Присоединяйтесь к нашему оптовому сбору в Москве! Игра+ доп - 1800 рублей! Для участия заполните форму: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScQIG1Bx1xJsCHmp2kLryu7xVWdi5cJwt_3evwo7W-fXqFgwA/viewform
Вот: https://vk.com/lavkaigr Можете сами спросить у администраторов их страницы в ВК, как у них дела. Очень часто там сам руководитель компании, Рома Шамолин, отвечает.
О как у вас акцент изменился, теперь уже вам не просто активность "конторы" подавай, а персонально про Гризлд... Ок, а если не лениться и без истерик поискать информацию? (если цель конечно именно поиск информации, а не сама истерика)
Ладно.. мне не сложно. Последнее упоминание Гризлов было в посте про Игрокон: https://vk.com/wall-8375786_50354
"БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ Так как какое-то время назад к нам пришли русские демки, то мы их выставили. И как вы понимаете вопрос "а когда прибудут Братья?" занял пьедестал среди вопросо. Даже хотели писать объявление, что ожидаем в конце октября, вместе с дополнением."
И до этого были несколько постов посвещенных конкретно этой игре. Было бы желание найти..
Спасибо. Да особого желания рыться на сомнительном сайте и правда не было, а на оф. сайте страница по игре мертвая и добавление комментариев не работает.
страница по игре не мертвая - она закрыта, потому что предварительные сборы закончились. Если проявить чутка внимательности - то заметите, что со всеми старыми проектами так
Для cmon это действительно нормально. Один раз покупал с их сайта, заказа получил спустя пару месяцев. И некоторые проекты люди получают спустя год-полтора.
В принципе, это нормально для людей творческого склада ума: у тебя в голове фантазия, а у фантазий срока нет, главное ее осуществить в изначально задуманном варианте. Проще говоря, хотите немассовую игру на русском языке, нужно подождать. А жалуюсь и отправляя гневные письма, на контрасте действительно можно получить "обрубок".
В комментариях в ВК говорили, что лучше всего подойдут протекторы Mayday Chimera 57.5x89mm. Mayday Euro 59x92mm будут великоваты. А вообще вот информация с BGG: https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/4204829#item4204829
Я вам сейчас страшный секрет открою, но при заказе с ММ новый Гриззлд ,да еще и с допом, выйдет в $45.71 (с доставкой уже). То бишь в 2650 в рублях, приблизительно.
правила игры вдвоём есть и в базе и в допе. это соло можно играть только с допом. впрочем, даже это спорно, ибо соло игра идет по правилам базы, а из допа берутся только 4 жетона снабжения.
Сделал ПнП игры, сегодня сыграли на 3-4 человек четыре партии. Сначала на уровне новичка, потом на нормальном и потом уже с картами миссии на таких же уровнях. Выиграли все 4 раза. С учётом отзывов о том, что игра ну очень сложна для прохождения, закралась мысль, всё ли правильно делаем. Правило-то простые на самом деле, но вдруг чего-то недоглядели?
Как я понял, условий поражения там 2 - кончилась колода боевого духа и у кого-то после проверки поддержки 4 неприятности на столе. А пока этого не случилось, раз за разом играются боевые миссии, где главное не выложить 3 угрозы на поле. Да, были заковыристые моменты, но в целом между раундами в колоду испытаний не так уж много карт докладывалось, а последние раунды вообще с 1-2 картами начинали, так как у кого-то обязательно одна карта оставалась на руках и приходилось докладывать новые три.
Если кто прочёл этот комментарий и имеет опыт игры, скажите, в чём конкретно эта самая сложность заключается, о которой столько написано?
Нет, не общались, да бывали моменты, когда игроки случайно "промаргивались" о своих намерениях, но все игроки опытные, а потому никто не жульничал. Играли по правилам, постоянно сверялись, если что было не так. Сегодня играли снова и вот тогда я понял, в чём была причина вчерашнего успеха - понимающие друг друга игроки. Сегодня с трудом выиграли одну из четырех партий, и то, можно сказать, победа была натянутой (Финальный штурм). Проигрывали очень быстро из-за того, что некоторые игроки тянули одеяло на себя и накидывали себе весьма нехороших неприятностей, отчего количество карт на руках только росло, думая, что поддержку получат только они. Само собой, так не было. То же самое с талисманами, которые уходили буквально на первом раунде без видимой причины. Для верности я ещё проверю игру на первом составе, и если будет так же, то значит в первую очередь такой удачный результат был благодаря пониманию игроками самой игры.
Также хочу спросить пару моментов (могу прочесть заново правила, конечно, и всё такое, но лучше уточню у бывалых игроков): 1. Если мы проигрываем бой, то карты на столе замешиваются в колоду испытаний. Карты из колоды боевого духа перекладываются уже на перемешанную колоду испытаний или колода перемешивается уже после добавления карт?
2. Карты миссии Большой/Малый форт. Условие: колода миссии сбрасывается после того, как отступивший игрок берет три/две карты из колоды испытаний на руку. Немного было неясно, достаточно кому-то одному так сделать или сделать должны все. И как быть, если это уже финальные раунды, когда в колоде испытаний одна карта или нет вовсе?
3. Согласно правилам базы игра заканчивается в двух случаях: победой, если голубь открылся и у игроков кончились карты (вот сразу, да?), или поражением, если открылся монумент или у кого-то 4 неприятности на столе. Если в игре карты миссий, то нужно ли их выполнить до конца обязательно или победа присваивается без учета их наличия на столе?
4. Поделитесь, пожалуйста, что вы разрешаете делать игрокам и что запрещено в обязательном порядке. Просто для сверки того, как мы играли. Игра замечательная, всем очень зашла, но хочется играть наиболее правильно, чтобы победы были вкуснее)
Ужасно. Будете проигрывать раз за разом первые партий 15-20. Если вдруг победите, то проверьте, где вы накосячили с правилами. Если начнете играть сразу с дополнением и на легком уровне, то возможны варианты...
Нет, есть только ощущение тлена и безысходности :) От выхода карт зависит довольно много, но и от игроков тоже — вовремя и успешно произнесенные речи и правильно переданные "ночные горшки" могут решить исход конкретной партии. Однозначно выигрышных стратегий нет, а играть проще всего втроем.
Могу порекомендовать использовать некоторые правила из допа. Например, мораль падает всегда не более, чем на 6 (7 с соответствующей картой ранения). Если и так сложно, то удачно лечение может и лечить ранения, и восстанавливать абилку персонажа.
С реиграбельностью всё здорово. Собрались как-то за настолками, я достал эту коробочку. Играли в неё с 17 до 01 ночи, 14 партий подряд. Выиграли 2 раза. В тот день даже и не думали играть во что-то другое. Со временем приходит понимание как тут выигрывать. Доп на четвёрочку, думал будет интересней, но хуже игру не делает точно.
Допустим ситуацию, у игрока №1 разыграна Hard Knock с зимой, игрок не отступил (в игре). На столе лежит одна карта зима+противогаз. У игрока №2 разыгран Hard Knock "Fearful". Ход дошел до игрока №2. Обязан ли он отступить из-за своего Хард Нока или Хард нок игрока №1 не является картой угрозы, а только предупреждает, что миссия будет проиграна, когда будет сыграна еще одна зима?
Hard Knock карты не являются картами угроз (Threats). Собственно, таких карт и вовсе нет в игре (карты с угрозами называются Trial cards).
Но в Fearful речь и так не идет о картах, речь идет об активных угрозах. Которой карта Trauma (лежащая перед игроком №1) вполне является (до тех пор, пока он не отступит).
Правило "пнп от парда проверяй тщательнее прочих" оправдалось и в этот раз. 6 ошибок. Впрочем, одна ошибка пришла из оригинала, а другая касается оформления карты, а не ее геймплейной сути (но я уверен, не только мне важно, что фоны карт складываются в единое изображение, а двух одинаковых карт в оригинале нет). И да, эти ошибки уже были найдены ранее, но перепроверить никогда не лишнее. Итак: 1. Нет карты день+противогаз+свисток. 2. Нет карты день+свисток+снаряд. 3. Лишняя карта день+противогаз+снаряд. 4. Лишняя карта снег+снаряд+ловушка. 5. Неправильный фон на одной из карт снег+снаряд (строго говоря, это тоже лишняя карта+нет карты, но в данном случае это не влияет на геймплей). 6. На одной карте снег+противогаз символ ловушки лишний (ошибка из оригинала). К переводу текста на картах тоже есть определенные вопросы (на карте Tyrannical вместо "Возьми и оставь себе жетон командира" не очень ясное "Ты - командир", на карте Fearful не переведено On your turn, и пр). Отдельный респект парням, которые перевели "снаряд" (shell, obus) как "пуля".
В общем, добавил правильные карты (вместе с жетонами, которые тоже сверстал как карты).
Самый фронтовой, самый дедовый ходит перым... Чет не то =( Хотя вариант хорошие, Да и Фронтовики на коробке как название смотрелось бы намного лучше чем "Матерые бойцы"
Я думал вы мне откроет тайну и скажет русский вариант жаргона. =( Ну зато я с вами поделюсь английским\американским вариантом "blue boy" из-за цвета формы.
Если цациклиться на дословном переводе, то товарищ предложил вариат "лохмачи". А вообще Пард - маэстро переводов названий игр на русский назвал игру "В окопах". В целом, я считаю этот вариант наиболее подходящим.
Волосатого и седого можно определить, а "матерых" и т.п. нельзя, так ведь не интересно. Оставьте Волосатых, раз уж играем всё равно за французов. А если очень нужно поменять, то тогда пусть самый бритый начинает игру первым :D Мы в компании начали мериться длиной волос за жетон первого игрока, это было забавно. Матерого мы бы определять не стали, и он бы определился на все следующие игры
А о хиппи речи и не шло, вроде как. "На французском - Волосатые, все потому что французские солдаты Первой Мировой не брились." В итоге все совпадает с сеттингом игры
КАРЛ, "Волосатые, все потому что французские солдаты Первой Мировой не брились.", карл!!! Не брились,карл!!! Как я мог упустить??!!! самый бородатый\усатый ходит первым....^_^
Так я тебе и говорю: на двух картах есть ловушки, но их там не должно быть: 1 пуля-зима и 1 противогаз-зима. У них дубли, а у других ловушек дублей нет.
Сравнил свой пнп-комплект от Pard'a (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,11068.0.html) с выложенными здесь фотографиями карт и правилами. В итоге нашёл целых 5 ошибок: 1. Одна карта Пуля/Снег+Ловушка - лишняя. 2. На одной(!) карте Противогаз/Снег+Ловушка не должно быть символа Ловушки. 3. Одна карта Противогаз/Пуля/ХорошаяПогода - лишняя. 4. Отсутствует одна карта Противогаз/Свисток/ХорошаяПогода. 5. Отсутствует одна карта Свисток/Пуля/ХорошаяПогода.
У вас Пнп или нет? Карт угроз должно быть 39. Кар ударов судьбы 19 плюс 1 карта С рождеством. Каждого типа угроз всего должно быть 14, некоторые угрозы находятся на картах Удар Судьбы эти угрозы тоже считаем. Т.е. всего 14 пуль, 14 зим и т.д.
Ловушек 9 , логика подсказывает что это ночь-свисток, ночь-пуля, ночь-противогаз, дождь-пуля, дождь-свисток, дождь-противогаз, зима-свисток, зима-пуля, зима-противогаз, всех по одной.
Если кто-то пользуется русскими правилами, имейте в виду: там есть довольно критичная ошибка в описании сетапа: карты в стопках Морали и Событий должны выкладываться лицом вниз, а не вверх, как предложено. Это подтверждается английским текстом и картинками примеров. Больше прям важных ошибок я не заметил, но сами по себе правила очень грязные и не вычитанные, много опечаток, грамматичеких ошибок, пропущенных слов и даже есть непереведенные куски. Готов сделать редактуру, если автор захочет проапдейтить версию.
Бывалые ветераны окопов, разъясните новичку - о чем в игре можно говорить, что можно обсуждать, а что табу? Правильно ли я понял, что о картах и жетонах поддержки нельзя и заикаться? Если да, то получается, что в игре общаться больше и не о чем?
Можно пообщаться, например, о погоде... за окном, конечно. О той, что в картах - расстрел на месте. Так же можете обсудить какой-нибудь фильм, например рассказать последние спойлеры из Игры Престолов, а вот за спойлеры в игре - расстрел на месте.
То есть молча играем карты, которые пришли на руки и так же молча в темную выкладываем жетоны поддержки? А в чём тогда кооперативность? Где совместные обсуждения по принятию значимых решений и преодоление плечем к плечу? Больше похоже на коллективный пасьянс на повезет/не повезет. А игра-то где?
То есть молча играем карты, которые пришли на руки и так же молча в темную выкладываем жетоны поддержки? А в чём тогда кооперативность? Где совместные обсуждения по принятию значимых решений и преодоление плечем к плечу? Больше похоже на коллективный пасьянс на повезет/не повезет. А игра-то где?
По отыгранным партиям мы все время обсуждали, на сколько боль вся эта жизнь, что в окопах уже так холодно, что если выпадет снег - придется отступать, что пули свистят над головой ещ не так отчаяно, а вот подступающее с востока бирюзовое облако не внушает доверия. Иногда кто-то заикался - "братцы, не надо бояться...", но в ответ обычно слышалась лишь пара хлопков да бесконечный шум дождя. Давеча болтали, что Герману прострелили каску, пока тот голову чесал - повезло, дай бог каждому так.
Выгоду от помощи товарищей получает тот кто получил больше поддержки(чашек кофе)именно в текущей миссии. Это понятно. Вопрос вот в чём. Правила 1.1 говорят что я могу скинуть 2 карты "Ударов Судьбы"(Hard Knock) с персонажей группы или перезарядить карты "Улыбки Фортуны"(Good Luck Charm)всех боевых товарищей, значит ли это что я могу скинуть по одной карте "Удара Судьбы"(Hard Knock)с двух разных персонажей или только с одного?
Игрок, который получил больше всего жетонов поддержки, сбрасывает "Удары Судьбы" ТОЛЬКО со своего персонажа (две карты-если миссия пройдена, одну-если миссию "слили"), либо переворачивает карту ТОЛЬКО СВОЕГО персонажа (только если миссия пройдена).
Во-первых, слово "character" в единственном числе. Во-вторых, как мне подсказал муж, использование слова "their"-это дань политкорректности, способ не указывать пол игрока.
Про единственное число точно, упустил. Но помимо этого смущает памятка в pnp версии. https://yadi.sk/d/VFN6gARfm25ZD/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B02.png Сами то сегодня играли по правилу что одного персонажа. Логичней будет что помогаешь своему персонажу, но памятка...
По получению игры в Москве никаких новостей нет?
уже можете забирать
Присоединяйтесь к нашему оптовому сбору в Москве! Игра+ доп - 1800 рублей! Для участия заполните форму: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScQIG1Bx1xJsCHmp2kLryu7xVWdi5cJwt_3evwo7W-fXqFgwA/viewform
Эх, не успел :(
Скажите, кто заказывал русское издание у Лавки, уже получили свои экземпляры?
нет
Интересно, контора эта жива вообще. Не кидалово? Ни слуху не духу уже полгода.
Вот: https://vk.com/lavkaigr
Можете сами спросить у администраторов их страницы в ВК, как у них дела. Очень часто там сам руководитель компании, Рома Шамолин, отвечает.
Нда, там в вк про такую игру ни слова... видать забили на проект, а про сданные филки можно забыть :(
чувак, ты серьёзно первый раз что-то взял на предзаказе или это такой неумелый троллинг?
Чувак, брал на предзаказе пару раз, вопрос такой к чему?
О как у вас акцент изменился, теперь уже вам не просто активность "конторы" подавай, а персонально про Гризлд...
Ок, а если не лениться и без истерик поискать информацию? (если цель конечно именно поиск информации, а не сама истерика)
Ладно.. мне не сложно. Последнее упоминание Гризлов было в посте про Игрокон:
https://vk.com/wall-8375786_50354
"БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ
Так как какое-то время назад к нам пришли русские демки, то мы их выставили. И как вы понимаете вопрос "а когда прибудут Братья?" занял пьедестал среди вопросо. Даже хотели писать объявление, что ожидаем в конце октября, вместе с дополнением."
И до этого были несколько постов посвещенных конкретно этой игре. Было бы желание найти..
Спасибо. Да особого желания рыться на сомнительном сайте и правда не было, а на оф. сайте страница по игре мертвая и добавление комментариев не работает.
страница по игре не мертвая - она закрыта, потому что предварительные сборы закончились.
Если проявить чутка внимательности - то заметите, что со всеми старыми проектами так
Согласен. Потребитель не должен искать информацию о причине срыва сроков.
Добрый день.
Братья по оружию уже на подходе, в этом месяце разошлем.
Дополнение тоже.
Вы про цмон?
lavkaigr
Для cmon это действительно нормально. Один раз покупал с их сайта, заказа получил спустя пару месяцев. И некоторые проекты люди получают спустя год-полтора.
В принципе, это нормально для людей творческого склада ума: у тебя в голове фантазия, а у фантазий срока нет, главное ее осуществить в изначально задуманном варианте. Проще говоря, хотите немассовую игру на русском языке, нужно подождать. А жалуюсь и отправляя гневные письма, на контрасте действительно можно получить "обрубок".
Либо покупать игру в магазине. Удобно, даешь денег - получаешь игру, и никакого ожидания.
Таки да ;)
Вот думаю, брать или не брать. Не подскажете, какое у нее оптимальное число игроков? Игра вдвоем будет интересной?
Чем больше игроков, тем сложнее
Какой размер у карт в локализации планируется? 58х88?
Как у оригинальных, печатается там же.
А у оригинальных 58х88?
В комментариях в ВК говорили, что лучше всего подойдут протекторы Mayday Chimera 57.5x89mm. Mayday Euro 59x92mm будут великоваты. А вообще вот информация с BGG: https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/4204829#item4204829
Спасибо. У меня тут как раз пару пачек 58х88 от CardPro завалялось, думаю подойдут))
Вопрос возник. Не собираюсь играть на двоих и на одного. На сколько надо доп. Даёт ли он прям новый геймплей?
нужен. Без него очень хард.
то есть просто для облегчить игру?
Еще днем ссылка на пнп работала. А теперь что случилось?
1. Цитирую: «Владелец удалил файлы либо закрыл к ним доступ».
2. Теперь у игры есть официальный представитель и официальная версия в России.
Ясно, со вторым стало понятнее...
Ничего вы так ценник завалили. На игроведе можно за 1500р найти.
Так вместе с допом и все новое в идеале!!!
Я вам сейчас страшный секрет открою, но при заказе с ММ новый Гриззлд ,да еще и с допом, выйдет в $45.71 (с доставкой уже). То бишь в 2650 в рублях, приблизительно.
В предверии теперь уже локализации, скажите, как игрушка на двоих?
А кто локализует? И какую версию?
Лавка объявила, что выпустит
По версии не знаю, не думал что их несколько
Где-то в с миру по нитке проскакивала новость, толи о переиздании, толи что-то подобное. И потом никаких новостей на эту тему. А игра хороша.
вроде только базу пока
по допу позже будет инфа
Ура в любом случае!
подождите пока радоваться, там надо экономику подсчитать, доп то там не шибко дешевый
а я за базу радуюсь)
На двоих нормально, но не так хорошо, как на троих и более. Тем более, что важно, вдвоём можно играть только с допом.
Понял, спасибо
>вдвоём можно играть только с допом
это не так
правила игры вдвоём есть и в базе и в допе.
это соло можно играть только с допом. впрочем, даже это спорно, ибо соло игра идет по правилам базы, а из допа берутся только 4 жетона снабжения.
Правила игры вдвоём из базы больше похожи на "костыль". Мне больше нравится правила из допа. Но а так да, можно попробовать.
Сделал ПнП игры, сегодня сыграли на 3-4 человек четыре партии. Сначала на уровне новичка, потом на нормальном и потом уже с картами миссии на таких же уровнях. Выиграли все 4 раза. С учётом отзывов о том, что игра ну очень сложна для прохождения, закралась мысль, всё ли правильно делаем. Правило-то простые на самом деле, но вдруг чего-то недоглядели?
Как я понял, условий поражения там 2 - кончилась колода боевого духа и у кого-то после проверки поддержки 4 неприятности на столе. А пока этого не случилось, раз за разом играются боевые миссии, где главное не выложить 3 угрозы на поле. Да, были заковыристые моменты, но в целом между раундами в колоду испытаний не так уж много карт докладывалось, а последние раунды вообще с 1-2 картами начинали, так как у кого-то обязательно одна карта оставалась на руках и приходилось докладывать новые три.
Если кто прочёл этот комментарий и имеет опыт игры, скажите, в чём конкретно эта самая сложность заключается, о которой столько написано?
Вы о картах на руке что-либо сообщали?
Учитывали ли травмы перед игроком?
В базу с ловушками фиг выиграешь в первой партии... либо вам крупно повезло, либо вы где-то играли неверно
Определённо есть мысль, что играли неправильно. Мы победили первый раз новичками партий через 6-7. Вы точно не делились информацией о картах на руках?
Отвечаю всем сразу, чтобы удобнее было.
Нет, не общались, да бывали моменты, когда игроки случайно "промаргивались" о своих намерениях, но все игроки опытные, а потому никто не жульничал. Играли по правилам, постоянно сверялись, если что было не так. Сегодня играли снова и вот тогда я понял, в чём была причина вчерашнего успеха - понимающие друг друга игроки. Сегодня с трудом выиграли одну из четырех партий, и то, можно сказать, победа была натянутой (Финальный штурм). Проигрывали очень быстро из-за того, что некоторые игроки тянули одеяло на себя и накидывали себе весьма нехороших неприятностей, отчего количество карт на руках только росло, думая, что поддержку получат только они. Само собой, так не было. То же самое с талисманами, которые уходили буквально на первом раунде без видимой причины. Для верности я ещё проверю игру на первом составе, и если будет так же, то значит в первую очередь такой удачный результат был благодаря пониманию игроками самой игры.
Также хочу спросить пару моментов (могу прочесть заново правила, конечно, и всё такое, но лучше уточню у бывалых игроков):
1. Если мы проигрываем бой, то карты на столе замешиваются в колоду испытаний. Карты из колоды боевого духа перекладываются уже на перемешанную колоду испытаний или колода перемешивается уже после добавления карт?
2. Карты миссии Большой/Малый форт. Условие: колода миссии сбрасывается после того, как отступивший игрок берет три/две карты из колоды испытаний на руку. Немного было неясно, достаточно кому-то одному так сделать или сделать должны все. И как быть, если это уже финальные раунды, когда в колоде испытаний одна карта или нет вовсе?
3. Согласно правилам базы игра заканчивается в двух случаях: победой, если голубь открылся и у игроков кончились карты (вот сразу, да?), или поражением, если открылся монумент или у кого-то 4 неприятности на столе. Если в игре карты миссий, то нужно ли их выполнить до конца обязательно или победа присваивается без учета их наличия на столе?
4. Поделитесь, пожалуйста, что вы разрешаете делать игрокам и что запрещено в обязательном порядке. Просто для сверки того, как мы играли. Игра замечательная, всем очень зашла, но хочется играть наиболее правильно, чтобы победы были вкуснее)
Заранее всем спасибо!
Ошибка в пункте 2. Сбрасывается карта миссии, конечно же, а не колода))
И да, мы перешли к ловушкам и миссиям сразу же. Старались не играть на уровне новичка, а сразу на основном.
А как у игры с реиграбельностью?
Ужасно. Будете проигрывать раз за разом первые партий 15-20. Если вдруг победите, то проверьте, где вы накосячили с правилами. Если начнете играть сразу с дополнением и на легком уровне, то возможны варианты...
Нормально все с реиграбельностью :)
Понятно, думаю сначала без дополнения брать. А нет ощущения при игре что не ты играешь в игру, а игра играет тобой?
Нет, есть только ощущение тлена и безысходности :) От выхода карт зависит довольно много, но и от игроков тоже — вовремя и успешно произнесенные речи и правильно переданные "ночные горшки" могут решить исход конкретной партии. Однозначно выигрышных стратегий нет, а играть проще всего втроем.
Могу порекомендовать использовать некоторые правила из допа. Например, мораль падает всегда не более, чем на 6 (7 с соответствующей картой ранения). Если и так сложно, то удачно лечение может и лечить ранения, и восстанавливать абилку персонажа.
Вообще не знаю, кто это придумал, есть огромная разница в том, какие карты и в каком порядке играть, а это базовая механика.
Мой любимый кооператив
С реиграбельностью всё здорово. Собрались как-то за настолками, я достал эту коробочку. Играли в неё с 17 до 01 ночи, 14 партий подряд. Выиграли 2 раза. В тот день даже и не думали играть во что-то другое. Со временем приходит понимание как тут выигрывать. Доп на четвёрочку, думал будет интересней, но хуже игру не делает точно.
Исправил ошибки в PNP версии и добавил нехватающие детали, такие как памятка или жетон лидера.
https://yadi.sk/d/133tl-vc3Jmvxv
Допустим ситуацию, у игрока №1 разыграна Hard Knock с зимой, игрок не отступил (в игре). На столе лежит одна карта зима+противогаз. У игрока №2 разыгран Hard Knock "Fearful". Ход дошел до игрока №2. Обязан ли он отступить из-за своего Хард Нока или Хард нок игрока №1 не является картой угрозы, а только предупреждает, что миссия будет проиграна, когда будет сыграна еще одна зима?
Hard Knock карты не являются картами угроз (Threats). Собственно, таких карт и вовсе нет в игре (карты с угрозами называются Trial cards).
Но в Fearful речь и так не идет о картах, речь идет об активных угрозах. Которой карта Trauma (лежащая перед игроком №1) вполне является (до тех пор, пока он не отступит).
Спасибо
Добавил русские карты неприятностей (Hard Knocks) для вставки в протекторы. Размер вернул оригинальный (58х88).
Правило "пнп от парда проверяй тщательнее прочих" оправдалось и в этот раз.
6 ошибок. Впрочем, одна ошибка пришла из оригинала, а другая касается оформления карты, а не ее геймплейной сути (но я уверен, не только мне важно, что фоны карт складываются в единое изображение, а двух одинаковых карт в оригинале нет). И да, эти ошибки уже были найдены ранее, но перепроверить никогда не лишнее. Итак:
1. Нет карты день+противогаз+свисток.
2. Нет карты день+свисток+снаряд.
3. Лишняя карта день+противогаз+снаряд.
4. Лишняя карта снег+снаряд+ловушка.
5. Неправильный фон на одной из карт снег+снаряд (строго говоря, это тоже лишняя карта+нет карты, но в данном случае это не влияет на геймплей).
6. На одной карте снег+противогаз символ ловушки лишний (ошибка из оригинала).
К переводу текста на картах тоже есть определенные вопросы (на карте Tyrannical вместо "Возьми и оставь себе жетон командира" не очень ясное "Ты - командир", на карте Fearful не переведено On your turn, и пр).
Отдельный респект парням, которые перевели "снаряд" (shell, obus) как "пуля".
В общем, добавил правильные карты (вместе с жетонами, которые тоже сверстал как карты).
Приятной игры)
Добавил нормальный перевод правил. Всем приятной игры)
Начал перевод правил.
Если есть новая версия правил и faq , жду ссылок в ЛС.
Забавное название у игры...
На французском - Волосатые, все потому что французские солдаты Первой Мировой не брились.
На английском - Седые.
А на русском - .. предлагаю Матерые бойцы.
А посему первым в игре ходит салага или самый зеленый боец, но никак не "самый волосатый" или "самый седой" =)
Возражения, предложения?
туфьты самый матерый ходит первым =)
Кто же салаге жетон Лидера Миссии даст.
Фронтовики/Деды?
Самый фронтовой, самый дедовый ходит перым... Чет не то =(
Хотя вариант хорошие, Да и Фронтовики на коробке как название смотрелось бы намного лучше чем "Матерые бойцы"
Как вариант - "Первым ходит тот, кто больше всех похож на фронтовика".
Так и название есть жаргонное словечко, означающее французских солдат первой мировой (как правило).
Оо И что-же это за слово ?
Не понял...
В оригинале Les poilus. Poilu это французский солдат WWI, фронтовик.
Я думал вы мне откроет тайну и скажет русский вариант жаргона. =(
Ну зато я с вами поделюсь английским\американским вариантом
"blue boy" из-за цвета формы.
Косматые\ Патлатые\ Лохматые ?
Хиппи и растафарианцы ^_^
Но не солдаты первой мировой.
Так и игра называется не Veterans)
а, так она про хиппи? тогда беру! =D
Была бы про хиппи, сам взял бы две)...
-Рослый, патлатый Арчаковский кружил вокруг себя маленькую, розовенькую младшую Лыкачеву. Куприн, Поединок.
Космачи! ))
А вообще – "Вояки".
Понюхавшие пороху :)
Если цациклиться на дословном переводе, то товарищ предложил вариат "лохмачи".
А вообще Пард - маэстро переводов названий игр на русский назвал игру "В окопах". В целом, я считаю этот вариант наиболее подходящим.
Заковыка в том что игра называется Grizzled и в игре есть Grizzled card.
"В окопах" это чудесное название, его можно даже уточнить "В окопах Франции".
Хотелось бы одно слово для всего и для игры и для карт. Но видимо придется использовать 2 разных =(
"В окопах" и "Солдат" просто и понятно.
Вояки/вояка
Только не "маэстро", а смекалистый толмач-словоплет.
Такой взрослый, а сарказма не понимает.. )
а как такой вариант - "Штыки"
Пэчв… Грызлед!
Оригинал на французком так-что
Льи Поьилью
Нон парле ву франсе.
Волосатого и седого можно определить, а "матерых" и т.п. нельзя, так ведь не интересно.
Оставьте Волосатых, раз уж играем всё равно за французов. А если очень нужно поменять, то тогда пусть самый бритый начинает игру первым :D
Мы в компании начали мериться длиной волос за жетон первого игрока, это было забавно. Матерого мы бы определять не стали, и он бы определился на все следующие игры
Игра не про хиппи, как уже писали, и дословно никак нельзя переводить
Выбранный мною вариант вы можете прочитать в уже доступном но не окончательном переводе. ^_^
А о хиппи речи и не шло, вроде как.
"На французском - Волосатые, все потому что французские солдаты Первой Мировой не брились."
В итоге все совпадает с сеттингом игры
Или всех волосатых принято считать хиппи?
Бильбо Катомкинз, я понял.
А я не понял =\
Персонаж Бильбо Бэггинс, где bag = сумка, торба, котомка. Только он в "тех самых" переводах Сумкинс был и Торбинс, а не Котомкинс.
Сумникс
КАРЛ, "Волосатые, все потому что французские солдаты Первой Мировой не брились.", карл!!! Не брились,карл!!!
Как я мог упустить??!!!
самый бородатый\усатый ходит первым....^_^
Заросшие, небритые. А судя по картинкам в начале и в конце - усачи.
А ну игравшие в игру скажите мне.
Вот карта с красной молнией и пулей одновременно это Hard Knock или Threat или по выбору игрока или это все сразу?
Т.е. така карта Hard Knock и кладется рядом с персонажем НО при этом она еще довляет Пулю в центр стола , потомучто пуля это Threat???
У кого есть игра не ПнП??
В правилах сказано карт с ловушками 9 шт.
в ПнП их 11.
Кто не прав????
Слушай, в ПнП, похоже, лютая ашипка (поэтому мы все время проигрываем?!) :))
Там, видимо лишние две карты с ловушками: пуля-зима, противогаз-зима.
Количество карт правильное их 39!
Либо есть разные издания, либо какие-то карт должны быть без символа ловушки....
Так я тебе и говорю: на двух картах есть ловушки, но их там не должно быть: 1 пуля-зима и 1 противогаз-зима. У них дубли, а у других ловушек дублей нет.
Я всего правила хотел перевести =(
А нашел ошибку в Пнп...
Сравнил свой пнп-комплект от Pard'a (http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,11068.0.html) с выложенными здесь фотографиями карт и правилами. В итоге нашёл целых 5 ошибок:
1. Одна карта Пуля/Снег+Ловушка - лишняя.
2. На одной(!) карте Противогаз/Снег+Ловушка не должно быть символа Ловушки.
3. Одна карта Противогаз/Пуля/ХорошаяПогода - лишняя.
4. Отсутствует одна карта Противогаз/Свисток/ХорошаяПогода.
5. Отсутствует одна карта Свисток/Пуля/ХорошаяПогода.
А кто додумался Снаряд перевести как Пуля? Там даже на картинках, блин, снаряд под углом падает с неба на землю.
Похоже вы прав на этих картах:
Снег-Пуля и Снег-Противогаз Не должно быть знаков ловушки!
у меня 10 карт с ловушками: ночь-свисток, ночь-пуля, ночь-противогаз, дождь-пуля, дождь-свисток, дождь-противогаз, зима-свисток, зима-пуля, зима-противогаз 2 штуки.
У вас Пнп или нет?
Карт угроз должно быть 39.
Кар ударов судьбы 19 плюс 1 карта С рождеством.
Каждого типа угроз всего должно быть 14, некоторые угрозы находятся на картах Удар Судьбы эти угрозы тоже считаем. Т.е. всего 14 пуль, 14 зим и т.д.
Ловушек 9 , логика подсказывает что это
ночь-свисток, ночь-пуля, ночь-противогаз, дождь-пуля, дождь-свисток, дождь-противогаз, зима-свисток, зима-пуля, зима-противогаз, всех по одной.
Оригинал.Фото всех карт Угроз и Ударов Судьбы выложила в карточку игры.
Пошел писать письмо издателю...
А то ересь это...
Я посмотрела фотографии карт на bgg, там тоже в комплекте две карты "зима-противогаз-ловушка"
Если кто-то пользуется русскими правилами, имейте в виду: там есть довольно критичная ошибка в описании сетапа: карты в стопках Морали и Событий должны выкладываться лицом вниз, а не вверх, как предложено. Это подтверждается английским текстом и картинками примеров.
Больше прям важных ошибок я не заметил, но сами по себе правила очень грязные и не вычитанные, много опечаток, грамматичеких ошибок, пропущенных слов и даже есть непереведенные куски. Готов сделать редактуру, если автор захочет проапдейтить версию.
Бывалые ветераны окопов, разъясните новичку - о чем в игре можно говорить, что можно обсуждать, а что табу? Правильно ли я понял, что о картах и жетонах поддержки нельзя и заикаться? Если да, то получается, что в игре общаться больше и не о чем?
Можно пообщаться, например, о погоде... за окном, конечно. О той, что в картах - расстрел на месте.
Так же можете обсудить какой-нибудь фильм, например рассказать последние спойлеры из Игры Престолов, а вот за спойлеры в игре - расстрел на месте.
Тайвин, не тонет.
В 2015 всплыл в роли английского монарха в "де Рюйтере".
То есть молча играем карты, которые пришли на руки и так же молча в темную выкладываем жетоны поддержки?
А в чём тогда кооперативность? Где совместные обсуждения по принятию значимых решений и преодоление плечем к плечу?
Больше похоже на коллективный пасьянс на повезет/не повезет. А игра-то где?
Мы обсуждали не пора ли сливать из боя. Говорили, что мол, если сейчас никто не поможет, то будет конец (как и почему не обсуждали).
То есть молча играем карты, которые пришли на руки и так же молча в темную выкладываем жетоны поддержки?
А в чём тогда кооперативность? Где совместные обсуждения по принятию значимых решений и преодоление плечем к плечу?
Больше похоже на коллективный пасьянс на повезет/не повезет. А игра-то где?
По отыгранным партиям мы все время обсуждали, на сколько боль вся эта жизнь, что в окопах уже так холодно, что если выпадет снег - придется отступать, что пули свистят над головой ещ не так отчаяно, а вот подступающее с востока бирюзовое облако не внушает доверия. Иногда кто-то заикался - "братцы, не надо бояться...", но в ответ обычно слышалась лишь пара хлопков да бесконечный шум дождя. Давеча болтали, что Герману прострелили каску, пока тот голову чесал - повезло, дай бог каждому так.
Выгоду от помощи товарищей получает тот кто получил больше поддержки(чашек кофе)именно в текущей миссии. Это понятно. Вопрос вот в чём. Правила 1.1 говорят что я могу скинуть 2 карты "Ударов Судьбы"(Hard Knock) с персонажей группы или перезарядить карты "Улыбки Фортуны"(Good Luck Charm)всех боевых товарищей, значит ли это что я могу скинуть по одной карте "Удара Судьбы"(Hard Knock)с двух разных персонажей или только с одного?
Игрок, который получил больше всего жетонов поддержки, сбрасывает "Удары Судьбы" ТОЛЬКО со своего персонажа (две карты-если миссия пройдена, одну-если миссию "слили"), либо переворачивает карту ТОЛЬКО СВОЕГО персонажа (только если миссия пройдена).
Не уверен, т.к. в строчках:
- get rid of 2 Hard Knocks cards affecting
their character
or
- recover their Good Luck Charm
Меня смущает фраза "their".
Во-первых, слово "character" в единственном числе. Во-вторых, как мне подсказал муж, использование слова "their"-это дань политкорректности, способ не указывать пол игрока.
Про игру не в теме, но про their верно.
Про единственное число точно, упустил. Но помимо этого смущает памятка в pnp версии.
https://yadi.sk/d/VFN6gARfm25ZD/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B02.png
Сами то сегодня играли по правилу что одного персонажа. Логичней будет что помогаешь своему персонажу, но памятка...
Мне кажется, лучше всегда обращаться к оригинальным правилам ;-) Удачных партий, игра замечательная.
Абсолютно согласен.
В любом случае, спасибо за уточнения.
В русской памятке есть еще косяки существенные. советую прочитать английские правила.
Раз, правила переведены с ошибками, может стоит их убрать отсюда или поправить и перезалить? Незачем заинтересовавшихся с толку сбивать.