| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
ntvyfz 50 |
|||
Ougi_Dark 50 |
|||
Held 100 |
|||
Razorvi_KapbITo 26726 |
1 | 7.75 |
|
knight32 1363 |
|||
Freeman_krg 51 |
1 | ||
MaybeNastya 50 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Brainstormer
143 |
новая 5490 руб. 1 | |
iSellBoardGa
130 |
б/у 4500 руб. 1 | |
Sazzonova
153 |
б/у 4500 руб. 1 | |
fromby
2305 |
новая 70 руб. 1 | |
GuNNeR
1426 |
новая 5500 руб. 1 | |
Torrek
1645 |
б/у 6000 руб. 1 | |
DJem
11743 |
новая 1800 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Ddisa
80
|
||
vyatko13
410
|
||
LetaMorozova
85
|
||
Ravenge
67
|
новую | |
Boch
70
|
4000 руб. 1 | |
DerAlex
158
|
новую | |
Kobold
441
|
||
| автор: |
Штефан Фельд
|
| художник: |
Клаус Штефан
Антье Стефан |
| издатель: |
Ravensburger Spieleverlag GmbH
Alea |
| магазин: |
Funmill.ru
СтоИгр Екатеринбург Good Games (Украина, Одесса) Дом Игр (Украина) |
| ... | |
| язык: |
Языконезависимая Английский Немецкий Французский |
| вес: | 1000 г. |
| размер: | 31 x 22 x 7 см. |
| комплектация: The Castles of Burgundy (2011) с переработанным полем и ресурсами |
|
Издание "Замков Бургундии" 2019 года включает в себя одиннадцать расширений, десять из которых ранее были выпущены в качестве промо материалов, а одно является новым.

8.67
7.97
8.71
Комментарии
Вообще евро - не мой жанр, вот совсем. Играли когда-то давно в агриколу, и она неплохая, но какая-то нудная и плохо играется на двоих. Много читал обзоров евро, смотрел летсплеев и ничего никогда не привлекало, скучно - мне этой нудятины с расчётами в экселевских серых табличках и на работе хватает. А после нескольких партий в покорение марса я вообще зарёкся садиться играть в евро - оно не сложное, нет, оно душное, схематичное и мне неинтересное. А вот отправиться приключаться по подземельям, кидая жмени кубов - это про меня, это для меня.
Но вот так получилось, что нам с женой дико зашёл азул (у моих комментариев появляется сквозной метасюжет XD). И возникла потребность развить успех в данном направлении. Да, я в курсе, что азул абстракт, а не евро, но после прочтения правил многих других популярных абстрактов мне ни во что из них играть не захотелось. И тогда я вспомнил про замки бургундии, которые постоянно были где-то на периферии моего внимания. После прочтения правил отправился искать, где бы купить заветную коробку и тут меня ждало разочарование - официальных поставок нет, не было и не будет, тираж первого издания лохматых годов ещё от ХВ давно считается раритетом и стоит на авито каких-то космических денег, а качество официального юбилейного издания многих разочаровывает.
К чему была эта огромная подводка? К тому, что я в итоге плюнул и купил китайскую версию за 1500 рублей. И она стоит каждого потраченного на неё рубля: тайлы зданий перерисовали и теперь там вполне понятные, крупные, читаемые изображения; тайлы с тиснением под лён, печать яркая, красивая; поле также перерисовано и визуально отличное; толщина тайлов, вырубка - всё на высоте. В общем, по качеству чуть ли не лучше оригинала. Если что, я нисколько не горжусь тем, что купил пиратскую копию, но и угрызений совести по этому поводу не испытываю - официально поставок в РФ нет, оригинал я всё равно никогда бы не купил за те бешенные деньги, за который он продаётся у перекупов (около 6к), так что издатель ничего на мне не потерял. Тем более брал просто попробовать, зайдёт - не зайдёт. И она зашла.
Играется отлично, бодро. Всё лаконично, просто, но при этом есть простор и в долгосрочном, и в краткосрочном планировании. А ещё прекрасно играется на двоих. Казалось бы два кубика, которые ты подкручиваешь рабочими, но какое постоянное разнообразие возможных действий: что взять, куда построить, в каком порядке. А главное можно посадить играть вообще любого человека, всё понятно, просто, логично, играется быстро.
Докупил у миплов мешочки и органайзер, а на авито взял комплект стикеров. Теперь раскладка ускорилась, а в правила вообще лезть не надо (хотя к пятой партии мы уже выучили все бежевые здания и почти все жёлтые).
Резюмируя, игра однозначно мастхэв, отличный гейтвэй, играется на ура (а если нет денег и возможности купить новое специальное издание - можно смело брать китайскую подделку).
К сожалению, подобных евро ничтожно мало =(
Контрафактная "шайтан машина дядюшки Ляо" из Поднебесной набирает обороты. Впрочем, я сам там кое-что прикупил из настолок.
NALMAN, попробуйте Ганзейский союз, возможно вам зайдет. Евро там весьма необычно.
Мешочки, кстати, можно на Алиэкспресс взять. Они там весьма бюджетны.
Мешочки можно взять где угодно) Просто если брать не для игр, то там внутри может быть много швов, об которые краска на жетонах будет стираться. Сам такого не видел, только читал, но решил не рисковать.
Хотел ещё вчера написать тут, что оставляйте рекомендации хорошего евро, которое, по вашему мнению, нам могло бы зайти, но есть несколько необходимых параметров:
1. Игра должна отлично играться на двоих, чаще играем именно так. То есть не "можно играть вдвоём, но это будет долго/нудно/скучно" как в агриколе, а "отлично играется вдвоём" как замки Бургундии. Если нам зайдёт на двоих, то можем подключить третьего и даже четвертого игрока, наоборот не получится.
2. Не должно быть рандомизаторов в виде колод карт. То есть брюгге и иже с ними сразу мимо.
В общем то и всё, остальное субъективно и я смогу оценить уже только после прочтения правил.
Спойлер - глен мор 2 нам очень понравился. А вот ганзейский союз не подходит, так как от трёх игроков.
Попробуйте Монастериум.
Спасибо, на первый взгляд подходит. Ознакомлюсь.
Играем обычно в 2ем с женой. Любимая игра из всей коллекции. Порекомендовал бы посмотреть в сторону Лучани.
Марко Поло - первая и вторая части в частности.
Так же можно глянуть в сторону Ла Гранхи, несмотря на то, что там есть карты.
Труа с допом не предлагаю из-за цены.
Монастериум, как по мне, чуть более душный, но для нас это не проблема)
Марко Поло и Ла Гранху смотрел - нет, не нравится.
Ну раз Труа не предлагаете, то и смотреть не буду) На самом деле тоже смотрел, но что-то не то.
Пять племен попробуйте - тоже скорее в сторону абстрактов, чем классических евро.
Спасибо, выглядит действительно интересно, пока №1 кандидат на следующую покупку.
обратите внимание также на Стамбул =)
Я бы «Ганзу» вам не советовал на двоих. Это отличная игра, которая имеет классный тип конфликта и кризисности, но на двоих она так себе. Если «Замки Бургундии» понравились, я бы «Остров Кошек» посоветовал, чуть замороченнее, но на двоих играется хорошо, так же есть застройка планшета, но полимино, есть тайлы (карты) с заданиями, которыми пытаешься донабрать очков, есть, что важно, кризисность, так как, как и в «Замках», конфликта прямого нет, но вот этот чертов тайл вышел один, и его заберет соперник, а мне он очень нужен, что создает кризисность и борьбу порой за то, кто будет первее.Есть еще элемент драфта и экономика, и получается замороченнее, но и больше игровых элементов.
Еще бы я посоветовал посмотреть летсплей «Брюгге» (или как там переиздание новое называется), возможно, тоже понравится такая интеграция кубов в геймплей.
Ганзу я даже правила смотреть не стал, игра от 3 игроков играется, 2 - это скорее маркетинг, так что совершенно точно мимо.
Остров кошек я изучал, но у нас есть пэчворк, который играется очень редко, потому что мне надоел за три партии, хотя жена его любит. А остров кошек как будто бы тоже самое, но сложнее, и не тянет даже пробовать.
Гамбург/Брюгге я тоже пристально изучал, как и все игры Фельда, после того как понравились замки Бургундии. И ни одна игра не вызвала желание попробовать, кроме Брюгге. Присматривался к Гамбургу, хотел брать, но в итоге перегорел - очень много карт. А карты мне не нравятся.
А, ну и в острове кошек карты же, их драфт, вот это вот всё, что мне не нравится.
Ну да, драфт и еще экономика... То есть то, что выходит на рынке, здесь частично интегрировано в драфт, например задания и очередность, это создает конкуренцию, плюс в драфте экономика, очередность. Вообще по вайбам похоже на замки, на базе скелета игры, но более монстроузно, и да, есть смешения механик. От Пэчворка, честно говоря, очень-очень далеко, тут важнее получить нужную кошку нужного цвета в нужное время, Пэч ближе к Саграде и подобному. Но опять-таки драфт, да еще и небольшая, но экономика не каждому по духу. Пять племен далеки от замков, так как это скорее шашки, каждый ход соперник меняет поле, баланс очков на нем, и ты должен более удачно оценить и сделать более салатный ход, что в общем приводит к даунтайму. На двоих при этом играется куда лучше, чем на 3 и 4, так как там у тебя один, остальное время ты просто ждешь-ждешь, а так два хода плюс возможность и скомбинировать — это уже существенно лучше. Но что точно замечу, в Пяти племенах нет кризисности, свойственной Замкам, там может быть нужда прям добыть нужный тайл, прям переживать, ждать его, бороться за первый ход, в Пяти племенах салат очков есть всегда.
И тем не менее, пять племён - это что-то необычное. Единственное из предложенного, что захотелось купить сразу же после прочтения правил. Но пока не беру, нужно чтобы впечатления отстоялись.
Ну и монастериум заинтересовал. Выглядит не сложно, но и кубики, и рабочие, и витраж ещё строишь - любопытно в такое сыграть.
Остальное - ну, обычное евристое евро, об которое взгляд не цепляется(
Да не, игра-то хорошая, вопросов ноль. Просто далековато от Замков, а так коммент был задан с ощущений от Замков, то и точкой отсчета (ну для меня) стали Замки. Пять племён в коллекции со всеми допами.Просто это не про долгосрочную стратегию и борьбу с кризисностью, это про «найдешь ли самый зажиристый на очки ход».
А почему такое строгое условие на карты? Что с ними не так?
Потому что нам нужна игра, в которую мы сможем полноценно играть со второй-третьей партии.
А если в игре присутствуют колоды карт, то для эффективной игры нужно знать состав колод, какие там карты, какие у карт свойства, с какой вероятностью какая карта может выйти. Это оттягивает момент до полноценной игры с третьей-четвертной партии до десятой и дальше, а нам не хочется тратить столько времени чтобы просто научиться играть в игру, если мы можем это время потратить на то, чтобы с удовольствием поиграть в замки Бургундии. Нам ведь в принципе новые евро не то чтобы нужны - замки и глен мор полностью закрывают потребность. Но на всякий случай присматриваюсь, ищу варианты, вдруг пропустил что-то интересное.
Совсем без карт - довольно жесткое требование, с таким уточнением несколько проще советовать :)
1. "Траян" того же Фельда. Основная механика игры манкала, карты есть, но это просто товары для сбора сетов - никаких свойств, количество товаров в колоде одинаковое. Идеально играется на двоих. Суше, чем брют натюр.
2. "Белый замок". Карты, как способ сделать каждую стартовую раскладку уникальной. Полноценное евро в маленькой коробке с партией в 30 минут на двоих.
3. "Кланы Каледонии" - никаких карт, никаких кубиков, на двоих играется чуть менее кризисно, чем бОльшим составом.
4. "Tiletum" - итальянский кубиковый пойнт-салат, самая легкая игра Т-серии, победные очки за любой чих игрока.
Не просто "без карт", а "без рандомизатора в виде колод карт")
Ну и отдельно можно было бы упомянуть, что не люблю драфт (как игровую механику) с давних времён, ещё когда был мтгшником.
1. Траян, как и всё остальное от Фельда, не понравился. Уже не помню точно почему.
2. Белый замок. Смотрел, но какой-то он замудрёный, как мне показалось.
3. Кланы на двоих не рассматривал.
4. Про эту не слышал, надо будет ознакомиться.
+1 за "Кланы Каледонии": играли разным составом (2-4 человека), вдвоём норм - и борьба за землю, и за контракты
Каркассон? :)
Фу =)
А если серьезно, пачка тайлов в каркассоне - это как раз и есть та самая колода карт, которую нужно выучить наизусть.
Наигрался в него десятилетия назад.
Жетоны в замках тогда тоже вроде как пачка карт, выходящих рандомно) и, потом, в каркассоне, не надо их учить наизусть))
Если в каркассоне при беглом взгляде на поле Вы не можете определить с какой вероятностью следующим тайлом окажется монастырь - даже не пробуйте играть онлайн, Вас размажут. Пощады не будет. Я максимально серьёзен!
А в замках нет, не так. Был бы в каркассоне рынок тайлов, чёрный рынок и т.д., но там именно что ничего кроме пачки тайлов нет.
Если довести до абсолюта, то да - часть тайлов в замках при игре на двоих не выйдет, что создаёт небольшой рандом в итоговой выкладке. Но на четверых выйдет всё, а на двоих ни разу не помню ситуацию, чтобы кому-то не хватило тайла именно потому, что он не вышел. Подрезали, проворонил - это да, но это и не рандом.
Вот если бы в замках тайлы мы бы не покупали с рынка, а брали бы вслепую из одного общего мешка - да, это было бы как в каркассоне - тупо рандомная колода карт.
Играл, нормально... На самом деле, я в Каркассон наиграл очень много и в базе почти все тайлы выучил. Прегождались эти знания редко крайне. Как мне пригодится вероятность того, что я знаю, что следующий тайл монастырь или там хитрый край города? Я вот его тащу и дальше по факту смотрю на текущую обстановку на поле, куда его выгоднее подставить. Единственно, для чего полезно знать твйлы, это для понимания, как правильно и когда заканчивать постройку крупных объектов, городов, в основном
Мем такой был, про тайл монастыря)
Ну да ладно.
Играл я в каркассон, давно и много. В основном в онлайн, но тогда я просто не знал других игр. А когда узнал, желание играть в каркассон резко поубавилось.
Любопытно, что за мем) не попадался) замки конечно стратегичеее гораздо, согласен.
Или, например, сделать подлянку противнику, поставив тайл таким образом, что он не сможет закрыть город, так как я знаю, что больше подходящего кусочка города нет
Ну вот да, про это и речь, что нужно знать, что может выйти, а что не может и с какой вероятностью.
А для этого нужно сыграть много партий (выучить колоду), то есть потратить много времени. И времени этого жалко.
Еще, под Ваши критерии из того, что я знаю и еще не сказали подходит rallyman gt :)
Так это амери.
Нууу...это с какой стороны посмотреть) вообще, я уже стараюсь не использовать такие термины) так как во-первых, нет прям однозначного всемипризнанного определения, что есть евро или Амери. А во-вторых сейчас очень много гибридов)
Это как философские споры о том, что есть добро, а что зло.
Если упороться в определения, то ни к чему прийти невозможно.
А так - игра в категории тематических на бгг, то есть вполне себе амери.
Но ок, можно сказать "для меня это амери, имхо, это моё субъективное суждение". Для меня, как для опытного америтрешера, вообще вопрос в разделении не стоит. Для меня и глумхевен евро. Просто по ощущениям. Потому что =Р
И еще, как мне кажется, Istanbul
Смотрел, на двоих вроде как неочень. Ну и в целом не зацепило.
Если вам настолько раздражает, что в игре есть карты, то в 5 племенах есть колода Джиннов. Как же тогда играть, ведь у них у всех разные свойства? Нужно изучить непременно все.
А колода товаров? Там же состав карточек разный, непонятно, выйдет ли мне нужный ресурс, которого еще нет для комбо, или снова появится факир?
Только вот играть в 5 племен, больше чем в 2 - это мазохизм. А вы же именно к этому присматриваетесь, чтобы играть можно было +2.
Не очень люблю евро, но немного есть в коллекции (4 примерно), лучшая из них думаю Орлеан. Там есть тот кусочек рандома, который надо.
Нам очень понравилось Puerto Rico
Остров скай, сейчас out-of-print, но хв обещал биг бокс привезти
Остров скай, сейчас out-of-print, но хв обещал биг бокс привезти
Евро без скрытой информации, необходимости запоминать карты и без драфта: Плотина, Терра Мистика (и все вытекающие в виде Пректа Гайи и Age of Innovation), Великий западный путь (все версии).
Может быть еще Брасс Бирмингем стоит посмотреть. Там хоть и есть карты и некий рандом, но он достаточно просто невелируется и после пары партий думаю проблем не будет
Как разместить акриловые тайлы и гексы в основной коробке наиболее рационально? Кто прошел этот путь, поделитесь, пожалуйста, решением.
Или задача не имеет решения и надо помимо огромной коробки хранить с ней рядом пару маленьких?
Это было бы довольно странно, тк маленькие коробки сделаны из тонкого быстро теряющего форму картона и открываются сбоку, так что они вряд ли долго проживут.
Не верится,что производители, даже правила напечатавшие на шикарной ранее мне не встречавшейся в играх бумаге, об этом не подумали. А если даже и так, то наверняка кто-то из продвинутых пользователей нашел какое-то приемлемое решение.
Пока единственное, что придумал - разместить гексы сразу в мешки. Под них в органайзере большая нычка заготовлена. Коробка закрылась, но вопросы остались - не поцарапаются ли жетоны при таком странном способе хранения и это действительно то решение, которое подразумевали создатели игры и нет ли варианта поизящнее?
Вопрос о Special Edition, немного промахнулся, извиняюсь, впрочем как вижу, его так же активно в этой ветке обсуждают.
Есть официальные соло правила для игры?Или где можно взять неофициальные хорошие, если есть?
официального соло нет, но есть несколько любительских:
https://boardgamegeek.com/boardgame/84876/the-castles-of-burgundy/forums/69
Официальное соло, конечно же, есть. В виде промо к первому изданию, а также полноценно включено (планшеты и правила) в коробке 2019 года, на странице которой мы и находимся.
На маркетплейсах эта игра продаётся с русскими правилами внутри, никто не в курсе какое издание и с какого времени такое издание появилось на свет?
Случился спор с сопартийцем: жетоны в черном хранилище лежат в открытую или в закрытую? Я считаю, что в открытую, иначе они теряют свой смысл. Но оппонент упрямится, и в правилах четкого ответа тоже нет. Рассудите нас, пожалуйста
В открытую конечно же.
В правилах в этом пункте допущена неточность. Должно быть: "Replenish the eight spaces of the central black depot with random hex tiles with
black backs. Turn them face
up".
в открытую, иначе какой смысл платить 2 серебра за "кота в мешке"?