Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
karshering_vl![]() |
![]() |
|
ANIva51![]() |
|||
![]() |
fkushusha![]() |
||
![]() |
Ultor![]() |
||
![]() |
TermiTdk![]() |
||
![]() |
Aleksandr41![]() |
||
abbath![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
eraserhead
![]() |
б/у 6950 руб. 1 |
Ignis_10
![]() |
б/у 8000 руб. 1 | |
![]() |
Vasal
![]() |
новая 8000 руб. 1 |
![]() |
MarissaEleme
![]() |
б/у 32000 руб. 1 |
kukurukuetoc
![]() |
б/у 6000 руб. 1 | |
nnv660
![]() |
б/у 7500 руб. 1 | |
andreykuzmin
![]() |
новая 7900 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
VallZ
![]() |
||
![]() |
MonkaFol
![]() |
новую |
![]() |
Djonykh
![]() |
новую |
Shadowknightpal
![]() |
||
f0rf4n
![]() |
новую 8000 руб. | |
![]() |
meleezy
![]() |
|
![]() |
constantinos
![]() |
1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
AlanFist![]() |
|
![]() |
Savan![]() |
|
![]() |
Rufus013![]() |
![]() |
![]() |
Nightlngale![]() |
|
intmas![]() |
||
![]() |
BowieDarts![]() |
|
![]() |
Nekeyby![]() |
|
автор: |
Кшиштоф Пискорский
Марцин Сверкот |
графический дизайнер: |
Jedrzej Cieslak
Adrian Radziun |
художник: |
Michael Peitsch
Yu Chao Cheng Piotr Gacek Ева Лабак Петр Фоксович |
продюсер: |
Кшиштоф Пискорский
Марцин Сверкот |
издатель: |
Crowd Games
Awaken Realms |
магазин: |
BanzGames
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Дом Игр (Украина) СтоИгр Екатеринбург PortalGames Украина |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
вес: | 4500 г. |
размер: | 31 x 31 x 12.2 см. |
комплектация: • 200-страничная книга сюжетов (журнал исследований) |
![]() |
![]() |
![]() |
655 |
геймплей |
8.15 |
глубина |
8.57 |
оригинальность |
8.83 |
реализация |
8.76 |
«Осквернённый Грааль. Падение Авалона» — это полностью кооперативная приключенческая настольная игра для 1—4 участников. Её главными особенностями являются открытый мир и разветвлённый сюжет. Это хит издательства Awaken Realms, известного по серии игр «Это моя война» (This War of Mine).
События «Осквернённого Грааля» разворачиваются в мрачном фэнтезийном мире, вдохновлённом легендами о короле Артуре, а также кельтской и скандинавской мифологией.
Взяв на себя роль одного из четырёх героев поневоле, вы будете исследовать большой мистический мир, выполнять судьбоносные миссии и куда более скромные поручения местных жителей. Вы станете участником множества событий, многие из которых будут развиваться в зависимости от ваших решений. Вы проживёте кампанию из 15 последовательных глав и всё равно не увидите всех локаций и не откроете всех карт событий.
Комментарии
В кампании "последний рыцарь", во 2 главе, когда находим и ставим первый менгир картой 24 "текучая магия" - такие менгиры считаются неактивными со всеми вытекающими (в т.ч. получаем ужас в начале дня в локации с таким менгиром), всё верно?
А Polska то до сих пор Strong (или ядреная новинка польского игропрома).
Lobet Katze. За окном потихоньку проходит 13 день месяца июня, а значит на просторах нашего уютного гиковского мирка наступило время ̶B̶O̶B̶E̶R̶ ̶K̶U̶R̶W̶A польского тематического дня, в рамках которого хочется поделится впечатлениями от недавно вышедшей Tainted Grail: Fall of Avalon.
Немного предыстории. В 2019 году конторой Awaken Realms (польская компания, специализирующаяся на создании и выпуске настольных игр, в том числе This War of Mine, S.T.A.L.K.E.R. The Board Game, Nemesis и прочих) выпускает очередную игру в стилистике Dark fantasy - Tainted Grail: The Fall of Avalon. Настолка в качестве сеттинга получила дикую и забористую смесь из мифов о короле Артуре, сказаний кельтов и бриттов. После успеха настолки, по заказу Awaken Realms (они же выступят в роли издателя) польская игровая студия Questline в 2021 году выходит на рынок с первой игрой в серии «Проклятого Грааля» - Tainted Grail: Conquest. Данный проект выступает довольно занимательной смесью RPG, пошаговой карточной игры с построением колоды и рогалика. Игроки встречают проект благосклонно и в продолжение серии в конце 2022 года студия выпускает в ранний доступ Tainted Grail: Fall of Avalon, большую RPG классического формата. Из раннего доступа проект выходит 23 мая 2025 года.
И сейчас начнем обзор непосредственно отталкиваясь от релизной версии игры.
Сразу что бьет по чувству прекрасного – саунд вступительного ролика и главного меню. Мелодия просто вгрызается в подкорку с последующими попытками воспроизведения её. Во вступительных мультиках нам кратко рассказывают лор данной вселенной (Артур и вдохновленным им простой люд бежали на Авалон от «Красной чумы», отвоевали остров у так называемых Предтеч, построили себе «рай на земле» (естественно так, как они это видели в моменте). Однако за любым расцветом рано или поздно идут стагнация и упадок. Король по прошествии многих лет скоропостижно вмэр, да здравие нового так и не наступило и бразды власти упали в «заботливые руки» ближних соратников Артура. По прошествии лет эдак шестиста среди населения вновь начала распространяться Красная чума и Красные братья (эдакие чумные доктора на минималках) несмотря на все усилия не могут ей ничего противопоставить. Да Камелот, создаваемый Артуром как символ гордости и величия человечества, уже не так сияет, да и смысла в нем и подчинении ему простые люди уже не видят.
В таких стартовых условиях мы и создаем своего протагониста в этом темном, но цепляющем мире. Сама по себе игра по классике начинается с создания персонажа. Настройки внешности и прочий функционал вполне стандартны для жанра. После создания своего «болезного» (мы-таки оказывается подхватили местную болячку, пусть и пока в одной из ранних стадий) мы оказываемся на нарах в темнице сырой и после недолгой беседы с местным вертухаем определяем свое недавнее прошлое, которое влияет на некоторые навыки и характеристики. Система характеристик вполне стандартна, имеются параметры (сила, ловкость, etc.), прокачка которых дает определенные бонусы персонажу. Кроме классических параметров Сила/Ловкость/Выносливость/Восприятие в Авалоне добавили Духовность, которая отвечает за мистические практики в виде магии, а также Практичность, к которой привязаны торговля, лутинг и крафт. Навыки представлены деревьями и разбиты по характеристикам. Каждое дерево ветвится по своему и переходные точки могут иметь несколько уровней прокачки. Тут замечена небольшая халтура разрабов, что многие деревья имеют не сильно необходимые ветки в навыках, а для того, чтобы достичь каких-то нужных точек, придется вкидываться в беспонтовые процентные улучшайки.
Распределение навыков и характеристик доступно через систему костров, честно спижженую у сосаликов. Также у костра, при выполнении определенных чекпойнтов, можно переговорить с Артуром (который согласно сюжетной канве потерял память и попросит помочь ему возродиться, в том числе для завершения творящегося в округе пиздеца), отдохнуть, быстро переместиться на заранее разведанные места, приготовить поесть, заняться алхимией и крафтом (не сразу, а после прокачки определенных точек в дереве Практичности. Ночью костер дает спокойное место чтобы отдохнуть от так называемой Мари. А Марь это такая НЁХ (древняя энергия как окажется позднее) в виде тумана, покрывающая Авалон до прибытия Артура и довольно агрессивно относящаяся к живым организмам. После прибытия и завоевания острова, некий Мерлин, при поддержке быстро созданного круга друидов зажег менгиры и Марь на какое то время отступила.
В части технической реализации хочется отметить присутствие и ощущение веса и импакта оружия ближнего боя, а также занимательную механику, благодаря которой фраза «Имеешь доспех – имеешь успех» уже немного не роляет. При перетяжении себя любимого тяжелыми, но прочными, доспехами персонаж получает определенные дебаффы на скорость и выносливость, что выглядит крайне интересно. Также можно похвалить разрабов за оптимизацию: она довольно хороша. Даже на моем древнем ведре (FX 8320E с 16 Gb DDR3) на средне-низких настройках идет довольно шустро, правда с периодическими моментами долгой прогрузки окружения после быстрого перемещения.
Дизайн что противников, что локаций в некоторых местах обманчиво гротескный, но в то же время в него хочется верить. Классический миф о благородном короле Артуре вдумчиво переработан и переплетен с кельтской и бриттской мифологией, обильно сдобрен неоднозначными со стороны современных морали и гумазнизма решениями и выборами, приправлен не только алчностью, темнотой, мистицизмом, но надеждой и верой породив страшный, но интересный в своей реалистичности мир на механиках ролевых игр классического формата. Я бы со своей стороны рекомендовал данную игру для ознакомления всем, кто является любителем ролевых игр с интересным сюжетом и неоднозначными решениями.
Играйте в хорошие игры, а в нехорошие не играйте.
Источник https://vk.com/wall-187992595_185963
Подскажите пожалуйста, играя в коопе в бою если сражаешься с Солнечным змеем и ХП опускается до 0, берешь карту "Вы умираете" и по этой карте ты должен отступить из боя. При отступлении по правилам ты теряешь 1 движение и получаешь тактическую атаку, а у солнечного змея это 4 урона, то есть он сразу убирает 3 урона которые даются персонажу в коопе для воскрешения. То есть получается если в бою с солнечным змеем ХП опустилось до 0, он сразу убивает твоего персонажа без права подхилить другом? Правильно я понял или как то не так это играется?
Что атмосферное играется в соло-режиме: "Осквернённый грааль" или "Трудванг"?
Поставил оценку: 8/10
Я очень люблю нарратив в играх, было интересно погружаться в этот мир, и он реально удивил и вдохновил купить все допы и вторую часть игры "Короли Краха". Конечно это не стандартная настолка, она сильно отличается от других, ведь акцент тут на тексте, а характеристики, фарм и бой с дипломатией это второстепенный элемент ( в свою очередь обладающий уникальной механикой )
Плюсы:
✔ Атмосфера и сюжет – игра отлично передаёт мрачную, мистическую атмосферу легенд о Короле Артуре и падении Авалона. Сюжетные ветки интересные, с неожиданными поворотами, а мир действительно кажется живым, так как меняется в зависимости от ваших выборов и действий.
✔ Кооперативный геймплей – нравится, что можно играть как в одиночку, так и в компании. Взаимодействие между игроками важно, и это добавляет глубины. Но кооператив не обязывает тебя таскаться везде со своими кентами, ты волен делать то что хочешь, и даже заболеть Красной смертью! а потом заразить своих дружков.
✔ Механики морального выбора – система выборов и решений, влияющих на персонажей и мир, делает игру уникальной. Чувствуешь последствия своих действий.
✔ Качество компонентов – карты, поле и миниатюры выполнены на высшем уровне, видно, что над игрой работали с душой.
Минусы:
✖ Сложность и запутанность – правила местами перегружены, особенно для новичков. Первые партии могут быть тяжёлыми из-за обилия механик. Новичок реально теряется в том ( а как вообще играть в это ) и людям реально нужно посмотреть несколько роликов на ютубе, и методом проб и ошибок, погружаться в этот мир, иногда делая что то не правильно.
✖ Долгая подготовка – игра требует времени на настройку, а некоторые сценарии затягиваются. Не всегда есть возможность выделить несколько часов подряд.
✖ Душные механики – игра требует постоянно зажигать менгиры, чтобы нормально чувствовать себя на локациях, а из за того что персонажи вынуждены носиться по всей карте без остановок, это быстро надоедает, лично рекомендую вам забить на это, и если вы где то зажгли менгир то представьте что он будет гореть вечно.
✖ САМЫЙ БОЛЬШОЙ МИНУС – игра хочет казаться хардкорной, кризисной, требует постоянно есть, спать, не заходить в искажения, избегать стычек и тд. Но честно говоря самым большим расстройством оказалось то что даже после многочисленных ошибок и неприятных случайностей, когда персонаж должен умереть, он не умирает. Чтобы умереть в этой игре нужно реально постараться, сделать это можно наверное только специально. И это совсем разбивает всю атмосферу и тебя перестает пугать вообще все, ты лезешь в любые замесы и в любые развалены, и тебе тупо все равно.
✔ ✖ Так же, как в плюсы так и в минусы запишу такой аспект "Прохождение игры требует ОЧЕНЬ много времени. На 1 главу ( миссию ) уходит от 2 до 4 часов, иногда даже больше. Чтобы пройти игру нужно потратить огромное количество времени, для некоторых это будет плюсом для других же минусом.
Итог:
"Осквернённый Грааль. Падение Авалона" – отличная кооперативная игра с глубоким сюжетом и мрачной атмосферой. Она понравится любителям сложных нарративных игр, но требует терпения и времени. Моя оценка 8/10, потому что, несмотря на недостатки, это одна из самых запоминающихся игр в моей коллекции.
Если вам нравятся мрачные фэнтези-истории с моральным выбором – определённо стоит попробовать!
Источник https://nastol.io/tainted_grail_the_fall_of_avalon/reviews/300919