-AdRiver-

Troyes

Труа, 2010

свернуть все темы
seraphim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, покупать кубы можно только у одного игрока за раз? Или я могу купить допустим один куб у Игрока1, другой у Игрока2 или нейтрала и потом их разом использовать?

NitrogenW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можете купить у нескольких игроков

TVP написала полмесяца назад: #

Только кубы у других игроков, в том числе нейтрального, вы оплачиваете не отдельно. Вы сначала определяете количество кубов, которые будете использовать для своего действия. И это число кубов определяет сколько денег вы заплатите за каждый куб другого игрока.

Например, у вас есть всего один куб, а для выбранного действия вы хотите использовать 3 кубика, тогда вам придется купить 2 кубика по 6 монет каждый.

Razor написал месяц назад: # скрыть ответы
Некоторые вопросы

Всем привет. Прочитал правила, тестово играл один раз остались некоторые вопросы:
1) "Мародерство" лежит всегда, но кубики на нее ставятся и очки на ней нарисованы. Когда дают эти очки? Когда заполнятся все клетки? После кубики сбрасываются, но карта остается, верно?
2) Archer (лучник), какие кубики надо бросать при активации его действия? Любые которые не в игре?
3) Можно ли модифицировать кубики в фазе событий отложенными действиями (которые с часиками)? Вроде ниже писали, что нет, но не могу найти этого в правилах.
4) Почему на картах есть такие странные ограничения? Например на Priest(Священник) нельзя использовать кубики для размещения в ратуше, а на Apprenticeship(Обучение) примерно с тем же действием, только +2, нельзя размещать кубики уже нигде. От чего спасают такие ограничения?
5) Traveling Builders(Вольные каменщики). В русском переводе вижу, что написано "Поместите серый маркер игрока
на пустую ячейку с наименьшим
значением в нижнем уровне
Собора." а если нижний уровень уже заполнен? То не помещать серый вообще или на самое маленькое значение 2 уровня?

NitrogenW написал месяц назад: #

1) да
2) любой
3) нельзя
4) от излишней мощности карты. Ну и тематически
5) нет возможности сейчас посмотреть английский текст, но по памяти в самое маленькое значение 2 уровня

Godfill написал месяц назад: #

1. Да. Это тоже было в правилах, насколько помню.
2. Любой вне игры. Например, который/ые потратили на активацию этой карты.
3. Отложенные эффекты можно использовать только во время выполнения своих действий. На события тратить нельзя. В правилах это есть.
4. Просто правила игры. Всё тестируется, значит этот момент ломал игру. Поэтому в здания можно размещать только "чистые" кубики, без модификаций.
5. На этот вопрос дал ответ дал один из авторов игры: кубик кладется на самый нижний уровень из тех, в которых есть одно и более свободных мест. То есть если нижний уровень занят, смотрится на уровень выше и т.д.

Razor написал месяц назад: # скрыть ответы

А подскажите еще такой момент. Игрок А пасует, кладет себе 2 монеты, каждый раз подкладывает себе по 1ой. А когда наступает момент и пасует игрок Б он тоже получает 2 монеты если кубики еще остались и 0 если кубики кончились? Или последний в любом случае 0?

Confessor написал месяц назад: #

тоже

Razor написал месяц назад: # скрыть ответы

А если я беру к примеру белый кубик с единицей, могу я модифицировать его маркером с карты, например Prior(настоятель) и разместить своего горожанина в белой постройке на цифру два?
Вроде как, чтобы размещать людей в постройке нужен ровно один кубик, но вроде как Prior говорит, что играйте один как будто у вас два и не ясно можно ли выполнять это действие, в описании самой карты ограничений не прописано.

r8t написал месяц назад: # скрыть ответы

Модифицированные кубики можно отправлять на профессии и карты набегов, ну и в сельское хозяйство, конечно. На ратушу, дворец и епископский дворец, а также на строительство храма - нельзя. Воевать с чёрными кубами - тоже нельзя.

Wulkuw написал месяц назад: #

> На ратушу, дворец и епископский дворец, а также на строительство храма - нельзя...
... если только модификатор меняет значение на кубике. Я так для себя обобщил :)
Ведь вполне себе можно загнать в «Ополчение» 1 желтого крестьянина и отправить его нести воинскую повинность в красный дворец.

Razor написал месяц назад: # скрыть ответы

Еще последние пара вопросов...
1) Кубики из карт событий бросаются же уже после выполнения всех остальных действий?
Например выпала карта уменьшить влияние на 2, у игрока нет влияния и он должен потерять два очка и после этого уже бороться с черными кубиками? Или он может сначала побороть два кубика, набрать два очка влияния и не теряя победные очки ими расплатиться?

2) Если в фазе событий играют карты в которых нужно отдать монеты и отдать очки влияния, но ни монет ни влияния у игрока нет. Он получает итого -2 очка или -4 (по -2 за каждую карту действие которой не смог выполнить)

Wulkuw написал месяц назад: #

1. Да, 1-й вариант. Порядок фазы 3 «События» таков: 1) вскрываются новые карты событий; 2) резервируются черные кубики; 3) слева направо выполняются все карты событий по очереди (и сразу же получаются штрафы за каждую карту); 4) бросаются черные кубики; 5) нейтрализуются черные кубики.

2. Да, за каждую карту событий.

И причем тут, казалось бы, карты действий :)

Tanja написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос от новичка, плохо освоившего свойства карт. На этом этапе очень актуально.
1. Красные (военные) карты очень сильные, правильно? Им можно как-то противостоять или надо тоже идти на войну? (Понимаю, что можно сконцентрироваться на выталкивании из замка, но это полумера, или нет?)
2. Где-нибудь можно подробнее почитать о свойствах карт, не перелопачивая весь бгг? (Фак видела)
3. Карта булочник (в качестве примера): получи монету за каждый желтый кубик в городе. В разных кварталах лежат в сумме 4 желтых куба. На 3 желтых кубах 15 точек. Значит, игрок получает 15:3х4=20 монет. Верно?
4. Archer. Если выбросить на кубиках 1 или 2, то красные кубики для активации просто сгорают? Судя по бгг, бросать надо каждый раз. То есть, сумма точек 8, делить на 2, получается 4 дополнительных броска. Результаты бросков: 1,5,3,2, значит на карточки событий (можно на разные) игрок выставляет 2 своих кубика и получает 2 очка влияния. Все верно?
4. Chivalry "Разместите 1 куб на карточку события за каждый красный куб в вашем квартале". Купленные в этот ход кубики нельзя поставить в квартал, их можно использовать только для активации? Опять же, сумма активации 8, :4, можно поставить 2 кубика на разные карточки соьытий.
5. Когда можно и нельзя модифицировать кубики? (Вроде все понятно, но на бгг жаркие споры и я засомневалась)
6. Каждый игрок сразу после паса получает 2 монеты (если есть хоть 1 кубик в городе)? И затем еще по монете? Или второй, он же последний пасующий получает только 2 монеты и раунд заканчивается? Если кубиков в городе не осталось, то последний пасующий не получает ничего?
Спасибо

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Я не вижу способа противостоять этому. Выталкивание горожан из замка – лишение другого игрока красных кубиков – ухудшение эффекта красных карт. Это однозначно слабая (как самоцель) позиция, хотя бы потому что в этой игре по сути ВСЕ кубики общие. Другое дело, что стоит подумать о тайной роли соперника.
2. Мне в основном хватило описания в Приложении к правилам. Могу только свои ответы предложить – со всем, кажется, уже разобрался :)
3. Тут важен порядок. Игрок активирует булочника 3 желтыми кубиками на 15 точек. Если после этого (без этих кубиков) на поле останется 4 желтых кубика, тогда все верно: игрок получит 15:3х4=20 монет.
4 а. Archer. Во-первых, все будет верно, если убрать фразу «для активации», заменив ее на «для стрельбы». Ведь есть красные кубики для активации, брошенные в начале раунда (см. левую часть карты лучника, 1 и 2 подходят). А есть кубик (да хоть возьмите черный) для стрельбы, его бросают по 1 за раз – всего, например, 8:2=4 раза (см. правую часть карты, вот тут уже 1 и 2 просто сгорают). Во-вторых, на БГГ, наверное, просто спорят, зачем по правилам бросать кубик для стрельбы по 1 за раз, а не сделать все возможные броски сразу. Очевидно, автор хотел тем самым немного ограничить хозяина сильного лучника. Если все броски сразу не известны, то стоит ли зариться на события с большими ПО.
4 б. Chivalry. Да. Купленные в этот ход кубики нельзя поставить в квартал, их можно использовать только для активации карты. Или в общем случае – только для выполнения
1 действия.
5. Для себя запомнил так. Модифицировать кубики нельзя: 1) 2 маркерами 1 действие; 2) в фазу событий; 3) для размещения горожан в 3 зданиях и соборе, если модификатор меняет значение на кубике (подробно – в Приложении). Кажется, ничего не забыл :)
6. Да. Нет. Да. Да. Нет кубиков – конец, иначе раздаем деньги по кругу, ПОКА они не будут перед каждым.

Tanja написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Модифицировать кубики нельзя: 3) для размещения горожан в 3 зданиях и соборе, если модификатор меняет значение на кубике (подробно – в Приложении).

Не вижу этого.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Именно такой фразы в правилах нет – это мое личное мнемоническое правило, выведенное из Приложения. См. последние предложения в описании соответствующих карт: например, ту же карту Apprenticeship (Обучение).
Кстати, Tithe (Десятина) логично подпадает под пункт 1). И запоминать конкретные карты-исключения не надо :) Хотя в последних французских правилах именно этот момент подробно разжевали.

Tanja написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спросила на бгг: модифицировать кубик очками влияния перед установкой на здания/собор можно. Свойства карточек - это свойства карточек.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А я вижу, что на BGG ответили, что Вы кое-что перепутали, а кое-где придумали :)
Причем на Тесере Вы задали один вопрос (по правилам «МОДИФИЦИРОВАТЬ» может относится только к маркерам на картах и про это я и отвечал). На BGG же Вы спросили совсем другое: как ПОТРАТИТЬ ВЛИЯНИЕ.
Искренне советую: возьмите толковые правила и наконец-то определитесь с терминологией (французские 2016 г., английские 2017 г., русские от «Игроведа» – что Вам удобнее).

Tanja написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, пусть будет терминологическая разница между перевернуть кубик с 1 на 6 за ОВ и перевернуть кубик на 5 за маркер с карточки.
Тогда да, я и здесь спрашивала про использование очков влияния.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Ах если бы Вы в своем вопросе дописали лишь два слова: «за ОВ»! Тогда бы не было между нами этого ужасного недопонимания и Вы бы не убежали на BGG...
Если же серьезно, дело не просто в занудных терминах, а в том, что за этим терминами стоит. Разница между разыгрыванием этих двух «переворотов» – механистически огромна.
А по поводу переворота кубиков за ОВ. В правилах вижу только один простой запрет:
за ОВ запрещены манипуляции с кубиками других игроков, в том числе нейтрального, даже после их покупки. Всё! Даже не пойму, что там за споры могут быть на BGG :)

Tanja написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, в фазу событий можно (с IV, в рамке). Нельзя покупать

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Просто чтобы никого не путать. В вопросе № 5 я не понимаю Tanja, а Tanja не понимает меня. Мы ведем речь про абсолютно разные вещи.

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

2. По объяснению карт. А это на BGG уже видели?
https://boardgamegeek.com/thread/1760333/unofficial-revised-activity-card-appendix

Tanja написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Apprenticeship
О какой группе идет речь, если это карточка с часами?
Как это работает? Сумма белых 15, ставлю 15:3=5 моих кубиков-маркеров на карточку, затем в любой момент (?) могу снять маркер, модифицировать любой мой кубик, повернув на 5, и использовать его в тот же ход. Верно?

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Речь о группе кубиков-дайсов, которые ПОТОМ модифицируете с помощью маркеров. Для одного кубика – верно. В общем случае: в любой момент (выполнения действия!) можете снять 1 маркер, чтобы модифицировать ЦЕЛИКОМ ИСПОЛЬЗУЕМУЮ группу кубиков, состоящую из 1, 2 или 3 кубиков. Все кубики в группе станут «5».

Tanja написала 2 месяца назад: #

Спасибо

Confessor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

напомните. При равенстве очков, как определяется победитель? Что-то в правилах не нашел

Nelud написал 2 месяца назад: #

Здесь нет tie breaker-а.

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мы пользуемся хоумрулом:
Вскрыть карточку персонажа, не участвующего в игре, и начислить претендующим игрокам доп. ПО.
При необходимости повторить :)

Confessor написал 2 месяца назад: #

хмм...а вот это интересненько)

fortythree написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, можно ли ставить 2 и более своих миплов на 1 карту купца?

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

Нет. Правила, стр. 6, Примечание (1-е), п. 3.

fortythree написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

подскажите, моя секретная роль в конце только мне приносит очки или всем по ней скорятся очки?

NitrogenW написал 3 месяца назад: #

всем

Werther написал 3 месяца назад: #

Все игроки ("семьи") получают победные очки за всех тайных персон в игре.

jimdeegris написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почему никто не хочет взяться за локализацию? Игра востребована, я бы купил с удовольствием.

Confessor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Этот вопрос мучает давно и многих. Труа - самая перезревшая игра для локализации

cowthulhu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Интересный тезис. А Cosmic Encounter, а Twilight Imperium?

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Они вызревшие :-DDD

cowthulhu написал 4 месяца назад: #

Ну, не спорю, есть люди которые любят недозревшее, чтобы под соусом FAQ`ов и эрратами, зато НОВАЕ!
Мм, моя коробочка, красивая, ух, миниатюрочки!

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

так уже взяли. ждите анонсов.

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Лучше бы Карнеги взяли...

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется Carnegie слишком дорогая.. стоит больше 100$ и нет пока хайпа по ней никакого.. но было бы конечно классно, если бы ее локализовали))

Solarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это да. Заласердованные проекты набирают обороты, а вот от автора Труа хороший проджект фу-фу-фу)))

Confessor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

на фоне Ласердщины и Лучани-ItaloDISCO))как-то все позабыли про Штефана нашего Фельда. Уже давно ничего не локализуют, а то что издавали, не переиздают. Сейчас народ толпами бегает в поисках Брюгге и Замков Бургундии. К тому же, у Фельда есть и другие достойные игры - тот же Траян, Бора-Бора, Аквасфера, Год дракона, Мерлин, Дельфийский оракул и т.д. Наших издателей бросает из стороны в сторону. На одного автора или механику "наступают" и зацикливаются. Игры разные нужны, авторы все хороши. Конечно замечательно что самого Ласерду стали у нас издавать и итальянцев муссируют, но на их фоне блекнут и теряются другие достойные авторы. В том числе авторы Труа. (Издание Чёрного ангела гуд, но народ ждал Труа)

arselor написал 4 месяца назад: #

тише, тише, не давайте идей. У нас нету столько денег. :)))

Solarius написал 4 месяца назад: #

Кстати да. Верно написали. Фельд тоже раскрывается со временем, а пресловутой комплексности хватает порядком.

BioWolf написал 4 месяца назад: #

Хотя насчет цены на Carnegie я не прав, ретейл версия будет в ноябре 2021 по цене 49€ .. просто отличная цена, надо брать :))

UralKrevetka написал 4 месяца назад: #

О, чудесно. А кто, непонятно пока?

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

только бы не 12к, пожайлуста

Dronowar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Там нет минек, так что будет всего лишь 8к

KittenLS написал 4 месяца назад: #

я про издателя не цену)

jimdeegris написал 4 месяца назад: #

Если так, надеюсь кто угодно, кроме хоббиков.

Suzume написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не путаете ли с Trajan?
Если нет, то интересненько! Труа орешек не для всех, сушь такая, что зубы сводит, но я её очень люблю, такого взаимодействия в евро не хватет.

makemake написал 4 месяца назад: #

Сушь??? Да там всё супер тематично!! Траян вот куда более сухой.

Iamman написал 4 месяца назад: #

Выглядит как вброс)

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да ладно, кто то взял Труа на локализацию?? Откуда инфо? :))

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: #

гон

Confessor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Скорее всего путаница с Траяном

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А что Траяна кто то взял на локализацию?? в чем путаница?

Confessor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ходят слухи

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но Труа как будто лучше как вариант для локализации из этих двух, его механики не перекрыты новыми играми, Траян же выглядит несколько громоздким по механикам по сравнению с новыми играми.

BioWolf написал 4 месяца назад: #

Да вроде нет в нем ничего такого громоздкого.. :)) будет классно, если локализуют

zviciousz написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А какой смысл?По факту есть Черный ангел,та же механика по сути.И та же боль и унижение на протяжении всей партии)

jimdeegris написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У Черного ангела вырвиглазное, кислотное оформление, да и тема космоса не всем заходит.

Runner38 написал 4 месяца назад: #

Черный Ангел в живую выглядит гораздо лучше, до покупки тоже были сомнения.

а в плане сеттинга и оформления - средневековые гравюры тоже на любителя, хотя в хардкорном евро это вещи второстепенные

snowbody написал 4 месяца назад: #

Хорошее качественного оформление. На столе смотрится все отлично.

zviciousz написал 4 месяца назад: #

Я очень люблю Труа,но внешний вид у него прям Г

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: #

По факту это не Труа

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Наверное потому что кому надо ее уже купили. Игра языконезависимая. Каких-то бешенных продаж уже не будет.

KittenLS написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

не думаю,по крайней мере я не купил а локализацию с допом леди взял бы(если не за 12к конечно будет)

seal написал 4 месяца назад: #

Не купили, наверное из-за цены(меня тоже она долго тормозила, и зря!). Сейчас ее локализованная версия будет не дешева, хорошо если 3500 а я думаю что будет 4000 и это база. Наверное проще ее купить сейчас новую с рук..

jimdeegris написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда можно сказать и Пять племен уже все купили, однако её локализуют.

RouslanKo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Разные все же игры. И по оформлению, и уровню сложности. Пять племен более массовые продукт. Труа - хардкорное евро с довольно специфическим оформлением. Хоть я имею игру с допом, но я за локализацию. Игра отличная.

KittenLS написал 4 месяца назад: #

Про массовость пяти племен хз, как семейка в ней нет рандома и играя с детьми они просто всегда будут проигрывать. Пять племен игра больше шахматного типа кто лучше считает тот выигрывает в нее. Единственная игра в которую жена не смогла меня выйграть не разу по партиям не помню но что то в районе 20 сыграли. Такого не было ни в какой игре, кроме шахмат)).
Понятно что в труа просто даже правила сложны для семейки но пять племен тоже игра не уровня кубик покидать с семьей.

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Полностью с вами согласен, сравнение не корректное. 5 племен - разноцветная семейка, труа зачетное евро с спорным оформлением. Уверен что всю красоту игры Труа оценит далеко не каждый

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Разноцветная семейка..? Да ладно :-)))

seal написал 4 месяца назад: #

Я так и знал, что кто-то не выдержит и скажет- Пять племен не семейка! Если выглядит как утка, крякаят как утка ....

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По сравнению с Трикерионом и каким нибудь На Марсе она тоже семеечка, только не разноцветная :-DD что там такого уж хардкорного вы нашли

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

С Трикерионом и ОнМарсом в сравнении все будет семейными играми))

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А Трикерион сложный? Да? Хм, ладно

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У Трикериона коэф. сложности 4.55 из 5. У Труа 3.46

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На заборе написано: "Виктор Цой", но за этим забором ничего нет

seal написал 4 месяца назад: #

Похоже время тонкого троллинга закончилось. Началось время толстого))

seal написал 4 месяца назад: #

На мой взгляд этот коэф. БГГ конечно до соток не точен но +- он достаточно верен. Он же не на вундеркиндов ориентирован.

seal написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хардкорность Труа не в сложности. Она и в правду не очень сложная. Ее хардкорнось выражается в восприятии механик и как они взаимосвязаны. А так да, она не сложная, я в нее с детьми играю

Confessor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Правила объяснять к Труа, вот что сложно

BioWolf написал 4 месяца назад: #

Надо брать уроки у Безнала - у него прекрасно получается :-DD ну правила и механики соглашусь, но потом то процесс уже идет не хардкорный, очень приятная игра

RenatM написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пять племен не продавалась же на территории России? В отличии от Труа. Разве не так?

Confessor написал 4 месяца назад: #

Не так. Игра продавалась в наших магазинах

dedalx написал 4 месяца назад: #

В игре простые правила, недавно купил ее у Лавки игр за 3800 рублей. На барахолках около 4к тоже можно поймать.
Можно бесплатно поиграть на BoardGameArena.

savilovsn написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А она кому-то нужна? Игра языконезависимая. Правила написаны просто и сами по себе просты. Иконографика понятная. Вот условные особняки безумия с кучей текста на картах нуждаются в локализации. А тут даже особый шарм есть в иностранных названиях

Wulkuw написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Удивительно, но всегда считал, что с правилами всё наоборот :) Написаны они мудрено (есть несколько редакций, можно было бы и последнюю сделать потолковее). Требуют они и вдумчивого освоения (с наскока и с одной партии все нюансы осилить у новичка вряд ли получится).
И по локализации, если она имеет место быть. Игре, конечно же, не мешает отсутствие "перевода" (там и так все действия сверхатмосферны, как для евро). Однако достать ее сейчас не так уж просто. Так что локализация здесь - явный плюс.

seal написал 4 месяца назад: #

Месяц назад в Лавке продавалась но быстро разобрали. На БНИ раз в неделю ее сливают стабильно. Локализовывать ее стоит только из-за допа. который действительно сложно купить и стоит он почти как сама база.

makemake написал 4 месяца назад: #

Вот абсолютно не соглсен с тем, что якобы инфографика понятная. Сколько партий уже сыграли, каждый раз приходится смотреть в правилах что означают символы на той или иной карточке действий или событий.

icakypa написал полтора года назад: # скрыть ответы
Рыцарский турнир

Если я произвел успешную активацию рыцарского турнира, но в результате на площади не осталось красных кубов, что произойдет: все получают по 2 очка, так как формально имеет место равенство? никто ничего не получает? активация нелегальна?

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Тоже задумался над этим. Из ответов авторов игры сделал косвенный вывод, что активация нелегальна.
1. По сути Турнир работает как Процессия: boardgamegeek.com/thread/796675/article/9068231#9068231
Полагаю, что и в Турнире было бы уместно замечание «игрок должен иметь как минимум 1 кубик».
Обосновать это могу только высокой тематичностью всех действий в игре. Ведь если ни один рыцарь (красный кубик) не явился на турнир, то и победителя в нем нет :)
2. «Преимуществом» карты не воспользоваться – активировать ее нельзя:
boardgamegeek.com/thread/657764/article/6854057#6854057

KucJluHka написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Хорошо ли Troyes играется вдвоём?

Кто играл на двоих, подскажите. Хочу купить с намерением играть вдвоём, собрать большее количество человек не получится. Стоит ли покупать тогда?

NitrogenW написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Играется хорошо. Брать можно

hamstermsu написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

а на 4-х норм масштабируется, давно ее советовали попробовать, так уже лет 5 все хочу, это как с конкордией в свое время

NitrogenW написал 4 месяца назад: #

Да. Тоже хорошо. Идеальным составом считается 3 игрока. На двоих больше просчета, на 4х меньше просчета :) Но мне нравится любым составом

sv_petrovich написал 4 месяца назад: #

Отлично играется на двоих. В Труа чем больше игроков, тем меньше контроля за игрой. На двоих игра получается более стратегической.
На bga большая часть турниров играется как раз в режиме на двоих.

Wulkuw написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Стоит. Все механики, в т.ч. и основанные на взаимодействии игроков, работают.

wergg написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

да? прям все? покупка кубов отлично вот работает. Я беру у Васи кубик за 2 монетки в свой ход, Вася покупает мой за те же 2 монетки в свой. Так мы 2 монетки через стол и перекидываем до тех пор, пока лучший кубик внезапно окажется не у живого человека, а у нейтрала. Труа - игра для троих. Вдвоем она играбельна. Но утверждать, что вдвоем ВСЕ механики работаю как надо - перебор

NitrogenW написал 4 месяца назад: #

На троих плюс минус тоже самое. Описаная ситуация как по мне редкость (когда все нужные кубы находятся у соперника + покупки идентичные)

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Не буду даже спорить: втроем веселее, но и вдвоем очень хорошо. И дословно я писал так: все механики работают ̶ ̶к̶а̶к̶ ̶н̶а̶д̶о̶. Вы же знаете, как щепетильно отношусь к каждому слову ;) И на мой взгляд, предлагаете очень странную в плане постоянного использования тактику – или это стратегия? – играться с одним кубиком. В соборе – она даже наверняка проигрышная. Я лично пытаюсь использовать по возможности максимальную группу кубиков. Ну и как выше писали, это все ситуативно.

Rasen написал 4 месяца назад: #

Ваше желание купить 1 кубик у другого игрока (лучший на Ваш взгляд), и желание Вашего оппонента делать то же самое, на мой взгляд говорит о том, что на этапе расстановки рабочих и выбора стратегий Вы вообще не знаете чего хотите. Нормально работает на двоих и покупка кубиков тоже. Это и возможность поломать планы оппонента и выйти из собственной ущемленной при броске ситуации.

r8t написал 4 месяца назад: #

Вдвоём - хорошо, втроём - потрясающе, вчетвером - я отказываюсь играть.

dedalx написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У нейтрального игрока (при игре вдвоем) серые компоненты. У него 6 миплов, и они все расставляются при начальной подоготовке. Если я вытягиваю карту события которая ставит его мипла в какую-то локацию (кидается кубик в какое место) - откуда мне брать этого серого мипла?

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

В игре 8 серых горожан. Так что берем из резерва.

OlegKlishin написал полгода назад: #

Я прямо сильно недолюбливаю кубики. В основном игры с центральным механизмом на дайсах вызывают во мне эмоции в рамках спектра от раздражения к безразличию. Почти после всех кубиковых около-евро остается один вопрос: «почему бы вместо этого просто не играть в Замки Бургундии?». Так вот теперь к этому вопросу прибавилась Труа. Элегантная и легкая для усвоения игра на выставление кубов с интересными находками в плане взаимодействия игроков. Во-первых, возможность без согласия покупать чужие кубики, при этом спонсируя оппонента. Во-вторых, наличие общих проблем для города, которые либо решают индивидуальные игроки, либо отхватывают все. Цели скрытые, но в конце считают их все, так что можно гадать что именно собирает другой игрок. В остальном все обычно: легкий контроль территорий, два ресурса без излишеств, и адекватные победные очки, без заезжаний в одну-две сотни. В кои-то веки «коричневое евро» сходится по визуальному стилю со своей тематикой. Выполнено в духе средневековых фресок, и даже обошлось без Клеменса Франца! Кажется, что идет слишком быстро, и хочется еще. Отличный знак.

fortythree написал год назад: # скрыть ответы

опять созрело пару вопросов, требующих уточнения
1)карты событий срабатывают каждый раунд или только, когда выходят, а потом только кубик? по типу поставить серого в ратушу или снять 2 маркера события
2) и если каждый, то какой порядок, так же все в фазу 3 - события? вчера так было, событие лежит с прошлого раунда, вытесняет мипла из ратуши, мы сначала кидаем свои кубики, а потом вытесняем мипла или как?

Vikru написал год назад: # скрыть ответы

Каждый раунд - и события и черный кубик. Их может накопиться больше, чем мест на поле. Все так же - в фазу событий.

Solarius написал год назад: # скрыть ответы

1. Каждый раунд не сброшенные карты событий активируются в порядке выхода карт.
2. После того, как негативные события отработаны - вы кидаете кубики в зависимости от того, сколько миплов в зданиях после событий осталось

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

> Вы КИДАЕТЕ кубики в зависимости от того, сколько миплов в зданиях после событий ОСТАЛОСЬ.
Как бы да, связь между выделенными событиями есть. Однако выделенные события происходят в разные раунды.

Wulkuw написал год назад: #

События текущего раунда никак не повлияют на предшествующий им бросок личных кубиков.

fortythree написал год назад: # скрыть ответы

может я вопрос непонятно задал, это понятно, но когда событие лежит уже второй раз, кубики-то мы кидаем перед срабатыванием?
1ый раунд, кидаем 2 белых, событие убавляет кубик
2ой раунд, кидаем 1 кубик, событие убавляет кубик

Wulkuw написал год назад: #

Да, ниже уже пояснил. Обязательно из-за этого неубранного события в 2 раунде у кого-то станет на кубик меньше. Если расстановка горожан в здании не изменится в течение 1 раунда, то все так, как в Вашем примере.

fortythree написал год назад: # скрыть ответы

так мы ж кубики бросаем перед событиями? 2 фаза сбор горожан(кубики), 3 - события

Solarius написал год назад: #

Да, мой ответ неверен.
Кубики горожан кидаем ДО событий.

Wulkuw написал год назад: #

1. Каждый раунд, и старые и новые, причем строго по порядку. См. стр. 4: Карты в ряду (!) событий выполняются слева направо, начиная (!) с карты «Мародерство». Или вот перевод «Игроведа», неожиданно близкий к французским правилам: разыграйте эффекты всех (!) карт событий. Специально сделали стимул с ними бороться – иначе завалят напастями.
2. Да, разумеется, всё строго в свою фазу. Бросаем личные кубики в фазу 2. События выполняются в фазу 3.

fortythree написал год назад: # скрыть ответы

всем спасибо кто помог с правилами, вчера сыграл свою первую партию, играл только в базу, играл с девушкой, так что можно казать играл за 1,5 игроков, игра понравилась, игра действительно - языконезависимая, но иконографика варьируется от совсем понятной до малопонятной даже с русским пояснением(надо больше партий), за счет карт действий много стратегий, с первой игры и непонятно за что браться, то нехватка очков влияния, то к концу игры зашкал, мне игра понравилась, но режим математича подрубил конкретно, хотя и проблем с этим нет никаких, даже появилась маленькая утомленность, возможно от игры почти за двоих, девушка, к слову победила, что-то типо 42 к 37, надеюсь, сыграть в ближайшее время ещё раз
и вопрос к знатокам: нет ограничения на использования отложенных действий за раз, например, маркеры на картах, отложенного действия, уже везде лежат, я беру кубик белый 1, превращаю маркером в 3 желтых по 1, затем другим маркером в 3 желтых по 5, затем выкладываю мипла за 2 влияния и делаю действие карты, это так работает(всё один ход)? уж больно мощные комбины получаются, хотя для этого, нвнр,, всё и задумывалось?

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Смотрю, кажется, в полку любителей старой школы прибыло :)
А ограничение все-таки есть. В правилах на стр. 6, «Карты с отложенным эффектом», подчеркнуто: действие может быть модифицировано только 1 кубиком. Это как раз и означает, что в данном примере само действие с карты, на которую сейчас выставляется мипл, может быть модифицировано только 1 маркером с первой карты «Монах».

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

* - кубиком. Лучше сказать, конечно, маркером.

fortythree написал год назад: #

понятно, а то такие комбинации крутили, спасибо за пояснение

fortythree написал год назад: #

понятно, а то такие комбинации крутили, спасибо за пояснение

fortythree написал год назад: # скрыть ответы

смотрел летсплей, там кидают черные кубы и после броска, нельзя переворачивать, перебрасывать свои красные за влияние, типо можно только перед броском чёрных - это так? в правилах ничего такого не вычитал(но это не точно)

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

Перебрасывать это свободное действие, оно уже потом когда ходы делаете. В фазу черных кубов и предыдущие еще нельзя ничего перебрасывать

fortythree написал год назад: # скрыть ответы

Понял, а перед броском черных кубов можно переваривать свои красные? Так в видео делали, судя по тому что вы написали - нет

NitrogenW написал год назад: # скрыть ответы

посмотрел в правилах: до броска черных можно тратить влияние на перебросы и перевороты. Я играл неправильно.

Greengood написал год назад: #

В правилах не написано, что до броска. Можно бросить чёрные, потом использовать влияние.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Запутались вместе летсплейщиками, когда наступают «бросок» и «нейтрализация». По правилам, сначала – бросок черных кубиков, затем – их нейтрализация, очки влияния – ДО нейтрализации. Очевидно, что последнее означает «ПОСЛЕ броска».

fortythree написал год назад: # скрыть ответы

крч, сходимся на том, что можно менять значение красных кубиков до нейтрализации чёрных, по прочтении правил так и думал, спасибо

RouslanKo написал год назад: # скрыть ответы

Мы обычно когда играем, используем ОВ до начала разыгрывания событий. После открытия новых карт событий, О-В использовать нельзя, наступает нейтрализация тем, что есть))

Wulkuw написал год назад: #

Конечно, правила не запрещают устраивать «битву экстрасенсов» :) Но попробуйте дождаться физического результата на черных кубиках. Уверяю, совсем другие ощущения будут от игры.

Solarius написал год назад: #

Труа как нельзя хорошо иллюстрирует, что в старых сухарях закопан качественный геймплей, проверенный временем. По элегантности игры и правил она на лопатки делает новые евро с громоздкими и нелогичными ньюансами.
Такого полного взаимодействия игроков в евро как в Труа я не встречал нигде.

pxseek написал полтора года назад: # скрыть ответы
Соло режим "Вызов Короля"

Вчера пытался сыграть в соло режим возникло несколько вопросов, если кто играл подскажите.
1) Если выпадает 5 или 9 у короля в самом правом событии 2 ячейки, а у короля остался 1 кубик он закрывает событие или ставит только 1 маркер? Если выпадает 5 или 9, а у короля нет кубиков, что делать? Перекидывать, закрывать событие или пасовать?
2) Карта с разбойниками, когда надо 16 красных кубиков, тоже нужен только 1 кубик короля?
3) Когда выпадет 4, 6, или 10 откуда король берет миплы? Из запаса или если есть лежачие (вытесненные из зданий) миплы вначале берет от туда, а когда нет лежачих то из запаса?
4) Когда падает 4 или 10 у короля самый старший кубик красный а у меня нет людей в красном здании,а есть в ратуше, я так понимаю он ставит в желтом здании ратуши вытесняя или двигая меня?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Здесь могут серьезно помочь последние французские правила. «Важное замечание» в низу 1-й страницы соло-правил звучат там так: «Если у короля БОЛЬШЕ НЕТ или недостаточно КУБИКОВ, то он все равно играет и ВЫПОЛНЯЕТ ВСЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ. Он прекращает играть, только если НА ИГРОВОМ ПОЛЕ НЕТ больше КУБИКОВ». См.: https://pearlgames.be/wp-content/uploads/2017/08/TROYES_RULES_FR_29_06_16LD-1.pdf
А также весьма любопытная фраза: «Если же у короля ЗАКОНЧИЛИСЬ КУБИКИ, то ОН сначала ПЫТАЕТСЯ разместить своего горожанина во дворце» – подробности ниже, в п. 4. Т.е. король действует, но не тратит кубик, когда его нет!!!
Обсуждение на BGG: https://boardgamegeek.com/thread/2053963/article/30467331#30467331

1. Получается, что король всегда полностью закрывает 1 карту события. Тратит по 1 своему кубику за 1 флажок. Числовое значение и цвет кубика никак не связаны с этой картой. Важно только что сначала тратятся сильнейшие кубики. Если кубики в процессе закончились (или их вообще не было), то всё равно событие решается полностью «на автомате» (маркеры размещаются без кубиков).
Поэтому ответ: в обоих случаях событие закрывается.

2. Не понял, что за карта. Но ответ дам: во всех случаях событие закрывается.

3. У меня такая логика. Король – бот, но не идиот :) Зачем же ему поддаваться? Сначала он берет из своего запаса, обезопасив тем самым себя от выталкивания.

4. Опять-таки подробности в Примечании 3 во фр. правилах: «...горожанин игрока покинул здание. Если это невозможно, то выбирается вариант, при котором горожанин игрока выталкивается в крайнее правое положение. Если и это невозможно, то король переходит к следующему зданию, соблюдая порядок: дворец > ратуша > церковь > дворец > и т.д. Если это все еще невозможно, то ничего не происходит. Если же у короля закончились кубики, то он сначала пытается разместить своего горожанина во дворце.».
Поэтому ответ: да, король идет в ратушу, если у него есть желтый кубик.

5*. Еще бросилось в глаза. Примечание 6 (собор) дополнено: «Если свободных ячеек больше НЕТ, то король ТРАТИТ 2 КУБИКА, чтобы получить 2 ПО. Если есть только ОДНА свободная ячейка, он тратит 2 кубика, чтобы разместить 1 маркер и ПОЛУЧИТЬ 1 ПО.».

Wulkuw написал полтора года назад: #

Вот перевод на английский, приближенный – но вижу некоорые отличия – к этой версии правил:
https://boardgamegeek.com/filepage/172175/troyes-solo-rules-corrected-english-translation

kosfiz написал полтора года назад: #

Отыграли несколько партий, немного про игру:
- Оформление (карты, карта) понравилось, но тут на вкус и цвет приятелей нет: не всем зашло. Компоненты обычные, карты тонкие (издание 2016). Рубашки у карт - так себе.
- Инфографика средняя: 90% запомнилось быстро, но насчёт остальных 10% даже после нескольких партий продолжаешь заглядывать в справочник.
- Подготовка к партии быстрая, минут 5.
- Правила довольно простые, понятные, каких-то незапоминающихся нюансов, на мой взгляд, нет. В процессе первой партии осваиваются.
- Хорошо играется разным составом, среднее время партии чуть больше часа на 2-х, на 4-х - в районе 2,5 часов.
- Взаимодействия хватает: кубик купить, выполнение цели сломать, чёрный подкинуть, мипла вытеснить и т.д.. О, это незабываемое: "Ты купил мой куб, теперь тебе хана" =)
- Языконезависима, а правила здесь выложены.
- В базе реиграбельность вполне: карты активностей, события, цели/персонажи. Но всё же контента малова-то и где-то после 6-й партии захотелось новых карт целей/событий/активностей.
- Нравится, что если проигрываешь/выигрываешь, то отстаёшь на небольшое кол-во очков, может только у нас так, но всё же для проигравшей стороны - это приятно, типа ещё чуть-чуть бы...
- Отдельно хочется отметить ситуацию с целями: блефовать, пытаясь скрыть свою цель, и пытаться узнать цели других игроков - прикольно.
- После партии отличное "послевкусие": думаешь, как можно было бы сыграть иначе, где и что упустил, есть, что обсудить и хочется сыграть ещё.

Как по мне, игра отличная, недолгая, играть - интересно, очень понравилась, но... не все мои сопартийцы разделяют это мнение и поэтому нечасто соглашаются на неё. Тем не менее у себя оставлю и периодически буду раскладывать с теми, кому зашла =)

pxseek написал полтора года назад: # скрыть ответы
Пас и 2 денье

Подскажите в следующей ситуации. Игрок говорит пас на поле ещё есть кубики он получает 2 денье. Второй игрок играет все свои кубики и на поле остается ещё один нейтральный кубик. Третий игрок играет последний нейтральный кубик. Как идёт дальше получение денье и окончание раунда? Получает ли первый игрок 1 денье, второе и третий игрок по 2 денье?

NitrogenW написал полтора года назад: # скрыть ответы

не получают

pxseek написал полтора года назад: # скрыть ответы

А в следующей ситуации: первый игрок говорит пас на поле есть 1 кубик нейтральный 1 второго игрока. Первый получает 2 денье, второй игрок играет свой кубик, дальше первый ещё получает 1 денье. Второй игрок говорит пас он получает 2 денье, а дальше первый опять 1 денье? Раунд заканчивается?

Wulkuw написал полтора года назад: #

Один из двух вариантов окончания раунда – все игроки спасовали (на каждом участке есть денье). Поэтому второй игрок говорит пас, он получает 2 денье, а дальше... всё. Перед каждым игроком на поле лежат деньги – это конец раунда.

brdgameru написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересный момент: при игре вдвоём вытягивая две личные цели может получиться так, что они совместно невыполнимы полностью. И эта особенность несколько огорчает.

NitrogenW написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не самая большая потеря, как по мне. Сопернику будет сложно отгадать вашу вторую цель если вы ее не выполняете :) так что можно как и блефовать по второй так и попытаться на целях соперника свграть. Хотя может я оптимистт

brdgameru написал полтора года назад: #

Да это в целом и не проблема, и можно, конечно, подстроиться. И учитывая не такую уж большую величину ПО, которые они приносят, всегда можно найти альтернативный способ выигрышной стратегии. Я только о том, что изначально это как некий баг в игре: невозможность совместной реализации цели априори.