-AdRiver-

Troyes

Труа, 2010

свернуть все темы
Boller написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Эксперты подскажите что лучше взять Труа или Замки Бургундии ? Предложили и то и то по вкусной цене, но денег хватает только на что то одно. Труа играл электронную версию и плюс нравится визуально, Бургундию видел только по летсплеям и она выглядит по бодрее. Играть будем преимущественно в 2-3. Спасибо.

DJem написал 5 дней назад: #

Вам играть, вы и выбирайте что вам лучше взять. Если есть какие то конкретные вопросы по играм, ответы на которые не можете найти, задавайте.

igelkott написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Меня как-то не тянет играть в Труа вдвоем. Да и вообще кажется, Замки больше партий могут пережить. Но это вкусовщина.

Boller написал 5 дней назад: #

Спасибо, я тоже больше к замкам склоняюсь.

RouslanKo написал 4 дня назад: # скрыть ответы

А нам вполне нравится вдвоем играть. 90% всех игр в труа были вдвоем. Замки тоже игра очень интересная, но труа более хардкорная и агрессивная. Лучше иметь в коллекции обе)

dimsoul написал 4 дня назад: #

Нужно только учитывать парочку нюансов для такого состава. В Труа, например, при игре вдвоем каждому дается по две карты целей, но может так случиться, что обе карты требуют выставления на поле миплов, что делает невозможным их одновременное выполнение на максимальное количество очков - не хватит парочки миплов (их число в запасе игрока ограничено). Это может вообще никакой роли сыграть и случается в принципе редко, но я запомнил такой случай в собственном опыте.

С Замками Бургундии тоже есть своя особенность для игры на 2-3, более существенная для геймплея. Дело в том, что при таких составах выйдут не все тайлы. Это может быть особенно критичным для стратегий с животными, а также отчасти затрудняет постройку городов (нужная вам постройка для завершения последней городской области так и не выходит). По идее, это часто компенсируется ассортиментом черных тайлов, но иногда и это не спасает.

wergg написал 5 дней назад: # скрыть ответы

труа втроем - очень странная штука. Основная механика с покупкой кубов у соперника превращается в цирк, где ты покупаешь у противника, а он на эти деньги покупает у тебя же. Замки вдвоем тоже не без странностей, но смотрятся куда более цельно и органично

igelkott написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Втроем?

wergg написал 3 дня назад: #

вдвоем, конечно

shaman написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Труа более стратегичная, более мозголомная и более агрессивная, т.к. сочетания выходящих карт разные и надо больше анализировать, какой ход будет более весомый. С равным соперником в дуэли ошибка дорого стоит. Замки относительно более лайтовая игра, все стратегии на поверхности и ход сводится к сиюминутным тактическим решениям. Ошибки чаще можно исправить. В моей коллекции прекрасно уживаются обе игры, т.к. удовольствия от них совсем разные. Изловчитесь, и купите обе, не понравится - продадите, раз закупка хорошая.

Boller написал 5 дней назад: #

Спасибо.

knoppix написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Есть обе, обе по моему мнению отлично играются на 2-3 человека. Важный момент что Замки Бургундии значительно проще для понимания, чем Труа. Поэтому с менее искушенными в настолках людьми предпочитаю разложить Бургундию, там люди уже после 1-2 хода начинают играть осознанно. В Труа бывает только к партии третьей (благо что они достаточно быстрые).

В итоге не могу сказать что однозначно лучше, но для меня Бургундия более расслабленная игра которая так не ломает мозг как Труа.
Еще в Труа партии часто бывают не похожими друг на друга и каждый раз приходится выдумывать что-то новое (в зависимости от того какие карты будут выходить) партия может получится как купание в изобилии всего, так и в виде жесткого превозмогания и поиска где бы взять еще одну монетку. Бургундия в этом отношении более стабильна. Я бы брал обе, особенно за хорошую цену, но если не выходит, смотрите что вам больше по душе, расслабиться или мозг поломать.
Кроме того, русское издание Бургундии кончилось везде (видимо тираж все), и к концу года обещают новое юбилейное (на английском точно, но игра языконезависимая), по слухам со всеми допами и обновленной графикой.

shy_ric написал 5 дней назад: #

полностью с вами согласен.
Еще одно уточнение. Из за механик выкупания "кубиков, которые кидает соперник и кладет в свой запас" + скидывание части черных кубиков варваров на соперников, так что с обидчивыми игроками лучше в Труа не играть ))

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вопросы после первой партии.
1. Если карта события не снята, ее эффект продолжает работать в следующем раунде?
2. Карты с отложенным действием (песочные часы) совершенно непонятны. Такое ощущение, что в нашем переводе с польского нет страницы. Сбросьте нормальное пояснение, как эти карты работают.
3. Есть карты действий, которые предлагают кубы менять на маркеры. Зачем эта механика вообще нужна? Мы Игру закончили, а маркеры так и остались лежать. Карта вроде о том, чтобы бросить кубик и выложить маркёр, если на кубике значение больше 3.

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И вопрос после прочтения правил #3 версии (у меня другие сейчас на руках). Что значит «более выгодная позиция» применительно к кубам в зданиях? Какая разница, в каком месте строки находится куб?

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

если он в конце строки, то шанс его вытолкнуть как бы выше

Nelud написал полмесяца назад: #

3. А как вы разбирались с картами событий без маркеров?

Wulkuw написал полмесяца назад: #

1. Да. Все события выполняются слева направо.
2. Очень подробно описано в примере на стр. 6 в том же переводе v3. Даже не знаю, что добавить. Может быть, разложите игру и проделайте все манипуляции из примера. Было бы легче ответить на конкретные вопросы по отдельным пунктам из этого примера. Обращайтесь!
3. По то же причине, по которой противостоим событиям: устранить их негативный эффект, получить очки влияния и победные очки. Карта Лучника не просто меняет кубики на маркеры. Она дает шанс сделать это дешево и независимо от цвета.

Советую посмотреть летсплей:
https://www.youtube.com/watch?v=6hMSMgUPj6w

r8t написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Добавлю и от себя, т.к. вроде бы со всеми нюансами разобрался благодаря сообществу.

1. Карты событий не уходят их эффекты срабатывают каждый новый раунд, пока вы их не победите; накапливаются и могут даже выйти за пределы поля (выкладывайте рядом с полем и дальше).
2. Положите на карту с песочными часами столько маркеров своего цвета, сколько раз вы её активировали. В последующие ходы можете снимать маркеры и применять свойство карты. Больше одного маркера в ход снимать нельзя (заметьте, не в раунд, а в ход). Таким образом можно прокручивать очень эффективные комбинации. Например с помощью карты Priest вы прибавляете группе из 3-х желтых кубиков +9 (каждому кубику по +3) и отправляете эти кубики за деньгами (снимается один маркер с Priest'a).
3. Напрямую вы можете за один раз отправить на одно событие одну группу кубиков. С помощью же карты действия вы получаете несколько кубиков, которые можете расположить на любых событиях, какие вам нравятся (есть дорогие события, или требующие цвет, который вам трудно добыть).

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за ответ. Очень логично и понятно.
1. Получается, что игрокам необходимо бороться с картами событий, иначе каждый ход будут получать по -3 монеты. Правильно?
2. Хорошо, вроде понял.
3. Надо пробовать. Хотя лучник оказался невостребованным всю игру.

Wulkuw написал полмесяца назад: #

1. Открытые карты событий действуют каждый раунд (не ход). С ними желательно бороться, но не обязательно. Например, у игрока много денег, и «–3 монеты» не так важны.

TakeProfit написал полмесяца назад: #

"Лучник" считается одной из самый сильных карт, так как с его помощью и с помощью кучи сильных красных кубов можно за ход "убить" несколько карт событий. А это очки влияния и победные очки.

r8t написал месяц назад: # скрыть ответы

Если я отправляю кубики в собор, учитываются ли модификаторы на них (например, на каждый куб в группе +2) ?

Nouvelle написал месяц назад: # скрыть ответы

Да.

wergg написал месяц назад: #

ээ..точно? а куда ставить значения 7 и 8?

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

You may use a group of 1 to 3 white dice to work on constructing the cathedral. Each die allows you to place 1 cube on the same-numbered
construction site of the cathedral

Это выдержка из английских правил. same-numbered - это значит на клетку с таким же номером.

Nouvelle написал месяц назад: #

Порылся в правилах и памятке карт. Действительно так. Давно не играл, похоже :) На всякий случай проверю вечером свою коробку, может от редакции зависит.

r8t написал месяц назад: # скрыть ответы

Видимо, в игре различаются понятия значения кубика и номера кубика.

Aganov написал месяц назад: # скрыть ответы

Да нет там такой дичи. Это Гравицапа "номер кубика" изобрел?
Там все проще. Прямо в описании карт указано, что модифицированные значения кубов не могут быть использованы для размещения миплов в здания и строительства собора. В переведенной справке, кстати, это может быть пропущено, а в оригинальном тексте есть.

Wulkuw написал месяц назад: #

В переводе от Игроведа это есть. А еще в нем приятно удивил перевод названий. Это, конечно, субъективно и вторично. Но как сказать... Будто бы я сам переводил :)

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы
Кубиковая версия

Ждем?

wergg написал месяц назад: # скрыть ответы

прототип для двух игроков видел. Полноценную чисто кубиковую версию имеете в виду или доделку дуэльного прототипа?

Wulkuw написал месяц назад: #

Нет, «Troyes 2 умерла» (цитата С.Дюжардена). Речь о Troyes Dice – новой игре, релиз которой запланирован на конец этого года. А пока полюбуемся прототипом и одной из последних версий:
https://www.facebook.com/131049660251753/photos/a.907908052565906/2098873970135969/https://www.facebook.com/131049660251753/photos/a.133133460043373/2322787741077923/?type=3&theater
Хотя судить еще рано, но, визуально кажется, что без наработок из Troyes 2 не обошлось :)

jok написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра языконезависимая ?

svalse написал месяц назад: #

Да. Из текста только названия карт

r8t написал месяц назад: # скрыть ответы

Могу ли я купить кости сразу у двух разных соперников?

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Да. На стр. 5 правил написано, что кубики можно брать из одного или нескольких участков городской площади.

r8t написал месяц назад: # скрыть ответы

В том-то и дело, что там размытое описание и в примерах приведены действия, где покупка осуществляется только у одного игрока. Это точная информация или вы сами придумали? Может быть опытным путём дошли?

eydrian написал месяц назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/728788/rule-question-buying-dice

r8t написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо, товарищи!

Wulkuw написал месяц назад: # скрыть ответы

Да не за что. Но могу огорчить по поводу ссылки на БГГ, любезно предоставленной коллегой. Она содержит только информацию, которую пользователи «сами придумали» или «опытным путем дошли» до нее ;)
А если серьезно. Лично для меня последние англ. правила в этом моменте предельно ясны, если читать дословно. Очевидно и логично, что «1 or more / 1 или несколько (более)» – это и 1, и 2, и 3. И совершенно ничего не сказано про ограничение «свой-чужой». Просто используем 1, 2 или 3 кубика из любых участков площади. Не забыв заплатить кому нужно, конечно. А примеры – на то и примеры: рассматривают частные, а не общие случаи.

r8t написал месяц назад: # скрыть ответы

А как вы справитесь с таким вопросом?
Известно, что группа кубиков может быть разноцветной (в пилигримах, например). Но можно ли послать разноцветную группу на мародёрство, и как в этом случае будем считать (делить всю сумму на 3 или каждый цвет на 3)?

Wulkuw написал месяц назад: #

Легко! Общее правило: каждое действие требует использования от 1 до 3 кубиков ОДНОГО цвета. «Пилигримы / Паломничество» – подробно описанное и обозначенное исключение. Внимательно смотрим на иконку с кубиками на «Пилигримах ». Теперь – на «Мародерах». Видим на последней тройку разноцветных кубиков? Нет. Значит, для победы над «Мародерами» используем то, что нарисовано: или только красную, или только желтую, или только белую группу.

Nelud написал месяц назад: #

В правилах есть и прямое указание, что кубы можно покупать у разных игроков: "so it is important to put together the group of dice before paying the different players." Обратите внимание на последние два слова: "разным игрокам".

Wulkuw написал месяц назад: #

Кстати, поднялась ветка с коментом maleficmax. Как раз про «свои» и «чужие» кубики в этой игре.

maleficmax написал год назад: # скрыть ответы
Стоит ли брать, если в коллекции есть...

Господа, стоит ли брать Труа, если в коллекции имеются следующие евры:
- Marco Polo
- Yspahan
- Dominant Species
- Concordia
И планируется Бургундия и мейби Брюгге

Не будет ли она очень напоминать одну из них, к примеру Yspahan & Marco Polo либо она совершенно иная и ощущения при игре дарит иные?

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

Играл в "Марко Поло", имеется в коллекции "Труа". Впечатления разные, как сейчас модно говорить, от слова совсем.

"Марко Поло" произвела впечатление эдакой милой игры-гонки со сбором сетов для выполнения контрактов. Есть, где пораскинуть мозгами. Очень приятная.

"Труа" же куда более кризисная и злая: соперники норовят купить твои кубики (особенно 5-ки и 6-ки), регулярно не хватает или денег, или влияния, или кубиков, ну а карты событий добавляют приличный такой зуд в области попэна. Мозгами работать приходится регулярно, так как вариантов размещения своих кубов достаточно много, а действительно сильные ходы, комбящие мощные сочетания, надо ещё суметь разглядеть и успеть использовать, пока не раскупили хорошие кубы. Игра значительно хардкорнее "Марко Поло" и... взрослее, что ли. Крайне рекомендую.

maleficmax написал год назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за развернутый ответ. Уточните пожалуйста, под "злой" вы подразумеваете конфликтность? То есть буквально придется тырить у игроков их кубы? И им с этого никакого профита?
Я почему спрашиваю. Если это так, то это серьезный минус, так как жена очень не любит игры где гадят друг другу. Хотя принимает прямые противостояния типа друг на друга.

kaho написал год назад: # скрыть ответы

Брать стоит, Номер 1 в моем топе по части евро с дайсами.
За дайсы платятся деньги хорошие деньги, что позволяет оппоненту проделать тоже самое с вами))

maleficmax написал год назад: # скрыть ответы

Это немного облегчает ситуацию, благодарю! Возможно даже, вы меня уговорили )

igelkott написал год назад: # скрыть ответы

Мне кажется, садясь за Труа надо сразу обозначить, что понятие "мои кубики" тут очень условно.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

++
Их действительно нет, а пул общий

shy_ric написал месяц назад: #

мы говорим, забудьте про "мои кубики" - есть только те кубики, что Вы бросаете

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Да и вообще евроигры того периода когда выпускался Troyes были на порядок злее чем те что выпускаются сейчас. Лично мне в современных евро как раз не хватает конфликтности.

maleficmax написал год назад: # скрыть ответы

Согласен, заметил, что последнее время всё как-то слишком уж неконфликтно. Самокопания в своих огородах, в лучшем случае с каким-то косвенным взаимодействием на общем поле.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Хардок отпугива, а казуальность и миньки - притягивают широкую аудиторию.

maleficmax написал 5 месяцев назад: #

Я вполне понимаю, это очевидно, но долго так продолжаться не будет, вернется время взаимодействия )

dimsoul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот не сказал бы, что "бесконфликтность" это суть казуальность, которая притягивает "широкую аудиторию". Как раз те самые яркие и "тематичные" игры с "миньками" часто конфликтные нынче, так что вряд ли это верная корреляция.

Предполагаемая бесконфликтность современных евро, на мой взгляд, есть следствие внутренней эволюции евро-школы в контексте мирового рынка, где начали быстро популяризироваться те самые "миньки" или игры в духе Blood Rage. Эта тенденция с миниатюрами идет в ногу со всеобщей популяризацией образа "гика", с развитием потребительском культуры в мире комиксов, компьютерных игр и прочего. До этого евро-школа была именно "европейской", то есть всё ещё локальной, поэтому она внутренне и независимо от крупного сейчас американского рынка пыталась исследовать все аспекты игрового дизайна, в том числе и так называемую "конфликтность" или активное взаимодействие между игроками, но, как мне кажется, основной акцент был на придумывании уникальных ключевых механик, вокруг которых крутилась игра, её тема "для галочки" и взаимодействие между игроками (одна игра - одна фирменная механика, не слишком "глубокий", но цепляющий процесс).

После же относительного интегрирования в мировой рынок, с бумом продаж настольных игр, европейскому геймдизайну где-то пришлось измениться, а где-то издательства и авторы сами решились, но всё пошло в сторону углубления взаимодействия самих механик между собой, в создание interlocked систем, так сказать, комплексных моделей развития, "движков" и тому подобного, где прямой конфликт часто попросту не уместен, так как потенциально ограничивает попытки игроков в уверенное строительство своего движка и противоречит самой динамике взаимодействия созданных механизмов (соответственно прерывается раскрытие всех их прелестей) и прибавляет посторонней головной боли, когда игрок уже и так на грани своих стратегических возможностей. Короче, происходит диверсификация рынка через специализацию, евро-сегмент начинает рождать Ласерд и Пфистеров, копание на личных планшетах и взаимодействие через пассивное блокирование возможностей противников (именно такое взаимодействие, родом из воркерплейсмента, хорошо ложится в подобные игры, так как блокирование может быть просчитываемым и его вероятность может учитываться в стратегии игрока - всё это делает каждый ход более "вкусным" и интересным). В итоге "евро" сейчас синоним комплексной "сухой" игры без прямого конфликта, хотя десять лет назад это было не совсем так. Эта логика развития естественно прокладывает себе путь между миниатюрами, "конфликтными" и "тематичными" играми с драмой на рандоме (в которых уже сложно идентифицировать "евро" или "амери"), варгеймами и условно экономическими стимуляциями типа серии 18xx. Евро заняло свою специфичную нишу и имеет свою особенную аудиторию, в общем.

А игры "для широкой аудитории" это уже другой вопрос, потому что сейчас сложно говорить, что в итоге эта за аудитория, в какой стране и на какой экономической площадке? Но интересно, хотя требуется минимальная финансовая отчетность, статистика о том, что и кто покупает в итоге. У меня лично такое впечатление, что настольное хобби специфично таким образом, что издатели продают игры не столько случайному покупателю, сколько заранее подготовленному "субкультурщику" (даже пати-геймы или "семейные", с прицелом, что это именно человек из хобби пойдет показывать эти игры знакомым), поэтому те, кто часто любит обесценивать мнение "гиков", намекая на их малое количество в контексте каких-либо продаж, немного ошибаются. Хобби это таково, что либо ты в нем и впитываешь всё подряд, уже мечтаешь о первом "гробе" и смотришь все видеоблоги на тему, либо ты просто посторонний человек с единственной случайной покупкой в год.

perec написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все не так.

а) Настолки это не хобби. Точно так же, как смотрение сериалов по телеку это не хобби. (Несмотря на субкультуру анимэ.)

б) Пфистер делает как раз конфликтные очень игры. Полно издается конфликтных игр и сегодня.

в) Путаете тему и геймплей. Военная тема не значит высокий градус взаимодействия, а воркерплейсмент и планшеты не значит низкий. Как пример: "РЖД" это игра с очень высоким градусом взаимодействия, хотя и классический воркерплейсмент; напротив, в механиках "кинь куб и нанеси дамаг" взаимодействия игроков примерно ноль целых ноль десятых.

г) Не думаю, что реально есть тренд на низкий градус взаимодействия в евроиграх; есть тренд на низкий градус взаимодействия евроигр _в топе БГГ_. Тому есть причина: на БГГ в первую и главную очередь коллекционеры, а играет тамошняя аудитория во вторую очередь, постольку-поскольку. Для коллекционеров низкий градус взаимодействия действительно это плюс: не нужно играть игру десять раз подряд чтобы в ней разобраться, и требовательности к постоянной и вовлеченной группе нет. Но БГГ это узкая и не репрезентативная аудитория: топ БГГ очевидно совпадает с топом продаж настольных магазинов примерно никак.

Если это не нравится, то есть простое решение: забить на БГГ и их вкусы, все равно они слабо со вкусами обычного настольщика совпадают.

Majo написала 5 месяцев назад: #

Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время.
То есть наблюдение за птицами и коллекционирование марок - это хобби, а настолки - это, видимо, профессиональная деятельность. Нуок.

Zatoichi написал 5 месяцев назад: #

Чет я не понял про БГГ, где же тогда "не коллекционеру" смотреть какая игра топ?

dimsoul написал 5 месяцев назад: #

а) Я отталкиваюсь тут от общеупотребляемых терминов, "hobbyist culture" встречал в литературе по настольным играм.

б) Я не утверждал, что конфликтные игры больше не выпускаются, я лишь попытался рассмотреть причины того, почему в играх европейского стиля за последние 10 лет наметился курс на "большие" и комплексные игры, в которых сделан акцент на следование внутренней стратегии, чем на активном взаимодействии между игроками (Fields of Arle и Во славу Одина, Терра Мистика и свежая Проект Гайа, большие "солянки" из механик Фельда - первое, что приходит на ум). Я не хочу сказать, что эти игры полностью беззубые пасьянсы, но взаимодействие оказывается опосредованным, часто сводится к блокированию, что для людей с некоторыми вкусами может быть "не тем".

в) Я понимаю, что вы пытаетесь сказать, полностью с вами согласен. Моё сообщение было реакцией в первую очередь на "самокопания в огородах" и отсутствие "злости" в евроиграх как признаки "казуальности". Совершенно верно, что уже фирменный для евро (особенно для воркерплейсментов по их природе) blocking является не менее "взаимодейственным", чем прямой конфликт. Однако некоторая эволюция и то, что именно блокирование через воркерплейсмент становится повсеместным в механиках - тоже интересное обстоятельство и о чем-то говорит, поэтому мне стало любопытно почему именно так, а не сяк. Ведь на чем повсеместно строилось взаимодействие в играх евро-школы до Caylus и с популяризацией механики выставления рабочих в Агриколе? На мой взгляд, популярны были вариации ареа-контроля (El Grande) и аукциона (The Princes of Florence), например. А что мы видим в практически культовом Пуэрто Рико? Своим действием можно не просто заблокировать какую-то возможность для другого игрока, но и полностью разрушить его планы на ближайшие несколько ходов. Уже совсем иного рода взаимодействие. Кстати говоря, тот же ареа-контроль сейчас вновь набирает популярность, но уже не в контексте "евро", а на американском-мировом рынке (Blood Rage, Inis, Lords of Hellas, Cyclades, Rising Sun).

г) Я на БГГ не ориентировался, в общем-то. Повторюсь, "тренд" не в каком-либо комьюнити я нахожу, а в появлении ряда игр, где акцент переносится на комплекс механик, которые должен покорить каждый игрок в ходе своей долгоиграющей стратегии; можно сказать, что я попытался усмотреть жанровую логику в появлении "евро-гробов", несколько далеких от той же казуальности.

Exxento написал 3 месяца назад: #

Dimsoul: "Хобби это таково, что либо ты в нем и впитываешь всё подряд, уже мечтаешь о первом "гробе" и смотришь все видеоблоги на тему, либо ты просто посторонний человек с единственной случайной покупкой в год" -
интересное, стоящее внимания наблюдение, которое почти на 100% соответствует действительности. Если уже прошёл по гейтвею, залипнув на процесс, крайне трудно не влипнуть в это хобби как муха в янтарь :) Но всё же уверен, что это возможно и желательно.

ev_onegin написал полгода назад: # скрыть ответы

Какие бы игры с достаточно активным / агрессивным взаимодействием и кризисностью вы бы порекомендовали?

svalse написал полгода назад: #

Цолькин большим составом. Если ходишь не первый - фиг выставишь рабочего куда надо

Сквозь Века. Если кто-то зевнул военную мощь к нему сразу начнут ходить в гости

7 Чудес Дуэль. Но это на двоих только

Но, конечно, такого злого взаимодействия как в Труа нигде не встречал

Wulkuw написал полгода назад: #

Caylus, Дикий-дикий Запад (aka Carson City).

Kazma написал 5 месяцев назад: #

Hansa Teutonica

TroffMaster написал месяц назад: #

в год дракона (in the year of dragon)

Andy_Ko написал полгода назад: # скрыть ответы
Размещение горожан

Можно ли изгнанного горожанина,которые лежит на изображении здания,разместить в это же здание?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Да. Формулировки в действиях 1 и 4 во франц. правилах идентичны, слово в слово: «из любой локации на игровом поле». Разумеется, только при 1-м упоминании есть пояснение в скобках: «карты действий или главные постройки, включая изгнанных горожан».

См. также неоф. FAQ:
https://boardgamegeek.com/article/7928965#7928965

Andy_Ko написал полгода назад: #

Спасибо

Rimsky написал полгода назад: # скрыть ответы
Комплектация

У меня в игре оказались 9 красных карт событий.
Несовпадение по правилам, как я понял в картах «Война» и «нападение норманнов»—у меня они отдельно и с разными значениями.
В правилах здесь эти карты имеют одинаковое значение.
Вопрос — какой вариант верный?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Все в порядке :)
В правилах дано не описание, а пояснение нижнего эффекта этих карт. У обеих только он одинаков: +2 черных кубика. Вот и объединили в одно. На картинке «Guerre – War» как бы закрывает собой «Attaque des Normands – Normans Attack».

Rimsky написал полгода назад: #

Спасибо)

Wulkuw написал полгода назад: #

Описание = полное описание самих карт.

axci написал год назад: # скрыть ответы
Два игрока

Ребята, как игра на двоих идёт?
Захотелось взять, но будем играть только вдвоём.

mfrid написала год назад: # скрыть ответы

Хорошо идет вдвоём. Втроём тоже хорошо. Вчетвером так себе (хаотично).

tikitavy написал год назад: # скрыть ответы

Вчетвером отлично :).

mfrid написала год назад: #

Не для четвертого игрока. Иначе б не обсуждали, как изменить порядок хода, чтоб он не был так обижен.

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Отличная игра, оставляющая приятное послевкусие от партии. Очень кризисная и с большим взаимодействием между игроками. Конечно можно относительно регулировать это взаимодействие, если вы не любите друг другу портить планы, но как правило это возможно только при игре вдвоём. Но при игре большим составов думаю в этом наоборот огромный плюс игры. Покупка кубиков у другого игрока конечно дело хорошее, особенно если там шестёрка, но так не хочется отдавать противнику за это деньги, особенно если он входит в группу из трёх кубиков.) В этом тоже своя прелесть, постоянно думаешь как лучше поступить. Игра не прощает ошибок и каждый ход надо продумывать очень тщательно. Наверное самая кризисная игра, в которую мы играли, где всегда чего-то не хватает. Игра явно не для новичков и не для любителей лайтовых евро. Заставляет напрягать мозг на протяжении всей партии, много считать и просчитывать и к концу партии может быть даже немного тяжеловато от этой нагрузки, ЦП то всё-таки греется) Ещё есть одна изюминка в Труа. После партии думаешь, вот завтра надо сыграть во что-то менее нагружаемое мозг. Но приходит завтра и ты думаешь, блин, ещё успеем сыграть во что-то полегче, а сегодня будет Труа) И это очень круто.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Crowd Games, GaGa Games, Лавка игр, Hobby World и иже с ними. Ауу! Локализуйте уже эту замечательную игру. Недавно был Лоренцо, за него конечно спасибо. Теперь настал черед Труа! Даешь Труа!!! (без сарказма, я серьезно) Посмотрите сколько уже восторженных комментариев по игре. Картон созрел, жаждущие русской версии перезрели! Пора уже запускать проект (сразу с допом, как Лоренцо)!!!

la_venteuse написала год назад: #

Поддерживаю!

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

500 экземпляров или 1000, а надо ли?
Может всё-таки Black Angel?

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Для начала Труа, а там уже хоть в рай хоть в ад))

Solarius написал год назад: # скрыть ответы

Плюнул. Слюной, как до исторического материализма и заказал в Германии. Искренне порадуюсь локализации, но брать конечно уже не стану...

axci написал год назад: # скрыть ответы

а где конкретно?

Solarius написал год назад: #

Милан-шпиле...

AndreGame написал год назад: # скрыть ответы

Даёшь локализацию Black Angel!!!

Confessor написал год назад: #

1000 коробок Black angel и 500 коробок Труа. Будет норм

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Нигде в правилах не нашёл. Если в конце игры у игроков одинаковое количество ПО, как определить победителя?

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Никак. У нас однажды была общая победа 33:33:33 :)

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

То есть, если ничья по количеству ПО, победителей несколько? Наверняка этот вопрос уже обсуждался где-то, может кто-то конкретнее скажет по данной ситуации?)

GameAddiction10 написал год назад: # скрыть ответы

От одного из авторов. Hello,
With Sébastien and Xavier, we have decided that there will be no tie breaker.
Anyway, if players don't like to be tied, I would suggest to use the unchosen character cards to have a winner. In case of a new tie, just admit that the tied players have done a similar game and all deserve the victory !!!

stanislavlucky написал год назад: #

Отлично. Спасибо)

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Официального тай-брекера нет.
Если очень надо и считаете возможным хоумрулы, то можно навскидку несколько тай-брекеров:
1. Тот, кто заработал больше ПО посредством действий (дела важнее мнения исторических личностей, пусть и выдающихся).
2. Взять из коробки оставшиеся персонажи и посчитать, кто из претендентов больше заработал бы ПО, если бы они были в игре.
3. Тот, кто последний читал книгу по истории Франции.
4. Тот, кто выиграет следующую игру в Труа.
P.S. Есть даже шуточная игра, так и называется тай-брекер. Не наш вариант).

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Ну так можно ещё добавить того у кого осталось больше всего денег)

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Это точно нельзя, т.к. уже есть персонаж, который то же самое оценивает.
Равно как и влияние, количество горожан и т.д.

stanislavlucky написал год назад: #

А, точно)

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Сегодня втроем сыграли в Труа. Всем троим прожженным еврофилам игра очень понравилась. Один из нас уже на втором раунде заявил что ,,игра - супер!,, Я же не уставал удивляться:,,почему ее до сих пор не локализовали?,, По механикам показалась похожей на Путешествия Марко Поло, но она на порядок лучше и глубже Путешествий. Да и взаимодействия между игроками много, для евро даже очень. Можно сказать один из ключевых моментов. Игра глубокая, вариативная, стратегичная, очень тематичная (все исторические параллели точны и тесно завязаны на сам геймплей) и при всем при этом, так любимый мною (и не только мною)) управляемый рандом на кубиках как в том же Марко Поло, Замках Бургундии, Бора - Бора и т.д.
Если будет локализация, ни секунды не буду думать брать - не брать. Однозначно брать!
Хотя на вряд ли её у нас издадут, но всё же. При нынешнем темпе и объемах локализаций почему бы и нет.

pskmzr написал полтора года назад: #

Труа - отличная игра, на троих вообще супер. но локализовать ее - сомнительная затея. Марко Поло на порядок проще в плане принятия решений да и правил(а если Труа с допом, то ещё на порядок), за Марко Поло усадить можно почти любого, а не только прожженного еврофила. а вообще, кто хочет поиграть в онлайне на БГА: vk.com/pskmzr - а то иногда сложно найти соперника.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Хороша, но гиковская...

catch_22 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если уж с Марко Поло стали сравнивать, то как оно относительно Гранд-отеля? Ни в МП, ни в ГоА пока не удалось сыграть, но по описаниям и правилам ГоА показался не то, что проще, но более интуитивно понятным что-ли.

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

В Гранд Отель пока не играл, жду когда Крауды привезут.) но игра очень многогранна и вариативна не знаю как с этим в Австрии, а главное взаимодействие во всем. В игре же еще есть напасти всякие. Голод, чума, саботаж, грабители, нападения с соседних провинций. кстати эти набеги вообще постоянные и от них нужно сообща защищаться. то есть ты не просто играешь сам по себе ну и время от времени покупаешь чужие кубики, но еще и играешь кооперативно, сообща решая угрозы и напасти которые приходят извне . Как бы по итогу все делается вместе и сообща. Вместе собор строится, вместе атаки и напасти отбиваются ну и т.д. И это тоже очень классно все продумано до мелочей. Еще в начале игры у каждого есть свой уникальный персонаж у которого какое то требование для дополнительных ПО в конце игры. Хранятся они в тайне. дело в том что персонаж на руке игрока не просто дает какой то изначальный вектор развития в каком то направлении, а еще и приносит эти самые бонусные очки всем кто так или иначе развивается в этом направлении. Например у меня был папа римский Урбан IV который дает в конце игры - 1 ПО за 3 маркера постройки, 3 ПО за 5 маркеров и 6 ПО за 7 маркеров. так вот, естественно мне выгодно идти в стройку собора, но и игроки не спят. если кто то замечает что я активно строю собор, он понимает что у меня на руках персонаж который дает дополнительные ПО за стройку собора и тоже идет в стройку. таким образом не важно у кого карта, очки получают все кто строит в соборе за моего персонажа. Вот даже казалось бы в такой мелочи как индивидуальная карта персонажа, присутствует взаимодействие игроков. и вот все эти механики действий - взаимодействий тесно и хитро переплетены и иной раз приводят к неожиданным приятным и неприятным моментам. Например была ситуация когда я мог бы поставить купца на карту которая принесла бы мне сразу 5 ПО, но нужно было 15 монет за найм самого купца, у меня было 9 монет, не хватало. И тут как раз один из игроков купил у меня кубик за 8 монет) Опа, вот и 15 монет стало у меня. БИНГО! Я поставил в свой ход купца и заработал 5 ПО.) и таких ситуаций полно. хотя бывает и наоборот. сидишь просчитываешь куда какой кубик засунуть, а тут хоп, и кто то нагло так протягивает к тебе руку и покупает забирая такой нужный тебе кубик на котором можно сказать держалась вся стратегия на ход.))

pskmzr написал полтора года назад: # скрыть ответы

на самом деле с опытом с большой вероятностью угадываешь, какие кубы у тебя заберут в первую очередь. потом приходит понимание, что нароллить кучу единиц, особенно одного цвета - круто, у тебя их не купят, а ты их на шестерки можешь в любой момент перевернуть. еще к минусам игры: правила с кучей ошибок, причем, очевидно бездарных. а ещё рубашки карт действий по цвету в допе заметно отличаются. хорошо хоть персонажей перепечатали заново.

Nouvelle написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я бы к минусам самой игры отнес, скорее, перекачку некоторых карт, из-за чего некоторые партии, в которых они присутствуют, имеют ярко выраженный перекос в сторону постоянного использования этих карт всеми игроками. Эдаки танцы с бубнами вокруг одного столба.
Лучники, например, этим здорово грешат.

pskmzr написал полтора года назад: # скрыть ответы

с одной стороны да, казалось бы есть такие карты, с другой - их ценность падает, если все игроки ими пользуются. адекватные игроки будут пытаться выбивать тебя из дворца, если ты первый игрок и у тебя есть торговец на лучнике. или просто будут бороться с событиями в первую очередь, причем приоритетно покупкой твоих одиночных красных шестёрок. в конце концов карта доступна всем, а разница в очко, за размещение вторым, или даже два - не так уж существенна. да, согласен, это и есть танцы вокруг лучника, но в итоге все будет зависеть от грамотно выстроенной стратегии применения других карт, а лучник будет лишь одним из многих факторов. тут я бы сказал, что вскрытие выгодных карт третьей эпохи для одних, и абсолютно бесполезных для других - больше влияет на исход. ведь на лучника есть время отреагировать, а на эти - нет (ну или гораздо меньше). с другой стороны никто не мешает просчитывать вероятности их появления))

cyril2012 написал год назад: #

+1

pskmzr написал полтора года назад: # скрыть ответы

кстати, неоднократно переролливал свои шестерки - просто чтобы их не купили)

Confessor написал полтора года назад: #

да, но ведь для частых прокруток кубиков нужно и трек очков влияния прокачивать постоянно

scinque написал полтора года назад: # скрыть ответы

потратить влияние, чтобы перебросить шестёрку на ту же шестёрку - интересная тактика)
кстати, о каких ошибках в правилах речь? и почему "еще к минусам", разве были какие-то минусы?)

pskmzr написал полтора года назад: #

риск - дело благородное) бывают партии с кучей влияния - и потеря пары очков влияния ни на что не влияет.. ошибки - банальные опечатки, неточности, неверные описания карт действий в памятке, когда перепутаны описания к разным картам, или не соответствует информация в правилах и на планшете. точно все не помню. речь о версии игры с бонусными картами включенными и дополнении ледиес, я так понимаю это репринт уже..

pskmzr написал полтора года назад: #

это "а ещё" относилось к предыдущему написанному тексту. не к минусам предыдущим)

GambitX написал год назад: # скрыть ответы

Шикарная игра. Очень предвзято относился к оформлению и не возникало желания пробовать. Только рейтинг заставил изучить правила и сыграть. Теперь мнение противоположное - оформление отличное. :-D После первой партии на BGA сразу возникло желание купить. Кто бы локализовал ее что ли...

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Не устаю удивляться тому, почему до сих пор эту шикарную игру у нас не локализовали. Игра очень достойная! Уже скоро год как первая в хотелках

onlyan написал год назад: #

А удивляться тут нечему - успешность локализации напрямую не корелирует с шикарностью игрового процесса.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

А кто её купит? Мозгодробительный процесс плюс оформление Роша, которое вызывает у обывателя такую же реакцию как и Чёрный квадрат.
В Black Angel никто из локализаторов не играл, финальное оформление будет от О’Тула, который тоже "не Менцель".

GambitX написал год назад: # скрыть ответы

Хз конечно на счет мозгодробительности. После прочтения правил и первого раунда вполне очевидны стали пути развития, причем вполне хорошо просчитывается кому и какие кубы выгодны в следующий ход как минимум. Странно что соперники спокойно давали реализовать свою стратегию, хотя судя по статистике уже играли в нее. Надо будет с сильными соперниками попробовать сыграть, будет чего подсмотреть за ними :-)
Оформление конечно сильно специфическое, это да.

DmitriyP написал год назад: # скрыть ответы

Странный коммент. После прочтения правил и первого раунда стали очевидны пути развития? Какие, все шесть или восемь? И какие кому выгодны кубы? По большей части, наверное, с большими значениями, лишь бы их не забрали противники. А вообще здесь ситуация меняется стремительно и адаптировать под свои нужды можно практически любые значения кубиков.

GambitX написал год назад: #

>"По большей части, наверное, с большими значениями, лишь бы их не забрали противники"

"Нууууу в этой ситуации мы просто наша эта самаяяя мы уже... здесь наши полномочия все... окончены" (с)

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Я сейчас не о теории (тут строительство собора, тут вот чёрные карты и тд), а вполне конкретных решениях игроков, когда надо окинуть взглядом окрест, посчитать и поделить за всех, выбрать верное решение.
Ой, как непросто

GambitX написал год назад: #

С этим соглашусь. Но пошаговая игра на BGA в этом плане рулит :-)

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Мозгодробительный процесс плюс оформление Роша, которое вызывает у обывателя такую же реакцию как и Чёрный квадрат.

ИМХО дело вовсе не в мозгодробительности и не в оформлении.

Игра проблемная по двум причинам:

а) Кубики, которые нафиг тут нужны, если по чесноку. На западе кубы это фетиш и сразу +5 к продажам, а у нас наоборот.

б) Скрытая и вообще полностью непрозрачная система начисления ПО.

Итого для расслабона слишком сложно, для любителей подумать нечто несвязное.

pskmzr написал год назад: # скрыть ответы

кубы в Труа не нужны. полностью непрозраяная система начисления ПО. жжош!

perec написал год назад: # скрыть ответы

а) Без кубов было бы лучше. При прочих равных, более детерминированная и просчитываемая система лучше.

б) Нет никакого смысла скрывать начисленное ПО, это только мешает планировать.

Итого, повторюсь -- для любителей помозговать слишком много тумана напущено, а для семейной игры под винцо слишком сложные правила. (Много мутных исключений.)

В Америке и Германии это работает потому, что там очень любят кубики как факт, просто за то, что это кубики. У нас такого кубофетиша нет.

cyril2012 написал год назад: #

Мде. Ни с одним вашим утверждением не могу согласиться.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Повторяешься, уже был такой наброс;)

perec написал год назад: #

Правда -- это не наброс. (Можете посмотреть на то, что продается на реальных полках наших магазинов и убедиться, что я прав.)

Eugene_Russo написал год назад: #

"Пу-дум тысь!"

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Жду не дождусь, когда perec tkatchev явит миру свою игру, идеальную во всех аспектах, не то что у этих глупых гейм-дизайнеров.

perec написал год назад: # скрыть ответы

Попробуйте прочитать то, что я реально пишу, а не отвечать на собственные фантазии.

Игры типа "Труа" сделаны под рыночные реалии стран типа Америки и Германии. У нас эти реалии не работают, что и подтверждается тем, что в наших магазинах ее продавать никто не хочет.

Для немцев это может и норм игра, но в нашем менталитете не канает.

Плохо, когда реальность за окном подменяется реальностью из интернета. За окном-то не немцы и не американцы, в отличие от BGG!

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Все западные издатели выпускают игры, исходя из своего менталитета, с учетом реалий своего рынка.
Составьте список ТОП 100 игр, пользующихся популярностью, самых продаваемых в России, а затем скажите нам сколько будет в них игр, выпущенных специально для российского рынка.
P.S. Не скажу, что картина радостная. Но это как раз и есть реалии.

perec написал год назад: # скрыть ответы

Специально для российского рынка делать не нужно, он не настолько уникален, чтобы немцы не смогли в нем грамотно окучиваться.

catch_22 написал год назад: # скрыть ответы

Я один здесь вижу короткое замыкание?
Р:Кубы делают только для немцеамериканцев, нам не нада их -> С: Почти нет игр, заточенных специально под русских -> Р: И не надо, рынок не уникален и подойдет для немцев

Теперь вопрос знатокам: если рынки одинаковы, в чем виноваты кубики?

Confessor написал год назад: #

товарищ perec знает ответ на ваш вопрос

perec написал год назад: # скрыть ответы

У вас опять логика курильщика.

> Кубы делают только для немцеамериканцев, нам не нада их

Да, это так. У нас кубы скорее отвращают покупателя, чем притягивают.

> Почти нет игр, заточенных специально под русских

Да, и не надо, русская нация не является тут чем-то уникальным и неповторимым.

> И не надо, рынок не уникален и подойдет для немцев

Верно, рыночных ниш не так много, и какая-то мнимая "русскость" не является рыночной нишей.

Как я вижу, у нас примерно три ниши работают:

1. Игры с полной информацией для любителей пораскинуть мозгами.

2. Простые компанейские/семейные игры, обычно с упором на психологию и взаимодействие.

3. Ролевые и им подобные игры про тематичные приключения.

(А для примера можно посмотреть на французов -- у них обычно упор на арт, и игра ради визуального оформления, а не оформление ради игры.)

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Если осилить в это серьезно, то видимо я американец или немец.
Но так то КЗ выше продолжается взаимоисключающими параграфами:

> У нас кубы скорее отвращают
> русская нация не является тут чем-то уникальным

С другой стороны, с понталыки сбивает это самое перцевое неравенство "у нас" и "русский покупатель". А если допустить что перец какой-нибудь зулус, то все встанет на свои места...

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

Не кормите холиварофилов холиваропостами.
Ибо не в играх тут дело, а в попытке реализации одной из ступеней пирамиды Маслоу.

GeniusGray написал год назад: # скрыть ответы

Да нет тут холивара, так то. Тут либо жир, либо санитары, имхо. Вон посмотрите на коммент ниже - мне же и рассказывают, где я черпаю информацию... Ладно бы аллегорией и допущением (чем я сам часто балуюсь), но нет, все категорично - это или манипуляция, или маня-мир. Либо-либо.
(если бы этот флейм был бы в ветке ближайшей локализации, можно было бы заподозрить еще и черный пиар. но увы нет)

perec написал год назад: #

> Вон посмотрите на коммент ниже - мне же и рассказывают, где я черпаю информацию...

Сударь, вы очень сильно переоцениваете собственную вариативность и реиграбельность.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Если осилить в это серьезно, то видимо я американец или немец.

Да, так бывает, когда человек черпает информацию о мире исключительно из профильных сообществ в интернете.

У нас полно людей, которые знают все интимные подробности жизни в районах Лос-Анжелеса, и при этом не могут на карте найти Нижний Новгород.

> Но так то КЗ выше продолжается взаимоисключающими параграфами

Взаимоисключений нет, кубофобы это давным-давно известная рыночная ниша и все издатели умеют ее окучивать.

GambitX написал год назад: #

Мож кубофилы?

Confessor написал год назад: #

Вы очень похожи на Дмитрия Анатольевича. Не логикой, нет(хотя...). Тот тоже живет в своей параллельной Вселеной со своей логикой. Держитесь там... а мы тут пока ещё эти отвратительные кубы пометаем

svalse написал год назад: #

Интересно, откуда у вас такие данные? Вы в издательстве работаете? Или владелец какого-нибудь крупного магазина? Откуда у вас статистика продаж, по которой можно судить что же интересно русской нации?

Не надо экстраполировать вас и ваше окружение на всех

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Во истину читая ваши комменты, вижу реальные личные фантазии. 90% выпускаемых у нас игр - Немецкие или американские. Вот она простая реальность за окном. Сделайте конкурентноспособную игру, будем играть в вашу(отечественную) игру не пялясь в интернет выускивая очередной хит на BGG. И при чем здесь вообще менталитет? Ну что за глупости ей богу? Ну хорошо, опишите менталитет российского настольщика, крайне интересно послушать из чего и как он состоит. Из каких деталек и механизмов и чем он отличается и главное, в чем он отличается от менталитета бразильского настольщика или шведского или любого другого? ой батюшки, а ведь ещё же фильмы мы смотрим американские да на автомобилях немецких ездим. Ох, как то не менталитетненько однако получается.

amberLord написал год назад: #

Ну вот... Что же вы так)
Человек живёт в выдуманном им мирке. Со своим блэкджеком и, как говорится, прочими составляющими)
А вы на него с вопросами)) "Что за глупости? При чем тут менталитет?)"

Спугнете или, чего доброго вернете, в суровую реальность)

perec написал год назад: #

> 90% выпускаемых у нас игр - Немецкие или американские.

"Л - логика".

Уваажаемый, у нас 90% игр -- немецкие и американские, да. Но это вовсе не значит, что 90% немецких и американских игр у нас издаются. (Импликация и все такое, вам не понять.)

> И при чем здесь вообще менталитет?

А каждой стране есть свои маркетологические особенности. Для вас это новость? О сколько вам открытий чудных!

> Сделайте конкурентноспособную игру, будем играть в вашу(отечественную) игру

А это вообще ни к селу, ни к городу. У немцев и так перепроизводство, они сделают достаточно хороших игр под любую рыночную нишу, даже нашу.

Kruah написал год назад: #

Какая-то шизофазия.

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

Согласен, что для российского рынка игра проблемная по двум причинам. И вот они:

1. Рош. Люди покупают глазами (Серп, Райзинг Сан и т.д. это уже неоднократно подтвердили), а арт Роша большинство игроков не переваривает.

2. Всего одна маленькая игромеханическая деталь. При активации карт/заполнении событий значение кубов надо делить. Вот этот момент очень многих смущает. Игра сразу превращается в сплошную математику: складывай-дели-умножай - так каждый свой ход.

И еще один момент. От Труа отказались все издатели, которым ее показывали. Людям пришлось основать свое издательство, чтобы выпустить игру. Рынок тут не при чем.

Кстати, действительно интересно было бы увидеть ваш топ-10, топ-20 игр, чтобы понять предпочтения.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Кстати, действительно интересно было бы увидеть ваш топ-10, топ-20 игр, чтобы понять предпочтения.

Ничего интересного, там будут хитовые евроигры от МХ и Звезды.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

А как быть с Брюгге? Игра от МХ, евро, по количеству проданных и рейтингу - хит. Но совсем не вписывается в ваши описания хороших игр, и попадает под ваши описания плохих)

perec написал год назад: # скрыть ответы

Да, точно. "Брюгге" и "Замки Бургундии" исключаем, игры не айс. (Впрочем, не знал, что это хит.)

svalse написал год назад: #

Неа, не хит. Именно поэтому уже несколько тиражей пережили

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы

И всё-таки было бы здорово узнать о конкретных играх :)

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Зайка-Купайка и Покорми Мишку (Акулова). Очевидно же

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Ну разбирают же игры типа Феод. А он по мозголомнее будет чем Труа. Лоренцо вон в проектах у Краудов, а он тоже не из простых евро на выставление кубиков.

eatoreded написал год назад: # скрыть ответы

У феода открытый мир как в Гта и ещё покрашенная фигурка людоеда!!! Вот если бы в Труа такая фигурка была, мы бы мб ее захотели...

la_venteuse написала год назад: # скрыть ответы

Вот Вы смеётесь, а я изначально на фигурку и запала 😂

eatoreded написал год назад: #

Нет, я серьезно :/

hickname написал год назад: # скрыть ответы

ломающие новости - лоренцо отменили. Или уже опять вернули?

hickname написал год назад: #

Что-то я заработался, перепутал с лиссабоном...

optimisst написал год назад: #

Лавка ответила, что пока не видит продажных перспектив. А так в июне должны оригинальную версию завезти в некоторые магазины.

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос по белой карте (2) действия Apprenticeship
(Обучение). "Значение каждого кубика группы становится 5. Вы можете использовать это
действие на группу кубиков разного цвета". То есть предположим на этой карте отлож. действия у меня уже лежат три моих маркера. В свой ход я могу скинуть один свой маркер и изменить значение на кубиках до трёх любых, допустим белый, желтый и красный на значение 5, но действие я обязан осуществить одним из кубиков. Правильно я понял? А остальные два кубика с пятёрками я буду использовать уже в след. свой ход.

wergg написал год назад: # скрыть ответы

думается неточный перевод. Читать как "вы можете применить это свойство к группе кубиков ЛЮБОГО цвета"

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Нее, в английском варианте чётко написано. Apprenticeship
transforms each die
of a group into a die
with a value of 5. This
card even works on
groups with 3 colors.
It does not allow you
to modify the value of
a die in order to place
it on the Palace, the
Bishopric, the City
Hall or the Cathedral. То есть группа из трёх цветов. Но тут я склоняюсь к тому, что в данном случае имелась ввиду другая карта, Pilgrimage
(Паломничество)
Получите 2 ПО. Для активации
этой карты вы можете
использовать кубики с любой
комбинацией цветов. Если
группа содержит кубики 2 и
более цветов, то только
Обучение и Покаяние могут
быть использованы для их
модификации. Но про запас оставлять пятёрки я думаю нельзя.

wergg написал год назад: #

ну видимо так. Других легальных вариантов создать ГРУППУ из разных цветов я не знаю. Может в допе есть карты. Действием за 4 очка влияния можно перевернуть до 3 разных кубов, но тут не группа.

cyril2012 написал год назад: #

Нет, 2 кубика с пятерками оставить не сможете. Давайте разберемся с терминами.
"Группа кубиков" четко связана именно с теми 1-3 кубиками, которые необходимы для выполнения действия, которыми вы это действие сейчас активируете.
Как правило, "группа кубиков" состоит из кубиков одного цвета (есть редкие исключения). В то же время маркеры на картах отложенных действий также модифицируют кубики одного цвета (есть редкие исключения).
Как раз для изменения значений кубиков разного цвета в группе подходит карта действий "Обучение" (Apprenticeship): она годится для того, чтобы модифицировать все кубики (даже если они разного цвета), например, для Паломничества.

GambitX написал год назад: #
Опечатка в описании

"В сових действиях"

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Можно ли у одного игрока покупать несколько кубиков за раз?

wergg написал год назад: # скрыть ответы

покупаются кубы непосредственно перед действием (формированием группы). Если кубик 1 - стоимость 2 монеты. Если кубик входит в группу из двух кубов - стоимость 4 за КАЖДЫЙ. Если в группу из трех кубов - 6 за КАЖДЫЙ. То есть можно взять 1 свой кубик и 2 купить у соседа (по 6 монет за каждый куб).

Впрок кубики купить нельзя, только на конкретное действие

stanislavlucky написал год назад: #

Впрок то я понял, что нельзя. Я имел ввиду непосредственно перед действием. Но вы уже пояснили. Спасибо.

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Никто не знает почему в последней версии (V.3) перевода дата основания собора на первой странице 1208? Хотя во всех предыдущих и английской версии 1200.

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Очевидно, переводчик подошел к делу творчески и решил проверить дату:
ru.wikipedia.org/wiki/Труа#Религиозные_здания
fr.wikipedia.org/wiki/Cathédrale_Saint-Pierre-et-Saint-Paul_de_Troyes

Строительство заказано ок. 1200 г. епископом Гарнье де Трайнелем и начато в 1208 г. епископом Эрве.

stanislavlucky написал год назад: #

Неужели авторы игры допустили ошибку?

cyril2012 написал год назад: #

Да, именно так.

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите какой вариант из переведенных правил самый нормальный?

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

Правила и описание карт в оригинальном буклете на русском языке v.3

И последняя версия правил, и описание карт в наличии, и сам перевод хороший.

stanislavlucky написал год назад: #

Спасибо.

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Вроде бы кто-то из крауд площадок писал где-то про локализацию. Никто не знает поточнее?

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Вам показалось

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Эх...

Wulkuw написал год назад: #

Почему «эх»? Есть возможность сейчас взять отличную игру – берите не задумываясь. Языкозависимость только в названиях (да, порой очень тематично!) карт, остальное – пиктограммы. Из личного. Сыграл десятки партий в 7 чудес дуэль на русском, но ни одного названия маленьких карт не знаю ;)

pilot63 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Евро и кубики

Весьма годная игра, возможно, одна из самых удачных евровок с кубиками. Правда, вчера 10 раз подряд перекидывал фиолетовый кубик из дополнения - 9 раз выпадал 1 или 2. Потратил на это 10 очков репутации, в итоге всё-таки победил, но в очередной раз задумался, в каких ещё евро-играх кубики наиболее удачно и органично вплетены в механику?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бургундия?

Vas написал 2 года назад: #

Да,бургундия,это сила)

pilot63 написал 2 года назад: #

да, пожалуй, Бургундия - один из лучших примеров использования кубиков в евро.

KittenLS написал 2 года назад: #

наверно лучший регулируемый рандом который есть, его прям столько сколько надо, еще бы карты были так же сбалансированы)

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бой в Forbidden Stars! :D

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Его бы отдельной игрой...

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Alien Frontiers, Quantum? Марко Поло хвалят.

pilot63 написал 2 года назад: #

Марко Поло с момента выхода стоит в очереди на просмотр, а вот к настольному космосу у меня почему-то душа совсем не лежит, но Алиен Фронтиерс выглядит как минимум интересно.

maleficmax написал год назад: #

Кубики в Марко Поло вплетены и сбалансированы настолько круто, что даже специальный персонаж, который вместо броска может выставлять их как хочет, играет на уровне других персонажей.
В каком-то смысле я до сих пор потрясен этим, был уверен, что он имба.

Dimazgetman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Труа - это лучшее евро на кубах! И Марко Поло и AF уступают ей, хотя тоже хороши. Замки Бургундии, при всей моей симпатии, но игра не столько про кубы, сколько про тайлоукладование, варианты которого ограничиваются, но согласитесь не сильно, выпавштми результатами.
А Труа - это уникальное евро, кубы в котором это сердце игры. И по опыту, вот тут выпавший результат практически ничего не значит, потому что есть множество вариантов его изменить. Нужные кубы можно купить у соперников, а свои можно перебросить или перевернуть. У вас выпадала 1? Зачем ее 10 раз перебрасывать, если за 4 репутации ее можно перевернуть на 6 да еще и два других куба за компанию? ;)

pilot63 написал 2 года назад: #

Потому что заранее не знаешь, сколько раз придётся перебрасывать один куб, чтобы выпало не 1 или 2 - один или десять раз ))) Всегда кажется, что уж за четыре-то раза выпадет что-нибудь сильное. А после четырёх неудачных бросков тратить одним махом ещё 4 репутации тем более жалко и обидно. Особенно, когда других двух кубов уже нет (или на них уже и так красуется 4, 5 или 6).
Но, в целом, с тезисом согласен ).