Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
sotchta![]() |
|||
td1![]() |
1 | ||
![]() |
Aleksandr41![]() |
||
![]() |
UpliftingANGEL![]() |
||
Campeador![]() |
|||
YuliaAnc![]() |
|||
69ka39ka![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
orel_Igor
![]() |
новая 5500 руб. 1 |
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 6590 руб. 1 |
![]() |
MagicVirus
![]() |
б/у 3000 руб. 1 |
![]() |
Plaksa
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4890 руб. 1 |
![]() |
Aristarkh
![]() |
б/у |
Protector
![]() |
б/у 2900 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Druagarr
![]() |
б.у. |
SteamDwarf
![]() |
2000 руб. | |
![]() |
alexandralit
![]() |
1 |
![]() |
Bu11et
![]() |
|
![]() |
CoolDast
![]() |
|
Denilson1973
![]() |
||
osepchukds
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
EvgeniyaEstetika![]() |
|
![]() |
Tlena![]() |
|
![]() |
Arbuz![]() |
|
![]() |
212666pnd![]() |
|
![]() |
IvanGolikov![]() |
|
![]() |
Grindbeast![]() |
|
![]() |
Iriska1707![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Midnight908
![]() |
||
![]() |
Mako
![]() |
|
ShadowNight24
![]() |
||
miauksani
![]() |
||
![]() |
Avangardom
![]() |
|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
molochko
![]() |
|
вес: | 1640 г. |
размер: | 29.5 x 29.5 x 7 см. |
комплектация: • игровое поле из 6 частей |
![]() |
![]() |
![]() |
714 |
геймплей |
7.95 |
глубина |
7.90 |
оригинальность |
8.51 |
реализация |
8.33 |
Цолькин – это хардкорное евро с уникальной системой миплплэйсмента, где вам предстоит возглавить древнее племя майя. Эта стратегия понравится всем любителям планирования, так как в ней практически отсутствует элемент случайности.
Все действия совершаются путем снятия своих рабочих со специальных шестеренок, расположенных вокруг древних городов. Каждый город дает вам определенные возможности: Паленке отвечает за добычу кукурузы и дерева, Тикаль позволяет заниматься строительством, Чичен-Ица позволит продвинуться по трекам религии и так далее. Хитрость в том, что чем дольше ваш рабочий продержится на шестерне, тем большую выгоду он сможет принести. Каждый ход вы обязаны либо добавить, либо забрать хотя бы одного из своих рабочих, которых вдобавок нужно периодически кормить.
У участников существуют самые разнообразные способы добиться победы. Только вам решать, будете ли вы заниматься религией, используя хрустальные черепа для подношений божествам, или наукой, которая позволит более эффективно добывать ресурсы и возводить строения. Выбор стратегии может зависеть даже от порядка хода, хотя вы всегда можете отправить своих рабочих, чтобы они принесли вам головной убор из орлиных перьев, который символизирует жетон первого игрока.
Важно отметить интересную систему религии, которая присутствует в Цолькине. Есть три храма, по ступеням которых вы можете продвигаться, что в определенный момент игры принесет вам ресурсы и победные очки. Часть храмов будет более выгодна на раннем этапе, а другие, наоборот, ближе к концу партии.
Комментарии
Давно хотел попробовать: игра стала можно сказать классикой и самой высокооцененной игрой от дуэта Лучани, Ташини. В Цолькине используется довольно любопытная и не особо распространенная механика, когда вы убираете с ячеек поля рабочих активируя эффект этих самых ячеек. В центре поля и самой игры лежит механизм шестерёнок, довольно оригинальное решение.
Центральная шестерня соединяется с 4 дополнительными, вокруг которых нарисованы различные действия. Когда проходит раунд, главная поворачивается и приводит в движение остальные. Ваши рабочие , которые выставляются на эти шестерни поворачиваются с ними, тем самым попадая на более сильные действия. Вся эта система интересно интегрирована в игровой процесс, так как даёт очень много пищи для планирования. Я наверно не встречал ничего подобного в настольных играх.
Но вот все остальные механики в игре довольно стандартные для евро игр. Движения по трекам, ПО в конце игры за эти треки, сбор различных сетов и наборов и т.д. наверно в далёком 2012 году цолькин был пушкой-бомбой и всё такое. Но сейчас игра выглядит немного наивной и бородатой. Уши цолькина торчат во многих играх этих авторов, я ловил вайбы от Теотиуакана, Плотины, техену. Понятно, что игры разные и что в них элементы работают по-разному, но выглядит очень знакомо. Тем не менее цолькин, как курица, был раньше и стоит отдать ему дань уважения. Хорошее крепкое евро в двумя изюминками, подойдёт для не сильно упоротых игроков, так как правила довольно просты.
Мы играли с дополнением, кажется называется оно племена. Доп добавляет ассиметрии. Вам даётся два племени со своими уникальными свойствами, нужно выбрать одно. Плюс добавляет в игре своего рода события, здесь кажется они зовутся проклятиями. Смысл тут просто, каждый жетон проклятья даёт какой-нибудь штраф, а потом за это даёт скоринг. Например получая еду с определённых ячеек получаешь на одну меньше, но потом когда наступит время розыгрыша проклятья, вы получите ПО если у вас в запасе будут необходимые жетоны.
В целом ничего нового и сверх уникального, но разнообразия в игру добавляет. Похожие, что-то я видел в Теотиуакане. Но в Цолькине на мой взгляд сделано, чуть проще и менее заморочено. И так почти во всём. Такое чувство, что игра несколько устарела. Лично мне не хватило какой то глубины, что ли. Планироваться на протяжении пары часов свои ходы, утомляет. Сначала интересно, но когда через час полтора ты понимаешь, что весь принцип игры строить на этом долгосрочном планировании становится скучно.
Современные настольные игры стараются быть более разнообразнее по процессу и механикам. Хотя уникальность Цолькина это ни чуть не при уменьшает. В общем советовать не буду, но поиграть для общего развития бы рекомендовал. Всё же классика.
Источник https://vk.com/wall-133959958_8638
Добрый день.
Если очки на нуле, и нечем кормить пару рабочих в день еды: очки идут в минус или ты останешься с нулем?
Очки идут в минус.
а как это помечать
Добавьте всем игрокам 10-20 ПО на старте. В конце игры отнимите эти ПО.
Крепкое евро, прошедшее проверку временем. Выставляем рабочих на шестеренки-рондели, большая шестеренка-календарь отсчитывает игровые дни и крутит рабочих, меняя ресурсы, которые вы можете добыть. Разнообразные ресурсы, несколько источников победных очков. Оформление поля красивое, шестерёнки на поле - кайф. Остальной визуал, конечно, уже смотрится бедновато в наши дни. Ресурсы в виде кубиков, рабочие в виде цилиндриков. Модульное поле не держит форму пазла, а норовит разойтись по швам. Проблема ли это русского издания или общая - не знаю.
Источник https://nastol.io/tzolkin_the_mayan_calendar/reviews/280981
Приветствую! От какого издательства лучше ? Где качество получше или контента\допов больше чем у других. Сравнения есть ?
Печатают на одном и том же заводе. Качество картона в последнем издании ужасное. Выдавливается с мясом. У меня на двух тайлах немного сзади оторвалась бумажка, при выдавливании.
При выборе ячейки Ушмаль любого действия за 1 маис, нужно ли доплачивать дополнительную стоимость в маисе других ячеек?