-AdRiver-
1. knight32 10
2. inimeg 10
3. Nikitosik28 10
4. Sergeant82 9.25
5. GeniusGray 9

Cry Havoc редактировать

2016 

  • 2 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • 90 - 120 мин
 

Поcтавка

вес: 2495 г.
размер: 7.12 x 29.21 x 29.21 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.424.2k 7.8752 -

геймплей

8.00

глубина

7.52

оригинальность

7.85

реализация

8.10

Описание

редактировать

Cry Havoc — игра наподобие «Риска» (по словам издателя): игроки строят здания, нанимают войска и захватывают регионы игрового поля, чтобы получать победные очки. Каждый регион приносит своё количество победных очков. У каждой фракции есть свой набор уникальных зданий, дающих особые свойства, а также набор умений, улучшающих все отряды фракции. Действия активируются розыгрышем карт. На карте представлено 3 символа, которые задают: сколько солдатиков игрок может переместить, сколько солдатиков он может нанять и сколько зданий он может построить. За ход можно сыграть 3 карты, каждый раз выбирая что-то одно.

 

  • В продаже с 3 квартала 2016.
  • Разработка игры началась весной 2012 года. Она была сдана компании Portal Games спустя 2 года и более 100 тестовых партий.
  • Возможно, именно об этой игре Тшевчиек сказал: «Это Starcraft, только на столе. Но по понятным причинам мы не можем использовать такое название».

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
WandererFox написал полгода назад: # скрыть ответы

А как в игре проходит бой? шо кубиков совсем нету? :(

zurab4ik написал 5 месяцев назад: #

Там используется специальный планшет боя с тремя областями: область контроля над территорией, область захвата заложника и область убиства юнитов. На эти области расставляются юниты враждующих сторон и в зависимости от того кто больше поставил, тот такое действие и выиграл. После первичной расстановки можно еще разыграть карты боя и както поменять расстановку сил.
В итоге может получиться например что ты выигрываешь контроль над территорией, но при этом теряешь сколько-то юнитов или юнит в плен попадает

ForLorn написал год назад: # скрыть ответы

Думаю, игру должны локализовать. Теперь стремно стало брать из-за бугра втридорога, а на завтра читать об объявлении локализации очередной хорошей игры.

nechin написал год назад: # скрыть ответы

Если кто-то и возьмётся, то думаю не раньше следующего года. А если хочется играть сейчас, то придётся брать или б/у или из-за границы.

scafandr написал год назад: #

С Тшевичеком стремновато связываться, у него все через пень колоду. Если кто решит завязаться на Cry Havoc, тот рисковый парень

WandererFox написал полгода назад: #

Краудгеймс думают на эту тему)

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнение Aftermath

1. Появились универсальные здания (можно строить, пока есть жетоны). При захвате региона со зданием победившая фракция получает над ним контроль и может использовать здание.
2. Игра теперь всегда длится 5 раундов (жетоны событий более не переносятся, просто разыгрывается следующее событие). Наверное, уже и в базу можно так играть.
3. Вместо поля фракции используется поле лидера фракции (добавляются способности, выбирается одна из 2 сторон). Кроме того, появились новые типы зданий у каждой фракции (каждая фракция выбирает 3, с которыми будет играть, а машины - 5). Также новые способности (замешиваются со старыми, случайно выбираются).
4. Добавляются новые жетоны событий, новые карты тактики
5. Добавляются новые карты подсчета (скоринга), меняющие некоторые условия подсчета ПО (например, на текущий раунд за победу в бою другое количество ПО).
Впечатление, что все механики игры сохранены, ничего особо не поменялось.
Добавили возможность осознанного выбора набора особенностей для каждой фракции (лидеры, здания) и случайного выбора (стало больше способностей фракций, событий и т.д.)

Mad1k написал полгода назад: #

изменение механик и не планировалось, допиливают баланс с помощью карт способностей, общий зданий и карт лидеров

Shadow1936 написал полгода назад: #

а доп спасает перекошенный баланс фракций?????????или люди так и будут доминировать????

serfalinskiy написал год назад: # скрыть ответы

Cry Havoc какая-то невезучая игра, не нахайпили что ли))
по сути после десяти партий могу сказать, что баланс в игре нормальный, нужно просто играть с учетом особенностей своей и противоборствующей расы. почему-то все обзорщики, когда говорят про пилигримов, забывают упомянуть, что они могут "крутить" колоду лучше других рас, а машины - это просто убер убийцы.

очень классная игра, крутой безрандомный бой, отличный карточный движок с элементами декбилдинга, разные рассы.
сейчас много подобных игр в жанре "dudes on map". и мне кажется Сry Havoc незаслуженно обделен вниманием

dedfedot написал год назад: #

Еще немного поиграю, и обязательно соглашусь с этим постом =) Игра очень интересна своим сплавом механик, а безрандомная боевка ваще огонь!

Samgoke написал полгода назад: # скрыть ответы

Cудя по отзыву, игра напоминает Серп,так ли это?

Mad1k написал полгода назад: #

похожа на серп только совсем отдаленно (борьбой за территории)

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ощущение, при игре втроём карту scouting людям нужно запретить выкладывать.

serfalinskiy написал полгода назад: # скрыть ответы

scouting очень легко ломается)
например, люди заняли регион с жетоном трогов.
заходите одним юнитом в этот регион, начинаете бой, проигрываете (одного юнита не жалко), жетон людей убирается.

плюс по новому FAQ, этот навык на 2-3 можно применять только зонам, которые находятся рядом с зоной с вашим токеном, а не к любой, как на 4-х

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Идея отличная. Спасибо опробуем.
Правда, не все так просто:
1. Скорее всего этого юнита возьмут в плен, его выкуп будет стоить 2 ПО, или к 5 раунду у Вас минус 5 юнитов.
2. Надо сыграть move и скорее всего recruit в одном раунде. Т.е. 2 действия из 3 в почти каждом раунде у вас уже заняты. И это не всегда самые нужные действия для машин или пилигримов. А выкладывание жетона scouting не требует действий.
3. Не знаю, как в ваших правилах. В последних правилах на сайте portalgames варианта с отсутствием уменьшенного числа раундов нет (похоже, играть меньше раундов - один из основных способов противодействия машинам, которые развиваются медленно, но неотвратимо).
4. Опять же без scouting людям может оказаться довольно тяжко. Пока играли немного, но без этой карты они всегда были на последнем месте.

serfalinskiy написал полгода назад: #

по 3 пункту- у меня была английская версия, правила 2 редакции.

serfalinskiy написал полгода назад: # скрыть ответы

расширю свой ответ))

Карта не вносит полом. Постараюсь детально объяснить.

У людей есть карта scouting, которая позволяет захватить зону, не принадлежащую никакой расе (даже если на этой зоне есть нейтральный жетон трогов). Получается, что люди берут область бесплатно и могут получить очки в фазе скоринга с нее. А еще и жетон трогов лежит, который защищает зону, ведь при входе в нее, соперник вынужден будет с ними сражаться.
Это вызывает у многих игроков боль))
Но есть решение этой проблемы, которое очевидно, если сыграно 2 партии и игроки разобрались в правилах (которые написаны так себе, нужно потратить 15 минут на прочтение FAQ):
1. данная карта на 2-3 действует только на зоны, которые примыкают к зоне, контролируемой людьми, а не к любой на карте.
2. scouting, как и любой навык, задействуется один раз в раунд. В игре всего 5 раундов, по 3 actions в раунде. То есть игрок сможет задействовать навык максимум 4 раза, потому что под конец игры на всех зонах будут юниты игроков, то есть зоны уже не будут ничейными, и захватить их не удастся
3. и самое главное - если инициировать бой на зоне с жетоном людей, где есть жетон трогов, то даже если вы проиграли, жетон игрока за людей снимается з зоны и она вновь стает нейтральной.
То есть зона после вашей битвы с трогами не остается за людьми, она стает опять ничейной! И людям вновь придется задействовать scouting!) а как я писал выше, они не могут это делать постоянно.
Вы просто жертвуете одного юнита, чтобы убрать этот жетон контроля людей. Это очень ослабляет эту "убер сильную" карту
А ведь вы можете выиграть бой против нейтральных трогов, тогда зона станет вашей, и люди не смогут ее захватить c помощью этой карты, если у вас будет на зоне хотя бы один юнит.
4. и последнее - в игре изначально был механизм сокращения количества раундов, когда по полю подсчета очков жетон одного из игроков переходил определенную отметку. Из-за этого, люди могли получить много очков, и игра была не 5, а 4 раунда. Но в оф. правилах, которые у меня, это называется "Вариантом". А игра идет полных 5 раундов.
вот тут было обсуждение https://boardgamegeek.com/thread/164005 ... s-op-combo
просто предлагают убрать данную карту из игры, но это при условии, что вы играете с "сокращением раундов".

MoRPHiNe написал полгода назад: # скрыть ответы

В итоге снизили оценку игре до 5... Таки показала себя с плохой стороны?:)

serfalinskiy написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, просто в конечном итоге после десятка партий игра надоела.а у вас такое не бывает? Что иногда сначала очарует, а потом разочарует?))
Игра сыровата как по мне, не хватает в ней тайных целей или других альтернативных источников ПО. Да и разнообразия маловато.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

На счет тайных целей: как раз добавили карты квестов.
Базовая коробка похожа на станок для лезвий.
Требуются сами лезвия (аддоны).

serfalinskiy написал полгода назад: #

очень точное определение))
мне лично хочется более законченный продукт играть, а не ждать допов.