Печатают на одном и том же заводе. Качество картона в последнем издании ужасное. Выдавливается с мясом. У меня на двух тайлах немного сзади оторвалась бумажка, при выдавливании.
Несколько лет назад тут на страницах Тесеры было интервью с автором, в котором упоминалось что он работает над переизданием или юбилейной версией игры, но юбилей уже был, а новостей с тех пор не появилось.
Найти было не сложно https://tesera.ru/article/1891180/
Цитата:
— В какое количество проектов ты сейчас вовлечён? Что это за проекты?
- А в 2022 году планируется к выпуску юбилейное издание «Цолькина» с некоторыми интересными изменениями.
Спасибо) Тоже сейчас нашел и побежал сюда выкладывать, а тут уже такой хороший ответ)
Я вот еще такой его ответ нашел в одном из интервью: "Да, выпуск юбилейной версии Цолькина запланирован на 2022 год, и мы исправим в ней те шероховатости, которые есть в нынешней версии."
1. Скажите пожалуйста с прокачанный технологией Архитектура, если при строительстве этого здания (2 ячейка Тикаля) я использовал бонусы архитектуры, то можно ли снова использовать бонус архитектуры со строительства второго здания? 2. Я использовал бонус архитектуры со второй ячейки Тикаля, можно ли снова в этом ходу использовать бонус ветки архитектуры например если повторно использовать эту же ячейку?
Интересный вопрос, никогда не думал об этом. Специально глянул правила, там выделено, что технологии проявляются при использовании действий с городов, поэтому они отмечены цветами. Следовательно не распространяются на действия полученные при строительстве.
На последней странице правил в описании эффектов зданий написано: Вы можете построить здание(как если бы выполняли действие 2-й ячейки Ушмаля). По идее технология архитектуры должна действовать. Может есть кто много в онлайне играл и может рассказать работает там технология или нет.
В базе - да, без продвижение в храмах не обойтись. Модуль "Пророчества" из дополнения смещает этот фокус, вынуждая постоянно менять стратегию и подстраиваться под новые условия. Советую.
Добрый день! В правилах этого нет. Это одна из опций игры на сайте BGA. Уже сам разобрался что это такое. На второй ячейке Ушмаля есть действие - обмен ресурсов. По обычным правилам можно проводить обмен в не ограниченных количествах. Правило Лимит Ушмаля ограничивает обмен до 20 единиц кукурузы. Например, можно продать 3 камня за 12 кукурузы, а затем купить 4 дерева за 8 кукурузы. На этом обмен будет закончен, так как лимит в 20 кукурузы уже выбран. Причем на прямую обменять камень на дерево нельзя. Надо и продавать и покупать другие ресурсы за кукурузу. Во всплывающей подсказке к этой настройке игры написано, что это правило рекомендуется разработчиком игры. Такое ограничение действительно заставляет игроков отказаться от ресурсной стратегии и искать другие варианты, так она перестает быть единственной выигрышной.
Сбор маиса при игре вдвоем и технологии еды 2 уровня: если у меня развита технология 2 уровня, позволяющая брать маис без плиток, то при игре вдвоем могу ли я сразу взять маис(как будто 3 и 4 ячейка пустая) или должен забрать/ сжечь дерево(считая, что 3 и 4 ячейки не существует)?
Технология "еды" второго уровня позволяет собирать маис с полей в любом случае, даже когда плитка маиса недоступна(нет ее, либо закрыта лесом). А существуют ячейки или нет, это вообще не важно.
Немного по порядку. Да, можете. Если у вас есть технология второго уровня, позволяющая вам забирать к маис когда плитка маиса вам недоступна, то вы спокойно это делаете. В каком случае плитка вам может быть недоступна? В том случае, если ее нет на данном этапе, либо она скрыта плиткой леса. Если у вас не изучена данная технология, то вы не сможете собрать маис с полей, если там нет никаких плиток, либо если там есть плитка леса, то вы сможете сжечь лес, разгневав богов, чтоб забрать эту плитку и собрать маис.
Играли мы себе спокойненько,получали удовольствие, но в один из дней наш товарищ нашел выигрышную стратегию в интернете и сломал игру. ВНИМАНИЕ! кто хочет спокойно играть дальше не читать далее. Стратегия такая качать трек ресурсов грести их, рабочих не кормить, далее качать строительный трек. Во второй эпохе после смены зданий через желтую и красную шестеренку скупать все... он набрал 140... Играть по одной стратегии не интересно. ВОПРОС: есть ли контро-стратегия? Или теперь всем нужно уходить в эту, по сути соревноваться кто лучше вывернется ...
При игре вдвоём -- нет, контрстратегии нет, игра реально сломана.
При игре втроём и более, пока двое дерутся за ресурсы и строительство, третий и четвертый имеют все шансы выиграть другим способом (на сельском хозяйстве или теологии), поэтому всё снова становится не так линейно. И от монументов зависит ещё, когда строительных много, их почти невозможно законтрить.
Доп -- это фактически два модуля, прямо по названию: "племена" и "пророчества". Племена забавны (модная нынче асимметрия), но неравноценны. Что, с другой стороны, если выбирать их неслучайно, может помочь подравнять шансы игроков разного уровня.
Пророчества -- это набор случайно выбираемых условий на игру, которые одновременно осложняют жизнь и позволяют набрать приличное количество очков. В целом они линейную стратегию "больших ресурсов" если и не ломают, то несколько искривляют. Мне с ними нравится именно поэтому. Но я не играла (и не просматривала чужие партии) в таком количестве, чтобы сказать, что они однозначно правят (или не правят) ситуацию. Зависит еще и от того, какие пророчества выйдут в игру.
Сыграл впервые, игра понравилась, себе захотел купить, но прочитал про выигрышную стратегию и как то расстроился, что есть полом.. а как вариант: возможно ли исправить этот полом выставлением фишек рабочих, которые при подготовке к игре вдвоём ставятся, на определенные места?
Если даже рабочие в жертву отдаются, то доп точно ситуацию не исправит. Пророчества могут слегка замедлить игрока, но суммарный штраф всего 15 ПО. То есть, как ни крути, 115-120 ПО при такой стратегии всё равно можно набрать.
Сыграли пару партий на двоих. Конечно же после двух партий судить об игре очень рано, но мнение сложилось аналогично Вашему. Стратегия для победы была выбрана немного другая. Но если ей следовать, то игрок обязательно выиграет с разрывам по очкам раза а два. При игре вдвоем очень легко прошивать все возможные варианты и свято следовать выбранной стратегии. А так игра очень даже понравилась.
И мы хоумрулом договаривались не ставить больше одного рабочего на Uxmal первым ходом (вторым ходом взять четвертого рабочего -- слишком сильное начало).
Попробовал на практике такую "выигрышную" стратегию. Прежде всего, должно со стартовыми жетонами повезти (мне, к сожалению, не повезло - было мало маиса - максимум 5). Минус такой стратегии - отсутствие маиса для выставления рабочих на шестеренки. 140 очков не получается никак, тем более, если иметь в виду от 9 до 18 очков штрафа за некормление в первой половине календаря, как описываете. 140 можно получить, если взять 3 дворца и большинство зданий, и еще дворцы должны быть подходящими (я взял один - 3 очка за каждую ступень технологии, но это принесло мне лишь 18 по). В итоге я набрал около 70 очков, и зданий в игре осталось 4-5. Играли вдвоем, и если был бы третий, то и здания могли закончиться. В общем, я к тому, что нельзя набрать 140 очков при такой тактике. Даже математически я посчитал - не очень сходится. Выиграть можно, да и то, сложиться положительно должно еще несколько факторов, и соперник должен мух ловить (мой понял сразу что я делаю, и стал немного ломать мне игру).
Опять я (см. коммент выше). Поиграл я в эту игру онлайн. И вот, игрок с очень большим рейтингом меня выиграл и набрал...145 очков! Беру свои слова назад насчет невозможности достичь таких цифр. Но... сделал он это по-другому совсем, или почти. Например, почти сразу 6 рабочих взял, и когда менял ресурсы, больше 50 маиса выходило. И последним ходом, например, он 5 черепов поставил на шестеренку, заработав очков 30 на этом. Жаль плохо за ним следил первую половину игры, но интерес к игре пока потерян, надеюсь не надолго(.
Играли по вашим рекомендациям вдвоем. Нет. Ничего не ломается. Сыграли пока две партии. Все зависит от храмов, которые выпали на игру. Если они никак Вас особо не продвинут, с них толку нет. Количество рабочих имеет значение. Если не кормить, как вы советуете, то больше трех лучше не брать, чтобы штрафы были меньше, но с тремя каши не сваришь. С четырьмя чуть лучше, но все равно выше шестидесяти очков мне не удалось набрать. При этом я полностью просел в храмах, за счет чего жена обыграла меня оба раза примерно на 10 очков. Никто не использовал из нас активно черепа. Плюс ко всему, чтобы как вы говорите все скупать, нужна куча ресурсов, и даже при условии, что вы прокачаете все треки (как это сделал я), вам все равно нужен маис, чтобы массово выставлять рабочих, а значит, нельзя всех своих рабочих выставлять просто на добычу ресурсов, кто-то должен добывать кучу маиса при этом, естественно теряя в добыче ресурсов. Как вывод могу предположить, что в той партии вы ему продули потому, что не понимали, что он делает, и не помешали ему никак. И не факт, что от партии к партии, повторяя ту стратегию, он постоянно выигрывал бы. При условии, что все игроки знают, что делают, по вашей "чудо-стратегии" игра не ломается абсолютно. Но это на двоих.
Имитировали вдвоем игру на четверых. Результат очень кучный, но не превышает 60 очков. Никто из игроков не дал другим спуска, поэтому четыре игрока делят примерно 200 очков на четверых. Сыграли после этого партию на двоих, выбрал из дополнения племя троглодитов, которые маис тоннами жрут, набрал 60 очков, жена ушла в отрыв на 38 очков, но это не показатель - я играл с внушительным утяжелением. Итог: игра никак не ломается.
Либо можно подклеить края жетонов обычным клеем карандашом. А если нужно привести потёртые карты в более божеский вид, то тут неплохо себя показывают маркера (строго) на водной основе.
Wehache, если поле совсем выгнуто, напишите Гаге на почту. Они ребята контактные, есть шансы на замену игрового поля.
Дополнительный маис при выставлении рабочих считаем только из расчета рабочих, выставленных в текущий ход либо из расчета, всех занятых на шестеренках рабочих? Т.е. если в ход выставляют первого рабочего на деление 0 за него не плачу либо оплачиваю 2 маиса, если на шестеренках с прошлых ходов уже вращаются 2 рабочих?
Всем, привет! Возник вопрос по поводу кормления рабочих. В правилах написано: "Вы обязаны накормить максимальное число рабочих. В противном случае вы теряете 3 победных очка за каждого рабочего, которого не смогли накормить". Но везде слышу, что можно не кормить, даже если есть маис. Так как же правильно выполнять сие действие?
Правильно только так, как в правилах. То есть максимальное возможное количество рабочих кормим. То есть есть 5 маиса и 3 рабочих, то обязаны отдать 4 маиса. Останется 1 маис и -3 ПО.
А слышите вы о том, что в начале партии можно не кормить рабочих, то есть не собирать маис на кормление, немного подзабить на это, а сделать упор в другом направлении. Например так многие стараются взять 1-2 рабочих вначале игры, не идут на сбор маиса, а идут на другие действия и получают -ПО в середине первой эпохи, а иногда и в конце 1 эпохи в угоду другим действиям.
Так если не будет маиса в достаточном кол-ве, то этих своих рабочих (3 стартовых плюс 1-2 взятых) нечем же будет выставлять... Т.е. хотя бы 3-5 маиса надо на каждый ход. Т.е. его надо же все-таки где-то брать? Или все так легко меняется на желтом круге?..
Один из трюков состоит в том, чтобы потратить маис перед кормлением на выставление рабочих, а потом снять рабочих и получить маис сразу после кормления.
Очень запоминающаяся и выразительная игра. Спасибо GaG'е за то, что привезла новый тираж и не пришлось искать игру в Европе. Игровой процесс отличный, рекомендую всем! Возможно уже писал впечатления от партий ниже. Сейчас хочу рассказать впечатления от распаковки. Игру есть за что ругать. Составное поле неудобно хранить в коробке, сложные по форме чати много весят и не позволяют сделать адекватный инлей или органайзер. Печать жетонов и тайлов со сбитой центровкой. Смещение на 2 мм сильно бросается в глаза. Игра старая и такое ощущение, что станки не калибровали с первого тиража... Вырубка - ниже среднего. Будте очень аккуратны при выдавливании компонентов. Из-за отвратной вырубки можно спокойно ободрать края плашек, испортить внешний вид и создать крапление. В целом после распаковки игр от Ташини впечатление "неочень". Это нисколько не отнимает гениальности и интересного игрового процесса, но над внешним видом и качеством его игр надо работать.
Вот думаю купить, но ближайшие полгода есть возможность играть только вдвоём. Кто пробовал, поделитесь опытом. Какова игра в качестве дуэли? Стоит ли покупать с намерением играть вдвоём?
Интересная, как и любым другим составом. Вдвоем больше места и меньше конкуренция, но все-равно интересно играть, просчитывать поворот кругов. Я бы назвал оптимальный состав для игры: 3 человека, но все-равно интересно.
Интересная, как и любым другим составом. Вдвоем больше места и меньше конкуренция, но все-равно интересно играть, просчитывать поворот кругов. Я бы назвал оптимальный состав для игры: 3 человека, но все-равно интересно.
Больше времени уйдёт на подготовку к партии, а по процессу, наверное, всё в порядке. Как и во многих играх при игре меньшим составом появляется дополнительная стратегия - играть не "на себя", а "против соперника".
Народ, такой вопрос. Так как игра появилась в продаже. Хотелось бы знать, стоит или нет, её брат в 2021 году? Из евро люблю Плотину, Проект Галя, Марко Поло 2, Гран отель Австрия. Стоит того?
В проект Галя чтобы играть обязательно чтобы была Галя, или можно Оксану или Олю?😃 Тцолькин классная игра, судя по остальным понравившимся играм его стоит брать имхо.
Судя по тому, что в Вашем списке любимых игр почти все игры Симоне Лучани, то ,возможно, стоит взять еще одну его игру). Тоже люблю Австрию и Плотину. Ко мне только сегодня игра пришла, еще не опробовал, но по обзорам игра понравилась, напомнила Каменный Век, только без кубиков, а они так иногда подводили)).
Шикарная игра. Из всех приведенных вами игр нравится больше всего из-за динамики, простого механически процесса, но глубокого стратегического планирования. Разнообразная из-за простой модульной системы. Очень быстрая по времени и простая по правилам. Как только с предзаказами разгребусь - обязательно хочу и себе копию взять... А про BGA - слушайте больше советчиков (сарказм). Это как свидания с резиновой женщиной...
Шикарная игра. По "вкусу" напомнила смесь Замков Бургундии и Анахронности. Прекрасно реализовано управление рабочими из-за разделения действий выставления и снятия с получением ресурсов. Круги - когда впервые видишь как это работает - волшебство! Вмеру простая, динамичная. Отличное семейное евро. P.S. Хочется задать один вопрос: ГаГа, когда вы уже новый тираж выпустите?! Имейте совесть!
Почему страха? Что страшного в черепах? Я вот уже в 5 лет по детской энциклопедии знал о строении человеческого тела, в том числе и о скелете человека. Не вижу ничего страшного. А хрустальные черепа так вообще к человеческеским скелетам, кровавым жертвам и тд никак не относятся.
Подскажите, пожалуйста, как правильно посчитать очки за 2 дворца: 1.дворец, который даёт 3 ПО за каждый уровень технологии (МАРКЕРЫ НА НАЧАЛЬНЫХ КЛЕТКАХ НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ). 2.дворец, который даёт 3 ПО за каждую ступень в одном храме на выбор (по отношению к начальной ступени). Что считается начальной клеткой/ступенью в данном случае? Если я благодаря жетону начального богатства продвинулись в 1 технологии или поднялась в храме на 1 ступень, означает ли это, что я не получаю 3 очка в конце игры именно за эту ступень (конечно, если я куплю данный дворец). Или же начальные ступени/клетки это всегда именно нулевые деления независимо от того, где вы начинаете игру благодаря жетонам начального богатства?
Если по жетону богатства вы начали не с первой клетки храма/технологии, то по условиям упомянутых вами дворцов по три очка у вас уже есть) не усложняйте) там даже на дворцах самих нарисовано, какие клетки считаются
Приветствую! От какого издательства лучше ? Где качество получше или контента\допов больше чем у других. Сравнения есть ?
Печатают на одном и том же заводе. Качество картона в последнем издании ужасное. Выдавливается с мясом. У меня на двух тайлах немного сзади оторвалась бумажка, при выдавливании.
При выборе ячейки Ушмаль любого действия за 1 маис, нужно ли доплачивать дополнительную стоимость в маисе других ячеек?
Можно/нужно ли брать жетон сбора маиса, если у тебя есть технология, которая позволяет этот жетон не брать? Это важно для некоторых квестов/зданий
тайл вы берете в случае наличия, технология срабатывает, только если нет доступных тайлов
Добрый день. Подскажите, если новый первый игрок крутит шестеренку на 2 деления, то маис кладем на каждое? Не нашёл в правилах.
Вы не кладете маис в раунде, в котором кто либо забирал шапку первого игрока (7 и 10 страницы правил)
Спасибо)
Никто не слышал или может быть видел информацию, вроде будет переиздание?
Переиздание - вряд ли, а вот новый тираж уже вышел. Вместе с допом сейчас можно купить без проблем.
Несколько лет назад тут на страницах Тесеры было интервью с автором, в котором упоминалось что он работает над переизданием или юбилейной версией игры, но юбилей уже был, а новостей с тех пор не появилось.
Найти было не сложно https://tesera.ru/article/1891180/
Цитата:
— В какое количество проектов ты сейчас вовлечён? Что это за проекты?
- А в 2022 году планируется к выпуску юбилейное издание «Цолькина» с некоторыми интересными изменениями.
Очень интересно было читать данное интервью. Тоже жду новостей о новом издании данной игры.
Спасибо)
Тоже сейчас нашел и побежал сюда выкладывать, а тут уже такой хороший ответ)
Я вот еще такой его ответ нашел в одном из интервью:
"Да, выпуск юбилейной версии Цолькина запланирован на 2022 год, и мы исправим в ней те шероховатости, которые есть в нынешней версии."
1. Скажите пожалуйста с прокачанный технологией Архитектура, если при строительстве этого здания (2 ячейка Тикаля) я использовал бонусы архитектуры, то можно ли снова использовать бонус архитектуры со строительства второго здания?
2. Я использовал бонус архитектуры со второй ячейки Тикаля, можно ли снова в этом ходу использовать бонус ветки архитектуры например если повторно использовать эту же ячейку?
Интересный вопрос, никогда не думал об этом. Специально глянул правила, там выделено, что технологии проявляются при использовании действий с городов, поэтому они отмечены цветами.
Следовательно не распространяются на действия полученные при строительстве.
На последней странице правил в описании эффектов зданий написано: Вы можете построить здание(как если бы выполняли действие 2-й ячейки Ушмаля).
По идее технология архитектуры должна действовать. Может есть кто много в онлайне играл и может рассказать работает там технология или нет.
Наиграл 7 партий. Пока есть ощущение, что без прокачки треков невозможно победить. Получается вся игра завязана на гонке треков?
В базе - да, без продвижение в храмах не обойтись. Модуль "Пророчества" из дополнения смещает этот фокус, вынуждая постоянно менять стратегию и подстраиваться под новые условия. Советую.
Что такое предел кукурузы Ушмаля и как это работает? Помогает ли сдержать поломные стратегии?
Добрый день! А можете уточнить, какой предел имеете в виду? Можете прислать абзац правил, например :)
Добрый день! В правилах этого нет. Это одна из опций игры на сайте BGA. Уже сам разобрался что это такое. На второй ячейке Ушмаля есть действие - обмен ресурсов. По обычным правилам можно проводить обмен в не ограниченных количествах. Правило Лимит Ушмаля ограничивает обмен до 20 единиц кукурузы. Например, можно продать 3 камня за 12 кукурузы, а затем купить 4 дерева за 8 кукурузы. На этом обмен будет закончен, так как лимит в 20 кукурузы уже выбран. Причем на прямую обменять камень на дерево нельзя. Надо и продавать и покупать другие ресурсы за кукурузу. Во всплывающей подсказке к этой настройке игры написано, что это правило рекомендуется разработчиком игры. Такое ограничение действительно заставляет игроков отказаться от ресурсной стратегии и искать другие варианты, так она перестает быть единственной выигрышной.
Сбор маиса при игре вдвоем и технологии еды 2 уровня: если у меня развита технология 2 уровня, позволяющая брать маис без плиток, то при игре вдвоем могу ли я сразу взять маис(как будто 3 и 4 ячейка пустая) или должен забрать/ сжечь дерево(считая, что 3 и 4 ячейки не существует)?
Нет. При игре вдвоем, пустые ячейки считаются несуществующими.
Технология "еды" второго уровня позволяет собирать маис с полей в любом случае, даже когда плитка маиса недоступна(нет ее, либо закрыта лесом).
А существуют ячейки или нет, это вообще не важно.
Немного по порядку.
Да, можете. Если у вас есть технология второго уровня, позволяющая вам забирать к маис когда плитка маиса вам недоступна, то вы спокойно это делаете.
В каком случае плитка вам может быть недоступна? В том случае, если ее нет на данном этапе, либо она скрыта плиткой леса.
Если у вас не изучена данная технология, то вы не сможете собрать маис с полей, если там нет никаких плиток, либо если там есть плитка леса, то вы сможете сжечь лес, разгневав богов, чтоб забрать эту плитку и собрать маис.
Да, вы правы. Перечитал правила. Просто никогда такая ситуация не возникала, не обращал внимание. Прошу прощения за смуту.
Играли мы себе спокойненько,получали удовольствие, но в один из дней наш товарищ нашел выигрышную стратегию в интернете и сломал игру.
ВНИМАНИЕ! кто хочет спокойно играть дальше не читать далее.
Стратегия такая качать трек ресурсов грести их, рабочих не кормить, далее качать строительный трек. Во второй эпохе после смены зданий через желтую и красную шестеренку скупать все... он набрал 140... Играть по одной стратегии не интересно. ВОПРОС: есть ли контро-стратегия? Или теперь всем нужно уходить в эту, по сути соревноваться кто лучше вывернется ...
При игре вдвоём -- нет, контрстратегии нет, игра реально сломана.
При игре втроём и более, пока двое дерутся за ресурсы и строительство, третий и четвертый имеют все шансы выиграть другим способом (на сельском хозяйстве или теологии), поэтому всё снова становится не так линейно. И от монументов зависит ещё, когда строительных много, их почти невозможно законтрить.
Спасибо! А доп. как то правит ситуацию? Или все безнадежно?
Доп -- это фактически два модуля, прямо по названию: "племена" и "пророчества". Племена забавны (модная нынче асимметрия), но неравноценны. Что, с другой стороны, если выбирать их неслучайно, может помочь подравнять шансы игроков разного уровня.
Пророчества -- это набор случайно выбираемых условий на игру, которые одновременно осложняют жизнь и позволяют набрать приличное количество очков. В целом они линейную стратегию "больших ресурсов" если и не ломают, то несколько искривляют. Мне с ними нравится именно поэтому. Но я не играла (и не просматривала чужие партии) в таком количестве, чтобы сказать, что они однозначно правят (или не правят) ситуацию. Зависит еще и от того, какие пророчества выйдут в игру.
Сыграл впервые, игра понравилась, себе захотел купить, но прочитал про выигрышную стратегию и как то расстроился, что есть полом.. а как вариант: возможно ли исправить этот полом выставлением фишек рабочих, которые при подготовке к игре вдвоём ставятся, на определенные места?
Так полом можно дополнением исправить
Если даже рабочие в жертву отдаются, то доп точно ситуацию не исправит. Пророчества могут слегка замедлить игрока, но суммарный штраф всего 15 ПО. То есть, как ни крути, 115-120 ПО при такой стратегии всё равно можно набрать.
Сыграли пару партий на двоих. Конечно же после двух партий судить об игре очень рано, но мнение сложилось аналогично Вашему. Стратегия для победы была выбрана немного другая. Но если ей следовать, то игрок обязательно выиграет с разрывам по очкам раза а два. При игре вдвоем очень легко прошивать все возможные варианты и свято следовать выбранной стратегии.
А так игра очень даже понравилась.
И мы хоумрулом договаривались не ставить больше одного рабочего на Uxmal первым ходом (вторым ходом взять четвертого рабочего -- слишком сильное начало).
А какие еще есть хоумрулы?
Не знаю про хоумрулы, это-то скорее даже не хоумрул, а джентьменская договоренность.
Попробовал на практике такую "выигрышную" стратегию. Прежде всего, должно со стартовыми жетонами повезти (мне, к сожалению, не повезло - было мало маиса - максимум 5). Минус такой стратегии - отсутствие маиса для выставления рабочих на шестеренки. 140 очков не получается никак, тем более, если иметь в виду от 9 до 18 очков штрафа за некормление в первой половине календаря, как описываете. 140 можно получить, если взять 3 дворца и большинство зданий, и еще дворцы должны быть подходящими (я взял один - 3 очка за каждую ступень технологии, но это принесло мне лишь 18 по). В итоге я набрал около 70 очков, и зданий в игре осталось 4-5. Играли вдвоем, и если был бы третий, то и здания могли закончиться. В общем, я к тому, что нельзя набрать 140 очков при такой тактике. Даже математически я посчитал - не очень сходится. Выиграть можно, да и то, сложиться положительно должно еще несколько факторов, и соперник должен мух ловить (мой понял сразу что я делаю, и стал немного ломать мне игру).
Опять я (см. коммент выше). Поиграл я в эту игру онлайн. И вот, игрок с очень большим рейтингом меня выиграл и набрал...145 очков! Беру свои слова назад насчет невозможности достичь таких цифр. Но... сделал он это по-другому совсем, или почти. Например, почти сразу 6 рабочих взял, и когда менял ресурсы, больше 50 маиса выходило. И последним ходом, например, он 5 черепов поставил на шестеренку, заработав очков 30 на этом. Жаль плохо за ним следил первую половину игры, но интерес к игре пока потерян, надеюсь не надолго(.
а тебе такая стратегия: сразу качнуть ветку ресурсов, а потом продолжать её улучшать, взбираясь по храмам и улетая в космос по очкам?
Играли по вашим рекомендациям вдвоем. Нет. Ничего не ломается. Сыграли пока две партии. Все зависит от храмов, которые выпали на игру. Если они никак Вас особо не продвинут, с них толку нет. Количество рабочих имеет значение. Если не кормить, как вы советуете, то больше трех лучше не брать, чтобы штрафы были меньше, но с тремя каши не сваришь. С четырьмя чуть лучше, но все равно выше шестидесяти очков мне не удалось набрать. При этом я полностью просел в храмах, за счет чего жена обыграла меня оба раза примерно на 10 очков. Никто не использовал из нас активно черепа. Плюс ко всему, чтобы как вы говорите все скупать, нужна куча ресурсов, и даже при условии, что вы прокачаете все треки (как это сделал я), вам все равно нужен маис, чтобы массово выставлять рабочих, а значит, нельзя всех своих рабочих выставлять просто на добычу ресурсов, кто-то должен добывать кучу маиса при этом, естественно теряя в добыче ресурсов. Как вывод могу предположить, что в той партии вы ему продули потому, что не понимали, что он делает, и не помешали ему никак. И не факт, что от партии к партии, повторяя ту стратегию, он постоянно выигрывал бы. При условии, что все игроки знают, что делают, по вашей "чудо-стратегии" игра не ломается абсолютно. Но это на двоих.
Имитировали вдвоем игру на четверых. Результат очень кучный, но не превышает 60 очков. Никто из игроков не дал другим спуска, поэтому четыре игрока делят примерно 200 очков на четверых. Сыграли после этого партию на двоих, выбрал из дополнения племя троглодитов, которые маис тоннами жрут, набрал 60 очков, жена ушла в отрыв на 38 очков, но это не показатель - я играл с внушительным утяжелением. Итог: игра никак не ломается.
Получил игру от деда мороза, шестеренки прямые, но расслаивающийся картон и выгнутное поле - это печаль. Попробую под прессом выпрямить.
от расслоения обычно хорошо помогает немного ПВА по краям
Либо можно подклеить края жетонов обычным клеем карандашом. А если нужно привести потёртые карты в более божеский вид, то тут неплохо себя показывают маркера (строго) на водной основе.
Wehache, если поле совсем выгнуто, напишите Гаге на почту. Они ребята контактные, есть шансы на замену игрового поля.
Дополнительный маис при выставлении рабочих считаем только из расчета рабочих, выставленных в текущий ход либо из расчета, всех занятых на шестеренках рабочих? Т.е. если в ход выставляют первого рабочего на деление 0 за него не плачу либо оплачиваю 2 маиса, если на шестеренках с прошлых ходов уже вращаются 2 рабочих?
Только из расчёта рабочих, выставленных в текущий ход.
Спасибо. Так и интерпретировали в игре, но смутило отсутствие в правилах детализации в отношении этого момента.
Всем, привет! Возник вопрос по поводу кормления рабочих. В правилах написано: "Вы обязаны накормить максимальное число рабочих. В противном случае вы теряете 3 победных очка за каждого рабочего, которого не смогли накормить". Но везде слышу, что можно не кормить, даже если есть маис. Так как же правильно выполнять сие действие?
Правильно только так, как в правилах. То есть максимальное возможное количество рабочих кормим. То есть есть 5 маиса и 3 рабочих, то обязаны отдать 4 маиса. Останется 1 маис и -3 ПО.
А слышите вы о том, что в начале партии можно не кормить рабочих, то есть не собирать маис на кормление, немного подзабить на это, а сделать упор в другом направлении. Например так многие стараются взять 1-2 рабочих вначале игры, не идут на сбор маиса, а идут на другие действия и получают -ПО в середине первой эпохи, а иногда и в конце 1 эпохи в угоду другим действиям.
Так если не будет маиса в достаточном кол-ве, то этих своих рабочих (3 стартовых плюс 1-2 взятых) нечем же будет выставлять... Т.е. хотя бы 3-5 маиса надо на каждый ход. Т.е. его надо же все-таки где-то брать?
Или все так легко меняется на желтом круге?..
Один из трюков состоит в том, чтобы потратить маис перед кормлением на выставление рабочих, а потом снять рабочих и получить маис сразу после кормления.
Очень запоминающаяся и выразительная игра. Спасибо GaG'е за то, что привезла новый тираж и не пришлось искать игру в Европе. Игровой процесс отличный, рекомендую всем! Возможно уже писал впечатления от партий ниже. Сейчас хочу рассказать впечатления от распаковки.
Игру есть за что ругать. Составное поле неудобно хранить в коробке, сложные по форме чати много весят и не позволяют сделать адекватный инлей или органайзер. Печать жетонов и тайлов со сбитой центровкой. Смещение на 2 мм сильно бросается в глаза. Игра старая и такое ощущение, что станки не калибровали с первого тиража... Вырубка - ниже среднего. Будте очень аккуратны при выдавливании компонентов. Из-за отвратной вырубки можно спокойно ободрать края плашек, испортить внешний вид и создать крапление.
В целом после распаковки игр от Ташини впечатление "неочень". Это нисколько не отнимает гениальности и интересного игрового процесса, но над внешним видом и качеством его игр надо работать.
В следующем году возможно будет юбилейка и там скорей всего и с полем и с компонентами будет полный порядок :))
А где информация?
Вот думаю купить, но ближайшие полгода есть возможность играть только вдвоём. Кто пробовал, поделитесь опытом. Какова игра в качестве дуэли? Стоит ли покупать с намерением играть вдвоём?
Интересная, как и любым другим составом. Вдвоем больше места и меньше конкуренция, но все-равно интересно играть, просчитывать поворот кругов. Я бы назвал оптимальный состав для игры: 3 человека, но все-равно интересно.
Интересная, как и любым другим составом. Вдвоем больше места и меньше конкуренция, но все-равно интересно играть, просчитывать поворот кругов. Я бы назвал оптимальный состав для игры: 3 человека, но все-равно интересно.
Больше времени уйдёт на подготовку к партии, а по процессу, наверное, всё в порядке.
Как и во многих играх при игре меньшим составом появляется дополнительная стратегия - играть не "на себя", а "против соперника".
Где сейчас реально купить эту игру новой? Может в зарубежных инет магазинах где-то?
В Питере в гаге почти во всех магазинах.
Нет там их уже несколько лет)
Игра появится в продаже ориентировочно в конце месяца :)
Очень ждем!!!
уже есть!!!
где? на сайте написано
Временно отсутствует. Подробности уточняйте по телефону
Там два варианта: русс(его нет) и ENG- он есть. Или выбираете санкт-петербург и вуа-ля.
Были и есть на англ. Теперь и на русском. И лично видел в магазине, на сайте наличие было, прямо в тот день, как написал комментарий.
В гаге стартовали продажи. Покупай
У вас счастливая рука. Спросите теперь на страничке Во славу Одина, где ее реально купить))))
сейчас у cardplace шикарная акция проходит на игру, отдают за 2400:) Но похоже это французский вариант
Народ, такой вопрос. Так как игра появилась в продаже. Хотелось бы знать, стоит или нет, её брат в 2021 году? Из евро люблю Плотину, Проект Галя, Марко Поло 2, Гран отель Австрия. Стоит того?
В проект Галя чтобы играть обязательно чтобы была Галя, или можно Оксану или Олю?😃
Тцолькин классная игра, судя по остальным понравившимся играм его стоит брать имхо.
на bga есть цолькин, правда без допа
премиум акк не требуется
у игры три недостатка: дуэльный вариант, дорогой доп и хранение
Извините, первый раз писал комментарий на тесере. Отмасштабировать окно текста нормально не получилось.
Судя по тому, что в Вашем списке любимых игр почти все игры Симоне Лучани, то ,возможно, стоит взять еще одну его игру). Тоже люблю Австрию и Плотину. Ко мне только сегодня игра пришла, еще не опробовал, но по обзорам игра понравилась, напомнила Каменный Век, только без кубиков, а они так иногда подводили)).
Шикарная игра. Из всех приведенных вами игр нравится больше всего из-за динамики, простого механически процесса, но глубокого стратегического планирования. Разнообразная из-за простой модульной системы. Очень быстрая по времени и простая по правилам.
Как только с предзаказами разгребусь - обязательно хочу и себе копию взять...
А про BGA - слушайте больше советчиков (сарказм). Это как свидания с резиновой женщиной...
Шикарная игра. По "вкусу" напомнила смесь Замков Бургундии и Анахронности. Прекрасно реализовано управление рабочими из-за разделения действий выставления и снятия с получением ресурсов. Круги - когда впервые видишь как это работает - волшебство! Вмеру простая, динамичная. Отличное семейное евро.
P.S. Хочется задать один вопрос: ГаГа, когда вы уже новый тираж выпустите?! Имейте совесть!
Семейное? Эээ... что?
Взрослые черепки на круг расставляют а дети колёсика крутят, такая пирамидка страха в миниатюре
Почему страха? Что страшного в черепах?
Я вот уже в 5 лет по детской энциклопедии знал о строении человеческого тела, в том числе и о скелете человека. Не вижу ничего страшного.
А хрустальные черепа так вообще к человеческеским скелетам, кровавым жертвам и тд никак не относятся.
Тут не в черепах дело. Игра очевидно слишком сложная для детей. Хотя бы на возрастной рейтинг посмотрите: от 13 лет.
Хм... Ну да)))
Уже в продаже!
Боги услышали молитвы и прошения...)))
Подскажите, пожалуйста, как правильно посчитать очки за 2 дворца:
1.дворец, который даёт 3 ПО за каждый уровень технологии (МАРКЕРЫ НА НАЧАЛЬНЫХ КЛЕТКАХ НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ).
2.дворец, который даёт 3 ПО за каждую ступень в одном храме на выбор (по отношению к начальной ступени).
Что считается начальной клеткой/ступенью в данном случае?
Если я благодаря жетону начального богатства продвинулись в 1 технологии или поднялась в храме на 1 ступень, означает ли это, что я не получаю 3 очка в конце игры именно за эту ступень (конечно, если я куплю данный дворец).
Или же начальные ступени/клетки это всегда именно нулевые деления независимо от того, где вы начинаете игру благодаря жетонам начального богатства?
Если по жетону богатства вы начали не с первой клетки храма/технологии, то по условиям упомянутых вами дворцов по три очка у вас уже есть) не усложняйте) там даже на дворцах самих нарисовано, какие клетки считаются
Как в вдвоем играется? (играем в двоем в Тео, марко поло, виноделие, брасс - играется нормально) Здесь хуже будет?
Аналогично приведенным вами играм - хорошо. (у части из них даже авторы теже).