1. Emas 10
2. Leonida 10
3. Patrick_Verona 10
4. Juggler 10
5. Therion 10

Цолькин: Календарь Майя

Tzolk'in: The Mayan Calendar, Tzolk'in: Der Maya Kalender, 2012 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 90 - 120 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
Цолькин: Календарь Майя  

Информация

добавить
автор:

художник: Milan Vavroň
издатель: GaGa Games
Rio Grande Games
IELLO
HeidelBÄR Games
Cranio Creations
Czech Games Edition
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Настольный город (Крым)
Караван подарков
Igromaster.com (Украина)
Весело Сидим
Настолки на полки (Украина)
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Дом Игр (Минск)
Игра на столе
Board Games Inn (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Башня Мага (Нижний Новгород)
Арена Эмоций
igromaster.by - Минск
GaGa.ru
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Funmill.ru
Настолкино (Днепр, Украина)
Дом Игр (Украина)
GameBox, Краснодар
магазин настольных игр МипЛанд
Кладовая дядюшки Мэтта
Лавка игр
boardgameshop.ru
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 1640 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

• игровое поле из 6 частей
• 6 шестеренок
• лист с наклейками
• 6 фиксаторов
• 24 рабочих 4 цветов
• 28 маркеров 4 цветов
• 4 диска 4 цветов
• 65 кубиков ресурсов
• 13 пластиковых черепов
• 65 фишек маиса
• 28 жетонов уродая
• 21 жетон начального богатства
• 13 жетонов дворцов
• 32 жетона зданий
• 4 двухсторонних планшета игроков
• маркер 1 игрока
• правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.17714 -

геймплей

7.95

глубина

7.90

оригинальность

8.51

реализация

8.33

Описание игры

редактировать

 

Цолькин – это хардкорное евро с уникальной системой миплплэйсмента, где вам предстоит возглавить древнее племя майя. Эта стратегия понравится всем любителям планирования, так как в ней практически отсутствует элемент случайности.

 

Все действия совершаются путем снятия своих рабочих со специальных шестеренок, расположенных вокруг древних городов. Каждый город дает вам определенные возможности: Паленке отвечает за добычу кукурузы и дерева, Тикаль позволяет заниматься строительством, Чичен-Ица позволит продвинуться по трекам религии и так далее. Хитрость в том, что чем дольше ваш рабочий продержится на шестерне, тем большую выгоду он сможет принести. Каждый ход вы обязаны либо добавить, либо забрать хотя бы одного из своих рабочих, которых вдобавок нужно периодически кормить.

 

У участников существуют самые разнообразные способы добиться победы. Только вам решать, будете ли вы заниматься религией, используя хрустальные черепа для подношений божествам, или наукой, которая позволит более эффективно добывать ресурсы и возводить строения. Выбор стратегии может зависеть даже от порядка хода, хотя вы всегда можете отправить своих рабочих, чтобы они принесли вам головной убор из орлиных перьев, который символизирует жетон первого игрока.

 

Важно отметить интересную систему религии, которая присутствует в Цолькине. Есть три храма, по ступеням которых вы можете продвигаться, что в определенный момент игры принесет вам ресурсы и победные очки. Часть храмов будет более выгодна на раннем этапе, а другие, наоборот, ближе к концу партии. 

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: #
Обзор

Давно хотел попробовать: игра стала можно сказать классикой и самой высокооцененной игрой от дуэта Лучани, Ташини. В Цолькине используется довольно любопытная и не особо распространенная механика, когда вы убираете с ячеек поля рабочих активируя эффект этих самых ячеек. В центре поля и самой игры лежит механизм шестерёнок, довольно оригинальное решение.

Центральная шестерня соединяется с 4 дополнительными, вокруг которых нарисованы различные действия. Когда проходит раунд, главная поворачивается и приводит в движение остальные. Ваши рабочие , которые выставляются на эти шестерни поворачиваются с ними, тем самым попадая на более сильные действия. Вся эта система интересно интегрирована в игровой процесс, так как даёт очень много пищи для планирования. Я наверно не встречал ничего подобного в настольных играх.

Но вот все остальные механики в игре довольно стандартные для евро игр. Движения по трекам, ПО в конце игры за эти треки, сбор различных сетов и наборов и т.д. наверно в далёком 2012 году цолькин был пушкой-бомбой и всё такое. Но сейчас игра выглядит немного наивной и бородатой. Уши цолькина торчат во многих играх этих авторов, я ловил вайбы от Теотиуакана, Плотины, техену. Понятно, что игры разные и что в них элементы работают по-разному, но выглядит очень знакомо. Тем не менее цолькин, как курица, был раньше и стоит отдать ему дань уважения. Хорошее крепкое евро в двумя изюминками, подойдёт для не сильно упоротых игроков, так как правила довольно просты.

Мы играли с дополнением, кажется называется оно племена. Доп добавляет ассиметрии. Вам даётся два племени со своими уникальными свойствами, нужно выбрать одно. Плюс добавляет в игре своего рода события, здесь кажется они зовутся проклятиями. Смысл тут просто, каждый жетон проклятья даёт какой-нибудь штраф, а потом за это даёт скоринг. Например получая еду с определённых ячеек получаешь на одну меньше, но потом когда наступит время розыгрыша проклятья, вы получите ПО если у вас в запасе будут необходимые жетоны.

В целом ничего нового и сверх уникального, но разнообразия в игру добавляет. Похожие, что-то я видел в Теотиуакане. Но в Цолькине на мой взгляд сделано, чуть проще и менее заморочено. И так почти во всём. Такое чувство, что игра несколько устарела. Лично мне не хватило какой то глубины, что ли. Планироваться на протяжении пары часов свои ходы, утомляет. Сначала интересно, но когда через час полтора ты понимаешь, что весь принцип игры строить на этом долгосрочном планировании становится скучно.

Современные настольные игры стараются быть более разнообразнее по процессу и механикам. Хотя уникальность Цолькина это ни чуть не при уменьшает. В общем советовать не буду, но поиграть для общего развития бы рекомендовал. Всё же классика.

Источник https://vk.com/wall-133959958_8638

Mashagina написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Очки за кормежку

Добрый день.
Если очки на нуле, и нечем кормить пару рабочих в день еды: очки идут в минус или ты останешься с нулем?

teallite написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Очки идут в минус.

Tankus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

а как это помечать

teallite написал 4 месяца назад: #

Добавьте всем игрокам 10-20 ПО на старте. В конце игры отнимите эти ПО.

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Крепкое евро, прошедшее проверку временем. Выставляем рабочих на шестеренки-рондели, большая шестеренка-календарь отсчитывает игровые дни и крутит рабочих, меняя ресурсы, которые вы можете добыть. Разнообразные ресурсы, несколько источников победных очков. Оформление поля красивое, шестерёнки на поле - кайф. Остальной визуал, конечно, уже смотрится бедновато в наши дни. Ресурсы в виде кубиков, рабочие в виде цилиндриков. Модульное поле не держит форму пазла, а норовит разойтись по швам. Проблема ли это русского издания или общая - не знаю.

Источник https://nastol.io/tzolkin_the_mayan_calendar/reviews/280981

VasyaPetin написал полтора года назад: # скрыть ответы
Издатель

Приветствую! От какого издательства лучше ? Где качество получше или контента\допов больше чем у других. Сравнения есть ?

RouslanKo написал год назад: #

Печатают на одном и том же заводе. Качество картона в последнем издании ужасное. Выдавливается с мясом. У меня на двух тайлах немного сзади оторвалась бумажка, при выдавливании.

Valganin написал 2 года назад: #
Ячейка Ушмаль любого действия

При выборе ячейки Ушмаль любого действия за 1 маис, нужно ли доплачивать дополнительную стоимость в маисе других ячеек?