-AdRiver-

Troyes

Труа, 2010

свернуть все темы
pxseek написал месяц назад: # скрыть ответы
Пас и 2 денье

Подскажите в следующей ситуации. Игрок говорит пас на поле ещё есть кубики он получает 2 денье. Второй игрок играет все свои кубики и на поле остается ещё один нейтральный кубик. Третий игрок играет последний нейтральный кубик. Как идёт дальше получение денье и окончание раунда? Получает ли первый игрок 1 денье, второе и третий игрок по 2 денье?

NitrogenW написал месяц назад: # скрыть ответы

не получают

pxseek написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А в следующей ситуации: первый игрок говорит пас на поле есть 1 кубик нейтральный 1 второго игрока. Первый получает 2 денье, второй игрок играет свой кубик, дальше первый ещё получает 1 денье. Второй игрок говорит пас он получает 2 денье, а дальше первый опять 1 денье? Раунд заканчивается?

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Один из двух вариантов окончания раунда – все игроки спасовали (на каждом участке есть денье). Поэтому второй игрок говорит пас, он получает 2 денье, а дальше... всё. Перед каждым игроком на поле лежат деньги – это конец раунда.

brdgameru написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересный момент: при игре вдвоём вытягивая две личные цели может получиться так, что они совместно невыполнимы полностью. И эта особенность несколько огорчает.

NitrogenW написал месяц назад: # скрыть ответы

Не самая большая потеря, как по мне. Сопернику будет сложно отгадать вашу вторую цель если вы ее не выполняете :) так что можно как и блефовать по второй так и попытаться на целях соперника свграть. Хотя может я оптимистт

brdgameru написал месяц назад: #

Да это в целом и не проблема, и можно, конечно, подстроиться. И учитывая не такую уж большую величину ПО, которые они приносят, всегда можно найти альтернативный способ выигрышной стратегии. Я только о том, что изначально это как некий баг в игре: невозможность совместной реализации цели априори.

fromby написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да, игра классная. Единственно, мне не хватает текста на картах. Постоянно смотреть в правила «самиздат» напрягает (мы играем в польскую локализацию). Кто-нибудь делал прозрачные наклейки на карты с текстом? Или такая проблема только у меня?

kosfiz написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы имеете в виду расшифровку символов? Не очень понимаю зачем там перевод названий карт.

fromby написал месяц назад: #

Конечно расшифровку символов карт.

bregus написал полтора месяца назад: #

Со временем привыкаешь к иконкам и в справку не так часто приходится лазить.

Dilnok написал месяц назад: #

У меня возникают вопросы только к некоторым картам дополнения, базовые все понятны.

pxseek написал месяц назад: # скрыть ответы
Карта tithe (сборщик десятины)

В описании карты tithing сборщик десятины написано, что можно у нескольких игроков купить кубики за 0. Тоесть если я потрачу 1 маркер с карты я могу купить у одного игрока за 0, а чтобы купить у другого мне надо еще 1 маркер тратить или нет?

Alxndr1978 написал месяц назад: #

Нет, одним маркером вы можете взять у каждого из соперников по одному желтому кубу

NitrogenW написал месяц назад: #
мои впечатления


Игра весьма понравилась, очень плотное взаимодействие и можно друг другу весьма мешать. Игра произвела впечатление глубокой и реиграбельной.
Несмотря на кубики игра не кажется сильно зависимой от удачи, наоборот ощущается довольно сухой и можно просчитывать оппонентов.

На двоих играется отлично, у меня время партии на двоих около двух с половиной часов

Из минусов:
непрозрачная инфографика, каждую карту надо читать в правилах. Описание карт может сбивать с толку.

pxseek написал месяц назад: # скрыть ответы
aliexpress

Нашел на али https://aliexpress.ru/item/32982491005.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.6b2a2e0eayDgPn
У кого нибудь есть китайская версия? Как она по качеству?

kosfiz написал месяц назад: #

Вот здесь про китайскую версию с ТаоБао можно почитать: https://tesera.ru/user/MiltoLab/thought/1205227/

Что там на aliexpress сложно сказать: это, наверное, надо, чтобы у того же продавца уже кто-то купил, а то версий китайских может быть много и качество у них может быть разное =)

Yan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При равном количестве победных очков,ничья или подсчитываются какие то другие показатели для выявления победителя?

Suzume написала 2 месяца назад: #

В официальных правилах нет тайбрейка. Ничья. У нас один раз была ничья 33:33:33 :)

Gypsy написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, как играется на двоих? Большую часть времени играем с мужем вдвоём вечерами, иногда присоединяется дочка.

knoppix написал 3 месяца назад: #

Хорошо играется, партия сокращается до 4 раундов, взаимодействие между игроками никуда не девается. Больше всего нравятся партии на 3х, потом на 2х, на 4х реже всего собираемся.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дуэли играются обычно, т.е. конфликтно, кризисно, азартно, все механики полностью раскрываются. Но партии становятся более просчитываемые, что для меня несомненный плюс. Игру рекомендую для любого состава. Однако все же есть несомненный минус: правила – а скорее их изложение – довольно тяжеловаты для первоначального освоения. Кстати, если что, предлагаются даже соло-режим, но не играл – тут уже без рекомендаций

Gypsy написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое! Надо брать!))

Mistero написал 3 месяца назад: #

Надо! Игра просто огонь

Greengood написал 3 месяца назад: #

Но стоит учитывать, что игра с высоким уровнем взаимодействия, обидчивым людям не стоит садиться. И ещё, дочке сколько лет? Всё же тут много счёта.

wergg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

щас закидают чем-нибудь...

А как по мне, то на двоих играется странно. Система с покупкой кубов работает...хм.. через одно место. не поймите неправильно, все вроде так же: ты покупаешь, у тебя покупают. Только торговцев всего двое! Я покупаю у Васи кубик, Вася в отместку НА ЭТИ ЖЕ ДЕНЬГИ покупает кубик у меня. Иногда мы покупаем кубик у нейтрала, но к середине партии серых миплов будет вдвое меньше чем у каждого игрока в отдельности. Т.е. вместо нормального круговорота денег мы имеем перебрасывание их через стол туда-сюда. Главная фича игры не работает толком. Это раз.
Два. В дуэли нет конкуренции при строительстве собора. Совсем.
Три. Конкуренция за торговцев(?) (Своих миплов на картах действий) пониженная. "очковых мест" на карте 2 (ну кроме наёмников). И разница в очках там не драматическая, хоть и есть.

Т.е. вроде все элементы в игре есть и они даже работают, но как то вяло, пресно и без огонька. Если вы такое вообще не видели в евро, то вау-эффект будет и при игре вдвоем, но ИМХО игра нормально работает на троих-четверых. Игру вчетвером разбирать не буду - не та тема вопроса.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Черт, ничего тяжелого под рукой не оказалось...
А если серьезно, хороший критический обзор дуэли.
Для меня, вынужден согласиться, перечисленные моменты тоже имеют место быть. Но только они менее выпяченные, даже ситуативные в некоторых партиях, а не перманентные.
«Труа» пришла ко мне поздно, уже видавшему виды и искушенному, но вау-эффект все же сработал

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Сегодня втроем сыграли в Труа. Всем троим прожженным еврофилам игра очень понравилась. Один из нас уже на втором раунде заявил что ,,игра - супер!,, Я же не уставал удивляться:,,почему ее до сих пор не локализовали?,, По механикам показалась похожей на Путешествия Марко Поло, но она на порядок лучше и глубже Путешествий. Да и взаимодействия между игроками много, для евро даже очень. Можно сказать один из ключевых моментов. Игра глубокая, вариативная, стратегичная, очень тематичная (все исторические параллели точны и тесно завязаны на сам геймплей) и при всем при этом, так любимый мною (и не только мною)) управляемый рандом на кубиках как в том же Марко Поло, Замках Бургундии, Бора - Бора и т.д.
Если будет локализация, ни секунды не буду думать брать - не брать. Однозначно брать!
Хотя на вряд ли её у нас издадут, но всё же. При нынешнем темпе и объемах локализаций почему бы и нет.

pskmzr написал 2 года назад: #

Труа - отличная игра, на троих вообще супер. но локализовать ее - сомнительная затея. Марко Поло на порядок проще в плане принятия решений да и правил(а если Труа с допом, то ещё на порядок), за Марко Поло усадить можно почти любого, а не только прожженного еврофила. а вообще, кто хочет поиграть в онлайне на БГА: vk.com/pskmzr - а то иногда сложно найти соперника.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Хороша, но гиковская...

catch_22 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если уж с Марко Поло стали сравнивать, то как оно относительно Гранд-отеля? Ни в МП, ни в ГоА пока не удалось сыграть, но по описаниям и правилам ГоА показался не то, что проще, но более интуитивно понятным что-ли.

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

В Гранд Отель пока не играл, жду когда Крауды привезут.) но игра очень многогранна и вариативна не знаю как с этим в Австрии, а главное взаимодействие во всем. В игре же еще есть напасти всякие. Голод, чума, саботаж, грабители, нападения с соседних провинций. кстати эти набеги вообще постоянные и от них нужно сообща защищаться. то есть ты не просто играешь сам по себе ну и время от времени покупаешь чужие кубики, но еще и играешь кооперативно, сообща решая угрозы и напасти которые приходят извне . Как бы по итогу все делается вместе и сообща. Вместе собор строится, вместе атаки и напасти отбиваются ну и т.д. И это тоже очень классно все продумано до мелочей. Еще в начале игры у каждого есть свой уникальный персонаж у которого какое то требование для дополнительных ПО в конце игры. Хранятся они в тайне. дело в том что персонаж на руке игрока не просто дает какой то изначальный вектор развития в каком то направлении, а еще и приносит эти самые бонусные очки всем кто так или иначе развивается в этом направлении. Например у меня был папа римский Урбан IV который дает в конце игры - 1 ПО за 3 маркера постройки, 3 ПО за 5 маркеров и 6 ПО за 7 маркеров. так вот, естественно мне выгодно идти в стройку собора, но и игроки не спят. если кто то замечает что я активно строю собор, он понимает что у меня на руках персонаж который дает дополнительные ПО за стройку собора и тоже идет в стройку. таким образом не важно у кого карта, очки получают все кто строит в соборе за моего персонажа. Вот даже казалось бы в такой мелочи как индивидуальная карта персонажа, присутствует взаимодействие игроков. и вот все эти механики действий - взаимодействий тесно и хитро переплетены и иной раз приводят к неожиданным приятным и неприятным моментам. Например была ситуация когда я мог бы поставить купца на карту которая принесла бы мне сразу 5 ПО, но нужно было 15 монет за найм самого купца, у меня было 9 монет, не хватало. И тут как раз один из игроков купил у меня кубик за 8 монет) Опа, вот и 15 монет стало у меня. БИНГО! Я поставил в свой ход купца и заработал 5 ПО.) и таких ситуаций полно. хотя бывает и наоборот. сидишь просчитываешь куда какой кубик засунуть, а тут хоп, и кто то нагло так протягивает к тебе руку и покупает забирая такой нужный тебе кубик на котором можно сказать держалась вся стратегия на ход.))

pskmzr написал 2 года назад: # скрыть ответы

на самом деле с опытом с большой вероятностью угадываешь, какие кубы у тебя заберут в первую очередь. потом приходит понимание, что нароллить кучу единиц, особенно одного цвета - круто, у тебя их не купят, а ты их на шестерки можешь в любой момент перевернуть. еще к минусам игры: правила с кучей ошибок, причем, очевидно бездарных. а ещё рубашки карт действий по цвету в допе заметно отличаются. хорошо хоть персонажей перепечатали заново.

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я бы к минусам самой игры отнес, скорее, перекачку некоторых карт, из-за чего некоторые партии, в которых они присутствуют, имеют ярко выраженный перекос в сторону постоянного использования этих карт всеми игроками. Эдаки танцы с бубнами вокруг одного столба.
Лучники, например, этим здорово грешат.

pskmzr написал 2 года назад: # скрыть ответы

с одной стороны да, казалось бы есть такие карты, с другой - их ценность падает, если все игроки ими пользуются. адекватные игроки будут пытаться выбивать тебя из дворца, если ты первый игрок и у тебя есть торговец на лучнике. или просто будут бороться с событиями в первую очередь, причем приоритетно покупкой твоих одиночных красных шестёрок. в конце концов карта доступна всем, а разница в очко, за размещение вторым, или даже два - не так уж существенна. да, согласен, это и есть танцы вокруг лучника, но в итоге все будет зависеть от грамотно выстроенной стратегии применения других карт, а лучник будет лишь одним из многих факторов. тут я бы сказал, что вскрытие выгодных карт третьей эпохи для одних, и абсолютно бесполезных для других - больше влияет на исход. ведь на лучника есть время отреагировать, а на эти - нет (ну или гораздо меньше). с другой стороны никто не мешает просчитывать вероятности их появления))

cyril2012 написал 2 года назад: #

+1

pskmzr написал 2 года назад: # скрыть ответы

кстати, неоднократно переролливал свои шестерки - просто чтобы их не купили)

Confessor написал 2 года назад: #

да, но ведь для частых прокруток кубиков нужно и трек очков влияния прокачивать постоянно

scinque написал 2 года назад: # скрыть ответы

потратить влияние, чтобы перебросить шестёрку на ту же шестёрку - интересная тактика)
кстати, о каких ошибках в правилах речь? и почему "еще к минусам", разве были какие-то минусы?)

pskmzr написал 2 года назад: #

риск - дело благородное) бывают партии с кучей влияния - и потеря пары очков влияния ни на что не влияет.. ошибки - банальные опечатки, неточности, неверные описания карт действий в памятке, когда перепутаны описания к разным картам, или не соответствует информация в правилах и на планшете. точно все не помню. речь о версии игры с бонусными картами включенными и дополнении ледиес, я так понимаю это репринт уже..

pskmzr написал 2 года назад: #

это "а ещё" относилось к предыдущему написанному тексту. не к минусам предыдущим)

GambitX написал 2 года назад: # скрыть ответы

Шикарная игра. Очень предвзято относился к оформлению и не возникало желания пробовать. Только рейтинг заставил изучить правила и сыграть. Теперь мнение противоположное - оформление отличное. :-D После первой партии на BGA сразу возникло желание купить. Кто бы локализовал ее что ли...

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не устаю удивляться тому, почему до сих пор эту шикарную игру у нас не локализовали. Игра очень достойная! Уже скоро год как первая в хотелках

onlyan написал 2 года назад: #

А удивляться тут нечему - успешность локализации напрямую не корелирует с шикарностью игрового процесса.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

А кто её купит? Мозгодробительный процесс плюс оформление Роша, которое вызывает у обывателя такую же реакцию как и Чёрный квадрат.
В Black Angel никто из локализаторов не играл, финальное оформление будет от О’Тула, который тоже "не Менцель".

GambitX написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хз конечно на счет мозгодробительности. После прочтения правил и первого раунда вполне очевидны стали пути развития, причем вполне хорошо просчитывается кому и какие кубы выгодны в следующий ход как минимум. Странно что соперники спокойно давали реализовать свою стратегию, хотя судя по статистике уже играли в нее. Надо будет с сильными соперниками попробовать сыграть, будет чего подсмотреть за ними :-)
Оформление конечно сильно специфическое, это да.

DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Странный коммент. После прочтения правил и первого раунда стали очевидны пути развития? Какие, все шесть или восемь? И какие кому выгодны кубы? По большей части, наверное, с большими значениями, лишь бы их не забрали противники. А вообще здесь ситуация меняется стремительно и адаптировать под свои нужды можно практически любые значения кубиков.

GambitX написал 2 года назад: #

>"По большей части, наверное, с большими значениями, лишь бы их не забрали противники"

"Нууууу в этой ситуации мы просто наша эта самаяяя мы уже... здесь наши полномочия все... окончены" (с)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я сейчас не о теории (тут строительство собора, тут вот чёрные карты и тд), а вполне конкретных решениях игроков, когда надо окинуть взглядом окрест, посчитать и поделить за всех, выбрать верное решение.
Ой, как непросто

GambitX написал 2 года назад: #

С этим соглашусь. Но пошаговая игра на BGA в этом плане рулит :-)

perec написал 2 года назад: # скрыть ответы

> Мозгодробительный процесс плюс оформление Роша, которое вызывает у обывателя такую же реакцию как и Чёрный квадрат.

ИМХО дело вовсе не в мозгодробительности и не в оформлении.

Игра проблемная по двум причинам:

а) Кубики, которые нафиг тут нужны, если по чесноку. На западе кубы это фетиш и сразу +5 к продажам, а у нас наоборот.

б) Скрытая и вообще полностью непрозрачная система начисления ПО.

Итого для расслабона слишком сложно, для любителей подумать нечто несвязное.

pskmzr написал 2 года назад: # скрыть ответы

кубы в Труа не нужны. полностью непрозраяная система начисления ПО. жжош!

perec написал 2 года назад: # скрыть ответы

а) Без кубов было бы лучше. При прочих равных, более детерминированная и просчитываемая система лучше.

б) Нет никакого смысла скрывать начисленное ПО, это только мешает планировать.

Итого, повторюсь -- для любителей помозговать слишком много тумана напущено, а для семейной игры под винцо слишком сложные правила. (Много мутных исключений.)

В Америке и Германии это работает потому, что там очень любят кубики как факт, просто за то, что это кубики. У нас такого кубофетиша нет.

cyril2012 написал 2 года назад: #

Мде. Ни с одним вашим утверждением не могу согласиться.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Повторяешься, уже был такой наброс;)

perec написал 2 года назад: #

Правда -- это не наброс. (Можете посмотреть на то, что продается на реальных полках наших магазинов и убедиться, что я прав.)

Eugene_Russo написал 2 года назад: #

"Пу-дум тысь!"

sintenced написал 2 года назад: # скрыть ответы

Жду не дождусь, когда perec tkatchev явит миру свою игру, идеальную во всех аспектах, не то что у этих глупых гейм-дизайнеров.

perec написал 2 года назад: # скрыть ответы

Попробуйте прочитать то, что я реально пишу, а не отвечать на собственные фантазии.

Игры типа "Труа" сделаны под рыночные реалии стран типа Америки и Германии. У нас эти реалии не работают, что и подтверждается тем, что в наших магазинах ее продавать никто не хочет.

Для немцев это может и норм игра, но в нашем менталитете не канает.

Плохо, когда реальность за окном подменяется реальностью из интернета. За окном-то не немцы и не американцы, в отличие от BGG!

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все западные издатели выпускают игры, исходя из своего менталитета, с учетом реалий своего рынка.
Составьте список ТОП 100 игр, пользующихся популярностью, самых продаваемых в России, а затем скажите нам сколько будет в них игр, выпущенных специально для российского рынка.
P.S. Не скажу, что картина радостная. Но это как раз и есть реалии.

perec написал 2 года назад: # скрыть ответы

Специально для российского рынка делать не нужно, он не настолько уникален, чтобы немцы не смогли в нем грамотно окучиваться.

catch_22 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я один здесь вижу короткое замыкание?
Р:Кубы делают только для немцеамериканцев, нам не нада их -> С: Почти нет игр, заточенных специально под русских -> Р: И не надо, рынок не уникален и подойдет для немцев

Теперь вопрос знатокам: если рынки одинаковы, в чем виноваты кубики?

Confessor написал 2 года назад: #

товарищ perec знает ответ на ваш вопрос

perec написал 2 года назад: # скрыть ответы

У вас опять логика курильщика.

> Кубы делают только для немцеамериканцев, нам не нада их

Да, это так. У нас кубы скорее отвращают покупателя, чем притягивают.

> Почти нет игр, заточенных специально под русских

Да, и не надо, русская нация не является тут чем-то уникальным и неповторимым.

> И не надо, рынок не уникален и подойдет для немцев

Верно, рыночных ниш не так много, и какая-то мнимая "русскость" не является рыночной нишей.

Как я вижу, у нас примерно три ниши работают:

1. Игры с полной информацией для любителей пораскинуть мозгами.

2. Простые компанейские/семейные игры, обычно с упором на психологию и взаимодействие.

3. Ролевые и им подобные игры про тематичные приключения.

(А для примера можно посмотреть на французов -- у них обычно упор на арт, и игра ради визуального оформления, а не оформление ради игры.)

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если осилить в это серьезно, то видимо я американец или немец.
Но так то КЗ выше продолжается взаимоисключающими параграфами:

> У нас кубы скорее отвращают
> русская нация не является тут чем-то уникальным

С другой стороны, с понталыки сбивает это самое перцевое неравенство "у нас" и "русский покупатель". А если допустить что перец какой-нибудь зулус, то все встанет на свои места...

cyril2012 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не кормите холиварофилов холиваропостами.
Ибо не в играх тут дело, а в попытке реализации одной из ступеней пирамиды Маслоу.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да нет тут холивара, так то. Тут либо жир, либо санитары, имхо. Вон посмотрите на коммент ниже - мне же и рассказывают, где я черпаю информацию... Ладно бы аллегорией и допущением (чем я сам часто балуюсь), но нет, все категорично - это или манипуляция, или маня-мир. Либо-либо.
(если бы этот флейм был бы в ветке ближайшей локализации, можно было бы заподозрить еще и черный пиар. но увы нет)

perec написал 2 года назад: #

> Вон посмотрите на коммент ниже - мне же и рассказывают, где я черпаю информацию...

Сударь, вы очень сильно переоцениваете собственную вариативность и реиграбельность.

perec написал 2 года назад: # скрыть ответы

> Если осилить в это серьезно, то видимо я американец или немец.

Да, так бывает, когда человек черпает информацию о мире исключительно из профильных сообществ в интернете.

У нас полно людей, которые знают все интимные подробности жизни в районах Лос-Анжелеса, и при этом не могут на карте найти Нижний Новгород.

> Но так то КЗ выше продолжается взаимоисключающими параграфами

Взаимоисключений нет, кубофобы это давным-давно известная рыночная ниша и все издатели умеют ее окучивать.

GambitX написал 2 года назад: #

Мож кубофилы?

Confessor написал 2 года назад: #

Вы очень похожи на Дмитрия Анатольевича. Не логикой, нет(хотя...). Тот тоже живет в своей параллельной Вселеной со своей логикой. Держитесь там... а мы тут пока ещё эти отвратительные кубы пометаем

svalse написал 2 года назад: #

Интересно, откуда у вас такие данные? Вы в издательстве работаете? Или владелец какого-нибудь крупного магазина? Откуда у вас статистика продаж, по которой можно судить что же интересно русской нации?

Не надо экстраполировать вас и ваше окружение на всех

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Во истину читая ваши комменты, вижу реальные личные фантазии. 90% выпускаемых у нас игр - Немецкие или американские. Вот она простая реальность за окном. Сделайте конкурентноспособную игру, будем играть в вашу(отечественную) игру не пялясь в интернет выускивая очередной хит на BGG. И при чем здесь вообще менталитет? Ну что за глупости ей богу? Ну хорошо, опишите менталитет российского настольщика, крайне интересно послушать из чего и как он состоит. Из каких деталек и механизмов и чем он отличается и главное, в чем он отличается от менталитета бразильского настольщика или шведского или любого другого? ой батюшки, а ведь ещё же фильмы мы смотрим американские да на автомобилях немецких ездим. Ох, как то не менталитетненько однако получается.

amberLord написал 2 года назад: #

Ну вот... Что же вы так)
Человек живёт в выдуманном им мирке. Со своим блэкджеком и, как говорится, прочими составляющими)
А вы на него с вопросами)) "Что за глупости? При чем тут менталитет?)"

Спугнете или, чего доброго вернете, в суровую реальность)

perec написал 2 года назад: #

> 90% выпускаемых у нас игр - Немецкие или американские.

"Л - логика".

Уваажаемый, у нас 90% игр -- немецкие и американские, да. Но это вовсе не значит, что 90% немецких и американских игр у нас издаются. (Импликация и все такое, вам не понять.)

> И при чем здесь вообще менталитет?

А каждой стране есть свои маркетологические особенности. Для вас это новость? О сколько вам открытий чудных!

> Сделайте конкурентноспособную игру, будем играть в вашу(отечественную) игру

А это вообще ни к селу, ни к городу. У немцев и так перепроизводство, они сделают достаточно хороших игр под любую рыночную нишу, даже нашу.

Kruah написал 2 года назад: #

Какая-то шизофазия.

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Согласен, что для российского рынка игра проблемная по двум причинам. И вот они:

1. Рош. Люди покупают глазами (Серп, Райзинг Сан и т.д. это уже неоднократно подтвердили), а арт Роша большинство игроков не переваривает.

2. Всего одна маленькая игромеханическая деталь. При активации карт/заполнении событий значение кубов надо делить. Вот этот момент очень многих смущает. Игра сразу превращается в сплошную математику: складывай-дели-умножай - так каждый свой ход.

И еще один момент. От Труа отказались все издатели, которым ее показывали. Людям пришлось основать свое издательство, чтобы выпустить игру. Рынок тут не при чем.

Кстати, действительно интересно было бы увидеть ваш топ-10, топ-20 игр, чтобы понять предпочтения.

perec написал 2 года назад: # скрыть ответы

> Кстати, действительно интересно было бы увидеть ваш топ-10, топ-20 игр, чтобы понять предпочтения.

Ничего интересного, там будут хитовые евроигры от МХ и Звезды.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как быть с Брюгге? Игра от МХ, евро, по количеству проданных и рейтингу - хит. Но совсем не вписывается в ваши описания хороших игр, и попадает под ваши описания плохих)

perec написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, точно. "Брюгге" и "Замки Бургундии" исключаем, игры не айс. (Впрочем, не знал, что это хит.)

svalse написал 2 года назад: #

Неа, не хит. Именно поэтому уже несколько тиражей пережили

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

И всё-таки было бы здорово узнать о конкретных играх :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Зайка-Купайка и Покорми Мишку (Акулова). Очевидно же

icakypa написал 4 месяца назад: #

ни одного слова правды

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну разбирают же игры типа Феод. А он по мозголомнее будет чем Труа. Лоренцо вон в проектах у Краудов, а он тоже не из простых евро на выставление кубиков.

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

У феода открытый мир как в Гта и ещё покрашенная фигурка людоеда!!! Вот если бы в Труа такая фигурка была, мы бы мб ее захотели...

la_venteuse написала 2 года назад: # скрыть ответы

Вот Вы смеётесь, а я изначально на фигурку и запала 😂

eatoreded написал 2 года назад: #

Нет, я серьезно :/

hickname написал 2 года назад: # скрыть ответы

ломающие новости - лоренцо отменили. Или уже опять вернули?

hickname написал 2 года назад: #

Что-то я заработался, перепутал с лиссабоном...

optimisst написал 2 года назад: #

Лавка ответила, что пока не видит продажных перспектив. А так в июне должны оригинальную версию завезти в некоторые магазины.

icakypa написал 4 месяца назад: #
Рыцарский турнир

Если я произвел успешную активацию рыцарского турнира, но в результате на площади не осталось красных кубов, что произойдет: все получают по 2 очка, так как формально имеет место равенство? никто ничего не получает? активация нелегальна?

norden написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Выпихнутые горожане

Подскажите пожст, если моего мипла выпихнули из здания, могу ли я зайти в это же здание этим же миплом в этом же раунде?

TVP написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, мипл вернется к вам только в конце раунда, а в текущем раунде он показывает, что ваших миплов больше нельзя выталкивать из этого здания.

norden написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В правилах написано, что вытолкнутых миплов можно ставить на карты активации в этом же раунде. Справедливо ли это для подселения их в здания?

TVP написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Похоже все-таки так делать можно. А мы играли неправильно :-(. Сейчас посмотрела правила внимательно. Там только указано, что надо взять мипла либо из запаса, либо с поля. И нет указаний, что мипл должен обязательно лежать до конца раунда.

Antonio_Martinez написал 5 месяцев назад: #

Любого вашего мипла на поле можно переставить,то есть использовать.

Tyros92 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Посмотрел английские правила. И всё же миплы которых выгнали из здания, вернутся только в КОНЦЕ раунда, то есть в этом же раунде использовать их никак нельзя. Также нельзя выкидывать более 1 мипла каждого игрока из одного здания. тем самым полностью выбить игрока не получится.

eydrian написал 5 месяцев назад: #

Где вы это там вычитали? В упор не вижу никакого "ТОЛЬКО". Миплы берутся откуда угодно. Тот самый валяющийся мипл, согласно английским правилам, просто способ не дать себя полностью вытолкнуть в текущий раунд, и если он у вас таки дожил до конца раунда на задворках здания - он вернется, а потому в раунде следующем такой защиты не будет.

shy_ric написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

можете забирать его в любой момент и использовать как вам надо, но если уберете, других миплов могут выпихнуть со здания

norden написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В правилах не очень прозрачно написано. На карты активации выпихнутых миплов можно ставить(про это отдельно отмечено), а в здания - миплов, выставленных на поле. Считается ли мипл, который лежит на здании, выставленным миплом?

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

https://tesera.ru/game/troyes/comments/all/#post1358941

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

«Выставленный мипл» – особенность данного перевода. Сравните с игроведовским «находящимся на игровом поле». На самом деле неважно, стоит горожанин или лежит.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему не удачно?
You take 1 of your citizens
from your personal supply... or 1 of yours already on the board....
Не указано "выставленного"...

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как это «выставленный» не указано? Именно в твоем переводе так и есть ;)
Народ почему-то решил, что «выставленный» равно «стоячий». И ссылки на оригинал, FAQ и другие переводы не помогают. Прям зациклились :)

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В одном из предыдущих пунктов указано более подробно общее правило:
"Горожанин должен быть либо из вашего личного запаса (если у вас в нем нет свободных горожан, то вы должны нанять одного за 2 ОВ – см. Влияние) или с любой локации на игровом поле (карты действий, главные постройки, или даже изгнанные горожане, лежащие в постройках)."
Слово "выставленного" в свете возможности возлежания миплов в постройках отчасти согласен, не совсем удачно. То есть вы считаете, что во всех играх миплов всегда стоя выставляют на поле? А лёжа и на боку это уже не выставляется на поле?
Нужно пользоваться общим подробным правилом конечно взятия горожанина. Которое и указано выше.
А в следующих пунктах это уже и у автора кратко указано.

Wulkuw написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Меня как раз убеждать не надо. Везде пишу, что поза миплов на поле не имеет значения. А еще думал, что мы давно на «ты» :)

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Ну, я как бы не у одного человека спросил.)
Вместо "выставленного" надо "с любой локации на поле".
Но у верстальщика скорее всего не хватило места.

Tyros92 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Где вы нашли что его можно забрать в любой момент? в правилах чётко сказано "в конце раунда"!

FinnTroll написал 5 месяцев назад: #

В конце раунда они возвратятся, если их не выставили никуда по ходу раунда. Они не останутся валяться на поле. Вот в чем смысл этого предложения.

shy_ric написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

взять мипла либо из запаса, либо с поля.
Вытолкнутый мипл лежит на поле

Tyros92 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А вот тут уже надо уточнить является ли выбитый мипл вымтавленным на поле. С точки зрения логики выставленные это только на зданиях и картах

Wulkuw написал 5 месяцев назад: #

Будто не видите других коментов в этой ветке :)
В третий раз повторю, хотя не хотел плодить сущности.
Во французских правилах – именно они являются первоисточником и самыми актуальными – четко написано: d’un endroit quelconque du plateau – ИЗ ЛЮБОГО МЕСТА НА ИГРОВОМ ПОЛЕ.
Давал еще ссылку на BGG: https://boardgamegeek.com/article/7928965#7928965
Да, в одном из русских переводов (v3) есть слово «выставленный на поле». Но это просто фигура речи: стоячий, лежащий – все равно.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Прочитайте сначала подробное ОСНОВНОЕ правило получения горожан.
В 1 раз автором приведён полный текст правила, далее - сокращенный.
Конечно же горожане одинаково добываются, вне зависимости от того, на каком действии хотите их в дальнейшем использовать.
Представляете, если для каждого действия были бы свои нюансы получения горожан!
При переводе, к сожалению, не возможно менять структуру авторских правил.
Правильнее было бы вынести отдельный пункт
"Правила получения горожан". В дальнейшем в тексте просто писать "Возьмите горожанина по правилам и..."

Jarvicce написал полгода назад: #
Оценка: 9

Шикарная игра! Одна из лучших евриков)

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если во время розыгрыша событий нужно больше бросить чёрных кубиков чем их есть в коробке то бросаются только имеющиеся шесть или добрасываются? В правилах не нашёл этого момента.

Wulkuw написал полгода назад: #

Добрасываются (позаимствуйте откуда-нибудь запасные или просто запишите значения).
https://boardgamegeek.com/thread/767170/there-limit-number-black-dice-you-can-roll
И обратите внимание на совет сосредоточиться на событиях.

Barneo написал полгода назад: # скрыть ответы

Объясните, пожалуйста, как именно нейтральный игрок может лишать ПО по картам событий? В правилах на стр. 6 написано: "Кубики нейтрального игрока будут учитываться при определении большинства и нейтральный игрок может лишить игроков ПО"

scinque написал полгода назад: # скрыть ответы

Если нейтральный игрок положил больше кубиков, чем человеческий игрок, то последний получит ПО за второе место, а не за первое (т. е. лишится части награды). Аналогично в случае, если у человека и нейтрального игрока ничья за первое/второе место.

Barneo написал полгода назад: # скрыть ответы

то есть, если я покупаю куб у нейтрального игрока для нейтрализации событий, то на карту кладётся серый маленький кубик?
В летсплее такой ситуации я не видел, поэтому вот и спрашиваю.

Barneo написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё, нашёл. Оказывается есть карта события, которая заставляет серые кубики ставить на карты события слева от неё.

Wulkuw написал полгода назад: #

Есть переводы, где кубиками называют пластиковые дайсы, а маркерами – деревянные кубики. Помогает избежать путаницы.
«Маркеры нейтрального игрока также участвуют в подсчёте при распределении наград за карту события – они могут лишить ПО кого-либо из игроков». Ведь так понятнее?
https://tesera.ru/images/items/1106662/TROYES%20Правила%20и%20приложение%20v3%20Final.pdf
https://www.igroved.ru/rules/rules_troyes_rus.pdf

Vector написал полгода назад: # скрыть ответы

Ее не планируют локализовывать?

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

А что там локализовывать кроме правил?

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

дело вообще не в правилах, а в доступности на российском рынке. Если игра локализована, то ее может купить любой среднестатистический россиянин по более менее доступной цене, а не только тот кто в теме и таскает игры из всяких Филибертов и Миланшпилей. Сколько можно уже это обсуждать?

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Так то в России продаётся. Берёшь и покупаешь на беру я брал. За пару дней досьавили новую коробку. Так что проблем с ней в России точно нет.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

так и я брал и многие другие кто в теме. Только ценник не очень приятный и далеко не всегда в каком нибудь условном Единороге или Игротайме есть в наличии. У меня только чтобы сделать буклет правил на русском ушло 400 руб. А прикиньте схему: условные Крауды - ранние пташки - персональные скидки - перевод. И вот уже и ценник приятный и толпа зевак в курсе игры. Душа радуется!

Tyros92 написал полгода назад: #

это да ценник кусается. ну это я к тому что достать в России её всё же не проблема.

RouslanKo написал полгода назад: #

Локализация и перевод - это совершенно разные понятия.

Confessor написал полгода назад: #

к сожалению нет

GBoldyrev написал полгода назад: # скрыть ответы
правила

Ребята, карты событий действуют на всех по очереди, или только на первого игрока? Т.е. когда вытягивают карты, первый игрок бросает кубики и потом по очереди все их побеждают, а другие эффекты, без кубиков? каждый разрешает их для себя? в правилах как то мутно(

pskmzr написал полгода назад: #

эффекты карт событий разрешаются в начале раунда, после того как открывается новое событие. эффекты срабатывают один раз для всех, а не для каждого отдельного игрока. тогда же и кубики бросаются черные. а после все по очереди начиная с первого игрока дерутся с черными кубами.

Neytan написал полгода назад: # скрыть ответы
Почему вокруг Труа столько ажиотажа?

Купил игру, сыграл 0,5 партии и продал ). Не понятен ажиотаж вокруг нее. Типо евро с активным взаимодействием... Брать кубы других игроков это и есть хваленое взаимодействие?

Gorthauers написал полгода назад: #

Скорее толкучка миплов на поле там злая, но и перекупка кубов тоже, да.

dimsoul написал полгода назад: #

+ я бы добавил, что берет "чужие" кубы и теснит других миплов игрок тут не просто из-за тесноты и конкуренции по этому поводу, но и в процессе достижения личной цели, которая изначально неизвестна остальным, ибо хорошим подспорьем для выигрыша является быстрый просчет участвующих в игре карт целей и умелое метание палок в колеса, забирание и выставление миплов в правильное для этого время и в правильном месте. Я бы даже сказал, что всё это создает хоть и простой, но всё же существующий элемент игры на дедукцию.

Также стоит упомянуть, что "0,5 партии" явно маловато, чтобы увидеть в действии всё заложенное в игру, особенно это касается карт с действиями, понимание их эффективного использования приходит далеко не сразу.

Eugene_Russo написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграл 0,5 партии и продал.
Это как выпить 0,5 пива и ждать, что нажрешься.

Neytan написал полгода назад: #

)) Подростку на голодный желудок этого хватит )

Neytan написал полгода назад: # скрыть ответы

Этого хватило что бы понять что игра не моя.

Eugene_Russo написал полгода назад: # скрыть ответы

Отговаривать не стану :)
Но напоследок поделюсь всем известной мыслью - иногда, чтобы понять, надо десять раз попробовать.

Neytan написал полгода назад: #

Уже вупущена целая куча настольных игр и выходят новые. Тратить 10 раз на игру которая не зашла - многовато, проще ее продать и купить новую. Мне интересно было что люди напишут про взаимодействие в игре где оно именно проявляется. Я получил ответы. 1-й вид - прямое взаимодействие с кубами, второй - не прямое, когда ты можешь выгнать кого то (включая себя из здания).

Neytan написал полгода назад: # скрыть ответы

А евро со взаимодействием есть и поинтереснее (на мой взгляд). Просто вокруг труа была куча шума, а на деле вышло не совсе то чего я ожидал ).

Eugene_Russo написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня Труа с допом лежит, достаем редко, но всегда всем по кайфу.
Игра вполне заслуженно высоко оценена, просто она, кхм, скажем так... не для всех. Ну вот просто так бывает. Ничего плохого в этом.

Neytan написал полгода назад: #

Согласен, я поэтому ее и продал, так как понял что играть будем крайне редко.

Neytan написал полгода назад: #

Перед труа купил игру Lancaster, тоже евро, и тоже со взаимодействием. Как по мне, взаимодействия даже больше чем в труа, но об этой игре в русскоязычном интернете никто даже не вспоминал особо, только на канале братца ву был обзор и все.

shy_ric написал полгода назад: # скрыть ответы

после первой партии пришла мысль, что "таких игр уже не делают..." она по хорошему зная и конфликтная...

"забрать" кубик у противника, выпихнув его же мипла, сломав ему его же цель или сделать так чтоб игроки поверили, что у тебя цель одна и сами накидали тебе монет на 6 очков, а себя лишили даже 3х и многое много другое....
каждая партия уникальна.. то купа монет, то еле еле хватает чтоб купить что-то... по варваров не видно и не слышно, то сносят все и приходится тратить на них пол пула кубиков... и т.д.

Neytan написал полгода назад: #

Ну каждому свое видимо )

Boller написал полгода назад: # скрыть ответы

Эксперты подскажите что лучше взять Труа или Замки Бургундии ? Предложили и то и то по вкусной цене, но денег хватает только на что то одно. Труа играл электронную версию и плюс нравится визуально, Бургундию видел только по летсплеям и она выглядит по бодрее. Играть будем преимущественно в 2-3. Спасибо.

DJem написал полгода назад: #

Вам играть, вы и выбирайте что вам лучше взять. Если есть какие то конкретные вопросы по играм, ответы на которые не можете найти, задавайте.

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

Меня как-то не тянет играть в Труа вдвоем. Да и вообще кажется, Замки больше партий могут пережить. Но это вкусовщина.

Boller написал полгода назад: #

Спасибо, я тоже больше к замкам склоняюсь.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

А нам вполне нравится вдвоем играть. 90% всех игр в труа были вдвоем. Замки тоже игра очень интересная, но труа более хардкорная и агрессивная. Лучше иметь в коллекции обе)

dimsoul написал полгода назад: #

Нужно только учитывать парочку нюансов для такого состава. В Труа, например, при игре вдвоем каждому дается по две карты целей, но может так случиться, что обе карты требуют выставления на поле миплов, что делает невозможным их одновременное выполнение на максимальное количество очков - не хватит парочки миплов (их число в запасе игрока ограничено). Это может вообще никакой роли сыграть и случается в принципе редко, но я запомнил такой случай в собственном опыте.

С Замками Бургундии тоже есть своя особенность для игры на 2-3, более существенная для геймплея. Дело в том, что при таких составах выйдут не все тайлы. Это может быть особенно критичным для стратегий с животными, а также отчасти затрудняет постройку городов (нужная вам постройка для завершения последней городской области так и не выходит). По идее, это часто компенсируется ассортиментом черных тайлов, но иногда и это не спасает.

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

труа втроем - очень странная штука. Основная механика с покупкой кубов у соперника превращается в цирк, где ты покупаешь у противника, а он на эти деньги покупает у тебя же. Замки вдвоем тоже не без странностей, но смотрятся куда более цельно и органично

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

Втроем?

wergg написал полгода назад: #

вдвоем, конечно

shaman написал полгода назад: # скрыть ответы

Труа более стратегичная, более мозголомная и более агрессивная, т.к. сочетания выходящих карт разные и надо больше анализировать, какой ход будет более весомый. С равным соперником в дуэли ошибка дорого стоит. Замки относительно более лайтовая игра, все стратегии на поверхности и ход сводится к сиюминутным тактическим решениям. Ошибки чаще можно исправить. В моей коллекции прекрасно уживаются обе игры, т.к. удовольствия от них совсем разные. Изловчитесь, и купите обе, не понравится - продадите, раз закупка хорошая.

Boller написал полгода назад: #

Спасибо.

knoppix написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть обе, обе по моему мнению отлично играются на 2-3 человека. Важный момент что Замки Бургундии значительно проще для понимания, чем Труа. Поэтому с менее искушенными в настолках людьми предпочитаю разложить Бургундию, там люди уже после 1-2 хода начинают играть осознанно. В Труа бывает только к партии третьей (благо что они достаточно быстрые).

В итоге не могу сказать что однозначно лучше, но для меня Бургундия более расслабленная игра которая так не ломает мозг как Труа.
Еще в Труа партии часто бывают не похожими друг на друга и каждый раз приходится выдумывать что-то новое (в зависимости от того какие карты будут выходить) партия может получится как купание в изобилии всего, так и в виде жесткого превозмогания и поиска где бы взять еще одну монетку. Бургундия в этом отношении более стабильна. Я бы брал обе, особенно за хорошую цену, но если не выходит, смотрите что вам больше по душе, расслабиться или мозг поломать.
Кроме того, русское издание Бургундии кончилось везде (видимо тираж все), и к концу года обещают новое юбилейное (на английском точно, но игра языконезависимая), по слухам со всеми допами и обновленной графикой.

shy_ric написал полгода назад: #

полностью с вами согласен.
Еще одно уточнение. Из за механик выкупания "кубиков, которые кидает соперник и кладет в свой запас" + скидывание части черных кубиков варваров на соперников, так что с обидчивыми игроками лучше в Труа не играть ))

fromby написал год назад: # скрыть ответы

Вопросы после первой партии.
1. Если карта события не снята, ее эффект продолжает работать в следующем раунде?
2. Карты с отложенным действием (песочные часы) совершенно непонятны. Такое ощущение, что в нашем переводе с польского нет страницы. Сбросьте нормальное пояснение, как эти карты работают.
3. Есть карты действий, которые предлагают кубы менять на маркеры. Зачем эта механика вообще нужна? Мы Игру закончили, а маркеры так и остались лежать. Карта вроде о том, чтобы бросить кубик и выложить маркёр, если на кубике значение больше 3.

fromby написал год назад: # скрыть ответы

И вопрос после прочтения правил #3 версии (у меня другие сейчас на руках). Что значит «более выгодная позиция» применительно к кубам в зданиях? Какая разница, в каком месте строки находится куб?

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

если он в конце строки, то шанс его вытолкнуть как бы выше

Nelud написал год назад: #

3. А как вы разбирались с картами событий без маркеров?

Wulkuw написал год назад: #

1. Да. Все события выполняются слева направо.
2. Очень подробно описано в примере на стр. 6 в том же переводе v3. Даже не знаю, что добавить. Может быть, разложите игру и проделайте все манипуляции из примера. Было бы легче ответить на конкретные вопросы по отдельным пунктам из этого примера. Обращайтесь!
3. По то же причине, по которой противостоим событиям: устранить их негативный эффект, получить очки влияния и победные очки. Карта Лучника не просто меняет кубики на маркеры. Она дает шанс сделать это дешево и независимо от цвета.

Советую посмотреть летсплей:
https://www.youtube.com/watch?v=6hMSMgUPj6w

r8t написал год назад: # скрыть ответы

Добавлю и от себя, т.к. вроде бы со всеми нюансами разобрался благодаря сообществу.

1. Карты событий не уходят их эффекты срабатывают каждый новый раунд, пока вы их не победите; накапливаются и могут даже выйти за пределы поля (выкладывайте рядом с полем и дальше).
2. Положите на карту с песочными часами столько маркеров своего цвета, сколько раз вы её активировали. В последующие ходы можете снимать маркеры и применять свойство карты. Больше одного маркера в ход снимать нельзя (заметьте, не в раунд, а в ход). Таким образом можно прокручивать очень эффективные комбинации. Например с помощью карты Priest вы прибавляете группе из 3-х желтых кубиков +9 (каждому кубику по +3) и отправляете эти кубики за деньгами (снимается один маркер с Priest'a).
3. Напрямую вы можете за один раз отправить на одно событие одну группу кубиков. С помощью же карты действия вы получаете несколько кубиков, которые можете расположить на любых событиях, какие вам нравятся (есть дорогие события, или требующие цвет, который вам трудно добыть).

fromby написал год назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за ответ. Очень логично и понятно.
1. Получается, что игрокам необходимо бороться с картами событий, иначе каждый ход будут получать по -3 монеты. Правильно?
2. Хорошо, вроде понял.
3. Надо пробовать. Хотя лучник оказался невостребованным всю игру.

Wulkuw написал год назад: #

1. Открытые карты событий действуют каждый раунд (не ход). С ними желательно бороться, но не обязательно. Например, у игрока много денег, и «–3 монеты» не так важны.

TakeProfit написал год назад: #

"Лучник" считается одной из самый сильных карт, так как с его помощью и с помощью кучи сильных красных кубов можно за ход "убить" несколько карт событий. А это очки влияния и победные очки.

r8t написал год назад: # скрыть ответы

Если я отправляю кубики в собор, учитываются ли модификаторы на них (например, на каждый куб в группе +2) ?

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Да.

wergg написал год назад: #

ээ..точно? а куда ставить значения 7 и 8?

wergg написал год назад: # скрыть ответы

You may use a group of 1 to 3 white dice to work on constructing the cathedral. Each die allows you to place 1 cube on the same-numbered
construction site of the cathedral

Это выдержка из английских правил. same-numbered - это значит на клетку с таким же номером.

Nouvelle написал год назад: #

Порылся в правилах и памятке карт. Действительно так. Давно не играл, похоже :) На всякий случай проверю вечером свою коробку, может от редакции зависит.

r8t написал год назад: # скрыть ответы

Видимо, в игре различаются понятия значения кубика и номера кубика.

Aganov написал год назад: # скрыть ответы

Да нет там такой дичи. Это Гравицапа "номер кубика" изобрел?
Там все проще. Прямо в описании карт указано, что модифицированные значения кубов не могут быть использованы для размещения миплов в здания и строительства собора. В переведенной справке, кстати, это может быть пропущено, а в оригинальном тексте есть.

Wulkuw написал год назад: #

В переводе от Игроведа это есть. А еще в нем приятно удивил перевод названий. Это, конечно, субъективно и вторично. Но как сказать... Будто бы я сам переводил :)