В оригинальных правилах игры сброс с руки/колоды и сброс с планшета называются разными терминами. Сброс с планшета там называется drop-off, и четко написано, что свойство срабатывает только в этом случае.
Есть ли у Виконтов очевидные минусы/недостатки? Выбираю евры, смотрю всякие. Из всей серии, эта показалась наиболее привлекательной (по летсплеям). Но именно по Виконтам как то мало мнений и летсплеев, и тут как то тихо. Хотелось бы узнать у владельцев, в чем её недостатки, чтобы понять насколько они могут быть существенны для нашей ячейки.
Спасибо за ответ) а декбилдинг всратый потому что медленно идет колода? Блин вроде выглядит прикольно, и время партии не напрягает, мне почему то показалась поинтереснее чем Паладины. Но вот парит эта структура хода тоже, и то что игра как бы прошла мимо, ни у кого особых восторгов не вызвала.
Всратый декбилдинг как минимум из за того, что здесь есть локация, посещая которую, ты можешь буквально за 1 ход очистить всю колоду от мусора (использую возможность бартера 1 монеты на 1 ресурс), плюс получить обратно монеты за удаление карт.
Декбилдинг всратый, потому что если хочешь в него сильно упороться и сделать эффективную колоду, обычно это получается в ущерб всему остальному. Колода крутится действительно медленно (особенно если не покупать седьмое здание), а на ее прокрутку частично завязан триггер конца игры, поэтому если все много покупают, но не чистят колоды, игра затягивается. Соседний комментарий про чистку не совсем правдивый, это довольно дорогое действие, и больше 2 карт за раз удалять получается крайне редко. Грядущие допы должны по предварительным ощущениям слегка исправить декбилдинг за счет дополнительных бонусов.
В чем дороговизна чистки, я честно не понимаю. Поднакопив 9+ монет (а иногда они со старта доступны) ты со спокойной душой можешь прийти в эту локацию имея ещё парочку мешочков (накопить 4 зачастую не проблема если целенаправленно из ставить) на картах и просто за 1 ход удалить 4+ карт. И после такого удаления у тебя останется порядка 5-6 монет. (Повторюсь, одна монета это один мешок без ограничений по тратам)
Допы, к сожалению особо сильно не исправят ситуацию. Добавится возможность покупать свиток, который уходя в сброс позволит брать мощный отряд. Добавятся улучшалки для манускриптов. Появится ещё возможность покупать улучшения планшета (когда карта находится в 1, 2 или 3 позиции она будет получать доп бонусы. В разных вариациях). Честно, попытался в ттс потестировать их, хватило на половину партии дальше просто было alt+f4
Мне такой декбилдинг как раз понравился. Чистить колоду вообще не проблема, как и её крутить - куча карт со свойствами на сброс и удаление карт. Вы наверно как-то не так играете. После нескольких партий структура хода запоминается и игра идёт быстрее. Основная проблема медленной игры у нас была - это когда не двигали маркеры порчи/благодетели при замешивании сброса в колоду.
При всей своей кажущейся несерьезности, игра достаточна непростая(на BGG сложность 3.46). После первой партии игра мне не понравилась...показалось что ход какой-то искусственно усложненный, декбилдинг показалось вообще тут никчему.Как выяснилось позже, играл первую партию неправильно, структура хода добавляет интереса в игру, декбилдинг реально работает(строишь колоду исходя из текущей выбранной тобой стратегии получения очков) а игра в игре (толкотня в замке) это просто песня! Для меня минус один - правила у игры не на 15 минут и нужно пару раз сыграть в нее, чтобы ее увидеть
Манускрипты которые дают очки в конце игры за символы (к примеру знати) - на каких картах я должен их считать? На всех своих (сброс, рука, колода) или как?
Это любимая игра из любимой серии "Западное королевство". "Виконты" - великолепная, глубокая, сложная, очень интересная и веселая "евро" с уникальным набором механик, интересным колодостроем и правильным рандомом. Графический дизайн у этой серии невероятно качественный в том смысле, что художнику удалось буквально создать своеобразный и забавный мир на картоне, в который игроки погружаются буквально с первых ходов. Для "евро" такой уровень погружения огромная редкость. На столе игра выглядит великолепно и очень удобна для игроков. Хорошо играется любым составом.
Честно, так и не понял весёлости Виконтов. Также как и его хидденгемность. возможно допы что то поменяют, но что то не хочу уже их брать и давать ещё шансы игре. Есть евро, которые куда приятней играть мне. П.с. изначально из всей серии западного королевства виконты казались наиболее интересными, но поиграв в них, как то резко поменял свое мнение. Паладины - неплохое душное евро на двоих (это скорее плюс их, но вот большим составом боюсь даже пытаться садиться в него). Архитекторы оказалась быстрой и простой семейкой (с допами лучше ещё стали и по итогу кажется лучшей из всей серии)
Лично мне Виконты нравятся за встроенный и работающий колодострой, за игру в игре "расставь правильно миплов в замке" + мелкая возня на карте.....Прелестно!
Как работает карта эмма? Нужно эти товары сбрасывать или главное что они у тебя есть? И можно сбросить несколько штук чтобы получить несколько крестов?
Буквально вчера наконец попробовал последнюю игру в серии западных королевств. Теперь могу выдать своё мнение по всем трём играм серии: 1) Паладины Мне понравились меньше всего. Да, тут есть где подумать, в этом смысле она интереснее архитекторов. Но как же все одинаково. Что бы ты ни делал - будто делаешь одно и то же. При этом моему другу зашла больше остальных игр серии. Он даже сказал, что она круче Орлеана, хотя как по мне, даже близко не стоит. Даже над тавернами особо думать не нужно, ты всегда сможешь сделать что-то нужное и выхлоп будет примерно одинаковый, если хоть сколько-нибудь мозги включаешь. 2) Архитекторы Самая простенькая и динамичная, можно играть до 6 с допом. На этом её плюсы заканчиваются. Один игрок может думать и потеть, а второй даже не пытаться - при этом разрыв по очкам может быть минимальным. Игра даёт возможность толпой топить одного игрока, что меня расстраивает. 3) Виконты На мой взгляд, лучшая игра серии. Небольшой даунтайм, много над чем можно подумать. Нет ощущения, что ты везде делаешь одно и то же. А главное - именно в этой игре самое крутое планирование, которого в остальных играх серии почти нет. Собственно и комментарий оставляю под виконтами, поскольку игра уж очень понравилась из всей серии.
вообще игры разные совсем)) архитекторы до допа Шедевры, обычная семейка) Паладины больше про возню на своем планшете)) опять же без допа))) В Виконтах же намешано всего подряд, что некоторых людей отпугивает)) Сравнивать их тяжело, да и нет смысла)) Допы очень игры улучшают, К виконтам жду, надеюсь они будут такими же)))
Здравствуйте!Может кто-то из продвинутых игроков подскажет "прикол" покупки персонажей с черепами?!Символ джокера не сказать, что великое благо для игры, чтобы получать из-за него впоследствии ощутимые минусы.Вроде и интересный достаточно процесс игры, но реализация данного момента очень спорно выглядит...К концу партии все поле в "плохих"персонажах остается).
Дело в том, что ощутимые минусы преступников не такие уж и минусы. При столкновении получаете больше монет, долги это потенциальные ресурсы, если в конце игры будет открыта карта процветания (так как все боятся плохой репутации и гребут грамоты), то первое место за перевёрнутые долги тоже вам обеспечено. А ещё есть манускрипт дающий очки за черепа. И персонажи, работающие при получении/переворачивании долгов. В общем, это тоже стратегия, эффективность которой зависит от того, как играют оппоненты.
Вопросы по замку: 1) В свой ход я переместил миплов с первого уровня на второй так что там оказалось 4 моих мипла. Из них ОДИН или ДВА уйдут на 3 уровень? В правилах написано сначало разыграть перемещения, потом убирать лишних мипплов оттуда где их 4+. То есть ДВА уйдут со 2 на 3? 2) В свой ход я построил здание, которое дало мне действие перемещения мипплов на первом уровне. Я переместил мипплов так что их стало 3 в одной зоне. Я разыгрываю их перемещение на 2 уровень? (не смотря на то, что я делал действие строительства в свой ход, а не действие замка). 3) Под конец игры часто выходит так что несколько мипплов с первого уровня замка уходят на второй, на действие позволяющее перемещать мипплов на первом уровне. Это позволяет перемещать мипплов какие только что там разошлись в лево и в право, снова назад (если к примеру на ячейки первого уровня стояло 2 миппла, и добавили еще 4 того же цвета), снова получать там 3 миппла, один из которых опять уходит на второй уровень где снова позволяет переместить миппл на первом в сторону, снова получить там 3 и так далее - что позволяет 2-3+ раза переместить мипплов на 2 уровень (и пару на третий) за один ход. Здесь все верно или мы что-то сломали? Повторюсь - это может произойти если на первом уровне стояло 2 миппла под ячейкой с действием перемещения на втором, слева и справа тоже были мипплы игрока, и в центральную ячейку первого уровня (где были 2 миппла) поставили еще 4. Получается куча передвижений за один ход и куча тригеров 3 мипла внизу на первому, уход на второй, перемещение еще миплов на первом чтобы опять стало 3 и так несколько раз.
1. Да, два убегут на третий этаж. Ну и получить ресурсы не забывайте за перемещение этих двоих сначала на второй этаж, а потом и на третий. 2. Да, вы прерываете свой ход, выполняете действия в замке, а затем продолжаете ход. В правилах есть заметка о том, что так может делать даже другой игрок, если в ваш ход получилось так, что у чужого игрока скопилось 3 и более миплов на первом уровне. 3. Главное не нарушать правило, что сначала вы поднимаете мипла вверх, затем получаете золото и перемещение(затем сразу же передвигаете любого мипла на первом этаже), а затем уже одного по часовой стрелке и другого против часовой. То есть как по мне, нельзя будет обратно того же мипла вернуть и снова стригерить в этой же клетке подъем мипла на 2-ой этаж.
3. Тут и начинаются непонятки. Вдруг после перемещения на второй этаж снизу осталось два мипла, какие должны разойтись влево и вправо. Но бонус на втором этаже - переместить мипла. Если я перемещаю одного из тех кто должен разойтись - как они теперь будут расходится? Ведь один из миплов ушел в другую зону вообще. Он оттуда поедет влево или вправо? Или не поедет никуда.
Стр. 18 правил: "Передвиньте 1 своего рабочего из той же секции первого уровня замка в соседнюю секцию по часовой стрелке. Затем передвиньте ещё 1 своего рабочего таким же образом, но против часовой стрелки.". Т. к. перемещать нужно из той же секции первого уровня, то раз вы за счёт бонуса переместили одного мипла, то в соответствующей секции первого уровня остался всего один мипл, которого вы должны переместить по часовой стрелке. Другой мипл (который был передвинут за счёт бонуса) больше не перемещается.
В этом и есть чит. Если миплы влево и вправо ушли к другим двум мипплам в каждом из мест, а на месте с ними остался один (помимо того что пошел наверх), а с боков куда они ушли уже было по два - начинается цепная реакция, в тех боках миплы поднимаются наверх и на первом этаже мипплы снова идут влево и вправо что возвращает часть миплов на начальную позицию, где снова получается 3, опять идут наверх, и т.д. То есть если на первом этаже у вас было много где по 2 миппла, когда в какое-то из мест вы сунули сразу кучу (к примеру 5 мипплов туда где было 2) получается очень много подъемов на 2 и даже 3 уровень за один ход.
Здравствуйте. Видел в обсуждениях (и, кажется, у Безнала в видео), что удалять из колоды можно только верхнюю карту. Не могу найти это в правилах. Подскажите, откуда такое, если это так?
Здравствуйте! Я купил новую игру от Лавки игр и там у меня 40 штук жетонов серебра, хотя в правилах указано, что должно быть 50 штук.Так сколько на самом деле должно быть этих серебряных монет или Лавка 10 штук не доложила?
Коллеги, подскажите, что означают 4 ячейки которые находятся ниже последних 4 зданий на стороне планшета для бота. Там значки переворота, добавления карты и 2 перемешивания. Я правильно понимаю, что это какая-то опция к тому свойству которое бот получает за последние 4 здания? Объясните кто понял
Вроде как) если снимешь здания, то потом каждый раз когда переворачиваешь долг или грамоту автоме -скидываешь персонажа, каждый раз когда докладываешь новую карту автомы в сброс-скидываешь персонажа где стоит автома, каждый раз когда перемешиваешь карты автомы-берешь ресурс и тд) это в примере строителя)
Играли в неё раз 5, но остались небольшие непонятные моменты. Во-первых, игра очень быстро заканчивается, т.к. красные карты можно разобрать ходов за 5–6. Только начинаешь набирать силу, накапливать ресурсы и всё, игра заканчивается. Мы по времени ее больше раскладываем и складываем! Во-вторых, можно ли пользоваться строительством/знатью/духовенством/торговлей если нет ни одного жителя с нужным символом? Т.е. можно ли построить здание не имеея ни оного строителя у себя, а просто заплатить камнями? В-третьих, не поняли зачем уничтожать карты, получать деньги за это бессмысленно, т.к. их совсем немного.
1) расскажите, пожалуйста, как вы за 6 ходов разбираете колоду. Для этого каждый игрок за ход должен получить 4-5 добродетели, что физически невозможно. 2) можно 3) чистка колоды от ненужных карт
добродетель можно быстро продвигать вперед покупкой карт,замешиваением своей колоды, убиранием и выставлением карты с планшета и при столкновинии ее с порочностью можно получить 2–3 красные карты + сначала игры дается по одной где-то. И получается (к примеру если на двоих играть) порядка 3 раз столкнуть порочность и добродетель каждому игроку и конец игры.
Ещё раз: это все делается никак не 5-6 ходов. Впрочем, если вы играете вдвоём и оба упарываетесь в максимум добродетели, то нет ничего удивительного в том, что игра быстро заканчивается.
После непонравившихся Викингов и "так себе" Архитекторов того же автора Виконты - игра, в которую не стал отказываться сыграть два раза подряд (но и инициатива не моя). На мой взгляд, игре не хватает сложных решений, часто всё сводится к "наторговал мешками ресурсов - потратил молотками/лилиями/крестами". Есть небольшое взаимодействие, в основном в замке, бонусы/штрафы в чужой ход за шкалу добродетели малозначимы (или у нас просто никто черепами не играет). В общем, после освоения правил больше тянет на семейку, чем на серьёзное евро.
Как играть свойство горожанина где есть обмен ресурса на один из символов действия? Например есть карты где камень меняется на два молотка, можно ли потратить 2 камня чтобы получить 4 молотка? И как играть свойство с обменом где указано 1x? Можно выполнить только раз за ход? Например один камень мы обмениваем на 2 молотка а последующие тратим один к одному?
Виконты или Архитекторы, какая игра более вариативная и интересная? (больше разных возможностей для получения очков и выигрыша, больше стратегий)? Играть планируем вдвоем.
Не нашёл этого ни в правилах, ни в эррате. После того, как замок собран, как указано в подготовке к первой партии, он больше никогда не меняет расположение своих граней?
Если я сбрасываю карту с руки или колоды, а она
с эффектом срабатывающим при сбросе, то ее свойство активируется?
нет) ниже выяснили)
А подскажите, пожалуйста, где про это почитать? Вроде ниже все просмотрела, но не нашла :(
В оригинальных правилах игры сброс с руки/колоды и сброс с планшета называются разными терминами. Сброс с планшета там называется drop-off, и четко написано, что свойство срабатывает только в этом случае.
Нужно ли тратить монеты для получения крестов(клирик) или само наличие монет на руке уже даёт символ клирик?
Естественно, надо тратить. Но можно сколько угодно раз.
Есть ли у Виконтов очевидные минусы/недостатки?
Выбираю евры, смотрю всякие. Из всей серии, эта показалась наиболее привлекательной (по летсплеям). Но именно по Виконтам как то мало мнений и летсплеев, и тут как то тихо.
Хотелось бы узнать у владельцев, в чем её недостатки, чтобы понять насколько они могут быть существенны для нашей ячейки.
Муторная структура хода, всратый декбилдинг, мало взаимодействия (не считая толкотню в замке), даунтайм
Это притом, что игру я люблю.
Спасибо за ответ) а декбилдинг всратый потому что медленно идет колода?
Блин вроде выглядит прикольно, и время партии не напрягает, мне почему то показалась поинтереснее чем Паладины. Но вот парит эта структура хода тоже, и то что игра как бы прошла мимо, ни у кого особых восторгов не вызвала.
Всратый декбилдинг как минимум из за того, что здесь есть локация, посещая которую, ты можешь буквально за 1 ход очистить всю колоду от мусора (использую возможность бартера 1 монеты на 1 ресурс), плюс получить обратно монеты за удаление карт.
Декбилдинг всратый, потому что если хочешь в него сильно упороться и сделать эффективную колоду, обычно это получается в ущерб всему остальному. Колода крутится действительно медленно (особенно если не покупать седьмое здание), а на ее прокрутку частично завязан триггер конца игры, поэтому если все много покупают, но не чистят колоды, игра затягивается.
Соседний комментарий про чистку не совсем правдивый, это довольно дорогое действие, и больше 2 карт за раз удалять получается крайне редко.
Грядущие допы должны по предварительным ощущениям слегка исправить декбилдинг за счет дополнительных бонусов.
В чем дороговизна чистки, я честно не понимаю. Поднакопив 9+ монет (а иногда они со старта доступны) ты со спокойной душой можешь прийти в эту локацию имея ещё парочку мешочков (накопить 4 зачастую не проблема если целенаправленно из ставить) на картах и просто за 1 ход удалить 4+ карт. И после такого удаления у тебя останется порядка 5-6 монет. (Повторюсь, одна монета это один мешок без ограничений по тратам)
Допы, к сожалению особо сильно не исправят ситуацию. Добавится возможность покупать свиток, который уходя в сброс позволит брать мощный отряд. Добавятся улучшалки для манускриптов. Появится ещё возможность покупать улучшения планшета (когда карта находится в 1, 2 или 3 позиции она будет получать доп бонусы. В разных вариациях).
Честно, попытался в ттс потестировать их, хватило на половину партии дальше просто было alt+f4
Мне такой декбилдинг как раз понравился.
Чистить колоду вообще не проблема, как и её крутить - куча карт со свойствами на сброс и удаление карт.
Вы наверно как-то не так играете. После нескольких партий структура хода запоминается и игра идёт быстрее.
Основная проблема медленной игры у нас была - это когда не двигали маркеры порчи/благодетели при замешивании сброса в колоду.
Много нюансов, из-за не соблюдения которых может привести к удлинению партии, а также повышенная сложность. Не все новички готовы играть в такое.
При всей своей кажущейся несерьезности, игра достаточна непростая(на BGG сложность 3.46). После первой партии игра мне не понравилась...показалось что ход какой-то искусственно усложненный, декбилдинг показалось вообще тут никчему.Как выяснилось позже, играл первую партию неправильно, структура хода добавляет интереса в игру, декбилдинг реально работает(строишь колоду исходя из текущей выбранной тобой стратегии получения очков) а игра в игре (толкотня в замке) это просто песня! Для меня минус один - правила у игры не на 15 минут и нужно пару раз сыграть в нее, чтобы ее увидеть
Манускрипты которые дают очки в конце игры за символы (к примеру знати) - на каких картах я должен их считать? На всех своих (сброс, рука, колода) или как?
За все карты (сброс, рука, колода)
А символы черепов являются символами крестов или только символы крестов при подсчёте могут считаться крестами?
Нет, черепа считаются только в манускрипт на черепа
Это любимая игра из любимой серии "Западное королевство". "Виконты" - великолепная, глубокая, сложная, очень интересная и веселая "евро" с уникальным набором механик, интересным колодостроем и правильным рандомом. Графический дизайн у этой серии невероятно качественный в том смысле, что художнику удалось буквально создать своеобразный и забавный мир на картоне, в который игроки погружаются буквально с первых ходов. Для "евро" такой уровень погружения огромная редкость. На столе игра выглядит великолепно и очень удобна для игроков. Хорошо играется любым составом.
Hidden Brilliant. Одна из самых любимых игр.
9 баллов из 10
Весёлое евро- это что-то новенькое, надо опробовать коробку.
Честно, так и не понял весёлости Виконтов. Также как и его хидденгемность. возможно допы что то поменяют, но что то не хочу уже их брать и давать ещё шансы игре. Есть евро, которые куда приятней играть мне.
П.с. изначально из всей серии западного королевства виконты казались наиболее интересными, но поиграв в них, как то резко поменял свое мнение. Паладины - неплохое душное евро на двоих (это скорее плюс их, но вот большим составом боюсь даже пытаться садиться в него). Архитекторы оказалась быстрой и простой семейкой (с допами лучше ещё стали и по итогу кажется лучшей из всей серии)
Лично мне Виконты нравятся за встроенный и работающий колодострой, за игру в игре "расставь правильно миплов в замке" + мелкая возня на карте.....Прелестно!
Как работает карта эмма? Нужно эти товары сбрасывать или главное что они у тебя есть? И можно сбросить несколько штук чтобы получить несколько крестов?
Можно оплачивать кресты не только чернилами, а чем угодно.
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь знает, будет ли локализовано кооперативное дополнение?
Если вы про "Хроники западного королевства" так уже локализовано
Отлично, спасибо. Как думаете стоит брать чисто ради кооператива? Виконты, говорят, лучше всего в кооперативе.
Хм, мне тоже интересно)
У меня просто база, которая прям зашла)
Буквально вчера наконец попробовал последнюю игру в серии западных королевств. Теперь могу выдать своё мнение по всем трём играм серии:
1) Паладины
Мне понравились меньше всего. Да, тут есть где подумать, в этом смысле она интереснее архитекторов. Но как же все одинаково. Что бы ты ни делал - будто делаешь одно и то же.
При этом моему другу зашла больше остальных игр серии. Он даже сказал, что она круче Орлеана, хотя как по мне, даже близко не стоит.
Даже над тавернами особо думать не нужно, ты всегда сможешь сделать что-то нужное и выхлоп будет примерно одинаковый, если хоть сколько-нибудь мозги включаешь.
2) Архитекторы
Самая простенькая и динамичная, можно играть до 6 с допом. На этом её плюсы заканчиваются. Один игрок может думать и потеть, а второй даже не пытаться - при этом разрыв по очкам может быть минимальным. Игра даёт возможность толпой топить одного игрока, что меня расстраивает.
3) Виконты
На мой взгляд, лучшая игра серии. Небольшой даунтайм, много над чем можно подумать. Нет ощущения, что ты везде делаешь одно и то же. А главное - именно в этой игре самое крутое планирование, которого в остальных играх серии почти нет.
Собственно и комментарий оставляю под виконтами, поскольку игра уж очень понравилась из всей серии.
Архитекторы с шедеврами играли? Совсем другая игра!!! Паладины с допом тоже куда интереснее)))
Правила допа прочитал и осознал. Верю, что игра станет куда интереснее, и обязательно попробую при возможности.
вообще игры разные совсем))
архитекторы до допа Шедевры, обычная семейка)
Паладины больше про возню на своем планшете)) опять же без допа)))
В Виконтах же намешано всего подряд, что некоторых людей отпугивает))
Сравнивать их тяжело, да и нет смысла))
Допы очень игры улучшают, К виконтам жду, надеюсь они будут такими же)))
Здравствуйте!Может кто-то из продвинутых игроков подскажет "прикол" покупки персонажей с черепами?!Символ джокера не сказать, что великое благо для игры, чтобы получать из-за него впоследствии ощутимые минусы.Вроде и интересный достаточно процесс игры, но реализация данного момента очень спорно выглядит...К концу партии все поле
в "плохих"персонажах остается).
если играешь на два направления -- к примеру, забивание дворца знатью и пылесос свитков.
а, ну еще изгонять их вовремя тоже помогает
Дело в том, что ощутимые минусы преступников не такие уж и минусы. При столкновении получаете больше монет, долги это потенциальные ресурсы, если в конце игры будет открыта карта процветания (так как все боятся плохой репутации и гребут грамоты), то первое место за перевёрнутые долги тоже вам обеспечено. А ещё есть манускрипт дающий очки за черепа. И персонажи, работающие при получении/переворачивании долгов.
В общем, это тоже стратегия, эффективность которой зависит от того, как играют оппоненты.
Вопросы по замку:
1) В свой ход я переместил миплов с первого уровня на второй так что там оказалось 4 моих мипла. Из них ОДИН или ДВА уйдут на 3 уровень? В правилах написано сначало разыграть перемещения, потом убирать лишних мипплов оттуда где их 4+. То есть ДВА уйдут со 2 на 3?
2) В свой ход я построил здание, которое дало мне действие перемещения мипплов на первом уровне. Я переместил мипплов так что их стало 3 в одной зоне. Я разыгрываю их перемещение на 2 уровень? (не смотря на то, что я делал действие строительства в свой ход, а не действие замка).
3) Под конец игры часто выходит так что несколько мипплов с первого уровня замка уходят на второй, на действие позволяющее перемещать мипплов на первом уровне. Это позволяет перемещать мипплов какие только что там разошлись в лево и в право, снова назад (если к примеру на ячейки первого уровня стояло 2 миппла, и добавили еще 4 того же цвета), снова получать там 3 миппла, один из которых опять уходит на второй уровень где снова позволяет переместить миппл на первом в сторону, снова получить там 3 и так далее - что позволяет 2-3+ раза переместить мипплов на 2 уровень (и пару на третий) за один ход. Здесь все верно или мы что-то сломали? Повторюсь - это может произойти если на первом уровне стояло 2 миппла под ячейкой с действием перемещения на втором, слева и справа тоже были мипплы игрока, и в центральную ячейку первого уровня (где были 2 миппла) поставили еще 4. Получается куча передвижений за один ход и куча тригеров 3 мипла внизу на первому, уход на второй, перемещение еще миплов на первом чтобы опять стало 3 и так несколько раз.
1. Да, два убегут на третий этаж. Ну и получить ресурсы не забывайте за перемещение этих двоих сначала на второй этаж, а потом и на третий.
2. Да, вы прерываете свой ход, выполняете действия в замке, а затем продолжаете ход. В правилах есть заметка о том, что так может делать даже другой игрок, если в ваш ход получилось так, что у чужого игрока скопилось 3 и более миплов на первом уровне.
3. Главное не нарушать правило, что сначала вы поднимаете мипла вверх, затем получаете золото и перемещение(затем сразу же передвигаете любого мипла на первом этаже), а затем уже одного по часовой стрелке и другого против часовой. То есть как по мне, нельзя будет обратно того же мипла вернуть и снова стригерить в этой же клетке подъем мипла на 2-ой этаж.
3. Тут и начинаются непонятки. Вдруг после перемещения на второй этаж снизу осталось два мипла, какие должны разойтись влево и вправо. Но бонус на втором этаже - переместить мипла. Если я перемещаю одного из тех кто должен разойтись - как они теперь будут расходится? Ведь один из миплов ушел в другую зону вообще. Он оттуда поедет влево или вправо? Или не поедет никуда.
Стр. 18 правил: "Передвиньте 1 своего рабочего из той же секции первого уровня замка в соседнюю секцию по часовой стрелке. Затем передвиньте ещё 1 своего рабочего таким же образом, но против часовой стрелки.". Т. к. перемещать нужно из той же секции первого уровня, то раз вы за счёт бонуса переместили одного мипла, то в соответствующей секции первого уровня остался всего один мипл, которого вы должны переместить по часовой стрелке. Другой мипл (который был передвинут за счёт бонуса) больше не перемещается.
В этом и есть чит. Если миплы влево и вправо ушли к другим двум мипплам в каждом из мест, а на месте с ними остался один (помимо того что пошел наверх), а с боков куда они ушли уже было по два - начинается цепная реакция, в тех боках миплы поднимаются наверх и на первом этаже мипплы снова идут влево и вправо что возвращает часть миплов на начальную позицию, где снова получается 3, опять идут наверх, и т.д. То есть если на первом этаже у вас было много где по 2 миппла, когда в какое-то из мест вы сунули сразу кучу (к примеру 5 мипплов туда где было 2) получается очень много подъемов на 2 и даже 3 уровень за один ход.
Да, всё так. Не думаю, что это чит )) Для цепной реакции у вас должно быть немало миплов в замке на первом уровне.
Если 3 мипла на 2-м уровне замка, то получу ли я бонусы, когда 2-й и 3-й мипл переместятся влево и вправо?
Миплы на 2 уровне замка не перемещаются влево и вправо. Только на первом. Посмотрите на фигуру замка и не увидите там стрелок на 2 уровне.
Спасибо за подсказку.
Здравствуйте. Видел в обсуждениях (и, кажется, у Безнала в видео), что удалять из колоды можно только верхнюю карту. Не могу найти это в правилах. Подскажите, откуда такое, если это так?
В эррате было. Раздел файлов к этой игре:
https://tesera.ru/images/items/1789186/Разъяснения%20и%20эррата.pdf
Спасибо!
Здравствуйте! Я купил новую игру от Лавки игр и там у меня 40 штук жетонов серебра, хотя в правилах указано, что должно быть 50 штук.Так сколько на самом деле должно быть этих серебряных монет или Лавка 10 штук не доложила?
Alex2015, 40 жетонов и должно быть. Опечатка в правилах, перекочевало из английских в русские.
Спасибо! И ресурсов по 25 шт. а не по 24 как по правилам.
Здравствуйте. Если я нанимаю горожанина с бонусом "замншать сброс в колоду" я и эту карту замешиваю? Спасибо!
Да. Вы же его сначала нанимаете (оплачиваете и отправляете в сброс), а только потом применяете эффект при найме - замешать сброс в колоду.
Спасибо!
Коллеги, подскажите, что означают 4 ячейки которые находятся ниже последних 4 зданий на стороне планшета для бота. Там значки переворота, добавления карты и 2 перемешивания. Я правильно понимаю, что это какая-то опция к тому свойству которое бот получает за последние 4 здания? Объясните кто понял
Вроде как) если снимешь здания, то потом каждый раз когда переворачиваешь долг или грамоту автоме -скидываешь персонажа, каждый раз когда докладываешь новую карту автомы в сброс-скидываешь персонажа где стоит автома, каждый раз когда перемешиваешь карты автомы-берешь ресурс и тд) это в примере строителя)
Играли в неё раз 5, но остались небольшие непонятные моменты.
Во-первых, игра очень быстро заканчивается, т.к. красные карты можно разобрать ходов за 5–6. Только начинаешь набирать силу, накапливать ресурсы и всё, игра заканчивается. Мы по времени ее больше раскладываем и складываем!
Во-вторых, можно ли пользоваться строительством/знатью/духовенством/торговлей если нет ни одного жителя с нужным символом? Т.е. можно ли построить здание не имеея ни оного строителя у себя, а просто заплатить камнями?
В-третьих, не поняли зачем уничтожать карты, получать деньги за это бессмысленно, т.к. их совсем немного.
1) расскажите, пожалуйста, как вы за 6 ходов разбираете колоду. Для этого каждый игрок за ход должен получить 4-5 добродетели, что физически невозможно.
2) можно
3) чистка колоды от ненужных карт
добродетель можно быстро продвигать вперед покупкой карт,замешиваением своей колоды, убиранием и выставлением карты с планшета и при столкновинии ее с порочностью можно получить 2–3 красные карты + сначала игры дается по одной где-то. И получается (к примеру если на двоих играть) порядка 3 раз столкнуть порочность и добродетель каждому игроку и конец игры.
Ещё раз: это все делается никак не 5-6 ходов. Впрочем, если вы играете вдвоём и оба упарываетесь в максимум добродетели, то нет ничего удивительного в том, что игра быстро заканчивается.
Карты долгов и грамот в начале игры берутся не из колод-счетчиков окончания игры)
Я тоже это заметил, так как колоды-счётчики формируются после получения этих карт при подготовке.
После непонравившихся Викингов и "так себе" Архитекторов того же автора Виконты - игра, в которую не стал отказываться сыграть два раза подряд (но и инициатива не моя). На мой взгляд, игре не хватает сложных решений, часто всё сводится к "наторговал мешками ресурсов - потратил молотками/лилиями/крестами". Есть небольшое взаимодействие, в основном в замке, бонусы/штрафы в чужой ход за шкалу добродетели малозначимы (или у нас просто никто черепами не играет). В общем, после освоения правил больше тянет на семейку, чем на серьёзное евро.
Как играть свойство горожанина где есть обмен ресурса на один из символов действия? Например есть карты где камень меняется на два молотка, можно ли потратить 2 камня чтобы получить 4 молотка? И как играть свойство с обменом где указано 1x? Можно выполнить только раз за ход? Например один камень мы обмениваем на 2 молотка а последующие тратим один к одному?
1) нет, нельзя. На таких картах 1х и означает что можно воспользоваться один раз за ход свойством карты
есть чувак который 2 метки торговли меняет на что то там, у него нет 1х , вот интересно не опечатка ли это?))))
нет
Виконты или Архитекторы, какая игра более вариативная и интересная? (больше разных возможностей для получения очков и выигрыша, больше стратегий)? Играть планируем вдвоем.
вдвоем лучше Виконты. Архитекторы сильно конфликтнее, там толпой гораздо веселее
Не нашёл этого ни в правилах, ни в эррате. После того, как замок собран, как указано в подготовке к первой партии, он больше никогда не меняет расположение своих граней?
В правилах написано что-то типа «соберите как указано на картинке», видимо это единственный вариант
Да, нашёл на бгг что автор пишет это единственный вариант сборки
Спасибо!
Нам вот тоже непонятно, зачем тогда он разборный...
Чтобы в коробку влез.