Рюрик - это игра на контроль территорий без упора на боевую составляющую. Центральная идея игры другая: у вас есть несколько рабочих разной силы. И вы выставляете в начале раунда их на действия (марш, атака, дань). Только оппонент может перебить вашу ставку, поставив рабочего посильнее, либо доплатив золотом. В итоге это основная идея делает игру неглупой и недолгой (мы сыграли за полтора часа). Однако все же она не оставила ярких эмоций, азарта не ощущалось. Неясно, зачем играть, если есть ставки/аукционы ярче да и контроли территорий динамичнее. Те же Киклады, например.
Среди целей на игру есть такие: Занять первое место на треке строительства, торговли, на военном треке. Нужно быть единоличным лидером или допускается быть там с кем-то ещё? Просто можно достигнуть верхней строчки к примеру на треке строительства, но кто-то тоже достигнет ее и цель будет не выполнена? В правилах есть момент, что если на военном треке два игрока нампервом месте, за военный трек они обо получают полную награду. Так же может работают и эти цели?
А сам нашел ответ, в официальных правилах есть даже сностка, что да цель выполнена если ты не один на первом месте. До этого читал перевод правил на Тесере, там это было не понятно...
Среди целей на игру есть такие: Занять первое место на треке строительства, торговли, на военном треке. Нужно быть единоличным лидером или допускается быть там с кем-то ещё? Просто можно достигнуть верхней строчки к примеру на треке строительства, но кто-то тоже достигнет ее и цель будет не выполнена? В правилах есть момент, что если на военном треке два игрока нампервом месте, за военный трек они обо получают полную награду. Так же может работают и эти цели?
Слова Интрига в игре я не вижу, может быть вы имеете в виду Указы? Тогда запрета на розыгрыш его в том же ходу, когда вы его получили, нет. Единственное ограничение - разыгрывается максимум один Указ за ход.
Я чето не понял откуда такая цена? Ей красная цена 4000 максимум. Я бы на нее посмотрел, если бы она 2500 к примеру стоила. Самая обычная, ничем особо не примечательная игра. Такое ощущение, что за партию всё увидел, что в ней возможно. Самое большое достоинство - простота структуры и некий простор для мысли через программирование, и длительность партии. Но всё равно проходняк, мимо коллекции однозначно. Обрубок какой-то, будто один сценарий, продаваемый втридорого. 6 баллов.
бери быстрее завтра уже х2 будет стоить, тут специально рейтинг занизили чтобы дешевле была пищут 7.8 на самом деле 8.1 может и выше(там налог/ценник был бы выше)
Да, это 1 партия, но уже могу составить некоторый фидбэк по поводу игры. Играли в составе 4 человек. Вообще немного предыстории вкину, купил Рюрика как замену Серпу, ибо Серпу давал уже 6 шансов и все шансы Серп успешно профукал, я не распробовал этой игры, с самой первой партии мне показалось очень посредственной и довольно таки сухой евро игрой с контролем территории. Так вот, играли полным составом, участвовали в партии Ярослав, Агафья, Мария и Мстислав, все персонажи разные и у всех их особые свойства срабатывали довольно часто, игра подталкивает к такому, и это безусловно для меня огромный плюс. Вспоминая Серп и особые абилки каждой стороны, я понимаю что там эффекты где-то лучше а у кого-то хуже но использовали их крайне редко. На карте тесно, толкотни много, борьба за ресурсы большая, играли еще с мини дополнением "События" и это привнесло в игру тактическое разнообразие, как мне кажется, безусловно плюс большой. В целом рассказать особо нечего, временные союзы заключали при особой договорённости, отжимали территории друг у друга, мятежников далеко не всех выгнали, а оно и не обязательно, в целом всё хорошо в игре работает. Но есть просто огромный плюс игры, а именно программирование действий через некий аукцион с механикой взяток (вот можно было бы как нибудь влиять и на советников противника, было бы вообще круть крутецкая), ну это просто нечто, мозг работает и кипит в этой фазе, но сначала создалось ощущение что в целом не особо важно на 1 или 2 или к примеру 3 месте на стяге стоит твой советник, ты всё равно получишь это действие, но вот количество этих действий очень часто не давало реализовать по полной свои планы, буквально там нет 1 очка призыва и всё, карту подвига уже не разыграть, и всё в таком духе, боёв как таковых тут нет, точнее не в привычном понимании, они безусловно есть, но без кубов или карточек, просто при атаке убираете чужого ратника и вытаскиваете карты указов, и если в картах указов нет символа потери то ваш ратник остаётся на месте. В общем эта механика программирования действий с аукционом великолепная. Здания тоже порой могут повернуть игру в другое русло, заставляя к примеру отступить противника или наоборот в свои ряды призвать, что тоже в общем-то круто сделано. Моя оценка где-то в промежутке между 8 и 8.5, за то, что в базовой коробке игры немного не хватает некоего разнообразия, дополнения этой игре нужны, как с типами войск, так с постройками и картами дополнительными. С реиграбельностью думаю у игры всё в порядке, можно и 50-70 партий отыграть и в целом никогда скучно не будет и каких-то повторяющихся моментов. В нашей партии победила Мария, наплодив своих ратников вокруг Смоленска, еще и при том условии что Агафья с востока с самого первого раунда начала кошмарить Мария, нападая на Смоленск, а Ярослав помогал в обороне от такого настырного врага :)
Забавная смесь из евро смешанного с контролем территорий.
Крепко сбитые механики, вменяемое время партии, весьма и весьма неплохая механика планирования, соперничество и взаимодействие на уровне, но не прямо что б обидное, да и знакомая большинству русскоговорящих тема, что ещё игре нужно-то?
Доп. бы взял. Но вот когда будет его локализация... Это вопрос...
Если говорить об ошибках игры - можно выделить неправильную транслитерацию украинских современных городов (должна быть с украинского языка, нативного сегодня для них, по междурнародным правилам), так как на карте они подписаны на современный лад. Будем ждать локализацию.
Новая учетная запись конечно же не для ментальной дефекации а для...для чего собственно? Но согласен, названия по правую руку от дефизов звучат, на мой взгляд, вполне приемлимо
Спорить? О чем? Я бы и не догадался предъявлять претензию по поводу неправильной транслитерации в настольной игре и тем более писать свое негодование )).
Просто whyyoudothisshit привел аргумент. На подобное уже возражали со ссылкой на источник: пока не общепринятая транслитерация. Вижу 2 четкие позиции. Вы же вспомнили Киевскую Русь, согласно чему никак не должно быть Vladimir. А именно его и отстаиваете. Логическое противоречие – я только лишь об этом.
Древние рукописи Руси не читал, всего лишь предположил что тогда явно писалось не в той транслитерации, в которой предлагает писать whyyoudothisshit. Да и Украинская локализация вроде как планируется, поэтому кто видит неточности перевода может купить себе ее.
И вообще как то странно... Перешел на профиль whyyoudothisshit и у него там пусто, всего лишь комментарий к этой игре с намеком на ошибку неужели ради этого следовало делать регистрацию? Да и как будто тесера занимается издательством данной игры ))).
Да и как по мне если игра хорошая, то транслитерация последнее дело, которое должно волновать )))
Вопрос: почему второе слово в названии игрв Brass. Birmingham перевели на русский как "Бирмингем", а не как "Бёминэм" (а ведь именно так читается название этого населенного пункта по-английски)? Ответ прост: потому что это устоявшаяся форма в русском языке. Верно и обратное: Москва по-английски не Moskva, а Moscow. Названия древнерусских городов не новы для английского языка, чтобы их с нуля транслитерировать - существует обширная историческая литература на английском языке об этой эпохе. И пока в серьезных исторических работах Киевская Русь называется Kievan Rus (а не Kyivan Rus), то и её столицу следует называть Kiev - в означенную эпоху (если бы речь шла о современном мире, то тогда можно было бы поспорить, что должен быть Kyiv). Это же относится и ко всем прочим городам.
Я писал только про неуместность апелляции к Киевской Руси. Разве англичане оттуда заимствовали названия всех городов? Нет, многое – из позднего русского. Иначе был бы тот же Володимѣрь в какой-то транслитерации. Хотя Москъвь они сохранили :)
Неважно, кто откуда заимствовал - важно, какой узус сложился сейчас. Если вы будете использовать какое-то слово в другом, не общепринятом, написании или значении, то вас просто никто не поймёт.
на этой страничке консенсус довольно однозначен, раздражают лишь герои умственного труда, додумывающиеся до "а не пойти ли мне потроллить русскоязычных настольщиков, а то до них в их мире хобби слишком мало мозговыс.ров с определённой географической территории доходит"
если уж дело о формальной логике, она довольна проста, люди хотят общемирового признания, порой принудительного на основе переформатирования истории или же рекомендательных трактовок, географического сообщества отдельно взятой страны, причём наперекор исторически установившимся нормам...так как ни принудительного, ни общемирового признания добиться толком не получается, то тематика напористо продвигается во всех нужных и ненужных направлениях, включая даже такие относительно нишевые, как настольные игры. И тут возникает вопрос, на кой чёрт соваться с этими порядками в чужой монастырь? И в языковом и в содержательном плане. Конечно это мнение лютое проявление троллинга, но высказывать свое недовольство из-за подобных потуг, я не считаю зазорным.
А меня вот не пугает почитать мнение, которое отличаются от моего. Интересно понять чужие аргументы, иногда и поспорить, что-то узнать новое, а что-то даже принять. Только это невозможно с ксенофобией, агрессией и оскорблениями. Впрочем, Ваше право.
занятно, что прочесть и услышать мнение, даже побеседовать о нём, узнать позицию собеседника, возможно пересмотреть свою, меня тоже не пугает, причём отношение и к ксенофобии и к агрессии у нас похоже относительно схоже :) возможно отличаются, причём отличаются кардинально лишь позиции в отдельно взятом вопросе (не связанном с игрой), и тому как относиться к людям, этот вопрос поднимающим в контексте именно с игрой связанном
Меня особо не волнует написание. Я начал разговор про формальную логику аргументов. В Ваших ее увидел. А у кого не увидел – ТОМУ сделал замечание. И кажется, он понял, о чем я.
Да я вот читаю правила на русском отсюда же, с тесеры, там "Значек Потерь", "По-умолчанию", "разиграть карты", "вместо того, чтоб быть выставлены рядом" и прочее, и так кровь из глаз, кто будет обращать внимание на не такую или такую транслитерацию)
Доброго вам дня. Подскажите пожалуйста что делать если закончились ратники, а требуется призвать их? Облом или можно воспользоваться уже выставленными?
Тематика приятно радует, тк довольно мало игр о нашей истории настолько древних времен. Все эти уделы, мятежники, подвиги, ладьи и церкви - пустячок, но приятно. Поле на любителя, для меня яркое разделение цветов на зоны по масштабируемости - заметно выделяется, что может показаться странным, зато удобно. Есть претензия к детализации миниатюр, точнее фигурок князей и княгинь, хотелось, чтобы они выглядели менее смазанно, это выделяется на фоне многих других игр. Игромеханически это ареа-мажорити с интересным планированием действий через аукцион. Мой игровой опыт нашёл сравнение Рюрика в чём-то среднем между Плоским миром Анк-Морпорк и Forbidden Stars)) от первой очевидно сама механика ареа-мажорити и не боевое устранение соперников с поля (сражений в Рюрике по сути нет), а от Forbidden Stars - сложное планирование и схожесть с установлением приказов. Тот же прикол, когда планируешь действия задом наперёд. В Рюрике это заключается в выставлении советников(миплов) на планшет аукциона. Есть миплы разной силы (1-5), чем они сильнее, тем на более мощное действие они могут претендовать, однако разыгрываются советники строго от 1 до 5, то есть от самого слабого до самого сильного. И это немного ломает голову. Ведь в идеальном варианте вам бы хотелось сначала сделать мощное действие призыва войск, потом либо перемещать их, либо атаковать, либо строить здания/собирать налоги, причём на стройку/налог тратится меньше очков действий, если в уделе вас большинство. А игра заставляет как-то иначе разбивать планирование ваших действий. Это, кстати, создаёт львиную долю даунтайма в партиях, тк вы программируете цепочку действий. Вторая очень интересная особенность в принципе, как получаются финальные ПО за 3 основных достижения. В игре 4 раунда, и главное - достичь какого-то достижения по итогам хотя бы одного раунда. Например, в первом раунде вы владеете пятью уделами - всё, это 5 ПО в конце игры. В следующих раундах вы можете растерять контроль хоть над всеми уделами, вы всё так же остаётесь на уровне 5ти уделов, можно заниматься следующими достижениями. Играли на 3х и 4х, на поле всегда тесно, по-любому кого-то подрежут или атакуют (уменьшат его кол-во в уделе). Финальное количество ПО в районе 10-20, у нас побеждали с 19-тью ПО. Партии проходят на удивление не быстро, мы играли по 4 часа. Основной даунтайм на планировании действий, а сами действия довольно простые. Свойства князей и княгинь не особо существенные, но добавляют небольшую возможность для маневра при выполнении какого-то действия. Есть скрытые цели, примерно как в Чемпионах Мидгарда (скопить больше всего монет, быть выше всех в достижении постройки зданий и тд). Игра весьма понравилась, хорошее ареа-мажорити с интересным стратегически аукционом действий. Совершенно точно не стоит ждать от игры боёв и сражений, а также прямого такого, жёсткого взаимодействия. Ареа-контролов много, евро много... а вот место в жанре ареа-мажорити оставалось для меня вакантным (любимый Иниш стоит особняком, тк он совсем другой). Средневековья много, зарубежной мифологии много... и на этом фоне Древняя Русь также выделяется. Поэтому желание раскладывать Рюрик будет.
Подскажите,плиз,могу ли я с помощью советника с влиянием 5 и одной монетой в качестве взятки сместить советника противника с влиянием 5 вниз по шкале приказов? Естественно, если шкала частично заполнена.
Для любителей играть в соло. На странице дополнения в файлах выложил перевод обновленных правил для одиночного режима игры с дополнением. Как отметил издатель, играть, соблюдая только часть правил, можно и просто с базой. Например, объясняется как играть соло с картами событий. Еще как пример, на строительство и сбор дани мятежники тратят 1 очко действия независимо от того, кто владеет уделом. Предводителей мятежа стало больше. Из базы помимо Святополка можно играть против Марии. Некоторые моменты более подробно объяснены. Для удобства, изменения отмечены издателем специальным восклицательным знаком.
Главная цель игры, контроль территорий. Это победные очки за колличество земель и позволяет собрать больше товаров, которые тоже принесут очки. Не хватает мочилова, можно использовать модуль война, брать пленных которые будет приносить львиную долю очков в игре.
кемет вынес в "мочилово" чтоб вы понимали чем игры отличаются. но это отнюдь не жанр. да и смысл развивать эту тему с жанрами? я ведь всего лишь пытался указать что механика контроля территорий не обязательно должна присутствовать в амери, в евро она тоже вполне может неплохо существовать.
И все таки, если у вас будет выбор сыграть в Рюрика, Киклады или Кемет, что вы выберете? Мне в Рюреке, нравится тема и оформление, но смущают довольно сдержанные оценки. Вот думаю брать, не брать.
Играл во все три. В Рюрика больше всех, т.к. больше всего нравится. Выберу сыграть в него, хоть он евро в отличие от двух других. Но под настроение сыграю в любую из этой троицы. По ощущениям самая простая и "расслабляющая" - Киклады (но с допами не играл). Самый мозголомный и непредсказуемый - Рюрик.
Спасибо! В свою очередь, поделился заметкой, как с ними играть, и сделал для ознакомления на одну страничку карты из базы и добавил к ним переведенные карты из дополнения (7 шт). Можно найти в файлах.
Переместился на локацию противника и после боя были уничтожены все воины противника, но остались постройки: рынок и крепость. 1. Постройки противника остаются в локации или снимаются? 2. Если остаются, то могу ли я использовать чужой рынок? 3. Чужая крепость по-прежнему считается за одного ратника противника?
Привет! 1)постройки остаются. 2)использовать эффект постройки другого игрока нельзя. Кстати, в дополнении есть модуль с особыми постройками (epic structures), эффекты которых могут использовать все игроки. 3)да, крепость считается за 1 ратника при определении владельца удела, даже если у противника там нет ратников.
Про пункт 3 дополню. Если у противника в этом уделе нет ратников, то он не сможет выполнить там действия Призыв, Атака, Строительство, Сбор дани. Потому что не занимает этот удел. Чтобы выполнять действия в уделе, игрок должен его занимать (иметь там хотя бы одного своего ратника). Крепость считается за ратника игрока только, когда определяется, кто владеет уделом. Например, уделом, в котором есть крепость игрока, но нет никаких ратников и мятежников, будет владеть этот игрок, но он не занимает этот удел, т.к. там нет ратников игрока.
Без проблем, Правила к игре (от hobbyworld). Стр.9 раздел "Занимать удел или владеть уделом". Стр. 10 смотреть описания действий Призыв, Атака, Дань, Строительство. В каждом случае упоминается про занимаемый удел. Стр. 11 раздел "Постройки" пункт Крепость. Еще тут на странице игры в разделе "Файлы и ссылки" я выкладывал FAQ по правилам игры Рюрик. Там первые три вопроса дают разъяснения. Сам FAQ взят из оф. правил к дополнению, которые я перевел и выложил на страничке дополнения.
"Рюрик" это бродилка по карте с изображением Киевской Руси. Там нет ощущения противостояния, нет борьбы за престол, а ведь она была серьезной.Ты не в Киевской Руси. Условно если убрать названия с карты, а князей просто пронумеровать, то будет так: 1. Советники толкаются на планшете, чтобы чувак чего-то передвинул. 2. Если вместо воинов поставить миплы, ты даже не заметишь разницы - они все равно будут ходить и что-то контролировать. Вместо князя большой мипл со способностью и тоже покатит. 3. Бои примитивные, точнее их вообще нет. Выиграл по треку мечи и ты точно убиваешь столько противников, сколько порешал мечей. Это как вместо любви и азарта ухаживания за женщиной и радости, когда ты ее добился просто вызвать падшую женщину. 4. Игра симпатичная только с виду, в ней нет души, в ней нет "междуусобной брани", в ней нет брат на брата. Не знаю еще как описать этот хлам. Да, выставил свою на продажу - никто не берет. Даже не торгуются. На "Тесере" количество зарегистрированных владельцев "Рюрика" всего 36, а он продается в Украине уже давно.
Пункт 2 отметаем сразу – необъективно. «Претензия» предъявлена не к данной конкретной игре, а ко всем играм с миньками. Во все игры можно спокойно играть простыми цилиндрами, дисками или кубиками. И полно таких – миплы даже не нужны ;)
Бои, кстати, в дополнении "докрутят". Там, конечно же, не стоит ожидать какого-то эффекта "вау!", но выглядеть будут интереснее + можно будет брать в плен...
Посмотрим, когда будут доступны правила. Хотя..., вряд ли напильником из "Лады" можно сделать "Мерседес". Из своего опыта скажу, что из этой игры можно сделать что-то неплохое, но правила рихтовать и рихтовать. Навскидку скажу, что явно сражения нужно переводить в тактическую плоскость, например как в "Ганнибале".
Так о том и речь, что формат еврогейма в данном случае неудачный.
Еврогейм подходит, когда речь идет о соревновании нищих торговцев шелком в 15 веке, или менеджеров логистических компаний в эпоху индустриальной революции. Но он совершенно не подходит для того, чтобы адекватно отразить противостояние князей в борьбе за престол Киевской Руси. Ну какая ту может быть "победа по ПО"? Здесь победитель - это тот, кто стал царем, а проигравшие - это те, кто висят на столбах.
Кстати есть достойные примеры переноса исторических игр в формат своеобразного еврогейма с противоборством сторон, см. серию Пакс, серию COIN, серию Гонка к ... (Рейну, Москве, Берлину), градостроительную стратегию Сделанные из стали, классную полукооперативную стратегию с предателем Тайное оружие Третьего Рейха и т.д.
Вроде у всех этих игр есть общая черта - отсутствие активной (горячей) войны между игроками. Но для симуляции большей части конфликтов в истории евроигры совершенно не подходят. Да и COIN не евро, максимум элементы евро
В Украине все меньше людей используют русскоязычные сайты, как и все больше тех, кто переходит на украинский в быту вместо русского. Чаще юзают BGG, чем Тесеру. Тем более очень неудобно здесь мониторить свою коллекцию. В БГГ через аппку в пару касаний можно обновить, а тут танцы с бубном. Так что Тесера не показатель продаж в Украине.
Ну и правильно. Не понимаю только: зачем тут (на русскоязычном сайте) или в группах ВК через ВПН-ы они сидят??? "БГГ на шею" и вперед с песней - зачем себя мучить бубном!
На мой взгляд отличная игра. Ближайший популярный конкурент в этом жанре, Восходящее солнце. Рюрик его превосходит по многим параметрам. В Восходящем солнце у тебя всего 7 ходов при игре втроем и жалкие 5 ходов при игре в четвером. Теоритически некоторых приказов можно даже не получить за всю игру... В Рюрике 19 ходов.
1. Советники толкаются на планшете... Это не толкотня, а оригинально реализованный драфт действий. В Инише и Кровавой ярости это драфт карт перед действиями, тут карты заменены на советников и все происходит более азартно. 2.В любой игре этого жанра можно заменить фигуры на миплы или картонки и ничего не изменится. 3. Бои довольно логичные. В Инише они лучше? Нападающий гарантировано убирает война соперника, но сам может понести потери. Вероятность потерь 33% если нападаешь не на владениях соперника, 66 % если на владениях соперника, 99% если там ещё и твердыня соперника. При этом перед атакой можно провести разведку, если взять карты интриги и скинуть карты без потерь на вверх стопки. 4. Всё тут чувствуется, полно подлянок от действий соперника, который рушит твои планы.
Тем кому нравятся игры типа Восходящего солнца, Кровавой ярости, Иниша - Рюрик думаю понравиться.
Игру приобрел, в понедельник отправят. В этой теме уже писал, что мне напоминает эта игра. Повторю немного подробнее.
Игра имеет много общего с Восходящим солнцем (Rising Sun). Только на мой взгляд интереснее. В Восходящем солнце нужно выбирать один из трех приказов которые тебе достанутся на выбор в свой ход (найм, сбор ресурсов с контролируемых земель, передвижение, покупка карт, строительство), в Рюрике происходит драфт-аукцион этих действий в начале раунда. Если в ВС монетками нужно торговаться за нужные действия в сражении, в Рюрике можно монетками усиливать советников на драфте, чтобы получить нужное действие. В ВС можно предательством заменить двух войнов соперника на своих, в Рюрике нужно для этого построить церковь. В Восходящем солнце каждая сторона имеет свою уникальную особенность в игре, в Рюрике у каждого лидера тоже есть свой уникальный бонус. В обоих игра так же есть очки за выполнение целей. Карты целей можно приобретать во время игры. Есть так же заранее установленные цели, в ВС очки за захват территорий разных цветов, в Рюрике, количество территорий, товаров, зданий.
Недостаток для меня, отсутствие в комплекте железных монет. Их видно прийдется закупать в украинских игровых магазинах.
Для меня Рюрик на двнный момент выглядит лучше.. Солнце продал после примерно десятой партии. Разочаровался уже после трех партий. Три часа играть ради 5 своих приказов, некоторые приказы могут и вовсе не прийти за партию...
Отсутствие железных монет скорее преимущество чем недостаток. Мне они не нужны и я не хочу за них переплачивать. Картонные меня вполне устраивают, а кому нужны - могут купить отдельно.
Рюрик - это игра на контроль территорий без упора на боевую составляющую. Центральная идея игры другая: у вас есть несколько рабочих разной силы. И вы выставляете в начале раунда их на действия (марш, атака, дань). Только оппонент может перебить вашу ставку, поставив рабочего посильнее, либо доплатив золотом. В итоге это основная идея делает игру неглупой и недолгой (мы сыграли за полтора часа).
Однако все же она не оставила ярких эмоций, азарта не ощущалось. Неясно, зачем играть, если есть ставки/аукционы ярче да и контроли территорий динамичнее. Те же Киклады, например.
#boardgamecommunity #bgc #bgc_впечатления #рюрик
Среди целей на игру есть такие:
Занять первое место на треке строительства, торговли, на военном треке. Нужно быть единоличным лидером или допускается быть там с кем-то ещё? Просто можно достигнуть верхней строчки к примеру на треке строительства, но кто-то тоже достигнет ее и цель будет не выполнена?
В правилах есть момент, что если на военном треке два игрока нампервом месте, за военный трек они обо получают полную награду. Так же может работают и эти цели?
А сам нашел ответ, в официальных правилах есть даже сностка, что да цель выполнена если ты не один на первом месте. До этого читал перевод правил на Тесере, там это было не понятно...
Среди целей на игру есть такие:
Занять первое место на треке строительства, торговли, на военном треке. Нужно быть единоличным лидером или допускается быть там с кем-то ещё? Просто можно достигнуть верхней строчки к примеру на треке строительства, но кто-то тоже достигнет ее и цель будет не выполнена?
В правилах есть момент, что если на военном треке два игрока нампервом месте, за военный трек они обо получают полную награду. Так же может работают и эти цели?
Если я получил карту Интриг, могу ли я ее сразу же сыграть, при условии, что в этот ходу я ещё не играл карту Интриги?
Слова Интрига в игре я не вижу, может быть вы имеете в виду Указы? Тогда запрета на розыгрыш его в том же ходу, когда вы его получили, нет. Единственное ограничение - разыгрывается максимум один Указ за ход.
Я чето не понял откуда такая цена? Ей красная цена 4000 максимум. Я бы на нее посмотрел, если бы она 2500 к примеру стоила. Самая обычная, ничем особо не примечательная игра. Такое ощущение, что за партию всё увидел, что в ней возможно. Самое большое достоинство - простота структуры и некий простор для мысли через программирование, и длительность партии. Но всё равно проходняк, мимо коллекции однозначно. Обрубок какой-то, будто один сценарий, продаваемый втридорого. 6 баллов.
бери быстрее завтра уже х2 будет стоить, тут специально рейтинг занизили чтобы дешевле была пищут 7.8 на самом деле 8.1 может и выше(там налог/ценник был бы выше)
Да, это 1 партия, но уже могу составить некоторый фидбэк по поводу игры. Играли в составе 4 человек. Вообще немного предыстории вкину, купил Рюрика как замену Серпу, ибо Серпу давал уже 6 шансов и все шансы Серп успешно профукал, я не распробовал этой игры, с самой первой партии мне показалось очень посредственной и довольно таки сухой евро игрой с контролем территории. Так вот, играли полным составом, участвовали в партии Ярослав, Агафья, Мария и Мстислав, все персонажи разные и у всех их особые свойства срабатывали довольно часто, игра подталкивает к такому, и это безусловно для меня огромный плюс. Вспоминая Серп и особые абилки каждой стороны, я понимаю что там эффекты где-то лучше а у кого-то хуже но использовали их крайне редко. На карте тесно, толкотни много, борьба за ресурсы большая, играли еще с мини дополнением "События" и это привнесло в игру тактическое разнообразие, как мне кажется, безусловно плюс большой. В целом рассказать особо нечего, временные союзы заключали при особой договорённости, отжимали территории друг у друга, мятежников далеко не всех выгнали, а оно и не обязательно, в целом всё хорошо в игре работает. Но есть просто огромный плюс игры, а именно программирование действий через некий аукцион с механикой взяток (вот можно было бы как нибудь влиять и на советников противника, было бы вообще круть крутецкая), ну это просто нечто, мозг работает и кипит в этой фазе, но сначала создалось ощущение что в целом не особо важно на 1 или 2 или к примеру 3 месте на стяге стоит твой советник, ты всё равно получишь это действие, но вот количество этих действий очень часто не давало реализовать по полной свои планы, буквально там нет 1 очка призыва и всё, карту подвига уже не разыграть, и всё в таком духе, боёв как таковых тут нет, точнее не в привычном понимании, они безусловно есть, но без кубов или карточек, просто при атаке убираете чужого ратника и вытаскиваете карты указов, и если в картах указов нет символа потери то ваш ратник остаётся на месте. В общем эта механика программирования действий с аукционом великолепная. Здания тоже порой могут повернуть игру в другое русло, заставляя к примеру отступить противника или наоборот в свои ряды призвать, что тоже в общем-то круто сделано. Моя оценка где-то в промежутке между 8 и 8.5, за то, что в базовой коробке игры немного не хватает некоего разнообразия, дополнения этой игре нужны, как с типами войск, так с постройками и картами дополнительными. С реиграбельностью думаю у игры всё в порядке, можно и 50-70 партий отыграть и в целом никогда скучно не будет и каких-то повторяющихся моментов. В нашей партии победила Мария, наплодив своих ратников вокруг Смоленска, еще и при том условии что Агафья с востока с самого первого раунда начала кошмарить Мария, нападая на Смоленск, а Ярослав помогал в обороне от такого настырного врага :)
Забавная смесь из евро смешанного с контролем территорий.
Крепко сбитые механики, вменяемое время партии, весьма и весьма неплохая механика планирования, соперничество и взаимодействие на уровне, но не прямо что б обидное, да и знакомая большинству русскоговорящих тема, что ещё игре нужно-то?
Доп. бы взял. Но вот когда будет его локализация... Это вопрос...
Кто играл, как вам игра?
Отличная, надо брать
Хорошая игра. Купил, играем, всем нравится. Но нужно понимать что игра не войнушка в прямом смысле, а очень конфликтное евро ).
Мне и друзьям вообще не понравилась
мне понравилась. особенно фазой планирования, когда пытаешься предугадать что будет делать противник и при возможности перебить его ставку
Если говорить об ошибках игры - можно выделить неправильную транслитерацию украинских современных городов (должна быть с украинского языка, нативного сегодня для них, по междурнародным правилам), так как на карте они подписаны на современный лад. Будем ждать локализацию.
Kyiv - Kiev
Chernihiv - Chernigov
Volodymyr - Vladimir
Pereiaslav- Pereslavl
Написано не для срача ради, а подчеркнул ошибку. Поэтому на комментарии ниже отвечать не буду, и других попрошу воздержаться.
"Шо, опять?!"
Новая учетная запись конечно же не для ментальной дефекации а для...для чего собственно? Но согласен, названия по правую руку от дефизов звучат, на мой взгляд, вполне приемлимо
В игре же эпоха Киевской Руси, а не современной Украины.
Если хотите поспорить – изучайте тему. Например, др.-рус. Володимѣрь. На современном русском тоже не соответствует. Получаем спор без конца.
Спорить? О чем? Я бы и не догадался предъявлять претензию по поводу неправильной транслитерации в настольной игре и тем более писать свое негодование )).
Просто whyyoudothisshit привел аргумент.
На подобное уже возражали со ссылкой на источник: пока не общепринятая транслитерация.
Вижу 2 четкие позиции.
Вы же вспомнили Киевскую Русь, согласно чему никак не должно быть Vladimir. А именно его и отстаиваете. Логическое противоречие – я только лишь об этом.
Древние рукописи Руси не читал, всего лишь предположил что тогда явно писалось не в той транслитерации, в которой предлагает писать whyyoudothisshit. Да и Украинская локализация вроде как планируется, поэтому кто видит неточности перевода может купить себе ее.
И вообще как то странно... Перешел на профиль whyyoudothisshit и у него там пусто, всего лишь комментарий к этой игре с намеком на ошибку неужели ради этого следовало делать регистрацию? Да и как будто тесера занимается издательством данной игры ))).
Да и как по мне если игра хорошая, то транслитерация последнее дело, которое должно волновать )))
Вопрос: почему второе слово в названии игрв Brass. Birmingham перевели на русский как "Бирмингем", а не как "Бёминэм" (а ведь именно так читается название этого населенного пункта по-английски)? Ответ прост: потому что это устоявшаяся форма в русском языке. Верно и обратное: Москва по-английски не Moskva, а Moscow.
Названия древнерусских городов не новы для английского языка, чтобы их с нуля транслитерировать - существует обширная историческая литература на английском языке об этой эпохе. И пока в серьезных исторических работах Киевская Русь называется Kievan Rus (а не Kyivan Rus), то и её столицу следует называть Kiev - в означенную эпоху (если бы речь шла о современном мире, то тогда можно было бы поспорить, что должен быть Kyiv). Это же относится и ко всем прочим городам.
Я писал только про неуместность апелляции к Киевской Руси. Разве англичане оттуда заимствовали названия всех городов? Нет, многое – из позднего русского. Иначе был бы тот же Володимѣрь в какой-то транслитерации. Хотя Москъвь они сохранили :)
Неважно, кто откуда заимствовал - важно, какой узус сложился сейчас. Если вы будете использовать какое-то слово в другом, не общепринятом, написании или значении, то вас просто никто не поймёт.
на этой страничке консенсус довольно однозначен, раздражают лишь герои умственного труда, додумывающиеся до "а не пойти ли мне потроллить русскоязычных настольщиков, а то до них в их мире хобби слишком мало мозговыс.ров с определённой географической территории доходит"
Может, хватит превращаться в тролля.
если уж дело о формальной логике, она довольна проста, люди хотят общемирового признания, порой принудительного на основе переформатирования истории или же рекомендательных трактовок, географического сообщества отдельно взятой страны, причём наперекор исторически установившимся нормам...так как ни принудительного, ни общемирового признания добиться толком не получается, то тематика напористо продвигается во всех нужных и ненужных направлениях, включая даже такие относительно нишевые, как настольные игры. И тут возникает вопрос, на кой чёрт соваться с этими порядками в чужой монастырь? И в языковом и в содержательном плане. Конечно это мнение лютое проявление троллинга, но высказывать свое недовольство из-за подобных потуг, я не считаю зазорным.
А меня вот не пугает почитать мнение, которое отличаются от моего. Интересно понять чужие аргументы, иногда и поспорить, что-то узнать новое, а что-то даже принять. Только это невозможно с ксенофобией, агрессией и оскорблениями. Впрочем, Ваше право.
занятно, что прочесть и услышать мнение, даже побеседовать о нём, узнать позицию собеседника, возможно пересмотреть свою, меня тоже не пугает, причём отношение и к ксенофобии и к агрессии у нас похоже относительно схоже :) возможно отличаются, причём отличаются кардинально лишь позиции в отдельно взятом вопросе (не связанном с игрой), и тому как относиться к людям, этот вопрос поднимающим в контексте именно с игрой связанном
Ваша просьба подразумевает, что раньше собеседник был чем-то другим.
Может быть, раньше я видел в нем рыцаря, отважно отстаивающего свои идеалы - только заколдованного злой колдуньей ;)
Меня особо не волнует написание. Я начал разговор про формальную логику аргументов. В Ваших ее увидел. А у кого не увидел – ТОМУ сделал замечание. И кажется, он понял, о чем я.
Да я вот читаю правила на русском отсюда же, с тесеры, там "Значек Потерь", "По-умолчанию", "разиграть карты", "вместо того, чтоб быть выставлены рядом" и прочее, и так кровь из глаз, кто будет обращать внимание на не такую или такую транслитерацию)
похоже что вы читаете мои правила. согласен, ошибок много - делал их в спешке и без вычитки. прошу понять и простить
Общеизвестная игра https://youtu.be/Zi26JaFMhNI?t=213
Доброго вам дня.
Подскажите пожалуйста что делать если закончились ратники, а требуется призвать их? Облом или можно воспользоваться уже выставленными?
Зиггурат не пробовали строить? Обычно помогает)
В правилах:
Каждое очко призыва позволяет Вам призвать одно войско, взяв его из запаса(!) и разместив...
Жизнь за Нер Зула?
Нет не пробовал
"Нужно построить зиккурат!"
;-D
Хватить триггерить)))
сначала нужно выставленными умереть в вальхалле, а затем уже по новой выставляться.
Тематика приятно радует, тк довольно мало игр о нашей истории настолько древних времен. Все эти уделы, мятежники, подвиги, ладьи и церкви - пустячок, но приятно.
Поле на любителя, для меня яркое разделение цветов на зоны по масштабируемости - заметно выделяется, что может показаться странным, зато удобно. Есть претензия к детализации миниатюр, точнее фигурок князей и княгинь, хотелось, чтобы они выглядели менее смазанно, это выделяется на фоне многих других игр.
Игромеханически это ареа-мажорити с интересным планированием действий через аукцион. Мой игровой опыт нашёл сравнение Рюрика в чём-то среднем между Плоским миром Анк-Морпорк и Forbidden Stars)) от первой очевидно сама механика ареа-мажорити и не боевое устранение соперников с поля (сражений в Рюрике по сути нет), а от Forbidden Stars - сложное планирование и схожесть с установлением приказов. Тот же прикол, когда планируешь действия задом наперёд. В Рюрике это заключается в выставлении советников(миплов) на планшет аукциона. Есть миплы разной силы (1-5), чем они сильнее, тем на более мощное действие они могут претендовать, однако разыгрываются советники строго от 1 до 5, то есть от самого слабого до самого сильного. И это немного ломает голову. Ведь в идеальном варианте вам бы хотелось сначала сделать мощное действие призыва войск, потом либо перемещать их, либо атаковать, либо строить здания/собирать налоги, причём на стройку/налог тратится меньше очков действий, если в уделе вас большинство. А игра заставляет как-то иначе разбивать планирование ваших действий. Это, кстати, создаёт львиную долю даунтайма в партиях, тк вы программируете цепочку действий.
Вторая очень интересная особенность в принципе, как получаются финальные ПО за 3 основных достижения. В игре 4 раунда, и главное - достичь какого-то достижения по итогам хотя бы одного раунда. Например, в первом раунде вы владеете пятью уделами - всё, это 5 ПО в конце игры. В следующих раундах вы можете растерять контроль хоть над всеми уделами, вы всё так же остаётесь на уровне 5ти уделов, можно заниматься следующими достижениями.
Играли на 3х и 4х, на поле всегда тесно, по-любому кого-то подрежут или атакуют (уменьшат его кол-во в уделе). Финальное количество ПО в районе 10-20, у нас побеждали с 19-тью ПО.
Партии проходят на удивление не быстро, мы играли по 4 часа. Основной даунтайм на планировании действий, а сами действия довольно простые.
Свойства князей и княгинь не особо существенные, но добавляют небольшую возможность для маневра при выполнении какого-то действия.
Есть скрытые цели, примерно как в Чемпионах Мидгарда (скопить больше всего монет, быть выше всех в достижении постройки зданий и тд).
Игра весьма понравилась, хорошее ареа-мажорити с интересным стратегически аукционом действий. Совершенно точно не стоит ждать от игры боёв и сражений, а также прямого такого, жёсткого взаимодействия. Ареа-контролов много, евро много... а вот место в жанре ареа-мажорити оставалось для меня вакантным (любимый Иниш стоит особняком, тк он совсем другой). Средневековья много, зарубежной мифологии много... и на этом фоне Древняя Русь также выделяется. Поэтому желание раскладывать Рюрик будет.
На 4 часа? У нас наоборот, очень быстро партии идут. Часа, полтора максимум
Подскажите,плиз,могу ли я с помощью советника с влиянием 5 и одной монетой в качестве взятки сместить советника противника с влиянием 5 вниз по шкале приказов? Естественно, если шкала частично заполнена.
Можете.
Именно так это и работает
Для любителей играть в соло. На странице дополнения в файлах выложил перевод обновленных правил для одиночного режима игры с дополнением. Как отметил издатель, играть, соблюдая только часть правил, можно и просто с базой. Например, объясняется как играть соло с картами событий. Еще как пример, на строительство и сбор дани мятежники тратят 1 очко действия независимо от того, кто владеет уделом. Предводителей мятежа стало больше. Из базы помимо Святополка можно играть против Марии. Некоторые моменты более подробно объяснены. Для удобства, изменения отмечены издателем специальным восклицательным знаком.
Если сравнивать с Кикладами или Кеметом. Лучше, хуже?
ну начнем с того, что рюрик - это евро, кемет - мочилово, а киклады... ну скорее тоже мочилово, но расширенное. поэтому лучше то, что ближе вам
Разве это не один жанр, контроль территорий?
Главная цель игры, контроль территорий. Это победные очки за колличество земель и позволяет собрать больше товаров, которые тоже принесут очки. Не хватает мочилова, можно использовать модуль война, брать пленных которые будет приносить львиную долю очков в игре.
жанр как раз - это евро или амери, а вот контроль территорий - это уже механика. вроде бы даже остров духов можно отнести к контролю территорий
Как удобно иметь только два жанра, евро или амери... Чего же тогда вы Кемет постом выше в отдельный жанр "мочилово" вынесли?
кемет вынес в "мочилово" чтоб вы понимали чем игры отличаются. но это отнюдь не жанр. да и смысл развивать эту тему с жанрами? я ведь всего лишь пытался указать что механика контроля территорий не обязательно должна присутствовать в амери, в евро она тоже вполне может неплохо существовать.
И все таки, если у вас будет выбор сыграть в Рюрика, Киклады или Кемет, что вы выберете? Мне в Рюреке, нравится тема и оформление, но смущают довольно сдержанные оценки. Вот думаю брать, не брать.
Играл во все три.
В Рюрика больше всех, т.к. больше всего нравится.
Выберу сыграть в него, хоть он евро в отличие от двух других.
Но под настроение сыграю в любую из этой троицы.
По ощущениям самая простая и "расслабляющая" - Киклады (но с допами не играл).
Самый мозголомный и непредсказуемый - Рюрик.
Не брать.
„Я люблю виски и всегда любил, потому я никогда его не пью.“ ;)))
Киклад хуже, в Кемен не играл.
Лучше киклад, с кеметом я бы не сравнивал, слишком разные)
Может кто-нибудь поделиться снимком с картами событий (11шт) на русском?
Только сегодня распаковал коробку) Надо ещё? https://tesera.ru/images/items/2004060/1600x1200xsxy/photo.jpg
Спасибо! В свою очередь, поделился заметкой, как с ними играть, и сделал для ознакомления на одну страничку карты из базы и добавил к ним переведенные карты из дополнения (7 шт). Можно найти в файлах.
Санторини
Переместился на локацию противника и после боя были уничтожены все воины противника, но остались постройки: рынок и крепость.
1. Постройки противника остаются в локации или снимаются?
2. Если остаются, то могу ли я использовать чужой рынок?
3. Чужая крепость по-прежнему считается за одного ратника противника?
Привет!
1)постройки остаются.
2)использовать эффект постройки другого игрока нельзя. Кстати, в дополнении есть модуль с особыми постройками (epic structures), эффекты которых могут использовать все игроки.
3)да, крепость считается за 1 ратника при определении владельца удела, даже если у противника там нет ратников.
Про пункт 3 дополню. Если у противника в этом уделе нет ратников, то он не сможет выполнить там действия Призыв, Атака, Строительство, Сбор дани. Потому что не занимает этот удел. Чтобы выполнять действия в уделе, игрок должен его занимать (иметь там хотя бы одного своего ратника). Крепость считается за ратника игрока только, когда определяется, кто владеет уделом. Например, уделом, в котором есть крепость игрока, но нет никаких ратников и мятежников, будет владеть этот игрок, но он не занимает этот удел, т.к. там нет ратников игрока.
Спасибо. Может есть пруфы, в которые можно ткнуть недовольных соперников за столом?
Без проблем, Правила к игре (от hobbyworld). Стр.9 раздел "Занимать удел или владеть уделом". Стр. 10 смотреть описания действий Призыв, Атака, Дань, Строительство. В каждом случае упоминается про занимаемый удел. Стр. 11 раздел "Постройки" пункт Крепость.
Еще тут на странице игры в разделе "Файлы и ссылки" я выкладывал FAQ по правилам игры Рюрик. Там первые три вопроса дают разъяснения. Сам FAQ взят из оф. правил к дополнению, которые я перевел и выложил на страничке дополнения.
"Рюрик" это бродилка по карте с изображением Киевской Руси. Там нет ощущения противостояния, нет борьбы за престол, а ведь она была серьезной.Ты не в Киевской Руси.
Условно если убрать названия с карты, а князей просто пронумеровать, то будет так:
1. Советники толкаются на планшете, чтобы чувак чего-то передвинул.
2. Если вместо воинов поставить миплы, ты даже не заметишь разницы - они все равно будут ходить и что-то контролировать. Вместо князя большой мипл со способностью и тоже покатит.
3. Бои примитивные, точнее их вообще нет. Выиграл по треку мечи и ты точно убиваешь столько противников, сколько порешал мечей. Это как вместо любви и азарта ухаживания за женщиной и радости, когда ты ее добился просто вызвать падшую женщину.
4. Игра симпатичная только с виду, в ней нет души, в ней нет "междуусобной брани", в ней нет брат на брата.
Не знаю еще как описать этот хлам.
Да, выставил свою на продажу - никто не берет. Даже не торгуются.
На "Тесере" количество зарегистрированных владельцев "Рюрика" всего 36, а он продается в Украине уже давно.
Пункт 2 отметаем сразу – необъективно. «Претензия» предъявлена не к данной конкретной игре, а ко всем играм с миньками. Во все игры можно спокойно играть простыми цилиндрами, дисками или кубиками. И полно таких – миплы даже не нужны ;)
Бои, кстати, в дополнении "докрутят". Там, конечно же, не стоит ожидать какого-то эффекта "вау!", но выглядеть будут интереснее + можно будет брать в плен...
Посмотрим, когда будут доступны правила. Хотя..., вряд ли напильником из "Лады" можно сделать "Мерседес".
Из своего опыта скажу, что из этой игры можно сделать что-то неплохое, но правила рихтовать и рихтовать.
Навскидку скажу, что явно сражения нужно переводить в тактическую плоскость, например как в "Ганнибале".
О! Дополнение..лекарство от морщин)
Если чо, эт евро типа
Так о том и речь, что формат еврогейма в данном случае неудачный.
Еврогейм подходит, когда речь идет о соревновании нищих торговцев шелком в 15 веке, или менеджеров логистических компаний в эпоху индустриальной революции. Но он совершенно не подходит для того, чтобы адекватно отразить противостояние князей в борьбе за престол Киевской Руси. Ну какая ту может быть "победа по ПО"? Здесь победитель - это тот, кто стал царем, а проигравшие - это те, кто висят на столбах.
Кстати есть достойные примеры переноса исторических игр в формат своеобразного еврогейма с противоборством сторон, см. серию Пакс, серию COIN, серию Гонка к ... (Рейну, Москве, Берлину), градостроительную стратегию Сделанные из стали, классную полукооперативную стратегию с предателем Тайное оружие Третьего Рейха и т.д.
Вроде у всех этих игр есть общая черта - отсутствие активной (горячей) войны между игроками. Но для симуляции большей части конфликтов в истории евроигры совершенно не подходят. Да и COIN не евро, максимум элементы евро
В Украине все меньше людей используют русскоязычные сайты, как и все больше тех, кто переходит на украинский в быту вместо русского.
Чаще юзают BGG, чем Тесеру. Тем более очень неудобно здесь мониторить свою коллекцию. В БГГ через аппку в пару касаний можно обновить, а тут танцы с бубном.
Так что Тесера не показатель продаж в Украине.
Ну и правильно.
Не понимаю только: зачем тут (на русскоязычном сайте) или в группах ВК через ВПН-ы они сидят??? "БГГ на шею" и вперед с песней - зачем себя мучить бубном!
А еще я бы расистов и идиотов в интернет вообще не пускал, но так не выйдет(
Стопе, у нас не хватит кирпичей всю Украину стеной оградить!
Всегда удивляло, как вы в настолки играете. Там же думать нужно
Я как-то сам смотрю на Рюрика, но не решаюсь покупать )
А я может и решусь, когда цену узнаю)
А может и нет :-DDD
Купил)
Я тоже купил )
На мой взгляд отличная игра. Ближайший популярный конкурент в этом жанре, Восходящее солнце. Рюрик его превосходит по многим параметрам. В Восходящем солнце у тебя всего 7 ходов при игре втроем и жалкие 5 ходов при игре в четвером. Теоритически некоторых приказов можно даже не получить за всю игру... В Рюрике 19 ходов.
1. Советники толкаются на планшете... Это не толкотня, а оригинально реализованный драфт действий. В Инише и Кровавой ярости это драфт карт перед действиями, тут карты заменены на советников и все происходит более азартно.
2.В любой игре этого жанра можно заменить фигуры на миплы или картонки и ничего не изменится.
3. Бои довольно логичные. В Инише они лучше? Нападающий гарантировано убирает война соперника, но сам может понести потери. Вероятность потерь 33% если нападаешь не на владениях соперника, 66 % если на владениях соперника, 99% если там ещё и твердыня соперника. При этом перед атакой можно провести разведку, если взять карты интриги и скинуть карты без потерь на вверх стопки.
4. Всё тут чувствуется, полно подлянок от действий соперника, который рушит твои планы.
Тем кому нравятся игры типа Восходящего солнца, Кровавой ярости, Иниша - Рюрик думаю понравиться.
Что там с качеством в российской локализации? Говорят ХВ исправились и стали выдавать нормальное качество компонентов.
На ютубе на канале дон картон есть распаковка - качество достойное.
Качество приятно удивило. Приятный картон и богатая палитра у карт (хотя они, как по мне, тонковаты).
Игру приобрел, в понедельник отправят. В этой теме уже писал, что мне напоминает эта игра. Повторю немного подробнее.
Игра имеет много общего с Восходящим солнцем (Rising Sun). Только на мой взгляд интереснее. В Восходящем солнце нужно выбирать один из трех приказов которые тебе достанутся на выбор в свой ход (найм, сбор ресурсов с контролируемых земель, передвижение, покупка карт, строительство), в Рюрике происходит драфт-аукцион этих действий в начале раунда. Если в ВС монетками нужно торговаться за нужные действия в сражении, в Рюрике можно монетками усиливать советников на драфте, чтобы получить нужное действие. В ВС можно предательством заменить двух войнов соперника на своих, в Рюрике нужно для этого построить церковь. В Восходящем солнце каждая сторона имеет свою уникальную особенность в игре, в Рюрике у каждого лидера тоже есть свой уникальный бонус. В обоих игра так же есть очки за выполнение целей. Карты целей можно приобретать во время игры. Есть так же заранее установленные цели, в ВС очки за захват территорий разных цветов, в Рюрике, количество территорий, товаров, зданий.
Недостаток для меня, отсутствие в комплекте железных монет. Их видно прийдется закупать в украинских игровых магазинах.
Какой вердикт? Солнце или Рюрик?
Для меня Рюрик на двнный момент выглядит лучше.. Солнце продал после примерно десятой партии. Разочаровался уже после трех партий. Три часа играть ради 5 своих приказов, некоторые приказы могут и вовсе не прийти за партию...
Отсутствие железных монет скорее преимущество чем недостаток. Мне они не нужны и я не хочу за них переплачивать. Картонные меня вполне устраивают, а кому нужны - могут купить отдельно.