🃏Компания "Upper Deck", выпускающая серию "Legendary Encounters", посвященную разнообразным франшизам от #Firefly до #Marvel, на самом деле специализируется на популярных в США спортивных коллекционных карточках и меморобилиях. Несмотря на это, о #LegendaryEncounters я слышал только хорошие отзывы, но из-за того, что каждая из игр по франшизе выпускается единственным тиражом, найти настолку про моих любимых ксеноморфов, вышедшую в честь 35-летия первого фильма оказалось не просто. Но вот, добрые люди помогли и моя коллекция игр по франшизе пополнила раритетная "Legendary Encounters. An Alien Deckbuilding Game".
🌌Вообще колодострои - не моё. Я конечно играл во всякие "Звездные Империи", "Война Миров", "Атака Титанов", но уже с первой миссии в "Legendary Encounters. An Alien Deckbuilding Game" я удивился, сколько всего можно "впихнуть" в рамках одной механики, помимо "сбрось, чтобы купить" и "сбрось, чтобы нанести урон". При этом, действия отлично вписываются в сюжет фильма, а впечатления от каждой части, из-за разных нововведений на мой взгляд точно соответствуют духу каждого эпизоды франшизы.
Собственно в коробке содержатся по 3 миссии во всех 4-х на то время вышедших частях "Чужих". И если в первом сценарии вы с товарищами в кооперативном режиме еле-еле находите силы, чтобы замочить одного ксеноморфа на "Ностромо", то во второй части чужие отлетают от вас пачками, однако утаскивают некоторых персонажей в гнездо, откуда их нужно будет спасать, в 3-й части финального босса-бегуна придется долго преследовать, а в 4-й боссов станет сразу два, а выбор карт персонажей постепенно будет ограничиваться. И даже в этом кооперативном колодострое есть режим с тайными ролями, где один из участников сможет играть против команды. Умереть в этой настолке вполне реально. В первой же партии на меня напрыгнул лицехват, а так как мой партнер не успел снять его с меня, то вскоре я получил и карту грудолома, который убил меня уже к следующему раунду. В общем, "Legendary Encounters. An Alien Deckbuilding Game" доминировал у нас на игротеках ежедневно всю прошлую неделю вполне заслужено.
👥К игре существует дополнение, позволяющее играть за Королеву Чужих - "Legendary Encounters. An Alien Expansion game", а также расширение "Legendary Encounters: Alien Covenant", по сюжетам "Прометея" и "Завета". Кроме того, все еще можно найти отдельный выпуск "Legendary Encounters. Predator", посвященный двум частям фильма про других космических монстров - Хищников. При наличии этой коробки можно легко устроить "Чужие против Хищника", однако, как я уже писал выше, достать ее будет не просто. В целом, крайне рекомендую серию "Legendary Encounters", в которой, уверен, каждый найдет полюбившийся сеттинг.
Источник https://vk.com/feed?q=%23LegendaryEncountersAlien§ion=search&w=wall-194768527_3588
Первая, вторая и все остальные сценарии игры прошлись в нашей компании игроков один раз и, в общем-то, мы были вполне удовлетворены игрой, и очень рады были видеть знакомые лица персонажей на карточках игры. А после пришел рандом, и игра заиграла новыми, зачастую не преодолимыми красками, что принесло в игру больше удовольствия и интереса. Для рандома можно использовать любой генератор случайных чисел от кубиков, до любой програмули в тырнете. Суть рандома. Сценарий для каждой игры создается полностью произвольно: выбираются четыре произвольных персонаж для бараков (4 из 31 возможных), локация (1 из 14), три произвольных сценария (по 1 из 7), ну и не самое последнее для впрыска адреналина и интереса «солдаты» и «дроны». Их количество выбирается произвольно для каждой цели (objective) от 1 до 3-5 штук. Важно и желательно НЕ видеть какие солдаты и дроны попали в улей, и желательно не видеть вторую и третью цель (ну, или по крайней мере, не говорить о них другим игрокам). Самое последнее произвольно раздать всем главного героя и вперед к победе! И в этом варианте игры достижение победы действительно приносит удовольствие! Слишком просто – добавьте солдат, уберите дронов, слишком сложно поменяйте персонажей, уберите солдат. Тут сложность в ваших руках, хотите по проще, выберите себе бараки сами и накидайте в улей пачку дронов; посложнее – солдаты и рандом ваше все; для совсем упоротых королева мать и дэвид. PS. В наших играх мы никогда не выигрывали если хотя бы из одного игрока появлялся чужой.
Обнаружен существенный недостаток: игра на двоих и на пятерых обладает критически разным уровнем сложности. На пятерых, похоже, выиграть вообще невозможно. На двоих не разу еще не проиграли (сыграли четыре партии на двоих и две на пятерых). Дело в том, что при игре впятером к моменту, когда чужие уже вываливаются в боевую зону, игрок успевает сходить всего раз/два и фактически никак еще не может усилить свою колоду. Попробуем продвигать чужих раз в два хода...
>На пятерых, похоже, выиграть вообще невозможно(сыграли две партии на пятерых).
А не слишком ли поспешные выводы? Вон в Запретной пустыне вдвоем тоже сложно проиграть. А впятером мы ее впервые победили через полгода и порядка 50 партий.
>сыграли джва раза >хоумрулим за авторов Вообще-то, так и должно быть, и только при игре большим числом игра раскрывается, и начинают работать основные механики. Во-первых, посмотрите правила к "Хищнику" - там есть скорректированная таблица по количеству замешиваемых карт из колоды дронов. Во-вторых, при игре большим числом игроков становятся критически важными свойства coordinate, классовая синергия карт (покупаем не все "прикольненькое", а под свой класс) и свойства ролей.
За ссылку на хищника отдельное спасибо: там помимо уточненного количества карт дронов есть указание, что при игре впятером дается один подготовительный раунд, при котором чужие не продвигаются. Видимо, проблема возникла не только у нас.
И про дронов, и про доп раунд есть и в правилах чужих. ЗЫ. В правилах же сказано, что дроны для облегчения игры. И уж для хордкорности лучше добавлять солдат.
Насчет поспешности выводов - возможно. Это, однако, не отменяет того факта, что сложность для двоих и пятерых отличается на порядок. Насчет невозможности победы впятером - я даже теоретически не вижу возможности как-то повлиять на вероятность победы. Игрок просто успевает купить лишь одну-две средненькие по силе карты в свою колоду, после чего в боевой зоне накапливается несколько чужих, которые выносят игрока с одного/двух раз. Теоретически возможно, что карты как-то суперудачно сложатся, но это будет не заслуга игроков.
Если не ошибаюсь, это проблема всех серий Legendary. Я в Aliens не играл, но примерно представляю, что делать в игре. Вдвоем играть слишком просто, но уверен, что есть способы воздействий на колоды (добавить, убрать карты). В обычной Леджендэри можно сделать босса более сильным. Добавь 10 хп и пойдет совсем другая игра.
Играл два раза в сюжет первого и второго фильмов , оба раза 5 игроков. В первом сюжете "совершенный организм" слишком рано появился в игре ( в стопке задачи под номером 3 видимо замешался в самый верх), и он все нас выкосил одного за другим. А вот в сюжете фильма 2, мы замечательно справлялись с чужими до их входа в боевую зону и без дорогих карт казарм. А когда выполнили вторую задачу и поставили турели , так чужие мерли словно мухи.Затем и королеву завалили.Карты "Бдительность" и "согласование" хорошо решают.
Что же, выложил для всех в карточку игры фанатский сценарий для игры под названием "Прометей", после того как отыграл в него сегодня.
Играли двумя героями: один из них непосредственно из этого дополнения. Колоду Казарм сформировал из 5 персонажей этого дополнения с учетом совета по построению колод, когда используется более 4 персонажей в ее составе.
В этот раз все же добавил 3 карты Med Pack’а в колоду Улья, и заодно протестировал подобное нововведение. Никто из нас не умер, но пару раз хорошенько подлечились. Как и говорил ранее, эти 3 карты реально придутся всем ко двору.
Что хочется сказать о самом сценарии… Приятно видеть на картах фото из кинофильма, проникнуться историей, но добрую половину игры я вообще думал, что вышел на прогулку – настолько легко было справляться с поставленными целями. Да, под конец появилась небольшая интрига, начали появляться ранения, но в целом, по сравнению со сценарием «Deep Space», в который я отыграл вчера и победил лишь с третьей попытки, сегодня я не получил всплеска адреналина – всё прошло ровно, как по маслу.
Некоторые задумки, которые привнесли авторы этого дополнения реально хороши, чего стоят карты за 0 очков найма (не торопитесь радоваться, бесплатный сыр только в мышеловке!), или необходимость использовать 2 типа жетонов для подсчета определенных величин.
В итоге, как по мне, сценарий должен быть у всех, кто владеет хотя бы базовой игрой, но все же он уступает по кризисности такому сценарию, как «Deep Space».
Что же, выложил для всех в карточку игры фанатский сценарий для игры под названием "Deep Space", после того как отыграл в него сегодня.
Мне особо нравится второй фильм из основной квадрологии, поэтому персонажи именно этой ленты составили колоду Казарм.
К слову, я просмотрел просторы интернета, и сайта bgg в частности, где сумел найти еще один офигенный сценарий от игрока и блогера Steeve Leonard под названием "Alien 5" (материалы, в том числе и видео, по нему я тоже уже также добавил к карточке игры).
Steeve Leonard и ряд других активных игроков, любящих эту настольную игру на ровне со мной, предложили ряд домашних правил, которые я решил применить, отыгрывая сегодня сценарий "Deep Space", а именно:
- колода Казарм: если вы обладаете дополнениями, то у вас будет по 6 персонажей к каждому фильму из квадрологии. О том, как составить сбалансированную колоду, используя все 6 стопок поведано в материале, который я приложил к карточке с игрой. Я попробовал, и мне понравилось!
- колода Сержантов: разместите карты этой колоды в открытую, и приобретая Сержанта себе в колоду, вы можете выбирать, какого взять. Это уместно, т.к. таким образом можете удачнее подгадать символ его класса под карты, которые собираете в своей колоде. Попробовал, пригодно.
- чистка ряда Штаба (HQ): наверняка вы сталкивались с тем, что подчас в Штабе находятся карты, которые вам не интересны, или избыточно дорогие для приобретения. Поэтому за 2 очка найма вы можете подложить под низ колоды Казарм до 2 карт, и обновить ряд Штаба картами сверху колоды. Это не так часто мне требовалось сегодня, но пару раз применял, и это оказалось приемлемо.
- Med Pack: это единственное, что я сегодня не попробовал, просто не успел распечатать 3 карты, хотя и мог заменить проксями, кстати. Это правило дарит игрокам возможность, умерев, не покидать игровой процесс. Подробности вы можете просмотреть в приложенном к карточке игры видео, но если коротко, то умерев, вас могут "воскресить" другие игроки - вы начнете играть за другого героя со своей же колодой, изгнав из нее 5 случайных "положительных" карт (т.е. перед изгнанием, извлеките из колоды все вражеские карты, которые могут там оказаться по условию того или иного сценария). Да, карты, которые вы изгоните, скорее всего будут вам дороги, но зато вы будете "живы", и продолжите отыгрыш партии наравне со всеми остальными ее участниками! Одним словом, эти 3 карты (добавляются по одной в каждую стопку колоды Улья) должны быть у вас в каждой партии, и обещаю, вы их полюбите!
На следующей недели доберусь до цветного принтера, и обязательно разложу сценарий "Alien 5", а затем отпишусь о своих впечатлениях, но, т.к. я уже посмотрел отыгрыш полноценной партии этого сценария, убежден, что не буду разочарован!
Может кто-то и спрашивал, но не мог бы кто-нибудь уточнить назначение колоды карт с двойными рубашками? Просто карточки, где с одной стороны синяя рубашка, с другой чёрная. Для чего они?
А как у энкаунтеров с реиграбельностью? Прошел все сценарии и всё, можно продавать? В этом плане обычный Легендари от Марвела на порядок круче. Есть приложение, которое рандомно выбирает колоды персонажей и сценарии. Ни одна партия не похожа на другую. Может я чего-то не знаю и для Энкаунтеров тоже есть что-то подобное?
Почему продавать? Сценарии можно переигрывать, ведь карты из колод выходят случайным образом. К тому же, в правилах написано, что можно смешивать колоды как душе угодно, а базовые сценарии сделаны для первых игр. В любом случае, в сценариях проблемы не вижу. Тогда получается, что Доминион тоже можно продавать, когда все раскладки сыграл.
Я оставил по одному экземпляру каждой карты персонажа в колоде, получаемые карты ран кладу в сброс, а количество ран отмечаю сердечками из другой игры. Лечить можно раны только в сбросе или руке. Каждый новый этап улья можно добавлять случайно и менять при этом локацию. Не так тематично, но разнообразит игру сильно. Игра огненный огонь конечно)
Сложилась интересная ситуация) Считается что чем больше игроков тем сложнее играть, играли впятером, всю колоду ран раскидали равномерно по всем игрокам, в колоде остались только нули или несколько ран с текстом "если у кого либо есть карта со значком таким-то, покажите его и раны не будет" Ну вообщем мы ооочень долго показывали эту карту и не смотря на то что у всех край по хп, нужно только плюнуть и в боевой зоне чужих на 8 ран за раз!!! мы выживали и.. победили) Правда в последние три хода два игрока таки померли по очереди, злосчастный значок таки не вышел не у кого, но на третьем ходу победа) Мы даже колоду чужих заново замешали, так долго держались)
Сложилась та же ситуация, несознательно равномерно размазали раны, и у одного человека была красная колода на "покажите карту чтобы защититься", так и победили:)
После очередной партии сложилось впечатление, что:
1) Без предателя и Чужого надо играть втроем. Меньше карточного хаоса на поле, а так же возможностей более тщательно строить колоду. Имею ввиду даунтайм с выбором карты из казарм.
2) Если на пятерых, то надо использовать предателя и Чужого. Скорее всего сценарий не будет пройден, но интриги будет до упора. (в таком варианте еще не играл, но уже подозреваю, что может быть :)
3) Если играть с выбыванием игрока, то надо использовать правило дополнения. Когда игрок умирает, у остальных остается по одному ходу.
4) В игре есть вариант подсчета неких баллов. Думаю надо вести учет, так как это даст возможность стремиться не только пройти миссию, но и попытаться побить свой предыдущий рекорд.
Уважаемые, может кто подскажет какой физический размер оригинального поля в сантиметрах? Делаю PNP версию. Хочу понять как печатать на листах А4, чтобы карточки четко лежали там, где должны лежать :)
Сделал пнп, теперь разбираюсь как играть. Возникло два вопроса: 1) Игрок должен сыграть шесть карточек максимум. Как они играются? Игрок скидывает первую, смотрит очки наема, сканирования, свойство карты. Делает действие, потом скидывает её в сброс и играет другую карту, выполняя тоже самое, что и с предыдущей. Или же игрок выкладывает сразу же все карты и складывает все значения и обыгрывает их? Потом все в сброс и переход хода к другому игроку? 2) свойства карт играют сразу же все (наём, сканирование, спец особенности)? Или же игрок должен выбирать что то одно? Например надо кого то нанять из бараков, значит играает карту, которая имеет нужное количество очков для найма, а затем идёт в сброс?
Если еще актуально: 1)Играете с руки сразу все карты, которые хотите разыграть. Их может быть больше шести. Часть карт можно не разыгрывать если это не выгодно. Сыгранные карты идут в сброс только в фазу очистки. 2)Со всех разыгранных карт подсчитываете очки найма и атаки. На полученные очки в этот ход можно выполнять сразу все действия: атака, сканирование и найм, в любом количестве.
Недавно пытались пройти "второй фильм", снова потерпели сокрушительное поражение (и в очередной раз меня порадовала продуманная карточная механика игры). Может мы что-то не так делаем? В чём сила? Как можно набрать по 10-12 урона даже с помощью других игроков, чтобы и сканировать и убивать? Неверно составляем свои колоды может. Поделитесь опытом)
Как-то раз очень, прям очень легко его прошли - кажется, там набор персонажей под каждый фильм заточен на свой, соответствующий фильму стиль игры. Во втором фильме герои злые, устраивают практически избиение оленей. Играли - старались играть логично. Карты с coordinate - мастхэв, каждый закупался картами под свой класс, в итоге они иногда очень круто срабатывали, плюс классы нужно подбирать с умом, как мне кажется, тот же наемник с умением менять деньги и дамаг это имба. Ну и с уроном чуть везло.
Сегодня было худшая "партия из коробки" в моей жизни. Подобный подход к первому сетапу - это издевательство над игроками. Вам предлагают разложить n колод, при том, что карты в упаковке лежат вперемешку, рисунки и свойства у них иногда одинаковые, а вот надпись о принадлежности к колоде сделана самым мелким шрифтом и размещена так, что поначалу справедливо принималась нами за flavor text. Через 2.5 (!) часа мучений и раскладывания выяснилось, что не хватает 40 карт, причем примерно по 1 из почти каждой колоды. Конечно, сделали прокси, написали в поддержку, но ощущение осталось очень неприятное. Сама игра очень неплоха, но на опыте первого сценария показалась простоватой (в плане возможностей и механики), возможно, дальше будет лучше.
Уверены что не хватает? Я помню долго пытался понять что и как и тоже казалось что чего-то нет, пока не сориентировался в надписях к каким колодам какая карта относится
Позор мне - недостающие карты обнаружились. Причем загадка разрешалась просто: при распаковке кто-то умудрился выложить одну из запечатанных пачек вообще в другой комнате (!) - ее обнаружили случайно и на другой день. К счастью, успели связаться с производителем и объясниться. Ужасная ситуация(((. Отыграли 5 раз игру (первый сценария 2 раза и 2-3 по одному). Мне показалось интересным играть именно с новыми командами - как будто новые ремейки фильмов с новыми актерами каждый раз)). Сценарии как-то удивительно - за счет какого-то тонкого баланса - передают атмосферу каждого фильма, а ведь эти фильмы очень отличаются по духу друг от друга. Я изначально, после первой пробной партии в одиночку, был настроен очень скептически, а в команде игра раскрылась с очень хороших сторон. Во многом зависит от игроков, конечно.
Мы уже трижды проиграли первый сценарий, правда первые разы из-за неправильного понимания "кооперации" с напарниками. Сам по себе процесс прост, но никак не удаётся пока уловить как нужно формировать колоду, чтобы выжить под двойными ударами и умудриться выкинуть Чужого в шлюз) Очень нравится, хоть и сложность высока в угоду реиграбельности. И это хорошо)
🃏Компания "Upper Deck", выпускающая серию "Legendary Encounters", посвященную разнообразным франшизам от #Firefly до #Marvel, на самом деле специализируется на популярных в США спортивных коллекционных карточках и меморобилиях. Несмотря на это, о #LegendaryEncounters я слышал только хорошие отзывы, но из-за того, что каждая из игр по франшизе выпускается единственным тиражом, найти настолку про моих любимых ксеноморфов, вышедшую в честь 35-летия первого фильма оказалось не просто. Но вот, добрые люди помогли и моя коллекция игр по франшизе пополнила раритетная "Legendary Encounters. An Alien Deckbuilding Game".
🌌Вообще колодострои - не моё. Я конечно играл во всякие "Звездные Империи", "Война Миров", "Атака Титанов", но уже с первой миссии в "Legendary Encounters. An Alien Deckbuilding Game" я удивился, сколько всего можно "впихнуть" в рамках одной механики, помимо "сбрось, чтобы купить" и "сбрось, чтобы нанести урон". При этом, действия отлично вписываются в сюжет фильма, а впечатления от каждой части, из-за разных нововведений на мой взгляд точно соответствуют духу каждого эпизоды франшизы.
Собственно в коробке содержатся по 3 миссии во всех 4-х на то время вышедших частях "Чужих". И если в первом сценарии вы с товарищами в кооперативном режиме еле-еле находите силы, чтобы замочить одного ксеноморфа на "Ностромо", то во второй части чужие отлетают от вас пачками, однако утаскивают некоторых персонажей в гнездо, откуда их нужно будет спасать, в 3-й части финального босса-бегуна придется долго преследовать, а в 4-й боссов станет сразу два, а выбор карт персонажей постепенно будет ограничиваться. И даже в этом кооперативном колодострое есть режим с тайными ролями, где один из участников сможет играть против команды. Умереть в этой настолке вполне реально. В первой же партии на меня напрыгнул лицехват, а так как мой партнер не успел снять его с меня, то вскоре я получил и карту грудолома, который убил меня уже к следующему раунду. В общем, "Legendary Encounters. An Alien Deckbuilding Game" доминировал у нас на игротеках ежедневно всю прошлую неделю вполне заслужено.
👥К игре существует дополнение, позволяющее играть за Королеву Чужих - "Legendary Encounters. An Alien Expansion game", а также расширение "Legendary Encounters: Alien Covenant", по сюжетам "Прометея" и "Завета". Кроме того, все еще можно найти отдельный выпуск "Legendary Encounters. Predator", посвященный двум частям фильма про других космических монстров - Хищников. При наличии этой коробки можно легко устроить "Чужие против Хищника", однако, как я уже писал выше, достать ее будет не просто. В целом, крайне рекомендую серию "Legendary Encounters", в которой, уверен, каждый найдет полюбившийся сеттинг.
Источник https://vk.com/feed?q=%23LegendaryEncountersAlien§ion=search&w=wall-194768527_3588
Первая, вторая и все остальные сценарии игры прошлись в нашей компании игроков один раз и, в общем-то, мы были вполне удовлетворены игрой, и очень рады были видеть знакомые лица персонажей на карточках игры. А после пришел рандом, и игра заиграла новыми, зачастую не преодолимыми красками, что принесло в игру больше удовольствия и интереса.
Для рандома можно использовать любой генератор случайных чисел от кубиков, до любой програмули в тырнете.
Суть рандома. Сценарий для каждой игры создается полностью произвольно: выбираются четыре произвольных персонаж для бараков (4 из 31 возможных), локация (1 из 14), три произвольных сценария (по 1 из 7), ну и не самое последнее для впрыска адреналина и интереса «солдаты» и «дроны». Их количество выбирается произвольно для каждой цели (objective) от 1 до 3-5 штук.
Важно и желательно НЕ видеть какие солдаты и дроны попали в улей, и желательно не видеть вторую и третью цель (ну, или по крайней мере, не говорить о них другим игрокам). Самое последнее произвольно раздать всем главного героя и вперед к победе! И в этом варианте игры достижение победы действительно приносит удовольствие!
Слишком просто – добавьте солдат, уберите дронов, слишком сложно поменяйте персонажей, уберите солдат. Тут сложность в ваших руках, хотите по проще, выберите себе бараки сами и накидайте в улей пачку дронов; посложнее – солдаты и рандом ваше все; для совсем упоротых королева мать и дэвид.
PS. В наших играх мы никогда не выигрывали если хотя бы из одного игрока появлялся чужой.
Обнаружен существенный недостаток: игра на двоих и на пятерых обладает критически разным уровнем сложности.
На пятерых, похоже, выиграть вообще невозможно. На двоих не разу еще не проиграли (сыграли четыре партии на двоих и две на пятерых).
Дело в том, что при игре впятером к моменту, когда чужие уже вываливаются в боевую зону, игрок успевает сходить всего раз/два и фактически никак еще не может усилить свою колоду.
Попробуем продвигать чужих раз в два хода...
>На пятерых, похоже, выиграть вообще невозможно(сыграли две партии на пятерых).
А не слишком ли поспешные выводы?
Вон в Запретной пустыне вдвоем тоже сложно проиграть. А впятером мы ее впервые победили через полгода и порядка 50 партий.
>сыграли джва раза
>хоумрулим за авторов
Вообще-то, так и должно быть, и только при игре большим числом игра раскрывается, и начинают работать основные механики.
Во-первых, посмотрите правила к "Хищнику" - там есть скорректированная таблица по количеству замешиваемых карт из колоды дронов.
Во-вторых, при игре большим числом игроков становятся критически важными свойства coordinate, классовая синергия карт (покупаем не все "прикольненькое", а под свой класс) и свойства ролей.
За ссылку на хищника отдельное спасибо: там помимо уточненного количества карт дронов есть указание, что при игре впятером дается один подготовительный раунд, при котором чужие не продвигаются. Видимо, проблема возникла не только у нас.
И про дронов, и про доп раунд есть и в правилах чужих.
ЗЫ. В правилах же сказано, что дроны для облегчения игры. И уж для хордкорности лучше добавлять солдат.
Насчет поспешности выводов - возможно.
Это, однако, не отменяет того факта, что сложность для двоих и пятерых отличается на порядок.
Насчет невозможности победы впятером - я даже теоретически не вижу возможности как-то повлиять на вероятность победы. Игрок просто успевает купить лишь одну-две средненькие по силе карты в свою колоду, после чего в боевой зоне накапливается несколько чужих, которые выносят игрока с одного/двух раз. Теоретически возможно, что карты как-то суперудачно сложатся, но это будет не заслуга игроков.
Если не ошибаюсь, это проблема всех серий Legendary. Я в Aliens не играл, но примерно представляю, что делать в игре. Вдвоем играть слишком просто, но уверен, что есть способы воздействий на колоды (добавить, убрать карты). В обычной Леджендэри можно сделать босса более сильным. Добавь 10 хп и пойдет совсем другая игра.
Играл два раза в сюжет первого и второго фильмов , оба раза 5 игроков. В первом сюжете "совершенный организм" слишком рано появился в игре ( в стопке задачи под номером 3 видимо замешался в самый верх), и он все нас выкосил одного за другим. А вот в сюжете фильма 2, мы замечательно справлялись с чужими до их входа в боевую зону и без дорогих карт казарм. А когда выполнили вторую задачу и
поставили турели , так чужие мерли словно мухи.Затем и королеву завалили.Карты "Бдительность" и "согласование" хорошо решают.
Что же, выложил для всех в карточку игры фанатский сценарий для игры под названием "Прометей", после того как отыграл в него сегодня.
Играли двумя героями: один из них непосредственно из этого дополнения. Колоду Казарм сформировал из 5 персонажей этого дополнения с учетом совета по построению колод, когда используется более 4 персонажей в ее составе.
В этот раз все же добавил 3 карты Med Pack’а в колоду Улья, и заодно протестировал подобное нововведение. Никто из нас не умер, но пару раз хорошенько подлечились. Как и говорил ранее, эти 3 карты реально придутся всем ко двору.
Что хочется сказать о самом сценарии… Приятно видеть на картах фото из кинофильма, проникнуться историей, но добрую половину игры я вообще думал, что вышел на прогулку – настолько легко было справляться с поставленными целями. Да, под конец появилась небольшая интрига, начали появляться ранения, но в целом, по сравнению со сценарием «Deep Space», в который я отыграл вчера и победил лишь с третьей попытки, сегодня я не получил всплеска адреналина – всё прошло ровно, как по маслу.
Некоторые задумки, которые привнесли авторы этого дополнения реально хороши, чего стоят карты за 0 очков найма (не торопитесь радоваться, бесплатный сыр только в мышеловке!), или необходимость использовать 2 типа жетонов для подсчета определенных величин.
В итоге, как по мне, сценарий должен быть у всех, кто владеет хотя бы базовой игрой, но все же он уступает по кризисности такому сценарию, как «Deep Space».
Что же, выложил для всех в карточку игры фанатский сценарий для игры под названием "Deep Space", после того как отыграл в него сегодня.
Мне особо нравится второй фильм из основной квадрологии, поэтому персонажи именно этой ленты составили колоду Казарм.
К слову, я просмотрел просторы интернета, и сайта bgg в частности, где сумел найти еще один офигенный сценарий от игрока и блогера Steeve Leonard под названием "Alien 5" (материалы, в том числе и видео, по нему я тоже уже также добавил к карточке игры).
Steeve Leonard и ряд других активных игроков, любящих эту настольную игру на ровне со мной, предложили ряд домашних правил, которые я решил применить, отыгрывая сегодня сценарий "Deep Space", а именно:
- колода Казарм: если вы обладаете дополнениями, то у вас будет по 6 персонажей к каждому фильму из квадрологии. О том, как составить сбалансированную колоду, используя все 6 стопок поведано в материале, который я приложил к карточке с игрой. Я попробовал, и мне понравилось!
- колода Сержантов: разместите карты этой колоды в открытую, и приобретая Сержанта себе в колоду, вы можете выбирать, какого взять. Это уместно, т.к. таким образом можете удачнее подгадать символ его класса под карты, которые собираете в своей колоде. Попробовал, пригодно.
- чистка ряда Штаба (HQ): наверняка вы сталкивались с тем, что подчас в Штабе находятся карты, которые вам не интересны, или избыточно дорогие для приобретения. Поэтому за 2 очка найма вы можете подложить под низ колоды Казарм до 2 карт, и обновить ряд Штаба картами сверху колоды. Это не так часто мне требовалось сегодня, но пару раз применял, и это оказалось приемлемо.
- Med Pack: это единственное, что я сегодня не попробовал, просто не успел распечатать 3 карты, хотя и мог заменить проксями, кстати. Это правило дарит игрокам возможность, умерев, не покидать игровой процесс. Подробности вы можете просмотреть в приложенном к карточке игры видео, но если коротко, то умерев, вас могут "воскресить" другие игроки - вы начнете играть за другого героя со своей же колодой, изгнав из нее 5 случайных "положительных" карт (т.е. перед изгнанием, извлеките из колоды все вражеские карты, которые могут там оказаться по условию того или иного сценария). Да, карты, которые вы изгоните, скорее всего будут вам дороги, но зато вы будете "живы", и продолжите отыгрыш партии наравне со всеми остальными ее участниками! Одним словом, эти 3 карты (добавляются по одной в каждую стопку колоды Улья) должны быть у вас в каждой партии, и обещаю, вы их полюбите!
На следующей недели доберусь до цветного принтера, и обязательно разложу сценарий "Alien 5", а затем отпишусь о своих впечатлениях, но, т.к. я уже посмотрел отыгрыш полноценной партии этого сценария, убежден, что не буду разочарован!
Это невероятно круто) Спасибо большое!
Может кто-то и спрашивал, но не мог бы кто-нибудь уточнить назначение колоды карт с двойными рубашками? Просто карточки, где с одной стороны синяя рубашка, с другой чёрная. Для чего они?
Может это разделители для хранения карт в коробке?
Разделители там есть отдельно, увеличенного формата. А тут просто карты с рубашками с обеих сторон.
Добавил памятку по правилам базы и двух дополнений
А как у энкаунтеров с реиграбельностью? Прошел все сценарии и всё, можно продавать? В этом плане обычный Легендари от Марвела на порядок круче. Есть приложение, которое рандомно выбирает колоды персонажей и сценарии. Ни одна партия не похожа на другую. Может я чего-то не знаю и для Энкаунтеров тоже есть что-то подобное?
Почему продавать? Сценарии можно переигрывать, ведь карты из колод выходят случайным образом. К тому же, в правилах написано, что можно смешивать колоды как душе угодно, а базовые сценарии сделаны для первых игр.
В любом случае, в сценариях проблемы не вижу. Тогда получается, что Доминион тоже можно продавать, когда все раскладки сыграл.
Я оставил по одному экземпляру каждой карты персонажа в колоде, получаемые карты ран кладу в сброс, а количество ран отмечаю сердечками из другой игры. Лечить можно раны только в сбросе или руке. Каждый новый этап улья можно добавлять случайно и менять при этом локацию. Не так тематично, но разнообразит игру сильно. Игра огненный огонь конечно)
Сложилась интересная ситуация) Считается что чем больше игроков тем сложнее играть, играли впятером, всю колоду ран раскидали равномерно по всем игрокам, в колоде остались только нули или несколько ран с текстом "если у кого либо есть карта со значком таким-то, покажите его и раны не будет" Ну вообщем мы ооочень долго показывали эту карту и не смотря на то что у всех край по хп, нужно только плюнуть и в боевой зоне чужих на 8 ран за раз!!! мы выживали и.. победили) Правда в последние три хода два игрока таки померли по очереди, злосчастный значок таки не вышел не у кого, но на третьем ходу победа) Мы даже колоду чужих заново замешали, так долго держались)
Сложилась та же ситуация, несознательно равномерно размазали раны, и у одного человека была красная колода на "покажите карту чтобы защититься", так и победили:)
Граждане господа, а про локализацию никто нигде не заикался? Отличная серия игр вроде и такой бум локализаций идёт.
На одной из видеоконференций Акулов говорил, что данная серия у них на рассмотрении, но с тех пор никаких новостей не было
После очередной партии сложилось впечатление, что:
1) Без предателя и Чужого надо играть втроем. Меньше карточного хаоса на поле, а так же возможностей более тщательно строить колоду. Имею ввиду даунтайм с выбором карты из казарм.
2) Если на пятерых, то надо использовать предателя и Чужого. Скорее всего сценарий не будет пройден, но интриги будет до упора. (в таком варианте еще не играл, но уже подозреваю, что может быть :)
3) Если играть с выбыванием игрока, то надо использовать правило дополнения. Когда игрок умирает, у остальных остается по одному ходу.
4) В игре есть вариант подсчета неких баллов. Думаю надо вести учет, так как это даст возможность стремиться не только пройти миссию, но и попытаться побить свой предыдущий рекорд.
как правильно понимать карты со звездочкой на найме или силе? Как считается?
Звёздочка указывает, что этот параметр может быть больше/меньше в зависимости от условий. Проверьте текст такой карты.
Добавил ссылку на русское ПнП в карточку игры. Так сказать, для сильных духом )
сколько карт должно быть? там, где ты выложил их 599.
не хватает в колоде чужих (alien player deck) карты FACEHUGGER. Их должно быть 36 карт, в сборке 35.
а какого содержание карты? или просто обычная карта мордохвата с пометкой колоды алиен дек?
Да, одной карты не хватает, но это не критично.
Использование колоды чужих - опционально, к тому же нужно умудриться получить грудолома (было 1 раз).
Уважаемые, может кто подскажет какой физический размер оригинального поля в сантиметрах? Делаю PNP версию. Хочу понять как печатать на листах А4, чтобы карточки четко лежали там, где должны лежать :)
А поле, которое лежит тут http://yadi.sk/d/Bl3mJjIlevrKz, в моём ПнП, вас не устраивает? Там всё по размерам.
По ссылке поле в 300 dpi, печатается на 6 листах альбомной ориентации.
Реально , а если не частями а одним листом то какой размер?
Сделал пнп, теперь разбираюсь как играть.
Возникло два вопроса:
1) Игрок должен сыграть шесть карточек максимум. Как они играются? Игрок скидывает первую, смотрит очки наема, сканирования, свойство карты. Делает действие, потом скидывает её в сброс и играет другую карту, выполняя тоже самое, что и с предыдущей. Или же игрок выкладывает сразу же все карты и складывает все значения и обыгрывает их? Потом все в сброс и переход хода к другому игроку?
2) свойства карт играют сразу же все (наём, сканирование, спец особенности)? Или же игрок должен выбирать что то одно? Например надо кого то нанять из бараков, значит играает карту, которая имеет нужное количество очков для найма, а затем идёт в сброс?
Если еще актуально:
1)Играете с руки сразу все карты, которые хотите разыграть. Их может быть больше шести. Часть карт можно не разыгрывать если это не выгодно. Сыгранные карты идут в сброс только в фазу очистки.
2)Со всех разыгранных карт подсчитываете очки найма и атаки. На полученные очки в этот ход можно выполнять сразу все действия: атака, сканирование и найм, в любом количестве.
Недавно пытались пройти "второй фильм", снова потерпели сокрушительное поражение (и в очередной раз меня порадовала продуманная карточная механика игры). Может мы что-то не так делаем? В чём сила? Как можно набрать по 10-12 урона даже с помощью других игроков, чтобы и сканировать и убивать? Неверно составляем свои колоды может.
Поделитесь опытом)
Как-то раз очень, прям очень легко его прошли - кажется, там набор персонажей под каждый фильм заточен на свой, соответствующий фильму стиль игры. Во втором фильме герои злые, устраивают практически избиение оленей. Играли - старались играть логично. Карты с coordinate - мастхэв, каждый закупался картами под свой класс, в итоге они иногда очень круто срабатывали, плюс классы нужно подбирать с умом, как мне кажется, тот же наемник с умением менять деньги и дамаг это имба. Ну и с уроном чуть везло.
Сегодня было худшая "партия из коробки" в моей жизни. Подобный подход к первому сетапу - это издевательство над игроками. Вам предлагают разложить n колод, при том, что карты в упаковке лежат вперемешку, рисунки и свойства у них иногда одинаковые, а вот надпись о принадлежности к колоде сделана самым мелким шрифтом и размещена так, что поначалу справедливо принималась нами за flavor text. Через 2.5 (!) часа мучений и раскладывания выяснилось, что не хватает 40 карт, причем примерно по 1 из почти каждой колоды. Конечно, сделали прокси, написали в поддержку, но ощущение осталось очень неприятное. Сама игра очень неплоха, но на опыте первого сценария показалась простоватой (в плане возможностей и механики), возможно, дальше будет лучше.
Уверены что не хватает? Я помню долго пытался понять что и как и тоже казалось что чего-то нет, пока не сориентировался в надписях к каким колодам какая карта относится
Не встречался ли где-нибудь чеклист для проверки?
Нашел: http://boardgamegeek.com/filepage/107161/1-page-card-list
Позор мне - недостающие карты обнаружились. Причем загадка разрешалась просто: при распаковке кто-то умудрился выложить одну из запечатанных пачек вообще в другой комнате (!) - ее обнаружили случайно и на другой день. К счастью, успели связаться с производителем и объясниться. Ужасная ситуация(((.
Отыграли 5 раз игру (первый сценария 2 раза и 2-3 по одному). Мне показалось интересным играть именно с новыми командами - как будто новые ремейки фильмов с новыми актерами каждый раз)). Сценарии как-то удивительно - за счет какого-то тонкого баланса - передают атмосферу каждого фильма, а ведь эти фильмы очень отличаются по духу друг от друга. Я изначально, после первой пробной партии в одиночку, был настроен очень скептически, а в команде игра раскрылась с очень хороших сторон. Во многом зависит от игроков, конечно.
Мы уже трижды проиграли первый сценарий, правда первые разы из-за неправильного понимания "кооперации" с напарниками. Сам по себе процесс прост, но никак не удаётся пока уловить как нужно формировать колоду, чтобы выжить под двойными ударами и умудриться выкинуть Чужого в шлюз) Очень нравится, хоть и сложность высока в угоду реиграбельности. И это хорошо)
Ну не знаю, мы 2 первых фильма сегодня в легкую прошли, правда, немного везло с ранениями.
Возможно я пару моментов в правилах упустил и искусственно усложнил нам задачу)) Нужно перечитать.
Выручайте! Очень нужен скан игрового поля!
А то сделал ПнП, русифицировал, а поля нету!
фото устроит?
В качестве запасного варианта.
Всё таки надеюсь больше на скан.
Правда, если вы фотограф и у вас дофига-пиксельная зеркалка, то можно фото попробовать)
два нет, так что извините за беспокойство)
Поле нашлось, спасибо!
Нет желающих отсканировать игру? Хочу перевести и сделать ПнП. Буду премного благодарен, если кто-нибудь возьмётся.
600 карт Т_Т
Ну уникальных карт там поменьше, так что все 600 не надо сканировать.
Так а чего бы у Юры Тапилина не спросить? По кусочку и сделаете.
Спросил. Молчит пока.