-AdRiver-
1. SCS 10
2. Summoning666 9.75
3. SOU 8.5
4. Zmil 8.25
5. Crow 8.25

Mythotopia редактировать

2014 

  • 2 - 4
  • -
  • -
  • -
  • от 60 мин
  • логика, стратегия
 

Информация

добавить
автор: Мартин Уоллес
издатель: Treefrog Games
магазин: Лавка игр
Brain Train
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
6.951.4k 6.8824 -

геймплей

6.96

глубина

6.92

оригинальность

6.75

реализация

6.88

Описание

редактировать

Mythotopia — ремейк исторической игры A Few Acres of Snow, с фэнтези в качестве нового сеттинга. В отличие от предшественника поддерживает до четырёх игроков. Во многом похожа на A Few Acres of Snow, но с важными отличиями. Самое главное — случайный набор нейтральных карт, вследствие чего в игре не будет доминирующей стратегии, и каждая партия будет непохожа на остальные. Кроме того, некоторые карты могут изменять стартовый расклад и предоставлять игрокам преимущества за определённые достижения.

 

Игровое поле в Mythotopia состоит из 40 провинций. Каждой из них соответствует своя карта. В начале игры каждый игрок получает несколько случайных карт провинций и помечает свои начальные владения фишками поселений. Добавив к картам провинций пять начальных карт, игрок получает свою стартовую колоду, из которой добирает пять карт в руку. В состав игры входят 27 карт улучшений, 16 случайных из которых доступны игрокам во время партии.

 

Во время своего хода игрок может совершить два действия, а затем пополнить свою руку до пяти карт из своей колоды. Всего в игре девять доступных игрокам действий: приобрести армии или корабли (в начале партии у каждого игрока 6 армий и 2 корабля); выставить армии или корабли на игровое поле; приобрести карты улучшений (за 1 золотой); отложить карты в резерв, чтобы использовать в дальнейшем; убрать карты из своей колоды; использовать свойства карт; провести вторжение в соседнюю провинцию. Для вторжения необходимо разыграть карту провинции, из которой проводится атака, военные карты и карты еды. Вторжение объявляется первым действием игрока, чтобы соперники смогли подготовить оборону.

 

В Mythotopia ресурсы бывают трёх видов: еда, нужная армиям при вторжении, камень, который используется для строительства дорог, городов и замков, а также золото, за которое приобретаются армии, корабли и улучшения. Ресурсы выдаются за подконтрольные игроку провинции. В большинстве случаев провинция предоставляет доступ к ресурсу одного вида. 

 

Игрок может превращать поселения в города и тем самым увеличивать количество карт, которые можно хранить в резерве, соединять провинции дорогами, что позволяет перемещать между ними карты и войска, строить замки, которые увеличивают оборону провинций.

 

Также в состав игры входят 12 карт победных очков. Три из них приносят очки за находящиеся в подконтрольных игроку провинциях города, дороги и замки и всегда лежат на столе. С потерей провинций игрок теряет победные очки. В начале партии к этим картам прибавляются четыре случайные карты победных очков. На них выкладываются жетоны победных очков. Случайные карты победных очков могут изменить ситуацию на игровом поле, добавив драконов, рунные камни или цитадели. А также они приносят дополнительные очки: за контроль определённого количества морских локаций, за успешные атаки соперников, за строительство городов и дорог, и т.д. (Например, построив дорогу, игрок получает 2 победных очка. А если среди карт победных очков лежит карта «Придорожные таверны», он может заплатить золотой и получить дополнительное победное очко.) При этом полученные во время игры жетоны победных очков потерять нельзя!

 

Игра завершается, когда заканчиваются жетоны победных очков на четырёх из семи карт. Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее количество победных очков.

 

Интересный факт: под названием Mythotopia в 2005 году числился прототип другой, уже выпущенной игры Мартина Уоллеса, Tempus.

 

В правилах игры есть опечатка: каждый игрок начинает партию с четырьмя стартовыми картами, а не пятью. В комплекте есть только по четыре стартовых карты для каждого игрока. Пятая карта была убрана из игры на поздних стадиях тестирования, но это изменение не попало в финальную версию правил.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
plotnickiy88 написал полтора месяца назад: #

В переводе правил ошибка. При игре вдвоём вначале выдаётся 11 карт провинций, а не 9. Следовотельно, количество балов у каждого вначале - 33.

VDmitry написал полгода назад: #

Новичков игра конечно стремно встречает. Сперва надо разобрать и уяснить 15 возможных действий. Потом на стол выкладывается 16 уникальных карт и надо их прочитать. Потом если при сетапе вышло то или это, то надо найти где в рулбуке сие разъясняется.

В целом конечно любопытно. Я правда не играл в Аккры. Но сразу возникло большое желание ограничить число карт улучшений на старте и добавлять по одной в процессе игры, а также убрать вообще жетоны очков и просто засчитывать карты достижений. Пока кто-нибудь не наберет заранее оговоренное их число.

DJem написал 2 года назад: # скрыть ответы

Смастерил и залил все карты на русском под оригинал. Архив из 2х файлов в файлах и ссылках.

SAB написал год назад: # скрыть ответы

На карточке Кавалерия ошибочка. Вместо резерва бенефит

DJem написал год назад: #

Спасибо, исправил.

SAB написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила

Правила бы кто перевел, было бы круто.

Malgrim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Выложил, пользуйтесь.

SAB написал 2 года назад: # скрыть ответы

Примногобгадораен

DJem написал 2 года назад: #

Спасибо!

gluk123 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не понравилось, в игре надо собирать колоду, как в доминионе, но если в доминионе в начале игры все карты представлены по 10 штук, то тут все карты уникальные, и естественно некоторые карты лучше других. Преимущество у первых игроков, так как им всегда будет доставаться карта лучше, чем следующим игрокам. И есть ещё один небольшой нюанс, что стартовые колоды не идентичные, и у кого-то могут выпасть золото и атака (как показалось самое полезное), а у кого-то еда, которую особо не потратишь.

plastilin написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если играть, а не смотреть кому что лучше досталось и ныть, то удовольствие получаешь при любых раскладах. Ваш личный игровой топ очень говорящий. Попробуйте кооперативки.

gluk123 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне нравятся конфликтные игры намного больше кооперативов. Но в данной игре, мне показалось, что присутствует сильный дисбаланс. Для меня вырисовывается очевидная стратегия стрешить почти все карты провинций, оставив парочку для атак. В итоге ты останешься с сильной колодой 6-8, которая каждый ход будет целиков (с учетом резерва) возвращаться на руку. И вот тут получается кто успел урвать вкусные карты каждый ход у него будет преимущество. Именно этими очевидными шагами мне игра и не понравилась, но могу ошибаться, так как играл один раз и весь опыт берется из интуитивного опыта полученного в других колодостроительных играх, где руки очищенные от мусора показывают себя очень сильно.

plastilin написал 3 года назад: #

Зато в этой стратегии кубиков нет. Попробуйте еще раз. В любой войне есть сильные и слабые, но не всегда побеждает сильный. Главное процесс :)

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Оно и видно, что опыта в мультиплеерных стратегиях у вас мало. Тут главное не как вы играете, а как вы себя ведете за столом и взаимодействуете с конкурентами. Будите представлять слишком большую угрозу и вас три остальных игрока раздербанят за милую душу. Сомнительную вы тактику предложили, она выглядит хорошо только на бумаге. На картах провинций тут слишком много действий завязано, чтобы их огульно сливать. Это же не Доминион, тут конкуренты будут вас рвать со всех сторон.

gluk123 написал 3 года назад: #

да, только там есть карта которая позволяет иметь единовременно лишь одного противника, имея эту карту трое на вас не смогут напасть. По поводу атаки провинций атаковать впринципе не столь важно какую провинцию, а для защиты эти карты не нужны

gluk123 написал 3 года назад: # скрыть ответы

естественно как постоянного врага держишь игрока с минимальной военной силой

fonfrost написал 3 года назад: #

эта тема фигня с учетом того, сколько нападающий таким способом игрок будет способен набрать очков за ход. во первых он не может нападать на нейтральные провинции, имея действующую войну, а во вторых слабый защитник может в свой ход слить оборону и вторым действием атаковать владельца этой карты либо сам, либо предоставить это право другому, естественно если ход позволяет. А это уже означает, что владелец карты будет куковать целый ход без очков за захват провинции и нагонять войска в атакованную провинцию, и только на следующем ходу он теоретически сможет первым действием выиграть свою оборону , а вторым опять напасть. Т.е. это при удачном раскладе принесет всего жалких 3 очка за 2 хода.
Кстати, есть еще один интересный момент с этой картой - она не препятствует вторжению другого противника на территорию в которую вы сами вторглись.
Ко всему прочему не забывайте при прикидке стратегии на партию, что карты усовершенствований сдаются случайно каждую игру.