На карте Повтор сказано: Повторите действие одной карты, сыгранной в этом раунде со значком х2. Заплатите селитру чтобы повторить действие карты без символа х2. Между обычным и продвинутым действием не стоит стрелки, которая заставила бы выбирать между обычным действием и продвинутым, значит, получается я могу повторить две карты действий за ход? Одну со значком х2 бесплатно(обычным действием карты Повтор) и после этого ещё и без значка х2(продвинутым действием за одну селитру). Так получается, что я могу за две селитры разыграть шесть действий в один раунд(4+1 селитра при учёте, что одна из этих пяти - повтор и ещё одно действие из сыгранных в этот раунд без значка х2 за 1 селитру) всё верно?
Нет, вы не можете повторить более одного действия за ход. В правилах написано, что наличие определенного товара позволяют использовать особую способность изображению в нижней части карты. Способности усиливают или заменяют обычное действие. Вначале раунда вы выбираете 4 карты действий и тут же можете или положить на кошель селитру, чтобы взять дополнительную карту, либо положить серу. Далее разыгрывая карту х2 вы можете воспользоваться либо верхним действием, либо особой способностью(это усиленное действие карты) если скинете серу с кошеля. Вне зависимости использовали ли вы особуб способность или нет, сера уйдет с кошеля в резерв в конце раунда. В любом раунде игрок не может выполнять более 5 действий.
Может вы можете привести ссылку на пруф? Я думал точно так же, как вы и описали, но мой друг умело разубедил меня просто обратив внимание на то, что между действиями не стоит стрелочки, которая обязует выбирать между простым и продвинутым действием, как на карте Улучшение(либо поселение улучшить, либо землю возделываемую выложить) или на карте Нападение. Или на карте Гильдия. Отсутствие стрелки говорит о том, что можно выполнить оба действия. Как на карте Налоги(при наличии рыцаря взять маркер влияния). Именно поэтому вопрос и появился
Усиленное действие - само по себе повтора не дает. Это доп условие к основному. Сравниваем со сбором урожая - обычное действие собрать урожай с одной из ферм, усиленное - можно выбрать какой забрать себе. Вы не собираете урожай дважды, а изменяете оригинальное действие.
Я дал цитату 7 стр. правил. Ещё раз: "Способности усиливают или заменяют обычные действия." Отсутствие стрелки говорит, что они усиливают (дают бонус к основному действию), это тоже действие, просто оно прм определенном условии сильнее, а не играется второй раз. Стрелочка как раз говорит о "замене действия". Действие не усилено, оно стало заменено на другое. Морить голодом и нападение на подданого разные действия, не сказать, что что-то из них сильнее. Мне кажется логика автора такая была и мы так играли.
Нигде в правилах не видел такого ограничения, зато видел рекомендацию обойтись без особых способностей в угоду ознакомительной игре. Особая способность дополняет действие в случае удовлетворения условий. Сера позволяет разыграть на одном ходу 2 карты действий подряд и к особому действия отношения не имеет.
Нет, смотрите. Одну селитру вы тратите (на мешок), чтобы взять пятую карту. А вторую (из запаса) для того, чтобы разыграть «Повтор» на карту без «х2» воспользовавшись особой способностью, которая дополняет обычную, иначе селитру не тратите. 5 действий ваш предел.
На этот вопрос ответил сам Марк на БГГ (в принципе и в правилах есть). Итак, действие карты "Повтор" разрешает повторить только ОДНО действие. В правилах указано "карта", но суть все равно логична и исключает иную возможность.
Разберем ситуацию: вы играете "Повтор" и повторяете карту х2 "Движение", дополнительно вы хотите скинуть селитру, чтобы повторить допустим "Миграцию", но у вас это не получится, так как вы УЖЕ повторили ОДНО действие (карту). Расширенные возможности карты с повтора вы также используете. То есть +1 к движению монаха. Отсюда и обратное - применение селитры на карте без х2, даст исключение повтора карты с х2.
Помогите прояснить некоторые моменты. Судя по правилам монстра можно убить. Как напасть на Монстра? Карточка Нападение позволяет напасть либо на подданного, либо на феод. Можно сделать вывод, что в данном случае монстр это подданный. В таком случае получают ли за побежденного монстра 2 ОП, как за подданного или это какой-то особый случай?
На монстра (Бегемота или Морского змея или Сирену), можно напасть разыграв карту "Нападение". На ней кстати, Бегемот нарисован. У Монстра в этом случае +1 к защите. В случае победы, получаете 2 ОП с карты, продвигаетесь по треку воинской службы, монстр возвращается в запас а бывший хозяин монстра забирает маркер влияния, которым он в гильдии рыцарей обозначал, что монстр им был приручен. С этого момента монстра можно приручить вновь.
Ранее писал, повторюсь, игра на двоих идеальна, на троих тоже хороша) только на двоих можно использовать кучу возможностей и выстраивать стратегию, и гильдии будут работать и при двух игроках) а то что некоторым интересно по кругу крутить по за гильдии или толкаться на карте,не используя огромный пласт возможностей, то таким людям надо в другие игры играть
1.Водопад на реке делит реку на два перемещения 2. Есть ли карта с чётко прорисованными путями и разделения и их. 3. Есть места где обычная дорога пересекает реку, могу ли я оставить корабль и продолжить передвижение по дороге
И еще одно уточнение,в правилах написано, что монстры имеют 1 к защите и 1 к атаке, может быть это ошибка? Во-первых это не логично(у великана сила защиты меньше чем у подданого). И во-вторых я не очень вижу в них(в монстрах) смысл, ведь их свойство блокировать персонажей очень легко контрить убийством этих самых монстров, либо с ними постоянно нужно таскать подданого для защиты монстра И спасибо большое за помощь!!!
Не забывайте, что Бегемот или Змей дают дополнительное очко движения вашим поданным! Завалить монстра не всегда получается, для этого нужна драгоценная селитра. Напрямую охотиться за великаном надо только если карта королевских указов с "заказом" на удобство пришла. В остальном- монстр и ресурсы крадёт, и поданного другого игрока может задержать. Выгоды мне кажется больше. Особенно на фоне того, что они ещё едят людей а не яблоки (белок))))
Вот и мне довелось сыграть в эту мозголомку. У меня к автору игры только один вопрос - КАК?!? Как ты это придумал и сделал, дядя? Ладно, эмоции в сторону. Объяснение правил - два часа! Сама партия - ровно четыре часа! При объяснении правил глаза разбегаются, а мозги замедляются, словно удав усыпляет свою жертву и вводит в некое состояние оцепенительного транса. Сидишь, вроде ощущаешь реальность происходящего, но в уши и глаза вливается такой поток разной взаимосвязанной информации, что разум начинает впадать в прострацию, а мысли разбегаться в панике с криками:"Остановите, Вите надо выйти!". Соображение где то прячется в лобных подкорках, воображение пытается нарисовать неведомые дали загадочного королевства. И интересно, и в тоже самое время, пугающе. После всех объяснений для чего какая карта действий, как работают Гильдии, как происходит круговорот ресурсов в игре, чётки, жетоны печати, путешествия, атаки, защиты, кормежка, голод, этапы и их жетоны, регионы, вытеснения и доминирования везде и повсюду чем не попадя в этих регионах, Гильдиях и локациях, постройка средств передвижения и сами правила этих передвижений - мы наконец то приступили. Почти. Потом хозяин коробки, Сева вспомнил про "серу как вино" и "кормление этим вином подданных" и самое, ну вообще психоделическое - это то как чётки перемещаются на куриц. Ну тут вообще полный сюрреализм. У меня было такое же недоуменное лицо, как у тех самых персонажей изображенных на Гильдиях. Но, интересный момент. По мере того как правила объяснялись, интерес к самой игре нарастал, а сюрреализм и как-бы нелогичность всей этой фантасмагории в стиле мультфильмов "Арменфильм" растворялись и уходили на задний план. Когда приступили к стартовой расстановке первых подданных, то я уже почти чувствовал себя прозревшим Буддой, сидящим в позе лотоса под деревом Бодхи. Не, серьезно. Каким то волшебным образом я понял как играть с самого старта. Да, каша из механик, правил, нюансов, ограничений, исключений и взаимоисключений. Но, сам посыл для вектора развития был ясен и понятен. Я решил строить города, закрепиться в Гильдии королевы и трансформировать города в Феоды(потом понял что эта затея с перестройками во Феоды, неудачная для новичка)Сложно всё - от выбора карт, до того как распределить ресурсы, подданных и т.д. Но самое главное - ко всему этому есть интерес, а это уже хорошо. Я думал будет хуже. Да, мы ошибались, тупили, негодовали от незнания какого то правила, которое потом всплывало в неподходящий момент, но были вовлечены в этот мир. Мы погрузились в него на четыре часа и они пролетели быстро и незаметно. Но и восторга не последовало. Это я тоже ожидал и это нормально. Игра настолько самобытна, многогранна, комплексна и вариативна, что после первой партии мне вообще не хочется давать каких то оценок. Ну ладно, девяточку поставлю уже сейчас. Это игра которую надо постигать, узнавать, знакомится по ближе. Привыкать к её уникальному миру и её законам. И тогда уверен, она вознаградит всеми прелестями что может подарить настольщику крутая настольная игра. Готов ли купить себе коробку? Пока что все-таки нет чем да. но время покажет. Еще интересный момент. После шести часов этого кислотного марафона, я ни капельки не устал, да и остальные тоже. Даже предложил сыграть еще во что нибудь, но так как на часах было довольно поздно, разъехались по домам. Если коротко в двух словах - очень сложная, но и очень интересная настолка, с кучей крутых механик. Например Гильдии. Как они работают - это нечто. Ой всё...
Только положительные) сыграл за два года пять партий играя вчетвером и пять партий в соло. Игра отличная, но сложная да. Сложности в основном в нюансах правил. До сих пор есть мелкие непонятные моменты. Один только минус в игре. Объяснение правил. Это настоящее испытание, как для рассказчика так и для слушателей. У новичков вообще лица как у персонажей на коробке;-)
Кстати, если задуматься, то никакого сюрреализма, просто нужно немного логически прикинуть - ты мастер гильдии монахов (тупо звучит, но чтобы было понятно)), и говоришь своим подопечным (тоже монахам), что надо отправиться на фермы и помочь крестьянам возделывать земли. Так монахи покидают свои кельи (кол-во монахов в монастыре = сумма на четках), и наоборот. Тоже самое происходит и при сборе урожая - монахи помогают уже твоим крестьянам в этом деле, в итоге больше ресурсов, но если будешь воровать и брать взятки, монахи конечно же уйдут, так как не богоугодное дело совершил покровитель.
Любая ситуация в игре логически обыграна, просто с толку сбивает рисовка с непривычки :)
Я рисовку и имел в виду.) А так да, все эти взаимодействия в игре сами по себе очень логичны и в тему. Что для евро, да еще такой комплексности, конечно в плюс.
Через нее можно покупать королевские печати, или печати отправлять в монастырь, превращая их в четки(мастером) или переправлять с Гильдии рыцарей два маркера влияния превращая в печати (подмастерьем) ну или картой действий с самой Анной морить голодом чужого приближенного или крестьянина
Это я продолжаю цепочку "монастырь отправляет монахов на помощь фермерам или игрокам". А откуда берутся новые монахи в монастыре? Гильдия дворян разжалует и отсылает туда неугодных.
Давеча в партии был образцом неудачника. В гильдии были четки +2 и +5! Раз сделал отправку- мимо! (Были планы собрать урожай обильный). Потом, собрался купить и снова мимо, вытянул +2(((.
Сколько штудировал правила, читал F.A.Q., обсуждения здесь на тесере, а пара вопросов все же остались по правилам. 1. при атаке несколькими поданными, селитру можно тратить за каждого подданного по одному белому кубику (знаю что за рыцаря сколько угодно) или только один белый кубик за всех? 2. Когда выставляешь крепостного на ничейный жетон возделываемых земель, можно сразу забрать ресурсы или нельзя их трогать до смены эпох (когда идёт пополнение ресурсами)? По второму вопросу думаю что нет, нельзя, но спросил на всякий случай.
1. Из правил, стр.13: "По умолчанию можно потратить не более 1 селитры, однако, если в нападении участвует рыцарь, вы можете использовать сколько угодно селитры."
Вроде все прозрачно написано. Мах 1 кубик, даже если вы приходите 3 подданными (без рыцаря).
2. Из правил, стр.8: "Если после всех перемещений, совершённых действием «Движение», один из переместившихся подданных находится рядом с поселением, в котором имеются ресурсы, вы можете украсть один из них. Ресурсы на жетонах земель (товары, мишени, шиллинги) тоже учитываются." Из правил, стр.11: "Сразу же после размещения жетона земель, а также после смены каждой следующей эпохи (после подсчёта очков) возьмите 3 указанных ресурса и добавьте их на жетон. Всякий раз вы либо тут же забираете все накопившиеся ресурсы в личный резерв, либо оставляете их на жетоне (чтобы они копились дальше)."
Ресурсы с жетона можно украсть при перемещении или забрать их в тот момент, когда вы должны их разметить на жетоне (выкладывание жетона и смена эпохи). Когда вы выставляете на ничейный жетон, вы ничего не добавляете, а значит ничего и забрать нельзя"
Спасибо! По второму пункту в общем так и думал, а вот по первому были сомнения. Как-то не логично получается, мол приходит толпа подданных и тратят всего одну селитру, а приходит один рыцарь и может наваливать горы селитры. Ну да ладно, ещё раз спасибо за ответы!
Надсмотрщик увеличивает количество получаемых ОП за каждую вашу приемку/отправку. На одно очко, если вы делаете приемку/отправку в гильдии, в которой есть ваш надсмотрщик; на два очка, если у вас два надсмотрщика в двух разных гильдиях. Наличие надсмотрщика в гильдии, в которой выполняется приемка/отправка - обязательное условие для получения очков. Иными словами, если игрок является мастером в трех гильдиях А,B и С, имея надсмотрщиков в A и B, и делая приемку/отправку из C - добавочных очков он не получает.
Наоборот, отличное решение. это сделано для того, чтобы игрок осознанно выбирал определенную стратегию, а не метался из стороны в сторону, разбрасывая направо-налево жетоны
Непонятно почему в игре такой вот нюанс. Допустим у меня во владении есть ферма. Картой Урожай я выкладываю к этой ферме пять рандомных ресурсов из мешка. Плюс у меня есть чётки +5, которые дают мне выложить ещё пять ресурсов к ферме, в общей сумме 10. Тут всё нормально, потому что в Правилах на 12-й странице написано в Примечании. Максимальный урожай за одно действие НЕ МОЖЕТ превышать 10 товаров, даже если в сумме у вас получается больше. Также далее в Примечании написано. Если на ферме 10 и БОЛЕЕ товаров, вы не можете собрать урожай, пока на ней не останется меньше 10 товаров. То есть если у меня на ферме уже лежит 10-ть товаров, то больше я не могу выполнять действие Урожай, до тех пор пока их не станет меньше. Но если допустим у меня на ферме лежит 9-ть товаров, то в следующий раунд я смогу туда добавить ещё 10-ть товаров и их уже будет 19-ть. Почему автор просто не сделал ограничение на нахождение ресурсов на 1-й ферме именно в 10-ть штук. Таким образом в следующий ход, я могу загнать все эти 19-ть товаров в Гильдию фермеров и нормально так получить еды и денег. Вообщем получается хрень какая-то. Никого этот вопрос не интересовал случайно?
Справедливое замечание, но дело не в том, что за это дают много ресурсов, дело в преимуществе по темпу. Здесь даже выгоднее иметь модификатор не +5 а +4, т.к. вам не нужно будет убирать лишний ресурс, кроме того 9 + 9 и 9 + 10 никак не отличаются по итогу, потому-что из-за округления вы все-равно получите 9 монет/ресурсов
В правилах не сказано о максимально возможном количестве ресурсов на ферме после использования “урожая”, значит их максимальное количество ровняется 19 - многовато.
Есть два пути, например: Урожай - Гильдия - Урожай - Гильдия - 4 действия (невозможно за 1 раунд) = 9/10 монет / ресурсов (Это возможно и с ограничением которое вы предлагаете)
Второй случай (Ваша ситуация): Урожай - Урожай - Гильдия - 3 действия (возможно за 1 раунд) = 9 монет / ресурсов
И вторая проблема - при таком большом количестве ресурсов на одной ферме есть вероятность дефицита, если игрок/игроки целенаправленно не выводят ресурсы со своих ферм в гильдию.
Да вот же. Просто автор сам ведь делает акцент в правилах, если на ферме 10-ть и БОЛЕЕ, то есть сам подтверждает возможность нахождения на 1-й ферме более 10-ти ресурсов.
Выходит не плохо так. Отправил 19 товаров, а если ещё и курицы лежат у фермеров, то излишки раскидал по гильдиям торговцев и алхимиков. Получил дофига еды, а являясь представителем Алхимиков кораблей и бочек потом наделываешь и дофига победных очков. Могли б хотя б сделать ограничение в отправку товаров в гильдию фермеров ( не больше 10 или сколько есть свободного места вне куриц)
Тут скорее всего имеется в виду, что при смене эпох, когда добавляются товары, то может добавиться товар к ферме где уже размешены 10 товаров. (Кстати, добавляемый товар по смене эпох в ферму, становится частью товаров в ферме, а не отдельным товаром)В этом случае ферма может содержать больше 10 товаров. А не так, что вы играя карту «урожай», добавляете количество товара превышающего лимит в 10 товаров. Иначе это читерство. Можно менять 19 товаров сразу на 9 еды, что безумно много с одной фермы, добавляемой целую гору товаров в гильдию, где лимит 10 товаров. Лимит на то и лимит. Не более 10 товаров.
На сайте игры увидел следующую плюшку: помимо предзаказа самой настолки можно заказать ещё и новое, мягкое игровое поле, которое можно скатывать в трубочку. По сути оно должно быть более удобным (на 20% больше базового) и долговечным. Владельцы, так ли это? Стоит ли ради него заморачиваться и доплачивать 25 долларов?
Ещё есть возможность заказать красивые, железные монеты для игры (привет "Серп" и реалистичные ресурсы). Кто-нибудь уже брал? Как качество/ощущения во время игры? Не стоит их покупать?)
Монеты достаточно интересные. На мой взгляд с ними играть поприятнее (звон кошелька и все такое). На них искусственно нанесены зарубки-насечки. На мой взгляд, лишние. В картонном оригинале они также есть.
В живую его не видел, однако по заверению авторов - увеличена контрастность пузырьков, галочек, чтобы сделать заметнее пути сообщений между поселениями. Мне лично нравиться лёгкий стук дерева (пешки) о картон)
Сегодня как раз поиграли на таком поле. Особо ничего хорошего. Да, цвета ярче, контрастнее, но те самые отметки транспортных путей плохо различимы на самом деле, а это сильный минус. Лучше все таки играть на обычном поле. Неопреновое поле даёт ещё плюс к удобству. А именно, на поле уже изображена бочка для шестого игрока. Ну и ещё по нему приятнее жетоны возюкать. То что само поле больше чем обычное, не большой плюс на самом деле. Реально порою приходилось вставать из-за стола и ходить от одних гильдий к другим, чтобы проводить там игровые манипуляции. В общем, сомнительный девайс для игры. Так, разве что на стенку повесить для красоты ну или перед друзьями разложить по выпендриваться))
Вопрос. Когда в гильдии фермеров на всех курицах лежат чётки- как делать отправку чёток с гильдии монахов? Как вообще снять четки с куриц этих в гильдии фермеров?
По правилам только при нападении дворянина четки сбрасываются. Я использую простой хомрул: если до наступления третьей эпохи (с обновлением гильдий) нападений дворянина не было, оставляю на курах одну четку, как в начале игры. Играю вдвоем, возможно, при большей компании неактуально/дисбалансно.
Добрый день! Не могу найти ни где в правилах значение символа в правом верхнем углу карты действия "улучшение". Можно эту карту разыграть повторно с помощью действия "повторюшка"?
Разумеется можно разыграть, там же нет запрещающего значка, однако можно разыграть по доп. свойству карты "Повтор" - "Дежавю", т.е. платите селитру и играете карту "Улучшение".
Не нашел в правилах, что будет с моей возделываемой землей, если: 1) морят голодом моего, возделывающего землю крепостного. Она убирается с поля в сброс, остается на поле или возвращается мне в руку, как и крепостной? 2) я разыгрываю карту влияния в поселении с чужим управляющим и моим крепостным, возделывающим землю, который после этого становится приближенным. Земля уходит в сброс или возвращается мне в руку?
Земли в сброс никогда не уходят, и навсегда остаются рядом с поселением, свободными или занятыми.
1) Крепостной уходит в сброс, земля остается пустой. Кто угодно может выставить нового крепостного на эту землю.
2) Ваши две фишки становятся управляющим с приближенным в поселение. Бывший управляющий соперника становится крепостным и встает на освободившуюся землю, и может её использовать по обычным правилам.
База самодостаточна полностью. Остальные допы - оции, дополняющий мир Феода, либо меняющий что-то незначительное. Практически можно играть и без них, либо частично с ними. Из всех дополнений ценят Армию Королевы, так как она в партии на двоих по сути третьего игрока либо полукооп создает. Катапульты - шестого игрока привносят и частично меняют плитки ландшафта.
Подскажите пожалуйста. Кто какие протекторы покупал для карт? Купил card pro 59x92 не хватает 1мм 60x92 было бы идеально, но таких размеров нет в продаже.
luckylirik, как вариант: https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-160-Huellen-duenn::8.html или https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Premium-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-100-Huellen-Premium::47.html
Идеально сидят в Химере, впритык, без запаса. Если одевать в заявленные от Mayday синие Euro-size - то остаются края по бокам, которые елозят. Я всегда использую химера протекторы от MD, там где требуется евроразмер. С мини - все ровно так же. Почему такой запас? Потому что это Mayday. :)
Добрый день, Помогите пожалуйста разобраться. 1. Если происходит нападение в одной области У меня 2 подчиненных (например торговец и фермер) у оппонента там же тоже 2 подчиненных. Ясно что я могу атаковать одного. Но вот защита этого одного остаётся 2 или 4 так как там присутствует второй подчинённый оппонента? 2. На поле можно разместить управляющего, приближенного и крестьянина. Могу ли разместить приближенного если там нет крестьянина?
1. Защита плюсуется только при обороне феода, у подданого защита остаётся 2 2. Можно, на одно нещпнятое поселение за два действия влияния можно выложить 2 подданных, другой игрок при необходимости может поставить крепостного в ваше поселение с управляющим и приближенным
1. Вы не правы. Защиту подданных тоже можно суммировать. Выдержка из правил (действие "Нападение", стр. 13): Игроки могут атаковать и защищаться несколькими подданными, однако целью нападения может стать только 1 подданный или феод. upd. Не вижу противоречий в защите подданными феода игрока (опять же из правил чуть ниже на странице): Нападение на феод При нападении на феод игроки учитывают значения атаки и защиты: • подданных-персонажей и монстров; • управляющего феодом: +2 к защите; • обороняющегося приближённого: +1 к защите; • восставшего крепостного (атакующего игрока): +1 к атаке.
У Ласерды правила проще или точнее сказать логичнее, а вцелом вообще мало общего между Феодом и Ласердой - мы с женой поиграли и продали Феод, а вот Ласерда останется в коллекции навсегда
А в чем они логичнее? У Ласерды все игры что называется не в фантазийном сеттинге и в производственном процессе. Вино, Автомобилестроение, Экология...Марсианство, в котором уже школьники разбираются? Поэтому логичнее? ) Структурированы правила хорошо. Ньюансы, возникающие в игровом процессе и не указанные на компонентах (поле, карты), это есть.
Понаверчено много всего, а экономический движок игры не работает. И автор игры это знает, потому поставил костыль в третьем раунде - пополните гильдии ресурсами как в начале игры. Т.е. к 3ему раунду экономика игры приходит в упадок.
Ну и нафига эта возня с гильдиями, когда они периодически затыкаются. Например, амбар забивается курицами и монахи не могут сделать отправку. А чтобы жетон курицы сбросить надо играть альтернативное действие дворянина "морить голодом".
Также периодически затыкаются торговцы, у которых вечно нет яблок, серы и селитры. А амбар у фермеров забит древесиной и железом, потому что такие пришли ресурсы с полей.
Хреновая разметка дорог, особенно для подводных лодок. Отсутствие нормальных пояснений по картам указов в правилах.
Есть у Ласерды такие проблемы в играх?
Будь у Феода не такое хорошее художественное оформление она бы не получила такого внимания.
>экономический движок игры не работает лол, если играть большими составами все отлично работает! Затыки в гильдиях не баг, а фича. У каждого игрока есть инструменты, чтобы создавать дифицит/пересыщать рынок, закупоривать или проталкивать гильдии когда это ему выгодно. Поле по-началу плохо читается(с матом лучше), иконографика неинтуитивная, нюансов правил много - это да. Но если игроки освоились со всем этим и каждая партия приносит удовольствие - забавно читать, что у игры имеются какие-то "проблемы" и в ней что-то "не работает"))
Несколько раз примерно одним и тем же составом играл на 6 человек.
Это не проблема игроков, это проблема игры, что она буксует. Создавать дефицит легче, чем насыщать рынок.
Автор специально добавил выкладку ресурсов в третьем раунде, чтобы решить эту проблему, что говорит не в пользу экономического движка.
Бутылочное горлышко с курицами и случайным приходом ресурсов в амбар, откуда они могут и не перекочевать к торговцам (железо и дерево покупают у торговцев редко, а селитру, еду и серу выгребают)
я люблю евроигры, но есть настолки поинтересней чем эта
У торговцев лавки пополняются за счет излишков с ферм, количество которое зависит от четок на курах) Даже без этого, нет никаких проблем, будучи мастером гильдии фермеров выкупить дерево и железо и сделать отправку) наоборот, тот факт что не надо заполнять полную линию в лавке упрощает набор очков от отправок) Вообще никаких костылей, ни одна стратегия не сработает, если не разбавлять ее другими действиями, автор очень элегантно обошел проблему заскриптованности)
если амбар под завязку забит мусорным ресурсом (дерево, железо), то отправить урожай с возделываемых полей нельзя
амбар забит потому, что магазин забит деревом и железом, магазин забит потому, что Алхимик не может ничего изготовить, поскольку нет в магазине еды и серы, которую раскупили игроки. Еду и серу невозможно привезти с амбара в магазин потому, что их там нет, но амбар полон железом и деревом
Когда есть четки на курицах, а амбар забит деревом и железом, это даёт возможность излишки серы, селитры и еды, которые не влезают в амбар из за его забитости, перенаправлять сразу в магазин и алхимикам, то есть если с фермы отправляем урожай 16 товаров,а амбар забит, то при условии что сумма на четках 16, эти товары не сбрасываются, а автоматически уходят в купцам и алхимиками в гильдии. Так, при отправках урожая в гильдию фермеров обе эти гильдии будут всегда битком. И ещё раз повторюсь, что мешает выкупить дерево и железо у купцов и освободить гильдию, и освободить место для отправки этих товаров с гильдии фермеров)
перечитал правила про "Излишки" и присвистнул, да этот момент я упустил из виду
слишком много неочевидных "если" в этой игре, которые надо держать в голове
Да, это упрощает задачу по наполнению гильдии ресурсами. Но опять же выглядит как еще один костыль в попытках решить проблему с затавариванием амбара неликвидом и парализацией работы гильдий
по поводу покупки ненужных ресурсов из гильдии торговцев, чтобы освободить место под отправку\приемку - считаю это неэффективной тратой денег и целого игрового действия для покупки ресурсов, которые лягут мертвым грузом
Покупка ненужных ресурсов хороша, если быть мастером гильдии монахов и подмастерьем/мастером купцов) скупаете все за бесценок, делаете отправку монахом и возвращаете ещё половину стоимости) а ресурсы пригодятся чтобы улучшить ненужную ферму в город и получить дополнительный Профит)
Edenbeast верно соображениями поделился. На большое количество людей дерево и железо - ресурс не менее ценный, чем еда и селитра например. Они дают развитие своих поселений и бонусы с королевских указов. Перекос ресурсов в гильдиях свидетельствует о сознательном выборе игроков идти по пути монополизации ресурсов и ограничения других игроков. Но даже на этот счет есть лекарство - 3-я эпоха, после которой, финал игры пролетает стремительным домкратом над Вашим виском. Повторюсь - неровный и дерганный круговорот ресурсов по Гильдям, как верно написали выше - фича, а не баг, заставляющая игроков принимать решения не пользу естественно других, да и в ущерб себе же порой! Хотите идеального круговорота - Пуэрто-Рико рекомендую. Все как часы работает.
Чем мне нравится феод - это возможностью адаптироваться. Видишь, как кто - то тормозит свою гильдию? Свергаешь/забираешь лидерство и фармишь на этом очки. Или спаиваешь. В чём проблема? Ломать экономику не получается, проверено. Единственное "но" - сияет она в полную силу только при игре на 4+ игроков. На <3 вообще не советую в феод садиться.
Вы начинайте играть составом больше 2-3 игроков и тогда все механики с гильдиями работают идеально. Нужно отправить товары с фермы - ну так станьте мастером в гильдии или подмастерьем у купцов, а напоить мастера и самому сделать отправку не пробовали? Механики рабочие, нужно их знать и применять. Пополнение гильдий ресурсами можно вообще не практиковать. При числе игроков 4-5 есть фермы, есть ресурсы и движок работает отменно, а если кто-то делает "затык" в своей гильдии его быстро "правят", благо заинтересованных лиц много ).
Я, как ярый фанат феода, соглашусь с тем что Ласерда "похож". У них есть общее свойство в том, что у тебя ОЧЕНЬ много вариантов и во время игры ты можем пробовать и исследовать новые стратегии\возможности, по сути исследуя механики игры.
На карте Повтор сказано: Повторите действие одной карты, сыгранной в этом раунде со значком х2. Заплатите селитру чтобы повторить действие карты без символа х2. Между обычным и продвинутым действием не стоит стрелки, которая заставила бы выбирать между обычным действием и продвинутым, значит, получается я могу повторить две карты действий за ход? Одну со значком х2 бесплатно(обычным действием карты Повтор) и после этого ещё и без значка х2(продвинутым действием за одну селитру). Так получается, что я могу за две селитры разыграть шесть действий в один раунд(4+1 селитра при учёте, что одна из этих пяти - повтор и ещё одно действие из сыгранных в этот раунд без значка х2 за 1 селитру) всё верно?
Да, получается, что в итоге вы выполните 4 разных действия (не считая карты "Повтор"), повторив два из них и заплатив 2 селитры.
Я неправ, ответ ниже объясняет почему
Нет, вы не можете повторить более одного действия за ход.
В правилах написано, что наличие определенного товара позволяют использовать особую способность изображению в нижней части карты. Способности усиливают или заменяют обычное действие.
Вначале раунда вы выбираете 4 карты действий и тут же можете или положить на кошель селитру, чтобы взять дополнительную карту, либо положить серу.
Далее разыгрывая карту х2 вы можете воспользоваться либо верхним действием, либо особой способностью(это усиленное действие карты) если скинете серу с кошеля. Вне зависимости использовали ли вы особуб способность или нет, сера уйдет с кошеля в резерв в конце раунда.
В любом раунде игрок не может выполнять более 5 действий.
Может вы можете привести ссылку на пруф? Я думал точно так же, как вы и описали, но мой друг умело разубедил меня просто обратив внимание на то, что между действиями не стоит стрелочки, которая обязует выбирать между простым и продвинутым действием, как на карте Улучшение(либо поселение улучшить, либо землю возделываемую выложить) или на карте Нападение. Или на карте Гильдия. Отсутствие стрелки говорит о том, что можно выполнить оба действия. Как на карте Налоги(при наличии рыцаря взять маркер влияния). Именно поэтому вопрос и появился
Усиленное действие - само по себе повтора не дает. Это доп условие к основному.
Сравниваем со сбором урожая - обычное действие собрать урожай с одной из ферм, усиленное - можно выбрать какой забрать себе. Вы не собираете урожай дважды, а изменяете оригинальное действие.
Я дал цитату 7 стр. правил.
Ещё раз: "Способности усиливают или заменяют обычные действия." Отсутствие стрелки говорит, что они усиливают (дают бонус к основному действию), это тоже действие, просто оно прм определенном условии сильнее, а не играется второй раз. Стрелочка как раз говорит о "замене действия". Действие не усилено, оно стало заменено на другое. Морить голодом и нападение на подданого разные действия, не сказать, что что-то из них сильнее.
Мне кажется логика автора такая была и мы так играли.
Нигде в правилах не видел такого ограничения, зато видел рекомендацию обойтись без особых способностей в угоду ознакомительной игре. Особая способность дополняет действие в случае удовлетворения условий. Сера позволяет разыграть на одном ходу 2 карты действий подряд и к особому действия отношения не имеет.
>Сера позволяет разыграть на одном ходу 2 карты действий подряд и к особому действия отношения не имеет.
Да про серу я лишнее написал)
Нет, смотрите. Одну селитру вы тратите (на мешок), чтобы взять пятую карту. А вторую (из запаса) для того, чтобы разыграть «Повтор» на карту без «х2» воспользовавшись особой способностью, которая дополняет обычную, иначе селитру не тратите. 5 действий ваш предел.
На этот вопрос ответил сам Марк на БГГ (в принципе и в правилах есть).
Итак, действие карты "Повтор" разрешает повторить только ОДНО действие. В правилах указано "карта", но суть все равно логична и исключает иную возможность.
Разберем ситуацию: вы играете "Повтор" и повторяете карту х2 "Движение", дополнительно вы хотите скинуть селитру, чтобы повторить допустим "Миграцию", но у вас это не получится, так как вы УЖЕ повторили ОДНО действие (карту).
Расширенные возможности карты с повтора вы также используете. То есть +1 к движению монаха.
Отсюда и обратное - применение селитры на карте без х2, даст исключение повтора карты с х2.
Ребят, куда уходят чётки с куриц? Они копятся, копятся, а на какой странице описано, куда они потом деваются?
Вроде, никуда. Там и остаются.
Продвинутое действие атаки позволяет уморить голодом. В этом случае и только в этом все чётки с куриц уходят.
Спасибо огромное!
Помогите прояснить некоторые моменты. Судя по правилам монстра можно убить. Как напасть на Монстра? Карточка Нападение позволяет напасть либо на подданного, либо на феод. Можно сделать вывод, что в данном случае монстр это подданный. В таком случае получают ли за побежденного монстра 2 ОП, как за подданного или это какой-то особый случай?
На монстра (Бегемота или Морского змея или Сирену), можно напасть разыграв карту "Нападение". На ней кстати, Бегемот нарисован.
У Монстра в этом случае +1 к защите. В случае победы, получаете 2 ОП с карты, продвигаетесь по треку воинской службы, монстр возвращается в запас а бывший хозяин монстра забирает маркер влияния, которым он в гильдии рыцарей обозначал, что монстр им был приручен.
С этого момента монстра можно приручить вновь.
Повторяюсь, но всё-таки кто играл на двоих, хотелось бы узнать ваше мнение.Совсем не идёт игра?
На троих играется заметно хуже, чем на четверых. На двоих бы играть не стал, т.к. гильдии практически не работают.
Ранее писал, повторюсь, игра на двоих идеальна, на троих тоже хороша) только на двоих можно использовать кучу возможностей и выстраивать стратегию, и гильдии будут работать и при двух игроках) а то что некоторым интересно по кругу крутить по за гильдии или толкаться на карте,не используя огромный пласт возможностей, то таким людям надо в другие игры играть
Одна из лучших песочниц. С изумительным оформлением.
опытные игроки в Феод, подскажите, как она играется на двоих и играется ли?
Если оба игрока опытные, то лучше, чем на троих и четверых)
Играется, можно добавить бота - будет веселее. Играется отлично.
1.Водопад на реке делит реку на два перемещения
2. Есть ли карта с чётко прорисованными путями и разделения и их.
3. Есть места где обычная дорога пересекает реку, могу ли я оставить корабль и продолжить передвижение по дороге
1) нет
2) в карточке игры есть неофициальный Справочник по игре, Там есть карта с отдельно выделенными путями
3) нет
И еще одно уточнение,в правилах написано, что монстры имеют 1 к защите и 1 к атаке, может быть это ошибка? Во-первых это не логично(у великана сила защиты меньше чем у подданого). И во-вторых я не очень вижу в них(в монстрах) смысл, ведь их свойство блокировать персонажей очень легко контрить убийством этих самых монстров, либо с ними постоянно нужно таскать подданого для защиты монстра
И спасибо большое за помощь!!!
Не забывайте, что Бегемот или Змей дают дополнительное очко движения вашим поданным! Завалить монстра не всегда получается, для этого нужна драгоценная селитра. Напрямую охотиться за великаном надо только если карта королевских указов с "заказом" на удобство пришла.
В остальном- монстр и ресурсы крадёт, и поданного другого игрока может задержать. Выгоды мне кажется больше. Особенно на фоне того, что они ещё едят людей а не яблоки (белок))))
1. Нет
2. Да, ищем на бгг.
3. Нет (1,3 - остановки и очки движения считаются ТОЛЬКО по поселениям)
Монстры - не ошибка. Они дают +1 очко движения, их не надо кормить, и они блокируют подданых врага!
Вот и мне довелось сыграть в эту мозголомку. У меня к автору игры только один вопрос - КАК?!? Как ты это придумал и сделал, дядя? Ладно, эмоции в сторону.
Объяснение правил - два часа!
Сама партия - ровно четыре часа! При объяснении правил глаза разбегаются, а мозги замедляются, словно удав усыпляет свою жертву и вводит в некое состояние оцепенительного транса. Сидишь, вроде ощущаешь реальность происходящего, но в уши и глаза вливается такой поток разной взаимосвязанной информации, что разум начинает впадать в прострацию, а мысли разбегаться в панике с криками:"Остановите, Вите надо выйти!". Соображение где то прячется в лобных подкорках, воображение пытается нарисовать неведомые дали загадочного королевства. И интересно, и в тоже самое время, пугающе. После всех объяснений для чего какая карта действий, как работают Гильдии, как происходит круговорот ресурсов в игре, чётки, жетоны печати, путешествия, атаки, защиты, кормежка, голод, этапы и их жетоны, регионы, вытеснения и доминирования везде и повсюду чем не попадя в этих регионах, Гильдиях и локациях, постройка средств передвижения и сами правила этих передвижений - мы наконец то приступили. Почти. Потом хозяин коробки, Сева вспомнил про "серу как вино" и "кормление этим вином подданных" и самое, ну вообще психоделическое - это то как чётки перемещаются на куриц. Ну тут вообще полный сюрреализм. У меня было такое же недоуменное лицо, как у тех самых персонажей изображенных на Гильдиях. Но, интересный момент. По мере того как правила объяснялись, интерес к самой игре нарастал, а сюрреализм и как-бы нелогичность всей этой фантасмагории в стиле мультфильмов "Арменфильм" растворялись и уходили на задний план. Когда приступили к стартовой расстановке первых подданных, то я уже почти чувствовал себя прозревшим Буддой, сидящим в позе лотоса под деревом Бодхи. Не, серьезно. Каким то волшебным образом я понял как играть с самого старта. Да, каша из механик, правил, нюансов, ограничений, исключений и взаимоисключений. Но, сам посыл для вектора развития был ясен и понятен. Я решил строить города, закрепиться в Гильдии королевы и трансформировать города в Феоды(потом понял что эта затея с перестройками во Феоды, неудачная для новичка)Сложно всё - от выбора карт, до того как распределить ресурсы, подданных и т.д. Но самое главное - ко всему этому есть интерес, а это уже хорошо. Я думал будет хуже. Да, мы ошибались, тупили, негодовали от незнания какого то правила, которое потом всплывало в неподходящий момент, но были вовлечены в этот мир. Мы погрузились в него на четыре часа и они пролетели быстро и незаметно. Но и восторга не последовало. Это я тоже ожидал и это нормально. Игра настолько самобытна, многогранна, комплексна и вариативна, что после первой партии мне вообще не хочется давать каких то оценок. Ну ладно, девяточку поставлю уже сейчас. Это игра которую надо постигать, узнавать, знакомится по ближе. Привыкать к её уникальному миру и её законам. И тогда уверен, она вознаградит всеми прелестями что может подарить настольщику крутая настольная игра. Готов ли купить себе коробку? Пока что все-таки нет чем да. но время покажет. Еще интересный момент. После шести часов этого кислотного марафона, я ни капельки не устал, да и остальные тоже. Даже предложил сыграть еще во что нибудь, но так как на часах было довольно поздно, разъехались по домам. Если коротко в двух словах - очень сложная, но и очень интересная настолка, с кучей крутых механик. Например Гильдии. Как они работают - это нечто. Ой всё...
Спасибо за интересный отзыв!
Буду рад прочесть впечатления после нескольких партий 😉
Только положительные) сыграл за два года пять партий играя вчетвером и пять партий в соло. Игра отличная, но сложная да. Сложности в основном в нюансах правил. До сих пор есть мелкие непонятные моменты. Один только минус в игре. Объяснение правил. Это настоящее испытание, как для рассказчика так и для слушателей. У новичков вообще лица как у персонажей на коробке;-)
а как играть в соло-партию?
Для этого необходимо дополнение "Армия королевы"
уже приобрёл )
Полностью согласна с ой, все. Только хочется добавить еще фразу. Давайте еще разок))
Кстати, если задуматься, то никакого сюрреализма, просто нужно немного логически прикинуть - ты мастер гильдии монахов (тупо звучит, но чтобы было понятно)), и говоришь своим подопечным (тоже монахам), что надо отправиться на фермы и помочь крестьянам возделывать земли. Так монахи покидают свои кельи (кол-во монахов в монастыре = сумма на четках), и наоборот.
Тоже самое происходит и при сборе урожая - монахи помогают уже твоим крестьянам в этом деле, в итоге больше ресурсов, но если будешь воровать и брать взятки, монахи конечно же уйдут, так как не богоугодное дело совершил покровитель.
Любая ситуация в игре логически обыграна, просто с толку сбивает рисовка с непривычки :)
Я рисовку и имел в виду.) А так да, все эти взаимодействия в игре сами по себе очень логичны и в тему. Что для евро, да еще такой комплексности, конечно в плюс.
А королева Анна отправляет дворян в монастырь? :)
Через нее можно покупать королевские печати, или печати отправлять в монастырь, превращая их в четки(мастером) или переправлять с Гильдии рыцарей два маркера влияния превращая в печати (подмастерьем) ну или картой действий с самой Анной морить голодом чужого приближенного или крестьянина
(торжествующе) Ага! Зашла! Все больше и больше трудящихся становятся феодофильцами! ))))
"не сыпь мне соль на рану, не говори навзрыд")) уже потихоньку начинаю жалеть что не влез в предзаказ)
Это я продолжаю цепочку "монастырь отправляет монахов на помощь фермерам или игрокам".
А откуда берутся новые монахи в монастыре? Гильдия дворян разжалует и отсылает туда неугодных.
Взять его, да в Соловки! (С)
Ну как в правилах явно указано, что означает перемещение печати в гильдию монахов, и перемещение четок в гильдию фермеров)
Дворяне даруют монахам дарственные на землю.
Монахи же шлют фермерам в дар куриц (а не работников). Причем какой будет дар - жирная курочка или задохлик - монахи, видимо, решают путем жребия)
Давеча в партии был образцом неудачника. В гильдии были четки +2 и +5! Раз сделал отправку- мимо! (Были планы собрать урожай обильный). Потом, собрался купить и снова мимо, вытянул +2(((.
Сколько штудировал правила, читал F.A.Q., обсуждения здесь на тесере, а пара вопросов все же остались по правилам.
1. при атаке несколькими поданными, селитру можно тратить за каждого подданного по одному белому кубику (знаю что за рыцаря сколько угодно) или только один белый кубик за всех?
2. Когда выставляешь крепостного на ничейный жетон возделываемых земель, можно сразу забрать ресурсы или нельзя их трогать до смены эпох (когда идёт пополнение ресурсами)?
По второму вопросу думаю что нет, нельзя, но спросил на всякий случай.
1. Из правил, стр.13: "По умолчанию можно потратить не более 1 селитры, однако, если в нападении участвует рыцарь, вы можете использовать сколько угодно селитры."
Вроде все прозрачно написано. Мах 1 кубик, даже если вы приходите 3 подданными (без рыцаря).
2. Из правил, стр.8: "Если после всех перемещений, совершённых действием «Движение», один из переместившихся подданных находится рядом с поселением, в котором имеются ресурсы, вы можете украсть один из них. Ресурсы на жетонах земель (товары, мишени, шиллинги) тоже учитываются."
Из правил, стр.11: "Сразу же после размещения жетона земель, а также после смены каждой следующей эпохи (после подсчёта очков) возьмите 3 указанных ресурса и добавьте их на жетон. Всякий раз вы либо тут же забираете все накопившиеся ресурсы в личный резерв, либо оставляете их на жетоне (чтобы они копились дальше)."
Ресурсы с жетона можно украсть при перемещении или забрать их в тот момент, когда вы должны их разметить на жетоне (выкладывание жетона и смена эпохи). Когда вы выставляете на ничейный жетон, вы ничего не добавляете, а значит ничего и забрать нельзя"
Спасибо! По второму пункту в общем так и думал, а вот по первому были сомнения. Как-то не логично получается, мол приходит толпа подданных и тратят всего одну селитру, а приходит один рыцарь и может наваливать горы селитры. Ну да ладно, ещё раз спасибо за ответы!
Ребят, а как работают надсмотрщики? Вижу в правилах только +1 ОП за выставление, но это же не все, что они делают?
Надсмотрщик увеличивает количество получаемых ОП за каждую вашу приемку/отправку. На одно очко, если вы делаете приемку/отправку в гильдии, в которой есть ваш надсмотрщик; на два очка, если у вас два надсмотрщика в двух разных гильдиях. Наличие надсмотрщика в гильдии, в которой выполняется приемка/отправка - обязательное условие для получения очков. Иными словами, если игрок является мастером в трех гильдиях А,B и С, имея надсмотрщиков в A и B, и делая приемку/отправку из C - добавочных очков он не получает.
Спасибо! (странное все-таки решение с единым пулом фишек на надсмотрщиков, трек войны и великое путешествие)
Напротив...таким образом еще более явно подчеркивается выбор конкретного направления развития.
Наоборот, отличное решение. это сделано для того, чтобы игрок осознанно выбирал определенную стратегию, а не метался из стороны в сторону, разбрасывая направо-налево жетоны
Непонятно почему в игре такой вот нюанс. Допустим у меня во владении есть ферма. Картой Урожай я выкладываю к этой ферме пять рандомных ресурсов из мешка. Плюс у меня есть чётки +5, которые дают мне выложить ещё пять ресурсов к ферме, в общей сумме 10. Тут всё нормально, потому что в Правилах на 12-й странице написано в Примечании. Максимальный урожай за одно действие НЕ МОЖЕТ превышать 10 товаров, даже если в сумме у вас получается больше. Также далее в Примечании написано. Если на ферме 10 и БОЛЕЕ товаров, вы не можете собрать урожай, пока на ней не останется меньше 10 товаров. То есть если у меня на ферме уже лежит 10-ть товаров, то больше я не могу выполнять действие Урожай, до тех пор пока их не станет меньше. Но если допустим у меня на ферме лежит 9-ть товаров, то в следующий раунд я смогу туда добавить ещё 10-ть товаров и их уже будет 19-ть. Почему автор просто не сделал ограничение на нахождение ресурсов на 1-й ферме именно в 10-ть штук. Таким образом в следующий ход, я могу загнать все эти 19-ть товаров в Гильдию фермеров и нормально так получить еды и денег. Вообщем получается хрень какая-то. Никого этот вопрос не интересовал случайно?
Справедливое замечание, но дело не в том, что за это дают много ресурсов, дело в преимуществе по темпу.
Здесь даже выгоднее иметь модификатор не +5 а +4, т.к. вам не нужно будет убирать лишний ресурс, кроме того 9 + 9 и 9 + 10 никак не отличаются по итогу, потому-что из-за округления вы все-равно получите 9 монет/ресурсов
В правилах не сказано о максимально возможном количестве ресурсов на ферме после использования “урожая”, значит их максимальное количество ровняется 19 - многовато.
Есть два пути, например:
Урожай - Гильдия - Урожай - Гильдия - 4 действия (невозможно за 1 раунд) = 9/10 монет / ресурсов (Это возможно и с ограничением которое вы предлагаете)
Второй случай (Ваша ситуация):
Урожай - Урожай - Гильдия - 3 действия (возможно за 1 раунд) = 9 монет / ресурсов
И вторая проблема - при таком большом количестве ресурсов на одной ферме есть вероятность дефицита, если игрок/игроки целенаправленно не выводят ресурсы со своих ферм в гильдию.
Похоже, это упущение.
Да вот же. Просто автор сам ведь делает акцент в правилах, если на ферме 10-ть и БОЛЕЕ, то есть сам подтверждает возможность нахождения на 1-й ферме более 10-ти ресурсов.
Выходит не плохо так. Отправил 19 товаров, а если ещё и курицы лежат у фермеров, то излишки раскидал по гильдиям торговцев и алхимиков. Получил дофига еды, а являясь представителем Алхимиков кораблей и бочек потом наделываешь и дофига победных очков. Могли б хотя б сделать ограничение в отправку товаров в гильдию фермеров ( не больше 10 или сколько есть свободного места вне куриц)
Тут скорее всего имеется в виду, что при смене эпох, когда добавляются товары, то может добавиться товар к ферме где уже размешены 10 товаров. (Кстати, добавляемый товар по смене эпох в ферму, становится частью товаров в ферме, а не отдельным товаром)В этом случае ферма может содержать больше 10 товаров. А не так, что вы играя карту «урожай», добавляете количество товара превышающего лимит в 10 товаров. Иначе это читерство. Можно менять 19 товаров сразу на 9 еды, что безумно много с одной фермы, добавляемой целую гору товаров в гильдию, где лимит 10 товаров. Лимит на то и лимит. Не более 10 товаров.
На сайте игры увидел следующую плюшку: помимо предзаказа самой настолки можно заказать ещё и новое, мягкое игровое поле, которое можно скатывать в трубочку. По сути оно должно быть более удобным (на 20% больше базового) и долговечным. Владельцы, так ли это? Стоит ли ради него заморачиваться и доплачивать 25 долларов?
Ещё есть возможность заказать красивые, железные монеты для игры (привет "Серп" и реалистичные ресурсы). Кто-нибудь уже брал? Как качество/ощущения во время игры? Не стоит их покупать?)
Монеты достаточно интересные. На мой взгляд с ними играть поприятнее (звон кошелька и все такое). На них искусственно нанесены зарубки-насечки. На мой взгляд, лишние. В картонном оригинале они также есть.
А увеличенное поле?)
В живую его не видел, однако по заверению авторов - увеличена контрастность пузырьков, галочек, чтобы сделать заметнее пути сообщений между поселениями. Мне лично нравиться лёгкий стук дерева (пешки) о картон)
Сегодня как раз поиграли на таком поле. Особо ничего хорошего. Да, цвета ярче, контрастнее, но те самые отметки транспортных путей плохо различимы на самом деле, а это сильный минус. Лучше все таки играть на обычном поле. Неопреновое поле даёт ещё плюс к удобству. А именно, на поле уже изображена бочка для шестого игрока. Ну и ещё по нему приятнее жетоны возюкать. То что само поле больше чем обычное, не большой плюс на самом деле. Реально порою приходилось вставать из-за стола и ходить от одних гильдий к другим, чтобы проводить там игровые манипуляции. В общем, сомнительный девайс для игры. Так, разве что на стенку повесить для красоты ну или перед друзьями разложить по выпендриваться))
Вопрос. Когда в гильдии фермеров на всех курицах лежат чётки- как делать отправку чёток с гильдии монахов? Как вообще снять четки с куриц этих в гильдии фермеров?
Уморить голодом подданного (альтернативное действие нападения при наличии дворянина).
Спасибо. А в упрощенной игре они не играют, получается? Просто остаются лежать на месте и отправку с гильдии монахов сделать невозможно?
все верно. поэтому это не упрощенный, а скорее кастрированный вариант правил. играйте с полными правилами и будет вам счастье)
Эти упрощенные правила поломаны, зря их вообще в игру добавили, ибо они портят первое впечатление об игре.
По правилам только при нападении дворянина четки сбрасываются. Я использую простой хомрул: если до наступления третьей эпохи (с обновлением гильдий) нападений дворянина не было, оставляю на курах одну четку, как в начале игры. Играю вдвоем, возможно, при большей компании неактуально/дисбалансно.
Не при нападении, а при действии «уморить голодом» сбрасываются чётки. Это разные действия хоть и на одной карте
Если изобретать бочку пороха, то можно выбрать любую или также обязательно нужно скинуть товары за самую дорогую?
18 страница правил. " Первая бочка пороха всегда стоит 3 товара. "
Имел ввиду приёмку если делать в гильдии рыцарей.
Вначале изобретается самая дорогая бочка и дальше уже по нисходящей
Добрый день!
Не могу найти ни где в правилах значение символа в правом верхнем углу карты действия "улучшение". Можно эту карту разыграть повторно с помощью действия "повторюшка"?
Разумеется можно разыграть, там же нет запрещающего значка, однако можно разыграть по доп. свойству карты "Повтор" - "Дежавю", т.е. платите селитру и играете карту "Улучшение".
Все же интересно значение символа в правом верхнем углу.
Ну что же, сам спросил сам и отвечу. Этот символ является просто напоминалкой, что надо взять жетон земель.
Не нашел в правилах, что будет с моей возделываемой землей, если:
1) морят голодом моего, возделывающего землю крепостного. Она убирается с поля в сброс, остается на поле или возвращается мне в руку, как и крепостной?
2) я разыгрываю карту влияния в поселении с чужим управляющим и моим крепостным, возделывающим землю, который после этого становится приближенным. Земля уходит в сброс или возвращается мне в руку?
Все это есть в правилах, вообще-то.
Земли в сброс никогда не уходят, и навсегда остаются рядом с поселением, свободными или занятыми.
1) Крепостной уходит в сброс, земля остается пустой. Кто угодно может выставить нового крепостного на эту землю.
2) Ваши две фишки становятся управляющим с приближенным в поселение. Бывший управляющий соперника становится крепостным и встает на освободившуюся землю, и может её использовать по обычным правилам.
спасибо
На сколько база самодостаточна? По допам есть что существенное?
Только автома, остальные либо косметические, либо несущественны.
ну или мельницы, если вы играете не соло, а вшестером))
еще альтер эго мне кажется интересным, но это для прожженных игроков)
База самодостаточна полностью. Остальные допы - оции, дополняющий мир Феода, либо меняющий что-то незначительное. Практически можно играть и без них, либо частично с ними. Из всех дополнений ценят Армию Королевы, так как она в партии на двоих по сути третьего игрока либо полукооп создает.
Катапульты - шестого игрока привносят и частично меняют плитки ландшафта.
А являются ли дополнения языкозависимыми или можно взять русскую базу и зарубежные допы?
База и все дополнения языконезависимы. Правила есть всего на русском.
Подскажите пожалуйста.
Кто какие протекторы покупал для карт?
Купил card pro 59x92 не хватает 1мм 60x92 было бы идеально, но таких размеров нет в продаже.
luckylirik, как вариант:
https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Standard-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-160-Huellen-duenn::8.html
или
https://www.smiling-monster.com/Kartenhuellen/Premium-Huellen/Kartenhuellen-60mm-x-92mm-100-Huellen-Premium::47.html
Спасибо. Осталось найти, что то подобное на просторах Москвы, чтобы не включать в расход стоимость доставки.
Я одел в Mayday Chimera.
А вообще вот сервис есть по протекторам:
https://www.sleeveyourgames.com/sleeves/3053/feudum
Наверно я что то не понимаю, но Мэйдей размер "Химера" 57,5x89mm 100шт.Т.е. меньше чем 60мм. Сами карты по размеру замерял 59 мм
Идеально сидят в Химере, впритык, без запаса. Если одевать в заявленные от Mayday синие Euro-size - то остаются края по бокам, которые елозят.
Я всегда использую химера протекторы от MD, там где требуется евроразмер. С мини - все ровно так же.
Почему такой запас? Потому что это Mayday. :)
попробуйте card pro small CCG size (синяя полосатая пачка). они 62 мм во внешнем измерении, должно подойти.
Добрый день,
Помогите пожалуйста разобраться.
1. Если происходит нападение в одной области
У меня 2 подчиненных (например торговец и фермер) у оппонента там же тоже 2 подчиненных. Ясно что я могу атаковать одного. Но вот защита этого одного остаётся 2 или 4 так как там присутствует второй подчинённый оппонента?
2. На поле можно разместить управляющего, приближенного и крестьянина. Могу ли разместить приближенного если там нет крестьянина?
1. Защита плюсуется только при обороне феода, у подданого защита остаётся 2
2. Можно, на одно нещпнятое поселение за два действия влияния можно выложить 2 подданных, другой игрок при необходимости может поставить крепостного в ваше поселение с управляющим и приближенным
1. Вы не правы. Защиту подданных тоже можно суммировать. Выдержка из правил (действие "Нападение", стр. 13): Игроки могут атаковать и защищаться несколькими подданными, однако целью нападения может стать только 1 подданный или феод.
upd. Не вижу противоречий в защите подданными феода игрока (опять же из правил чуть ниже на странице):
Нападение на феод
При нападении на феод игроки учитывают
значения атаки и защиты:
• подданных-персонажей и монстров;
• управляющего феодом: +2 к защите;
• обороняющегося приближённого: +1 к защите;
• восставшего крепостного (атакующего игрока): +1 к атаке.
А кто добавил Ласерду в похожие? Только из-за сложности правил или действительно похожие?
У Ласерды правила проще или точнее сказать логичнее, а вцелом вообще мало общего между Феодом и Ласердой - мы с женой поиграли и продали Феод, а вот Ласерда останется в коллекции навсегда
А в чем они логичнее? У Ласерды все игры что называется не в фантазийном сеттинге и в производственном процессе. Вино, Автомобилестроение, Экология...Марсианство, в котором уже школьники разбираются? Поэтому логичнее? )
Структурированы правила хорошо. Ньюансы, возникающие в игровом процессе и не указанные на компонентах (поле, карты), это есть.
Что не в фантазийном это огромный плюс - ненавижу все нереальное и неестественное от фэнтэзийного мира до силиконовой груди
Понаверчено много всего, а экономический движок игры не работает. И автор игры это знает, потому поставил костыль в третьем раунде - пополните гильдии ресурсами как в начале игры. Т.е. к 3ему раунду экономика игры приходит в упадок.
Ну и нафига эта возня с гильдиями, когда они периодически затыкаются. Например, амбар забивается курицами и монахи не могут сделать отправку.
А чтобы жетон курицы сбросить надо играть альтернативное действие дворянина "морить голодом".
Также периодически затыкаются торговцы, у которых вечно нет яблок, серы и селитры. А амбар у фермеров забит древесиной и железом, потому что такие пришли ресурсы с полей.
Хреновая разметка дорог, особенно для подводных лодок. Отсутствие нормальных пояснений по картам указов в правилах.
Есть у Ласерды такие проблемы в играх?
Будь у Феода не такое хорошее художественное оформление она бы не получила такого внимания.
>экономический движок игры не работает
лол, если играть большими составами все отлично работает!
Затыки в гильдиях не баг, а фича.
У каждого игрока есть инструменты, чтобы создавать дифицит/пересыщать рынок, закупоривать или проталкивать гильдии когда это ему выгодно.
Поле по-началу плохо читается(с матом лучше), иконографика неинтуитивная, нюансов правил много - это да.
Но если игроки освоились со всем этим и каждая партия приносит удовольствие - забавно читать, что у игры имеются какие-то "проблемы" и в ней что-то "не работает"))
Несколько раз примерно одним и тем же составом играл на 6 человек.
Это не проблема игроков, это проблема игры, что она буксует. Создавать дефицит легче, чем насыщать рынок.
Автор специально добавил выкладку ресурсов в третьем раунде, чтобы решить эту проблему, что говорит не в пользу экономического движка.
Бутылочное горлышко с курицами и случайным приходом ресурсов в амбар, откуда они могут и не перекочевать к торговцам (железо и дерево покупают у торговцев редко, а селитру, еду и серу выгребают)
я люблю евроигры, но есть настолки поинтересней чем эта
У торговцев лавки пополняются за счет излишков с ферм, количество которое зависит от четок на курах)
Даже без этого, нет никаких проблем, будучи мастером гильдии фермеров выкупить дерево и железо и сделать отправку) наоборот, тот факт что не надо заполнять полную линию в лавке упрощает набор очков от отправок)
Вообще никаких костылей, ни одна стратегия не сработает, если не разбавлять ее другими действиями, автор очень элегантно обошел проблему заскриптованности)
если амбар под завязку забит мусорным ресурсом (дерево, железо), то отправить урожай с возделываемых полей нельзя
амбар забит потому, что магазин забит деревом и железом, магазин забит потому, что Алхимик не может ничего изготовить, поскольку нет в магазине еды и серы, которую раскупили игроки. Еду и серу невозможно привезти с амбара в магазин потому, что их там нет, но амбар полон железом и деревом
как вам такое?
Когда есть четки на курицах, а амбар забит деревом и железом, это даёт возможность излишки серы, селитры и еды, которые не влезают в амбар из за его забитости, перенаправлять сразу в магазин и алхимикам, то есть если с фермы отправляем урожай 16 товаров,а амбар забит, то при условии что сумма на четках 16, эти товары не сбрасываются, а автоматически уходят в купцам и алхимиками в гильдии. Так, при отправках урожая в гильдию фермеров обе эти гильдии будут всегда битком.
И ещё раз повторюсь, что мешает выкупить дерево и железо у купцов и освободить гильдию, и освободить место для отправки этих товаров с гильдии фермеров)
перечитал правила про "Излишки" и присвистнул, да этот момент я упустил из виду
слишком много неочевидных "если" в этой игре, которые надо держать в голове
Да, это упрощает задачу по наполнению гильдии ресурсами. Но опять же выглядит как еще один костыль в попытках решить проблему с затавариванием амбара неликвидом и парализацией работы гильдий
по поводу покупки ненужных ресурсов из гильдии торговцев, чтобы освободить место под отправку\приемку - считаю это неэффективной тратой денег и целого игрового действия для покупки ресурсов, которые лягут мертвым грузом
Покупка ненужных ресурсов хороша, если быть мастером гильдии монахов и подмастерьем/мастером купцов) скупаете все за бесценок, делаете отправку монахом и возвращаете ещё половину стоимости) а ресурсы пригодятся чтобы улучшить ненужную ферму в город и получить дополнительный Профит)
Edenbeast верно соображениями поделился. На большое количество людей дерево и железо - ресурс не менее ценный, чем еда и селитра например. Они дают развитие своих поселений и бонусы с королевских указов.
Перекос ресурсов в гильдиях свидетельствует о сознательном выборе игроков идти по пути монополизации ресурсов и ограничения других игроков.
Но даже на этот счет есть лекарство - 3-я эпоха, после которой, финал игры пролетает стремительным домкратом над Вашим виском.
Повторюсь - неровный и дерганный круговорот ресурсов по Гильдям, как верно написали выше - фича, а не баг, заставляющая игроков принимать решения не пользу естественно других, да и в ущерб себе же порой!
Хотите идеального круговорота - Пуэрто-Рико рекомендую. Все как часы работает.
Чем мне нравится феод - это возможностью адаптироваться. Видишь, как кто - то тормозит свою гильдию? Свергаешь/забираешь лидерство и фармишь на этом очки. Или спаиваешь. В чём проблема? Ломать экономику не получается, проверено.
Единственное "но" - сияет она в полную силу только при игре на 4+ игроков. На <3 вообще не советую в феод садиться.
Вы начинайте играть составом больше 2-3 игроков и тогда все механики с гильдиями работают идеально. Нужно отправить товары с фермы - ну так станьте мастером в гильдии или подмастерьем у купцов, а напоить мастера и самому сделать отправку не пробовали? Механики рабочие, нужно их знать и применять. Пополнение гильдий ресурсами можно вообще не практиковать. При числе игроков 4-5 есть фермы, есть ресурсы и движок работает отменно, а если кто-то делает "затык" в своей гильдии его быстро "правят", благо заинтересованных лиц много ).
Обычно Юрий ака Митолаб и добавляет в связанные Ласерду. Проверьте Манчкин, может и там есть ))))
Я, как ярый фанат феода, соглашусь с тем что Ласерда "похож". У них есть общее свойство в том, что у тебя ОЧЕНЬ много вариантов и во время игры ты можем пробовать и исследовать новые стратегии\возможности, по сути исследуя механики игры.