Descent: Странствия во тьме (вторая редакция)

Descent: Journeys in the Dark (Second Edition), 2012

свернуть все темы
krug написал полмесяца назад: #
Может ли Властелин выбрать целью атаки монстра?

К примеру: я ставлю монстра между героями, и выбираю его целью атаки со взрывом.

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Игра за двух героев

Приветствую!
Не так давно прошли кампанию за двух героев: Леорика некроманта и Синдраэль рыцаря. Если при игре большим составом баланс между героями и оверлордом обсуждаем, то, при игре за двоих героев баланс явно не в пользу оверлорда (приключение "Кардинал в беде" не считается :-P) Попробовав разные варианты пришли к следующим поблажкам для оверлорда:
-оверлорд может покупать себе карты не учитывая их классы. Например, чтобы добавить в колоду карту второго уровня достаточно просто иметь две карты первого уровня, а не две карты первого уровня того же класса. Это правило, кстати, мы используем при любом составе игроков и игра становится гораздо ммм... интереснее ))
-раздел "Игра с двумя героями" в первом акте игнорируется, если один из героев некромант. В противном случае (если нет некроманта), то нет дополнительного действия атаки, но можно восстанавливать две жизни в конце хода. Во втором акте, если один из героев – некромант, то у героев нет дополнительного действия атаки, но в конце хода они могут восстановить два здоровья. В противном случае (нет некроманта), второй акт играется по всем правилам из этого раздела
- В первом акте властелин при любом исходе получает 2 очка опыта (опционально, так как полного единодушия в этом пункте добиться у нас так и не получилось))
- Играть по адаптированным правилам из Imperial Assault (https://malefictum.wordpress.com/2020/01/25/descent-2-5-imperial-assault-ver/). Мы из них используем следующие: Порядок ходов, Правила промаха, Правила больших монстров, Линия видимости.

В целом, чем больше я играю в эту игру (а последнее время, мы в нее только и играем)), тем больше она мне нравится!

Ну и могу подтвердить неоднократно озвученное утверждение, что карты и существа из допов делают игру за оверлорда интереснее для властелина и сложнее для героев. У меня есть два допа: Тень Нерекхолла и Поместье воронов. И я очень рекомендую использовать карты оверлорда из Поместья воронов.

Удачи в приключениях!

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, ещё один плюс безэлектронной версии в том, что мы, например, во втором Descent тоже легко адаптировали сценарии под свои нужды. Условно говоря, если опытный оверлорд видит, что сценарий перекошен, то просто накидывает либо в одну, либо в другую сторону плюшек. Это о-о-очень удобно и делает игру прям идеальной в плане баланса-интереса для каждой из сторон.

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Точно! Тоже так делаем, когда есть ощущение, что кто-то стал слишком уж крутым

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, адаптированные правила из Imperial Assault рекомендую использовать при любом составе героев, а не только для двоих

PumaKiska написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вы можете кратко рассказать о адаптированных правилах? Или проще прочитать правила из Imperial Assault?) Тоже играем до сих пор во второй Десент и наслышана о развитии боевой системы в ассаулте

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я взял адаптацию правил здесь:
https://malefictum.wordpress.com/2020/01/25/descent-2-5-imperial-assault-ver/

PumaKiska написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прекрасно, большое спасибо! Кажется грядёт год Десента )
Интересно, норм ли правила новой боёвки будут играться с приложением, будем пробовать.

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Пожалуйста)

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Кстати, еще могу сказать, что игра отлично играется с детьми в возрасте от 9 лет

punchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"В целом, чем больше я играю в эту игру (а последнее время, мы в нее только и играем)), тем больше она мне нравится!"

Полностью согласен. Десент 2 - прям квинтэссенция игровых механик и возможностей! С душой и азартом игроделы эту игру создавали. ФФГ в одни ворота уделывает все эти "кромешные зомбициды" от КМОН.

Rumata83 написал 2 месяца назад: #

Да, игра замечательная! Пока что лучшая из тех, что я играл или изучал в этом жанре!

Deckard написал 2 месяца назад: #

Только вот FFG уже давно ничего подобного не делает. У CMON хоть пару неплохих игр было за последние годы.

Siar написал 2 месяца назад: #

Помимо Зомбицидов CMON также выпустил Bloodborne и Ктулху СМУ.

Кроме того, вторая часть Кромешки, а также новые, отошедшие от привычной формулы Marvel Zombies и Белая смерть вполне неплохи.

Sovsem_ne_ToT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Road to legend - фсё!

Очень грустно, но приложение для Андроида - чебурахнулось. Слетел установленный ранее русификатор, а из тематической группы в ВК пропали исходные файлы. Очень очень грустно. Версия в стиме вроде как работает, но это немного не то, что надо((

Rumata83 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня стандартная английская версия отлично работает на андроиде.

Kirillsoloviev написал 2 месяца назад: #

Английская стандартная у всех работает. Не все владеют на таком уровне что бы играть спокойно + лично мне не доставляет удовольствия еще и с переводчиком сидеть дополнительно! Да и планшет удобнее таскать с коробками чем ноут.
Если есть кто может, умеет сделать русик отзовись, пожалуйста!

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: #

F

Rumata83 написал 2 месяца назад: #
Адаптация правил из Imperial assault

Нашел оригинальный вариант адаптации правил из imperial assault на bgg
https://boardgamegeek.com/filepage/123467/descent-v25-optional-rules-swia-conversion-v107
Также поместил эту ссылку в раздел Файлы и ссылки

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы
Как хранить тайлы местности?

Приветствую! Добыл таки допы к descent) рад и доволен, как слон) но в процессе игры возник вопрос. Каким образом хранить и сортировать тайлы местности. Этих файлов и в базе много и собирать из них карту - самая долгая часть подготовки к игре, а уж вместе с допами - вообще больше сотни. По тайлу обычно никак не понять из допа он или из базы. И при этом, карта для приключений из допа формируется из тайлов допа и базы. И, в результате, передо мной гора тайлов и выискивать среди них нужный - тот еще квест. Может есть какой-нибудь лайфхак? Как вы справляетесь с такой проблемой? Буду крайне признателен за ответ. Спасибо!

Herbert_West написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно рассортировать их по форме и размеру. Не идеальный вариант, но раскладывать становиться несколько удобнее.

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо! Будет немного проще.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

>Добыл таки допы к descent) рад и доволен, как слон

Любопытно, где и почем? Цены нынче дикие на эти раритеты...

Rumata83 написал полгода назад: #

На авито, бывает, появляются за вменяемую цену... Мониторить только нужно, больше дня такие объявления не держатся....
Вот только теперь с тайлами внезапно возникла проблема. Их довольно много и они никак не помечены - ни номеров, ни принадлежности к допам.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Тень Нерекхолла и Поместье Воронов вместе в идеальном состоянии порядка 13к

Kirillsoloviev написал полгода назад: #

Странно, обычно вижу стандартные неадекватные цены, что один Нерекхолл стоит порядка 17к.
Нормальные адекватные, крайне редко встречаются и не висят долго. Надо прям мониторить и копать.

Kostikk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У меня база +2 допа, помещаются в папку с файлами, можно разложить по номерам по 5 в файл.
Нумерация по-моему сквозная. Поэтому тайлы из допов будут "дальше" от начала папки.

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Я пока сделал так: разложил по номерам все тайлы базы, тайлы первого дома и тайлы второго дома. Получилось три отсортированные стопки. А мелкие тайлы, которые без номеров, разложил в зиплоки. В каждом зиплоке по одному типу тайлов. И стало гораздо проще жить и быстрее раскладывать локации

ShadowNight24 написал 2 месяца назад: #

Понять можно по номерам тайлов )
Например,
У базы номера тайлов от 1 до (вроде) 30,
У Логова ~30-35,
У Лабиринтов ~35-45,
У Болота ~45-50,
У Нерекхолла ~55-65
и т.п.

Rumata83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Выбор следующего приключения

Что-то я начал сомневаться, правильно ли мы выбирали приключения... В книге правил написано, что три приключения играются в Акте 1 и три в Акте 2.
Правильно ли я понимаю, что в Акте 1 выигрышной стороной выбирается любое приключение из оставшихся, но так, чтобы всего было три. Т.е. после Введения могут быть выбраны второе, четвертое и пятое приключения. Но после второго сразу пятое выбрать нельзя, иначе не получится 3 приключения?
В Акте 2 играются только те приключения, которые соответсвуют отыгранным приключениям Акта 1 или нет?

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Книги под рукой нет, но обязательно должны играться 3 приключения,причем во втором акте зависят от выбранных в первом, да

Rumata83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Просто в правилах как-то непонятно написано... Получается, что в Акте 2 выбора то и нет никакого, т.е. играется то, приключение, которое соответствует выигравшей стороне в Акте 1. Но тогда непонятно, зачем оговорка, что неигранные приключения в Акте 1 считаются выигранными оверлордом... Т.е., можно что ли играть приключения в Акте 2, те которые относятся к неиграневм приключениям Акта 1... Вообщем, что-то я запутался

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вон ниже подробный комментарий был.

Компания состоит из:
1. вступление - Первая Кровь (герои выиграли и выбрали Жирный Гоблин)
2.Играем Жирного Гоблина. Если побеждают герои - выбирают любой другой сценарий из возможных АКТА 1. Если побеждает Властелин, то он выбирает из возможных АКТА 1. И так играется три сценария АКТА 1 из ПЯТИ возможных сценариев АКТА 1.
Потом идет Интерлюдия, которая определяется так: если герои победили в двух сценариях или больше АКТА 1, то играют Интерлюдию 1, если Властелин побеждает хотя бы в двух или больше сценариях АКТА 1, то тогда Интерлюдия 2. Потом идут сценарии АКТА 2, которые выбираются согласно того, кто выиграл в соответствующем сценарии АКТА 1. И так играется три сценария АКТА 2. Потом идет развязка, которых тоже две. Если герои победили хотя бы в двух приключениях АКТА 2, то тогда играется развязка 1 освобождение грайворна, если властелин победил хотя бы в двух приключениях АКТА 2, то играется развязка 2 - человек, который хотел стать королем.

П.С. В акте 1 и акте 2 остаются приключения, которые согласно компании не будут отыграны, поскольку в акте 1 - 5 приключений, в акте 2 - еще больше. Согласно правилам получается, что все неотыгранные приключения выигрывает властелин, а это дает ему приемущество при выборе сценариев. Или я не прав?

AlexFang написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Все так.
ЗЫ Неотыгранные сценарии считаются выигранными Властелином только для выбора сценария второго Акта

Rumata83 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое! Стало немного яснее. Единственный момент остался непонятен. Компания выглядит вот так
Вступление
Первое приключение акта 1 (1)
Второе приключение акта 1 (2)
Третье приключение акта 1 (3)
Четвертое приключение акта 1 (4)
Пятое приключение акта 1 (5)
Интерлюдия 1
Интерлюдия 2
Первое приключение акта 2 (1a, 1b)
Второе приключение акта 2 (2a, 2b)
Третье приключение акта 2 (3a, 3b)
Четвертое приключение акта 2 (4a, 4b)
Пятое приключение акта 2 (5a, 5b)
Финал 1
Финал 2
Приключение в Акте 2 выбирается в соответствии с тем, кто выиграл соответсвующее пприключение в Акте 1. Т.е., допустим, если в первом приключении Акта 1 выиграли герои, то во втором акте играться будет 1a, в противном случае - 1b
При этом, в правилах декларируется, что следующщее приключение выбирает тот, кто выиграл текущее. Т.е., например, если первое приключение акта 1 выиграли герои, то они могут выбрать любое приключение из (2), (3),(4) (приключение (5) нельзя, так как в первом акте должно быть три приключения). Допустим в первом акте сыграли следующим образом:
Вступление выиграли герои
(1) выиграли герои
(4) выиграл оврлорд
(5) вииграли герои
Интерлюдию 1 выиграл оверлорд.
Считается, что неигранные приключения выигрывает оверлорд. Тогда получается, что приключения (2) и (3) выиграл оверлорд
По идеи, так как оверлорд выиграл интерлюдию, он выбирает следующее приключение. Вопрос. Какое приключение может выбрать оверлорд? Варианты:
а) (1а), так как (1) выиграли герои (этот вариант приведен в правилах, как единственно возможный)
b) (2b), (3b), (4b), так как (2), (3), (4) выиграл оверлорд и он волен выбирать, какое приключение будем играть, как в акте 1

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

По идее 1а,2б,3б

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Вот мне тоже так кажется. Спасибо за помощь!

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Есть еще вариант
с) (1a), (2b), (3b), (4b) - так как интерлюдию выиграл оверлорд и может выбрать любое приключение

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Поправка.
(4b) выбрать нельзя, так как в акте нужно обязательно сыграть три приключения

Proti написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Rumata83, всё так. В первом акте важно отыграть ТРИ приключения, просто выбирает их победившая сторона. Три приключения второго акта зависят от результатов приключений в первом.

Акт I: Толстый гоблин.
Акт II:
Клад монстра - Победа героев в Акте I.
Морозный шпиль - Победа властелина в Акте I.
Акт I: Замок Дэрион.
Акт II:
Клинок рассвета - Победа героев в Акте I.
Осквернённая гробница - Победа властелина в Акте I.
Акт I: Кардинал в Беде.
Акт II:
Буйство стихий - Победа героев в Акте I.
Ритуал теней - Победа властелина в Акте I.
Акт I: Бал-Маскарад.
Акт II:
Кровь героев - Победа героев в Акте I.
Идолы-близнецы - Победа властелина в Акте I.
Акт I: Смерть на крыльях.
Акт II:
Вираж дракона - Победа героев в Акте I.
Взлёт дракона - Победа властелина в Акте I.

Интерлюдия I - Темница Теней. Победа героев в 2-3 приключениях Акта I.
Интерлюдия II - Маски сброшены. Победа властелина в 2-3 приключениях Акта I.

Развязка I - Гриворн на воле. Победа героев в 2-3 приключениях Акта II.
Развязка II - Человек, что хотел стать королём. Победа властелина в 2-3 приключениях Акта II.

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

ZhekaGreen написал полгода назад: # скрыть ответы
Фанатские кампании

Всем привет.
Буквально позавчера прошли кампанию из базы.
Я благополучно выиграл за властелина (Скрипя всем подряд - какие хорошие кубики летели)

Вопрос такой - есть ли какие либо фанатские сюжетные кампании на базе базовой коробки (То есть без дополнений - так как они не всем по карману)

Прошли только что, десцента хочется еще, а перепроходить заменив властелина - слишком всё свежо в памяти.

ZhekaGreen написал полгода назад: # скрыть ответы

Может кому то пригодится - нашел в списке допов, издавалась отдельная кампания - конечно же пираты отсканили и перевели, перевод любительский полагаю от пользователей тесеры

https://drive.google.com/drive/folders/0B8RJvStgZS6rb01pYTdiVzJHNnc?resourcekey=0-Uxi5_ENVY-WP3pWBR9IzHw

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо

ShadowNight24 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть еще приложение в Steam.
Descent Road to Legend. Там несколько компаний + можно купить опционально мини-компании (мне, например, очень зашёл Delve. Короткая серия разнообразных миссий и можно попробовать в деле разных героев в разной прокачке). Минус только в том, что игра против ПК и вчетвером. На подобии Забытых душ

ShadowNight24 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кстати, вчера, спустя 5 лет, вышло обновление приложения!)

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

Да! Descent жив! :)

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы
Отличная игра 10 лет спустя

Я долго выбирал приключенческую игру, остановился, в результате, на Descent и... не пожалел. Я играл всего в две игры подобного плана: "О мышах и тайнах" и "Властелин колец: Странствия в Средиземье" и, возможно, мой отзыв покажется необъективным. Поэтому, я просто расскажу, что и почему мне понравилось и не понравилось в этой совсем не новой, но очень захватывающей и эпичной игре.
Итак, начнем с плюсов.
1) Заранее собираемое игровое поле, которое, обычно, представляет собой чередование "узких дорожек", соединяющих относительно широкие локации. Это, на самом деле открывает большие возможности для тактических решений: как правильно встать, куда отойти, откуда и кому атаковать и т.д. Т.е., например, в Мышах или в ВК поле представляет собой просто одну сплошную область и там практически нет тактики, связанной с местоположением.
2) Замечательная синергия между героями. За счет того, что у героев ярко выраженные специализации и они почти всегда рядом друг с другом (так как поле не дает возможности разбежаться), то их уникальные свойства очень активно используются. Т.е., нарпример, в ВК обычно очень большое поле для странствий и игра заставляет его исследовать максимально быстро, а для этого героям приходится разделяться и их уникальные свойства, влияющие на других героев, часто, просто невозможно использовать
3) Нет шкалы времени (угрозы, разказчика и т.д.), по истечении которой герои проигрывают. Мне, субъективно, очень не нравится, когда игра таким образом подгоняет игроков. Все время ощущение, будто опаздываешь на самолет. Я знаю, это все Андор виноват)))
4) Разнообразные враги. В Мышах и ВК на самом деле, по хорошему, львиная доля врагов отличается только здоровьем (броней) и количеством наносимого урона (страха). А здесь, каждый враг умеет, что-то свое: гоблины перебегать через занятые клетки, дракон дышит пламенем на четыре клетки, пауки отравляют ну и т.д.
5) Относительно быстрые партии. Одно столкновение занимает где-то порядка часа.
6) Оверлорд-человек, это гораздо интереснее и напряженнее, чем компьютерная программа или сама игра. В ВК и Мышах все монстры, в принципе действуют одинаково: добежать до ближайшего героя и его жахнуть - все. Да, в ВК есть небольшое разнообразие, в одном сценарии, например, чтобы барлога завалить, надо обрушить потолок пещеры и при этом самому не оказаться под завалом или неплохо сделаны сражения на поле для сражения - там побольше тактик за счет замкнутого пространства и препятствий, но враги всеравно почти вссегда действуют одинаково.
7) Мне нравятся арт, сюжет и атмосфера. Да, сюжет там описан парой абзацев на сценарий, но этого вполне достаточно. В игре есть четкое разделение на добро и зло и это мне нравится. А не как в бладборне, когда лучшее, что с вами может случится - вы станенте кальмарами.
8) Во многих сценариях есть дополнительные персонажи, за которых можно играть и это реально добавляет тактики.
9) После каждого сценария, возникает желание его переиграть, так как приходит понимание, как можно было бы сыграть лучше.
10) Отлично играется с детьми от 9 лет (можно и раньше, но ребенку будет скорее всего скучновато).
11) Потенциально, никогда не превратится в тыкву, как это может быть с настолками, где нужен компьютерный помощник.

Минусы:
1) Довольно много дополнительной информации к правилам: всякие ЧАВО, эрраты и т.д. В принципе, можно, наверное, не читать и играть по правилам из коробки, но в этих пояснениях много полезного и нужного. Ситуация, чем-то напоминает Мышей, где к довольно объемным правилам есть еще пояснения, которые по объему больше самих правил.
2) Относительный даунтайм за оверлорда. Пока ходят герои, единственно, что делает оверлорд - это кидает кубы на защиту или применяет карты, если есть. В основном, ждать приходится, пока герои обсуждают, как лучше поступить.
3) Мало способов влиять на кубы, как у героев так и у оверлорда и, часто, исход сражения решается просто сильным везением у одной из сторон (редкий случай, в основном на исход влияет разумность ваших тактических решений).
4) Нет фигурок адьютантов (можно заказать, но стоимость довольно большая)
5) Показалось, что в некоторых сценариях явный перекос в одну из сторон (уверен, что выиграть все равно можно за любую сторону, просто нужно как следует подумать).
6) Для быстрой сборки\разборки приключения нужен органайзер или, хотя бы, куча зиплоков
7) Дополнения сейчас найти очень сложно и стоят они, как крыло от самолета

Вообщем, на данный момент, это лучшая игра подобного жанра, в которую я играл. Понравилась гораздо больше ВК (про Мышей не говорю), хотя ВК, тоже весьма хорош.
Кстати, можно заказть ПНП этой игры и дополнений к ней. Делает тот товарищ, который недавно здесь анонсировал ПНП допов к Рунбаунду. Может сделать любое дополнение, но цена тоже, как по мне, довольно высока.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

>Вообщем, на данный момент, это лучшая игра подобного жанра, в которую я играл.

Советую попробовать еще Imperial Assault (по сути Descent в сеттинге ЗВ с улучшенными механиками) и Conan или Level 7 Omega Protocol (заметно глубже, особенно при игре за Оверлорда).

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, на Imperial Assault давно поглядываю.
Смотрел Level 7 Omega Protocol - но тематика не моя и достать его сложно.
А вот Conan как-то не попадал в поле зрения, гляну обязательно

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

И первая редакция Descent Тоже по-своему хороша, если получится найти.

Rumata83 написал полгода назад: #

Да, думал про нее тоже. Выглядит очень интересной. Но найти нереально, и играется, говорят, долго.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще вот, как-то смотрю я современные данжекроулеры и у меня ощущение, что в какой-то момент свернули куда-то не туда... Может я неправ, конечно, и судить по обзорам и летсплеям неверно. У меня создается впечатление, что авторы хотят упростить игровой процесс, дабы привлечь больше людей, но при этом получается как-то не очень...

Siar написал 5 месяцев назад: #

Забыл ответить: не, больших гробов по-прежнему хватает. На них нынче даже мода. Divinity Original Sin, Dungeon Universalis, Tanares Adventures... полно таких.

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

Десент 1 - более навороченный и шероховатый по правилам, более долгий по партиям. Как я помню. А вот второй Десент - та самая золотая середина. Не убавить, не прибавить. Десент 3, кроме визуальной три-д красоты, вообще ушел не в ту степь. Жаль что допы к Десенту 2 уже не достать. Эх...

Rumata83 написал полгода назад: #

Дополнения появляются время от времени на авито и на барахолках настольных игр... Мониторить только нужно(

Siar написал полгода назад: #

Ну эти три игры сильно разные. Первая - классический данжен кроулер, с прокачкой за одну сессию. Вторая - тактическая гонка в режиме кампании. А третья вообще полный кооператив с приложением.

sandrom2018 написал полгода назад: # скрыть ответы

Достать-то можно, вот только ждать долго =)

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы имеете ввиду некоего господина, который на авито продает локализованные допы в пленке за очень дорого и живет в районе Владивостока?)))

sandrom2018 написал полгода назад: #

Нет, на себя намекаю =) ShiBoard
Группа в VK - https://vk.com/shiboard
Но у меня тоже не дёшево, но зато сразу с локализацией =))

punchik написал полгода назад: # скрыть ответы

"Вообщем, на данный момент, это лучшая игра подобного жанра, в которую я играл." Абсолютно согласен. Десент 2 - продуманная и качественная игра.

Rumata83 написал полгода назад: #

Еще бы Imperial Assault попробовать...

ZhekaGreen написал полгода назад: # скрыть ответы

Кубики все же оооооочень сильно роляют... Никогда не забуду финал компании и лицо властелина около 5 лет назад. когда Оверлодр просто не мог попасть босом по персонажам...
Конечно нам как играющим за героев было очень смешно, но у Овера полыхало знатно - стол был почти перевернут

Да и в целом заметна несбалансированость в сторону героев

PS - все играли первый раз и овер и герои.

Rumata83 написал полгода назад: #

Ну, это, все же, не шахматы) Однако, видимо, ему действительно здорово несвезло), потому что кубики кубиками, но в игре неплохо можно компенсировать рандом картами...

Rumata83 написал полгода назад: #
Правила из imperial assault

Попалась тут любопытная статья о том, как в descent можно адаптировать правила из imperial assault.
https://malefictum.wordpress.com/2020/01/25/descent-2-5-imperial-assault-ver/

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра в отдельные приключения

Иногда, очень хочется переиграть какое-нибудь отдельное приключение. Однако, в игре, подразумевается, что Вы проходите проходите приключения только в режиме кампании. И если брать приключение из середины кампании, подразумевается, что Герой и Оверлорд уже должны быть прокачены и, чем дальше приключение от начала, тем более сильные игроки. Я пока не понял, насколько комфортно играть в приключения с базовым лором, поэтому мы придумали такую штуку. Берем любое приключение и смотрим все предыдущие. В каждом предыдущем приключении есть награда для героев и оверлорда, а также жетоны поиска. Решили, что эти приключения герои и оверлорд выигрывают по очереди. Первоочередность определяется броском красного Куба. Можно кидать на каждое приключение куб, но в этом случае может быть сильный перекос в одну из сторон. Далее, кидаем красный и синий куб для определения количества жетонов поиска. Количество выпавших сердечек определяет количество найденных жетонов. Если на синем Кубе выпадает крест, то не один жетон не найден. Если играют менее четырех героев, сердечки на синем кубе не учитываются. В результате, у нас на каждое приключение уоверлорда будут ПО, а у геров золото и ПО. Далее, закупаемся лором и выбираем карточки навыков за ПО. Затем, все повторяем для следующего приключения до тех пор, пока не дойдем до приключения, в которое хотим играть.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Насколько я помню, в правилах игры есть режим одиночных квестов.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Не увидел(, нашел только одно предложение, что 16 приключений можно играть по отдельности( если неправ, то буду благодарен за подсказку

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Я про раздел "эпическая игра"

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо! Вы правы! Как-то этот раздел я пропустил... Там конечно попроще, чем мы придумали) но и менее азартно)

Rumata83 написал полгода назад: #

Просто, мы так активно начали играть в эту игру и я попытался запомнить все нюансы из правил, эррат и чаво и, видимо, стек переполнился) спасибо за подсказку

Siar написал год назад: #
Подробный обзор

Про что игра:

Игра — этакая пародия на данжен краулер в мире Терринота. Кучка героев собралась вместе, чтобы в очередной раз спасти мир. Один из игроков играет за монстров и выступает в роли главного злодея. Кампания разделены на сценарии, все сценарии в рамках одного прохождения вы не сыграете, потому что так задумано. В конце концов победит всех Зло или герои (нет).

Для героев все начинается с выбора героя и его класса. У нас была база, Логово Змеи и Тень Нерекхола, поэтому выбор персонажей был достаточно широкий.

Дальше герои и злодей сценарий за сценарием будут выяснять, кто тут самый крутой, постепенно прокачиваясь. Герои покупают новое оружие, получают новые скиллы, а оверлорд качает свою пакостную колоду злодейства.

Это не данжен краулер, потому что карта сценария всегда видна нам полностью и каждый сценарий по сути является своеобразной головоломкой для обеих сторон. Обычно у героев и оверлорда две цели, которые могут не напрямую друг другу противоречить и задача каждой стороны сыграть сценарий балансируя между выполнением своей цели и вредительству стороне соперников. Есть в кампании и всякие мелкие злодеи, боссы, и, конечно же, толпа разных минек. У всех очень разные свойства и обычно оверлорд сам подбирает нужных под задачи сценария.

Так играется сценарий за сценарием, двигаются все по сюжету, а в конце концов происходит главная битва где побеждает одна из сторон. Мы проходили базовую кампанию и Тень Нерекхола+Логово Змеи, в обеих кампаниях у нас победил оверлорд. В первой — Аня, во второй — я.

Скажу сразу, в первую редакцию не играл, а жаль, она вроде как хороша.

Что с игрой не так:

Многое «не так» сразу уходит, если подходить к игре как к большой головоломке, а не данжен краулеру. У каждого сценария есть несколько способов верных решений для обеих сторон, но большинство сценариев сбалансированно (или не сбалансированно) в одну из сторон, какие-то минорно, а какие-то очень ощутимо. Победить в некоторых сценариях за одну из сторон прям очень сложно. Еще можно поругаться на кубы, но в любой игре с кубами на них можно ругаться.

Когда я был оверлордом, иногда героям катастрофически не везло. У них могло быть по 10 промахов за сценарий, когда у меня — ни одного. Но стоит признать, что в игре у нас было очень мало моментов, которые зависели от одного броска кубика. Обычно поражение любой из сторон было из-за серии неверных решений. В остальном, на мой взгляд, игра прекрасна.

А, наверное, скажу еще про даунтайм. Особенно он чувствуется за оверлорда — ведь в фазе героев ходят 4 игрока, им нужно не только походить, но и еще и спланировать все и договориться, и, если у тебя нет ловушек, то ты можешь часто безучастливо сидеть, покидывая кубик защиты, когда монстров бьют.

Не сказал бы, что в игре порядок с нарративом. Взаимосвязь между сценариями вроде как есть, а вроде как и нет. Я когда был оверлордом, чтобы не забывался сюжет между партиями завел гугл документ и вел летопись. Получился в итоге самый настоящий фильм от Марвел с сочными сценами после титров.

Впечатления после прохождения:

Круто, что я могу сравнить впечатления от возможности быть героем и возможности быть оверлордом. За обе стороны игралось больно. Герой у меня был сапортом, поэтому эпичных моментов мне досталось не очень много, а вот боли и превозмогания — куча. А вот когда я был оверлордом, почему-то я прям много проигрывал. Хоть в конце я и победил, но сценарии в течение кампании некоторые герои забирали в одну калитку. Тяжело быть беспомощным злодеем.

За героя мне понравилось придумывать план прохождения сценария. Ну и понравилось, как круто мы с ребятами кооперативно страдали. Мы ведь пока обсуждаем план на раунд, оверлорд все слушает и может придумать контрплан (если есть подходящие карты). Несколько раз Аня нас сильно наказывала за то, что мы слишком детально обсуждали, что нужно делать, чтобы победить. Ну и за героев играть веселее — вы можете дать друг другу пятюню, когда удачно бросили кубить и порадоваться вместе.

Когда же играешь за оверлорда, то это может быть морально тяжело. Любые нюансы правил четыре игрока готовы отстаивать в свою сторону, поэтому стрессоустойчивость точно прокачивается, если ты оверлорд. Самое клевое в игре за оверлорда для меня было — это выбирать монстров под сценарий, у них у всех разные свойства и осознавать, что выбрал правильно — всегда приятно (ну или испытывать досаду, что ошибся — неприятно).

Еще играя за оверлорда, как мне кажется, нужно помнить, что ты не просто злодей-душнила, который должен всех уничтожить, а ты еще и гейммастер, который должен минимально заботиться об атмосфере за столом. И если получается давать героям шанс на победу, а потом забирать его в последний момент или же, наоборот, создать суперсложную ситуацию из которой они выпутаются в итоге — тоже очень клево.

Очень рад, что мы имели не просто голую базу, а еще и два допа. В такой игре чем больше контента — тем лучше.

Кому игру можно посоветовать:

Компаниям, в которых кто-то согласится взять на себя это тяжкое бремя — быть оверлордом. Тем, кто любит фентези и всякие компьютерные рпг игра безусловно должна зайти. Зайдет она и тем, кто любит подбирать ключ к эффективному решению головоломки (каждый сценарий как раз об этом — об эффективном управлении ресурсами героев или монстров для достижения целей).

Ну и еще одна небольшая рекомендация: на мой взгляд приятнее всего игра играется в составе Оверлорд vs 3 героя. Даунтайма поменьше и как-то оно все идет покомфортнее.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/топ-игр-кампаний-в-которые-я-играл-2021/

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Игра интересная - не спорю. Но кубики АТАКИ КАРЛ, аля варгейм.

Из плюсов :

сюжет, нелинейный, можно по-разному проходить, есть развилки + можно играть не проходя кампанию;

фигурки - около 70 вроде;

прокачка (заклинания, артефакты, золото) из одной миссии в другую;

можно собрать своё подземелье со своим сценарием аля ДэндД, используя фигурки десцента.

Минусы:

ПОЛУКООПЕРАТИВ, т.е. один из вас становится на сторону зла(кстати, у добра всё же больше печенек:) ) кидая вашим героям всякие пакости, он тоже прокачивается из миссии к миссии;

кубики - неважно сколько Вы выкинули урона и какого, один "X" может всё изменить;

мало режимов; да кому он нужен когда есть Рыцарь-маг и Две гавани?)

Для новичков игра отличная)

Источник https://nastol.io/descent_journeys_in_the_dark_second_edition/reviews/95244

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы

А как люди умудряются полукооператив в минусы записывать? Ну это же реально уныло против коробки кубики кидать...
Это у сообщества Конана ещё такая же болезнь - им выкатили оч крутую систему ассиметричных сторон, а они ноют, что мало коопа и в итоге в новых допах кот наплакал сценариев с оверлордом.

Но когда я дошёл до слов про Рыцарь и Гавань всё стало на свои места - просто отзыв от еврофила, которому не фан от игры нужен, а сидеть и считать цифорки.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Ну как по мне наоборот, против коробки играть интереснее, чем страдать каждый раз от проклятия Оверлорда.

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы

Что за проклятье Оверлорда? Против коробки - это не игра, а чисто головоломка, ты игровой паттерн читаешь заранее и вынужден под него подстраиваться, а не решать тактическую задачу.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Это когда либо только ты получаешь фан, а остальные четверо злятся потому что проигрывают, либо наоборот.

Головоломка тоже тактическая задача. Она разная от хода к ходу.

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы

Без понятия, что там за проклятье - точно такой же игрок, как в любой соревновательной игре, просто есть ассиметрия. Просто в любой соревновательной игре ещё можно проигрывать нескольким игрокам, тут только одному, глупость какая-то.

Головоломка - это плохая настолка, нет ничего интересного в том, чтобы подстраиваться под написанных на карточке последовательности действий неписей. Вот просто ноль интереса.

Siar написал год назад: #

В любой соревновательного игре все обижены на всех, а тут все всегда конкретно на тебя.

Ладно, я понял что вы ненавидите кооперативы, смысла продолжать не вижу.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Что иронично в топе у вас есть Атомные узы и Странствия в Средиземье, хотя игры против коробки ругаете.

BrutalBaron написал год назад: #

Атомные узы и другое фиксят, по сути в базе соревнование только мешает. Средиземье мне дарили, и оценка у него оч средняя моя, что как бы намекает.

ZXCVB1234 написал год назад: #

Огромному количеству людей куда проще и интереснее играть против игры, поэтому про тейк про головоломку максимально странный, тем более головоломкой можно назвать разве что игру со 100% детерминированностью.

Alkhick написал год назад: #

Проклятие Оверлорда - оверлордом обычно всегда становится хозяин коробки, особенно если это кампания на несколько дней. Да бывают исключения, но обычно это так.

Sovsem_ne_ToT написал год назад: # скрыть ответы

И еще от себя замечу, в базовом Десценте баланс очень сильно перекручен в сторону героев. Оверлордом там играть очень грустно. Прошли половину сюжетки, и я предложил игру дропнуть. Пусть это было эгоистично, но блин кайфа от игры я не ощутил совсем. Конечно мы еще дадим игре шанс, если за Оверлорда будет отдуваться кто-нибудь другой) Ну и "Road to Legend" тоже не списываю со счетов, пробовал первую (обучающую) миссию - вроде норм.

zimmer_k написал год назад: # скрыть ответы

После 350+ партий могу посоветовать. Голая база и правда очень кривая. Но это если играть в сюжетный кампей, который Хоббики перевели и засунули в коробку. Вообще же - в тот год, когда игра вышла на русском, у себя на родине издатель клал в коробку с игрой ДРУГУЮ сюжетную кампанию.

Изначальный кампейн не был запрещен или отменен, но он максимально кривой.

А вот новый кампейн "Наследники крови" - огонь. Властелин там умеренно силен. Даже с голой базой.

А при добавлении дополнений - Оверлорд становится оверсилён. И герои должны уже прям спортивно подходить к игре, чтобы выиграть.

Конкретно вам бы я повосетовал добавить в игру хотя бы "Поместье воронов". Тамошние монстры (бандиты) и класс Властелина - резко перевернут баланс и герою всё проклянут.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Увы дополнения достать нынче сложно и очень дорого.

zimmer_k написал год назад: #

ну не прям уж сложно. Прямо сейчас у меня самого есть на продажу три коробки: Троллфенс, Логово и Лабиринт.

zimmer_k написал год назад: #

Интересное мнение. Спасибо вам за него.

Я бы ключевой мыслью выделил, что игра - ассиметричное противостояние.

Мы играем с миллионов дополнений - и чаще у нас результат партии определяется в последние 1-2 хода.

Про кубики - вы совершенно правы. Идиотское решение с вероятностью промаха 1 к 6. Правда в игре есть варианты для сильно не довольных. Герои типа Рейнхарта или Иллиама, и класс Скирмишера (Рубака). Они работают с крестиками и скорее наоборот ХОТЯТ его выкинуть.

Фигурок там кратно больше 70. Если с допами. Только героев в игре 97 штук (вместе с Конвершн, а я бы считал именно отдельно, так как версии героев разнятся - абсолютно одинаковых всего два героя: лорд Хотторн и Тахлия).

От себя же добавлю - я тоже не люблю кооперативы. Но вижу, что мировая тенденция иная. Всё больше коопов выходит. Так что я просто наслаждаюсь Десцентом))

PS: предыдущую версию и Империал Ассолт с Думом, Конаном и первой редакцией Особняков - я пробовал. Всё не то. Десцент ван лав!)))

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Был бы хороший кооператив, если бы не необходимость наличия мастера, играющего за монстров. Им, разумеется, никто не хочет быть. Опытному игроку на нём быстро надоест, а новичок просто не сможет реализовать весь потенциал и герои слишком легко победят. Главный плюс коробки - компоненты хорошо растаскиваются под НРИ.

https://nastol.io/descent_journeys_in_the_dark_second_edition/reviews/243273

Да, база Д2 действительно плохо сбалансированна и может оттолкнуть многих от игры.

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Я всё время поражаюсь таким заявлениям – "никто не хочет им быть". Кто все эти люди? Я с трудом такие игры пытаюсь найти, чтоб побыть мастером (возможно, я неопытный игрок), а они вокруг "разумеется не..."

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Очень многие. Неспроста третья редакция стала полноценным кооперативом.

BrutalBaron написал год назад: #

Ну она могла стать по разным причинам.

Но я тоже не понимаю таких людей, с жалобами на Оверлорда - это что-то из разряда "дайте мне кубик в Конкордии". Ну играйте вы в кооперативы, Массив Даркнесс там, чего лезть-то в игры с оверлордом, если пусички и против друг друга ни-ни)
Не играл в Д2, конечно, но очень хочется, с Думом нет проблемы с скучной игрой за Овера, как и в каком-нибудь Конане.

PumaKiska написала год назад: #

А по поводу допов на русском - вроде бы очень хорошо делает полное пнп, аж с полноценным литьём миниатюр (не тридэ печать) ShiBoard, в ВК паблик есть. Буду у него заказывать пару допов, чтобы в road to legend пройти все кампании)

PumaKiska написала год назад: #

Время от времени возвращаюсь к игре. Как же она хороша и легендарна х)

zimmer_k написал 1 год назад: # скрыть ответы
Новый перевод кооперативов 2023

Добавил в "файлы и ссылки" свой перевод всех трех кооперативов для Descent.

Перевод литературный. Макет сделан НЕ для домашней печати, а для печати в типографии. По ссылке, среди прочего, есть файл с инструкциями.

Siar написал 1 год назад: # скрыть ответы

Спасибо. Хотя подозреваю в 2023 году в Descent 2 вообще мало кто играет, что уж говорить про забытый почти сразу после выхода кооперативный режим игры...

Seylorpeg написал 1 год назад: # скрыть ответы

Насчет "мало кто играет" спорить не буду, нет данных. Просто личное суждение - после граалей, немезид,мрачных и не очень гаваней и других достаточно безблагодатных по атмосфере игр - десент 2 вдруг заиграл новыми красками. Да, там тоже есть отнюдь не добрые персонажи и злое зло, но в целом он...не напрягает. Это все еще "старое доброе приключение", и это круто, что игра именно такая.

zimmer_k написал полтора года назад: # скрыть ответы

По моим впечатлениям - в Descent отлично садятся играть люди, которые ни в какие настолки никогда не играли, но зато любят компбютерные РПГ. У этих людей Descent вызывает восторг. Я увлекся игрой два года назад. И веду табличку с available игроками: их несколько десятков. Основная сложность, что большинство могут играть только в выходные. Мы собрали игровую ячейку из студентов, что может играть вторую половину для посреди недели. И у нас "драка", кто будет Властелином. Из пяти игроков четверо хотят "властелинить". И всё это я бы не назвали везением - я много сил приложил, чтобы было именно так. Чтобы "фул-фарш" Descent не лежал мертвым грузом, а чтобы мы в него истинно играли)))

Seylorpeg написал полтора года назад: #

Респект и уважуха за такой подход)

Ipokrit написал год назад: #

Ссылку мне, брат! Ссылку! :D
В смысле, это где же это такой подвиг был совершен? У меня постоянно были проблемы сформировать стабильную группу, желающую регулярно собираться и играть в "большие" игры. В итоге пришлось "забить".

Dyuss написал полтора года назад: #

У меня полный комплект со всеми допами и наборами монстров/лейтенантов и иногда играем с приложением в кооп версию. Она свежа и превосходна до сих пор.

zimmer_k написал полтора года назад: #

К слову, бумажные кооперативы - очень хороши для проверки синергии - быстро создать пачку героев-классов и проверить эффективность. Чтобы не лажануть в течение длинной кампании. Тут можно за 4 часа проверить (или быстрее, если проиграть))).

Я на всякий случай спрашивал FFG, можно ли использовать все дополнения при игре в бумажные кооперативы. Ответили, что, конечно, можно)))

Lukaskeyn написал полтора года назад: #

я играю, правда я его только в этом году для себя открыл. Даже с двумя властелинами по хоумрулам играем, если 6 человек собирается. Аналогов с игрой за оверлорда нет. Контента много, кубомет фановый.

Sovsem_ne_ToT написал год назад: # скрыть ответы

Для игры в Ваши коопы нужны какие допы? Например в базе я не помню, что бы были Огненные Бесы.

sandrom2018 написал год назад: #

Для одного из коопов нужно дополнение Логово змея.

xxskifxx написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по приложению

Добрый день, подскажите пожалуйста! Я правильно понимаю, что установленное приложение (Road to legend) позволяет бесплатно играть 2 компании имея на руках только базовую коробку. При этом компании из коробки в приложении нет? (мне просто кажется, что я устанавливал что-то и там был первый сценарий, а сейчас я его найти не могу - но это было давно, возможно я что-то путаю) Спасибо.

zimmer_k написал 2 года назад: # скрыть ответы

в официальном приложении Road to Legend кампании, где события происходят ПАРАЛЛЕЛЬНО бумажным кампаниям с Властелином.

А вы скорее всего говорите о фанатском приложении Валькирия. Там люди переносили бумажные кампейны на механику RtL.

Yigy написал 2 года назад: # скрыть ответы

В Валькирию сейчас перенесены: Теневая руна, Логово змея, Болота тролля, Поместье воронов, Туманы Билхолла и Ржавые цепи.

Но, к сожалению, никто на русский их не переводил.

Sovsem_ne_ToT написал год назад: #

В валькирии есть какой то один сюжет на русском, насколько я помню.

GrafSergio написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Подскажите где найти хорошее приложение для descent странствия во тьме с переводом на русский язык на Android?

Sovsem_ne_ToT написал год назад: #

Сайт не подскажу, давно ставил. Загугли "Road to Legend APK" так найдешь установочник (по моему можно и из ПлейМаркета поставить английскую версию). Потом в результатах по этогму же запросу будет инструкция в какойто группе в ВК как приложуху русифицировать (скопировать файл в папку data на телефоне, или что то вроде того). То что русификатор будет для версии ниже, чем последняя АПК - не беда - они совместимы.

Kamaev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите.
1) Некромант вызвав своего скелета. может в этот же ход его активировать и выполнять им действия ?
2) Я нигде не могу найти информацию про состояния. Отравления. Как и что проверять что происходит если хи не сбросить ь или как их спросить

bigbadbgu написал 2 года назад: #

1)Да, только он должен до конца закончить свой ход, и в следующие ходы скелет ходит или перед некромантом или после него, разделять действия нельзя.

2)Колода состояний в помощь, там все написано. Для отравления - в начале хода отравленного героя он проходит проверку на силу. Монстры автоматом проваливают все проверки, если в сценарии не сказано иначе.

Darovaniye написал 2 года назад: #
Отмывка миниатюр

Ребята, подскажите технический момент - чем лучше снять краску с минек? Подойдет ли тормозная дот3 к примеру? Заранее спасибо!