Феод

Feudum, 2017

свернуть все темы
jewbaka написал 4 года назад: # скрыть ответы
Влияние

Если у противника в поселении на которое нельзя напасть (т.е. не феоде) управляющий и приближенный, а у меня крепостной, я не могу использовать простое действие влияние чтобы убрать его управляющего, поставить своего, а его приближенного сместить на крепостного? Если нет то выкурить можно только уморением голодом?

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы

Все верно. В данной ситуации можно приближённого уморить голодом, а затем уже обычным добавлением влияния поменять управляющего на своего. Не забудьте после действия «уморение голодом», скинуть с куриц чётки ;-)

jewbaka написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Получается без расширенных правил с 'нефеода' вообще никак не выгнать соперника?

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы

Никак. Вернее можете, если оппонент перестроится в Феод, а вы придёте и успешно его атакуете. Но это уже другая история) Вообще, для того и нужны приближённые, чтобы обезопасить управляющего в строении. Как то так. Приятных вам партий в эту замечательную игру! ;-)

jewbaka написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, но у меня еще вопрос.
В правилах и официальном faq сказано 'Феоды учитываются в картах “Урожай”, “Налоги”, “Исследование” (+1 товар на ферму / +1
шиллинг / +1 карта королевского указа для выбора за каждый феод).' Тут понятно что феод считается всем подряд в нужный момент и будет считаться доп. поселением необходимого типа в нужный момент. Но могу ли я просто играть карты Урожай”, “Налоги”, “Исследование” на феод? Например если у меня на всей карте только феоды? Или старт действия обязательно должен быть с оригинального поселения, а феоды уже будут учитываться в доп. условиях? Потому что в правилах именно так и сказано. Цитата: "Если вы управляете фермой, вы можете выполнить действие «Урожай»." "Если вы управляете городом, вы можете выполнить действие «Налоги»" и т.д. Как будто это будет нелогично убирать у себя возможность тех или иных действий улучшившись до главной постройки.

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы

Феод даёт дополнительный ресурс/монету и т.д.
Там же так и написано - "если вы управляете фермой, городом, заставой...". То есть, важно в первую очередь управлять соответствующим строением, чтобы выполнить действие, а Феод уже подкинет бонус. Кстати, а как вы собираетесь построить одни Феоды?))

jewbaka написал 4 года назад: #

Имел ввиду, например, на какой то момент времени я просто владею одним феодом и больше ничем. Спасибо за ответы!

Digo94 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Штраф за шкалу Воинской Службы

Совсем запутались с порядком начисления очков и штрафов при смене эпохи. Подскажите пожалуйста, штраф за воинскую службу начисляется в начале второй эпохи(когда брошен кубик и открылось 4 или больше тайлов второй эпохи, после чего передвинулся маркер с первой эпохи на вторую) или в когда закончилась вторая и началась третья?

saroff написал 4 года назад: #

Читаем правила внимательно :)
...
Продвигаем маркер эпохи
...
2, 4, 5 эпоха - вычитаем за военную службу.
Маркер продвигается в самом начале, т.е. все эффекты (пополнение гильдий, военный трек и т.д.) срабатывают в начале эпохи.

Digo94 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Ньюанс

В описании карты Движение написано, что если я заигрываю на неё карту Повтор, я должен взять маркер и положить его на трек Великого Путешествия. А в описании карты Нападение сказано, что если я атаковал успешно, я МОГУ положить свой маркер на трек Воинской Службы. Значит ли это, что если я захочу прокачать трек Воинской службы на полную, я не имею права ни разу за игру до заполнения трека Воинской службы играть повтор на Движение, поскольку должен буду один из маркеров отдать на Великий путь? Или это особенности перевода и маркер на Великий путь кладётся по желанию, как и на Воинскую службу?

Confessor написал 4 года назад: #

По желанию

saroff написал 4 года назад: #

И там и там он кладется по желанию.

Alxndr написал 4 года назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов

1. Нужно ли бросать кубик перемен в конце раунда, если в течение этого раунда кто-то сделал апгрейд поселения и сработал триггер смены эпохи?
2. После броска кубика перемен должна смениться эпоха, она меняется тут же или после следующего раунда?
3. При подсчете очков феод является джокером 1 раз или для каждого случая? К примеру: у меня есть 1 феод, 2 фермы и 2 города, сколько при этом раскладе я должен получить очков?

Azrail написал 4 года назад: # скрыть ответы

2. Тут же
3. Один раз, в данном примере у вас всего лишь один сет вышел

Alxndr написал 4 года назад: # скрыть ответы

т.е. неважно сколько у меня получилось сетов, с одним феодом учитывается только один из них?

Undergiven написал 4 года назад: # скрыть ответы

Феод - джокер. Его можно считать любым типом.
Хотите - считайте его фермой, и тогда у Вас будет 3 фермы и 2 города.
Хотите - считайте его городом, и тогда у Вас будет 2 фермы и 3 города.
В любом из этих случаев - у Вас лишь одна троица собрана.

Про 1ый вопрос. В правилах написано - бросайте! Про то, делал ли кто-нибудь апгрейды или нет - ничего не говорится. Вывод? Бросаем! =)

Alxndr написал 4 года назад: #

Спасибо

Digo94 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Великан

В правилах указано, что Великан может двигаться только по пешим и воздушным маршрутам. Это значит, он и на Большие острова может попасть?

Confessor написал 4 года назад: #

Да, по «птичкам»

Confessor написал 4 года назад: #

Да, по «птичкам»

ValentinRev написал 4 года назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Кто-то в курсе будет ли ещё тираж ?

govno_govnom написал 4 года назад: #

Да, скоро будет.

Dobry_Kapitan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если верить Лавке Игр, то на русском новых тиражей Феода не планируется. https://vk.com/crowdgames?w=wall-88018966_119466

Dobry_Kapitan написал 4 года назад: #

Конечно же, имелись в виду Крауды, а не Лавка Игр.

nonamefreekman написал 4 года назад: #

Отличный БУ лот на авито https://www.avito.ru/lyubertsy/sport_i_otdyh/nastolnaya_igra_feod_so_vsemi_dopolneniyami_2122019975

Digo94 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Змей Самуэль

Может кто-нибудь знает и может правильно толковать смысл карты из промо-набора "Змей Самуэль? На карте сказано, что на этапе кормления подданных каждый из соперников обязан сбросить одну еду на прокорм Самюэля. Вопрос - а) еда сбрасывается до прокорма подданных или после б) Что делать если еды нет, есть ли штрафные санкции за то, что змей остался голодным? Полагаю, что придётся лишиться одного подданного, а кормить следует до прокорма подданных, но хотелось бы хоть какое-нибудь тому доказательство

Solarius написал 4 года назад: #

1. Выложенная карта змея Самуэля лишает игрока одного действия (со следующего раунда набирает уже три карты вместо 4-х). А селитра на кошеле соответственно даёт +1 карту.
2. Все игроки в фазу кормления обязаны скинуть еду за подданных, +1еда за Самуэля. По условиям игры не можете прокормить, убирает одного подданного, все верно.

Digo94 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Карта Повтор

На карте Повтор сказано: Повторите действие одной карты, сыгранной в этом раунде со значком х2. Заплатите селитру чтобы повторить действие карты без символа х2. Между обычным и продвинутым действием не стоит стрелки, которая заставила бы выбирать между обычным действием и продвинутым, значит, получается я могу повторить две карты действий за ход? Одну со значком х2 бесплатно(обычным действием карты Повтор) и после этого ещё и без значка х2(продвинутым действием за одну селитру). Так получается, что я могу за две селитры разыграть шесть действий в один раунд(4+1 селитра при учёте, что одна из этих пяти - повтор и ещё одно действие из сыгранных в этот раунд без значка х2 за 1 селитру) всё верно?

dvemer написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, получается, что в итоге вы выполните 4 разных действия (не считая карты "Повтор"), повторив два из них и заплатив 2 селитры.

dvemer написал 4 года назад: #

Я неправ, ответ ниже объясняет почему

eatoreded написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет, вы не можете повторить более одного действия за ход.
В правилах написано, что наличие определенного товара позволяют использовать особую способность изображению в нижней части карты. Способности усиливают или заменяют обычное действие.
Вначале раунда вы выбираете 4 карты действий и тут же можете или положить на кошель селитру, чтобы взять дополнительную карту, либо положить серу.
Далее разыгрывая карту х2 вы можете воспользоваться либо верхним действием, либо особой способностью(это усиленное действие карты) если скинете серу с кошеля. Вне зависимости использовали ли вы особуб способность или нет, сера уйдет с кошеля в резерв в конце раунда.
В любом раунде игрок не может выполнять более 5 действий.

Digo94 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Может вы можете привести ссылку на пруф? Я думал точно так же, как вы и описали, но мой друг умело разубедил меня просто обратив внимание на то, что между действиями не стоит стрелочки, которая обязует выбирать между простым и продвинутым действием, как на карте Улучшение(либо поселение улучшить, либо землю возделываемую выложить) или на карте Нападение. Или на карте Гильдия. Отсутствие стрелки говорит о том, что можно выполнить оба действия. Как на карте Налоги(при наличии рыцаря взять маркер влияния). Именно поэтому вопрос и появился

saroff написал 4 года назад: #

Усиленное действие - само по себе повтора не дает. Это доп условие к основному.
Сравниваем со сбором урожая - обычное действие собрать урожай с одной из ферм, усиленное - можно выбрать какой забрать себе. Вы не собираете урожай дважды, а изменяете оригинальное действие.

eatoreded написал 4 года назад: #

Я дал цитату 7 стр. правил.
Ещё раз: "Способности усиливают или заменяют обычные действия." Отсутствие стрелки говорит, что они усиливают (дают бонус к основному действию), это тоже действие, просто оно прм определенном условии сильнее, а не играется второй раз. Стрелочка как раз говорит о "замене действия". Действие не усилено, оно стало заменено на другое. Морить голодом и нападение на подданого разные действия, не сказать, что что-то из них сильнее.
Мне кажется логика автора такая была и мы так играли.

Dilnok написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нигде в правилах не видел такого ограничения, зато видел рекомендацию обойтись без особых способностей в угоду ознакомительной игре. Особая способность дополняет действие в случае удовлетворения условий. Сера позволяет разыграть на одном ходу 2 карты действий подряд и к особому действия отношения не имеет.

eatoreded написал 4 года назад: #

>Сера позволяет разыграть на одном ходу 2 карты действий подряд и к особому действия отношения не имеет.
Да про серу я лишнее написал)

Dilnok написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет, смотрите. Одну селитру вы тратите (на мешок), чтобы взять пятую карту. А вторую (из запаса) для того, чтобы разыграть «Повтор» на карту без «х2» воспользовавшись особой способностью, которая дополняет обычную, иначе селитру не тратите. 5 действий ваш предел.

Solarius написал 4 года назад: #

На этот вопрос ответил сам Марк на БГГ (в принципе и в правилах есть).
Итак, действие карты "Повтор" разрешает повторить только ОДНО действие. В правилах указано "карта", но суть все равно логична и исключает иную возможность.

Разберем ситуацию: вы играете "Повтор" и повторяете карту х2 "Движение", дополнительно вы хотите скинуть селитру, чтобы повторить допустим "Миграцию", но у вас это не получится, так как вы УЖЕ повторили ОДНО действие (карту).
Расширенные возможности карты с повтора вы также используете. То есть +1 к движению монаха.
Отсюда и обратное - применение селитры на карте без х2, даст исключение повтора карты с х2.

Drona написала 4 года назад: # скрыть ответы
Курицы и чётки

Ребят, куда уходят чётки с куриц? Они копятся, копятся, а на какой странице описано, куда они потом деваются?

gippocampus написал 4 года назад: #

Вроде, никуда. Там и остаются.

Tyros92 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Продвинутое действие атаки позволяет уморить голодом. В этом случае и только в этом все чётки с куриц уходят.

Drona написала 4 года назад: #

Спасибо огромное!

patro написал 4 года назад: # скрыть ответы
Убийство монстров

Помогите прояснить некоторые моменты. Судя по правилам монстра можно убить. Как напасть на Монстра? Карточка Нападение позволяет напасть либо на подданного, либо на феод. Можно сделать вывод, что в данном случае монстр это подданный. В таком случае получают ли за побежденного монстра 2 ОП, как за подданного или это какой-то особый случай?

Solarius написал 4 года назад: #

На монстра (Бегемота или Морского змея или Сирену), можно напасть разыграв карту "Нападение". На ней кстати, Бегемот нарисован.
У Монстра в этом случае +1 к защите. В случае победы, получаете 2 ОП с карты, продвигаетесь по треку воинской службы, монстр возвращается в запас а бывший хозяин монстра забирает маркер влияния, которым он в гильдии рыцарей обозначал, что монстр им был приручен.
С этого момента монстра можно приручить вновь.

Alex_Gamer написал 4 года назад: # скрыть ответы
Партия на двоих

Повторяюсь, но всё-таки кто играл на двоих, хотелось бы узнать ваше мнение.Совсем не идёт игра?

rusa47 написал 4 года назад: #

На троих играется заметно хуже, чем на четверых. На двоих бы играть не стал, т.к. гильдии практически не работают.

Edenbeast написал 4 года назад: #

Ранее писал, повторюсь, игра на двоих идеальна, на троих тоже хороша) только на двоих можно использовать кучу возможностей и выстраивать стратегию, и гильдии будут работать и при двух игроках) а то что некоторым интересно по кругу крутить по за гильдии или толкаться на карте,не используя огромный пласт возможностей, то таким людям надо в другие игры играть

Avalon_vp написал 4 года назад: #
Оценка: 10

Одна из лучших песочниц. С изумительным оформлением.

Trizna написала 4 года назад: # скрыть ответы
Феод

опытные игроки в Феод, подскажите, как она играется на двоих и играется ли?

Edenbeast написал 4 года назад: #

Если оба игрока опытные, то лучше, чем на троих и четверых)

saroff написал 4 года назад: #

Играется, можно добавить бота - будет веселее. Играется отлично.

Jack__Shadow написал 4 года назад: # скрыть ответы
Карта феода

1.Водопад на реке делит реку на два перемещения
2. Есть ли карта с чётко прорисованными путями и разделения и их.
3. Есть места где обычная дорога пересекает реку, могу ли я оставить корабль и продолжить передвижение по дороге

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы

1) нет
2) в карточке игры есть неофициальный Справочник по игре, Там есть карта с отдельно выделенными путями
3) нет

Jack__Shadow написал 4 года назад: # скрыть ответы

И еще одно уточнение,в правилах написано, что монстры имеют 1 к защите и 1 к атаке, может быть это ошибка? Во-первых это не логично(у великана сила защиты меньше чем у подданого). И во-вторых я не очень вижу в них(в монстрах) смысл, ведь их свойство блокировать персонажей очень легко контрить убийством этих самых монстров, либо с ними постоянно нужно таскать подданого для защиты монстра
И спасибо большое за помощь!!!

Solarius написал 4 года назад: #

Не забывайте, что Бегемот или Змей дают дополнительное очко движения вашим поданным! Завалить монстра не всегда получается, для этого нужна драгоценная селитра. Напрямую охотиться за великаном надо только если карта королевских указов с "заказом" на удобство пришла.
В остальном- монстр и ресурсы крадёт, и поданного другого игрока может задержать. Выгоды мне кажется больше. Особенно на фоне того, что они ещё едят людей а не яблоки (белок))))

saroff написал 4 года назад: #

1. Нет
2. Да, ищем на бгг.
3. Нет (1,3 - остановки и очки движения считаются ТОЛЬКО по поселениям)

Монстры - не ошибка. Они дают +1 очко движения, их не надо кормить, и они блокируют подданых врага!

Confessor написал 7 лет назад: # скрыть ответы
впечатления

Вот и мне довелось сыграть в эту мозголомку. У меня к автору игры только один вопрос - КАК?!? Как ты это придумал и сделал, дядя? Ладно, эмоции в сторону.
Объяснение правил - два часа!
Сама партия - ровно четыре часа! При объяснении правил глаза разбегаются, а мозги замедляются, словно удав усыпляет свою жертву и вводит в некое состояние оцепенительного транса. Сидишь, вроде ощущаешь реальность происходящего, но в уши и глаза вливается такой поток разной взаимосвязанной информации, что разум начинает впадать в прострацию, а мысли разбегаться в панике с криками:"Остановите, Вите надо выйти!". Соображение где то прячется в лобных подкорках, воображение пытается нарисовать неведомые дали загадочного королевства. И интересно, и в тоже самое время, пугающе. После всех объяснений для чего какая карта действий, как работают Гильдии, как происходит круговорот ресурсов в игре, чётки, жетоны печати, путешествия, атаки, защиты, кормежка, голод, этапы и их жетоны, регионы, вытеснения и доминирования везде и повсюду чем не попадя в этих регионах, Гильдиях и локациях, постройка средств передвижения и сами правила этих передвижений - мы наконец то приступили. Почти. Потом хозяин коробки, Сева вспомнил про "серу как вино" и "кормление этим вином подданных" и самое, ну вообще психоделическое - это то как чётки перемещаются на куриц. Ну тут вообще полный сюрреализм. У меня было такое же недоуменное лицо, как у тех самых персонажей изображенных на Гильдиях. Но, интересный момент. По мере того как правила объяснялись, интерес к самой игре нарастал, а сюрреализм и как-бы нелогичность всей этой фантасмагории в стиле мультфильмов "Арменфильм" растворялись и уходили на задний план. Когда приступили к стартовой расстановке первых подданных, то я уже почти чувствовал себя прозревшим Буддой, сидящим в позе лотоса под деревом Бодхи. Не, серьезно. Каким то волшебным образом я понял как играть с самого старта. Да, каша из механик, правил, нюансов, ограничений, исключений и взаимоисключений. Но, сам посыл для вектора развития был ясен и понятен. Я решил строить города, закрепиться в Гильдии королевы и трансформировать города в Феоды(потом понял что эта затея с перестройками во Феоды, неудачная для новичка)Сложно всё - от выбора карт, до того как распределить ресурсы, подданных и т.д. Но самое главное - ко всему этому есть интерес, а это уже хорошо. Я думал будет хуже. Да, мы ошибались, тупили, негодовали от незнания какого то правила, которое потом всплывало в неподходящий момент, но были вовлечены в этот мир. Мы погрузились в него на четыре часа и они пролетели быстро и незаметно. Но и восторга не последовало. Это я тоже ожидал и это нормально. Игра настолько самобытна, многогранна, комплексна и вариативна, что после первой партии мне вообще не хочется давать каких то оценок. Ну ладно, девяточку поставлю уже сейчас. Это игра которую надо постигать, узнавать, знакомится по ближе. Привыкать к её уникальному миру и её законам. И тогда уверен, она вознаградит всеми прелестями что может подарить настольщику крутая настольная игра. Готов ли купить себе коробку? Пока что все-таки нет чем да. но время покажет. Еще интересный момент. После шести часов этого кислотного марафона, я ни капельки не устал, да и остальные тоже. Даже предложил сыграть еще во что нибудь, но так как на часах было довольно поздно, разъехались по домам. Если коротко в двух словах - очень сложная, но и очень интересная настолка, с кучей крутых механик. Например Гильдии. Как они работают - это нечто. Ой всё...

LoL_ik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересный отзыв!
Буду рад прочесть впечатления после нескольких партий 😉

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы

Только положительные) сыграл за два года пять партий играя вчетвером и пять партий в соло. Игра отличная, но сложная да. Сложности в основном в нюансах правил. До сих пор есть мелкие непонятные моменты. Один только минус в игре. Объяснение правил. Это настоящее испытание, как для рассказчика так и для слушателей. У новичков вообще лица как у персонажей на коробке;-)

Whiiplash написал 4 года назад: # скрыть ответы

а как играть в соло-партию?

Tyros92 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для этого необходимо дополнение "Армия королевы"

Whiiplash написал 4 года назад: #

уже приобрёл )

la_venteuse написала 7 лет назад: #

Полностью согласна с ой, все. Только хочется добавить еще фразу. Давайте еще разок))

Eugene_Russo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, если задуматься, то никакого сюрреализма, просто нужно немного логически прикинуть - ты мастер гильдии монахов (тупо звучит, но чтобы было понятно)), и говоришь своим подопечным (тоже монахам), что надо отправиться на фермы и помочь крестьянам возделывать земли. Так монахи покидают свои кельи (кол-во монахов в монастыре = сумма на четках), и наоборот.
Тоже самое происходит и при сборе урожая - монахи помогают уже твоим крестьянам в этом деле, в итоге больше ресурсов, но если будешь воровать и брать взятки, монахи конечно же уйдут, так как не богоугодное дело совершил покровитель.

Любая ситуация в игре логически обыграна, просто с толку сбивает рисовка с непривычки :)

Confessor написал 7 лет назад: #

Я рисовку и имел в виду.) А так да, все эти взаимодействия в игре сами по себе очень логичны и в тему. Что для евро, да еще такой комплексности, конечно в плюс.

catdavinci написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А королева Анна отправляет дворян в монастырь? :)

Confessor написал 7 лет назад: #

Через нее можно покупать королевские печати, или печати отправлять в монастырь, превращая их в четки(мастером) или переправлять с Гильдии рыцарей два маркера влияния превращая в печати (подмастерьем) ну или картой действий с самой Анной морить голодом чужого приближенного или крестьянина

Solarius написал 7 лет назад: # скрыть ответы

(торжествующе) Ага! Зашла! Все больше и больше трудящихся становятся феодофильцами! ))))

Confessor написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"не сыпь мне соль на рану, не говори навзрыд")) уже потихоньку начинаю жалеть что не влез в предзаказ)

catdavinci написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это я продолжаю цепочку "монастырь отправляет монахов на помощь фермерам или игрокам".
А откуда берутся новые монахи в монастыре? Гильдия дворян разжалует и отсылает туда неугодных.

Solarius написал 7 лет назад: #

Взять его, да в Соловки! (С)

amberLord написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну как в правилах явно указано, что означает перемещение печати в гильдию монахов, и перемещение четок в гильдию фермеров)

Дворяне даруют монахам дарственные на землю.

Монахи же шлют фермерам в дар куриц (а не работников). Причем какой будет дар - жирная курочка или задохлик - монахи, видимо, решают путем жребия)

Solarius написал 7 лет назад: #

Давеча в партии был образцом неудачника. В гильдии были четки +2 и +5! Раз сделал отправку- мимо! (Были планы собрать урожай обильный). Потом, собрался купить и снова мимо, вытянул +2(((.

Confessor написал 4 года назад: # скрыть ответы
Пару вопросов

Сколько штудировал правила, читал F.A.Q., обсуждения здесь на тесере, а пара вопросов все же остались по правилам.
1. при атаке несколькими поданными, селитру можно тратить за каждого подданного по одному белому кубику (знаю что за рыцаря сколько угодно) или только один белый кубик за всех?
2. Когда выставляешь крепостного на ничейный жетон возделываемых земель, можно сразу забрать ресурсы или нельзя их трогать до смены эпох (когда идёт пополнение ресурсами)?
По второму вопросу думаю что нет, нельзя, но спросил на всякий случай.

Spencer написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Из правил, стр.13: "По умолчанию можно потратить не более 1 селитры, однако, если в нападении участвует рыцарь, вы можете использовать сколько угодно селитры."

Вроде все прозрачно написано. Мах 1 кубик, даже если вы приходите 3 подданными (без рыцаря).

2. Из правил, стр.8: "Если после всех перемещений, совершённых действием «Движение», один из переместившихся подданных находится рядом с поселением, в котором имеются ресурсы, вы можете украсть один из них. Ресурсы на жетонах земель (товары, мишени, шиллинги) тоже учитываются."
Из правил, стр.11: "Сразу же после размещения жетона земель, а также после смены каждой следующей эпохи (после подсчёта очков) возьмите 3 указанных ресурса и добавьте их на жетон. Всякий раз вы либо тут же забираете все накопившиеся ресурсы в личный резерв, либо оставляете их на жетоне (чтобы они копились дальше)."

Ресурсы с жетона можно украсть при перемещении или забрать их в тот момент, когда вы должны их разметить на жетоне (выкладывание жетона и смена эпохи). Когда вы выставляете на ничейный жетон, вы ничего не добавляете, а значит ничего и забрать нельзя"

Confessor написал 4 года назад: #

Спасибо! По второму пункту в общем так и думал, а вот по первому были сомнения. Как-то не логично получается, мол приходит толпа подданных и тратят всего одну селитру, а приходит один рыцарь и может наваливать горы селитры. Ну да ладно, ещё раз спасибо за ответы!

Curtis_Truffle написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ребят, а как работают надсмотрщики? Вижу в правилах только +1 ОП за выставление, но это же не все, что они делают?

RichardWagner написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Надсмотрщик увеличивает количество получаемых ОП за каждую вашу приемку/отправку. На одно очко, если вы делаете приемку/отправку в гильдии, в которой есть ваш надсмотрщик; на два очка, если у вас два надсмотрщика в двух разных гильдиях. Наличие надсмотрщика в гильдии, в которой выполняется приемка/отправка - обязательное условие для получения очков. Иными словами, если игрок является мастером в трех гильдиях А,B и С, имея надсмотрщиков в A и B, и делая приемку/отправку из C - добавочных очков он не получает.

Curtis_Truffle написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! (странное все-таки решение с единым пулом фишек на надсмотрщиков, трек войны и великое путешествие)

Tellmewhy написал 7 лет назад: #

Напротив...таким образом еще более явно подчеркивается выбор конкретного направления развития.

Confessor написал 4 года назад: #

Наоборот, отличное решение. это сделано для того, чтобы игрок осознанно выбирал определенную стратегию, а не метался из стороны в сторону, разбрасывая направо-налево жетоны

stanislavlucky написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Урожай

Непонятно почему в игре такой вот нюанс. Допустим у меня во владении есть ферма. Картой Урожай я выкладываю к этой ферме пять рандомных ресурсов из мешка. Плюс у меня есть чётки +5, которые дают мне выложить ещё пять ресурсов к ферме, в общей сумме 10. Тут всё нормально, потому что в Правилах на 12-й странице написано в Примечании. Максимальный урожай за одно действие НЕ МОЖЕТ превышать 10 товаров, даже если в сумме у вас получается больше. Также далее в Примечании написано. Если на ферме 10 и БОЛЕЕ товаров, вы не можете собрать урожай, пока на ней не останется меньше 10 товаров. То есть если у меня на ферме уже лежит 10-ть товаров, то больше я не могу выполнять действие Урожай, до тех пор пока их не станет меньше. Но если допустим у меня на ферме лежит 9-ть товаров, то в следующий раунд я смогу туда добавить ещё 10-ть товаров и их уже будет 19-ть. Почему автор просто не сделал ограничение на нахождение ресурсов на 1-й ферме именно в 10-ть штук. Таким образом в следующий ход, я могу загнать все эти 19-ть товаров в Гильдию фермеров и нормально так получить еды и денег. Вообщем получается хрень какая-то. Никого этот вопрос не интересовал случайно?

RichardWagner написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Справедливое замечание, но дело не в том, что за это дают много ресурсов, дело в преимуществе по темпу.
Здесь даже выгоднее иметь модификатор не +5 а +4, т.к. вам не нужно будет убирать лишний ресурс, кроме того 9 + 9 и 9 + 10 никак не отличаются по итогу, потому-что из-за округления вы все-равно получите 9 монет/ресурсов

В правилах не сказано о максимально возможном количестве ресурсов на ферме после использования “урожая”, значит их максимальное количество ровняется 19 - многовато.

Есть два пути, например:
Урожай - Гильдия - Урожай - Гильдия - 4 действия (невозможно за 1 раунд) = 9/10 монет / ресурсов (Это возможно и с ограничением которое вы предлагаете)

Второй случай (Ваша ситуация):
Урожай - Урожай - Гильдия - 3 действия (возможно за 1 раунд) = 9 монет / ресурсов

И вторая проблема - при таком большом количестве ресурсов на одной ферме есть вероятность дефицита, если игрок/игроки целенаправленно не выводят ресурсы со своих ферм в гильдию.

Похоже, это упущение.

stanislavlucky написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да вот же. Просто автор сам ведь делает акцент в правилах, если на ферме 10-ть и БОЛЕЕ, то есть сам подтверждает возможность нахождения на 1-й ферме более 10-ти ресурсов.

Bendermen написал 6 лет назад: #

Выходит не плохо так. Отправил 19 товаров, а если ещё и курицы лежат у фермеров, то излишки раскидал по гильдиям торговцев и алхимиков. Получил дофига еды, а являясь представителем Алхимиков кораблей и бочек потом наделываешь и дофига победных очков. Могли б хотя б сделать ограничение в отправку товаров в гильдию фермеров ( не больше 10 или сколько есть свободного места вне куриц)

Confessor написал 4 года назад: #

Тут скорее всего имеется в виду, что при смене эпох, когда добавляются товары, то может добавиться товар к ферме где уже размешены 10 товаров. (Кстати, добавляемый товар по смене эпох в ферму, становится частью товаров в ферме, а не отдельным товаром)В этом случае ферма может содержать больше 10 товаров. А не так, что вы играя карту «урожай», добавляете количество товара превышающего лимит в 10 товаров. Иначе это читерство. Можно менять 19 товаров сразу на 9 еды, что безумно много с одной фермы, добавляемой целую гору товаров в гильдию, где лимит 10 товаров. Лимит на то и лимит. Не более 10 товаров.

VZuev написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Расширенное игровое поле с кикстартера

На сайте игры увидел следующую плюшку: помимо предзаказа самой настолки можно заказать ещё и новое, мягкое игровое поле, которое можно скатывать в трубочку. По сути оно должно быть более удобным (на 20% больше базового) и долговечным. Владельцы, так ли это? Стоит ли ради него заморачиваться и доплачивать 25 долларов?

VZuev написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ещё есть возможность заказать красивые, железные монеты для игры (привет "Серп" и реалистичные ресурсы). Кто-нибудь уже брал? Как качество/ощущения во время игры? Не стоит их покупать?)

Solarius написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Монеты достаточно интересные. На мой взгляд с ними играть поприятнее (звон кошелька и все такое). На них искусственно нанесены зарубки-насечки. На мой взгляд, лишние. В картонном оригинале они также есть.

VZuev написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А увеличенное поле?)

Solarius написал 6 лет назад: #

В живую его не видел, однако по заверению авторов - увеличена контрастность пузырьков, галочек, чтобы сделать заметнее пути сообщений между поселениями. Мне лично нравиться лёгкий стук дерева (пешки) о картон)

Confessor написал 4 года назад: #

Сегодня как раз поиграли на таком поле. Особо ничего хорошего. Да, цвета ярче, контрастнее, но те самые отметки транспортных путей плохо различимы на самом деле, а это сильный минус. Лучше все таки играть на обычном поле. Неопреновое поле даёт ещё плюс к удобству. А именно, на поле уже изображена бочка для шестого игрока. Ну и ещё по нему приятнее жетоны возюкать. То что само поле больше чем обычное, не большой плюс на самом деле. Реально порою приходилось вставать из-за стола и ходить от одних гильдий к другим, чтобы проводить там игровые манипуляции. В общем, сомнительный девайс для игры. Так, разве что на стенку повесить для красоты ну или перед друзьями разложить по выпендриваться))

KOCTET написал 6 лет назад: # скрыть ответы
чёткие на курицах

Вопрос. Когда в гильдии фермеров на всех курицах лежат чётки- как делать отправку чёток с гильдии монахов? Как вообще снять четки с куриц этих в гильдии фермеров?

Gendedwend написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Уморить голодом подданного (альтернативное действие нападения при наличии дворянина).

KOCTET написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. А в упрощенной игре они не играют, получается? Просто остаются лежать на месте и отправку с гильдии монахов сделать невозможно?

Spencer написал 6 лет назад: #

все верно. поэтому это не упрощенный, а скорее кастрированный вариант правил. играйте с полными правилами и будет вам счастье)

fonfrost написал 6 лет назад: #

Эти упрощенные правила поломаны, зря их вообще в игру добавили, ибо они портят первое впечатление об игре.

Curtis_Truffle написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По правилам только при нападении дворянина четки сбрасываются. Я использую простой хомрул: если до наступления третьей эпохи (с обновлением гильдий) нападений дворянина не было, оставляю на курах одну четку, как в начале игры. Играю вдвоем, возможно, при большей компании неактуально/дисбалансно.

Confessor написал 4 года назад: #

Не при нападении, а при действии «уморить голодом» сбрасываются чётки. Это разные действия хоть и на одной карте