-AdRiver-

Неустрашимые: Нормандия

Undaunted: Normandy, 2019

свернуть все темы
Aventar написал день назад: # скрыть ответы
Точка появления занята противником

Подскажите, пожалуйста, если у меня ушел жетон и на моей точке появления стоит жетон противника, я не могу вводить новые отряды?

fullmetal_envy написал день назад: #

Запрета на это в правилах нет, думаю, что вводить новые отряды можно

Feuer353 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Альтернативные правила

Я на днях заказал коробку и пока она едет посмотрел кучу Летсплейев. В результате чего радились мысли немного усложнить правила.а именно:
1. Ввести линию видимости - все участники местности, что с защитой больше 0 перекрывает её.
2. Участки местности с защитой больше 0 не блокируют линию видимости, если распологается рядом с возвышенностью. То есть отряд на возвышенности может стрелять через один блокирующий квадрат.
3. Линия видимости определяется путем соединения центров квадрата в котором находится отряд, и квадрата где находится противник. Если линия пересекает хотя бы частично квадрат с защитой больше 0, то линия блокируется. Если мысленная линия проходит четко по границе квадрата, то линия блокируется только в том случае, если по обеим сторонам границы распологаются квадраты с защитой больше 0.
3. При входе отряда на квадрат с водной преградой, жетон отряд становится "подавлен". Тем самым имитируется сложность преодоления водного препятствия.
4. При атаке и прочей стрельбе в противника на том же квадрате, не учитывается защита местности (имитация ближнего боя).

Сам такие изменения ещё не пробовал, жду игру. Если кто захочет попробовать, то напишите своё мнение. Будет интересно узнать.

Feuer353 написал полтора месяца назад: #

Прошу прощения за опечатки, с телефона неудобно писать

Feuer353 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В идеале ли бы сделать так, чтобы ещё и количество кубиков в ближнем бою менялось. Например, у тех у кого 1 - становиться 2, у тех у кого 2-3 - становится 1.
То есть у стрелков в ближнем бою шансы возрастают из-за наличия гранат в снаряжении, штыков и общей мобильности; а у пулемётчиков и снайпера - снижаются резко.

Belalus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А какой смысл тогда в снайперах/пулемете? По факту в ваших правилах все бои будут вестись в упор и такое решение сделает их из сверх полезных единиц абсолютным мусором.
По итогу игра у вас из тактической превратится в то что стрелки и разведчики будут рашить вперед через открытую местность, зная что их не убьют издалека, и будут бодаться в ближнем бою с такими же отрядами противника - и тут уж кому на бросках повезет.

Filipousis написал полтора месяца назад: #

так бывает, когда пересмотришь летсплеев и не сыграв ни разу, начинаешь хоумрулить))

Feuer353 написал полтора месяца назад: #

Да, вы вероятно правы, всё кроме линии видимости кажется не очень подойдёт. Но линию видимости протестировать обязательно хочется

FiNNtON написал полтора месяца назад: #

5. При перемещении отряда с участка местности с меньшей защитой на участок с большей - тоже в режим подавления - имитируется сложность прохождения через леса и кустарники...

Ну серьезно, зачем усложнять правила, когда игра и делалась чтобы быть простой, быстрой? Каждый имеет право задавать свои правила, если ему так хочется, но прелесть этой игры, как мне кажется, именно в простых правилах

mrFleshka написал полтора месяца назад: #

Хотите усложнённых и более реалистичных правил - добро пожаловать в батлтех)
А в этой игре всё более абстрактно, но и в то же время (если не натягивать за уши) реалистично.

Но в любом случае вы вправе решать ,как играть в вашей компании) Надеюсь вам альтернативные правила понравятся)

Приятных игр)

a7v написал полтора месяца назад: #

Такие изменения немного не в духе этой игры, мне кажется. Вам нужно что-то симуляторное в духе ASL-подобных варгеймов. Вот, ага Conflict of Heroes издает, там все это есть. И намного больше.

Feuer353 написал полтора месяца назад: #

Конечно, игра создана быть простой, но слишком уж мне режет глаз стрельба через лес, холмы и дома ))).
Слишком усложнять не хочется, естественно, но попробовать хотя бы с линией видимости хочется ))). И ближний бой без учёта защиты местности. Покидал кубик немного, понял, что в ближнем бою все должны кидать только 1 кубик.

Belalus написал полтора месяца назад: #

По этим правилам реки, и так являющиеся трудной местностью, превратятся в поля смерти, т.к. у них мало того что защита 0 у всех, так еще и отряды не смогут их быстро покинуть - отличное правило если хотите перекосить баланс в сторону немцев, которые почти всегда в обороне.

Belalus написал полтора месяца назад: #

По линии видимости предложение интересное, и хотя я сам буду играть по оригинальным правилам, могу предложить такое, что у разных отрядов она разная, типа стрелки 1 или если открытая местность то 2, у пулемета 3, у снайпера 4 - все равно в реальной игре вы редко будете стрелять с расстояний больше этих.

Galbatorix написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ахаахах, ну вы товарищ и отморозили так отморозили...)))
Ладно вы ещё в игру не играли и сами не понимаете что пишите. Но если бы играли и у вас возникли бы такие мысли то странно...
Не принимайте близко к сердцу. Я понимаю чего вы хотите - добавить реализма в игру. Я тоже когда-то был ярым сторонником максимального реализма в игре. Но потом я уяснил такую вещь как Баланс - что собвенно в реальности не стоит обсуждать. И в таких играх многие вещи делаются и упрощаются в угоду балансу. Не стоит ждать от них максимальной достоверности. Иначе бы игра бы тупо повторяла историю.
Ну и все таки 2019 год - на западе настольное хобби уже давно популярно, и игры придумывают отнюдь не глупые люди. И механики оттачиваются годами пробных партий, и только после этого игры уходят в ритейл. Да конечно есть и неудачные примеры. Но это я к тому что тут 10 раз уже все продумано, и не стоит это менять.
Ваше право конечно - играть со своей игрой как вам хочется. Кстати если все же сыграете так несколько партий то напишите сюда - поделитесь впечатлениями! Может все же ваш режим не так уж плох?

Feuer353 написал полтора месяца назад: #

Спасибо за комментарий, попробую, обязательно, хоть что-то из предложенного и отпишусь. Несомненно, может поиграв вживую, а не смотря, как играют другие, у меня и пропадет охота что-то менять в правилах. )))

Zlobin написал 3 дня назад: #

На Батлтех больше становится похожа с такими хоумрулами. Все таки эта игра элегантна за счет простых правил и без усложнений.

Zlobin написал 3 дня назад: #

На Батлтех больше становится похожа с такими хоумрулами. Все таки эта игра элегантна за счет простых правил и без усложнений.

Vorland написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Миномет

Как считать дальность стрельбы для миномета?
Те, он может стрелять в 4 квадрат или уже 3?

AlexRises написал 6 дней назад: # скрыть ответы

В третий может стрелять.

Vorland написал 6 дней назад: #

Спасибо!

DDD333 написал 8 дней назад: #
Круто

Да рандом, но играть все равно интересно - кор механикак сама по себе работает отлично.

Ozymandias9 написал месяц назад: #

У кого-нибудь есть русская книга сценариев в электронном виде? Поделитесь, пожалуйста

2zoom написал месяц назад: # скрыть ответы
Жетон отряда

После того как я убил последнюю карту противника, например третьего разведчика, когда убирается жетон с поля?

Sergeant82 написал месяц назад: #

жетон убирается только когда после очередного попадания нужно убрать карту, а карты нет ни в руке, ни в колоде, ни в сбросе.

Aramant написал месяц назад: #

Когда карты этого отряда нет в руке, сбросе и колоде, а сбросить нужно.

Maxim988 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите если убирается фишка войска с поля, то что происходит с бетоном контроля? По идее он должен переворачиваться или выходить из игры так как войска порютеряли контроль над территорией.

Dobry_Kapitan написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Жетон контроля остаётся лежать до тех пор пока этот квадрат не захватит противник. Когда противник захватить квадрат, в этот момент жетон перевернётся стороной "разведано". Русские правила стр. 13, раздел Захватить.

Maxim988 написал полтора месяца назад: #

Спасибо. Упустил данный пункт)

battrack написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Во втором сценарии американцами победить нереально

Сыграли две игры и появилось подозрение, что что-то делаем не так. Сомнения посеял второй сценарий. Где у немцев два отделения стрелков, два разведчиков и пулеметы. У американцев так же, за исключением пулеметов. Т.е. заведомо, при прочих равных, амерам без шансов. Но амерам еще и точку нужно захватать. Мы играли бесконечно, пока немцы не истощили американцев. Добраться до точки может и можно, но что стоит немцам поставить туда любое отделение и тогда американцам никак не захватить эту точку, пока полностью не убьют это немецкое отделение. Всего три точки. Поставить на них по отделению или даже больше и отстреливайся спокойно. Пока амеры будут пытаться "убрать оттуда врашескую фишку", его самого уже уничтожат со всех сторон. В общем это какой-то жуткий дисбаланс в игре или мы где-то в правилах какой-то промах допустили? Никого не посещали такие же мысли?

Nelud написал 2 месяца назад: #

Во втором сценарии у немцев всего 1 разведчик, 1 стрелок и 1 пулемётчик!

Belalus написал 2 месяца назад: #

Сценарий играли 1 раз и действительно победили немцы, но с тактической точки зрения у американцев больше маневра. За счёт того что у них 2 отделения а не одно, у них больше условных хп, а ещё у немцев всего 3 отряда, а значит чтобы не дать захватить все 3 точки им нужно выходить из защищённого леса и стоять на всех трех, что сильно уменьшает защиту - или же не делать так, но иметь риск что на 1 из точек амер промарширует и захватит за 1 ход имея карты повторной активации.

Kaust написал полтора месяца назад: #

при таком количественном преимуществе немцы элементарно закидываются мясом. ну и желательно активно чистить колоду разведчиками, чтобы за один ход рвануть на точку из квадрата с защитой 2 и захватить её.

Galbatorix написал полтора месяца назад: #

очень даже реально.
Я играл 2 раза и оба раза побеждали немцы НО!
В первый раз тупо не завезло - мой стрелок дважды в упор атаковал пулемётчика и оба раза промахивался. Попади он хоть раз - точка была бы в моих рука и победа была бы за США, но увы..
Хотя на практике это единственный случая когда рандом что-то решает. Но в той катке мне надо было активнее действовать.

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
lifehack

Лайфхак для ускорения сортировки колоды после партии: Если нужно убрать карту из игры, кладите её лицом вниз под соответсвующую стопку резерва. Бонус: вы экономите место, которое необходимо было бы выделить под trash (либо, вам не надо каждый раз тянуться за коробкой). Плюс, вы можете легко считать сколько каких карт вышло, сколько осталось в колоде.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда соперник будет видеть уничтоженнные карты, которые он по правилам не может просматривать?

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Строго говоря, да. Однако, не вижу большой проблемы. Это, пожалуй, самое незначительное правило из всех. Оно и введено, скорее всего, только из-за того, что процесс просмотра чужого трэша слишком неудобен, и замедляет партию. В данном случае неудобства нет, и это правило, думаю, можно игнорировать.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Идея хорошая, но я все же пока не стал бы так делать.
Автор задумал, что соперник должен запоминать, что вышло.
Да и сортировка карт после игры не больше 1-2 минут занимает. Причём обычно больше карт не в уничтоженнных, а в колоде и сбросе.
Идея хорошая, но на данном этапе не вижу в ней особого смысла

sputnik1818 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

у нас вообще возникла мысль, что уничтоженные карты должны быть открытой инфой. Мы же не в мемо играем

away написал 3 месяца назад: #

аналогично

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Каждый волен играть как хочет, если это не турнир.
Это ж как надо напрягать мозг, чтобы запомнить в среднем 5-10 карт, часто из одного-двух отрядов стрелков, которых сам же и уничтожил! В зависимости от сценария и ситуации на поле даже всех запоминать не обязательно.

sputnik1818 написал 3 месяца назад: #

Если партия идёт час и больше со всеми видами войск, то запоминать точное число выбитых - это как раз лишняя игра в мемо. У одного отличная память, у второго - хуже. Преимущество возникает не из-за навыков, опыта или благосклонности фортуны (кубики), а как раз из-за разницы в памяти...

Kaust написал полтора месяца назад: #

чего там сортировать то, в покерной колоде?)

STalexPRO написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я понимаю, что при задачи истощить, сторона которой должна это сделать, просто забывает о других войсках и убивает только стрелков и получается остальные сражения не нужны, бей стрелков и выигрывай, все, для захвата точек так же нужно пару раз пробежать разветкой, потом этой же разветкой убирай туманы и проберайся стрелками, а там где войск просто больше они не нужны (США - стрелок АБ, разведчик АБ, Германия и стрелки и разведчики и пулеметчик снайпер миномёт) в таком случаи США конечно не отстреляется, но и Германия пока наберёт их всег, США уже захватит все, так что берёшь Германии таких же как и у соперника и стреляешь

Kaust написал полтора месяца назад: #

конечно же нет. это хоть и не варгейм, но какая-то тактика тут присутствует.

AlexRises написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Оффтоп. Капсулы для жетонов войск

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, какого размера капсулы используете для жетонов войск? Я так подозреваю, что 30, но хотелось бы знать точно.
Если что, прошу прощение за дублирование вопроса, на который уже был ответ.
Заранее спасибо.

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А где вы видели, чтобы кто-то использовал капсулы для войск?

AlexRises написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А почему бы и нет?)

Nelud написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне просто интересно. Одно дело - это защита компонетов, которые часто теребятся в руках (карты, боевые жетоны Runebound, жетоны приказов из Игры престолов и Forbidden Stars). А здесь? Ну разве только, чтобы выглядели более объёмно на поле...

Belalus написал 3 месяца назад: #

Ну у меня например на столе такое покрытие, что часто разваливается карта при взятии жетона с поля-все скользит. Так что возможно это нужно чтобы было их брать удобнее в объемных капсулах

Kaust написал полтора месяца назад: #

в этой игре жетоны отрядов можно спокойно заменить на фигурки той же Звезды.

STalexPRO написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да 30 для войск

AlexRises написал 3 месяца назад: #

Благодарю)

Shiko_XIII написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
цель сценария

В условиях победы стороны в сценарии указано:
Control 5 objective points.
Не очень понял - это надо захватить пять тайлов с флажками важной точки, или чтобы сумма очков на флажках захваченных тайлов была равна пяти и больше?

Итак: кол-во тайлов или сумма очков?

Belalus написал полтора месяца назад: #

Сумма. Иначе какой смысл разным точкам давать разное количество очков?

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Что вы мучаетесь? Купите русскоязычную версию и играйте)

a7v написал полтора месяца назад: #

Да можно и перевод правил от гаги скачать тогда уж..

Shiko_XIII написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Сценарии

А может кто подсказать, где основную книгу сценариев глянуть (скачать) можно?

mrFleshka написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/2264805/scenario-book-pdf

Shiko_XIII написал полтора месяца назад: #

Огромное спасибо! ))

Vladimir86 написал 2 месяца назад: #
Оценка: 10

Атмасферно, продумано, реиграбельно

Ahilles написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Альтернативные наборы

Есть ли информация по выпуску и примерным альтернативных набор противостоящих сторон?

a7v написал 2 месяца назад: #

Планы гаги https://gaga.ru/predzakaz-nastolnih-igr/ (африканская короба неустрашимых в 2021)

arselor написал 2 месяца назад: #

Мы с ребенком играем в альтернативные сценарии, типа царя горы. Например посередине делаем лес с защитой 3 и надо захватить точку, а войска начинают с углов и оба с минометами, стрелками, снайперами и разведковй фул комплект. Прикольненько так вышло, даже спец операции когда разведчики бегут в тыл с минометам чтобы их сносить.

SerJay87 написал 2 месяца назад: #
первые впечатления

первый сценарий, отыграли отлично, в пользу союзников. простые правила, интересный геймплей, быстрые партии.

AlexRises написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Колода сброса

Можно ли смотреть колоду сброса противника? Или же это закрытая информация

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Единственный явный запрет в правилах, это запрет смотреть "убитые" карты противника: "Вы в любой момент можете посмотреть карты, которые убрали. Смотреть убранные противником карты нельзя." стр 15 русских правил наверху.

Можно ли смотреть стопку сброса – это на ваше усмотрение, как договоритесь. С одной стороны все карты туда попадают в открытую, так что в этом смысле это открытая информация. С другой стороны, запрет смотреть сброс противника даст некоторое преимущество игроку с лучшей памятью на карты. А вам это надо? Вы же не в мемо играете.

Knish написал 2 месяца назад: #

С другой стороны в "убитые" карты тоже попадают туда в открытую, а раз их запрещено смотреть, то получается мы играем в "мемо" ) . Ну, а так, как заранее договоритесь с оппонентом - это же не турнир.
П.С. Я с сыном играю наоборот, "кладбище" и "запас" - открытые, а сброс закрытый. У него нет фатальной ошибки стрелять по "неважной" цели, и одновременно с этим, есть стимул следить за сбросом - в колоде карта или нет. Ну и если не копаться в сбросе, игра идёт быстрее.

a7v написал 2 месяца назад: #

Ну да, напрямую этот вопрос в правилах не отрегулирован. Есть запрет пересчитывать "убитые" карты, и есть разрешение просматривать запас.
По здравому смыслу сброс это открытая информация, т.к. в игре нельзя ничего сбросить втемную, все карты в сброс уходят в открытую, причем сброс небольшой всегда, он состоит буквально из событий последних нескольких ходов. Ничто не мешает я не знаю, записывать уходящие карты и таким образом всегда знать, что в сбросе.
Есть тред про это на бгг, там обретается и дизайнер игры https://boardgamegeek.com/thread/2263222/article/34379678
Поэтому вообще по сложным темам рекомедую бгг смотреть, там очень часто на вопросы отвечают дизайнеры, плейтестеры и прочие приближенные лица.

AlexRises написал 2 месяца назад: #

Спасибо за ответы. Уточнил информацию у издателя. Сброс - открытая информация для оппонента.

battrack написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по нанесению урона

Игрок, у которого инициатива, ходит первым. После того, как он разыграл все карты и отправил в сброс он же не добирает руку, а сидит без карт и ждет пока свои карты разыграет соперник, верно? И уже потом они вместе добирают руки для нового раунда. В таком случае, если я уже разыграл карты с руки и жду когда это сделает соперник и соперник наносит мне урон, то получается, что карту "раненого" отделения я сразу ищу в сбросе, т.к. рука пуста? Или же все-таки в игре не должно сложиться такой ситуаии, когда тебе наносят урон, а на руке карт уже нет?

Nelud написал 2 месяца назад: #

Верно, инициативный игрок сидит без карт и может сбросить карту за урон только из сброса или колоды. И в этом ещё одно преимущество ходить первым!

NillsBor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Определение значения защиты

Определение значения защиты:базовое значение отряда плюс защита местности плюс расстояние. А вот если два противоборствующих отряда находятся в одном ряду, но между ними допустим два тайла, скольки равно расстояние нулю или 3. Просто как считать расстояние чисто ряды или тайлы между отрядами, ведь бывает, что стреляеш через два ряда, а тайлов между отрядами больше.

EvilAsh написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Просто считай тайлы до цели,будто собираешься перемещаться отрядом.

NillsBor написал 3 месяца назад: #

Спасибо большое.Вот так понятно.

EvilAsh написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Рандом в неустрашимых

Часто вижу в комментариях упоминания о рандоме и кубиках. И абсолютно не понимаю почему люди записывают его в минус как механику. Поскольку он влияет на обоих игроков абсолютно одинаково (по крайней мере с точки зрения науки, а не веры), то вопрос надо задавать, а уместен ли он в данной игре? И я с полной уверенностью сказал бы - ДА! Это не шашки, не шахматы, и не какая-то другая игра про стратегию, это игра тактики. И тут наиболее интересен момент именно проживания этого момента. Размер одного квадрата это уже не маленькое расстояние( поле, опушка леса итд). Попасть в человека находящегося на другой стороне поля и не желающего чтобы в него попали очень сложно. Но и осколочные ранения не редкость ( когда старые деревянные суда сталкивались в бою, основные ранения экипажа были не от ядер, а от летящих щепок).
За кого-то играть тяжело, а за кого-то легко. ну так штурмовать, особенно подготовленные позиции, всегда сложнее чем оборонять. Командование дало приказ, и надо жизнь отдать, но выполнить задание.

Не ищите здесь абстракта на двоих ( шашки шахматы) это абсолютно другое.

Galbatorix написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Полностью с Вами согласен! Эти кубоненавистники как правило плохо держат удар, то есть проигрывают. А все неудачи списывают на рандом. Но на самом деле рандом не так решает. И в неустрашимых без кубов и рандома была уже не та игра. Рандом добавляет азар и эмоции. К тому же это тематичнее поскольку бросок куба в неустрашимых это симуляция выстрела бойца. И частенько им не везло. Интересно, солдаты на войне наверно тоже во всем рандом винили когда мазали! Да и сценарии на удивление хорошо сбалансировали, за что разрабам отдельный респект.

Abiturus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Дядя, ты на личности то не переходи.
Согласен, что без кубов это была бы уже не та игра. Потому и написал в своём отзыве, что такой рандом в игре "на вкус и цвет". Кому-то он нравится и добавляет тематичности - это здорово, а мне вот не зашло, например, и я объяснил почему.
А ты уже перегибаешь палку с "кубоненавистниками" и прочим

Galbatorix написал 3 месяца назад: #

Прошу прощения если показался груб. Но я сужу по опыту и видимо совпадает так что много кого встречал кто на рандом жалуется и на кубы в особенности. Не могу понять одного, зачем люди играю в игры с рандомом если не любят его. Неустрашимые как и другие игры с рандомом могу не понравится по многим причинам. Но только не там где это часть основной механики.
Но спорить не стану - в интернете пустое занятие. Лучше дождусь локализации северной Африки)

wyrtt написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Выборка бросков в игре за матч малая. Рандом не может влиять одинаково на игроков. Парочка плохих бросков и ты проиграл. Сравните это с ситуацией с более тяжелыми варгеймами. Там рандом усредняется статистикой на протяжении долгой игры и сотен бросков на проверку всего и вся.

EvilAsh написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Рандом для обоих игроков одинаковый.
Если канешно один из них не выпил крови козла зарезанного в пентаграмме обставленной свечами. Шутка. Это тоже на него не влияет.

Tyros92 написал 4 месяца назад: #

с кровью козла проверяли. не помогло:(

nameless2152 написал 3 месяца назад: #

Немного не так. Шансы выкинуть значение - да, одинаковые. А вот результат разный.
Понятно, что Закон больших чисел никто не отменял. Но вот в рамках одной игры кому-то может везти значительно больше. На большом количестве партий это все в любом случае выравнивается, но тут уже вопрос психологии - не каждого сильно утешит, что ему сейчас не повезло, а когда-то в будущем повезет.
Мое личное мнение - рандом нужен, он вносит азарт и большее разнообразие. Нужно всегда корректировать свою стратегию.

wyrtt написал 3 месяца назад: #

Вы не понимаете как работает статистика. За матч бросается слишком мало кубов, чтобы делает 1-2 плохих броска решающими.

Belalus написал 4 месяца назад: #

Да, но тут за счет малого времени партии проиграть из-за рандома не так обидно - можно разложить сразу еще один сценарий или изменить стороны и сыграть еще.

NitrogenW написал 3 месяца назад: #

"ни шагу назад" -- около 30 бросков за партию. Где тут что усредняется?

Galbatorix написал 3 месяца назад: #

Ни разу не было ситуации когда рандом бы решал кто будет победителем. Вообще спустя 10+ партий я заметил стрелять надо в 2-х случаях:
1 когда бойцу больше нечего делать
2 когда только этим можно помешать врагу выиграть прямо сейчас!
Надеяться только на стрельбу опасно - можно не попасть. А вот остальные действия точно выполнимы.

a7v написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да это чистая психология, поэтому иногда в евроиграх или играх с претензией на стратегию специально маскируют рандом, заменяя кубик на карточки. Математически рандом не сильно отличается, но почему-то карточку похуже вытащить не так морально травмирует. Карта наверное иллюзию большего контроля дает, можно иногда по вытянутым ранее картам прикидывать вероятности оставшихся. Но в большинстве игр это не очень практично все равно.
Хотя в тех играх, где карта очень критична, тоже народ страдает - например в МТГ при поражении начинающие игроки постоянно во всем винят плохой топдек у себя или хороший у оппонента.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тщательно :) замешайте 6 карт и тяните их по одной. Вы ожидаемо за 6 ходов доберетесь до КАЖДОЙ карты. А теперь бросьте D6 ровно 6 раз. Сомневаюсь, что вы получите все значения от 1 до 6. Представим, что невыпавшее значение было решающим для победы. Все те же 6 ходов, а каковы ощущения. Трудно представить игры, где бы вытянутая карта немедленно разыгрывалась и тут же замешивалась обратно в колоду. В кубиках же именно так и происходит: каждый ход перед игроком полная "колода". Так что это два разных рандома и математически , и, как следствие, психологически.

a7v написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это крайний случай, но вот в случае больших колод так не сработает, причем часто за всю игру колода не используется вся целиком(как в MTG например).

Пример из классики - Игра Престолов, колода Tides of Battle. Она общая на всех, поэтому игрок не может быть уверен, что увидит все результаты за игру. Она скорее всего один раз за игру вся выйдет и перемешается, н оэто мало что дает: перед каждой битвой оба участника битвы тянут по карте из этой колоды. Даже знание всех использованных карт даст маловато результата, тяжеловато анализировать (и долго). На практике это очень мало отличается от кинуть д3 каждому.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Да, при больших колодах именно так. С другой стороны, при них же можно быть уверенным, что единственная карта на колоду не выйдет 3 раза подряд – как в Вашем примере ниже с солдатом.

a7v написал 3 месяца назад: #

Причем ну, в военной игре дейстительно странно исходить из того, что скажем солдат за бой 3 раза промахнется и 3 раза попадет, всегда, просто не знает, в какой именно ход. Прибавляет стратежности и расчета но превращает процесс в еще более оторванный от реальности абстракт.

Miker написал 3 месяца назад: #

Отличный пример карты VS кубы!

XuTpbIu написал 3 месяца назад: #

если кто боится рандома, то пусть строит стратегию иначе. Можно ближе подойти к сопернику, чтобы нивелировать рандом или больше пользоваться минометами и тд..