Битва Пяти Воинств

The Battle of Five Armies, 2014

свернуть все темы
Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Достойный последователь "Войны кольца", которая монументальная, долгая, масштабная и эпичная. Здесь же весь процесс сведен к более тактичному мордобою между силами света и тьмы. Я как большой, нет, даже не так - как невероятный фанат вселенной, игру оценил, потому что, что называется, здесь выдержаны все каноны: тьма в составе гоблинов, орков, летучих мышей и варгов заваливает силы света мясом, пробивается через разные горные тропинки и перевалы, пытается занять воронью высоту, взять войска людей, гномов и эльфов в кольцо, а те пытаются героически превозмогать это лютое нашествие вражеских сил, пытаются продержаться до выхода из Эребора Торина с компанией, прилёта орлов, появление Беорна... Где-то там между ног (гусары, молчать!) у орков шныряет Бильбо с кольцом всевластия, и прочее, и прочее.....

Партия здесь более концентрированная и насыщенная (не как у большого брата, который длится часа 4-5) - здесь мы даже с учётом тупняков, вспоминания правил и их уточнения сыграли за пару часов. Конечно, если бы не ошибки и отдача пары объектов силами света, дело длилось бы подольше. Но надо понимать, что, хоть многие снобы могут морщить и кривить нос, дескать, Б5В - не comme il faut - упростили, оказуалили (ага, для игры с 40-страничными правилами, где чтобы понять механики, нужно прочесть сразу несколько страниц на противоположных частях буклета), это вообще не про "Вошли и вышли, приключение на 20 минут". В "Битве пяти воинств", как принято у многих старых игр, навалено всяких составляющих, нюансов, ПАМЯТКИ НА ЛИСТАХ А4! - да и рандом иногда рандомом погоняет (так, отряд из двух эльфов долгое время охранял броды перед Дейлом от целых стай наездников на варгах), но сделано очень круто!

Источник https://vk.com/@-108912766-mesyac-pod-flagom-malyh-korobok-o-sygrannyh-nastolkah-iulya

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Маленький брат большой Войны кольца, который перенес сражения с глобальной карты Средиземья на более тесное подножие Одинокой горы. Во многом игра базируется на концептах ВК, также есть кубики действий, также есть карты которые можно играть, также боевая система реализована на кубах, однако здесь есть и много изменений. В частности победные условия стали более асимметричными - Тьма может победить только по победным очкам за захват земель, а у Света есть сразу несколько вариантов - уничтожить Болга, дождаться прихода Беорна пока Тьма не получила слишком много ПО, или же просто дождаться пока счеткик судьбы не достигнет 15 ячейки.

Изменилась и боевая система - теперь в сражении важен конкретный тип отряда, учавствующего в бою (потому что они могут дать спецабилку, которые у всех отрядов разные), стал важен тип земли (поскольку он может дать преимущество в виде дополнительной карты) и система повреждений была изменена на более хитрую, с использованием жетонов ран. Система найма теперь осуществлена через жетоны найма, которые нужно сначала поместить на поле, а затем и перевернуть, мало того - эти жетоны не бесконечны и рано или поздно можно остаться совсем без войск.

Теперь у персонажей игрока за Свет есть личные планшеты со спецабилками, акцтивацию которых он может провести в свой ход, например Гендальф может провести удар магией на отдаленную територию с помощью специальной линейки.

Как и ВК - считаю эту игру прекрасной, тем более что местные события лично мне даже интереснее, чем события ВК, так что возвращаюсь к БПВ даже чаще чем к ВК, однако у БПВ нет того масштаба и эпика что есть у её предшественника. Обе игры обладают своими особенностями и обе я буду продолжать держать в своей коллекции.

Источник https://nastol.io/the_battle_of_five_armies/reviews/244524

Maedhros513 написал 3 месяца назад: #

Она урезана. Компоненты те же, что в Войне кольца, но их в два раза меньше. А цена при этом такая-же.

Andy_Krp написал год назад: #
Торин Дубощит

Подскажите, карту "Мощные удары Торина" можно использовать только после получения карты судьбы "Мощные удары"?

Braineater написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, если горные перевалы открыты, а у войска гоблинов, в точке сбора, есть жетон лидерства, можно ли действием "Быстрое перемещение" сразу переместить их на две области?

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

Можно

Braineater написал год назад: #

Спасибо

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы
Сравнение с ВК

А игра насколько проще и быстрее Войны Кольца? И менее интересная или нет?

And1 написал полтора года назад: #

Не сильно проще и не особо быстрее. Война кольца, на мой взгляд, гораздо интереснее. Система боя- это единственное в чём БПВ выигрывает у ВК. Вк больше про стратегию, БПВ про тактику. Но в целом тактические бои в БПВ реализованы интересно.

Ovven написал полтора года назад: #
Размер карт!

11 карт 87 x 112 мм,
92 карты 56 x 87 мм.

Ovven написал полтора года назад: # скрыть ответы
Неточность в размере карт!

Не критично, но при этом очень неприятна, такая неточность в описании!

Для данной игры отлично подойдут протекторы для карт размером 56 на 87.

Размер, указанный в описание, плох тем, что: карта сидит в протекторе не плотно, в связи с чем есть пустое пространство сверху и сбоку, попадают разные частички внутрь и карта временами болтается.

jestonedev написал полтора года назад: #

Это болезнь всех протекторов мейдей и их выкидышей. На упаковке пишут размер на 1-2 мм меньше, чем протекторы на самом деле есть (т.е. пишут размер карт, на которых они якобы хорошо сидят). А по факту получается хрень.

5smART5 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ребят, есть ли к кого-нибудь возможность отсканить и прислать в личку карты от игры? По итогам маттрейда получил коробку с Английской версией. Перевел карты Промтом) Но хотелось бы чтоб вординг совпадал с Гаговским рулбуком.

SaintNSK написал 2 года назад: #

русский модуль TTS в помощь

Goodidea написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите как правильно перемещать войска по свойству летучих мышей туча нетопырей.На 1 или 2 региона? Этим перемещением можно начать атаку? Спасибо

Goodidea написал 2 года назад: # скрыть ответы

И еще:если карта события заставляет бросать на 2 куба меньше во время боя, но суммарная сила войска 6, сколько кубов в итоге бросается? Т.е когда применяется свойство события на минус 2 куба, до вступления ограничения на 5 кубов или после?

San4es написал 2 года назад: # скрыть ответы

1) летучие мыши перемещают на 1 регион. Атаку этим перемещением начать нельзя.
2) все свойства на + или - к количеству кубов применяются до ограничения в 5 кубов.

hakuna_matata написал 2 года назад: # скрыть ответы

немного не понял про кубы. т.е. если у вражеского войска боевая сила 6, и играется карта минус 2 куба, то оппонент кидает 4 куба?

San4es написал 2 года назад: # скрыть ответы

исходил из того, что ограничение в 5 кубов проверяется на этапе боевого броска, после розыгрыша карт. Т.е. сначала картой убираются 2 куба, а потом на этапе боевого броска проверяется на ограничение. К тому же, если бы они хотели оставить этой картой 3 куба оппоненту, могли бы из своей же старшей игры взять текст: "в битве кидается не больше 3 кубов"(дневной свет, вроде). Возможно, не прав, но фака нет. Нужно лазить по форумам смотреть.

Santadir написал 2 года назад: #

Это бред полный. Карта уменьшает количество бросаемых кубов, а не силу армии. Сначала считаем силу, исходя из нее считаем кубы (максимум 5), потом уже эти кубы с карты вычитаем.

Shimo написал 2 года назад: #

Я думаю что вы неправы про кубы и бросается 3 куба, а не 4.

Mel_ok написал 2 года назад: #

Мне трактовка про кубики тоже не кажется верной. Мы же не уменьшаем боевую силу отрядов, а именно забираем 2 кубика. Так что мне кажется, что сначала мы считаем боевую силу, получаем 5 кубиков, а потом отнимаем от них 2. То есть бросать надо 3 куба.

Goodidea написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за ответы, будем бросать 3 куба.
Но у меня еще появились вопросы по сраным правилам, памагити:
1. Есть ли перебросы за лидерство у способностей трандуила и гендальфа?
2. Можно действием стратегическое перемещение подвигать войско с персонажем?
3. Войско состоящее чисто из гоблинов можно перемещать только кубиком с глазом или можно его подвигать и обычным перемещением кубика войско?

hakuna_matata написал 2 года назад: #

1. Нет,это не боевой бросок
2. Можно
3 обычным можно

Kromm_Kruah написал 2 года назад: #

Свежий тираж отличается выгибающимся полем. Зато миниатюры не гнутые как в позапрошлом тираже "Войны Кольца". Но поле для игры за 8000 рублей конечно позорное.

powerty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Привет. Поясните, плз.


Насколько я понял, войска Тьмы и Свободных народов могут находиться в одном регионе свободно, т.к. действие перемещения и атаки делают саму атаку добровольной.

В чем суть: игрок за Тьму контролирует 3 поселения и 1 укрепление, набирая 10 очков. Последним кубиком отряд СН заходит в регион и забирает контроль одного поселения. У Тьмы есть два куба оставшихся с движнием. Одним он выходит из региона, другим снова заходит. И все? Игра выиграна?

Santadir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы неправильно поняли. Заходить к чужому войску нельзя, его можно только атаковать.

powerty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тогда как по-иному расшифровать предложение:

"...выбрать действие "Атака" и переместить одно свое войско в смежный регион, а затем при желании атаковать им вражеское войско"

Santadir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так, что можно либо сходить на 2 локации, либо сходить на одну и атаковать соседнюю. По сути это две разновидности перемещения на 2, просто второе с атакой.

powerty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понял, спасибо. Звучит очень бредово. Т.е. во всех случаях атака по желанию - это условное второе перемещение? Не привычная формулировка после ВК

hakuna_matata написал 2 года назад: #

Да, если после перемещения рядом есть отряды противника их можно атаковать и если повезло продвинуться ещё на один регион. Эта игра гораздо маневреннее Войны кольца

Santadir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так в этом ключевое отличие от ВК: здесь ходят на 2 локации, а не на одну.
А еще есть противное правило, которое мы в первых партиях постоянно забывали: нельзя ходить на 2 мимо войска оппонента, после первого перемещения либо стой на месте, либо в атаку.

Goodidea написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может подскажите где написано, что нельзя ходить мимо войск соперника? Я только в процессе изучения правил, что-то не помню такого момента

Santadir написал 2 года назад: #

Стр. 23, где про перемещение на 2

powerty написал 2 года назад: #

Да, это сразу уловили.

pych1971 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добрый день! Есть в коллекции эта игра и Война Кольца со всеми дополнениями. И именно эти две игры в коллекции ни разу не игрались - страшновато подступиться. Подскажите, с какой из них лучше начать?

Santadir написал 2 года назад: # скрыть ответы

В БПВ чуть сложнее боевка, но в целом сущностей и правил меньше.

pych1971 написал 2 года назад: #

Спасибо!

hakuna_matata написал 2 года назад: # скрыть ответы

Начинайте в БПВ, тк в Войне кольца есть сложные для новичков правила движения Братства и охоты на него, а в БПВ простейший трек.
Боевики у игр не так сильно отличаются

pych1971 написал 2 года назад: #

Спасибо!

seal написал 2 года назад: # скрыть ответы

По Болгу вопрос. В какой момент можно снять жетон Дружинников, что бы отменить урон? В правилах написано - "предотвратить" я понимаю значит, перед боевым раундом...или как? Капец правила. Спасибо!

Shimo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Предотвратить в данном случае = не допустить нанесения. Вы после броска кубов и использования эффекта карт просто отменяете весь урон, который должен быть нанесен армии с болгом

seal написал 2 года назад: # скрыть ответы

А Болга можно выставить на перевал вместе с гоблинами? Спасибо!

Shimo написал 2 года назад: #

Регион сбора Тьмы не равно регион сбора гоблинов (про них написано отдельно на 25 стр. правил, к примеру). Так что нет, нельзя

seal написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может-ли Гендальф шарахнуть по врагу будучи в одиночестве(без войска в регионе)? Может Трандуил отдать приказ стрелкам по всей карте открыть огонь, если сам стоит в сторонке в гордом одиночестве? Спасибо!

Shimo написал 2 года назад: #

Да и да.

Sonic753 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Статистика

Игрушка очень нравится, но пока есть вопрос к балансу. Давайте соберем немножечко статистики. У нас пока из 5 партий тьма победила лишь 1 раз. И то во второй партии, когда игрок за свет еще вообще не понимал, что и как делать. Был у меня еще 1 шанс победить за тьму, но я очень затупил, оставив без защиты Балрога, что в итоге привело к тому, что своим последним доступным действием игрок за свет напал на войско из 4 воинов+Балрог, у которого было 4 раны и выбросил 4 успеха сразу же... очень обидное поражение. Дальше бы игра заканчивалась и тьма бы одержала такую долгожданную победу. После этого сложилось такое чувство, что тьме итак очень сложно победить, так еще это правило с убийством Балрога... Многие говорят, что за свет играть сложнее из-за множества героев, но это первые 2 партии, пока не заучишь наизусть все свойства, дальше за свет играть наоборот намного проще. Стратегически у них одна цель - нарастить побольше воинов в местах нападения тьмы и все, жди, стреляй Гендалфом. За тьму же мне приходится открывать все свои чакры, чтобы более эффективно подготовиться к очередному нападению! (Нарастить войска еще или бежать в бой с тем, что есть, ведь время всегда поджимает, продолжить бой или перестать сражаться и залечиться, потому что подмога дойдет не скоро, а время ведь поджимает... Пойти к горе или уйти на юг, где у света меньше сил и где можно его окружить и совершить совместную атаку, но время поджимает и приходится рисковать здесь, на севере. Вывести гоблинов или подводить подмогу с Заброшенных земель!) Мозг прям кипит. И это очень круто, афигенные чувства! Но опять возвращаемся к балансу. Есть ощущение, что за свет при этом можно играть "на расслабоне" и спокойно победить. Расскажите, как у вас со статистикой дела обстоят? Может у кого-то тьма побеждает чаще? У нас пока 1 победа тьмы к 4 поражениям, причем 3 поражения были вообще без шансов и одно то, которое я описал выше. Всем спасибо, давайте соберем немного статистики!

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

У меня пока мало статистики, но поделюсь 2/2 за тьму. В одной прям на грани, Больг на последнем издыхании с последним орком добежал до моста. В другой не смотря на очень яростное сопротивление света, победа тьмы казалась неминуемой. Все же у света сил не так много, и разбросаны. Даже весьма активно вербуя, нормальные 5-ти кубовые армии набрать не часто выходит. А уж если лагерь удается быстро выбить и барда в горах окружить - уже и истощаются войска света быстро. Пока по ощущениям что как раз тьме проще.
Но буду ещё играть, отпишусь потом по новым партиям, потому что первые партии все же - считай осваивали только

Sonic753 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, конечно же, я имел ввиду в первом сообщении Болга, никак не Балрога ))) В остальном спорить сложно, но набрать свету вначале 2 боевые армии очень просто, как по мне, а их уже не так уж и просто выбивать в первые раунды. То есть подводим 2 эльфов из Нижних склонов к Руинам Дейла, также туда могут отойти 2 озёрных жителя, если выживут или отступят после первой атаки и армия из 5 воинов света готова. На Восточном отроге также подводим гнома-ветерана в 1 действие+ сбор + свойства Даина и Барда, туда не так сложно довести пару воинов из Лагеря и вторая боеспособная армия готова. К ним по ситуации добавляем Бильбо (это может произойти и в 1 же раунде!) и попробуй их возьми двумя своими армиями. Конечно, если круто повезет в кубах, то вопросов нет, но в Восточном отроге еще надо уничтожить укрепление, а в Дейле, скорее всего, будет помогать Бильбо! В итоге мы берём эти позиции, но не так это просто, как мне казалось при игре за свет... А там и Торин появляется, у которого может быть очень крутые бафы, который может с армией в пару гномов отхватить обратно и лагерь и ещё что-нибудь по ситуации. А дальше орлы и тьме совсем печально становится играть. Ещё не прозевать слабость армии Болга, чтоб его не подстерегли и не "хлопнули". Не знаю, но "на бумаге" ваш расклад кажется правдивым, но на деле пока за свет все действия очевидны у нас и просты. И в итоге именно они приносят свету победу.

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, подсобрать армии можно, но ведь это будет не в первый же ход и они будут относительно изолированы. А вот совместная атака двух армий - это слишком серьезное преимущество, и не только возвращением карт на руки каждый ход, а прежде всего тем, что первые потери начинаются через вдвое большее количество урона. Там разве что туман очень выручал, но его может не быть. Преимущество горное тоже обычно за гоблинами, да и гигантские орки со своим джокером..
С ходу не помню, сколько у света сперва кубов? 5 вроде? И условие для доп.куба ощутимо более далёкое.
А по кольцу, оба раза очень медленно продвигалось. Среднее даже меньше 2, при среднем числе активаций тоже около 2. При этом в первом случае до орлов дошло дело, но не успели сыграть, а во втором до Торина только-только.
Если увести силы из Лагеря к Отрогу, то лагерь же будет легко взят, а это один из основных центров подкреплений.

Sonic753 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Но и тьма дойдет до них не в первый же ход. Про изолированность войск света я не согласен. Их очень просто собрать в общий кулак за счёт того, что у света лидерства за счёт героев на поле очень много. Плюс на кубике у света 2 меча и воля запада, то есть мобильность света на высоте, ходить на 2 региона очень часто можно! А вот персонаж у тьмы выпадает далеко не всегда, была одна игра, что персонаж у тьмы не выпал НИ РАЗУ! Да, есть мыши, но это за сбор сделать 1 шаг... Нуууу не всегда хочется тратить сбор на 1 шаг. Совместная атака это круто, но, чтобы ее проводить надо собирать значительные силы, то есть довести до места атаки хотя бы 2 армии, если учесть, что тьме приходится рассредоточиваются по 2 направлениям (север и юг), то получается надо подготовить и довести до мест атаки 4 армии! Это дело ни одного раунда, а там уже и Торин на подходе будет и доп кубик у света. Я считаю, что условие появления доп кубика у света, наоборот проще, чем у тьмы. Отрог возьмём, на него обычно уходит вся армия, надо вести подкрепления и идти к Лагерю, где у света скапливаются силы очень быстро и надо брать его. Снизу я вообще молчу. Дейл взять можно, но там и Бильбо и очень близко обстрел Гендальфа. То есть тоже надо вести минимум 2 армии, затем идти к мосту, где тебя могут контратаковать с Лагеря и где в это время уже скапливаются силы эльфов с Трандуилом и опять же, где обстреливает Гендальф. Про кольцо, я так понимаю вы имеете ввиду трек судьбы.

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему не в первый ход? Как раз в первый. До отрога что с пустошей 2-3 шага вроде, что гоблинам крайне подвижным совсем близко. Поэтому зажать отрог, например, это первый, ну в крайнем случае начало второго хода.
Про подвижность: так хоть героев у тьмы меньше, но им подвижность обеспечивают лидеры. Обычно мышей хватает около 3 на поле, и тогда остальное в запланированные на перемещения лидеров, что опять же позволят ходить на 2. Поэтому тьме и не обязательно иметь персонажа. И хоть у света есть воля, но +1 куб обычно значит больше маневров в ход. По сути, у тьмы можно сказать вообще любая сторона куба на перемещения может быть пущена при необходимости.
Два направления держать тоже вовсе не обязательно - разбивается север, и орочья армия тут же идёт через брод к Дейлу, гоблинские поджимают лагерь, если свезло с оком, или просто не дают свету консолидировать силы, если не свезло.

"А там уже и Торин"
Так это же будет ход 3-4, к тому времени уже можно и север зачистить и Болга вывести. Если не ждать падения Дейла. Про условие появления: так почему? Торину, нужно время. По описанной вами стратегии, активируются 2-3 военноначальника, а это значит почти гарантированно ~2 шага в ход по судьбе. А для Болга - только перевести армию через брод. Выводить в болота армию из Дейла же вы не будете, чтобы препятствовать? Скорее всего стоящий там авангард принимает удар, обычно весьма героически, успешно наносит урон и ретируется. Все, у тьмы +куб.

Sonic753 написал 3 года назад: #

Гоблины очень нестабильны. Они могут быть, а могут и не быть. Дело не в лидерстве, а в значение на кубике "персонаж" он реже у тьмы выпадает так как у света 2 грани персонаж+ воля запада, у тьмы 1 грань "персонаж" и на 2 они ходят намного реже, а медленно плетутся. Если собирать большие силы в медленном темпе, то и свет успевает нарастить оборону, как минимум за счёт умений Барда и Даина. Больше 2 персонажей у нас свет не активизирует, максимум в оооочень исключительном случае.
А по поводу доп. кубика у тьмы я вас не понял. Чтобы взять тьмой доп кубик надо иметь на одной территории 2 региона с укреплением или поселением. То есть, если взять Отрог + Дейл, то доп кубик мы не получаем. Или я вас не правильно понял?
Не знаю... Было бы интересно с вами сыграть, конечно. У нас у игрока за свет без каких-либо проблем получается собрать все силы воедино и успешно обороняться до прихода Торина, а далее и Орлов. Тьма постепенно, конечно выкашивает силы света, но пока это происходит уже как раз таки Орлы вступают в игру становится совсем непросто. И в каждой партии доп кубик свет получал раньше тьмы... В одной партии взяли одновременно.

Sonic753 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ещё раз перечитал ваш комментарий и показалось, что вы имеете ввиду, что берете доп кубик за тьму, когда у вас появляется Болг? Если это так, то вы играете неправильно. Чтобы получить кубик за тьму надо захватить Лагерь+Восточный отрог или Дейл+Обрушенные мост, или Воронью высоту+Нижние склоны. Сделать это не так то и просто...

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, про кубик это я запамятовал, некорректно сказал. Разумеется через контроль 2 ключевых точки 1 территории.
Про соотношение сторон на кубах: тут да, согласен, минимум половина сторон позволяет быстрое перемещение. Но всё же это не помогало. Малое число сил, раздробленность и угроза с 4 направлений мешала. Тьме хватало маневренности, чтобы в первый ход брать Отрог и выводить гоблинов, а на второй выходить к лагерю/Дейлу.
Попробую следующую (вернее следуюущую победную за Тьму) партию законспектировать - посмотреть, может у нас Свет играет не так, или может там получится отобразить победный путь за красных.

Sonic753 написал 3 года назад: # скрыть ответы

За 2 раунда брать Отрог и выводить гоблинов? Максимально оптимистично, не знаю, как у вас играет игрок за свет, но за первые 2 действия у нас в отроге 2-3 воина + , если не повезло, то Бильбо + там укрепление, его не взять тремя, например, а надо вести полноценную армию из 5 воинов, + гном-ветеран встаёт туда тоже в максимально быстрое время, который в горах у выхода гоблинов стоит. 1 войском брать это укрепление уже не получается, надо вести 2! Про гоблинов я вообще молчу, на них может очень просто не пропереть... Сегодня играли и я в 1 раунде выкинул 1 глаз, все, больше великий рандом за 4 раунда больше глаз мне не принес ... Так вот, к Отрогу я подвёл 2 армии в итоге к началу второго раунда (идёт тьма очень долго и упорно), когда свет уже укрепил Дейл 5тью воинами и собрал пятерку в лагере. И в тот момент, когда я хотел произвести совместную атаку, свет опередил меня и двинулся с Лагеря, первым напал на меня и в ноль разбил одну из моих армий, подготовленных для совместной атаки... Затем я третьим войском перешёл через мост и появил Болга. С ним быстро собрал ещё одну дееспособную армию и разбил Лагерные войска с Даином, но это уже был третий раунд. Дальше с горем пополам взял двумя войсками Отрог, убив Барда. К Лагерю уже были подведены силы эльфов, а в Дейле было очень сильное войско с Бильбо и Гномами-Ветеранами. Как говорится бери - не хочу! Короче, дальше описывать долго, но могу сказать, что проигрыш Тьмы был неминуем и победу свет одержал, уничтожив войско с Болгом. Такая была сегодня партия. У света на руках за игру было 2 карты найма (забыл, как называются, когда кладешь жетон и сразу переворачиваешь) с помощью этих карт свет великолепно наращивал оборону в самых нужных местах + карта под высокими знамёнами, которая нанимает и сразу переворачивает войска. Вообщем, ещё из минусов пока кажется, что карты тьмы тоже слабее, я бы сказал ситуативные, например у меня сегодня не сыграла ни одна своя карта, а это(добавить жетон 0 - хорошая, но уже было не до нее, концовка игры, когда уже жетон судьбы ничего не решал, добавить 4 лидерства в 4 войска (ну такое...), добавить по 1 урону войскам света без урона - тоже я бы не сказал, что очень слабая, жалко даже действие тратить, поставить Гигантского орка в войско с гоблинами - класс, но, когда глаз нет, то не играет, заблокировать 1 военочальника - норм, но пришла в последнем раунде. А вот карты света играли очень страшно. И это не первая партия, где карты света видятся сильнее, Тьмы. Но самое главное - меня бесит правило со смертью Болга! Итак сложно, ещё следить, как бы его войско не подставить или не зажать/заблокировать, чтоб не убили!

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Ну, быть может в моем случае свезло на гоблинов, потому что первый ход - 4 глаза. В другой партии 2 + 2 на второй ход вроде, что вывело их не на первый, но на начало второго хода. Отрог - да, 3 отряда обычно, но в одной партии их смели гоблины, в другой две армии зажали весьма быстро. Гоблины/мыши для + урона, и ещё боевые карты помогали достаточно быстро снимать укрепление, а там 4 куба и только 3 отряд для впитывания урона - лишь туман однажды затянул партию и выстрел Гендельфа не помог снизить угрозу. Более того, в первой партии Бард воскрес весьма быстро, но Лагерь тоже не удержали. Во второй, Дейл был зажат двумя армия (хотя бои были не простые весьма) примерно на 3-4 ход, а это всё так же был только Бильбо.
2. "У света на руках за игру было 2 карты найма"
Серьезное подспорье... Про силу темных карт согласен. Вернее мне было тоже везло на их карты, то явит новую армию, то подкрепление постоянное с карты (кажется гундабадские?), но в среднем согласен. В принципе, как раз силой карт видимо и "калбируется" стартовое преимущество тьмы, которое потом только тает. Вообще по вашему описанию и моим партиям выходит от случая сильно зависит: что у меня тьма имела хорошую динамику на кубах, медленное продвижение судьбы и неплохие карты, что у вас сильные карты у света, довольно быстрый трек судьбы и низкая динамика тьмы, что критично.
3. "но, когда глаз нет, то не играет"
Стоп. Почему не играет? конечно тоже не особо сильная карта, но почему не играет? вроде же двигать гоблинов можно все так же армейской гранью, геройской (если добавлен лидер) и наймом, помимо глаза.
4. Есть такое. Правда в моих партиях он шёл обычно с такого угла, что тьма его не могла зажать, а эффект телохранителя иной раз отменял 4-5 хитов.
Кстати, про случайность: в первой партии, по жетонам судьбы свету выпадало много карт судьбы - и все на Торина. В итоге он обжился кольчугой, мощными ударами, яростью - но так и не добрался до боя.

San4es написал 3 года назад: # скрыть ответы

3. Двигать можно. Но пока минимум 5 гоблинов не наберётся на респе, никуда ими ходить нельзя. И бывает, что глаза не выпадают, и они стоят там пол-игры, тусуются.

MacTire написал 3 года назад: #

ну, перевалы - то да

212666pnd написал 2 года назад: #

Постойте... А разве там нужны именно 5 гоблинов? Сказано 5 отрядов. Это же может быть любые отряды. Вроде там же в правилах сказано, что в точки сбора можно нанимать любые отряды, например через карты.

Sonic753 написал 3 года назад: #

По гоблинам San4es ответил верно. Поставить Гигантского можно, но никуда ими не пойдешь пока 5 воинов не наберётся, у нас в партии так и не набралось. Вообще, судя по тому, что я читаю, у вас было все хорошо с гоблинами, в этом наша разница. Мне не повезло на гоблинов ни в одной партии из 5 последних поражений. Они выходили в лучшем случае во второй половине игры, после появления Торина уже. И, если все зависит от везения на глаза, то это печально. И ещё, в чем разница между нашими партиями - я не знаю, как играет ваш игрок за Свет. За Тьму я понял, что +/- играем мы одинаково, только вам везёт на гоблинов! Так вот, я не вижу никакого преимущества у Тьмы вначале игры, кроме 1 доп кубика, но у Света хоть и меньше кубиков, но полезней грани. Персонаж - всегда нужен, Воля запада - джокер, сбор им наращивает на местах оборону (тогда как у тьмы ты уходишь с мест сбора и шлем становится часто обузой), войско тоже всегда надо. Наращивает Свет силы очень быстро у нас, подвести к опорным точкам войска получается очень оперативно. К Дейлу подводим 2 эльфа с Юга и 2 озёрных, которые обычно выживают после первой атаки на мост (либо отойти от моста), про Отрог выше писал, в 2 хода там боеспособное войско под укреплением, Лагерь наращивается легко за счёт свойств военачальников. Брать эти точки надо совместными атаками, а подводятся 2 полноценные армии не быстро. Если взять какую-то из точек с большими потерями, то Свет либо из Дейла, либо из Лагеря контратакует и очень просто добивает потрёпанные войска после взятия Отрога. Игрок за Свет у нас очень активен, видя слабость в каком-то войске Тьмы - подходит и добивает. И попробуй снова собирать войска и стараться разбивать снова наращивающие на точках силы Света... У тьмы нет в этой игре, как мне раньше казалось преимуществ по войскам (как в Войне кольца). Карта небольшая и в любой момент Свет контратакует в слабое место, благо грань персонаж у света всегда есть и он всегда добегает и добивает тебя. Это я опять же молчу про карты сильные и, конечно же, свойства героев Света! Короче, свету играть точно проще, баланса в игре не нашёл. Буду искать дальше, нравится свои мыслительные процессы мучительные в поисках успешной динамики игры за Тьму, а вдруг...

Sonic753 написал 3 года назад: #

И ещё в уже обширную копилку преимуществ Света накидаю: Укрепления, выкидывать шестерки по 2-3 раунда в идеале (бывает довольно таки больно с моим, например, рукожопием), и, кстати, свойства боевых отрядов Тьмы так же по моему ощущению имеют более слабые/ситуативные свойства! Давайте пробежимся: Орки - максимально слабая карта, даже класть в бою не хочется, Варги - очень ситуативные (на укрепления не сыграешь, затем надо момент подыскать, когда у Света и без них не случатся потери, а иначе сыграл напрасно. Причем, часто у Света есть контрмеры от этого урона в виде Бильбо или, например гномов-воинов. Гигантские орки - на вид сильное свойство, но их мало, выкинуть успех ими не всегда получается, а когда получается, то Свет в местах нападения заблаговременно расставляет лидерство в то время, как Гномы-Ветераны и убирают лидерство, и наносят доп. урон. Гоблины - нормально на вид, но себе урон наносят, тогда как любые лучники света просто накидывают тебе +1 урон. Копейщики - на укреплениях вообще читерские, итак сложно брать укрепы, а с ними совсем печально. Я 5тью своими гоблинами в одной из партий, как волна об скалу разбился о Воронью высоту, где было 2 Копейщика + Трандуил...
И разрозненность сил Света это их не минус, а плюс по итогу. У них в каждом нужном месте стоит войско готовое оборониться, а, если надо, то тебя добить плюс могут подвести подкоепления на нужную тебе точку. В то время, как орки идут толпой и, чем дальше ты уходишь от своих мест сбора, тем страшнее тебе потерять то или иное войско, ведь доводить до нужного конца карты подкрепления в середине игры максимально долго и сложно со своего угла карты, а у Света всегда есть в нужном месте какое-то количество воинов, чтобы укрепиться! Тогда, как потеря Тьмой войска бьёт по твоей динамике, как секирой по... одному месту...

And1 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пока сыграли только 2 партии, результат: 2 победы игрока за тьму.

Sonic753 написал 3 года назад: #

У нас победа тьмы была во второй партии, когда свет ещё не разобрался, как наращивать быстро войска в ключевых точках и не совсем разобрался в свойствах военачальников. Дальше тьма побеждать перестала. Есть ощущение, что за свет есть конкретные дебюты. За тьму все как-то поразнообразнее. Есть вариант пойти к мосту в Дейл или севернее к отрогу. И вообще есть варианты наращивать и идти более массивным войском, но медленно или попытаться совершить Блицкриг по какому-нибудь направлению 1 войском.

martyshqa написал 3 года назад: # скрыть ответы

зато все по канону))
З.Ы. у нас пока тоже из 3-х партий тьма только один раз победила) статистика конечно еще мала, но с Вашими ощущениями согласен в целом.

Sonic753 написал 3 года назад: #

Вот благодаря канону может я и не слишком зол на свою статистику. Все равно считаю игру здоровской, эмоций получаешь море, в основном положительных. Особенно нравится ощущать, как у меня скрипит мозг при игре за тьму! Вообще не согласен с утверждением (встречал в обзорах такие мнения), что за свет играть интереснее. У них герои и делаешь ими ты всегда одно и то же. Вот найти победную стратегию за тьму - вот это искусство!:) Но вот спортивная составляющая внутри меня немного негодует. Радоваться после побед за свободные народы мне получается все сложнее, потому что остаётся ощущение, что победил более слабого оппонента. Вот победа за тьму думаю принесет шквал впечатлений.

Sonic753 написал 3 года назад: #

Ещё 2 партии сыграно. Счёт 7-1 в пользу света. Ситуация становится плачевной. Хоть летсплей записывай, чтоб мне темные мастера показали, что же мы делаем не так за орочью рать...

ferstagerov написал 2 года назад: #

у меня наоборот ощущение перекоса баланса в сторону тьмы. за свет тяжело играть, а если не везет на кубы действий (например выпадает много сбора войск, который никуда особо не впихнуть) то пиши-пропало

у тьмы есть несколько вариантов какими путями идти захватывать замки. Я в одной партии даже Болга не выводил

Porez написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всем привет) вопрос, когда я владею за темных одной красной территорией, т.е. выполнено условие ввода на карту "Главаря темных", я куда имею право его поставить?

ferstagerov написал 2 года назад: #

в точки призыва

Mkrvlnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всем привет) объясните пожалуйста один момент
Во время сражения, когда я защищаюсь, у меня количество жетонов урона становится больше количества отрядов. Я должен сразу нести вынужденные потери или только после своих бросков кубиков?

Mkrvlnd написал 2 года назад: # скрыть ответы

И ещё пара моментов
1)Преимущество на местности один раз определяется или каждый боевой раунд?
2)каким образом жетон сосредоточенности входит в игру?

Shimo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потери проверяются в конце раунда боя
Преимущество определяется в начале первого раунда боя, то есть единождый за весь бой
На карте гэндальфа написано. Или слабо бьете, или кладете жетон на персонажа и в след раз можете ударить сильно

Mkrvlnd написал 2 года назад: #

Спасибо, добрый человек

RobinHood написал 3 года назад: # скрыть ответы
Протекторы

Поделитесь, какие протекторы подходят под большие карты? Уж больно у них размер нестандартный, 88х114...

GaGaGames написал 3 года назад: #

А точно 88x114? Измерили в нашей коробке - 87x112.

arblestr написал 2 года назад: #

не нашли?

seal написал 2 года назад: #

Битва Пяти Воинств - азартный кубомет)). Отдаленно по ощущениям напомнила Кемет только азартнее и динамичнее. Из минусов:
1) Правила под 40 страниц мелкого текста. (но если продаться через них игра скорее всего вас наградит)
2) Вопрос с реиграбельностью...поле статичное (стратегия все время будет плюс-минус одна и та же - Тьма нападает на ближайший Восточный отрог а потом на Дэйл или Лагерь в зависимости от того как и где успели укрепиться Свободные Народы. Игра скорее на тактику чем на стратегию)

Sonic753 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Маневры тьмы

Вопрос: работают ли свойства, в которых написано добавить доп. урон войску противника на укрепления? Например, свойство гоблинов или свойство Гигантских орков? При выпадении успеха на черных кубиках добавляется ли урон укреплению?

San4es написал 3 года назад: # скрыть ответы

Работают. Всё, что наносит в битве урон войску, идёт в укрепление, если не сказано обратное

Sonic753 написал 3 года назад: #

Ок, благодарю