В игре Кандамир персонажи, оказавшиеся на затерянном острове Катан, обнаруживают в его лесах деревеньку поселенцев и пытаются обустроить свой быт. Для этого им необходимо помочь жителям Катана в их повседневных заботах.
Поле разделено на две части. Правая, более крупная, представляет собой карту прилегающей к деревне местности, разбитую на квадраты. В некоторых квадратах лежат лицом вниз шестиугольные жетоны, на обороте которых нарисованы животные, ресурсы, снаряжение, очки опыта — словом, то, что получит игрок, добравшийся до этого жетона. На левой части изображена схема деревни с домами четверых поселян. Здесь ведётся подсчёт очков. Выполнив очередную просьбу жителя, игрок отмечает это фишкой своего цвета на соответствующем значке. Тот, кто первым поместит в левую часть поля все 10 своих фишек, объявляется победителем.
В игре два вида ресурсов: материалы (железо, дерево, шкуры) и ингредиенты (мед, травы, грибы). Первые требуются для создания нужных жителям предметов: мечей, сундуков и окон. Из вторых можно приготовить напитки, которые поднимают характеристики персонажа, лечат его или травят противников.
У каждого персонажа имеется 4 характеристики: обаяние, сила, ловкость и навык боя. Поднять эти показатели можно, используя полученные в странствиях по Катану очки опыта, или с помощью найденного таким же путем снаряжения.
В начале хода игрок смотрит, что нарисовано на лицевой стороне любых двух шестиугольников, и выбирает из них тот, к которому отправится. Прежде чем сдвинуться на соседнюю клетку по горизонтали или вертикали, игрок открывает верхнюю карточку путешествия из колоды. На ней нарисовано, что ждет его в каждом из возможных четырех направлений. Вариантов четыре: свободный путь, ингредиент, проверка какой-либо характеристики или приключение. Карточки последних берутся из отдельной колоды и также требуют испытания определенной характеристики. Для успеха необходимо, чтобы текущий показатель параметра вместе с результатом броска кубика превышал сложность задания или был равен ему. В случае победы персонаж получает напиток или ресурс; в случае поражения — теряет здоровье. Умереть в игре нельзя: от здоровья зависит только, на какое расстояние игрок может продвинуться за ход. А чтобы полностью вылечиться, достаточно ничего не делать на своем ходу. Добравшись до выбранной цели, игрок получает все, что нарисовано на лицевой стороне жетона и моментально возвращается в деревню, где может подарить жителю пойманное животное или смастерить нужный предмет из найденных материалов.
Комментарии
У кого есть правила на рус яз и вставки в протекторы ??
Добавте
yadi.sk/d/FK8VNA9D38MSxN
СПАСИБО ОГРОМНОЕ
Самый большой недостаток этой игры - ПОЛНОЕ отсутствие приключений (случайных событий). Все события выбирает игрок: на пути - одно и то же, "квесты" - выбор из лежащих в течение партии в открытую. Достаточно длинная партия похожа на рутину, уныло.
Больше похоже на древнюю поделку от Звезды или относительно свежую от Мосигры. Впрочем, для последней - это был бы уровень, пролетариат расхватал бы как Шакала. К слову, приключений в Шакале несравнимо больше. Удивляет, что сей побочный продукт Колонизаторов до сих пор в продаже, причем за значительную сумму, очевидно благодаря папкину авторитету. Как самостоятельный же продукт игра крайне слаба.
Вполне приятная несложная игра, но хотелось бы получить чуть больше от неё. Первые ходы уходят на охоту за живностью, ибо кто больше натаскает бычков и коз в деревню, тот может вырваться вперед. Герои которые могут смотреть во время разведки три тайла, актуальны лишь первую половину игры, далее становятся героями без особых преимуществ.
Отличная, простая, но очень затягивающая игра.
куплю...