Оценка пользователей
9.35139
Оценить:
-

Итоги 2017г.

время: 17 января 2018

 

                               Пожалуй, и я тоже подведу итоги ушедшего 2017 года по теме настольных игр

 

     Кратко опишу, какие игры появились на полке, а также оставлю короткие впечатления о них в ушедшем году. Все игры в жанре евро, потому что предпочитаю только это направление. Не обессудьте за однобокость. Это не жлобство и не лень искать новое. Я однолюб и этим всё сказано.

    Начинаем!

 

    Так сложилось, что мой личный бум по настолкам совпал с начавшимся бумом локализаций в ушедшем году. Но начну с небольшой предыстории. 

    2016 год. За плечами десятки сыгранных партий в Колонизаторы, 100000 лет до н.э., Каркассон и Билет на поезд. В общем, тот самый «джентльменский» набор новичка с которым мне было вполне уютно и комфортно, за рамки которого я и не собирался выходить.

    Я сидел себе в своем простеньком незамысловатом игровом мирке и с глупым равнодушием и сонным взглядом наблюдал за тем, как метеорами мелькали и быстро исчезали за горизонтом моих представлений такие значимые игры как: Eclipse, Cyclades, Agricola, Caverna, Цивилизация Сида Мейера, Игра престолов и т.д.

 

Пока осенью случайно не появились на полке Замки Бургундии.

 

   Поначалу от нее была ломка, дискомфорт, даже отвращение. Как будто от приёма противного горького лекарства. Передо мной оказалось нечто выбивающее меня из той зоны комфорта, в которой я находился со своими Колонизаторами и Билетами на поезд.

   Но любопытство великая сила и ручонки сами тянулись к неведомой игре, как руки австралопитеков тянулись к Черному монолиту из фильма 2001:Космическая одиссея. 

 

   

 

   Умом то я понимал, что игра хорошая, но весь тот пласт предыдущих, более простых игр довлел надо мною. Я почувствовал себя хрупкой бабочкой пробивающейся из плотного кокона, в новый более грандиозный мир.

    Спустя совсем немного времени, игра оказалась той самой  метаморфозой, которая изменила и вывела моё увлечение настольными играми на новый уровень.

    Я был окрылён и впечатлён Фельдовскими механиками. Но,  как известно аппетит приходит во время еды. У меня открылось как будто второе дыхание и острое чувство голода по новым играм. Тесера и Youtube стали мне путеводителями по игровому «меню». Так я нарвался на канал Beznal72 и обрёл там новый покой. Я был очарован тем, как Наталья и Сергей играли в Терра Мистику.

 

Тут же в голове щелкнуло – это игра должна быть у меня на полке! Возникла острая необходимость, во что бы то ни стало её приобрести. Вот прям ни жить, ни быть. Хочу и всё тут.

    В общем, в конце декабря игру конечно приобрел, но на полке она появилась уже в январе 2017г. С нее и начну итоги года.

 

                                                                                                                                                                                                                                          

 

                                                                                                                         

                                                                                      Январь

 

                                                                                         ***

 

                                                                              Терра Мистика

 


    На самом деле игру я опробовал еще до того как наткнулся на летсплей. Но по первой партии я ничего не понял. Вроде бы интересная, и в тоже время сложная с кучей нюансов. Было ощущение как будто ребенку дали вместо привычной для него пюрешки, жирный кусок мяса который он и так и сяк, пытался откусить царапая твердые механики неокрепшими зубками и пуская слюни отчего-то вкусного, но пока умом не досягаемого. Не распробовал.

    Но вот уже после Замков Бургундии, после просмотров летсплеев и прочитанных страниц на тесере и блогах, я уже был морально готов и игра как говорится – ЗАШЛА!!! Еще как зашла. Она заиграла в сознании десятками красок и бликов, как многогранный кристалл. Раса Маги Хаоса, за которых я играл в первый раз, стала теперь самой любимой. С каждой партией раскрывались новые тактические находки, стратегические решения и планирование всяких многоходовочек. Сложная в правилах и нюансах, но простая и прозрачная в видении ходов. Она, тем не менее, многогранна и глубока по взаимодействию этих самых ходов.

    Да, порог вхождения высоковат. Этот бриллиант поначалу ослепляет своим ярким светом, но все равно влечет и манит. Он точен как кристаллическая решетка, он насыщен тонами и полутонами за счет связки между собой: разных свойств рас, жетонов бонусов, городов, благословений, треком культов, перекраиваемым игровым полем, строительством различных зданий, блокировкой соперников, перегонкой с последующей трансформацией силы магии и много-много чем еще.

    И самое главное – всё это настолько органично и сбалансировано сочетается и играется, будто это игра пришла из глубины времен. Вылизана волнами, отполирована ветром и обожженная солнцем в некий сплав первозданного идеала и красоты. Как что-то вечное и монументальное. Как Стоунхендж.

 

 

   И пускай она несколько абстрактна и тематически не логична. В подлинном искусстве вообще много чего кажется нелогичным, а душу цепляет и будоражит.

 

Первая игра 2017 года у меня на полке и одна из любимейших. Сыграно за год всего 6 партий. Мало конечно, но и настрой на нее нужен не поверхностный. Каждый день не поиграешь.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                ***

 

                                                                                                            Рококо

 


 

    Успел перед самым Новым Годом заказать со скидкой у Звезды коробочку. Приехала она в январе. А сыграть впервые получилось только в сентябре.

    Хорошая, добротно и качественно сделанная игра. Тем более за ту цену, за которую просила Звезда, вообще супер! Не сказать что прямо ВАУ!!! и игра маст хэв, но твердую «8-ку» заслуживает. Оформление кстати очень даже ничего.

 

 

Сыграно за 2017 г. 13 партий. Преимущественно дуэльно.

 

Далее пошло – поехало. Началась настольная «наркомания». В мою жизнь ворвались локализации и предзаказы.

 

                                                                                     

 

                                                                             Февраль

 

                                                                               ***

 

                                                                    Цолькин. Календарь Майя

 

    Часто про нее слышал, в основном из-за её необычной игровой механики выставления рабочих. Конечно же, все эти шестеренки привлекают внимание даже человека не искушенного настольными играми, а меня с открытым вторым дыханием на них, тем более.

    Посмотрел летсплей и заочно влюбился. А тут еще и GagaGames как раз анонсировали. Попал я под горячи рученьки. Заказал и стал с нетерпением ждать заветную коробочку. А её все не было и не было. Прошла неделя, затем вторая. Я стал нервничать. Масла в огонь еще подливали восторженные отзывы тех, кто уже получил свой экземпляр. Я стал писать в Гаагу…тьфу в Гагу, мол «где игра?!?» тут же пришел ответ: «выслали уже давно». А мне и невдомёк было, что доблестная наша Почта России перепутала посылку и отправила коробку вообще в другой город. Потом, когда все это выяснилось, пришлось ждать еще неделю, пока все утряслось и моя коробка, обрела покой на полке.

    После такого томительного ожидания, жажда поиграть достигла высот Эвереста. И спешу сообщить, ожидания были не напрасны. Игра стала самой любимой в 2017г. И до сих пор таковой и является. А почему?

    А потому что Цолькин является для меня той самой чашей Грааля в мире настольных игр. Идеальное евро.

 

Оформление супер. Начиная с коробки и заканчивая игровым полем, компонентами и даже правилами. Все яркое, красочное, атмосферное. Насмотревшись на фотографии разрисованных в разные цвета шестеренок из Boardgamegeek.com, также загорелся этой идеей. Впервые за последние 25-30 лет взял в руки краски с кисточками и с прилипшим языком к уголку губ и сосредоточенным взглядом сделал свою версию «раскрась шестерёнки».

    Тематика не замыленная. Когда говорят слово «евро» применительно к настольным играм, в голове сразу прокручивается примерно такой ассоциативный ряд:

    Европейское Средневековье.

    Фермерское хозяйство. (Vivat Уве!)

    И прочее шуршание в личных планшетах, и тисканье деревянных рабочих.

    А вот в Цолькине нет ни планшетов игроков, ни набившего оскомину Средневековья, ни овечек с вечно голодными родичами. Правда рабочие конечно никуда не делись, и кормить их тоже нужно.

    Ну и ниже про игровой процесс в целом.

    Нравится необычная механика выставления рабочих, изящно выполненная в виде шестеренок  (хоть сам по себе worker placement довольно избит как тема в играх) и дающая не только очки и ресурсы за действия, но и вводит в игровой процесс  такой элемент как время. Это привносит тактическое разнообразие и дополнительный стимул пошевелить извилинами. Нравится, как в целом продуман баланс: каждая ступень в храме, каждая ячейка на треке технологий, каждое действие на шестеренках. Всё это математически вылизано и прилизано до мелочей и при этом игра не забалансирована, ее тяжело просчитать и нет какой-то ярко выраженной, выигрышной стратегии. Нет каких то легких путей, к которым можно прибегать от партии к партии.

 

 

    Да, новичков привлекает выставление черепов в Чичен – Ице, им кажется, что это очевидно, легко и просто, но это не совсем так. Нравится, как реализованы храмы. Они вроде и похожи друг на друга, но в тоже время разные по степени начисления очков за них. При этом у каждого храма своя особенная черта в бонусах. В каком-то храме лучше продвигаться в начале игры, а в каком-то в конце.  Отлично реализованы сами бонусы. В зависимости от эпохи игроки получают или ресурсы или очки. Ну, круто ведь.

     Много пищи для тактических уловок и комбинаций. В игре есть все. Некая борьба и стимул становиться первым игроком, и добыча ресурсов и еды, и периодическое беспокойство за свое голодное племя, и оформление и отличная атмосфера, в которую погружаешься без остатка, и логичность действий.

    Сыграно в 2017г. 7 партий. Маловато, но это из того же разряда что и Терра Мистика.

 

                                                                                              Март

  

                                                                 Дикий-Дикий Запад и Агрикола

 

                                                                                                        ***

 

 

    Дикий – Дикий Запад я взял по дешевке на барахолке и так до сих пор не сыграл. Всё как то руки не дошли, да и скорее всего не дойдут. Качество игрового поля и коробки, мягко говоря…ужасное. Выставлен на продажу.

 

                                                                                                                                 ***

 

    А вот с Агриколой все гораздо интереснее.

    Об этой игре я стал узнавать еще на заре моего второго увлечения настолками (первое было в начале 90-ых), лет 5-6 назад. Игра как раз была локализована и наделала много шума (в хорошем смысле этого слова). Но почитав правила и обзоры, я тогда совсем зеленый настольщик, побоялся её покупать. Мне с лихвой хватало и Колонизаторов. Дополнительно отпугивали все эти разговоры и обсуждения насчет кризисности и вечной мысли о том «как прокормить родичей?». По этой же причине я заочно невзлюбил кризисные игры. (из серии « Пастернака не читал, но осуждаю»)

    И вот, вначале 2017г. довелось сыграть.

    Первая мысль была – «почему я дурень этакий, так долго проходил мимо этой игры?»

    Если после Замков Бургундии я только вылупился из кокона, в котором было тепло и уютно, но темно и ограниченно, то после Агриколы у меня что называется, расправились крылья. Вот же она. Вот та самая игра, которая и раскрыла всю прелесть сложных игр. Именно в Агриколе я постиг глубину того игрового мира что может дать сложная настольная игра, но не может дать например компьютерная или простая настольная. Взаимодействие с живыми участниками игры, ширину игровых возможностей и вариаций напрямую действующую на участок мозга, отвечающий за удовольствие. Я оценил высоту мысли гения Уве Розенберга. Игра надолго отпечаталась и реально перевернула всё моё представление о настольных играх. С того момента они для меня стали нечто бОльшими чем просто игры. И конечно мне захотелось приобрести собственную коробку, что я незамедлительно и сделал. Благо как раз Hobby World выпустили новое издание с анимиплами.

 

 

    Одна из любимейших игр в коллекции и любимейшая игра от Уве Розенберга. Шедевр с большой буквы! Именно после Агриколы я влюбился в «кризисное евро», хотя до знакомства с игрой заочно этот под жанр не любил.

    В 2017г. сыграно всего пять партий. Непорядок, однако. А с другой стороны, хорошего должно быть в меру – иначе теряется острота ощущений.

    Ух. Как же все – таки классно начался год. Но идем дальше.

 

                                                                                      Апрель

 

    Апрель выдался довольно таки богатым на новые настолки.

 

                                                                                                              ***

 

    Наконец-то коллекция пополнилась Муравьями (Myrmes) за которыми я гонялся с лета 2016г. До сих пор не пойму, почему у нас её так и не локализовали? Игра ведь чудо как хороша.

    Во первых. Очень красивое оформление, глаз не нарадуется. Я, как только наткнулся на неё в одном из дневников на Тесере, сразу влюбился уже по одному только арту.

    Во вторых. Необычное евро.  Казалось бы, добываем условные ресурсы, эти условные ресурсы переводим в условные ПО, все как обычно. Но как же это вкусно реализовано.

     Вся необычность заключается в тайлах феромонов. Уникальный игровой компонент я вам скажу. Поиграл вот уже больше чем в 130 разных игр, но и близко похожего элемента нигде не встречал. Посудите сами, какой многогранный элемент:

     1)  Тайл закрывает на игровом поле гексы, которые приносят ресурсы (на феромоне появляются камни, земля и еда)

     2)       Он же является расширением собственной территории игрока. Вот тебе и Area Control.

     3)       Он же дает возможность передвигать муравьев дальше от норок, захватывая новые территории или нападая на насекомых.

     4)       Он же дает кучу тактических возможностей для блокировки соперников и одновременно просчету такой конфигурации на поле, чтобы получить те или иные ресурсы которые нужны как раз для ПО или апгрейдов. Вот тебе и Area Control и Eurogame в одном флаконе.

     5)   Сами феромоны разной конфигурации в зависимости от уровня прокачки личного муравейника и имеют разное количество ПО.

 

 

В общем, классная игра. Ощущения от мыслительного процесса в ней сродни шахматам. Вот есть что-то в ней от великой абстрактной игры. Ни минуты не пожалел что приобрел.

    Единственный минус по мне, так это некая заскриптованность дебюта (опять шахматы на ум приходят)). Если в первых двух ходах не добыл хотя бы одну новую няньку, то считай всё, проиграл.

    Сыграно в 2017г. 6 партий.

 

                                                                                                       ***

 

 

                                                                                   Русские Железные Дороги

    До этого много чего читал и смотрел по данной игре и заочно она понравилась.  Отпугивало только подозрительно большое количество пренебрежительных отзывов о ней. По счастливому случаю наткнулся на барахолке на эту игру и на низкий ценник. Задушил опасения с жабой, и игра взобралась на полку. И не зря.

    Оправдала мои положительные ожидания. В ней все, что я люблю в играх на выставление рабочих.

    Не пересыщенная вариативность действий. Просчитывание очередности локаций, куда и в какой последовательности ставить рабочих. Борьба за право ходить первым (в игре кстати, этот механизм достаточно интересен) ну и прокачка личного планшета, куда ж без этого. Напоминает Каменный век, но на порядок интереснее, вариативнее и «зубастей».

 

 

    Правила не сложные, да и порог вхождения низкий. Можно посадить за неё и новичков и опытных игроков.

    Железнодорожная тематика конечно хоть и условна, но все равно привлекает.

   Отличная игра, не пожалел что купил. Тем более цена на нее даже на новую коробку не высокая.

    В 2017г. сыграно 5 партий.

 

                                                                                                                 ***

 

 

    Последней игрой приобретенной в апреле стал Лас – Вегас (Lords of Vegas)

    Это как раз та игра, которая раскрывается, или наоборот тухнет от той или иной компании игроков. Впервые я в нее сыграл у Ильи Мурсеева, вот это была заруба. Было море положительных эмоций благодаря Илье, который заряжал всех своей мощной  энергетикой и позитивом. Я тогда просто обалдел от игры и был в щенячьем восторге и решил, во что бы то ни стало купить. Но не тут-то было.

    Оказалось, что её в магазинах нигде не было на тот момент, и только найдя в одном интернет-магазине в совершенно другом городе, я её достал. При этом, как только игра оказалась у меня, она тут же появилась и в местных магазинах. Вот такое совпадение.

 

 

    Что до самой игры впоследствии, всё оказалось не таким радужным. При статичном отношении к игровому процессу и с серьезно настроенными игроками, Лас - Вегас превращается в однообразную вялотекущую тягомотину с бесконечным шуршанием игровых банкнот и кубометанием. Если нет настроя, то лучше за нее вообще не садиться, иначе можно получить, лишь раздражение и гневное поругание рандомных кубиков.

    Но, если компания веселая, в тонусе и не настроенная на серьезный лад, то конечно тут уж игра раскрывается. Есть у нее богатый эмоциональный потенциал и азарт.

    Вот такая противоречивая игра.

    В 2017г. сыграл 4 партии. На данный момент висит в продаже.

 

                                                                                                                     Май

 

    Если апрель был богат на игры, то май оказался наоборот. Без единого приобретения.

    Зато в начале месяца были отличные игротеки на майских праздниках. Я так воодушевился ими, что начал писать отчеты в виде дневниковых записей и выкладывать их здесь на тесере. Чем до сих пор изредка занимаюсь.

 

                                                                                                                  Июнь

  

    В июне коллекция пополнилась на три новеньких для меня игры. Bora Bora, Ниагара и Серп.

 

                                                                                                                    ***

 

    История с Bora Bora была идентичной  Муравьям (Myrmes). Тоже долго искал и покупал с рук. По фото из игровых дневников и обзоров очень понравился арт, к тому же импонировало то, что игра от создателя Замков Бургундии, Штефана Фельда. Для меня – это уже некий бренд. И действительно. Фельдовский авторский почерк здесь безусловно прослеживается. Некоторые игроки даже напрямую сравнивают Bora Bora с Замками Бургундии. Но, по моему мнению, общего не так уж много.

    Во первых. Оформление кардинально отличается в сторону яркой красоты и сочности красок по сравнению с блёкло-тусклыми и невыразительными цветами и рисунками в Замках.

    Во вторых. Основной связующий элемент этих двух игр в виде кубиков сильно разнится по механике их применения.

    В третьих. Добавление игровых карт, тайлов украшений и строительства, мужчин/женщин и заданий очень сильно наполняет и разнообразит игру.

    Плюс игры в разнообразии, но как это ни странно, для некоторых и для меня в том числе, он же является и минусом.

    Если в Замках Бургундии все было тесно переплетено и намертво связано между собой, где всё было к месту и ничего лишнего, то в более навороченной компонентами Bora Bora чувствуется некоторая искусственность и притянутость. Это немного смазывает общее впечатление.

 

 

    И все-таки Bora Bora отличная игра. Яркая, красивая и в то же самое время в меру мозголомная, она как яркая жемчужинка в моей коллекции. Не пожалел что приобрел. Хотя, как это обычно бывает с Фельдовскими играми, поначалу не раскрылась.

    За 2017г. сыграно 6 партий.

 

                                                                                                                 ***

 

 

              Далее там же с рук была куплена в довесок и Ниагара.

    Впервые я про неё узнал все с того же канала на Youtube и очень захотел в коллекцию. Именно в коллекцию, так как игра сугубо семейная, ориентированная больше на детскую аудиторию. Играть в нее мне было попросту не с кем. Но уж очень она красивая и оригинальная. Своим ярким оформлением прямо запала в душу. Захотелось её не как игру, а как что-то просто красивое для радости глаз.

 

 

    Сыграл всего лишь один раз и перед Новым Годом продал. Рациональность и теснота на полках возобладали над эстетствующей хомячковостью.  Было жалко, но с другой стороны, если жалеть все коробки, то со временем из обитателя жилища можно запросто превратиться в обитателя склада настольных игр, что не есть хорошо.

 

                                                                                                                  ***

 

    И в разгар лета, под конец июня у меня появился…та-даам…Серп!

    Да-да. Как раз в то время когда все волны хайпа и хейта улеглись, когда все кто брали игру на предзаказе, успели поиграть и похвалить/поругать её.

   Почему же так поздно?

    Вот как раз и потому, что весь этот шум и переполох в интернетах здорово загасил интерес к новинке и заставил считать, что игра перехваленная и поэтому переоцененная. Но время шло, выкладывались обзоры, писались мнения и постепенно картинка стала проясняться.

    В апреле и мае я уже провел несколько партий и игра зацепила. Мнение стало меняться в лучшую сторону и уже начал жалеть, что не поддержал компанию, как совершенно неожиданно мне на тесеру пришло сообщение от одного пользователя с моего города, где он предложил купить у него не играную коробку по достаточно низкой цене. Уже на следующий день игра была у меня.

    Первое на что обратил внимание – это «американское качество» коробки и наполнения. Действительно всё на очень достойном, качественном уровне, придраться абсолютно не к чему. Ну и сама игра хороша, как ни крути.

 

    Я понимаю, почему был вокруг нее такой ажиотаж и восторги с руганью. Восторги потому что игра очень разносторонняя, сочетающая кучу не только хитовых механик, но и интересную тематику вкупе с отлично её дополняющим артом от известного польского художника Якуба Розальски. Ругань тоже понятна. Кто – то ожидал мочилова и войнушек, а получил не сколько даже гибрид, сколько вполне себе классическое евро хоть и с контролем территорий и даже условными боестолкновениями, но без фатального исхода. Ну и дополнительно некоторые ругали да и ругают игру до сих пор за некоторую простоту и маловариативность действий, при этом не особо углубляясь в стратегическую составляющую.

    Еще у игры большой плюс в том, что диапазон количества игроков от 1 до 7 (с допами). Для такой масштабной игры в большой коробке это очень-очень неплохо.  

 

    Серп бесспорно мощное явление в мире настолок. И как мне кажется, связано это с тем, что среди еврогеймов, которые на 90% состоят из так называемой «немецкой школы», Серп чисто американский продукт в лучших его проявлениях.

 

 

    Это и выделяет игру на фоне общей массы. Она как шикарный Кадиллак. Большая, красивая, комфортная, вместительная, с налетом стиля и своеобразного агро-индустриального шарма. Классная игра, одна из любимых.

    Сыграно в 2017г. 9 партий

 

                                                                                                            Июль

 

                                                                           Покорение Марса и Сквозь века

 

                                                                                                                 ***

 

    История появления Покорения Марса практически такая же, как и история появления Серпа. Безусловно, открытие года для меня. Одна из самых любимых и часто раскладываемых игр. Если бы не Цолькин, была бы в личном топе на первом месте, а может в будущем и будет.

    Расписывать Покорение Марса особого смысла нет. Про неё итак хорошо все знают. Очень интересная, зашкаливающе реиграбельная, «псевдонаучная» игра с классной атмосферой и погружением в игровой процесс. С отличной оригинальной тематикой, с увлекательным соло-режимом и простыми правилами при низким пороге вхождения. При этом игра очень «взрослая» и серьезная. В том плане, что её точно не стыдно показывать тем, кто глупо верещит с разбрызгиванием слюны и с глазами в красных прожилках о том, что настольные игры только для детей и инфантильных задротов.

 

 

    Отдельное спасибо Лавке игр за то, что локализовали эту игру. Вы попали в десяточку!

    Сыграно за 2017г. 22 партии.

 

                                                                                                                       ***

 

    Сквозь века долго избегал и не хотел ни в какую брать. Все-таки игры – цивилизации не моё. Однако высоченное топовое место и радостные возгласы настольщиков в ре диез мажоре, заставляли хмурить брови и присматриваться к игре. В разрешении моих сомнений брать/не брать, точку поставило объявление на сайте о продаже игры за символическую сумму, чем я и воспользовался, проявляя скорее жадность, чем любопытство.

 

 

    В Сквозь века я конечно сыграл и уже на данный момент два раза, но так и не тронул свою коробку. По ощущениям. Если кратко, то игра конечно хороша, тут не поспоришь. Но какая же она долгая и жестокая по отношению к тем, кто играет мирно, не прокачивая военную мощь. Так как я пацифист в играх, мне было очень тяжело и доставалось на орехи от других игроков по полной. После второй партии я мысленно психанул и послал игру к черту. На горячую буйну головушку захотел избавиться, но вовремя подостыл, проанализировал свои партии, сделал выводы и понял что игра все равно офигенская. Сейчас стоит на полке и ждет, когда же я её попробую и распробую. Один только барьер. Уж больно она долгая по времени партии. Немного утомляет. Плюс, правила не сказать что из лёгких, да и играть надо аккуратно. Это не евро где в чем-то одном ошибся, подкорректировался и пошел в другое, собирая дальше ПО. Здесь вовремя не взял шахту или поля, не прокачал в нужный момент отряды и всё, вот тебе подзатыльник и марш в аутсайдеры на всю игру. Тяжелая игра, но жутко интересная и увлекательная.

    Сыграно в 2017г. 2 партии.

 

                                                                                                                  Август

 

                                                                                                                    ***

 

 

          Великий Западный Путь

    По этой игре было так мало информации, что можно было только гадать и предполагать о чем она и зайдет ли. Проанализировав скудные отзывы на тесере, я пришел к выводу, что игра просто бомба среди евро. Практически все отзывы были восторженные. Так и получилось, что Великий Западный Путь я приобрел исключительно по немногочисленным отзывам других людей, а не путем скрупулёзного анализа обзоров, летсплеев и статей. Как будто купил лотерейный билет.

    И он выиграл. Игра оказалась чертовски хороша. В лучших традициях евро. Оформление и арт второстепенные, зато разнообразные механики вместе работают как один слаженный чёткий механизм. Они математически выверены и сбалансированы. Не игра, а швейцарские часы, скрывающие в себе кучу всяких разных механизмов и шестеренок, которые идеально подогнаны друг к другу.

    Поначалу Великий Западный Путь напугал. Именно напугал. Много иконографики, высокий порог вхождения и непростые правила. Явно хардкорная и не для веселых семейных посиделок. Сперва даже оттолкнула, как в свое время оттолкнули Замки Бургундии. (опять та самая бабочка из кокона). После первой партии была мысль: «ох и муторная же игра». Но все-таки после второй и особенно третьей партии игра раскрылась по полной и заиграла множеством приятных нюансов и особенностей. Аппетит пришел. Что же мне нравится в этом блюде?

    Нравится богатый выбор самых разных победных стратегий и отсутствие жёсткого кризиса и конкуренции. Никто никому серьезно не мешает. Чувствуешь себя вольготно и свободно. Кажется, что все у тебя в игре получится, и что всех победишь, и все тебе по плечу. И коров перегнать, и здания построить и на станциях отметиться. А еще с индейцами поторговать, болота осушить и камни с обвала убрать. Молодец, да и только. Вроде игра как бы про ковбоев, но не совсем. Много чем можно заниматься, попутно подгоняя бурёнок до Канзас-Сити. Тут ты и жнец и гнец и на дуде игрец. Выбирай любую роль или их сочетание.

 

 

    Что по самой механике? Отличный декбилдинг карт (пока что лучший, что я видел). Прокачка личного планшета (привет Серп и Терра Мистика). Стройка зданий с эффектами и плюшками (а-ля Caylus) и найм рабочих и…да много чего в игре есть и при этом всё это разнообразие отлично вместе работает, комбится и сочетается. Реиграбельность и масштабируемость превосходные. И дуэльно суперски и полным составом. Только оформление спорное и иногда чувствуется дисбаланс между ковбоями, инженерами и строителями. Ковбои в плане зарабатывания ПО, смотрятся предпочтительнее дяденек других профессий. Но скорее всего все эти сомнения по балансу из-за нехватки опыта в эту игру. Играть не переиграть. Ой, еще же нейтральные здания можно по-разному разбрасывать на старте, а личные здание еще и двухсторонние. Ой, всё.

    По сути на данный момент, скорее всего именно Великий Западный Путь и есть идеальное евро, в которое я играл, хоть и не без недостатков. Но Цолькин мне все равно как то ближе по душе, да и оформлением выигрывает. А так, стопроцентная игра к приобретению для еврофилов. Естественно не пожалел что приобрел, хотя после первой партии немного унывал.

    Сыграно за 2017г. 7 партий.

 

                                                                                                                  Сентябрь

   

    В сентябре приехали по предзаказам Путешествия Марко Поло и Конкордия.

 

                                                                                                                       ***

 

 

    Путешествия Марко Поло очень понравились оформлением и качеством компонентов. Сама игра тоже интересная, но пока очень мало сыграл и до конца еще не раскрылась. Потенциал чувствуется и он довольно высок. Ассимитричность персонажей, большая реиграбельность, управляемый рандом на кубиках, кризисность и оптимальный выбор стратегии. Все то, что мне нравится в играх.

 

 

    Сыграл в 2017г. всего 3 партии.

 

                                                                                                                   ***

 

За Конкордией я следил довольно давно и долго. Заочно игра подогревала интерес и, глядя на фотографии игрового поля, хотелось поиграть. Не сказать, чтоб прям сильно, но когда Crowd Games объявили о локализации, ни минуты не сомневался брать или нет. Брать!

    Что я бы отметил в игре?

    Оформление классное. Всё красиво, ярко, сочно. Ну, кому то может показаться, что игровое поле блёклое, но по мне так наоборот очень даже стильное и в меру красочное. Компоненты ресурсов отличные.

    Правила элементарнейшие. Объясняются за 10 минут. Все сразу ясно и понятно, что и как делать. Но вот сам процесс не такой уж простой. Игра и для гиков и семейка. Глубокой, прям вот чтобы мозголомной стратегичности я не увидел. А вот тактически да, тут голову можно хорошо поломать. Но и соперники не дремлют, они здорово ломают ваши планы. Приходится постоянно подстраиваться и импровизировать. Здесь реально все друг другу мешают и толкаются (если играть полным составом, на двоих - троих не играл) Но это не в минус игре. Появляется стимул напрягаться и что-то делать. Игра держит в постоянном тонусе и не дает расслабляться ни на секунду, не смотря на кажущуюся внешнюю простоту. Для игры разным составом доп. карты обязательны. Есть проблема в очередности ходов, так как ходить первым или вторым здесь важно, не менее важно кто заканчивает игру. Здесь это остро чувствуется.

 

 

    В общем, такая немного колючая, но приятная, интересная игра.

    Сыграл в 2017г. 4 раза

 

                                                                                                                 Октябрь

 

    В октябре появились сразу две игры, которые я давно уже хотел заполучить. Это Caylus и Splendor.

 

                                                                                                                    ***

 

    Caylus маячил в информационном пространстве передо мной на протяжении всего времени увлечением настолками. Игра давно уже стала легендарным и почетным долгожителем как, например Tigris & Euphrates, Пуэрто – Рико, Энергосеть, El Grande.

    Понятное дело она приковывала внимание, тем более по описанию и жанру как раз то, что я люблю. Но я посчитал так. Целенаправленно искать её не буду, благо и без этой игры хватает новых достойных. Но, если вдруг случайно подвернется, то возьму. И вот в октябре она подвернулась, и я ее прикупил в коллекцию, о чем впоследствии ничуть не пожалел.

    Прежде всего, я ожидал увидеть сухое, линейное с устаревшими механиками евро,  оказалось, что отчасти так оно и есть, игра очень сухая, но цепляет. Сложно проводить анализ старой игры и выводить причины того чем же именно она цепляет, тем более на фоне кучи новинок этого же жанра. Как то все тонко и эфемерно. Здесь уже работает много субъективных факторов и нюансов. И все же смею предположить, что игра мне показалось отличной тем, что она крепкая и сбитая по взаимосвязанным хоть и скудным, но действительно работающим механикам.

    Филигранно отточенный баланс в различных стратегиях и развитиях по двум глобальным направлениям. Строительство зданий/строительство замка. Отличная сочетаемость этих направлений. Да, стратегий немного, игра не вширь, а вглубь. Она не распыляется на десятки локаций и сотни направлений как, например A Feast for Odin. Зато концентрируется на тех немногих действиях что есть.

 

 

   Еще здесь очень интересное взаимодействие игроков не только благодаря типичному занятию нужной ячейки, но и корректированием срабатывания этих самых ячеек с помощью наместника. Кстати я давно обратил внимание, что старенькие евро как правило, обладают недюжинным взаимодействием между игроками в отличие от нынешних игр этого жанра.

    И главный приятный для меня посыл в этой игре (также как и в Русских железных дорогах) – это волнующие моменты, когда занимаешь так нужную оппоненту ячейку или когда тебе закрывают её же. Ощущение похожее на азарт, но более глубокое и многогранное.

    Из всех игр на выставление рабочих, одна из любимых. Крепко сбитая, выверенная по балансу и самодостаточная. Не требует ни дополнений, ни прочих костылей. Всё в ней чётко и по делу.

    Я представляю, какой фурор произвела она тогда в 2005 г. когда была выпущена на рынок. Это же настоящий прорыв и новый виток в развитии настолок. Сама Агрикола выросла из этой игры. Из ярких свежих игр ноги от Caylus’a растут и у Великого Западного Пути, а именно дорога со зданиями. Но как это ни странно, мне старенький Caylus нравится даже больше чем «свежая» игра про перегон скота. Интуитивно понятнее и проще по обдумыванию ходов. А сколько еще последующих игр черпались с Caylus’a, не сосчитать.

    Заслуженный шедевр!  Осталось раздобыть Пуэрто – Рико.

    Сыграно в 2017г. всего две партии. Тяжело собрать народ.

 

                                                                                                                    ***

 

 

    Примерно в это же время появился у меня и Splendor. Не любитель филлеров, но хоть один, то должен быть под рукой на всякий случай и чтобы более менее нравился. И вот Splendor c этой задачей отлично справляется. Не зря приобрел и с удовольствием время от времени,  между «большими» играми или на «добивание» времени на игротеках, с удовольствием раскладываю эту красивую, несложную, но азартно-увлекательную игрушку.

 

 

    Сыграно в 2017г. 15 партий

 

                                                                                                                  ***

 

    Ну и как же без «новинок сезона»? Конечно, следуя тенденциям и моде, тогда же в октябре у меня появился Орлеан.

    Об игре узнал относительно недавно где-то весной и с интересом стал наблюдать за её восхождением на нашем российском Олимпе настольных игр. Тем не менее, информации было не так уж и много, но механика бэгбилдинга подкупала своей новизной и игру захотелось в коллекцию. Спасибо Гаге за то, что локализовали игру на наших бескрайних просторах.

    Она бесспорно классная. Идея с рандомным вытягиванием жетонов рабочих из мешка восхитительна. И все же остается тревожное ощущение как будто чего-то не хватает. Как будто есть некоторая недосказанность, даже недоработанность и спорные моменты.

    Но посмотрев на дополнения, особенно на Handel & Intrige Expansion, всё сразу становится понятным. Здесь как раз тот самый случай, когда игре действительно не хватает дополнения, и он действительно улучшает, обогащает и корректирует базу в лучшую сторону.

    Так что, жду локализацию дополнения, за которое Гага возьмется. Ура!

 

 

    Сыграно в 2017г. 14 партий, преимущественно дуэльно.

 

                                                                                                                Ноябрь

 

    Ноябрь запомнился тем, что у меня появились более простые игры.

 

                                                                                                                  ***

 

 

    От Crowd Games приехали Покорители космоса. Игра по механике очень сильно напоминающая Splendor, но с космической тематикой и более усложненным геймплеем. Очень понравился арт, из-за которого в общем то игру и покупал. Давать оценку самой игре рановато, так как практически в нее не играл. Но потенциал есть. Хотя и вопросов по геймдизайну хватает. Но это уже придирки и мелочи.

 

 

    Сыграно в 2017г. всего 3 партии

 

                                                                                                                    ***

 

 

    В середине ноября еще случайно наткнулся на Indigo с хорошей скидкой и купил в коллекцию. Автор сам Райнер Книция. Абстрактная простая семейная игра на движение камней в свои ворота по выкладываемым игроками тайлам с дорожками.

 

 

    Частенько натыкался в интернете на описание и отзывы по этой игре и отметил то, что её многие хвалят. Утверждают что она красивая, быстрая, легкая, фановая, семейная, для новичков и все это действительно так. Игра такая и есть, как её описывают. Даже мне, закостенелому фанату евро игр нравится Indigo. Ну а что? Почему бы и нет. Иногда ведь в играх не только необходимо нагружать мозги, но и расслаблять их в хорошей компании, с чем данная игра отлично справляется. Ни чуть не пожалел что взял. Отличное украшение коллекции настольных игр.

    Сыграно в 2017г. 5 партий.

 

                                                                                                                    Декабрь

 

                                                                                                                         ***

 

             Гранд – Отель "Австрия"

 

    Последняя купленная мною в коллекцию настольная игра в ушедшем 2017г. Брал на предзаказе у Crowd Games. Это издательство умеет радовать и пока что лично для меня оно лучшее. Верю и надеюсь, что Крауды и в этом году не скинут обороты и будут снова и снова радовать нас отличными локализациями.

 

    Гранд – Отель "Австрия"  для меня до самого последнего момента оставалась темной лошадкой, но чуйка на хорошие настолочки не подвела. Уверенности в приобретении данной игры мне придавал еще тот факт, что её автор Симоне Лучани, отметился в создании таких игр как Цолькин.Календарь Майя и Путешествия Марко-Поло. Заочно я уже считал, что игра классная. Так на самом деле и оказалось, когда я в нее впервые сыграл, но уже в этом 2018г. Поэтому в итогах на ней не буду заострять внимания. Оставлю для итогов 2018г.

 

 

    В декабре еще ко мне приехали коробки дополнений к Серпу и Покорению Марса, но так как они не игрались в ушедшем году, то в итоги не попали.

 

                                                                                           *******************************

    

    И теперь коротко по итогам 2017г:

    Куплено – 23 игры и 6 дополнений

    Продано – 3 игры

    Сыграны новые игры (без дополнений) – 66 

    Сыграно за год в общей сложности – 293 партии + около 40-50 не учтенных на сайте Boardgamegeek.com

    Лучшая игра года – Цолькин. Календарь Майя

    Открытие года – Покорение Марса

    Лучшее оформление года – Серп

    Самая неоднозначная игра года – Сквозь века

    Самая часто раскладываемая игра года – Замки Бургундии

    Лучшая соло-игра года - Покорение Марса

    Лучшая семейная игра года – Indigo

    Лучшая дуэльная игра – остается Пэчворк

    Лучшая игра для опытных игроков – Великий Западный Путь

    Лучший филлер года – Splendor

    Отечественная игра года – Покорители космоса

    Разочарование года – Лас – Вегас (Lords Of Vegas)

 

    Уф. Славный же год выдался для меня в плане настольных игр. Надеюсь, что и нынешний будет не менее интересным и продуктивным. Чего и вам желаю дорогие тесеровцы! Всех с наступившим Новым Годом! Пусть все ваши планы реализуются, а мечты сбудутся. Желаю больше времени проводить за любимыми настолками и с близкими по духу и крови людьми! Удачных партий и всех благ!

    Пока!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Sonic753 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Много схожего во вкусах с автором почувствовал! То же начинал играть в настольные игры именно с Замков Бургундии, только не было промежуточного этапа в виде Каркассонов, Билетов всяких и т.д., а сразу Замки Бургундии первой игрой и сразу зашли на УРА!:) Те же чувства испытываю по отношению к Цолькину, а когда освоил стратегию игры через продажу/покупку ресурсов, то вообще мозг взорвался и стал считать (и по сей день считаю) Цолькин гениальнейшей вещью, а создателей просто "монстрами" в области математики, такой баланс в игре, что просчитать это мог только математик! Только один ньюанс в отличии от автора, я не хочу останавливаться в нашем хобби только на евро. Попробовал америтрэш в виде Древнего ужаса, итог: продан после 3 партий, не зашел. Теперь очень хочется попробовать настолькое РПГ. Ломаю голову пробовать Sword and Sorcery или ждать сразу GH!
Вообщем буду следить за интересами автора, т.к. они у нас схожи. Отличная статья!

Confessor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо и поддержу вас по Цолькину. Так и есть. Игра очень сбалансирована, что я очень ценю в настолках. Тоже считаю Цолькин гениальным творением. За красивыми шестеренками скрывается не менее красивая математика. К сожалению в других жанрах не вижу этой красоты. Рандом на рандоме и рандомом погоняет. Еще это скучное кубометание на авось. Вообще не цепляет. А тратить драгоценное время на выколупывание из сотен и тысяч игр не моего жанра чего то что зацепило бы, как то не практично и даже считаю глупо.

Sonic753 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это разный подход к своим коллекциям. Я более глобально на нее смотрю, стараюсь сделать ее максимально разнообразной, есть боязнь надоедания той или иной механик, хотя, пока это получается не идеально, потому что у самого в основном еврики только, но похожего в них мало. Плюс 3 ареа-контроля (ИНИШ, КЕМЕТ и Крестный отец) и компанейские игры для веселого времяпровождения большим составом (Криминалист, Сопротивление, Кодовые имена, Исла Дорада, Диксит). Плюс куда же без пары филлеров, у меня их место занимают Аббатство и Королевские товары. Заказаны "Крути педали", по обзорам понравился и, опять же, похожего в коллекции ничего нет. Приехала еще Война кольца, ну, здесь больше из-за темы и рейтинг игры не оставил возможности ее не купить.

Так вот в этом разношерстном коктейле явно не хватает долгого кооперативного приключения вроде ГХ. В свое время пропустил Конкордию, в следующем заказе с допами обязательно буду заказывать. Очень мучительные раздумия сейчас на счет Брасса. Тоже очень самобытный продукт и, как многие пишут, не совсем даже ЕВРО, а больше экономическая стратегия, такого в коллекции еще явно нет и гемплей первой редакции от Безнала72 зацепил своей мозголомностью и интересным взаимодействием между игроками!

Confessor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хоть я к экономическим играм и равнодушен, но Брасс мне очень понравился. Поддержал бы компанию, да как говаривал один наш "талантливый" государев муж:" денег нет, но вы держитесь там". Может по позже прикуплю. Но еще раз повторюсь, Брасс очень понравился. Играл всего один раз, но с первого же раза зашел (что для меня редкость)

Sonic753 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Немного глупый вопрос, сам понимаю, но задам :) нет в нем схожести с Конкордией? Про Конкордию мало знаю, только, что играешь карту, выполняешь действие, которое написано на ней, а вот, как происходит взаимодействие между игроками на самом поле не представляю. Просто, и там и там играешь карту, выполняешь действие, есть торговые пути, есть продажа ресурсов, есть постройки зданий. Имеет смысл иметь обе игры?

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кто схожи? Брасс и Конкордия? Как ТИ4 и Катан

Sonic753 написал 6 лет назад: #

Я понимаю это с точки зрения настольного ГиКа. Понимаю, что игры совсем разные, просто, Конкордию точно хочу взять, но еще не изучал детально, Брасс не точно хочу взять, но изучил все правила, посмотрел геймплей и много обзоров, вообщем полностью понимаю, как он играется! И подумалось будет ли доставаться Брасс при наличии Конкордии или наоборот будет ли доставаться Конкордия. С точки зрения игровой компании, приходящей в гости, они могут показаться похожими, как мне показалось. Т.е. может возникнуть такой момент, сыграли мы в Конкордию и ребята: "мы на той недели уже играли в игру про продажи, постройки, карты и т.д., давай не будем повторяться, а сыграем совсем в другую вещь" и Брасс мимо в итоге. Вообщем сложно объяснить, надеюсь, мысль понята. Говорю, на счет Брасса очень мучительный сейчас выбор брать/не брать...
Где больше конфликтности, кстати? Я так понимаю в Конкордии? Ведь в Брассе своеобразная конфликтность, там построив что-то ты как рушишь планы одних, так и помогаешь другим!

Confessor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Совершенно разные игры из совершенно разных игровых Вселенных.

Sonic753 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вот понимаю это, поэтому написал, что вопрос глупый, особенно, для комьюнити Тесеры! Здесь собрались прожженые настольной жизнью ребята и понимают чем отличается ТИ4 от Катана. Мне больше это интересует с точки зрения того какую из этих двух игр взять. Причем, если рассматривать оба варианта не, как ГиКу, а, как покупателю, выбирающему игру в магазине и, задающему глупые вопросы менеджеру.
Он разложил ему две игры на столе и говорит, что надо делать там и там. Покупатель поворачивается и спрашивает: "да и там и там одно и тоже, что вы мне предлагаете, сударь!?" Что ответит ему менеджер?
Именно такое примитивное объяснение мне бы помогло определиться с выбором той или иной игры, а может взять в итоге их обе...

Confessor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос с самого начала был понятен, но мы сейчас обсуждаем очевидные вещи. Вы наверное согласитесь если я скажу причину того, почему люди вообще играют в игры. Причина проста - ощущения. Мы от игр в первую очередь получаем ощущения, а потом уже интересное времяпровождение, ментальное общение, эстетическое удовольствие и т.д. Так вот. как бы вам не показались какие то две игры похожими между собой, они все равно будут разными по ощущениям. И это главное. Терра Мистика и Проект Гайя разные по ощущениям, Каркассон и Остров Скай разные по ощущениям, Агрикола и Каверна разные ну и т.д. И заметьте - игры в примерах гораздо более похожи между собой по структуре и концепции чем в вашем примере, а ощущения от них разные. Это кстати является и причиной того почему у настольщиков на полках десятки и сотни коробок с такими похожими но такими разными по ощущениям играми.) Так что повторюсь - Брасс и Конкордия совершенно разные игры. Можете смело брать и ту и другую игру. Одна из них может быть первым блюдом а другая вторым.

Sonic753 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

:) Первое и второе блюдо? Представляю плавление мозга, если сначала сыграть в Конкордию, а затем сразу сесть в Брасс!

wergg написал 6 лет назад: #

а мы почти всегда так играем - разминочное евро попроще, основное блюдо (хардкор евро или амери добротное) и закусь в виде чего-то ненапряжного типа кинг оф токио. Полноценный обед настольщика)))))))))

Confessor написал 6 лет назад: #

Нормально играется. Я в Новогоднюю ночь играл подряд в Маленький мир на 6 человек, после него Кровь и ярость, сразу за ним Крестный отец и на десерт Такеноко. По времени - с 3 часов ночи до 11 утра. Вернулся домой, еще сидел распаковывал Новогодний подарок (допы к Марсу) и вставлял карты от Проекта Венеры в протекторы. Так что все нормуль. В игры можно играть хоть по 12 часов подряд. Было бы желание, время и настрой.

trbvm написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отчет! Интересно.

Хотел бы отдельно про Сквозь века сказать.

"Но какая же она долгая и жестокая по отношению к тем, кто играет мирно, не прокачивая военную мощь."
Во-первых, не такая уж долгая (на двоих - не намного длиннее той же Терра Мистики), но скорость приходит с опытом, да, когда начинаешь разбираться, какие карты важнее и когда их играть. В первых партиях голова пухнет от возможностей.
Во-вторых, "жестокая по отношению к тем, кто играет мирно" - это просто восхитительно! Тот, кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. В игре не обязательно сильно вкладываться в войну, а главное не сильно отставать от других. Агрессии легко контрятся защитами. Войны же при не сильном отставании того, на кого нападаешь, - очень рискованное занятие, т.к. соперник может распустить пару шахт, наклепать воинов и сыграть тактитку с руки так, что еще и вперед выйдет. Колонии не всегда достаются самому сильному, а зачастую и наоборот - тому, кто может себе позволить распустить пару отрядов, а потом их же и вернуть. Остаются только события на самого сильного - но это не так страшно (если только самому их не подкидывать, но это было бы очень странно). Если бы было наоборот, что тот, кто не вкладывается вообще в войну может все равно запросто выиграть - это было бы очень несправедливо, дисбалансно, так сказать.

"Немного утомляет."
Я бы сказал даже сильно утомляет. Но только первые партии, потом все будет очень бойко проходить и будет лишь приятное ощущение усталости и удовлетворенности от своей империи

"Плюс, правила не сказать что из лёгких"
Еще бы! 4.35 сложности на bgg - это вам не шутки! Но они очень стройные и логичные - это большой плюс. Существуют игры, которые даже после десятков партий приходится подглядывать в правила постоянно, но это не про эту игру.

"Это не евро где в чем-то одном ошибся, подкорректировался и пошел в другое, собирая дальше ПО"
А вот это было очень странно услышать от человека, любящего Терра Мистику и Агриколу! В тех играх как раз один просчет может снежным комом разрушить весь движок.
И это точно не про ТТА. Единственное, что может реально загубить игру - систематические косяки, а не единичные. Из любого единичного просчета можно выбраться победителем (только если не играешь турнир какой-нибудь, наверно, или на БГА с рейтинговыми парнями - не знаю, не пробовал).

"Здесь вовремя не взял шахту или поля, не прокачал в нужный момент отряды и всё, вот тебе подзатыльник и марш в аутсайдеры на всю игру"
Если не взял ирригацию в 1-й эпохе, фиг с ним - возьмешь во 2-й селекционное животноводство. Не взял рыцарей - возьмешь кавалеристов. Ничего страшного не произойдет. Про шахты - вообще мимо. На bgg это устоявшаяся стратегия - играть только с бронзой за всю игру. Все ресурсы можно получить с желтых карт (проблема только с наукой - ее надо обязательно строить как можно раньше И не изучать всякую бесполезную фигню).

Если с английским все в порядке, очень рекомендую к прочтению статьи по стратегии на bgg, особенно https://boardgamegeek.com/thread/1605310/tta-military-dummies и https://boardgamegeek.com/thread/1674725/card-rankings/page/1 - в том числе обсуждения. Помогают взглянуть на игру по-другому, правильно расставить приоритеты. Это бы и так, скорее всего, произошло бы с опытом, но позже.

KittenLS написал 6 лет назад: #

Все так,добавлю только про шахты. В новой тта изменился подсчет коррупции и стало довольно выгодно играть с 4 шахтами, а с теми ресурсами что они дают апгрейд уже не так критичен.
На двоих если играть то в 2 часа уложиться реально имея некоторый опыт. Просто первые игры не надо стараться все продумать а пытаться играть во что то одно смотреть что оно дает.

GingerBreadMan написал 6 лет назад: #

«К бывшему офицеру приходит сын, он сына спрашивает: "У меня тут военная мощь была, где она?"
– "Пап, ты только не ругайся, я поменял ее на науку и культуру у мальчика с соседнего планшета".
Отец ему говорит: "Покажи-ка? Да, хорошие наука с культурой. А если завтра нам объявят войну оппоненты? А ты им что скажешь? Добрый день, я изучил свод законов».

Confessor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Все верно, но отсутствие опыта в игре дало такую искаженную картинку того что описал. На объективность не претендую.

import написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сергей, как Покорение Марса vs TTA в плане загруженности серого вещества, игрового адреналина, погружения в игровой процесс и послеигровой усталости.
P.S. На сегодня TTA лично у меня фаворит. А Марс как то прошел мимо. Только сейчас задумался взять.

Confessor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В плане загруженности воспринимается куда легче, но это не значит что глубина теряется. Вовсе нет. С этим в Марсе всё хорошо.
Адреналина куда больше у меня в Марсе. особенно когда играешь за Ecoline а вокруг тебя сидят притаившиеся оппоненты с астероидами.)
Погружение и там и там отличные, но мне Марс ближе по духу и атмосфере да и вообще по тематике. Я увлекался подростком астрономией и любовь к космосу все еще со мной.
Насчет усталости. Покорение Марса вообще не утомляет. В основном играю полным составом и все с этим хорошо. Голова и мысли остаются ясными и легкими. А вот после Сквозь века, ощущение как после физической работы, такое, лёгкое приятное утомление. как то так.

import написал 6 лет назад: #

Спасибо за ответ, Сергей. Утвердили в моих предположениях по поводу Марса. Возьму в коллекцию. У меня ощущения также схожие после TTA. Для моей игровой ячейки цивилизация от Сида (2010) на порядок легче воспринимается и легче ими играется. Хотя нюансов игровых, имхо, в ней куда больше, чем в ТТА. Последняя более логичная и легче укладывается в голове.

Nika1979 написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Замечательно пишите. Интересно и красиво. Статью прочитала с удовольствием, хотя почти все эти игры мне знакомы.
Попробуйте вместо игры Сквозь века игру Нации. Очень хорошая игра на тему развития цивилизации и не слишком долгая.

Confessor написал 6 лет назад: #

Благодарю! :-)

Lysyy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Эй, да тут шабаш еврофилов и обсуждение итогов заготовки сухарей за 2017 год...

Ну всё равно Серёжа лучше всех про евро пишет. Я бы сказал чувственно ))

Catman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Пишет очень хорошо! Еще бы фото более чёткие, вообще был бы класс!

Confessor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

к сожалению нет никакой фототехники. Всё снимаю на планшет.(

Catman написал 6 лет назад: #

Ну, это не самое главное! Главное, что написано интересно! Завидую, что находите компании для игр!

О "Лас-Вегасе" был лучшего мнения. Не играл. Купил, открыл, оказалось с полным браком, вернул. Оформление жутковатое, а вот игровой процесс по правилам показался интересным. Но нет худа без добра, что сдал! :(

Confessor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ух ты, аж румянец на щеках выступил. А вообще тема евро игр достаточно серьезная. С одной стороны - как правило безликие куски картона с расчерченными линиями и циферками, а с другой стороны потаённые чувства и эмоции которые они дарят. Без художественных текстов, без миниатюр и прочих антуражных фишек. И они ведь не наружу вырываются, а фокусируются как правило внутрь. Сидит такой еврогеймер, тихонечко в своем планшете ковыряется при полной тишине и с окаменевшим лицом, а внутри по всем нейронам сотни вулканов и тысячи молний. Для меня это - Магия сотканная из образов внутреннего воображения, помноженных на красоту математики.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В году 2005, когда мотыга и прочие ККИ надоели (либо надо этим заниматься серьёзно (как Голубкин, например), либо не заниматься вовсе), а душа просила ещё что-то (тем паче, что настолочки всегда были рядом и мы в них играли в Даймонде, Саргоне и Лабиринте), как раз евро игры стали той отдушиной - в одной коробке скрывалась потрясающая реиграбельность, деревянные кубы оставляли место для фантазии, а игровой процесс требовал серого вещества (а не только воплей в духе Лироя).

Ныне идёт регрессия - кубы отступают, миньки наступают, настольщики больше обсуждают покрас, нежели стратегии и тактику в играх.

Немного флуда на тему евро :D

Confessor написал 6 лет назад: #

Я За! такой флуд)

Lysyy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вот тут соглашусь - миньки заколебали уже реально. Я, как сторонник бить друг другу морды кубами, от хайпа на миньки уже устал. Особенно бесит CMON. Сначал лепят миньки, потом "эксклюзивы" и с этим Г. лезут на кик по ходу кампании выдумывая правила.

GloomyBear написал 6 лет назад: #

скорее фапа на миньки :)

Tinker написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ох ты ж! Кто-то еще помнит Даймонд.

GloomyBear написал 6 лет назад: # скрыть ответы

и Саргону :)

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: #

Еще был Лотус на Ольховке ;))

shkotter написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сергей, отличный пост! Разложил все по полочкам. Мне, как любителю евро, вдвойне приятно такое читать :) Замкам Бургундии дам второй шанс ;)

Confessor написал 6 лет назад: #

Замки Бургундии достойны даже третьего шанса.) Вам приятных партий и спасибо за отзыв!