Камрады! Меня ломает, брать или не брать. Прошу помощи - нравятся варгеймы типа Axis/Allies, Ганнибал, Крестный отец, Брюге, Роккоко. Как вы думаете, понравится ли Брасс? Если да, то что лучше брать Бирмингем или Ланкашир. Очень прошу, посоветуйте и поставьте оценку по 10 бальной шкале. Заранее благодарен всем, кто откликнется!!!
отдаленно похож на варгеймы из вашего списка Брюгге и Роккоко, но в Брассе по-больше боёвки и, как варгейм, он конечно повнушительней выглядит! 10 из 10 конечно.
Брасс, как по мне, игра из серии Пуэрто-Рико и Цолькин. Только лучше. Как минимум красивее. От Пуэрто-Рико отличается тем, что в Брассе надо с личного планшета выставлять здания на общее поле, в Пуэрто-Рико наоборот - с общего поля на свой личный планшет ) Сравнение, возможно, слишком обобщенное, но это игры одной категории.
Ланкашир и Бирмингем - 2 слегка различающиеся вариации одной игры. Судя по личному опыту и других игроков (https://tesera.ru/user/Confessor/journal/1297470/#comments):
Бирмингем - немного больше разнообразия и реиграбельности. Ланкашир - немного больше взаимодействия и конфликтности между игроками.
Согласен. И ещё, как мне кажется, Бирмингем сам по себе легче играется, более лайтово что-ли. В Ланкашире помимо большей конфликтности, пожалуй и больше кризисности. А так, ощущения одинаковые по сути.
Могу ли я построить завод либо шахту, если в резерве нет кубиков, чтобы потом их выложить на жетоны, то есть в резерве например есть только 2 кубика железа, а выложить на жетон нужно 5, также и с углём!! Их что, нужно покупать с рынка, чтоб выложить на жетоны???
Недавно обсуждали недостаток компонентов в "Бирмингеме". Да, можете построить. Не нужно ничего покупать с рынка. Замените недостающие кубики чем-нибудь другим. Или временное используйте верхние (дорогие) кубики с рынка, но потом не забудьте их вернуть. Но эта ситуация - сигнал того, что выбрана не совсем оптимальная стратегия. Но на чьих же ошибках при игре в Брасс нам, новичкам, учиться? Только на своих :)
Вот обсуждение на БГГ: https://boardgamegeek.com/article/29629339#29629339 Matt Tolman, соавтор «Бирмингема», советует все бросить и прежде всего использовать бесплатное железо у соперника.
Эта тема обсуждалась несколько раз на форумах. Ответ: если у вас не хватает кубиков железа, вы играете (стратегически) не верно. Если на поле есть оранжевые кубики железа, то нужно скорее делать модернизацию, пока железо дешевое, а строить новые заводы просто не имеет смысла, если железо уже есть. И наоборот, если на поле нет железа, вы можете перестроить чужой сталелитейный завод своим (более высокого уровня). Однако, если кубиков всё же не хватает, то советуют два варианта -- временно заменять их углём, либо брать оранжевые кубики с верхних ячеек рынка (последний совет издателя). Ситуации, чтобы кубиков угля не хватало, кажется ни у кого не было : ) Подробнее здесь: https://boardgamegeek.com/thread/2035030/not-enough-iron-cubes
Вы, наверное, под полем понимаете строго карту Ланкашира. А makemake – всю игровую доску с картой и рынком. Поэтому ошибки нет. В правилах пишут так: на всем игровом поле, включая соответствующий рынок. Кстати, в ссылке БГГ от makemake увидел любопытное предположение. М.б. недостаток кубиков железа вызван недопониманием правил. Не нужны никакие соединений для потребления и (или) перемещения на рынок железа.
Отыграли две партии вдвоем, на обеих сторонах. Мне очень понравилось, даже играя вдвоем чувствуешь конкуренцию за ресурсы. На какой стороне играть вдвоем лучше пока сложно сказать. Нравится, что в варианте на двоих стоимость ресурсов на рынке начинается от 2 монет. В обеих играх была борьба за верфи т.к. много дают и кажется, что тот кто успеет их больше построить скорее всего выиграет.
Сегодня ещё две партии отыграли - да, без верфей можно выиграть, но если есть возможность построить их без лишних трат действий - специальной подготовки и проведения, то лучше построить. И лучше сразу строить второго уровня в первую эпоху. Очень понравилось, как с переходом во вторую эпоху резко возрастает актуальность угля и ценность от развитой транспортной системы. Итого, на текущий момент 4 игры вдвоем. 1 на классическом поле, 3 на дуэльном. Игры выходят довольно напряжённые,так что и вдвоем играть огонь. Правда надо сравнить с игрой на 4, но в ближайшее время такой возможности не предвидеться.
А в первую эпоху нельзя строить верфи второго уровня, там на планшете рядом с ними есть значок, кружок с черным полукругом внутри, это значит, что данное здание можно строить только в эпоху железных дорог.
Первое, по поводу верфей - вам кажется. На 2х это еще имеет вес, но на 4х постройка верфи - не самое сильное действие. Именно "если получится" надо строить (чаще, когда карта почти вся забита) или если планируете построить несколько. Второе, верфь второго уровня в первую эпоху строить НЕЛЬЗЯ! Это прямо прописано в правилах и было и в старой версии игры. Сравнить с версией на 4х стоит, мне кажется, что вы слишком евроогородно играете, с бОльшим числом игроков победить так не выйдет.
Сыграли 2 партии на дуэльном поле. Ощущения отличные. Баланс очень хорошо выверен, оба раза разница в победных очках не превысила 4 очка, несмотря на то, что стратегии были совершенно разные (первый раз я не строил ни одного верфя, а противник два обоих уровней, выиграл я на одно очко. Второй раз моя стратегия и стратегия противника были более сбалансированными, и хлопок и верфи и ресурсы и опять же моя победа всего на 4-ре очка). Выглядит игра очень красиво, играется динамично, всегда есть о чём подумать и пауза между ходом совершенно не замечается, если никогда не торопитесь. Однозначно в топ. Больше всего понравилась необходимость встраиваться в экономику. То есть взаимодействие бешеное, причём не агрессивное, а что-то вроде кооперативного, но с большей пользой для себя.
зачем нужны 2 карты с восклицательным знаком? при подготовке к альтернативному варианту игры нужно отсчитать карты с шестеренкой и их должно быть 40, а эти две карты ни в какую игру не играют. может я что-то упускаю?
Уже отвечал: эти карты не убираются при игре втроем и вчетвером по классическим правилам (стр. 12). Подробнее: https://tesera.ru/game/959581/comments/#post1294407 Или найдите комент по моему нику.
Такая ситуация, если я строю угольную шахту без выхода на внешний рынок, а следующим ходом строю путь и выхожу локацией на внешний рынок, уголь перемещается туда или остается на шахте?
у всех коробка не закрывается до конца? поле как ни клади - оно лежит выше уровня коробки. Даже если планшеты игроков под низ засунуть. Если сверху - вообще перекошено
Чтобы коробка закрывалась без перекоса, просто переверните контейнер с монетами и поставьте его вниз крышкой (кстати он так был изначально расположен).
К тому же из такого размещения контейнер легче доставать. Если ставить крышкой вверх, то тяжесть монет приходится на дно, и крышка просто снимается (схватиться вы можете все равно только за крышку). Если ставить крышкой вниз, то монеты уже лежат как раз на крышке, придавленные донышком, и за нижнюю сторону крышки весь контейнер теперь прекрасно вынимается полностью.
Видимо, такое хранение изначально проектировалось.
Так вот оно что! Теперь понятно, для чего некоторые производители настолок оставляют так много пустого пространства в коробке! Это спроектированное пространство для размещения и хранения котов!
Можно. Как можно использовать уголь для постройки в том же городе, что и шахта. траницу правил не скажу, но почитайте про общие понятия соединений и транспортной сети игроков.
Чтобы не запутались с картами. Кто сколько ходов сделал и сбросил ли. На мой вкус идеальный вариант - в течение раунда все, выполняя действия, сбрасывают карты перед собой (по 2), а в конце раунда вы кидаете это в общий сброс.
Сыграли в выходные несколько партий. По игре: Офигенная экономическая стратегия, с множеством путей одержать победу, с отличным взаимодействием между игроками (всегда можно подрезать оппонента, например застроиться там где он хотел, либо настроить шахт или литейных заводов, и он будет вынужден тягать у вас ресурсы, тем самым увеличивая вашу прибыль и победные очки), каждая партия идет совсем по разному и до самого конца игры непонятно кто лидирует. Очень нравится механика с внешним рынком и рынками угля и железа, когда выбрав нужный момент, можно построить шахту или плавильню и сразу же её перевернуть, получив немного денег и победных очков. Для меня игра выглядит очень свежо, ни разу не было чувства: нечто подобное я видел там то, а вот это было здесь. Из минусов могу выделить пожалуй долгий сетап, каждый раз надо раскладывать по планшету жетоны предприятий в определенной последовательности. В общем денег не жалко и ожидание в пол года того стоило. По исполнению: Коробка настолько офигенная, что её стоит упомянуть отдельно, это пожалуй самая красивая коробка из тех что у меня есть. Монеты в виде покерных вишек, наверно все-таки спорный момент, добавляют возни, но они очень приятные на ощупь, тяжелые и скорее такие монеты плюс чем минус. Карты под лен, довольно плотные, очень легко тасуются. Картонные компоненты тоже под лен, выглядят круто, но не все выдавливались хорошо. Поле слегка огорчило, я думал оно будет поярче, причем вторая сторона, которая фанатская, как раз такая как надо. Планшеты удивили, они сделаны из каппа картона, по толщине как поле, хочется взять этот планшет и, со словами: "Смотри какие должны быть планшеты!" дать этим планшетом леща тем, кто делал планшеты для Покорения Марса и Сквозь века. И да, весь картон не выгибается и идеально ровный. Итог: игру ждал не зря)) оправдала все мои ожидания, хочется играть ещё и ещё.
а я прям совсем недоволен темным полем. Брал Ланкашир и думал все ок будет - поле же светлое. А фигушки, в бирмингеме светлее дневная сторона, а ночная хоть и темная, но контрастная. Я прям расстроен - глаза устают
Должны было быть. В сигнальных образцах - были под лён. Но не пошло дело какая-то пролема с этим на темных полях - из-за этого и была задержка, пришлось перепечатывать весь тираж.
Все таки планшеты Сквозь века - это то что надо. Не забываем, что на них ложатся новые карты-апгрейды технологий. А теперь представьте толстые планшеты в Сквозь века. Последующий расклад карт был бы под углом и соответственно кубы-ресурсы не удобно было ложить. Имхо, текущие планшеты Сквозь века формируют достаточно плоский расклад карт-технологий. С толстыми планшетами было бы больше хаоса и еще больше риска что-то сдвинуть.
у всех коробка не закрывается до конца? поле как ни клади - оно лежит выше уровня коробки. Даже если планшеты игроков под низ засунуть. Если сверху - вообще перекошено
У меня такой вопрос, в колоде есть две карты со значком как на фанатской стороне поля (книга с восклицательным знаком). Что с этими картами делать? В правилах про них ничего не сказано и при подготовке к фанатскому варианту они не используются.
Действительно, эти карты не используются при игре вдвоем (нет шестеренки). Но в правилах отмечено, что эти карты также изымаются при игре втроем и вчетвером (см. стр. 4, п. 2, последнее предложение). Значит, эти карты используются при игре по классическим правилам (вышеуказанный п. 2 пропускается – эти карты не убираются). Знак «!» означает «не используется для обычной игры» (и поле и карты).
У меня в Ланкашире сторона поля для полного состава темнее (ощутимо) чем сторона для дуэли. У всех так? дуэльная сторона выглядит хорошо, полная - не нравится. Страшно думать, что в Бирмингеме
Подскажите, пожалуйста, какие протекторы подошли для карт. Заказанные в комплекте с игрой малы...(( По этому поводу расстроен, т.к. для того и заказывал их сразу в комплекте, чтобы потом не подбирать.
...и предложение глянуть сюда: https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/5732457#item5732457 Да и с игрой шли почти :) похожие. Думаю, должны подойти Mayday Green. Заветную коробочку еще не получил. Счастливые владельцы, подскажите, это так?
Спасибо, теперь буду знать где смотреть подходящие кармашки для карт. Единственное там Ланкашир старая версия Брасса с другими картами, видимо, надо смотреть Бирмингем(№481). Похоже нужны Mayday Green (63.5 x 88mm) Standard или Premium.
Сыграли на фанатском поле, и я вам скажу, что мне понравилось даже больше чем на основном. Сильнее ощущается взаимодействие игроков, нужно всегда следить за оппонентом, успевать застраиваться раньше, есть реальные шансы обломаться с постройкой какого-либо предприятия до конца эпохи (например я обломался с постройкой литейного завода). Короче говоря, игра конкретно ощущается дуэльной, те фанаты, которые придумали эти правила, большие молодцы, чувствуется, что это не кустарные хоумрулы, а очень хорошо проработанная адаптация игры под двух человек.
все правила более менее логичны, кроме одного. Почему спрос на хлопок на внешнем рынке падает ДО продажи? В начале нужно потянуть жетон рынка, потом продать. Причем если ценник упадет в ноль, то сделки вообще не будет. Или я что-то не так понял? Второй вопрос: одним действием продажи можно сколько хочешь продать хлопка? были бы точки сбыта и товар? так?
1) Правило тоже достаточно логично. Внешний рынок - штука нестабильная, пока доставишь туда хлопок - уже и цена упала, а то и вовсе покупателей нет. Зато он позволяет продавать хлопок и получать ПО и дополнительный доход почти сразу с самого начала партии (если строиться рядом с краем поля), продавать товары, если порт перевёрнут или через порт соперника, не предоставляя ему дополнительных плюшек. 2) Всё верно.
чтобы прожженные дельцы из старого света что-то везли чумазым индусам и арабам без контракта и железных договоренностей? нуну. Там после первого кидка солдат с ружом всех образумит разом
индусам и арабам - это как раз продажа через порт с его переворачиванием. А тут скорее попытка договориться с посредником, чтобы сбыть без дополнительных хлопот и забыть. А удастся на этом дополнительно навариться или нет - прожжёный делец не владеет до начала операции полной информацией о состоянии рынка.
Не, как раз внешний рынок это и есть индусы и арабы, даже на жетоне нарисован индус. Кстати в летсплее Безнала они жетон тянули после продажи вроде и это логично, типа вкинул на рынок хлопок и спрос упал.
логично - не логично, главное, что не по правилам :) В правилах чётко прописан момент, что если жетон отрыли и при этом спрос упал до 0, то действие прерывается и продажа не происходит.
Сейчас читал правила, и возник вопрос: Если я хочу продать хлопок через внешний рынок, я скинул карту, вытянул жетон внешнего рынка и спрос упал в ноль, то карту (и соответственно действие) я не возвращаю и действие как бы сгорает?
Да, судя по правилам, действие немедленно прекращается. Нельзя попытаться продать на внешний рынок, а после провала в рамках того же действия продавать через порт. Примерные риски такой продажи всегда можно оценить и решить для себя, стоит оно того или нет :)
Ребят, не могу понять...в начале игры мы прячем количество карт по числу игроков под специальную карту и не используем их! Во второй эпохе количество этих карт увеличивается вдвое...внимание - вопрос! К ранее отложенным добавляется еще столько же новых, или ВСЕ карты, в том числе ранее не использованные+сброшенные перемешиваются и неиспользуемые во второй фазе карты формируются заново?
Английские правила не допускают разночтений: Combine the cards below the Deck tile with all players’ Discard Piles... / Объедините карты из-под жетона эпохи со стопками сброса всех игроков...
Любопытно, что изначально в переводе было правильно, и в первых итерациях вычитки тоже всё было верно. Буду разбираться, на каком этапе фрагмент из бирмингемских правил перекочевал в Ланкашир.
И еще вопрос! Перестройка...правильно ли я понимаю, если перестраивать уже перевернутую фабрику (с на половину черным тайлом), на ее место выкладывается "свежая" фабрика, с которой заново можно продать товар?
Камрады! Меня ломает, брать или не брать. Прошу помощи - нравятся варгеймы типа Axis/Allies, Ганнибал, Крестный отец, Брюге, Роккоко.
Как вы думаете, понравится ли Брасс? Если да, то что лучше брать Бирмингем или Ланкашир.
Очень прошу, посоветуйте и поставьте оценку по 10 бальной шкале.
Заранее благодарен всем, кто откликнется!!!
Внимательно прочтите правила Ланкашира. Если после этого руки зачешутся попробовать - берите смело)
отдаленно похож на варгеймы из вашего списка Брюгге и Роккоко, но в Брассе по-больше боёвки и, как варгейм, он конечно повнушительней выглядит! 10 из 10 конечно.
Вы, кажется, в Брюгге боёвку-то не видели? Там рельно можно человека порезать и хату спалить. Так что брасс тут понежнее, хотя и потактичнее.
Брасс, как по мне, игра из серии Пуэрто-Рико и Цолькин. Только лучше. Как минимум красивее.
От Пуэрто-Рико отличается тем, что в Брассе надо с личного планшета выставлять здания на общее поле, в Пуэрто-Рико наоборот - с общего поля на свой личный планшет )
Сравнение, возможно, слишком обобщенное, но это игры одной категории.
Ланкашир и Бирмингем - 2 слегка различающиеся вариации одной игры. Судя по личному опыту и других игроков (https://tesera.ru/user/Confessor/journal/1297470/#comments):
Бирмингем - немного больше разнообразия и реиграбельности.
Ланкашир - немного больше взаимодействия и конфликтности между игроками.
Согласен. И ещё, как мне кажется, Бирмингем сам по себе легче играется, более лайтово что-ли. В Ланкашире помимо большей конфликтности, пожалуй и больше кризисности. А так, ощущения одинаковые по сути.
Такой вопрос. При перестройке, необходимо сбрасывать соответствующую перестраиваемому зданию или локации карту, или всё таки любую?
Перестройка - часть действия Строительства, так что правила применимы те же
Благодарю!
Могу ли я построить завод либо шахту, если в резерве нет кубиков, чтобы потом их выложить на жетоны, то есть в резерве например есть только 2 кубика железа, а выложить на жетон нужно 5, также и с углём!! Их что, нужно покупать с рынка, чтоб выложить на жетоны???
Недавно обсуждали недостаток компонентов в "Бирмингеме". Да, можете построить. Не нужно ничего покупать с рынка. Замените недостающие кубики чем-нибудь другим. Или временное используйте верхние (дорогие) кубики с рынка, но потом не забудьте их вернуть. Но эта ситуация - сигнал того, что выбрана не совсем оптимальная стратегия. Но на чьих же ошибках при игре в Брасс нам, новичкам, учиться? Только на своих :)
Вот обсуждение на БГГ:
https://boardgamegeek.com/article/29629339#29629339
Matt Tolman, соавтор «Бирмингема», советует все бросить и прежде всего использовать бесплатное железо у соперника.
Эта тема обсуждалась несколько раз на форумах. Ответ: если у вас не хватает кубиков железа, вы играете (стратегически) не верно. Если на поле есть оранжевые кубики железа, то нужно скорее делать модернизацию, пока железо дешевое, а строить новые заводы просто не имеет смысла, если железо уже есть. И наоборот, если на поле нет железа, вы можете перестроить чужой сталелитейный завод своим (более высокого уровня). Однако, если кубиков всё же не хватает, то советуют два варианта -- временно заменять их углём, либо брать оранжевые кубики с верхних ячеек рынка (последний совет издателя). Ситуации, чтобы кубиков угля не хватало, кажется ни у кого не было : ) Подробнее здесь: https://boardgamegeek.com/thread/2035030/not-enough-iron-cubes
чужой сталелитейный завод я могу перестроить своим, только если железа нет ни на поле, ни на внешнем рынке
Вы, наверное, под полем понимаете строго карту Ланкашира. А makemake – всю игровую доску с картой и рынком. Поэтому ошибки нет. В правилах пишут так: на всем игровом поле, включая соответствующий рынок.
Кстати, в ссылке БГГ от makemake увидел любопытное предположение. М.б. недостаток кубиков железа вызван недопониманием правил. Не нужны никакие соединений для потребления и (или) перемещения на рынок железа.
Отличный материал, прочитал с удовольствием!
Отыграли две партии вдвоем, на обеих сторонах. Мне очень понравилось, даже играя вдвоем чувствуешь конкуренцию за ресурсы. На какой стороне играть вдвоем лучше пока сложно сказать. Нравится, что в варианте на двоих стоимость ресурсов на рынке начинается от 2 монет.
В обеих играх была борьба за верфи т.к. много дают и кажется, что тот кто успеет их больше построить скорее всего выиграет.
Сегодня ещё две партии отыграли - да, без верфей можно выиграть, но если есть возможность построить их без лишних трат действий - специальной подготовки и проведения, то лучше построить. И лучше сразу строить второго уровня в первую эпоху.
Очень понравилось, как с переходом во вторую эпоху резко возрастает актуальность угля и ценность от развитой транспортной системы.
Итого, на текущий момент 4 игры вдвоем. 1 на классическом поле, 3 на дуэльном. Игры выходят довольно напряжённые,так что и вдвоем играть огонь. Правда надо сравнить с игрой на 4, но в ближайшее время такой возможности не предвидеться.
А в первую эпоху нельзя строить верфи второго уровня, там на планшете рядом с ними есть значок, кружок с черным полукругом внутри, это значит, что данное здание можно строить только в эпоху железных дорог.
Первое, по поводу верфей - вам кажется. На 2х это еще имеет вес, но на 4х постройка верфи - не самое сильное действие. Именно "если получится" надо строить (чаще, когда карта почти вся забита) или если планируете построить несколько.
Второе, верфь второго уровня в первую эпоху строить НЕЛЬЗЯ! Это прямо прописано в правилах и было и в старой версии игры.
Сравнить с версией на 4х стоит, мне кажется, что вы слишком евроогородно играете, с бОльшим числом игроков победить так не выйдет.
Да, с верфями действительно накосячил( Спасибо за напоминание.
Сыграли 2 партии на дуэльном поле. Ощущения отличные. Баланс очень хорошо выверен, оба раза разница в победных очках не превысила 4 очка, несмотря на то, что стратегии были совершенно разные (первый раз я не строил ни одного верфя, а противник два обоих уровней, выиграл я на одно очко. Второй раз моя стратегия и стратегия противника были более сбалансированными, и хлопок и верфи и ресурсы и опять же моя победа всего на 4-ре очка).
Выглядит игра очень красиво, играется динамично, всегда есть о чём подумать и пауза между ходом совершенно не замечается, если никогда не торопитесь. Однозначно в топ. Больше всего понравилась необходимость встраиваться в экономику. То есть взаимодействие бешеное, причём не агрессивное, а что-то вроде кооперативного, но с большей пользой для себя.
зачем нужны 2 карты с восклицательным знаком? при подготовке к альтернативному варианту игры нужно отсчитать карты с шестеренкой и их должно быть 40, а эти две карты ни в какую игру не играют. может я что-то упускаю?
Уже отвечал: эти карты не убираются при игре втроем и вчетвером по классическим правилам (стр. 12). Подробнее:
https://tesera.ru/game/959581/comments/#post1294407
Или найдите комент по моему нику.
Такая ситуация, если я строю угольную шахту без выхода на внешний рынок, а следующим ходом строю путь и выхожу локацией на внешний рынок, уголь перемещается туда или остается на шахте?
Остается. Если ваш путь железная дорога, вы можете для ее постройки взять уголь из этой шахты
Спасибо
у всех коробка не закрывается до конца? поле как ни клади - оно лежит выше уровня коробки. Даже если планшеты игроков под низ засунуть. Если сверху - вообще перекошено
Чтобы коробка закрывалась без перекоса, просто переверните контейнер с монетами и поставьте его вниз крышкой (кстати он так был изначально расположен).
К тому же из такого размещения контейнер легче доставать. Если ставить крышкой вверх, то тяжесть монет приходится на дно, и крышка просто снимается (схватиться вы можете все равно только за крышку). Если ставить крышкой вниз, то монеты уже лежат как раз на крышке, придавленные донышком, и за нижнюю сторону крышки весь контейнер теперь прекрасно вынимается полностью.
Видимо, такое хранение изначально проектировалось.
И еще — всё хорошо закроется, если все жетоны выдавить, разложив по зиплокам, и убрать весь лишний картон.
Забыли тогда уж добавить - и вытряхнуть из коробки залезшего туда кота.
Так вот оно что! Теперь понятно, для чего некоторые производители настолок оставляют так много пустого пространства в коробке! Это спроектированное пространство для размещения и хранения котов!
кстати да))) под органайзером оказался картон для транспортировки - я его не заметил. как все выкинул - закрылось нормально. Всем спасибо)))))
Можно продать хлопок через порт, построенный в том же городе?И где это написано в правилах?
Можно. Как можно использовать уголь для постройки в том же городе, что и шахта. траницу правил не скажу, но почитайте про общие понятия соединений и транспортной сети игроков.
Для чего игрокам формировать из карт свой собственный сброс, а не общий? На что то влияет?
Чтобы не запутались с картами. Кто сколько ходов сделал и сбросил ли. На мой вкус идеальный вариант - в течение раунда все, выполняя действия, сбрасывают карты перед собой (по 2), а в конце раунда вы кидаете это в общий сброс.
Согласен, так и делаем.
Сыграли в выходные несколько партий.
По игре: Офигенная экономическая стратегия, с множеством путей одержать победу, с отличным взаимодействием между игроками (всегда можно подрезать оппонента, например застроиться там где он хотел, либо настроить шахт или литейных заводов, и он будет вынужден тягать у вас ресурсы, тем самым увеличивая вашу прибыль и победные очки), каждая партия идет совсем по разному и до самого конца игры непонятно кто лидирует. Очень нравится механика с внешним рынком и рынками угля и железа, когда выбрав нужный момент, можно построить шахту или плавильню и сразу же её перевернуть, получив немного денег и победных очков. Для меня игра выглядит очень свежо, ни разу не было чувства: нечто подобное я видел там то, а вот это было здесь. Из минусов могу выделить пожалуй долгий сетап, каждый раз надо раскладывать по планшету жетоны предприятий в определенной последовательности. В общем денег не жалко и ожидание в пол года того стоило.
По исполнению: Коробка настолько офигенная, что её стоит упомянуть отдельно, это пожалуй самая красивая коробка из тех что у меня есть. Монеты в виде покерных вишек, наверно все-таки спорный момент, добавляют возни, но они очень приятные на ощупь, тяжелые и скорее такие монеты плюс чем минус. Карты под лен, довольно плотные, очень легко тасуются. Картонные компоненты тоже под лен, выглядят круто, но не все выдавливались хорошо. Поле слегка огорчило, я думал оно будет поярче, причем вторая сторона, которая фанатская, как раз такая как надо. Планшеты удивили, они сделаны из каппа картона, по толщине как поле, хочется взять этот планшет и, со словами: "Смотри какие должны быть планшеты!" дать этим планшетом леща тем, кто делал планшеты для Покорения Марса и Сквозь века. И да, весь картон не выгибается и идеально ровный.
Итог: игру ждал не зря)) оправдала все мои ожидания, хочется играть ещё и ещё.
Я капельку недоволен темнотой игровых планшетов - очень тёмные, у Бирмингема светлее и приятнее глазу
Да, согласен, принт в целом темный
а я прям совсем недоволен темным полем. Брал Ланкашир и думал все ок будет - поле же светлое. А фигушки, в бирмингеме светлее дневная сторона, а ночная хоть и темная, но контрастная. Я прям расстроен - глаза устают
Это да. Но мы чо то в дуэльный вариант больше играем, а там как раз поле довольно светлое.
А разве там игровое поле и плагшеты игроков с покрытием под лён ? И жетоны все тоже обычные (не лён)
Должны было быть. В сигнальных образцах - были под лён. Но не пошло дело какая-то пролема с этим на темных полях - из-за этого и была задержка, пришлось перепечатывать весь тираж.
Игровое поле и планшеты гладкие, все остальное под лён. И да, не бывает покрытия под лен, это бумага изначально с такой текстурой.
Все таки планшеты Сквозь века - это то что надо. Не забываем, что на них ложатся новые карты-апгрейды технологий. А теперь представьте толстые планшеты в Сквозь века. Последующий расклад карт был бы под углом и соответственно кубы-ресурсы не удобно было ложить.
Имхо, текущие планшеты Сквозь века формируют достаточно плоский расклад карт-технологий. С толстыми планшетами было бы больше хаоса и еще больше риска что-то сдвинуть.
Если смотреть с этой стороны, то Вы безусловно правы, но я бы вообще сделал планшеты для Сквозь Века по другому, но это уже совсем другая история)
у всех коробка не закрывается до конца? поле как ни клади - оно лежит выше уровня коробки. Даже если планшеты игроков под низ засунуть. Если сверху - вообще перекошено
Там планшеты в специальную выемку кладутся и тогда коробка норм закрывается. По крайней мере у меня.
У меня такой вопрос, в колоде есть две карты со значком как на фанатской стороне поля (книга с восклицательным знаком). Что с этими картами делать? В правилах про них ничего не сказано и при подготовке к фанатскому варианту они не используются.
Действительно, эти карты не используются при игре вдвоем (нет шестеренки).
Но в правилах отмечено, что эти карты также изымаются при игре втроем и вчетвером (см. стр. 4, п. 2, последнее предложение).
Значит, эти карты используются при игре по классическим правилам (вышеуказанный п. 2 пропускается – эти карты не убираются).
Знак «!» означает «не используется для обычной игры» (и поле и карты).
... т.е. не разрешение, а запрет.
Не очень удачная инфографика...
Я тоже сначала так написал :)
У меня в Ланкашире сторона поля для полного состава темнее (ощутимо) чем сторона для дуэли. У всех так?
дуэльная сторона выглядит хорошо, полная - не нравится. Страшно думать, что в Бирмингеме
Да, у меня так же...
Подскажите, пожалуйста, какие протекторы подошли для карт. Заказанные в комплекте с игрой малы...(( По этому поводу расстроен, т.к. для того и заказывал их сразу в комплекте, чтобы потом не подбирать.
https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/2900046#item2900046
Правильно понимаю, что нужные протекторы там не указаны? Только в последнем коменте размер карт – 63,5x88 мм.
...и предложение глянуть сюда: https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/5732457#item5732457
Да и с игрой шли почти :) похожие. Думаю, должны подойти Mayday Green.
Заветную коробочку еще не получил. Счастливые владельцы, подскажите, это так?
Спасибо, теперь буду знать где смотреть подходящие кармашки для карт.
Единственное там Ланкашир старая версия Брасса с другими картами, видимо, надо смотреть Бирмингем(№481).
Похоже нужны Mayday Green (63.5 x 88mm) Standard или Premium.
Да, вы абсолютно правы. Внизу под постом с игрой именно так и написано. Об этих изменениях было написано в FAQ на Kickstarter
https://www.kickstarter.com/projects/roxley/brass-an-industrial-revolution/faqs
"How big are the cards and will sleeved cards fit in the insert?
The cards are standard poker size 63mm X 88mm.
The box insert will accommodate sleeved cards. Yes."
Также вы можете посмотреть на размеры карт на самом сайте краудов.
https://www.crowdgames.ru/product/brass-birmingem-i-brass-lankashir
Я, кстати, вместо Mayday Green часто использую Mayday Almost-A-Penny. Разницы в размерах почти нет, а цена меньше.
Сыграли на фанатском поле, и я вам скажу, что мне понравилось даже больше чем на основном. Сильнее ощущается взаимодействие игроков, нужно всегда следить за оппонентом, успевать застраиваться раньше, есть реальные шансы обломаться с постройкой какого-либо предприятия до конца эпохи (например я обломался с постройкой литейного завода). Короче говоря, игра конкретно ощущается дуэльной, те фанаты, которые придумали эти правила, большие молодцы, чувствуется, что это не кустарные хоумрулы, а очень хорошо проработанная адаптация игры под двух человек.
Подскажите, рассылка Ланкашира уже началась? Участники сборов начали получать свои заветные коробки?
Ещё нет! Около часа назад крауды написали, что на склад Брасс приедет в среду.
Вчера получил игру. Выдавали в магазине Единорог.
все правила более менее логичны, кроме одного. Почему спрос на хлопок на внешнем рынке падает ДО продажи? В начале нужно потянуть жетон рынка, потом продать. Причем если ценник упадет в ноль, то сделки вообще не будет. Или я что-то не так понял?
Второй вопрос: одним действием продажи можно сколько хочешь продать хлопка? были бы точки сбыта и товар? так?
1) Правило тоже достаточно логично. Внешний рынок - штука нестабильная, пока доставишь туда хлопок - уже и цена упала, а то и вовсе покупателей нет. Зато он позволяет продавать хлопок и получать ПО и дополнительный доход почти сразу с самого начала партии (если строиться рядом с краем поля), продавать товары, если порт перевёрнут или через порт соперника, не предоставляя ему дополнительных плюшек.
2) Всё верно.
чтобы прожженные дельцы из старого света что-то везли чумазым индусам и арабам без контракта и железных договоренностей? нуну. Там после первого кидка солдат с ружом всех образумит разом
индусам и арабам - это как раз продажа через порт с его переворачиванием. А тут скорее попытка договориться с посредником, чтобы сбыть без дополнительных хлопот и забыть. А удастся на этом дополнительно навариться или нет - прожжёный делец не владеет до начала операции полной информацией о состоянии рынка.
Не, как раз внешний рынок это и есть индусы и арабы, даже на жетоне нарисован индус. Кстати в летсплее Безнала они жетон тянули после продажи вроде и это логично, типа вкинул на рынок хлопок и спрос упал.
логично - не логично, главное, что не по правилам :) В правилах чётко прописан момент, что если жетон отрыли и при этом спрос упал до 0, то действие прерывается и продажа не происходит.
Сейчас читал правила, и возник вопрос: Если я хочу продать хлопок через внешний рынок, я скинул карту, вытянул жетон внешнего рынка и спрос упал в ноль, то карту (и соответственно действие) я не возвращаю и действие как бы сгорает?
Да, судя по правилам, действие немедленно прекращается. Нельзя попытаться продать на внешний рынок, а после провала в рамках того же действия продавать через порт.
Примерные риски такой продажи всегда можно оценить и решить для себя, стоит оно того или нет :)
Ну круто, так ещё интереснее!
Ребят, не могу понять...в начале игры мы прячем количество карт по числу игроков под специальную карту и не используем их!
Во второй эпохе количество этих карт увеличивается вдвое...внимание - вопрос! К ранее отложенным добавляется еще столько же новых, или ВСЕ карты, в том числе ранее не использованные+сброшенные перемешиваются и неиспользуемые во второй фазе карты формируются заново?
ВСЕ карты, в том числе ранее не использованные+сброшенные перемешиваются
Но во второй эпохе отложенные карты используются. жетон эпохи убирается и карты потом добираются.
Спасибо большое!
Особенно про уточнение об использовании всех карт во второй эпохе...как-то даже не отсёк это для себя!
Английские правила не допускают разночтений:
Combine the cards below the Deck tile with all players’ Discard Piles... /
Объедините карты из-под жетона эпохи со стопками сброса всех игроков...
Любопытно, что изначально в переводе было правильно, и в первых итерациях вычитки тоже всё было верно. Буду разбираться, на каком этапе фрагмент из бирмингемских правил перекочевал в Ланкашир.
Хмм...да, пойду ка читану оригинал! Спасибо!
Иии, да! Всё верно...в который раз убеждаюсь, что читать надо оригинал! Грядущие lords of hellas тому самое яркое подтверждение...
И еще вопрос!
Перестройка...правильно ли я понимаю, если перестраивать уже перевернутую фабрику (с на половину черным тайлом), на ее место выкладывается "свежая" фабрика, с которой заново можно продать товар?
Да, всё верно, но за сброшенную фабрику вы ПО не получите. Можно перестраивать только собственные фабрики.