DOOM. Настольная игра

DOOM: The Board Game, 2016

свернуть все темы
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

мой любимый дум, но на столе! Весело и быстро бегаем, метко стреляем за десантников или тактически кряхтим за демонов.

Из плюсов: Приятные миньки, не очень долгая раскладка, правила достаточно знать демонлорду.

Из минусов: Владелец коробки обречен играть за демонов и знать правила. Нет какого то развития между сценариями, это просто набор карт с крохотными вставками сюжетного текста. Хотелось бы полноценную компанию, с прокачкой.

Ну и как обычно FFG не доложили кубов (да, я тот дурак, что покупал для второй редакции десента кубы).

Источник https://nastol.io/doom_the_board_game/reviews/218228

BrutalBaron написал полгода назад: #

Я бы не сказал, что отсутствие развития минус. Наоборот, сразу можно играть и не будет такого, что на кампанию народ не собрать - всегда доступен разный состав игроков.

WinniePooh написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/filepage/263318/doom-story-mode-s01

Вот тут сюжетная кампания по Думу)

BrutalBaron написал 3 месяца назад: #

Не оч понял, зачем это, там же развилки никакой нет, правила и не меняются никак, просто текста нарративного навалили...

Вообще, на самом деле в игре есть прокачка от миссии к миссии, потому что пушки и монстры новые выходят не сразу (ты не сможешь по правилам на 1-2 миссии призвать кибердемона, он будет доступен дальше по книге сценариев)

Siar написал полгода назад: #

В отличие от редакции 2004 года, это скорее скирмиш чем данжен кроулер (открытая карта с самого начала, да).

По ощущениям процесс более бодрый и быстрый и несколько более вдумчивый. Захватчиком теперь быть куда интереснее: хотя ему больше не надо беспокоиться о линиях видимости, зато у него теперь более разнообразная колода + можно настраивать выбор зверинца на миссию и усиливать зверье менеджментом аргент-энергии. А у десантников теперь есть карты действий и немножко колодостроя (с каждым подобранным оружием колода меняется) на выбор каждый ход). Шикарные миньки. Дисбаланс правда никуда не делся, просто роли переменились: теперь не демоны нагоняют на десантников ужас, а десантники нагоняют на демонов ужас (особенно легендарный непобедимый соло оперативник)).

В целом годно, единственное что не хватает атмосферы выживания в аду(

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Точнее серия мини-обзоров-впечатлений

https://vk.com/igraem_nastolki?w=wall-159124369_2008

BrutalBaron написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну кстати по прошествию многих партий за оверлорда - не так и сложно за него побеждать стало.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну наверное это надо Оочень много партий)

BrutalBaron написал полгода назад: #

Просто надо по полной юзать все возможности демонов, без карт они ничего не смогут, понятное дело. И тактика.

CompCub написал полтора года назад: #
Пнп-доп

Здравствуйте, когда-то давно находил архив с фан-допов который разнообразит геймплей за захватчика и немного за маринов, но сейчас я его нигде не нашел, может у кого-то он остался?

linxyki написал полтора года назад: #
Значение шаткости, для зверского убийства.

Здравствуйте , вопрос возник при прочтении правил. А именно, значение шаткости. В правилах и справочнике написано, что если демон получает урон, который равен или превосходит его значение шаткости, он начинает шататься. Это имеется ввиду единовременный урон? Или накопительный? Например, сейчас точно не помню, но допустим, у импа 5 здоровья, значение шаткости 3. Т.е он начинает шататься, если словил единовременно 3 урона, или он начинает шататься, когда ему нанесли 2 урона, и его хп добралось до 3х, т.е до значения шаткости?

demmis написал 3 года назад: # скрыть ответы
Бег при 2 солдатах

Добрый день. Кто может подсказать вопрос про Бег. Если участвуют 3 солдата, то у них 1 основное действие, которое можно заменить на бег. Но если участвуют 2 солдата, то у них 2 основных действия. Получается, что они дважды могут использовать Бег и таким образом пробежать 12 клеток на поле?. по моим ощущениям в правилах не хватает уточнения, что Бег заменяет все основные действия.

Tribunator написал 2 года назад: # скрыть ответы

Доброго. Я понял это так.
3 варианта развития событий для ОАК:
1. Просто бег на 12 клеток + доп. действия
2. Бег на 6 и ОСНОВНОЕ действие + доп. действия
3. 2 ОСНОВНЫХ действия + доп. действия

По идее двум ОАК тяжко, следовательно использование 2 ОСНОВНЫХ, или 2 раза БЕГАТЬ - это балансная правка с расчётом на меньшее кол-во морпехов.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Я не соглашусь. На карточке дословно написано - "Во время вашей активации можете совершить 2 основных действия, если не совершали действия бег"
То есть, если совершали бег - то это не даёт права выполнять 2 основных действия, следовательно так как по правилам игры основное действие может быть одно и бег и так есть основное действие - 2 бега совершить никак нельзя, после первого бега можно использовать только доп действия. Первый пункт неправильный, 2 и 3 третий корректны.

Senritsu написал 3 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Есть карта основного действия, на ней указана атака и скорость 6. Могу ли я, используя эту карту основного действия сходить сначала на 2 клетки, атаковать, а затем потратить оставшиеся 4 очка скорости?

Senritsu написал 3 года назад: #

Вопрос решен

DeLorian написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как всегда, сугубо по просьбам страждующих, пишу сюда - кому нужна игра без миниатюр за треть цены, велком в личку. Пока еще три коробки не в брони.

DeLorian написал 3 года назад: #

Осталась последняя коробка... (Просто в теме про Зомбицид до сих пор спрашивают - вообще, конечно, постараюсь в ветки с играми не писать. Привыкайте, пожалуйста, заранее просить свежие игры без миниатюр или ищите актуальный список в специальной ветке барахолки игроведского форума.)

iiMoRT написал 3 года назад: #
качество

Вчера забрал предзаказ Cyclades от краудов совместно с новым тиражом Doom. Вот насколько же было неприятное ощущение, когда картон на жетонах Киклад плотнее, чем поле в думе... Качество Киклад на высшем уроне. Очень не повезло прикупить к такому очередную игру от хобби. Наверное, если бы взял Дум отдельно, то не так бы бросилось в глаза, но сразу полез сравнивать - и сравнение не в лучшую сторону. Даже не хочется упоминать качество бладборна от лавки, с его тайлами местности - Дум проигрывает по всем фронтам.
Кто-нибудь сравнивал новый и прошлый тираж? Такое же все хлипенькое было? или это уже придирки начинаются (основанные на ценнике). К миниатюркам никаких нареканий нет.

Undergiven написал 3 года назад: # скрыть ответы
Хоббики выкатили

Предзаказ игры уже на сайте Хоббей.
"Старт продаж на этой неделе!"
Те ждать коробку еще пару месяцев не придется, если я правильно понял их ответ))

Serknot написал 3 года назад: #

Цена на удивление адекватная для ХГ.

sato163 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Обещнули HW новый тираж осенью. Стоит ли брать?

Undergiven написал 3 года назад: # скрыть ответы

А есть еще доступные игры с оверлордом? Даже из Десцента выпилили(

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Descent 2, Star Wars Imperial Assault, Super Dungeon Explore, Conan, Level 7 Omega Protocol, Dungeon Saga... много их. Правда, часть доступна только на барахолках

Undergiven написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот и я о том же) Доступность - это один из факторов, которые точно не стоит забывать) Все бу игры у меня не вызывают доверия, тк есть честные люди, которые пишут "потеряна одна монетка, на игру не влияет"... А есть не очень честные) И как показывает статистика в мире - честных меньше))

А про десцент 2 (если забыть, что она только с барахолки) - как-то не по кайфу иметь базу русскую, один доп французский, другой - немецкий и тд)
SW:IA вообще как бы дуэль, а не "с оверлордом") Про режим "2-2" не будем, да?)

Так что... Доступная + локализованная - только она и есть?)

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

>SW:IA вообще как бы дуэль, а не "с оверлордом")

Чего-чего? Там основной режим - кампания с оверлордом, а не скирмиш

Только она и Descent 2, да. Ну еще старый Doom, если считать барахолки.

Undergiven написал 3 года назад: #

Ок, про SW:IA - согласен, был не прав)
Остается две игры: стар-варсы, да дум)

Tyros92 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если цена будет 11990, то однозначно стоит брать. дешевле нет смысла.

sato163 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Шутка повторенная десятки раз перестает быть смешной. увы.

2zoom написал 3 года назад: #

Но не перестает быть актуальной.

Tyros92 написал 3 года назад: #

боюсь, что с нынешними ценами ХВ это уже не шутки, а реальность.

DaemoniaV написал 3 года назад: # скрыть ответы

Унылая абсолютно. Странные правила спавна, заставляющие одного десантника стоять сзади и смотреть на спавны. Ходы однотипные, Оверлорд весьма условный. Даже Клаустрофобия больше зашла, но лучше всех уж тогда Space Hulk, в сто раз динамичней и интересней DOOM. P.S. Для тех кого не смущает чиби дизайн, Super Dungeon Explore, тоже больше понравился мне, чем DOOM

bootty написал 3 года назад: #

Space Hulk лично нам показался оооочень однотипным в плане игрового процесса, намного скучнее Клаустрофобии. Те же Gears of War были сильно бодрее в ходе партии, и если бы ещё миссий было в два раза больше (то есть с допом), а сами миссии раза в два короче, то будет почти идеально.

Galbatorix написал 3 года назад: # скрыть ответы

sato163
Думаю что стоит, ибо цены у барыг перешли всякие пределы.
Ну или хотя бы потому что игра в дефиците.

sato163 написал 3 года назад: #

На тесере актуальные обьявы 7300-9500
Хг поди такую же цену выкатят если не больше.
поживем увидим. в любом случае думаю слить игру на барахолке с скидкой к примеру в 1к не большая проблема.

Makedondr написал 3 года назад: #

Если вы фанат Дума, то да, стоит. Если вы хотите игру с оверлордом, то SW:IA мне как то больше зашла. Атмосферней что ли... Но возможно это из за сеттинга)

APTEMA написал 3 года назад: #

Брать стоит только ради минек. Все кто играл - не довольны. Но миньки останутся у меня украшать любую партию в другие игры :D Навсегда
А значит можно б/у взять

Deckard написал 4 года назад: # скрыть ответы
Бензопила

Может ли бензопила понизить шаткость до нуля? Или юнит обязательно должен быть ранен хотя бы на 1, чтобы совершить "зверское убийство?

Galbatorix написал 3 года назад: #

По идее может, но это зависит от того стакаються ли эффекты нескольких карт бензопилы на руке пехотинца. В правилах на этот вопрос ответа нет, но мы пришли к выводу что не стакаются, потому что бензопила и так черезчур мощная - у нас игрок за один ход перерезал 4-х импов!

Galbatorix написал 4 года назад: # скрыть ответы
Неплохо но...

Мне игра понравилась. По сравнению с предыдущей редакцией игра стала больше похожа на мясной шутер чем на данжн краулер что для меня огромный +
Хотя компьютерный DOOM 2016 понравился мне куда меньше чем D00M 3. Хотя и вышел он хорошим драйвовым шутаном.

Но собственно о настолке.
Мне понравилось что геймплей стал быстрым и динамичным. Время подготовки к партии - быстрейшее, а с органайзером и того лучше. Но после десятка сыгранных партий пришло лёгкое разочарование.

Начну с минусов-
- Дисбаланс в сторону десантников/пехотинцев. В предыдущей редакции была обратная ситуация - там демонлорд рвал и метал десант, но все же не настолько - десантники в старом думе могли превозмогать, обвешаться оружием и бронёй и планомерно зачищать уровень. Победить демонлорда было тяжко, особенно если он постоянно юзал демонические карты покрепов и гадких эффектов, но возможно.
Тут видимо авторы решили отыграться за все те страдания людей - да палку перегнули. Из 10 партий победу одерживали десантники раз 6 и только 1 демонлорд. (еще 3 партии были сыграны с грубыми нарушениями правил и там десант победил 1 раз).
Десант тут обвешивается пушками и прикрывая друг друга просто месит.В затяжной игре они унижают демона так конкретно, тк. последнему единственный шанс выиграть это зарашить толпой монстров в начале чтобы собрать по больше фрагов, в надежде что десантники будут долго оправляться от ущерба и демонам повезет добрать оставшиеся фраги. Но приход подкрепов небольшой и не постоянный, из-за этого демон проседает.
- Мало контента. Игра которая сделана по мотивам копм игры (крутой игры) имеет поразительно мало контента. Причем как в плане фигурок, как самих фигурок так и их разнообразия. Также мало карт, разнообразия карт хватает но колода слишком часто ролиться, что должно по идее спасать демона, но нет.
Мало сценариев - всего 12 на одних и тех же картах - то есть 6 карт на 12 сценариев. Авторы - вы рофлите?!
я бы не обратил внимание если бы игра имела кучу допов, даже пофиг на деньгосос. Но допов нет -и скорее всего не будет. Вот и сиди с обрубленной версией. Демо игра какая-то...
- Мало кубов. Это не такой уж и минус но кубы приходиться кидать часто и много. И если красных кубов обычно хватает то есть случаи когда влияют модификаторы на увеличение кубов и чёрные кубики оказываются в дефиците. Я блин хочу сразу все бросить а не перебрасывать кубы которых не хватило!

Из-за всего этого я сначала хотел купить вторую копию чтобы всех компонентов вдоволь хватило для комфортной нормальной игры!

Но теперь о плюсах+
+ Красивые миньки. Да, минек мало, но те что есть они очень красивые. Детализация просто на уровне. Также порадовал материал - что минька не ломается если упала с полутораметрового стола - это хорошо. Их приятно держать в руках и наблюдать за игровым столом. Опять же явный противовес старой редакции - где минек было полно но качество местами проседало.
+ Простые и понятные правила. Не скажу что правила сильно просты - они не из тех что раз сыграя ты не забудешь их. Но при первом прочтении я не испугался. Там достаточно примеров и написаны они весьма кратко что не отпугивает игрока. Это приятно.
+ Поразительная схожесть с компьютерным оригиналом. Кто-то скажет что это минус и "жалкая попытка срубить бабла на франшизе".
Я же считаю это плюсом. Ибо DOOM 2016 мне зашел и более того я пошел в него играть после покупки настолки а не до.
На картах изображены скриншоты из игры, Монстров и вовсе не отличить. Даже геймплей такой же драйвовый и мясной. Во время партий в настолку я не раз ощущал что будто играю в тот самый дум 2016 на столе! Атмосфера передана шикарно.
+Вариативность игры за демонлорда. Это не отменяет того факта что за него хрен выиграешь, но геймплей за него сам по себе интереснее, если не брать в расчет что даже не смотря на твои превозмогания в 90% случаев десантники разнесут тебя не особо напрягаясь. Но у демонлорда есть выбор кого и как призывать - менеджмент аргент-энергии радует.

Что могу сказать по итогу. Дум не плох. Потенциал у игры был но эта коробка получилась уж слишком обрубленной... а ведь механики то топовые. Всего то нужно усилить демонлорда и добавить монстров. Даже придумывать ничего не надо - все есть в комп игре -куча материала. А сейчас ещё doom eternal вышел. Из этой игры можно было сделать просто топовую игру. Но увы..
Вышли бы допы расширяющие контент хотя бы.
Продавать пока не буду, но врядли игра будет часто раскладываться.

Chindzher написал 3 года назад: #

Большое спасибо за подробный комментарий. В своё время не успел взять и немного огорчился. Теперь, наоборот, рад, что не надобно продавать))

Zmil написал 4 года назад: # скрыть ответы

Маньяки с бензопилами весело хохоча вырезают демонов :))

Siar написал 4 года назад: #

Да, тяжело быть демоном

Tovarish написал 4 года назад: #
Doom expansion set

Друзья!
Если лежит пылится у кого на полке Doom expansion set. Буду очень рад купить ее у вас.
Прошу вас написать мне в Вк!
https://vk.com/mijhailpetrov

CosmicD написал 4 года назад: # скрыть ответы
Кооператив?

Возможен ли?

Siar написал 4 года назад: #

Да, на bgg есть варианты с автоматизированным Захватчиком

Zmil написал 4 года назад: # скрыть ответы
шаткость

Немного не догнал... Ранения на шаткость нужно нанести за 1 раз, или не обязательно?

ULTRAANDR написал 4 года назад: #

Ранения копятся, когда лимит шаткости равен или превышен - юнит шатается

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Впечатления после первой партии.

Похоже на упрощенный Imperial Assault, только каждый десантник играет своей колодой, как в последнем Властелине колец. В начале раунда берет 3 карты и думает какую одну сыграть в свой ход. Но из-за того, что игроки не выбирают в каком порядке ходить, обычно всегда очевидно что надо делать. Я то думал, что в IA принимать решения элементарно, но эта игра заняла лидирующие позиции.

В процессе игры десантник может подобрать оружие с пола и дополнить свою колоду мощными специфическими картами.

В целом механики хорошие и сочетаются приятно, но ни одна механика не задействована на полную. Ощущается как демо-версия какой-то игры.

Из плюсов:

- Крутые миньки. Классные, отличного качества, хоть на полку ставь. Еле удержался от покупки.
- Атмосфера веселого мужского мочилова. Зашло. Этого мне не хватало в Imperial Assault.

Минусы:

- В игре не надо думать (на самом деле надо, но все слишком очевидно). Если кому-то Адреналин казался легкой расслабляющей игрой, то здесь все еще легче и расслабляющей. Всегда очевидно что делать надо. Мозг напрягается не больше, чем в Зомби-кубиках. И это не шутка! Если кто не знает что такое Зомби-кубики, то это аналог Жадюг. Только в Жадюгах поле раскладывать не надо, в отличие от Дума.

Игра показалась настолько лайтовой, что возник вопрос: "а есть ли смысл в нее играть?" Но игра приятная и сеттинг нравится.

Сказали, что в игре есть уровни сложности. Хочу сыграть на максимально сложном уровне, чтобы понять насколько верны впечатления.

powered_by_sith написал 4 года назад: #

Попробуйте Gears of War, если сможете найти, разумеется не покупая.

MechCommander написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Doom Eternal

Вопрос к адептам и знающим все секреты.) К выходу нового Doom Eternal на компьютерах, часом про какие-нибудь дополнения или спец-издания игры не было случайно? Может вдруг слухи где были. А то мне кажется ей в духе не помешало бы нечто подобное, ибо новая часть как минимум по всем фронтам веселее 2016 дума.

Zero написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну... у издателя старых версий(2016 и 2004) Fantasy Flight Games сейчас идет внутренняя реорганизация. Когда появились СЛУХИ о разработке Eternal, на различных форумах стали задавать ваш вопрос. Но ответ был один - нет. Сама eternal вышла недавно, можт еще кто-то и возьмется за издательство настолки. Хотя по моему мнению, она если и выйдет, то как отдельная игра(без совместимости со старой). Что кардинально отличает eternal от дума2016? Ну можт только многоуровневые карты-арены да монстры с локациями. Все остальное было. Натягивать новые фичи на старый движок? Правообладатель не даст. Разрабатывать всю концепцию игры с нуля чтоб правила были в синтезе со стилистикой? Ну удачи, как бы не получилась очередная GodOfWar на карточках))

MechCommander написал 5 лет назад: #

Вас понял, спасибо. Мне казалось что можно было-бы хоть небольшое расширение сделать, добавить там демонов еще, тех же арахнотронов например (думаю минька с ним вообще была бы убойная), там оружие, способности, в общем фишечки. А то вечно так, к какими нибудь левым настолкам куча допов выходит, а вот к каким хотелось-бы, вообще не выходят, закон подлости.)

Ну Eternal сама по себе формулу 2016 дума реально улучшила (единственное только платформинг всех бесит), а так видов противников стало больше, динамика боёв еще более бешеная, апгрейдов и способностей думгая больше, локации по интереснее, более хардкорная даже на низких сложностях, более интересные секреты и пасхалки, мультиплеер улучшенный. Как бы в целом она глобальнее стала, мне реально больше она понравилась, ну на вкус и цвет как говорится.)

Алсо. Вообще как я понял, там новый настольный Wolfenstein появился, поэтому видимо действительно пока никаких думов, а жаль.

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В отличие от редакции 2004 года, это скорее скирмиш чем краулер (открытая карта с самого начала, да). По ощущениям процесс более бодрый и быстрый и немного более вдумчивый (Захватчику больше не надо беспокоиться о линиях видимости, зато у него теперь более разнообразная колода + можно настраивать выбор зверинца на миссию. А у десантников теперь карточно-кубовая боевка вместо чисто кубовой). Стоит отметить шикарные миньки и то, что роли переменились: теперь чаще не демоны нагоняют на десантников ужас, а десантники нагоняют на демонов ужас (особенно легендарный непобедимый соло оперативник)).

ULTRAANDR написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отыграли обучался и первую миссию, два думая -полка не поняли, что за отстрел демонов и где баланс...

Gerkulesina написал 5 лет назад: #

Ну в этой игре основной челлендж как раз у оверлорда. Ему надо очень точно продумывать свои ходы, рассредотачивать демонов, прятать их за стенки после атаки, подкарауливать десантников и т.д. не забывайте активно использовать карты. Ну а десантникам, только и делай, что загоняй демонов в угол и накидывай урон.

Zero написал 5 лет назад: #

Пара хоумрулов все решает в плане баланса. Морпех оставляет всю приобретенную снарягу в месте своей смерти. Порталы монстров надо ЗАКРЫВАТЬ вручную(да, 1 портал превращается в бесконечную дыру в Ад в прямом смысле слова). Использовать добивание на морпехов.