1. Inpuhotep 10
2. Alex_de_Mario 10
3. Morton0189 10
4. Yury_R 10
5. Fesca 10

Киклады. Легендарное издание

Cyclades: Legendary Edition, 2024 

  • 2 - 6
  • 3 - 5
  • от 13 лет
  • 15 мин
  • 60 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Киклады. Легендарное издание  

Информация

добавить
автор:

художник: Мигель Коимбра
3D-скульптор: Thierry Masson
издатель: Эврикус
Open Sesame Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1365 -

геймплей

8.32

глубина

7.80

оригинальность

8.02

реализация

8.37

Описание игры

редактировать

На Кикладском архипелаге, у берегов разделенной Греции, игроки развивают свои города и соревнуются за превосходство под бдительным взором богов.

 

Киклады. Легендарное издание представляет собой переработанную базовую игру Cyclades и ее многочисленные дополнения. Игровой процесс стал более динамичным и плавным.

 

В игре есть система стратегических ставок, которая определяет действия, доступные каждому игроку в свой ход. Вы должны сбалансировать свои финансы, чтобы оптимизировать различные действия, предоставляемые разными богами, при этом каждый игрок получает поддержку только одного бога каждый ход. В игре более короткая и динамичная фаза ставок, чем в оригинальной Cyclades, благодаря новой экспоненциальной шкале ставок.

Доступны шесть богов вместо пяти, что увеличивает разнообразие доступных действий:

  • Арес позволяет перемещать армии игроков и строить крепости.
  • Посейдон позволяет игрокам перемещать свои флоты и строить порты.
  • Зевс позволяет своим последователям нанимать священников и строить храмы.
  • Афина обеспечивает своих поклонников философами и университетами.
  • Аполлон увеличивает доход своих поклонников.
  • Гера предоставляет наемников для поддержки ваших войск во время битвы.

Игроки теперь используют тайлы ландшафта для сборки модульного игрового поля, что позволяет постоянно менять карты и игровые стратегии. В базовой игре доступны новые существа и герои, предлагающие новые стратегические возможности для строительства мегаполисов и получения решающих преимуществ на поле боя.

 

Ваша цель — первым завладеть тремя мегаполисами, которые можно получить следующим образом:

  • Экономическое развитие, построив четыре разных здания.
  • Интеллектуальное развитие, владея четырьмя философами.
  • Подвиги, принесение в жертву героя.
  • Военный захват, при захвате вражеского города силой.

 

Киклады. Легендарное издание предлагает три игровых конфигурации:

  • «Классический» режим для 3-5 игроков, в котором каждый игрок отстаивает свои интересы.
  • «Командный» режим для 4 или 6 игроков, в котором вы играете в командах по два человека, сотрудничая друг с другом и соревнуясь друг с другом.
  • Расширенный и усовершенствованный режим для двух игроков.

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Sermaix написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Способность самопожертвования

Скажите, пожалуйста,написано в правилах, что способность самопожертвования героя можно использовать в любой момент фазы 5 (действия богов). Можно ли самопожертвование использовать, например, во время битвы, в которой становится ясно, что уже не победить. Например, у меня стояло 2 отряда, напали тремя, первую битву проиграл, убрал отряд, отступать некуда. Можно ли самопожертвование использовать?
2. Пример 2. Стоит Персей и 3 отряда. Свой ход уже отыграл. Понимаю, что соперник раскручивается и у него появляется возможность захватить мою метрополию. Могу ли я во время его хода сделать самопожертвование героя, чтобы переместить свои отряды на свою территорию?

Wulkuw написал 13 дней назад: #

Нет, см. пункт 11.
boardgamegeek.com/thread/3456420/a-very-unofficial-faq-for-cle-part-4-heroes

По поводу неофициальности этого FAQ. Во-первых, уж очень щепетильно относятся, сверяются с оф. сообщениями. Во-вторых, так же было и в оф. FAQ к старой версии: героя нельзя принести в жертву во время битвы.
tesera.ru/images/items/1233404/hades_faq_en.pdf

OldBones написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Баланс?

Вопросы к тем, кто играл в Киклады Легендарные больше пары партий. Сам я ещё не играл, просто пытаюсь понять кое-что (в КЕМЕТе, к примеру, даже если тебя атакуют несколько игроков по очереди, всегда есть победить в игре):
1. Есть ли у человека шанс вернуться в игру после того, как его несколько раундов подряд выбивали отовсюду - через того же Аполлона и аккуратную экспансию?
2. Насколько часто в игре на 3 двое играют против третьего? Или это не вполне целесообразно, и разумные соперники всегда пытаются тащить вниз лидера?

Cimonis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Шанс есть.
Для победы не нужна большая территория. Иногда достаточно единственной области. Нужны армия и деньги. Армию лучше всего собирать и беречь с самого начала. Не распылять силы на единичные отряды, из безнадежных битв отступать после первого раунда. Деньги можно получить не только за счет Аполлона, но и за счет мифических существ. При наличии армии достаточной силы и денег на ее перемещение можно обеспечить себе все три метрополии за один раунд.
Только нужно учитывать, что игра достаточно динамичная. В среднем десять-двенадцать раундов.
2. По моему опыту в стратегии лучше вообще не играть втроем. Три опытных игрока, которые тащат лидер вниз рискуют не закончить игру никогда. Это и заставляет двоих объединяться против третьего. Но в Кикладах нельзя уничтожить одного из игроков, на последнюю территорию игрока нельзя нападать, если это не ведет к победе в этом же раунде. Это заставляет фокусировать внимание на лидере. Что может привести к затягиванию игры.

OldBones написал полмесяца назад: #

1. Понял, это радует. Что можно (и нужно) комбить и выворачиваться наизнанку ради победы, я понял сразу, но были опасения, которые твой ответ развеял.
2. В КЕМЕТЕ помню втроём отлично играли, даже при том, что двое меня пытались остановить, но вернуться там можно буквально на следующий свой ход. Кстати, там тоже нельзя полностью выбить игрока, что порадовало.

Спасибо! Я подозревал, что всё хорошо, но нужен был ответ бывалого древнего грека :)

Купил игру, не дождавшись ответа - теперь придётся выживать :)

Siar написал 2 месяца назад: #
Мини-обзор

Переиздание одного из известнейших контролей территорий, где мы должны, захватывая территории, нанимая чудовищ и принося богам подношения, основать три метрополии, для того чтобы победить.

В старую версию я играл очень давно и не очень хорошо помню её. Переиздание пестрит не очень приятной (если не сказать вырвиглазной) палитрой, где на поле тяжко что-то разглядеть, особенно при большом количестве игроков. Однако же игровой процесс остался всё таким же занимательным и выделяющимся. В первую очередь, конечно, аукционом с подношениями богам, определяющим какие действия мы будем делать в свой ход. То есть базовые действия, вроде покупки чудовищ и движения армий мы можем делать в любом случае, однако цена на них будет велика, если не взять специализированного бога.

Для некоторых людей это порождает проблему неравноценности этих самых богов, ведь тот же Арес позволяет задёшево и много раз перемещать войска, имя возможность пройтись по всей карте катком - были бы деньги. Однако я на это скажу тоже самое что говорю на подобные претензии к большинству игр на контроль территорий - нужен наигрыш и заинтересованность всех участников. И только при этих условиях у вас получится интересное противостояние. В "Киклады" я бы с удовольствием сыграл ещё несколько партий, чтобы посмотреть на разные способы взаимодействия игроков.

Источник https://vk.com/wall-223345943_1502

mainstage написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Только разбираюсь в правилах...
Смутил факу чуть ниже, какая-то там строчка в правилах вычеркнута - в итоге как можно перемещать свои отряды? Есть 2 острова, соединённых цепочкой моих кораблей, я могу переместиться с 1 на другой?

mainstage написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

И могу ли я так же отступить в другую область суши на другом острове, по цепочке своих или кораблей союзника?

BrutalBaron написал 3 месяца назад: #

"игрок может отступить в досягаемую область суши, которая либо должна
быть пустой или находиться под его контролем (то есть в ней нет ни отрядов, ни жетонов
контроля, ни героев противника)"

По цепочке кораблей в свою или пустую область можно отступить.

BrutalBaron написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Именно так и перемещаются отряды, по кораблям, цепочка за территорию не считается. То есть, сколько бы воды не прошли - будет считать как с одной территорию в другую.

mainstage написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А такой ещё момент - в правилах, при отступлении не указано, что можно отступить в соседнюю досягаемую область, т.е. можно отступить в любую досягаемую, не обязательно соседнюю?

Cimonis написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Технически, перемещаться в любом случае можно только в соседнюю область. Области связанные кораблями также считаются соседними. "Досягаемая" означает, что до нее можно дойти за несколько перемещений.
Есть только две возможности переместиться в любую область - пегас и жертвенная сила Персея.
Но ни то, ни другое нельзя использовать для отступления.
Таким образом, отступление возможно только в соседнюю область.

BrutalBaron написал 2 месяца назад: #

Ну, это вот сейчас только больше человека путаешь. Нет в правилах "отступление в соседнюю область", есть досягаемая. На кораблях область досягаемая, но не соседняя - отступать через море по дружественным кораблям на другую сушу МОЖНО.

И это очень важно, потому что вот правила отступления кораблей как раз прописаны - "игрок может отступить в СОСЕДНЮЮ область моря, которая должна быть пустой или находиться под его контролем."

psolovev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

По Аресу. В правилах написано, что нанять 1 дополнительный отряд стоит 1 монету, а на самом планшете Ареса 1 доп.отряд стоит 2 монеты. Как верно?

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Как на планшете.
При переводе заморочились: заменили исконное ЗМ иконкой монеты. Отсюда, наверное, ошибка копирования из Посейдона при переводе.
На сайте Эврикуса - исправленный вариант:
images.firma-gamma.ru/files/instructions-pr/G/4/2/0/a/132840150434/Cyclades_Rules_RU_SML_.pdf