Сыграли на фанатском поле, и я вам скажу, что мне понравилось даже больше чем на основном. Сильнее ощущается взаимодействие игроков, нужно всегда следить за оппонентом, успевать застраиваться раньше, есть реальные шансы обломаться с постройкой какого-либо предприятия до конца эпохи (например я обломался с постройкой литейного завода). Короче говоря, игра конкретно ощущается дуэльной, те фанаты, которые придумали эти правила, большие молодцы, чувствуется, что это не кустарные хоумрулы, а очень хорошо проработанная адаптация игры под двух человек.
все правила более менее логичны, кроме одного. Почему спрос на хлопок на внешнем рынке падает ДО продажи? В начале нужно потянуть жетон рынка, потом продать. Причем если ценник упадет в ноль, то сделки вообще не будет. Или я что-то не так понял? Второй вопрос: одним действием продажи можно сколько хочешь продать хлопка? были бы точки сбыта и товар? так?
1) Правило тоже достаточно логично. Внешний рынок - штука нестабильная, пока доставишь туда хлопок - уже и цена упала, а то и вовсе покупателей нет. Зато он позволяет продавать хлопок и получать ПО и дополнительный доход почти сразу с самого начала партии (если строиться рядом с краем поля), продавать товары, если порт перевёрнут или через порт соперника, не предоставляя ему дополнительных плюшек. 2) Всё верно.
чтобы прожженные дельцы из старого света что-то везли чумазым индусам и арабам без контракта и железных договоренностей? нуну. Там после первого кидка солдат с ружом всех образумит разом
индусам и арабам - это как раз продажа через порт с его переворачиванием. А тут скорее попытка договориться с посредником, чтобы сбыть без дополнительных хлопот и забыть. А удастся на этом дополнительно навариться или нет - прожжёный делец не владеет до начала операции полной информацией о состоянии рынка.
Не, как раз внешний рынок это и есть индусы и арабы, даже на жетоне нарисован индус. Кстати в летсплее Безнала они жетон тянули после продажи вроде и это логично, типа вкинул на рынок хлопок и спрос упал.
логично - не логично, главное, что не по правилам :) В правилах чётко прописан момент, что если жетон отрыли и при этом спрос упал до 0, то действие прерывается и продажа не происходит.
Сейчас читал правила, и возник вопрос: Если я хочу продать хлопок через внешний рынок, я скинул карту, вытянул жетон внешнего рынка и спрос упал в ноль, то карту (и соответственно действие) я не возвращаю и действие как бы сгорает?
Да, судя по правилам, действие немедленно прекращается. Нельзя попытаться продать на внешний рынок, а после провала в рамках того же действия продавать через порт. Примерные риски такой продажи всегда можно оценить и решить для себя, стоит оно того или нет :)
Ребят, не могу понять...в начале игры мы прячем количество карт по числу игроков под специальную карту и не используем их! Во второй эпохе количество этих карт увеличивается вдвое...внимание - вопрос! К ранее отложенным добавляется еще столько же новых, или ВСЕ карты, в том числе ранее не использованные+сброшенные перемешиваются и неиспользуемые во второй фазе карты формируются заново?
Английские правила не допускают разночтений: Combine the cards below the Deck tile with all players’ Discard Piles... / Объедините карты из-под жетона эпохи со стопками сброса всех игроков...
Любопытно, что изначально в переводе было правильно, и в первых итерациях вычитки тоже всё было верно. Буду разбираться, на каком этапе фрагмент из бирмингемских правил перекочевал в Ланкашир.
И еще вопрос! Перестройка...правильно ли я понимаю, если перестраивать уже перевернутую фабрику (с на половину черным тайлом), на ее место выкладывается "свежая" фабрика, с которой заново можно продать товар?
А кто вам особо подскажет-то? :) Обе игры только в этом году выходят. Ланкашир, конечно, уже давно существует, но данная версия переработана частично. А по оригинальному Ланкаширу расклад такой (данные с BGG): 1) 2 игрока: Recommended 46.0% Not recommended 39.4% 2) 3 игрока: Recommended 50.8% Best 46.5% 3) 4 игрока: Best 75.3%
На BGG пишут, что "переработка" Ланкашира - это включение в правила всех эррата и добавление в коробку ранее неофициального варианта для 2 игроков. В остальном, игра осталась той же.
Там два варианта поля, одно фанатское для двух игроков, другое для 4-х - официальное, но и на официальном поле теперь можно играть вдвоем, для этого из игры убирается часть карт и часть жетонов внешнего рынка.
Посмотрел летсплей старой Brass. Теперь я ещё больше жду свою коробку! Насколько же логично все сделано! Если ресурсы дефицитные они дорожают, завалил рынок хлопком - хлопок дешевеет и может стать вообще не востребованным, взял ссуду, будешь получать меньше прибыли! Продать можешь через свой порт, можешь через чужой. Честно сказать, я просто в восторге!
Не могу выбрать что взять: Brass или Контейнер для игры на 4х человек... Сейчас из "больших" игр играем в Замки Бургундии и Конкордию. Есть Пуэрто-Рико и Агрикола(но до них пока не добрались). Помогите определиться с выбором Brass vs Контейнер) Заранее спасибо!
Ох уж эти вопросы "что выбрать?". Напишешь Брасс - тут же посыпятся другие вопросы. а почему Брасс, а какой именно Брасс? Напишешь Контейнер - опять вопросы, а почему да как? Берите что на душу ляжет. Мне вот по душе ближе Брасс. А что вам по душе, известно только вам.
В Брассе не понравился муторный подсчет очков в конце игры. Люблю когда, закончив игру, не нужно долго выяснять кто победил. Про контейнер где-то читал, что в игру можно играть "неправильно" (особенно когда играют новички и слабые игроки), и тогда удовольствия от игры никто не получит.
Очень хочется так поступить! НО... Боюсь года через 2-3 эти игры сложно будет достать... Пару лет назад я также купил Пуэрто-Рико зная что пару лет до нее не доберемся (сейчас это моя любимая евро игра). Осталось только научить близких в нее играть =) А вот в продаже Пуэрто-Рико уже нет... И то, что эта игра в моей коллекции, меня очень радует.
Я уже прошел тот этап, на котором скупал все новинки "чтобы было". Теперь я продал кучу игр и покупаю только те, в которые точно уверен, что буду играть. В Брассе я не уверен, кроме того, есть огроменное количество других некупленных игр.
Брасс, просто чтобы научиться играть, надо сколько то партий. Тут надо быть уверенным что будет еще 2-3 человека, которые так же захотят в него играть. Потому что научившись играть, с новичками в него будет скучно играть. Я от него отказался тоже потому что вряд ли заиграю его. Еще на двоих карта показалась куцей, может просто показалось)
О, друг по "счастью". Тоже мучаюсь выбором, а с Контейнером уже завтра надо определиться. И тоже в нем смущает, что неправильной игрой можно нарушить хрупкий баланс игры... А мы не профи совсем. И Пуэрто-Рико у нас тоже лежит ждет нас уже три года (но мы в Кубу активно играем). В Агриколу играем, но Контейнер по описанию - антипод Агриколы, и это в нем манит... Эх, были бы финансы не ограничены, взяла бы обе, и Brass, и Контейнер. Все, последняя ночь, и точно что-то решу. Ну и мой плюс в пользу Контейнера - возможность игры впятером.
Оформили с женой предазказ на Ланкашир. Выбирали конечно, но жена сказала что с алкашкой связываться не хочет))), а мне правила Бирмингема показались перегруженными. Теперь сидим ждем, когда к нам коробочка придет, надеюсь игра понравится.
Что скажите про реиграбельность игры? Именно этот момент беспокоит. бирмингем кажется перегруженным, но при этом жетоны коммерсантов меняют расклад от партии к партии. В ланкашире все статично и кажется, что негде развернуться и слишком мало стратегий. Подскажите, может это ложное впечатление или я просто не любитель еврогеймов
Хорошая реиграбельность - репутация говорит сама за себя. Рисунок игры определяют карты в руке, опыт и действия соперников. То есть тут не будет каждый раз кастомной карты и случайных целей на раунды, но игра конфликтная, с хитрой экономикой, и потому каждая партия становится вещью в себе.
Скорее волнуйтесь, что это специфический воллесовский дизайн - у него очень необычный авторский почерк. Игра комплексная, ни разу не семейная, с достаточно сложными правилами со множеством нюансов.
Эта "статичность" обманчива. При визуальной простоте, Брасс очень глубокая и вариативная игра. Интересное взаимодействие между игровыми механиками и игроками, карты приходящие в руку дают каждый раз от партии к партии иную динамику и промышленное развитие. С реиграбельностью в игре всё в порядке. Но вы должны быть готовы к нелегким правилам и различным нюансам с ними связанными, а также вдумчивого просчета тактических ходов и стратегического расчета. у игры довольно таки высокий порог вхождения, но игра безусловно того стоит. Очень интересная.
Ребят, я же не сошел с ума? "Строительство при отсутствии ваших жетонов на поле. Если на игровом поле нет ваших жетонов предприятий и сообщения, то в качестве действия вы также можете сбросить карту предприятия и построить указанное предприятие в любой локации с незастроенной клеткой, изображающей это предприятие" Правильно ли я понимаю, что это правило распространяется и на первый ход каждого игрока в партии?
Не понимаю зачем при продаже пиво? Если это потребляют рабочие, то почему не потребляют на шахтах и литейном цехе? P.S. я читал про то что чистую воду найти было сложно, но всё же.
Вариант А - Тонкий английский юмор Вариант В - Отражение особенностей британского пром.производства Вариант С - Гладиолус Вариант D - Сова, натянутая на глобус
Сейчас бы историческую достоверность искать в настолках! А вообще мой топ вариантов, делающих пиво более логичнее (sic): а) неформальные взятки чиновникам и прочим уполномоченным мужикам б) необходимый ресурс для налаживания торговыми агентами каналов сбыта (у меня на работе руководитель закупок активно пользуется; к счастью, в наш век купить качественный алкоголь дешевле, чем сварить самому) в) это навязанная правительством программа соцподдержки в связи с упомянутой труднодоступностью питьевой воды
Хорошая версия :) Не найду сейчас ссылку, но мне встречалась информация, что торговец в те времена обязан был обеспечить пивом людей, транспортирующих его товар - люди отправлялись далеко от своих домов, в дороге им нужно было что-то пить. Пиво тогда пили все из соображений безопасности, и из-за того, что чай был чудовищно дорог, и простые люди не могли его себе позволить. Ну и пиво тогдашнее, "домашнее", не отличалось особой крепостью.
Ну это порты из Ланкашир а стали пивоварнями в Бирмингеме. Но тк рынки сбыта сделали в специальных точках по углам, то пришлось переделать. Видимо ничего более тематичного и "английского" не нашлось. Так что вариант с совой и глобусом самый близкий. Пивные бочки хотя бы выглядят прикольно, хотя я все равно предпочту оригинальную игру из-за за ее проверенности.
А еще как писали в комменте у краудов в ВК-зато за Ланкашир — "Большой куш" — Это Ланкаширские свиньи? — А кто с тобой <...> разговаривает, мальчик? О, да, Томми. Кирпич любит Томми. (Это для любителей вспоминать "Острые козырьки", при слове Бирмингем).
Ланкашир придумал Мартин Уоллес. Бирмингем уже три человека - опять Мартин Уоллес, Мэтт Толман и Гаван Браун. Говорят, что игры почти ни чем не отличаются. В таком случае вопрос - что такого в Бирмингем внесли нового Толман и Браун?
Помнится кто-то из наших блогеров высказывал такую мысль, что настольные игры в большинстве своем, даже самые серьезные, оформлены будто для детей.
Однако в комментариях к Brass можно встретить такое выражение: "This is how a board game should look for adults" ("Вот как должна выглядеть настольная игра для взрослых"). Не могу не согласиться. Особенно впечатляет меня ночной Бирмингем.
Кого игра интересует рекомендую заглянуть на страничку проекта на кикстартере. Видео там потрясающее.
Ну и наверное следует напомнить, что CrowdGames обещали локализовать эту игру.
Честно говоря, не оч понравилось. Не беру в расчёт некоторые промахи с дизайном, но сама карта словно из компьютерной игры. Там нет ни стилизации, ни жизни. Да, как бы толково, но не цепляет.
Я понял что вы о себе, интересно было узнать именно про "промахи".
Про реки. Я тоже этого опасался, когда смотрел "промошоты". Но зайдите на страничку проекта в раздел What's in the box, где поля Ланкашира и Бирмингема представлены полностью. Там очень хорошо видно каналы.
Еще авторы пишут, что цвета игроков подобраны так, чтобы не было проблем у дальтоников. Карты городов имеют подписи как внизу, так и сбоку, так что названия будут читаться даже если держать карты веером. Понравилось, что игроки теперь не ставят маленькие непонятные жетончики каналов и железных дорог на пути, а запускают уже по этим путям и каналам лодки и паровозы - это лучше смотрится и воспринимается. Сделали планшеты игроков. Вроде и не очень нужный элемент, но в Age of Indastry эта штука была очень к месту.
Ну и про иллюстрации. В оригинале тоже не вижу никакой жизни и стилизации. Есть классные графические зарисовки Питера Денниса, которые тут и там разбросаны по схематичному полю, ну еще на Indastry картах, а на Location же картах было абсолютно схематичное невыразительное нечто. Впрочем, например, к полю Age of Indastry у меня претензий к удобству нет. А вот будет ли удобным поле нового издания, это да, покажет только живая игра. Но пока что вижу, то нравится.
я вижу 2.5 промаха для себя. пол-промаха - плохо видны каналы промахи: 1) на картах городов не указано, где они находятся. 2) трек очков и дохода на краю карты. Последние два пункта даже заставляют задуматься о приобретении версии 2007 года.
Мне здесь дизайн тоже очень нравится. В оригинале иллюстрации меня очень отпугивали. Из-за этого я никак не могла себя заставить сыграть в игру. Теперь внешний вид для меня не помеха, а игры такого плана я люблю!
Жду стречей. Пока 60 баксов за игру и более за 40 за доставку выглядит не очень привлекательно. Должны быть как минимум железные монетки. Игра то хорошая, только старая, ради новой обложки можно еще годик и подождать до локализации, раз уже десять лет ждали.
Сыграли на фанатском поле, и я вам скажу, что мне понравилось даже больше чем на основном. Сильнее ощущается взаимодействие игроков, нужно всегда следить за оппонентом, успевать застраиваться раньше, есть реальные шансы обломаться с постройкой какого-либо предприятия до конца эпохи (например я обломался с постройкой литейного завода). Короче говоря, игра конкретно ощущается дуэльной, те фанаты, которые придумали эти правила, большие молодцы, чувствуется, что это не кустарные хоумрулы, а очень хорошо проработанная адаптация игры под двух человек.
Подскажите, рассылка Ланкашира уже началась? Участники сборов начали получать свои заветные коробки?
Ещё нет! Около часа назад крауды написали, что на склад Брасс приедет в среду.
Вчера получил игру. Выдавали в магазине Единорог.
все правила более менее логичны, кроме одного. Почему спрос на хлопок на внешнем рынке падает ДО продажи? В начале нужно потянуть жетон рынка, потом продать. Причем если ценник упадет в ноль, то сделки вообще не будет. Или я что-то не так понял?
Второй вопрос: одним действием продажи можно сколько хочешь продать хлопка? были бы точки сбыта и товар? так?
1) Правило тоже достаточно логично. Внешний рынок - штука нестабильная, пока доставишь туда хлопок - уже и цена упала, а то и вовсе покупателей нет. Зато он позволяет продавать хлопок и получать ПО и дополнительный доход почти сразу с самого начала партии (если строиться рядом с краем поля), продавать товары, если порт перевёрнут или через порт соперника, не предоставляя ему дополнительных плюшек.
2) Всё верно.
чтобы прожженные дельцы из старого света что-то везли чумазым индусам и арабам без контракта и железных договоренностей? нуну. Там после первого кидка солдат с ружом всех образумит разом
индусам и арабам - это как раз продажа через порт с его переворачиванием. А тут скорее попытка договориться с посредником, чтобы сбыть без дополнительных хлопот и забыть. А удастся на этом дополнительно навариться или нет - прожжёный делец не владеет до начала операции полной информацией о состоянии рынка.
Не, как раз внешний рынок это и есть индусы и арабы, даже на жетоне нарисован индус. Кстати в летсплее Безнала они жетон тянули после продажи вроде и это логично, типа вкинул на рынок хлопок и спрос упал.
логично - не логично, главное, что не по правилам :) В правилах чётко прописан момент, что если жетон отрыли и при этом спрос упал до 0, то действие прерывается и продажа не происходит.
Сейчас читал правила, и возник вопрос: Если я хочу продать хлопок через внешний рынок, я скинул карту, вытянул жетон внешнего рынка и спрос упал в ноль, то карту (и соответственно действие) я не возвращаю и действие как бы сгорает?
Да, судя по правилам, действие немедленно прекращается. Нельзя попытаться продать на внешний рынок, а после провала в рамках того же действия продавать через порт.
Примерные риски такой продажи всегда можно оценить и решить для себя, стоит оно того или нет :)
Ну круто, так ещё интереснее!
Ребят, не могу понять...в начале игры мы прячем количество карт по числу игроков под специальную карту и не используем их!
Во второй эпохе количество этих карт увеличивается вдвое...внимание - вопрос! К ранее отложенным добавляется еще столько же новых, или ВСЕ карты, в том числе ранее не использованные+сброшенные перемешиваются и неиспользуемые во второй фазе карты формируются заново?
ВСЕ карты, в том числе ранее не использованные+сброшенные перемешиваются
Но во второй эпохе отложенные карты используются. жетон эпохи убирается и карты потом добираются.
Спасибо большое!
Особенно про уточнение об использовании всех карт во второй эпохе...как-то даже не отсёк это для себя!
Английские правила не допускают разночтений:
Combine the cards below the Deck tile with all players’ Discard Piles... /
Объедините карты из-под жетона эпохи со стопками сброса всех игроков...
Любопытно, что изначально в переводе было правильно, и в первых итерациях вычитки тоже всё было верно. Буду разбираться, на каком этапе фрагмент из бирмингемских правил перекочевал в Ланкашир.
Хмм...да, пойду ка читану оригинал! Спасибо!
Иии, да! Всё верно...в который раз убеждаюсь, что читать надо оригинал! Грядущие lords of hellas тому самое яркое подтверждение...
И еще вопрос!
Перестройка...правильно ли я понимаю, если перестраивать уже перевернутую фабрику (с на половину черным тайлом), на ее место выкладывается "свежая" фабрика, с которой заново можно продать товар?
Да, всё верно, но за сброшенную фабрику вы ПО не получите. Можно перестраивать только собственные фабрики.
Кто подскажет что лучше брать Ланкашир или Бирмингем?
и почему?;)
И для игры вдвоем ,какая версия предпочтительнее?
А кто вам особо подскажет-то? :) Обе игры только в этом году выходят. Ланкашир, конечно, уже давно существует, но данная версия переработана частично. А по оригинальному Ланкаширу расклад такой (данные с BGG):
1) 2 игрока: Recommended 46.0% Not recommended 39.4%
2) 3 игрока: Recommended 50.8% Best 46.5%
3) 4 игрока: Best 75.3%
спасибо за инфу
На BGG пишут, что "переработка" Ланкашира - это включение в правила всех эррата и добавление в коробку ранее неофициального варианта для 2 игроков. В остальном, игра осталась той же.
Там два варианта поля, одно фанатское для двух игроков, другое для 4-х - официальное, но и на официальном поле теперь можно играть вдвоем, для этого из игры убирается часть карт и часть жетонов внешнего рынка.
Посмотрел летсплей старой Brass. Теперь я ещё больше жду свою коробку! Насколько же логично все сделано! Если ресурсы дефицитные они дорожают, завалил рынок хлопком - хлопок дешевеет и может стать вообще не востребованным, взял ссуду, будешь получать меньше прибыли! Продать можешь через свой порт, можешь через чужой. Честно сказать, я просто в восторге!
Не могу выбрать что взять: Brass или Контейнер для игры на 4х человек... Сейчас из "больших" игр играем в Замки Бургундии и Конкордию. Есть Пуэрто-Рико и Агрикола(но до них пока не добрались). Помогите определиться с выбором Brass vs Контейнер)
Заранее спасибо!
Ох уж эти вопросы "что выбрать?". Напишешь Брасс - тут же посыпятся другие вопросы. а почему Брасс, а какой именно Брасс? Напишешь Контейнер - опять вопросы, а почему да как? Берите что на душу ляжет. Мне вот по душе ближе Брасс. А что вам по душе, известно только вам.
В Брассе не понравился муторный подсчет очков в конце игры. Люблю когда, закончив игру, не нужно долго выяснять кто победил.
Про контейнер где-то читал, что в игру можно играть "неправильно" (особенно когда играют новички и слабые игроки), и тогда удовольствия от игры никто не получит.
Ничего муторного, дело привычки
Да, у "Контейнера" есть такая проблема. У нас игра не прижилась.
вы бы Пуэрто-Рико и Агриколу поиграли для начала. Уж точно не хуже и покупать не надо... А то так можно накопить изрядно
Очень хочется так поступить! НО...
Боюсь года через 2-3 эти игры сложно будет достать... Пару лет назад я также купил Пуэрто-Рико зная что пару лет до нее не доберемся (сейчас это моя любимая евро игра). Осталось только научить близких в нее играть =) А вот в продаже Пуэрто-Рико уже нет... И то, что эта игра в моей коллекции, меня очень радует.
Игры и дальше будут выходить, все не переиграть.
Нет в продаже? Пуэрто-Рико на Тесере продают 12 человек.
Имел в виду в продаже в магазинах.
Я уже прошел тот этап, на котором скупал все новинки "чтобы было". Теперь я продал кучу игр и покупаю только те, в которые точно уверен, что буду играть.
В Брассе я не уверен, кроме того, есть огроменное количество других некупленных игр.
Брасс, просто чтобы научиться играть, надо сколько то партий. Тут надо быть уверенным что будет еще 2-3 человека, которые так же захотят в него играть. Потому что научившись играть, с новичками в него будет скучно играть.
Я от него отказался тоже потому что вряд ли заиграю его.
Еще на двоих карта показалась куцей, может просто показалось)
О, друг по "счастью". Тоже мучаюсь выбором, а с Контейнером уже завтра надо определиться. И тоже в нем смущает, что неправильной игрой можно нарушить хрупкий баланс игры... А мы не профи совсем.
И Пуэрто-Рико у нас тоже лежит ждет нас уже три года (но мы в Кубу активно играем). В Агриколу играем, но Контейнер по описанию - антипод Агриколы, и это в нем манит...
Эх, были бы финансы не ограничены, взяла бы обе, и Brass, и Контейнер. Все, последняя ночь, и точно что-то решу.
Ну и мой плюс в пользу Контейнера - возможность игры впятером.
В итоге я остановился на Brass Ланкашир. Ничего, полежит подождет своего времени)
поздравляю!
Спасибо!
А я на Контейнере.
Оформили с женой предазказ на Ланкашир. Выбирали конечно, но жена сказала что с алкашкой связываться не хочет))), а мне правила Бирмингема показались перегруженными. Теперь сидим ждем, когда к нам коробочка придет, надеюсь игра понравится.
Что скажите про реиграбельность игры?
Именно этот момент беспокоит. бирмингем кажется перегруженным, но при этом жетоны коммерсантов меняют расклад от партии к партии. В ланкашире все статично и кажется, что негде развернуться и слишком мало стратегий. Подскажите, может это ложное впечатление или я просто не любитель еврогеймов
Хорошая реиграбельность - репутация говорит сама за себя. Рисунок игры определяют карты в руке, опыт и действия соперников. То есть тут не будет каждый раз кастомной карты и случайных целей на раунды, но игра конфликтная, с хитрой экономикой, и потому каждая партия становится вещью в себе.
Скорее волнуйтесь, что это специфический воллесовский дизайн - у него очень необычный авторский почерк. Игра комплексная, ни разу не семейная, с достаточно сложными правилами со множеством нюансов.
Эта "статичность" обманчива. При визуальной простоте, Брасс очень глубокая и вариативная игра. Интересное взаимодействие между игровыми механиками и игроками, карты приходящие в руку дают каждый раз от партии к партии иную динамику и промышленное развитие. С реиграбельностью в игре всё в порядке. Но вы должны быть готовы к нелегким правилам и различным нюансам с ними связанными, а также вдумчивого просчета тактических ходов и стратегического расчета. у игры довольно таки высокий порог вхождения, но игра безусловно того стоит. Очень интересная.
Благодарю за ответы
Ребят, я же не сошел с ума?
"Строительство при отсутствии
ваших жетонов на поле. Если на игровом поле нет ваших жетонов предприятий и сообщения, то в качестве действия вы также можете сбросить карту предприятия и построить указанное предприятие в любой локации с незастроенной клеткой, изображающей это предприятие"
Правильно ли я понимаю, что это правило распространяется и на первый ход каждого игрока в партии?
Да, все так
Не понимаю зачем при продаже пиво? Если это потребляют рабочие, то почему не потребляют на шахтах и литейном цехе?
P.S. я читал про то что чистую воду найти было сложно, но всё же.
Вариант А - Тонкий английский юмор
Вариант В - Отражение особенностей британского пром.производства
Вариант С - Гладиолус
Вариант D - Сова, натянутая на глобус
Это пиво у меня свербит и не даёт насладиться механикой. Поэтому возьму Ланкашир. Он бооее логичнее как по мне
Сейчас бы историческую достоверность искать в настолках! А вообще мой топ вариантов, делающих пиво более логичнее (sic):
а) неформальные взятки чиновникам и прочим уполномоченным мужикам
б) необходимый ресурс для налаживания торговыми агентами каналов сбыта (у меня на работе руководитель закупок активно пользуется; к счастью, в наш век купить качественный алкоголь дешевле, чем сварить самому)
в) это навязанная правительством программа соцподдержки в связи с упомянутой труднодоступностью питьевой воды
Потому что в литейных цехах и на шахтах в то время женщины и дети в основном работали и они едой зарплату брали, в отличии от мужей...
Хорошая версия :) Не найду сейчас ссылку, но мне встречалась информация, что торговец в те времена обязан был обеспечить пивом людей, транспортирующих его товар - люди отправлялись далеко от своих домов, в дороге им нужно было что-то пить. Пиво тогда пили все из соображений безопасности, и из-за того, что чай был чудовищно дорог, и простые люди не могли его себе позволить. Ну и пиво тогдашнее, "домашнее", не отличалось особой крепостью.
Ну это порты из Ланкашир а стали пивоварнями в Бирмингеме. Но тк рынки сбыта сделали в специальных точках по углам, то пришлось переделать. Видимо ничего более тематичного и "английского" не нашлось. Так что вариант с совой и глобусом самый близкий. Пивные бочки хотя бы выглядят прикольно, хотя я все равно предпочту оригинальную игру из-за за ее проверенности.
А еще как писали в комменте у краудов в ВК-зато за Ланкашир — "Большой куш"
— Это Ланкаширские свиньи?
— А кто с тобой <...> разговаривает, мальчик?
О, да, Томми. Кирпич любит Томми.
(Это для любителей вспоминать "Острые козырьки", при слове Бирмингем).
Ланкашир придумал Мартин Уоллес. Бирмингем уже три человека - опять Мартин Уоллес, Мэтт Толман и Гаван Браун. Говорят, что игры почти ни чем не отличаются. В таком случае вопрос - что такого в Бирмингем внесли нового Толман и Браун?
Пивные бочки. Их в играх Уоллеса ранее замечено не было. Хотя механика все равно его. Возможно они держат его в заложниках
Вот и я думаю, что за шлёп-компанию он собрал, подельнички)))
Был у него пивной хмель в "Первом поезде в Нюрнберг"
Стартанули,открыт сбор предзаказов у CG
Старт предзаказа уже 21 января 2018 https://vk.com/feed?w=wall-88018966_42389
Измените дату, а то люди думают что эта игра 2007 года.
Вообще бы и карточку в порядок не помешало бы привести
Есть ли какие новости по локализации, кто-то в курсе?
По планам CrowdGames стоит дата запуска 1 ноября
http://www.crowdgames.ru/page/nashi-proekty
спасибо!
Запуск кампании в январе
Обзоры, правила когда стоит ожидать?
Помнится кто-то из наших блогеров высказывал такую мысль, что настольные игры в большинстве своем, даже самые серьезные, оформлены будто для детей.
Однако в комментариях к Brass можно встретить такое выражение: "This is how a board game should look for adults" ("Вот как должна выглядеть настольная игра для взрослых"). Не могу не согласиться. Особенно впечатляет меня ночной Бирмингем.
Кого игра интересует рекомендую заглянуть на страничку проекта на кикстартере. Видео там потрясающее.
Ну и наверное следует напомнить, что CrowdGames обещали локализовать эту игру.
Честно говоря, не оч понравилось. Не беру в расчёт некоторые промахи с дизайном, но сама карта словно из компьютерной игры. Там нет ни стилизации, ни жизни.
Да, как бы толково, но не цепляет.
И как всегда дело вкуса. Мне лично очень нравится.
Я вообще полный профан в таких вопросах, просветите в чем конкретные промахи с дизайном?
Так я искл о себе, народу нра.
На днях Аганов совершенно справедливо писал, что реки плохо обозначены на карте.
Я понял что вы о себе, интересно было узнать именно про "промахи".
Про реки. Я тоже этого опасался, когда смотрел "промошоты". Но зайдите на страничку проекта в раздел What's in the box, где поля Ланкашира и Бирмингема представлены полностью. Там очень хорошо видно каналы.
Еще авторы пишут, что цвета игроков подобраны так, чтобы не было проблем у дальтоников. Карты городов имеют подписи как внизу, так и сбоку, так что названия будут читаться даже если держать карты веером. Понравилось, что игроки теперь не ставят маленькие непонятные жетончики каналов и железных дорог на пути, а запускают уже по этим путям и каналам лодки и паровозы - это лучше смотрится и воспринимается. Сделали планшеты игроков. Вроде и не очень нужный элемент, но в Age of Indastry эта штука была очень к месту.
Ну и про иллюстрации. В оригинале тоже не вижу никакой жизни и стилизации. Есть классные графические зарисовки Питера Денниса, которые тут и там разбросаны по схематичному полю, ну еще на Indastry картах, а на Location же картах было абсолютно схематичное невыразительное нечто. Впрочем, например, к полю Age of Indastry у меня претензий к удобству нет. А вот будет ли удобным поле нового издания, это да, покажет только живая игра. Но пока что вижу, то нравится.
я вижу 2.5 промаха для себя.
пол-промаха - плохо видны каналы
промахи:
1) на картах городов не указано, где они находятся.
2) трек очков и дохода на краю карты.
Последние два пункта даже заставляют задуматься о приобретении версии 2007 года.
Куда уж там. Это ж не Master of Orion...
У вас что-то личное ко мне или просто понедельник?
Мне здесь дизайн тоже очень нравится. В оригинале иллюстрации меня очень отпугивали. Из-за этого я никак не могла себя заставить сыграть в игру. Теперь внешний вид для меня не помеха, а игры такого плана я люблю!
Подскажите пожалуйста, в чем разница Ланкастера от Бирмингеме?
Это две сомастоятельных игры или их можно смешивать?
Lancashire - оригинал, переиздание. Birmingem - сиквел.
Там новые действия, новые каналы и т.п. Правила старые.
Ясно,спасибо.
Посоветуйте,что лучше брать, или брать обе коробки?
Объясните плиз что значит сиквел
Продолжение
Судя по всему добавили Пиво в Бирмингем, поэтому мой выбор падет на него:)
Жду стречей. Пока 60 баксов за игру и более за 40 за доставку выглядит не очень привлекательно. Должны быть как минимум железные монетки. Игра то хорошая, только старая, ради новой обложки можно еще годик и подождать до локализации, раз уже десять лет ждали.