Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
kem2 713 | |||
Balazar 802 | |||
Siolim 115 | |||
Finrod 50 | |||
Mikhail_Segante 299 | |||
Vershinin2nick 50 | |||
Ev-Geniy 50 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Megatonn
44069
|
новая 3890 руб. 1 | |
MindSwap
22607
|
б/у 3890 руб. 1 | |
Rollplayerru
62
|
новая 3290 руб. 1 | |
Igrulya77
428
|
б/у 3300 руб. 1 | |
Kingvarvar
7119
|
б/у 4000 руб. 1 | |
Pieriss_spb
412
|
б/у 3500 руб. 1 | |
Neon4ik
98
|
б/у 3300 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
kapitalina 716 | новую | |
desabled 52 | 2800 руб. 1 | |
Kerryo 134 | новую | |
osepchukds 250 | ||
VasyaPetin 462 | ||
Artjem 215 | 2500 руб. | |
YPAH 101 | 1 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
after 2873 | ||
Without_nick 65 | ||
1ivan111 95 | ||
desabled 52 | ||
Speedy_Gonzales 55 | ||
DecentPlayer 319 | ||
Cherry9875 377 |
фанаты103
|
автор: |
Симоне Лучани
Вирджинио Джильи Flaminia Brasini |
художник: |
Клеменс Франц
|
издатель: |
Crowd Games
Cranio Creations |
магазин: |
Играриум | Igrarium.com.ua
Ход Конём (Украина) PortalGames Украина CBGames.com.ua (Украина) Дом Игр (Украина) Игрофишка (Украина) СтоИгр Екатеринбург Королевство игр Geekach Shop (Украина) магазин настольных игр МипЛанд BanzGames |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Немецкий |
комплектация: Игровое поле; |
248 |
геймплей |
8.08 |
глубина |
7.95 |
оригинальность |
7.64 |
реализация |
7.88 |
Каждому участнику достаётся роль главы дворянской семьи времён эпохи Возрождения, проживающей в итальянском городке. Задача семейства – повысить свой престиж и добиться славы. Чтобы это сделать, игрокам придётся манипулировать целой вереницей ресурсов, умело пользоваться картами развития и, конечно же, помнить о делах церковных.
Оригинальный момент игры заключается в "силе" фишек рабочих, которая зависит от значений на выпавших гранях цветных шестигранников.
Комментарии
Привет. свойство персонажей(синих карт) не работают на 5 башню. А свойства деятелей?например Пико делла Мирандола-скидка 3 монеты на стоимость карт, работает на 5 башню?
Если сыграл Мартина Лютера после того как тебя придали анафеме, эта анафема остается или нет?
Согласно ответов авторов игры и издательства на бгг:
Карты развития особой башни (5-ой башни) считаются бесцветными, пока они находятся на поле с особой башней (5-ой башней). Они получают свой цвет с того момента, как игрок помещает их на свой планшет или возле него.
Таким образом, если свойство карты развития направлено на карту определенного цвета, то его нельзя применить к картам в особой башне, например, карта персонажа № 49 «Кондотьер» (аналогично для карт №№ 50-52), № 57 «Капитан» (аналогично для карт №№ 58-60).
Однако такие карты, как карта персонажа № 56 «Аббатиса», карта персонажа № 72 «Посол» позволяют применить их свойство и к картам в особой башне.
Уверен, что это аналогично действует и для карт деятелей.
Также 4 жетона анафемы «Всякий раз при получении карты…» не действуют на карты в особой башне.
Мартин Лютер. Постоянное свойство применяется к жетонам анафемы, выложенным после розыгрыша карты этого деятеля.
"Однако такие карты, как карта персонажа № 56 «Аббатиса», карта персонажа № 72 «Посол» позволяют применить их свойство и к картам в особой башне."
Я тут еще больше запутался))) на этих картах явно указаны 4 цвета от куда можно взять карту( в Факе написано, цвет указывает на башню а не на цвет карты, ну и как вы сказали у 5 башни нет цвета), почему можно взять и из пятой то?
Считайте, что эффекты карт с 4 цвета, действуют на карты всех типов (цветов), в том числе и бесцветные карты.
Так как дополнение вышло позже, такое решение приняли автор и издательство, чтобы не менять карты, эффекты которых связаны с определенным цветом или несколькими цветами.
Для себя я также составил список карт с подробными эффектами, например
- карта №49 "Кондотьер". При покупке зелёной карты территории в зелёной башне: увеличьте значение кубика на 2.
- карта №56 "Аббатиса". Получите 1 очко веры. Можете купить карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 4.
- карта №57 "Капитан". Получите 2 очка армии. Можете купить зелёную карту территории в зелёной башне со значением кубика от 1 до 6.
- карта 72 "Посол". Получите 1 консульскую привилегию. Можете купить карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 7.
Если хотите, могу скинуть свой список.
Но главное запомнить, что карта с 4 цветами действует на любые карты развития в любой башне.
AlexBelan, а вы можете дать ссылку, где подтверждается, что, например, Аббатиса позволяет взять карту и из 5-й башни? В этой ветке на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/2725410/still-confused-card-taking-effects-and-bonuses-and) как раз обсуждают Аббатису и деятеля Пико делла Мирандола, и официальный ответ для деятеля "действует и на 5-ю башню", а вот про Аббатису чёткого ответа нет, только что карты в 5-й башне бесцветные, что косвенно указывает, что с помощью Аббатисы нельзя получить карту из 5-й башни. Также в первом ссобщении темы есть ссылка на ответ Лучиане: "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся только к четырём башням".
https://boardgamegeek.com/thread/2839394/do-i-have-place-family-member-take-special-card
Спасибо за ссылку, но кажется, что Лучиане сам не знает, как должно быть )) Вот ещё ветка на БГГ (https://boardgamegeek.com/thread/1942912/questions-couple-cards-well-how-old-cards-interact), 5-й вопрос про карту Ambassador, у неё точно такой же символ, как и на карте Аббатисы. И тут Лучиане отвечает, что "все эффекты, позволяющие взять карту, относятся к четырём башням из базовой игры". Хотя по вашей ссылке ответ дан позже, так что это более актуальная версия правил.
Долгое время проходил мимо этой игры из-за не самых восторженных отзывов наших обзрощиков. Но тут удалось купить по хорошей цене и... понеслось! За неделю сыграли 8 партий, и коробка ворвалась в список из десяти самых любимых игр.
Тема: Владимир из Латвии и уважаемый Кседих, чьи обзоры я специально перечитал (благодаря им же я когда-то решил не покупать игру) уверяют, что темы тут нет, что мол сколько можно делать игры про средневековье. Последнее утверждение сразу выдаёт незнание истории -- эта игра про Возрождение, другой исторический период, который во многом противопоставляется средним векам. Мне, как историку искусства, конечно очень приятно видеть знакомые архитектурные элементы, сыграть за представителей известных флорентийских семей, но главное -- иметь возможность призвать в помощь одного из титанов Возрождения! Например, для того, чтобы Микеланджело Буонаротти начал вам помогать, у вас должно быть 10 камней. Зачем ему камни? Ну конечно, чтобы создать Давида! или гробницу папы Юлия II. Почему Филиппо Брунеллески помогает вам, когда у вас есть 5 жёлтых карточек построек? Потому что он -- великий архитектор эпохи Возрождения, создавший, среди прочего, главный символ Флоренции -- купол собора Санта Мария дель Фьоре, красующийся в центре игрового поля, на трёх гранях которого выкладываются жетоны анафемы. И это тоже тематично, так как этот купол освятил сам папа Евгений IV.
Конечно во многих играх, том же Отеле, тема гораздо лучше подкреплена механиками, но и тут, на мой взгляд, всё вовсе не так уж сухо... Так что все эти претензии относительно отсутсвия темы в евро-играх обычно исходят от людей, не интересующихся историей (искусства). С таким же успехом я могу сказать, что в Древнем ужасе нет темы -- наверное она там есть, просто эта тема мне абсолютно не интересна.
Оформление: Владимир из Латвии пишет, что оформление ужасное, хороша лишь коробка и планшеты. И это очень забавно, потому что именно этот непонятный узор мне показался абсолютно не отражающим дух Возрождения. В отличие от художников средних веков, не переносящих пустоты, мастера Возрождения работали с перспективой и часто отказывались от заполнения фона. В орнаменте тогда было популярно использование фрагментов обнажённой натуры, греческий меандр, купидоны, дубовые листья -- то есть реализм. Тут же орнамент сугубо декоративный и бездумно заполняет все пустоты коробки. Можно сравнить его с орнаментом в оформлении Брюсселя, где он является ключевым для тематической и стилистической связки со стилем ар-нуво. В остальном не могу сказать, что Клеменс Франс как-то особенно постарался или наоборот недоработал в оформлении игры -- мне оно нравится (опять же, кроме абсолютно не аутентичного узора на обложке). Мне его творчество нравится больше модного нынче ОТула (вот этот пресный и скучный), но и гораздо меньше, например, Роша (Брюссель, Труа). Можно сказать, что это дело вкуса, но есть и более объективные факторы, такие как отражение духа и стилистики того или иного исторического периода (история с орнаментом -- прекрасный пример).
Механики базы и дополнения: об этом сказано уже много. Нам понравилась игра в обучающем формате (комбить карточки из разных башен очень интересно), понравился полный режим с персонажами и драфтом как в Австрии (об этом я уже писал выше), и конечно наличие в коробке дополнения делают игру супер реиграбельной! Во многих обзорах и обсуждениях говорилось о проблеме дуэльной игры, мол, только один в раунд может запустить производство и сбор урожая. Нам это не показалось проблемой -- наоборот, это повышает взамодействие и значимость того, кто ходит первым. С другой стороны, производить не всегда нужно, а инода у тебя есть возможно это сделать при помощи цветных карточек или свойств персонажей. Очень понравились асимметричные свойства семей и очень простая механика аукциона за них.
Резюме: на фоне разочарования последними играми Пфистера (особенно Маракайбо), отсутвием новых откровений от Уоллеса (Лондон слишком простой, ждём Анно) и того факта, что Ласерду мы пока не до конца распробовали, Симоне Лучани внезапно оказался нашим любимым автором. Не все игры, к которым он приложился, нам зашли -- Цолькин как раз слишком абстрактен (впрочем, знатоки доколумбовой Америки могут меня поправить), в Марко Поло скучно путешествовать (говорят во второй части стало интересней) -- однако его Отель, Плотина и вот теперь Лоренцо в списке самого любимого. Интересно, попытается ли автор сделать следующий шаг и добавить в свои игры элементы легаси и сторителлинга? Было бы неплохо, потому что, при всей моей любви к евроиграм, мне начинает очень не хватать в них какого-то развития сюжета и приключений... но это уже другая история.
У всех свои вкусы, в том числе и у обзорщиков. В плане определения покупать/не покупать, лучше всего посмотреть летсплей или где-то поиграть, чем изучать обзоры
знаем, знаем. Сначала динамики и сюжета не хватает, потом мало настоящего взаимодействия, однообразный и монотонно калькуляторный просчет... в итоге евры скоро станут выглядеть все на одно лицо. настольная эволюция, от неё никуда не денешься.
Не устану повторять в сотый раз - Лучиани не автор игр, он продюсер. Поэтому игры такие разные, их делали разные Авторы, Лучиани продюсер, куратор, и его фамилия всегда будет в группе с авторами пока он жив или его не уволят.
Да нет, он и продюсер и соавтор, он получает прототип и доводит игру до ума вместе с авторами, поэтому во всех играх, где есть его фамилия торчат уши уже ранее знакомых нам механик.. его заслуги не стоит так сильно приуменьшать
Хорошо
Уже давно разобрались, но все же хочу оставить это здесь. Из интервью Лучиани: "Вирджинио и Фламиния показали мне игру, когда я уже начал сотрудничать с «Cranio». Мне понравилась основная механика, но, когда я стал дорабатывать «Лоренцо», я внес гораздо больше изменений, чем ожидали авторы (да и я сам). Поскольку в результате получилась совершенно новая игра, то было решено указать мое имя в качестве одного из разработчиков".
Может что и упустил, но как-то до конца не понятно. Вот допустим мы идём в синюю башню, она пока пустая, и берём карту, которая позволяет нам взять карту любого цвета. Получается мы можем взять ещё одну карту из синей башни? Нужно ли в таком случае платить ещё 3 монеты, по идее нет, ведь там стоит наш только что поставленный родственник? И можем ли мы вообще брать ещё одну карту из этой-же башни? Если же мы берём карту из любой соседней башни, в каком случае мы платим 3 монеты. Только если там уже стоит кто-то из родственников нашего противника, или только если хотим получить бонусы верхних двух ячеек? Ведь по сути мы не выставляем там своего родственника, а просто берём карту.
В разделе "Файлы и ссылки" есть документ с описанием свойств всех карт. Посмотрите там описание карты, о которой говорите.
Да спасибо, я смотрел, но именно по описанию подобных карт, ситуация мало проясняется. Нашёл в правилах только что прямо абзац, который описывает мой вопрос, но в любом случае спасибо.
Если Вы про карту "Аббатиса" - Получите 1 очко веры. Можете купить* карту в любой (в т.ч. и особой) башне со значением кубика от 1 до 4 (можно изменить значение кубика слугами и/или свойствами карт), то игрок берёт карту без выставления своего родственника (однако он обязан будет оплатить стоимость карты, иначе это действие невозможно):
1) если в башне есть хотя бы 1 любой родственник одного из игроков, заплатите 3 монеты;
2) получите бонус ячейки действия (3-го и 4-го этажа);
3) если есть стоимость карты, оплатите её.
Обратите также внимание на 1-ый пример мгновенных свойств на странице 6 правил.
В одной башне не может быть двух родственников одного цвета (одного игрока). Бесцветные фишки родственников считаются нейтральными по отношению к цвету своих родственников, так и по отношению к бесцветным фишкам чужих родственников. Поэтому в одной башне может быть 1 цветной и/или 1 бесцветный родственник нескольких игроков.
Карту развития с любой башни игрок может взять одним из вариантов:
• с помощью своего родственника;
• свойством другой карты развития (без выставления своего родственника);
• свойством особого жетона из дополнения (без выставления своего родственника).
Неважно, каким вариантом игрок хочет взять карту развития из башни, если в ней уже есть хотя бы 1 родственник (его или другого игрока), он должен сначала вернуть 3 свои монеты в общий запас. При этом игрок не может использовать монеты, полученные с бонуса этой ячейки действия.
Отвечая на Ваши вопросы:
1. Да, Вы можете взять карту из той же или любой другой башни.
2. Вы должны заплатить 3 монеты, если в выбранной башне есть хотя бы 1 родственник любого игрока.
Большое спасибо за такой оперативный и развёрнутый ответ.
Добавил в файлы описание эффектов карт развития, чтобы не искать символы в правилах.
Оригинальные правила довольно худые и в них есть не все, поэтому добавлял информацию на основе обсуждений на BGG.
привет) вам не кажется карта" Раскаявшийся
грешник" имбовой? это так в поддержку разговора) у нас кто эту карту берет, 99% выигрывает) поэтому мы или её не выкладываем или изменяем свойство)
Мне пока ни разу не довелось сыграть. При изучении правил понял, что неудобно расшифровывать свойства, потому решил сделать памятку. А в процессе выяснил, что что в их тексте полно белых дыр. И изучать форумы перед или во время игры - удовольстви сомнительное.
Могу ли я встать своим родственником на ячейку, для котрой мне хватает влияния, но нет ресурсов чтобы строить карту здания/персонажа? Например для того, чтобы заблокировать эту карту для соперника.
Нет. Автор отвечал на этот вопрос, и подтвердил, что нельзя занять место и не купить карту, если вы этого сделать не можете или не хотите.
Virginio Gigli
Oct 4, 2016
If you can't (or don't want) take a card from a tower you can't place your family member on it.
So you can't take only the bonus in the tower space (if present) and absolutely you can't prevent an opponent's move.