7.59 видимо зак компоненты и хорошее наполнение. Понимаю, что судить по одной игре о коробке глупо, но второй раз садиться не хочется, тогда лучше в "Серп" или Сквозь "века".
Играть увлекательно. Ожидание своего хода не напрягало, читаешь чтоб ещё прокачать в свой ход и следишь за развитием событий на карте. Играть раз в 4-3 мес вполне хорошо! Мне понравилась!
Концентрат уныния: 1,5 часа правил, 3 часа партия на троих, ощутимый даунтайм. Скучные технологии уровня "экономь одну еду, когда делаешь что-то там". Рандомные события в духе "твой сосед получает бесплатно 2 еды, а ты — бесплатного говна за пазуху". Обещанной элегантности правил нет и в помине: это типичный америтреш со стандартными болезнями в духе "не забудь это, а еще то, и вот то, и, конечно, никаких визуальных подсказок". Прокачка планшета в любом среднем еврогейме даст фору в 100 очков. Боевка просто "кинь кубы", дипломатии, торговли как таковых считай нет. Остается вопрос: если "свой огород" в игре строить неинтересно, почему бы не выкинуть огород, и не получить условный Кемет/Киклады/Войны Ктулху? В них весело меситься можно прямо с ходу, задорно двигая солдатиков на город соседа.
Сегодня обнаружил на bgg что Christian Marcussen ведет работы над 2-й редакцией данной нетленки. В ветке темы он принимает пожелания что убрать / добавить / улучшить в новой версии. Если у кого есть пара дельных советов - можете оставить их здесь: https://boardgamegeek.com/thread/2041446/new-clash-cultures-wish-list/page/1
Кто играл, подскажите, сколько времени занимает партия в данную игру? В карточке указано что до 240 минут (4 часа), но где то встречал что люди играют по 6 часов.
Все зависит от того: сколько вас играет и кто как сильно топит в войну/науку/культуру. Мы в 2 играем около 100 минут, размеренно. В 4 уверен, что можно и 5-6 часов
Продаю Clash of Cultures. Играна 2 раза, все компоненты в идеальном состоянии. Бонусом идет pnp комплект заламинированных карточек цивилизаций и их лидеров. Пишите)
Вчера сыграли первую для всех пробную партию на 4х в сокращённом виде(отыграли 4 раунда из 6). Игра очень атмосферная: без всякой иконографии видно в каких клетках какие ресурсы можно добыть, где деревеньки, а где целый мегаполис, как огромная армия маршерует по карте. Исследование новых территорий тоже чувствуется. По очкам закончили 22-19-16-16. Игрок топивший в науку и потерявший столицу (закончил с 1м городом) занял 2ое место, милитарист, забравший чужую сталицу набрал лишь 16 очков(скорее всего если бы до 6 раундов играли, его огромная армия смогла бы лучше себя реализовать). Остальные растили поселения за счёт варваров и выпивали свои армии друг о друга. Ещё землетрясение 2 их города разрушило(что тоже дало ПО). У нас было 2 националиста, теократией и демократией никто не пользовался, портами тоже (только учёный торговал кораблем), культурное влияние не проводили, чудес не строили. Интересно реализовать другие стратегии и технологии. Думаю пока без допа поиграем, ибо он ещё нюансов и вариантов добавит, а нам бы то, что имеем переварить) Игра совершенно не похожа на сквозь века, боялся рандома, но в этой партии его не было. С помощью карты действия в конце удалось обменять ненужную цель, на выполнимую. Получилось выполнить 3, хотя 1 из игроков, не выполнил ни одной (его учёный подрезал), учёный и милитарист вроде по 2 выполнили. Ещё смущает, что игроки могут без специальных технологий обмениваться картами и ресурсами в любых количествах(странный катчап механизм), это может привести к полому или кингмейкенству. С другой стороны, если все будут играть на максимальный счёт, этой проблемы не появятся.
Тем, кто любит асимметричный старт - маст хэв. Очень в дополнении понравилось, как разработчики сумели столь незначительными штрихами реализовать свойства лидеров и реальных наций. Кроме того, во многих, особенно играх с большим вариантом действий, очень здорово иметь некое направление развития. Тема ощущается гораздо сильнее, когда играешь за какой-то реальную, а не условную древнюю нацию с реально существовавшими лидерами. Представьте, например, что играете в ТИ4, эклипс, эксодус или даже терра мистику/проект гайя с абсолютно одинаковыми планшетами и свойствами. Разница кардинальная.
Ну я еще раз повторюсь - то было первое прочтение, и не глубокое.
И все же за что зацепился глаз:
1. Боевка на порядок менее креативная чем даже в Темпусе. Кинул кубики и снял потери, повторять до потери пульса. Единственные выбор - отступить. Есть еще карты, их в полном объеме не видно - но банальные "+1 кубик" ничего не меняет. А ведь в предыдущей М&М Маркуссен предложил ту же кубиковую боевку совсем иного уровня.
2. Технологии сразу дают понять, что развитие затрагивает лишь античность, но при этом не привязано и ни к каким историческим событиям или местам. Это уже получается игра про цивилизацию сопоставимая скажем с Поселенцами Катана. На мой взгляд, игра претендующая на тему развития цивилизации - либо уж лучше пусть охватывает некоторый короткий отрезок времени, но будет исторична, либо, если уж выбран путь полной абстракции - должна постараться достичь как минимум помпезности настольной цивилизации Майера.
3. Очень удивило правило, что нельзя растить один город, не основывая новые города. То есть, мало того что за города дают очки, так и впринципе правилами запрещено развивать единственный город. Я пока совсем не представляю откуда такое правило могло вылезти.
4. Не сухим пока показалась только реализация одного чуда - Великой Стены, которая полностью защищает от варваров, и с оговорками - от других игроков. Вобщем надо смотреть подробнее карты, и за пределами рулбука.
Да, вроде как на первый взгляд суховато, но, с другой стороны - для меня это практически идеальная цивилизация.
Вариант 2002 всё-таки доисторическое неиграбельное чудовище (хотя масштаб внушает, долго не мог заставить себя продать коробку, в итоге просто выкинул, оставив себе миниатюры).
Вариант от ФФГ дебильно-комиксовый по дизайну, НЕТ МИНИАТЮРОК! (То есть есть, но мало и не то.) Не мой вариант. До сих пор помню своё разочарование после анонса.
А здесь всё что душеньке угодно:
1) Проверенный автор (М&M можно считать идеальными настольными Пиратами Сида Мейера, почему бы ему на этот раз не сделать идеальную настольную Цивилизацию Сида Мейера?)
2) Тонны миниатюрок :-)
3) Все фичи, которые желал: суша\море, модульная карта, куча городов, культурное влияние и т. д. и т. п.
Конечно жаль что культуры не отличаются хотя бы внешне (подумаю, может и эту игру "озвездю" раскрашенными 1:72 миниатюрками разных античных наций)... Но это лучше, чем дикость а-ля Наполеона на службе Китая встречается с египетским Вольтером на строительстве Колизея в Австралии.
До сих пор ограничивался Mare Nostrum с дополнением (не путать с ужасной русской версией) и давно хотел Цивилизацию "потяжелее".
Не то чтобы "ура", но играть интересно. Однако после нескольких партий закрадывается мысль, что существует в ней "имба", которая сможет все испортить. Например, из государственных строев полезным кажется только демократия, есть технологии, обязательные к постройке, без них играть будет нельзя, типа Инженерия и Тактика, то есть у всех будет одна линия развития в этом отношении. Можно построить много технология, что и хорошо и плохо, в плане затрат они не дифференцированы, и цивилизациям нужно одно и то же. чтобы их развивать. А на технологиях здесь все держится, а они почти одни и те же у игроков, значит, вопрос только в удачном приходе карт целей? И т.д. Но имеется дополнение, будет пробовать теперь с ним, возможно, все изменится в другую сторону. Кстати, Цивилизация от ФФГ с допами нам очень нравится)
В моей коробке паруса на кораблях не держатся. У кого также, как-нибудь решали проблему? Пробовал приклеить моментом, маловата площадь, чтобы клей держал. При малейшем надавливании парус отваливается.
Ошибочка: клей называется не "Момент", а "Секунда": http://www.kley-secunda.ru/katalog/specialnye_klei/klej_sekunda_dlya_myagkih_plastikov/ Покупал в Ашане.
Вопрос по правилам. За один ход (turn), используя 1 действие (action) перемещения можно ли: загрузить 2 военных юнита (Army Unit) в корабль, проплыть им до соседнего города другого игрока, высадиться этим юнитами, напав на город. Меня пытаются убедить что можно.
Загрузка юнитов означает, что юниты уже сделали движение. Потрачено два очка движения. Затем перемещается третьим движением корабль. Конец действия.
Итог все три возможные движения потрачены. Но если бы даже очки движения оставались, то юниты не могли бы сделать перемещение, потому что за одно действие одним юнитом можно двигаться только один раз.
Уточняю. Если 2 отряда перемещаются на корабль из одной области, то на это тратится всего 1 очко движения. Так, что 1 очко движения таки осталось. Но, как ты и сказал, потратить его на выгрузку тех же отрядов нельзя.
Нашел ответ на BGG :) Итак, Question:If there are no troops defending the city, do you get to roll a die ? Do you cancel a hit ?
Yes. And yes.
But only in the first round of the battle. That's why building a fortress is highly effective against barbarians (they only have one round of attack before they retreat).
По-моему, это было достаточно очевидно :), так как нигде в правилах не написано, что крепость при отсутствии солдат не работает.
Подобные вопросы решать так. Есть правило, которое описывает некое действие. Если есть правило, которое при некоторых условиях его отменяет, то значит отменяется только при этих условиях. Если нет таких отменяющих правил, то правило действия работает при любых условиях.
На самом делена BGG есть и противоположные взгляды и мнения :) Кто-то считает, что раз в городе нет солдат, то и крепость, как строение, не может защищаться, поскольку строение без солдат бесполезно само по себе :)
http://boardgamegeek.com/article/11031605 Тут FAQ от самого разработчика игры.
Q: Can a player defending a city with a fortress but no army units use the offensive capability of a fortress (both its +1 die and ability to cancel a hit)? A: Yes
7.59 видимо зак компоненты и хорошее наполнение. Понимаю, что судить по одной игре о коробке глупо, но второй раз садиться не хочется, тогда лучше в "Серп" или Сквозь "века".
Играть увлекательно.
Ожидание своего хода не напрягало, читаешь чтоб ещё прокачать в свой ход и следишь за развитием событий на карте.
Играть раз в 4-3 мес вполне хорошо!
Мне понравилась!
А сколько длилась партия у вас? По какой концовке играли?
Концентрат уныния: 1,5 часа правил, 3 часа партия на троих, ощутимый даунтайм. Скучные технологии уровня "экономь одну еду, когда делаешь что-то там". Рандомные события в духе "твой сосед получает бесплатно 2 еды, а ты — бесплатного говна за пазуху". Обещанной элегантности правил нет и в помине: это типичный америтреш со стандартными болезнями в духе "не забудь это, а еще то, и вот то, и, конечно, никаких визуальных подсказок". Прокачка планшета в любом среднем еврогейме даст фору в 100 очков. Боевка просто "кинь кубы", дипломатии, торговли как таковых считай нет. Остается вопрос: если "свой огород" в игре строить неинтересно, почему бы не выкинуть огород, и не получить условный Кемет/Киклады/Войны Ктулху? В них весело меситься можно прямо с ходу, задорно двигая солдатиков на город соседа.
Как эта игра на двоих играется?
Ващще норм, но нет шанса подзабить на военку
Лавка, вроде, издает. Чуть ли не предзаказ видел. Не подскажете? Не могу найти.
Лавка анонсировала локализацию, но сроков предзаказа пока нет. Вроде бы как до конца этого года должен быть.
Любителям Цивилизации Сида Мейера зайдёт? Мы полюбили классическую Циву и ищем аналог с большей стратегической составляющей. Clash зайдёт нам?
Очень зайдет
Какие протекторы нужны для карт в этой игре? Подскажите, кто в курсе.
standard America
я о размерах. Уже узнал. Отвечу сам. 57,5 х 89 мм.
Сегодня обнаружил на bgg что Christian Marcussen ведет работы над 2-й редакцией данной нетленки. В ветке темы он принимает пожелания что убрать / добавить / улучшить в новой версии. Если у кого есть пара дельных советов - можете оставить их здесь: https://boardgamegeek.com/thread/2041446/new-clash-cultures-wish-list/page/1
Кто играл, подскажите, сколько времени занимает партия в данную игру? В карточке указано что до 240 минут (4 часа), но где то встречал что люди играют по 6 часов.
Все зависит от того: сколько вас играет и кто как сильно топит в войну/науку/культуру. Мы в 2 играем около 100 минут, размеренно. В 4 уверен, что можно и 5-6 часов
2-3 человека в основном играем
Продаю Clash of Cultures. Играна 2 раза, все компоненты в идеальном состоянии. Бонусом идет pnp комплект заламинированных карточек цивилизаций и их лидеров. Пишите)
А куда делась ссылка на промо-дополнение Aztecs?
Вчера сыграли первую для всех пробную партию на 4х в сокращённом виде(отыграли 4 раунда из 6).
Игра очень атмосферная: без всякой иконографии видно в каких клетках какие ресурсы можно добыть, где деревеньки, а где целый мегаполис, как огромная армия маршерует по карте. Исследование новых территорий тоже чувствуется.
По очкам закончили 22-19-16-16. Игрок топивший в науку и потерявший столицу (закончил с 1м городом) занял 2ое место, милитарист, забравший чужую сталицу набрал лишь 16 очков(скорее всего если бы до 6 раундов играли, его огромная армия смогла бы лучше себя реализовать). Остальные растили поселения за счёт варваров и выпивали свои армии друг о друга. Ещё землетрясение 2 их города разрушило(что тоже дало ПО).
У нас было 2 националиста, теократией и демократией никто не пользовался, портами тоже (только учёный торговал кораблем), культурное влияние не проводили, чудес не строили. Интересно реализовать другие стратегии и технологии. Думаю пока без допа поиграем, ибо он ещё нюансов и вариантов добавит, а нам бы то, что имеем переварить)
Игра совершенно не похожа на сквозь века, боялся рандома, но в этой партии его не было. С помощью карты действия в конце удалось обменять ненужную цель, на выполнимую. Получилось выполнить 3, хотя 1 из игроков, не выполнил ни одной (его учёный подрезал), учёный и милитарист вроде по 2 выполнили.
Ещё смущает, что игроки могут без специальных технологий обмениваться картами и ресурсами в любых количествах(странный катчап механизм), это может привести к полому или кингмейкенству. С другой стороны, если все будут играть на максимальный счёт, этой проблемы не появятся.
Маловато очков набрали, обычно около 30 набирают
Есть к чему стремиться)
я ещё правила перечитать хочу, в то ли мы играли вообще...
Насколько сильно нужен доп?
Тем, кто любит асимметричный старт - маст хэв.
Очень в дополнении понравилось, как разработчики сумели столь незначительными штрихами реализовать свойства лидеров и реальных наций.
Кроме того, во многих, особенно играх с большим вариантом действий, очень здорово иметь некое направление развития.
Тема ощущается гораздо сильнее, когда играешь за какой-то реальную, а не условную древнюю нацию с реально существовавшими лидерами.
Представьте, например, что играете в ТИ4, эклипс, эксодус или даже терра мистику/проект гайя с абсолютно одинаковыми планшетами и свойствами.
Разница кардинальная.
Если кому интересно, база лежит в магазине хобиков в Краснодаре на ул. Красной. Ценник 6700 дер-ых
Какой тут размер карт и сколько их? Сколько нужно протекторов?
На сайте издателя выложили правила. Мне с первого прочтения игра показалось суховатой.
Спасибо за наводку. Интересно было глянуть.
А разве Цивилизация может быть веселой?
Ну или сыроватой?
Ну я еще раз повторюсь - то было первое прочтение, и не глубокое.
И все же за что зацепился глаз:
1. Боевка на порядок менее креативная чем даже в Темпусе. Кинул кубики и снял потери, повторять до потери пульса. Единственные выбор - отступить. Есть еще карты, их в полном объеме не видно - но банальные "+1 кубик" ничего не меняет. А ведь в предыдущей М&М Маркуссен предложил ту же кубиковую боевку совсем иного уровня.
2. Технологии сразу дают понять, что развитие затрагивает лишь античность, но при этом не привязано и ни к каким историческим событиям или местам. Это уже получается игра про цивилизацию сопоставимая скажем с Поселенцами Катана. На мой взгляд, игра претендующая на тему развития цивилизации - либо уж лучше пусть охватывает некоторый короткий отрезок времени, но будет исторична, либо, если уж выбран путь полной абстракции - должна постараться достичь как минимум помпезности настольной цивилизации Майера.
3. Очень удивило правило, что нельзя растить один город, не основывая новые города. То есть, мало того что за города дают очки, так и впринципе правилами запрещено развивать единственный город. Я пока совсем не представляю откуда такое правило могло вылезти.
4. Не сухим пока показалась только реализация одного чуда - Великой Стены, которая полностью защищает от варваров, и с оговорками - от других игроков. Вобщем надо смотреть подробнее карты, и за пределами рулбука.
А мне понравилось.
Да, вроде как на первый взгляд суховато, но, с другой стороны - для меня это практически идеальная цивилизация.
Вариант 2002 всё-таки доисторическое неиграбельное чудовище (хотя масштаб внушает, долго не мог заставить себя продать коробку, в итоге просто выкинул, оставив себе миниатюры).
Вариант от ФФГ дебильно-комиксовый по дизайну, НЕТ МИНИАТЮРОК! (То есть есть, но мало и не то.) Не мой вариант. До сих пор помню своё разочарование после анонса.
А здесь всё что душеньке угодно:
1) Проверенный автор (М&M можно считать идеальными настольными Пиратами Сида Мейера, почему бы ему на этот раз не сделать идеальную настольную Цивилизацию Сида Мейера?)
2) Тонны миниатюрок :-)
3) Все фичи, которые желал: суша\море, модульная карта, куча городов, культурное влияние и т. д. и т. п.
Конечно жаль что культуры не отличаются хотя бы внешне (подумаю, может и эту игру "озвездю" раскрашенными 1:72 миниатюрками разных античных наций)... Но это лучше, чем дикость а-ля Наполеона на службе Китая встречается с египетским Вольтером на строительстве Колизея в Австралии.
До сих пор ограничивался Mare Nostrum с дополнением (не путать с ужасной русской версией) и давно хотел Цивилизацию "потяжелее".
Ура, что-ли? :-)
Забавно, боёвка очень похожа на Mare Nostrum. Тоже складываем сумму, выпавшую на кубиках из расчёта 1 кубик на 1 бойца и делим на 5.
Явное заимствование.
> "До сих пор ограничивался Mare Nostrum с дополнением (не путать с ужасной русской версией)"
Это та, в которой деревянные столбики вместо фигурок армий? Как то не вяжется с предыдущим криком про "нет миниатюрок".
Можно подумать, миниатюрки неоткуда взять на замену. :-)
У Mare Nostrum с допом один недостаток - деревяшки. Который легко правится.
Самый банальный вариант - из русской локализации. Менее банальный и более красивый - из Киклад.
Самый трудоёмкий, но и впечатляющий - 1\72 фигурки от Звезды. Египтянам - египтян, римлянам - римлян, грекам - греков и т.д.
Флот береётся также из локализации или Киклад, башни из локализации...
Короче, я деревяшки не использую.
А в Цивилизации от ФФГ миниатюрки и пристраивать некуда. Там всего пара флажков по карте ходят.
Не то чтобы "ура", но играть интересно. Однако после нескольких партий закрадывается мысль, что существует в ней "имба", которая сможет все испортить. Например, из государственных строев полезным кажется только демократия, есть технологии, обязательные к постройке, без них играть будет нельзя, типа Инженерия и Тактика, то есть у всех будет одна линия развития в этом отношении. Можно построить много технология, что и хорошо и плохо, в плане затрат они не дифференцированы, и цивилизациям нужно одно и то же. чтобы их развивать. А на технологиях здесь все держится, а они почти одни и те же у игроков, значит, вопрос только в удачном приходе карт целей? И т.д. Но имеется дополнение, будет пробовать теперь с ним, возможно, все изменится в другую сторону.
Кстати, Цивилизация от ФФГ с допами нам очень нравится)
В дополнении, как мне кажется, если уходить в военное дело, то сильный перевес в сторону слонов. Кавалерия просто не выдерживает конкуренцию.
Да, есть. Сквозь века. Лучшая цивилизация которую я играл. Без поля и миниатюрок)
фи, игра без поля и миниатюр
Зато сколько возможностей развития)
Я бы попробовал, говорят крутая штука.
Добрый день! Не сможет ли ктонибудь выложить руссифицированные карточки? Старая ссылка уже не актуальна(
Сам искал и нашёл здесь, спасибо огромное автору!!! http://dauntaim.blogspot.ru/2014/09/clash-of-cultures.html
В моей коробке паруса на кораблях не держатся. У кого также, как-нибудь решали проблему? Пробовал приклеить моментом, маловата площадь, чтобы клей держал. При малейшем надавливании парус отваливается.
попробуйте клей получше, он творит чудеса
насколько я помню там поверхности более чем достаточно для нормального клея
У нас тоже не держится. Пока ещё не успел попробовать, но обычно всё очень хорошо клеится "Моментом для мягких пластиков".
Ошибочка: клей называется не "Момент", а "Секунда": http://www.kley-secunda.ru/katalog/specialnye_klei/klej_sekunda_dlya_myagkih_plastikov/ Покупал в Ашане.
Вопрос по правилам.
За один ход (turn), используя 1 действие (action) перемещения можно ли:
загрузить 2 военных юнита (Army Unit) в корабль, проплыть им до соседнего города другого игрока, высадиться этим юнитами, напав на город. Меня пытаются убедить что можно.
Нельзя. В правилах этот момент подробно описан.
Загрузка юнитов означает, что юниты уже сделали движение. Потрачено два очка движения. Затем перемещается третьим движением корабль. Конец действия.
Итог все три возможные движения потрачены. Но если бы даже очки движения оставались, то юниты не могли бы сделать перемещение, потому что за одно действие одним юнитом можно двигаться только один раз.
Уточняю. Если 2 отряда перемещаются на корабль из одной области, то на это тратится всего 1 очко движения. Так, что 1 очко движения таки осталось. Но, как ты и сказал, потратить его на выгрузку тех же отрядов нельзя.
Чуть с женой не перессорились из-за пробела в правилах. Как происходит захват города с крепостью, в котором ИЗНАЧАЛЬНО нет армии защищающегося игрока?
Нашел ответ на BGG :)
Итак,
Question:If there are no troops defending the city, do you get to roll a die ? Do you cancel a hit ?
Yes. And yes.
But only in the first round of the battle. That's why building a fortress is highly effective against barbarians (they only have one round of attack before they retreat).
По-моему, это было достаточно очевидно :), так как нигде в правилах не написано, что крепость при отсутствии солдат не работает.
Подобные вопросы решать так. Есть правило, которое описывает некое действие. Если есть правило, которое при некоторых условиях его отменяет, то значит отменяется только при этих условиях. Если нет таких отменяющих правил, то правило действия работает при любых условиях.
На самом делена BGG есть и противоположные взгляды и мнения :) Кто-то считает, что раз в городе нет солдат, то и крепость, как строение, не может защищаться, поскольку строение без солдат бесполезно само по себе :)
http://boardgamegeek.com/article/11031605
Тут FAQ от самого разработчика игры.
Q: Can a player defending a city with a fortress but no army units use the offensive capability of a fortress (both its +1 die and ability to cancel a hit)?
A: Yes
Спасибо за ссылку!