Что случается со зданиями на которые требуется поместить уголь/железо из резерва при постройке, если в резерве нет угля/железа. В правилах данная ситуация не описана, но следуя логике игры получается что здание сразу же переворачивается. Мы делали так в ознакомительной партии. А как поступаете Вы?
Подскажите, кто нибудь пользуется функцией "перестройка зданий" , есть ли смысл от этого действия? Особенно не понятно описано в правилах действие перестройки здания чужого игрока, может ли кто пояснить?
Перестройка позволяет построить новое здание на том месте, где у вас уже есть здание этого типа. Например чтобы получить больше опыта, или не сбрасывать это здание в конце эпохи каналов, ну или как вариант у вас нет возможности строить в новых городах и более выгодно будет "улучшить" одно из текущих зданий, чем совершать какие-то бесполезные на данный момент действия, просто чтобы пропустить ход. Из чужих зданий можно перестраивать только угольные и железные шахты и только в том случае если потрачены все кубики угля/железа на поле. Например на рынке и поле кончился весь угол (остался только "бесконечный" кубик за 5 фунтов), новую шахту вы не можете построить по той причине, что к новому городу не подведена транспортная сеть. Вы в праве перестроить любую из имеющихся на поле "пустых" шахт, в том числе и шахт соперника
Пожскадите, в правилах есть такой пункт, продажа хлопка, правильно ли я понял, что скидывая одну карту, игрок может провести неогрниченное количество продаж, если это позволяют условия, напрмер у игрока есть 3 построенных ткацких фабрики, соединенных с 3мя разными, не перевернутыми портами других игроков, возможно ли сбросив одну карту, продать (перевернуть) сразу 3 фабрики, 2 продать в порты игрокам, 1 на внешний рынок?
Вот интересно, из всех обсуждающих кто реально отыграл в обе игры? не говорю уж о том, что надо бы партий 10 накатать в обе, чтобы внятно сказать где чего "чуток больше", а где "кризис" и все такое...
У нас Ланкашир, раньше играли на 4-х, пол года назад друг купил Бирмингем, перешли на него. В Ланкашир играем дуэльно на второй стороне поля. Нравится и то и то)))
А с другой стороны, основное взаимодействие – только в захвате локаций на карте. Почему бы и нет. Вот, например, фанатский соло-вариант для классического Брасса (а он есть в этой коробке): https://boardgamegeek.com/thread/278658/brass-solo-variant
Аллоха соратники, подскажите пожалуйста несведущему халопу, зачем все таки в колоде присутствуют две карты с восклицательным знаком, так как они не нужны при игре по стандартным правилам и в дульной они лишнии?! Миллион раз правила перечитал и так и не понял к чему они...
Так то оно да, но там все равно ведь написанно уберите все карты без значка шестерёнки, итого выходит 40 карт с шестерёнками и эти две в итоге снова не в удел... Ничего не понимаю)
Я лично предпочитаю тонкие (не сильно увеличивают колоду) от Mayday (доступность-качество). Свой «Брас» одел в тонкие Mayday Almost-A-Penny (66х92 мм, 100 шт. в пачке). 190 руб. от той же «Мосигры» кажется мне приятной ценой. Подойдут и другие «зеленые» протекторы: Mayday Green (63,5x88 мм).
Применил смекалку – поместились :) Разумеется, в эргономичный отсек с пимпочкой уже не положить. Но ведь рядом есть свободное место, а в отсек для карт – деревяшки.
Можно взять с "верхних этажей" рынка. Но учтите, что такое положение в игре явный признак того, что творится какая то дичь. Если такие кучи халявного железа лежат, то нужно апгрейдится бесплатно, а не новые плавильни втыкать. Так то ресурсы условно бесконечные
В правилах потребления угля гласит следующее: чтобы потратить уголь, жетон предприятия должен соединяться с источником угля. Вопрос: могу ли я построить в эпоху каналов какое либо здание в Барроу-ин-Ферн? Оба здания требуют угля. А маршрут до Ланкастера в эпоху каналов строить невозможно.
скажите, допустим играеться игра втроем, значит под карточкой эпохи должно лежать 3 карты которые НЕ будут использоваться в эпоху каналов, и это обозначает, что 2 игрока будут иметь разное количество карт на руке в конце эпохи каналов, верно? или я не правильно понимаю правила???
Огромное спасибо Я не учел этот момент А можно пожалуйста еще подсказать: есть 2 карты с восклицательным знаком их логично использовать для альтернативной версии игры вдвоем, но в правил я не нашел куда они уходят?
То есть уходят? если не играете на альтернативной стороне поля, просто уберите их в коробку. По обычным правилам эти карты не используются. Это указано на странице правил о подготовке игры к партии.
Подскажите плиз по поводу ситуации (или где в правилах описано это): когда взяв кредит, ушел в минус, а находясь в минусе в конце хода нечем платить. Что делать?
Так на стр. 6 правил в разделе «Конец раунда» все подробно описано. Все как жизни: лишаетесь собственности за полцены, но банк без выплат не останется :) Иначе потеря ПО за каждый фунт.
Не понял момента в правилах по перестройке своих зданий. Можно ли это делать если уголь и сталь еще есть на рынке. Например если в свой ход я захочу перестроить, например, свою перевернутую фабрику.
На счет второго, к стати, не уверен. Ибо почемуж нельзя перестроить литейную картой литейной? Ведь на ее месте стояла твою литейная - твое личнное здание, можно сказать - часть сети.
Просто мне кажется, она моэет не являться по стандартным правилам частью нашей сети. Ибо она и так является часть ее - ибо строится на месте нашего же здания.
Если на начало перестройки Ваших путей к месту локации(в которой вы хотите перестроить здание) нет, и вы имеете в этой локации здание цвета своего планшета - то эта локация является частью Вашей транспортной сети. Если Ваших путей нет и все здания не вашего цвета - это определенно не Ваша транспортная сеть! Ваш, КО
А в этом есть логика, стр.8 "ваша транспортная сеть" и вроде не противоречит правилам. Т.е. отдельно стоящее здание ,являясь частью моей транспортной сети ,можно перестроить картой данного предприятия. Вообщем закрались сомнения.
Да, но при перестройки с помощью карты производства объект должен принадлежать к вашей транспортной сети. Проще говоря, для перестройки у Вас должно быть здание с уровнем выше перестраиваемого + должны выполняться все условия для строительства.
В перестройке своих зданий нет особого смысла, ведь вы теряете победные очки. Это стоит делать только в крайних случаях, когда нет возможности построить шахту или литейный завод на новой локации, а по какой-то причине вам очень нужны соответствующие ресурсы.
во-первых, очки не теряются - минимум остаются те же, но чаще всего увеличиваются, т.к. перестраиваемое здание всегда более низкого уровня. во-вторых, иногда перестройка спасает. например, когда у игрока есть неперевёрнутые фабрики, а на поле нет неиспользованных портов и свободных мест для них и внешний рынок хлопка не работает. в таком случае очень удобно перестроить свой порт
Во-первых, вот в правилах: "Убирайте жетоны перестраиваемых предприятий в коробку (они не принесут ПО). Игроки не теряют полученный доход и победные очки, когда их предприятия перестраиваются". То есть, если я правильно понимаю, очки теряются (не получаешь их в конце раунда).
Во-вторых, действительно перестраивать можно любые свои здания, а не только шахты и литейные заводы соперников (это мы неправильно играли). Смысл пока вижу только в том, если сделал(а) ошибку и можешь её исправить, перестроив здание.
Почему теряются то, если вы их еще не получили? Теряются, скажем так, "потенциальные ПО". В правилах же речь про очки, полученные в конце первой эпохи. Чтобы игроки не думали, что перестройка здания - откатывает их по ПО назад.
И зря вы видите единственный смысл перестройки в исправлении ошибок. Впрочем один из вариантов её использования вам уже привели выше.
Действительно, люди часто перестраивают свои здания, особенно часто литейную фабрику. Видимо мы недооценивали эту возможность, нужно будет опробовать.
Там же обсуждается, что помимо розыгрыша 1 карты локации или индустрии не стоит забывать про возможность скинуть две любые карты, чтобы потратить оба действия на перестройку своего здания (то есть так же, как и по обычным правилам строительства зданий).
Ну не знаю, я литейные и так быстро строю - потом еще полигры скупаем с рынка. А в остальном и правда, не сильно надо. Хотя, я еще и полторы сотни не набирал, может тактика и имеет смысл...
Всё же, по ощущениям, когда ты переворачиваешь здание, то рассматриваешь это как получение очков (пусть и начисление их происходит лишь в конце раунда), а перестраивание здания ведёт к неполучению (считай потере) очков. Поэтому поначалу и кажется, что строить новое здание всегда выгоднее, чем перестраивать старое. Но, судя по всему, это не так, будем опробовать новые стратегии...
Думаю, это для тех случаев, когда под конец посчитав понимаешь, что действие вроде еще в запасе есть, мможно перестроить успеть непроданное здание на лучший уровень, а вот мест для стрроительства желеных дорог нет - все заблокировано. Хотя я с таким еще не сталкивался...
Был вариант при игре на двоих на поле с (!), рынок железа пуст, и все места под литейные заводы заняты, отличный повод перестроить какое-нибудь низкоуровневое литейное здание.
постройка литейной при отсутствии железа в резерве влечет срабатывание и переворачивание литейной? и еще момент: должна ли быть ж.д. между Ливерпулем и Уорингтоном (на многих фото отсутствует)?
1. В общем случае – нет. Воспользуйтесь временной заменой для кубиков железа, чтобы сначала поместить их на эту литейную. Считается, что такая ситуация говорит о неправильной стратегии. 2. У меня рус. локализация, и на обеих сторонах поля есть эта ж.д.
Пардон, какие ж ссылки на коменты, просмотр коллекций и ленты коментов на Тесере. Дальше первой страницы ничего не работает :) makemake написал 3 месяца назад: если кубиков всё же не хватает, то советуют два варианта -- временно заменять их углём, либо брать оранжевые кубики с верхних ячеек рынка (последний совет издателя). https://boardgamegeek.com/thread/2035030/not-enough-iron-cubes
Это вообще не про этот случай! Там спрашивали - если кубики кончились в РЕЗЕРВЕ, то есть - наоборот, рынок полный, литейные полные, новую строят. Тут я не знаю, но если правила продажи и перемещения железа как в Бирмингеме - то они сразу продаются на рынок и литейная переворачивается.
И ТУТ спрашивают: если кубики кончились в РЕЗЕРВЕ. Ссылка была на то, ГДЕ брать замену, если вдруг резерв пуст. И что тут не понятного :) Вариант 1. Рынок позволяет вместить всё железо с литейной – сразу ее переворачиваем. Пропускаем, но подразумеваем (!) размещение железа на ней. Замена для железа (лишняя манипуляция) не нужна, не обязательна. Вариант 2. Весь рынок занят – замену размещаем на литейной, ее не переворачиваем. Вариант 3. Рынок позволяет вместить часть железа с литейной. Ее не переворачиваем. Замену размещаем и на литейной, и на рынке. Пишу и еще раз убеждаюсь э-э-э... в «отсутствии стратегии» во всех вариантах.
Про ранние версии ничего не знаю. У меня именно так. Специально посмотрел прежде, чем написать. Здесь, в разделе «Файлы и ссылки», есть оф. рус. и англ. правила 2018 г. На стр. 4 и 5 эту дорогу отчетливо видно.
Подскажите, в стандартный инлей / оранайзер поместятся карты если их одеть в премиум протекторы (более толстые), к примеру Mayday Premium Thicker 125% https://www.amazon.com/Mayday-Premium-Chimera-Card-Sleeves/dp/B01M0X39V5
Жетоны дорог считаются бесконечными или ограниченны имеющимися в коробке?
ограничены имеющимися
подскажите в зарубежной версии без покерных фишек, есть ли органайзер ?
Что случается со зданиями на которые требуется поместить уголь/железо из резерва при постройке, если в резерве нет угля/железа. В правилах данная ситуация не описана, но следуя логике игры получается что здание сразу же переворачивается. Мы делали так в ознакомительной партии. А как поступаете Вы?
Кубы угля и железа считаются бесконечными
И немного развернуто:
https://tesera.ru/game/Brass-Lancashire/comments/all/#post1298973
Подскажите, кто нибудь пользуется функцией "перестройка зданий" , есть ли смысл от этого действия? Особенно не понятно описано в правилах действие перестройки здания чужого игрока, может ли кто пояснить?
Перестройка позволяет построить новое здание на том месте, где у вас уже есть здание этого типа. Например чтобы получить больше опыта, или не сбрасывать это здание в конце эпохи каналов, ну или как вариант у вас нет возможности строить в новых городах и более выгодно будет "улучшить" одно из текущих зданий, чем совершать какие-то бесполезные на данный момент действия, просто чтобы пропустить ход.
Из чужих зданий можно перестраивать только угольные и железные шахты и только в том случае если потрачены все кубики угля/железа на поле. Например на рынке и поле кончился весь угол (остался только "бесконечный" кубик за 5 фунтов), новую шахту вы не можете построить по той причине, что к новому городу не подведена транспортная сеть. Вы в праве перестроить любую из имеющихся на поле "пустых" шахт, в том числе и шахт соперника
Спасибо за Ваши ответы, все стало понятно!
Пожскадите, в правилах есть такой пункт, продажа хлопка, правильно ли я понял, что скидывая одну карту, игрок может провести неогрниченное количество продаж, если это позволяют условия, напрмер у игрока есть 3 построенных ткацких фабрики, соединенных с 3мя разными, не перевернутыми портами других игроков, возможно ли сбросив одну карту, продать (перевернуть) сразу 3 фабрики, 2 продать в порты игрокам, 1 на внешний рынок?
Все верно, хлопка можно продать любое количество влюбом сочетании пока это реализуемо (есть доступные порты, либо спрос на внешнем рынке)
Предлагаю обмен Проекта "Гайя" на Брасс Ланкашир. Состояние идеальное
Вот интересно, из всех обсуждающих кто реально отыграл в обе игры? не говорю уж о том, что надо бы партий 10 накатать в обе, чтобы внятно сказать где чего "чуток больше", а где "кризис" и все такое...
Я наиграл и периодически поигрываю, у меня обе коробки.
ну вот и заметьте, что ваших комментариев тут не тьма))) я тоже поиграл в обе. Сказал однажды "мнение" и получил по щам. Так и живем
У нас Ланкашир, раньше играли на 4-х, пол года назад друг купил Бирмингем, перешли на него. В Ланкашир играем дуэльно на второй стороне поля. Нравится и то и то)))
Существует ли вариант игры в соло-режиме?
нет. Вариант на двоих, появился благодаря фанатам намного позже выхода игры в свет, а вы ещё хотите соло. :-)
А с другой стороны, основное взаимодействие – только в захвате локаций на карте. Почему бы и нет. Вот, например, фанатский соло-вариант для классического Брасса (а он есть в этой коробке):
https://boardgamegeek.com/thread/278658/brass-solo-variant
Спасибо!!!
Изучим
Аллоха соратники, подскажите пожалуйста несведущему халопу, зачем все таки в колоде присутствуют две карты с восклицательным знаком, так как они не нужны при игре по стандартным правилам и в дульной они лишнии?! Миллион раз правила перечитал и так и не понял к чему они...
Они используются при игре по классическим правилам, которые вкратце описаны на последней странице
Так то оно да, но там все равно ведь написанно уберите все карты без значка шестерёнки, итого выходит 40 карт с шестерёнками и эти две в итоге снова не в удел... Ничего не понимаю)
Читайте в этом абзаце внимательно "игнорируйте п.2 подготовки игрового поля"
Ура! Дай бог вам здоровья, милый друг за то что глаза открыл! А то я впрямь вчера перечитывал правила но так и не понял снова... Низкий вам поклон!
Подскажите, какие протекторы нужны к этой игре, где их приобрести и какая вообще нормальная цена для протекторов?
Я лично предпочитаю тонкие (не сильно увеличивают колоду) от Mayday (доступность-качество). Свой «Брас» одел в тонкие Mayday Almost-A-Penny (66х92 мм, 100 шт. в пачке). 190 руб. от той же «Мосигры» кажется мне приятной ценой. Подойдут и другие «зеленые» протекторы: Mayday Green (63,5x88 мм).
Карты после этого поместились в органайзер?
Применил смекалку – поместились :)
Разумеется, в эргономичный отсек с пимпочкой уже не положить. Но ведь рядом есть свободное место, а в отсек для карт – деревяшки.
Кто играл в Брасс на ios? Насколько там хороший/плохой ии?
Играл на Android, но думаю на ios та же реализация. ИИ среднего уровня, иногда даже выигрывает. Играть интересно.
гораздо лучше чем в большинстве цифровых настолок.
Сложный не прощает ошибок.
Во время партии кончились кубики железа... Их количество ограниченно или можно заменить подручными средствами?
Можно взять с "верхних этажей" рынка. Но учтите, что такое положение в игре явный признак того, что творится какая то дичь. Если такие кучи халявного железа лежат, то нужно апгрейдится бесплатно, а не новые плавильни втыкать. Так то ресурсы условно бесконечные
так и была дичь. Никто не хотел грейдить за чужой метал и была жесткая борьба за территории
У нас поначалу так же было. Сейчас плавильни строятся со словами «Ну оставьте мне хоть чуть-чуть, моя же литейка».
В правилах потребления угля гласит следующее: чтобы потратить уголь, жетон предприятия должен соединяться с источником угля.
Вопрос: могу ли я построить в эпоху каналов какое либо здание в Барроу-ин-Ферн? Оба здания требуют угля. А маршрут до Ланкастера в эпоху каналов строить невозможно.
Нет
Спасибо
Супер ремейк!
Привет. Полный состав идёт полным ходом.
https://www.youtube.com/watch?v=4OcL737SbBg
Приятного просмотра!
Хорошо бы еще правила читать перед записью летсплея. О том, чтобы отыграть игр 5 я даже не заикаюсь. Хотя бы правила.
скажите, допустим играеться игра втроем, значит под карточкой эпохи должно лежать 3 карты которые НЕ будут использоваться в эпоху каналов, и это обозначает, что 2 игрока будут иметь разное количество карт на руке в конце эпохи каналов, верно? или я не правильно понимаю правила???
Почему разное то? В первом раунде эпохи каналов каждый игрок выполняет только 1 действие.
Огромное спасибо
Я не учел этот момент
А можно пожалуйста еще подсказать: есть 2 карты с восклицательным знаком их логично использовать для альтернативной версии игры вдвоем, но в правил я не нашел куда они уходят?
То есть уходят? если не играете на альтернативной стороне поля, просто уберите их в коробку. По обычным правилам эти карты не используются. Это указано на странице правил о подготовке игры к партии.
Вопрос в том, что допустим играем на альтернативной стороне, как действуют эти карты????
Для игры вдвоем используются карты и жетоны рынка с символом шестеренки.
Две карты с ! используются только в варианте игры по классическим правилам.
Подскажите плиз по поводу ситуации (или где в правилах описано это):
когда взяв кредит, ушел в минус, а находясь в минусе в конце хода нечем платить. Что делать?
Так на стр. 6 правил в разделе «Конец раунда» все подробно описано. Все как жизни: лишаетесь собственности за полцены, но банк без выплат не останется :) Иначе потеря ПО за каждый фунт.
Не понял момента в правилах по перестройке своих зданий. Можно ли это делать если уголь и сталь еще есть на рынке. Например если в свой ход я захочу перестроить, например, свою перевернутую фабрику.
Можно
Спасибо, это немного меняет теперь взгляд на стратегии игры. Как я понимаю надо сбросить любую карту или карту предприятия/региона?
В смысле любую? Правила розыгрыша карт не меняются, либо локацию, где будет постройка, либо индустрия в своей сети.
На счет второго, к стати, не уверен. Ибо почемуж нельзя перестроить литейную картой литейной? Ведь на ее месте стояла твою литейная - твое личнное здание, можно сказать - часть сети.
Свою литейную можно перестроить картой литейной, откуда появились сомнения?
И даже чужую при определенных условиях.
Просто мне кажется, она моэет не являться по стандартным правилам частью нашей сети. Ибо она и так является часть ее - ибо строится на месте нашего же здания.
"Может не являться, поскольку и так является"...
Чо?
Вопрос был - является ли отдельностоящее здание частью транспортной сети в момент перестройки.
Если на начало перестройки Ваших путей к месту локации(в которой вы хотите перестроить здание) нет, и вы имеете в этой локации здание цвета своего планшета - то эта локация является частью Вашей транспортной сети. Если Ваших путей нет и все здания не вашего цвета - это определенно не Ваша транспортная сеть!
Ваш, КО
Я вам выделю суть - правила розыгрыша карт не меняются, что в пустое место вы строите, что перестраиваете.
А в этом есть логика, стр.8 "ваша транспортная сеть" и вроде не противоречит правилам. Т.е. отдельно стоящее здание ,являясь частью моей транспортной сети ,можно перестроить картой данного предприятия. Вообщем закрались сомнения.
Никаких сомнений, конечно, можно :)
– В локации есть жетон предприятия игрока?
– Да.
– Значит, это часть его транспортной сети.
Спасибо вам за ответ.
Уточню, т.е. перестроить можно, скинув карту данной локации или карту данного производства или две любые карты.Да?
Да, но при перестройки с помощью карты производства объект должен принадлежать к вашей транспортной сети.
Проще говоря, для перестройки у Вас должно быть здание с уровнем выше перестраиваемого + должны выполняться все условия для строительства.
Т.е. отдельно стоящее здание ,является частью моей транспортной сети стр.8 "ваша транспортная сеть".
Если оно ваше, то да
Спасибо.
В перестройке своих зданий нет особого смысла, ведь вы теряете победные очки. Это стоит делать только в крайних случаях, когда нет возможности построить шахту или литейный завод на новой локации, а по какой-то причине вам очень нужны соответствующие ресурсы.
во-первых, очки не теряются - минимум остаются те же, но чаще всего увеличиваются, т.к. перестраиваемое здание всегда более низкого уровня. во-вторых, иногда перестройка спасает. например, когда у игрока есть неперевёрнутые фабрики, а на поле нет неиспользованных портов и свободных мест для них и внешний рынок хлопка не работает. в таком случае очень удобно перестроить свой порт
Во-первых, вот в правилах:
"Убирайте жетоны перестраиваемых предприятий в коробку (они не принесут ПО).
Игроки не теряют полученный доход и
победные очки, когда их предприятия перестраиваются". То есть, если я правильно понимаю, очки теряются (не получаешь их в конце раунда).
Во-вторых, действительно перестраивать можно любые свои здания, а не только шахты и литейные заводы соперников (это мы неправильно играли). Смысл пока вижу только в том, если сделал(а) ошибку и можешь её исправить, перестроив здание.
Почему теряются то, если вы их еще не получили? Теряются, скажем так, "потенциальные ПО".
В правилах же речь про очки, полученные в конце первой эпохи. Чтобы игроки не думали, что перестройка здания - откатывает их по ПО назад.
И зря вы видите единственный смысл перестройки в исправлении ошибок. Впрочем один из вариантов её использования вам уже привели выше.
Полез читать комментарии на bgg, нашёл соответствующую ветку:
https://boardgamegeek.com/thread/1314636/building-over-industries/
Действительно, люди часто перестраивают свои здания, особенно часто литейную фабрику. Видимо мы недооценивали эту возможность, нужно будет опробовать.
Там же обсуждается, что помимо розыгрыша 1 карты локации или индустрии не стоит забывать про возможность скинуть две любые карты, чтобы потратить оба действия на перестройку своего здания (то есть так же, как и по обычным правилам строительства зданий).
Ну не знаю, я литейные и так быстро строю - потом еще полигры скупаем с рынка. А в остальном и правда, не сильно надо. Хотя, я еще и полторы сотни не набирал, может тактика и имеет смысл...
Всё же, по ощущениям, когда ты переворачиваешь здание, то рассматриваешь это как получение очков (пусть и начисление их происходит лишь в конце раунда), а перестраивание здания ведёт к неполучению (считай потере) очков. Поэтому поначалу и кажется, что строить новое здание всегда выгоднее, чем перестраивать старое. Но, судя по всему, это не так, будем опробовать новые стратегии...
Думаю, это для тех случаев, когда под конец посчитав понимаешь, что действие вроде еще в запасе есть, мможно перестроить успеть непроданное здание на лучший уровень, а вот мест для стрроительства желеных дорог нет - все заблокировано. Хотя я с таким еще не сталкивался...
Был вариант при игре на двоих на поле с (!), рынок железа пуст, и все места под литейные заводы заняты, отличный повод перестроить какое-нибудь низкоуровневое литейное здание.
постройка литейной при отсутствии железа в резерве влечет срабатывание и переворачивание литейной?
и еще момент: должна ли быть ж.д. между Ливерпулем и Уорингтоном (на многих фото отсутствует)?
1. В общем случае – нет. Воспользуйтесь временной заменой для кубиков железа, чтобы сначала поместить их на эту литейную. Считается, что такая ситуация говорит о неправильной стратегии.
2. У меня рус. локализация, и на обеих сторонах поля есть эта ж.д.
1. Подробнее: https://tesera.ru/game/959581/comments/#post1298973
Пардон, какие ж ссылки на коменты, просмотр коллекций и ленты коментов на Тесере. Дальше первой страницы ничего не работает :)
makemake написал 3 месяца назад: если кубиков всё же не хватает, то советуют два варианта -- временно заменять их углём, либо брать оранжевые кубики с верхних ячеек рынка (последний совет издателя). https://boardgamegeek.com/thread/2035030/not-enough-iron-cubes
Это вообще не про этот случай! Там спрашивали - если кубики кончились в РЕЗЕРВЕ, то есть - наоборот, рынок полный, литейные полные, новую строят. Тут я не знаю, но если правила продажи и перемещения железа как в Бирмингеме - то они сразу продаются на рынок и литейная переворачивается.
И ТУТ спрашивают: если кубики кончились в РЕЗЕРВЕ. Ссылка была на то, ГДЕ брать замену, если вдруг резерв пуст.
И что тут не понятного :)
Вариант 1. Рынок позволяет вместить всё железо с литейной – сразу ее переворачиваем. Пропускаем, но подразумеваем (!) размещение железа на ней. Замена для железа (лишняя манипуляция) не нужна, не обязательна.
Вариант 2. Весь рынок занят – замену размещаем на литейной, ее не переворачиваем.
Вариант 3. Рынок позволяет вместить часть железа с литейной. Ее не переворачиваем. Замену размещаем и на литейной, и на рынке.
Пишу и еще раз убеждаюсь э-э-э... в «отсутствии стратегии» во всех вариантах.
Вар. 1. ... для литейной, а для рынка какая-то замена нужна, конечно.
Спасибо, значит просто добавляем компоненты (для изображения железа).
А по жд? на фото в данной страницы на всех ранних фото она отсутствует.
Про ранние версии ничего не знаю. У меня именно так. Специально посмотрел прежде, чем написать. Здесь, в разделе «Файлы и ссылки», есть оф. рус. и англ. правила 2018 г. На стр. 4 и 5 эту дорогу отчетливо видно.
Выяснил этот вопрос. Это была ошибка в англ. версии. Но только на странице проекта (трейлер и картинка). Напечатано так никогда не было.
https://boardgamegeek.com/image/3509689/brass-lancashire
В конце комент от Роксли.
Подскажите, в стандартный инлей / оранайзер поместятся карты если их одеть в премиум протекторы (более толстые), к примеру Mayday Premium Thicker 125% https://www.amazon.com/Mayday-Premium-Chimera-Card-Sleeves/dp/B01M0X39V5