Динамичная и аддективная тактическая войнушка с отличным оформлением. Да, много рандома, но где рандом там и азарт, что для этой игры верно вдвойне, пожалуй. 12 сценариев пролетели незаметно и были полны как обидных поражений, так и неожиданных побед.
По-моему наоборот. Просто бежишь до точки). В бой не ввязываешься. Тем более юнитов у американцев мало - колода крутится бешено. У немца вообще времени нет.
Причем я "бегу" по краю карты, а не через середину. А это не 4, а 5 карт тумана добавлять. Почему по краю? - потому что там больше местности с защитой.
я не смог выиграть по этой стратегии ) немцы просто разносят твоих стрелков пулеметчиками ) не успеваешь захватить ) мне кажется там можно выиграть если американцами тоже идти в пулеметы, но не тестил эту стратегию
1) Если я бросаю любое количество кубиков и на одном из них выпадает 0, то это автоматическая победа? В правилах написано так, хочу уточнить) 2) Ситуация. Мы с противником стоим в одном гексе. Допустим у него там один стрелок и один разведчик, у меня любая другая фишка. Если он убивает мою фишку, точка захватывается им автоматически или ему нужно совершить стрелком действие "захват"? К примеру ему не хватает одного очка для победы. 3) При достижении необходимого количества очков, победа происходит мгновенно или у противника есть возможность отбить гекс, если на это позволяют карты в руке?
1) 0 на кубике он же 10 - это всегда попадание 2) Автоматически захват не происходит, нужно разыграть соответствующее действие с карты 3) Как только один из игроков набирает нужное количество очков, он сразу побеждает
Подскажи, пожалуйста. Допустим противник стоит в гексе, который им захвачен. Я могу вступить в этот гекс? Если могу, то захват гекса снимается и ставится мой жетон разведки или же я не могу туда зайти, в захваченный противником гекс?
Если этот квадрат тобой разведан, то можешь зайти даже если там есть фишка противника и он им захвачен. Захватить такой квадрат можно только после того как выбьешь с него все фишки противника. Даже если противник имел очки за контроль, но ты его выбил, а потом сам захватил квадрат, то эти очки перейдут тебе. И если тебе, например, не хватало их до победы, то ты сразу выигрываешь.
Так а если не разведан мной, но там стоит вражеская фишка? Я же всё равно могу зайти на него разведчиком и провозвести разведку, чтобы в дальнейшем запустить туда стрелка.
Противник захватил точку и стоит там, что нужно сделать чтобы отвоевать точку: 1. выбить всех юнитов противника с гекса 2. если гекс не разведан тобой, то прийти туда сначала разведчиков и разведать 3. привести стрелка и первым действие (захвата) перевернуть жетон противника с захваченного на разведанный 4. следующим действие стрелка произвести захват при этом войск противника там не должно быть вообще.
Поэтому чтобы потянуть время можно в гекс отправлять "на убой" юниты и тем самым не давать отвоевать очки (своего рода оставить гарнизон), а в это время выполнять действия согласно сценария.
автоматом 3 и 4 действие? я думал для этого нужно дважды использовать карту стрелка. Подскажите где это в правилах. Я только нашел Из правил
ЗАХВАТИТЬ Захватите контроль над квадратом, в котором находится фишка отряда. Переверните жетон контроля соответствующей стороной вверх. Если этот квадрат контролирует ваш противник, переверните его жетон контроля на сторону «Разведано». Нельзя захватить контроль над квадратом, в котором находится фишка вражеского отряда
В Неустрашимые Африка введено правило, что гекс с фишкой(ами) противника так же можно захватить, если гекс противником только разведан, но не захвачена (захваченный всё равно нельзя).
Геймдизайнер предлагает, при желании, это правило так же применять и для Нормандии, для большей динамичности.
То есть выходить, что противник, который уже там стоит, аналогичное действие может сделать и против тебя, как только ты её захватишь. То есть это действие можно проводить бесконечно и тупо каждый ход один игрок перезахватывает гекс у другого. И другой момент. А если допустим мне не хватает для победы одного очка. Вражина стоит на гексе, где как раз таки там есть победное очко. Соответственно я захожу туда, захватываю точку и побеждаю. Профит.
Нормандия - нельзя захватить точку, если на ней есть жетона противника.
Африка - можно захватить точку, если на ней есть жетон противника. Но! Только если эта точка противником РАЗВЕДАНА, а не захвачена. Захвачена - враги укрепились и их надо полностью выбить как и в Нормандии.
Разве командир отделения может выводить снайпера? Командир отделения может вводить в ход только свои подразделения отмеченные буквой (например бойцов подразделения А). Снайперы, минометчики не относятся к отделениям.
Да, вы правы. Ещё не играл с снайперами и миномётами, но таким приказом их может выводить только командир взвода и его заместитель. Командир отделения может выводить только карты его отделения.
давайте обсудим одну идейку. многие недовольны рандомом в игре. а что если... использовать жетоны разведки как +1 к броску кубика. вариант 1. в начале у всех по 5 таких жетонов. и все закончились сайонара. вариант 2. когда убивают ВАШУ карту вы получаете 2 жетона. можете их копить.
давайте обсудим, есть у кого идеи? можно пофантазировать.
п.с. если ТЫ начинаешь печатать "есть строгие правила нужно им соответствовать- просто удали текст и закрой страницу"
Лучше ввести счетиков промахов(телефон и программа очков, в помощь).Кто промахнулся например три раза (или два, или четыре это потом можно подкрутить) тот получает жетон,который позволяет в течении одного выстрела, например дважды перекинуть кубик, так как влияение d10 все таки высокое.Если удачная попытка была при первом перебрасывании,то жетон сгорает,если нет,то второй раз перекидываешь и только после он сгорает. Получается тот игрок которому будет больше невезти, будет получать больше инструментов для более точных выстрелов в дальнейшем. В вашем же варианте перебросы получают все и игрок у которого прет, и у которого не прет.Так что лидирующий может ускакать еще дальше.
Неплохо, но я бы ограничил, что считаются только промахи попытке выбить на 7+, и ниже. А то странно если человеку только 10 подходит, он пытается выбить, закономерно промахивается и получает бонус. А за попадания на 9+, можно наоборот дебаф давать тогда уж :D
Хорошее замечание Первое что бы подумал что проще просто сделать исключение на 10тку.Если человек прокидывает 10тки но копит бонусы, за 10 бонусы не идут в принципе.
Но самый лучший способ(но мудренее объяснять) это давать за разницу не больше пяти(может даже 4рех) значений между требуемым и выпавшим. Например ты молодец подкрался близко,стреляешь по противнику и надо выкинуть 5 и более, выкидывешь 4,3,2, или 1, это промах, но получаешь бонус который копиться. Второй игрок лоботряс, решил воевать из далека например 8+, за 7,6,5, 4,3 он получит бонус,а вот за 1, и 2 нет,появились риски.У 10ки так же почти половина цифр риски.9,8,7,6,5 это бонус, а вот все что больше разницы в пять,а это 4,3,2,1 уже промах без бонуса. Что получаем по итогу, в теории!Пока только в теории))
Получаем что мы ввели бонус для того кому невезет на бросках, и ввели правило которое провоцирует улучшать позицию, и делает тактику "ленивых мамкиных вояк из далека", более рискованной так как появляется вероятность промахнуться на более чем 5 ,и не получить никакой бонус. Вроде пока норм. Баланс по ощущениями на месте. Ждем еще замечаний.А лучше теста от кого нибудь.
Нормандия. Лето 1944. Рота "B" 1 батальона 505 парашютно-десантного полка.
Отделение десантников перестреливается с отделением немцев через бокаж. Дождь. Прицелы у части десантников сбиты. Частично - винтовки вообще не приведены к нормальному бою. В общем, не попадают. Но - накопив 6 промахов, командир отделения капрал Фоули активирует свою сверхспособность и десантники залпом побеждают всех немцев разом!
А знаете как еще было в истории, подкрался взвод немцев в упор к американцам те стреляют и стреляют и попасть не могут, но славный стрелок Вермахата вначале пристрелил один взвод на 6, потом второй на 5 и третий на 4.За эти хода увы американские части попасть во врага не смогли...да именно так в истории и было ))запишите в ваши фантазии))ведь кубы определяют у нас историю) и делают реконструкцию событий достоверной))) И кстати той армией Вермахта управлял 8 летний пацан) и он любит тупо стрелять и как я уже говорил давече, за две партии тогда он просто выбрасывал всю "малину"))у меня не шло порой и 5+ а ему шло даже 8+.Так что переправы через реку ВИР не было увы...Американцы полегли под тяжестью реальной реальности их косоглазости
Если воспринимать неустрашимых не как "игра про перестрелку", то такой хоумрул сразу становится не нужным. Стрелки не должны стрелять из карабина через все поле, туманы и леса в надежде попасть в глаз снайперу в кустах. Они нужны, чтобы совершить бросок, занять позицию и удерживать её. Разведчики не нужны для того, что-бы из штаба стрелять по пулеметному расчету. О них задача разведать и отойти. Или, в особых случаях, держать точку до подходя подкрепления, не давая ее захватить. А вот стрелковые юниты (снайперы, пулеметы) хорошо справляются со своей задачей. И если ваша позиция на поле боя не располагает к атаке и захвату территорий, то стрелков можно и НУЖНО отправить в запас, что-бы они не отвлекали командования своими "-а нам чо делать? -Ну пальни вон в те дальние кусты...". Благо в этой игре чистка колоды реализована так, что можно прям взять и почистить. 99% игроков боятся отправить стрелка в запас если он сейчас не нужен. Ведь это же "Я же теряю целое действие!!! Я так не могу, лучше стрельну на удачу!" а по факту получается - стрельнул, промазал и ВСЕ РАВНО потерял действие. А потом это стрелок опять вышел на руку и игрок ОПЯТЬ ПОТЕРЯЛ ДЕЙСТВИЕ. И так раз за разом.
Ай-ай, что делаешь. Тоже самое хотел написать, но в этой ветке сразу запретили писать такие вещи). Раздражает рандом на кубике - выполняй 100%-е действия: двигайся, чисть колоду от тумана войны, загадь туманом чужую колоду и т.д. и т.п. В последней партии, я так загадил колоду "любителю пострелять за километр" и так приятно смотреть как он со стоном "опяяять" скидывает по 3-4 карты с руки впустую :)
Я кстати писал ниже о том что норм рандом,всегда можно побегать, компенсировать передвижениями или поиграть в захватнические сценарии.Но!!! Но!! Что плохого попробывать сгладить рандом у кубиков?Понятно что у кого то есть стадия отрицания рандома) и не любовь к тем кто это хотя бы думает исправить.Мол его тут "нет".Или он есть, и "это фича такая козырная". Но есть игроки которые считают не этой главной фичей.Всегда можно придумать хоумрул как мы придумали выше, который так же будет поощерять движение,но будет что вносить!К тому же придуманный бонус должен выпасть через три или четыре промаха, а ведь их еще надо совершить.То есть бонус необязатьный и только для того кто три раза стрельнул и промазал в то время как его соперник попал в 2 и 3 случаях. Я вспомню свой случай как к меня было!Когда ребенок стрелял половину игры 6+ и 7 + и ему реально шел кубик.Он просто выкосил всех моих американцев.А я мазал все что мог и 5+ мазал в том числе.и так две партии подряд. То что вы подошли на 4+ или 5+ снижает вероятность рандома, но не убирает!А вероятность уменьшается не внутри одной партии(и даже пятидесяти бросков) а в расчете на тысячу бросков в среднем.У партии может не быть такого кол-ва бросков))), и 1 и 2 могут выпадать по прежнему хотя вы 7+ ищите хоть 5+. Вообщем итог такой, есть рандом и даже его снижение за счет позиции, в одной двух партии не может гарантировать что вы будете бросать более удачно(могу исследование дать почитать про бросок монетки 10 раз и 10 000 раз).Ничего плохого если есть хоумрулы которые не рушат базовую идею но помогают. Второе в некоторые игры даже авторы добавляют либо исправления, либо дополнительную трактову.Вспомню пример про Тортугу где автор говорит хотите повоевать более забористо, вот вам микроисправление для этого.То есть дает новые правила.Хотите играйте так, хотите эдак.И ведь знаете что?Старые он не запрещает))
Ну или Крылья, где давно ввели хоумрул что бы сгладить рандом, когда карты драфтяться.Понятно что где то, сзади, к ним подбегут пару фанатов и дадут поленом по голове и скажут что если тебе пришло пару крутых птиц а сопернику ничего, это дух игры, и ты будешь разматывать соперника ну потому что так решил рандом,так и задуманно! Но но но, ничего страшнго если люди сбалансируют противостоянии.Тут важно бы дух игры не менялся, а если и менялся то не менялась сама игра(как в случае с Цитаделями,или Тортугой) добавляя возможность сыграть и так и так. Вы же пишите тут мысль такую- вы должны играть только ТАК ,потому что потому ,все остальное не "православно" , отрекитесь, окститесь и вернитесь на правильную сторону ))А для чего? Вас как оскорбляет что люди иногда пытаются исправить рандлом?Ну может вы просто незнаете их ситуации.Может один из них 10 партий проиграл потмоу что кубик давал хуже значения чем сопернику. К тому это неполностью зависимая игра от кубика, как Токио, и Селестия, здесь есть глубина, и исправление кубика(редкое и теоретическое и только отстающему) не меняет гемплей.Важно просто делать это сбалансировано
Не вопрос,можно и сгладить рандом. Можно сделать так, что "если стрелок стреляет через все карту в квадрат с защитой 3 и в хорошо укрытых снайперов, то он попадает независимо от выпавших значений". А можно вообще не кидать кубы. И даже как-то быстрее и динамичные игра пойдет. "Я стреляю и убиваю пулемётчика. А я стреляю и убиваю минометчика. А я стреляю в стрелка и убиваю двоих"
Но это будет уже совсем ДРУГАЯ игра, не та, в которой вам надо ГРАМОТНО управлять колодой, стараясь переиграть соперника тактически, а такая залихватская перестрелка.
Вы пытетесь максимально утрировать до состоянии какой то белой пены пример, что бы обесценить комментарий.Проще говоря на примере другой игры, вам говорят давай те драфтовать птиц в Крыльях, а вы отвечаете что это будет другая игра, и выдаете в качестве защиты своей позици текст в стиле- а давай если птице нужна еда он берет любую, на эти ваши ̶и̶н̶т̶е̶р̶н̶е̶т̶ы̶ хоумрулы не нужны!А давай те тогда просто птиц выкладывать без платы.Вот ваш ответ , и разве это звучит он разумно?Утрирование здесь вообще не к месту.Да и примеры дурацкие,специально подобранные плохие,что бы показать что мол вот видите я пишу плохой пример хоумрула, а значит все примеры хоумрулов плохие.Шах и мат тебе оппонент.Снег белый, значит все белое холодное. У игр бывают недостаки, и авторы порой и сами вносят корректировки, а иногда не вносят и не потому что они их незнают, а потому что они заняты другой игрой или работой(чаще всего они чем то другим заняты), или хотят выпустить версию 2.0 и заработать!Или дополнение, или просто в лом так как срок жизни игры закончен, или потому что на форумах люди сами разобрались. И есть хоумрулы которые реально помогают игре быть более сбалансированной, таких примеров много, они не меняют кардинально игру, они просто сглаживают лютый рандом до приемлимоего, как в примере с Крылями. Теперь придется рассказать спич про отличие лютого рандома от приемлимоего.Лютый- это который перечеркивает все твои старания и тактику.Разжую на примере сабжа, ты хорошо чистишь колоду,правильно двигаешь фишки,удачно уходишь от минометов, а он сидит в четырех и даже пяти клетках от тебя и просто кидает кубики на 8+, и в больше половине этих бросков попадает.Он ничего не делает, кроме возможно движения на один тайл поближе за всю игру, и делает только броски,которые прут и прут.Две партии ребенок 7 лет просто возил лично меня.Я ничего против не имею, все норм,это ребенок, это ему подарок, мы классно повеселились, но если бы играли два человека которые бы ставии цель посоревноваться,то это было капец как обидно, и я понимаю почему, твоя тактика равна туалетной бумажке если у тебя "не прет", а у него "ой как прет".Вы сами рассказываете про тактику, но тактично умалчиваете о том что лютый рандом убивает эту самую тактику,обесценивая ее в ноль.Не идет человеку бросок 5+, а другому идет 8+.Какая тактика тут поможет? Не двигать двух разведчиков что бы в следующем замесе колоды у него было на два тумана больше,из 15 карт?Пффф))). Соотвественно если понятна что игра хороша, и механики ее хорошие, и есть только нечастый момент с лютым рандомом, то ничего плохого в хоумруле который сглаживает именно лютый рандом до приемлимоего.Сидеть и отрицать рандом глупо.Сидеть и рассказывать про тактику в игре где не контролируемый бросок кубика определяет многое(вернее он по сути сжигает действие атаки,если кубик не упал удачно) это даже не этично.Просто молчите про тактику тогда.Потмоу что нет тактики которая отменит одному пруху на 90% бросков кубиков даже с значением 7,8+, а второму только 20%.Что бы тактика работала надо что бы было 60 на 40 и ли что то такое. P/S Игра все равно хорошая.И Хоумрулы это тоже нормально.
Ни в коем случае не утверждаю, что надо играть только ТАК как в правилах и никак иначе. Все вольны хоумрулить, если считают нужным. Просто мнение: механик игры достаточно, чтобы сгладить рандом выстрелов.
Вы можете так считать))) но это незначит что реально "математика вероятности" такая. Опыт и исследования показывают что в разрезе 100 тысяч бросков вероятность выпадений одной и той же грани плюс минус одинакова у обоих бросающих.Но те же иссследования вполне понятным язкыком сообщают нам что при 10 бросках , вероятность может быть хоть 8 раз значение 8, хоть все 10 со значением 0, это чистый хаос способный быть краней противоположным,и который в более менее равномерное состоянии может привести одно, а именно повышение кол-ва бросков хотя бы до значений с тремя нулями. Проще говоря при малом кол-ве бросков 10,20 и даже 30 не существует вероятности что четные(допустим ваши броски) будут сопоставимы с нечетными(броскивашего оппонента) по хотя бы приблизительному результату.Это так в реальности- 20 бросков могут быть каким угодными.
Многие в игре жалуются на кубы т абсурд некоторых ситуаций: В упор стрельба на успех 5+ (50% попадание). А так же относительная лёгкость прострела с одного края карты на другой, нужно выбросить 10 (10% попадание) и не имеет значения сколько там надо для успеха. А что если заменить кубы d10 на d12 и тем самым убить двух зайцев: В упор при нужном успехе 5+ шансы увеличиваются до 58%, а снайперу нужно выкинуть 12 на кубах, а это 8% попадание. Сам ещё не пробовал, нужно проверить, не будут ли слишком часто выпиливаться отряды при таком хоумруле.
Попробовал так сыграть. Не, с d12 хуже по одной причине: пулеметчики на подавление становятся имбой. Придётся мириться с иногда возникающим раком кубов в нужный момент)
Моя цел. - истощить войска противника. Мой оппонент не выставляет стрелков совсем, а играет только пулеметом, снайпером, разведкой. Выиграл ли я в этом случае? Жетонов стрелков, повторюсь, нет. Все стрелки в запасе.
«Давай ходи!». Подкаст 185. Подкаст о суровых варгеймах
Так сказать "поставим канистру рядом с огнем" ;))). Ребята с портала /boardgamer.ru записали очередной выпуск подкаста: https://boardgamer.ru/davaj-xodi-podkast-185-podkast-o-surovyx-vargejmax с Данияром.
Нисколько. Как говорится я " за авторитет истины, а не за истину авторитета". Просто подписан на ребят в подкастах и тут как по заказу. После прослушивания только убедился, что у всех свои представления и спор о вкусе и цвете фломастеров можно вести до бесконечности.
Зайдите на канал "Суровые Варгеймы" Или к Игровому историку. Только давайте не будем дальше эту тему развивать, пусть каждый останется при своём мнении.
Недавно было видео у Михаила и Эдуарда итоги года. И там говорилось что сумеречная борьба не варгейм потомучто нет действий на уровне хотя бы батальона, а есть только абстрактные очки влияния. Но тут то эти действия есть))) Хотя лично я тоже не считаю что это варгейм. Считайте что просто комментарий, не для спора.
я искренне извиняюсь!!! Видимо чтото из подкорки стрельнуло. Канечно же Данияр. Отличный выпуск подкаста получился на Бордгеймер.ру С актуальной темой)
Давайте я попробую донести мысль. Это тематическая игра про войну с декбилдингом и модульным полем. В ШИРОКОМ смысле слова вы можете назвать её ВарГеймом. также в ШИРОКОМ смысле слова вы можете назвать беготню детей вокруг дивана с игрушечными пистолетами или мечами - варгеймом. Но скорее всего мы говоря о классификации Нормандии, имеем в виду УЗКИЙ смысл слова Варгейм. и она ему не соответствует. Грубо говоря под "трубой" в разных видах проф.деятельности подразумеваются абсолютно разные вещи с разными свойствами и характеристиками. Вам посоветовали посмотреть видео с этого канала, чтоб было понятно что из себя представляют варгеймы в УЗКОМ смысле этого слова.
все это напоминает спор о классификации музыкальных групп, для одного это "кокафония", второй вообще не слушает такое, а для третьего это amtospheric-depressive-suicidal-black-metal-one-man-band. И беготню детей с игрушечными пистолетами с точки зрения настольных игр нельзя признать настольным варгеймом, то в общем это военная игра.
Господи, ни когда такого не было, и вот опять. Какие то отдельные личности могут хоть на г.. исходить, но единственное мерило хоть какой то репрезентации это BGG. Нормандия и Африка там большинством зачислена в варгеймы, значит вполне легально и логично к данному жанру эти две игры причислять и говорить о них как о варгеймах. К тому же второе название варгейма это кон сим, сиречь симулятор конфликта, так что под данное определение более чем подпадают что Сумеречная борьба и ее многочисленные последователи, что та же модная серия COIN и т.д. и т.п. Лучше конечно с учетом большого распространения исторических настолок, делающих упор на политические вопросы уже употреблять в этом смысле более широкое понятие симулятора конфликта.
>К тому же второе название варгейма это кон сим, сиречь симулятор конфликта Йеее. Я наконец-то теперь знаю, как это называть и чтобы меня не корежило от того, что я называю варгеймом какой-нибудь варгейм, в котором вара что-то особо не видно. =3
Я тут мимо проходил и заинтересовался. Короче, нашел я на ютубе "Канал о суровых варгеймах". Открыл первое же видео "Топ 5 варгеймов для начинающих". В этом видео среди прочего автор упоминает Неустрашимых Нормандия как варгейм. Хз насколько это авторитетное мнение, но решил поделиться.
Комментатор не сказал, что это варгейм. Он сказал, что если эта игра понравится, то можно и в сторону варгеймов смотреть. И лично у меня так и происходит. Правда пока что я только смотрю видео на канале "суровые варгеймы")))
Бл... да где вы все прочитали это. Я написал, что это не варгейм "запятая" при этом Африка играется бодрее чем Нормандия "точка" Всю линейку линейку Неустрашимых варгеймом не считаю, но при этом это не мешает ей быть у меня на столе и доставлять мне удовольствие. To my mind
А если, например, считать неустрашимых "казуальным варгеймом"? :) С такой формулировкой согласитесь?
Вообще интересна грань, до которой еще не варгейм, а после уже варгейм. КоХ еще варгейм? Или уже варгейм? Или еще не варгейм?
Как дилетант интересуюсь. Но определение, если за него ломать копья, должно содержать четкие критерии, по которым можно классифицировать. А если четких критериев нет, а есть расплытые границы, то эти границы в каждой голове свои.
А по моему от вас веет снобизмом.Видите ли игра недостаточно "отминиатюрина" и "масштабна" или чего еще там.Но у меня есть очень простой ответ на этот вопрос, а именно расшифровка слова War и Game, так вот эта игра о войне, где одна армия рубится с другой.Что и подразумевает слово Варгейм. Пусть она и по проще, и для кого то может как филлер, но это стопроцентый варгейм.
"Снобный" фишечный варгейм - это прежде всего скрупулезная симуляция военного конфликта со всеми вытекающими: реальные подразделения с характеристиками, расстановка, погодные условия и т.д. и т.п. При этом в угоду точной симуляции "наплевательское" (в хорошем смысле этого слова ;) отношение к "интерфейсу": Куча таблиц под каждую ситуацию, объемные правила, не менее объемные исключения из этих правил. При этом исключения эти у игроков, которые "шарят" в этом историческом конфликте вызывают не недоумение и гнев, а фразу типа "Да, это логично"). И под любым таким варгеймом солидная база исторической литературы.
А по какой это интересно классификации так? Не смог найти. Вообще-то: "Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты: как реальные, так и вымышленные", как видим это уже отсекает часть утверждений. Во-вторых, шахматы - официально варгейм. В-третьих, хотите сказать за этой игрой нет литературы исторической? То, что чаще варгеймы делают определенным образом, не значит что другие варгеймы перестают таковыми быть.
"Древнейшим варгеймом была индийская настольная игра «Чатуранга», прообраз игры, которая позже в Средневековье и в наше время именуется шахматами" И загляните в Любые определения варгеймов, покажите мне где хотя бы в одном есть пресловутое обязательное "таблицы", "литература" и пр? Не надо делать что-то элитарное из жанра. Хотите выделить какой-то отдельный вид варгеймов - выделяйте поджанр. А варгейм - это именно военна игра, не больше, не меньше. А абстрактной может быть опять же любая игра, хоть патигейм
А что же они имитируют тогда, если не вымышленное условное сражение?) Если быть честными перед собой, то чем отличаются такие варгеймы от "более серьезных"? Лишь степенью абстракции. И те и те лишь моделируют и с Очень большими допущениями, условностями.
Так с этим и не спорю, однозначно, потому и сам продаю. Собственно ведь потому и сами условно делим на "серьезные варгеймы" и такие вот, абстрактные. А есть ведь и промежуточные. Вот Hand in the sea: он же намного абстрактные многих серьезных варгеймов, и тоже с колодостроем в качестве механики, но уже далеко не Неустрашимые, сундуки войны и пр. и с весьма щепетильным подходом к деталям
Конечно не имитируют) Правда вот тут боевой слон, боевой конь,тура (она же ладья), пешки, и две армии,задача каждой истребить пусть и на абстракном но все таки поле брани, или уничтожить лидера. Так то Шахматы,первый варгейм
Вы в варгеймы играли вообще? В варгеймах есть разные уровни (тактический, оперативный и стратегический) и их производные (скирмиши, гранад стратегии, гранд тактики и т.д. и т.п.), также варгеймы бывают разной сложности и разной степени проработки. Я уж поиграл дай боже, так что даже в классическом виде попадаются такие дрянные представители, что на их фоне колодострои Нормандия и Африка прямо даже ни чего. Опять же со времени выхода первого комерческого варгеймы уже почти 60 лет прошло, так что как и везде все меняется и разные жанры смешиваются...
Ну снобизм тут не причём.По сути идёт проблема классификации, а не ранжирования по победным местам(лучше-хуже). Так-то евро, пати игры, амери и прочее не лучше и не хуже вар гейма. вот вы считаете "последний день атлантиды" евро игрой? а мой друг который мало играет посчитал, что это евро. А если он потом придёт и раскажит евро игрокам в какие евро игры он играл? ничего ужасного канешно не будет, но недопонимание возникнет.
По поводу еврогейма и америтреша у меня очень простой ответ на этот вопрос, а именно расшифровка слова Euro Game и Ameri Trash. Так вот если игра выпущена европейским издательством - это Евро, а если американским, то это америтреш.
Ну и шашки думается варгейм,совсем условный.Хотя незнаю может их можнот отделять засчет абстрактности хода, и необязательной игры до уничтожения врага.В Шахматах в любом случае все куда более понятно и прозрачно есть реальные боевые фигуры, и есть реальное противостоянии с задачей убить главную фигуру соперника, и только так.
Ну если у человека проблема с тем что бы услышать просьбу "варгейм про вьетнам", то он может и нарды предложить, и колоду карт).Это обычный идиот))
Опять таки шашки скользкая классификация, но если говорить про абстарктный варгейм то это точно шахматы.Тема с шашками тут упоминается только для того что бы кому то, подольше быть в стадиии отрицания что "Шахматы это оказывается варгейм".Типо хаха Шшки вот ,то то, то то..и по этому Шахматы это не варгейм(пусть и абстрактный)
Как и абстрактная гонка с кубиками это будут нарды.,совершенно точно.И сколько о шашках не смейся, и не говори о вьетнаме, у некоторых классических игр есть понятная четкая структура гемйплея что позволяет их легко ранжировать.
Шахматы- евро, если фигуры сделаны из дерева. Шахматы- америтреш, если фигуры из пластика. Шахматы- варгейм, если фигуры представляют собой фишки с натовскими символами. :)
Название фигур в шахматах нужно просто чтоб как то их называть, никаких военных тактических или стратегических функций они не несут и не отображают, могут называться хоть плюмбус, цыцка, фанут и вилка.В какой то вариации там есть фигура называемая "Птица Рух"( сказочная блин). Вы же не думаете что кавалерия на поле ходит буквой Г , ладья носится по всему фронту назад и вперёд, слева направо причём не понятно как она по суше двигается. И царская семья наводит шороху на поле сражения. Бешеная королева носится и сносит слонов пешек и прочее. Это просто "условные названия фигур". завязывайте. извините .
Впечатления. Я купил игру под влиянием хайпа. Мы распаковали игру в офисе и неожиданно сыграли десяток партий. Даже не мог такое представить: ради игры напарник вернулся в офис в нерабочее время). Нам точно нравится рандом: кубики в 10 граней отлично вписались в игру; бросая кубы, чувствуешь непредсказуемость боя очень хорошо. Нас нравятся карты и оформление. Серьезно: всё понятно, напарник путает цвета, но в этой игре нет вообще никаких неудобств с графикой (Борьба за Галактику, привет). Сценарии 1 и 2 вполне сбалансированы и реалистичные что ли. Мы менялись войсками несколько раз и не сложилось впечатления, что какая-то сторона имеет преимущество. Игра занимает очень мало места в сравнении с привычными нашими играми. Недостатки есть, но это вкусовщина. Подготовка игры требует сноровки. Партия сегодня затянулась на 1.5 часа, так как ни одна сторона не хотела рисковать. Мне хотелось бы больше действий для солдат)).
Резиночки для денег ваше ффсе).Сэкономит минут 10! Взвод А и все солдаты без буковок) а так туман в первую стопку под резинку, взвод Б в следующую и взвод С в третью. Тайлы земли по порядку просто складывать.Тогда за место 15 минут подготовки получается минут за 5 раскидать все. Я как то играл у человека который вообще не сортировал так мы вообще минут 30 все раскладывали. В этом плане игра как Мачи коро,если не упакована как надо, то все пиши пропал)))
Вот это я дал маху , заставил всех подгореть )) расслабьтесь, варгейм или колодострой , какая разница... Просто если игра понравится , то можно например потом conflict of heroes взять или ещё что ) я так и планирую сделать . А так из настоящих хардкорных варгеймов играю только в battletech
конечно можно. вас смущает текст в правилах что атака не возымеет эффекта? это относится к тому что нельзя больше одного раза подавить. а убивать пожалуйста. если все подавлены то игрок скидывает карты. чтоб их расподавить обратно
Игра стала моей любимой, многим не нравится рандом, ну вы же в настольную игру играете, а не являетесь участником исторических событий.
В комментариях пишут о победе сша во многих партиях, но вы же можете не придерживаться конкретного сценария, а растусовать колоды рандомно как и было в действительности, выложить игровое поле так как считаете нужным.
Если не придерживаться сценария играть даже интересней.
https://boardgamegeek.com/thread/2774765/list-undaunted-normandy-scenarios
Динамичная и аддективная тактическая войнушка с отличным оформлением.
Да, много рандома, но где рандом там и азарт, что для этой игры верно вдвойне, пожалуй.
12 сценариев пролетели незаметно и были полны как обидных поражений, так и неожиданных побед.
Как выиграть за США, по моему дисбаланс в пользу Германии совершенно дикий(?
По-моему наоборот. Просто бежишь до точки). В бой не ввязываешься. Тем более юнитов у американцев мало - колода крутится бешено. У немца вообще времени нет.
Чтобы добежать до двух точек нужно разведать 4 поля. Это значит нужно взять 4 карты тумана войны. Сильно колода не крутится.
Да, но у разведчиков есть замечательное свойство: "Удали карту тумана войны с руки и возьми новую карту из колоды".
Причем я "бегу" по краю карты, а не через середину. А это не 4, а 5 карт тумана добавлять. Почему по краю? - потому что там больше местности с защитой.
я не смог выиграть по этой стратегии ) немцы просто разносят твоих стрелков пулеметчиками ) не успеваешь захватить ) мне кажется там можно выиграть если американцами тоже идти в пулеметы, но не тестил эту стратегию
В этом сценарии у американцев нет пулеметчиков.
Мы похоже про разные сценарии :)
Атакует все отряды в квадрате прицела по отдельности или сразу, как считается их защита?
Каждый отряд атакует по отдельности. Назвали кого атакуете, посчитали защиту без бонуса расстояния и бросили
Так по каждому
После обстрела жетон прицела остается или убирается?
Остаётся
каждая разыгранная карта миномета это по сути или переместить маркер атаки или ударить по существующему отряду / отрядам
Когда играешь карту снайпера - ставишь фишку на базу и сразу можно атаковать?
Да
Смотрите "Размещение фишек отряда"
1) Если я бросаю любое количество кубиков и на одном из них выпадает 0, то это автоматическая победа? В правилах написано так, хочу уточнить)
2) Ситуация. Мы с противником стоим в одном гексе. Допустим у него там один стрелок и один разведчик, у меня любая другая фишка. Если он убивает мою фишку, точка захватывается им автоматически или ему нужно совершить стрелком действие "захват"? К примеру ему не хватает одного очка для победы.
3) При достижении необходимого количества очков, победа происходит мгновенно или у противника есть возможность отбить гекс, если на это позволяют карты в руке?
1) 0 на кубике он же 10 - это всегда попадание
2) Автоматически захват не происходит, нужно разыграть соответствующее действие с карты
3) Как только один из игроков набирает нужное количество очков, он сразу побеждает
Подскажи, пожалуйста.
Допустим противник стоит в гексе, который им захвачен. Я могу вступить в этот гекс? Если могу, то захват гекса снимается и ставится мой жетон разведки или же я не могу туда зайти, в захваченный противником гекс?
Если этот квадрат тобой разведан, то можешь зайти даже если там есть фишка противника и он им захвачен.
Захватить такой квадрат можно только после того как выбьешь с него все фишки противника.
Даже если противник имел очки за контроль, но ты его выбил, а потом сам захватил квадрат, то эти очки перейдут тебе.
И если тебе, например, не хватало их до победы, то ты сразу выигрываешь.
Так а если не разведан мной, но там стоит вражеская фишка?
Я же всё равно могу зайти на него разведчиком и провозвести разведку, чтобы в дальнейшем запустить туда стрелка.
Конечно можешь
Противник захватил точку и стоит там, что нужно сделать чтобы отвоевать точку:
1. выбить всех юнитов противника с гекса
2. если гекс не разведан тобой, то прийти туда сначала разведчиков и разведать
3. привести стрелка и первым действие (захвата) перевернуть жетон противника с захваченного на разведанный
4. следующим действие стрелка произвести захват
при этом войск противника там не должно быть вообще.
Поэтому чтобы потянуть время можно в гекс отправлять "на убой" юниты и тем самым не давать отвоевать очки (своего рода оставить гарнизон), а в это время выполнять действия согласно сценария.
Зачем усложнять?
п.3 и 4 выполняются одним действием Захват
автоматом 3 и 4 действие?
я думал для этого нужно дважды использовать карту стрелка.
Подскажите где это в правилах. Я только нашел
Из правил
ЗАХВАТИТЬ
Захватите контроль над квадратом, в котором находится фишка отряда. Переверните жетон
контроля соответствующей стороной вверх. Если этот квадрат контролирует ваш противник,
переверните его жетон контроля на сторону «Разведано». Нельзя захватить контроль над
квадратом, в котором находится фишка вражеского отряда
Здесь это и написано
Одним действием переворачиваются два жетона
Спасибо. Играли в два действия, что значительно усложняло особенно в конце игры когда стрелков мало.
В Неустрашимые Африка введено правило, что гекс с фишкой(ами) противника так же можно захватить, если гекс противником только разведан, но не захвачена (захваченный всё равно нельзя).
Геймдизайнер предлагает, при желании, это правило так же применять и для Нормандии, для большей динамичности.
То есть выходить, что противник, который уже там стоит, аналогичное действие может сделать и против тебя, как только ты её захватишь.
То есть это действие можно проводить бесконечно и тупо каждый ход один игрок перезахватывает гекс у другого.
И другой момент. А если допустим мне не хватает для победы одного очка. Вражина стоит на гексе, где как раз таки там есть победное очко. Соответственно я захожу туда, захватываю точку и побеждаю. Профит.
Тупо каждый ход не получится, нужно же фишки врагов ещё убрать
И чтобы победное очко получить, соответственно тоже
Нормандия - нельзя захватить точку, если на ней есть жетона противника.
Африка - можно захватить точку, если на ней есть жетон противника. Но! Только если эта точка противником РАЗВЕДАНА, а не захвачена. Захвачена - враги укрепились и их надо полностью выбить как и в Нормандии.
Вот с этим правилом можно и в Нормандию играть.
можно захватить, если гекс противником ТОЛЬКО разведан, но не захвачена.
после захвата уже нужно ликвидировать всех на квадратике.
ребята выпустили коврик для игры.идет предзаказ
https://vk.com/frolhat?w=wall-214169326_951
Снайпера кто из командиров вводит в игру?
Карты с приказом "Пополнить", например командир отделения
Разве командир отделения может выводить снайпера?
Командир отделения может вводить в ход только свои подразделения отмеченные буквой (например бойцов подразделения А). Снайперы, минометчики не относятся к отделениям.
Да, вы правы. Ещё не играл с снайперами и миномётами, но таким приказом их может выводить только командир взвода и его заместитель. Командир отделения может выводить только карты его отделения.
Смотрите "Размещение фишек отряда" на стр. 11 правил
ПО МОЕМУ ЗА США НЕ РЕАЛЬНО ВЫИГРАТЬ. КОМУ УДАВАЛОСЬ, РАССКАЖИТЕ КАК))
Наступление по двум направлениям. А вишенка на торте - пригнать амерами разведчиков в стартовый лес немцев и устроить там пострелушки.
давайте обсудим одну идейку.
многие недовольны рандомом в игре.
а что если... использовать жетоны разведки как +1 к броску кубика.
вариант 1. в начале у всех по 5 таких жетонов. и все закончились сайонара.
вариант 2. когда убивают ВАШУ карту вы получаете 2 жетона. можете их копить.
давайте обсудим, есть у кого идеи? можно пофантазировать.
п.с. если ТЫ начинаешь печатать "есть строгие правила нужно им соответствовать- просто удали текст и закрой страницу"
Модификатор "+1" хорош для d6, для d10 особо не внесет изменений
Зачем одно и то же сообщение писать под двумя играми?
Лучше ввести счетиков промахов(телефон и программа очков, в помощь).Кто промахнулся например три раза (или два, или четыре это потом можно подкрутить) тот получает жетон,который позволяет в течении одного выстрела, например дважды перекинуть кубик, так как влияение d10 все таки высокое.Если удачная попытка была при первом перебрасывании,то жетон сгорает,если нет,то второй раз перекидываешь и только после он сгорает.
Получается тот игрок которому будет больше невезти, будет получать больше инструментов для более точных выстрелов в дальнейшем.
В вашем же варианте перебросы получают все и игрок у которого прет, и у которого не прет.Так что лидирующий может ускакать еще дальше.
Неплохо, но я бы ограничил, что считаются только промахи попытке выбить на 7+, и ниже. А то странно если человеку только 10 подходит, он пытается выбить, закономерно промахивается и получает бонус. А за попадания на 9+, можно наоборот дебаф давать тогда уж :D
Хорошее замечание
Первое что бы подумал что проще просто сделать исключение на 10тку.Если человек прокидывает 10тки но копит бонусы, за 10 бонусы не идут в принципе.
Но самый лучший способ(но мудренее объяснять) это давать за разницу не больше пяти(может даже 4рех) значений между требуемым и выпавшим.
Например ты молодец подкрался близко,стреляешь по противнику и надо выкинуть 5 и более, выкидывешь 4,3,2, или 1, это промах, но получаешь бонус который копиться.
Второй игрок лоботряс, решил воевать из далека например 8+, за 7,6,5, 4,3 он получит бонус,а вот за 1, и 2 нет,появились риски.У 10ки так же почти половина цифр риски.9,8,7,6,5 это бонус, а вот все что больше разницы в пять,а это 4,3,2,1 уже промах без бонуса.
Что получаем по итогу, в теории!Пока только в теории))
Получаем что мы ввели бонус для того кому невезет на бросках, и ввели правило которое провоцирует улучшать позицию, и делает тактику "ленивых мамкиных вояк из далека", более рискованной так как появляется вероятность промахнуться на более чем 5 ,и не получить никакой бонус.
Вроде пока норм. Баланс по ощущениями на месте.
Ждем еще замечаний.А лучше теста от кого нибудь.
ваууу, буду пробовать ваш вариант идея суперская. спасибо
Тогда ждем аналитики и комментария)
Нормандия. Лето 1944. Рота "B" 1 батальона 505 парашютно-десантного полка.
Отделение десантников перестреливается с отделением немцев через бокаж. Дождь. Прицелы у части десантников сбиты. Частично - винтовки вообще не приведены к нормальному бою. В общем, не попадают. Но - накопив 6 промахов, командир отделения капрал Фоули активирует свою сверхспособность и десантники залпом побеждают всех немцев разом!
Именно так оно и было в истории, да-да.
А знаете как еще было в истории, подкрался взвод немцев в упор к американцам те стреляют и стреляют и попасть не могут, но славный стрелок Вермахата вначале пристрелил один взвод на 6, потом второй на 5 и третий на 4.За эти хода увы американские части попасть во врага не смогли...да именно так в истории и было ))запишите в ваши фантазии))ведь кубы определяют у нас историю) и делают реконструкцию событий достоверной))) И кстати той армией Вермахта управлял 8 летний пацан) и он любит тупо стрелять и как я уже говорил давече, за две партии тогда он просто выбрасывал всю "малину"))у меня не шло порой и 5+ а ему шло даже 8+.Так что переправы через реку ВИР не было увы...Американцы полегли под тяжестью реальной реальности их косоглазости
Если воспринимать неустрашимых не как "игра про перестрелку", то такой хоумрул сразу становится не нужным.
Стрелки не должны стрелять из карабина через все поле, туманы и леса в надежде попасть в глаз снайперу в кустах. Они нужны, чтобы совершить бросок, занять позицию и удерживать её.
Разведчики не нужны для того, что-бы из штаба стрелять по пулеметному расчету. О них задача разведать и отойти. Или, в особых случаях, держать точку до подходя подкрепления, не давая ее захватить.
А вот стрелковые юниты (снайперы, пулеметы) хорошо справляются со своей задачей.
И если ваша позиция на поле боя не располагает к атаке и захвату территорий, то стрелков можно и НУЖНО отправить в запас, что-бы они не отвлекали командования своими "-а нам чо делать? -Ну пальни вон в те дальние кусты...". Благо в этой игре чистка колоды реализована так, что можно прям взять и почистить. 99% игроков боятся отправить стрелка в запас если он сейчас не нужен. Ведь это же "Я же теряю целое действие!!! Я так не могу, лучше стрельну на удачу!" а по факту получается - стрельнул, промазал и ВСЕ РАВНО потерял действие. А потом это стрелок опять вышел на руку и игрок ОПЯТЬ ПОТЕРЯЛ ДЕЙСТВИЕ. И так раз за разом.
Ай-ай, что делаешь. Тоже самое хотел написать, но в этой ветке сразу запретили писать такие вещи). Раздражает рандом на кубике - выполняй 100%-е действия: двигайся, чисть колоду от тумана войны, загадь туманом чужую колоду и т.д. и т.п. В последней партии, я так загадил колоду "любителю пострелять за километр" и так приятно смотреть как он со стоном "опяяять" скидывает по 3-4 карты с руки впустую :)
Я кстати писал ниже о том что норм рандом,всегда можно побегать, компенсировать передвижениями или поиграть в захватнические сценарии.Но!!! Но!! Что плохого попробывать сгладить рандом у кубиков?Понятно что у кого то есть стадия отрицания рандома) и не любовь к тем кто это хотя бы думает исправить.Мол его тут "нет".Или он есть, и "это фича такая козырная".
Но есть игроки которые считают не этой главной фичей.Всегда можно придумать хоумрул как мы придумали выше, который так же будет поощерять движение,но будет что вносить!К тому же придуманный бонус должен выпасть через три или четыре промаха, а ведь их еще надо совершить.То есть бонус необязатьный и только для того кто три раза стрельнул и промазал в то время как его соперник попал в 2 и 3 случаях.
Я вспомню свой случай как к меня было!Когда ребенок стрелял половину игры 6+ и 7 + и ему реально шел кубик.Он просто выкосил всех моих американцев.А я мазал все что мог и 5+ мазал в том числе.и так две партии подряд.
То что вы подошли на 4+ или 5+ снижает вероятность рандома, но не убирает!А вероятность уменьшается не внутри одной партии(и даже пятидесяти бросков) а в расчете на тысячу бросков в среднем.У партии может не быть такого кол-ва бросков))), и 1 и 2 могут выпадать по прежнему хотя вы 7+ ищите хоть 5+.
Вообщем итог такой, есть рандом и даже его снижение за счет позиции, в одной двух партии не может гарантировать что вы будете бросать более удачно(могу исследование дать почитать про бросок монетки 10 раз и 10 000 раз).Ничего плохого если есть хоумрулы которые не рушат базовую идею но помогают.
Второе в некоторые игры даже авторы добавляют либо исправления, либо дополнительную трактову.Вспомню пример про Тортугу где автор говорит хотите повоевать более забористо, вот вам микроисправление для этого.То есть дает новые правила.Хотите играйте так, хотите эдак.И ведь знаете что?Старые он не запрещает))
Ну или Крылья, где давно ввели хоумрул что бы сгладить рандом, когда карты драфтяться.Понятно что где то, сзади, к ним подбегут пару фанатов и дадут поленом по голове и скажут что если тебе пришло пару крутых птиц а сопернику ничего, это дух игры, и ты будешь разматывать соперника ну потому что так решил рандом,так и задуманно! Но но но, ничего страшнго если люди сбалансируют противостоянии.Тут важно бы дух игры не менялся, а если и менялся то не менялась сама игра(как в случае с Цитаделями,или Тортугой) добавляя возможность сыграть и так и так.
Вы же пишите тут мысль такую- вы должны играть только ТАК ,потому что потому ,все остальное не "православно" , отрекитесь, окститесь и вернитесь на правильную сторону ))А для чего? Вас как оскорбляет что люди иногда пытаются исправить рандлом?Ну может вы просто незнаете их ситуации.Может один из них 10 партий проиграл потмоу что кубик давал хуже значения чем сопернику.
К тому это неполностью зависимая игра от кубика, как Токио, и Селестия, здесь есть глубина, и исправление кубика(редкое и теоретическое и только отстающему) не меняет гемплей.Важно просто делать это сбалансировано
Не вопрос,можно и сгладить рандом.
Можно сделать так, что "если стрелок стреляет через все карту в квадрат с защитой 3 и в хорошо укрытых снайперов, то он попадает независимо от выпавших значений".
А можно вообще не кидать кубы. И даже как-то быстрее и динамичные игра пойдет.
"Я стреляю и убиваю пулемётчика.
А я стреляю и убиваю минометчика.
А я стреляю в стрелка и убиваю двоих"
Но это будет уже совсем ДРУГАЯ игра, не та, в которой вам надо ГРАМОТНО управлять колодой, стараясь переиграть соперника тактически, а такая залихватская перестрелка.
Может тогда просто взять ДРУГУЮ игру?
Вы пытетесь максимально утрировать до состоянии какой то белой пены пример, что бы обесценить комментарий.Проще говоря на примере другой игры, вам говорят давай те драфтовать птиц в Крыльях, а вы отвечаете что это будет другая игра, и выдаете в качестве защиты своей позици текст в стиле- а давай если птице нужна еда он берет любую, на эти ваши ̶и̶н̶т̶е̶р̶н̶е̶т̶ы̶ хоумрулы не нужны!А давай те тогда просто птиц выкладывать без платы.Вот ваш ответ , и разве это звучит он разумно?Утрирование здесь вообще не к месту.Да и примеры дурацкие,специально подобранные плохие,что бы показать что мол вот видите я пишу плохой пример хоумрула, а значит все примеры хоумрулов плохие.Шах и мат тебе оппонент.Снег белый, значит все белое холодное.
У игр бывают недостаки, и авторы порой и сами вносят корректировки, а иногда не вносят и не потому что они их незнают, а потому что они заняты другой игрой или работой(чаще всего они чем то другим заняты), или хотят выпустить версию 2.0 и заработать!Или дополнение, или просто в лом так как срок жизни игры закончен, или потому что на форумах люди сами разобрались.
И есть хоумрулы которые реально помогают игре быть более сбалансированной, таких примеров много, они не меняют кардинально игру, они просто сглаживают лютый рандом до приемлимоего, как в примере с Крылями.
Теперь придется рассказать спич про отличие лютого рандома от приемлимоего.Лютый- это который перечеркивает все твои старания и тактику.Разжую на примере сабжа, ты хорошо чистишь колоду,правильно двигаешь фишки,удачно уходишь от минометов, а он сидит в четырех и даже пяти клетках от тебя и просто кидает кубики на 8+, и в больше половине этих бросков попадает.Он ничего не делает, кроме возможно движения на один тайл поближе за всю игру, и делает только броски,которые прут и прут.Две партии ребенок 7 лет просто возил лично меня.Я ничего против не имею, все норм,это ребенок, это ему подарок, мы классно повеселились, но если бы играли два человека которые бы ставии цель посоревноваться,то это было капец как обидно, и я понимаю почему, твоя тактика равна туалетной бумажке если у тебя "не прет", а у него "ой как прет".Вы сами рассказываете про тактику, но тактично умалчиваете о том что лютый рандом убивает эту самую тактику,обесценивая ее в ноль.Не идет человеку бросок 5+, а другому идет 8+.Какая тактика тут поможет? Не двигать двух разведчиков что бы в следующем замесе колоды у него было на два тумана больше,из 15 карт?Пффф))).
Соотвественно если понятна что игра хороша, и механики ее хорошие, и есть только нечастый момент с лютым рандомом, то ничего плохого в хоумруле который сглаживает именно лютый рандом до приемлимоего.Сидеть и отрицать рандом глупо.Сидеть и рассказывать про тактику в игре где не контролируемый бросок кубика определяет многое(вернее он по сути сжигает действие атаки,если кубик не упал удачно) это даже не этично.Просто молчите про тактику тогда.Потмоу что нет тактики которая отменит одному пруху на 90% бросков кубиков даже с значением 7,8+, а второму только 20%.Что бы тактика работала надо что бы было 60 на 40 и ли что то такое.
P/S Игра все равно хорошая.И Хоумрулы это тоже нормально.
Ни в коем случае не утверждаю, что надо играть только ТАК как в правилах и никак иначе. Все вольны хоумрулить, если считают нужным. Просто мнение: механик игры достаточно, чтобы сгладить рандом выстрелов.
Вы можете так считать))) но это незначит что реально "математика вероятности" такая.
Опыт и исследования показывают что в разрезе 100 тысяч бросков вероятность выпадений одной и той же грани плюс минус одинакова у обоих бросающих.Но те же иссследования вполне понятным язкыком сообщают нам что при 10 бросках , вероятность может быть хоть 8 раз значение 8, хоть все 10 со значением 0, это чистый хаос способный быть краней противоположным,и который в более менее равномерное состоянии может привести одно, а именно повышение кол-ва бросков хотя бы до значений с тремя нулями. Проще говоря при малом кол-ве бросков 10,20 и даже 30 не существует вероятности что четные(допустим ваши броски) будут сопоставимы с нечетными(броскивашего оппонента) по хотя бы приблизительному результату.Это так в реальности- 20 бросков могут быть каким угодными.
Многие в игре жалуются на кубы т абсурд некоторых ситуаций: В упор стрельба на успех 5+ (50% попадание). А так же относительная лёгкость прострела с одного края карты на другой, нужно выбросить 10 (10% попадание) и не имеет значения сколько там надо для успеха.
А что если заменить кубы d10 на d12 и тем самым убить двух зайцев: В упор при нужном успехе 5+ шансы увеличиваются до 58%, а снайперу нужно выкинуть 12 на кубах, а это 8% попадание.
Сам ещё не пробовал, нужно проверить, не будут ли слишком часто выпиливаться отряды при таком хоумруле.
Попробовал так сыграть. Не, с d12 хуже по одной причине: пулеметчики на подавление становятся имбой. Придётся мириться с иногда возникающим раком кубов в нужный момент)
Моя цел. - истощить войска противника. Мой оппонент не выставляет стрелков совсем, а играет только пулеметом, снайпером, разведкой.
Выиграл ли я в этом случае? Жетонов стрелков, повторюсь, нет. Все стрелки в запасе.
Стр. 18
Истощенный враг
Если на поле не осталось фишек стрелков вашего противника, вы истощали его войска.
Отсидеть в запасе не получится)
Спасибо. Так играть веселее). В защитник отсидеться не сможет.
https://dropmefiles.com/1xnDH
Кто-нибудь встречал такие подставки?
«Давай ходи!». Подкаст 185. Подкаст о суровых варгеймах
Так сказать "поставим канистру рядом с огнем" ;))). Ребята с портала /boardgamer.ru записали очередной выпуск подкаста: https://boardgamer.ru/davaj-xodi-podkast-185-podkast-o-surovyx-vargejmax с Данияром.
И кстати там гость как раз называет неустрашимых варгеймом :P
ДА ну, а я где-то на 50 -53 минуте услышал, что нет это не варгейм, потому что.....
Так он не играл в них. Да и по описанию от него, он не совсем правильно механики понимает (сложилось такое впечатление)
Да, тут не дослушал. Там было вначале что он их купил для поддержки гаги и что она их позиционирует как варгеймы. Так что ваша правда тут)
Это какое-то схоластическое обращение к авторитету? А зачем.
Нисколько. Как говорится я " за авторитет истины, а не за истину авторитета". Просто подписан на ребят в подкастах и тут как по заказу. После прослушивания только убедился, что у всех свои представления и спор о вкусе и цвете фломастеров можно вести до бесконечности.
Отличный способ проникнуться варгеймами. Все просто быстро , со своими фишками , если понравится можно брать более тяжёлые варгеймы
Ну вы загнули 😁 варгейм. Игра да хорошая, но африка повеселее
а что это тогда?
Зайдите на канал "Суровые Варгеймы" Или к Игровому историку. Только давайте не будем дальше эту тему развивать, пусть каждый останется при своём мнении.
Недавно было видео у Михаила и Эдуарда итоги года. И там говорилось что сумеречная борьба не варгейм потомучто нет действий на уровне хотя бы батальона, а есть только абстрактные очки влияния. Но тут то эти действия есть)))
Хотя лично я тоже не считаю что это варгейм.
Считайте что просто комментарий, не для спора.
Только я не Эдуард.
Больше фантазии :)))
Вечный, просто Мишу все знают, он звезда! А Данияра никто не знает. Вот и приходится людям выкручиваться. :))
я искренне извиняюсь!!! Видимо чтото из подкорки стрельнуло.
Канечно же Данияр.
Отличный выпуск подкаста получился на Бордгеймер.ру
С актуальной темой)
Поинтересовался у знатока жанра, к какому бы жанру тогда вы эту игру отнесли. Но меня отправили зачем-то на каналы ютуберов.
Давайте я попробую донести мысль. Это тематическая игра про войну с декбилдингом и модульным полем. В ШИРОКОМ смысле слова вы можете назвать её ВарГеймом. также в ШИРОКОМ смысле слова вы можете назвать беготню детей вокруг дивана с игрушечными пистолетами или мечами - варгеймом.
Но скорее всего мы говоря о классификации Нормандии, имеем в виду УЗКИЙ смысл слова Варгейм. и она ему не соответствует.
Грубо говоря под "трубой" в разных видах проф.деятельности подразумеваются абсолютно разные вещи с разными свойствами и характеристиками.
Вам посоветовали посмотреть видео с этого канала, чтоб было понятно что из себя представляют варгеймы в УЗКОМ смысле этого слова.
все это напоминает спор о классификации музыкальных групп, для одного это "кокафония", второй вообще не слушает такое, а для третьего это amtospheric-depressive-suicidal-black-metal-one-man-band.
И беготню детей с игрушечными пистолетами с точки зрения настольных игр нельзя признать настольным варгеймом, то в общем это военная игра.
Я с вами и с вашей аналогией полностью согласен.
А вот мою писанину ( согласен корявую) вы не поняли.
Я разобрал ваш пример со своей колокольни.
И абсолютно не рассматривал вашу точку зрения на ТруЪ-варгейм Нормандия или нет.
Господи, ни когда такого не было, и вот опять. Какие то отдельные личности могут хоть на г.. исходить, но единственное мерило хоть какой то репрезентации это BGG. Нормандия и Африка там большинством зачислена в варгеймы, значит вполне легально и логично к данному жанру эти две игры причислять и говорить о них как о варгеймах.
К тому же второе название варгейма это кон сим, сиречь симулятор конфликта, так что под данное определение более чем подпадают что Сумеречная борьба и ее многочисленные последователи, что та же модная серия COIN и т.д. и т.п.
Лучше конечно с учетом большого распространения исторических настолок, делающих упор на политические вопросы уже употреблять в этом смысле более широкое понятие симулятора конфликта.
>К тому же второе название варгейма это кон сим, сиречь симулятор конфликта
Йеее.
Я наконец-то теперь знаю, как это называть и чтобы меня не корежило от того, что я называю варгеймом какой-нибудь варгейм, в котором вара что-то особо не видно. =3
Я тут мимо проходил и заинтересовался. Короче, нашел я на ютубе "Канал о суровых варгеймах". Открыл первое же видео "Топ 5 варгеймов для начинающих". В этом видео среди прочего автор упоминает Неустрашимых Нормандия как варгейм. Хз насколько это авторитетное мнение, но решил поделиться.
Они не упомянули, что это в широком смысле?
Комментатор не сказал, что это варгейм. Он сказал, что если эта игра понравится, то можно и в сторону варгеймов смотреть.
И лично у меня так и происходит. Правда пока что я только смотрю видео на канале "суровые варгеймы")))
Т.е. Африка - варгейм, А Нормандия - нет?)
Бл... да где вы все прочитали это. Я написал, что это не варгейм "запятая" при этом Африка играется бодрее чем Нормандия "точка" Всю линейку линейку Неустрашимых варгеймом не считаю, но при этом это не мешает ей быть у меня на столе и доставлять мне удовольствие. To my mind
А если, например, считать неустрашимых "казуальным варгеймом"? :)
С такой формулировкой согласитесь?
Вообще интересна грань, до которой еще не варгейм, а после уже варгейм. КоХ еще варгейм? Или уже варгейм? Или еще не варгейм?
Как дилетант интересуюсь. Но определение, если за него ломать копья, должно содержать четкие критерии, по которым можно классифицировать. А если четких критериев нет, а есть расплытые границы, то эти границы в каждой голове свои.
А по моему от вас веет снобизмом.Видите ли игра недостаточно "отминиатюрина" и "масштабна" или чего еще там.Но у меня есть очень простой ответ на этот вопрос, а именно расшифровка слова War и Game, так вот эта игра о войне, где одна армия рубится с другой.Что и подразумевает слово Варгейм.
Пусть она и по проще, и для кого то может как филлер, но это стопроцентый варгейм.
"Снобный" фишечный варгейм - это прежде всего скрупулезная симуляция военного конфликта со всеми вытекающими: реальные подразделения с характеристиками, расстановка, погодные условия и т.д. и т.п. При этом в угоду точной симуляции "наплевательское" (в хорошем смысле этого слова ;) отношение к "интерфейсу": Куча таблиц под каждую ситуацию, объемные правила, не менее объемные исключения из этих правил. При этом исключения эти у игроков, которые "шарят" в этом историческом конфликте вызывают не недоумение и гнев, а фразу типа "Да, это логично"). И под любым таким варгеймом солидная база исторической литературы.
А по какой это интересно классификации так? Не смог найти. Вообще-то: "Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты: как реальные, так и вымышленные", как видим это уже отсекает часть утверждений. Во-вторых, шахматы - официально варгейм. В-третьих, хотите сказать за этой игрой нет литературы исторической?
То, что чаще варгеймы делают определенным образом, не значит что другие варгеймы перестают таковыми быть.
Шахматы варгейм? О_о Это шутка что ли? Может тогда и го и шашки варгейм? Все это абстракты.
"Древнейшим варгеймом была индийская настольная игра «Чатуранга», прообраз игры, которая позже в Средневековье и в наше время именуется шахматами"
И загляните в Любые определения варгеймов, покажите мне где хотя бы в одном есть пресловутое обязательное "таблицы", "литература" и пр? Не надо делать что-то элитарное из жанра. Хотите выделить какой-то отдельный вид варгеймов - выделяйте поджанр. А варгейм - это именно военна игра, не больше, не меньше. А абстрактной может быть опять же любая игра, хоть патигейм
Шахматы даже вымылшенный конфликт не имитируют. Поэтому - не варгейм.
А что же они имитируют тогда, если не вымышленное условное сражение?) Если быть честными перед собой, то чем отличаются такие варгеймы от "более серьезных"? Лишь степенью абстракции. И те и те лишь моделируют и с Очень большими допущениями, условностями.
Серьезные варгеймы моделируют довольно реалистично. А тут чистый абстракт.
Так с этим и не спорю, однозначно, потому и сам продаю. Собственно ведь потому и сами условно делим на "серьезные варгеймы" и такие вот, абстрактные. А есть ведь и промежуточные. Вот Hand in the sea: он же намного абстрактные многих серьезных варгеймов, и тоже с колодостроем в качестве механики, но уже далеко не Неустрашимые, сундуки войны и пр. и с весьма щепетильным подходом к деталям
Конечно не имитируют)
Правда вот тут боевой слон, боевой конь,тура (она же ладья), пешки, и две армии,задача каждой истребить пусть и на абстракном но все таки поле брани, или уничтожить лидера.
Так то Шахматы,первый варгейм
Вы в варгеймы играли вообще? В варгеймах есть разные уровни (тактический, оперативный и стратегический) и их производные (скирмиши, гранад стратегии, гранд тактики и т.д. и т.п.), также варгеймы бывают разной сложности и разной степени проработки. Я уж поиграл дай боже, так что даже в классическом виде попадаются такие дрянные представители, что на их фоне колодострои Нормандия и Африка прямо даже ни чего.
Опять же со времени выхода первого комерческого варгеймы уже почти 60 лет прошло, так что как и везде все меняется и разные жанры смешиваются...
>(в хорошем смысле этого слова ;)
Ноуп.
Прям ваще нет.
Ну снобизм тут не причём.По сути идёт проблема классификации, а не ранжирования по победным местам(лучше-хуже). Так-то евро, пати игры, амери и прочее не лучше и не хуже вар гейма.
вот вы считаете "последний день атлантиды" евро игрой? а мой друг который мало играет посчитал, что это евро. А если он потом придёт и раскажит евро игрокам в какие евро игры он играл? ничего ужасного канешно не будет, но недопонимание возникнет.
По поводу еврогейма и америтреша у меня очень простой ответ на этот вопрос, а именно расшифровка слова Euro Game и Ameri Trash. Так вот если игра выпущена европейским издательством - это Евро, а если американским, то это америтреш.
Ммм... нет. Совсем мимо.
Мой коммент это почти дословная отсылка к одному из сообщений выше про "исходя из перевода War Game, то это любая игра про войнушку")
То есть Немезида, Грааль и другие игры этого издательства - евро?
Ну вы что, - здесь чутка в юмор)
Мне нравится подкатегория легких варгеймов, или казуальных варгеймов. Undaunted, Memoir'44 - как типичные представители
Отличная подкатегория, которая решает проблему практически полностью
вааргейм, кек
неа. не варгейм, кек
Не варгейм в узком смысле, но в широком- варгейм :)
в широком даже Корни почти варгейм
Согласен. И если смысл немного сузить, то Корни- тоже варгейм). Но это нужно в другой карточке обсуждать)
Корни варгейм если расширять, а не сужать))))
Тут главное не переборщить)
Конечно варгейм, да они давно на бгг в топе варгеймов все сидят https://boardgamegeek.com/wargames/browse/boardgame?sort=rank и Root и Undaunted
А зачем обсуждать в широком, если происходит размытие и уже даже шашки становятся варгеймом?
Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ! :)
Шашки- не варгейм?
Шашки- варгейм?
Шашки- протоваргейм? :)
Какая разница) Мир всемирью!)
Ну и шашки думается варгейм,совсем условный.Хотя незнаю может их можнот отделять засчет абстрактности хода, и необязательной игры до уничтожения врага.В Шахматах в любом случае все куда более понятно и прозрачно есть реальные боевые фигуры, и есть реальное противостоянии с задачей убить главную фигуру соперника, и только так.
- Присматриваю себе вергейм по войне во вьетнаме, что посоветуете?
- Возьмите шашки!!!
Ну если у человека проблема с тем что бы услышать просьбу "варгейм про вьетнам", то он может и нарды предложить, и колоду карт).Это обычный идиот))
Опять таки шашки скользкая классификация, но если говорить про абстарктный варгейм то это точно шахматы.Тема с шашками тут упоминается только для того что бы кому то, подольше быть в стадиии отрицания что "Шахматы это оказывается варгейм".Типо хаха Шшки вот ,то то, то то..и по этому Шахматы это не варгейм(пусть и абстрактный)
Как и абстрактная гонка с кубиками это будут нарды.,совершенно точно.И сколько о шашках не смейся, и не говори о вьетнаме, у некоторых классических игр есть понятная четкая структура гемйплея что позволяет их легко ранжировать.
Прочел как-то такую шуточную мысль:
Шахматы- евро, если фигуры сделаны из дерева.
Шахматы- америтреш, если фигуры из пластика.
Шахматы- варгейм, если фигуры представляют собой фишки с натовскими символами. :)
Илья эта шутка зашла сильно далеко, хватит.
Название фигур в шахматах нужно просто чтоб как то их называть, никаких военных тактических или стратегических функций они не несут и не отображают, могут называться хоть плюмбус, цыцка, фанут и вилка.В какой то вариации там есть фигура называемая "Птица Рух"( сказочная блин). Вы же не думаете что кавалерия на поле ходит буквой Г , ладья носится по всему фронту назад и вперёд, слева направо причём не понятно как она по суше двигается. И царская семья наводит шороху на поле сражения. Бешеная королева носится и сносит слонов пешек и прочее.
Это просто "условные названия фигур". завязывайте.
извините .
>Илья эта шутка зашла сильно далеко, хватит.
*Пожал плечами*
Ну и завязывайте, сами разогреваете интерес к тому, чтобы вас подначивать. =3
Да, есть. Все классические игры это просто абстракты.
Впечатления.
Я купил игру под влиянием хайпа. Мы распаковали игру в офисе и неожиданно сыграли десяток партий. Даже не мог такое представить: ради игры напарник вернулся в офис в нерабочее время).
Нам точно нравится рандом: кубики в 10 граней отлично вписались в игру; бросая кубы, чувствуешь непредсказуемость боя очень хорошо. Нас нравятся карты и оформление. Серьезно: всё понятно, напарник путает цвета, но в этой игре нет вообще никаких неудобств с графикой (Борьба за Галактику, привет). Сценарии 1 и 2 вполне сбалансированы и реалистичные что ли. Мы менялись войсками несколько раз и не сложилось впечатления, что какая-то сторона имеет преимущество. Игра занимает очень мало места в сравнении с привычными нашими играми.
Недостатки есть, но это вкусовщина. Подготовка игры требует сноровки. Партия сегодня затянулась на 1.5 часа, так как ни одна сторона не хотела рисковать. Мне хотелось бы больше действий для солдат)).
Резиночки для денег ваше ффсе).Сэкономит минут 10!
Взвод А и все солдаты без буковок) а так туман в первую стопку под резинку, взвод Б в следующую и взвод С в третью. Тайлы земли по порядку просто складывать.Тогда за место 15 минут подготовки получается минут за 5 раскидать все.
Я как то играл у человека который вообще не сортировал так мы вообще минут 30 все раскладывали.
В этом плане игра как Мачи коро,если не упакована как надо, то все пиши пропал)))
Такая настолка и должна быть: быстрая, умная и оригинальная.
Вот это я дал маху , заставил всех подгореть )) расслабьтесь, варгейм или колодострой , какая разница... Просто если игра понравится , то можно например потом conflict of heroes взять или ещё что ) я так и планирую сделать .
А так из настоящих хардкорных варгеймов играю только в battletech
Всем привет, вопрос тут такой возник, можно ли атаковать подавленные юниты противника? И что делать, если все юниты противника подавленны?
конечно можно. вас смущает текст в правилах что атака не возымеет эффекта? это относится к тому что нельзя больше одного раза подавить. а убивать пожалуйста.
если все подавлены то игрок скидывает карты. чтоб их расподавить обратно
Игра стала моей любимой, многим не нравится рандом, ну вы же в настольную игру играете, а не являетесь участником исторических событий.
В комментариях пишут о победе сша во многих партиях, но вы же можете не придерживаться конкретного сценария, а растусовать колоды рандомно как и было в действительности, выложить игровое поле так как считаете нужным.
Если не придерживаться сценария играть даже интересней.