Великая стена

The Great Wall, 2021

свернуть все темы
Dilozy написал 3 года назад: # скрыть ответы
5 игроков

Кто-нибудь играл партию на 5-ых? Как вообще ощущения? Сильно дольше, чем на 4?

max101195 написал 3 года назад: #

Играл три партии на пятерых не скажу что долго но орда уничтожается быстро. Только с Чингисханом и чёрным порохом было труднее играть против орды. По базе быстро крамсаешь орду

LLlelest написал 3 года назад: #
Первый блин не комом.

У авакен это первая игра в жанре евро с выставлением рабочих и я был настроен скептично, но игра мне очень зашла, классный сетинг, который ощущается. Круто и тематично сделаны карты орды, например щитоносцев нельзя атаковать лучниками и т.д. правила не сложные и лаконичные, советники и карты тактики тоже сделаны добротно, и основная механика хода по фазам сюда так же отлично вписалась. Единственное что не понравилось мне, так это поинт салат. Ты получаешь очки в игре вообще за любой чих, но при этом быстро понять и разобраться в какую сторону чихать может быть сложно. В первой же партии итоговый счёт ушел за 200 очков и я такое не очень люблю, но в целом игра оставила очень приятные впечатления.

tomas_30 написал 3 года назад: # скрыть ответы
ресурсы

всем привет!
не нашёл в правилах упоминания о конечности или бесконечности ресурсов. возможно я невнимательно искал, но как вы играете, если какой либо ресурс закончился в запасе?
я решил, что ресурсы конечны, но оппоненты не согласны)

marom написал 3 года назад: #

если о бесконечности в правилах не сказано, значит конечны. войска ж конечны.

pdruzik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это упущение правил первого тиража игры.

В новой редакции правил написано: "Ресурсы не ограничены; если закончились, используйте любую подходящую замену".

tomas_30 написал 3 года назад: # скрыть ответы

а можете подсказать где искать? тут на сайте в финальных правилах игры на англ я не нашёл, мб что то упустил)

pdruzik написал 3 года назад: #

Ссылка на новую редакцию правил на англ. языке:

https://www.dropbox.com/sh/rqsuexmxjtl7qug/AADU-AJQqcvAQmugfzPDgv96a?dl=0

На русский язык пока не перевели.

noy01 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вопрос к людям, игравшим с дополнениями. Насколько они необходимы? (А именно черный порох и древние существа)

Heretic написал 3 года назад: #

Читал обзор на игру. По допам там было сказано, что Черный Порох очень хорош и рекомендуют. Древние существа - неплох, но можно и без него. Чингисхан - интересен. Железный дракон - дно и даром не нужен.

Dronowar написал 3 года назад: #

В базе орда не представляет никакой угрозы, поэтому нет смысла играть без Чингизхана. Осадные орудия в Черном порохе, единственный способ разрушать стены, это хоть как-то балансит наиболее частый вариант победы через постройку всех 3-х уровней стены. Кроме того башни дают хороший уровень взаимодействия, что очень хочется видеть в евро играх, а также дают шанс хоть как-то набирать токены позора.

heispb написал 3 года назад: # скрыть ответы
луки

Подскажите пож-та. Лучники стреляют по карте тактики, иль ток когда их нанимаешь и зимой?

ElDiablo написал 3 года назад: #

Тоже интересует этот вопрос

Dronowar написал 3 года назад: #

На bgg писали что лучники стреляют при розыгрыше карты приказа Атаковать

EpicTroll написал 3 года назад: #

Лучники стреляют при найме и зимой. Так же если вы разыгрываете карту приказа которая говорит на одном из участков и на этом участке у вас есть лучники они так же атакуют.

mr_iron_sam написал 3 года назад: #

- "Только что завербованный воин может атаковать отряд орды на любом участке стены". (стр.9 Правил)
- "Зима
Зимой вы активируете последний защитный рубеж: лучники на огневых позициях атакуют отряды орды. Затем войска орды проводят наступление на стену.
1. Дальняя атака.
А. Этап обстрела. Начиная с левого участка стены, все лучники на огневых позициях атакуют отряды орды на своём участке стены (в порядке чаепития)". (стр.11 Правил).
- "Участники разыгрывают карты приказов и применяют их эффекты осенью. (стр.6 Правил).

Вывод. Лучники лупят в трех случаях и теоретически (те лучник(и), которые были наняты во время разыгрывания карты приказа другого игрока) могут долбануть 3 раза за год.
И не путайте карты тактики с картами приказов.

Ladigor написал 3 года назад: # скрыть ответы
Полевой штаб

У меня есть 2 лучника на стене и 1 копейщик в укрытие на одном участке. Действие позволяет переместить и со стены и из укрытия одновременно на соседний участок или либо со стены, либо из укрытия?

icakypa написал 3 года назад: #

один чиновник - одно перемещение Х воинов из одного места в другое. Можно перемещать: из укрытия в укрытие, лучников в укрытие, лучников на другую стену (огневую позицию, атака не происходит)

Ladigor написал 3 года назад: #
Чёрный порох

Если играем вдвоём кооперативно, то сколько отрядов нужно разложить при подготовке? Условие - кол-во игроков +1. Считается, что партия на троих и нужно 4 выложить? Или все-таки 3? И как в таком случае и сколько орудий выкладывать?

llyr написал 3 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, когда происходит убийство воинов при победе надо отрядом орды: до или после определения победителя? Вроде бы логично после (как и играли): победили, посчитались, погибли. Но зачем тогда в том же месте указание про замену удаленных юнитов жетонами повреждений?

Dilozy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сначала подсчитывается количество погибших воинов в соответствии с текущем уровнем смертоносности, затем тот у кого больше воинов(или при ничьей по чаю) получает карту орды
Повреждения кладутся в случае, если воины погибли, а отряд орды выжил, например, когда происходит пробитие бреши в стене. Тогда на место погибших воинов кладется жетон повреждения

llyr написал 3 года назад: #

Не совсем понял. Допустим, ситуация: нас трое, четвертый год, смертность 3. У игрока 1 - 3 закрытых повреждения, у игроков 2 и 3 - по два, остальное - лучники. Отряд побежден. Если сразу подсчитать повреждения - на карте не останется вообще никого (смерть либо спасение с уходом в укрытие), и карта не достается никому. Кажется более логичным определить сначала победителя (игрок 1), а уже потом отыгрывать потери. Иначе во второй половине игры вряд ли получится взять хотя бы одну карту отряда (имхо)

icakypa написал 3 года назад: #

на последней странице правил есть порядок розыгрыша этого этапа:
1. Определение победителя
2. Рзадача славы
3. Убийство воинов
4. Взятие карты
5. Сдвиг орд

rielt написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по стене

Всем привет, подскажите пожалуйста кто изучил момент, в правилах размыто...
Основной вопрос возник с трактовкой, что такое уровень стены. Согласно правилам туда входит: укрытие, сам уровень стены где стоят лучники на позициях и 3 ряда орды, верно?
Много вопросов было с этими участками стены из за некоторых карт, например карта тактики героическая битва - усиленный эффект. Разыграйте когда побежден отряд орды, если у вас есть хотя бы 1 копейщик на побежденном отряде орды и хотя бы 1 всадник на том же участке стены получите 8 чести.
Вопрос копейщик у меня в 1 ряду, всадник на 2 ряду, срабатывает бонус? Или был момент когда мечник в первом, а всадник в укрытии, тоже срабатывает?
Кто как это трактовал?

icakypa написал 3 года назад: #

уровень стены - это одна из трёх выставляемых надстроек. Участок стены - это поле перед одной из таких надстроек.
Думаю, за коня в укрытии честь не начисляется, согласитесь, чествовать воина, который отсиделся в укрытии не очень правильно :)

icakypa написал 3 года назад: #

после изучения бгг ответ такой: воины могут находится на любом из участков стены (в том числе и в укрытии), чтобы соответствовать условиям аналогичных карт.

bulka58807 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Артефакт Броня

Написано 2ПО в конце игры за воина и лучника и 6ПО за коня на участках стены. Как-то не этично давать ПО за отряды в укрытиях, но в правилах написано, что укрытия также являются участком стены....

Ksedih написал 3 года назад: #

Дык это, так сказать "пассивный" артефакт, он не один в игре. Артефакты условно делятся на "активные" и "пассивные": активные дают очки чести за всякие действия во время партии, пассивные за какой-то условный "набор чего-либо" в конце партии. Советников генерала, войск (в вашем случае), чего-то ещё. Так что это просто вариант "пассивного" артефакта. Ну, а уж этично ли это, неважно, главное вектор игры, который артефакты задают игрокам и что направляют делать в партии (в вашем случае нанимать максимальное количество войск).

icakypa написал 3 года назад: #

да, я поизучал тему на bgg, действительно, воины, находящиеся в укрытиях, выполняют условия данной (и аналогичных) карт.

ПС. Тематически это можно представить, что они не отсиживаются, а просто ротируются на передовой - повоевали, отдохнули в укрытии, потом когда-нибудь опять вернутся в бой.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы
Неточности в русских правилах

1. На стр. 7 русских и английских правил – первая особенность усиленной активации области описана так:

(рус.) "Выполняя усиленную активацию в области с символом /*, где есть только ваши чиновники, вы не получаете жетон позора".

Это неверно. Правильно звучит так:

(англ.) "Выполняя усиленную активацию в области с символом /*, где есть чиновники только одного игрока, этот игрок не получает жетон позора".

Разница в том, что если следовать русской формулировке, то в игре появляется целый новый пласт игры – возможность активировать области с условно одним чиновником противника, давая таким образом ему жетон позора (следовательно, блокируя его воинов или карты орды, и форсируя игру, истощая пул жетонов позора), ведь в наших правилах присутствует слово ВАШИ, указывающее на чиновников активного игрока.


2. На стр. 10 русских и английских правил в разделе про победу над отрядом орды, пункт 3 описан так:

(рус.) "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своих лучников на огневых позициях на том же участке стены".

Это неверно. Правильно звучит так:

(англ.) "Каждый игрок получает по 2 очка чести за КАЖДОГО из своих лучников на огневых позициях на том же участке стены".

В русском варианте читается как "все игроки с лучниками на этом участке стены получают по 2 очка чести". Указания, что 2 очка даются за КАЖДОГО лучника нет.

icakypa написал 3 года назад: # скрыть ответы

не знаю, я читая русские правила понял именно так как написано в английских.
Видимо, у меня не настолько развит навык крючкотворства ))
Или интуиция лучше )

Ksedih написал 3 года назад: #

Той, которая у них сейчас на сайте висит (у издателя забугорного), на 16.06.22.

icakypa написал 3 года назад: # скрыть ответы

для меня сразу было понятно из того, как составлено предложение, что за каждого лучника 2 славы. Если бы было не так, то предложение строилось совсем иначе.
С активацией так же.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, я же не для вас пишу, а для таких же недалёких как я. Вон ниже в комментах вы же и приводите примеры уточняющих формулировок на английском, для вас в них всё очевидно и вы не видите зачем они нужны, а нам вот необходимы.

icakypa написал 3 года назад: #

согласен на 100%

Cartman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Алексей, привет, какие впечатления от Стены?

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Несколько дней назад, когда пробовал, подходил к ней как и к любому проекту из категории "кикстартер с кучей больших бесполезных минек", и с первой же партии (ещё без допов, с голой базой) мнение кардинально поменялось и лишь укреплялось в последующие разы. Отличная игра.

Подробно расписывать не буду, но в целом коробка понравилась вот чем: в ней есть несколько как бы разных направлений, которыми можно заниматься – можно обкладываться стенами, можно отбиваться от монголов, при этом можно драться как в рукопашную, так и лучниками, можно играть картами тактики. То есть, игра даёт несколько вариантов "развития". Но самый сок в том, что в зависимости от того, какие карты артефактов выпали (читай - какие три условия получения очков на партию), течение партии может кардинально меняться - сегодня мы все активно строим стену, а завтра (в другой партии) активно юзаем, например, именно лучников. Плюсом на это наваливаются бесконечные комбинации свойств генералов и их советников, которые так же комбятся под текущие цели партии. Очень понравилось.

Десять партий, конечно, ещё не отыграл, но по нескольким первым впечатления строго положительные и даже – что бывает исключительно редко – хочется играть ещё и ещё постоянно, партию за партией, так сказать.

icakypa написал 3 года назад: # скрыть ответы

кстати, на БГГ жалуются, что экономическая составляющая сильнее военной, если в неё уходят хотя бы два игрока. Как по вашим ощущениям?

Ksedih написал 3 года назад: #

Несколько партий – это слишком мало, чтобы вообще говорить о каких-то стратегиях, не говоря уже об их преимуществах перед другими. Так что пока ничего толком не скажу, так как опыта мало.

По ощущениям же – можно делать шо хошь и иметь профит: имеет значение только комба, которую соберёшь из своих советников и бонуса генерала. Плюс, как написал выше, имеют огромное значение три артефакта, выложенные на партию, ибо они выдают очень и очень немалое количество победных очков. Они, по-моему, вообще определяют всё течение партии, ибо очков-то по факту больше не на чем набирать. Вот у нас сегодня был артефакт за выстрелы лучников по задним рядам и за спасение воинов в боях. Ну, и как бы очевидно, что все воевали лучниками, плюс старались набрать больше ци, чтобы спасать солдат от поражения при прорывах монголов за стену – на этом и фармились очки.

mr_iron_sam написал 3 года назад: # скрыть ответы

По 1 пункту вообще ничего не понял, потому что именно так и понял, как в английском варианте.
А вот по второму пункту не согласен в корне.
Вы пишите, что "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своих лучников на огневых позициях на том же участке стены (рус.правила)"
читается как "все игроки с лучниками на этом участке стены получают по 2 очка чести" (Ваше толкование).
Вы извините конечно, но Вы изначально неправильно все понимаете. Во-первых в правилах написано "каждый игрок", а вы почему-то заменяете на "все игроки". Но это же совсем не одно и тоже и меняет смысл в дальнейшем контексте.

Каждый игрок получает по 2 очка за...
и
Все игроки получают по 2 очка за...
ну это же совсем разные вещи.

Если читать как есть рус.вариант правил, то всё встает на свои места. Потому что предлог "по" относится к каждому (одному конкретному игроку). И в таком варианте совсем не нужно уточнять, что это за каждого лучника, т.к. предлог "по" об этом уже сказал.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Эх, давайте по пунктам.
По поводу второго вы смотрите не совсем туда. Давайте вам разыграю сценку. В ней будет участвовать два игрока:

- Так, мы победили ордынца, получаем очки.
- Угу, по сколько получаем очков за лучников, что там написано?
- Написано, читаю: "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своих лучников...".
- Хорошо, я получаю 2 очка за своего лучника.
- А я получаю 4 очка за двух своих лучников!
- Не-не! Тут же написано "каждый игрок получает по 2 очка за своих лучников"! У тебя есть лучники?
- Есть.
- И у меня есть. Значит мы получаем по 2 очка.

И тут я с вами могу согласиться только в том, что в голову может прийти трактовка формулировки "каждый игрок получает по 2 очка за своих лучников" как "каждый игрок получает по 2 очка за КАЖДОГО ИЗ своих лучников". Но такую конструкцию можно вставить исключительно на интуиции. Потому что с таким же успехом можно вставить "каждый игрок получает по 2 очка за ПРИСУТСВИЕ своих лучников".

Собственно вопрос и возник из-за такой формулировки на русском: сколько же всё же очков получаем? Ведь можно и так, и так трактовать.


А вот по поводу первого пункта вы действительно чего-то совсем не поняли. Держите ещё одну сценку, так, думаю, понятнее:

- Так, я использую усиленную активацию.
- Давай.
- Хм, а активирую-ка я лесопилку, где стоит один твой чиновник! Могу же?
- Эм, ну, да, можешь, усиленная активация позволяет активировать незаполненные области.
- Так, хорошо, бери своё вонючее дерево! И получай позор!
- Эээ, за что?
- Ну, ты же единственный, кто находится в этой области, по правилам получаешь позор.
- Но... ты же... усиленная активация же...
- Да, но про неё написано, что она позволят избежать позора, если в области стоят только ВАШИ чиновники. А моих тут нет, так что извольте расписаться за жетон позора.


И это не буквоедство. Это терминология. Если она ничего для вас не значит, то для вас и "медиальный" равен "внутреннему".

mr_iron_sam написал 3 года назад: #

А. Ну я понял, что Вас смутило в первом пункте. Так как правила написаны по дурацкому, что чтобы все сошлось надо связывать написанное с разных страниц. Тут надо не только 7 страницу читать, но 9ую.
На стр.9 Правил написано...
"Золотые правила для эффектов карт.
Если в эффекте карты упоминается компонент
(например, управляющий или воин), но не уточняется его владелец, значит, этот эффект применяется только к вашим компонентам (в том числе в кооперативной игре)".

Да, напрямую в усиленной активации, на сколько я помню, нет упоминания про чиновника как компонента, но без него вообще никакой активации провести нельзя, а значит связь с чиновником имеется прямая.
А жетоны позора тоже ведь не просто так балтаются на столе, они ведь кладутся на карты орды или под война в запасе.
На мой взгляд тут очевидно, что правила запрещают применять эффекты карты к компонентам другого игрока (в данном случае чиновник, воин или карта орды).

mr_iron_sam написал 3 года назад: # скрыть ответы

А по второму пункту.
Ну если бы имелось в ввиду присутствие, то наверное написали бы такое слово, ну или аналог. А Вы начинаете додумывать. Хотя да, признаю, что двухсмысленность может иметь место быть.
Тут скорее косяк в другом.
Чтобы вообще все вопросы отпали, надо было написать "Каждый игрок получает по 2 очка чести за своего лучника". И тогда сразу понятно, что за каждого.
Но мне и так понятно, потому что предлог "по" в данном контексте вообще никак больше по-другому не истолковать.

Steve_Sasha написал 3 года назад: #

Может "за своих лучников"? А то как раз не понятно)

Ksedih написал 3 года назад: #

Ну, вот неправда же. Я начал додумывать условное слово ПРИСУТСТВИЕ потому, что этого чётко не прописано, и предлог "по" может относиться как к "каждому игроку", так и к "лучнику". Но ведь и вы додумываете конструкцию КАЖДОМУ ИЗ, чем наши додумывания отличаются? Тем, что одно слово додумали вы, а другое я, и поэтому неправ я? Только формулируете вы это не так, как я предложением выше, а как "ну это же очевидно, что правильно додумать так, как кажется мне". =)

Это предложение просто двусмысленно, и одна часть игроков поймёт его как я (додумает), а другая как вы (также додумает), вот и вся история.

А про предлог "по" (как его можно истолковать по-другому) я написал кучу текста ниже.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

И всё же по поводу лучников я ещё раз уточню, что да, согласен, что МОЖНО трактовать как ЗА КАЖДОГО лучника, а можно и не трактовать. Именно из-за этого предлога "по" у меня и возник вопрос и появилась неоднозначность в понимании этого пункта правил.

Я его и так, и эдак крутил. Ведь когда пишутся правила, то создаётся такая формулировка, которая должна исключить двоякое трактование. И вот те пункты, которые исключает текущая русская:

1. Может ли иметься в виду, что 2 очка выдаётся НА ВСЕХ игроков, участвующих в партии, и делится между ними? Конечно нет, ибо написано, что 2 очка даётся только тем, кто имеет своих лучников на этом участке стены.

2. Может ли иметься в виду, что 2 очка выдаётся НА ВСЕХ игроков с лучниками на этом участке стены и делится между ними? Конечно, нет, потому что есть предлог "по", который исключает такую возможность и говорит, что КАЖДЫЙ игрок получит ПО 2 очка (мы видим, что "каждый" и "по" связаны по смыслу здесь).


А вот что формулировка не исключает из-за существующего построения предложения:

Может ли иметься в виду, что "ПО 2 очка ЗА КАЖДОГО лучника"? Может, если бы это было написано русским по белому "за каждого", однако, может и не иметься в виду, так как "КАЖДЫЙ игрок получает ПО 2 очка за своих лучников" легко трактуется как 2 очка каждому за наличие своих лучников на участке стены, если вы соотносите "каждый" (игрок) с последующим предлогом "по", как это предположили мы.

4. Может ли иметься в виду, что каждый игрок получает ПО 2 очка на брата за наличие своих лучников? Может, так как "КАЖДЫЙ игрок получает ПО 2 очка", очевидно, так и читается, а далее уже идёт уточнение за что эти два очка даются, а именно "за своих лучников на этом участке стены".


5. А теперь вот вам ещё вариант. Если бы игроки получали всего 2 очка на брата за любое количество лучников на стене, то в русском варианте можно было бы просто убрать предлог "по": "Каждый игрок получает 2 очка за своих лучников на участке стены". И всё равно бы остался вопрос за каждого ли лучника, ибо эта формулировка опять-таки даёт вольную трактовку.

Именно поэтому предлог "по" не спасает ситуацию, так как его можно трактовать как относящийся к "каждому игроку", так и к "по 2 очка за своих лучников" и вот из этой последней фразы можно уже додумать, что, наверное, за КАЖДОГО ИЗ своих лучников. Заметьте, я же не просто так полез искать уточняющий ответ на данный вопрос, ибо тоже подумал "куда ж ты относишься предлог "по", может быть, к лучникам, или всё же к "каждому игроку"?


В общем, я не знаю, чего тут такое душнилово развёл, смысл остаётся в моём первом посте – те, у кого возникнут вопросы (а они возникнут у части игроков, как в нашей компании, например), получайте точные ответы выше, из английских правил.

P.S.

Ответы на такие нюансы нужны, потому что у разных игроков разное – давайте назовём это – погружение в правила. Вон, например, у icakypa вопросы возникли (ниже можете найти):

а) А чем же отличаются
Each time you deal the last @wound to a @horde, discard 1 @shame.
от уточнения:
For each last @wound you deal to a @horde, discard 1 @shame

Вопрос, очевидно, возник потому, что он не заметил в правилах ("не погрузился" достаточно), что "последних" ран может быть несколько. Ок, это норм, не заметил и не заметил, задал вопрос, получил ответ, понял этот нюанс правил. А вот:

б) Почему понадобилось вносить уточнение в карту Lance Maker:
After your Activation step, pay 1 @chi to Attack with all your @horseman [from Rest Zones],
если и так по правилам понятно, что атаковать можно либо при найме, либо по приказу из укрытия. Ни откуда ещё, кроме Rest Zones, всадники и не могли бы атаковать.

И вот тут он прекрасно понимает правила и уточняет, что атаковать можно только из укрытия или при найме. Однако, вопрос задан людьми, которые, очевидно, в данном случае не "погрузились" настолько в правила, как icakypa, и для них не очевиден игровой термин "атаковать", вот они и атакуют из запаса.


И хотя у нас тут разговор не про правила по факту, а про русскую формулировку с предлогом "по", суть, надеюсь, я передал верно – игроки могут что-то просто не учитывать (забыть, пропустить), и ответы нужно давать, опираясь на книгу правил.

P.P.S
И да, думаю, моя претензия по второму вопросу, по поводу формулировки усиленной активации, ясна.

mr_iron_sam написал 3 года назад: #

У меня вопросы остались даже после просмотра обзора правил игры и двукратного прочтения правил, а ты говоришь...

pdruzik написал 3 года назад: # скрыть ответы

Про "лучников" можно добавить, что в памятке на последней странице правил написана правильная формулировка: "2 очка чести за каждого своего лучника на огневых позициях этого участка стены".

Ksedih написал 3 года назад: #

Вот это ценно! Да, фазы лучше смотреть на обороте правил, там указано как должно быть верно. Ну, и поправить в самих правилах не мешало бы, чтобы они соответствовали памятке.

tomas_30 написал 3 года назад: # скрыть ответы
карты артефактов

всем привет! как можно получить карты артефактов? в правилах упоминания о способе их получения не нашёл, а в других картах пока не встречали

Dilozy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Карты артефактов - это особые условия для получения ПО в конце партии или во время игры, их никто не получает, они выкладываются в начале игры и действуют всю партию

tomas_30 написал 3 года назад: #

да, спасибо))) вчера сыграли вторую партию и до нас дошло, что артефакты действуют на всех игроков в конце игры и нужно стараться по максимуму выполнять условия артефактов) к сожалению, это четко в правилах не прописано, а опыт игры в другие игры, где требуется именно получить артефакт себе, сбил с толку)

icakypa написал 3 года назад: # скрыть ответы

А кто понимает, почему в апгрейд паке понадобилось вносить уточнение в карту советника Lance Maker (указал в []):
After your Activation step, pay 1 @chi to Attack with all your @horseman [from Rest Zones],
если и так по правилам понятно, что атаковать можно либо при найме, либо по приказу из укрытия. Ни откуда ещё, кроме Rest Zones, всадники и не могли бы атаковать

teallite написал 3 года назад: #

Судя по этому и другим подобным обсуждениям на BGG (https://boardgamegeek.com/thread/2826600/explain-all-you-x-attack), не все это понимали. Некоторые атаковали всадниками прямо из запаса.

Ladigor написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Всем привет.
Действующий советник может быть только один или также несколько как и помощников генералов?

pdruzik написал 3 года назад: # скрыть ответы

У вас может быть сколько угодно советников (стр. 5 правил, раздел "Карты советников").

Ladigor написал 3 года назад: # скрыть ответы

спасибо. На всякий случай) А управляющего только на 1 уровень можно поднимать или сразу на несколько, заплатив суммарно ресурсов необходимых?

pdruzik написал 3 года назад: #

Можно повысить только на 1 уровень.

icakypa написал 3 года назад: # скрыть ответы

Чем отличается оригинал:
Each time you deal the last @wound to a @horde, discard 1 @shame.
от уточнения:
For each last @wound you deal to a @horde, discard 1 @shame

Dronowar написал 3 года назад: # скрыть ответы

В количестве скинутых жетов позора

icakypa написал 3 года назад: # скрыть ответы

На русский оба предложения переводятся по смыслу одинаково. Видимо, я не улавливаю какой-то нюанс, почему первому определению понадобилось уточнение. О_о
Можете рассказать подробнее?

Dronowar написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну в первом случае, каждый раз когда вы наносите последнюю рану... А во втором случае, за каждую последнюю рану.
В первом случае это всегда один жетон позора за карту орды. Во втором, смотря сколько было последних ран чтобы закрыть всю карту орды. Например 2 если выставлена кавалерия.

icakypa написал 3 года назад: # скрыть ответы

хм... "последних" ран не может быть больше одной по определению )))
Если какая-то рана не добивает что-либо, она становится предпоследней, например.
Так же и с всадниками - да, они закрывают две ячейки. Но одна из них предпоследняя рана, а вторая - последняя.
Это я чисто логически рассуждаю.
Игра, возможно, считает иначе )

PanzerSlng написал 3 года назад: # скрыть ответы

Атака всеми войнами игрока происходит одновременно. Например если Вы выставите трех копейщиков на карту оды и закроете этим все уязвимости - Вы нанесете три последние раны.

icakypa написал 3 года назад: #

понял

icakypa написал 3 года назад: # скрыть ответы

блин, у кого-нибудь есть мысли, как всё это добро носить на игротеки? собирать каждый раз стены - не вариант!

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так и не надо, они в одну из коробок помещаются в собранном виде под пластиковый органайзер (по моему в коробку со стретч голами). Главное их там грамотно расположить. Если не разберетесь с грамотной компоновкой :), погуглите и найдете видео.

asv_troy73 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сегодня попробовал так уложить. Отлично поместились и стены и укрепления.

icakypa написал 3 года назад: #

да, помещаются, а что насчёт башен из черного пороха? :)

kresh12 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Выжившие войны

Добрый день) не могу понять куда должны переместиться выжившие войны, после победы над ордой. В укрытие или в ячейки уязвимости карты орды, которая сдвинулась. Если второе, то игроки получают бонусы от накрытия уязвимостей? В правилах есть размытая формулировка «заполните пропуски (если есть)» и не понятно, это относится к пропускам в ячейках уязвимостей или к пропускам карт орды.

PanzerSlng написал 3 года назад: #

Выжившие войны помещаются в укрытие. Формулировка очень четкая. Она относится к только к отрядам орды: "После этого сдвиньте все отряды орды на этом участке на освободившиеся ячейки ближе к стене, заполнив пропуски (если есть)."

OlegRom написал 3 года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте!
Подскажите
1. Как получить карту артефакт?
2. Как можно отправить солдата из укрытия в атаку, кроме карты приказа?
3. Когда две карты орды прорывают брешь, у меня лучник на стене и пикенёр на 1ой карте орды, сколько фишек позора я получаю и почему?

Dronowar написал 3 года назад: #

1. Никак, это общие цели на игру, в конце каждый игрок получает награду за каждую карту артефакта
2. Своим приказом атаковать, если кто-то другой разыграет приказ атаковать, свойством знаменосца (если есть дополнение)
3. Одну фишку за 2-ую карту орды. Потому что там не было фигурки отряда. Лучник умирает (можно спасти за 2 Ци и поставить в укрытие)

goalkeeer написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как думаете можно ли из коробки со стретчголами замешать в базу генералов, советников, артефакты и карты орды в базу или все же они сбалансированы только для игры с определенным модулем?

rielt написал 3 года назад: #

В правилах игры, в подготовке к партии прописано точно про советников, что замешайте с базой. Про орду указано в каждом наполнении, что часть отрядов нужно убрать из базовых и из допа добавить. Про генералов вообще речи нет.

goalkeeer написал 3 года назад: #

нашел ответ на bgg
https://boardgamegeek.com/thread/2817100/article/39508535#39508535

deebog написал 3 года назад: # скрыть ответы
Хранение

А участки стены подразумевается хранить в разобранном виде что ли? То есть постоянно разбирать и собирать? Есть подозрение, что так они быстро износятся. Или это только я не придумал, как их в коробку впихнуть?

EpicTroll написал 3 года назад: #

Единственное, что смог сделать, это запихнуть под ложемент коробки со СтрейчГолами, по другому вообще никак в собранном виде не уместить.