Глубина этой игры поражает. Каждая роль выполняет конкретную функцию и либо даёт определённые ресурсы либо контрит определённую стратегию. В любом составе игра играется великолепно, от дуэли до 9 человек. При этом правила умещаются на одной карточке. Шедевр, просто шедевр.
Подскажите, пожалуйста: Шантажистка раздаёт жетоны угроз двум персонажам, верно ли, что в случае участия в игре обоих персонажей, шантажировать она может только первого игрока и распределение жетонов между двумя персонажами просто повышает её шансы напасть на задействованного персонажа? То есть, если оба персонажа участвуют в игре, разыграть шантаж она может только с первым игроком, а второй игрок отделывается лёгким испугом, верно?
Не играл больше 2 человек. НО на двоих ,по 2 персонажа на человека - это просто бомбовая дуэль! Я даже считаю, что играть больше 2 людей за одного персонажа будет скучно: исчезнет майндгеймс и добавится рандом. ВОзможно на троих за двух персонажей каждому тоже будет неплохо или за одного. И баланс на двоих неплохо соблюдён. Можно составлять разные комбинации здания + персонажи и таким образом партия из медленной превращается в быструю и шальную или наоборот продуманную.
Ну это везде так))условные пять племен на двоих майндгеймс а с возрастанием кол-ва игроков кол-во рандома возникает.Почти все игры что способны играться хорошо как в дуэли так и в большом кол-во, приростают рандомом пропорционально кол-ву играющих
Игра - моё почтение. Идеальный вариант практически в любой ситуации. Подойдёт и как гейтвей, и как патигейм, и даже как брейншторм для гиков. Мне кажется, что из игр на дедукцию это № 1 до сих пор. Ну и количество фана и интересных ситуаций, которые генерирует игра просто ни с чем не сравнятся. Делюкс версия в этом плане просто шедевр. Да, можно найти эксплойты в комбинации ролей и количестве игроков, но для того их и такое большое количество, чтобы создавать наиболее интересные партии.
Только мне показалось, что делюкс версия дисбалансна на троих? К примеру, в наборе есть шпион, который угадывает на первом ходу три из четырёх карт противника. Мало того, что владелец шпиона получает 3 карты из колоды, 2 или 3 монетки, так он ещё и знает карты противника и, при стечении обстоятельств может повторить (пусть не так успешно) в следующий ход (играя шпионом) ещё раз такую прямо скажем - подставу. Это не единственный замеченный дисбалансный момент при игре на троих, но этот самый яркий.
Со шпионом и правда скользкий момент! Еще обиднее, если у того, кого он проверяет - не будет возможности сменить карты))
!!! Не зря в подготовленных наборах персонажей - если есть шпион, то обязательно есть провидец.
А то мы однажды решили свой набор персонажей составить и решили попробовать первый раз шпиона, а персонажей, позволяющих менять карты в руке - не брали. Старший сын взял шпиона и каждый ход "угадывал" 3 из 4 моих карт. В итоге я всю игру сидел без денег и без возможности сменить карты))
В остальном - никаких особых перекосов не чувствовал, сколько ни играл)
Подобная (хотя и не настолько жесткая) ситуация с персонажами 4 ранга. Мы решили, что на троих играем только Императором, который передаёт корону - так шансы несколько уравниваются. Мне думается, если поиграть подольше - найдутся ещё примеры дисбаланса. Речь исключительно при игре на троих. При игре вчетвером и впятером пока ни одного дисбалансного момента не выявилось!
в правилах, в описании сборщика налогов есть фраза, которая начинается так: в партии в 2 или в 3 игрок, выбравший сборщика налогов и т.д... Возник вопрос а как включать персонажей 9 в игру, в правилах указано, что при игре в 2 используются персонажи 1-8. Придумать свои правила по этому поводу?) кто как играет, поделитесь
Всем привет! Появилась пара вопросов по игре: 1. Когда дипломат обменивает свой квартал на музей, сохраняются ли накопленные очки? 2. Могу ли я построить оружейную и сразу уничтожить её, заменив на другой квартал не дожидаясь своего следующего хода?
Отличная семейная/компанейская игра. Суть игры простая: кто заработал больше всех очков - тот и молодец, а очки получаем за строительство зданий, на которые надо тратить монетки. В игре всегда участвуют девять персонажей и каждый раунд роли игроков меняются. Так торговец зарабатывает деньги, зодчий может строить больше, вор пытается освободить чужие карманы, убийца выводит из строя на 1 раунд. Делюкс издание предлагает вариативность в выборе этих девяти персонажей на партию, что здорово. У игры приятное оформление, большие карты персонажей, красивые иллюстрации, прикольные монетки и корона первого игрока. Время партии 20-30 минут. Недостатки те же, что и у собратьев по жанру: компания минимум от 4 человек(хоть в правилах и пишут про варианты на 2 и 3 человека) и необидчивые игроки. Не все могут спокойно принять, что их убивали 3 раунда подряд, а потом еще и ограбили.
Отличная семейная/компанейская игра. Суть игры простая: кто заработал больше всех очков - тот и молодец, а очки получаем за строительство зданий, на которые надо тратить монетки. В игре всегда участвуют девять персонажей и каждый раунд роли игроков меняются. Так торговец зарабатывает деньги, зодчий может строить больше, вор пытается освободить чужие карманы, убийца выводит из строя на 1 раунд. Делюкс издание предлагает вариативность в выборе этих девяти персонажей на партию, что здорово. У игры приятное оформление, большие карты персонажей, красивые иллюстрации, прикольные монетки и корона первого игрока. Время партии 20-30 минут. Недостатки те же, что и у собратьев по жанру: компания минимум от 4 человек(хоть в правилах и пишут про варианты на 2 и 3 человека) и необидчивые игроки. Не все могут спокойно принять, что их убивали 3 раунда подряд, а потом еще и ограбили.
Если я построил здание из тех денег что у меня было на начало хода, и после строительства не осталось монет, моя обязанность перед Сборщиком исчерпана? То есть, если затем я беру из казны деньги за что-либо, я обязан платить налог, или уже нет?
Из правил о сборщике налогов: Как только (immediately after) любой игрок построит квартал, он должен положить 1 золотой... Это «как только, немедленно после» я понимаю так: особое свойство персонажа еще не успеет сработать, если оно было отложено на момент «после строительства». Получается, что в такой ситуации налог платить не нужно.
Вопрос по протекторам. Может у кого найдется 30 протекторов для карт персонажей в Москве 70x120. Готов встретиться и купить. Если найдутся такие обладатели киньте инфу пожалуйста в личку.
Ну потратить 320 рублей за 100 протекторов или 96 за 30 разница приличная.. 224 рубля замороженные в протекторах, которые могут больше никогда не пригодиться..)) а на 224 рубля можно взять две бутылки хорошего пива извините)))
У меня есть протекторы, правда 73 на 124. Великоваты, но какие были. Но позже оказалось, что очень удобно по три карты засунуть в протектор, их стало удобней мешать и брать со стола и больше порядка в коробке
В этой версии цитаделей карты ролей большие и достаточно тонкие. Мы играли первые несколько партий без протекторов и никаких следов нет, но опасение что они могут появиться есть. В игре роли нумеруются с 1 по 9, и на каждую цифру есть по три роли (базовая версия и два дополнения). Одновременно в игре может быть только одна роль под свои номером. Соответственно все роли под одним номером в один протектор. Получаются толстенькие карточки, которые удобно мешать и брать со стола не загибая.
Как-то с термином "сбор ресурсов" из правил не очень понятно действие ведьмы. Другими словами: ведьма заколдовала епископа. Ход епископа, он делает сбор ресурсов и заканчивает ход. Прав ли я, что "по золотому за каждый церковный квартал", не является сбором ресурсов, только две карты или два золотых — это сбор ресурсов? Ведьма потом возьмет по золотому за каждый церковный квартал в своём городе (не в городе епископа)? Кондотьер может спокойно разрушать города епископа, но не может разрушать города ведьмы?
1) сбор ресурсов это только либо 2 карты (оставить одну), либо 2 золотых 2) кондотьер не может разрушать кварталы у истинного епископа (тот у кого карта с этой ролью), а не у ведьмы. Поправьте, если не прав.
По второму пункту вы не правы. Это может не будет актуально для вас спустя полтора года, но может стать полезным для других игроков, поэтому распишу: Если Ведьма заколдовала Епископа, то при вскрытии Епископа он может только сделать сбор ресурсов и заканчивает свой ход. А дальше свой ход продолжает игрок-Ведьма, но теперь он играет со способностью Епископа (как бы воруя её). И когда в конце раунда вскроется персонаж 8 ранга, он СМОЖЕТ уничтожать кварталы ЗАКОЛДОВАННОГО ЕПИСКОПА, но НЕ СМОЖЕТ уничтожать кварталы ВЕДЬМЫ с украденной способностью Епископа.
Если судья выписывает ордер на алхимика, тот строит квартал, забирает обратно потраченые деньги(свойство игрока),затем судья конфискует квартал, алхимику еще раз возвращается стоимость квартала?
Приветствую! На БГГ пишут, что алхимик возвращает свое золото только один раз. За 4 года так и не опровергли. https://boardgamegeek.com/thread/1698266/magistrate-and-alchemist
Добрый денЬ! Есть такие карты которые приносят дополнительную монету за определенный тип кварталов. Так вот если я на этом ходу строю например церковный квартал, то получу ли я дополнительную монету если на руках у меня епископ. Или я начну получать доп монету только со следующего раунда?
Да, получаете золото в этот раунд. Это вытекает из правил: «свойство [персонажа] можно применить в любой момент хода». А также отсутствует фраза про следующий раунд в упомянутом контексте.
На превьюхе дамы и арап Петра Великого? Какой Deluxe, это SJW-edition, а прошлые Цитадели токсичные, маскулинные и душные, не говоря уж о том, что вообще расистские. Тьфу, блин, позорище.
Глубина этой игры поражает. Каждая роль выполняет конкретную функцию и либо даёт определённые ресурсы либо контрит определённую стратегию. В любом составе игра играется великолепно, от дуэли до 9 человек.
При этом правила умещаются на одной карточке. Шедевр, просто шедевр.
Подскажите, пожалуйста:
Шантажистка раздаёт жетоны угроз двум персонажам, верно ли, что в случае участия в игре обоих персонажей, шантажировать она может только первого игрока и распределение жетонов между двумя персонажами просто повышает её шансы напасть на задействованного персонажа? То есть, если оба персонажа участвуют в игре, разыграть шантаж она может только с первым игроком, а второй игрок отделывается лёгким испугом, верно?
Не играл больше 2 человек. НО на двоих ,по 2 персонажа на человека - это просто бомбовая дуэль! Я даже считаю, что играть больше 2 людей за одного персонажа будет скучно: исчезнет майндгеймс и добавится рандом. ВОзможно на троих за двух персонажей каждому тоже будет неплохо или за одного. И баланс на двоих неплохо соблюдён. Можно составлять разные комбинации здания + персонажи и таким образом партия из медленной превращается в быструю и шальную или наоборот продуманную.
Ну это везде так))условные пять племен на двоих майндгеймс а с возрастанием кол-ва игроков кол-во рандома возникает.Почти все игры что способны играться хорошо как в дуэли так и в большом кол-во, приростают рандомом пропорционально кол-ву играющих
Игра - моё почтение. Идеальный вариант практически в любой ситуации. Подойдёт и как гейтвей, и как патигейм, и даже как брейншторм для гиков.
Мне кажется, что из игр на дедукцию это № 1 до сих пор.
Ну и количество фана и интересных ситуаций, которые генерирует игра просто ни с чем не сравнятся. Делюкс версия в этом плане просто шедевр.
Да, можно найти эксплойты в комбинации ролей и количестве игроков, но для того их и такое большое количество, чтобы создавать наиболее интересные партии.
Только мне показалось, что делюкс версия дисбалансна на троих? К примеру, в наборе есть шпион, который угадывает на первом ходу три из четырёх карт противника. Мало того, что владелец шпиона получает 3 карты из колоды, 2 или 3 монетки, так он ещё и знает карты противника и, при стечении обстоятельств может повторить (пусть не так успешно) в следующий ход (играя шпионом) ещё раз такую прямо скажем - подставу. Это не единственный замеченный дисбалансный момент при игре на троих, но этот самый яркий.
Так вам специально даются разные персонажи на выбор. Не играйте со шпионом втроем)
Со шпионом и правда скользкий момент! Еще обиднее, если у того, кого он проверяет - не будет возможности сменить карты))
!!! Не зря в подготовленных наборах персонажей - если есть шпион, то обязательно есть провидец.
А то мы однажды решили свой набор персонажей составить и решили попробовать первый раз шпиона, а персонажей, позволяющих менять карты в руке - не брали. Старший сын взял шпиона и каждый ход "угадывал" 3 из 4 моих карт. В итоге я всю игру сидел без денег и без возможности сменить карты))
В остальном - никаких особых перекосов не чувствовал, сколько ни играл)
Подобная (хотя и не настолько жесткая) ситуация с персонажами 4 ранга. Мы решили, что на троих играем только Императором, который передаёт корону - так шансы несколько уравниваются. Мне думается, если поиграть подольше - найдутся ещё примеры дисбаланса. Речь исключительно при игре на троих. При игре вчетвером и впятером пока ни одного дисбалансного момента не выявилось!
Подскажите пожалуйста, корона передается по кругу игрокам в начале каждого раунда или только по свойствам персонажей 4 ранга?
только по свойствам
Хорошая игра со скрытыми ролями. Не сложная. Красивая. Играется весело, есть где подумать :)
Хорошая игра со скрытыми ролями. Не сложная. Красивая. Играется весело, есть где подумать :)
в правилах, в описании сборщика налогов есть фраза, которая начинается так: в партии в 2 или в 3 игрок, выбравший сборщика налогов и т.д...
Возник вопрос а как включать персонажей 9 в игру, в правилах указано, что при игре в 2 используются персонажи 1-8. Придумать свои правила по этому поводу?) кто как играет, поделитесь
Всем привет! Появилась пара вопросов по игре:
1. Когда дипломат обменивает свой квартал на музей, сохраняются ли накопленные очки?
2. Могу ли я построить оружейную и сразу уничтожить её, заменив на другой квартал не дожидаясь своего следующего хода?
Подскажите, пожалуйста, я могу утаивать свое кол-во золота и карт от других игроков?
Нет, это открытая информация
Хорошая игра, но не для меня
Хороший комментарий, но не для меня)
Отличная семейная/компанейская игра.
Суть игры простая: кто заработал больше всех очков - тот и молодец, а очки получаем за строительство зданий, на которые надо тратить монетки. В игре всегда участвуют девять персонажей и каждый раунд роли игроков меняются. Так торговец зарабатывает деньги, зодчий может строить больше, вор пытается освободить чужие карманы, убийца выводит из строя на 1 раунд. Делюкс издание предлагает вариативность в выборе этих девяти персонажей на партию, что здорово.
У игры приятное оформление, большие карты персонажей, красивые иллюстрации, прикольные монетки и корона первого игрока. Время партии 20-30 минут.
Недостатки те же, что и у собратьев по жанру: компания минимум от 4 человек(хоть в правилах и пишут про варианты на 2 и 3 человека) и необидчивые игроки. Не все могут спокойно принять, что их убивали 3 раунда подряд, а потом еще и ограбили.
Отличная семейная/компанейская игра.
Суть игры простая: кто заработал больше всех очков - тот и молодец, а очки получаем за строительство зданий, на которые надо тратить монетки. В игре всегда участвуют девять персонажей и каждый раунд роли игроков меняются. Так торговец зарабатывает деньги, зодчий может строить больше, вор пытается освободить чужие карманы, убийца выводит из строя на 1 раунд. Делюкс издание предлагает вариативность в выборе этих девяти персонажей на партию, что здорово.
У игры приятное оформление, большие карты персонажей, красивые иллюстрации, прикольные монетки и корона первого игрока. Время партии 20-30 минут.
Недостатки те же, что и у собратьев по жанру: компания минимум от 4 человек(хоть в правилах и пишут про варианты на 2 и 3 человека) и необидчивые игроки. Не все могут спокойно принять, что их убивали 3 раунда подряд, а потом еще и ограбили.
Если я построил здание из тех денег что у меня было на начало хода, и после строительства не осталось монет, моя обязанность перед Сборщиком исчерпана? То есть, если затем я беру из казны деньги за что-либо, я обязан платить налог, или уже нет?
Из правил о сборщике налогов: Как только (immediately after) любой игрок построит квартал, он должен положить 1 золотой...
Это «как только, немедленно после» я понимаю так: особое свойство персонажа еще не успеет сработать, если оно было отложено на момент «после строительства».
Получается, что в такой ситуации налог платить не нужно.
Вопрос по протекторам. Может у кого найдется 30 протекторов для карт персонажей в Москве 70x120. Готов встретиться и купить. Если найдутся такие обладатели киньте инфу пожалуйста в личку.
Извините, наверное не моё дело, но неужели в Мск все настолько плохо, что жалко 500р на пачку протекторов и нужно покупать поштучно)
Ну потратить 320 рублей за 100 протекторов или 96 за 30 разница приличная.. 224 рубля замороженные в протекторах, которые могут больше никогда не пригодиться..)) а на 224 рубля можно взять две бутылки хорошего пива извините)))
У меня есть протекторы, правда 73 на 124. Великоваты, но какие были. Но позже оказалось, что очень удобно по три карты засунуть в протектор, их стало удобней мешать и брать со стола и больше порядка в коробке
Уточните, пожалуйста, как вы играете с тремя картами в одном протекторе? :D
В этой версии цитаделей карты ролей большие и достаточно тонкие. Мы играли первые несколько партий без протекторов и никаких следов нет, но опасение что они могут появиться есть. В игре роли нумеруются с 1 по 9, и на каждую цифру есть по три роли (базовая версия и два дополнения). Одновременно в игре может быть только одна роль под свои номером. Соответственно все роли под одним номером в один протектор. Получаются толстенькие карточки, которые удобно мешать и брать со стола не загибая.
А карты при таком раскладе у вас не трутся одна об другую, пока достаете их из протектора и меняете порядок, выбирая другие роли на игру?
Как-то с термином "сбор ресурсов" из правил не очень понятно действие ведьмы.
Другими словами: ведьма заколдовала епископа.
Ход епископа, он делает сбор ресурсов и заканчивает ход.
Прав ли я, что "по золотому за каждый церковный квартал", не является сбором ресурсов, только две карты или два золотых — это сбор ресурсов?
Ведьма потом возьмет по золотому за каждый церковный квартал в своём городе (не в городе епископа)?
Кондотьер может спокойно разрушать города епископа, но не может разрушать города ведьмы?
1) сбор ресурсов это только либо 2 карты (оставить одну), либо 2 золотых
2) кондотьер не может разрушать кварталы у истинного епископа (тот у кого карта с этой ролью), а не у ведьмы.
Поправьте, если не прав.
По второму пункту вы не правы. Это может не будет актуально для вас спустя полтора года, но может стать полезным для других игроков, поэтому распишу:
Если Ведьма заколдовала Епископа, то при вскрытии Епископа он может только сделать сбор ресурсов и заканчивает свой ход. А дальше свой ход продолжает игрок-Ведьма, но теперь он играет со способностью Епископа (как бы воруя её). И когда в конце раунда вскроется персонаж 8 ранга, он СМОЖЕТ уничтожать кварталы ЗАКОЛДОВАННОГО ЕПИСКОПА, но НЕ СМОЖЕТ уничтожать кварталы ВЕДЬМЫ с украденной способностью Епископа.
Если судья выписывает ордер на алхимика, тот строит квартал, забирает обратно потраченые деньги(свойство игрока),затем судья конфискует квартал, алхимику еще раз возвращается стоимость квартала?
Приветствую! На БГГ пишут, что алхимик возвращает свое золото только один раз. За 4 года так и не опровергли.
https://boardgamegeek.com/thread/1698266/magistrate-and-alchemist
Добрый денЬ! Есть такие карты которые приносят дополнительную монету за определенный тип кварталов. Так вот если я на этом ходу строю например церковный квартал, то получу ли я дополнительную монету если на руках у меня епископ. Или я начну получать доп монету только со следующего раунда?
Да, получаете золото в этот раунд. Это вытекает из правил: «свойство [персонажа] можно применить в любой момент хода». А также отсутствует фраза про следующий раунд в упомянутом контексте.
Да, вы можете взять монету за новый квартал, но только если в этом раунде вы еще не брали монеты за синие кварталы.
На превьюхе дамы и арап Петра Великого? Какой Deluxe, это SJW-edition, а прошлые Цитадели токсичные, маскулинные и душные, не говоря уж о том, что вообще расистские. Тьфу, блин, позорище.