1. Loki 10
2. Kronos 10
3. Skald 10
4. Dimazgetman 10
5. Mehvod 10

Киклады

Cyclades, 2009 

  • 2 - 5
  • 4 - 5
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Киклады  

Поcтавка

вес: 2100 г.
размер: 39.5 x 27.5 x 8 см.
комплектация:

правила
приложение
игровое поле
2 специальных кубика
98 золотых монет
16 маркеров процветания
5 фигурок
17 карт мифических существ
17 карт философов
18 карт жрецов
4 планшета богов
40 жетонов строений
10 метрополий
10 маркеров подношений
40 отрядов войск
40 флотилий
15 жетонов территорий
5 ширм для игроков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.04948 -

геймплей

8.10

глубина

7.65

оригинальность

7.97

реализация

8.42

Описание игры

редактировать

Приготовьтесь отправиться на Кикладский архипелаг в золотой век Древней Греции. Станьте во главе одного из городов и приведите его к процветанию и вечной славе.

 

Игра состоит из нескольких раундов, во время которых игроки, во-первых, получают доход в золотых монетах, равный количеству контролируемых ими маркеров процветания. Во-вторых, совершают подношения богам.

 

Чтобы получить их благосклонность и выполнить связанные с ними действия, игроки должны жертвовать частью своего богатства. В порядке очереди игроки выбирают одного бога и делают ему подношение, разместив маркер в виде колонны на одну из цифр, соответствующую размеру подношения. Следующий игрок может выбрать этого же бога, перебив ставку и сделав большее подношение. В этом случае предыдущий игрок немедленно должен выбрать другого бога. Исключением является только Аполлон. Это единственный бог, не требующий подношений, и его могут выбрать одновременно несколько игроков. Правда, наибольшую выгоду получит тот, кто выбрал его первым.

 

В-третьих, игроки совершают действия, связанные с выбранным богом. Все доступные игрокам действия напрямую зависят от богов. При этом все боги довольно тесно взаимосвязаны. Без помощи Ареса не начать войну, но без кораблей Посейдона любая армия будет лишь обузой. Зевс поможет экономить деньги на дальнейших ставках и вызове мифических существ, а Афина позволит выиграть партию, не проведя ни одной битвы. При этом золото Аполлона ускорит рост государства, сделав сильной его экономику.

 

Цель каждого игрока — владеть двумя метрополиями к концу раунда (их можно построить и/или завоевать). Игра заканчивается в конце того раунда, в котором хотя бы один игрок достиг цели. Если к концу раунда цели достигли несколько игроков, побеждает самый богатый (тот, у кого больше золотых монет).

Фото из отчётов

Статьи и списки

9
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlexNeo написал 4 дня назад: #
Отзыв о кикладах

Вот ключевые преимущества игры, разделенные для удобства:

1. Идеальный гибрид жанров: стратегия и аукцион

Это главная "фишка" игры. Вместо того чтобы просто ходить по полю, вы участвуете в аукционе за благосклонность богов.

· Аукцион — это сердце игры. Каждый раунд боги (Арес, Афина, Посейдон, Зевс и Аполлон) выставляются на торги. Победитель аукциона получает уникальные возможности этого бога.
· Стратегическая глубина. Вам нужно не только планировать свои военные и экономические шаги, но и предугадывать, за какого бога будут бороться ваши соперники. Иногда выгоднее "сбить ставку" врагу, чем выиграть самому.
· Динамика и напряжение. Аукцион создает невероятное напряжение и делает каждый ход значимым. Здесь нет скучных "ходов-пустышек".

2. Выбор из нескольких путей к победе

Игра не заставляет вас идти только по военному пути. Победу (постройку двух Метрополисов) можно достичь разными способами, что делает её реиграбельной и сбалансированной:

· Путь Ареса: Классическая военная экспансия. Захватывайте провинции и разрушайте постройки врагов.
· Путь Афины: Научный и культурный прогресс. Стройте университеты и получайте фишки философов, которые сами по себе являются метрополисом.
· Путь Посейдона: Экономическое и морское господство. Стройте порты и торговые суда, чтобы получать больше денег и мобильности.
· Комбинация путей: Самый эффективный путь — это гибрид. Например, зарабатывать деньги с Посейдона, чтобы нанимать войска Ареса.

3. Вмешательство мифологических существ

Игроки могут нанимать мифических существ (Минотавр, Циклоп, Медуза, Пегас и др.), которые кардинально меняют расстановку сил на поле.

· "Вау-эффект". Появление могучего существа на столе — это всегда яркое и запоминающееся событие.
· Тактические возможности. Каждое существо ломает стандартные правила игры. Пегас позволяет мгновенно перемещать армии, Циклоп разрушает стены, Медуза "окаменяет" флоты. Это добавляет слоя непредсказуемости и тактических хитростей.

4. Высокая реиграбельность

Игра не приедается благодаря нескольким факторам:

· Переменный набор существ. В каждой партии доступны разные комбинации мифических существ, что меняет viable тактики.
· Изменчивая география. Острова Архипелага выкладываются случайным образом в каждой игре, поэтому не существует единственно верной стартовой стратегии.
· Психологический фактор. Поскольку аукцион — это борьба с живыми игроками, а не с игрой, каждая партия уникальна из-за разных стилей игры оппонентов.

5. Потрясающий дизайн и компоненты

Игра является образцом того, как должны выглядеть качественные настольные игры.

· Визуальный стиль. Уникальный artwork от Микаэля Журдана (Michel Janssens) создает неповторимую атмосферу Древней Греции.
· Качественные миниатюры. Корабли, армии и мифические существа выполнены в виде детализированных пластиковых фигурок, что приятно держать в руках и смотреть на поле.
· Эстетическое удовольствие. Процесс игры доставляет удовольствие уже одним своим видом.

6. Управляемый уровень конфликта

В отличие от чисто военных игр, где можно быть уничтоженным в середине партии, в "Кикладах" конфликт более управляемый.

· Захват провинции — это тактический ход, а не тотальная война. У вас всегда есть шанс восстановиться.
· Фокус на постройку. Главная цель — строить, а не разрушать. Даже проиграв битву, вы можете быть в одном шаге от победы за счет других богов.

7. Четкие правила и структура хода

Несмотря на стратегическую глубину, правила игры логичны и хорошо структурированы. Ход делится на понятные фазы:

1. Доход (получаете деньги).
2. Жертвоприношение (платите за существ).
3. Аукцион богов (ключевая фаза).
4. Действия бога (исполняете свои действия).
5. Действия других богов (второстепенная фаза).

Это делает игру доступной для изучения.

Для кого эта игра?

«Киклады» — идеальный выбор для вас, если:

· Вы любите стратегические игры, но хотите чего-то более динамичного, чем, например, "Сумеречная борьба".
· Вам нравятся психологические игры и аукционы (как в "Аметисте").
· Вы ищете красивую и тематическую игру для компании от 3 до 5 человек (играть впятером — самый лучший и напряженный вариант).
· Вы цените сбалансированность и несколько путей к победе.

Краткий итог: «Киклады» — это не просто игра про Древнюю Грецию. Это блестящий микс аукциона, тактики и мифологии, упакованный в коробку с потрясающим артом и компонентами. Она предлагает глубокий, но доступный игровой опыт, который будет разным каждый раз.

Siar написал 2 месяца назад: #
Впечатления

Киклады - такая игра, которая вполне успешно прикидывается ареаконтролем, на самом деле это игра не столько про так называемый dudes on the map, сколько про умелое взаимодействие с аукционом - здесь вы уже соревнуетесь за то, кто выиграет денежную борьбу за право совершить подношение тому или иному богу древнегреческого пантеона.

Все предельно просто: Аид позволяет нанимать человечков и перемещаться ими, Посейдон делает то же самое, но с кораблями. Зевс позволяет нанимать оракулов, которые делают ваши подношения более дешёвыми, а Афина - привлекать философов, которые позволяют строить метрополии. Конечно, каждый Бог позволяет вам построить здание соответствующей направленности плюс нанимать различных героев или же монстров со спецабилками.
Особняком стоит лишь Аполлон, так называемый Бог для бедных, который прокачивает ваш заработок монеток - дарует рог изобилия первому пришедшему. Игра идёт до тех пор, пока кто-то из игроков не возьмёт под контроль 2 метрополии (строятся мудрецами или же комбинируя 4 различных постройки)

Надо сказать, что сейчас, конечно, игра сильно сдала позиции в сравнении с обилием совершенно разных представителей жанра (а для меня лично она, конечно, всегда уступала «Кровь и ярость» Эрика лэнга), но вместе с тем это достаточно интересный сплав механик и достаточно необычная для своего жанра игра. Собственно, этим она и хороша. Конечно, первое издание, в которое я играл, не может похвастаться богатым продакшеном (она и в принципе продакшеном похвастаться не может с этими бесконечно гнутыми фигурками, скромно исполненными артами) - сейчас такое уже делать не принято, что и показало новое издание… Тем не менее, Киклады крепкая и достаточно вовлекающая настолка, чтобы периодически к ней возвращаться.

Источник https://vk.com/@-108912766-top-100-moih-lubimyh-nastolnyh-igr-vtoraya-desyatka-90-81

Kaimir написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно ли Зевсом заменить несколько карт мифических существ подряд?

COH написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, частая комба в конце игры менять карты, что бы найти пегаса и телепортироваться на чужую метрополию. Например, доп Аид ослабляет Зевса, потому что героев нельзя заменять, а они в одной колоде.

Anatoly17 написал полгода назад: #

Да, и в последнем легендарном издании это подправили. Можно играть по новым правилам: "Это действие можно выполнить только один раз в течение раунда. Посмотрите втайне от других игроков верхнюю карту в колоде существ. Затем вы можете заплатить 1 монету , чтобы сыграть её. Если вы решите не играть карту, положите её обратно на верх колоды существ лицевой стороной вниз."

Siar написал полгода назад: #

Оценка этой игры сильно зависит от компании, в которой вы попробовали эту игру. Если вы сидите, играете как в евро - это скучная партия и вам не зайдет. А если, вы пользуетесь всеми прелестями и возможностями игры - она расцветает. Поэтому, и оценка такая, подсмазанная, 8 баллов.

https://nastol.io/cyclades/reviews/286627

Siar написал год назад: #
Плюсы и минусы

Позвали ребята из мосигры поиграть в ареа контрол. Как факт я не любитель такого, моя девушка - уж точно. Но удивительно, за две партии получили довольно много хороших эмоций, но и не без плохих.

Начну с плюсов:

- Правила объясняются за 10 минут, ничего в них сложного нет, все элементарно, поставь ставку -> выиграй аукцион -> сыграй действие.
- Неплохая стилистика, карты красивые, о миниатюрках позже поговорим :)
- Несколько вариантов победить. Есть завоевания через Ареса, есть здания через белого бога(не помню как её зовут, она бесполезная :( ), либо набрать удешевлялок ставок и топить всех аукционами.

Из минусов могу выделить:

- Плохая детализация миниатюр чудовищ. Девушка любит раскрашивать миниатрюры, даже думали купить игру, пока не увидели качество миниатюр, ну прям пипец-капец.
- Афина ну прям невероятно бесполезная
- Скудная реиграбельность без дополнений, Аид очень бафает игру с 6-7 до 8-8.5 по оценке.

В целом:

Хорошая игра, без дополнений не советую, минимум с аидом, играть только в 4+ игрока, в 2-3 очень душно, прям очень. Покупать ради арта и миниатюрок - точно нет, игра не о красоте. Хороший, выше среднего ареа контроль.

Источник https://nastol.io/cyclades/reviews/84425