-AdRiver-

Clash of Cultures

2012

свернуть все темы
Ilya07 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как эта игра на двоих играется?

sevastra написал месяц назад: #

Ващще норм, но нет шанса подзабить на военку

verover написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Локализация

Лавка, вроде, издает. Чуть ли не предзаказ видел. Не подскажете? Не могу найти.

Kinderino написал 4 месяца назад: #

Лавка анонсировала локализацию, но сроков предзаказа пока нет. Вроде бы как до конца этого года должен быть.

fromby написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Любителям Цивилизации Сида Мейера зайдёт? Мы полюбили классическую Циву и ищем аналог с большей стратегической составляющей. Clash зайдёт нам?

Mistero написал 5 месяцев назад: #

Очень зайдет

KOCTET написал год назад: # скрыть ответы
протекторы

Какие протекторы нужны для карт в этой игре? Подскажите, кто в курсе.

LittleBigPlanet написал полгода назад: # скрыть ответы

standard America

KOCTET написал полгода назад: #

я о размерах. Уже узнал. Отвечу сам. 57,5 х 89 мм.

Neytan написал год назад: #
Ведутся работы по 2-й редакции Clash of cultures

Сегодня обнаружил на bgg что Christian Marcussen ведет работы над 2-й редакцией данной нетленки. В ветке темы он принимает пожелания что убрать / добавить / улучшить в новой версии. Если у кого есть пара дельных советов - можете оставить их здесь: https://boardgamegeek.com/thread/2041446/new-clash-cultures-wish-list/page/1

Neytan написал год назад: # скрыть ответы
Сколько играется по времени?

Кто играл, подскажите, сколько времени занимает партия в данную игру? В карточке указано что до 240 минут (4 часа), но где то встречал что люди играют по 6 часов.

Mistero написал год назад: # скрыть ответы

Все зависит от того: сколько вас играет и кто как сильно топит в войну/науку/культуру. Мы в 2 играем около 100 минут, размеренно. В 4 уверен, что можно и 5-6 часов

Neytan написал год назад: #

2-3 человека в основном играем

maxmu17 написал полтора года назад: #
clash of cultures

Продаю Clash of Cultures. Играна 2 раза, все компоненты в идеальном состоянии. Бонусом идет pnp комплект заламинированных карточек цивилизаций и их лидеров. Пишите)

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

А куда делась ссылка на промо-дополнение Aztecs?

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вчера сыграли первую для всех пробную партию на 4х в сокращённом виде(отыграли 4 раунда из 6).
Игра очень атмосферная: без всякой иконографии видно в каких клетках какие ресурсы можно добыть, где деревеньки, а где целый мегаполис, как огромная армия маршерует по карте. Исследование новых территорий тоже чувствуется.
По очкам закончили 22-19-16-16. Игрок топивший в науку и потерявший столицу (закончил с 1м городом) занял 2ое место, милитарист, забравший чужую сталицу набрал лишь 16 очков(скорее всего если бы до 6 раундов играли, его огромная армия смогла бы лучше себя реализовать). Остальные растили поселения за счёт варваров и выпивали свои армии друг о друга. Ещё землетрясение 2 их города разрушило(что тоже дало ПО).
У нас было 2 националиста, теократией и демократией никто не пользовался, портами тоже (только учёный торговал кораблем), культурное влияние не проводили, чудес не строили. Интересно реализовать другие стратегии и технологии. Думаю пока без допа поиграем, ибо он ещё нюансов и вариантов добавит, а нам бы то, что имеем переварить)
Игра совершенно не похожа на сквозь века, боялся рандома, но в этой партии его не было. С помощью карты действия в конце удалось обменять ненужную цель, на выполнимую. Получилось выполнить 3, хотя 1 из игроков, не выполнил ни одной (его учёный подрезал), учёный и милитарист вроде по 2 выполнили.
Ещё смущает, что игроки могут без специальных технологий обмениваться картами и ресурсами в любых количествах(странный катчап механизм), это может привести к полому или кингмейкенству. С другой стороны, если все будут играть на максимальный счёт, этой проблемы не появятся.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Маловато очков набрали, обычно около 30 набирают

eatoreded написал 2 года назад: #

Есть к чему стремиться)
я ещё правила перечитать хочу, в то ли мы играли вообще...

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насколько сильно нужен доп?

cyril2012 написал 2 года назад: #

Тем, кто любит асимметричный старт - маст хэв.
Очень в дополнении понравилось, как разработчики сумели столь незначительными штрихами реализовать свойства лидеров и реальных наций.
Кроме того, во многих, особенно играх с большим вариантом действий, очень здорово иметь некое направление развития.
Тема ощущается гораздо сильнее, когда играешь за какой-то реальную, а не условную древнюю нацию с реально существовавшими лидерами.
Представьте, например, что играете в ТИ4, эклипс, эксодус или даже терра мистику/проект гайя с абсолютно одинаковыми планшетами и свойствами.
Разница кардинальная.

Tolik_with_instrument написал 2 года назад: #
Где купить.

Если кому интересно, база лежит в магазине хобиков в Краснодаре на ул. Красной. Ценник 6700 дер-ых

Dog написал 3 года назад: #

Какой тут размер карт и сколько их? Сколько нужно протекторов?

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

На сайте издателя выложили правила. Мне с первого прочтения игра показалось суховатой.

terjul написала 8 лет назад: #

Спасибо за наводку. Интересно было глянуть.

Talmud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А разве Цивилизация может быть веселой?

terjul написала 8 лет назад: #

Ну или сыроватой?

VDmitry написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну я еще раз повторюсь - то было первое прочтение, и не глубокое.

И все же за что зацепился глаз:

1. Боевка на порядок менее креативная чем даже в Темпусе. Кинул кубики и снял потери, повторять до потери пульса. Единственные выбор - отступить. Есть еще карты, их в полном объеме не видно - но банальные "+1 кубик" ничего не меняет. А ведь в предыдущей М&М Маркуссен предложил ту же кубиковую боевку совсем иного уровня.

2. Технологии сразу дают понять, что развитие затрагивает лишь античность, но при этом не привязано и ни к каким историческим событиям или местам. Это уже получается игра про цивилизацию сопоставимая скажем с Поселенцами Катана. На мой взгляд, игра претендующая на тему развития цивилизации - либо уж лучше пусть охватывает некоторый короткий отрезок времени, но будет исторична, либо, если уж выбран путь полной абстракции - должна постараться достичь как минимум помпезности настольной цивилизации Майера.

3. Очень удивило правило, что нельзя растить один город, не основывая новые города. То есть, мало того что за города дают очки, так и впринципе правилами запрещено развивать единственный город. Я пока совсем не представляю откуда такое правило могло вылезти.

4. Не сухим пока показалась только реализация одного чуда - Великой Стены, которая полностью защищает от варваров, и с оговорками - от других игроков. Вобщем надо смотреть подробнее карты, и за пределами рулбука.

ColdFire написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А мне понравилось.

Да, вроде как на первый взгляд суховато, но, с другой стороны - для меня это практически идеальная цивилизация.

Вариант 2002 всё-таки доисторическое неиграбельное чудовище (хотя масштаб внушает, долго не мог заставить себя продать коробку, в итоге просто выкинул, оставив себе миниатюры).

Вариант от ФФГ дебильно-комиксовый по дизайну, НЕТ МИНИАТЮРОК! (То есть есть, но мало и не то.) Не мой вариант. До сих пор помню своё разочарование после анонса.

А здесь всё что душеньке угодно:

1) Проверенный автор (М&M можно считать идеальными настольными Пиратами Сида Мейера, почему бы ему на этот раз не сделать идеальную настольную Цивилизацию Сида Мейера?)

2) Тонны миниатюрок :-)

3) Все фичи, которые желал: суша\море, модульная карта, куча городов, культурное влияние и т. д. и т. п.

Конечно жаль что культуры не отличаются хотя бы внешне (подумаю, может и эту игру "озвездю" раскрашенными 1:72 миниатюрками разных античных наций)... Но это лучше, чем дикость а-ля Наполеона на службе Китая встречается с египетским Вольтером на строительстве Колизея в Австралии.

До сих пор ограничивался Mare Nostrum с дополнением (не путать с ужасной русской версией) и давно хотел Цивилизацию "потяжелее".

Ура, что-ли? :-)

ColdFire написал 8 лет назад: #

Забавно, боёвка очень похожа на Mare Nostrum. Тоже складываем сумму, выпавшую на кубиках из расчёта 1 кубик на 1 бойца и делим на 5.

Явное заимствование.

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

> "До сих пор ограничивался Mare Nostrum с дополнением (не путать с ужасной русской версией)"

Это та, в которой деревянные столбики вместо фигурок армий? Как то не вяжется с предыдущим криком про "нет миниатюрок".

ColdFire написал 7 лет назад: #

Можно подумать, миниатюрки неоткуда взять на замену. :-)

У Mare Nostrum с допом один недостаток - деревяшки. Который легко правится.

Самый банальный вариант - из русской локализации. Менее банальный и более красивый - из Киклад.

Самый трудоёмкий, но и впечатляющий - 1\72 фигурки от Звезды. Египтянам - египтян, римлянам - римлян, грекам - греков и т.д.

Флот береётся также из локализации или Киклад, башни из локализации...

Короче, я деревяшки не использую.

А в Цивилизации от ФФГ миниатюрки и пристраивать некуда. Там всего пара флажков по карте ходят.

Diamond76 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не то чтобы "ура", но играть интересно. Однако после нескольких партий закрадывается мысль, что существует в ней "имба", которая сможет все испортить. Например, из государственных строев полезным кажется только демократия, есть технологии, обязательные к постройке, без них играть будет нельзя, типа Инженерия и Тактика, то есть у всех будет одна линия развития в этом отношении. Можно построить много технология, что и хорошо и плохо, в плане затрат они не дифференцированы, и цивилизациям нужно одно и то же. чтобы их развивать. А на технологиях здесь все держится, а они почти одни и те же у игроков, значит, вопрос только в удачном приходе карт целей? И т.д. Но имеется дополнение, будет пробовать теперь с ним, возможно, все изменится в другую сторону.
Кстати, Цивилизация от ФФГ с допами нам очень нравится)

Cruz_Castillo написал 3 года назад: #

В дополнении, как мне кажется, если уходить в военное дело, то сильный перевес в сторону слонов. Кавалерия просто не выдерживает конкуренцию.

Blindman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, есть. Сквозь века. Лучшая цивилизация которую я играл. Без поля и миниатюрок)

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

фи, игра без поля и миниатюр

Blindman написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Зато сколько возможностей развития)

DrNik написал 7 лет назад: #

Я бы попробовал, говорят крутая штука.

Vkusnoejka написал 4 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Добрый день! Не сможет ли ктонибудь выложить руссифицированные карточки? Старая ссылка уже не актуальна(

Levran написал 4 года назад: #

Сам искал и нашёл здесь, спасибо огромное автору!!! http://dauntaim.blogspot.ru/2014/09/clash-of-cultures.html

Cruz_Castillo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В моей коробке паруса на кораблях не держатся. У кого также, как-нибудь решали проблему? Пробовал приклеить моментом, маловата площадь, чтобы клей держал. При малейшем надавливании парус отваливается.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

попробуйте клей получше, он творит чудеса
насколько я помню там поверхности более чем достаточно для нормального клея

Nelud написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У нас тоже не держится. Пока ещё не успел попробовать, но обычно всё очень хорошо клеится "Моментом для мягких пластиков".

Nelud написал 6 лет назад: #

Ошибочка: клей называется не "Момент", а "Секунда": http://www.kley-secunda.ru/katalog/specialnye_klei/klej_sekunda_dlya_myagkih_plastikov/ Покупал в Ашане.

likvi139 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам.
За один ход (turn), используя 1 действие (action) перемещения можно ли:
загрузить 2 военных юнита (Army Unit) в корабль, проплыть им до соседнего города другого игрока, высадиться этим юнитами, напав на город. Меня пытаются убедить что можно.

Cruz_Castillo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нельзя. В правилах этот момент подробно описан.

Загрузка юнитов означает, что юниты уже сделали движение. Потрачено два очка движения. Затем перемещается третьим движением корабль. Конец действия.

Итог все три возможные движения потрачены. Но если бы даже очки движения оставались, то юниты не могли бы сделать перемещение, потому что за одно действие одним юнитом можно двигаться только один раз.

Nelud написал 6 лет назад: #

Уточняю. Если 2 отряда перемещаются на корабль из одной области, то на это тратится всего 1 очко движения. Так, что 1 очко движения таки осталось. Но, как ты и сказал, потратить его на выгрузку тех же отрядов нельзя.

Valdis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Чуть с женой не перессорились из-за пробела в правилах. Как происходит захват города с крепостью, в котором ИЗНАЧАЛЬНО нет армии защищающегося игрока?

Valdis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нашел ответ на BGG :)
Итак,
Question:If there are no troops defending the city, do you get to roll a die ? Do you cancel a hit ?


Yes. And yes.

But only in the first round of the battle. That's why building a fortress is highly effective against barbarians (they only have one round of attack before they retreat).

Cruz_Castillo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По-моему, это было достаточно очевидно :), так как нигде в правилах не написано, что крепость при отсутствии солдат не работает.

Подобные вопросы решать так. Есть правило, которое описывает некое действие. Если есть правило, которое при некоторых условиях его отменяет, то значит отменяется только при этих условиях. Если нет таких отменяющих правил, то правило действия работает при любых условиях.

Valdis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На самом делена BGG есть и противоположные взгляды и мнения :) Кто-то считает, что раз в городе нет солдат, то и крепость, как строение, не может защищаться, поскольку строение без солдат бесполезно само по себе :)

Cruz_Castillo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

http://boardgamegeek.com/article/11031605
Тут FAQ от самого разработчика игры.

Q: Can a player defending a city with a fortress but no army units use the offensive capability of a fortress (both its +1 die and ability to cancel a hit)?
A: Yes

Valdis написал 6 лет назад: #

Спасибо за ссылку!

kosulya написал 6 лет назад: # скрыть ответы
карты

товарищи обладатели этой игры!
может кто-н. сделал уже русификацию карт и может поделиться своими наработками? или хотя бы ссылкой на сканы карт на английском...

Valdis написал 6 лет назад: #

могу сделать сканы карт

deezynah написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Материалы для локализации игры, если еще актуально. https://www.dropbox.com/sh/uvu0tg30wseo769/AABk9Ly1S1L3uhFSaS4roH-Sa

Valdis написал 6 лет назад: #

Большое спасибо за ссылку! А я целых три дня страдал и занимался переводом карт, а тут добрые люди оказывается уже все сделали :)

Shinner написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Русские правила

Большое спасибо человеку, сделавшему перевод правил!

JPall написал 7 лет назад: #

Пожалуйста.

terjul написала 7 лет назад: #

А что, перевод правил появился? А я и не заметила! Спасибо тому, кто перевёл и тому, кто на это обратил внимание :)))

RAVE написал 7 лет назад: # скрыть ответы

после партии возникло несколько вопросов:
1. Что происходит, если атакующий и защищающийся сыграли по карте действия перед 1-м раундом боя, которые отменяют друг друга (1 карта позволяет сразу же закончить бой и отсупить, скинув в сброс карту соперника, а на другой говорится, что текст карты соперника игнорируется).
2. Как работает цель "Аутпост"?
3. Если изучена технология "Экономические свободы", то первый сбор ресурсов в ход не активирует город и не считается действием (их все еще остается 3).
2-й сбор ресурсов в этот же ход стоит 2 токена настроения. Тратится ли при этом действие и происходит ли активация города?

siruf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

1) Эффект карты отступления игнорируется
2) Надо иметь 3 или больше армий, которые НЕ стоят на гексах ваших городов и НЕ стоят на гексах, которые граничат с гексами, занятыми городами
3) Повторный сбор ресурсов является действием

RAVE написал 7 лет назад: #

уже выяснил, но все равно спасибо!