![]() |
Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту |
Анонс! Для фанатов лавкрафтианских мифов.Мы выпустим две игры в жанре roll & wri... | |
![]() |
Идут сборы на Punica: Rome vs Carthage |
Быстрая дуэль по Пуническим войнам. | |
![]() |
С миру по нитке [14.07.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Анонс! «Винни-Пух. Серьёзные дела» |
Мы выпустим кооперативную игру нашей разработки — «Винни-Пух. Серьёзные дела» от... | |
![]() |
Идут сборы на Red Tides: A Tale of New Caribbea |
Кооперативные пиратские морские бои и противостояние с боссами: морские разбойни... |
![]() |
7.8340 |
![]() |
- |
Asmodee приобретает IP Zombicide у CMON.
CMON продолжает продавать свои активы. И сегодня продала один из своих главных IP.
Компания Asmodee, специализирующаяся на настольных играх, расширяет свой портфель за счет бренда Zombicide, который станет первым приобретением компании с момента ее выхода на Стокгольмскую фондовую биржу. Об этом сообщается в пресс-релизе.
«Мы гордимся тем, что культовый бренд Zombicide еще больше дополняет наш портфель настольных игр и позволяет нам укрепить свое присутствие на ключевых рынках. Мне не терпится увидеть, что нового создаст команда под этим фантастическим брендом», - сказал генеральный директор Asmodee Томас Кёглер.
Zombicide - это серия настольных игр, которая разошлась тиражом более 2 миллионов экземпляров.
За новость спасибо Владимиру Солодухину.
Ранее CMON продало еще несколько IP:
28 мая 2025 года американское издательство Tabletop Tycoon, выпускающее игры под брендами Starling Games (Эверделл), Victory Point Games (Nemo's War), Sparkworks (Deadly Dowagers) и Flying Meeple 9Eleminis), объявило о приобретении нескольких линеек игр от CMON, в частности Blood Rage, Rising Sun, Ankh: Gods of Egypt, Arcadia Quest и Starcadia Quest.
В пресс-релизе генеральный директор и основатель Tabletop Tycoon Дэн Яррингтон сказал: "Мы с нетерпением ждем переиздания, ремастеринга и дополнений этих линеек в будущем. Мы очень рады, что эти замечательные бренды перешли под нашу крышу".
Кроме того, в середине апреля 2025 года Tabletop Tycoon приобрела линейку игр Trailblazer Дэна Райса III у Mariposa Games (о чем сообщалось на тот момент), а в конце апреля 2025 года она купила линейку игр Canvas у Джеффа Чина, Эндрю Нергера и Road To Infamy Games.
А также заявило о заморозке новых проектов:
После небольшого молчания и обвинений в свой адрес от Final Frontier Games, CMON Games вышла на связь. Все новые проекты приостановлены.
✅ CMON Games
Наше сообщество CMON очень много значит для нас, поэтому мы сочли необходимым поделиться с вами некоторыми сложными решениями, принятыми сегодня в нашей компании. Учитывая глобальные условия, и в первую очередь ситуацию с тарифами, CMON решила сосредоточиться на наших текущих обязательствах перед клиентами и партнерами и поставить в приоритет своевременную реализацию существующих проектов. Поэтому с сегодняшнего дня мы приостанавливаем разработку всех будущих игр и новых краудфандинговых кампаний до тех пор, пока не стабилизируются торговые условия.
К сожалению, это связано с крайне сложными кадровыми решениями, которые затронут все наши творческие команды. Мы не приняли этот выбор легкомысленно, и наши мысли - со всеми, кого это коснулось. Мы невероятно благодарны им за их роль в нашем успехе на протяжении многих лет, и этих талантливых людей нам будет не хватать как в профессиональном, так и в личном плане.
Индустрия продолжает стремительно развиваться, и непредсказуемые ситуации, такие как недавние тарифы или COVID всего несколько лет назад, создают проблемы для всех, кто занимается настольными играми. Учитывая это, мы обязаны пойти на эти сложные меры, чтобы гарантировать, что мы сможем поддерживать текущие проекты на должном уровне и своевременно их реализовывать. Разумеется, мы возобновим новые разработки как можно скорее.
Пожалуйста, будьте уверены, что эти решения помогут нам выполнить свои обязательства перед нашими бекерами, партнерами и сообществом."
Спасибо bebre Яне за новость.
Ещё немного о продаже IP Зомбицид
Борьба в индустрии настольных игр набирает новые обороты. У Asmodee, на прицеле более 20 потенциальных объектов для поглощения. И Эрик Мартин (BGG) достаточно резко высказался о аппетитах Asmodee.
Asmodee приобретает права на Zombicide - самую успешную IP-версию финансово ослабевшего издателя CMON. Сделка носит не только символический, но и стратегический характер и знаменует собой начало новой волны приобретений, с помощью которых Asmodee намерена еще больше расширить свои позиции на мировом рынке.
С 2012 года Zombicide как никакая другая игра олицетворяла собой бум Kickstarter. CMON удалось собрать почти 41 миллион долларов США в ходе многочисленных краудфандинговых кампаний. Более 2 миллионов копий, проданных по всему миру, сделали кооперативную игру с миниатюрами одной из самых успешных игр последнего десятилетия.
Однако, несмотря на этот успех, CMON в настоящее время испытывает серьезные финансовые трудности. В 2024 году компания зафиксировала убыток в размере более 3 миллионов долларов США, который с лихвой перекрыл прибыль за последние три года вместе взятые. Растущая неопределенность в связи с американскими пошлинами и тарифами, рост производственных затрат и нестабильный рынок краудфандинга оказывают серьезное давление на издательство.
Покупка пришлась как нельзя кстати для Asmodee. Две недели назад генеральный директор Томас Кёглер рассказал о новой стратегии приобретений, которая призвана развить экспансию 2010-х годов. По словам Asmodee, на прицеле у нее уже более 20 потенциальных объектов для поглощения. Zombicide стала первым обнародованным результатом этой стратегии.
Кёглер уверенно комментирует сделку: «Мы гордимся тем, что смогли добавить культовый IP в наше портфолио с Zombicide - и с нетерпением ждем дальнейшего международного развития».
CMON в кризисе: взгляд за кулисы
Проблемы CMON выходят далеко за рамки продажи отдельных игр. В конце мая компания уже продала пять других крупных IP, включая Blood Rage, Rising Sun и Ankh, компании Tabletop Tycoon (см. отчет). Несмотря на отдельные успехи (например, DCeased: A Zombicide Game, собравшая 2,5 миллиона долларов), CMON зафиксировала падение продаж на 17 % и в настоящее время сталкивается с проблемой нехватки ликвидности, нехватки персонала в бухгалтерии и отмены сделок с инвесторами.
Дополнительным бременем являются девять незавершенных краудфандинговых кампаний общим объемом более 18 миллионов долларов США.
Этим шагом Asmodee в очередной раз демонстрирует свою ориентацию на рынок и готовность инвестировать даже в кризисные времена. В то время как небольшие издательства пытаются планировать наперед, Asmodee использует колебания рынка для целенаправленных приобретений.
Это приобретение - важный шаг, который помогает стратегии Asmodee по слияниям и поглощениям, поскольку после выхода Embracer она возобновила приобретения, используя свежие денежные средства.
Недавно Asmodee объявила о репозиционировании в качестве компании, более ориентированной на потребителя.
Для геймеров это может означать новую жизнь для бренда Zombicide. Даже если Asmodee уже в значительной степени отвечала за маркетинг, бренд может получить еще более широкое присутствие в стационарной рознице. Возможно, появятся и новые издания. С другой стороны, CMON остается надеяться, что реорганизация пройдет успешно - и что оставшиеся IP, такие как Marvel United или Cthulhu: Death May Die, смогут снова переломить ситуацию.
Слова Эрика Мартина
Стратегия слияний и поглощений, повышающая стоимость, - слова, от которых у каждого геймера замирает сердце.
Я все понимаю. Компании должны заниматься своими делами и приобретать линейки продуктов и другие компании для дальнейшего роста - но забавно видеть комментарии об укреплении «нашего присутствия в ключевых географических регионах» и рассуждения о том, «что будет дальше с этим фантастическим IP», когда всего неделей ранее asmodee - да, название теперь пишется в нижнем регистре, кроме как в начале предложения - объявила, что к своему 30-летию она вновь представит себя «как яркий и заметный бренд, ориентированный на потребителя, вдохновленный своими игроками».
В пресс-релизе от 3 июня 2025 года Кёглера цитируют следующим образом: "На протяжении нашего 30-летнего пути в индустрии настольных игр наш бренд не всегда был заметен для самих игроков. С помощью этой эволюции бренда мы стремимся изменить ситуацию, сделав asmodee именем, которое узнают, которому доверяют, которое любят и которое ищут игроки по всему миру". Я не уверен, что можно соотнести такое заявление, как это, с заявлением о приобретении Zombicide, сделанным 10 июня на рынке, - заявлением, призванным порадовать инвесторов этой теперь уже публично зарегистрированной компании.
В некотором смысле Zombicide может стать идеальным приобретением для asmodee, учитывая, что некоторые геймеры сравнивают asmodee со всепоглощающим монстром, который безостановочно растет, питаясь другими, поглощая их мозги и оставляя после себя разрушения. И вот теперь образ, сопровождающий это мнение...