Если для вас шлак аж на оценке 6,25, то зачем вам еще другие цифры на шкале? Получается, что вы по десятибалльной шкале оцениваете как по пятибалльной, используя только 5-10.
Разделяю недоумение ТС. Понять почему брасс смог забраться на первое место в рейтинге бгг и так долго там держится - мне не дано. Год назад примерно приобрел, сыграли партий 15 суммарно и больше не хочется. Причем не только мне, но и в тусовке особо никто не вспоминает.
Один знакомый, с которым мы играли во что-то другое, но в разговоре затронули тему Brass Birmingham, сказал что предыдущая версия, которая Brass Lancaster была по его мнению лучше. Если вашей супруге нравится первое, то возможно и второе тоже зайдет. Меня самого пробовать не тянет...
Единственное с чем категорически не согласен - серп. Мне он нравится. С цивой 2010 года сравнивать его конечно нельзя. Rise of fenris переоценен, а Wind Gambit мало на что влияет... Но в целом эта игра около года игралась нами практически каждую неделю и принесла немало приятных эмоций.
Мнение ваше и правда мне не нужно, но почитать было интересно.
На стр.5 не нашел ограничения "1 позиция за ход",но там есть примечание, которое подчеркивает, что за ход можно двигать только 1 самолёт. Если бы было ограничение "только 1 позиция", то было бы неважно, рассматриваем ли мы 1 самолёт, или же 2.
По Защитникам диких земель схожие впечатления от обзоров и летсплеев. Плюс на старте довольно скучно - мало чего происходит. Сильно недотягивает до Острова духов.
Под конец 2024 года удалось сыграть в данную настолку. Интересно было играть и приятно хвалить хорошую игру. Тематика максимально нейтральная - природная, игра в соответствии с ней - семейная, без всякого прямого и негативного взаимодействия. Оформлено все, если честно бледновато... Эдакий эко-стайл. Хотя, Земля - та настолка, которая на фото выглядит круче чем в жизни, благодаря сумме запредельно выкрученного контраста самой игры с усиленным контрастом современных камер. Своими глазами же я увидел цветастое месиво с упором зеленый и серый цвета. При этом игра хорошо читается, везде понятная и простая инфографика. Это не какашечное коричнево-зеленое, непонятное месиво Арк Новы. В плане визуала я бы назвал это особенностями, нежели минусами. Очень хорошо в комплектность идут органайзеры. Мипл Хаусы молодцы и очень радуют своими органайзерами в Гегемонии и тут. Хочется пожелать им дальнейшего роста. Что касается оформления и дизайна я бы все-таки улучшил игру, т.к. есть косяки и неудобства. 1) Сделайте органайзеры в одном стиле и одного фисташкового цвета с прозрачными крышками, чтоб все хорошо и гармонично смотрелось. 2) Куча жетонов, среди которых самый бесячий - жетон активного игрока с лисой. Все плоские компоненты в этой игре неудобно отрывать от поверхностей + страдает считываемость. Сделайте если не объёмный деревянный большой мипл с миленьким зверьком, то добавьте хотя бы в комплект подставки, чтоб сделать стендис из этой картонки. Тоже самое касается и жетонов удобрений и листиков-маркеров игроков. Даже простые коричневые кубики (как зеленые для ростков) - быстрее и приятнее брать, чем плоские бледные жетоны... Минус на будущее - в игре многовато фидлинга и данное улучшение решало бы не только проблему визуала, но и удобства, и времени партии. 3) Увеличил бы размер и контрастность тегов на карте. Чтоб все понимали: в игре есть задания, которые ты можешь засчитывать благодаря разыгранным картам у других игроков и смотреть в чужое табло и искать среди россыпи мелких значков нужные - тяжело. + банально игру читать тяжело из-за мелкой инфографики. Тоже касается и основных действий вверху планшета. 4) Добавил бы памятки по финальному скорингу для каждого игрока, т.к. нюансов много и чтоб новички не забывали к чему стремиться. Еще хочется похвалить игру за компановку элементов на картах. Крутые и сочные изображения, хотя игра чувствуется довольно абстрактно и тема реализована на 3 из 5. Здорово что есть простенький блок с полезной информацией. Что касается самого процесса - игроки строят решетку из карт со всевозможными комбинациями взаимодействий по ресурсам, действиям, тегам. Есть общие цели с конкурентной гонкой за бонусные победные очки первому. При этом в игре всего 4 основных ресурса, которые вы будете получать и перегонять одно в другое по выгодным курсам. Это: саженцы, удобрение (по сути деньги для розыгрыша карт), сами карты (для построения табло, целей, формирования колоды сброса - компоста), и сегменты деревьев, которые чаще всего красиво смотрятся на фото. И вся игра крутится вокруг получения, траты и перегонки одного - в другое. Удивило, что задействовано только царство грибов и растений в качестве основных действующих лиц, а места, климат и карты животных (общие задания) - идут только фоном. Чтоб не переусложнить был выбран такой дизайнерский ход, наверное. Просто, хочется иногда разыграть в табло какое-нибудб животное для разнообразия... Еще интересным решением служит нерегламентированная продолжительность игры. Она закончится как только 1 игрок построит полностью свое табло. И получается, что продолжительность партии зависит от эффективности и заинтересованности самих игроков. Еще в игре много фидлинга. Не критично много, но он чувствуется. То саженцы перерабатываются в компост, то дерево подруби и саженцев высади и т.д. По итогу - игра отличная, интересная, красивая и разнообразная. В коллекции для нее место бы нашел и играл бы если бы предложили. Круто смотрится возможность играть соло и в полукооперативе 2х2. Про сравнения. На Покорение Марса вообще не похожа и более тяжеловесная и комплексная чем прямой аналог - Крылья, из-за центральной механики построения рабочего табло. Но прямыми конкурентами я бы их не назвал. Крылья более прямолинейная, быстрая игра и более дружелюбна к новичкам. Для опытных настольщиков Земля подойдет получше из-за большей широты движка, разнообразия и комплексности. Лично мне не хватило удобства во взаимодействии с игрой и, как не странно, еще большей ширины. В игре про природу я бы хотел заселять табло не только грибами и растениями, но и представителями царства животных. Одних только насекомых на кучу дополнений и механик бы хватило. При этом разработчик выстрелил себе же в ногу, уведя животных на карты общих целей. Почему бы не сделать больше взаимодействия и отразить пищевые цепочки с продуцентами, консументами и редуцентами? Почему бы не отразить механики симбиоза, хищничества, паразитизма, адаптации, миграции и т.д.? Это столько можно механик и взаимодействий накрутить! Перемещения карт в табло, подкладывание карт, построения цепочек более сложных, чем собери одинаковые/разные теги в ряду/колонке/диагонали. Я понимаю, что это может сильно шатнуть баланс, такое тестировать-неперетестировать, труднее реализовать и то, что мои хотелки и ожидания - это мои проблемы. Но в моем представлении ТАКАЯ игра бы побила все рейтинги и навсегда бы вписала свое имя в классику. А так - это хорошая, универсальная настойка в которую интересно играть и не стыдно предлагать/дарить.
ну, ниже 7.3 на бга даже тратить время на чтение правил не стоит.
Мог ли думать этот Ясукэ в своё время, что его образ и имя в 2020х гг. станут настолько знаменитыми :)
> Я в восторге от этой игры! Безусловно, это главное открытие года для меня, и, как я написал вначале, идеальный абстракт на данный момент!
И для меня так же
Спасибо
Спасибо
Если для вас шлак аж на оценке 6,25, то зачем вам еще другие цифры на шкале? Получается, что вы по десятибалльной шкале оцениваете как по пятибалльной, используя только 5-10.
>Одна игра стоит в гостиной отдельно. Угадаете какая и почему?
Уважаемые знатоки, что в черном ящике? (с)
Разделяю недоумение ТС. Понять почему брасс смог забраться на первое место в рейтинге бгг и так долго там держится - мне не дано. Год назад примерно приобрел, сыграли партий 15 суммарно и больше не хочется. Причем не только мне, но и в тусовке особо никто не вспоминает.
Один знакомый, с которым мы играли во что-то другое, но в разговоре затронули тему Brass Birmingham, сказал что предыдущая версия, которая Brass Lancaster была по его мнению лучше. Если вашей супруге нравится первое, то возможно и второе тоже зайдет. Меня самого пробовать не тянет...
Единственное с чем категорически не согласен - серп. Мне он нравится. С цивой 2010 года сравнивать его конечно нельзя. Rise of fenris переоценен, а Wind Gambit мало на что влияет... Но в целом эта игра около года игралась нами практически каждую неделю и принесла немало приятных эмоций.
Мнение ваше и правда мне не нужно, но почитать было интересно.
С новым годом.
На стр.5 не нашел ограничения "1 позиция за ход",но там есть примечание, которое подчеркивает, что за ход можно двигать только 1 самолёт. Если бы было ограничение "только 1 позиция", то было бы неважно, рассматриваем ли мы 1 самолёт, или же 2.
Трансляция 24.12.2024, 42:07 - "Да, планируется".
Издательств, игр и локализаций стало так много, что уже нечего надеть и не во что играть.
Менять тему - веский аргумент, да.
Укажите какой, добавлю.
Да и игра в целом тоже.
А вы вообще-то пропустили как минимум 1 анонс и что?))))
По Защитникам диких земель схожие впечатления от обзоров и летсплеев. Плюс на старте довольно скучно - мало чего происходит. Сильно недотягивает до Острова духов.
в клубе сегодня видел коробку - ровные дороги. Под пресс закиньте, может нормально станут
Под конец 2024 года удалось сыграть в данную настолку. Интересно было играть и приятно хвалить хорошую игру.
Тематика максимально нейтральная - природная, игра в соответствии с ней - семейная, без всякого прямого и негативного взаимодействия. Оформлено все, если честно бледновато... Эдакий эко-стайл. Хотя, Земля - та настолка, которая на фото выглядит круче чем в жизни, благодаря сумме запредельно выкрученного контраста самой игры с усиленным контрастом современных камер. Своими глазами же я увидел цветастое месиво с упором зеленый и серый цвета. При этом игра хорошо читается, везде понятная и простая инфографика. Это не какашечное коричнево-зеленое, непонятное месиво Арк Новы. В плане визуала я бы назвал это особенностями, нежели минусами.
Очень хорошо в комплектность идут органайзеры. Мипл Хаусы молодцы и очень радуют своими органайзерами в Гегемонии и тут. Хочется пожелать им дальнейшего роста. Что касается оформления и дизайна я бы все-таки улучшил игру, т.к. есть косяки и неудобства. 1) Сделайте органайзеры в одном стиле и одного фисташкового цвета с прозрачными крышками, чтоб все хорошо и гармонично смотрелось. 2) Куча жетонов, среди которых самый бесячий - жетон активного игрока с лисой. Все плоские компоненты в этой игре неудобно отрывать от поверхностей + страдает считываемость. Сделайте если не объёмный деревянный большой мипл с миленьким зверьком, то добавьте хотя бы в комплект подставки, чтоб сделать стендис из этой картонки. Тоже самое касается и жетонов удобрений и листиков-маркеров игроков. Даже простые коричневые кубики (как зеленые для ростков) - быстрее и приятнее брать, чем плоские бледные жетоны... Минус на будущее - в игре многовато фидлинга и данное улучшение решало бы не только проблему визуала, но и удобства, и времени партии. 3) Увеличил бы размер и контрастность тегов на карте. Чтоб все понимали: в игре есть задания, которые ты можешь засчитывать благодаря разыгранным картам у других игроков и смотреть в чужое табло и искать среди россыпи мелких значков нужные - тяжело. + банально игру читать тяжело из-за мелкой инфографики. Тоже касается и основных действий вверху планшета. 4) Добавил бы памятки по финальному скорингу для каждого игрока, т.к. нюансов много и чтоб новички не забывали к чему стремиться.
Еще хочется похвалить игру за компановку элементов на картах. Крутые и сочные изображения, хотя игра чувствуется довольно абстрактно и тема реализована на 3 из 5. Здорово что есть простенький блок с полезной информацией.
Что касается самого процесса - игроки строят решетку из карт со всевозможными комбинациями взаимодействий по ресурсам, действиям, тегам. Есть общие цели с конкурентной гонкой за бонусные победные очки первому. При этом в игре всего 4 основных ресурса, которые вы будете получать и перегонять одно в другое по выгодным курсам. Это: саженцы, удобрение (по сути деньги для розыгрыша карт), сами карты (для построения табло, целей, формирования колоды сброса - компоста), и сегменты деревьев, которые чаще всего красиво смотрятся на фото. И вся игра крутится вокруг получения, траты и перегонки одного - в другое. Удивило, что задействовано только царство грибов и растений в качестве основных действующих лиц, а места, климат и карты животных (общие задания) - идут только фоном. Чтоб не переусложнить был выбран такой дизайнерский ход, наверное. Просто, хочется иногда разыграть в табло какое-нибудб животное для разнообразия...
Еще интересным решением служит нерегламентированная продолжительность игры. Она закончится как только 1 игрок построит полностью свое табло. И получается, что продолжительность партии зависит от эффективности и заинтересованности самих игроков.
Еще в игре много фидлинга. Не критично много, но он чувствуется. То саженцы перерабатываются в компост, то дерево подруби и саженцев высади и т.д.
По итогу - игра отличная, интересная, красивая и разнообразная. В коллекции для нее место бы нашел и играл бы если бы предложили. Круто смотрится возможность играть соло и в полукооперативе 2х2.
Про сравнения. На Покорение Марса вообще не похожа и более тяжеловесная и комплексная чем прямой аналог - Крылья, из-за центральной механики построения рабочего табло. Но прямыми конкурентами я бы их не назвал. Крылья более прямолинейная, быстрая игра и более дружелюбна к новичкам. Для опытных настольщиков Земля подойдет получше из-за большей широты движка, разнообразия и комплексности.
Лично мне не хватило удобства во взаимодействии с игрой и, как не странно, еще большей ширины. В игре про природу я бы хотел заселять табло не только грибами и растениями, но и представителями царства животных. Одних только насекомых на кучу дополнений и механик бы хватило. При этом разработчик выстрелил себе же в ногу, уведя животных на карты общих целей. Почему бы не сделать больше взаимодействия и отразить пищевые цепочки с продуцентами, консументами и редуцентами? Почему бы не отразить механики симбиоза, хищничества, паразитизма, адаптации, миграции и т.д.? Это столько можно механик и взаимодействий накрутить! Перемещения карт в табло, подкладывание карт, построения цепочек более сложных, чем собери одинаковые/разные теги в ряду/колонке/диагонали. Я понимаю, что это может сильно шатнуть баланс, такое тестировать-неперетестировать, труднее реализовать и то, что мои хотелки и ожидания - это мои проблемы. Но в моем представлении ТАКАЯ игра бы побила все рейтинги и навсегда бы вписала свое имя в классику. А так - это хорошая, универсальная настойка в которую интересно играть и не стыдно предлагать/дарить.
Да, к сожалению перевес явно не в сторону серьезных игр
>Тот же Нова после второй редакции добротный 7 из 10 кровлер с нелинейным сюжетом.
Если играли, не отпишетесь о впечатлениях?
>Черная книга - аналогично.
Она вообще-то еще не вышла, но уже годнота?