Nucleum

Нуклеум , 2023 

  • 1 - 4
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 120 мин
Nucleum  

Информация

добавить
автор:

художник: Андреас Реш
издатель: Board&Dice
Intrafin Games
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Английский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.3778 -

геймплей

8.51

глубина

8.51

оригинальность

8.04

реализация

8.41

Описание игры

редактировать

Когда Эльза фон Фрюлингфельд представила свое изобретение королю Саксонии Фредерику Августу II, люди подумали, что это обман. Она использовала недавно выделенный элемент уран, чтобы нагреть емкость с водой. Полученный пар приводил в действие двигатель, который поддерживал активность урана с помощью процесса, который она назвала «распылением». 

 

Ее устройство, Nucleum, открыло новую эру энергии и процветания на следующие десятилетия. Саксония превратилась из второстепенной региональной державы в центр европейской науки и техники. Сейчас, поколение спустя, заводы все еще нуждаются в большем количестве энергии, требуя строительства все больших и больших ядерных реакторов, импорта большего количества урана из соседней страны Богемии, а также строительства железных дорог и линий электропередач по всей стране, чтобы доставить укрощенную энергию атомов в большие города Саксонии. Изобретатели, инженеры и промышленники стекаются к саксонскому двору, соперничая за лидерство в этой новой промышленной революции.

 

Nucleum — тяжелая евроигра, в которой игроки выступают в роли промышленников, пытающихся добиться успеха во время экономического и технологического бума Саксонии 19-го века, вызванного изобретением и распространением Nucleum (ядерного реактора).

 

Игроки зарабатывают победные очки, развивая свои сети, строя городские здания и снабжая их электроэнергией, заключая контракты и достигая контрольных точек (рандомизированных целей эндшпиля). Каждый игрок также получает уникальные асимметричные технологии, дающие им особые способности при разблокировке. Игровой процесс непрерывен; игроки играют по очереди один за другим без каких-либо раундов или фаз.

Фото из отчётов

Статьи

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Нюхлеум, игра про электродификацию и добычу булрана

Сыграли мы давеча в Нуклеум, хайповую новинку отличного автора Симоне Лучиане. Мы этого товарища любим-уважаем, так же я склонен доверять хайпу, поэтому брал без лишних сомнений на предзаказе. Но как говорил мой дед, доверяй внучок, но проверяй. Собственно об этом мы сегодня с вами и поговорим...
Маленькая ремарка, прежде чем мы начнем. Являясь крайне добропорядочными настольщикам, мы сыграли аж два раза и готовы предоставить своё самое экспертное мнение на публику. Любите и не жалуйтесь. Итак, поехали...

После некоего критичного мнения в чате подруга мне задала резонный вопрос: Слава, а что тебе КОНКРЕТНО то не понравилось ? Я затушевался, посидел-подумал и понял, что наверное всё. Как человек, который тебе либо весь нравится и ты принимаешь его таким, каков он есть, либо отправляешь на барахолку. Мне реально не нравится всё. Начиная от долгой раскладки и плохого оформления, заканчивая максимально муторным финальным подсчетом и абсолютно не вовлекающим процессом. Но давайте попробую разложить данную полку по книжкам.

Тут вы строите дороги, но ставите их куда хотите. Ну т.е. никакой сложной логистики по постройке. Это создает лишнюю грязь за игровым столом и 0 интереса. В Брассе мне это делать гораздо интереснее.

Тут вы строите здания, но ставите любые, какие хотите, и куда хотите ( ведь достаточно просто воткнуть дорогу к городу ). И это тоже лишает игру какой-то последовательности и стратегичности. Вы можете сказать что тут это просто по-другому, и будете естественно правы, но для меня это фигня какая-то.

Тут есть накопление определённого ресурса до паса, который после обнуляется и переводится в значение на трек, а-ля Плотина. Сделал мало - плохо. Здесь это настолько беззубо и скучно сделано, в сравнении с упомянутой игрой выше, что я вообще не понимаю как это увлекает умы. Просто построил здание, запитал, получил. Почему мы получили даунгрейд от плотины ?

Супер очевидные ходы. Вы всегда хотите турбину на +2 энергии при электрификации. Вы всегда хотите шахту на 3. Вы всегда хотите административные здания, в... кстати об этом.

Дальше есть имбовая Прага. Поставили административные здания ( если успели 2 то вообще шик ), сделали крутую сеть - 50% победных очков у вас в кармане. Это грустно, но вот такая фича.

Оформление - просто грусть.

Геймплей с жетонами действий из которых вы в дальнейшем и строите дорогу - ок. Но какой-то новый пласт стратегии он не добавляет, вы просто берете жетоны исходя из возможностей и ситуации на рынке.

Как итог - мне в игру банально скучно играть. Нет желания изучить её поглубже, попробовать иначе, на другой состав. Кстати на двоих было слишком вальяжно, но зато время партии - ок, на четверых убер долго, но хотя бы плотно. Верим бгг, что бест - 3.
Мне понравилась фраза подруги, позволю себе прямую цитату:
- Я сыграла в плотину, легла спать и на утро мне хотелось еще. Здесь мне не хочется повторять это уже на середине партии!

Крч горшочек Лучиане не вари, парень заштамповался и стал фигарить проходняк, который пипл хавает. Козинаки, мышерокеры из лаборатории, и вот это. Игра отправляется на барахолку, прямиком на вагоне своего хайпа. Без шансов на реабилитацию. Всем хороших игр! А мы пошли в Австрию партейку рубанем, вспомним почему автор то хороший..

Источник https://vk.com/wall-135360688_226918
https://vk.com/wall-200207004_1470

Mirage77 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Не согласен по всем пунктам. Просто по всем. Не нравится Прага - можно играть с допом Австралия, там ее нет.

Siar написал 10 дней назад: #

а как именно несогласны?

Nasekomoe27 написала 9 дней назад: # скрыть ответы

+++ Давно доказано,что Прага - не имба

Avalanch написал 9 дней назад: #

Где? Как?

KittenLS написал 5 дней назад: #

Вообще да ии вот этот бнус от последнего здания это так не много в суммарном счете что я даже не знаю кто в Прагу идет)

polyarnayasobaka написала 5 дней назад: #

Согласна по всем пунктам. Поосто по всем.

RomulusSmall написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Перезагрузка

Можно ли использовать перезагрузку 2 раза подряд в конце игры? Имею ввиду, первая перезагрузка приводит к триггеру конца игры, а вторая перезагрузка в дополнительный ход. Просто можно получить по итогу 60 ПО за 2 перезагрузки.

xirin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а) вы не можете сделать перезарядку, если не сыграли хотя бы один тайл в верхнюю часть планшета;
б) при получении доход с планшета во время перезарядки учитывается не только, насколько далеко продвинулся ваш маркер по шкале дохода, но и сколько тайлов разыграно в верхней части планшета.
Так что ваш план не сработает :)

RomulusSmall написал полмесяца назад: #

а) в правилах четкого ответа нет, но в целом логично из за пункта 4.
б) Здесь я явно упустил момент.

Спасибо за информацию. Пойду еще раз прочитаю правила.

RomulusSmall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а) в правилах четкого ответа нет, но в целом логично из за пункта 4.
б) Здесь я явно упустил момент.

Спасибо за информацию. Пойду еще раз прочитаю правила.

xirin написал полмесяца назад: #

По пункту а) согласен, в правилах этого нет. Но есть в моём варианте перевода правил (выложен здесь), а его я сделал с учётом ответов авторов на вопросы на форуме БГГ.

Daniellll написал полмесяца назад: #
Да

Если любите Плотину, то однозначно стоит попробовать.

kem2 написал полгода назад: # скрыть ответы

Добавил в файлы общую памятку на 4 страницах со всей информацией об игре: правила, порядок действий, нюансы, описание контрактов, экспериментов и тд. В памятку включены дополнения Австралия, Палата прогресса и промо половинки плиток действия. Если найдете неточности - пишите.

Novikam написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Стр.2 - у палаты конгресса текст включён не полностью
Эксперимент В8 - за каждое достижение?

kem2 написал месяц назад: #

На стр. не понял, где косяк. Можете указать конкретнее?
В8 - косяк, согласен. Правильно будет очки за 1/2/3 маркера достижений на позиции 10 и более.

kirkot написал 2 месяца назад: #

Закинул мануал официально локализованной коробки