-AdRiver-

Цолькин: Календарь Майя

Tzolk'in: The Mayan Calendar, 2012

свернуть все темы
Silva написала 11 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос к знатокам по стратегии.

Играли мы себе спокойненько,получали удовольствие, но в один из дней наш товарищ нашел выигрышную стратегию в интернете и сломал игру.
ВНИМАНИЕ! кто хочет спокойно играть дальше не читать далее.
Стратегия такая качать трек ресурсов грести их, рабочих не кормить, далее качать строительный трек. Во второй эпохе после смены зданий через желтую и красную шестеренку скупать все... он набрал 140... Играть по одной стратегии не интересно. ВОПРОС: есть ли контро-стратегия? Или теперь всем нужно уходить в эту, по сути соревноваться кто лучше вывернется ...

mfrid написала 11 дней назад: # скрыть ответы

При игре вдвоём -- нет, контрстратегии нет, игра реально сломана.

При игре втроём и более, пока двое дерутся за ресурсы и строительство, третий и четвертый имеют все шансы выиграть другим способом (на сельском хозяйстве или теологии), поэтому всё снова становится не так линейно. И от монументов зависит ещё, когда строительных много, их почти невозможно законтрить.

Silva написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо! А доп. как то правит ситуацию? Или все безнадежно?

mfrid написала 10 дней назад: #

Доп -- это фактически два модуля, прямо по названию: "племена" и "пророчества". Племена забавны (модная нынче асимметрия), но неравноценны. Что, с другой стороны, если выбирать их неслучайно, может помочь подравнять шансы игроков разного уровня.

Пророчества -- это набор случайно выбираемых условий на игру, которые одновременно осложняют жизнь и позволяют набрать приличное количество очков. В целом они линейную стратегию "больших ресурсов" если и не ломают, то несколько искривляют. Мне с ними нравится именно поэтому. Но я не играла (и не просматривала чужие партии) в таком количестве, чтобы сказать, что они однозначно правят (или не правят) ситуацию. Зависит еще и от того, какие пророчества выйдут в игру.

naric777 написал 10 дней назад: #

Сыграли пару партий на двоих. Конечно же после двух партий судить об игре очень рано, но мнение сложилось аналогично Вашему. Стратегия для победы была выбрана немного другая. Но если ей следовать, то игрок обязательно выиграет с разрывам по очкам раза а два. При игре вдвоем очень легко прошивать все возможные варианты и свято следовать выбранной стратегии.
А так игра очень даже понравилась.

mfrid написала 11 дней назад: # скрыть ответы

И мы хоумрулом договаривались не ставить больше одного рабочего на Uxmal первым ходом (вторым ходом взять четвертого рабочего -- слишком сильное начало).

Silva написала 11 дней назад: # скрыть ответы

А какие еще есть хоумрулы?

mfrid написала 10 дней назад: #

Не знаю про хоумрулы, это-то скорее даже не хоумрул, а джентьменская договоренность.

naric777 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Сыграл вчера первую партию. Довольно интересная игра на мой взгляд. Один вопросик по правилам хотелось бы уточнить:
Может ли игрок, являющийся первым игроком, выставлять своего человечка на поле первого игрока? правила вроде это не запрещают, но все же.

Kirilloid написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Может. Только, помимо всего прочего, жетон первого игрока нужно отдать игроку слева.

naric777 написал 14 дней назад: #

Да, действительно. Перечитал правила - нашел. Спасибо!

naric777 написал 14 дней назад: #

Никто не встречал на просторах интернета ПнП набор дополнения к этой игре. Купить его у меня навряд ли получиться: у нас в Беларуси его не найти, а с нашим лимитом в 22 евро из-за границы заказывать не вариант.....

Ivankhlebnikoff написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно уже спрашивали, но всё-таки, подскажите, что какую игру выбрать Цолькин или Теотиуакан?

Sivers написал 2 месяца назад: #

Цолкин

litvinchuk написал 2 месяца назад: #

Теотиуакан

RouslanKo написал полтора месяца назад: #

Обе!)

Mistero написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Когда спрашивают про Теотиуакан, то у меня начинают сводить судорогой мышце на лице.
И да, первая партия была просто «Вау, это крутая игра и она маст хев в коллекцию».
После 2й партии, когда были изучены уже механики возникло сомнение, что в этой игре что-то не так.
Разброс по очкам был что-то в районе 60.
В 3й партии каждый делал что хочет, никто никаких стратегий не придерживался. Разброс по очкам первого и последнего игрока- около 100очков.
В 4 партии я попытался сделать стратегию...
И тут у меня подгорело и вот какие выводы родились в моей голове.
1. Игра абсолютно не даёт тебе играть. Ты будешь делать ровно то, что даст тебе профит в данный момент.
2. Ты никогда не сможешь придерживаться стратегии. Объясню:
Я вот такой говорю: буду строить пирамиду. Чтоб получить максимальное кпд надо собрать несколько рабочих на фабриках, собрать какао, подглодать чтоб кубы не сдохли и не вернулись в храм, чтоб не было затмения. Получил ресурсы, решил квест, а потом перемести всю толпу на постройку пирамиды. Только опять учти, что кубы не должны перевернуться, какао надо расчитывать, потому что там наверняка кто-то есть, затмение уже должно прийти. А заветную крутую плиточка точно кто-то подружит, потому что, см.п1

3. В этой солянке из ПО вообще можно забить на все, просто броди кубами, выиграет один хер кто-то, но это будет понятно потом.

Наверняка сейчас тут посыплются комменты, но лично для меня - это неконтролируемая ничем солянка из победных очков, в которой игра будет диктовать тебе как и куда ходить и что делать.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, именно, солянка. Но в этой солянке нужно уметь выбирать те ингредиенты, что именно вам нужнее.
2. То, что не получается в нее играть, не значит, что игра плоха для всех. Просто вы ее не поняли. Игра не ваша, ничего страшного.
3. Не понятно, зачем выставлять на всеобщее обозрение свои провалы? Обычно делятся своими достижениями все же.
Не садитесь за неё просто и всё. Хотя...
4. Хотя, ещё можно было посмотреть, что делал ваш соперник, который набрал на 100 очков больше, и попытаться в следующий раз от него отстать уже очков на 70. Он явно играл, придерживаясь определённой стратегии. Попробуйте ее разглядеть и понять. Может тогда игра станет вашей.

Mistero написал полтора месяца назад: #

В дискуссию вступать не буду.
Соперник, который набрал на 100 очков просто первый раз играл :D в пул игр у него: Короли Нью-йорка, Имаджинариум, Свинтус.
Просто все делали, повторюсь, «максимально-профитный ход на данный момент».
А стратегию попробовал ч сделать, чтоб посмотреть, насколько игра в принципе даёт возможность это делать

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

пожалуй соглашусь. на этапе предзаказа люто ждал игру. Думал, вот "обновлённый любименький Цолькин". Ан нет, очки, очки, кругом очки. За каждый чих, что-то куда - то зачем-то двигается, что-то сдвигается, треки прокачиваются, жетоны выкладываются. Вроде всё как обычно, как во всех евро. Но в Тео во время игры не покидает вопрос - а зачем вообще вот это вот всё? Что я тут делаю? Никакой вовлечённости, никакого азарта. И вроде не скучно и уныло и вроде и механики интересные, и комбо там всякие, но не цепляет как-то всё это вместе. Как по мне, бездушная игра получилась. Но я рад за тех кому игра зашла. Чисто математически игра хороша.

Poline написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы правильно сказали: не цепляет.вас.как и все игры кого-то цепляют, кого-то нет.
Это чисто субъективно. Но игра не зря входит в 100 bgg.

Если объективно:

Цолькин
- стратегичная игра (планирование на много ходов вперед)
- минимум рандома
- необычные шестерёнки

Теотиуакан
- долгая раскладка перед игрой
- игра больше тактическая, хотя стратегию намечаешь уже при выборе начальных ресурсов.
- необычная пирамида
- кубы (хоть и без бросков, но ценители поймут)).

В цолькин не играла, но оочень много читала. Поэтому именно по ощущениям не скажу.

А в Теотиуакане, хоть и не так много партий сыграно, сложилось впечатление, что заниматься нужно всем. Потому что какие-то самые большие очки даются в начале, какие-то после затмений. И если вы ч-то не делали, а соперник делал, то он получит оч хороший отрыв, этого нельзя допускать. Все очень логично в это игре.

Confessor написал полтора месяца назад: #

так понятное дело что мой комментарий чисто субъективен, как субъективны все остальные комментарии меня и всех остальных пользователей тесеры. На то они и комментарии. Делиться субъективными мнениями, доводами, мыслями. А Цолькин попробуйте при случае, обалденная игра. Куда лучше Теотиуакана (ЭТО ЧИСТО СУБЪЕКТИВНО)

Mistero написал полтора месяца назад: #

Вы сами пишите, что заниматься нужно всем.
А это говорит уже о том, что стратегии нет.
Ты просто делаешь все, что можешь и то, что даст тебе плюшку-твой приоритетный ход.
Абсурд этого евро в том, что ты совершенно не можешь просчитать и спланировать ходы на 2-3 вперёд. А если ты этого не можешь сделать, то...
1. Или евро-это не твоё
2. Или в игре творится полный пц.
Покажи любому игроку, знающему механику теотиуакана раскладку текущую и спроси, что ты будешь делать сейчас. И я уверен, что 99% выберут один и тот же ход, который принесёт ПО, а 1% пойдёт бросать кубы дальше в каком-нибудь ДУ, потому что см.п.1

Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы
Тайлы начального богатства

В правилах сказано, что выбранные тайлы начального богатства не сбрасываются, а остаются у игроков, потому что могут использоваться в дальнейшем. Но в правилах я ни слова не встретил о том как и где они могут использоваться.
Среди тайлов я увидел один, который позволяет кормить одного рабочего с этого тайла. Это о нём идёт речь или ещё что-то?

Кстати, у кого-нибудь было хоть раз, чтобы какой-нибудь запас ресурса иссякал? Может, применять к такой ситуации правило из Канбана: "When they run out, they run out"?

Shovery написал 4 месяца назад: #

Да, речь идет только о бонусе, позволяющем не кормить рабочего.

В случае нехватки ресурсов (дерево, камень, золото) или маиса правила игры (это прям там написано) предполагают замену ресурса или маиса ЛЮБЫМ другим условным знаком.

gklas написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Технологии (добыча ресурсов)

Добрый. Как объяснить человеку по технологиям, он уперся во фразу "Вы можете использовать все предыдущие бонусы" - и хочет брать все три дополнительных ресурса (при максимальной прокачке), когда забирает рабочего с "ЯШЧИЛАН'а". По ангиологии с бонусами за строительство зданиями - типо там мы берём все три уровня.
Вопросы (прокачаны все технологии на max):
1) Почему мы не можем взять ВСЕ доп ресурсы - когда берем 1 камень (как пример). т.е. почему фраза "Вы можете использовать все предыдущие бонусы" здесь не работает?
2) Почему она же (фраза) работает в технологии с маисом, со зданиями, и так же складываются первые две ступени в технологи с черепами.

Кому не лень, и кто шарит - отпишитесь плиз) желательно с ссылками на FAQ и видео с личным ответом автора, всё остальное не работает.

dedalx написал 5 месяцев назад: #

Во всех играх при возникновении спорных вопросов по правилам стоит выбирать решение "хуже для игрока", а не для игры. Это отличное правило из Древнего Ужаса/Ужаса аркхема, которое отлично подходит к ЛЮБЫМ настольным играм и делает их интереснее и сложнее. Не нужно пытаться читерить с игрой и другими игроками. Ну, а если это из игрока не выбить - не стоит играть с такими упертыми людьми, которые не умеют проигрывать :)

Shovery написал 4 месяца назад: #

В правилах технологической ветки по ресурсам РУССКИМ языков написано, что: Каждый раз, когда вы получаете Х в Y, возьмите на 1 Х больше.

Таким образом невозможно получить камень и золото с клетки добычи дерева, потому что мы НЕ берем ни камень, ни золото.

А вот с клетки добычи золото+камень+маис мы получаем и доп. золото, и доп. камень

stanislavlucky написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите кто знает. Есть ячейки в городах (две последние), которые позволяют выполнить любое действие этого города без дополнительных затрат. Допустим я хочу построить здание, значит я просто беру любое здание и не плачу никакие ресурсы? Или имеется ввиду только то, что я не трачу кукурузу за каждую предыдущую ячейку, а ресурсы трачу как обычно?

Kirilloid написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Естественно, имеется ввиду только то, что вы не тратите кукурузу за каждую предыдущую ячейку, а ресурсы тратите как обычно. Иначе бы все только до этих ячеек и катались.

stanislavlucky написал 5 месяцев назад: #

Спасибо . Ну чтобы докатиться надо потратить немало ходов, поэтому мало ли. В правилах об этом не конкретизировано.

Crabs_collector написал полгода назад: # скрыть ответы

Здание, которое позволяет делать торговлю- одноразовое?

mfrid написала полгода назад: #

Действие торговли одноразовое, да, можно выполнить в момент покупки здания.

Tania_Larina написала полгода назад: # скрыть ответы

От каждой партии испытываю мучительную мазохистскую боль. Эта нехватка кукурузы просто добивает меня.
Тем не менее продолжаю играть в неё снова.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Не стоит в 1й части игры сильно бояться нехватки кукурузы. Главное на этом этапе - получить как можно больше работников.
2. Очень полезная, часто недооцененная, жёлтая пирамида. В ней есть действия обмена ресурсов на кукурузу и обратно. А также можно выполнить любое действие из других пирамид, кроме синей.
3. Самое главное - следить, чтобы была кукуруза на выставление работников. Иногда можно и вымаливать кукурузу в храмах. Если трудятся мало работников, то точно не победить и будет всего не хватать.
4. Хорошо, если успели урвать 2 здания, которые экономят по 1 кукурузе при кормлении каждого работника.
P. S. Потом попробуйте с дополнением. С ним еще интереснее)

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Я конечно тот еще игрок, но у меня опыт противоположный. Сначала пытаться игарть в "Цолькин" как в "Агриколу": добывать как можно больше рабочих, строить движки на борьбу против голода (в т.ч. постройкой зданий) и так далее. Получалось плохо. От рабочих пользы мало, а не получать минусы за голод это так себе награда.

Потом понял, что это игра-гонка где нужно карабкаться на пирамиду любой ценой. (Царь горы, лол.) Забил на получение рабочих, начал спокойно относится к добыче еды и сфокусировался на производстве кукурузы и быструю конвертацию ее на продвжение по храмам.

После этого начался прогресс.

mfrid написала полгода назад: # скрыть ответы

"Архитектор", если он один, уделывает царя горы с хорошим отрывом. (Имеется в виду стратегия прокачки второго и третьего треков в первой половине игры и покупка максимума зданий во второй).

Journeyman написал полгода назад: #

Совершенно верно.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

От рабочих пользы мало? Хм, а откуда польза тогда идет?
Сколько ПО набирали с такой стратегией максимально?

perec написал полгода назад: #

ПО набирал мало, но пока в основном выигрываю. Играю на двоих на BGA.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Со всеми пунктами согласен, кроме третьего. Много рабочих ещё не означает что будет успех в партии. Сколько играл в реале и на BGA не замечал чтобы большинство побед совершалось 5-6 работниками. По моим наблюдениям, самое распространённое количество рабочих на победную партию - четыре.

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

А какой уровень у соперников на БГА? Что-то я очень сомневаюсь что в игре сольных игроков с рейтингом >300 кому-то удается побеждать с малым количеством рабочих, по крайней мере на регулярной основе.

mfrid написала полгода назад: #

Я как-то на baj (правда, при игре с дополнением) встречала игрока с высоким рейтингом, который умеет 4 рабочими и без прокачки технологий вообще, используя Tikal-5 и пророчества. (В партиях на троих-четверых, конечно).

Confessor написал полгода назад: #

250-300

cyril2012 написал полгода назад: #

Конечно не означает. Этими работниками еще нужно разумно распоряжаться.
Если каждый ход по 3-4 рабочих выставлять или снимать, выполняя эффективные действия, то результат , конечно, значительно выше, чем в среднем оперируя 1-2 работниками.

serfalinskiy написал полтора года назад: # скрыть ответы

У меня немного выгнутая центальная шестеренка, может кто-то сталкивался с таким?
Не критично, но нужно сильнее прижимать к полю

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Любой пластик выпрямляется если его опустить в кипяток на пару секунд.

GeniusGray написал полтора года назад: # скрыть ответы

Или же, если уже пришпилили диск к полю - вам поможет фен в горячем режиме.

serfalinskiy написал полтора года назад: # скрыть ответы

cпасибо за совет

andrew_kr написал полтора года назад: #

Такая же была проблема. Исправлял нагревом

Catman написал полтора года назад: # скрыть ответы

У Фила на канале "Твой игровой" была такая проблема. На видео распаковки одна из шестерёнок, кажется, именно большая, оказалась выгнутой.

serfalinskiy написал полтора года назад: # скрыть ответы

мой перфекционист негодует, нужно выпрямлять) издание польское, но наверное это расспространенный брак

Catman написал полтора года назад: #

Скорее всего, шестерни штамповали для всех локализаций одни и те же "умельцы". Заменить нет возможности?

Igrulya77 написала полгода назад: #

скорее всего, гнутый картон. у меня так, шестерни прямые, но когда поле собрано, картон выгибает шестерни.

Baron написал 2 года назад: # скрыть ответы
Игра на двоих

Как на двоих играется? Выбираю между ВЗП и данной игрой.(может что-то лучше есть?) Главное чтобы на двоих игралось хорошо.

tkatchev написал 2 года назад: #

В Цолькин не играл, но ВЗП на двоих очень хорошо играется.

mfrid написала 2 года назад: #

ИМХО, Цолкин на двоих не очень: у опытных игроков партии на двоих сводятся к гонке за архитектуру.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему не 100500 других евро?

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может быть 100498 уже есть?

Baron написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я написал может что-то лучше есть? Если можете посоветовать такое количество игр которые хорошо играются на двоих было бы прекрасно

Alienka написала 2 года назад: #

ВЗП не пробовала, но Гранд-отель Австрия у нас на двоих раскладывается гораздо чаще, чем Цолкин.

KittenLS написал 2 года назад: #

вообще марс на двоих очень хорош, но подольше. Для меня он будет получше GWT. Можно еще Gaia Project посмотреть там на двоих тоже все хорошо.
Сейчас тцолкин уступает всем этим трем играм, по причине что он более соревновательный и все таки рассчитан на игру большим составом. Ну и по механикам он уже немного начинает устаревать.
Еще от темы зависит я не стал писать про игры Уве, они либо нравятся либо нет. Если нравятся то сейчас Один очень классная на двоих, только надо играть колодами B или C.

Confessor написал 2 года назад: #

Моё личное мнение - Все таки ВЗП по лучше на двоих чем Цолькин.

Vitaska написала 2 года назад: #

В Цолькин не играла, но ВЗП на двоих играется очень хорошо. Великий западный путь - одна из наших любимых игр.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы

ВЗП это что?

Cassiopey написал полгода назад: #

Великий Западный Путь (Great Western Trail)

Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы
Строить что-то бесполезно

Я тут погонял игру в соло-режиме (18 болванчиков) и должен сказать, что упираться в строительство - самая невыгодная тактика. Особенно коричневые и зелёные строения. В храмах ты не двигаешься, время идёт, а очков не прибавляется. Поэтому черепа, сельское хозяйство + кукуруза и храмы. Хорошо, если выпадет дворец, который даёт 2 очка за каждую постройку. Там хоть можно выехать на зданиях за 1-2 ресурса.

mfrid написала 2 года назад: #

Очков не прибавляется? Прокачивать надо архитектурный трек технологий, и уже на втором уровне за каждую стройку +2 очка. А на третьем каждое зеленое здание конвертируется в 3 очка (если нет лучшего применения) за счет роста той же архитектуры.

Confessor написал 2 года назад: #

странный вывод честно говоря.

shinobi написала 2 года назад: #

Мне кажется, строительство вполне жизнеспособная стратегия. 2 очка за здание, плюс, сами здания дают хорошие очки во вторую эпоху, многие здания двигают в храмах (и это даже получается быстрее, чем на последнем месте строительной шестеренки) и прокачивают в технологиях, ну и монументы некоторые тоже поощряют строительство. Правда, при строительной стратегии лучше как можно быстрее сделать так, чтобы рабочие ели как можно меньше или вообще не требовали еды в фазы кормления.

cyril2012 написал 2 года назад: #

Играл 3 раза. 2 из них играл строительную стратегию. Оба раза выиграл.

F_Onix написал 2 года назад: #

какой средний счет у вас?

Fluffy7887 написала полгода назад: # скрыть ответы

А где взяли правила для соло-режима?Тоже хочу попробовать.

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Речь о том что человек играл один за троих игроков.

Fluffy7887 написала полгода назад: # скрыть ответы

Тогда зачем так много болванчиков выставлять?На троих выставляется всего шесть, если мне память не изменяет.

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Я полагаю что под болванчиками подразумеваются рабочие игроков.

Fluffy7887 написала полгода назад: # скрыть ответы

Тогда по три болванчика на каждого игрока - всего девять... Предполагать можно сколько угодно, а хотелось получить содержательный ответ. Игра очень нравиться, вот и захотелось "расширить горизонты".

Journeyman написал полгода назад: #

Расширяю ваши горизонты: в процессе игры у игрока есть возможность увеличить количество рабочих до шести что на троих игроков даёт в сумме искомые 18.

xirin написал полгода назад: # скрыть ответы

Выложил в "Файлы и ссылки" перевод правил соло с БГГ. Только сомневаюсь, что Univanger играл именно по этим правилам.

Fluffy7887 написала полгода назад: #

Спасибо!

serfalinskiy написал полтора года назад: #

игра приятная, но пока по партиям вижу, что доминирует стратегия сбора ресурсов за счет прокачки трека по максимуму и обмена их на маис))
прям каждый второй в онлайне так играет)

Alexandra написала 1 год назад: # скрыть ответы
Время игры

Подскажите по времени игры на четверых по сравнению с Агриколой, например?

litvinchuk написал 1 год назад: #

одинаково, по два часа на партию

Settoway написал 2 года назад: # скрыть ответы
Преимущество стратегий

Благодаря недавно завершившемуся математическому обмену, я стал счастливым обладателем этой игры. Успели сыграть всего три партии, понятно, что выборка для каких -либо выводов мала, но все же, во всех трех партиях победил игрок, строивший свою стратегию на получении черепов - движении по синей шестеренке Чичен-ицы - продвижению в храмах. Отмечу, что в Чичен-ице конкуренции никто игроку не составлял (1-2 попытки со снятием мипла на ранних стадиях). В последней на данный момент партии, игрок, умудрившийся купить 2 дворца, остался на втором месте. Соответственно, складывается ощущение, что, при отсутствии конкуренции на синей шестеренке, стратегия с подношениями богам самая прибыльная, так ли это? Может быть кто-то в дуэльной партии смог победить, испозуя другие стратегии. Вобщем, очень интересно послушать какие стратегии преобладают у любителей Цолькина и услышать мнения по поводу преимущества шестеренки Чичен-ицы. Спасибо

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд в игре три основных стратегии: ресурсы-дома, черепа и кукруза. Продвигаться по храмам божеств критически важно для всех.
Пока сыграли две партии на троих: в первой победила кукруза. Во второй победили черепа, а дома и кукруза набрали поровну очков. Так что с балансом все ОК.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как же читерская постройка, о которой как-то в статье "Игротека от Versus" писал AntBreezy: "Я взял постройку, которая за каждую клетку продвижения по трекам даёт 3 очка. Купил ее по прошествии 3/4 игры, и оставшееся время уделил продвижению своих фишек по различным трекам. В итоге очков набрал достаточно, чтобы с последнего места переехать на 1."
Она разве не ломает баланс?

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

Она дает очки только за один трек из трех.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос был не про это.

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

Разве?
Самая высокая позиция в храме это седьмая ступенька. 7*3=21 очко. Плюс стоимость дворца, плюс прокачка храмов. Если вы с чужих слов думаете, что такими трудами набрать 21 очко это имба, вы глубоко ошибаетесь. За пару размещенных черепов можно набрать столько же.

На BGG есть целые трактаты об оптимальных стратегиях и игра не зря получила свою высокую оценку.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ваши слова тоже чужие. Кстати, с чужих слов я думаю и про читерскую комбинацию тайлов в Glass Road, которые полностью ломают игру. Между прочим, сам Розенберг признал свою ошибку и он мне тоже чужой. Поговаривают, что и в Каверне была обнаружена какая-то хитрая комба по производству бесконечной руды. Но тсссс, оценка на BGG у игры тоже очень высокая...

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

И что ты этим хотел сказать?
Может стоит хотя бы ознакомиться с объектом рассуждений на практике, чтобы не было чужих слов и всяческих "поговаривают"?

MakGrou написал 2 года назад: #

А то, что стоит хотя бы ознакомиться с чужими отзывами (и комментариями на BGG), прежде чем покупать сломанную игру.

GameAddiction10 написал 2 года назад: # скрыть ответы

glass road давным-давно убрали этот тайл, он, насколько я помню, только в самом первом принте был. У меня второй принт, и его нет.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Розенберг так и советовал - просто не использовать этот тайл, но согласитесь, это сильно подрывает репутацию игры. После такого уже начинаешь сомневаться в "исправленном" балансе нового издания Агриколы. Там кучу карт поправили и не факт, что стало лучше...

MakGrou написал 2 года назад: #

и не факт, что не поправят ещё.

Ogro написал 2 года назад: #

Всенепременнейше! Один тайлик, который убрали со второго же принта просто низвергает репутацию всей игры в выгребную яму! Там ей и место! Иж, чего вздумали, тайлик проблемный пропустить. Как же можно играть-то теперь в игру, когда знаешь, что где-то там в первом пирнте был целый проблемный тайлик, мать его в тартарары!

tkatchev написал 2 года назад: # скрыть ответы

> это сильно подрывает репутацию игры

Ровно наоборот, обычные игры на баланс никто не заморачивается проверять, а чтобы исправить в последующих изданиях так это вообще что-то необыкновенное.

MakGrou написал 2 года назад: #

В смысле наоборот - у сломанной игры сильно возрастает репутация? Все игры проверяются на баланс игроками и мало кто из авторов берёт на себя смелость признать свои ошибки (Уве просто к стенке припёрли наглядным примером), обычно их скрывают под соусом всяческих дополнений, исправлений и новых редакций. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать комментарии ко многим играм на этом сайте, в т.ч. отечественным.

Confessor написал 2 года назад: #

нет не ломает. сама по себе постройка монументов уже затратное дело, и еще ведь нужно прокачивать сами треки чтобы бонус был ощутимым. 20-25 очков за монумент это нормально

Patrick_Verona написал 2 года назад: #

Не помню как было до покупки дополнения, но с ним у нас стратегию на игру определяют, в основном, начальный капитал, монументы, пророчества и племя. А так не сказал бы, что Чичен-Ица выигрышная стратегия, можно нехило подняться по очкам на храмах и строительстве зданий

GeniusGray написал 2 года назад: #

У стратегии на черепах только одно преимущество - она очевидная. Из-за этого часто происходит бодание за нее между новичками. А так вполне можно хорошо получить по очкам и за строительство монументов под свое развитие. Ну и про храмы не стоит забывать в любой из стратегий.
А вообще выше советовали приобрести доп с племенами. Присоединяюсь к совету - пророчества, племена и быстрые действия добавляют некоторой гибкости в вариативность развития.

Johnny_Handsome написал 2 года назад: #

Как любопытно. По моей статистике (около 10-12 игр вживую и на бга), хоть сколько-нибудь опытные игроки если и забивают на какой-то город на поле, то этим городом в 95% случаев становится именно вышеупомянутая Чичен-Итца:)
И я, перепробовавший несколько различных тактик (с технологиями/ совсем без них, с монументами/без, с сильной экономикой на кукурузе/совсем впритык по кукурузе и прокорму, балансируя на голодном обмороке, c кучей построек/почти без них и тд.) полностью данную статистику поддерживаю. Я гнался за черепами только в свою первую игру. Уверен, как и многие. Это казалось интересным и прикольным. Потом механика игры начала намекать на то, что прикалываться лучше в другом месте и играя в другие игры. Обычно, если складывается, я стараюсь влепить один черепок где-нибудь посерединке цикла (или подальше), т.к. этот черепок мне, как правило, бесплатно капает с зеленого храма во вторую фазу получения ресурсов. Но даже если я его там и не устанавливаю, на результатах партии это не сильно сказывается. Во всех моих сессиях выигрывал тот, кто не устанавливал на Чичен-Итце основной игровой фокус (макс. - 1-2 черепка).
"Черепная" тактика имеет место быть и, безусловно, не является проигрышной при знании меры. Однако, у нее полно недостатков, поэтому пользоваться ей нужно с умом и осторожностью.
Если говорить о том, что заруливало у меня на глазах, то это, в первую очередь, храмы (тут никаких сюрпризов, увы). При жесткой конкуренции (которая и должна быть непременно) в храмах, фокус постепенно смещается на здания и наиболее прибыльный монумент (забрать монумент, на который нацелен один из противников - один из важнейших стратегических гамбитов).
P.S. Я больше чем уверен, что если вы обломаете данного игрока хотя бы с 2-3 наивкуснейшими клетками в Чичен-Итце (для вас, остальных игроков, это всего лишь по одному заходу), эта линейная тактика останется без ног. Одно дело - ожесточенная конкуренция, с тратой сил и ходов на борьбу (где все борющиеся, скорее всего, прогадают). И другое дело - совсем уж масленицу коту не устраивать (вообще оставить ему этот город, хай себе воротит что ему вздумается). Не обязательно прибегать к первому варианту, но второй должен работать обязательно. В противном случае, удивляться будет нечему:) Планам противника стоит мешать даже в евро. Просто без крови и перегибов.

Domik написал 2 года назад: #

Согласен, дважды играли и дважды выигрывал 13 летний сын, он сразу как-то просек,что ресурсы в принцыпе ненужная вещь, выставляя с начала рабочего на синюю шестерню дважды рабочих, затем, он делает действие первый игрок - забирал кукурузу и в джунглях пару раз опять кукурузу.. потом он постоянно ставил по два чел-ка на желтую шестерню на первое деление , которое дает за три кукурузы продвижение в храмах, так он и поднялся в храмах до максимума получив плюшки во время эпох, ранее купив одно здание питания и все..пытались его обыграть, но его тактика беспроигрышна оказалась.Быть может мы стары для такой игры?)))))

F_Onix написал 2 года назад: #

какой у вас средний счет?

Plantagenet написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос о приобретении

Стоит ли покупать "Цолькин", если есть "Каменный век" и "Проект Манхэттен"? Что сложнее и легче? Плюсы и минусы.

gluk123 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Цолькин соверншенно не похож на Каменный век и он заметно сложнее в тактике. В третью игру не играл.

Plantagenet написал 2 года назад: #

Спасибо, за ответ!

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Цолькин - вообще довольно сложный, на мой скромный взгляд - самый сложный вокерплеймент, что я видел. В основном из-за того, что нужно следить еще - кто куда приедет и с чего снимется, в отличии от другие, где куда выставил - там и убрал.

Plantagenet написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть из-за карусели (календаря) весь процесс усложняется? И как считаете, достойна ли она покупки? Нет ли чувства разочарования или сожаления в последствии?

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну лично себе я ее пока не купил (в моем случае не вскрыл, но это нюансы), но если вы любите вокерплесмент - эта игра должна у вас быть, ибо она достаточно отличается, от других подобных. Лично у меня из подобного жанра есть агрикола, каверна, ржд и эйфория, но цолькина потом тоже возьму.

Plantagenet написал 2 года назад: #

Спасибо за ответ)

Alienka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Поясню на примерах с календарем, если хотите.
В обычных играх с размещением рабочих я планирую на раунд-два вперед, остальное только в общих чертах.

Здесь надо четко представить, в каком раунде что вы будете делать, т.к. (условно) через 3 вы можете получить дерево, а через 4 - уже будет камень. При этом не должно остаться раундов, когда вам некого ставить/снимать с колеса - иначе придется таки нарушить план и забрать кого-то досрочно.
Плюс к этому есть дни, когда всех надо накормить и промежутки между ними не такие длинные - 6-7 раундов всего, поэтому примерные прикидки планов не всегда проходят.

Мы играли всего раза 3, но мой самый крупный фейл был, когда я изменила свой план под конец игры, обрадовавшись, что успеваю провернуть комбу. Оказалось, что я спутала постройку здания и храма, а потому не успевала доехать до нужного слота до конца игры и недобрала около 20 очков на этом =(

Plantagenet написал 2 года назад: #

Спасибо за ответ!)

Norg222 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну в общем-то все три игры - это евро с основной механикой размещения рабочих. В этом плане их можно сравнивать, хотя отличительных нюансов тоже хватает.
По сложности: Ц (самый сложный) - ПМ - КВ. Просто у Цолькина сразу все действия доступны, и при этом вращающиеся шестеренки требуют привыкания для тщательного планирования. У КВ, напротив, вариантов действий не очень много и + фановый сбор ресурсов по броску кубиков. КВ поэтому наиболее семейная игра в этой категории.
Мне больше всего нравится КВ: он и с кубами и динамичный и Менцель оформлял.
Цолькин в меньшей степени нра. как раз из-за сложности (для кого-то это может быть и плюсом). Ну и более механистичен, суховат.
К ПМ я плохо отношусь, но совершенно по субъективной причине - не нравится оформление и тема (хотя для кого-то все может быть и наоборот).
Уровень взаимодействия самый высокий в ПМ , а Цолькин и КВ - взаимодействие на уровне конкуренции за размещения рабочих и взятия тайлов.

Plantagenet написал 2 года назад: #

Спасибо!)

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть в наличии и Каменный век и Проект Манхэттен и Цолькин. И могу с уверенностью утверждать что Цолькин в разы интереснее этих двух игр вместе взятых.Каменный век хорош для новичков и как семейка но глубины и вариативности не хватает. Проект Манхэттен довольно специфический продукт который заходит далеко не каждому начиная тематикой и оформлением и заканчивая самим геймплеем. А вот Цолькин идеален!

cyril2012 написал 2 года назад: #

Стоит прежде всего ориентироваться на то, есть ли у вас и вашей компании потребность в усложнении игр.
Если есть, то Цолькин - автопокупка, особенно с дополнением, состоящим из нескольких расширений. Одно привносит асимметрию (обязательно), другое еще увеличивает кризисность (опционально).
Если пока не понятно, то лучше предварительно попробовать игру, не окажется ли слишком сложной.
Но если не окажется, то учтите, КВ будете раскладывать значительно реже)

Plantagenet написал 2 года назад: #

Спасибо за ответ!

Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

Если в расчёт идёт только кукуруза, не проще ли её всю игру копить вместе с ресурсами? Продвинуться только по сельскохозяйственной и добывающей технологиям и всё.

И что означают цифры в скобках на планшетах?

RouslanKo написал 2 года назад: #

Ну если ваши оппоненты будут ловить мух и ничего не предпримут, то есть шанс выигрыша, но это маловероятно. Не все так просто, в игре есть баланс :)

TatianaMe написала 2 года назад: # скрыть ответы
Свойство дворца

Есть в игре дворец, чей эффект таков: "Получите 2 ПО за каждое ваше построенное здание и дворец". У меня возник вопрос: имеется ли в виду каждая пара дворец+здание, либо вообще все постройки? Пиктограмма не даёт понять сие однозначно вкупе с текстом.

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

За каждую постройку.

TatianaMe написала 2 года назад: # скрыть ответы

Читерство какое. Спасибо!

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это вы настоящее читерство не видели, когда против вас играет тот кто знает что делать, а это так мелочи)

TatianaMe написала 2 года назад: #

Что-то экзистенциальное прозвучало, однако :)

Priceless написал 2 года назад: # скрыть ответы

В конце правил есть подробное описание вообще всех дворцов и зданий. Описанный вами дворец дает по 2 очка за каждую возведенную постройку (тайл).

TatianaMe написала 2 года назад: #

Так я оттуда эту формулировку и взяла. Спасибо за прояснение!

litvinchuk написал 3 года назад: # скрыть ответы

обычно, когда выходит локализация мало-мальски известной игры, наблюдается некоторый всплеск интереса в комментах. здесь же издали не абы что, а игру с 25-го места БГГ, а в комментах тишина. странно как-то

onlyan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Причины:
1. Было объявлено уже давно
2. Игра вышла уже давно
3. "А что там локализовывать-то?"
4. Игра на любителя (суперсухарь, как говорят)

litvinchuk написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Но только неделю назад появилась в продаже
2. В относительно широкой доступности появилась только сейчас
3. Языконезависимые игры иногда тоже локализуют
4. У вас в слове "суперкрутая" шесть ошибок ;)

Sweetlana написала 3 года назад: #

Ждем дополнение, вот и притихли)
У многих есть англоязычная версия (правила на русском обычно прилагаются распечаткой). От себя добавлю, что рада не локализации, а повышению доступности игры в плане покупки. Мы свою (англоязычную) караулили в магазине не один месяц и из Питера еще неделю ждали.

tonik78rus написал 3 года назад: # скрыть ответы
Ресурсы

где взять такие же ресурсы как на фото с бгг? =))

hickname написал 3 года назад: #

Есть такие:
http://www.meeplesource.com/proddetail.php?prod=Tzolkin