Играл три партии на пятерых не скажу что долго но орда уничтожается быстро. Только с Чингисханом и чёрным порохом было труднее играть против орды. По базе быстро крамсаешь орду
У авакен это первая игра в жанре евро с выставлением рабочих и я был настроен скептично, но игра мне очень зашла, классный сетинг, который ощущается. Круто и тематично сделаны карты орды, например щитоносцев нельзя атаковать лучниками и т.д. правила не сложные и лаконичные, советники и карты тактики тоже сделаны добротно, и основная механика хода по фазам сюда так же отлично вписалась. Единственное что не понравилось мне, так это поинт салат. Ты получаешь очки в игре вообще за любой чих, но при этом быстро понять и разобраться в какую сторону чихать может быть сложно. В первой же партии итоговый счёт ушел за 200 очков и я такое не очень люблю, но в целом игра оставила очень приятные впечатления.
всем привет! не нашёл в правилах упоминания о конечности или бесконечности ресурсов. возможно я невнимательно искал, но как вы играете, если какой либо ресурс закончился в запасе? я решил, что ресурсы конечны, но оппоненты не согласны)
Читал обзор на игру. По допам там было сказано, что Черный Порох очень хорош и рекомендуют. Древние существа - неплох, но можно и без него. Чингисхан - интересен. Железный дракон - дно и даром не нужен.
В базе орда не представляет никакой угрозы, поэтому нет смысла играть без Чингизхана. Осадные орудия в Черном порохе, единственный способ разрушать стены, это хоть как-то балансит наиболее частый вариант победы через постройку всех 3-х уровней стены. Кроме того башни дают хороший уровень взаимодействия, что очень хочется видеть в евро играх, а также дают шанс хоть как-то набирать токены позора.
Лучники стреляют при найме и зимой. Так же если вы разыгрываете карту приказа которая говорит на одном из участков и на этом участке у вас есть лучники они так же атакуют.
- "Только что завербованный воин может атаковать отряд орды на любом участке стены". (стр.9 Правил) - "Зима Зимой вы активируете последний защитный рубеж: лучники на огневых позициях атакуют отряды орды. Затем войска орды проводят наступление на стену. 1. Дальняя атака. А. Этап обстрела. Начиная с левого участка стены, все лучники на огневых позициях атакуют отряды орды на своём участке стены (в порядке чаепития)". (стр.11 Правил). - "Участники разыгрывают карты приказов и применяют их эффекты осенью. (стр.6 Правил).
Вывод. Лучники лупят в трех случаях и теоретически (те лучник(и), которые были наняты во время разыгрывания карты приказа другого игрока) могут долбануть 3 раза за год. И не путайте карты тактики с картами приказов.
У меня есть 2 лучника на стене и 1 копейщик в укрытие на одном участке. Действие позволяет переместить и со стены и из укрытия одновременно на соседний участок или либо со стены, либо из укрытия?
один чиновник - одно перемещение Х воинов из одного места в другое. Можно перемещать: из укрытия в укрытие, лучников в укрытие, лучников на другую стену (огневую позицию, атака не происходит)
Если играем вдвоём кооперативно, то сколько отрядов нужно разложить при подготовке? Условие - кол-во игроков +1. Считается, что партия на троих и нужно 4 выложить? Или все-таки 3? И как в таком случае и сколько орудий выкладывать?
Подскажите, когда происходит убийство воинов при победе надо отрядом орды: до или после определения победителя? Вроде бы логично после (как и играли): победили, посчитались, погибли. Но зачем тогда в том же месте указание про замену удаленных юнитов жетонами повреждений?
Сначала подсчитывается количество погибших воинов в соответствии с текущем уровнем смертоносности, затем тот у кого больше воинов(или при ничьей по чаю) получает карту орды Повреждения кладутся в случае, если воины погибли, а отряд орды выжил, например, когда происходит пробитие бреши в стене. Тогда на место погибших воинов кладется жетон повреждения
Не совсем понял. Допустим, ситуация: нас трое, четвертый год, смертность 3. У игрока 1 - 3 закрытых повреждения, у игроков 2 и 3 - по два, остальное - лучники. Отряд побежден. Если сразу подсчитать повреждения - на карте не останется вообще никого (смерть либо спасение с уходом в укрытие), и карта не достается никому. Кажется более логичным определить сначала победителя (игрок 1), а уже потом отыгрывать потери. Иначе во второй половине игры вряд ли получится взять хотя бы одну карту отряда (имхо)
на последней странице правил есть порядок розыгрыша этого этапа: 1. Определение победителя 2. Рзадача славы 3. Убийство воинов 4. Взятие карты 5. Сдвиг орд
Всем привет, подскажите пожалуйста кто изучил момент, в правилах размыто... Основной вопрос возник с трактовкой, что такое уровень стены. Согласно правилам туда входит: укрытие, сам уровень стены где стоят лучники на позициях и 3 ряда орды, верно? Много вопросов было с этими участками стены из за некоторых карт, например карта тактики героическая битва - усиленный эффект. Разыграйте когда побежден отряд орды, если у вас есть хотя бы 1 копейщик на побежденном отряде орды и хотя бы 1 всадник на том же участке стены получите 8 чести. Вопрос копейщик у меня в 1 ряду, всадник на 2 ряду, срабатывает бонус? Или был момент когда мечник в первом, а всадник в укрытии, тоже срабатывает? Кто как это трактовал?
уровень стены - это одна из трёх выставляемых надстроек. Участок стены - это поле перед одной из таких надстроек. Думаю, за коня в укрытии честь не начисляется, согласитесь, чествовать воина, который отсиделся в укрытии не очень правильно :)
после изучения бгг ответ такой: воины могут находится на любом из участков стены (в том числе и в укрытии), чтобы соответствовать условиям аналогичных карт.
Написано 2ПО в конце игры за воина и лучника и 6ПО за коня на участках стены. Как-то не этично давать ПО за отряды в укрытиях, но в правилах написано, что укрытия также являются участком стены....
Дык это, так сказать "пассивный" артефакт, он не один в игре. Артефакты условно делятся на "активные" и "пассивные": активные дают очки чести за всякие действия во время партии, пассивные за какой-то условный "набор чего-либо" в конце партии. Советников генерала, войск (в вашем случае), чего-то ещё. Так что это просто вариант "пассивного" артефакта. Ну, а уж этично ли это, неважно, главное вектор игры, который артефакты задают игрокам и что направляют делать в партии (в вашем случае нанимать максимальное количество войск).
да, я поизучал тему на bgg, действительно, воины, находящиеся в укрытиях, выполняют условия данной (и аналогичных) карт.
ПС. Тематически это можно представить, что они не отсиживаются, а просто ротируются на передовой - повоевали, отдохнули в укрытии, потом когда-нибудь опять вернутся в бой.
1. На стр. 7 русских и английских правил – первая особенность усиленной активации области описана так:
(рус.) "Выполняя усиленную активацию в области с символом /*, где есть только ваши чиновники, вы не получаете жетон позора".
Это неверно. Правильно звучит так:
(англ.) "Выполняя усиленную активацию в области с символом /*, где есть чиновники только одного игрока, этот игрок не получает жетон позора".
Разница в том, что если следовать русской формулировке, то в игре появляется целый новый пласт игры – возможность активировать области с условно одним чиновником противника, давая таким образом ему жетон позора (следовательно, блокируя его воинов или карты орды, и форсируя игру, истощая пул жетонов позора), ведь в наших правилах присутствует слово ВАШИ, указывающее на чиновников активного игрока.
2. На стр. 10 русских и английских правил в разделе про победу над отрядом орды, пункт 3 описан так:
(рус.) "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своих лучников на огневых позициях на том же участке стены".
Это неверно. Правильно звучит так:
(англ.) "Каждый игрок получает по 2 очка чести за КАЖДОГО из своих лучников на огневых позициях на том же участке стены".
В русском варианте читается как "все игроки с лучниками на этом участке стены получают по 2 очка чести". Указания, что 2 очка даются за КАЖДОГО лучника нет.
не знаю, я читая русские правила понял именно так как написано в английских. Видимо, у меня не настолько развит навык крючкотворства )) Или интуиция лучше )
для меня сразу было понятно из того, как составлено предложение, что за каждого лучника 2 славы. Если бы было не так, то предложение строилось совсем иначе. С активацией так же.
Ну, я же не для вас пишу, а для таких же недалёких как я. Вон ниже в комментах вы же и приводите примеры уточняющих формулировок на английском, для вас в них всё очевидно и вы не видите зачем они нужны, а нам вот необходимы.
Несколько дней назад, когда пробовал, подходил к ней как и к любому проекту из категории "кикстартер с кучей больших бесполезных минек", и с первой же партии (ещё без допов, с голой базой) мнение кардинально поменялось и лишь укреплялось в последующие разы. Отличная игра.
Подробно расписывать не буду, но в целом коробка понравилась вот чем: в ней есть несколько как бы разных направлений, которыми можно заниматься – можно обкладываться стенами, можно отбиваться от монголов, при этом можно драться как в рукопашную, так и лучниками, можно играть картами тактики. То есть, игра даёт несколько вариантов "развития". Но самый сок в том, что в зависимости от того, какие карты артефактов выпали (читай - какие три условия получения очков на партию), течение партии может кардинально меняться - сегодня мы все активно строим стену, а завтра (в другой партии) активно юзаем, например, именно лучников. Плюсом на это наваливаются бесконечные комбинации свойств генералов и их советников, которые так же комбятся под текущие цели партии. Очень понравилось.
Десять партий, конечно, ещё не отыграл, но по нескольким первым впечатления строго положительные и даже – что бывает исключительно редко – хочется играть ещё и ещё постоянно, партию за партией, так сказать.
Несколько партий – это слишком мало, чтобы вообще говорить о каких-то стратегиях, не говоря уже об их преимуществах перед другими. Так что пока ничего толком не скажу, так как опыта мало.
По ощущениям же – можно делать шо хошь и иметь профит: имеет значение только комба, которую соберёшь из своих советников и бонуса генерала. Плюс, как написал выше, имеют огромное значение три артефакта, выложенные на партию, ибо они выдают очень и очень немалое количество победных очков. Они, по-моему, вообще определяют всё течение партии, ибо очков-то по факту больше не на чем набирать. Вот у нас сегодня был артефакт за выстрелы лучников по задним рядам и за спасение воинов в боях. Ну, и как бы очевидно, что все воевали лучниками, плюс старались набрать больше ци, чтобы спасать солдат от поражения при прорывах монголов за стену – на этом и фармились очки.
По 1 пункту вообще ничего не понял, потому что именно так и понял, как в английском варианте. А вот по второму пункту не согласен в корне. Вы пишите, что "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своих лучников на огневых позициях на том же участке стены (рус.правила)" читается как "все игроки с лучниками на этом участке стены получают по 2 очка чести" (Ваше толкование). Вы извините конечно, но Вы изначально неправильно все понимаете. Во-первых в правилах написано "каждый игрок", а вы почему-то заменяете на "все игроки". Но это же совсем не одно и тоже и меняет смысл в дальнейшем контексте.
Каждый игрок получает по 2 очка за... и Все игроки получают по 2 очка за... ну это же совсем разные вещи.
Если читать как есть рус.вариант правил, то всё встает на свои места. Потому что предлог "по" относится к каждому (одному конкретному игроку). И в таком варианте совсем не нужно уточнять, что это за каждого лучника, т.к. предлог "по" об этом уже сказал.
Эх, давайте по пунктам. По поводу второго вы смотрите не совсем туда. Давайте вам разыграю сценку. В ней будет участвовать два игрока:
- Так, мы победили ордынца, получаем очки. - Угу, по сколько получаем очков за лучников, что там написано? - Написано, читаю: "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своих лучников...". - Хорошо, я получаю 2 очка за своего лучника. - А я получаю 4 очка за двух своих лучников! - Не-не! Тут же написано "каждый игрок получает по 2 очка за своих лучников"! У тебя есть лучники? - Есть. - И у меня есть. Значит мы получаем по 2 очка.
И тут я с вами могу согласиться только в том, что в голову может прийти трактовка формулировки "каждый игрок получает по 2 очка за своих лучников" как "каждый игрок получает по 2 очка за КАЖДОГО ИЗ своих лучников". Но такую конструкцию можно вставить исключительно на интуиции. Потому что с таким же успехом можно вставить "каждый игрок получает по 2 очка за ПРИСУТСВИЕ своих лучников".
Собственно вопрос и возник из-за такой формулировки на русском: сколько же всё же очков получаем? Ведь можно и так, и так трактовать.
А вот по поводу первого пункта вы действительно чего-то совсем не поняли. Держите ещё одну сценку, так, думаю, понятнее:
- Так, я использую усиленную активацию. - Давай. - Хм, а активирую-ка я лесопилку, где стоит один твой чиновник! Могу же? - Эм, ну, да, можешь, усиленная активация позволяет активировать незаполненные области. - Так, хорошо, бери своё вонючее дерево! И получай позор! - Эээ, за что? - Ну, ты же единственный, кто находится в этой области, по правилам получаешь позор. - Но... ты же... усиленная активация же... - Да, но про неё написано, что она позволят избежать позора, если в области стоят только ВАШИ чиновники. А моих тут нет, так что извольте расписаться за жетон позора.
И это не буквоедство. Это терминология. Если она ничего для вас не значит, то для вас и "медиальный" равен "внутреннему".
А. Ну я понял, что Вас смутило в первом пункте. Так как правила написаны по дурацкому, что чтобы все сошлось надо связывать написанное с разных страниц. Тут надо не только 7 страницу читать, но 9ую. На стр.9 Правил написано... "Золотые правила для эффектов карт. Если в эффекте карты упоминается компонент (например, управляющий или воин), но не уточняется его владелец, значит, этот эффект применяется только к вашим компонентам (в том числе в кооперативной игре)".
Да, напрямую в усиленной активации, на сколько я помню, нет упоминания про чиновника как компонента, но без него вообще никакой активации провести нельзя, а значит связь с чиновником имеется прямая. А жетоны позора тоже ведь не просто так балтаются на столе, они ведь кладутся на карты орды или под война в запасе. На мой взгляд тут очевидно, что правила запрещают применять эффекты карты к компонентам другого игрока (в данном случае чиновник, воин или карта орды).
А по второму пункту. Ну если бы имелось в ввиду присутствие, то наверное написали бы такое слово, ну или аналог. А Вы начинаете додумывать. Хотя да, признаю, что двухсмысленность может иметь место быть. Тут скорее косяк в другом. Чтобы вообще все вопросы отпали, надо было написать "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своего лучника". И тогда сразу понятно, что за каждого. Но мне и так понятно, потому что предлог "по" в данном контексте вообще никак больше по-другому не истолковать.
Ну, вот неправда же. Я начал додумывать условное слово ПРИСУТСТВИЕ потому, что этого чётко не прописано, и предлог "по" может относиться как к "каждому игроку", так и к "лучнику". Но ведь и вы додумываете конструкцию КАЖДОМУ ИЗ, чем наши додумывания отличаются? Тем, что одно слово додумали вы, а другое я, и поэтому неправ я? Только формулируете вы это не так, как я предложением выше, а как "ну это же очевидно, что правильно додумать так, как кажется мне". =)
Это предложение просто двусмысленно, и одна часть игроков поймёт его как я (додумает), а другая как вы (также додумает), вот и вся история.
А про предлог "по" (как его можно истолковать по-другому) я написал кучу текста ниже.
И всё же по поводу лучников я ещё раз уточню, что да, согласен, что МОЖНО трактовать как ЗА КАЖДОГО лучника, а можно и не трактовать. Именно из-за этого предлога "по" у меня и возник вопрос и появилась неоднозначность в понимании этого пункта правил.
Я его и так, и эдак крутил. Ведь когда пишутся правила, то создаётся такая формулировка, которая должна исключить двоякое трактование. И вот те пункты, которые исключает текущая русская:
1. Может ли иметься в виду, что 2 очка выдаётся НА ВСЕХ игроков, участвующих в партии, и делится между ними? Конечно нет, ибо написано, что 2 очка даётся только тем, кто имеет своих лучников на этом участке стены.
2. Может ли иметься в виду, что 2 очка выдаётся НА ВСЕХ игроков с лучниками на этом участке стены и делится между ними? Конечно, нет, потому что есть предлог "по", который исключает такую возможность и говорит, что КАЖДЫЙ игрок получит ПО 2 очка (мы видим, что "каждый" и "по" связаны по смыслу здесь).
А вот что формулировка не исключает из-за существующего построения предложения:
Может ли иметься в виду, что "ПО 2 очка ЗА КАЖДОГО лучника"? Может, если бы это было написано русским по белому "за каждого", однако, может и не иметься в виду, так как "КАЖДЫЙ игрок получает ПО 2 очка за своих лучников" легко трактуется как 2 очка каждому за наличие своих лучников на участке стены, если вы соотносите "каждый" (игрок) с последующим предлогом "по", как это предположили мы.
4. Может ли иметься в виду, что каждый игрок получает ПО 2 очка на брата за наличие своих лучников? Может, так как "КАЖДЫЙ игрок получает ПО 2 очка", очевидно, так и читается, а далее уже идёт уточнение за что эти два очка даются, а именно "за своих лучников на этом участке стены".
5. А теперь вот вам ещё вариант. Если бы игроки получали всего 2 очка на брата за любое количество лучников на стене, то в русском варианте можно было бы просто убрать предлог "по": "Каждый игрок получает 2 очка за своих лучников на участке стены". И всё равно бы остался вопрос за каждого ли лучника, ибо эта формулировка опять-таки даёт вольную трактовку.
Именно поэтому предлог "по" не спасает ситуацию, так как его можно трактовать как относящийся к "каждому игроку", так и к "по 2 очка за своих лучников" и вот из этой последней фразы можно уже додумать, что, наверное, за КАЖДОГО ИЗ своих лучников. Заметьте, я же не просто так полез искать уточняющий ответ на данный вопрос, ибо тоже подумал "куда ж ты относишься предлог "по", может быть, к лучникам, или всё же к "каждому игроку"?
В общем, я не знаю, чего тут такое душнилово развёл, смысл остаётся в моём первом посте – те, у кого возникнут вопросы (а они возникнут у части игроков, как в нашей компании, например), получайте точные ответы выше, из английских правил.
P.S.
Ответы на такие нюансы нужны, потому что у разных игроков разное – давайте назовём это – погружение в правила. Вон, например, у icakypa вопросы возникли (ниже можете найти):
а) А чем же отличаются Each time you deal the last @wound to a @horde, discard 1 @shame. от уточнения: For each last @wound you deal to a @horde, discard 1 @shame
Вопрос, очевидно, возник потому, что он не заметил в правилах ("не погрузился" достаточно), что "последних" ран может быть несколько. Ок, это норм, не заметил и не заметил, задал вопрос, получил ответ, понял этот нюанс правил. А вот:
б) Почему понадобилось вносить уточнение в карту Lance Maker: After your Activation step, pay 1 @chi to Attack with all your @horseman [from Rest Zones], если и так по правилам понятно, что атаковать можно либо при найме, либо по приказу из укрытия. Ни откуда ещё, кроме Rest Zones, всадники и не могли бы атаковать.
И вот тут он прекрасно понимает правила и уточняет, что атаковать можно только из укрытия или при найме. Однако, вопрос задан людьми, которые, очевидно, в данном случае не "погрузились" настолько в правила, как icakypa, и для них не очевиден игровой термин "атаковать", вот они и атакуют из запаса.
И хотя у нас тут разговор не про правила по факту, а про русскую формулировку с предлогом "по", суть, надеюсь, я передал верно – игроки могут что-то просто не учитывать (забыть, пропустить), и ответы нужно давать, опираясь на книгу правил.
P.P.S И да, думаю, моя претензия по второму вопросу, по поводу формулировки усиленной активации, ясна.
Про "лучников" можно добавить, что в памятке на последней странице правил написана правильная формулировка: "2 очка чести за каждого своего лучника на огневых позициях этого участка стены".
Вот это ценно! Да, фазы лучше смотреть на обороте правил, там указано как должно быть верно. Ну, и поправить в самих правилах не мешало бы, чтобы они соответствовали памятке.
Карты артефактов - это особые условия для получения ПО в конце партии или во время игры, их никто не получает, они выкладываются в начале игры и действуют всю партию
да, спасибо))) вчера сыграли вторую партию и до нас дошло, что артефакты действуют на всех игроков в конце игры и нужно стараться по максимуму выполнять условия артефактов) к сожалению, это четко в правилах не прописано, а опыт игры в другие игры, где требуется именно получить артефакт себе, сбил с толку)
А кто понимает, почему в апгрейд паке понадобилось вносить уточнение в карту советника Lance Maker (указал в []): After your Activation step, pay 1 @chi to Attack with all your @horseman [from Rest Zones], если и так по правилам понятно, что атаковать можно либо при найме, либо по приказу из укрытия. Ни откуда ещё, кроме Rest Zones, всадники и не могли бы атаковать
Судя по этому и другим подобным обсуждениям на BGG (https://boardgamegeek.com/thread/2826600/explain-all-you-x-attack), не все это понимали. Некоторые атаковали всадниками прямо из запаса.
Чем отличается оригинал: Each time you deal the last @wound to a @horde, discard 1 @shame. от уточнения: For each last @wound you deal to a @horde, discard 1 @shame
На русский оба предложения переводятся по смыслу одинаково. Видимо, я не улавливаю какой-то нюанс, почему первому определению понадобилось уточнение. О_о Можете рассказать подробнее?
Ну в первом случае, каждый раз когда вы наносите последнюю рану... А во втором случае, за каждую последнюю рану. В первом случае это всегда один жетон позора за карту орды. Во втором, смотря сколько было последних ран чтобы закрыть всю карту орды. Например 2 если выставлена кавалерия.
хм... "последних" ран не может быть больше одной по определению ))) Если какая-то рана не добивает что-либо, она становится предпоследней, например. Так же и с всадниками - да, они закрывают две ячейки. Но одна из них предпоследняя рана, а вторая - последняя. Это я чисто логически рассуждаю. Игра, возможно, считает иначе )
Атака всеми войнами игрока происходит одновременно. Например если Вы выставите трех копейщиков на карту оды и закроете этим все уязвимости - Вы нанесете три последние раны.
Так и не надо, они в одну из коробок помещаются в собранном виде под пластиковый органайзер (по моему в коробку со стретч голами). Главное их там грамотно расположить. Если не разберетесь с грамотной компоновкой :), погуглите и найдете видео.
Добрый день) не могу понять куда должны переместиться выжившие войны, после победы над ордой. В укрытие или в ячейки уязвимости карты орды, которая сдвинулась. Если второе, то игроки получают бонусы от накрытия уязвимостей? В правилах есть размытая формулировка «заполните пропуски (если есть)» и не понятно, это относится к пропускам в ячейках уязвимостей или к пропускам карт орды.
Выжившие войны помещаются в укрытие. Формулировка очень четкая. Она относится к только к отрядам орды: "После этого сдвиньте все отряды орды на этом участке на освободившиеся ячейки ближе к стене, заполнив пропуски (если есть)."
Здравствуйте! Подскажите 1. Как получить карту артефакт? 2. Как можно отправить солдата из укрытия в атаку, кроме карты приказа? 3. Когда две карты орды прорывают брешь, у меня лучник на стене и пикенёр на 1ой карте орды, сколько фишек позора я получаю и почему?
1. Никак, это общие цели на игру, в конце каждый игрок получает награду за каждую карту артефакта 2. Своим приказом атаковать, если кто-то другой разыграет приказ атаковать, свойством знаменосца (если есть дополнение) 3. Одну фишку за 2-ую карту орды. Потому что там не было фигурки отряда. Лучник умирает (можно спасти за 2 Ци и поставить в укрытие)
Как думаете можно ли из коробки со стретчголами замешать в базу генералов, советников, артефакты и карты орды в базу или все же они сбалансированы только для игры с определенным модулем?
В правилах игры, в подготовке к партии прописано точно про советников, что замешайте с базой. Про орду указано в каждом наполнении, что часть отрядов нужно убрать из базовых и из допа добавить. Про генералов вообще речи нет.
А участки стены подразумевается хранить в разобранном виде что ли? То есть постоянно разбирать и собирать? Есть подозрение, что так они быстро износятся. Или это только я не придумал, как их в коробку впихнуть?
Кто-нибудь играл партию на 5-ых? Как вообще ощущения? Сильно дольше, чем на 4?
Играл три партии на пятерых не скажу что долго но орда уничтожается быстро. Только с Чингисханом и чёрным порохом было труднее играть против орды. По базе быстро крамсаешь орду
У авакен это первая игра в жанре евро с выставлением рабочих и я был настроен скептично, но игра мне очень зашла, классный сетинг, который ощущается. Круто и тематично сделаны карты орды, например щитоносцев нельзя атаковать лучниками и т.д. правила не сложные и лаконичные, советники и карты тактики тоже сделаны добротно, и основная механика хода по фазам сюда так же отлично вписалась. Единственное что не понравилось мне, так это поинт салат. Ты получаешь очки в игре вообще за любой чих, но при этом быстро понять и разобраться в какую сторону чихать может быть сложно. В первой же партии итоговый счёт ушел за 200 очков и я такое не очень люблю, но в целом игра оставила очень приятные впечатления.
всем привет!
не нашёл в правилах упоминания о конечности или бесконечности ресурсов. возможно я невнимательно искал, но как вы играете, если какой либо ресурс закончился в запасе?
я решил, что ресурсы конечны, но оппоненты не согласны)
если о бесконечности в правилах не сказано, значит конечны. войска ж конечны.
Это упущение правил первого тиража игры.
В новой редакции правил написано: "Ресурсы не ограничены; если закончились, используйте любую подходящую замену".
а можете подсказать где искать? тут на сайте в финальных правилах игры на англ я не нашёл, мб что то упустил)
Ссылка на новую редакцию правил на англ. языке:
https://www.dropbox.com/sh/rqsuexmxjtl7qug/AADU-AJQqcvAQmugfzPDgv96a?dl=0
На русский язык пока не перевели.
Вопрос к людям, игравшим с дополнениями. Насколько они необходимы? (А именно черный порох и древние существа)
Читал обзор на игру. По допам там было сказано, что Черный Порох очень хорош и рекомендуют. Древние существа - неплох, но можно и без него. Чингисхан - интересен. Железный дракон - дно и даром не нужен.
В базе орда не представляет никакой угрозы, поэтому нет смысла играть без Чингизхана. Осадные орудия в Черном порохе, единственный способ разрушать стены, это хоть как-то балансит наиболее частый вариант победы через постройку всех 3-х уровней стены. Кроме того башни дают хороший уровень взаимодействия, что очень хочется видеть в евро играх, а также дают шанс хоть как-то набирать токены позора.
Подскажите пож-та. Лучники стреляют по карте тактики, иль ток когда их нанимаешь и зимой?
Тоже интересует этот вопрос
На bgg писали что лучники стреляют при розыгрыше карты приказа Атаковать
Лучники стреляют при найме и зимой. Так же если вы разыгрываете карту приказа которая говорит на одном из участков и на этом участке у вас есть лучники они так же атакуют.
- "Только что завербованный воин может атаковать отряд орды на любом участке стены". (стр.9 Правил)
- "Зима
Зимой вы активируете последний защитный рубеж: лучники на огневых позициях атакуют отряды орды. Затем войска орды проводят наступление на стену.
1. Дальняя атака.
А. Этап обстрела. Начиная с левого участка стены, все лучники на огневых позициях атакуют отряды орды на своём участке стены (в порядке чаепития)". (стр.11 Правил).
- "Участники разыгрывают карты приказов и применяют их эффекты осенью. (стр.6 Правил).
Вывод. Лучники лупят в трех случаях и теоретически (те лучник(и), которые были наняты во время разыгрывания карты приказа другого игрока) могут долбануть 3 раза за год.
И не путайте карты тактики с картами приказов.
У меня есть 2 лучника на стене и 1 копейщик в укрытие на одном участке. Действие позволяет переместить и со стены и из укрытия одновременно на соседний участок или либо со стены, либо из укрытия?
один чиновник - одно перемещение Х воинов из одного места в другое. Можно перемещать: из укрытия в укрытие, лучников в укрытие, лучников на другую стену (огневую позицию, атака не происходит)
Если играем вдвоём кооперативно, то сколько отрядов нужно разложить при подготовке? Условие - кол-во игроков +1. Считается, что партия на троих и нужно 4 выложить? Или все-таки 3? И как в таком случае и сколько орудий выкладывать?
Подскажите, когда происходит убийство воинов при победе надо отрядом орды: до или после определения победителя? Вроде бы логично после (как и играли): победили, посчитались, погибли. Но зачем тогда в том же месте указание про замену удаленных юнитов жетонами повреждений?
Сначала подсчитывается количество погибших воинов в соответствии с текущем уровнем смертоносности, затем тот у кого больше воинов(или при ничьей по чаю) получает карту орды
Повреждения кладутся в случае, если воины погибли, а отряд орды выжил, например, когда происходит пробитие бреши в стене. Тогда на место погибших воинов кладется жетон повреждения
Не совсем понял. Допустим, ситуация: нас трое, четвертый год, смертность 3. У игрока 1 - 3 закрытых повреждения, у игроков 2 и 3 - по два, остальное - лучники. Отряд побежден. Если сразу подсчитать повреждения - на карте не останется вообще никого (смерть либо спасение с уходом в укрытие), и карта не достается никому. Кажется более логичным определить сначала победителя (игрок 1), а уже потом отыгрывать потери. Иначе во второй половине игры вряд ли получится взять хотя бы одну карту отряда (имхо)
на последней странице правил есть порядок розыгрыша этого этапа:
1. Определение победителя
2. Рзадача славы
3. Убийство воинов
4. Взятие карты
5. Сдвиг орд
Всем привет, подскажите пожалуйста кто изучил момент, в правилах размыто...
Основной вопрос возник с трактовкой, что такое уровень стены. Согласно правилам туда входит: укрытие, сам уровень стены где стоят лучники на позициях и 3 ряда орды, верно?
Много вопросов было с этими участками стены из за некоторых карт, например карта тактики героическая битва - усиленный эффект. Разыграйте когда побежден отряд орды, если у вас есть хотя бы 1 копейщик на побежденном отряде орды и хотя бы 1 всадник на том же участке стены получите 8 чести.
Вопрос копейщик у меня в 1 ряду, всадник на 2 ряду, срабатывает бонус? Или был момент когда мечник в первом, а всадник в укрытии, тоже срабатывает?
Кто как это трактовал?
уровень стены - это одна из трёх выставляемых надстроек. Участок стены - это поле перед одной из таких надстроек.
Думаю, за коня в укрытии честь не начисляется, согласитесь, чествовать воина, который отсиделся в укрытии не очень правильно :)
после изучения бгг ответ такой: воины могут находится на любом из участков стены (в том числе и в укрытии), чтобы соответствовать условиям аналогичных карт.
Написано 2ПО в конце игры за воина и лучника и 6ПО за коня на участках стены. Как-то не этично давать ПО за отряды в укрытиях, но в правилах написано, что укрытия также являются участком стены....
Дык это, так сказать "пассивный" артефакт, он не один в игре. Артефакты условно делятся на "активные" и "пассивные": активные дают очки чести за всякие действия во время партии, пассивные за какой-то условный "набор чего-либо" в конце партии. Советников генерала, войск (в вашем случае), чего-то ещё. Так что это просто вариант "пассивного" артефакта. Ну, а уж этично ли это, неважно, главное вектор игры, который артефакты задают игрокам и что направляют делать в партии (в вашем случае нанимать максимальное количество войск).
да, я поизучал тему на bgg, действительно, воины, находящиеся в укрытиях, выполняют условия данной (и аналогичных) карт.
ПС. Тематически это можно представить, что они не отсиживаются, а просто ротируются на передовой - повоевали, отдохнули в укрытии, потом когда-нибудь опять вернутся в бой.
1. На стр. 7 русских и английских правил – первая особенность усиленной активации области описана так:
(рус.) "Выполняя усиленную активацию в области с символом /*, где есть только ваши чиновники, вы не получаете жетон позора".
Это неверно. Правильно звучит так:
(англ.) "Выполняя усиленную активацию в области с символом /*, где есть чиновники только одного игрока, этот игрок не получает жетон позора".
Разница в том, что если следовать русской формулировке, то в игре появляется целый новый пласт игры – возможность активировать области с условно одним чиновником противника, давая таким образом ему жетон позора (следовательно, блокируя его воинов или карты орды, и форсируя игру, истощая пул жетонов позора), ведь в наших правилах присутствует слово ВАШИ, указывающее на чиновников активного игрока.
2. На стр. 10 русских и английских правил в разделе про победу над отрядом орды, пункт 3 описан так:
(рус.) "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своих лучников на огневых позициях на том же участке стены".
Это неверно. Правильно звучит так:
(англ.) "Каждый игрок получает по 2 очка чести за КАЖДОГО из своих лучников на огневых позициях на том же участке стены".
В русском варианте читается как "все игроки с лучниками на этом участке стены получают по 2 очка чести". Указания, что 2 очка даются за КАЖДОГО лучника нет.
не знаю, я читая русские правила понял именно так как написано в английских.
Видимо, у меня не настолько развит навык крючкотворства ))
Или интуиция лучше )
Той, которая у них сейчас на сайте висит (у издателя забугорного), на 16.06.22.
для меня сразу было понятно из того, как составлено предложение, что за каждого лучника 2 славы. Если бы было не так, то предложение строилось совсем иначе.
С активацией так же.
Ну, я же не для вас пишу, а для таких же недалёких как я. Вон ниже в комментах вы же и приводите примеры уточняющих формулировок на английском, для вас в них всё очевидно и вы не видите зачем они нужны, а нам вот необходимы.
согласен на 100%
Алексей, привет, какие впечатления от Стены?
Несколько дней назад, когда пробовал, подходил к ней как и к любому проекту из категории "кикстартер с кучей больших бесполезных минек", и с первой же партии (ещё без допов, с голой базой) мнение кардинально поменялось и лишь укреплялось в последующие разы. Отличная игра.
Подробно расписывать не буду, но в целом коробка понравилась вот чем: в ней есть несколько как бы разных направлений, которыми можно заниматься – можно обкладываться стенами, можно отбиваться от монголов, при этом можно драться как в рукопашную, так и лучниками, можно играть картами тактики. То есть, игра даёт несколько вариантов "развития". Но самый сок в том, что в зависимости от того, какие карты артефактов выпали (читай - какие три условия получения очков на партию), течение партии может кардинально меняться - сегодня мы все активно строим стену, а завтра (в другой партии) активно юзаем, например, именно лучников. Плюсом на это наваливаются бесконечные комбинации свойств генералов и их советников, которые так же комбятся под текущие цели партии. Очень понравилось.
Десять партий, конечно, ещё не отыграл, но по нескольким первым впечатления строго положительные и даже – что бывает исключительно редко – хочется играть ещё и ещё постоянно, партию за партией, так сказать.
кстати, на БГГ жалуются, что экономическая составляющая сильнее военной, если в неё уходят хотя бы два игрока. Как по вашим ощущениям?
Несколько партий – это слишком мало, чтобы вообще говорить о каких-то стратегиях, не говоря уже об их преимуществах перед другими. Так что пока ничего толком не скажу, так как опыта мало.
По ощущениям же – можно делать шо хошь и иметь профит: имеет значение только комба, которую соберёшь из своих советников и бонуса генерала. Плюс, как написал выше, имеют огромное значение три артефакта, выложенные на партию, ибо они выдают очень и очень немалое количество победных очков. Они, по-моему, вообще определяют всё течение партии, ибо очков-то по факту больше не на чем набирать. Вот у нас сегодня был артефакт за выстрелы лучников по задним рядам и за спасение воинов в боях. Ну, и как бы очевидно, что все воевали лучниками, плюс старались набрать больше ци, чтобы спасать солдат от поражения при прорывах монголов за стену – на этом и фармились очки.
По 1 пункту вообще ничего не понял, потому что именно так и понял, как в английском варианте.
А вот по второму пункту не согласен в корне.
Вы пишите, что "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своих лучников на огневых позициях на том же участке стены (рус.правила)"
читается как "все игроки с лучниками на этом участке стены получают по 2 очка чести" (Ваше толкование).
Вы извините конечно, но Вы изначально неправильно все понимаете. Во-первых в правилах написано "каждый игрок", а вы почему-то заменяете на "все игроки". Но это же совсем не одно и тоже и меняет смысл в дальнейшем контексте.
Каждый игрок получает по 2 очка за...
и
Все игроки получают по 2 очка за...
ну это же совсем разные вещи.
Если читать как есть рус.вариант правил, то всё встает на свои места. Потому что предлог "по" относится к каждому (одному конкретному игроку). И в таком варианте совсем не нужно уточнять, что это за каждого лучника, т.к. предлог "по" об этом уже сказал.
Эх, давайте по пунктам.
По поводу второго вы смотрите не совсем туда. Давайте вам разыграю сценку. В ней будет участвовать два игрока:
- Так, мы победили ордынца, получаем очки.
- Угу, по сколько получаем очков за лучников, что там написано?
- Написано, читаю: "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своих лучников...".
- Хорошо, я получаю 2 очка за своего лучника.
- А я получаю 4 очка за двух своих лучников!
- Не-не! Тут же написано "каждый игрок получает по 2 очка за своих лучников"! У тебя есть лучники?
- Есть.
- И у меня есть. Значит мы получаем по 2 очка.
И тут я с вами могу согласиться только в том, что в голову может прийти трактовка формулировки "каждый игрок получает по 2 очка за своих лучников" как "каждый игрок получает по 2 очка за КАЖДОГО ИЗ своих лучников". Но такую конструкцию можно вставить исключительно на интуиции. Потому что с таким же успехом можно вставить "каждый игрок получает по 2 очка за ПРИСУТСВИЕ своих лучников".
Собственно вопрос и возник из-за такой формулировки на русском: сколько же всё же очков получаем? Ведь можно и так, и так трактовать.
А вот по поводу первого пункта вы действительно чего-то совсем не поняли. Держите ещё одну сценку, так, думаю, понятнее:
- Так, я использую усиленную активацию.
- Давай.
- Хм, а активирую-ка я лесопилку, где стоит один твой чиновник! Могу же?
- Эм, ну, да, можешь, усиленная активация позволяет активировать незаполненные области.
- Так, хорошо, бери своё вонючее дерево! И получай позор!
- Эээ, за что?
- Ну, ты же единственный, кто находится в этой области, по правилам получаешь позор.
- Но... ты же... усиленная активация же...
- Да, но про неё написано, что она позволят избежать позора, если в области стоят только ВАШИ чиновники. А моих тут нет, так что извольте расписаться за жетон позора.
И это не буквоедство. Это терминология. Если она ничего для вас не значит, то для вас и "медиальный" равен "внутреннему".
А. Ну я понял, что Вас смутило в первом пункте. Так как правила написаны по дурацкому, что чтобы все сошлось надо связывать написанное с разных страниц. Тут надо не только 7 страницу читать, но 9ую.
На стр.9 Правил написано...
"Золотые правила для эффектов карт.
Если в эффекте карты упоминается компонент
(например, управляющий или воин), но не уточняется его владелец, значит, этот эффект применяется только к вашим компонентам (в том числе в кооперативной игре)".
Да, напрямую в усиленной активации, на сколько я помню, нет упоминания про чиновника как компонента, но без него вообще никакой активации провести нельзя, а значит связь с чиновником имеется прямая.
А жетоны позора тоже ведь не просто так балтаются на столе, они ведь кладутся на карты орды или под война в запасе.
На мой взгляд тут очевидно, что правила запрещают применять эффекты карты к компонентам другого игрока (в данном случае чиновник, воин или карта орды).
А по второму пункту.
Ну если бы имелось в ввиду присутствие, то наверное написали бы такое слово, ну или аналог. А Вы начинаете додумывать. Хотя да, признаю, что двухсмысленность может иметь место быть.
Тут скорее косяк в другом.
Чтобы вообще все вопросы отпали, надо было написать "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своего лучника". И тогда сразу понятно, что за каждого.
Но мне и так понятно, потому что предлог "по" в данном контексте вообще никак больше по-другому не истолковать.
Может "за своих лучников"? А то как раз не понятно)
Ну, вот неправда же. Я начал додумывать условное слово ПРИСУТСТВИЕ потому, что этого чётко не прописано, и предлог "по" может относиться как к "каждому игроку", так и к "лучнику". Но ведь и вы додумываете конструкцию КАЖДОМУ ИЗ, чем наши додумывания отличаются? Тем, что одно слово додумали вы, а другое я, и поэтому неправ я? Только формулируете вы это не так, как я предложением выше, а как "ну это же очевидно, что правильно додумать так, как кажется мне". =)
Это предложение просто двусмысленно, и одна часть игроков поймёт его как я (додумает), а другая как вы (также додумает), вот и вся история.
А про предлог "по" (как его можно истолковать по-другому) я написал кучу текста ниже.
И всё же по поводу лучников я ещё раз уточню, что да, согласен, что МОЖНО трактовать как ЗА КАЖДОГО лучника, а можно и не трактовать. Именно из-за этого предлога "по" у меня и возник вопрос и появилась неоднозначность в понимании этого пункта правил.
Я его и так, и эдак крутил. Ведь когда пишутся правила, то создаётся такая формулировка, которая должна исключить двоякое трактование. И вот те пункты, которые исключает текущая русская:
1. Может ли иметься в виду, что 2 очка выдаётся НА ВСЕХ игроков, участвующих в партии, и делится между ними? Конечно нет, ибо написано, что 2 очка даётся только тем, кто имеет своих лучников на этом участке стены.
2. Может ли иметься в виду, что 2 очка выдаётся НА ВСЕХ игроков с лучниками на этом участке стены и делится между ними? Конечно, нет, потому что есть предлог "по", который исключает такую возможность и говорит, что КАЖДЫЙ игрок получит ПО 2 очка (мы видим, что "каждый" и "по" связаны по смыслу здесь).
А вот что формулировка не исключает из-за существующего построения предложения:
Может ли иметься в виду, что "ПО 2 очка ЗА КАЖДОГО лучника"? Может, если бы это было написано русским по белому "за каждого", однако, может и не иметься в виду, так как "КАЖДЫЙ игрок получает ПО 2 очка за своих лучников" легко трактуется как 2 очка каждому за наличие своих лучников на участке стены, если вы соотносите "каждый" (игрок) с последующим предлогом "по", как это предположили мы.
4. Может ли иметься в виду, что каждый игрок получает ПО 2 очка на брата за наличие своих лучников? Может, так как "КАЖДЫЙ игрок получает ПО 2 очка", очевидно, так и читается, а далее уже идёт уточнение за что эти два очка даются, а именно "за своих лучников на этом участке стены".
5. А теперь вот вам ещё вариант. Если бы игроки получали всего 2 очка на брата за любое количество лучников на стене, то в русском варианте можно было бы просто убрать предлог "по": "Каждый игрок получает 2 очка за своих лучников на участке стены". И всё равно бы остался вопрос за каждого ли лучника, ибо эта формулировка опять-таки даёт вольную трактовку.
Именно поэтому предлог "по" не спасает ситуацию, так как его можно трактовать как относящийся к "каждому игроку", так и к "по 2 очка за своих лучников" и вот из этой последней фразы можно уже додумать, что, наверное, за КАЖДОГО ИЗ своих лучников. Заметьте, я же не просто так полез искать уточняющий ответ на данный вопрос, ибо тоже подумал "куда ж ты относишься предлог "по", может быть, к лучникам, или всё же к "каждому игроку"?
В общем, я не знаю, чего тут такое душнилово развёл, смысл остаётся в моём первом посте – те, у кого возникнут вопросы (а они возникнут у части игроков, как в нашей компании, например), получайте точные ответы выше, из английских правил.
P.S.
Ответы на такие нюансы нужны, потому что у разных игроков разное – давайте назовём это – погружение в правила. Вон, например, у icakypa вопросы возникли (ниже можете найти):
а) А чем же отличаются
Each time you deal the last @wound to a @horde, discard 1 @shame.
от уточнения:
For each last @wound you deal to a @horde, discard 1 @shame
Вопрос, очевидно, возник потому, что он не заметил в правилах ("не погрузился" достаточно), что "последних" ран может быть несколько. Ок, это норм, не заметил и не заметил, задал вопрос, получил ответ, понял этот нюанс правил. А вот:
б) Почему понадобилось вносить уточнение в карту Lance Maker:
After your Activation step, pay 1 @chi to Attack with all your @horseman [from Rest Zones],
если и так по правилам понятно, что атаковать можно либо при найме, либо по приказу из укрытия. Ни откуда ещё, кроме Rest Zones, всадники и не могли бы атаковать.
И вот тут он прекрасно понимает правила и уточняет, что атаковать можно только из укрытия или при найме. Однако, вопрос задан людьми, которые, очевидно, в данном случае не "погрузились" настолько в правила, как icakypa, и для них не очевиден игровой термин "атаковать", вот они и атакуют из запаса.
И хотя у нас тут разговор не про правила по факту, а про русскую формулировку с предлогом "по", суть, надеюсь, я передал верно – игроки могут что-то просто не учитывать (забыть, пропустить), и ответы нужно давать, опираясь на книгу правил.
P.P.S
И да, думаю, моя претензия по второму вопросу, по поводу формулировки усиленной активации, ясна.
У меня вопросы остались даже после просмотра обзора правил игры и двукратного прочтения правил, а ты говоришь...
Про "лучников" можно добавить, что в памятке на последней странице правил написана правильная формулировка: "2 очка чести за каждого своего лучника на огневых позициях этого участка стены".
Вот это ценно! Да, фазы лучше смотреть на обороте правил, там указано как должно быть верно. Ну, и поправить в самих правилах не мешало бы, чтобы они соответствовали памятке.
всем привет! как можно получить карты артефактов? в правилах упоминания о способе их получения не нашёл, а в других картах пока не встречали
Карты артефактов - это особые условия для получения ПО в конце партии или во время игры, их никто не получает, они выкладываются в начале игры и действуют всю партию
да, спасибо))) вчера сыграли вторую партию и до нас дошло, что артефакты действуют на всех игроков в конце игры и нужно стараться по максимуму выполнять условия артефактов) к сожалению, это четко в правилах не прописано, а опыт игры в другие игры, где требуется именно получить артефакт себе, сбил с толку)
А кто понимает, почему в апгрейд паке понадобилось вносить уточнение в карту советника Lance Maker (указал в []):
After your Activation step, pay 1 @chi to Attack with all your @horseman [from Rest Zones],
если и так по правилам понятно, что атаковать можно либо при найме, либо по приказу из укрытия. Ни откуда ещё, кроме Rest Zones, всадники и не могли бы атаковать
Судя по этому и другим подобным обсуждениям на BGG (https://boardgamegeek.com/thread/2826600/explain-all-you-x-attack), не все это понимали. Некоторые атаковали всадниками прямо из запаса.
Всем привет.
Действующий советник может быть только один или также несколько как и помощников генералов?
У вас может быть сколько угодно советников (стр. 5 правил, раздел "Карты советников").
спасибо. На всякий случай) А управляющего только на 1 уровень можно поднимать или сразу на несколько, заплатив суммарно ресурсов необходимых?
Можно повысить только на 1 уровень.
Чем отличается оригинал:
Each time you deal the last @wound to a @horde, discard 1 @shame.
от уточнения:
For each last @wound you deal to a @horde, discard 1 @shame
В количестве скинутых жетов позора
На русский оба предложения переводятся по смыслу одинаково. Видимо, я не улавливаю какой-то нюанс, почему первому определению понадобилось уточнение. О_о
Можете рассказать подробнее?
Ну в первом случае, каждый раз когда вы наносите последнюю рану... А во втором случае, за каждую последнюю рану.
В первом случае это всегда один жетон позора за карту орды. Во втором, смотря сколько было последних ран чтобы закрыть всю карту орды. Например 2 если выставлена кавалерия.
хм... "последних" ран не может быть больше одной по определению )))
Если какая-то рана не добивает что-либо, она становится предпоследней, например.
Так же и с всадниками - да, они закрывают две ячейки. Но одна из них предпоследняя рана, а вторая - последняя.
Это я чисто логически рассуждаю.
Игра, возможно, считает иначе )
Атака всеми войнами игрока происходит одновременно. Например если Вы выставите трех копейщиков на карту оды и закроете этим все уязвимости - Вы нанесете три последние раны.
понял
блин, у кого-нибудь есть мысли, как всё это добро носить на игротеки? собирать каждый раз стены - не вариант!
Так и не надо, они в одну из коробок помещаются в собранном виде под пластиковый органайзер (по моему в коробку со стретч голами). Главное их там грамотно расположить. Если не разберетесь с грамотной компоновкой :), погуглите и найдете видео.
Сегодня попробовал так уложить. Отлично поместились и стены и укрепления.
да, помещаются, а что насчёт башен из черного пороха? :)
Добрый день) не могу понять куда должны переместиться выжившие войны, после победы над ордой. В укрытие или в ячейки уязвимости карты орды, которая сдвинулась. Если второе, то игроки получают бонусы от накрытия уязвимостей? В правилах есть размытая формулировка «заполните пропуски (если есть)» и не понятно, это относится к пропускам в ячейках уязвимостей или к пропускам карт орды.
Выжившие войны помещаются в укрытие. Формулировка очень четкая. Она относится к только к отрядам орды: "После этого сдвиньте все отряды орды на этом участке на освободившиеся ячейки ближе к стене, заполнив пропуски (если есть)."
Здравствуйте!
Подскажите
1. Как получить карту артефакт?
2. Как можно отправить солдата из укрытия в атаку, кроме карты приказа?
3. Когда две карты орды прорывают брешь, у меня лучник на стене и пикенёр на 1ой карте орды, сколько фишек позора я получаю и почему?
1. Никак, это общие цели на игру, в конце каждый игрок получает награду за каждую карту артефакта
2. Своим приказом атаковать, если кто-то другой разыграет приказ атаковать, свойством знаменосца (если есть дополнение)
3. Одну фишку за 2-ую карту орды. Потому что там не было фигурки отряда. Лучник умирает (можно спасти за 2 Ци и поставить в укрытие)
Как думаете можно ли из коробки со стретчголами замешать в базу генералов, советников, артефакты и карты орды в базу или все же они сбалансированы только для игры с определенным модулем?
В правилах игры, в подготовке к партии прописано точно про советников, что замешайте с базой. Про орду указано в каждом наполнении, что часть отрядов нужно убрать из базовых и из допа добавить. Про генералов вообще речи нет.
нашел ответ на bgg
https://boardgamegeek.com/thread/2817100/article/39508535#39508535
А участки стены подразумевается хранить в разобранном виде что ли? То есть постоянно разбирать и собирать? Есть подозрение, что так они быстро износятся. Или это только я не придумал, как их в коробку впихнуть?
Единственное, что смог сделать, это запихнуть под ложемент коробки со СтрейчГолами, по другому вообще никак в собранном виде не уместить.