-AdRiver-
Siar написал 2 минуты назад к новости «Кредо ассасина» на «Кикстартере»...: # так его вкладчики и разоблачили...
Siar написал 3 минуты назад к игре Ужас Аркхэма: # Толстый вброс, его просто унизят более опытные тролли тесеры
Wulkuw написал 5 минут назад к игре Brass. Ланкашир: # И ТУТ спрашивают: если кубики кончились в РЕЗЕРВЕ. Ссылка была на то, ...
Solaan написал 6 минут назад к игре Владыки Эллады: # после 2 партий возникло несколько вопросов по правилам
Solaan написал 7 минут назад к игре Владыки Эллады: # Пришла копия Владык Эллады и при распаковке обнаружил несколько недост...
Сказочные Земли - дневники разработчиков
Как заставить дракона, рыцаря и принцессу ужиться в одном королевстве, а игрокам...
Обзорная башня [19.11.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Рейкхольт», «Великий западный путь» и «Остаться в жи...
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...

ZoRDoK

IWANTTOBELIEVE — обзор игры «Война миров: Новая угроза»

30 мая 2018

Информация

добавить
игры Война миров: Новая угроза
компании Jet Games Studio
Лавка игр
Дата: 30 мая 2018
Источник: Diced.ru
Оценка пользователей
7.4866
-

 

Легче всего сравнить «Войну миров» с другой отечественной разработкой — игрой Германа Тихомирова «Терминатор». И там, и там асимметричный процесс, слабые людишки борются с практически непобедимой армадой, и там, и там люди играют в ПО, а армада играет в варгейм. Но игры разделяет пропасть в добрых 10 лет — другие авторы, другие механики, дизайн и издатели.

 

 

Как стало недавно известно, игра будет разделена на собственно игру и «миньке», что очень правильно, т.к. суть тут вовсе не в миньках или красивых артах, которые дотошно рисовали и перерисовывали за несколько лет разработки. Суть в том, что игровой процесс сосредоточен на картах, а поле тут выступает скорее как маркер успешности или неуспешности стратегии игрока. 

 

 

Ключевой механизм игры — декбилдинг, всё как и в других представителях жанра: рука из 5 карт на старте, колода из 10. У каждого игрока собственный магазин. Люди заселяют всю Британию, а инопланетяне высадились небольшими силами на севере карты.

 

 

У обоих игроков сражение не только друг с другом, но и со временем. Кто успеет раньше: люди — укрепить свои поселения, или инопланетяне — их уничтожить. Всё людское оружие бьёт сразу по победным очкам, но не сбивает вражеские юниты. Инопланетяне же легко расправляются со всякими кораблями и танками, но это не основная цель и не приближает к победе.

 

 

Помните, как в «Эклипсе» — если нет защиты на планете, то население мрёт сразу. Так и тут — люди бросают все силы в безнадёжной суицидальной попытке спасти кубики населения от инопланетян. Инопланетяне же стремятся как можно скорее продвинуться на юг, пока там не выросла мощная оборона. 

 

 

И тут всё становится интересно. В колоде у игроков есть карты трёх типов — действия (всяческие движения и атаки), здания (карта при покупке уходит в сброс, но даёт постоянный бонус в виде денежного дохода, обороны или иных плюшек) и юниты. Причём карты юнитов остаются в колоде и выступают основными действиями для этого типа юнитов. Чем больше строишь условных «нло», тем чаще будешь ими бороздить небо Англии.

 

 

Несмотря на обилие компонентов — поле, юниты, жетоны, карты, — игра занимает всего около 30–45 минут, что роднит её с новинкой прошлого года от «Лавки» — «Раптором». И жанр тут трудно определить, это вроде бы и америтреш — фантастика, сражения, прямая агрессия, — и евро — никаких тебе кубиков и случайности, карты покупаются строго с базара без всякого там топдека, быстро с этого базара не уходят, поэтому считать и планировать, считать и планировать. Ну и, конечно, варгейм в его современной ипостаси — потому что именно военными действиями и ничем иным будут заниматься игроки.

 

 

Ход игрока очень прост — отыграл 5 или меньше карт, подвигал войска, посражался, купил 1–2 карты с базара и набрал новые, сидишь, продумываешь ход, пока соперник делает свой. Отыгранные и купленные карты попадают в личный сброс, который замешивается и составляет обновлённую колоду.

 

 

Стратегия тут заключается в том, какие карты мы берём в колоду (даже так — как часто они будут попадаться) и какие карты мы будем отправлять вон из игры. Механика, расцветшая во всей красе в Star Realms, тут тоже присутствует: многие карты можно выкинуть из игры насовсем, получив довольно значимый (иногда решающий) бонус.

 

 

Впечатления после одной партии очень хорошие — игра короткая, насыщенная, боевая во всех смыслах. Механики современные, ничего раздражающего. Из минусов можно отметить тёмные пятна в правилах (при том, что они достаточно длинно написаны для такой простой игры), отсутствие глоссария к картам, многочисленные нюансы (например, если в руке карт юнитов больше, чем этих юнитов на карте — постройте; или ограничение на движение одной фигурки двумя одинаковыми картами юнитов, которые легко спутать с обычными картами движения, например «Жатва», на рисунке-то тот же юнит).

 

 

Плюсы игры:

  • + Военная.
  • + Быстрая.
  • + Гибрид евро и амери.
  • + Отличная тема (фантастика + Первая мировая).
  • + Приятный арт и миниатюры.
  • + Отличный игровой процесс.
  • + Современные механики (deck building, card wargame).

 

Минусы игры:

  • - Только на двоих.
  • - Нюансы в правилах.
  • - Много коричневого в картах (прототип?).

 

В итоге получился быстрый и красивый настольный фанфик к «Войне миров», достойный представлять отечественную школу геймдизайна на мировой арене.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Лавка, надеюсь меня простит, но повторюсь (с Ромой спорили не раз и не два) - мне очень нравится игра и сеттинг, но категорически не нравится оформление.
Даже название данной статьи отсылает нас не в эпоху Уэллса, а даёт вполне современный контекст. А почему? Да потому что у нас тарелка из Дня независимости и триподы из Старкрафта.
Плюс невзрачное оформление карт в духе арта Звезды на их коробках с миниатюрами. Это не уг, но не цепляет. Плюс эта коричневая гамма. Словно ККИ "Война", а на дворе 2005 год, когда Смарт издаёт первые русские игры.

Michael написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А мне нравятся триноги из Старкрафта.
Получается довольно интересное смешение стилей.

У меня только один вопрос: почему все происходит не в России? Где боевые медведи в юнитах людей???

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: #

Деревня Гадюкино vs пришельцы? Слишком развесистая клюква :D

eatoreded написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вторым допом (сразу после Ктулху) нужно фракцию русских медведей мутантов вводить.

Michael написал 5 месяцев назад: #

Русских, Медведей, Мутантов - целые 3 допа!

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

вы сильно к Ктулху не привязывайтесь. Он стоит рабочим вариантом из-за:
1. Временного периода
2. Водных пространств
3. Продавабельности
Но есть и минусы:
1. Просядет "серьезность" сеттинга
2. Очень много Ктулху вокруг

Поэтому пока взвешиваем за и против, стоит пока черновым вариантом

Michael написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Глубокоуважаемая Лавка,

как вам вариант с Медведями?

И куда заходить за гонораром, когда вы поймете всю огненность идеи? :)))

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

а можно сбоку еще фамилию Стегмайера добавить с припиской по мотивам "Серпа, Виноделие и Чартерстоуна" и шильдики "легаси, жки, энтропия" до кучи шлепнуть)

Ilych написал 5 месяцев назад: #

По старинке... зомбиков?...

Solarius написал 5 месяцев назад: #

Вторично. Камент был в ВК

VDmitry написал 5 месяцев назад: #

Мне тоже нравится вариант с медведЯми. Всяко лучше грязного острова.

Darsia написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я почему-то был уверен, что Ктулху пришел из "Шерлок Холмс против марсиан" Г.Л.Олди. Там вполне органично вписался в войну миров.

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: #

Или из Study in Emerald Нила Геймана, где тоже England, Ктулху, Шерлок Холмс!

TREX написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, мы верим в Ктулху.

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: #

Фтанг!

GeniusGray написал 5 месяцев назад: #

Если отталкиваться именно от классики фантастики (раз уж у нас тут Война Миров), то можно обыграть какой-нибудь разумный океан а-ля Солярис, с телепатическим и тд способностями - цунами, разлив нефти, самоубийственная стая птиц, взятие НЛО или Танки под ментальный контроль на раунд.
Хотя лично как по мне, Ктулху в этой стычке очень даже в тему будет.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему серьезность-то просядет? Для меня к примеру что одна фантастика столтеней давности что другая - одинаково нереалистичны.

GambitX написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нам бы ктулхов да побольше, а то что фантастика с мистикой в одной тарелке это полный фаршмак, это норм...

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

В те времена это не делили. Мистика, вообще какой-то поджанр. Или наджанр. Точно не в ряду с фантастикой.

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: #

кто бы еще с микроскопом отыскал научную фантастику в соременной типа-фантастике...

Vladoslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Годзилла и Ко.
Лавкрафтовские мифы уже действительно теряют свой шарм от их чрезмерного использования в настольных играх.

GeniusGray написал 5 месяцев назад: #

Годзилла - для второго допа. :)

VDmitry написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Меня более всего ужасает игровое поле.

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не Chaos of the Old World

sintenced написал 5 месяцев назад: #

in

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

прототип, его тоже поправили там и сям

barmaley написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не понятно почему в рекламной статье подаются фото не финал релиза игры. Трудно было нафотать последний вариант коробки и зордоку послать свежих фоток?

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: #

потому что их еще нет, всё только в рендерах

VDmitry написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ааа, на кике карта выглядит значит лучше, по крайней мере нет этого коричневого ужаса, хотя по содержанию и границам регионов еще наверное не идеально

Ngin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

а на кике - это где? есть ссылочка? а то я поискал-поискал, так ничего и не нашел...

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: #

на нашем собственном "кике" имеется в виду
https://www.lavkaigr.ru/projects/wow/

Almartiny написал 5 месяцев назад: #

По мне так оформление просто офигенное (я про арт карт) и гамма приятная. Особенно когда перед этим посмотришь арт какого-нибудь, прости господи, Анахроноса.

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Лично меня бомбит с повсеместного капса. Весь текст заглавными буквами, при этом он из-за этого еще и не влезает в отведенное окно... Это так дешево (совково) смотрится, вот реально, как дизайн старых игр от Звезды.
К этому же можно добавить рубашку карт - ГИГАНТСКИМИ буквами посреди ГИГАНТСКОГО круга, на специально(?) выбранных ГИГАНТСКИХ карт дикситовского размера.. Это так кричливо, что аж пошло.
И шрифт и рубашки судя по всему для людей с проблема со зрением разрабатывались. :)

А вот арт вообще и дизайн всего остального - достаточно добротно.

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

напишу капслоком ЭТО ПРОТОТИП! :)
на станице кампании можете увидить финальную версию карт крупно (там где 2 промокарты изображены)

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Посмотрел. Да, в тексте карт капс убрали (хотя названия все равно сплошь заглавными), но со шрифтами всё равно что-то не то... Вот всё остальное круто, современный дизайн и все такое. Но шрифты и рубашки карт - вообще выбиваются из общего (современного?) стиля...
У меня такой же диссонанс вызывают шрифты и рубашки в локализованном Спартаке. :)

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

За редким исключением никогда нельзя использовать в шапках карт название с первой заглавной буквой, смотрится очень плохо. В большинстве игр всегда пишут одним шрифтом, без заглавных.
Это повышает читабельность названия к тому же.

Keloraen написал 5 месяцев назад: #

А меня никакие шрифты не коробят. Поменьше слушайте "дезигнеров от бога". Даже если он действительно профи и в их словах есть доля правды, то их в ЦА вашей игры исчезающее меньшинство. Обсуждение проблемы искусственно раздуто.

Wrubel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Знаете меня шрифт смущает буквально во всех локализациях(я знаю что ВМ оригинальная разработка ЛИ). Вы посмотрите на планшеты в Гавре, Blood Rage'е. Это же тихий ужас. С видеоиграми та же петрушка, то ли из за того что мы много играем в оригинальные игры и отвыкли от кириллицы, то ли хороший шрифтовик хороших денег стоит и издатели зачастую решаю пожертвовать качеством шрифтов для того чтобы игра хотя бы вышла в том виде в котором есть. Не знаю( Хочу обратить внимание, что в большинстве своём люди и вправду не видят разницы.

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: #

В BloodRage как раз со шрифтами вроде неплохо. А вообще при локализации у нас очень часто шрифты деградируют. Даже в таких маленьких вещах, как BraveRats (Шотландский поединок) умудрились в полный рост поизмываться над шрифтами.

В Войне миров, в текущей версии, шрифт как шрифт. Раздражения не вызывает и вполне читабелен. В плане шрифтов новые карты стали лучше, чем прототип я бы сказал.

А вот оформление карт мне в прототипе нравилось куда больше, чем в финальной версии. Хотя в финальной стало гораздо лучше с инфографикой.

kruzhalovv написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как выявить не тру: скажи, что карты 60*100 и он скажет, что это Диксит сайз ХЪ

GeniusGray написал 5 месяцев назад: #

80на120 вас смутило? Мне было лень подбирать эпитет для нестандартных больших карт. Вы и так поняли, на что акцент.

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Паша, оформление десять раз как переделано, это первый прототип на фотографиях выше.
Второе. Насчет тарелок и триподов. Такой современный дизайн по сравнению с "трипод-ведрами" из артов оформления книги Уэллса, сделан специально, чтобы подчеркнуть технологический скачок инопланетян и что им уже ни то что бактерии, а даже оружие людей уже не критично.

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Эта игра заслуживает большего:)

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: #

да знаем, поэтому и угрохали в неё 3 года денег и усилий, имхо получилось всё прилично и достойно:)
а идеальные идеалы у каждого свои, всем не угодить, это ж очевидно

Ogro написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Рома, тогда какого чёрта в статье делает прототип? Вы что, мазохисты? Лучше подождать и показывать готовый продукт попозже, чем пораньше, но прототип, а потом на каждый второй комментарий рассказывать капслоком "чуваки, вы не смотрите, это прототип, мы все переделали!!"

Кто у вас там за PR отвечает, блин?

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Какого черрта статья делаете на Тесере вообще, где вопящих будет больше, чем купивших? Точно, мазохисты...

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Антонио, здесь нужно построить простую логическую цепь.
1. Прототип потому что предзаказ, готового продукта еще нет в природе.
2. Когда будет готовый продукт, это означает, что уже предзаказ не нужен, а только по розничным ценам в магазинах и без промок.

Вот и всё. Поэтому продолжу свою "священную капслочную войну" дальше, выхода другого нет.

oldgamer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

я не секу в издательском деле, потому рассуждения дилетанта: пнп же можно сделать с релизными шрифтами, артами и вот этим всем? ну, или финалки выставить, как на странице кампании. миньки и в виде эскизов сойдут
или это хитрый способ привлечения дополнительного внимания к проекту? )

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: #

а вот это уже да мысль верная (может зря я на Орго наехал, он это и имел в виду), да можно было выпустить прототип на основе финального арта, но увы тут совпало два момента - поджимали сроки и дизайн постоянно улучшался, то есть он стал финальным уже в самый последний момент, когда было поздно (напечатать прототип тоже занимает прилично времени).

GeniusGray написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Роман, подскажите. А рубашки карт будут таки как на иллюстрациях с сайта кампании. Или может все же, как в видеообзоре от ОМГеймс? В видеообзоре - рубашки ОГОНЬ! (там карты на английском ещё)

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: #

Евгений, да мы знаем, что многим нравится вот эта коричневая версия из прототипа, но там был очень простенький дизайн, много моментов пришлось бы править, легче было с нуля переделать, что мы и сделали. Будет та что в кампании.

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А что делать людям, которые не играли в старкрафт 2 (я к примеру чет вообще не в курсе что такое триподы, в первом старике их вроде ни было) и не смотрели день независимости? (опять же первый смотрел очень давно, а второй как то пропустил)
Им игра должна понравится или как?
И вот еще, каким образом игра должна погружать во времена Уэльса? Я вот в древний ужас играю и как то совсем не ощущается что 30-е годы.
Если игра интересная, то можно простить оформление. Хотя я вот скрины смотрю, и ничего страшного не вижу, вполне себе норм.

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На риторические вопросы не в силах ответить, а про "понять и простить" - ради бога. Коммент был исключительно про оформление и в порядке дискуссии (мне кажется, мы разучились конструктивно спорить при острой постановке вопроса), а не вопль с требованием "Сжечь!"

zlobno написал 5 месяцев назад: #

А ок, тогдавай вопросов нет. Просто не верно понял фразы "неоднократно спорил" и "выглядит как в 2005", поначалу и вправду показалось именно что "сжечь".

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

а какими должны быть триподы высокоразвитой цивилизации, не просто преодолевшей 2ю космическую, но пришедшее с экспансией на другую планету? То ржавое ведро с болтами, что рисовали в первом издании Уэлса, не в силах представить что-либо футуристичнее паровоза?

По-моему, с оформлением все отлично: у людей - соответстивие эпохи Первой мировой примерно, когда примерно и разворачивается действие игры. У инопланетян, что характерно, технологическое превосходство.

Арты - дело вкуса конечно. Но на мой взгляд это наиболее красиво оформленная игра из тех, что я видел за этот год. (Ну не считая Rise of Moloch - она скорее прошлогодняя, хоть и приехала в этом году. Но и клюквы - тонны!)

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

мы с Ромой в Т2 сегодня долго спорили, придираюсь я и хейтер. Вот нифига. Я хочу, чтобы у хорошей игры было отличное оформление. Сейчас средне (как пример всегда вспоминаю родной и французский Мистериум, есть разница?). Поясню.
1. Стиль. Он не выдержан. Тарелки отсюда, триподы оттуда. Ну так нельзя. Они же не сейчас прилетели, а тогда. Именно поэтому фонари, заклёпки и тд. Непобедимо, титанически, но без корейского автопрома.
2. Стиль карт. Помимо коричневого цвета что никогда не ассоциировался с Британией там просто плохая работа дизайнера. Значки кондовые. Отсылок к реалиям той армии нет. И тд
3. Карта. Она мертвая. Посмотрите на карту нового Брасса и эту. Естественно, что разные игры и функционал, но дайте игрокам зацепки, названия, пасхалки и тп


Естественно, это не переводит игру в категорию шлака и "ой, не берите", вовсе нет. Обсуждаем нюансы и обращаем внимание издателя на те моменты, что можно учесть при работе над следующими проектами. Плюс это открытая дискуссия, а не чатик с издателем, интересно послушать адекватные мнения. Разве нет?

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот хорошо что вы Мистериум вспомнили!
Когда игра только вышла я от нее зафанател. В результате у меня сейчас русский Мистериум со всеми 3 допами и французский с одним или двумя (не помню). Знаете какой пойдет на продажу?

Никто не спорит, что у французов жопа-то больше. Да, выдержан стиль - об этом я сам и писал в сравнительной статье по Мистериумам (что сделало например персонажей, ну очень одинаковыми, близкими родственниками и жертвами инцеста). Да, выравнена гамма по всем картам. Играть стало сложнее, но мне отчего-то не кажется, что игру нужно было усложнять не за счет придания картам одинаковости.
Шедевральные локации из первого украинского(русского) Мистериума никто повторить и/или продолжить в допах и перелицовках так и не смог.

Что еще сделали французы? Где-то улучшили (шикарная ширма и вОроны-маркеры отмечающие количество сброса карт), где-то ухудшили (красивые, но совершенно дурацкие часы-счетчик раундов, у которых после 5й партии стрелки вечно висят на полшестого) эргономику. Сделали шикарные магические шары, но лажанулись с масштабом, в результате чего наши менее атмосферные шары смотрятся и функционируют куда лучше. Зачем-то попытались допилить кооп, до полукооператива. Скажу: им это не удалось - играем по украинским исходным правилам. Сделали органайзер более функциональым - чувствуется наличие опыта... с допом игра все равно в базовую коробку не влезает. Итог? Да, стиль, роскошь, опыт... А душу игра потеряла. И несмотря на то, что я так радовался заполучив французскую коробочку - именно она отправится на барахолку.

Вот и "Война миров", при всей шикарности иллюстраций, частичку души потеряла когда рамку карт переделали на более современный лад, избавившись от шестерночно-механистического узора.

Про Брасс я тут рядом тоже распинался. Так что повторю только кратко: безумно красивое поле... на котором убили эргономику (темные символы на темных плашках на темном фоне, ж/д пустили впритык к каналам, трек очков по всему периметру, включая область сброса монет с аукциона). Старое поле было невзрачным и неказистым, но удобным. И внезапно, если начать присматриваться к полю, на нем обнаруживались очень атмосферные гравюры, вместо ныненшней "зеленки".

Коричневый цвет? Жаль нет под рукой книги как раз про викторианскую Англию (нет, не стим, скорее просто исследование привязанное к Холмсу). Буду вспоминать по памяти: дома в Лондоне строились из желтого местного кирпича; считалось что так он больше похож на природный камень. Из-за постоянного смога он был коричнево-серым. В воспоминаниях кого-то из наших писателей, побывавших в Лондоне в те времена, город этот грязный, серый и крахмальную сорочку приходится менять по нескольку раз на дню. Где-то в рассказах Лестрейду приходится в ясный день зажечь на улице спичку, чтобы показать Холмсу табличку. Так что цвет стима - именно коричневый/серый/черный. И он очень приходится играм стим тематики в пору: The World of SMOG: On her majesty service тому подтверждение - выглядит шикарнейше. Хотя решена почти исключительно в оттенках коричневого. Rise of Moloch - тоже, хотя за него не поручусь все никак не могу добраться распаковать рассмотреть повнимательнее. Так что ваша личная неприязнь к цвету как-то не к месту. Мнение, что претензия к цвету - дело лично ваших фломастеров усугубляется тем, что вы так и не назвали, какой же правильный цвет должен быть у Британии, у стима?

Как ни печально признавать "честный" реалистичный стим вглядит как Spyrium - невзрачно и неказисто. А у Лавки получился реально красивый продукт, в котором стим-таки чувствуется. Пусть и меньше, чем в предыдущей итерации

И я еще раз спрошу: какого черта у триподов должны быть заклепки и фонари? Это не земна технология XIX века - они к нам с Марса свалились. Оно и не должно быть похоже на творение концерна Круппа. И если тарелки чисто эстетически могли бы быть и лучше (хотя именно они ближе к заклепочной простоте, к которой вы стремитесь), то треножник на мой взгляд идеален.

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ого, какой лонгрид)

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: #

Умеем, можем, практикуем )

timmyfoox написал 5 месяцев назад: #

Про триподы явно написал человек, не игравший в Старкрафт :)

gambler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Роман, пара пожеланий:рассмотрите, пожалуйста, возможность замены кубиков населения на что-нибудь более тематичное, например, жетоны с нарисовынными гражданскими; жетоны построек без арта, а только с цифрами и инфографикой, на карте смотрятся не очень,вспомните как гага передылывала первую редакцию стальной арены из-за подобного дизайнерского решения.

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ох, поверьте тема с кубами эпопея еще та. лучше ничего не придумали, не удобно передвигать плоские жетоны постоянно.

zool_dd написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А как с танками и тарелками, толь размером поменьше, не пробовали?

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: #

неудобно играть, кубики постоянно приходится двигать. Хорошо напишу пост в вк на эту тему, есть что рассказать и показать.

gambler написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По поводу кубов решение понятное. А вот почему вы решили выбрать такой дизайн для жетонов построек(генератор,бункер и проч.)я не пойму. Да он информативен, но выглядит на мой вкус не очень. Мне кажется, что более выигрышно смотрелись бы жетоны с рисунком того же генератора чем просто единица в синем круге.

Jetfox написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Приветствую, версия с рисунками на жетонах была. Поле с ними выглядело атмосфернее, но, к сожалению, они были абсолютно не информативны.
Игроки постоянно забывали о полученных свойствах, переспрашивали и уточняли о свойствах противника, поэтому нам пришлось от них отказаться в угоду восприятия и динамики геймплея.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А разве нельзя было сделать их двусторонними? Или они и так такие?

Jetfox написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да он двухсторонние, но для того, что бы оба игрока могли оперативно оценить ситуацию на поле, их выкладывают инфографикой вверх.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну понятно, значит, обратная сторона без инфографики, и сли кто уже освоился в игре - могут и так играть.

fazermozg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Человечки нравятся как в галакси тракер... Нельзя типа таких? А строения - как основа пирамидка с прорезью и в прорезь уже жетон свойств... (или это будет плагиат анахронности?)

Lavkaigr написал 5 месяцев назад: #

кубики хорошо подходят к процессу, ибо обозначают собой группу населения, а не отдельно человека. Пирамидки, пушки, бункеры, мины с прорезью будут выглядеть странно.
Если потом и делать пластиковые здания, то держать неподалеку карту со свойствами.

Vas написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Было бы занимательно если бы еще можно часть жетонов тоже заменить на фигурки,по типу заводов в терминаторе,каким нить паком отдельным или же в месте с остальными фигурками)

Jetfox написал 5 месяцев назад: #

Это замечательная мысль, но, к сожалению, изготовление миниатюр процесс трудоёмкий и сильно отражается на цене продукта.

Vas написал 5 месяцев назад: #

С кубиками наверное действительно удобнее будет.Но вот с марса кубики смотрятся не очень на этой карте,нужны какие то еще..

Arhiserg написал 5 месяцев назад: #

Жаль, что Зордок среди "огромнейших" минусов не написал про отдельные колоды для каждого игрока.
Даже у Уоллеса (а здешний колодострой мне напоминает именно его, если не брать в расчет "Звездные империи") в "Нескольких акрах снега", при том, что колоды у англичан и французов отдельные, к ним есть общая колода зеленых карт. Эти карты доступны обеим сторонам, оказывают влияние на партию, поэтому за приобретение которых ведется гонка между игроками.

Vas написал 5 месяцев назад: #

Блиин же,нельзя такой недостаток писать русскому человеку - Много коричневого в..(с)да уже и не важно где,у нас в компании,видимо,это теперь будет главный недостаток всех плохих игр)

Snegira написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Жаль, что не Россия, было бы гораздо лучше ее оборонять, а не Великобританию... Только по этой причине не буду брать эту игру, а так все выглядит довольно хорошо.

Ogro написал 5 месяцев назад: #

Жаль что Гамлет мстит за убийство какого то там датского короля, а не за царя земли русской. Именно по этой причине не буду читать это произведение, а так вроде все хвалят, говорят - классика..

GambitX написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Эхххх... Молодежь..." (c) Видно многие не читали эту классику мировой фантастики.

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мне все же кажется, что это была тонкая шутка, не верится мне, что может быть такая каша в голове.

perec написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Причем тут каша? Чувак жалуется на тему, Англия и стимпанк ему не интересны. Я например с ним согласен (задолбал уже немного этот стимпанк), но как причина не брать игру немного мелочно, конечно.

ThunderWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ох, мне бы ваши проблемы...
Я вот люблю стимпанк, но никак не могу найти хороших игр в данном сетинге. Назовите хотя бы 3?
Что ни возьмешь - только слабо косит под стим: и в игре ничего от стима, и оформление - лишь слабый закос.

Desert_witch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

*Шепотом*
Чаще всего стим вообще частенько оказывается дизелем.
В некотором роде получается, что ни туда, ни сюда. Дизель-то еще более редкий, если начинать копать. :|

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: #

Лютый плюс-плюс

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

Machina Arcana вспоминается. Или это дизель-панк?

wergg написал 5 месяцев назад: #

Arcanum. Но он на ПК )))

Snegira написала 5 месяцев назад: #

Судя по всему очень было тонко. Ну да ладно.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Только по этой причине ее в мире возьмет куча народа, а не только вы и еще сотня местных.

Petsar написал 5 месяцев назад: #

Советую играть в Риск. Там есть матушка-родина наша родная, а не грязные заморские острова.

Stereochild написал 5 месяцев назад: #

Ну так Уэллс уже в public domain, a за марсиан в России придётся роялти выложить: www.youtube.com/watch?v=UmDMY_W-f1o