Появился вопрос по альтернативной стороне планшета. Специальная атака осколочника на 4+. 1. Она происходит до боя, т.е. до атаки существ с большим приоритетом? Или к тому моменту, как до осколочника дойдет ход, он может применить эту абилку как альтернативу атаки? 2. Если у защитники тоже осколочники, то как резолвится цепочка? 2а Атакует нападающий, потом, если выживет, атакует защишающийся. 2б. Одновременно взрываются, и будь что будет)
3. Ежели у меня их несколько, могу я принимать решения последовательно? Рванул один - посмотрели на результат, решили, рвать ли другого.
1. Английской карточки не нашел, в русском переводе написано "перед боем", значит перед боем (до существ с большим приоритетом). 2. Все атаки одинаковых существ проводятся одновременно, вероятно и эта тоже. 3. Думаю да (но это лишь мое мнение).
Не пойму карты. Написано добавить 2 к кубику. Но добавление - это ухудшение атаки. Эта карта чтобы играть на оппа или коряво изложена суть усиливающий своих юнитов карты?
Атаки юнитов трактуются так: например 3+, означает, что юнит попадает на следующие выпавшие значения 3,4,5,6. А карта, дающая +2 к кубику, означает что к выпавшему значению будет добавлена двойка, то есть, выбросив на грани 1, вы будете трактовать эту единицу как 3, и, следовательно, юнит, приведённый в примере выше, попадёт по врагу.
Здравствуйте. Вопросы по карте Outflank (обход с фланга): 1.Свойство карты применимо, только к однотипным юнитам? 2.Свойство карты применимо, к одиночно стоящему юниту или обязательно должно быть их два в одном гексе? Знатоки помогите.
Здравствуйте. Хочу уточнить у опытных игроков, карты "Секретная миссия:Бой" могут играться: одна в фазу бой или по одной в каждый бой в фазе боя (т.е. боёв в фазу боя может быть несколько).
Один раз за каждый бой. То есть, в одну фазу можно выложить несколько. Подтверждение на стр.8 английских правил: "The active player may only play one Secret Mission: Battle card per battle."
В свойствах дракона написано, что он может делать спец. атаку с контролируемого им гекса. Имеется ввиду, что, если в ход игрока (у которого дракон) на этом же гексе стоит чужой юнит, то дракон плюнуть не может? Для этого ему надо улететь на пустой гекс или же гекс со своими отрядами?
1) Могу ли я как третий игрок помочь картами поддержки кому-либо в битве? Например добавить +2 к броску первому игроку, потому что мне выгодно, если он уничтожит второго. На восьмой странице, в выноске "последовательность выбора" вроде есть намек что да, могу. 2) Если атакуют 3 моих фунгоида я просто бросаю 3 кубика? Или я должен сказать "сейчас бьет вот этот" и так кинуть 3 раза по кубику.
2. Задумался, зачем вы задавали этот вопрос? Если он связан с последовательностью действий в бою, то понятно зачем, мол, успеет ли стрельнуть мой "убитый" фунгоид?
Однако, додумался, что загвоздка могла быть в картах действия, типа "Боевого стимулятора". Если это так, то вы всё таки будете выбирать того фунгоида, которому вкалываете этот стимулятор, но кубы опять таки швыряются одновременно. Просто нужно будет как-то выделить кубик обколотого, чтобы не перепутать с другими.
Не, второй вопрос был задан из-за стычки трех лавовых с одной стороны и трех с другой. Они же на 5+ сами определяют кто умрет. Так вот если кидать кубик за каждого, то получается ты выберешь того, кто еще не ходил и убьешь его. А если сразу 3 кубика бросать, то вообще отлично, без лишней мозготрепки) Спасибо за ответы.
Долго собирался, наконец-то сделал. Весёлый редизайн великолепной игры от не безызвестного Кванчаи Мории. Полностью переведён на русский. Фишки юнитов в двух вариантах, плоские, как в варгеймах, и в виде бумажных миниатюр. Ещё есть маленький доп с цыплятами, как сделаю, залью. Наслаждайтесь игрой!
Добавил в раздел "Файлы и ссылки" перевод неофициальных правил для одного игрока и ПнП неофициального дополнения, дающего фракциям разные свойства. Всё по материалам с БГГ.
Игра мастхевная. Прочно заняла свое непоследнее место в коллекции и останется там очень надолго, если не навсегда. Быстрая, простая, но при этом неглупая и имеет глубину, фановая, хорошо масштабируется, высокая реиграбельность.
Могу ли я сразу сыграть 2 одинаковые синие миссии "Миссия - Цель" за убийство 1 вражеского юнита? Например: у меня на руках 2 миссии "убить кристаллина в битве". Могу ли я сыграть сразу 2 миссии после убийства 1 кристаллина или мне надо убить двух?
см ответ Nelud'a. Официального ответа нет. Прямого запрета на игру двух одинаковых "целей" в правилах от FFG нет. Кто-то считает, что нужно убить двух кристалинов, чтобы сыграть две карты. Кто-то - что достаточно убить одного. Но это все - частные мнения. Думаю, тут выход один - самостоятельно найти вариант, который лучше всего подойдет для вашей компании.
100% официального ответа нет. Но, по-видимому, можно так сыграть. Вот, ещё обсуждение на английском: http://boardgamegeek.com/thread/944165/identical-secret-mission-cards-energize-cards
речь идёт о том, можно ли рызыграть по итогам боя две "синие" карты. Карту секретных миссий можно разыграть только одну, это прямо сказано в правилах (точнее - в приведённом тут переводе: http://tesera.ru/game/nexusops2011/). А вот что такое "синия" миссия я не очень понял; а вы?
чуть выше Zmil уже давал похожий ответ. И я уже объяснял, почему это не так.
все там же (чуть выше) Nelud приводил ссылку на обсуждение этого же вопроса на bgg. там тоже давали похожий ответ. и тоже объяснялось, почему это не так.
Но всё равно не понятно, о чём спор; в правилах, действительно, сказано другое про "Секретная миссия: цель". Но, раз уж их может быть сыграно (и это тоже прямо сказано) любое количество - то в чём вопрос?
Условие на карточек (каждой из двух одинаковых карточек) выполнено; о взаимодействии карточек, вроде как, ничего не сказано. Значит каждая карточка срабатывает, независимо от прочих.
хорошо, что в итоге вам все же удалось понять, о чем идет речь.
а вопрос (который, помимо прочего, неоднократно поднимался на bgg, чего бы не происходило, если бы все было однозначно) заключается в том, что подобное получение очков выглядит несколько странным и не совсем логичным. вплоть до хоумрула "не играть две одинаковые карты целей в одном бою" или "в одном ходу одинаковыми целями могут быть только карты доминирования".
как мы видим, этот вопрос способен вызвать разногласия. поэтому будет лучше оговорить его решение до начала партии.
Во-вторых - я бы не сказал, что это выглядит так уж странно: да, таким образом можно после боя получить довольно много очков, но, чтоб это случилось, надо иметь на руках одинаковые карты.
А в-третьих - шансы выиграв бой, получить дважды очки за одинаковую цель довольно велики, зато, при разных целях, выше шансы встретить расклад, после которого их можно сыграть. Другой вопрос, что выполнение задания - событие не вполне случайное; но, по прежнему, случайным остаётся шанс на приход карт с одинаковым заданием; по-моему это (и предыдущий пункт) вполне балансирует ситуацию.
вопрос по картам поддержки: игрок кинул в битве одновременно Frenzy и карту, дающую +2 к значению кубика 2 юнитам(забыл как называется). Значения +2 получают обе атаки юнита или только одна из них? (чтоб понятнее: игрок кинул 2 вышеупомянутые карты в битве с участием его 2 пауков. Получается он за 2 пауков кидает 4 куба. Попадание на 2+ проходит на 2 атаки или на 4?)
Эффект карт Frenzy и Outflank (как впрочем и прочих карт поддержки) складывается, если на них не указано обратное. Модификатор "+2" с Outflank применяется ко всем дайсам, брошенным двумя выбранными двумя юнитами. Я жумал так и нашёл подтверждение в этом обсуждении на BGG: http://www.boardgamegeek.com/thread/1061131/playing-frenzy-outflank
играя по базовым правилам, кто атакует раньше во время боя? кристалин, или фунгоид? в правилах написано, что очередность определяется слева на право согласно справочному листу, однако есть приписка, что более сильные юниты атакуют раньше. сила у них одинаковая, следовательно атакуют одновременно? а если бой проходит в грибовидном лесу? в нем фунгоид сильнее кристалина, т.к. бъет на 4+.
Вы перепутали правила последовательности хода и боя. Ориентироваться нужно по справочному листу: 1) ход идёт по указанным в нижней части листа фазам слева направо; 2) во время боя юниты атакуют в другой последовательности - справа налево, с наиболее сильных к слабым; 3) по правилам игры нападающий и защищающийся атакуют одновременно (юнитов,атакующих раньше или позже, в игре нет), а проведена атака будет раньше или позже зависит только от очерёдности их на оспариваемом гексе.
Пример: на гексе грибовидного леса стоят фунгоид (защищающийся)против кристалина (атакующий). Во время фазы боя защищающийся и атакующий одновременно бросают кубики. У обоих выпало по 4. В соответствии со справочным листом фунгоид наносит урон - кристалин погибает. Кристалин в лесу бъёт на 6+, т.е. фунгоид остаётся жить.
Пример 2: защита - фунгоид, нападение - кристалин и рубиумный дракон. В бою защита кидает кубики за своего единственного представителя - фунгоида. Атакующий начинает с самого сильного юнита - дракона. В данном случае кубики будут бросаться только 1 раз, и если защищающийся выживет, бой затянется до следующего хода (если не разыграть специальную карту).
Получается, задавить числом вполне реально? Мы играли одновременно, и если очередь одного из игроков заканчивалась, битву откладывали до следующего хода... Век живи - век учись )
создалось впечатление, что при игре 1 на 1 перевес на стороне игрока, ходящего вторым, так как у него больше денег на старте, следовательно он может купить больше людей для начальной экспансии, раньше собрать плюшки, занять больше заводов и т.д.
Неправда Ваша, не зря последующим игрокам выдаётся на 3 единицы ресурсов больше ) Первый ход - это первый шаг к Монолиту, а это уже изрядный перевес в первой же трети партии.
Камрады! Кто из Питерцев сможет дать свой экземпляр нового издания на сравнительный обзор славному члену настольного сообщества, глубокоуважаемому Gravicap'е? Чистоту и порядок на планете он гарантирует, рубиум не пропьет, обещал.
В русских картах Поддержки на карте День Дракона сказано: "этот манёвр не оплачивается рубиумом." А остальные разьве оплачиваются? Что-то я недопонял.)
Такое впечатление, что при игре на двоих выиграет игрок который первым залезет на монолит. Если его не удается оттуда выбить за 1-2 хода, то партия проиграна.
Появился вопрос по альтернативной стороне планшета. Специальная атака осколочника на 4+. 1. Она происходит до боя, т.е. до атаки существ с большим приоритетом? Или к тому моменту, как до осколочника дойдет ход, он может применить эту абилку как альтернативу атаки?
2. Если у защитники тоже осколочники, то как резолвится цепочка? 2а Атакует нападающий, потом, если выживет, атакует защишающийся. 2б. Одновременно взрываются, и будь что будет)
3. Ежели у меня их несколько, могу я принимать решения последовательно? Рванул один - посмотрели на результат, решили, рвать ли другого.
1. Английской карточки не нашел, в русском переводе написано "перед боем", значит перед боем (до существ с большим приоритетом).
2. Все атаки одинаковых существ проводятся одновременно, вероятно и эта тоже.
3. Думаю да (но это лишь мое мнение).
Не пойму карты. Написано добавить 2 к кубику. Но добавление - это ухудшение атаки. Эта карта чтобы играть на оппа или коряво изложена суть усиливающий своих юнитов карты?
"Но добавление - это ухудшение атаки."
Почему? Это не так.
да, я протупил. Простите.
Атаки юнитов трактуются так: например 3+, означает, что юнит попадает на следующие выпавшие значения 3,4,5,6. А карта, дающая +2 к кубику, означает что к выпавшему значению будет добавлена двойка, то есть, выбросив на грани 1, вы будете трактовать эту единицу как 3, и, следовательно, юнит, приведённый в примере выше, попадёт по врагу.
Здравствуйте. Вопросы по карте Outflank (обход с фланга):
1.Свойство карты применимо, только к однотипным юнитам?
2.Свойство карты применимо, к одиночно стоящему юниту или обязательно должно быть их два в одном гексе?
Знатоки помогите.
1. Можно к разнотипным.
2. Можно к одному юниту.
Спасибо большое.
Здравствуйте. Хочу уточнить у опытных игроков, карты "Секретная миссия:Бой" могут играться: одна в фазу бой или по одной в каждый бой в фазе боя (т.е. боёв в фазу боя может быть несколько).
Один раз за каждый бой. То есть, в одну фазу можно выложить несколько. Подтверждение на стр.8 английских правил: "The active player may only play one Secret Mission: Battle card per battle."
За каждый свой бой, в котором вы победили (будучи активным игроком), можете сыграть одну карту. Сколько победных боев, столько и карт.
Всем большое за ответы.
Спасибо.
Suzume, ваши строки для карточки победного боя, а вопрос про карточки "секретная миссия:бой", но Nelud всё объяснил.
В свойствах дракона написано, что он может делать спец. атаку с контролируемого им гекса. Имеется ввиду, что, если в ход игрока (у которого дракон) на этом же гексе стоит чужой юнит, то дракон плюнуть не может? Для этого ему надо улететь на пустой гекс или же гекс со своими отрядами?
Если на гексе соперники, гекс не контролируется, следовательно дракон не плюется)
Доброго всем дня и хорошего настроения. Подскажите пожалуйста, где можно скачать перевод под протекторы?
а играл кто с неофициальными карточками по свойствам фракций? Не ломает ли игру и добавляет ли в процесс асимметрию?
1) Могу ли я как третий игрок помочь картами поддержки кому-либо в битве?
Например добавить +2 к броску первому игроку, потому что мне выгодно, если он уничтожит второго.
На восьмой странице, в выноске "последовательность выбора" вроде есть намек что да, могу.
2) Если атакуют 3 моих фунгоида я просто бросаю 3 кубика? Или я должен сказать "сейчас бьет вот этот" и так кинуть 3 раза по кубику.
1. Можете. Вам не обязательно участвовать в битве.
2. Кидаете сразу три кубика за всех, не выбирая конкретных юнитов.
2. Задумался, зачем вы задавали этот вопрос? Если он связан с последовательностью действий в бою, то понятно зачем, мол, успеет ли стрельнуть мой "убитый" фунгоид?
Однако, додумался, что загвоздка могла быть в картах действия, типа "Боевого стимулятора". Если это так, то вы всё таки будете выбирать того фунгоида, которому вкалываете этот стимулятор, но кубы опять таки швыряются одновременно. Просто нужно будет как-то выделить кубик обколотого, чтобы не перепутать с другими.
Не, второй вопрос был задан из-за стычки трех лавовых с одной стороны и трех с другой. Они же на 5+ сами определяют кто умрет. Так вот если кидать кубик за каждого, то получается ты выберешь того, кто еще не ходил и убьешь его. А если сразу 3 кубика бросать, то вообще отлично, без лишней мозготрепки) Спасибо за ответы.
Юниты одного типа атакуют одновременно.
Долго собирался, наконец-то сделал. Весёлый редизайн великолепной игры от не безызвестного Кванчаи Мории. Полностью переведён на русский. Фишки юнитов в двух вариантах, плоские, как в варгеймах, и в виде бумажных миниатюр. Ещё есть маленький доп с цыплятами, как сделаю, залью. Наслаждайтесь игрой!
Вау, классный редизайн, спасибо за перевод)
Залил в карточку дополнение "Цыплёнок".
Добавил в раздел "Файлы и ссылки" перевод неофициальных правил для одного игрока и ПнП неофициального дополнения, дающего фракциям разные свойства. Всё по материалам с БГГ.
Поясните пожалуйста по картам дающим разные свойства фракциям. Перед партией игроки выбирают рендомно одно из четырёх свойств?
По желанию. Можно рандомно, можно осознано, как договорятся игроки. Но получить свойство, разумеется, нужно до начала партии.
Игра мастхевная. Прочно заняла свое непоследнее место в коллекции и останется там очень надолго, если не навсегда. Быстрая, простая, но при этом неглупая и имеет глубину, фановая, хорошо масштабируется, высокая реиграбельность.
Для того, чтобы сыграть карту секретной миссии, например, "уничтожьте кристаллина в битве", обязательно ли эту самую битву выиграть?
Нет. Карту миссии можно засчитать непосредственно сразу после выполнения её условий.
Могу ли я сразу сыграть 2 одинаковые синие миссии "Миссия - Цель" за убийство 1 вражеского юнита? Например: у меня на руках 2 миссии "убить кристаллина в битве". Могу ли я сыграть сразу 2 миссии после убийства 1 кристаллина или мне надо убить двух?
помогите кто пожалуста с ответом
Активный игрок может сыграть только 1 карту миссии "Бой" за бой.
и сколько угодно карт "миссия - цель" за бой. "убить кристалина", например, не "бой", а "цель". отсюда и вопрос)
стоит также отметить, что в этом аспекте правила первого издания (Avalon Hill) несколько отличаются.
т.е. касательно моего примера мне достаточно убить 1 юнита, чтобы сыграть 2 одинаковые синие миссии за его убийства, так?
см ответ Nelud'a.
Официального ответа нет. Прямого запрета на игру двух одинаковых "целей" в правилах от FFG нет. Кто-то считает, что нужно убить двух кристалинов, чтобы сыграть две карты. Кто-то - что достаточно убить одного. Но это все - частные мнения.
Думаю, тут выход один - самостоятельно найти вариант, который лучше всего подойдет для вашей компании.
спасибо за ответ
100% официального ответа нет. Но, по-видимому, можно так сыграть. Вот, ещё обсуждение на английском: http://boardgamegeek.com/thread/944165/identical-secret-mission-cards-energize-cards
Спасибо за ответ
это секретные миссии? Если да - вроде как, только одна карточка этого типа может быть разыграна после боя, нет?
если не затруднит, попытайтесь вдумчиво прочитать ветку дискуссии и понять, о чем именно идет речь.
речь идёт о том, можно ли рызыграть по итогам боя две "синие" карты.
Карту секретных миссий можно разыграть только одну, это прямо сказано в правилах (точнее - в приведённом тут переводе: http://tesera.ru/game/nexusops2011/). А вот что такое "синия" миссия я не очень понял; а вы?
чуть выше Zmil уже давал похожий ответ. И я уже объяснял, почему это не так.
все там же (чуть выше) Nelud приводил ссылку на обсуждение этого же вопроса на bgg. там тоже давали похожий ответ. и тоже объяснялось, почему это не так.
может, все же попытаться вчитаться в текст?
А, действительно другой нюанс.
Но всё равно не понятно, о чём спор; в правилах, действительно, сказано другое про "Секретная миссия: цель". Но, раз уж их может быть сыграно (и это тоже прямо сказано) любое количество - то в чём вопрос?
Условие на карточек (каждой из двух одинаковых карточек) выполнено; о взаимодействии карточек, вроде как, ничего не сказано. Значит каждая карточка срабатывает, независимо от прочих.
хорошо, что в итоге вам все же удалось понять, о чем идет речь.
а вопрос (который, помимо прочего, неоднократно поднимался на bgg, чего бы не происходило, если бы все было однозначно) заключается в том, что подобное получение очков выглядит несколько странным и не совсем логичным. вплоть до хоумрула "не играть две одинаковые карты целей в одном бою" или "в одном ходу одинаковыми целями могут быть только карты доминирования".
как мы видим, этот вопрос способен вызвать разногласия. поэтому будет лучше оговорить его решение до начала партии.
Ну во-первых, правила, таки, прописаны однозначно.
Во-вторых - я бы не сказал, что это выглядит так уж странно: да, таким образом можно после боя получить довольно много очков, но, чтоб это случилось, надо иметь на руках одинаковые карты.
А в-третьих - шансы выиграв бой, получить дважды очки за одинаковую цель довольно велики, зато, при разных целях, выше шансы встретить расклад, после которого их можно сыграть.
Другой вопрос, что выполнение задания - событие не вполне случайное; но, по прежнему, случайным остаётся шанс на приход карт с одинаковым заданием; по-моему это (и предыдущий пункт) вполне балансирует ситуацию.
вопрос по картам поддержки:
игрок кинул в битве одновременно Frenzy и карту, дающую +2 к значению кубика 2 юнитам(забыл как называется). Значения +2 получают обе атаки юнита или только одна из них? (чтоб понятнее: игрок кинул 2 вышеупомянутые карты в битве с участием его 2 пауков. Получается он за 2 пауков кидает 4 куба. Попадание на 2+ проходит на 2 атаки или на 4?)
помогите пожалуйста, кто знает
Эффект карт Frenzy и Outflank (как впрочем и прочих карт поддержки) складывается, если на них не указано обратное. Модификатор "+2" с Outflank применяется ко всем дайсам, брошенным двумя выбранными двумя юнитами. Я жумал так и нашёл подтверждение в этом обсуждении на BGG: http://www.boardgamegeek.com/thread/1061131/playing-frenzy-outflank
спасибо большое
играя по базовым правилам, кто атакует раньше во время боя? кристалин, или фунгоид? в правилах написано, что очередность определяется слева на право согласно справочному листу, однако есть приписка, что более сильные юниты атакуют раньше. сила у них одинаковая, следовательно атакуют одновременно? а если бой проходит в грибовидном лесу? в нем фунгоид сильнее кристалина, т.к. бъет на 4+.
Вы перепутали правила последовательности хода и боя. Ориентироваться нужно по справочному листу:
1) ход идёт по указанным в нижней части листа фазам слева направо;
2) во время боя юниты атакуют в другой последовательности - справа налево, с наиболее сильных к слабым;
3) по правилам игры нападающий и защищающийся атакуют одновременно (юнитов,атакующих раньше или позже, в игре нет), а проведена атака будет раньше или позже зависит только от очерёдности их на оспариваемом гексе.
Пример: на гексе грибовидного леса стоят фунгоид (защищающийся)против кристалина (атакующий). Во время фазы боя защищающийся и атакующий одновременно бросают кубики. У обоих выпало по 4. В соответствии со справочным листом фунгоид наносит урон - кристалин погибает. Кристалин в лесу бъёт на 6+, т.е. фунгоид остаётся жить.
Пример 2: защита - фунгоид, нападение - кристалин и рубиумный дракон. В бою защита кидает кубики за своего единственного представителя - фунгоида. Атакующий начинает с самого сильного юнита - дракона.
В данном случае кубики будут бросаться только 1 раз, и если защищающийся выживет, бой затянется до следующего хода (если не разыграть специальную карту).
ну. защитник имеет право кинуть кубик только после того, как нападающий бросит за дракона. и то, если выживет.
Хм... вот это поворот ) Нужно поискать ещё примеры, а то получается расхождение - как бросать кубики одновременно, если их нужно кидать по очереди?
я понял, что одновременно кидают только юниты одного уровня.
однорувневые бросают вместе. и срабатывает эффект обоих
Получается, задавить числом вполне реально? Мы играли одновременно, и если очередь одного из игроков заканчивалась, битву откладывали до следующего хода... Век живи - век учись )
создалось впечатление, что при игре 1 на 1 перевес на стороне игрока, ходящего вторым, так как у него больше денег на старте, следовательно он может купить больше людей для начальной экспансии, раньше собрать плюшки, занять больше заводов и т.д.
Неправда Ваша, не зря последующим игрокам выдаётся на 3 единицы ресурсов больше )
Первый ход - это первый шаг к Монолиту, а это уже изрядный перевес в первой же трети партии.
Камрады! Кто из Питерцев сможет дать свой экземпляр нового издания на сравнительный обзор славному члену настольного сообщества, глубокоуважаемому Gravicap'е? Чистоту и порядок на планете он гарантирует, рубиум не пропьет, обещал.
написал гравицапе в личку
Ай, генацвале! Ай маладэц! :)
В русских картах Поддержки на карте День Дракона сказано: "этот манёвр не оплачивается рубиумом." А остальные разьве оплачиваются? Что-то я недопонял.)
движения монолитного вирма - оплачиваются. см. описание этого юнита на памятке.
Ясно.Спасибо. Просто до альтернативной версии пока не добрался.)
Вот интересно.
В старом издании 8 кубиков, а в новом только 6. FFG экономит на кубиках? :)
ага, а еще эти кубики, имхо, хуже.
Такое впечатление, что при игре на двоих выиграет игрок который первым залезет на монолит. Если его не удается оттуда выбить за 1-2 хода, то партия проиграна.