Марш Муравьев

2015

свернуть все темы
Tish написал 4 месяца назад: #
Русификация дополнений

Выложил русифицированные материалы по всем дополнениям для ознакомления, пользуйтесь.

vint9ra написал полгода назад: # скрыть ответы
Помогите выбрать

Здравствуйте! Стоит выбор между маршем муравьев и Корнями, помогите пожалуйста выбрать. Играть будем в четвером (не профи) примерно раз в месяц. Это будет первая 4х игра. Или может есть другие варианты.

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Надо начать с того, что Корни не 4Х. В корнях вся сложность с порогом вхождения только в ассимитричности фракций. Чтобы что-то понимать в происходящем, надо по 2 раза за каждую сыграть, это 8 партий, это уже получается 8 месяцев, если играть раз в месяц, чтобы примерно понять что вообще происходит.

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Чтобы что-то понимать в происходящем в Корнях, нужен человек, который грамотно объяснит правила и отличия фракций (сильные и слабые стороны, как играть, как контрить), и тогда даже не игравшие ранее в Корни, но имеющие некоторый настольный опыт в игры с комплексити 3+ - смогут выиграть в первой же партии.
А по 2 раза за каждую фракцию играть - это для тех, кто только вчера коробку Манчкина отложил в сторону и задумался, что же ещё в этом мире настолок есть.
К слову, у автора вопроса в коллекции есть Плотина...

c0wthulhu написал полгода назад: #

Я хотел написать про человека, с таким и на вторую партию можно кашу сварить. Но это не просто, я сколько не встречал корневедов- дилетанты.

vint9ra написал полгода назад: # скрыть ответы

Плотину обожаю, проблем с правилами практически не было. Тут даже выбор не из за сложности правил, а из комплексности игры. Перечитал много отзывов и вроде как марш муравьев выигрывает у корней.

bg01cc написал полгода назад: #

Марш муравьев - добротная 4Х.
Корни - варгейм.
Игры разные, игровой опыт дают тоже разный.
Если есть Марш муравьев в доступе, и вы хотите именно 4Х - попробуйте его обязательно.

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем играть в игру, когда тебе все стратегии и чем кого контрить рассказали, разве не интересно самому изучить? Звучит как поломанная игра, раз нужен специальный человек для обучения.

Я бы уже из этого сделал вывод, что не надо брать Корни.

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

У нас с вами, видимо, цели и ожидания от игр разные. Я хочу сесть и сразу полноценно играть фулл составом. Вы - хотите самостоятельно изучить все нюансы и экспериментировать со стилем игры. Это нормально.

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не очень понимаю кайфа, когда тебя игра загоняет в рамки. Типа, ага, вот этот пошёл вот так - значит мне надо его законтрить и надо пойти вот таким образом. Шаг в лево, шаг в право - и ты проиграл, метагейминг отстой. Это не фулл экспириенс, это рельсовость, ничего хорошего.

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

Пример: крылатая династия контрится через смуту, смута наступает при невыполнении устава. Все. Как именно вы будете добиваться невыполнения соперником устава - это уже ваше дело. Где тут рельсы и рамки?

На моем опыте есть партия, где новичок, до этого игравший только в Имаджинариум и Катан, начав играть за династию, после подобного объяснения сразу додумался разыгрывать не особо подходящие цветные карты с плохой руки в перемещения, и даже по итогу был в одном шаге от победы, т.к. остальные так и не смогли его законтрить.

Но вы же почему-то воспринимаете сказанное мной как игру "по указке".

Еще забавно, как многие забывают, что на решения, принимаемые в настолках, может влиять и жизненный/рабочий опыт.
Человек, еще вчера игравший только в TTR и Мертвый сезон, впервые сел играть в Канбан Электро и выиграл с отрывом по очкам в полтора-два раза как минимум из-за того, что работает аналитиком и проджект-менеджером и умеет видеть возможности долгосрочного планирования, а также быстро находить эффективные взаимосвязи и последовательности.

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Так ты описал 2 противоположности сейчас, первый случай всё ещё рельсы (да-да, не разыграй он невыгодные карты - не законтрил бы, а это проигрыш, раз есть одна единственная контр стратегия). Во втором же случае человек просто свои житейские навыки применил и это сработало - ну вот это и показатель хорошей игры, когда ты можешь побеждать не знанием, что в игре кого контрит, а просто своими мозгами. У нас так сосед играет нестандартно в Пригороды, исходя из понимания как города строятся, ему немного удачи не хватало просто для победы - но это было эпично, сидеть с недовольным населением, кучей озёр и занимать второе место без отрыва серьёзного от первого. И ему никто не пояснял, что так нельзя - игра позволяет играть, как человеку нравится и получать ещё и результат, а не "если не законтришь, а контрить можно только вот так - проиграешь", это отстой полный.

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Понял, что, кажется, "Камень-ножницы-бумага" - не очень филлер. Еще и не без рандома.

BrutalBaron написал полгода назад: #

Так одно дело филлер, другое - полноценная игра на пару часов.

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

> да-да, не разыграй он невыгодные карты - не законтрил бы, а это проигрыш, раз есть одна единственная контр стратегия

В такие моменты в очередной раз понимаю, почему в некоторых дискуссиях собеседнику предлагают сперва погрузиться в вопрос и разобраться в его тонкостях, прежде чем высказывать свое мнение.
Правила к игре лежат в свободном доступе, и вы вполне могли бы ознакомиться с ними прежде, чем продолжать обсуждение, чтобы оно стало более предметным.
Но, видимо, чукча не читатель.

BrutalBaron написал полгода назад: #

Как ты объяснил - так я и прочитал.

Arvendeyl написал полгода назад: #

зачем ему читать правила? Можно же просто говно бросать на вентилятор и всё. Обожаю людей, которые ни хрена не разбираются в вопросе, но лезут со своим важным мнением.

Arvendeyl написал полгода назад: #

чувак, ты извини, но ты полную херню пишешь.

Antorsom написал полгода назад: # скрыть ответы

Муравьи - лучшая 4х в которую я играл)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Имхо, уж больно она скоротечна...

RiveR написал полгода назад: #

Там есть удлинённый режим - но только каждый следующий ход дороге предыдущего в геометрической прогоессии

PSARUS написал полгода назад: #

Ниже сообщали о локализации нового издания Муравьев (это если задумаетесь о приобретении).
А сыграть-то можете и в Муравьев, и в Корни, но искомый опыт 4х - это все же к Муравьям, как вам уже ответили.

frogy написал полгода назад: # скрыть ответы

Партия в маравьёв была одним из худшим игровым опытом. Корни понравились сильно больше, хоть это и не 4X, как тут уже заметили.

BrutalBaron написал полгода назад: #

Неудивительно - у тебя коллекция 90% евро или какой-то лютый хардкор типа Сумерек Империй)

vint9ra написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за помощь, возьму муравьев.

XuTpbIu написал полгода назад: # скрыть ответы

Продам муравьев)

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

цена - "реальная" ?)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Только один человек может оценить, реальная ли цена.

Drony87 написал полгода назад: #

Какой она бы не была, все равно «дорого».

Arvendeyl написал полгода назад: #

И это правильно. По тому, что ты описал, Корни вам не подойдут ибо задушат излишней ассиметричностью. Ну и подожди пока брать Марш, в этом году выйдет новое издание.

Aviraen написал полгода назад: #

Игры разные, но не советовал бы сейчас брать марш потому что обещали привезти переиздание с хорошим артом и более вылизаннымм правилами.

BlagoAlla написала полгода назад: # скрыть ответы

Чучу анонсировали новую локу

PSARUS написал полгода назад: #

"Предзаказ ориентировочно — в мае-июне."

don_cab написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Ошибка на карте "Летняя гроза"

Во втором английском издании обнаружилась опечатка, которая перекочевала и в локализацию: на карте события "Летняя гроза" должен быть символ многоножки. Подтверждение от автора игры здесь: https://boardgamegeek.com/article/27251694#27251694

Shin написал 7 лет назад: #

спасибо. Жаль, что автор нас об этом не предупредил. Но и я сам не отследил, прошу прощения

PWasiliy написал год назад: #

Спасибо Филу с канала "Твой игровой", что упомянул об этом в своём видео - www.youtube.com/watch?v=N0Iv08Ycz_0

Но очень сложно найти этот комментарий, потому что нет слов: соло, кооператив, одиночная игра и т.п. А теперь есть, надеюсь, кому-нибудь да поможет.

KOCTET написал год назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Сейчас идет сбор на Кикстартере на новую версию (с двумя, как я понял, допами в коробке). В раздумьях- брать или нет. Если Эклипс моя топ игра- стоит до взять эту?

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Эклипс у меня был антитоп года в силу дикого даунтайма, не менее дикой рандомности при вроде довольной серьезном игровом процессе, и общим временем партии.

Всего этого в муравьях нет. Есть конечно рандомчик с выхрдом тайлов и боевкой, но по сравнению с Эклипсом его нет. Муравьи вполне норм, хотя и реально вау в ней только цена.

Хз уж помог ли мой комментарий ;)

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Откуда в эклипсе даунтайм? Там же микродействия...

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Если играют четыре игрока и три будут воевать без участия четвертого, то четвертому можно пойти в магазин сходить и кофе выпить, и это не преувеличение.

teallite написал год назад: #

Это что за невероятный сценарий такой? Типа три игрока забили на четвёртого, а четвёртый забил на этих троих, и у них там all-in в десятке секторов, все корабли без компов, кубы летят в молоко, магазин в соседней комнате, а кофе на один глоток? Да даже в таком случае бои можно вести параллельно, только жетоны потом из мешка тяните в правильном порядке. «Эклипс» на четверых в среднем играется за 3 часа, фазы боя займут минут 30 за всю игру. Единственное, что может затянуть партию — это игра над столом. В остальном там просто нет места для даунтайма.

Aviraen написал год назад: # скрыть ответы

Вот бы локализацию второй редакции. Но скорее всего не увидим

oaysur написал год назад: #

Столько издателей, авось кто и рискнёт!

LLlelest написал 3 года назад: # скрыть ответы
Спорный гекс

Гекс является спорным если на нём находятся муравьи минимум 2х разных игроков и количество муравьёв больше чем кол-во точек контроля.
Правильно ли я понял, что если например на гексе 3 точки. Я контролирую 2 и второй игрок 1. Допустим я так же контролирую главную точку.
Если я добавлю ещё 1 муравья на этот гекс, он станет спорным? И начнётся сражение, в котором я буду защитником? т.к. контролирую главную точку. Получается я сам инициирую сражение в котором защищаюсь?) Звучит не очень честно)

Komrad2003 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да все верно.В вашем случае гекс станет спорным и в фазу солдат начнётся сражение.НО не факт,что вы сможете победить и получить за это 1ПО.В правилах написано,что это путь агрессивной экспансии.Войны в этой игре очень жестокие,вам решать.

LLlelest написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему не факт?) у меня уже численное преимущество, если я примерно понимаю что мой оппонент не сможет добавить ещё мурьвёв то можно рассчитать свою победу. Иначе зачем тогда мне так делать?) Но было интересно правильно ли я понял этот аспект, что можно самому спровоцировать битву где ты будешь защитником

Komrad2003 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кроме численного преимущества есть еще и голова + у него может быть карта с 4(за свирепость).Так что хз.

Tiberi написал 3 года назад: #

Максимальная свирепость - 5. Но в базе она только на одной карте.

XuTpbIu написал 3 года назад: #

По итогам боя, даже если победите, можете остаться с 1 муравьем на гексе

Sloboda написал год назад: #

Сражения начинается тогда когда хотя бы один муравей не расположен на одной из точек гекса. Звучит честно, если надо выгнать чужого муравья с занятой им точки.

recreated написал 3 года назад: # скрыть ответы
Занятый гекс и размещение личинок

Я правильно понимаю, что гекс может являться и занятым и общим/спорным одновременно и можно ли туда выставлять личинок в таком случае? Например, если на гексе есть 1 мой и 1 чужой муравей, то я все равно могу выставлять туда личинок?

Talayko написал 3 года назад: #

Вы всегда можете выставлять личинок на занимаемый Вами гекс (то есть гекс, на котором Вы занимаете хотя бы одну точку урожая). Если занимаемый Вами гекс является спорным, то Вы всё равно можете размещать на него личинок.

Sloboda написал год назад: #

Да

bakhrakh написал 2 года назад: # скрыть ответы
Действие "марш"

Привет.
Объясните, пожалуйста, что значит в описании Марша: "личинки двигаются первыми"?
Если я не хочу "создавать" новых муравьев, могу ли я просто передвигать уже размещенных муравьев (при это личинки остаются в камере)?
И почему такой акцент на том, что личинки ходят в начале? В чем разница, если сначала сделать шаг муравьев с гекса?
Спасибо

Talayko написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, Вы можете просто передвигать уже размещенных муравьев, не создавая при этом новых.
А по поводу того, почему важно что "личинки двигаются первыми": к примеру у Вас на гексе находится 1 муравей, а на соседнем гексе 4 свободных точки урожая, которые Вы хотели бы занять. Действие Марш позволяет передвигаться до 5 шагов. Если бы можно было сначала двигаться муравьями, а потом ходить личинками, то Вы бы без проблем могли потратить 1 шаг чтобы перейти Вашим муравьем на тот вкусный гекс (он сразу займёт одну из точек урожая), а потом потратить 3 шага, чтобы высадить личинок на этот же гекс. То есть Вы потратили на это всё 4 шага. Но в случае, когда сначала двигаются личинки, а только потом муравьи - ситуация изменится. Теперь Вам нужно сначала вызвать личинок на гекс, где изначально стоит муравей, а только потом двигать их на желаемый гекс. То есть Вам уже не хватит 5 шагов, что провернуть затеянное, так как каждое размещение личинки - это 1 шаг, а потом нужно будет ещё тратить шаги для их передвижения на соседний гекс. Получается, что здесь, в лучшем случае, за один Марш Вы сможете занять только 3 точки на новом гексе, потратив все 5 шагов.

bakhrakh написал 2 года назад: #

Большое спасибо за ответ.
Как раз столкнулись с подобной ситуацией в последней партии)

Sloboda написал год назад: #

Разница большая. Ты выкладываешь кубики там где есть твои муравьи. Если делать так как ты говоришь то все игроки ломали бы механику и двигали одного муравья на вражеский гекс и добавляли бы 4 новых. EZ катка. А так баланс сохраняется.

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Прикольный тематичный и компактный 4х за очень мало денег. Из сравнений первое что приходит на ум - это Эклипс, но механики здесь реализованы иначе. Можно "собирать" своих муравьев из разных сочетаний частей тела, каждое из которых меняет свойства твоих бойцов делая их асимметричными. Боевка здесь реализована полностью на карточках. Есть несколько игровых режимов, в том числе кооператив против сороконожек. Играется достаточно быстро, динамично, глубоко. Единственное, что не очень всем зашло - это офрмление, хотя, как по мне, оно достаточно удачно вписывается в тему игры. При случае бы может снова сыграл, но свою продал, потому что не так часто к игре возвращались, в тот же Эклипс играть желание гораздо больше.

Источник https://nastol.io/march_of_the_ants/reviews/235574

Aviraen написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я люблю большие игры в маленьких коробках.
Марш муравьев это чистая 4x стратегия с ассиметричным сторонами, разведкой размещением рабочих исследованиями и войной плюс скрытые цели.
Всего 2 ресурса, 66 карт и около 30 гексов даёт геймплей уровня эклипса без его удушающей раскладки и сложности.
Скрытый гем всем советую

Tiberi написал полтора года назад: # скрыть ответы

А с допами всё становится ещё круче (особенно со вторым)

Volkolakk написал полтора года назад: #

Только вот найти их сейчас затруднительно.

borh3galki написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, как она играется вдвоем?

Aviraen написал год назад: #

Ну очень еврово. Можно вообще не взаимодействовать с оппонентом, каждый в своём углу будет сидеть. Но конфликтность в ней вообще зависит только от выбора игроков.

Tiberi написал год назад: # скрыть ответы

Вдвоём лучше в режим коопа играть. На 3 тоже играется плохо (слишком пусто и просторно). На 4 - хорошо. На 5 - идеально.

Aviraen написал год назад: #

Ну кстати да, вдвоём можно попробовать кооп
В одиночку я так не разу не превозмог.
Ну и правда вдвоём получается очень евровая гонка на расстроение муравейника. С опцией внезапно устроить блицкриг

fedorzhel написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Когда получаются 3 очка Колонии за каждое полное тело муравья? Из правил просто непонятно

PavelKras написал полтора года назад: # скрыть ответы

Эти очки (Эволюционировавший муравей) даются во время игры (стр. 14). Также это описано в действии Сыграть карту (стр. 8). Получается, их дают мгновенно при полном наборе трёх разных карт.

fedorzhel написал полтора года назад: #

Спасибо!

fedorzhel написал 2 года назад: # скрыть ответы
Пластиковые муравьи

Подскажите, а фигурки муравьев как-то докупаются отделтно или есть в комплекте изначально?

alisa27 написала 2 года назад: #

Докупаются отдельно, но сейчас оригинальные уже не найти, посмотрите на Авито кто-то продавал, распечатанные на 3д принтере

Scorpion написал 2 года назад: #

Можно еще на Алиэкспресс заказать

Tiberi написал полтора года назад: #

Фигурки не нужны, т.к. фактически мешают играть. Как ни странно, но кубики тут являются оптимальным вариантом.

Stasss написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила

Муравей мародёр может своим ходом "налет мародеров" немедленно начать 2 сражения ?

Talayko написал 2 года назад: #

Нет, при "налете мародеров" можно выбрать только одного игрока для сражения

Stasss написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила

Как правильно работают гексы "новые края". Там какие-то работают один раз когда их открывают и другие каждый раунд ?

Talayko написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, каждый раунд срабатывает способности у гексов "Гнездо Многоножек" и "Логово Муравьиного Льва", а способности оставшихся 3 гексов срабатывают лишь при открытии

Stasss написал 2 года назад: #

Спасибо

keysk написал 2 года назад: #
Дополнения

Жаль, что дополнения на русском не будет. Хотя права на первое были.

Egveine написал 2 года назад: # скрыть ответы
перевод карты гнезда

Всем привет. На одной из карт гнезда (те в которых гнёзда с дополнительными усложнениями) в действии "модифицированный геном" условия обрываются на непонятной фразе: "Вы получаете личинок в количестве,"
После запятой ничего нет и непонятно в каком собственно количестве)
Может быть в оригинале игры можно найти ответ на этот вопрос.
Заранее спасибо.

Komrad2003 написал 2 года назад: #

Равном стоимости карт Эволюции, сыгранных в качестве Реакции

XuTpbIu написал 3 года назад: # скрыть ответы
смена точки урожая

Можно ли менять занятую точку урожая на другую? Как отдельный шаг во время марша, как понимаю нет, а, например, после победы в битве?

Talayko написал 3 года назад: # скрыть ответы

Можно поменять занятую точку урожая на другую, потратив на это 1 шаг (страница 6, пункт 8 примера марша). А по поводу битвы - нет, те муравьи, которые уже находились на точках урожая, не могут перебегать на новые. Если после боя на гексе появились свободные точки урожая, и у Вас остались муравьи на окраинах, то они обязаны занять свободные точки (если свободных точек больше чем муравьев, то Вы сами выбираете какие именно занять).

XuTpbIu написал 2 года назад: #

спасибо

alisa27 написала 3 года назад: # скрыть ответы
Миниатюры муравьев

Куплю миниатюры муравьев, вдруг у кого-то есть лишние или подскажите где купить)

Tish написал 3 года назад: #

https://m.vk.com/ttp77

XuTpbIu написал 3 года назад: # скрыть ответы
Перемещение

Некоторые карты позволяют совершить перемещение. В данном случае можно перемещать только муравьев или личинок тоже?

Talayko написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если карта позволяет совершить определенное количество шагов, но без уточнения что двигаться могут только муравьи, то можно перемещать как муравьев, так и личинок (напр. карта "Ранний урожай").

XuTpbIu написал 3 года назад: #

спасибо за уточнение

Talayko написал 3 года назад: # скрыть ответы

Решил поделиться информацией об ошибках и неточностях перевода, которые обнаружил в локализации по сравнению с оригиналом:
1. Карта "Ранний урожай". В локализации сказано, что собрать урожай можно лишь из только что занятой точки, но в оригинале нет такого ограничения - можно собрать урожай из любой занимаемой Вами точки вообще (на бгг автор игры это подтверждает);
2. Грудь "Имитатор". В оригинале сказано, что эффект срабатывает в начале каждой Фазы Рабочих, а также при розыгрыше этой карты. В локализации упустили упоминание про момент розыгрыша карты.
3. Грудь "Скороход". Читая текст в локализации, я всегда думал что в качестве реакции на Марш можно перемещать одного муравья до двух шагов. Но в оригинале более явно сказано, что Вы можете совершить дополнительный шаг вашими муравьями, тоесть при желании можно двигать 2-х муравьев на 1 шаг каждого (есть подтверждение на бгг);
4. Гекс "Гнездо Многоножек". В локализации сказано, что если в Фазу Сна на нём находится многоножка, то нужно поместить многоножу в каждый примыкающий к нему гекс. Но в оригинале сказано, что помещать многоножек нужно не в каждый примыкающий гекс, а в каждый соеденный с этим гекс, тоесть требуется чтобы он был и примыкающим и соединенный туннелем одновременно (также обсуждалось на бгг).

kodnik написал 3 года назад: # скрыть ответы

А что-то обще-собранное, наподобие ерраты, есть?

Talayko написал 3 года назад: #

Не уверен, но думаю что врядли. По крайней мере я нигде не находил. Всё выше написанное - это то, на что лично я обратил внимание, когда просматривал оригинальный текст на картах и гексах. Возможно это не полный список.