-AdRiver-

Azul. Летний дворец

Azul: Summer Pavilion, 2019

свернуть все темы
rotor1929 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

После примерно десятка партий пришло осознание того, что в данной игре есть два основных пути к победе: обязательное заполнение лепестков «1-2-3-4» + попытка собрать центральную звезду или заполнение трёх звёзд (очень желательно дорогих и соседних для максимизации ПО). Первая стратегия в целом проще, так как её довольно сложно сломать, но вторая при использовании бонусных тайлов и отсутствии противодействия со стороны других игроков потенциально приносит чуть больше ПО, если только не брать регулярно большие минуса из центра стола для закрытия дорогих лепестков. Комбинирование данных вариантов обычно не работает, любые другие тактики не способны принести победу.

alexan написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Получается игра по сути сломана?

bootty написал 6 дней назад: #

Нет. Есть две очевидные выгодные тактики, а вот успешность их реализации зависит от соперников.

Alvelichkin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, можно ли в последнем раунде сохранить 4 фишки, если не можешь их использовать? Или они все идут в бой?

fullmetal_envy написал полмесяца назад: #

Если невозможно использовать плитки, оставшиеся после последнего раунда, то плитки сбрасываются и за каждую даётся -1 победное очко, сохранять плитки на углах в конце игры нельзя

sola03 написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

После всех восторженных отзывов этот Азул оказался большим разочарованием. Думала, что этот потеснит Витражи Синтры с первого места, а на деле оказался таким скучным и нудным. Насколько я люблю Азул и Азул: Витражи Синтры, настолько же этот показался неинтересным, затянутым. Вдвоём ещё терпимо, но партия вчетвером становится настоящим испытанием.

Albertinho написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хотел купить Летний дворец, вроде бы все оценивают его выше Азула и чаще ругают Витражи Синтры. А почему он оказался скучным? Перебор с деталями?

Lena1803 написала месяц назад: #

Играла все три и по мнению нашей компании каждый играется хорошо на разное количество человек. Витражи синтры отлично играются как дуэльный вариант (очень просчитываемо и пакостно). В Летнем дворце напакостить почти невозможно за счет склада у каждого на планшете, поэтому больше уходишь в набор очков и продумывании личного хода, лучше играть большим составом, чтоб вариантов выбора было больше.

allekta написала 2 месяца назад: #

Очень долго выбирала новую семейную игру, смотрела обзоры на ютюбе. Поиграв несколько дней с детьми 14 и 11 лет, пришла к выводу, что игра неплохая, но немного скучновата для меня. Сидим каждый сам по себе и собираем звёздочки, не особо взаимодействуя друг с другом. С другой стороны, нравится, что нужно шевелить мозгами и думать наперед. Из-за чего время игры у нас растягивется больше часа. Как-то ожидала бОльшего от неё, видимо, из-за многих восторженных отзывов. Но зато детям понравилась, это главное :)

Suzume написала 3 месяца назад: #
Обзор

https://pronastolki.wordpress.com/2020/11/04/azul3/

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос знающим

Это лучший из линейки Азул?
Есть только 1-ый, смотрю в сторону покупки еще одной коробки и витражи вызывают сомнения.....

Ignatius написал полгода назад: #

Лучший - понятие субъективное, но третий Азул однозначно более комплексный и глубокий, чем первый.

RouslanKo написал полгода назад: #

3-й сложнее, чем первый и довольно интересный. Но при этом первый хуже не стал. Игры ощущаются по разному, мы решили оставить в коллекции обе.

slavainaction написал полгода назад: # скрыть ответы

А чего Витражи вызывают сомнения, если не секрет? Я для себя по механикам выбрал бы Витражи, мне он показался самым сложным, а отсюда и интересным для меня. Но внешний вид мне этих плиток вообще не нравится. Хотелось бы обычных как в первой и третьей частях.

Ahilles написал 5 месяцев назад: #

нет ответа, на подсознательном уровне ))))))))

RouslanKo написал полгода назад: #

Странно, что при таком замечательном качестве всех компонентов, общее поле напечатали на тонкой бамажке. Очень странно, что зажали на него нормальный картон как и у основных планшетов. Денег что ли не хватило, или картон закончился...))

Игра, для тех, кому нравится первый Азул и хочется чего-то посложнее. Игра по сути немного другая, поэтому вполне обе игры могут прижиться в коллекции.

Greentriangle написал полгода назад: #
Три всадника Азулкалипсиса

Азулы растут вместе с вами и вашими навыками: сначала первый погружает в новые механики, потом вы становитесь старше и второй усложняет и добавляет возможность паса и бонусы за цвет раунда, весь сияет и блестит, а затем ты стареешь и третий для тебя упростили, но давят на ностальгию твоих первых впечатлений и молодости.

Азул-1 подойдёт тем, кто хочет тактильно покайфовать от плиточек и совсем приятно пошевелить мозгами, особенно дуэльно. Ничего лишнего.

Азул-2 подойдёт тем, кто ищет стратегичную, в меру ассиметричную и непросчитываемую игру. Стекольщик с пасом, перемешивание витражей и каждую игру случайный набор бонусов раунда добавляют большое разнообразие в игру. По отзывам сильно недооценённая игра.

Азул-3 же наоборот, вбирает плитки Азула-1, идею джокеров из дополнения к Азулу-1, получение очков за окружение областей как в Азуле-2, идею бонусных плиток из Азула-2. И как это часто бывает, всё вместе получилось только хуже.
Во-первых, исчезла кризисность , т.к. в Азуле-3 всегда минус 4 очка за выбор плиток из центра. Особенно в последних раундах ничтожно мало по сравнению с получаемыми бонусами. В первых двух Азулах была шкала, которая заставляла максимально рассчитывать плитки, чтобы меньше разбивалось. Во-вторых, откладывание плиток про запас. С учётом непредсказуемости выхода плиток на стол - это скорее угадайка, чем планирование. В-третьих, теперь при выборе плиток надо бездумно хватать всегда наибольшее количество с фабрики, т.к. при размещении все плитки, кроме 1, бросаются в башню без штрафа. В первых двух Азулах нужно выбирать или стараться сделать на рынке такие условия, чтобы плитки влезли без остатка либо в линию облицовки, либо в витраж для минимизации штрафа. Также в Азуле-3 всегда одни и те же бонусные джокеры в одном и том же порядке, что делает игру одинаковой. Всегда в первом раунде джокер фиолетовый и так далее...Башня просто кошмарно выглядит(

В итоге, считаю, что Азул-1 для тех, кто хочет тактильный умный абстракт (с допом джокеры вообще идеально), Азул-2 для тех, кто хочет, чтобы блестело на поле и шестерёнки в голове вертелись. В идеале иметь оба и выбирать под настроение. Азул-3 для тех, кому хочется пасьянсовости в игровом процессе, визуально нравятся ромбики, но выбрать необходимо только один Азул из трёх.

Vredinka написала полгода назад: # скрыть ответы
Что выбрать?

Если выбирать между Саградой и Азулом,на чем лучше остановиться? Покупается для детей 12-14 лет.

TooManyDJs написал полгода назад: #

Однозначно Азул. В моей коллекции Саграда не прижилась.

arthouse69 написал полгода назад: #

Саграда мозголомней, не такая драйвовая, сравнивая с Азулами. В саграде меньше "хулиганства", из-за чего процесс кажется меланхоличным.

mfrid написала полгода назад: #

Плюс за Азул. Проверку количеством партий Азул прошел, Саграда -- нет (как прошёл эффект новизны, стало скучно).

cemaprjl написал полгода назад: #

Азул конечно же. Саграда красивая, но не такаая динамичная и проигрывает по механике любому из трех

SerJay87 написал полгода назад: #
впечатление

то что надо, если база простовата.
чуток сложнее, интереснее и красивее.

Kastyz написал полгода назад: # скрыть ответы
Уточнение по правилам

Очки за выложенную плитку получаю:
только за соседние, то есть от 1 до 3
Или:
За последовательность плиток. Например, закрывая последний луч звезды "6" я получаю 6 очков
?????

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

За последовательность. То есть, от 1 до 6.

Cripple написал полгода назад: # скрыть ответы

А соседними считаются плитки, граничащие друг с другом хотя бы уголками (не обязательно гранями)? И при этом не важно, на одной и той же звезде они выложены или на разных. Я правильно понял?

Cripple написал полгода назад: #

А нет, нашел уточнение в правилах. Соседними считаются только те, которые составляют непрерывный ряд в рамках одной звезды.

ChupVulf написал полгода назад: #
комплектация

Тут написано 4 счетчика очков - но поле только одно.
Перепутали с маркерами - и их, и поле указали в количестве четырёх штук.

Leader написал полгода назад: #

Перфекционист во мне прямо рвётся закрыть поле максимально... =) Но в среднем за партию получается заполнить лишь 2-3 звезды. В теории, наверно, можно и 4. У кого-нибудь получалось на практике? Также интересно рекорды по треку посравнивать, чтобы знать куда стремиться в очковом потенциале.)

PikTan84 написал полгода назад: # скрыть ответы
Нет правила в инструкции

Купили вчера азул Летний дворец, 2 дня изучали инструкцию, ломаем голову, не понимая, для чего и как использовать "клетки запаса в подсчёте очков"? В инструкции ничего нет. Кто подскажет?

Leader написал полгода назад: #

В правилах "Звезды" всё чётко прописано:
"Вы также можете получить награду в виде дополнительных плиток из запаса плиток с поля подсчета очков, когда:
• … заполняете плитками 4 клетки, прилегающие к клетке с колонной. Вы должны тут же взять одну любую плитку по вашему выбору из запаса.
• … заполняете плитками 4 клетки, прилегающие к клетке со статуей. Вы должны тут же взять две любые плитки по вашему выбору из запаса. Они обе могут быть джокерами, если это возможно.
• … заполняете плитками 2 клетки, прилегающие к клетке с окном. Вы должны тут же взять три любые плитки по вашему выбору из запаса. Они все могут быть джокерами, если это возможно.
Полученные дополнительные плитки положите рядом со своим планшетом игрока.
Перед началом хода следующего игрока, заполните пустые клетки запаса на поле подсчета очков плитками взятыми случайным образом из мешка. Если мешок пуст, восполните его плитками из башни и продолжите заполнять пустые клетки."

art63 написала год назад: # скрыть ответы

более сложные правила и можно легко ошибиться с выбором плиток .
визуально и по механике , я выбрала бы витражи

Slider написал полгода назад: #

Зато появаляется больше планирования и стратегичности в игре ;)

Serg_nastolki написал год назад: #

Впечатления от игры прекрасные, наверное самый любимый абстракт на полке на сегодня. Более продуманные механики с джокерами и отложенными тайлами, отлично проработанное поле, бонусная система сильно порадовала.
Все в ней прекрасно, но немного опечалило поле для подсчета очков. Оно из тонкого картона, а хотелось бы плотного как на планшетах игроков. Но а так ставлю 10 плиток из 10 )

Talcovite написал год назад: #

Закинул правила на русском языке собственного перевода

kil_q написал год назад: #

Закинул правила на английском

marom написал полтора года назад: #

Интересно на какой итерации Азул будет предлагать сделать что-нить реально похожее на мозаику. Раскрашивать одноцветные звёздочки плитками того же цвета как-то не красиво. Похоже первый пока самый симпатичный.

Vitalez написал полтора года назад: #

Издатель “Звезда” планирует подписать договор и сдать игру в печать вместе с мировым тиражом в 2020. Источник:
vk.com/wall-142162259_4749