Появилась пара вопросов, ответы на которые не нашел в правилах нигде: 1) Если у меня закончилась колода игрока (неоткуда добирать карты в фазе передышки) - продолжаю играть оставшимися в руках/на поле? Сброс не затасовывается в новую колоду? 2) Если закончилась колода мифов (редко, но случалось) - неоткуда брать карту мифа в фазе мифа - не брать карту мифа? Сброс мифов не затасовывается в новую колоду? И игра не проигрывается? 3) Каждый раунд сыщики могут выбирать заново кто ходит первый - может ли в фазе мифа быть одна очередность ходов, а в фазе действий - другая? Или очередность выбирается в фазе мифа, и обязана повториться и в фазе действий? 4) Выполнить МОЛНИЮ на карте в игре, ДРУГОЙ игрок в моей локации (в помощь мне) может в любой момент раунда в мой ход (в любой фазе?)
1. Сыщик получает один ужас, сброс перемешивается и становится колодой сыщика. 2. Сброс перемешивается и становится колодой мифа. 3. Ведущий сыщик всегда тянет первым, потом по часовой стрелке все остальные. 4. В любое окно игрока, если не написано более четко на самой карте (например, «только в свой ход»).
Спасибо, 3) Это вы про фазу мифа? А в фазе действий очередность на выбор игроков и каждый раунд может быть разная? 4) А что считается "окном игрока"? Время между двумя фазами раунда?
Подскажите пожалуйста как выходит карта с "Преследует" в игру и как себя ведет? Пример - босс в первом сценарии (Упырь Жнец) в базе. Выходит в Гостиную и преследует сыщика с наибольшей силой. Кладем его в гостиную, а если сыщик, которого он должен преследовать находится в другой локации - что будет происходить? В каждую фазу хода врагов упырь будет перемещатся на одну локацию ближе к игроку, которого он преследует (даже если бы у него не было "охотник", а было только преследует? Или нет?)? Что случится если упырь сначала встретит второго игрока (не которого преследует) в промежуточной локации - вступит ли он в сражение с ним? Или он игнорирует других игроков и преследует только того, кто указан и вообще не вступает в сражения с другими игроками?
Охотник — это ключевое слово. Во время фазы врагов (на структурном шаге 3.2) каждый обновлённый и не сражающийся враг-Охотник перемещается в связанную локацию по кратчайшему пути в сторону ближайшего сыщика. Враги в локации с одним или несколькими сыщиками не перемещаются. * Если под определение «ближайший сыщик» попадают сразу несколько сыщиков, враг перемещается к тому из них, кто больше всего соответствует его указанию «Преследует». Если ему не соответствует ни один из этих сыщиков или у врага нет такого указания, ведущий сыщик выбирает, к кому из сыщиков движется враг. * Если враг-Охотник должен пойти в локацию, перемещение в которую заблокировано свойством карты, этот враг не перемещается.
По сути ключевое слово Преследует просто задает критерий выбора цели, не более.
В Справочнике все подробно расписано и даны ответы на все ваши вопросы. Думаю, все вопросы возникли из-за додумывания значения слова "преследует", поэтому для понимания этого ключевого слова достаточно просто мысленно заменить его на "предпочитает".
То есть грубо говоря критерии из "Преследует" выполняются только если в локации с врагом 2 или более сыщиков? (есть выбор с кем сражаться). Иначе враг будет сражаться просто с тем кто в его локации - единственным сыщиком, независимо от его характеристик ?
После прочтения правил и пару игр возникло несколько вопросов. Буду благодарен за развернутый ответ. 1. Монстр с способностью "охотник" перемещается к ближайшему сыщику.А если этот сыщик в двух-трех локациях от него, он переходит сразу к сыщику и начинает сражаться или только на одну локацию в сторону сыщика? 2. Монстр который по способности охотник вошел в локацию к сыщику попадает в зону угрозы. В третьей фазе он атакует или он входит не задействованным? 3. У меня к примеру есть Вещь"Пистолет" +1 бой, и ДВА Таланта: "Физ.подготовка"(У вас +1 в этой проверке ВОЛИ или +1 БОЙ) и "Школа улиц"(У вас +1 в этой проверке УХОД или +1 БОЙ. Внимание вопрос: Я вступаю в бой с монстром. Могу ли Я ОДНИМ действием задействовать все три карты (Пистолет,Физ.Подготовка,Школа улиц) и тем самым получить +3 к проверке БОЯ? Главный вопрос можно ли задействовать Два-три-четыре таланта?(там стрелочки не требующие действия, а вот пистолет требует). Разжуйте, пожалуйста, данный вопрос с талантами и активами. 4. Почему нельзя одновременно в бою использовать две вещи, Вещь "Пистолет" и "Мачете" например?
1. Только на 1 локацию. 2. Перемещение - фаза 3.2, атака противников - фаза 3.3. То есть да, противник переместится и сразу атакует. 3. Можно, но, естественно, все карты талантов (навыков) придётся сбросить после проверки. А каждая карта на счету. 4. Потому что можно использовать действие со стрелочкой только на одной из карт.
Ой, конечно, это карты 17 и 49 (в ПнП версии называются картами Доступа), они не сбрасываются, но надо потратить ресурсы, а их тоже постоянно не хватает.
1. Перемещается на одну локацию в сторону ближайшего сыщика. Если сыщик в двух локациях от охотника, то после фазы врагов охотник станет на расстоянии одной локации от сыщика. 2. Перемещается, потом атакует. 3. Прочитайте внимательнее про свободные действия (молния). Они активируются в свободное окно сыщика (не помню, как правильно). После атаки оно наступает, вы тратите ресурсы, получаете буст, равный количеству ресурсов, потом тяните жетон. Можно комбинировать свободные действия разных талантов (да ивообще сколько угодно свободных действий из любых источников) но в приведенном примере смысла в этом нет. 4. Потому что каждая стрелочка - это отдельное действие. Завершили одно действие, потом переходите к следующему.
На ютубе есть масса видео прохождения вдвоем. Но хотелось бы услышать мнение и впечатление от игроков, кто пробовал Аркхэм и вдвоем, и втроем-вчетвером, сильно ли разнятся ощущения от игры? Фактически размер локаций (несколько карт) остается одним и тем же и не получается ли, что сыщики начинают уж сильно дублировать действия друг друга? Тем более, что на четверых нужно 2 базы, т.е. у двух пар игроков большая часть карт будет одинакова, как я понимаю? И еще по кол-ву локаций в квестах (допах в т.ч.) - всё ограничивается 4-6 местами или есть прям большие лабиринты и цепочки из зданий и мест (карт 10-15)?
Играли около года вдвоем и сейчас только втроем(иногда вчетвером). Игра достаточно сильно меняется из-за отсутствия необходимости делать стандартную пару сикер+боец. В 3-4 игрока открывается полный спектр колод как медик\саппорт\контроль\универсальные\гибрид колоды.
Карты обычно не совпадают совсем т.к все играют разными классами и колоды с разными целями.
Играть точно будем вчетвером, но вот прям совсем не хочется брать 2 базы. Если взять карты из базы и всего цикла Данвича, можно уже собрать 4 разные колоды (чисто даже теоретически) или всё равно карт недостаточно?
Ха! Только я имел ввиду не MAV, а ver. Как видите, мнения разнятся. Я лично совершенно не согласен с MAV, с базы и полного цикла Данвича не собрал даже три приемлемые колоды непересекающихся классов (Венди, Дейзи, Зои).
Я не говорил что это будут супер колоды. Речь шла о том, что вообще можно собрать три колоды (Играли Венди, Зои и Рекс). Но к концу цикла Данвича уже стоял вопрос что можно заменить в колоде. Я просто не понимаю каких именно карт не хватает в базовой коробке? Ведь чем больше сыщиков, тем меньше они должны быть универсальными. Бессмысленно обвешивать искателя оружием, хорошим бойцом он не станет. Да и из бойца мистика не сделать.
В моем случае: 1. Дейзи нужны книги. Две книги - просто издевательство. Карт исследователя 0 уровня очень мало, а карты мистика ей почти не нужны. 2. Венди нужны события. Удалось наскрести 11 приемлемых событий. 3. Зои нужно оружие. Вместо вторых копий мачете и пистолета добавлять нож - издевательство. Копа и собаку тоже нужно по два. Нейтральных карт 88-92 не хватало всем. Добивал проксями из карт более высокого уровня (ресурсы, Повезло) или просто по значкам (Упс, I’m outta here). Мы играли втроем с двумя новичками, поэтому все прокси были у меня (Венди). Если б не дополнительные две копии Защитного заклинания, еще бы хуже было. Без двух копий нужной карты в колоде можно на нее особо не рассчитывать, и игра превращается в чистую тактику. В общем, неприятное впечатление было.
Подтвержу/соглашусь. Даже на двоих с одной базой получается слишком много ограничений, а уж на троих даже полный делюкс не поможет. Играть конечно можно - но зачем, если вместо удовольствия это будет вызывать только раздражение.
На двоих Рекс+Агнес на кампанию Данвича проксил только в самом начале иссушение. Хотя бы нейтральных карт хватало нормально. В целом, неплохо получилось, но со второй базой Агнес поприятней бы смотрелась. На четверых даже представить себе не могу без проксей, добивать колоды всякими глупостями: всем по ножу, кукри хранителю, болеутоляющие всякие.
Поначалу может и правда в колодах будут лишние карты, но так и первые сценарии не так сложны, а потом вы просто-напросто начнете менять лишние карты на более высокоуровневые. Поэтому бессмысленно пытаться сделать одну колоду на весь цикл. Плюс по мере покупки других сценариев, будут доступны и сильные специализированные карты нулевого уровня. Например в колоде искателя есть карта с тремя вопросами (при условии что в локации есть улика), которая вполне может заменить карту с двумя книжками. Да и игра как раз про то, как решать проблемы имеющимися средствами, а не закидывание эпичных монстров динамитом (на недостаток которого тоже тут жаловались). РС. А зачем Венди столько событий? Да, кулон классная вещь, но ведь он может банально оказаться внизу колоды и банально не выйти за сценарий.
Не увидел смысла в покупке второй базы, если есть все допы. Только если хотите играть на харде. Была база и все допы - из них спокойно можно составить колоды для 4-х персонажей (2 из базы и 2 из допа), чтобы пройти игру на медиуме. 2-ая база нужна, как правило, для того, чтобы увеличить вероятность выпадения нужной карты, чтобы проходить на харде. На среднем уровне сложности без дублирующих копий вполне хорошо проходится, если с умом собирать колоды картами из допов.
Если это напрягает, то есть готовые решения. Кому-то наоборот очень нравится пробовать различные варианты, подбирать идеальные колоды (хотя для этого, возможно, Властелин Колец более подойдет). В любом случае, с опытом процесс сбора колоды будет занимать значительно меньше 1 часа (время партии), а прокачки колоды - пару минут (часто заранее уже знаешь, на что хотел бы потратить победные очки).
Или вы про подготовку сценария? Тогда достаточно немного организовать различные колоды для быстрого поиска нужных. В любом случае, даже при плохой организации трудно себе представить, что этот процесс занимает час.
Нет, не все есть в справочнике. Например, победные очки написанные на карте локации присуждаются сыщику открывшими локации или всем кто там побывал. Считается ль локация, в которой остались улики. Помедленней монстр ( ПО) дают победителю или всем сыщикам в равной доли? Спасибо.
Чтобы получить очки опыта по карте локации нужно найти на ней все улики. Очки опыта по такой локации получают все выжиывшие сыщики после завершшения сценария.
Не нашел я в справочнике подобного. Победные очки получает тот, кто открыл локацию( если на карте есть символ ПО) или все? А если в Локации остались улики, то можно и там получить ПО? За победу монстра - все или только победивший? По начисление там неудачно написано, а вот по использованию - понятно. Спасибо за ответ.
EACH investigator earns experience equal to the total victory value of all cards in the victory display plus or minus any bonuses or penalties indicated by the campaign guide for that resolution. (page 5) Victory Display, Victory Points page 21 слишком большая будет цитата. там все ответы на ваши вопросы прямым текстом
Я уверен, что где-то в 1280 комментариях уже звучал этот вопрос, но все же, скажите, есть ли какой-то способ играть в эту игру втроем не покупая второй экземпляр базовой коробки? Например, купив какие-то дополнения или расширения, как в случае со Звёздными Империями. Просто я принципиально не приемлю концепцию, когда для полноценной игры необходимо покупать игру ещё раз чтобы использовать от неё лишь часть карт. Создается ощущение, что тебе продали лишь кусок игры. Не думаю, что кооперативные игры обязаны быть дуэльными.
Можно, но будет огромное количество ограничений и удовольствия от игры вы вряд ли получите. Воспринимайте это так что каждая пара игроков просто покупает для себя свою коробку и будем меньше моральных проблем))
Судя по тому, что этот вопрос задавали уже около 10000 раз, пора уже в карточке игры написать огромнейшими буквами: "Да, вы можете играть и вчетвером с одной базой, но колоды ваши будут редкостнейшим дерьмом и вы будете плакать, что игра дисбалансна и нормально ее не пройдешь. Покупка допов не отменяет необходимости покупки второй базы". На коробке с базой написано "1-2 игрока", так что ФФГ вас честно предупреждает.
"На коробке с базой написано "1-2 игрока", так что ФФГ вас честно предупреждает." Так база действительно только на двух игроков рассчитана, но купив дополнения можно и большим составом играть.
Можно купить базу и Данвич, тогда получится собрать колоды трех разных сыщиков, но выбора карт почти не будет, придется брать все доступные. Играется вполне нормально, так что я не понимаю тех, кто кричит, что не хватает карт. Если же будет весь цикл Данвича, то тут уже и выбор карт больше, и на четверых можно собрать, но тут уже может жетонов ресурсов и улик не хватать.
Подскажите ,если купить оригинал для времяпровождения, в каком порядке стоит покупать остальные допы и если я не супер поклонник кки, какие можно пропустить?
Каркозу будут постепенно выпускать примерно раз в месяц. Про следующий делюкс на русском еще ничего не известно, но он точно после выхода всего цикла каркозы будет.
спс, не посоветуете, что взять престолов скоротать время, но наверное будет сложно найти людей больше 3х или эту игру? хочется что то с тактикой и тонкой сложностью, я так понимаю тут только сюжет и ивенты карт?
Не очень понял, что вы понимаете под «тонкой» сложностью, но в этой игре прекрасно регулируется уровень сложности. На экстремальном проходить - боль, и требуется отличное знание карт и их взаимодействия. Т.е. есть огромное поле для прокачки скилла. На нормальном уровне сложности лучше проходить первый раз цикл, при том, что не раз все равно будет довольно сложно. В целом, она прекрасно играется на любое количество игроков 1-4. Желательно одной компанией проходить весь цикл (сквозной сюжет = неожиданности и принятие решений), а потом можно как угодно проходить наиболее понравившиеся сценарии или перепроходить цикл другими сыщиками и/или с повышением уровня сложности. Один сценарий проходит за ~1-1,5 часа, но может зависеть от склонности к анализу игроков.
С такой же скоростью, что и ФФГ, но надо учесть сильное опоздание. И тут такая же неприятная вещь, как смотреть ongoing сериал по одной серии в неделю, заместо того чтобы посмотреть за неделю сразу весь сезон. Только тут ещё хуже - раз в месяц.
На всякий случай, отвечу на первоначальный вопрос: допы стоит брать в порядке их выхода: Данвич, Каркоза, Забытый Век, Разомкнутый Круг. Подробнее по составу карт тут: https://arkhamdb.com/search
я прочитал все вопросы и ответы тут, но в упор не вижу своего или не хочу видеть, это настолько простой вопрос , что мне даже стыдно спрашивать его, итак вопрос: если в локации 2 сыщика и у одного в зоне угрозы монстр, второй может делать любые действия или ему за действия не связанные с боем прилетает урон от монстра который находится в зоне угрозы другого сыщика?
Может делать любые действия, внеочередные атаки будут только если тот сыщик, с кем сражается враг, делает что-то кроме боя, ухода, побега или переговоров. Почитайте "Внеочередная атака" в справочнике. Речь именно о сыщиках, с кем-то сражающихся.
Если на карте используя действие "Бой" атакуешь врага, который сражается в это время с другим сыщиком, правильно ли я понял, что монстр не перемещается в зону угрозы атакующего и если атакующий провалит проверку, то весь урон который предназначался монстру - будет нанесен напарнику? То есть безопасней потратить 1 действие и переманить врага в свою зону угрозы, а потом уже 2-м действием "Бой" атаковать монстра? А сыщик который изначально сражался с монстром может сваливать из локации, ему даже "Уход" от монстра не придется делать, так как монстра переманил второй сыщик?
Или сражающийся игрок может попытаться уйти от монстра, тем самым убрав его из своей зоны угроз. Затем все игроки смогут спокойно атаковать чудище, без риска попасть в союзника.
Здравствуйте! Недавно начал играть, так что, возможно, глупый вопрос. Правильно ли я понимаю: если в фазу врагов обновленный враг-охотник перемещается в локацию с сыщиком, то сразу начинает сражаться с ним, атакует сыщика и наносит ему урон, и все это в рамках одной фазы одного раунда?
Если подразумевается сложить бонусы ножа и мачете для одной атаки - нет, так нельзя. Атака ножом и атака мачете - отдельные действия, можете использовать их поочередно =)
В официальном ФАКе данная типовая ситуация разъяснена следующим образом: "Можно ли активировать свойства сразу двух экземпляров «Пистолета 45-го калибра» ( 16), чтобы получить +2 и нанести +2 раны?" Нет. Розыгрыш каждого свойства — это отдельное действие, и вы должны полностью завершить его, прежде чем переходить к следую- щему действию (в том числе активации другого свойства).
Т.е. вы не можете закомбить свойства предметов, которые появляются только после их активации действием (горизонтальная стрелка) и относятся к одному типу действия - в данном случае "бой"
Согласен, момент не интуитивный, как и запрет на сложение бонусов к одному стату в Древнем Ужасе=) С другой стороны, таким образом нам могут в очередной раз намекать, что персонажи - простые люди, не обученные стрельбе по-македонски и фехтованию парным оружием. Не удивлюсь, если в каком-нибудь допе появится персонаж, игнорирующий это правило в плане применения холодного/огнестрельного оружия=)
+ Даже, наверно, понятней будет так: разрешенное количество выбираемых карт в колоде сыщика 30, остальное - либо обязательные, либо случайные, либо добавляемые по сюжету.
Спасибо большое! Сюжетные тоже не идут в счёт колоды? Т.е. в Данвиче тот же Фрэнсис Морган не входит в лимит? А может подскажете, где почитать, а то я перечитала справочник, фак и эрраты, но этого не помню :(
Правил нет под рукой. Вот здесь https://boardgamegeek.com/thread/1866740/30-cards так же пишут. Сюжетные союзники не идут, скорее всего об этом написано в сценарии, где написано «может добавить в свою колоду».
A player's investigator deck must include the exact number of player cards indicated on the back of his or her investigator card as the "Deck Size." Weaknesses, investigator-specific cards, and scenario cards that are added to a player's deck do not count towards this number.
Хм, а я если я положу в деку карту, которую можно изгнать, изгоню во время сценария и, допустим, получу 0 опыта за сценарий. Т.е. после него у меня будет невалидная дека, которую и изменить никак нельзя. Game over?
А вот на это я могу ответить :) Вы можете покупать карты 0 уровня за 0 опыта, пока не наберёте нужное количество карт в колоду. Про это в правилах Данвича написано, в первом сценарии.
Господа, такой вопрос: Если я прокрутил свою колоду, что происходит? Я просто перемешиваю сброс тем самым формируя новую колоду? Или до конца игры остаюсь с тем что на руках?
Возник спор. Голубой жетон скрижали в этом сценарии предписывает либо удалить все улики с одного Отпрыска либо модификатор равен -4. Если ни на одном отпрыске нет улик, можно ли "выполнить" первую часть и оставить значение жетона = 0 (я считаю, что нет)?
Во время 2-ого раунда в фазу Мифа вытягивается карта «Пожиратель плоти» с модификатором «Выходит - на чердак», но сыщик ещё в Кабинете находится и не о каком Чердаке не знает… Что делать? Замешивать в колоду? Речь идёт о самой первой фазе Мифа…
Но возник другой вопрос… Что значит «Карты в руке» - это те, что лежат в зоне сыщика (оплаченные ресурсами, обычно активы) или те что непосредственно находятся в руке (ещё не оплаченные)?
Упырь с модификатором «преследует»… действие «уход» сыщик успешно проходит, затем перемещается в соседнюю локацию, на этом его действия заканчиваются… В фазу врагов, упырь будет преследовать ( не охотник)? Переместиться в локацию с сыщиком?
Некоторые способности карт имеют свойство "один раз за игру". Если проходится кампания, то имеется в виду только один сценарий, а в следующем можно будет ещё раз использовать или вообще за всю-всю кампанию только 1 раз можно применить данное свойство
один раз за игру - это один раз за сценарий, да. Есть еще свойство "exile" (не знаю, как его перевели в русском варианте), когда после использования карту надо вообще выкинуть из колоды навсегда, а в перерыве между играми или купить её обратно или купить какую-то другую вместо неё.
Появилась пара вопросов, ответы на которые не нашел в правилах нигде:
1) Если у меня закончилась колода игрока (неоткуда добирать карты в фазе передышки) - продолжаю играть оставшимися в руках/на поле? Сброс не затасовывается в новую колоду?
2) Если закончилась колода мифов (редко, но случалось) - неоткуда брать карту мифа в фазе мифа - не брать карту мифа? Сброс мифов не затасовывается в новую колоду? И игра не проигрывается?
3) Каждый раунд сыщики могут выбирать заново кто ходит первый - может ли в фазе мифа быть одна очередность ходов, а в фазе действий - другая? Или очередность выбирается в фазе мифа, и обязана повториться и в фазе действий?
4) Выполнить МОЛНИЮ на карте в игре, ДРУГОЙ игрок в моей локации (в помощь мне) может в любой момент раунда в мой ход (в любой фазе?)
1) см. Справочник стр.4
2) там же стр. 8
1. Сыщик получает один ужас, сброс перемешивается и становится колодой сыщика.
2. Сброс перемешивается и становится колодой мифа.
3. Ведущий сыщик всегда тянет первым, потом по часовой стрелке все остальные.
4. В любое окно игрока, если не написано более четко на самой карте (например, «только в свой ход»).
Спасибо, 3) Это вы про фазу мифа? А в фазе действий очередность на выбор игроков и каждый раунд может быть разная? 4) А что считается "окном игрока"? Время между двумя фазами раунда?
В фазе мифа очередность фиксированная, в фазу действий сыщиков - на выбор игроков.
Посмотрите, в конце справочника есть структура раунда подробная.
Подскажите пожалуйста как выходит карта с "Преследует" в игру и как себя ведет?
Пример - босс в первом сценарии (Упырь Жнец) в базе. Выходит в Гостиную и преследует сыщика с наибольшей силой. Кладем его в гостиную, а если сыщик, которого он должен преследовать находится в другой локации - что будет происходить? В каждую фазу хода врагов упырь будет перемещатся на одну локацию ближе к игроку, которого он преследует (даже если бы у него не было "охотник", а было только преследует? Или нет?)? Что случится если упырь сначала встретит второго игрока (не которого преследует) в промежуточной локации - вступит ли он в сражение с ним? Или он игнорирует других игроков и преследует только того, кто указан и вообще не вступает в сражения с другими игроками?
Все ответы есть в правилах:
Охотник — это ключевое слово.
Во время фазы врагов (на структурном шаге 3.2) каждый
обновлённый и не сражающийся враг-Охотник перемещается в связанную локацию по кратчайшему пути в сторону
ближайшего сыщика. Враги в локации с одним или несколькими сыщиками не перемещаются.
* Если под определение «ближайший сыщик» попадают сразу несколько сыщиков, враг перемещается к тому из них, кто больше всего соответствует его указанию «Преследует». Если ему не соответствует ни один из этих сыщиков или у врага нет такого указания, ведущий
сыщик выбирает, к кому из сыщиков движется враг.
* Если враг-Охотник должен пойти в локацию, перемещение в которую заблокировано свойством карты, этот враг не перемещается.
По сути ключевое слово Преследует просто задает критерий выбора цели, не более.
В Справочнике все подробно расписано и даны ответы на все ваши вопросы. Думаю, все вопросы возникли из-за додумывания значения слова "преследует", поэтому для понимания этого ключевого слова достаточно просто мысленно заменить его на "предпочитает".
То есть грубо говоря критерии из "Преследует" выполняются только если в локации с врагом 2 или более сыщиков? (есть выбор с кем сражаться). Иначе враг будет сражаться просто с тем кто в его локации - единственным сыщиком, независимо от его характеристик ?
Да. И такая же ситуация с несражающимся охотником: только если 2 или более сыщиков на одинаковом расстоянии.
Только не путайте с «Преследует только».
+ я, конечно же, имел ввиду несражающегося преследующего охотника
После прочтения правил и пару игр возникло несколько вопросов. Буду благодарен за развернутый ответ.
1. Монстр с способностью "охотник" перемещается к ближайшему сыщику.А если этот сыщик в двух-трех локациях от него, он переходит сразу к сыщику и начинает сражаться или только на одну локацию в сторону сыщика?
2. Монстр который по способности охотник вошел в локацию к сыщику попадает в зону угрозы. В третьей фазе он атакует или он входит не задействованным?
3. У меня к примеру есть Вещь"Пистолет" +1 бой, и ДВА Таланта: "Физ.подготовка"(У вас +1 в этой проверке ВОЛИ или +1 БОЙ) и "Школа улиц"(У вас +1 в этой проверке УХОД или +1 БОЙ. Внимание вопрос: Я вступаю в бой с монстром. Могу ли Я ОДНИМ действием задействовать все три карты (Пистолет,Физ.Подготовка,Школа улиц) и тем самым получить +3 к проверке БОЯ? Главный вопрос можно ли задействовать Два-три-четыре таланта?(там стрелочки не требующие действия, а вот пистолет требует). Разжуйте, пожалуйста, данный вопрос с талантами и активами.
4. Почему нельзя одновременно в бою использовать две вещи, Вещь "Пистолет" и "Мачете" например?
1. Только на 1 локацию.
2. Перемещение - фаза 3.2, атака противников - фаза 3.3. То есть да, противник переместится и сразу атакует.
3. Можно, но, естественно, все карты талантов (навыков) придётся сбросить после проверки. А каждая карта на счету.
4. Потому что можно использовать действие со стрелочкой только на одной из карт.
3. Нет же. Ничего не сбрасывается, они остаются в активах.
Ой, конечно, это карты 17 и 49 (в ПнП версии называются картами Доступа), они не сбрасываются, но надо потратить ресурсы, а их тоже постоянно не хватает.
Благодарю!
1. Перемещается на одну локацию в сторону ближайшего сыщика. Если сыщик в двух локациях от охотника, то после фазы врагов охотник станет на расстоянии одной локации от сыщика.
2. Перемещается, потом атакует.
3. Прочитайте внимательнее про свободные действия (молния). Они активируются в свободное окно сыщика (не помню, как правильно). После атаки оно наступает, вы тратите ресурсы, получаете буст, равный количеству ресурсов, потом тяните жетон. Можно комбинировать свободные действия разных талантов (да ивообще сколько угодно свободных действий из любых источников) но в приведенном примере смысла в этом нет.
4. Потому что каждая стрелочка - это отдельное действие. Завершили одно действие, потом переходите к следующему.
Спасибо!
Если в зоне сыщика находится несколько врагов и сыщик решает убежать от них, то надо «сваливать» от каждого из гадов или достаточно убежать от одного?
При успехе ухода от врага, он становится задействованным и переходит из зоны угрозы сыщика в локацию. На остальных врагов это никак не влияет.
На ютубе есть масса видео прохождения вдвоем. Но хотелось бы услышать мнение и впечатление от игроков, кто пробовал Аркхэм и вдвоем, и втроем-вчетвером, сильно ли разнятся ощущения от игры? Фактически размер локаций (несколько карт) остается одним и тем же и не получается ли, что сыщики начинают уж сильно дублировать действия друг друга? Тем более, что на четверых нужно 2 базы, т.е. у двух пар игроков большая часть карт будет одинакова, как я понимаю?
И еще по кол-ву локаций в квестах (допах в т.ч.) - всё ограничивается 4-6 местами или есть прям большие лабиринты и цепочки из зданий и мест (карт 10-15)?
Играли около года вдвоем и сейчас только втроем(иногда вчетвером). Игра достаточно сильно меняется из-за отсутствия необходимости делать стандартную пару сикер+боец. В 3-4 игрока открывается полный спектр колод как медик\саппорт\контроль\универсальные\гибрид колоды.
Карты обычно не совпадают совсем т.к все играют разными классами и колоды с разными целями.
Да будут сценарии состоящие из 15+ локаций.
Играть точно будем вчетвером, но вот прям совсем не хочется брать 2 базы. Если взять карты из базы и всего цикла Данвича, можно уже собрать 4 разные колоды (чисто даже теоретически) или всё равно карт недостаточно?
На этой же странице комментариев задавался тот же самый вопрос, и на него дан ответ.
Да, действительно, MAV неделю назад чётко ответил на этот вопрос. Каюсь, слепой) спасибо)
Ха! Только я имел ввиду не MAV, а ver. Как видите, мнения разнятся. Я лично совершенно не согласен с MAV, с базы и полного цикла Данвича не собрал даже три приемлемые колоды непересекающихся классов (Венди, Дейзи, Зои).
Я не говорил что это будут супер колоды. Речь шла о том, что вообще можно собрать три колоды (Играли Венди, Зои и Рекс). Но к концу цикла Данвича уже стоял вопрос что можно заменить в колоде.
Я просто не понимаю каких именно карт не хватает в базовой коробке? Ведь чем больше сыщиков, тем меньше они должны быть универсальными. Бессмысленно обвешивать искателя оружием, хорошим бойцом он не станет. Да и из бойца мистика не сделать.
В моем случае:
1. Дейзи нужны книги. Две книги - просто издевательство. Карт исследователя 0 уровня очень мало, а карты мистика ей почти не нужны.
2. Венди нужны события. Удалось наскрести 11 приемлемых событий.
3. Зои нужно оружие. Вместо вторых копий мачете и пистолета добавлять нож - издевательство. Копа и собаку тоже нужно по два.
Нейтральных карт 88-92 не хватало всем.
Добивал проксями из карт более высокого уровня (ресурсы, Повезло) или просто по значкам (Упс, I’m outta here). Мы играли втроем с двумя новичками, поэтому все прокси были у меня (Венди).
Если б не дополнительные две копии Защитного заклинания, еще бы хуже было.
Без двух копий нужной карты в колоде можно на нее особо не рассчитывать, и игра превращается в чистую тактику.
В общем, неприятное впечатление было.
Подтвержу/соглашусь.
Даже на двоих с одной базой получается слишком много ограничений, а уж на троих даже полный делюкс не поможет. Играть конечно можно - но зачем, если вместо удовольствия это будет вызывать только раздражение.
На двоих Рекс+Агнес на кампанию Данвича проксил только в самом начале иссушение. Хотя бы нейтральных карт хватало нормально. В целом, неплохо получилось, но со второй базой Агнес поприятней бы смотрелась.
На четверых даже представить себе не могу без проксей, добивать колоды всякими глупостями: всем по ножу, кукри хранителю, болеутоляющие всякие.
Поначалу может и правда в колодах будут лишние карты, но так и первые сценарии не так сложны, а потом вы просто-напросто начнете менять лишние карты на более высокоуровневые. Поэтому бессмысленно пытаться сделать одну колоду на весь цикл. Плюс по мере покупки других сценариев, будут доступны и сильные специализированные карты нулевого уровня.
Например в колоде искателя есть карта с тремя вопросами (при условии что в локации есть улика), которая вполне может заменить карту с двумя книжками. Да и игра как раз про то, как решать проблемы имеющимися средствами, а не закидывание эпичных монстров динамитом (на недостаток которого тоже тут жаловались).
РС. А зачем Венди столько событий? Да, кулон классная вещь, но ведь он может банально оказаться внизу колоды и банально не выйти за сценарий.
Не увидел смысла в покупке второй базы, если есть все допы. Только если хотите играть на харде.
Была база и все допы - из них спокойно можно составить колоды для 4-х персонажей (2 из базы и 2 из допа), чтобы пройти игру на медиуме.
2-ая база нужна, как правило, для того, чтобы увеличить вероятность выпадения нужной карты, чтобы проходить на харде. На среднем уровне сложности без дублирующих копий вполне хорошо проходится, если с умом собирать колоды картами из допов.
Имхо главная проблема этой игры - это подготовка. Подготовка колоды значительно дольше самой игры.
Если это напрягает, то есть готовые решения. Кому-то наоборот очень нравится пробовать различные варианты, подбирать идеальные колоды (хотя для этого, возможно, Властелин Колец более подойдет). В любом случае, с опытом процесс сбора колоды будет занимать значительно меньше 1 часа (время партии), а прокачки колоды - пару минут (часто заранее уже знаешь, на что хотел бы потратить победные очки).
Или вы про подготовку сценария? Тогда достаточно немного организовать различные колоды для быстрого поиска нужных. В любом случае, даже при плохой организации трудно себе представить, что этот процесс занимает час.
а если у меня есть весь набор Данвича, я могу базу проходить с картами из этого набора?
Да. Колоды сыщиков формируются по указанным правилам из любых карт сыщиков.
Киньте плиз ссылку на русскоязычный FAQ
https://hobbygames.ru/download/rules/Uzhas_Arkkhema_Kartochnaya_igra_-_FAQ_dekabr_2018.pdf
На некоторых картах есть указание "Победа 1" или "Победа 2". Что это значит (в справочнике не нашел)?
победные очки, в правилах все есть, перечитайте справочник
Нет, не все есть в справочнике. Например, победные очки написанные на карте локации присуждаются сыщику открывшими локации или всем кто там побывал. Считается ль локация, в которой остались улики. Помедленней монстр ( ПО) дают победителю или всем сыщикам в равной доли? Спасибо.
Чтобы получить очки опыта по карте локации нужно найти на ней все улики. Очки опыта по такой локации получают все выжиывшие сыщики после завершшения сценария.
Спасибо большое!
Не нашел я в справочнике подобного. Победные очки получает тот, кто открыл локацию( если на карте есть символ ПО) или все? А если в Локации остались улики, то можно и там получить ПО? За победу монстра - все или только победивший? По начисление там неудачно написано, а вот по использованию - понятно. Спасибо за ответ.
EACH investigator earns experience
equal to the total victory value of all cards in the victory display plus or minus any bonuses or penalties indicated by the campaign guide for that resolution. (page 5)
Victory Display, Victory Points page 21 слишком большая будет цитата.
там все ответы на ваши вопросы прямым текстом
Всем спасибо за комментарии!) Вы действительно очень помогли.
Все это есть в справочнике. Получают все. И в локации не должно быть улик на конец игры
За это, конце игры, начисляется опыт.
Я уверен, что где-то в 1280 комментариях уже звучал этот вопрос, но все же, скажите, есть ли какой-то способ играть в эту игру втроем не покупая второй экземпляр базовой коробки? Например, купив какие-то дополнения или расширения, как в случае со Звёздными Империями.
Просто я принципиально не приемлю концепцию, когда для полноценной игры необходимо покупать игру ещё раз чтобы использовать от неё лишь часть карт. Создается ощущение, что тебе продали лишь кусок игры. Не думаю, что кооперативные игры обязаны быть дуэльными.
Можно, но будет огромное количество ограничений и удовольствия от игры вы вряд ли получите.
Воспринимайте это так что каждая пара игроков просто покупает для себя свою коробку и будем меньше моральных проблем))
Судя по тому, что этот вопрос задавали уже около 10000 раз, пора уже в карточке игры написать огромнейшими буквами: "Да, вы можете играть и вчетвером с одной базой, но колоды ваши будут редкостнейшим дерьмом и вы будете плакать, что игра дисбалансна и нормально ее не пройдешь. Покупка допов не отменяет необходимости покупки второй базы". На коробке с базой написано "1-2 игрока", так что ФФГ вас честно предупреждает.
"На коробке с базой написано "1-2 игрока", так что ФФГ вас честно предупреждает."
Так база действительно только на двух игроков рассчитана, но купив дополнения можно и большим составом играть.
Можно купить базу и Данвич, тогда получится собрать колоды трех разных сыщиков, но выбора карт почти не будет, придется брать все доступные. Играется вполне нормально, так что я не понимаю тех, кто кричит, что не хватает карт.
Если же будет весь цикл Данвича, то тут уже и выбор карт больше, и на четверых можно собрать, но тут уже может жетонов ресурсов и улик не хватать.
Подскажите ,если купить оригинал для времяпровождения, в каком порядке стоит покупать остальные допы и если я не супер поклонник кки, какие можно пропустить?
Увы, каждая коробка содержит равноценную часть сюжета. Пропуская коробку, вы будете вырезать часть истории.
спс, я как раз почитал,но локализация только до каркозы с мини допом, а в оригинале уже куча всего, как быстро выпускают рус версии?
Каркозу будут постепенно выпускать примерно раз в месяц. Про следующий делюкс на русском еще ничего не известно, но он точно после выхода всего цикла каркозы будет.
спс, не посоветуете, что взять престолов скоротать время, но наверное будет сложно найти людей больше 3х или эту игру? хочется что то с тактикой и тонкой сложностью, я так понимаю тут только сюжет и ивенты карт?
Престолы карточные пока не вышли, хорошо идут на двоих, но есть и мультиплеер.
Не очень понял, что вы понимаете под «тонкой» сложностью, но в этой игре прекрасно регулируется уровень сложности. На экстремальном проходить - боль, и требуется отличное знание карт и их взаимодействия. Т.е. есть огромное поле для прокачки скилла. На нормальном уровне сложности лучше проходить первый раз цикл, при том, что не раз все равно будет довольно сложно.
В целом, она прекрасно играется на любое количество игроков 1-4. Желательно одной компанией проходить весь цикл (сквозной сюжет = неожиданности и принятие решений), а потом можно как угодно проходить наиболее понравившиеся сценарии или перепроходить цикл другими сыщиками и/или с повышением уровня сложности. Один сценарий проходит за ~1-1,5 часа, но может зависеть от склонности к анализу игроков.
если такой вариант база и мэйн дэнвич аддон, насколько она будет реиграбельна на всех сложностях?
на нормале ок, а на эксперт и хард лучше переходить через полгода игры)
спс, а для игры в 3 или 3 нужно 2 базы?
Для игры на 3-4 игрока нужны 2 базы
Мы сразу с ходу на эксперте начали :)
Даже Йога завалили, хоть из нас только один сыщик выжил
Вы уверены что нигде не нарушали правила? ;)
Уверены, что нарушали:) В первых двух-трёх сценариях. Причем, как в свою пользу, так и наоборот.
+ с Игрой Престолов настольной совершенно невозможно сравнить, абсолютно разные игры.
С такой же скоростью, что и ФФГ, но надо учесть сильное опоздание. И тут такая же неприятная вещь, как смотреть ongoing сериал по одной серии в неделю, заместо того чтобы посмотреть за неделю сразу весь сезон. Только тут ещё хуже - раз в месяц.
ясно)
На всякий случай, отвечу на первоначальный вопрос: допы стоит брать в порядке их выхода: Данвич, Каркоза, Забытый Век, Разомкнутый Круг. Подробнее по составу карт тут: https://arkhamdb.com/search
я прочитал все вопросы и ответы тут, но в упор не вижу своего или не хочу видеть, это настолько простой вопрос , что мне даже стыдно спрашивать его, итак вопрос: если в локации 2 сыщика и у одного в зоне угрозы монстр, второй может делать любые действия или ему за действия не связанные с боем прилетает урон от монстра который находится в зоне угрозы другого сыщика?
Может делать любые действия, внеочередные атаки будут только если тот сыщик, с кем сражается враг, делает что-то кроме боя, ухода, побега или переговоров. Почитайте "Внеочередная атака" в справочнике. Речь именно о сыщиках, с кем-то сражающихся.
Если на карте используя действие "Бой" атакуешь врага, который сражается в это время с другим сыщиком, правильно ли я понял, что монстр не перемещается в зону угрозы атакующего и если атакующий провалит проверку, то весь урон который предназначался монстру - будет нанесен напарнику? То есть безопасней потратить 1 действие и переманить врага в свою зону угрозы, а потом уже 2-м действием "Бой" атаковать монстра? А сыщик который изначально сражался с монстром может сваливать из локации, ему даже "Уход" от монстра не придется делать, так как монстра переманил второй сыщик?
Да верно.
Так безопаснее, но не всегда так лучше. Так как тратится доп действие и враг с этим сыщиком остаётся
Или сражающийся игрок может попытаться уйти от монстра, тем самым убрав его из своей зоны угроз. Затем все игроки смогут спокойно атаковать чудище, без риска попасть в союзника.
Здравствуйте! Недавно начал играть, так что, возможно, глупый вопрос. Правильно ли я понимаю: если в фазу врагов обновленный враг-охотник перемещается в локацию с сыщиком, то сразу начинает сражаться с ним, атакует сыщика и наносит ему урон, и все это в рамках одной фазы одного раунда?
Все верно
Спасибо!
Можно ли играть сразу НОЖ и МАЧЕТЕ?
Если можно, то нужно тратить 2-ва действия?
Если подразумевается сложить бонусы ножа и мачете для одной атаки - нет, так нельзя. Атака ножом и атака мачете - отдельные действия, можете использовать их поочередно =)
То есть мочишь гадов или ножом, или мачете?
А можно использовать пистолет и нож (или мачете)? Или такое комбо тоже делать нельзя?
В официальном ФАКе данная типовая ситуация разъяснена следующим образом:
"Можно ли активировать свойства сразу двух экземпляров «Пистолета
45-го калибра» ( 16), чтобы получить +2 и нанести +2 раны?"
Нет. Розыгрыш каждого свойства — это отдельное действие, и вы
должны полностью завершить его, прежде чем переходить к следую-
щему действию (в том числе активации другого свойства).
Т.е. вы не можете закомбить свойства предметов, которые появляются только после их активации действием (горизонтальная стрелка) и относятся к одному типу действия - в данном случае "бой"
Дааа, в принципе НЕ логично получается… Можно ж драться ножом ( в одной руке) и мачете/пистолетом/ножом (в др. руке) одновременно.
Ничего не поделаешь-правила, есть правила)))
это в АХ надо итить ))
Согласен, момент не интуитивный, как и запрет на сложение бонусов к одному стату в Древнем Ужасе=) С другой стороны, таким образом нам могут в очередной раз намекать, что персонажи - простые люди, не обученные стрельбе по-македонски и фехтованию парным оружием. Не удивлюсь, если в каком-нибудь допе появится персонаж, игнорирующий это правило в плане применения холодного/огнестрельного оружия=)
НЕЕЕЕЕЕТ
Ситуация. Игрок изгнал из колоды две сигнальных ракеты, т.е. теперь может/должен добрать до разрешённого размера колоды новые карты.
Однако в одном из сценариев он получил в колоду карту базовой слабости по условию, т.е. карт в колоде стало больше на одну, 34. И сейчас карт 34-2=32.
Вопрос. Сколько карт может добавить игрок к колоде? Две вместо изгнанных двух до 34 или одну до 33 (разрешённый размер колоды)?
Слабости не идут в счет размера колоды. Разрешенный размер - всегда 30, а дальше прибавляются личные, сюжетные и слабости.
+ Даже, наверно, понятней будет так: разрешенное количество выбираемых карт в колоде сыщика 30, остальное - либо обязательные, либо случайные, либо добавляемые по сюжету.
Спасибо большое! Сюжетные тоже не идут в счёт колоды? Т.е. в Данвиче тот же Фрэнсис Морган не входит в лимит?
А может подскажете, где почитать, а то я перечитала справочник, фак и эрраты, но этого не помню :(
Конкретно про Моргана в книге сценариев Данвича в одной из концовок написано, что он не идет в счет колоды.
Правил нет под рукой. Вот здесь https://boardgamegeek.com/thread/1866740/30-cards так же пишут. Сюжетные союзники не идут, скорее всего об этом написано в сценарии, где написано «может добавить в свою колоду».
Всем большое спасибо :)
в правилах в разделе про декбилдинг:
A player's investigator deck must include the exact number of player cards indicated on the back of his or her investigator card as the "Deck Size." Weaknesses, investigator-specific cards, and scenario cards that are added to a player's deck do not count towards this number.
Хм, а я если я положу в деку карту, которую можно изгнать, изгоню во время сценария и, допустим, получу 0 опыта за сценарий. Т.е. после него у меня будет невалидная дека, которую и изменить никак нельзя. Game over?
А вот на это я могу ответить :) Вы можете покупать карты 0 уровня за 0 опыта, пока не наберёте нужное количество карт в колоду. Про это в правилах Данвича написано, в первом сценарии.
+ и постоянные, которые не идут в счет размера колоды
А Тайное заклятие из Данвича остаётся в колоде после сценария или уходит? У него даже рубашка как у карты контакта, так что я убрала..
сценарные карты добавляются в колоду только если об этом явно указано
не всегда 30. Это зависит от сыщика. Будут и 35 и 40 дальше
Проверьте, уверен на 95%, что в тексте, где говорится, что "вы получаете слабость" говорят и о том, что она не идёт в расчёт размера колоды.
Перечитала и там не было этого, поэтому засомневалась и спросила :)
Господа, такой вопрос: Если я прокрутил свою колоду, что происходит? Я просто перемешиваю сброс тем самым формируя новую колоду? Или до конца игры остаюсь с тем что на руках?
Да, и получаешь 1 ментальный дамаг, насколько помню
Благодарю)
Возник спор. Голубой жетон скрижали в этом сценарии предписывает либо удалить все улики с одного Отпрыска либо модификатор равен -4. Если ни на одном отпрыске нет улик, можно ли "выполнить" первую часть и оставить значение жетона = 0 (я считаю, что нет)?
Вы правы, нельзя. Источник: https://arkhamdb.com/card/02236
Спасибо, тоже именно так объясняла, но мне не поверили :)
Во время 2-ого раунда в фазу Мифа вытягивается карта «Пожиратель плоти» с модификатором «Выходит - на чердак», но сыщик ещё в Кабинете находится и не о каком Чердаке не знает… Что делать? Замешивать в колоду?
Речь идёт о самой первой фазе Мифа…
Нашёл ответ в справочнике…
Но возник другой вопрос… Что значит «Карты в руке» - это те, что лежат в зоне сыщика (оплаченные ресурсами, обычно активы) или те что непосредственно находятся в руке (ещё не оплаченные)?
Те что еще не сыграны
Упырь с модификатором «преследует»…
действие «уход» сыщик успешно проходит, затем перемещается в соседнюю локацию, на этом его действия заканчиваются…
В фазу врагов, упырь будет преследовать ( не охотник)? Переместиться в локацию с сыщиком?
Задействованные враги не атакуют и не перемещаются, а становятся активными только в четвертой фазе (передышки).
То есть если убежал, то преследования не будет?
Перемещаются только охотники
Преследует применяется только в том случае, если в локации с несражающимся врагом находятся несколько сыщиков. Неудачно перевели этот термин...
Или когда охотник выбирает к какому из равноудалённых сыщиков идти
Спасибо, да всё логично тогда получается
Некоторые способности карт имеют свойство "один раз за игру".
Если проходится кампания, то имеется в виду только один сценарий, а в следующем можно будет ещё раз использовать или вообще за всю-всю кампанию только 1 раз можно применить данное свойство
Естественно один раз за сценарий.
один раз за игру - это один раз за сценарий, да. Есть еще свойство "exile" (не знаю, как его перевели в русском варианте), когда после использования карту надо вообще выкинуть из колоды навсегда, а в перерыве между играми или купить её обратно или купить какую-то другую вместо неё.