Ключевые города, которые еще не заключили союз, считаются ли Нейтральными городами в части, касающейся агентов? По базовым правилам агент игрока в нейтральном городе дает -1 к его стойкости для этого игрока, и +1 для других игроков. Работает ли это для Рима, Флоренции и Венеции в режиме для двух игроков?
Игра на 90% рескин звёздных империй и добавили механику из Ascension с убийством карт с рынка и наградой за них + ваше хп теперь это 3 базы с разными эффектами. Ну ок.... как минимум это уже добавляет +1 к интересу в сравнении с ЗИ. Прикрутили трек влияния, который взаимодействует с некоторыми картами, у меня таких было мало, у оппонента хз. Зато у меня было много карт которые этот трек пытались двинуть в мою сторону постоянно, но я уже стоял итак на максимуме, чёт в нашей партии работало это тухленько.
Теперь есть разделения на карты синие\красные по фракциям + серые нейтральные... ну тоже сомнительное добавление: тебя рынок ограничивает либо покупкой, либо тратой атаки на эту карту, чтобы получить небольшой бонус и освободить место, но будто бы... в этой игре тебе не сильно то хочется убивать эти карты, ведь всегда можно ударить основную базу оппонента, а если он призвал к себе какие-то корабли дающие бонусы, то ты всё равно захочешь их убивать, иначе он на халяву получает бонусы.
Вдобавок у нас как раз был тот случай, когда на старте игры на рынок вышли все синие карты и 1 серая: т.е красный мог покупать только стандартные карты или одну серую. Это мелочь и потом всё нормально стало, но просто хотелось отметить, что может и вот такое быть.
Если кто-то захочет именно в неё поиграть, то наверное не откажусь, поиграю, я люблю колодострои, но имея выбор, то предпочёл бы асеншн - он для меня интереснее.
Еще один проект на скрытые перемещения, который мне очень приглянулся в этом году. Обратный концепт, когда все видят монстра, но монстр не знает на сто процентов, где герои — очень крутой. Понравилось играть за обе стороны, и хотелось бы сыграть вживую, а не онлайн. Самое клевое, что за прячущихся персонажей тоже понравилось играть, а разные карты добавляют реиграбельности, так что проект однозначно приятное открытие.
Игра, в которой мы в лице отряда отщепенцев и отбросов помогаем какому-нибудь герою в его фентези-квесте. Действие происходит в мире пост-апокалипсиса, в котором людей уже нет, зато есть магия, гномы, эльфы и все, что угодно. От человечества остались лишь артефакты, а самих людей персонажи мира считают страшными и пугают ими детей.
Игра — наследница Забытых морей, местами улучшенная, местами потерявшая шарм. Перекрестков поменьше, предыстории классов персонажей зачастую очень смешные, тексты в стиле Пратчетта с частыми отсылками к поп-культуре клевые, но сценарии очень неровные, 2 прям хороших, 3 прям средних. Мы прошли всю коробку и игра однозначно входит в топ-10 игр года. Хотя это скорее всего разовая акция, вряд ли я ее разложу хоть в 2025.
Источник https://ferstagerov.com/2024/12/30/итоги-года-2024-часть-2-топ-впервые-опробов/
Исключительно удачная вещь, да еще наша. Не про наших, но от наших. Один игрок убийца, а остальные (или один другой) – будут/будет его выводить на чистую воду. Нужно сказать, какой персонаж, живущий в городе, есть убийца и назвать его мотив. Только если сыщик оба раза сказал всё верно, только тогда убийцу посадют. Иначе – какие ваши доказательства?
Жители города разделены по классам, а также у каждого свои половые признаки, рост, телосложение, возраст. Мы знаем, исходя из карточек, какие в городе обычно прыгают и бегают убийцы, какие у них могут быть мотивы. Смотрим – кого убивает, и спрашиваем жителей – не толстый ли преступник, не старик ли он и так далее.
Играть интересно за обе стороны. Мозги работают, возможностей смачно поотыгрывать роли море. И чем больше играешь, тем, как мне кажется, игра становится только глубже и лучше. Отличная новинка. Опять же, за умеренный ценник получаешь большую игру, сразу с модулями и просто с отличным потенциалом раскладываться снова и снова. С младшим поколением игроков идет тоже отлично. При этом Городской – вовсе не пати-гейм, не мафия и не филлерок. Уважением автору!
Источник https://vk.com/@5906763-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024
Пожалуй, наибольшее удовольствие от игры я бы получил лет в 15-16. Мне очень понравилась нарративная часть, но чтобы она раскрылась, нужно чтобы все игроки были погружены в игру именно с нарративной частью. Если рассматривать игру просто как очень специфичный движок + набор победных условий, паззл не складываетася, потому что некоторые моменты кажутся притянутыми за уши.
Геймплей: по сути игра это сборка движка, в котором есть "общая часть", локации, и "часть игрока", советники. С движком есть определенная проблема, т.к. если ты изначально выбрал советников той масти, которая не представлена на поле, то тебе придется менять советников, а это стоит очень дорого при базовом раскладе колоды "из коробки", т.к. видения выходят в первые 2 раунда. Думаю при большем рандоме этот процесс будет более растянут. (я играл 2 стартовых партии на 5 и на 6 человек, во втором случае выступая в роли ведущего). Далее нужно настроить этот движок на генерацию монет (для покупки армии в случае цели на контроль территорий или на выкуп знамени народной поддержки в случае соответствующей цели) или на генерацию тайн (для покупки самой страшной тайны). Но, в случае приближения к победе, другие игроки будут вставлять вам палки в колеса, так что видение, видимо, надо открывать, когда почти полностью уверен в своей победе.
Что понравилось: Очень понравилась система вассалитета, но на 100% она раскрывается в случае легаси-режима, т.к. можно заключать договор с канцлером о поддержке в обмен на выбор того, какие здания и локации попадут в следующую игру. И в целом взаимоотношения канцлера и вассалов очень хорошо описывают состояние средневековья, когда каждый готов воткнуть нож в спину товарища, но формально все играют ради одной цели.
Что не понравилось: все таки рандома тут очень много, и кубы выкидывают сюрпризы. Например в одной партии победитель решился тем, что на кубах защиты выпало два удвоения и 4 щита и перебить их было практически невозможно.
В целом очень верлевская игра. Надо быть готовым прощать сложные правила и некоторые странности, и конечно кингмейкинг, ради интересной концепции и возможности самому написать хроники.
Источник https://nastol.io/oath_chronicles_of_empire_and_exile/reviews/270243
Игра работает адекватно только на большое количество человек (5-6), на 3-4 человека она уныла и, в целом, бессмысленна. Зато отлично вписалась в нишу семейных посиделок, когда мы собираемся вместе две семейные пары и в каждой по ребенку. Очень мало есть игр кроме пати на 6 человек разного возраста и опыта.
Мне "Дальше и ближе" очень понравилась, притом что ожидания были низкими. Сложно спорить с автором, так как не наиграл в неё столько, сколько он, но мне показалось, что в неё можно играть по принципу медленно и надёжно (с минимумом приключений), а можно быстро и рискованно (наоборот). По второму варианту можно как всех неожиданно уделать, так и в хлам проиграть. У тех, кто не любит рандом, от такого часто пригорает.
Может я и не прав, потому что в большую коробку не играл, но судя по тому, что я читал и смотрел про большую коробку и поиграв в ЧЛ я понял, что по сути если игрокам достаточно компании из 20 РАЗНЫХ, хорошо связанных сюжетно сценариев с не притянутыми за уши ответвлениями для прокачки персонажей, а нет желания растягивать компанию на 70-100 ПОВТОРЯЮЩИХСЯ в 70% случаев сценариев "убей всех монстров на карте" (где тебе еще и периодически героев принудительно менять придется), то лучше брать Челюсти Льва и не париться.
Согласен по Дальше и ближе и Жаре на трассе. Первая по сути обычный миплплейсмент с прикрученным "до кучи" типа приключением, а по сути "длинным" миплплейсментом. Во вторую играть можно только с модулями (желательно так вообще турнир). Базовая игра какая-то действительно скучная для гонки.
Ключевые города, которые еще не заключили союз, считаются ли Нейтральными городами в части, касающейся агентов? По базовым правилам агент игрока в нейтральном городе дает -1 к его стойкости для этого игрока, и +1 для других игроков. Работает ли это для Рима, Флоренции и Венеции в режиме для двух игроков?
1 партия на двоих за 35 мин.
Игра на 90% рескин звёздных империй и добавили механику из Ascension с убийством карт с рынка и наградой за них + ваше хп теперь это 3 базы с разными эффектами. Ну ок.... как минимум это уже добавляет +1 к интересу в сравнении с ЗИ. Прикрутили трек влияния, который взаимодействует с некоторыми картами, у меня таких было мало, у оппонента хз. Зато у меня было много карт которые этот трек пытались двинуть в мою сторону постоянно, но я уже стоял итак на максимуме, чёт в нашей партии работало это тухленько.
Теперь есть разделения на карты синие\красные по фракциям + серые нейтральные... ну тоже сомнительное добавление: тебя рынок ограничивает либо покупкой, либо тратой атаки на эту карту, чтобы получить небольшой бонус и освободить место, но будто бы... в этой игре тебе не сильно то хочется убивать эти карты, ведь всегда можно ударить основную базу оппонента, а если он призвал к себе какие-то корабли дающие бонусы, то ты всё равно захочешь их убивать, иначе он на халяву получает бонусы.
Вдобавок у нас как раз был тот случай, когда на старте игры на рынок вышли все синие карты и 1 серая: т.е красный мог покупать только стандартные карты или одну серую. Это мелочь и потом всё нормально стало, но просто хотелось отметить, что может и вот такое быть.
Если кто-то захочет именно в неё поиграть, то наверное не откажусь, поиграю, я люблю колодострои, но имея выбор, то предпочёл бы асеншн - он для меня интереснее.
Источник https://dzen.ru/a/Z3O8QZQyjydyhOXi
Еще один проект на скрытые перемещения, который мне очень приглянулся в этом году. Обратный концепт, когда все видят монстра, но монстр не знает на сто процентов, где герои — очень крутой. Понравилось играть за обе стороны, и хотелось бы сыграть вживую, а не онлайн. Самое клевое, что за прячущихся персонажей тоже понравилось играть, а разные карты добавляют реиграбельности, так что проект однозначно приятное открытие.
https://ferstagerov.com/2024/12/30/итоги-года-2024-часть-2-топ-впервые-опробов/
Игра, в которой мы в лице отряда отщепенцев и отбросов помогаем какому-нибудь герою в его фентези-квесте. Действие происходит в мире пост-апокалипсиса, в котором людей уже нет, зато есть магия, гномы, эльфы и все, что угодно. От человечества остались лишь артефакты, а самих людей персонажи мира считают страшными и пугают ими детей.
Игра — наследница Забытых морей, местами улучшенная, местами потерявшая шарм. Перекрестков поменьше, предыстории классов персонажей зачастую очень смешные, тексты в стиле Пратчетта с частыми отсылками к поп-культуре клевые, но сценарии очень неровные, 2 прям хороших, 3 прям средних. Мы прошли всю коробку и игра однозначно входит в топ-10 игр года. Хотя это скорее всего разовая акция, вряд ли я ее разложу хоть в 2025.
Источник https://ferstagerov.com/2024/12/30/итоги-года-2024-часть-2-топ-впервые-опробов/
Исключительно удачная вещь, да еще наша. Не про наших, но от наших. Один игрок убийца, а остальные (или один другой) – будут/будет его выводить на чистую воду. Нужно сказать, какой персонаж, живущий в городе, есть убийца и назвать его мотив. Только если сыщик оба раза сказал всё верно, только тогда убийцу посадют. Иначе – какие ваши доказательства?
Жители города разделены по классам, а также у каждого свои половые признаки, рост, телосложение, возраст. Мы знаем, исходя из карточек, какие в городе обычно прыгают и бегают убийцы, какие у них могут быть мотивы. Смотрим – кого убивает, и спрашиваем жителей – не толстый ли преступник, не старик ли он и так далее.
Играть интересно за обе стороны. Мозги работают, возможностей смачно поотыгрывать роли море. И чем больше играешь, тем, как мне кажется, игра становится только глубже и лучше. Отличная новинка. Опять же, за умеренный ценник получаешь большую игру, сразу с модулями и просто с отличным потенциалом раскладываться снова и снова. С младшим поколением игроков идет тоже отлично. При этом Городской – вовсе не пати-гейм, не мафия и не филлерок. Уважением автору!
Источник https://vk.com/@5906763-nemedlenno-podvodim-nastolnye-itogi-goda-2024
Сразу предупреждаю - игра не для всех.
Пожалуй, наибольшее удовольствие от игры я бы получил лет в 15-16. Мне очень понравилась нарративная часть, но чтобы она раскрылась, нужно чтобы все игроки были погружены в игру именно с нарративной частью. Если рассматривать игру просто как очень специфичный движок + набор победных условий, паззл не складываетася, потому что некоторые моменты кажутся притянутыми за уши.
Геймплей: по сути игра это сборка движка, в котором есть "общая часть", локации, и "часть игрока", советники. С движком есть определенная проблема, т.к. если ты изначально выбрал советников той масти, которая не представлена на поле, то тебе придется менять советников, а это стоит очень дорого при базовом раскладе колоды "из коробки", т.к. видения выходят в первые 2 раунда. Думаю при большем рандоме этот процесс будет более растянут. (я играл 2 стартовых партии на 5 и на 6 человек, во втором случае выступая в роли ведущего). Далее нужно настроить этот движок на генерацию монет (для покупки армии в случае цели на контроль территорий или на выкуп знамени народной поддержки в случае соответствующей цели) или на генерацию тайн (для покупки самой страшной тайны). Но, в случае приближения к победе, другие игроки будут вставлять вам палки в колеса, так что видение, видимо, надо открывать, когда почти полностью уверен в своей победе.
Что понравилось: Очень понравилась система вассалитета, но на 100% она раскрывается в случае легаси-режима, т.к. можно заключать договор с канцлером о поддержке в обмен на выбор того, какие здания и локации попадут в следующую игру. И в целом взаимоотношения канцлера и вассалов очень хорошо описывают состояние средневековья, когда каждый готов воткнуть нож в спину товарища, но формально все играют ради одной цели.
Что не понравилось: все таки рандома тут очень много, и кубы выкидывают сюрпризы. Например в одной партии победитель решился тем, что на кубах защиты выпало два удвоения и 4 щита и перебить их было практически невозможно.
В целом очень верлевская игра. Надо быть готовым прощать сложные правила и некоторые странности, и конечно кингмейкинг, ради интересной концепции и возможности самому написать хроники.
Источник https://nastol.io/oath_chronicles_of_empire_and_exile/reviews/270243
а не скучно играть в соло? Игра же вроде детская
Полагаю логика простая: нет ничего сопоставимого с Мрачной гаванью, Брассом или Крыльями - значит хороших игр нет.
Игра работает адекватно только на большое количество человек (5-6), на 3-4 человека она уныла и, в целом, бессмысленна. Зато отлично вписалась в нишу семейных посиделок, когда мы собираемся вместе две семейные пары и в каждой по ребенку. Очень мало есть игр кроме пати на 6 человек разного возраста и опыта.
Хорошая игрушка! Ну, про нее мало кто знает, она же не продавалась и не локализовывалась. А так, играли с удовольствием...
За правила - огромное спасибо!
Мне "Дальше и ближе" очень понравилась, притом что ожидания были низкими. Сложно спорить с автором, так как не наиграл в неё столько, сколько он, но мне показалось, что в неё можно играть по принципу медленно и надёжно (с минимумом приключений), а можно быстро и рискованно (наоборот). По второму варианту можно как всех неожиданно уделать, так и в хлам проиграть. У тех, кто не любит рандом, от такого часто пригорает.
Хочется автору "вопроса" задать вопрос - по какому принципу он определил, что хороших российских настолок мало?
Может я и не прав, потому что в большую коробку не играл, но судя по тому, что я читал и смотрел про большую коробку и поиграв в ЧЛ я понял, что по сути если игрокам достаточно компании из 20 РАЗНЫХ, хорошо связанных сюжетно сценариев с не притянутыми за уши ответвлениями для прокачки персонажей, а нет желания растягивать компанию на 70-100 ПОВТОРЯЮЩИХСЯ в 70% случаев сценариев "убей
всех монстров на карте" (где тебе еще и периодически героев принудительно менять придется), то лучше брать Челюсти Льва и не париться.
Согласен по Дальше и ближе и Жаре на трассе.
Первая по сути обычный миплплейсмент с прикрученным "до кучи" типа приключением, а по сути "длинным" миплплейсментом.
Во вторую играть можно только с модулями (желательно так вообще турнир). Базовая игра какая-то действительно скучная для гонки.
Очень странная как по мне игра. Какой-то пати-гейм, но на двоих.
Как насчет алаверды? :)
Поддержу, 36 партий за год наиграно. Теперь в ожидании допа, там в том числе и управляемость возрастёт за счёт новой механики с семянами.
А где сканы то?
Мне нравится. И гораздо больше крыльев. Она для меня и симпатичнее, и управляемее гораздо.