-AdRiver-

Неустрашимые: Нормандия

Undaunted: Normandy, 2019

свернуть все темы
Belalus написал полдня назад: # скрыть ответы

Карты в сброс-открытая информация? Не нашёл в книге правил.

cyril2012 написал полдня назад: #

Ответ автора :
We don't cover that explicitly in the rules.

Here's what we explicitly address:

- Card supplies are open information to both players (p. 8);
- Removed cards are only known the to play who had the cards (p. 15).
- Obviously your deck is hidden information. If you ever need to look at it (usually from a card being targeted), you must reshuffle it.

For what it's worth, Trevor and I play the game where your discards are known to you but cannot be inspected by your opponent.

cyril2012 написал полдня назад: #

Не оговорено в правилах. Сами авторы играют друг с другом так, что сброс открыт игроку, но закрыт для соперника.

EvilAsh написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Рандом в неустрашимых

Часто вижу в комментариях упоминания о рандоме и кубиках. И абсолютно не понимаю почему люди записывают его в минус как механику. Поскольку он влияет на обоих игроков абсолютно одинаково (по крайней мере с точки зрения науки, а не веры), то вопрос надо задавать, а уместен ли он в данной игре? И я с полной уверенностью сказал бы - ДА! Это не шашки, не шахматы, и не какая-то другая игра про стратегию, это игра тактики. И тут наиболее интересен момент именно проживания этого момента. Размер одного квадрата это уже не маленькое расстояние( поле, опушка леса итд). Попасть в человека находящегося на другой стороне поля и не желающего чтобы в него попали очень сложно. Но и осколочные ранения не редкость ( когда старые деревянные суда сталкивались в бою, основные ранения экипажа были не от ядер, а от летящих щепок).
За кого-то играть тяжело, а за кого-то легко. ну так штурмовать, особенно подготовленные позиции, всегда сложнее чем оборонять. Командование дало приказ, и надо жизнь отдать, но выполнить задание.

Не ищите здесь абстракта на двоих ( шашки шахматы) это абсолютно другое.

Galbatorix написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Полностью с Вами согласен! Эти кубоненавистники как правило плохо держат удар, то есть проигрывают. А все неудачи списывают на рандом. Но на самом деле рандом не так решает. И в неустрашимых без кубов и рандома была уже не та игра. Рандом добавляет азар и эмоции. К тому же это тематичнее поскольку бросок куба в неустрашимых это симуляция выстрела бойца. И частенько им не везло. Интересно, солдаты на войне наверно тоже во всем рандом винили когда мазали! Да и сценарии на удивление хорошо сбалансировали, за что разрабам отдельный респект.

Abiturus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Дядя, ты на личности то не переходи.
Согласен, что без кубов это была бы уже не та игра. Потому и написал в своём отзыве, что такой рандом в игре "на вкус и цвет". Кому-то он нравится и добавляет тематичности - это здорово, а мне вот не зашло, например, и я объяснил почему.
А ты уже перегибаешь палку с "кубоненавистниками" и прочим

Galbatorix написал 7 дней назад: #

Прошу прощения если показался груб. Но я сужу по опыту и видимо совпадает так что много кого встречал кто на рандом жалуется и на кубы в особенности. Не могу понять одного, зачем люди играю в игры с рандомом если не любят его. Неустрашимые как и другие игры с рандомом могу не понравится по многим причинам. Но только не там где это часть основной механики.
Но спорить не стану - в интернете пустое занятие. Лучше дождусь локализации северной Африки)

wyrtt написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Выборка бросков в игре за матч малая. Рандом не может влиять одинаково на игроков. Парочка плохих бросков и ты проиграл. Сравните это с ситуацией с более тяжелыми варгеймами. Там рандом усредняется статистикой на протяжении долгой игры и сотен бросков на проверку всего и вся.

EvilAsh написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Рандом для обоих игроков одинаковый.
Если канешно один из них не выпил крови козла зарезанного в пентаграмме обставленной свечами. Шутка. Это тоже на него не влияет.

Tyros92 написал 12 дней назад: #

с кровью козла проверяли. не помогло:(

nameless2152 написал 6 дней назад: #

Немного не так. Шансы выкинуть значение - да, одинаковые. А вот результат разный.
Понятно, что Закон больших чисел никто не отменял. Но вот в рамках одной игры кому-то может везти значительно больше. На большом количестве партий это все в любом случае выравнивается, но тут уже вопрос психологии - не каждого сильно утешит, что ему сейчас не повезло, а когда-то в будущем повезет.
Мое личное мнение - рандом нужен, он вносит азарт и большее разнообразие. Нужно всегда корректировать свою стратегию.

wyrtt написал 2 дня назад: #

Вы не понимаете как работает статистика. За матч бросается слишком мало кубов, чтобы делает 1-2 плохих броска решающими.

Belalus написал 12 дней назад: #

Да, но тут за счет малого времени партии проиграть из-за рандома не так обидно - можно разложить сразу еще один сценарий или изменить стороны и сыграть еще.

NitrogenW написал 2 дня назад: #

"ни шагу назад" -- около 30 бросков за партию. Где тут что усредняется?

a7v написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Да это чистая психология, поэтому иногда в евроиграх или играх с претензией на стратегию специально маскируют рандом, заменяя кубик на карточки. Математически рандом не сильно отличается, но почему-то карточку похуже вытащить не так морально травмирует. Карта наверное иллюзию большего контроля дает, можно иногда по вытянутым ранее картам прикидывать вероятности оставшихся. Но в большинстве игр это не очень практично все равно.
Хотя в тех играх, где карта очень критична, тоже народ страдает - например в МТГ при поражении начинающие игроки постоянно во всем винят плохой топдек у себя или хороший у оппонента.

Wulkuw написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Тщательно :) замешайте 6 карт и тяните их по одной. Вы ожидаемо за 6 ходов доберетесь до КАЖДОЙ карты. А теперь бросьте D6 ровно 6 раз. Сомневаюсь, что вы получите все значения от 1 до 6. Представим, что невыпавшее значение было решающим для победы. Все те же 6 ходов, а каковы ощущения. Трудно представить игры, где бы вытянутая карта немедленно разыгрывалась и тут же замешивалась обратно в колоду. В кубиках же именно так и происходит: каждый ход перед игроком полная "колода". Так что это два разных рандома и математически , и, как следствие, психологически.

a7v написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Ну это крайний случай, но вот в случае больших колод так не сработает, причем часто за всю игру колода не используется вся целиком(как в MTG например).

Пример из классики - Игра Престолов, колода Tides of Battle. Она общая на всех, поэтому игрок не может быть уверен, что увидит все результаты за игру. Она скорее всего один раз за игру вся выйдет и перемешается, н оэто мало что дает: перед каждой битвой оба участника битвы тянут по карте из этой колоды. Даже знание всех использованных карт даст маловато результата, тяжеловато анализировать (и долго). На практике это очень мало отличается от кинуть д3 каждому.

Wulkuw написал 7 дней назад: #

Да, при больших колодах именно так. С другой стороны, при них же можно быть уверенным, что единственная карта на колоду не выйдет 3 раза подряд – как в Вашем примере ниже с солдатом.

a7v написал 7 дней назад: #

Причем ну, в военной игре дейстительно странно исходить из того, что скажем солдат за бой 3 раза промахнется и 3 раза попадет, всегда, просто не знает, в какой именно ход. Прибавляет стратежности и расчета но превращает процесс в еще более оторванный от реальности абстракт.

XuTpbIu написал 5 дней назад: #

если кто боится рандома, то пусть строит стратегию иначе. Можно ближе подойти к сопернику, чтобы нивелировать рандом или больше пользоваться минометами и тд..

XuTpbIu написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите, истощение - это когда убирается фишка стрелка с поля или вообще заканчиваются все карты стрелков в запасе? Как я понимаю правила, когда убирается фишка, несмотря на то, что в запасе еще есть стрелки

Kysh написал 8 дней назад: #

У меня тоже такой же вопрос.

NitrogenW написал 8 дней назад: # скрыть ответы

если вам надо сбросить карту, а её нет то вы должны снять жетон соответствующего отряда

Kysh написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Это понятно - вопрос тут в другом. Как быть в ситуации, если есть карты стрелков в запасе? Жетон удален, как вы описали, но есть возможность добрать из запаса карту в колоду с помощью командира отделения или взвода, сыграть ее и выставить снова жетон стрелка на стартовый квадрат.
На bgg ответ однозначный: "истощение" - это отсутствие жетонов стрелков на поле (не важно есть карты в запасе или нет). Просто в некоторых сценариях это ни к чему не приводит, а в некоторых является условием победы для одной из сторон.

EdrenLimon написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Для истощение не должно быть стрелков именно на поле. Не важно вернули ли Вы карту стрелка себе в колоду, ведь респаунится он обратно на поле, только когда Вы разыграете соответствующую карту.

XuTpbIu написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Допустим следующая ситуация, у обеих сторон цель захват территорий. Если в процессе игры у одной стороны не осталось фишек стрелков (несмотря на то, что карты в запасе все еще есть), то нужно проверить кто на данный момент набирает больше очков. Если у игрока с истощенными войсками очков больше, то игра продолжается, иначе другой игрок побеждает. Так ведь?

Parhomenko1981 написал 7 дней назад: #

Всё верно.

GaGaGames написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Не совсем так. Если у обоих игроков цель — захват территорий, игра заканчивается только при выполнении условия победы ИЛИ в случае безнадёжного положения. Если вы истощены, но у вас есть нужные карты в запасе, это ещё не безнадёжный сценарий — просто продолжайте игру.

А вот если все ваши карты стрелков удалены из игры, вы никак не можете победить по условию захвата территорий. Тогда мы и считаем уже полученные очки, чтобы закончить игру или продолжить её :)

KarryRama написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Но ведь тогда получается, что мой противник может оставить, допустим, одну карту стрелка у себя в запасе и отстреливать мои отряды другими бойцами, верно? Дело в том, что мы поначалу так играли и игра затягивалась на лишние полтора часа, потому что мне нужно было перелопатить по 3 отряда пулеметчиков разведчиков и тд противника, чтобы захватить ключевые точки, которые держал соперник, и только потом он выводил своего стрелка, который выходил на практически пустое поле, ведь последние полтора часа наши пулеметчики просто кидались кубами, зачем это затягивание игры? Мы теперь играем так, что если ты истощил противника (не оставил именно фишек стрелков на поле), то побеждаешь в любом сценарии, так тебе постоянно приходится добирать стрелков, от этого, на мой взгляд, игра становится динамичнее

XuTpbIu написал 5 дней назад: #

сам автор на бгг тоже написал, что истощение это когда уходит фишка стрелка с поля, и если цель именно истощить врага, то игра заканчивается. В соответствии с правилами получается, что если цель захват территорий, то игра при истощении какого либо игрока, нужно проверить у кого на текущий момент больше очков, если у истощенного врага, то игра продолжается и он может при возможности добрать карты стрелков с запаса, если наоборот, то игра заканчивается.

KarryRama написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Туман войны

Подскажите, пожалуйста,(1) если в стопке запаса не осталось туманов войны, а я еще разведываю клетки, что тогда происходит? Я не беру туманы или беру их из стопки ушедших из игры карт?
(2) Может ли Заместитель командира взвода перемещать снайперов на неразведанную клетку?

cyanids написал 5 дней назад: #

1. Если карта вышла из игры, то обратно её вернуть невозможно. В этом случае при разведке не нужно замешивать карту тумана войны в колоду.

2. Нет. Перемещение и разведка - это два разных действия. А замкомвзвода умеет только перемещать.

cyanids написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, а в первый ход сценария, когда прописано то, у какой стороны инициатива, то играются 4 карты или набираются 3 карты? Или вообще прописывание инициативы в сценарии влияет только на патовую ситуацию при определении инициативы?

a7v написал 5 дней назад: #

Влияет только на случай ничьи при определении инициативы (но это довольно важное преимущество)

2zoom написал 5 дней назад: # скрыть ответы

набирается 4 всегда. Просто кто первый ходит, описано в сценарии.

cyanids написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Не-не, если так, как a7v написал, то кто первым будет ходить решит разыгрываемая карта инициативы на первом ходу. А вот если обе карты будут иметь равную инициативу, то первым будет ходить тот, кто написан в сценарии.

Fedor_Petrovich написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Нет, при ничьей инициатива остается у того игрока, кто забрал ее в предыдущем раунде.

cyanids написал 5 дней назад: #

Я в сообщении уточнил: "на первом ходу".

Belalus написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Контроль территрии

Такой вопрос - если взял территорию под контроль, потом там не осталось твоей ни одной фишки, а на территорию зашли отряды врага - считается ли она все ещё под твоим контролем?
Как я понимаю - по правилам считается, пока враг не перевернул жетон контроля, но все таки как то странно

Tyros92 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Считается вашей территорией пока враг не сыграл действие контроль

Kysh написал 13 дней назад: # скрыть ответы

А можно скинуть контроль (перевернуть фишку контроля на сторону "бинокль"), если в квадрате есть противник? Из правил понятно, что в такой ситуации нельзя установить контроль, а вот скинуть чужой неясно (для меня).

Tyros92 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Нельзя. жетон никогда не скидывается. жетоны контроля (неважно какой стороной) никогда не скидываются с поля.

EvilAsh написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Имеется ввиду не скинуть, а перевернуть на бинокль ( о чём указано в скобках).
Я думаю можно. Просто по логике, в правилах указания не видел.

Tyros92 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Вы неправы. действие "захват" вообще недоступно если в гексе есть противник. в правилах об этом так и сказано. подытожу:
Жетоны не скидываются (никак);
Если в гексе есть противник, то действие "захват" недоступно обеим сторонам;
Если в гексе нет противника, то вражеский контроль переворачивается на бинокль, а свой соответственно переворачивается с бинокля на захват.

EvilAsh написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Про скидывание жетона с поля, кроме вас, вообще никто и не говорил. Так же как и о изменении статуса жетона на статус " захватить".

Вопрос был: можно ли изменить статус жетона противника, при наличии вражеского отряда в секторе.
По логике и динамике игры создаётся ощущение (У МЕНЯ), что статус захвачено сбросить можно, а захватить нельзя. Поэтому я написал "Я ДУМАЮ можно. Просто по логике, в правилах указания не видел". Если вы найдёте в правилах прямые указания на запрет этого действия, то все скажут вам спасибо.

EvilAsh написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Нашёл указания автора игры на этот счёт.
"Если статус тайла был изменён, то вернуться в нейтральное состояние он не может"

Shimo написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Если вы на квадрате, который контролирует противник (То есть на квадрате лежит жетон контроля), то чтоб захвать этот квадрат вам нужно:
А) Чтоб на нем не было никаких войск противника
Б)Чтоб у вас на квадрате был стрелок, активировав которого вы выполните действие "Захват"
В этом случае вы переворачиваете вражеский жетон контроля стороной с биноклем наверх, а свой жетон разведки переворачиваете стороной с контролем наверх

Kysh написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Не уверен, что переворот вражеской фишки на "Разведано" и своей на "Контроль" происходит одновременно в рамках одного действия.
Более того я уверен, что это не так)
На такую операцию надо потратить два действия "Захватить":
1) переворачиваем вражескую;
2) переворачиваем свою.

EvilAsh написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Это одно действие точно! Подтверждено так же автором,и правилами.
Пока искал комментарий про сброс видел обсуждение сколько это действий.

Kysh написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А ведь точно - вы правы. Перечитал еще раз пункт про "Захват" в оригинальном варианте. И стало понятней (хотя вроде в локализованных правилах дословно переведен этот пункт). После этого сразу отпадает мой первый вопрос.

Kysh написал 12 дней назад: #

Переворот жетона противника на "Разведано" это часть действия "Захватить", а не отдельный вариант действия. Вот оказывается в чем дело и откуда шла моя "непонятка".

GaGaGames написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Согласно правилам, перевернуть жетон контроля противника на сторону «Разведано» можно только действием «Захватить». Выполнить это действие, когда в квадрате есть отряд противника, нельзя.

Belalus написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Это как то супер странно. У меня буквально в первой же игре возникла ситуация когда в тайле нет врага но есть мой отряд - а контролирует гекс все равно противник потому что я не сделал действие "захватить".

Tyros92 написал 13 дней назад: #

это игровая механика, не более!

Sigizmund написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Чтобы такая условность меньше смущала, расценивайте ее так: присутствие отряда в деревне не равносильно контролю над ней. Вы выбили неприятеля, но чтоб действительно можно было доложить командованию, что объект захвачен, надо обойти все помещения, проверить местность на предмет ловушек или затаившихся диверсантов, обустроить укрепления. На это нужно время, т.е. использование соответствующего действия.

Belalus написал 13 дней назад: #

Не, это я могу объяснить.
Я даже в принципе могу объяснить ситуацию когда отряды выбили из деревни, но она все еще считается под контролем - мы же по факту играем за командиров, и они не знают в данный момент что там уже никого нет, у него на карте деревня под контролем. Несколько притянуто, но можно оправдать.
Но выглядит все равно странно.

Kysh написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Меня смутила формулировка в правилах:
"Нельзя захватить контроль над
квадратом, в котором находится фишка вражеского отряда."
Но переворот вражеской фишки на "разведано" это не есть захват контроля. Все таки лучше было бы написать как в вашем объяснении: "Действие "Захватить" нельзя применить, если в квадрате есть отряд противника". Вопросы бы все отпали.

XuTpbIu написал 8 дней назад: # скрыть ответы

написано фишка вражеского отряда, а не фишка разведки!

Kysh написал 8 дней назад: # скрыть ответы

И что? Прочтите внимательно из-за чего у меня возник вопрос.

GaGaGames написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос всё ещё остался или теперь всё хорошо?)

Kysh написал 8 дней назад: #

Вопрос закрыт) всё отлично)

EdrenLimon написал 8 дней назад: #

Классная игра. Единственно перед первой игрой надо прочитать всю Тесеру, БГГ и другое про жутчайший рандом, чтобы не пугаться его и понять, что он на самом деле не такой жуткий :)
За пару дней не заметили как сыграли 7 партий при условии, что некоторые сценарии отыграли по нескольку раз. И могу сказать, что тактика в этой игре решает. Даже если тебе не везет на кубиках ты можешь выиграть тактическими маневрами (если конечно твоя цель не убить врагов). В общем игра очень зашла, очень ждем следующие части.

Sardonic написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Как определяется инициатива на первый ход, если оба сыграли одинаковые карты?

Nando написал 9 дней назад: #

В описании сценария указано у какой стороны начальная инициатива.

Sinestro057 написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Фан-сценарии

Существуют уже какие-то фанатские сценарии? Если да, буду благодарен за ссылочку)

Journeyman написал 12 дней назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/2566207/vietnam-fan-expansion

Abiturus написал полмесяца назад: # скрыть ответы
О, Великий Бог Рандома, пусть выпадет 10!

К сожалению, меня игра разочаровала. Как бы изящно ты не переигрывал соперника тактически, как бы грамотно не пользовался местностью, как бы тщательно не следил за своей и чужой колодой - если противнику на кубы прёт, то он и победит, как бы бездарно он не играл. Если сценарий короткий, то этот факт не так давит - погорели, посмеялись, разложили новую партию и в бой. Но проигрывать длинные сценарии из-за кубика уже становится обидно.
Лично мне в подобных играх хочется в первую очередь мериться интеллектом, а не удачей. Поэтому из пары "Неустрашимые" VS "Сундук войны" я без сомнений выберу Сундук. Да, он не часто прощает ошибки, и какие-то решения могут стать причиной поражения. Но после партии (недолгой, кстати) ты будешь чётко понимать, в чём ошибся, какой риск не оправдался, получишь опыт на будущие партии. В Неустрашимых же ошибаться и рисковать можно сколько угодно, если кубик тебе благоволит. В принципе, для кого-то это даже плюс - можно отыграться из безвыходных ситуаций, да и новичок получает шанс одолеть более опытного игрока (в Сундуке же опытный практически всегда победит новичка).
Но это уже на вкус и цвет, как говорится)

Syorzh написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В этом и есть суть настольных игр. Огонь!

wyrtt написал 12 дней назад: #

Это не суть настольных игр, а америтреша. Причем плохого америтреша. В этой игре цена одно броска кубика слишком высока и почти нет механик, чтобы сгладить 1-2 неудачных броска. В других америтрешах или варгеймах есть больше возможностей и больше бросков, чтобы статистика сгладила углы.
Положительный момент в том, что игра короткая и агония проигрывающего игрока длится недолго.

Pacificateur написал полмесяца назад: # скрыть ответы

на канале "мир настольных игр" вскоре появится летсплей с первым сценарием из игры. так вот в нём пример того, что если тебе не прёт на кубах несколько раундов (ни одного попадания), а у противника почти все попадания, то это не факт проигрыша.
можно сказать один из редких задокоментированных видеопруфов относительно важности кубика :)

но на счёт Сундука (хоть я в него, к сожалению, и не играл) я возлагаю бОльшую веру.

Abiturus написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В первом сценарии, пока противник (фрицы) отстреливал моих стрелков, я занимал точки и победил. Да, такое возможно, карта небольшая и сценарий быстрый. Как я писал ранее, именно быстрые сценарии держат игру на плаву.
А попробуйте повторить такой подвиг на большой карте. Вероятность есть всегда, но она стремится к нулю.
Так что не согласен насчёт какого-то там "пруфа". Если я сниму видео, как плаваю рядом с акулой, то это не значит, что подобное занятие безопасно.
Солидарен с Dlear - сценарии с обороной точек, да ещё и на большой карте, нагляднее демонстрируют зависимость игры от кубов

EvilAsh написал 14 дней назад: #

В первом сценарии и немцам и союзникам надо захватить контрольные точки. Отстреливать это уже по необходимости.

Pacificateur написал 13 дней назад: #

я в долгие не играл сценарии, поэтому может вы и правы.
надо смотреть.

но обычно длина партий сглаживает значительность каждого броска (если это не ключевой бросок). исключение - снежный ком.
в игре снежный ком или что-то иное есть?

EpicEzBoy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В сундуке ты не можешь перехватить инициативу для атаки, ты можешь стоять рядом и умереть только потому что тебе не зайдут фишки чтобы убрать, атаковать. Сундук куда более критичен к рандому.

Dlear написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отнюдь, в сундуке как раз такой маневр возможен. Будучи вторым игроком, зная содержимое своего мешка и будучи уверенным в следующем заходе - меняем инициативу и подходим к противнику. Получая первый ход совершаем 2 действия подряд и в сундуке такая атака шикарно реализована, один из самых "частых" у нас приемов.

А просто подходить к фишке противника в сундуке - какой смысл? Мы уже более 50 партий отыграли - никогда на рандом не опираемся, каждый маневр можно просчитать, учитывая, что в мешке редко более 9 фишек бывает - всегда понятно, что тебе придет

EpicEzBoy написал полмесяца назад: #

Какой маневр возможен? Если второй игрок забирает инициативу, ты с этим сделать ничего не можешь и просто надеешься на случай. В неудержимых ты видишь свою руку и уже играешь от текущей руки на инициативу.

Abiturus написал полмесяца назад: #

Сундук критичен к нежеланию и/или неумению планировать и считать, только и всего

Galbatorix написал полмесяца назад: #

Напротив, выбрал бы (и выбрал уже на стадии предзаказа, и не прогадал ведь) неустрашимых! Поскольку во первых тема - атмосфера ВМВ а не абстрактные сражения. Во вторых рандом, этож надо сделать игру с рандомом где это рандом бы не ломал игры? Тут это есть! Не знаю кому у вас там не пёрло на кубах, но сколько играю - ещё ни разу никто не выигрывал/проигрывал чисто из-за рандома. Мозги 🧠 в Неустрашимых решают куда больше. А сундук - сухое абстрактов сражение. Не скажу что он плох. Но если я захочу сыграть в подобное то есть шахматы, особенно с режимами на увеличенное поле и кол-во фигур. И всяких переусложнений не надо.
В таких играх как в неустрашимых нужно Не на рандом сетовать а просчитывать свои действия и не лезть на рожон «авось не попадут», можно провести параллели и с реальным боем.

tryasken написал 14 дней назад: #

В Сундуке рандома меньше, но от него неприятных чувств больше. В игре которая косит под шахматы, любой рандом неприемлем на мой взгляд. Очень обидно когда ты все грамотно выстраивал, а потом рандом из мешочков тебя опускает. А учитывая что потеря фишки без размена это очень больно- руки опускаются. У нас относительно равные игроки, но действительно интересных партий выходит мало. Обычно это первый замес до потери 2-3 фишек без размена, а затем немедленная капитуляция. Во многом из-за того, что игру растягивать можно долго, а последний этап игры может стать невероятно душной беготней.

Freakazoid написал полмесяца назад: # скрыть ответы
2 вопроса

Подскажите, пожалуйста, следующие моменты:
Я же могу атаковать подавленные отряды?
Могу ли я воодушевить отряд, который использовал при определении инициативы?

EpicEzBoy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Могу ли я воодушевить отряд, который использовал при определении инициативы?

нет. Карта для инициативы уходит сразу в сброс.

Freakazoid написал полмесяца назад: #

Спасибо, ответ на 1й вопрос нашел в коментах

Flap написал полмесяца назад: # скрыть ответы

она сразу в сброс идёт или ждёт конца раунда, как остальные карты?

Infinita написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сразу - правила, стр. 10.

Flap написал полмесяца назад: #

спасибо, читал, но формулировка для меня была неоднозначной)

Dlear написал полмесяца назад: #
Что-то с игрой не так

Очень ждал локализацию от ГаГи, 10 партий в первые 5 сценариев позади, нахожусь в некотором недоумении. Уверен, что играем как-то неправильно, ибо это ужас какой-то
Во всех сценариях и всех партиях у нас побеждает игрок
1. Которому лучше идут кубы
2. Который защищается, а не атакует (как например сценарий с первым появлением снайпера или минометчиков)

Для понимания всей боли - один из сценариев закончился минут за 10, когда снайпер просто подряд выкосил стрелков и делал это без промаха, а стрелки и разведчики даже подойти к нему не успели (ибо кидать 10+ на 1 кубе, когда по тебе лупят 7+) - ну очень странно.

И самое "неприятное", кажется, что игра не дает сделать никаких интересных решений, вот только что, играя в "защите" я просто планомерно из локации с защитой 3 отстреливал пулеметами стрелков, которые, дабы не кидать 9+ должны были сделать 2 хода по направлению ко мне. 2 хода по локациям с защитой 0. Итого я стрелял по ним на 7+, а они должны были выкинуть 2 раза свою карту на движение и еще 3 раза оживать после подавления (а 4 кубика на подавление всегда давали хотя бы 1 успех мне). Естественно я их выкосил.

В общем, кажется, что проблема игры даже не столько в двойном рандоме (колода + куб), сколько в отсутствии баланса (возможно, первых 5 сценариев), ибо защитник имеет реальное преимущество - он может атаковать а не перемещаться, при этом делая это на более выгодных условиях (местность у атакующего в 5 сценарии обладает 0 защиты)

Вот даже сейчас, последняя партия, вроде бы и победил, но послевкусие потраченного впустую времени на броски куба (очень успешные броски), лучше бы в War Chest поиграли, он шикарен

Galbatorix написал месяц назад: # скрыть ответы
Зачёт!

Офигенная игра! Быстрая, простая, изящная. Вопреки распространённому заблуждению - куборандом не так решает. Впрочем как и карторандом. Опыт все же вывозит. Во всяком случае тут лучше ситуация с рандомом чем в тех же мемуарах. Хотя и мемуары я считаю не та игра где правит рандом.
Единственное что слегка разочаровало в неустрашимых - игра слишком уж простая. С нетерпением жду доп про Африку и расширение для неё же и нормандию. Они обещают сделать в неустрашимых более разнообразный и комплексный геймплей. Ну и расширить количество игроков до 4! Очень надо.
Ну и сценариев маловато - всего 14, ну куда это...
Неплохо было бы ещё асимметрию сторон, хоть какую-то. Но, лучше закатаю ка я губу.
Но пока что неустрашимые больше подходит для аперитива перед главным блюдом.

Stadtherz написал месяц назад: # скрыть ответы

По игровому процессу мне Африка больше понравилась. Тоже жду "апгрейд" для Нормандии, видно что автор сразу не докрутил немного игру до состояния конфетки.

Stadtherz написал месяц назад: #

В Африке кстати асимметрия есть. У итальянцев танк (и поддержка с воздуха). У британцев много машинок, а-ля "Крысиный патруль" :)

South_Mouse написала месяц назад: # скрыть ответы

спасибо за отзыв, как раз думаю над покупкой.
я верно поняла, что 14 сценариев прошел и все?

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Это ж не сюжетная игра, каждый сценарий можно много раз переигрывать, как в мемуарах

South_Mouse написала полмесяца назад: #

купила, сходу отыграли три партии, первый сценарий по очереди за разные стороны, второй затянули и только один раз успели сыграть.
Короче, полный восторг!
рандом решает, но далеко не все хе-хе )

Filipousis написал месяц назад: #

Ну и кроме того, что их можно перепроходить, есть кастумные сценарии на бгг.

uncle_ara написал месяц назад: # скрыть ответы

Как я понимаю, игра прикольная, но после партий 5-10 она уже приедается. И становится уже очевидно все, это так?

Подскажите, когда выйдет доп африка? Она же дополнит Нормандию? или отдельная игра?

sputnik1818 написал месяц назад: # скрыть ответы

Не приедается. Во-первых, пройдите все сценарии. Во-вторых, переиграйте их, чтобы победить. Пока первые 7 играли по 2-3 раза. Каждый раз - новый сюжет для нас

uncle_ara написал месяц назад: # скрыть ответы

Понял, просто в раздумьях, стоит ли покупать))

Filipousis написал месяц назад: #

Африка - отдельная игра, и там даже другие правила. Основное различие: в нормандии каждая фишка - это отряд, в африке - каждая фишка это солдат.

Переигрывать все также интересно.

Saifa написал месяц назад: # скрыть ответы

подскажите, когда двигается разведчик выполняя действия Scout, кладется жетон "разведано" только на тайл на котором он остановился или на все через которые прошел?

Tyros92 написал месяц назад: # скрыть ответы

На все, через которые прошёл

Saifa написал месяц назад: #

Спасибо.

Plantagenet написал месяц назад: #
Эмоции через край

Игра доставляет массу удовольствия и одновременно убивает нервную систему с каждым броском кубика) Такого эмоционального контраста я пожалуй давно не испытывал

Vladfame написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите размер карт ?

oaysur написал месяц назад: #

63×88.

away написал месяц назад: # скрыть ответы
Отстойный ложемент

Зачем делать ложемент таких размеров, чтобы туда не помещались карты в протекторах??? Из-за протекторов колода становится почти вдвое толще и вылезает из мелкого ложемента.

DarkNeo написал месяц назад: # скрыть ответы

Тоже поражаюсь... (речь не об этой игре, а о всех, что на полках). Как можно в 2020 году издавать настолки с ячейками для карт ВПРИТЫК. Постучать бы по голове издателям, да спросить "тук-тук, есть кто дома?".....

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Я бы в 2020 году вообще бы карты делал пластиковыми

NitrogenW написал месяц назад: #

мол, 2020й и так не очень, давайте и карты испортим?

Filipousis написал месяц назад: # скрыть ответы

Локализация? Совсем не влезают? В оригинале немного не хватает глубины только.

Solo написал месяц назад: #

В англ. версии тоже все печально

Stadtherz написал месяц назад: #

Ложемент то импортный, так что такой же как и в английской версии.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Для того, чтобы туда нормально помещались карты безо всяких протекторов.

away написал месяц назад: # скрыть ответы

Материал карт весьма низкого качества, поэтому без протекторов быстро износятся.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, тотальное оборачивание вообще всех карт в протекторы это скажем так, гиковское увлечение, его можно понять, но широким массам это совершенно не надо.
С трудом представляю, что надо с этими картами делать и как часто играть, чтобы они действительно заметно износились. Колоды еще в Undaunted очень маленькие, там нечего перемешивать практически.
Я к тому что протекторы это нормально, но производителю ориентироваться исключительно на любителей протекторов странно. Плюс вообще мне кажется инсерт в коробке больше для предохранения содержимого при шиппинге нужен, в домашних условиях от него немного пользы, не так игра, где нужен огромный сложный органайзер.

away написал месяц назад: # скрыть ответы

Не соглашусь. В целом огр толково продуман особенно для хранения жетонов, которые поставляются не выдавленными и затем удобно хранятся в спец выемках орга.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: #

Это только если смотреть на жетоны отрядов.

Все остальные жетоны хранятся абсолютно бестолково, да даже кубики некуда положить

SOVEST написал месяц назад: # скрыть ответы

Ровно до того момента как вы поставите коробку на бок в попытке куда-то ее отвезти. Выкинул и заменил все на миплхаус.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

Кубики хорошо ложатся в центральное продольное-прямоугольное отделение. С одной стороны круглые жетоны Союзников, с другой Вермахта, а по центру можно положить кубики. Жетоны встают враспор.

Im_Spy написал месяц назад: #

Я, конечно, не видел ложемент этой игры, но могу предположить, что проблема с вываливающимся содержимым (когда коробку ставите на бок) схожа с аналогичной у Маленького мира. Это происходило из-за того, что в коробке остается свободное место после того, как жетоны выдавлены из картонных листов и они вынимаются из коробки. Как вариант, могу предложить владельцм этой игры после выдавливания жетонов, эти картонные листы положить вниз (под органайзер), возможно это решит проблему.

ZhiganovAlexander написал месяц назад: #

> колоды очень маленькие
> нечего перемешивать

Чем меньше колода в декбилдинге, тем чаще надо ее перемешивать. Я в целом согласен с ненужностью протекторов для большинства игр, но в этом жанре все же без них никуда

Dubins написал месяц назад: #

в Неустрашимых колоды перемешиваются довольно часто, особенно те карты что у вас с самого начала миссии - они и имеют повышенный риск износа.
Ну и лично мне удобнее перемешивать в протекторах - лучше скользят.

Но, конечно, протекторы не обязательны, каждый выбирает для себя

ilnur написал месяц назад: # скрыть ответы

Если проблема только в высоте, то в помидорном джо мы, например, проткнули толстой иглой пластиковый орг с обоих боков от карт, пропустили через низ атласную ленточку и перевязали карты бантиком. Карты не мнутся и не возвышаются. Но этой игры нет, нюансов не знаю.

Wasd36rus написал месяц назад: #

То же самое в рыцаре маге. Собирать партию из стандартного орга пытка на полчаса. Рассортировать жетоны по типу в зипы решает проблему, но тогда коробка не закрывается. Вырезал кусок пластика раскаленным ножом, проклеил картоном и сделал отсек для хранения. Варварство? Зато удобно

Eldring написал месяц назад: #

Я особо не стал запариваться и карты которые не поместились убрал в зиплок, он отлично помещается под ложемент посередине между картами и тайлами. Ну и оставил картонные листы из под жетонов, что бы при переносе не рассыпалось - да решение кривое, но работает более менее хорошо, разве что ложемент приходится при сетапе вытаскивать, что бы остаток карт достать.

Volchara написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Сдвиг локализации от GaGa

Игра не выйдет в сентябре, как заявлялось ранее. По сообщению локализатора работа с терминами и переводом заняла больше времени, чем планировалось, а завод на котором происходит печать, загружен и нет возможности поторопить. Игру обещают в октябре!

Plantagenet написал 3 месяца назад: #

Теперь уже в конце октября (читай в ноябре)

Avilio написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Теперь уже к середине ноября обещают. Надеюсь, хоть к новому году получу...

Plantagenet написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Привет декабрь)

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Приехало

Fedor_Petrovich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а кому-то только выехало(

Ulfan88 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

а кому-то ещё даже не выехало( «Сейчас ваш заказ находится в очереди на отправку, он будет передан в СДЭК на следующей неделе»

Volchara написал месяц назад: # скрыть ответы

А я получил с двумя бракованными картами по одной на колоду - тоже такое себе

Solarius написал месяц назад: #

Что за брак?

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Так, а ну ка?
Я вот брак не заметил, может неправильно смотрел?

Volchara написал месяц назад: # скрыть ответы

Пара карт косячных по одной на колоду, а я не использую протекторы, поэтому для меня критично. Уже договорился по замене. Гаговцы молодцы)

Infinita написал месяц назад: # скрыть ответы

Так в чём косяк-то был?

Volchara написал месяц назад: #

В американской колоде у одной вдоль торца рваный край на рубашке - заметное повреждение делающее карту "крапленой", а в колоде немцев рубашка одной карты очень темная отличается от остальных очень сильно - то же читарная. Попросил замену, мне не отказали.

novokshonoff написал месяц назад: #

Тоже интересно, что за брак у Вас. У меня на одной карте с торца был задир, подкпасил маркером, совсем хрень получилась =(

Gotwald написал месяц назад: #

моя копия в понедельник ушла - буду надеяться, что к четвергу будет у меня

KIRILO написал месяц назад: # скрыть ответы
Что с водой и мостами?

На некоторых тайлах есть реки и мосты
Вопрос: Нужно ли переходить реку только по мосту ?
В правилах вообще ни слова про это нет

a7v написал месяц назад: #

Вы сами себе ответили: нет в правилах - значит ничего не надо делать. Все картинки на тайлах чисто художественные. Важность мостов и рек подчеркивается в сценариях обычно токенами с победными очками (флажками).

Vorland написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Подавление

Коллеги, подскажите пожалуйста по "Подавлению"
Я правильно понял, что на подавленные отряды атака не действует?

NegativeDude написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Действует. Вы самим подавлением урон не наносите. А атаковать жетон никто и ничто не запрещает

Vorland написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А как тогда понять фразу из правил?
"Если отряд уже подавлен, атака не возымеет эффект"
Стр 15, абзац про подавление

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Имеется в виду, что второе подавление уже подавленного юнита ничего не даёт

Vorland написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Предполагаю, что вы правы.
Но, этот момент в правилах указан странно.
Атака - атаковать,подавление - подавлять.
А указано как раз слово "атака", и получается, что речь про действие атаковать.

a7v написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Там слово атака это синоним всех трех действий, почитайте

Vorland написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Так, как раз это рождает сомнение. Раз общее слово, для всех действий Атаковать / Подавить / Обстрелять, то его можно отнести как к одному так и другому действию.

В общем, если бы в правилах, написать "Если отряд подавлен, то повторное подавление не имеет эффекта", то двоякого смысла нет.

a7v написал полтора месяца назад: #

По-английски там везде слово атака, в переводе оно местами опущено или заменено на другое, поэтому стало мутнее, чем в оригинале

Makx написал месяц назад: # скрыть ответы

Атака нигде не является синонимом трех действий, почитайте. В оригинале - это "Combat Action". На русском - "Боевые действия".
В локализации всё правильно написано: "Если вы подавили отряд противника, то он не несет потерь".
PS В оригинале написано криво (так им и надо!). Но всё равно всё очевидно.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот здесь атакой называют все три действия.

Choose a target for the attack:For an Attack or Suppress action, choose any enemy combat counter on the board.For a Blast action, all combat counters on the tile with the target marker are targeted,

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот ещё лучше даже пример:
If the attack was a Suppress action,
Если ваша атака была подавлениеми..

Makx написал месяц назад: #

Так я про это и написал: "PS В оригинале написано криво (так им и надо!). Но всё равно всё очевидно". Согласен с Вами!