Знакомство с серией азулов начинал с «летнего дворца». В выборе ориентировался на мнения блогеров и не только: много где слышал, что третий – лучший.
За почти год наиграли 59 партий! На обеих сторонах планшетов. Это много, с учётом того, что несколько месяцев спустя появились и игрались в коллекции первый и второй азулы. Со временем они вытеснили летний дворец. Штрафы за плитку первого игрока казались не такими существенными. Не хватало случайного определения плиток-джокеров на раунд, как в «витражах Синтры». И как будто чего-то ещё.
По продакшену: хотелось, чтобы поле подсчёта очков было из плотного картона, как планшеты игроков. И башню для сброса плиток раза в два меньше. В остальном оформление и компоненты на высоте – непреходящее тактильное и эстетическое удовольствие.
🥉Забавно, что в личном рейтинге игры серии занимают место в порядке выхода в свет. Азул Летний Дворец – третье место
Источник https://nastol.io/azul_summer_pavilion/reviews/280282
Перед началом хода следующего игрока (в Фазе 2: Размещение плиток и получение очков) заполните пустые клетки запаса на поле подсчёта очков плитками, взятыми случайным образом из мешка. Если мешок пуст, восполните его плитками из башни и продолжите заполнять пустые клетки.
Азулы растут вместе с вами и вашими навыками: сначала первый погружает в новые механики, потом вы становитесь старше и второй усложняет и добавляет возможность паса и бонусы за цвет раунда, весь сияет и блестит, а затем ты стареешь и третий для тебя упростили, но давят на ностальгию твоих первых впечатлений и молодости.
Азул-1 подойдёт тем, кто хочет тактильно покайфовать от плиточек и совсем приятно пошевелить мозгами, особенно дуэльно. Ничего лишнего.
Азул-2 подойдёт тем, кто ищет стратегичную, в меру ассиметричную и непросчитываемую игру. Стекольщик с пасом, перемешивание витражей и каждую игру случайный набор бонусов раунда добавляют большое разнообразие в игру. По отзывам сильно недооценённая игра.
Азул-3 же наоборот, вбирает плитки Азула-1, идею джокеров из дополнения к Азулу-1, получение очков за окружение областей как в Азуле-2, идею бонусных плиток из Азула-2. И как это часто бывает, всё вместе получилось только хуже. Во-первых, исчезла кризисность , т.к. в Азуле-3 всегда минус 4 очка за выбор плиток из центра. Особенно в последних раундах ничтожно мало по сравнению с получаемыми бонусами. В первых двух Азулах была шкала, которая заставляла максимально рассчитывать плитки, чтобы меньше разбивалось. Во-вторых, откладывание плиток про запас. С учётом непредсказуемости выхода плиток на стол - это скорее угадайка, чем планирование. В-третьих, теперь при выборе плиток надо бездумно хватать всегда наибольшее количество с фабрики, т.к. при размещении все плитки, кроме 1, бросаются в башню без штрафа. В первых двух Азулах нужно выбирать или стараться сделать на рынке такие условия, чтобы плитки влезли без остатка либо в линию облицовки, либо в витраж для минимизации штрафа. Также в Азуле-3 всегда одни и те же бонусные джокеры в одном и том же порядке, что делает игру одинаковой. Всегда в первом раунде джокер фиолетовый и так далее...Башня просто кошмарно выглядит(
В итоге, считаю, что Азул-1 для тех, кто хочет тактильный умный абстракт (с допом джокеры вообще идеально), Азул-2 для тех, кто хочет, чтобы блестело на поле и шестерёнки в голове вертелись. В идеале иметь оба и выбирать под настроение. Азул-3 для тех, кому хочется пасьянсовости в игровом процессе, визуально нравятся ромбики, но выбрать необходимо только один Азул из трёх.
Удивлён, что никто не поправил за долгое время, но всё же В летнем дворце не всегда -4 ПО. Минус по количеству взятых плиток из центра (и только когда берёшь их первым) Надеюсь, что вы это заметили в своё время
Подскажите пожалуйста, в конце игры, при подсчет очков, "если Вы закрыли все 1 на всех звёздах, получите 4 очка"- нужно ли учитывать многоцветную звезду посередине, чтобы тут тоже была закрыта единичка? Или учитываем только одноцветные звёзды?
Вопрос касается обратной (бесцветной) стороны планшета игрока и финального подсчёта очков. Цена заполнения каждого лепестка в центральном цветке = 3. То есть, для получения бонусных очков за заполнение всех лепестков ценностью 3 нужно (в том числе) полностью закрыть центральный цветок? Или я что-то не дочитал в правилах?
Из всех трех Азулов этот самый лайтовый, засчет хранилища,джокеров тут становится все не так кризисно как в других версиях.От того конечно он кажется более скучным. Из плюсов наверное он самый красивый, они ушли от решения второго (не плохого)Азула что ты убираешь часть пазла, что делает конечный результат не таким симпатичным,и тут все в порядке, в конце кружева-мужева. Итог конечно лучший и самый крепкий Азул это первый, второй более вариативный, но не такой симпатичный, третий более беззубый.В первом и механика очков-линии самая понятная, во всех остальных частях уже "мудренная мудренность"
Если невозможно использовать плитки, оставшиеся после последнего раунда, то плитки сбрасываются и за каждую даётся -1 победное очко, сохранять плитки на углах в конце игры нельзя
После всех восторженных отзывов этот Азул оказался большим разочарованием. Думала, что этот потеснит Витражи Синтры с первого места, а на деле оказался таким скучным и нудным. Насколько я люблю Азул и Азул: Витражи Синтры, настолько же этот показался неинтересным, затянутым. Вдвоём ещё терпимо, но партия вчетвером становится настоящим испытанием.
Играла все три и по мнению нашей компании каждый играется хорошо на разное количество человек. Витражи синтры отлично играются как дуэльный вариант (очень просчитываемо и пакостно). В Летнем дворце напакостить почти невозможно за счет склада у каждого на планшете, поэтому больше уходишь в набор очков и продумывании личного хода, лучше играть большим составом, чтоб вариантов выбора было больше.
ну конечно, невозможно. Вот позавчера игрок один постоянно был первым, я из-за этого последней, и два других игрока специально брали не то, что нужно мне, чтобы меня отбросить, потому что я типа самая опытная.
Он совершенно не скучный, на мой взгляд лучший в серии, и играется абсолютно по разному в разном составе. Если на двоих вы собираете каждый свое и друг другу почти не мешаете. То втроем или вчетвером уже игра ощущается совсем по другому.
После примерно десятка партий пришло осознание того, что в данной игре есть два основных пути к победе: обязательное заполнение лепестков «1-2-3-4» + попытка собрать центральную звезду или заполнение трёх звёзд (очень желательно дорогих и соседних для максимизации ПО). Первая стратегия в целом проще, так как её довольно сложно сломать, но вторая при использовании бонусных тайлов и отсутствии противодействия со стороны других игроков потенциально приносит чуть больше ПО, если только не брать регулярно большие минуса из центра стола для закрытия дорогих лепестков. Комбинирование данных вариантов обычно не работает, любые другие тактики не способны принести победу.
Очень долго выбирала новую семейную игру, смотрела обзоры на ютюбе. Поиграв несколько дней с детьми 14 и 11 лет, пришла к выводу, что игра неплохая, но немного скучновата для меня. Сидим каждый сам по себе и собираем звёздочки, не особо взаимодействуя друг с другом. С другой стороны, нравится, что нужно шевелить мозгами и думать наперед. Из-за чего время игры у нас растягивется больше часа. Как-то ожидала бОльшего от неё, видимо, из-за многих восторженных отзывов. Но зато детям понравилась, это главное :)
А чего Витражи вызывают сомнения, если не секрет? Я для себя по механикам выбрал бы Витражи, мне он показался самым сложным, а отсюда и интересным для меня. Но внешний вид мне этих плиток вообще не нравится. Хотелось бы обычных как в первой и третьей частях.
Странно, что при таком замечательном качестве всех компонентов, общее поле напечатали на тонкой бамажке. Очень странно, что зажали на него нормальный картон как и у основных планшетов. Денег что ли не хватило, или картон закончился...))
Игра, для тех, кому нравится первый Азул и хочется чего-то посложнее. Игра по сути немного другая, поэтому вполне обе игры могут прижиться в коллекции.
Очки за выложенную плитку получаю: только за соседние, то есть от 1 до 3 Или: За последовательность плиток. Например, закрывая последний луч звезды "6" я получаю 6 очков ?????
А соседними считаются плитки, граничащие друг с другом хотя бы уголками (не обязательно гранями)? И при этом не важно, на одной и той же звезде они выложены или на разных. Я правильно понял?
Перфекционист во мне прямо рвётся закрыть поле максимально... =) Но в среднем за партию получается заполнить лишь 2-3 звезды. В теории, наверно, можно и 4. У кого-нибудь получалось на практике? Также интересно рекорды по треку посравнивать, чтобы знать куда стремиться в очковом потенциале.)
Купили вчера азул Летний дворец, 2 дня изучали инструкцию, ломаем голову, не понимая, для чего и как использовать "клетки запаса в подсчёте очков"? В инструкции ничего нет. Кто подскажет?
В правилах "Звезды" всё чётко прописано: "Вы также можете получить награду в виде дополнительных плиток из запаса плиток с поля подсчета очков, когда: • … заполняете плитками 4 клетки, прилегающие к клетке с колонной. Вы должны тут же взять одну любую плитку по вашему выбору из запаса. • … заполняете плитками 4 клетки, прилегающие к клетке со статуей. Вы должны тут же взять две любые плитки по вашему выбору из запаса. Они обе могут быть джокерами, если это возможно. • … заполняете плитками 2 клетки, прилегающие к клетке с окном. Вы должны тут же взять три любые плитки по вашему выбору из запаса. Они все могут быть джокерами, если это возможно. Полученные дополнительные плитки положите рядом со своим планшетом игрока. Перед началом хода следующего игрока, заполните пустые клетки запаса на поле подсчета очков плитками взятыми случайным образом из мешка. Если мешок пуст, восполните его плитками из башни и продолжите заполнять пустые клетки."
Знакомство с серией азулов начинал с «летнего дворца». В выборе ориентировался на мнения блогеров и не только: много где слышал, что третий – лучший.
За почти год наиграли 59 партий! На обеих сторонах планшетов. Это много, с учётом того, что несколько месяцев спустя появились и игрались в коллекции первый и второй азулы. Со временем они вытеснили летний дворец. Штрафы за плитку первого игрока казались не такими существенными. Не хватало случайного определения плиток-джокеров на раунд, как в «витражах Синтры». И как будто чего-то ещё.
По продакшену: хотелось, чтобы поле подсчёта очков было из плотного картона, как планшеты игроков. И башню для сброса плиток раза в два меньше. В остальном оформление и компоненты на высоте – непреходящее тактильное и эстетическое удовольствие.
🥉Забавно, что в личном рейтинге игры серии занимают место в порядке выхода в свет. Азул Летний Дворец – третье место
Источник https://nastol.io/azul_summer_pavilion/reviews/280282
Добрый день! Подскажите, должен ли пополняться запас по мере того, как оттуда берутся фишки?
В мешочек плитки из башни перемещаются после того, как тот окажется пуст.
Перед началом хода следующего игрока (в Фазе 2: Размещение плиток и получение очков) заполните пустые клетки запаса на поле подсчёта очков плитками, взятыми случайным образом из мешка. Если мешок пуст, восполните его плитками из башни и продолжите заполнять пустые клетки.
Азулы растут вместе с вами и вашими навыками: сначала первый погружает в новые механики, потом вы становитесь старше и второй усложняет и добавляет возможность паса и бонусы за цвет раунда, весь сияет и блестит, а затем ты стареешь и третий для тебя упростили, но давят на ностальгию твоих первых впечатлений и молодости.
Азул-1 подойдёт тем, кто хочет тактильно покайфовать от плиточек и совсем приятно пошевелить мозгами, особенно дуэльно. Ничего лишнего.
Азул-2 подойдёт тем, кто ищет стратегичную, в меру ассиметричную и непросчитываемую игру. Стекольщик с пасом, перемешивание витражей и каждую игру случайный набор бонусов раунда добавляют большое разнообразие в игру. По отзывам сильно недооценённая игра.
Азул-3 же наоборот, вбирает плитки Азула-1, идею джокеров из дополнения к Азулу-1, получение очков за окружение областей как в Азуле-2, идею бонусных плиток из Азула-2. И как это часто бывает, всё вместе получилось только хуже.
Во-первых, исчезла кризисность , т.к. в Азуле-3 всегда минус 4 очка за выбор плиток из центра. Особенно в последних раундах ничтожно мало по сравнению с получаемыми бонусами. В первых двух Азулах была шкала, которая заставляла максимально рассчитывать плитки, чтобы меньше разбивалось. Во-вторых, откладывание плиток про запас. С учётом непредсказуемости выхода плиток на стол - это скорее угадайка, чем планирование. В-третьих, теперь при выборе плиток надо бездумно хватать всегда наибольшее количество с фабрики, т.к. при размещении все плитки, кроме 1, бросаются в башню без штрафа. В первых двух Азулах нужно выбирать или стараться сделать на рынке такие условия, чтобы плитки влезли без остатка либо в линию облицовки, либо в витраж для минимизации штрафа. Также в Азуле-3 всегда одни и те же бонусные джокеры в одном и том же порядке, что делает игру одинаковой. Всегда в первом раунде джокер фиолетовый и так далее...Башня просто кошмарно выглядит(
В итоге, считаю, что Азул-1 для тех, кто хочет тактильный умный абстракт (с допом джокеры вообще идеально), Азул-2 для тех, кто хочет, чтобы блестело на поле и шестерёнки в голове вертелись. В идеале иметь оба и выбирать под настроение. Азул-3 для тех, кому хочется пасьянсовости в игровом процессе, визуально нравятся ромбики, но выбрать необходимо только один Азул из трёх.
Удивлён, что никто не поправил за долгое время, но всё же
В летнем дворце не всегда -4 ПО. Минус по количеству взятых плиток из центра (и только когда берёшь их первым)
Надеюсь, что вы это заметили в своё время
С выходом "Azul. Сад Королевы" всадников стало 4.
Привет!
Есть версия игры на Авито (на англ.). Стоит ли брать там или все же русскую локализацию взять? Как качество, компоненты?
Подскажите пожалуйста, в конце игры, при подсчет очков, "если Вы закрыли все 1 на всех звёздах, получите 4 очка"- нужно ли учитывать многоцветную звезду посередине, чтобы тут тоже была закрыта единичка? Или учитываем только одноцветные звёзды?
На всех, в том числе и на центральной
Вопрос касается обратной (бесцветной) стороны планшета игрока и финального подсчёта очков.
Цена заполнения каждого лепестка в центральном цветке = 3. То есть, для получения бонусных очков за заполнение всех лепестков ценностью 3 нужно (в том числе) полностью закрыть центральный цветок? Или я что-то не дочитал в правилах?
Из всех трех Азулов этот самый лайтовый, засчет хранилища,джокеров тут становится все не так кризисно как в других версиях.От того конечно он кажется более скучным.
Из плюсов наверное он самый красивый, они ушли от решения второго (не плохого)Азула что ты убираешь часть пазла, что делает конечный результат не таким симпатичным,и тут все в порядке, в конце кружева-мужева.
Итог конечно лучший и самый крепкий Азул это первый, второй более вариативный, но не такой симпатичный, третий более беззубый.В первом и механика очков-линии самая понятная, во всех остальных частях уже "мудренная мудренность"
Подскажите пожалуйста, можно ли в последнем раунде сохранить 4 фишки, если не можешь их использовать? Или они все идут в бой?
Если невозможно использовать плитки, оставшиеся после последнего раунда, то плитки сбрасываются и за каждую даётся -1 победное очко, сохранять плитки на углах в конце игры нельзя
Спасибо!
После всех восторженных отзывов этот Азул оказался большим разочарованием. Думала, что этот потеснит Витражи Синтры с первого места, а на деле оказался таким скучным и нудным. Насколько я люблю Азул и Азул: Витражи Синтры, настолько же этот показался неинтересным, затянутым. Вдвоём ещё терпимо, но партия вчетвером становится настоящим испытанием.
Хотел купить Летний дворец, вроде бы все оценивают его выше Азула и чаще ругают Витражи Синтры. А почему он оказался скучным? Перебор с деталями?
Играла все три и по мнению нашей компании каждый играется хорошо на разное количество человек. Витражи синтры отлично играются как дуэльный вариант (очень просчитываемо и пакостно). В Летнем дворце напакостить почти невозможно за счет склада у каждого на планшете, поэтому больше уходишь в набор очков и продумывании личного хода, лучше играть большим составом, чтоб вариантов выбора было больше.
ну конечно, невозможно. Вот позавчера игрок один постоянно был первым, я из-за этого последней, и два других игрока специально брали не то, что нужно мне, чтобы меня отбросить, потому что я типа самая опытная.
Он совершенно не скучный, на мой взгляд лучший в серии, и играется абсолютно по разному в разном составе. Если на двоих вы собираете каждый свое и друг другу почти не мешаете. То втроем или вчетвером уже игра ощущается совсем по другому.
После примерно десятка партий пришло осознание того, что в данной игре есть два основных пути к победе: обязательное заполнение лепестков «1-2-3-4» + попытка собрать центральную звезду или заполнение трёх звёзд (очень желательно дорогих и соседних для максимизации ПО). Первая стратегия в целом проще, так как её довольно сложно сломать, но вторая при использовании бонусных тайлов и отсутствии противодействия со стороны других игроков потенциально приносит чуть больше ПО, если только не брать регулярно большие минуса из центра стола для закрытия дорогих лепестков. Комбинирование данных вариантов обычно не работает, любые другие тактики не способны принести победу.
Получается игра по сути сломана?
Нет. Есть две очевидные выгодные тактики, а вот успешность их реализации зависит от соперников.
Очень долго выбирала новую семейную игру, смотрела обзоры на ютюбе. Поиграв несколько дней с детьми 14 и 11 лет, пришла к выводу, что игра неплохая, но немного скучновата для меня. Сидим каждый сам по себе и собираем звёздочки, не особо взаимодействуя друг с другом. С другой стороны, нравится, что нужно шевелить мозгами и думать наперед. Из-за чего время игры у нас растягивется больше часа. Как-то ожидала бОльшего от неё, видимо, из-за многих восторженных отзывов. Но зато детям понравилась, это главное :)
https://pronastolki.wordpress.com/2020/11/04/azul3/
Это лучший из линейки Азул?
Есть только 1-ый, смотрю в сторону покупки еще одной коробки и витражи вызывают сомнения.....
Лучший - понятие субъективное, но третий Азул однозначно более комплексный и глубокий, чем первый.
3-й сложнее, чем первый и довольно интересный. Но при этом первый хуже не стал. Игры ощущаются по разному, мы решили оставить в коллекции обе.
А чего Витражи вызывают сомнения, если не секрет? Я для себя по механикам выбрал бы Витражи, мне он показался самым сложным, а отсюда и интересным для меня. Но внешний вид мне этих плиток вообще не нравится. Хотелось бы обычных как в первой и третьей частях.
нет ответа, на подсознательном уровне ))))))))
Странно, что при таком замечательном качестве всех компонентов, общее поле напечатали на тонкой бамажке. Очень странно, что зажали на него нормальный картон как и у основных планшетов. Денег что ли не хватило, или картон закончился...))
Игра, для тех, кому нравится первый Азул и хочется чего-то посложнее. Игра по сути немного другая, поэтому вполне обе игры могут прижиться в коллекции.
Если выбирать между Саградой и Азулом,на чем лучше остановиться? Покупается для детей 12-14 лет.
Однозначно Азул. В моей коллекции Саграда не прижилась.
Саграда мозголомней, не такая драйвовая, сравнивая с Азулами. В саграде меньше "хулиганства", из-за чего процесс кажется меланхоличным.
Плюс за Азул. Проверку количеством партий Азул прошел, Саграда -- нет (как прошёл эффект новизны, стало скучно).
Азул конечно же. Саграда красивая, но не такаая динамичная и проигрывает по механике любому из трех
то что надо, если база простовата.
чуток сложнее, интереснее и красивее.
Очки за выложенную плитку получаю:
только за соседние, то есть от 1 до 3
Или:
За последовательность плиток. Например, закрывая последний луч звезды "6" я получаю 6 очков
?????
За последовательность. То есть, от 1 до 6.
А соседними считаются плитки, граничащие друг с другом хотя бы уголками (не обязательно гранями)? И при этом не важно, на одной и той же звезде они выложены или на разных. Я правильно понял?
А нет, нашел уточнение в правилах. Соседними считаются только те, которые составляют непрерывный ряд в рамках одной звезды.
Тут написано 4 счетчика очков - но поле только одно.
Перепутали с маркерами - и их, и поле указали в количестве четырёх штук.
Перфекционист во мне прямо рвётся закрыть поле максимально... =) Но в среднем за партию получается заполнить лишь 2-3 звезды. В теории, наверно, можно и 4. У кого-нибудь получалось на практике? Также интересно рекорды по треку посравнивать, чтобы знать куда стремиться в очковом потенциале.)
Купили вчера азул Летний дворец, 2 дня изучали инструкцию, ломаем голову, не понимая, для чего и как использовать "клетки запаса в подсчёте очков"? В инструкции ничего нет. Кто подскажет?
В правилах "Звезды" всё чётко прописано:
"Вы также можете получить награду в виде дополнительных плиток из запаса плиток с поля подсчета очков, когда:
• … заполняете плитками 4 клетки, прилегающие к клетке с колонной. Вы должны тут же взять одну любую плитку по вашему выбору из запаса.
• … заполняете плитками 4 клетки, прилегающие к клетке со статуей. Вы должны тут же взять две любые плитки по вашему выбору из запаса. Они обе могут быть джокерами, если это возможно.
• … заполняете плитками 2 клетки, прилегающие к клетке с окном. Вы должны тут же взять три любые плитки по вашему выбору из запаса. Они все могут быть джокерами, если это возможно.
Полученные дополнительные плитки положите рядом со своим планшетом игрока.
Перед началом хода следующего игрока, заполните пустые клетки запаса на поле подсчета очков плитками взятыми случайным образом из мешка. Если мешок пуст, восполните его плитками из башни и продолжите заполнять пустые клетки."