Exhumanfact написал 11 минут назад к новости С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]: # Дегенераты фуллфарш на боардгеймере лежит, и ПНП с половиной допов на ...
Kiara написала полчаса назад к статье Карточный Ужас Аркхема (КУА): впечатления, кратко об игре и дополнениях: # По организации всего богатства - первые 5 циклов отлично себя чувствую...
Horus написал час назад к новости С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]: # или вот пример локализовали взлом без всего кика, а там 80 процентов и...
Makedondr написал час назад к игре Анх. Боги Египта: # Allien, мой герой!
Horus написал час назад к новости С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]: # Dreamescape
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024]
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ...
Предзаказ на «Защитников Диких Земель»
Кооперативная защита леса от безжалостных машин и загрязнения.

ThunderWolf

А допы будут?

Или возможные последствия издания «Таверны «Красный дракон», 01 июля 2016

Информация

добавить
игры Таверна «Красный Дракон»
страна Россия
Дата: 01 июля 2016
Источник: crowdrepublic.ru
Оценка пользователей
7.0037
-

Вчера закончилась кампания по сбору средств на пати-гейм «Таверна «Красный дракон». Естественно, ни о какой тысяче коробок речи не идёт, но всё же кампания достаточно успешна: 147 %, что составило 443 510 рублей в денежном эквиваленте и 337 коробок в физическом. Что позволило занять игре 4-е место с конца по объёму сборов.

 

Для нас же, как для настольщиков, куда важнее возможные последствия этой кампании:

 

У нас есть идея по поводу издания дополнений для краудовских игр. Для издания дополнения необходим тираж в 1 000 коробок. На таких объёмах оправдываются редакционные расходы, стоимость печати и выплата роялти правообладателю.

 

Что если нам устраивать бессрочные проекты по привлечению желающих для издания дополнений? То есть, такой особый проект продлится, пока не будут заказаны 1 000 коробок. Как вы считаете, нужно ли нам работать в этом направлении?

 

Плюсы такой системы — можно ждать столько, сколько потребуется, но ни днём больше! А ещё мы сможем направлять всех мечтающих о дополнениях в такой проект. Минусы — деньги могут «зависнуть» на приличное время, и ещё нам придётся удерживать комиссию платёжных систем при возврате средств, вложенных в бессрочные проекты.

 

Пожалуйста, проголосуйте и поделитесь своим мнением в комментариях. Это инициатива CrowdRepublic. Подтверждения от Hobby World ещё нет, но ваше мнение может стать дополнительным аргументом.


Редакция CrowdRepublic

 

Подчеркну, что договорённости с Hobby World пока нет. Но, на мой взгляд, идея очень даже ничего. А поскольку опрос «Крауды»  устроили в новости кампании «Таверны» и не-бэкерам проголосовать вряд ли удастся, предлагаю озвучить этот вопрос-пожелание (несколько раз)) в будущей конференции с «Хоббиками».

 

На данный момент более 2/3 проголосоваших поддерживают такой вариант издания дополнений:

Ну и напоследок всё же пару слов о «Таверне»: я её бэкнул исключительно из-за пластика, и даже думал не брать саму игру =D

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Denlerien написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я в целом "за", но есть несколько моментов.

1. Да, тираж - 1000 коробок. Но разве должны все коробки быть проданы только через краудфандинг? Скорее стоит сделать так, чтобы деньги вложенные через краудфандинг полностью окупали тираж плюс немного сверху (заложить транспортировку, склады, учесть необходимость хранить того, что не было продано по предзаказу). Остальное пойдёт через магазины. Т.е. грубо говоря собираем на 650 коробок, а печатаем 1000. В любом случае требуется-то собрать определённую сумму, а не продать заранее определённое число коробок. Точнее, начальное число может быть и близким к 1000, но в дальнейшем должно снижаться - см. п. 3. Но 1000 делать не стоит - всё равно на полки фирменных магазинов издательства должно попасть хоть что-то - иначе будут не довольны те, кто не участвует в краудфандинге и предпочитает покупать то, что уже вышло, хотя бы небольшая доля должна пойти на полки.

2. Деньги не обязательно блокировать - как минимум полную сумму. Возможно, нужно подтверждение участия - скажем 5-10%, которые как раз будут сняты сразу (грубо говоря мы оплачиваем то, что эта компания продолжается). Остальные мы должны будем оплатить после того, как соберётся нужное количество народа.

3. Периодически устраивать подорожание игры/дополнения - скажем, не смогли за два месяца собрать нужное число желающих - увеличиваем стоимость игры и снижаем необходимое число коробок (скажем, стоила коробка 1000 и требовалось 650 коробок - увеличиваем сумму до 1100, а требования к числу выкупающих снижаем до 600 или повышаем до 1200, а требования в коробках снижаем до 550). После этого каждый участник должен подтвердить своё участие (если отказывается - ему возвращается списанная ранее сумма - или часть суммы) и компания продолжается.

4. Не делать компанию безграничной по времени, просто срок должен быть большим - ограничить время скажем в 1 год.

Denlerien написал 8 лет назад: #

Да, ещё не обязательно цель устанавливать в коробках - можно по-прежнему указывать сумму. Просто при выполнении пункта 3 (пересмотра цены) после подтверждения участников собранная сумма (точнее не фактически собранная, а обещанная) будет изменяться (увеличиваться, если по новой цене будет согласно купить большая часть участвующих в проекте).

GeniusGray написал 8 лет назад: #

Плюсую! 2 площадки краудфандинга этому господину.

sputnik1818 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Против такой идеи, либо её надо серьёзно дорабатывать.

а) Например, что делать с ситуацией: наигрался в базу, продал - хочешь вернуть деньги.
б) Если деньги зависнут на год. Начисляйте проценты, как в банке. Хотя бы 8-9 процентов годовых. Мелочь, а так будет честно. Плюс такого подхода: теоретически так можно МХ как банк воспринимать. То есть вкладывать в CR, например, по 30 тысяч, как вклад на разные проекты. Один фиг у вас деньги не под матрасом лежат.
в) всё-таки какой-то конечный срок должен быть, когда проект признается неудачным. 1-2 года, пускай, но это должно быть осязаемо.
г) как понять какой процент людей вложилось бы только в случае успеха такой компании.Может при 700 собранных коробок+ новости, что всё равно издадим. Ещё 300 захотели бы скинуться.
д) 1000 - это дохрена! Вы же видели, что предел на данный момент это 500, ну может 600 коробок. Чтобы задумываться о 1000, вы вначале решите следующие проблемы:
- доставка в точки самовывоза по всей стране с какой-то скидкой. Неужели магазам в регионах невыгодно выдать товар допустим за 100 рублей вместо 300 рублей почтой?
- доставка Белорусам (с Украиной не знаю какая ситуация). Вообще смешно, что вы до сих пор не придумали способ.
е) Почему МХ не может запустить кампанию по сбору на допы, как они сейчас запускают компанию на сборы базы? В чём причина? Или сразу собирать на доп+база, где это явно требуется. Это риторический вопрос.

Короче, когда я увидел эту новость появилось больше вопросов, чем ответов.

sputnik1818 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И ещё бонусный вопрос со звёздочкой: как МХ собирается просчитывать риски? Сегодня доп стоит издать 1000 рублей, через полгода инфляция и доп стоит издать 1400 рублей.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

б) - интересная штука
е) - ну в принципе да, в тот же Эминент Домейн за 1490 - 1690 с допом бы вкладывались бы мне кажется бодрее. Возможно дотянули бы до 500 коробок (факитическм 367). С другой стороны, даже Мыши, перегретые рекаламой, действительно требующие локализации, и выпущенные компанией к которой у сообщества больше лояльности до 1000 коробок не дотянули (продано 728 игр. и это рекорд для российского крауда)

насчет рисков я где-то предлагал идею. Что со временем цена коробки может меняться, но для бэкера она фиксируется на момент его вклада. Заодно стимул раньше поддержать проект

Denlerien написал 8 лет назад: #

Я думаю 728 коробок - это уже вышли в плюс. Остальные лягут на полки в магазинах и будут потихоньку подаваться в течении пары лет.

Собственно поэтому я и написал - что запрашивать нужно не 1000 коробок, а меньшее число - достаточно проекту стать безубыточным. Ну или с небольшим плюсом - остальное продавать через розницу.

Aganov написал 8 лет назад: #

С процентами "по умолчанию" не получится, ЦБ даст по маковке.

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Возможно будем собирать не на 1000 коробок, а меньше. Возможно можно будет внести один взнос на допы для нескольких игр – какой раньше соберет. Возможно у таких проектов всё же будет срок, но большой.
В общем, мы думаем, как лучше поступить и благодарны конструктивным предложениям. Совершенно точно нет цели "хранить миллионы на счету и сказочно обогащаться на процентах". Проще обычный проект запустить, но хочется как-то разорвать замкнутый круг с допами.

Kiara написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Выпускать сразу база+доп, но пока сие утопично.
Конкретно для Таверны имхо реальнее будет выпустить вторую базу (набор из 4 персонажей), или третью, или дальше..не второй тираж, конечно, трудозатраты выше, но и безопасней для издателя и "наконец-то допы" страждущим )

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

ну да, с таверной логичнее выпускать 2, 3, а не допы. Они ж стэнд-элон вроде бы. Но все равно спрос на них будет меньше думаю, чем на первую.

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Отдельная кампания для нескольких допов с возможностью выбора той комбинации, которая нужна. В качестве мозгового штурма.

ThunderWolf написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а вот это нереально. потому что если кампания соберет, то издавать нужно будет все участвующие в ней тайтлы вне зависимости от того во что сколько конкретно вложившихся набралось.

Реальнее, если на площадке будет несколько кампаний по допам параллельно и пользователь будет иметь возможность перекинуть средства между проектами, если ему покажется, что достижение какого-то из них более реально, чем остальных

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я чего-то уже забыл суть проблемы. Издать 300 допов невыгодно даже краудфандингом? В чём там соль?

Imploded написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, 300 допов издать невыгодно. Ну, или будет очень дорого.

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А в цифрах - сколько стоит это "дорого"?
Тут у ваших конкурентов давеча 100 карточек за 2,5к покупали.
А вы можете озвучить во сколько обойдутся допы - ну к тому же несчастному Брюгге, или новому Эменент Домэйну (а лучше сразу два допа в одной коробке :), м?

knaff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Вот человек правильно говорит, те кто хотят допы могут согласиться заплатить за них подороже. Давайте лучше озвучивайте окупаемость не эфемерными 1000 коробок, а точной суммой. А люди уже прикинут готовы они отдать за доп, например, не 999 рублей, 1999. Я думаю желающие найдутся. А лучше сразу собирать на базу + допы. А не как сейчас У НАС САМАЯ ДЕШЕВАЯ ЦЕНА 1299, НО ДОПЫ ПОТОМ, МОЖЕТ БЫТЬ, а лучше ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ, НЕ СКУПИТЬ НАРОД, УПЛАТИ 2499.

r4d17 написал 8 лет назад: #

А вот как до реальных цифр доходит, так КР молчком...

knaff написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хватит уже заманивать народ дешевой ценой, пусть бэкеры платят больше чем игра будет в ретейле (а не наоборот), но получают делюкс издание с дополнительными компонентами (доп персонажи, доп карты, все такое), доп компоненты стоят гроши, но люди понимают что отдают деньги первыми и получают лучшее издание.

ThunderWolf написал 8 лет назад: #

и вы верите, что это будет работать? ну-ну

hickname написал 8 лет назад: # скрыть ответы

500 рублей стоит колода карт с текстурой лен в коробочке. Это при тираже в 20 штук, если тираж хотя бы 100 - еще дешевле. Правда тут стоимость лицензии не учитывается.

TataFrost написала 8 лет назад: #

А ещё оплата работы переводчика, не менее 300-400 рублей за 1800 знаков (включая пробелы и знаки препинания), зарплата верстальщика, стоимость исходных макетов (часто они оплачиваются отдельно от лиценщии), а так же заложенный в стоимость % прибыли. Это так, на вскидку.

GeniusGray написал 8 лет назад: #

Жаль, что ответа на мой вопрос так и не поступило.

Imago написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как делает GMT, они собирают на 500 копий, люди обозначают свое желание (никакого снятия денег), годами собирают 500 желающих и где то за месяц до выхода игры проходит списание средств с карточки указанной при регистрации. Никаких зависших денег.

Imago написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Естественно приходит уведомление: обновите данные банковской карты, имейте на ней достаточно средств, списание будет на след.неделе".

Imago написал 8 лет назад: #

И где то в течении месяца проходит процедура списывания, у кого то карта поменялась, у кого то денег не достатосно плюс новые покупатели могут вложиться в покупку, те кто не заявлял свое желание ранее..

Imploded написал 8 лет назад: #

Да, это был бы хороший вариант. Подумаем над технической реализацией.

fonfrost написал 8 лет назад: #

Вариант как у GMT не рассматриваете?

Arhiserg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Конструктивно предлагаю следующее:

1. в каждую коробку тиража игры, вышедшей через CR вкладывать информацию о том, что на странице в интернет можно внести свои контактные данные для последующего участия в проекте локализации допов через год после старта продаж (я думаю, в издательстве есть кривая ЖЦТ, которая покажет, какой период продолжается продажа основного объема коробок). Короткий, мотивирующий текст. мол "как фанат - фаната, прошу, помоги"

2. Дождаться N + 0,2N (прикинем риски) заполненных анкет на сайте. Уведомить всех о старте кампании.

3. Провести кампанию, внести в нее награду "база+допы", таких людей мало, но иногда берут.

4. все счастливы.

Arhiserg написал 8 лет назад: #

Обращение к покупателям должно быть именно в коробке с игрой - не на сайте, не вконтактике, не на тесере.
Казуальные покупатели не просиживают штаны на тесере, игроблогах и сайтах издателей. Они приходят в магазин и спрашивают: "а дайте что-нибудь веселое и простое поиграть?" или в лучшем случае "А "ХХХ" есть, я играл у друга Васи, мне понравилось?"
А купив коробку, они ее откроют и есть шанс (<100%), что прочитают инфу о допах. И если полюбят игру, то захотят допы. А по статистике, допы покупает лишь 1 из 3-4 покупателей базы.

Arhiserg написал 8 лет назад: #

Бессрочные проекты - не нужны, это непривлекательно выглядит. Представьте: вы берете у людей деньги, говоря, что когда-нибудь, возможно, вы им пришлете товар... Дурно пахнет, согласитесь?

С "Таверной" надо смириться - 340 бэкеров, это и есть костяк аудитории этой игры, которых могут быть заинтересованы в допах (да и то не все). Где уж тут дотянуться до 1000 коробок?
Если случится чудо, и продажи в рознице будут успешны, то МХ и так подумает о выпуске допов, безотносительно от краудфандинга.

Для широких масс "Таверна" - продукт неизвестный и раскручивать его нужно долго, чтобы добраться до популярности Манчкина, которая позволяет шлепать допы и стандалоны.