Лавка, надеюсь меня простит, но повторюсь (с Ромой спорили не раз и не два) - мне очень нравится игра и сеттинг, но категорически не нравится оформление. Даже название данной статьи отсылает нас не в эпоху Уэллса, а даёт вполне современный контекст. А почему? Да потому что у нас тарелка из Дня независимости и триподы из Старкрафта. Плюс невзрачное оформление карт в духе арта Звезды на их коробках с миниатюрами. Это не уг, но не цепляет. Плюс эта коричневая гамма. Словно ККИ "Война", а на дворе 2005 год, когда Смарт издаёт первые русские игры.
вы сильно к Ктулху не привязывайтесь. Он стоит рабочим вариантом из-за: 1. Временного периода 2. Водных пространств 3. Продавабельности Но есть и минусы: 1. Просядет "серьезность" сеттинга 2. Очень много Ктулху вокруг
Поэтому пока взвешиваем за и против, стоит пока черновым вариантом
а можно сбоку еще фамилию Стегмайера добавить с припиской по мотивам "Серпа, Виноделие и Чартерстоуна" и шильдики "легаси, жки, энтропия" до кучи шлепнуть)
Если отталкиваться именно от классики фантастики (раз уж у нас тут Война Миров), то можно обыграть какой-нибудь разумный океан а-ля Солярис, с телепатическим и тд способностями - цунами, разлив нефти, самоубийственная стая птиц, взятие НЛО или Танки под ментальный контроль на раунд. Хотя лично как по мне, Ктулху в этой стычке очень даже в тему будет.
Не понятно почему в рекламной статье подаются фото не финал релиза игры. Трудно было нафотать последний вариант коробки и зордоку послать свежих фоток?
По мне так оформление просто офигенное (я про арт карт) и гамма приятная. Особенно когда перед этим посмотришь арт какого-нибудь, прости господи, Анахроноса.
Лично меня бомбит с повсеместного капса. Весь текст заглавными буквами, при этом он из-за этого еще и не влезает в отведенное окно... Это так дешево (совково) смотрится, вот реально, как дизайн старых игр от Звезды. К этому же можно добавить рубашку карт - ГИГАНТСКИМИ буквами посреди ГИГАНТСКОГО круга, на специально(?) выбранных ГИГАНТСКИХ карт дикситовского размера.. Это так кричливо, что аж пошло. И шрифт и рубашки судя по всему для людей с проблема со зрением разрабатывались. :)
А вот арт вообще и дизайн всего остального - достаточно добротно.
Посмотрел. Да, в тексте карт капс убрали (хотя названия все равно сплошь заглавными), но со шрифтами всё равно что-то не то... Вот всё остальное круто, современный дизайн и все такое. Но шрифты и рубашки карт - вообще выбиваются из общего (современного?) стиля... У меня такой же диссонанс вызывают шрифты и рубашки в локализованном Спартаке. :)
За редким исключением никогда нельзя использовать в шапках карт название с первой заглавной буквой, смотрится очень плохо. В большинстве игр всегда пишут одним шрифтом, без заглавных. Это повышает читабельность названия к тому же.
А меня никакие шрифты не коробят. Поменьше слушайте "дезигнеров от бога". Даже если он действительно профи и в их словах есть доля правды, то их в ЦА вашей игры исчезающее меньшинство. Обсуждение проблемы искусственно раздуто.
Знаете меня шрифт смущает буквально во всех локализациях(я знаю что ВМ оригинальная разработка ЛИ). Вы посмотрите на планшеты в Гавре, Blood Rage'е. Это же тихий ужас. С видеоиграми та же петрушка, то ли из за того что мы много играем в оригинальные игры и отвыкли от кириллицы, то ли хороший шрифтовик хороших денег стоит и издатели зачастую решаю пожертвовать качеством шрифтов для того чтобы игра хотя бы вышла в том виде в котором есть. Не знаю( Хочу обратить внимание, что в большинстве своём люди и вправду не видят разницы.
В BloodRage как раз со шрифтами вроде неплохо. А вообще при локализации у нас очень часто шрифты деградируют. Даже в таких маленьких вещах, как BraveRats (Шотландский поединок) умудрились в полный рост поизмываться над шрифтами.
В Войне миров, в текущей версии, шрифт как шрифт. Раздражения не вызывает и вполне читабелен. В плане шрифтов новые карты стали лучше, чем прототип я бы сказал.
А вот оформление карт мне в прототипе нравилось куда больше, чем в финальной версии. Хотя в финальной стало гораздо лучше с инфографикой.
Паша, оформление десять раз как переделано, это первый прототип на фотографиях выше. Второе. Насчет тарелок и триподов. Такой современный дизайн по сравнению с "трипод-ведрами" из артов оформления книги Уэллса, сделан специально, чтобы подчеркнуть технологический скачок инопланетян и что им уже ни то что бактерии, а даже оружие людей уже не критично.
да знаем, поэтому и угрохали в неё 3 года денег и усилий, имхо получилось всё прилично и достойно:) а идеальные идеалы у каждого свои, всем не угодить, это ж очевидно
Рома, тогда какого чёрта в статье делает прототип? Вы что, мазохисты? Лучше подождать и показывать готовый продукт попозже, чем пораньше, но прототип, а потом на каждый второй комментарий рассказывать капслоком "чуваки, вы не смотрите, это прототип, мы все переделали!!"
Антонио, здесь нужно построить простую логическую цепь. 1. Прототип потому что предзаказ, готового продукта еще нет в природе. 2. Когда будет готовый продукт, это означает, что уже предзаказ не нужен, а только по розничным ценам в магазинах и без промок.
Вот и всё. Поэтому продолжу свою "священную капслочную войну" дальше, выхода другого нет.
я не секу в издательском деле, потому рассуждения дилетанта: пнп же можно сделать с релизными шрифтами, артами и вот этим всем? ну, или финалки выставить, как на странице кампании. миньки и в виде эскизов сойдут или это хитрый способ привлечения дополнительного внимания к проекту? )
а вот это уже да мысль верная (может зря я на Орго наехал, он это и имел в виду), да можно было выпустить прототип на основе финального арта, но увы тут совпало два момента - поджимали сроки и дизайн постоянно улучшался, то есть он стал финальным уже в самый последний момент, когда было поздно (напечатать прототип тоже занимает прилично времени).
Роман, подскажите. А рубашки карт будут таки как на иллюстрациях с сайта кампании. Или может все же, как в видеообзоре от ОМГеймс? В видеообзоре - рубашки ОГОНЬ! (там карты на английском ещё)
Евгений, да мы знаем, что многим нравится вот эта коричневая версия из прототипа, но там был очень простенький дизайн, много моментов пришлось бы править, легче было с нуля переделать, что мы и сделали. Будет та что в кампании.
А что делать людям, которые не играли в старкрафт 2 (я к примеру чет вообще не в курсе что такое триподы, в первом старике их вроде ни было) и не смотрели день независимости? (опять же первый смотрел очень давно, а второй как то пропустил) Им игра должна понравится или как? И вот еще, каким образом игра должна погружать во времена Уэльса? Я вот в древний ужас играю и как то совсем не ощущается что 30-е годы. Если игра интересная, то можно простить оформление. Хотя я вот скрины смотрю, и ничего страшного не вижу, вполне себе норм.
На риторические вопросы не в силах ответить, а про "понять и простить" - ради бога. Коммент был исключительно про оформление и в порядке дискуссии (мне кажется, мы разучились конструктивно спорить при острой постановке вопроса), а не вопль с требованием "Сжечь!"
А ок, тогдавай вопросов нет. Просто не верно понял фразы "неоднократно спорил" и "выглядит как в 2005", поначалу и вправду показалось именно что "сжечь".
а какими должны быть триподы высокоразвитой цивилизации, не просто преодолевшей 2ю космическую, но пришедшее с экспансией на другую планету? То ржавое ведро с болтами, что рисовали в первом издании Уэлса, не в силах представить что-либо футуристичнее паровоза?
По-моему, с оформлением все отлично: у людей - соответстивие эпохи Первой мировой примерно, когда примерно и разворачивается действие игры. У инопланетян, что характерно, технологическое превосходство.
Арты - дело вкуса конечно. Но на мой взгляд это наиболее красиво оформленная игра из тех, что я видел за этот год. (Ну не считая Rise of Moloch - она скорее прошлогодняя, хоть и приехала в этом году. Но и клюквы - тонны!)
мы с Ромой в Т2 сегодня долго спорили, придираюсь я и хейтер. Вот нифига. Я хочу, чтобы у хорошей игры было отличное оформление. Сейчас средне (как пример всегда вспоминаю родной и французский Мистериум, есть разница?). Поясню. 1. Стиль. Он не выдержан. Тарелки отсюда, триподы оттуда. Ну так нельзя. Они же не сейчас прилетели, а тогда. Именно поэтому фонари, заклёпки и тд. Непобедимо, титанически, но без корейского автопрома. 2. Стиль карт. Помимо коричневого цвета что никогда не ассоциировался с Британией там просто плохая работа дизайнера. Значки кондовые. Отсылок к реалиям той армии нет. И тд 3. Карта. Она мертвая. Посмотрите на карту нового Брасса и эту. Естественно, что разные игры и функционал, но дайте игрокам зацепки, названия, пасхалки и тп
Естественно, это не переводит игру в категорию шлака и "ой, не берите", вовсе нет. Обсуждаем нюансы и обращаем внимание издателя на те моменты, что можно учесть при работе над следующими проектами. Плюс это открытая дискуссия, а не чатик с издателем, интересно послушать адекватные мнения. Разве нет?
Вот хорошо что вы Мистериум вспомнили! Когда игра только вышла я от нее зафанател. В результате у меня сейчас русский Мистериум со всеми 3 допами и французский с одним или двумя (не помню). Знаете какой пойдет на продажу?
Никто не спорит, что у французов жопа-то больше. Да, выдержан стиль - об этом я сам и писал в сравнительной статье по Мистериумам (что сделало например персонажей, ну очень одинаковыми, близкими родственниками и жертвами инцеста). Да, выравнена гамма по всем картам. Играть стало сложнее, но мне отчего-то не кажется, что игру нужно было усложнять не за счет придания картам одинаковости. Шедевральные локации из первого украинского(русского) Мистериума никто повторить и/или продолжить в допах и перелицовках так и не смог.
Что еще сделали французы? Где-то улучшили (шикарная ширма и вОроны-маркеры отмечающие количество сброса карт), где-то ухудшили (красивые, но совершенно дурацкие часы-счетчик раундов, у которых после 5й партии стрелки вечно висят на полшестого) эргономику. Сделали шикарные магические шары, но лажанулись с масштабом, в результате чего наши менее атмосферные шары смотрятся и функционируют куда лучше. Зачем-то попытались допилить кооп, до полукооператива. Скажу: им это не удалось - играем по украинским исходным правилам. Сделали органайзер более функциональым - чувствуется наличие опыта... с допом игра все равно в базовую коробку не влезает. Итог? Да, стиль, роскошь, опыт... А душу игра потеряла. И несмотря на то, что я так радовался заполучив французскую коробочку - именно она отправится на барахолку.
Вот и "Война миров", при всей шикарности иллюстраций, частичку души потеряла когда рамку карт переделали на более современный лад, избавившись от шестерночно-механистического узора.
Про Брасс я тут рядом тоже распинался. Так что повторю только кратко: безумно красивое поле... на котором убили эргономику (темные символы на темных плашках на темном фоне, ж/д пустили впритык к каналам, трек очков по всему периметру, включая область сброса монет с аукциона). Старое поле было невзрачным и неказистым, но удобным. И внезапно, если начать присматриваться к полю, на нем обнаруживались очень атмосферные гравюры, вместо ныненшней "зеленки".
Коричневый цвет? Жаль нет под рукой книги как раз про викторианскую Англию (нет, не стим, скорее просто исследование привязанное к Холмсу). Буду вспоминать по памяти: дома в Лондоне строились из желтого местного кирпича; считалось что так он больше похож на природный камень. Из-за постоянного смога он был коричнево-серым. В воспоминаниях кого-то из наших писателей, побывавших в Лондоне в те времена, город этот грязный, серый и крахмальную сорочку приходится менять по нескольку раз на дню. Где-то в рассказах Лестрейду приходится в ясный день зажечь на улице спичку, чтобы показать Холмсу табличку. Так что цвет стима - именно коричневый/серый/черный. И он очень приходится играм стим тематики в пору: The World of SMOG: On her majesty service тому подтверждение - выглядит шикарнейше. Хотя решена почти исключительно в оттенках коричневого. Rise of Moloch - тоже, хотя за него не поручусь все никак не могу добраться распаковать рассмотреть повнимательнее. Так что ваша личная неприязнь к цвету как-то не к месту. Мнение, что претензия к цвету - дело лично ваших фломастеров усугубляется тем, что вы так и не назвали, какой же правильный цвет должен быть у Британии, у стима?
Как ни печально признавать "честный" реалистичный стим вглядит как Spyrium - невзрачно и неказисто. А у Лавки получился реально красивый продукт, в котором стим-таки чувствуется. Пусть и меньше, чем в предыдущей итерации
И я еще раз спрошу: какого черта у триподов должны быть заклепки и фонари? Это не земна технология XIX века - они к нам с Марса свалились. Оно и не должно быть похоже на творение концерна Круппа. И если тарелки чисто эстетически могли бы быть и лучше (хотя именно они ближе к заклепочной простоте, к которой вы стремитесь), то треножник на мой взгляд идеален.
Роман, пара пожеланий:рассмотрите, пожалуйста, возможность замены кубиков населения на что-нибудь более тематичное, например, жетоны с нарисовынными гражданскими; жетоны построек без арта, а только с цифрами и инфографикой, на карте смотрятся не очень,вспомните как гага передылывала первую редакцию стальной арены из-за подобного дизайнерского решения.
По поводу кубов решение понятное. А вот почему вы решили выбрать такой дизайн для жетонов построек(генератор,бункер и проч.)я не пойму. Да он информативен, но выглядит на мой вкус не очень. Мне кажется, что более выигрышно смотрелись бы жетоны с рисунком того же генератора чем просто единица в синем круге.
Приветствую, версия с рисунками на жетонах была. Поле с ними выглядело атмосфернее, но, к сожалению, они были абсолютно не информативны. Игроки постоянно забывали о полученных свойствах, переспрашивали и уточняли о свойствах противника, поэтому нам пришлось от них отказаться в угоду восприятия и динамики геймплея.
Человечки нравятся как в галакси тракер... Нельзя типа таких? А строения - как основа пирамидка с прорезью и в прорезь уже жетон свойств... (или это будет плагиат анахронности?)
кубики хорошо подходят к процессу, ибо обозначают собой группу населения, а не отдельно человека. Пирамидки, пушки, бункеры, мины с прорезью будут выглядеть странно. Если потом и делать пластиковые здания, то держать неподалеку карту со свойствами.
Было бы занимательно если бы еще можно часть жетонов тоже заменить на фигурки,по типу заводов в терминаторе,каким нить паком отдельным или же в месте с остальными фигурками)
Жаль, что Зордок среди "огромнейших" минусов не написал про отдельные колоды для каждого игрока. Даже у Уоллеса (а здешний колодострой мне напоминает именно его, если не брать в расчет "Звездные империи") в "Нескольких акрах снега", при том, что колоды у англичан и французов отдельные, к ним есть общая колода зеленых карт. Эти карты доступны обеим сторонам, оказывают влияние на партию, поэтому за приобретение которых ведется гонка между игроками.
Блиин же,нельзя такой недостаток писать русскому человеку - Много коричневого в..(с)да уже и не важно где,у нас в компании,видимо,это теперь будет главный недостаток всех плохих игр)
Жаль, что не Россия, было бы гораздо лучше ее оборонять, а не Великобританию... Только по этой причине не буду брать эту игру, а так все выглядит довольно хорошо.
Жаль что Гамлет мстит за убийство какого то там датского короля, а не за царя земли русской. Именно по этой причине не буду читать это произведение, а так вроде все хвалят, говорят - классика..
Причем тут каша? Чувак жалуется на тему, Англия и стимпанк ему не интересны. Я например с ним согласен (задолбал уже немного этот стимпанк), но как причина не брать игру немного мелочно, конечно.
Ох, мне бы ваши проблемы... Я вот люблю стимпанк, но никак не могу найти хороших игр в данном сетинге. Назовите хотя бы 3? Что ни возьмешь - только слабо косит под стим: и в игре ничего от стима, и оформление - лишь слабый закос.
*Шепотом* Чаще всего стим вообще частенько оказывается дизелем. В некотором роде получается, что ни туда, ни сюда. Дизель-то еще более редкий, если начинать копать. :|
Лавка, надеюсь меня простит, но повторюсь (с Ромой спорили не раз и не два) - мне очень нравится игра и сеттинг, но категорически не нравится оформление.
Даже название данной статьи отсылает нас не в эпоху Уэллса, а даёт вполне современный контекст. А почему? Да потому что у нас тарелка из Дня независимости и триподы из Старкрафта.
Плюс невзрачное оформление карт в духе арта Звезды на их коробках с миниатюрами. Это не уг, но не цепляет. Плюс эта коричневая гамма. Словно ККИ "Война", а на дворе 2005 год, когда Смарт издаёт первые русские игры.
А мне нравятся триноги из Старкрафта.
Получается довольно интересное смешение стилей.
У меня только один вопрос: почему все происходит не в России? Где боевые медведи в юнитах людей???
Деревня Гадюкино vs пришельцы? Слишком развесистая клюква :D
Вторым допом (сразу после Ктулху) нужно фракцию русских медведей мутантов вводить.
Русских, Медведей, Мутантов - целые 3 допа!
вы сильно к Ктулху не привязывайтесь. Он стоит рабочим вариантом из-за:
1. Временного периода
2. Водных пространств
3. Продавабельности
Но есть и минусы:
1. Просядет "серьезность" сеттинга
2. Очень много Ктулху вокруг
Поэтому пока взвешиваем за и против, стоит пока черновым вариантом
Глубокоуважаемая Лавка,
как вам вариант с Медведями?
И куда заходить за гонораром, когда вы поймете всю огненность идеи? :)))
а можно сбоку еще фамилию Стегмайера добавить с припиской по мотивам "Серпа, Виноделие и Чартерстоуна" и шильдики "легаси, жки, энтропия" до кучи шлепнуть)
По старинке... зомбиков?...
Вторично. Камент был в ВК
Мне тоже нравится вариант с медведЯми. Всяко лучше грязного острова.
Я почему-то был уверен, что Ктулху пришел из "Шерлок Холмс против марсиан" Г.Л.Олди. Там вполне органично вписался в войну миров.
Или из Study in Emerald Нила Геймана, где тоже England, Ктулху, Шерлок Холмс!
Нет, мы верим в Ктулху.
Фтанг!
Если отталкиваться именно от классики фантастики (раз уж у нас тут Война Миров), то можно обыграть какой-нибудь разумный океан а-ля Солярис, с телепатическим и тд способностями - цунами, разлив нефти, самоубийственная стая птиц, взятие НЛО или Танки под ментальный контроль на раунд.
Хотя лично как по мне, Ктулху в этой стычке очень даже в тему будет.
Почему серьезность-то просядет? Для меня к примеру что одна фантастика столтеней давности что другая - одинаково нереалистичны.
Нам бы ктулхов да побольше, а то что фантастика с мистикой в одной тарелке это полный фаршмак, это норм...
В те времена это не делили. Мистика, вообще какой-то поджанр. Или наджанр. Точно не в ряду с фантастикой.
кто бы еще с микроскопом отыскал научную фантастику в соременной типа-фантастике...
Годзилла и Ко.
Лавкрафтовские мифы уже действительно теряют свой шарм от их чрезмерного использования в настольных играх.
Годзилла - для второго допа. :)
Меня более всего ужасает игровое поле.
Не Chaos of the Old World
in
прототип, его тоже поправили там и сям
Не понятно почему в рекламной статье подаются фото не финал релиза игры. Трудно было нафотать последний вариант коробки и зордоку послать свежих фоток?
потому что их еще нет, всё только в рендерах
ааа, на кике карта выглядит значит лучше, по крайней мере нет этого коричневого ужаса, хотя по содержанию и границам регионов еще наверное не идеально
а на кике - это где? есть ссылочка? а то я поискал-поискал, так ничего и не нашел...
на нашем собственном "кике" имеется в виду
https://www.lavkaigr.ru/projects/wow/
По мне так оформление просто офигенное (я про арт карт) и гамма приятная. Особенно когда перед этим посмотришь арт какого-нибудь, прости господи, Анахроноса.
Лично меня бомбит с повсеместного капса. Весь текст заглавными буквами, при этом он из-за этого еще и не влезает в отведенное окно... Это так дешево (совково) смотрится, вот реально, как дизайн старых игр от Звезды.
К этому же можно добавить рубашку карт - ГИГАНТСКИМИ буквами посреди ГИГАНТСКОГО круга, на специально(?) выбранных ГИГАНТСКИХ карт дикситовского размера.. Это так кричливо, что аж пошло.
И шрифт и рубашки судя по всему для людей с проблема со зрением разрабатывались. :)
А вот арт вообще и дизайн всего остального - достаточно добротно.
напишу капслоком ЭТО ПРОТОТИП! :)
на станице кампании можете увидить финальную версию карт крупно (там где 2 промокарты изображены)
Посмотрел. Да, в тексте карт капс убрали (хотя названия все равно сплошь заглавными), но со шрифтами всё равно что-то не то... Вот всё остальное круто, современный дизайн и все такое. Но шрифты и рубашки карт - вообще выбиваются из общего (современного?) стиля...
У меня такой же диссонанс вызывают шрифты и рубашки в локализованном Спартаке. :)
За редким исключением никогда нельзя использовать в шапках карт название с первой заглавной буквой, смотрится очень плохо. В большинстве игр всегда пишут одним шрифтом, без заглавных.
Это повышает читабельность названия к тому же.
А меня никакие шрифты не коробят. Поменьше слушайте "дезигнеров от бога". Даже если он действительно профи и в их словах есть доля правды, то их в ЦА вашей игры исчезающее меньшинство. Обсуждение проблемы искусственно раздуто.
Знаете меня шрифт смущает буквально во всех локализациях(я знаю что ВМ оригинальная разработка ЛИ). Вы посмотрите на планшеты в Гавре, Blood Rage'е. Это же тихий ужас. С видеоиграми та же петрушка, то ли из за того что мы много играем в оригинальные игры и отвыкли от кириллицы, то ли хороший шрифтовик хороших денег стоит и издатели зачастую решаю пожертвовать качеством шрифтов для того чтобы игра хотя бы вышла в том виде в котором есть. Не знаю( Хочу обратить внимание, что в большинстве своём люди и вправду не видят разницы.
В BloodRage как раз со шрифтами вроде неплохо. А вообще при локализации у нас очень часто шрифты деградируют. Даже в таких маленьких вещах, как BraveRats (Шотландский поединок) умудрились в полный рост поизмываться над шрифтами.
В Войне миров, в текущей версии, шрифт как шрифт. Раздражения не вызывает и вполне читабелен. В плане шрифтов новые карты стали лучше, чем прототип я бы сказал.
А вот оформление карт мне в прототипе нравилось куда больше, чем в финальной версии. Хотя в финальной стало гораздо лучше с инфографикой.
Как выявить не тру: скажи, что карты 60*100 и он скажет, что это Диксит сайз ХЪ
80на120 вас смутило? Мне было лень подбирать эпитет для нестандартных больших карт. Вы и так поняли, на что акцент.
Паша, оформление десять раз как переделано, это первый прототип на фотографиях выше.
Второе. Насчет тарелок и триподов. Такой современный дизайн по сравнению с "трипод-ведрами" из артов оформления книги Уэллса, сделан специально, чтобы подчеркнуть технологический скачок инопланетян и что им уже ни то что бактерии, а даже оружие людей уже не критично.
Эта игра заслуживает большего:)
да знаем, поэтому и угрохали в неё 3 года денег и усилий, имхо получилось всё прилично и достойно:)
а идеальные идеалы у каждого свои, всем не угодить, это ж очевидно
Рома, тогда какого чёрта в статье делает прототип? Вы что, мазохисты? Лучше подождать и показывать готовый продукт попозже, чем пораньше, но прототип, а потом на каждый второй комментарий рассказывать капслоком "чуваки, вы не смотрите, это прототип, мы все переделали!!"
Кто у вас там за PR отвечает, блин?
Какого черрта статья делаете на Тесере вообще, где вопящих будет больше, чем купивших? Точно, мазохисты...
Антонио, здесь нужно построить простую логическую цепь.
1. Прототип потому что предзаказ, готового продукта еще нет в природе.
2. Когда будет готовый продукт, это означает, что уже предзаказ не нужен, а только по розничным ценам в магазинах и без промок.
Вот и всё. Поэтому продолжу свою "священную капслочную войну" дальше, выхода другого нет.
я не секу в издательском деле, потому рассуждения дилетанта: пнп же можно сделать с релизными шрифтами, артами и вот этим всем? ну, или финалки выставить, как на странице кампании. миньки и в виде эскизов сойдут
или это хитрый способ привлечения дополнительного внимания к проекту? )
а вот это уже да мысль верная (может зря я на Орго наехал, он это и имел в виду), да можно было выпустить прототип на основе финального арта, но увы тут совпало два момента - поджимали сроки и дизайн постоянно улучшался, то есть он стал финальным уже в самый последний момент, когда было поздно (напечатать прототип тоже занимает прилично времени).
Роман, подскажите. А рубашки карт будут таки как на иллюстрациях с сайта кампании. Или может все же, как в видеообзоре от ОМГеймс? В видеообзоре - рубашки ОГОНЬ! (там карты на английском ещё)
Евгений, да мы знаем, что многим нравится вот эта коричневая версия из прототипа, но там был очень простенький дизайн, много моментов пришлось бы править, легче было с нуля переделать, что мы и сделали. Будет та что в кампании.
А что делать людям, которые не играли в старкрафт 2 (я к примеру чет вообще не в курсе что такое триподы, в первом старике их вроде ни было) и не смотрели день независимости? (опять же первый смотрел очень давно, а второй как то пропустил)
Им игра должна понравится или как?
И вот еще, каким образом игра должна погружать во времена Уэльса? Я вот в древний ужас играю и как то совсем не ощущается что 30-е годы.
Если игра интересная, то можно простить оформление. Хотя я вот скрины смотрю, и ничего страшного не вижу, вполне себе норм.
На риторические вопросы не в силах ответить, а про "понять и простить" - ради бога. Коммент был исключительно про оформление и в порядке дискуссии (мне кажется, мы разучились конструктивно спорить при острой постановке вопроса), а не вопль с требованием "Сжечь!"
А ок, тогдавай вопросов нет. Просто не верно понял фразы "неоднократно спорил" и "выглядит как в 2005", поначалу и вправду показалось именно что "сжечь".
а какими должны быть триподы высокоразвитой цивилизации, не просто преодолевшей 2ю космическую, но пришедшее с экспансией на другую планету? То ржавое ведро с болтами, что рисовали в первом издании Уэлса, не в силах представить что-либо футуристичнее паровоза?
По-моему, с оформлением все отлично: у людей - соответстивие эпохи Первой мировой примерно, когда примерно и разворачивается действие игры. У инопланетян, что характерно, технологическое превосходство.
Арты - дело вкуса конечно. Но на мой взгляд это наиболее красиво оформленная игра из тех, что я видел за этот год. (Ну не считая Rise of Moloch - она скорее прошлогодняя, хоть и приехала в этом году. Но и клюквы - тонны!)
мы с Ромой в Т2 сегодня долго спорили, придираюсь я и хейтер. Вот нифига. Я хочу, чтобы у хорошей игры было отличное оформление. Сейчас средне (как пример всегда вспоминаю родной и французский Мистериум, есть разница?). Поясню.
1. Стиль. Он не выдержан. Тарелки отсюда, триподы оттуда. Ну так нельзя. Они же не сейчас прилетели, а тогда. Именно поэтому фонари, заклёпки и тд. Непобедимо, титанически, но без корейского автопрома.
2. Стиль карт. Помимо коричневого цвета что никогда не ассоциировался с Британией там просто плохая работа дизайнера. Значки кондовые. Отсылок к реалиям той армии нет. И тд
3. Карта. Она мертвая. Посмотрите на карту нового Брасса и эту. Естественно, что разные игры и функционал, но дайте игрокам зацепки, названия, пасхалки и тп
Естественно, это не переводит игру в категорию шлака и "ой, не берите", вовсе нет. Обсуждаем нюансы и обращаем внимание издателя на те моменты, что можно учесть при работе над следующими проектами. Плюс это открытая дискуссия, а не чатик с издателем, интересно послушать адекватные мнения. Разве нет?
Вот хорошо что вы Мистериум вспомнили!
Когда игра только вышла я от нее зафанател. В результате у меня сейчас русский Мистериум со всеми 3 допами и французский с одним или двумя (не помню). Знаете какой пойдет на продажу?
Никто не спорит, что у французов жопа-то больше. Да, выдержан стиль - об этом я сам и писал в сравнительной статье по Мистериумам (что сделало например персонажей, ну очень одинаковыми, близкими родственниками и жертвами инцеста). Да, выравнена гамма по всем картам. Играть стало сложнее, но мне отчего-то не кажется, что игру нужно было усложнять не за счет придания картам одинаковости.
Шедевральные локации из первого украинского(русского) Мистериума никто повторить и/или продолжить в допах и перелицовках так и не смог.
Что еще сделали французы? Где-то улучшили (шикарная ширма и вОроны-маркеры отмечающие количество сброса карт), где-то ухудшили (красивые, но совершенно дурацкие часы-счетчик раундов, у которых после 5й партии стрелки вечно висят на полшестого) эргономику. Сделали шикарные магические шары, но лажанулись с масштабом, в результате чего наши менее атмосферные шары смотрятся и функционируют куда лучше. Зачем-то попытались допилить кооп, до полукооператива. Скажу: им это не удалось - играем по украинским исходным правилам. Сделали органайзер более функциональым - чувствуется наличие опыта... с допом игра все равно в базовую коробку не влезает. Итог? Да, стиль, роскошь, опыт... А душу игра потеряла. И несмотря на то, что я так радовался заполучив французскую коробочку - именно она отправится на барахолку.
Вот и "Война миров", при всей шикарности иллюстраций, частичку души потеряла когда рамку карт переделали на более современный лад, избавившись от шестерночно-механистического узора.
Про Брасс я тут рядом тоже распинался. Так что повторю только кратко: безумно красивое поле... на котором убили эргономику (темные символы на темных плашках на темном фоне, ж/д пустили впритык к каналам, трек очков по всему периметру, включая область сброса монет с аукциона). Старое поле было невзрачным и неказистым, но удобным. И внезапно, если начать присматриваться к полю, на нем обнаруживались очень атмосферные гравюры, вместо ныненшней "зеленки".
Коричневый цвет? Жаль нет под рукой книги как раз про викторианскую Англию (нет, не стим, скорее просто исследование привязанное к Холмсу). Буду вспоминать по памяти: дома в Лондоне строились из желтого местного кирпича; считалось что так он больше похож на природный камень. Из-за постоянного смога он был коричнево-серым. В воспоминаниях кого-то из наших писателей, побывавших в Лондоне в те времена, город этот грязный, серый и крахмальную сорочку приходится менять по нескольку раз на дню. Где-то в рассказах Лестрейду приходится в ясный день зажечь на улице спичку, чтобы показать Холмсу табличку. Так что цвет стима - именно коричневый/серый/черный. И он очень приходится играм стим тематики в пору: The World of SMOG: On her majesty service тому подтверждение - выглядит шикарнейше. Хотя решена почти исключительно в оттенках коричневого. Rise of Moloch - тоже, хотя за него не поручусь все никак не могу добраться распаковать рассмотреть повнимательнее. Так что ваша личная неприязнь к цвету как-то не к месту. Мнение, что претензия к цвету - дело лично ваших фломастеров усугубляется тем, что вы так и не назвали, какой же правильный цвет должен быть у Британии, у стима?
Как ни печально признавать "честный" реалистичный стим вглядит как Spyrium - невзрачно и неказисто. А у Лавки получился реально красивый продукт, в котором стим-таки чувствуется. Пусть и меньше, чем в предыдущей итерации
И я еще раз спрошу: какого черта у триподов должны быть заклепки и фонари? Это не земна технология XIX века - они к нам с Марса свалились. Оно и не должно быть похоже на творение концерна Круппа. И если тарелки чисто эстетически могли бы быть и лучше (хотя именно они ближе к заклепочной простоте, к которой вы стремитесь), то треножник на мой взгляд идеален.
ого, какой лонгрид)
Умеем, можем, практикуем )
Про триподы явно написал человек, не игравший в Старкрафт :)
Роман, пара пожеланий:рассмотрите, пожалуйста, возможность замены кубиков населения на что-нибудь более тематичное, например, жетоны с нарисовынными гражданскими; жетоны построек без арта, а только с цифрами и инфографикой, на карте смотрятся не очень,вспомните как гага передылывала первую редакцию стальной арены из-за подобного дизайнерского решения.
ох, поверьте тема с кубами эпопея еще та. лучше ничего не придумали, не удобно передвигать плоские жетоны постоянно.
А как с танками и тарелками, толь размером поменьше, не пробовали?
неудобно играть, кубики постоянно приходится двигать. Хорошо напишу пост в вк на эту тему, есть что рассказать и показать.
По поводу кубов решение понятное. А вот почему вы решили выбрать такой дизайн для жетонов построек(генератор,бункер и проч.)я не пойму. Да он информативен, но выглядит на мой вкус не очень. Мне кажется, что более выигрышно смотрелись бы жетоны с рисунком того же генератора чем просто единица в синем круге.
Приветствую, версия с рисунками на жетонах была. Поле с ними выглядело атмосфернее, но, к сожалению, они были абсолютно не информативны.
Игроки постоянно забывали о полученных свойствах, переспрашивали и уточняли о свойствах противника, поэтому нам пришлось от них отказаться в угоду восприятия и динамики геймплея.
А разве нельзя было сделать их двусторонними? Или они и так такие?
Да он двухсторонние, но для того, что бы оба игрока могли оперативно оценить ситуацию на поле, их выкладывают инфографикой вверх.
Ну понятно, значит, обратная сторона без инфографики, и сли кто уже освоился в игре - могут и так играть.
Человечки нравятся как в галакси тракер... Нельзя типа таких? А строения - как основа пирамидка с прорезью и в прорезь уже жетон свойств... (или это будет плагиат анахронности?)
кубики хорошо подходят к процессу, ибо обозначают собой группу населения, а не отдельно человека. Пирамидки, пушки, бункеры, мины с прорезью будут выглядеть странно.
Если потом и делать пластиковые здания, то держать неподалеку карту со свойствами.
Было бы занимательно если бы еще можно часть жетонов тоже заменить на фигурки,по типу заводов в терминаторе,каким нить паком отдельным или же в месте с остальными фигурками)
Это замечательная мысль, но, к сожалению, изготовление миниатюр процесс трудоёмкий и сильно отражается на цене продукта.
С кубиками наверное действительно удобнее будет.Но вот с марса кубики смотрятся не очень на этой карте,нужны какие то еще..
Жаль, что Зордок среди "огромнейших" минусов не написал про отдельные колоды для каждого игрока.
Даже у Уоллеса (а здешний колодострой мне напоминает именно его, если не брать в расчет "Звездные империи") в "Нескольких акрах снега", при том, что колоды у англичан и французов отдельные, к ним есть общая колода зеленых карт. Эти карты доступны обеим сторонам, оказывают влияние на партию, поэтому за приобретение которых ведется гонка между игроками.
Блиин же,нельзя такой недостаток писать русскому человеку - Много коричневого в..(с)да уже и не важно где,у нас в компании,видимо,это теперь будет главный недостаток всех плохих игр)
Жаль, что не Россия, было бы гораздо лучше ее оборонять, а не Великобританию... Только по этой причине не буду брать эту игру, а так все выглядит довольно хорошо.
Жаль что Гамлет мстит за убийство какого то там датского короля, а не за царя земли русской. Именно по этой причине не буду читать это произведение, а так вроде все хвалят, говорят - классика..
"Эхххх... Молодежь..." (c) Видно многие не читали эту классику мировой фантастики.
Мне все же кажется, что это была тонкая шутка, не верится мне, что может быть такая каша в голове.
Причем тут каша? Чувак жалуется на тему, Англия и стимпанк ему не интересны. Я например с ним согласен (задолбал уже немного этот стимпанк), но как причина не брать игру немного мелочно, конечно.
Ох, мне бы ваши проблемы...
Я вот люблю стимпанк, но никак не могу найти хороших игр в данном сетинге. Назовите хотя бы 3?
Что ни возьмешь - только слабо косит под стим: и в игре ничего от стима, и оформление - лишь слабый закос.
*Шепотом*
Чаще всего стим вообще частенько оказывается дизелем.
В некотором роде получается, что ни туда, ни сюда. Дизель-то еще более редкий, если начинать копать. :|
Лютый плюс-плюс
Machina Arcana вспоминается. Или это дизель-панк?
Arcanum. Но он на ПК )))
Судя по всему очень было тонко. Ну да ладно.
Только по этой причине ее в мире возьмет куча народа, а не только вы и еще сотня местных.
Советую играть в Риск. Там есть матушка-родина наша родная, а не грязные заморские острова.
Ну так Уэллс уже в public domain, a за марсиан в России придётся роялти выложить: www.youtube.com/watch?v=UmDMY_W-f1o
Надо будет тарелочек этих прикупить для Космик энкаунтера)
И как же ты будешь их стопками ставить?
Нравятся мне "минусы". Умора!