-AdRiver-

Цолькин: Календарь Майя

Tzolk'in: The Mayan Calendar, 2012

свернуть все темы
dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Где сейчас реально купить эту игру новой? Может в зарубежных инет магазинах где-то?

govno_govnom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В Питере в гаге почти во всех магазинах.

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет там их уже несколько лет)

GaGaGames написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра появится в продаже ориентировочно в конце месяца :)

meduza911 написала 14 дней назад: #

Очень ждем!!!

Nasekomoe27 написала 13 дней назад: # скрыть ответы

уже есть!!!

censored написал 12 дней назад: # скрыть ответы

где? на сайте написано
Временно отсутствует. Подробности уточняйте по телефону

Nasekomoe27 написала 12 дней назад: #

Там два варианта: русс(его нет) и ENG- он есть. Или выбираете санкт-петербург и вуа-ля.

govno_govnom написал 7 дней назад: #

Были и есть на англ. Теперь и на русском. И лично видел в магазине, на сайте наличие было, прямо в тот день, как написал комментарий.

ZadZadok написал 7 дней назад: #

В гаге стартовали продажи. Покупай

BioWolf написал 7 дней назад: #

У вас счастливая рука. Спросите теперь на страничке Во славу Одина, где ее реально купить))))

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как в вдвоем играется? (играем в двоем в Тео, марко поло, виноделие, брасс - играется нормально) Здесь хуже будет?

Zatoichi написал полмесяца назад: #

Аналогично приведенным вами играм - хорошо. (у части из них даже авторы теже).

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Первое впечатление

Шикарная игра. По "вкусу" напомнила смесь Замков Бургундии и Анахронности. Прекрасно реализовано управление рабочими из-за разделения действий выставления и снятия с получением ресурсов. Круги - когда впервые видишь как это работает - волшебство! Вмеру простая, динамичная. Отличное семейное евро.
P.S. Хочется задать один вопрос: ГаГа, когда вы уже новый тираж выпустите?! Имейте совесть!

Cripple написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Семейное? Эээ... что?

KittenLS написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Взрослые черепки на круг расставляют а дети колёсика крутят, такая пирамидка страха в миниатюре

Hilden написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему страха? Что страшного в черепах?
Я вот уже в 5 лет по детской энциклопедии знал о строении человеческого тела, в том числе и о скелете человека. Не вижу ничего страшного.
А хрустальные черепа так вообще к человеческеским скелетам, кровавым жертвам и тд никак не относятся.

Cripple написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут не в черепах дело. Игра очевидно слишком сложная для детей. Хотя бы на возрастной рейтинг посмотрите: от 13 лет.

Hilden написал месяц назад: #

Хм... Ну да)))

jirik3510 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всем, привет! Возник вопрос по поводу кормления рабочих. В правилах написано: "Вы обязаны накормить максимальное число рабочих. В противном случае вы теряете 3 победных очка за каждого рабочего, которого не смогли накормить". Но везде слышу, что можно не кормить, даже если есть маис. Так как же правильно выполнять сие действие?

Hilden написал месяц назад: #

Правильно только так, как в правилах. То есть максимальное возможное количество рабочих кормим. То есть есть 5 маиса и 3 рабочих, то обязаны отдать 4 маиса. Останется 1 маис и -3 ПО.

А слышите вы о том, что в начале партии можно не кормить рабочих, то есть не собирать маис на кормление, немного подзабить на это, а сделать упор в другом направлении. Например так многие стараются взять 1-2 рабочих вначале игры, не идут на сбор маиса, а идут на другие действия и получают -ПО в середине первой эпохи, а иногда и в конце 1 эпохи в угоду другим действиям.

Alduda написал полгода назад: #
Самодельное дополнение "Сезоны"

Дополнение просто добавляет колоду карт, меняющих правила игры. Это позволяет разнообразить игру и делает партии более уникальными. Рекомендуется к игре с опытными игроками в базу, без других дополнений.
Содержит 9 карт на 1 листе A4.
https://alduda.ru/boardgames/G-Tzolkin.docx

Silva написала год назад: # скрыть ответы
Вопрос к знатокам по стратегии.

Играли мы себе спокойненько,получали удовольствие, но в один из дней наш товарищ нашел выигрышную стратегию в интернете и сломал игру.
ВНИМАНИЕ! кто хочет спокойно играть дальше не читать далее.
Стратегия такая качать трек ресурсов грести их, рабочих не кормить, далее качать строительный трек. Во второй эпохе после смены зданий через желтую и красную шестеренку скупать все... он набрал 140... Играть по одной стратегии не интересно. ВОПРОС: есть ли контро-стратегия? Или теперь всем нужно уходить в эту, по сути соревноваться кто лучше вывернется ...

mfrid написала год назад: # скрыть ответы

При игре вдвоём -- нет, контрстратегии нет, игра реально сломана.

При игре втроём и более, пока двое дерутся за ресурсы и строительство, третий и четвертый имеют все шансы выиграть другим способом (на сельском хозяйстве или теологии), поэтому всё снова становится не так линейно. И от монументов зависит ещё, когда строительных много, их почти невозможно законтрить.

Silva написала год назад: # скрыть ответы

Спасибо! А доп. как то правит ситуацию? Или все безнадежно?

mfrid написала год назад: # скрыть ответы

Доп -- это фактически два модуля, прямо по названию: "племена" и "пророчества". Племена забавны (модная нынче асимметрия), но неравноценны. Что, с другой стороны, если выбирать их неслучайно, может помочь подравнять шансы игроков разного уровня.

Пророчества -- это набор случайно выбираемых условий на игру, которые одновременно осложняют жизнь и позволяют набрать приличное количество очков. В целом они линейную стратегию "больших ресурсов" если и не ломают, то несколько искривляют. Мне с ними нравится именно поэтому. Но я не играла (и не просматривала чужие партии) в таком количестве, чтобы сказать, что они однозначно правят (или не правят) ситуацию. Зависит еще и от того, какие пророчества выйдут в игру.

fullmetal_envy написал полгода назад: #

Сыграл впервые, игра понравилась, себе захотел купить, но прочитал про выигрышную стратегию и как то расстроился, что есть полом.. а как вариант: возможно ли исправить этот полом выставлением фишек рабочих, которые при подготовке к игре вдвоём ставятся, на определенные места?

Univanger написал полгода назад: #

Если даже рабочие в жертву отдаются, то доп точно ситуацию не исправит. Пророчества могут слегка замедлить игрока, но суммарный штраф всего 15 ПО. То есть, как ни крути, 115-120 ПО при такой стратегии всё равно можно набрать.

naric777 написал год назад: #

Сыграли пару партий на двоих. Конечно же после двух партий судить об игре очень рано, но мнение сложилось аналогично Вашему. Стратегия для победы была выбрана немного другая. Но если ей следовать, то игрок обязательно выиграет с разрывам по очкам раза а два. При игре вдвоем очень легко прошивать все возможные варианты и свято следовать выбранной стратегии.
А так игра очень даже понравилась.

mfrid написала год назад: # скрыть ответы

И мы хоумрулом договаривались не ставить больше одного рабочего на Uxmal первым ходом (вторым ходом взять четвертого рабочего -- слишком сильное начало).

Silva написала год назад: # скрыть ответы

А какие еще есть хоумрулы?

mfrid написала год назад: #

Не знаю про хоумрулы, это-то скорее даже не хоумрул, а джентьменская договоренность.

ABY123 написал полгода назад: #

Попробовал на практике такую "выигрышную" стратегию. Прежде всего, должно со стартовыми жетонами повезти (мне, к сожалению, не повезло - было мало маиса - максимум 5). Минус такой стратегии - отсутствие маиса для выставления рабочих на шестеренки. 140 очков не получается никак, тем более, если иметь в виду от 9 до 18 очков штрафа за некормление в первой половине календаря, как описываете. 140 можно получить, если взять 3 дворца и большинство зданий, и еще дворцы должны быть подходящими (я взял один - 3 очка за каждую ступень технологии, но это принесло мне лишь 18 по). В итоге я набрал около 70 очков, и зданий в игре осталось 4-5. Играли вдвоем, и если был бы третий, то и здания могли закончиться. В общем, я к тому, что нельзя набрать 140 очков при такой тактике. Даже математически я посчитал - не очень сходится. Выиграть можно, да и то, сложиться положительно должно еще несколько факторов, и соперник должен мух ловить (мой понял сразу что я делаю, и стал немного ломать мне игру).

ABY123 написал полгода назад: #

Опять я (см. коммент выше). Поиграл я в эту игру онлайн. И вот, игрок с очень большим рейтингом меня выиграл и набрал...145 очков! Беру свои слова назад насчет невозможности достичь таких цифр. Но... сделал он это по-другому совсем, или почти. Например, почти сразу 6 рабочих взял, и когда менял ресурсы, больше 50 маиса выходило. И последним ходом, например, он 5 черепов поставил на шестеренку, заработав очков 30 на этом. Жаль плохо за ним следил первую половину игры, но интерес к игре пока потерян, надеюсь не надолго(.

icakypa написал полгода назад: #

а тебе такая стратегия: сразу качнуть ветку ресурсов, а потом продолжать её улучшать, взбираясь по храмам и улетая в космос по очкам?

Sashka_Pavlodarsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Товарищи знатоки Помогите решить спор! Пятая ячейка шестеренки Ушмаль выполните любое действие любой шестерёнки, это стоит один майс в дополнение к ВОЗМОЖНОЙ стоимости выбранного действия! Слово ВОЗМОЖНОЙ подразумевает что платы может и не быть,а в летсплее у beznal-a они оплачивали выбранное действие майсом число которого прописано напротив выбераемой ячейки, например выбирая 5 ячейку на шестерне с ресурсами, ты должен оплатить еще 5 майса! Правильно ли это? Ведь в таком случае слово ВОЗМОЖНОЙ ПЛАТЫ не уместно, т.к. оплачивать придется всегда! Подскажите, нужно ли оплачивать майс который прописан рядом с ячейкой, или платишь один майс и выполняешь любое действие, а ВОЗМОЖНАЯ оплата подразумевает оплату которая прописана на самой ячейке, например за 3 майса продвинуться в храме(первая ячейка в Ушмале)

Farger написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах написано: "Совершите одно любое действие на шестерёнке Паленке, Йашчилан, Тикаль или Уксмал, отдав 1 Зерно (в дополнение к стоимости выбранного действия).
Заметьте, что действия на шестерёнке Чичен-Ица здесь не доступны".

Sashka_Pavlodarsky написал полгода назад: #

Я читал правила! Но ответа они мне не дали

Sashka_Pavlodarsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Все я понял про что вы, но у меня в правилах локализованной версии написано - в дополнение к возможной стоимости выбранного действия

Farger написал полгода назад: #

Смею предположить, что перевод неверный тогда у вас

Univanger написал полгода назад: # скрыть ответы
Жетоны маиса на поле

Впервые за пять лет возник вопрос по правилам: прокачанная с/х технология позволяет получать маис без необходимости удаления квадратного жетона маиса на поле. Должен ли при этом в ячейке находиться этот жетон маиса или не обязательно? То есть, становится ли пустая ячейка полностью неактивна для всех игроков или технология позволяет это игнорировать?

icakypa написал полгода назад: #

позволяет игнорировать, в этом и смысл технологии

stanislavlucky написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите кто в курсе. Прокачал я полностью трек технологии получения дополнительной кукурузы. Мой работник стоит на второй ячейке в Паленке, но там уже нет тайлов маиса, но так как я прокачался на треке, то это правило я игнорирую. Во время своего хода я решаю забрать своего работника со второй ячейки в Паленке и взять маис. Вопрос:сколько маиса я должен взять? 4+3=7?, так как 4 - это нарисованное количество на второй ячейке, а 3 за прокачку технологии или всего 4,так как тайлов маиса уже не осталось?

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Получаете 7 маиса
Цитата из правил локализованной русской версии игры (12 стр.) - "Примечание:поскольку бонусы уровней складываются, игрок, достигший 3-го уровня сельскохозяйственной технологии. получает на три маиса больше, когда собирает маис в джунглях. Также он получает маис, даже когда на плантации нет жетонов сбора маиса. В дополнении к этому он получает на 1 маис больше, когда ловит рыбу." конец цитаты

stanislavlucky написал год назад: #

Я думал, что это примечание когда отсутствуют тайлы маиса. Спасибо за разъяснение.

naric777 написал год назад: # скрыть ответы

Сыграл вчера первую партию. Довольно интересная игра на мой взгляд. Один вопросик по правилам хотелось бы уточнить:
Может ли игрок, являющийся первым игроком, выставлять своего человечка на поле первого игрока? правила вроде это не запрещают, но все же.

Kirilloid написал год назад: # скрыть ответы

Может. Только, помимо всего прочего, жетон первого игрока нужно отдать игроку слева.

naric777 написал год назад: #

Да, действительно. Перечитал правила - нашел. Спасибо!

naric777 написал год назад: #

Никто не встречал на просторах интернета ПнП набор дополнения к этой игре. Купить его у меня навряд ли получиться: у нас в Беларуси его не найти, а с нашим лимитом в 22 евро из-за границы заказывать не вариант.....

Ivankhlebnikoff написал год назад: # скрыть ответы

Возможно уже спрашивали, но всё-таки, подскажите, что какую игру выбрать Цолькин или Теотиуакан?

Sivers написал год назад: #

Цолкин

litvinchuk написал год назад: #

Теотиуакан

RouslanKo написал год назад: #

Обе!)

Mistero написал год назад: # скрыть ответы

Когда спрашивают про Теотиуакан, то у меня начинают сводить судорогой мышце на лице.
И да, первая партия была просто «Вау, это крутая игра и она маст хев в коллекцию».
После 2й партии, когда были изучены уже механики возникло сомнение, что в этой игре что-то не так.
Разброс по очкам был что-то в районе 60.
В 3й партии каждый делал что хочет, никто никаких стратегий не придерживался. Разброс по очкам первого и последнего игрока- около 100очков.
В 4 партии я попытался сделать стратегию...
И тут у меня подгорело и вот какие выводы родились в моей голове.
1. Игра абсолютно не даёт тебе играть. Ты будешь делать ровно то, что даст тебе профит в данный момент.
2. Ты никогда не сможешь придерживаться стратегии. Объясню:
Я вот такой говорю: буду строить пирамиду. Чтоб получить максимальное кпд надо собрать несколько рабочих на фабриках, собрать какао, подглодать чтоб кубы не сдохли и не вернулись в храм, чтоб не было затмения. Получил ресурсы, решил квест, а потом перемести всю толпу на постройку пирамиды. Только опять учти, что кубы не должны перевернуться, какао надо расчитывать, потому что там наверняка кто-то есть, затмение уже должно прийти. А заветную крутую плиточка точно кто-то подружит, потому что, см.п1

3. В этой солянке из ПО вообще можно забить на все, просто броди кубами, выиграет один хер кто-то, но это будет понятно потом.

Наверняка сейчас тут посыплются комменты, но лично для меня - это неконтролируемая ничем солянка из победных очков, в которой игра будет диктовать тебе как и куда ходить и что делать.

cyril2012 написал год назад: # скрыть ответы

1. Да, именно, солянка. Но в этой солянке нужно уметь выбирать те ингредиенты, что именно вам нужнее.
2. То, что не получается в нее играть, не значит, что игра плоха для всех. Просто вы ее не поняли. Игра не ваша, ничего страшного.
3. Не понятно, зачем выставлять на всеобщее обозрение свои провалы? Обычно делятся своими достижениями все же.
Не садитесь за неё просто и всё. Хотя...
4. Хотя, ещё можно было посмотреть, что делал ваш соперник, который набрал на 100 очков больше, и попытаться в следующий раз от него отстать уже очков на 70. Он явно играл, придерживаясь определённой стратегии. Попробуйте ее разглядеть и понять. Может тогда игра станет вашей.

Mistero написал год назад: #

В дискуссию вступать не буду.
Соперник, который набрал на 100 очков просто первый раз играл :D в пул игр у него: Короли Нью-йорка, Имаджинариум, Свинтус.
Просто все делали, повторюсь, «максимально-профитный ход на данный момент».
А стратегию попробовал ч сделать, чтоб посмотреть, насколько игра в принципе даёт возможность это делать

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

пожалуй соглашусь. на этапе предзаказа люто ждал игру. Думал, вот "обновлённый любименький Цолькин". Ан нет, очки, очки, кругом очки. За каждый чих, что-то куда - то зачем-то двигается, что-то сдвигается, треки прокачиваются, жетоны выкладываются. Вроде всё как обычно, как во всех евро. Но в Тео во время игры не покидает вопрос - а зачем вообще вот это вот всё? Что я тут делаю? Никакой вовлечённости, никакого азарта. И вроде не скучно и уныло и вроде и механики интересные, и комбо там всякие, но не цепляет как-то всё это вместе. Как по мне, бездушная игра получилась. Но я рад за тех кому игра зашла. Чисто математически игра хороша.

Poline написала год назад: # скрыть ответы

Вы правильно сказали: не цепляет.вас.как и все игры кого-то цепляют, кого-то нет.
Это чисто субъективно. Но игра не зря входит в 100 bgg.

Если объективно:

Цолькин
- стратегичная игра (планирование на много ходов вперед)
- минимум рандома
- необычные шестерёнки

Теотиуакан
- долгая раскладка перед игрой
- игра больше тактическая, хотя стратегию намечаешь уже при выборе начальных ресурсов.
- необычная пирамида
- кубы (хоть и без бросков, но ценители поймут)).

В цолькин не играла, но оочень много читала. Поэтому именно по ощущениям не скажу.

А в Теотиуакане, хоть и не так много партий сыграно, сложилось впечатление, что заниматься нужно всем. Потому что какие-то самые большие очки даются в начале, какие-то после затмений. И если вы ч-то не делали, а соперник делал, то он получит оч хороший отрыв, этого нельзя допускать. Все очень логично в это игре.

Confessor написал год назад: #

так понятное дело что мой комментарий чисто субъективен, как субъективны все остальные комментарии меня и всех остальных пользователей тесеры. На то они и комментарии. Делиться субъективными мнениями, доводами, мыслями. А Цолькин попробуйте при случае, обалденная игра. Куда лучше Теотиуакана (ЭТО ЧИСТО СУБЪЕКТИВНО)

Mistero написал год назад: #

Вы сами пишите, что заниматься нужно всем.
А это говорит уже о том, что стратегии нет.
Ты просто делаешь все, что можешь и то, что даст тебе плюшку-твой приоритетный ход.
Абсурд этого евро в том, что ты совершенно не можешь просчитать и спланировать ходы на 2-3 вперёд. А если ты этого не можешь сделать, то...
1. Или евро-это не твоё
2. Или в игре творится полный пц.
Покажи любому игроку, знающему механику теотиуакана раскладку текущую и спроси, что ты будешь делать сейчас. И я уверен, что 99% выберут один и тот же ход, который принесёт ПО, а 1% пойдёт бросать кубы дальше в каком-нибудь ДУ, потому что см.п.1

Univanger написал 3 года назад: # скрыть ответы
Тайлы начального богатства

В правилах сказано, что выбранные тайлы начального богатства не сбрасываются, а остаются у игроков, потому что могут использоваться в дальнейшем. Но в правилах я ни слова не встретил о том как и где они могут использоваться.
Среди тайлов я увидел один, который позволяет кормить одного рабочего с этого тайла. Это о нём идёт речь или ещё что-то?

Кстати, у кого-нибудь было хоть раз, чтобы какой-нибудь запас ресурса иссякал? Может, применять к такой ситуации правило из Канбана: "When they run out, they run out"?

Shovery написал полтора года назад: #

Да, речь идет только о бонусе, позволяющем не кормить рабочего.

В случае нехватки ресурсов (дерево, камень, золото) или маиса правила игры (это прям там написано) предполагают замену ресурса или маиса ЛЮБЫМ другим условным знаком.

gklas написал полтора года назад: # скрыть ответы
Технологии (добыча ресурсов)

Добрый. Как объяснить человеку по технологиям, он уперся во фразу "Вы можете использовать все предыдущие бонусы" - и хочет брать все три дополнительных ресурса (при максимальной прокачке), когда забирает рабочего с "ЯШЧИЛАН'а". По ангиологии с бонусами за строительство зданиями - типо там мы берём все три уровня.
Вопросы (прокачаны все технологии на max):
1) Почему мы не можем взять ВСЕ доп ресурсы - когда берем 1 камень (как пример). т.е. почему фраза "Вы можете использовать все предыдущие бонусы" здесь не работает?
2) Почему она же (фраза) работает в технологии с маисом, со зданиями, и так же складываются первые две ступени в технологи с черепами.

Кому не лень, и кто шарит - отпишитесь плиз) желательно с ссылками на FAQ и видео с личным ответом автора, всё остальное не работает.

dedalx написал полтора года назад: #

Во всех играх при возникновении спорных вопросов по правилам стоит выбирать решение "хуже для игрока", а не для игры. Это отличное правило из Древнего Ужаса/Ужаса аркхема, которое отлично подходит к ЛЮБЫМ настольным играм и делает их интереснее и сложнее. Не нужно пытаться читерить с игрой и другими игроками. Ну, а если это из игрока не выбить - не стоит играть с такими упертыми людьми, которые не умеют проигрывать :)

Shovery написал полтора года назад: #

В правилах технологической ветки по ресурсам РУССКИМ языков написано, что: Каждый раз, когда вы получаете Х в Y, возьмите на 1 Х больше.

Таким образом невозможно получить камень и золото с клетки добычи дерева, потому что мы НЕ берем ни камень, ни золото.

А вот с клетки добычи золото+камень+маис мы получаем и доп. золото, и доп. камень

stanislavlucky написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите кто знает. Есть ячейки в городах (две последние), которые позволяют выполнить любое действие этого города без дополнительных затрат. Допустим я хочу построить здание, значит я просто беру любое здание и не плачу никакие ресурсы? Или имеется ввиду только то, что я не трачу кукурузу за каждую предыдущую ячейку, а ресурсы трачу как обычно?

Kirilloid написал полтора года назад: # скрыть ответы

Естественно, имеется ввиду только то, что вы не тратите кукурузу за каждую предыдущую ячейку, а ресурсы тратите как обычно. Иначе бы все только до этих ячеек и катались.

stanislavlucky написал полтора года назад: #

Спасибо . Ну чтобы докатиться надо потратить немало ходов, поэтому мало ли. В правилах об этом не конкретизировано.

Crabs_collector написал полтора года назад: # скрыть ответы

Здание, которое позволяет делать торговлю- одноразовое?

mfrid написала полтора года назад: #

Действие торговли одноразовое, да, можно выполнить в момент покупки здания.

Tania_Larina написала полтора года назад: # скрыть ответы

От каждой партии испытываю мучительную мазохистскую боль. Эта нехватка кукурузы просто добивает меня.
Тем не менее продолжаю играть в неё снова.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Не стоит в 1й части игры сильно бояться нехватки кукурузы. Главное на этом этапе - получить как можно больше работников.
2. Очень полезная, часто недооцененная, жёлтая пирамида. В ней есть действия обмена ресурсов на кукурузу и обратно. А также можно выполнить любое действие из других пирамид, кроме синей.
3. Самое главное - следить, чтобы была кукуруза на выставление работников. Иногда можно и вымаливать кукурузу в храмах. Если трудятся мало работников, то точно не победить и будет всего не хватать.
4. Хорошо, если успели урвать 2 здания, которые экономят по 1 кукурузе при кормлении каждого работника.
P. S. Потом попробуйте с дополнением. С ним еще интереснее)

perec написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я конечно тот еще игрок, но у меня опыт противоположный. Сначала пытаться игарть в "Цолькин" как в "Агриколу": добывать как можно больше рабочих, строить движки на борьбу против голода (в т.ч. постройкой зданий) и так далее. Получалось плохо. От рабочих пользы мало, а не получать минусы за голод это так себе награда.

Потом понял, что это игра-гонка где нужно карабкаться на пирамиду любой ценой. (Царь горы, лол.) Забил на получение рабочих, начал спокойно относится к добыче еды и сфокусировался на производстве кукурузы и быструю конвертацию ее на продвжение по храмам.

После этого начался прогресс.

mfrid написала полтора года назад: # скрыть ответы

"Архитектор", если он один, уделывает царя горы с хорошим отрывом. (Имеется в виду стратегия прокачки второго и третьего треков в первой половине игры и покупка максимума зданий во второй).

Journeyman написал полтора года назад: #

Совершенно верно.

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы

От рабочих пользы мало? Хм, а откуда польза тогда идет?
Сколько ПО набирали с такой стратегией максимально?

perec написал полтора года назад: #

ПО набирал мало, но пока в основном выигрываю. Играю на двоих на BGA.

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Со всеми пунктами согласен, кроме третьего. Много рабочих ещё не означает что будет успех в партии. Сколько играл в реале и на BGA не замечал чтобы большинство побед совершалось 5-6 работниками. По моим наблюдениям, самое распространённое количество рабочих на победную партию - четыре.

Journeyman написал полтора года назад: # скрыть ответы

А какой уровень у соперников на БГА? Что-то я очень сомневаюсь что в игре сольных игроков с рейтингом >300 кому-то удается побеждать с малым количеством рабочих, по крайней мере на регулярной основе.

mfrid написала полтора года назад: #

Я как-то на baj (правда, при игре с дополнением) встречала игрока с высоким рейтингом, который умеет 4 рабочими и без прокачки технологий вообще, используя Tikal-5 и пророчества. (В партиях на троих-четверых, конечно).

Confessor написал полтора года назад: #

250-300

cyril2012 написал полтора года назад: #

Конечно не означает. Этими работниками еще нужно разумно распоряжаться.
Если каждый ход по 3-4 рабочих выставлять или снимать, выполняя эффективные действия, то результат , конечно, значительно выше, чем в среднем оперируя 1-2 работниками.

serfalinskiy написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня немного выгнутая центальная шестеренка, может кто-то сталкивался с таким?
Не критично, но нужно сильнее прижимать к полю

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Любой пластик выпрямляется если его опустить в кипяток на пару секунд.

GeniusGray написал 2 года назад: # скрыть ответы

Или же, если уже пришпилили диск к полю - вам поможет фен в горячем режиме.

serfalinskiy написал 2 года назад: # скрыть ответы

cпасибо за совет

andrew_kr написал 2 года назад: #

Такая же была проблема. Исправлял нагревом

Catman написал 2 года назад: # скрыть ответы

У Фила на канале "Твой игровой" была такая проблема. На видео распаковки одна из шестерёнок, кажется, именно большая, оказалась выгнутой.

serfalinskiy написал 2 года назад: # скрыть ответы

мой перфекционист негодует, нужно выпрямлять) издание польское, но наверное это расспространенный брак

Catman написал 2 года назад: #

Скорее всего, шестерни штамповали для всех локализаций одни и те же "умельцы". Заменить нет возможности?

Igrulya77 написала полтора года назад: #

скорее всего, гнутый картон. у меня так, шестерни прямые, но когда поле собрано, картон выгибает шестерни.

Baron написал 3 года назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Как на двоих играется? Выбираю между ВЗП и данной игрой.(может что-то лучше есть?) Главное чтобы на двоих игралось хорошо.

tkatchev написал 3 года назад: #

В Цолькин не играл, но ВЗП на двоих очень хорошо играется.

mfrid написала 3 года назад: #

ИМХО, Цолкин на двоих не очень: у опытных игроков партии на двоих сводятся к гонке за архитектуру.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почему не 100500 других евро?

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Может быть 100498 уже есть?

Baron написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я написал может что-то лучше есть? Если можете посоветовать такое количество игр которые хорошо играются на двоих было бы прекрасно

Alienka написала 3 года назад: #

ВЗП не пробовала, но Гранд-отель Австрия у нас на двоих раскладывается гораздо чаще, чем Цолкин.

KittenLS написал 3 года назад: #

вообще марс на двоих очень хорош, но подольше. Для меня он будет получше GWT. Можно еще Gaia Project посмотреть там на двоих тоже все хорошо.
Сейчас тцолкин уступает всем этим трем играм, по причине что он более соревновательный и все таки рассчитан на игру большим составом. Ну и по механикам он уже немного начинает устаревать.
Еще от темы зависит я не стал писать про игры Уве, они либо нравятся либо нет. Если нравятся то сейчас Один очень классная на двоих, только надо играть колодами B или C.

Confessor написал 3 года назад: #

Моё личное мнение - Все таки ВЗП по лучше на двоих чем Цолькин.

Vitaska написала 3 года назад: #

В Цолькин не играла, но ВЗП на двоих играется очень хорошо. Великий западный путь - одна из наших любимых игр.

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы

ВЗП это что?

Cassiopey написал полтора года назад: #

Великий Западный Путь (Great Western Trail)

Univanger написал 3 года назад: # скрыть ответы
Строить что-то бесполезно

Я тут погонял игру в соло-режиме (18 болванчиков) и должен сказать, что упираться в строительство - самая невыгодная тактика. Особенно коричневые и зелёные строения. В храмах ты не двигаешься, время идёт, а очков не прибавляется. Поэтому черепа, сельское хозяйство + кукуруза и храмы. Хорошо, если выпадет дворец, который даёт 2 очка за каждую постройку. Там хоть можно выехать на зданиях за 1-2 ресурса.

mfrid написала 3 года назад: #

Очков не прибавляется? Прокачивать надо архитектурный трек технологий, и уже на втором уровне за каждую стройку +2 очка. А на третьем каждое зеленое здание конвертируется в 3 очка (если нет лучшего применения) за счет роста той же архитектуры.

Confessor написал 3 года назад: #

странный вывод честно говоря.

shinobi написала 3 года назад: #

Мне кажется, строительство вполне жизнеспособная стратегия. 2 очка за здание, плюс, сами здания дают хорошие очки во вторую эпоху, многие здания двигают в храмах (и это даже получается быстрее, чем на последнем месте строительной шестеренки) и прокачивают в технологиях, ну и монументы некоторые тоже поощряют строительство. Правда, при строительной стратегии лучше как можно быстрее сделать так, чтобы рабочие ели как можно меньше или вообще не требовали еды в фазы кормления.

cyril2012 написал 3 года назад: #

Играл 3 раза. 2 из них играл строительную стратегию. Оба раза выиграл.

F_Onix написал 3 года назад: #

какой средний счет у вас?

Fluffy7887 написала 2 года назад: # скрыть ответы

А где взяли правила для соло-режима?Тоже хочу попробовать.

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Речь о том что человек играл один за троих игроков.

Fluffy7887 написала 2 года назад: # скрыть ответы

Тогда зачем так много болванчиков выставлять?На троих выставляется всего шесть, если мне память не изменяет.

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я полагаю что под болванчиками подразумеваются рабочие игроков.

Fluffy7887 написала 2 года назад: # скрыть ответы

Тогда по три болванчика на каждого игрока - всего девять... Предполагать можно сколько угодно, а хотелось получить содержательный ответ. Игра очень нравиться, вот и захотелось "расширить горизонты".

Journeyman написал 2 года назад: #

Расширяю ваши горизонты: в процессе игры у игрока есть возможность увеличить количество рабочих до шести что на троих игроков даёт в сумме искомые 18.

xirin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Выложил в "Файлы и ссылки" перевод правил соло с БГГ. Только сомневаюсь, что Univanger играл именно по этим правилам.

Fluffy7887 написала 2 года назад: #

Спасибо!