Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 6290 руб. 1 |
Faustam
![]() |
б/у 6000 руб. 1 | |
![]() |
GingerBreadM
![]() |
б/у 5500 руб. 1 |
![]() |
Mad1k
![]() |
новая 5500 руб. 1 |
![]() |
PIPECCC
![]() |
б/у 5000 руб. |
kennykelevra
![]() |
б/у 7900 руб. 1 | |
Tsuzimoto
![]() |
новая 4150 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
tiramisu
![]() |
|
![]() |
Kopeika26
![]() |
|
ierehon
![]() |
б.у. 5000 руб. | |
![]() |
Aftermatch
![]() |
5000 руб. |
zhelezzyaka
![]() |
4000 руб. | |
Korsair
![]() |
новую | |
![]() |
Mosian
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Yarroslav![]() |
![]() |
|
![]() |
CollapseBreath![]() |
|
![]() |
GingerBreadM![]() |
![]() |
![]() |
Gabe33![]() |
|
![]() |
Meferoth![]() |
|
![]() |
epbugrov![]() |
![]() |
![]() |
bg01cc![]() |
![]() |
автор: |
Krzysztof Głośnicki
Maciej Drewing |
художник: |
Tomek Zarucki
Wojciech Bajor |
издатель: |
Hobby World
Rebel |
магазин: |
BanzGames
Игрофишка (Украина) НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень СтоИгр Екатеринбург Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский |
размер: | 30 x 30 x 8.9 см. |
комплектация: |
Zona - это приключенческая настольная игра, в которой нужно добраться до саркофага Чернобыльской АЭС раньше других игроков, чтобы победить. Настолка также затрагивает аспект выживания.
Комментарии
Клон настольного Fallout без того многообразия заданий и сценариев, со статической картой, точно такой же фиддлинг монстров, дополнительный фиддлинг инвентарей. Если Fallout без допов продержался десять партий, то тут уже на второй партии было понятно что ничего нового не будет. Как песочница совершенно рудиментарная. Типовые представители песочного жара (Ксия, ЛДЗ, Светлячок) просто уничтожают это поделие взглядом.
Как генератор историй - слабо. Как игра гонка - да, но - есть аналоги или дешевле, или лучше. Строго для любителей с.т.а.л.к.е.р.а.
Источник https://nastol.io/zona_the_secret_of_chernobyl/reviews/281002
Начну немного издалека.
Мы с женой в принципе всеядные настольщики- одинаково любим и евро и амери, но так уж получается, что в мире существует гораздо больше игр первого типа, нежели второго, поэтому появление дома новой амери-коробочки (у нас по крайней мере) становится большим событием. В коллекции уже имеется весь "Древний Ужас", полностью собранный "Ужас Аркхэма" третьей редакции, несколько циклов карточного Ужаса Аркхэма, База "Оскверненного Грааля", ну и наконец любимый Fallout от Хобби Геймс со всем-всем-всем(даже фанатский мегамод есть).Наконец, я решил прикупить еще что-нибудь из этого жанра,что-то не слишком замороченное (а-ля Грааль),ну и более или менее бюджетное(ну не "Ведьмака же брать по оверпрайсу).Выбор пал на "Рунбаунд.Третья редакция" и "Зона.Тайны Чернобыля".Рунбаунд в итоге пока решил отложить, т.к там куча допов, а это уже не совсем укладывалось в бюджет, поэтому выбор пал на Зону, благо Хоббики недавно выпустил новый тираж и цены на барахолках стали удобоваримые.
Итак, что же мы получили в коробке?
- Большое красочное поле, включающее в себя локации, реально существующие в зоне отчуждения.
- 10 ассиметричных персонажей, представленных качественными пластиковыми миниатюрами,со своими игровыми планшетами.
- большое количество карт предметов, помогающих выжить в "Зоне".
- карты событий, контактов(привет "Древний Ужас"),тайных локаций.
- ну и конечно же немаленькая колода карт Саркофага, каждая со своим сюжетом и концовкой.
- пул врагов, имеющих как плоть и кровь, так и странные аномалии. Все они уложены в удобный органайзер, что очень помогает при раскладке и во время игры.
- множество вспомогательных жетонов(денег, урона, маркеров событий и т.д. и т.п.) .
- классные кубики, которые приятно держать в руках (те, кто пользовался ужасными кубами из "марко Поло 2" поймут о чем я говорю).
Что представляет собой игра сюжетно? В ней игроки являются мародерами, путешествующими по Зоне в поисках артефактов(предметов или аномалий с необычными свойствами).Сама же Зона полнится слухами о наличии в саркофаге супер-пупер артефакта, который то-ли обладает способностью выполнить любое желание, то-ли дает возможность владельцу обладать безграничной псионической силой ну и бла-бла-бла. В любом случае, даже если слухи об этом артефакте сильно преувеличены, стоит он все равно немалых денег на "черном" рынке. Но, как всегда бывает в таких историях, добраться до него очень-очень сложно(но можно!). Для этого нужно узнать о саркофаге и способах в него забраться в особых "тайных" локациях, коих в игре четыре. События там будут предлагать вам пройти проверки различных навыков и при успехе вы сможете разгадать тайну данной локации. Узнав, таким образом, секреты двух разных "тайных" локаций", добро пожаловать (правда не сразу) в его Величество четвертый энергоблок ЧАЭС и тот, кто выдержит то, что скрывается в этом странном месте, тот и побеждает в партии.
Механика: "Зона" представляет собой классический кубомет на прохождение проверок. Все сделано просто, но элегантно. Боевка так же за счет своей простоты не имеет практически никакого даунтайма. Предметы и способности позволяют достаточно сильно влиять на рандом, что приятно. В общем тут придраться не к чему.
Взаимодействие: Вот здесь могут быть вопросики для любителей тесных контактов, т .к в "Тайнах Чернобыля" его нет от слова "совсем". Даже в идейном собрате "Фаллауте" его было больше, а тут кроме редких возможностей немного "подгадить" сопернику, как говорится, nothing.
Атмосфера: Игра, хоть и является по факту песочницей-гонкой, очень атмосферна и имеет хорошую иммерсивность, здесь есть все, что нужно для этого. Хочешь детально сделанные Миньки, пожалуйста, Нужен реальный нарратив,а не выдуманная вселенная, сколько угодно(куча настоящих локаций и событий, о которых можно прочитать в любой книге о катастрофе на ЧАЭС), интересен художественный текст, есть даже возможность выбора, от которого будет зависеть награда или негативные последствия. Механика репутации тут по-настоящему работает,сам решай"плохиш" ты или нет, но "Зона" не особо жалует "плохишей".
Отдельно остановлюсь на "пуле" монстров. Это достаточно занятный набор существ и аномалий с уникальными свойствами, но к сожалению все они часто повторяются да и, учитывая достаточно частую смену их на карте, все это быстро становится однообразным. В общем тут простор для дополнений.
Что по итогу? "Зона. Тайны Чернобыля" это интересная и самобытная интерпретация на тему "Древнего Ужаса" со своим уникальным контентом. Да, она уступает ДУ в разнообразии и реиграбельности, но все это отлично правится допом (желательно не одним),весь тот же "Древний Ужас" в голой базе также выглядит так себе. В общем, если вы любите несложные в освоении амери с длиной партии 2-3 часа, которые способны погрузить в неповторимую "сталкерную" атмосферу, то данная настольная игра придется вам по вкусу.
Мои мысли очень близки с вашими впечатлениями.
Мне очень понравилась вариация с + и - на кубиках и комбинация с предметами. Бросок стал интереснее что ли)
Эстетическим минусом для меня стало изображения на жетонах монстров.. Просто ужасно. Это отмечали и другие, с кем мне довелось играть.
Да, спустя некоторое количество партий таким играм нужно разнообразие в виде дополнений. Но я бы не хотел, чтобы они были такими как в древнем ужасе, где полдопа карты +2+3 и +3+2
Интересная песочница с прокачкой через сбор предметов, которые активно расходуются и ломаются. Мне, как фанату рунбаунда, в целом, понравилось. Хотя, ожидал большей кризисности. Уже со второй партии играть было довольно просто, погибнуть почти невозможно. Вообще, меня удивило и как-то даже расстроило, что финальный марш бросок в саркофаг не представляет абсолютно никакой сложности.
Враги — аномалии и мутанты имеют разные способности и два уровня сложности. Хотелось бы, конечно, побольше, но свою функцию по фарму с них лута они выполняют. К имеющимся аномалиям вопросов нет, они могут быть любые. А вот выбор мутантов довольно странный: у нас есть штук 5 разных видов собак, есть кабаны и крысы, но каких-то страшных монстров почти нет. Также бровь невольно приподнимается вверх при виде каких-нибудь гигантских радиоактивных тарантулов. Это вообще что такое?
Боевка простая, но ожидал, что будет хуже. Понравилось, что бои не затянуты и, по сути, все решается за один бросок.
Реиграбельность есть, как у любой нормальной песочницы, но изучать тут, откровенно говоря, нечего. Те самые "тайны Чернобыля" могут удивить, разве что, своей глупостью и неуместностью. Но для соревновательной игры нарративная составляющая не очень то и нужна.
Видно, что над игрой старались и играется она не без интереса. При этом правила довольно логичны и не имеют явных коллизий. Но не дожали прямо по всем пунктам.
С другой стороны, и цена настолки совсем не высокая, поэтому можно сказать, что она "топ за свои деньги". Очень напрашивается какое-нибудь дополнение с более опасными событиями, врагами и пвп. К счастью, его уже анонсировали.
Источник https://nastol.io/zona_the_secret_of_chernobyl/reviews/275302
Первую партию втроём играли более 6 часов.
Видно, что делали в сеттинге сталкера, но что-то случилось с правами и пришлось придумывать на ходу. Для всего есть аналог в серии GSC, разве что только это в игре расстраивает.
Это игра не про сталкерскую романтику и разнос врагов, это - суровый выживач, который размазывает тебя по Зоне и постоянно подгоняет, выиграть и просто не сдохнуть достаточно непросто. Имбовых предметов нет, всё очень хорошо сбалансировано.
Встречи интересные, но вытягивая карту ты понимаешь, что придётся непросто и после тебе предстоит неплохо отдохнуть прежде, чем двигаться дальше. Выброса реально боишься, он тебя зацепит даже если ты, как тебе кажется, отлично экипировался.
Вот только коробка для такого количества компонентов маловата, я вообще не понимаю как в неё всё входило, потому что после игры крышка полностью не закрывается как бы ты не размещал там компоненты.
https://nastol.io/zona_the_secret_of_chernobyl/reviews/11358
С правами ничего не случилось.
Игру делали польские, чешские и немецкие фанаты Сталкера, но версию для себя. Ребята потратили несколько лет на сбор идей и создание контента, после чего обратились к издателю REBEL. Уже под издательским крылом чуваки допилили и выпустили игру на рынок. Если вы посмотрите на карточки геймдизайнеров Зоны вы не найдете там ничего у этих ребят ДО неё. Потому что это буквально пара студентов и куча фанатов, которые захотели сделать игру по любимой вселенной, но немного по другому.
Вот такая вот реальная история, а не "не дали лицензию, сделаем по своему".
Поиграл три партии в "Зона.Тайны Чернобыля". Отличная, логичная, "навороченная" механика самой игры. Интересное использование трех кубиков, когда за один бросок отыгрываешь бой и за героя, и за мутантов (или аномалию). Красивое, красочное и качественное исполнение карты, планшетов, жетонов, карточек и детализированных миниатюр. Большой минус, что игра не по лицензии "Сталкера". Какие были в книжном и компьютерном Сталкере оригинальные мутанты и аномалии : кровосос, химера, излом, бюреры, полтергейст, слепые собаки, контроллер, снорк. Загляденье ! А в настольной игре "Зона" просто невыразительные монстрики и "какието" аномалии. Удивило, что некоторые мутанты и аномалии ( около восьми штук ), были словно добавлены в "Зону" по случайности, примитивный и низкокачественный фотоколлаж резко отличается по качеству с остальными компонентами игры. Эх, купили бы поляки лицензию от компании «GSC Game World» на S.T.A.L.K.E.R. и настольная игра ЗОНА вышла бы просто волшебной. И, справедливости ради, ценник был бы раза в два больше... Резюме : игра "Зона.Тайны Чернобыля", хоть и по мотивам, а все равно получилась довольно хорошей настолкой.
п.с. Так получилось, что я впервые сыграл в Древний ужас довольно поздно... И после "Древнего ужаса" сразу стало понятно откуда ноги растут у игры "Зона. Тайны Чернобыля". Практически, процентов на девяносто, поляки все идеи слизали именно из ДУ, поменяв только сеттинг и вуаля — новая игра готова. Только ДУ получился намного атмосферней и "забористей" — мифы Лавкрафта подошли сюда просто идеально.
Только вот ДУ - кооператив.
ДУ - кооператив, Зона - гонка. Кто ж с этим спорит ? А вот игровые механики почти одинаковые. И поскольку ДУ вышел намного раньше, то поиграв в обе игры, очень легко угадать чем "вдохновлялись" поляки выпуская свою Зону )