Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
NikolayGusyna![]() |
1 | |
![]() |
Romario_911![]() |
||
![]() |
danikus23![]() |
||
![]() |
Mashagina![]() |
1 | |
![]() |
Trubadur![]() |
||
![]() |
LadyKatti![]() |
||
![]() |
Lafeis![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
MagicVirus
![]() |
б/у 4000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
UnHollyKreeN
![]() |
новую | |
![]() |
VagVagovich
![]() |
|
dima2020
![]() |
||
ninu4a
![]() |
новую | |
![]() |
Haras
![]() |
|
![]() |
Strawberry
![]() |
|
Cain
![]() |
новую |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
flokkky![]() |
![]() |
dar_ling![]() |
![]() |
|
Hey_Dmitry![]() |
||
![]() |
Minastya![]() |
|
![]() |
jon_walker![]() |
|
Lord_ks![]() |
![]() |
|
![]() |
NiKeyZ![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
SerJay87
![]() |
|
![]() |
AlexanderS
![]() |
|
LINmartes
![]() |
||
![]() |
JackESC
![]() |
|
Kamba1a
![]() |
||
![]() |
VagVagovich
![]() |
|
mcd9758
![]() |
автор: |
Люк Ремон
|
художник: |
Adrien Rives
Eric Hibbeler |
издатель: |
Лавка игр
Hachette Boardgames USA Le Scorpion Masqué |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
|
... | |
язык: |
Русский Английский Французский |
комплектация: |
Sky Team — совместная игра с ограниченным общением для 2 игроков, в которой вы играете за пилота и второго пилота за штурвалом авиалайнера. Ваша цель — работать как команда, чтобы посадить свой самолет в разных аэропортах по всему миру.
Чтобы посадить самолет, вам нужно будет молча распределить свои кубики по нужным местам в кабине, чтобы сбалансировать ось самолета, контролировать скорость, выпустить закрылки, выпустить шасси, связаться с диспетчерской вышкой, чтобы очистить путь, и даже выпить немного кофе, чтобы улучшить вашу концентрацию.
Вы проиграете, если самолет слишком сильно наклонится и остановится, превысит пределы аэропорта или столкнется с другим самолетом.
От Монреаля до Токио каждый аэропорт предлагает свой набор задач.
Комментарии
Бросаем кубики и молча по очереди выкладываем их на разные параметры планшета, чтобы самолёт долетел до финиша. У вас разные роли в которых заключаются разные ограничения для конкретного игрока, но не суть. Игровой процесс в том, чтобы решить какой кубик и в каком порядке положить, чтобы ваш товарищ по штурвалу на основе вашего хода сделал некий вывод о ваших значениях т.к вам важно в двух общих критериях достигать баланса.
Игра топ 1 на данный момент на БГГ в категории семейных игр, но для меня она даже в сотню бы не зашла… Игра феномен, чем же она увлекла такое количество игроков? Для меня это загадка.
Объективно игра тут есть и она «нормальная», но лично мне было не интересно в неё играть, все принимаемые решения по борьбе с рандомом на кубах были скучными, 2 кубика тратим на обязательные два параметра, а 2 оставшихся на какие-то из общих, которые всё равно продиктованы игрой т.к трекер раундов подгоняет и надо двигаться вперёд, количество зависит лишь от выпавших значений. Обговариваете примерный план, хотите или не хотите двигаться и на сколько(всё зависит от кубов), но вряд ли вы будете «не двигаться». Это редкость и вам потом всё равно надо нагонять прогресс полёта и придётся потом бороться с рандомом ради двойного движения вперёд, поэтому считайте третье обязательное действие тратится на то, чтобы убирать самолёты с трека полёта.
И вот у вас интереснейший ход из 1 кубика и решения в какую из 2\3 свободных клеток его воткнуть, хотя и тут вряд ли будет сложный выбор, т.к какой-то из параметров будет обязательным или уже подгорать и надо туда хоть что-то положить. Но всё конечно не настолько плохо и душно: бывают и свободные кубасики которые можно бахнуть в кофеёк.
В этой партии мы проиграли на последнем ходу; увы и ах, но наши кубики выпали такими значениями, что мы не смогли состыковать управление, будь у нас кофе справились бы, но его пришлось тратить ходом ранее дабы не врезаться в другой самолёт. Могли ли мы как-то лучше отыграть этот раунд? Неа. Посмотрев на все кубики, было, что удачно выпали значения которые необходимо поставить, чтобы включить последние рубильники, а из оставшихся кубов ничего не могло состыковаться для победы.
И обычно в такие моменты появляются эмоции от накала страстей, что сейчас вот-вот будет решающий ход и… А тут этого не было, скорее было «ну ладно, соболезнуем пассажирам, го во что-то другое».
Источник https://vk.com/@-224227293-poigrano-avgust-2025
Так много хвалебных отзывов об этой игре, что не помешает и другую сторону показать.
Я почти не покупаю игры, ибо коллекция +- укомплектована, но пике меня заинтересовала.
Играю с девушкой и только с ней, так что тезис об том, что с разными людьми играется по разному мне не актуален.
В игре около 20 миссий, но первые пять - откровенно обучающие. С 6 уже становится чуть интереснее, но весь интерес убивает полное отсутствие какого либо саспенса. Не знаю, откуда некоторые люди взяли АДРЕНАЛИН, его здесь и рядом нет.
Средние значения кубов всегда идут в парные секции, а это 2 куба из 4 у каждого игрока. То есть, решать куда девать нужно всего 2 куба, однако у остальных секций, как правило, строгое ограничение по размещению и есть явные приоритеты (убрать самолёты/кинуть на топливо/стажеру/закрылки/ ненужные на кофе)
Вот и выходит, что вы просто бросаете кубы и кидаете одни и те же значения в одни и те же позиции. От миссии к миссии. Не зашли кубы? Переброс. Нет перебросов? Луз. Но мы так ни разу и не проиграли, да и переброса и не пользовались почти.
Говорить между раундами тоже не о чем, все и так понятно.
Возможно мы, как заядлые игроки в ханаби, уже просто перепрыгнули игры вроде пике, и она нам показалась слишком простой.
Кто то может сказать про сложные миссии. Но я пролистал их и там просто более строгие ограничения на кубы и больше шанс провала при плохих кубах.
В общем, если вы не играли в подобные коопы - вам может быть интересно. Но если вы уже играли в ханаби/экипаж, то здесь ловить особо нечего.
"Говорить между раундами тоже не о чем, всё и так понятно."
да, стоит признать, что реиграбельность в некоторых играх, которые бегаешь одним и тем же составом штука спорная. у нас тоже некоторые игры быстро заигрываются не потому, что места для стратегии мало, а потому что у каждого есть свои предпочтения и спустя несколько партий я, как самурай, просто выбираю свой путь и следую ему ) . поэтому некоторые хорошие игры уходят на барахолку, освобождая место непознанному новью, просто потому, что я уже знаю как буду играть следующую партию и как будет играть мой оппонент и как мы будем реагировать на вызовы друг друга. но, положа руку на сердце, это не проблема картона, а человеческий фактор. крутое пике пока нами не заиграно и очень нравится, что не исключает возможности того, что всё когда-нибудь заиграется, что опять же не исключает того, что игрушка всё равно отличная.
а по мне вы не показали другую сторону игры сейчас, а просто высказали непопулярное мнение. Игра не зашла и ваши причины понятны. У меня есть крошечное сомнение в том, что где-то вы читерите. Во многих сложных аэропортах дополнительные условия настолько сильно вас ограничивают, что вам реально должно очень сильно повести, а партнер не сделать ни единой ошибки... Но если вы не читерите, правила прочли внимательно и такая у вас прекрасная сыгранность, то вы просто исключение, которое есть всегда и во всем. Я вас поздравляю, но игра в этом не виновата. Играйте во что-то другое, но бросать тень на игру из-за такого очень узко заточенного нюанса на мой взгляд неправильно - ваша уникальная ситуация, я повторюсь, - это исключение, а не закономерность.
Так читерить то не в чем.
Мы вообще не говорим во время партии. Кубики бросили, посмотрели, раскидали. Партии в среднем на 15 минут.
Я не очень понимаю, что дает эмоции в этой игре. И это моя главная претензия к игре. И заголовок именно про эмоции. Ибо от партии к партии вы делаете одни и те же действия и принимаете одни и те же решения.
У меня такое же впечатление было от челюстей льва, которые аналогичным образом совершенно однообразными становятся уже к середине игры.
Это у вас просто промонабора не было!!! )))
честно говоря, вообще не понимаю ситуаций, когда один другого убеждает, что игра хорошая, а что-то не в порядке как раз с тем, кому такая замечательная игра не понравилась. "Вы просто не поняли игру" - такой вот аргумент доводится слышать чаще всего. что выглядит, как попытка натягивания своего личного игрового опыта на всё игровое сообщество. а ещё отдаёт попыткой управлять чужими эмоциями. вспоминается ситуация из начала нулевых, когда осознанное отцовство ещё не вошло в моду и редкий мужчина, выгуливающий своего ребёнка, прикрывался пивом. (удивительное, конечно, время было). так вот: песочница, в ней копошится пара карапузов, за ними ледяным взором орла наблюдает отец. смотрел он на них смотрел, а потом раздражённо прокоментировал: "ну как вы играете?!!! веселей надо играть! вЕсЕлЕЕЕЕ!!!!"
Не понял игру бывает, когда пишут про какие то ситуации которых игрок с минимальным опытом бы избежал или вообще в них не оказался. Ну то есть игроки делали откровенно глупые действия в рамках данной игры, из-за этого игра закономерно не понравилась, но игрок потом транслирует свое мнение какая плохая игра.
Мне Брасс прям нравится, наиграно много, могу понять, что в нем кому-то может не понравиться, но в его карточки переодически люди такое пишут, что ответить иначе что "вы не поняли игру" сложно.
Аналогичное мнение было. 2/3 контента элементарны, говорить о чем то между раундами только первую пару игр, пока не разобрались до конца, потом и так все очевидно.
Популярность этой игры могу объяснить только большим количеством новичков в настолках пытающихся вытянуть в данное хобби своих вторых половинок.
В точности такие же впечатления и недоумение от сплошь восторженных отзывов! Проиграли ровно один раз на одной из первых красных миссий и то, только из-за крайне неудачного бростка ближе к концу полёта - выпало 5,6,6,6. После этого пожали плечами и убрали коробку. Я бы хотел допройти все миссии чисто чтобы закрыть гештальт, но никто играть уже в это не хочет.
"Средние значения кубов всегда идут в парные секции, а это 2 куба из 4 у каждого игрока."
ну не всегда - есть же модуль, который вынуждает маневрировать =)
"Слишком легко, одинаковая стратегия, нет саспенса" - да, играйте черные миссии. Внезапно всё становится по-другому.
Не нравится - продал, купил другую. Вот забава искать единомышленников по нытью)))
Не пытаюсь переубедить. Не понравилось - дело ваше. Но, обнаружил ряд явных недопониманий с вашей стороны, и захотелось вам возразить, потому что я представляю себе эту игру совсем по-другому нежели вы. Тоже играем с женой и ловим кайф. Почти всегда есть о чем договориться между раундами. Далее, мои возражения по вашему тексту - более подробно:
1. "Средние значение всегда идут в парные секции"
Вообще нет. Это лишь некоторые общие представления от которых можно отталкиваться. На самом деле, есть множество ситуаций (по ощущениям процентов 70), в которых такое топорное решение не сработает эффективно. Вот некоторые наиболее распространенные из них:
-Средние значения часто могут быть нужнее в других местах в этом раунде (закрылки, шасси, тормоза, самолеты, стажер, иногда даже керосин и т.д.).
-У одного из игроков (или у обоих игроков) выпало много больших/маленьких значений, которые больше игроку девать некуда - В этом случае правильнее сразу ставить такое значение на шасси например, чтобы показать партнеру, что у вас ничего больше нет и пусть он попробует выкрутиться (поставив туда тоже большое/маленькое по ситуации значение). Если же сыграть шаблонно и поставить нужное в другом месте среднее значение, то потом часто может возникнуть проблема куда деть эти большие/маленькие ненужные кубы + Откуда теперь взять такое нужное среднее значение.
-Есть же повороты! И по ним часто нужно наклонить самолет в ту или иную сторону (иногда довольно резко на +/- 4 например). В таком случае, опять же шаблонное выставление средних значений на ось будет мешать (иногда критически). А нужно догадаться наоборот поставить туда большое/маленькое значение по ситуации, чтобы облегчить жизнь партнеру
-Иногда же нужно вообще не лететь; А иногда нужно пролететь на 2 шага! Шаблонно выставив средние на двигатель в таких ситуациях - можно и тут усложнить жизнь себе и напарнику. А нужно если хочешь не лететь - ставить сюда маленькие. А если нужно лететь быстро - наоборот максимально большие.
Поэтому, тезис, про то, что средние значения ВСЕГДА идут в парные секции в корне ошибочен! И говорит на самом деле, о не очень большом понимании игры. Я описал выше ситуации и они случаются регулярно, и сильнейшим образом углубляют геймплей! В каждом новом раунде нужно на ось и двигатель ставить не тупо всегда средние значения, а в зависимости от ситуации... И вот это как раз - первый существенный момент, который обязательно стоит обсудить между раундами:
-Повороты (о них можно тупо забыть, а когда вспомнишь будет уже поздно, особенно если половину кубиков уже шаблонно расставил на движок и ось);
-Лететь / не лететь / лететь на 2 (тоже далеко не очевидный момент, требующий расстановки приоритетов исходя из ситуации)
2. "Явные приоритеты (убрать самолёты/кинуть на топливо/стажеру/закрылки/ ненужные на кофе)"
Не согалушусь. Тут тоже все решается точечно, и приоритеты меняются в течение партии... И это второй момент который нужно обсуждать между раундами:
-На топливо иногда можно и вообще забить, а иногда это уже недопустимо
-Самолеты тоже можно проигнорировать (если решили на обсуждении, что не летите в этом раунде), и сделать что-то более важное в данный момент (закрылки/шасси/тормоза/стажер)
-А иногда наоборот нужно забить на все остальное и заниматься пока только самолетами...
И т.д.
Так что, явных приоритетов здесь нет. Это лишь некая база по умолчанию, от которой можно оттолкнуться на старте, но все зависит от сценария и от конкретной ситуации!
Если это все не обсудить, то командной работы не будет (а вместе с ней и половины кайфа от игры). Один убирает самолеты, а нужно в это время делать что-то другое; Или наоборот зачем-то выпускает закрылки, когда самолеты мешают, или керосин поставить обязательно, или... Ситуаций очень много!
3. "Возможно мы, как заядлые игроки в ханаби, уже просто перепрыгнули игры вроде пике, и она нам показалась слишком простой. Кто то может сказать про сложные миссии. Но я пролистал их и там просто более строгие ограничения на кубы и больше шанс провала при плохих кубах."
Так в этих более строгих ограничениях и есть принципиальная разница! Если в простых миссиях действительно наверное можно (зачем-то, в ! кооперативной игре) можно ничего не обсуждать, и тупо ставить шаблонно средние значения всегда на парные, а в итоге все равно можешь победить просто в силу низкой (детской) сложности; то в сложных - это не получится сделать! Простые миссии - для новичков, для того, чтобы просто понять как устроена игра... А вот в сложных - ты уже ОБЯЗАН обсуждать каждую мелочь между раундами, т.к. 1 ошибка (из-за несогласованности действий, или потому что не учел какую-то деталь) тебя погубит; Ты НЕ МОЖЕШЬ действовать шаблонно, и "совершать одни и те же действия и принимать одни и те же решения", а должен подстраиваться под ситуацию, исходя не из общих соображений, а из конкретной ситуации на поле! Отсюда и берутся в этой игре и саспенс, и лютые эмоции, и мозголомный расчет!
Приятнейший кооператив на двух игроков с ограничениями коммуникации. Мне люто зашла игра: базовые концепты не сложные но игра способна предложить челлендж, есть множество различных способов усложнить себе задачу, да и, как водится, худший твой враг это твой сокомандник выкладывающий куб не так как надо, о чем ещё мечтать. Надо будет себе раздобыть коробку при случае (хотя локализованное название и отталкивает).
UPD. Спустя почти два десятка партий восторги поутихли и вскрылась та самая проблема, что незримо нависала над игрой все это время - не смотря на разнообразные дополнительные условия и разные сценарии - игра остается абсолютно той же самой и этот концепт за все партии уже порядком надоел. Так что снижаю оценку до 7: выше её игра для меня уже не прыгнет, себе коробку добывать точно передумал (поскольку у меня уже из коопов на двоих есть более интересные игры, которые на той же дистанции мне не надоедают), но при случае вполне могу сыграть снова (не чаще раза в месяц).
Игра всё ещё неплохая, но лично мне к ней особо возвращаться не хочется.
Источник https://nastol.io/sky_team/reviews/270938
Было бы интересно узнать, что за коопы на 2х вам больше заходят, если уже есть статья подобная просьба соориентировать.
Автору не знаю, а мне https://tesera.ru/user/Siar/games/top/
Забыл дополнить: глянул профиль автора - в топе Древний ужас, Ханаби, Спящие боги, Остров духов, обычный и карточный Ужас Аркхэма
Мне игра показалась похожей по ощущениям на 4 зелья, но сами зелья будто бы лучше.
Исправляем крайней коммент. Не верьте про скучно. Человек рассказывает, что в Ханаби играет. Больше чем писатель этих строк он точно не сыграл в Ханаби. И не дай Бог вдвоём играет в неё. Крутое Пике как раз клёвая вещь, т.к. на двоих. И она тянется обычными людьми. Ханаби на высоком уровне не тянется обычными людьми. И даже ханабист в Пике может проиграть на оранжевом уровне из-за кубиков и 1 неверно прнянтого решения. В Пике просто приятно проводить 15-20 минут времени, как в Каркассон 40. Ну и другой тип игры, конечно.