Если сражаешься с несколькими врагами и тратишь действие на уход от одного врага, второй проводит атаку и наносит урон сыщику? Или уходишь от одного, потом от другого и перемещаешься в соседнюю локацию без получения ран?
Уход не вызывает внеочередных атак, даже если дерётесь с несколькими врагами. Так что если ушли от одного за одно действие, от второго за второе действие, то да, у вас ещё останется третье действие на то, чтобы переместиться без ран в другую локацию.
Сыщик и задействованный враг находятся в одной локации, враг ни с кем не сражается (не лежит в зоне угрозы), сыщику нужно при помощи мачете нанести врагу +1 рану, но он не сможет это сделать, если будет бить врага, который с ним не сражается, тогда одним действием сыщик перемещает врага в свою зону угрозы, после перемещения туда враг продолжает оставаться задействованным, после чего с мачете уже можно надавать по +1 при удачной атаке. Я правильно понял эту ситуацию?
"Задействованность" оказывает прямое влияние на "сражается". Если сыщик заходит в локацию и там задействованный враг, то его нужно действием "начать сражаться" перевести в свою зону угрозы, если сам от него увернулся действием "уход", то тоже самое сделать. А зачем переводить то в "сражающийся" статус?, он же задействован.....вваливай ему с мачете по 1 хиту два раза. Во втором случае и уворачиваться не надо - три раза можно, если нет союзника с малыми хитами.
В правилах карты Мачете говорится, что урон +1 только в том случае, если он со мной сражается. Таким образом на перевод в зону угрозы уходит одно действие и два действия на атаку с мачете с бафом +1, итого максимум будет 4 урона. Без перевода в зону угрозы выходит три раза махануть мачете только по единичке, итого максимум 3.
После того как вы задействованного врага перемещаете действием "начать сражаться" в вашу зону угрозы - он раздействуется (не продолжает оставаться задействованным).
Надо задающему вопрос сначала задействовать справочник и FAQ (https://hobbyworld.ru/download/rules/Uzhas_Arkkhema_Kartochnaya_igra_-_FAQ_dekabr_2018.pdf) - там есть ответы почти на все вопросы и даже если вы в каком то моменте сыграете не по правилам, то Ктулху не проснется и не слопает вас - это проверенная информация
Спасибо за совет, но на HobbyWorld ссылка теперь нерабочая. В интернете не нахожу где скачать этот FAQ на русском. Не могли бы вы, если он у вас есть на винте, выслать его на e-mail: [email protected]
Есть у кого опыт использования мобильного приложения Arkham Cards? Программа классная, но немного запутанная. Не могу разобраться с отдельными моментами.
Если в конце сценария жертва принесена и нужно включить в свою колоду плохую карту, то нужно ли исключать из колоды другую карту, которая в ней находится, или эта плохая карта не идёт в счёт размера колоды? Скрин страницы сценария - https://ibb.co/KqCpqfF
Это кооператив, поэтому абсолютно реально. Подводных камней нет. Кому-то нравится больше играть именно в "две руки", мне нравится больше полное соло, абсолютно другая игра получается. В две руки невольно начинаешь делить сыщиков по обязанностям.
Прошел играя за двоих сыщиков два цикла, очень доволен)) за двоих отлично играется, можно иногда взаимодействовать, помогать, спасать напарника и тд - добавляет атмосферы))
В ДУ тоже играл за двоих сыщиков - очень классно играется, но мне показалось сложновато выигрывать. Играть в кампании просто веселее, но соло тоже очень прикольно играется!
Slider Проще в подготовке, ну и интереснее будет ли играть в соло в УА? в ДУ попробовал, как то не пошло что ли(( А играть в итоге не с кем, вот надеюсь заменить ДУ на УА ЖКИ
Соло - будет отлично. У тебя, по-сути, разварачивается многосерийный сюжет. Интересно, что будет дальше, послевкусие отличное.
Подготовка... я отыграл 52 партии. УА ЖКИ проще в подготовке компонентов, местами дает жару в сложности игры, но тем и интересна + сложность можно настраивать.
В принципе, это обычная настольная карточная игра. Не знаю чего тут тяжелому, к чему нужно привыкать. На УА и ДУ она похожа тем, что: есть сыщики; их навыки; улики; вещи сыщиков; фазы: передышки, действий, мифа, фаза врагов; есть карта (она составляется из карт). Атмосферы даже больше завезли, ИМХО.
Наверное, единственное, что будет совсем кардинально новое, что твой сыщик умеет то, что у него есть в колоде - ты ей играешь (вещи, приемы, события и прочая..)
1. Есть стартовые стандартные колоды 2. Есть опыт, который приходит после партий сиграных стандартными колодами и серое вещество в голове. 3. Есть прекрасные ресурсы и сообщества с готовыми колодами и пояснениями (у вас такие есть в ВК, насколько я знаю; я пользуюсь arkhamdb)
Ну, камон! Так про любую игру можно сказать: Далеко не все могут разработать статегию в _ареаконтроле_ Далеко не все могут просчитать оптимальные действия в _любом_евро_
В ДУ оптимальное колличество сыщиков 4-6. Играть больше чем за двух одновременно как-то неудобно и неприкольно, а выигрывать 1-2 сыщиками почти нереально.
Точно так же тягомотно как и в любой другой игре)) просто играешь за двоих, кто то за троих играет и вообще никакой тягомотности не ощущает.. кто то терпеть не может играть соло и считает это дро***вом - тут как бы на вкус и цвет)) я вот очень люблю посидеть подумать, неспешно покидать кубики, никого не ждать кроме себя, круто и за двоих и за троих разложить иногда, игра это разрешает делать, нет скрытых целей и гонки - значит играется отлично - если ты любишь иногда так проводить время, особенно во время карантинов и эпидемий))
Все же в правилах написано, что каждый сыщик должен быть отдельным субъектом, игроки не должны владеть всей информацией о картах напарника, и решения он будет принимать соответствующие. В соло-режиме за одного персонажа отлично играется, только надо сыщика подобрать для этого режима.
Где в правилах написано, что игроки не должны владеть информацией о картах союзника? Мы когда играем всегда показываем друг другу и советуемся, кооператив же.
"Чтобы поддержать это ощущение, мы не советуем называть скрытые от других игроков карты, зачитывать их текст или иным образом на них ссылаться". (книга Правил, стр. 12)
Относительно недавно обсуждали этот момент. https://vk.com/wall-126182620_4740?reply=4781&thread=4764
Если вкратце - казуалам не игравшим в карточные игры, не понимающие, что такое закрытая информация и с безразличием к балансу игры, допускается играть с открытой рукой.
Карточный УА, когда ты тратишь кучу времени на сбор колоды и играешь не на легком уровне сложности по определению никак не может быть "казуальным". Баланс игры это никак не рушит, скорее добавляет тактических возможностей и выбора.
Дальше базы не играли да? В каждом цикле имеются карты, которые взаимодействуют с рукой игрока. Ну-ну не рушит. Учитывая, что для вас "на легком - тяжело", то вопросов в целом не имею.
Куча времени на сбор колоды? Я понимаю в мотыге куча времени тратится, если не нетдекать и свою мету локальную контрить. В аркхэмэ составление колоды в худшем случае дело 15 минут.
Насчет того, что информация должна быть закрытой - это даже не правило, а рекомендация для поддержания атмосферы. Да и даже если бы это было правилом, никто не отменял хоумрулы. В полное соло получается совершенно другой геймплей, требующий тщательного выбора персонажа и еще более тщательного декбилдинга. Настолько тщательного, что не каждый игрок на это будет готов. P.S. Что имею ввиду - кооп игру стоит играть с закрытой информацией. Но и играть соло за друх сыщиков абсолютно нормально, и ни чуть не теряет интересности, особенно для начинающего игрока.
Можно ли применять свободную активацию с активов с тем, чтобы помочь другому сыщику пройти проверку? Сам этот сыщик, проходящий проверку, как я понял имеет на это право, а вот может ли это делать другой сыщик? Правила пишут, что другой сыщик может докинуть только одну карту навыка с тем, чтобы помочь, а насчёт свободной активации как-то непонятно.
Подскажите, пожалуйста, если ушёл от Рут Тёрнер (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01141.jpg), то нужно ли её карту сразу же после этого поместить в зону вне игры на победный счёт или она остаётся в своей локации, а на победный счёт отправляется после окончания сценария?
Что именно вызывает сомнения то? Написано же Обязательно после того как ушли поместите в победный счет. Значит так и надо сделать. Не написано же "поместите в победный счет после окончания сценария"
Подскажите, пожалуйста. Если сыщик перемещается в локацию где находится задействованный враг, то для того, чтобы осуществить против него действие «Бой» нужно ли сначала осуществить действие «Начать сражаться» или нет?
Подскажите, добавляя карту навыка к проверке, я получаю только свойство навыка? Или так же увеличиваю определенный параметр персонажа на количество знаков на карте навыка?
конечно же увеличиваешь скилл на количество соответсвующих иконок на карте (это работает для любой карты одинаково, не только навыков, но и активов и событий)
А вы использовали программу Octgn (https://ibb.co/0M12N7m) для игры в УА: ЖКИ? Насколько реально играть через эту программу? Это значит можно не покупать карты и всё равно нормально играть?
Подскажите, если к локации прикреплена «Запертая дверь» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01174.jpg), то можно ли применительно к данной локации разыграть «Сработавшее предчувствие» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01037.jpg)? Ведь «Запертая дверь» запрещает исследовать, а «Сработавшее предчувствие» судя по тексту карты не исследует, а находит улики. То есть можно ли запрет к исследованию применить как запрет к нахождению?
Нет, вы же не исследуете. Значит улику можно найти. Так же работают и другие свойства на нахождения улик. Нельзя использовать только если будет прямой запрет на нахождение улик.
В активе выложены «Нож» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01086.jpg) и «Панталоне» (https://ibb.co/RH7tdm8), сыщик атакует врага, сбрасывая нож с тем чтобы нанести +1 рану, как будет обсчитываться урон: по правилам карты «Нож» или по правилам карты «Панталоне»?
Подскажите, куда выйдет «Запертая дверь» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01174.jpg), если есть несколько локаций с одинаковым наибольшим количеством улик?
В чем смысл исследования локации, если у нее неясность 2, а улик нет. Может активировать свойство этой карты можно только после исследования? Или переместиться в связанную локацию я не могу пока не исследую эту?
Вопросы по сценарию «Карнавал ужасов». 1. Когда сыщик в первый раз приходит в локацию «Набережные» (https://ibb.co/r0BwNWL) сколько туда нужно положить жетонов – один или два? 2. Нужно ли тратить действие для того, чтобы начать сражаться с Книдаткуа (https://ibb.co/FzWWSJ0)
1. 2 улики: первую за открытие локации, вторую за применение свойства локации. 2. С Книдаткуа начинать сражаться не нужно, можно сразу использовать бой, но не забывайте, что он не сражается с вами поэтому свойства некоторых вещей (например Мачете) работать не будут.
В таком случае другой вопрос: а будет ли Книдаткуа атаковать сыщика в фазе врагов и наносить 2 раны и 2 ужаса, если правила предписывают, что для этого враг должен сражаться, а Книдаткуа НЕ сражается?
Подскажите, как понимать текст карт типа «Вещь. Маска». Скрин карты: https://ibb.co/7GLdbdL На карте указано, что «когда вы начинаете проходить проверку» сделайте то-то. Но нет слов «можете» или «обязаны» поэтому непонятно: могу делать - могу не делать или обязан делать? Другими словами, мне не сильно хочется сбрасывать эту карту из актива при любой проверке – отсюда вопрос.
Это значит, что обязаны. Это эффект, срабатывающий при определённых условиях. Появляется условие "начинаете проходить проверку", значит и эффект срабатывает. Если бы было по желанию было бы написано: "Когда вы начинаете проходить проверку навыка..., вы можете сбросить...". Тут же прямое указание на "случилось то-то - сделай вот это".
Прохожу данное дополнение и возникли некоторые вопросы. Скрин с доп. правилами - https://ibb.co/17Y4bpG 1. Я правильно понял, что Аббатиса (https://ibb.co/2PxxrVZ) перемещает из смежных локаций, но только по часовой стрелке? 2. Массовая истерия (https://ibb.co/J58gD2w) замешивает даже тех «участников маскарада», которые после переговоров были взяты под контроль?
Подскажите, если вытянул карту «Оставленная и одинокая» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01015.jpg), то можно ли распределить 2 направленных ужаса по своим активам?
Подскажите, если при розыгрыше карты «Преследующая тень» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01135.jpg) на карте сыщика нет улик, то можно ли выбрать вариант «потратить 1 улику» вместо «получить 2 раны» и тем самым не понести от этой напасти никакого урона?
Нет. 1. Вы забыли про темное правило :) А оно гласит, в любой непонятной ситуации - разрешаете эту ситуацию наихудшим для сыщиков образом. 2. Не помню где точно в правилах это указано, но если вы "выбираете" любой эффект, где вы должны что-то потратить, вы "обязаны" это что-то потратить. И если вы не можете это потратить, значит, вы не можете "выбрать" этот эффект.
"Когда эффект, у которого нет конкретной цели, пытается взаимодействовать с несколькими объектами, а в ука- занной зоне недостаточно подходящих объектов, такой эффект взаимодействует с максимально возможным числом объектов. Например, если у вас в колоде осталось 3 карты, то эффект «посмотрите 5 верхних карт своей колоды» позволит вам посмотреть только эти оставши- еся 3 карты". (Справочник, стр. 23)
Подскажите, если успешно совершить уход от врага, враг соответственно перемещается из зоны угрозы в локацию, то можно ли после этого по задействованному врагу проводить атаки? И если можно, то не перемещается ли этот враг снова в зону угрозы?
Враг задействуется, и по нему можно проводить атаки при этом. Он остаётся лежать в локации. Обратно он перевернётся только в свою фазу врагов в конце раунда
Если сражаешься с несколькими врагами и тратишь действие на уход от одного врага, второй проводит атаку и наносит урон сыщику? Или уходишь от одного, потом от другого и перемещаешься в соседнюю локацию без получения ран?
Уход не вызывает внеочередных атак, даже если дерётесь с несколькими врагами. Так что если ушли от одного за одно действие, от второго за второе действие, то да, у вас ещё останется третье действие на то, чтобы переместиться без ран в другую локацию.
Спасибо
Сыщик и задействованный враг находятся в одной локации, враг ни с кем не сражается (не лежит в зоне угрозы), сыщику нужно при помощи мачете нанести врагу +1 рану, но он не сможет это сделать, если будет бить врага, который с ним не сражается, тогда одним действием сыщик перемещает врага в свою зону угрозы, после перемещения туда враг продолжает оставаться задействованным, после чего с мачете уже можно надавать по +1 при удачной атаке. Я правильно понял эту ситуацию?
Вроде все верно. "задействованность" не оказывает никакого влияние на статус "сражается".
"Задействованность" оказывает прямое влияние на "сражается". Если сыщик заходит в локацию и там задействованный враг, то его нужно действием "начать сражаться" перевести в свою зону угрозы, если сам от него увернулся действием "уход", то тоже самое сделать. А зачем переводить то в "сражающийся" статус?, он же задействован.....вваливай ему с мачете по 1 хиту два раза. Во втором случае и уворачиваться не надо - три раза можно, если нет союзника с малыми хитами.
В правилах карты Мачете говорится, что урон +1 только в том случае, если он со мной сражается. Таким образом на перевод в зону угрозы уходит одно действие и два действия на атаку с мачете с бафом +1, итого максимум будет 4 урона. Без перевода в зону угрозы выходит три раза махануть мачете только по единичке, итого максимум 3.
А действие на приведение врага в состоянии задействованного?
Это да, я говорил исходя из того, что его уже задействовал другой сыщик. Играю на пару.
После того как вы задействованного врага перемещаете действием "начать сражаться" в вашу зону угрозы - он раздействуется (не продолжает оставаться задействованным).
Буду признателен, если укажите, где об этом пишут правила. Я этого не читал.
Какой бред вы пишите.
Конечно начало сражения с врагов никак не влияет на его стату с задействованности.
Надо задающему вопрос сначала задействовать справочник и FAQ (https://hobbyworld.ru/download/rules/Uzhas_Arkkhema_Kartochnaya_igra_-_FAQ_dekabr_2018.pdf) - там есть ответы почти на все вопросы и даже если вы в каком то моменте сыграете не по правилам, то Ктулху не проснется и не слопает вас - это проверенная информация
Спасибо за совет, но на HobbyWorld ссылка теперь нерабочая. В интернете не нахожу где скачать этот FAQ на русском. Не могли бы вы, если он у вас есть на винте, выслать его на e-mail: [email protected]
(уже нашёл)
Виноват был не прав
Есть у кого опыт использования мобильного приложения Arkham Cards? Программа классная, но немного запутанная. Не могу разобраться с отдельными моментами.
Если в конце сценария жертва принесена и нужно включить в свою колоду плохую карту, то нужно ли исключать из колоды другую карту, которая в ней находится, или эта плохая карта не идёт в счёт размера колоды? Скрин страницы сценария - https://ibb.co/KqCpqfF
На размер колоды карта слабости не влияет и остается в колоде до конца кампании
Насколько реально играть одному за двух сыщиков? Есть ли здесь какие-то подводные камни?
Это кооператив, поэтому абсолютно реально. Подводных камней нет. Кому-то нравится больше играть именно в "две руки", мне нравится больше полное соло, абсолютно другая игра получается. В две руки невольно начинаешь делить сыщиков по обязанностям.
Прошел играя за двоих сыщиков два цикла, очень доволен)) за двоих отлично играется, можно иногда взаимодействовать, помогать, спасать напарника и тд - добавляет атмосферы))
У кого есть опыт игры в соло в ДУ и УА ККИ, что проще или интереснее?
В ДУ не играл, но в УА регулируемая сложность, в которой на легком - тяжело, а на самом тяжелом - невозможно)
В ДУ тоже играл за двоих сыщиков - очень классно играется, но мне показалось сложновато выигрывать. Играть в кампании просто веселее, но соло тоже очень прикольно играется!
Есть опыт в УА2, ДУ, УА ЖКИ.
Последняя намного атмосфернее, живее, интереснее.
Но за это нужно платить - в прямом смысле слова)
Проще по правилам или по прохождению?
Slider
Проще в подготовке, ну и интереснее будет ли играть в соло в УА? в ДУ попробовал, как то не пошло что ли(( А играть в итоге не с кем, вот надеюсь заменить ДУ на УА ЖКИ
Соло - будет отлично. У тебя, по-сути, разварачивается многосерийный сюжет. Интересно, что будет дальше, послевкусие отличное.
Подготовка... я отыграл 52 партии. УА ЖКИ проще в подготовке компонентов, местами дает жару в сложности игры, но тем и интересна + сложность можно настраивать.
Slider
После ДУ и УА 2 тяжело будет играть (привыкнуть) к УА ЖКИ?
В принципе, это обычная настольная карточная игра. Не знаю чего тут тяжелому, к чему нужно привыкать.
На УА и ДУ она похожа тем, что:
есть сыщики; их навыки; улики; вещи сыщиков; фазы: передышки, действий, мифа, фаза врагов; есть карта (она составляется из карт). Атмосферы даже больше завезли, ИМХО.
Наверное, единственное, что будет совсем кардинально новое, что твой сыщик умеет то, что у него есть в колоде - ты ей играешь (вещи, приемы, события и прочая..)
К колодостроению же. далеко не все умеют составлять колоды, тем более эффективные колоды
1. Есть стартовые стандартные колоды
2. Есть опыт, который приходит после партий сиграных стандартными колодами и серое вещество в голове.
3. Есть прекрасные ресурсы и сообщества с готовыми колодами и пояснениями (у вас такие есть в ВК, насколько я знаю; я пользуюсь arkhamdb)
Ну, камон! Так про любую игру можно сказать:
Далеко не все могут разработать статегию в _ареаконтроле_
Далеко не все могут просчитать оптимальные действия в _любом_евро_
В ДУ оптимальное колличество сыщиков 4-6. Играть больше чем за двух одновременно как-то неудобно и неприкольно, а выигрывать 1-2 сыщиками почти нереально.
За трех вполне нормально играется, как по мне, и шансы на победу неплохие
тогда уже лучше за 4 играть)) Когда на 3 играешь эффекты все равно такие же как при игре на 4.
За четырех возни заметно больше. И игра легче
Ещё надо такой стол громадный найти, чтобы за четверых играть.
А не слишком ли тягомотно играть за двоих сыщиков? Тут и за одного играешь - мозги из ушей вытекают, а то ещё и второго брать...
Зачем спрашивать, если можно попробовать.
За двух играть в разы интереснее чем за одного. Но дольше.
И не забудь затычки, чтобы совсем все мозги не вытекли )))
Точно так же тягомотно как и в любой другой игре)) просто играешь за двоих, кто то за троих играет и вообще никакой тягомотности не ощущает.. кто то терпеть не может играть соло и считает это дро***вом - тут как бы на вкус и цвет)) я вот очень люблю посидеть подумать, неспешно покидать кубики, никого не ждать кроме себя, круто и за двоих и за троих разложить иногда, игра это разрешает делать, нет скрытых целей и гонки - значит играется отлично - если ты любишь иногда так проводить время, особенно во время карантинов и эпидемий))
Все же в правилах написано, что каждый сыщик должен быть отдельным субъектом, игроки не должны владеть всей информацией о картах напарника, и решения он будет принимать соответствующие. В соло-режиме за одного персонажа отлично играется, только надо сыщика подобрать для этого режима.
Где в правилах написано, что игроки не должны владеть информацией о картах союзника? Мы когда играем всегда показываем друг другу и советуемся, кооператив же.
Страница правил 12, "Беседы за столом"
"Чтобы поддержать это ощущение, мы не советуем называть скрытые от других игроков карты, зачитывать их текст или иным образом на них ссылаться". (книга Правил, стр. 12)
Зачем показывать? Исчезает слой атмосферы и интереса же.
Относительно недавно обсуждали этот момент.
https://vk.com/wall-126182620_4740?reply=4781&thread=4764
Если вкратце - казуалам не игравшим в карточные игры, не понимающие, что такое закрытая информация и с безразличием к балансу игры, допускается играть с открытой рукой.
Карточный УА, когда ты тратишь кучу времени на сбор колоды и играешь не на легком уровне сложности по определению никак не может быть "казуальным". Баланс игры это никак не рушит, скорее добавляет тактических возможностей и выбора.
Дальше базы не играли да? В каждом цикле имеются карты, которые взаимодействуют с рукой игрока. Ну-ну не рушит. Учитывая, что для вас "на легком - тяжело", то вопросов в целом не имею.
Куча времени на сбор колоды? Я понимаю в мотыге куча времени тратится, если не нетдекать и свою мету локальную контрить. В аркхэмэ составление колоды в худшем случае дело 15 минут.
Насчет того, что информация должна быть закрытой - это даже не правило, а рекомендация для поддержания атмосферы.
Да и даже если бы это было правилом, никто не отменял хоумрулы.
В полное соло получается совершенно другой геймплей, требующий тщательного выбора персонажа и еще более тщательного декбилдинга. Настолько тщательного, что не каждый игрок на это будет готов.
P.S. Что имею ввиду - кооп игру стоит играть с закрытой информацией. Но и играть соло за друх сыщиков абсолютно нормально, и ни чуть не теряет интересности, особенно для начинающего игрока.
Можно ли применять свободную активацию с активов с тем, чтобы помочь другому сыщику пройти проверку? Сам этот сыщик, проходящий проверку, как я понял имеет на это право, а вот может ли это делать другой сыщик? Правила пишут, что другой сыщик может докинуть только одну карту навыка с тем, чтобы помочь, а насчёт свободной активации как-то непонятно.
Если вы имеете ввиду активы, за ресурсы увеличивающие навык, то нет. Их может использовать только владелец.
Понял, спасибо. Наверное, это связано с тем, что нет общего окна игроков, в которое можно использовать свободную активацию.
Все окна игроков общие. Просто далеко не все активации можно применять на других сыщиков. Просто внимательно чихайте текст активации
Подскажите, пожалуйста, если ушёл от Рут Тёрнер (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01141.jpg), то нужно ли её карту сразу же после этого поместить в зону вне игры на победный счёт или она остаётся в своей локации, а на победный счёт отправляется после окончания сценария?
Сразу
Это точно, да? Вы опытный игрок, давно играете?
Что именно вызывает сомнения то?
Написано же Обязательно после того как ушли поместите в победный счет. Значит так и надо сделать.
Не написано же "поместите в победный счет после окончания сценария"
Это точно. А вы точно правила читали? Хотя бы по диагонали?
Зачем читать, если можно спросить))
Подскажите, пожалуйста. Если сыщик перемещается в локацию где находится задействованный враг, то для того, чтобы осуществить против него действие «Бой» нужно ли сначала осуществить действие «Начать сражаться» или нет?
Нет, если враг не осторожный
Подскажите, добавляя карту навыка к проверке, я получаю только свойство навыка? Или так же увеличиваю определенный параметр персонажа на количество знаков на карте навыка?
конечно же увеличиваешь скилл на количество соответсвующих иконок на карте (это работает для любой карты одинаково, не только навыков, но и активов и событий)
Были сомнения, потому что очень уж жирно получается и бонус к параметру персонажа и ещё само свойство навыка вдобавок
ну у тех карт где хорошее свойство - там иконок мало или совсем нет.
а там где хорошие иконки - там свойство так себе)
А вы использовали программу Octgn (https://ibb.co/0M12N7m) для игры в УА: ЖКИ? Насколько реально играть через эту программу? Это значит можно не покупать карты и всё равно нормально играть?
Подскажите, если к локации прикреплена «Запертая дверь» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01174.jpg), то можно ли применительно к данной локации разыграть «Сработавшее предчувствие» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01037.jpg)? Ведь «Запертая дверь» запрещает исследовать, а «Сработавшее предчувствие» судя по тексту карты не исследует, а находит улики. То есть можно ли запрет к исследованию применить как запрет к нахождению?
Нет, вы же не исследуете. Значит улику можно найти. Так же работают и другие свойства на нахождения улик. Нельзя использовать только если будет прямой запрет на нахождение улик.
В активе выложены «Нож» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01086.jpg) и «Панталоне» (https://ibb.co/RH7tdm8), сыщик атакует врага, сбрасывая нож с тем чтобы нанести +1 рану, как будет обсчитываться урон: по правилам карты «Нож» или по правилам карты «Панталоне»?
Если вы сбрасываете Панталоне, то плюс к силе от ножа не работает, но рану все равно наносите.
Подскажите, куда выйдет «Запертая дверь» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01174.jpg), если есть несколько локаций с одинаковым наибольшим количеством улик?
если есть несколько локаций с наибольшим количеством улик - значит на ваш выбор
В чем смысл исследования локации, если у нее неясность 2, а улик нет. Может активировать свойство этой карты можно только после исследования? Или переместиться в связанную локацию я не могу пока не исследую эту?
в том, что другой сыщик там может улики выронить, как минимум. ну и куча других механик
Можно активировать свойство карты с неисследованной локацией?
Что такое свойство карты?
Как правила действия/реакции на картах локации никак не связаны с тем исследованы они или нет
Всем спасибо
Вопросы по сценарию «Карнавал ужасов».
1. Когда сыщик в первый раз приходит в локацию «Набережные» (https://ibb.co/r0BwNWL) сколько туда нужно положить жетонов – один или два?
2. Нужно ли тратить действие для того, чтобы начать сражаться с Книдаткуа (https://ibb.co/FzWWSJ0)
*сколько на Набережную положить жетонов улик?
1. 2 улики: первую за открытие локации, вторую за применение свойства локации.
2. С Книдаткуа начинать сражаться не нужно, можно сразу использовать бой, но не забывайте, что он не сражается с вами поэтому свойства некоторых вещей (например Мачете) работать не будут.
В таком случае другой вопрос: а будет ли Книдаткуа атаковать сыщика в фазе врагов и наносить 2 раны и 2 ужаса, если правила предписывают, что для этого враг должен сражаться, а Книдаткуа НЕ сражается?
Не будет, ведь он не сражается.
Подскажите, как понимать текст карт типа «Вещь. Маска».
Скрин карты: https://ibb.co/7GLdbdL
На карте указано, что «когда вы начинаете проходить проверку» сделайте то-то. Но нет слов «можете» или «обязаны» поэтому непонятно: могу делать - могу не делать или обязан делать? Другими словами, мне не сильно хочется сбрасывать эту карту из актива при любой проверке – отсюда вопрос.
Это значит, что обязаны. Это эффект, срабатывающий при определённых условиях. Появляется условие "начинаете проходить проверку", значит и эффект срабатывает. Если бы было по желанию было бы написано: "Когда вы начинаете проходить проверку навыка..., вы можете сбросить...". Тут же прямое указание на "случилось то-то - сделай вот это".
Прохожу данное дополнение и возникли некоторые вопросы.
Скрин с доп. правилами - https://ibb.co/17Y4bpG
1. Я правильно понял, что Аббатиса (https://ibb.co/2PxxrVZ) перемещает из смежных локаций, но только по часовой стрелке?
2. Массовая истерия (https://ibb.co/J58gD2w) замешивает даже тех «участников маскарада», которые после переговоров были взяты под контроль?
Подскажите, если вытянул карту «Оставленная и одинокая» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01015.jpg), то можно ли распределить 2 направленных ужаса по своим активам?
Нет. Он же направленный
"Направленный" означает, что его нельзя распределятью никуда кроме как на себя.
Понял, спасибо.
Подскажите, если при розыгрыше карты «Преследующая тень» (https://arkham.guide/bundles/cards/hw/01135.jpg) на карте сыщика нет улик, то можно ли выбрать вариант «потратить 1 улику» вместо «получить 2 раны» и тем самым не понести от этой напасти никакого урона?
Нет.
1. Вы забыли про темное правило :) А оно гласит, в любой непонятной ситуации - разрешаете эту ситуацию наихудшим для сыщиков образом.
2. Не помню где точно в правилах это указано, но если вы "выбираете" любой эффект, где вы должны что-то потратить, вы "обязаны" это что-то потратить. И если вы не можете это потратить, значит, вы не можете "выбрать" этот эффект.
В справочнике нашёл вот это правило:
"Когда эффект, у которого нет конкретной цели, пытается
взаимодействовать с несколькими объектами, а в ука-
занной зоне недостаточно подходящих объектов, такой
эффект взаимодействует с максимально возможным
числом объектов. Например, если у вас в колоде осталось
3 карты, то эффект «посмотрите 5 верхних карт своей
колоды» позволит вам посмотреть только эти оставши-
еся 3 карты". (Справочник, стр. 23)
Как вы думаете оно подходит под эту ситуацию?
Нет, не подходит.
Выбранный эффект должен изменять состояние игры
Подскажите, если успешно совершить уход от врага, враг соответственно перемещается из зоны угрозы в локацию, то можно ли после этого по задействованному врагу проводить атаки? И если можно, то не перемещается ли этот враг снова в зону угрозы?
Враг задействуется, и по нему можно проводить атаки при этом. Он остаётся лежать в локации. Обратно он перевернётся только в свою фазу врагов в конце раунда
Спасибо за ответ. А то я толком не понял должен ли враг находится в зоне угрозы, чтобы по нему проводить атаки.
Атаку можно проводить по любому врагу находящемуся в локации (в вашей зоне угрозы, у соседа, в локации) - если он не осторожный