Подержал в руках новую коробку. Ну про другой цвет и локализована рубашку уже говорили. Качество карт не торт, хуже МоО, наверное на уровне Таверны. Арты как будто стали более блеклые, надо сравнивать с домашней старой коробкой. Видимо всё в угоду снижения цены.
Справедливые замечания, плюс еще перевод. Особенно долго ломали голову над одной из карточек (улучшение 6 к натиску). То, что там написано с трудом поддается дешифровке. По-английски было понятнее :)
Вчера получил 2 коробки с игрой, себе и другу. В моей было "2 правых ботинка", то есть 2 одинаковые стопки карт (а не 2 разные), в итоге сейчас выяснять/ругаться чтобы как то получить нужное :(
Может здесь найдется моя пара? )) Тот у кого в коробке будет "2 левых"?..)
И еще немного дегтя. Полистал правила, вторая страница "подготовка к игре". "... Если "Альфа центавра" в игре, проложите на этот мир карту из игровой колодой лицевой стороной вниз". А ниже пример, в котором у каждого игрока эта Альфа Центравра, и только у одного лежит карта как товар.
Это просто ЛЕНЬ верстальщиков! неужели так сложно было запихать 3 карты стартовых миров а не копировать одну из них, да так чтобы можно было неверно интерпретировать правила? (может притянуто, но блин..рррр )
Сноска справа (черный фон). "Вы получаете накопление один раз при освоении мира. Накопления кладутся поверх карт миров, вокруг стоимости которых есть цветной ореол". И пример мира, который не является миром накопления (как впрочем и производственным миром тоже, что вызывает вопрос относительно возможности расположения товара на нем в принципе).
вот тут бы снова запихать "Альфа Центавру", и у игрока первый раз читающего правила начало бы приходить понимание почему мы должны были положить на этот мир карту товара в самом начале (так сказать, закрепить), но нет - они не поленились и запихали другой мир.. который не в тему абсолютно.
Может, они, как и я, ждут официального анонса дополнения. Нет ли у кого информации хотя бы о названии допа? А вообще, очень жаль, что затравили здесь представителей ХоббиВорлда. Теперь пожинаем плоды.
Как я мог забыть про передающееся среди патигеймеров предание, что если сыграть в ДУ со всеми локализованными допами подряд три раза, то ночью явится сам Акулов и предскажет, что ждать в будущем. Поэтому небольшая просьба к его призвавшим - спросите-таки про название допа))
Карты по толщине, примерно как в первой локализации. Вырубка - хуже, но заметно только с лица, рубашка - хорошая. Играть не мешает. Правила и памятки зрительно воспринимаются лучше. Печать на жетонах ПО теперь с двух сторон.
Без допов игра будет смотреться тоскливо. Есть перевод всех дополнений с редизайном карт. При желании в типографии проще получить полный набор игры с дополнениями, чем ждать что Hobby World начнёт видеть дальше собственного носа.
Люди! Человеки! Хватит агриться на Hobby Games. Если не нравится то, что они делают, не берите их продукцию. Благо уже много альтернатив. Если хотите напишите им, выскажите свои претензии и пожелания.
Вопрос о локализации, и Мире Хобби как локализаторе. И о том, что нет другого способа взять локализацию уже _не_ языконезависимой игры, кроме как молиться, чтобы продажи базы и "одного из допов" устроили их для выпуска оставшихся.
Вот если бы "на дороге валялись" ещё пара локализаторов, и я бы выбирал бы Rftg от Лавки, Rftg от МХ или Rftg от Звезды…
На английском для некоторых игр, к слову, такой выбор есть. Зачастую выпускают мультиязычную версию оригинальный издатель и англоязычную "локализатор" в США, часто с другим дизайном.
Мы не в США. И я тут имею в виду совсем не растекание мысью, как обычно начинается после этой фразы, а конкретно - количество настольщиков на тысячу человек. Даже опустив факт просто вдвое меньшего количества населения.
С настолками региональные ограничения не работают, так что смысла в этом нет. Единственный вариант - должны быть отличия в изданиях, типа худ. оформления(Innovation) или доп.плюшек из коробки (Neuroshima 3.0), но это уже давно закрывают эксклюзивными правами на язык.
В случае с французскими допами к Смол Ворлд - вполне работают. А еще многие отечественные издания отличаются тоном и фактурой. Можете считать региональными ограничениями)
Какие альтернативы? Издание этой игры от другой фирмы?
Я понимаю альтернативы на рынке продуктов. Не захотел сгущёнку одной фирмы, взял другой. При этом это тот же "продукт". А здесь что? Не захотел Манчкина - взял Оранж Квест? В случае с Дженгой ещё можно провернуть - башенок много похожих друг на друга.
Не хотите RftG от Hobby World, возьмите его же от Rio Grande Games, или редизайненую от Gabinete Lúdico, или экзотику от Wargames Club Publishing. "Продукт" тот же.
Эээ, я посмотрел, они же все одинаковые. Кроме испанского издания от Gabinete Lúdico, которое мне понравилось на порядок больше, чем классическое. Яркая коробка, привлекающая внимание, стильные карты с современным дизайном - вот что локализовывать надо бы.
А мне данное издание не понравилось. Вместо строгости, подобающей классической НФ, получилась какая-то дискотека: http://nomecansodejugar.blogspot.ru/2013/02/race-for-galaxy-gabinete-ludico-vs-rio.html
С одной стороны переиздание прекрасной игры - это прекрасно. С другой стороны, пока непонятно что будет с дополнениями, то радость от события как-то блекнет.
Не могу сказать за всех, но сам рассуждаю так: Ксли есть возможность купить локализованную базу + всю арку дополнений, то так бы и сделал. Альтернативно, если есть возможность купить базу + Xeno Invasion, то так бы и сделал. А покупать базу по отдельности не вижу смысла, у меня еще старое издание есть. Полагаю, что есть оно у многих.
При этом боюсь, что издательство рассуждает так: надо посмотреть на продажи базы, а потом действовать по обстоятельствам. Но любителям RFTG вроде меня это вряд ли придется по вкусу, т.к. есть риск, что не все дополнения первой арки будут изданы. Получиться так, как будто тебе только половину фильма продали.
Почему половину фильма? Полноценный фильм. Только к нему есть продолжения, сиквелы и т.п. Но от того, что они есть, первый фильм не перестаёт быть самостоятельным произведением искусства.
Понятно, что эти аналогии не полны и бессмысленны, но в моём понимании база настольной игры - это как пилотная серия сериала. Она рассказывает законченную историю, идёт как целый фильм и достаточна, чтобы понять - будешь ты продолжать или нет. Так же как с пилотной серией, успех базы влияет на выход продолжения. Очевидно, что когда готов уже целый сериал, выпускать одну только пилотную серию - спорное решение.
Ну и современных реалиях аналогию с ДЛЦ (в подавляющем большинстве - заранее вырезанным из игры контентом, продающимся отдельно) никто не отменял.
В современных реалиях, аналогию с сериалами возводить в эталон, а на полнометражный фильм смотреть, как на что-то "пилотное"... в это куда больше расстраивает.
Давайте проведем аналогию с "варкрафтом и еще кучей всего". Вы решили тряхнуть стариной, вспомнить молодость и поиграть в battle.net-е в Диаблу 2 и в аркады War Craft-а 3. Деньги не проблема.
Заходите в цифровой магазин близзов, а там продается War Craft 3 и Diablo 2. А Frozen Throne и Lord of Destruction не продается! И в поддержку отвечают, что не знают, будут ли их продавать дальше. Вот вы будете покупать WC3 Reign of Chaos без дополнения? Много ли вы получите от этого радости? И это при том, что игра все еще классная, кампания на месте, может и баттлнет работает.
Тут дело вот в значимости аддода. Если он правит баланс и исправляет ошибки, то без него покупать смысла нет. Если это просто дополнительные механики и всякие "печеньки", то можно и обойтись.
Я в StarCraft без аддона играю и получаю удовольствие.
База Рфтг не нуждается в правке баланса и не вызывает ощущения скудной игры.
Аддоны для RFTG хотя бы потому значимы, что раскрывают механики базы. Например, вы видели в базе слова ТЕРРАФОРМИНГ? ИМПЕРИЯ? ВОЗВЫШЕНИЕ? Символ хромосомы? Вас не удивило, что они никак не используются? Это выделенные цветом ключевые слова, которые иногда явно включены в "цену" карты, но при этом не используются. Так это потому, что эти механики и свойства приберегли для дополнения. Да, ими можно играть и без, но игра получается как бы... неполноценная. Если в базе любой мир возвышения а-ля Aquatic Uplift World это просто возможность продать 4 карты для игрока с 2+ военной мощью, то в дополнениях это также и средство набора очков и престижа в сочетании с картами вроде Ravaged Uplift World или Uplift Code.
Вообще дополнения добавляют много новых механик, стратегий, интересных решений и безусловно меняют баланс и процесс игры. Например, вы не можете играть в Brink of War также, как вы играли в базовую игру/The Gathering Storm, потому что вы вынуждены считаться с возможными захватами и механикой престижа. Даже если не пользуетесь ими сами.
Про это я писал в предыдущих комментариях. Вы пытаетесь судить о базе по допам. Это неправильный подход. Надо судить наоборот.
Возьмем пример с ДУ. Без допов игра теряет свежесть после 3-5 партий и пропадает интерес. Множество игроков сразу говорят, что мало карт и т.д.
А что с базой Рфтг? Это хорошая самостоятельная игра, в которую можно играть партию за партией, и очень долго открывать для себя что-то новое. Никто не спорит что дополнения добавляют в игру новые возможности и привносят свои особенности, но это не говорит о том, что база плоха без дополнений или быстро наскучивает. Поэтому наличие дополнений совсем не критично, не так как в играх типа ДУ или УА.
Мы с вами на самом деле ушли в сторону, изначально говорил несколько о другом.
Проблема вот в чем: значительная часть целевой аудитории RFTG в России год за годом не получает того, чего хочет. Вот на кого рассчитано это, так понимаю, третье переиздание RFTG? Оно рассчитано только на новичков, которые сейчас узнают про эту игру, купят ее, будут играть и получать удовольствие. Потому что фанатам оно явно не нужно - они уже наверняка купили одно из предыдущим изданий и ждут дополнений. И не получают! Год за годом! И при этом не могут купить их на английском, потому что иначе им придется и базу покупать из-за несовпадения материала рубашек (в первом издании точно была такая проблема, про остальные не знаю). А если покупать весь комплект за границей, то можно разориться, в первую очередь на доставке.
Да, у RFTG отличная и самодостаточная (относительно) база. И популяризация игры среди начинающих - это здорово. Все здорово. Только за старых поклонников обидно, да.
И могу сказать как фанат, что стерпел бы другие рубашки нового издания и несовместимость свежеизданных дополнений со старыми редакциями. Пофигу, выброшу старую коробку, возьму новую. Но лишь бы были аддоны, а иначе в этом смысла нет.
Знаете историю с Knights of the Old Republic 2, которая взбесила игроков, когда они начали обнаруживать в игре следы вырезанного контента? Всякие квесты которые явно куда-то вели, а при релизе оказались оборваны, например?
Вот всякие terraforming-и и uplift-ы это такой же неполный контент, который обретает смысл только при сборе дополнений.
Ну я и купил в 2009 наконец рэйджн оф хаос в магазине, а потом мо товарищ продал кому-то левому отложенный мной диск с фрозен троном. Но ведь мне варкрафт нужен ради кампании, а не мультиплеера. Так что мне было и так норм. Так что и эта игра - кому шашечки, кому ехать.
Но вообще-то я иммел в виде настольный Воролд оф Варкрафт. Где не было синих квестов, и синие монстры были просто досадной помехой, тратиили время, силы, и вызывали злобу. А потом вышел доп Шадоу оф вар, в котором были эти необходимые 20 синих карт квестов. А чтоб коробка потяжелее была - еще 500, не таких необходимых. Вот каждый и спрашивал себя - действительно ли ему нужен такой доп?
Скорее, надо было сформулировать так: "Нет сомнений, что не будет Gathering the Storm". Хотя, глубоко-глубоко в глубокой глубине души, я все еще надеюсь, что окажусь не прав и выйдет вся линейка. Или хотя бы Aliens. Без надежды уныло)
Это игры одной тематики, одной, хм, вселенной, идеей и иллюстрациями, объединенные общей концепцией развития своей галактической империи, при этом имеющие разную(хотя в некоторых аспектах все же похожую) игровую механику.
Из первой ветки первый доп. нужен обязательно, второй тоже крайне желателен, третий - спорно. По другим веткам сказать не могу, не играл. ХВ же анонсировали первый доп. весной. Надеюсь, что где первый, там и второй, и третий, и т.д.
Видно, ч что-то пропустил. Где именно анонсировали первый доп и весной какого года? Что-то произошло трагичное с дирекцией ХВ, что они решили издать доп для РфтГ?? Поделитесь ссылкой, иначе не поверю..
Писали и в предыдущей новости (от 26 февраля) и в новостях в группе ВК и даже в этой новости - см. второй абзац: "Первое дополнение [какое?] выйдет на русском языке следом, весной 2017."
Спасибо! Ай да Хобби Геймс, ай да сыны анархии. Пошел рубить топором и обливать бензином старую локализацию, раз уж [какое?] дополнение обязательно выйдет следом, весной 2017. Не говорили ли оне, картон точно будет французский, а ножи немецкими?
Каких? Цели, престиж? Дополнения не расширяют Рфтг, они делают игру другой.
База самодостаточна полностью. Да, на картах есть маркеры, которые используются только в допах, но это не создает никаких проблем. После сотен партий в базу, она мне все еще не надоела. Красота игры не в количестве карт или новых примочках, а в самой базовой механике.
Я не говорю, о том, что не имеют ценности, но база сама по себе способна - игра за игрой - давать замечательные ощущения.
Способна, но после пары тысяч партий в базу ) хочу сказать, что продьюс консьюм надоел. А другие варианты редки. И слишком силен фактор - пришла/непришла карта. В допах это не так заметно.
Будем брать в розницу. Вообще, плохо понимаю зачем козе баян и рфтг "локализация". Если вы закончили месячные курсы инфографики рфтг, то вообще по барабану в какую версию играть. Допы брать нет желания, для меня и база хороша, даже после большого количества партий.
Очень хороший пример - билет на поезд. Новички так и ложатся на поле, изучая города, названия которых что? Правильно. И карты маршрутов прямо так локализованы. Локализация века прямо. Мне то не важно, а вот людей знакомить с настольными играми после таких полезных локализаций - прямо наслаждение (для них). П.С. не срача ради.
Отходим от темы. Облегчало бы. Коротко: Я не против локализаций, я против псевдолокализаций (ttr и др.) и бесполезных(SW, пэчворк и др.), без текста. Но это уже не моё дело. Просто мнение. А доступность есть и так в обычных магазинах.
Ясно. Просто по ветке обсуждение создалось впечатление, что вы вроде возразили crabs_collector'у и что не в русском языке дело. Хотя имхо в ТТР в любом случае игроки в первых партиях будут висеть над картой.
Ну а вообще плохих локализаций никто не отменял. Но в сабже судя по всему будет полная локализация, всего чего можно (вон даже рубашку перевели ;).
PS про пэчворк. локализация очень даже полезная. Ведь иногда игры дарят. Я вот съездил в гости и подарил коробку, а до игры тогда не дошло. Люди сами легко разобрались.
А теперь посмотрите на поле ТТР еще раз. Повнимательнее. Возможно вы обнаружите, что написаны они не по-английски, а именно в том написании как пишут сами жители этих городов (ну за исключением латиницы. Например таки Moskva, а не Moscow).
Это не лень переводчика, а требование правообладателя.
Ну и ваш пример нежизнеспособен: во-первых, я не видел еще ни одного человека, кто не спарвился бы с Билетом на поезд (хотя повидал людей, которым приходилось правила Барабашки объяснять 40 минут) а во-вторых, на картах маршрутов нарисованы места, где расположены искомые города.
Я и не говорил, что кто-то не справляется. Просто первые партии у "не эрудитов" превращаются в полуторочасовое рассматривание и пятиминутные ходы. И места нарисованы, да (со зрением всё хорошо). И даже про требование обладателя, в т.ч. про надпись "Ticket to ride" тоже, чтобы догадаться не нужно работать в магазине настольных игр, и быть экономистом тоже не обязательно, не поверите)
Лишь одно сказать пытаюсь. Обычному, простому игроку,новичку глубоко параллельно слушать про тонкости отношений с правообладателем. Он не на лекцию по рынкам, продажам, импортозамещению и не на конференцию по настольным играм пришел. Просто поиграть. Игра на русском? На русском. Берем карты, садимся, играем? Играем. ВСЁ.
Я вот тоже хочу вам только одно сказать: не нужно говорить за "обычного простого игрока в вакууме" - говорите за себя. Тем более не обобщайте это на всех "новичков в вакууме". Цена таким утверждениям - нулевая.
Наблюдал не один раз. Или думаете придумал? Ну думайте дальше) В следующий раз специально для вас фотографии или видео что-ли предоставить? Аналогично про цену таким утверждениям. Ноль кто поставил? Вот и ставьте цену там себе и своим утверждениям, не нужно тут никому ничего расставлять. Если бы я чё-то придумывал про новичков упомянутых мною выше, то да. А так - для меня ваша оценка цены - нулевая.
Этот вопрос пережевывался уже много раз. Вкратце: локализация нужна не для людей, которые в настолках много лет и которые нормально относятся к зарубежным изданиям, а для массового игрока. Оригинальные издания можно купить или за границей (для чего необходимо заморачиваться), или в российских интернет-магазинах с большой наценкой. Локализованные же издания легко купить в офлайновых магазинах по нормальной цене, с нормальными иллюстрированными правилами, а не ч/б распечаткой на А4. Дорога локализованной игры к игроку гораздо легче и приятней.
Яркий пример приведён. Пришла среднестатистическая семья на игротеку попробовать себя в настольных играх, ребенка порадовать. Дают им билет на поезд псевдолокализованный, но зато такой доступный, сели они играть. Опа! А города то, на английском, или еврейском, чёрт его знает, на локализованном в общем языке, для масс, так сказать. И нависли они над столом на полчаса с каждой картой маршрута. Тут хоть суйся в "нормальные иллюстрированные правила", хоть не суйся, а если не знаешь названий городов Европы и географии, дулю тебе, никчемный ты человек! Очень легко и приятно пройдет такое знакомство с играми и отечественным рынком настолок. Спасибо, локализаторам. Да я лучше забугорному дядьке 2000 отдам за тоже самое, чем тебе, клоуну за 3000. А людям то, простым игрокам не замудренным - БЕЗ РАЗНИЦЫ, они её и не заметят, когда им правила расскажут.
Вы лучше дядьке забугорному, а я лучше местному магазину, который в 10 минутах езды от меня, а не в 1000 километров. Русское название на коробке, русские правила и шаговая доступность игры для меня важны.
да предзаказу уже сто лет в обед. У меня вон с 9 февраля предзаказ висит, а я его далеко не в первый день оформил. вот только неясно было когда оно наконец выйдет и нафига этот предзаказ нужен, если он никаких плюшек не дает?
Ну я так и понял, чтобы с зарубежными дополнениями не сочеталось. Небось как и в Космических дальнобойщиках еще и карты больше?! ;) Дизайн вижу из Jump Drive.
"Русское и мировое издание будет выглядеть именно так." Ну было бы верно, если бы не тот нюанс что в русском издании надпись будет отличаться от мирового издания.
Вы считаете что для этой игры первого допа достаточно? Или у вас есть уверенность в том что будет локализовано более одного дополнения? p.s. да, прочел статью до того как оставить свой комментарий.
Во-во, как ни зайду на сайт HG - он там висит. Насколько я помню - этот предзаказ появился плюс-минус со стартом кампании Кубарем, так что про 27 января - охотно поверю.
Я участвовал в таком для Ориона. Ни цена меньше, ни доставка раньше. Когда всё появлось, стали продавать и предзаказы рассылать. Даже денег раньше поставки не взяли.
Подержал в руках новую коробку. Ну про другой цвет и локализована рубашку уже говорили. Качество карт не торт, хуже МоО, наверное на уровне Таверны. Арты как будто стали более блеклые, надо сравнивать с домашней старой коробкой. Видимо всё в угоду снижения цены.
Справедливые замечания, плюс еще перевод. Особенно долго ломали голову над одной из карточек (улучшение 6 к натиску). То, что там написано с трудом поддается дешифровке. По-английски было понятнее :)
Вчера получил 2 коробки с игрой, себе и другу. В моей было "2 правых ботинка", то есть 2 одинаковые стопки карт (а не 2 разные), в итоге сейчас выяснять/ругаться чтобы как то получить нужное :(
Может здесь найдется моя пара? )) Тот у кого в коробке будет "2 левых"?..)
И еще немного дегтя. Полистал правила, вторая страница "подготовка к игре".
"... Если "Альфа центавра" в игре, проложите на этот мир карту из игровой колодой лицевой стороной вниз".
А ниже пример, в котором у каждого игрока эта Альфа Центравра, и только у одного лежит карта как товар.
Это просто ЛЕНЬ верстальщиков! неужели так сложно было запихать 3 карты стартовых миров а не копировать одну из них, да так чтобы можно было неверно интерпретировать правила? (может притянуто, но блин..рррр )
http://risovach.ru/upload/2017/03/mem/pricshurivshiysya-kitaec_141023034_orig_.jpg
http://tesera.ru/images/items/924025/Borba_za_Galactiku_rulebook-web.pdf
Страница 2. У вас может пригорать сколько угодно, но такая ситуация может привести к разночтению правил.
Идем дальше - страница 5.
Сноска справа (черный фон).
"Вы получаете накопление один раз при освоении мира. Накопления кладутся поверх карт миров, вокруг стоимости которых есть цветной ореол".
И пример мира, который не является миром накопления (как впрочем и производственным миром тоже, что вызывает вопрос относительно возможности расположения товара на нем в принципе).
Вот зачем такой пример рисовать?
вот тут бы снова запихать "Альфа Центавру", и у игрока первый раз читающего правила начало бы приходить понимание почему мы должны были положить на этот мир карту товара в самом начале (так сказать, закрепить), но нет - они не поленились и запихали другой мир.. который не в тему абсолютно.
Такой же "крутой" пример на странице 7, с тем же миром и так же не в тему..
Игра уже в продаже. Откликнитесь те, кто уже приобрел. Хотелось бы узнать о качестве компонентов и о переиздании в целом.
Думаю, тесеровцы все затаились, ждут. А другие люди просто покупают и играют.
Может, они, как и я, ждут официального анонса дополнения. Нет ли у кого информации хотя бы о названии допа?
А вообще, очень жаль, что затравили здесь представителей ХоббиВорлда. Теперь пожинаем плоды.
1.Как будто просто так, взяли захотели и затравили.
2. Кто ещё пожинает.
Как я мог забыть про передающееся среди патигеймеров предание, что если сыграть в ДУ со всеми локализованными допами подряд три раза, то ночью явится сам Акулов и предскажет, что ждать в будущем. Поэтому небольшая просьба к его призвавшим - спросите-таки про название допа))
Игра еще не доехала(
В Питере только в пятницу ожидается.
Карты по толщине, примерно как в первой локализации. Вырубка - хуже, но заметно только с лица, рубашка - хорошая. Играть не мешает.
Правила и памятки зрительно воспринимаются лучше.
Печать на жетонах ПО теперь с двух сторон.
Уточните, если не затруднит - что не так с вырубкой?
В старой локализации карта прямая. В новой - края несколько загнуты внутрь карты.
Без допов игра будет смотреться тоскливо. Есть перевод всех дополнений с редизайном карт. При желании в типографии проще получить полный набор игры с дополнениями, чем ждать что Hobby World начнёт видеть дальше собственного носа.
Люди! Человеки!
Хватит агриться на Hobby Games.
Если не нравится то, что они делают, не берите их продукцию. Благо уже много альтернатив.
Если хотите напишите им, выскажите свои претензии и пожелания.
Настолки не колбаса, чтобы "брать продукцию другого производителя".
Возьмите зарубежный аналог.
Передёргиваем, господин.
Вопрос о локализации, и Мире Хобби как локализаторе. И о том, что нет другого способа взять локализацию уже _не_ языконезависимой игры, кроме как молиться, чтобы продажи базы и "одного из допов" устроили их для выпуска оставшихся.
Вот если бы "на дороге валялись" ещё пара локализаторов, и я бы выбирал бы Rftg от Лавки, Rftg от МХ или Rftg от Звезды…
На английском для некоторых игр, к слову, такой выбор есть. Зачастую выпускают мультиязычную версию оригинальный издатель и англоязычную "локализатор" в США, часто с другим дизайном.
Сделайте ПНП, и вставьте в оригинал.
RFTG и переводить то особо нечего.
Мы не в США. И я тут имею в виду совсем не растекание мысью, как обычно начинается после этой фразы, а конкретно - количество настольщиков на тысячу человек. Даже опустив факт просто вдвое меньшего количества населения.
ZoRDoK, а ты можешь привести хотя бы одну страну в которой на полках _одновременно_ лежали бы несколько локализаций одной игры от разных фирм?
Не одновременно и у нас было: типа Пандемии от Смарта и от Стиля Жизни
Пандемия была не от Смарта, а от Взрослые дети (Триоминос).
С настолками региональные ограничения не работают, так что смысла в этом нет. Единственный вариант - должны быть отличия в изданиях, типа худ. оформления(Innovation) или доп.плюшек из коробки (Neuroshima 3.0), но это уже давно закрывают эксклюзивными правами на язык.
В случае с французскими допами к Смол Ворлд - вполне работают. А еще многие отечественные издания отличаются тоном и фактурой. Можете считать региональными ограничениями)
Какие альтернативы? Издание этой игры от другой фирмы?
Я понимаю альтернативы на рынке продуктов. Не захотел сгущёнку одной фирмы, взял другой. При этом это тот же "продукт". А здесь что? Не захотел Манчкина - взял Оранж Квест? В случае с Дженгой ещё можно провернуть - башенок много похожих друг на друга.
Не хотите RftG от Hobby World, возьмите его же от Rio Grande Games, или редизайненую от Gabinete Lúdico, или экзотику от Wargames Club Publishing. "Продукт" тот же.
Не тратьте время , люди не хотят. Хотят все, сразу, и здесь.
Эээ, я посмотрел, они же все одинаковые. Кроме испанского издания от Gabinete Lúdico, которое мне понравилось на порядок больше, чем классическое. Яркая коробка, привлекающая внимание, стильные карты с современным дизайном - вот что локализовывать надо бы.
А мне данное издание не понравилось. Вместо строгости, подобающей классической НФ, получилась какая-то дискотека:
http://nomecansodejugar.blogspot.ru/2013/02/race-for-galaxy-gabinete-ludico-vs-rio.html
С одной стороны переиздание прекрасной игры - это прекрасно. С другой стороны, пока непонятно что будет с дополнениями, то радость от события как-то блекнет.
Не могу сказать за всех, но сам рассуждаю так: Ксли есть возможность купить локализованную базу + всю арку дополнений, то так бы и сделал. Альтернативно, если есть возможность купить базу + Xeno Invasion, то так бы и сделал. А покупать базу по отдельности не вижу смысла, у меня еще старое издание есть. Полагаю, что есть оно у многих.
При этом боюсь, что издательство рассуждает так: надо посмотреть на продажи базы, а потом действовать по обстоятельствам. Но любителям RFTG вроде меня это вряд ли придется по вкусу, т.к. есть риск, что не все дополнения первой арки будут изданы. Получиться так, как будто тебе только половину фильма продали.
Почему половину фильма? Полноценный фильм. Только к нему есть продолжения, сиквелы и т.п. Но от того, что они есть, первый фильм не перестаёт быть самостоятельным произведением искусства.
Вот здесь я с вами категорически не соглашусь.
Понятно, что эти аналогии не полны и бессмысленны, но в моём понимании база настольной игры - это как пилотная серия сериала. Она рассказывает законченную историю, идёт как целый фильм и достаточна, чтобы понять - будешь ты продолжать или нет. Так же как с пилотной серией, успех базы влияет на выход продолжения.
Очевидно, что когда готов уже целый сериал, выпускать одну только пилотную серию - спорное решение.
Ну и современных реалиях аналогию с ДЛЦ (в подавляющем большинстве - заранее вырезанным из игры контентом, продающимся отдельно) никто не отменял.
В современных реалиях, аналогию с сериалами возводить в эталон, а на полнометражный фильм смотреть, как на что-то "пилотное"... в это куда больше расстраивает.
Как в случае с варкрафтом и еще кучей всего?
Давайте проведем аналогию с "варкрафтом и еще кучей всего". Вы решили тряхнуть стариной, вспомнить молодость и поиграть в battle.net-е в Диаблу 2 и в аркады War Craft-а 3. Деньги не проблема.
Заходите в цифровой магазин близзов, а там продается War Craft 3 и Diablo 2. А Frozen Throne и Lord of Destruction не продается! И в поддержку отвечают, что не знают, будут ли их продавать дальше. Вот вы будете покупать WC3 Reign of Chaos без дополнения? Много ли вы получите от этого радости? И это при том, что игра все еще классная, кампания на месте, может и баттлнет работает.
Тут дело вот в значимости аддода. Если он правит баланс и исправляет ошибки, то без него покупать смысла нет. Если это просто дополнительные механики и всякие "печеньки", то можно и обойтись.
Я в StarCraft без аддона играю и получаю удовольствие.
База Рфтг не нуждается в правке баланса и не вызывает ощущения скудной игры.
После игры (а точнее некоторого количества игр) с дополнениями - всё-таки вызывает.
Для искушенных многие игры вызывают ощущение скудности, а для кого-то и Серп состоит сплошь из инноваций.
Аддоны для RFTG хотя бы потому значимы, что раскрывают механики базы. Например, вы видели в базе слова ТЕРРАФОРМИНГ? ИМПЕРИЯ? ВОЗВЫШЕНИЕ? Символ хромосомы? Вас не удивило, что они никак не используются? Это выделенные цветом ключевые слова, которые иногда явно включены в "цену" карты, но при этом не используются. Так это потому, что эти механики и свойства приберегли для дополнения. Да, ими можно играть и без, но игра получается как бы... неполноценная. Если в базе любой мир возвышения а-ля Aquatic Uplift World это просто возможность продать 4 карты для игрока с 2+ военной мощью, то в дополнениях это также и средство набора очков и престижа в сочетании с картами вроде Ravaged Uplift World или Uplift Code.
Вообще дополнения добавляют много новых механик, стратегий, интересных решений и безусловно меняют баланс и процесс игры. Например, вы не можете играть в Brink of War также, как вы играли в базовую игру/The Gathering Storm, потому что вы вынуждены считаться с возможными захватами и механикой престижа. Даже если не пользуетесь ими сами.
Про это я писал в предыдущих комментариях. Вы пытаетесь судить о базе по допам. Это неправильный подход. Надо судить наоборот.
Возьмем пример с ДУ. Без допов игра теряет свежесть после 3-5 партий и пропадает интерес. Множество игроков сразу говорят, что мало карт и т.д.
А что с базой Рфтг? Это хорошая самостоятельная игра, в которую можно играть партию за партией, и очень долго открывать для себя что-то новое. Никто не спорит что дополнения добавляют в игру новые возможности и привносят свои особенности, но это не говорит о том, что база плоха без дополнений или быстро наскучивает. Поэтому наличие дополнений совсем не критично, не так как в играх типа ДУ или УА.
Мы с вами на самом деле ушли в сторону, изначально говорил несколько о другом.
Проблема вот в чем: значительная часть целевой аудитории RFTG в России год за годом не получает того, чего хочет. Вот на кого рассчитано это, так понимаю, третье переиздание RFTG? Оно рассчитано только на новичков, которые сейчас узнают про эту игру, купят ее, будут играть и получать удовольствие. Потому что фанатам оно явно не нужно - они уже наверняка купили одно из предыдущим изданий и ждут дополнений. И не получают! Год за годом! И при этом не могут купить их на английском, потому что иначе им придется и базу покупать из-за несовпадения материала рубашек (в первом издании точно была такая проблема, про остальные не знаю). А если покупать весь комплект за границей, то можно разориться, в первую очередь на доставке.
Да, у RFTG отличная и самодостаточная (относительно) база. И популяризация игры среди начинающих - это здорово. Все здорово. Только за старых поклонников обидно, да.
И могу сказать как фанат, что стерпел бы другие рубашки нового издания и несовместимость свежеизданных дополнений со старыми редакциями. Пофигу, выброшу старую коробку, возьму новую. Но лишь бы были аддоны, а иначе в этом смысла нет.
Я аж расплакался. Год за годом страдают.
По несколько тысяч партий через силу в ожидании дополнений от изд-ва Smart.
Какой вы чувствительный. Берегите себя, так все нервы в интернете растратите, переживая за незнакомых людей.
А вы видели в Маленьком Мире на всех тайлах рас, в углу разные маленькие иконки? Кто-то думал, что они тоже для каких то механик нужны будут.... И?)))
Не играл, не могу прокомментировать.
Но в лаконичной RFTG нет места "лишним" символам. Собственно, в контексте всех дополнений лишних символов и не оказалось - все пошло в дело.
>Кто-то думал
Кто? D:
Знаете историю с Knights of the Old Republic 2, которая взбесила игроков, когда они начали обнаруживать в игре следы вырезанного контента? Всякие квесты которые явно куда-то вели, а при релизе оказались оборваны, например?
Вот всякие terraforming-и и uplift-ы это такой же неполный контент, который обретает смысл только при сборе дополнений.
так почему ж вы на ХВ, нелокализующую данный контент агритесь, а не на ФФГ, которая этот контент собственно и вырезала?
Не могу ответить на ваш вопрос, т.к. ни на кого не "агрюсь", как вы изволили выразиться.
Да и в RFTG ситуация с контентом была чуть хитрее, но почему она была хитрее вы и сами сможете догадаться, если хорошенько об этом подумаете.
Ну я и купил в 2009 наконец рэйджн оф хаос в магазине, а потом мо товарищ продал кому-то левому отложенный мной диск с фрозен троном. Но ведь мне варкрафт нужен ради кампании, а не мультиплеера. Так что мне было и так норм. Так что и эта игра - кому шашечки, кому ехать.
Но вообще-то я иммел в виде настольный Воролд оф Варкрафт. Где не было синих квестов, и синие монстры были просто досадной помехой, тратиили время, силы, и вызывали злобу. А потом вышел доп Шадоу оф вар, в котором были эти необходимые 20 синих карт квестов. А чтоб коробка потяжелее была - еще 500, не таких необходимых. Вот каждый и спрашивал себя - действительно ли ему нужен такой доп?
Хобби Ворлд сказали, что допы тоже будут.
А можно ссылку? Если если, то отличная новость.
Почему в новости мало кто видит фразу:
"первое дополнение выйдет на русском языке следом, весной 2017."
..хм
А есть сомнения, что будет не Gathering Storm? Тем более его уже пытались издать.
Скорее, надо было сформулировать так: "Нет сомнений, что не будет Gathering the Storm". Хотя, глубоко-глубоко в глубокой глубине души, я все еще надеюсь, что окажусь не прав и выйдет вся линейка. Или хотя бы Aliens. Без надежды уныло)
Лучше бы Xeno Invasion, не?
По сравнению c Alien Artifatсs, конечно
Я вот не понял: "Борьба за галактику" и "Кубарем по галактике" это одна и та же игра, локализованная разными издательствами?
Это две сильно разных игры по... одному сеттингу, скажем так...
Это игры одной тематики, одной, хм, вселенной, идеей и иллюстрациями, объединенные общей концепцией развития своей галактической империи, при этом имеющие разную(хотя в некоторых аспектах все же похожую) игровую механику.
хоть и цена соблазнительная, но брать не буду, допов хрен дождешься
А они нужны?
Нужны
Из первой ветки первый доп. нужен обязательно, второй тоже крайне желателен, третий - спорно.
По другим веткам сказать не могу, не играл.
ХВ же анонсировали первый доп. весной. Надеюсь, что где первый, там и второй, и третий, и т.д.
Видно, ч что-то пропустил. Где именно анонсировали первый доп и весной какого года? Что-то произошло трагичное с дирекцией ХВ, что они решили издать доп для РфтГ?? Поделитесь ссылкой, иначе не поверю..
Писали и в предыдущей новости (от 26 февраля) и в новостях в группе ВК и даже в этой новости - см. второй абзац:
"Первое дополнение [какое?] выйдет на русском языке следом, весной 2017."
Спасибо! Ай да Хобби Геймс, ай да сыны анархии. Пошел рубить топором и обливать бензином старую локализацию, раз уж [какое?] дополнение обязательно выйдет следом, весной 2017. Не говорили ли оне, картон точно будет французский, а ножи немецкими?
Ага - мундир английский, погон французский...
Случилось то, что они почти всё теперь печатают в России.
Думаю, как обычно - посмотрят на продажи первого допа...
База самодостаточна. Без допов можно играть до посинения.
можно играть и в крестики-нолики. Вопрос, надо ли?
В крестики-нолики играть нельзя, потому что они сломаны :D
Вы считаете, что база Рфтг быстро выдыхается и отчаянно требует допов?
не так чтобы отчаянно, но требует. появляется гибкость в выборе тактик.
Каких? Цели, престиж? Дополнения не расширяют Рфтг, они делают игру другой.
База самодостаточна полностью. Да, на картах есть маркеры, которые используются только в допах, но это не создает никаких проблем. После сотен партий в базу, она мне все еще не надоела. Красота игры не в количестве карт или новых примочках, а в самой базовой механике.
Я не говорю, о том, что не имеют ценности, но база сама по себе способна - игра за игрой - давать замечательные ощущения.
Способна, но после пары тысяч партий в базу ) хочу сказать, что продьюс консьюм надоел. А другие варианты редки. И слишком силен фактор - пришла/непришла карта. В допах это не так заметно.
Даю подтверждеж!
Нед.
Обязательно возьму сразу со всеми допами! Вы ведь собираетесь выпускать все допы, да?
Будем брать в розницу.
Вообще, плохо понимаю зачем козе баян и рфтг "локализация". Если вы закончили месячные курсы инфографики рфтг, то вообще по барабану в какую версию играть.
Допы брать нет желания, для меня и база хороша, даже после большого количества партий.
Однако, добавлю, что допы - нужны!
Игра весьма расцветает с первым и особенно со вторым допом! ну третий правда это перебор... наворотили там)
Люблю сладкое, а соленое нет. Хотя соленое тоже люблю, потому что сладкое не нравится. ;D
Предлагаю на Тесере 2.0 в списке жалоб на комментарий помимо "Спам" и "Оскорбление" добавить быструю кнопку "Не понимает зачем нужна локализация"
Ну объясните ему, если вы такой понимающий. Или знаниями делиться не хотите? Тогда плохая практика.
Мне тяжело знакомить людей с играми не на русском. Иностранный язык многих сразу останавливает. Для этого и нужны локализации
Очень хороший пример - билет на поезд. Новички так и ложатся на поле, изучая города, названия которых что? Правильно. И карты маршрутов прямо так локализованы. Локализация века прямо. Мне то не важно, а вот людей знакомить с настольными играми после таких полезных локализаций - прямо наслаждение (для них).
П.С. не срача ради.
Локализация != перевод.
Т.е. вы считаете, что если бы у ТТР поле и маршруты тоже были бы переведены, то это никак не облегчало бы задачу при знакомстве?
Отходим от темы. Облегчало бы.
Коротко: Я не против локализаций, я против псевдолокализаций (ttr и др.) и бесполезных(SW, пэчворк и др.), без текста. Но это уже не моё дело. Просто мнение.
А доступность есть и так в обычных магазинах.
Извините, но пэчворк получился дико дешевым, я только за такие локализации.
Ясно. Просто по ветке обсуждение создалось впечатление, что вы вроде возразили crabs_collector'у и что не в русском языке дело.
Хотя имхо в ТТР в любом случае игроки в первых партиях будут висеть над картой.
Ну а вообще плохих локализаций никто не отменял. Но в сабже судя по всему будет полная локализация, всего чего можно (вон даже рубашку перевели ;).
PS про пэчворк. локализация очень даже полезная. Ведь иногда игры дарят. Я вот съездил в гости и подарил коробку, а до игры тогда не дошло. Люди сами легко разобрались.
А теперь посмотрите на поле ТТР еще раз. Повнимательнее. Возможно вы обнаружите, что написаны они не по-английски, а именно в том написании как пишут сами жители этих городов (ну за исключением латиницы. Например таки Moskva, а не Moscow).
Это не лень переводчика, а требование правообладателя.
Ну и ваш пример нежизнеспособен:
во-первых, я не видел еще ни одного человека, кто не спарвился бы с Билетом на поезд (хотя повидал людей, которым приходилось правила Барабашки объяснять 40 минут)
а во-вторых, на картах маршрутов нарисованы места, где расположены искомые города.
Я и не говорил, что кто-то не справляется. Просто первые партии у "не эрудитов" превращаются в полуторочасовое рассматривание и пятиминутные ходы. И места нарисованы, да (со зрением всё хорошо).
И даже про требование обладателя, в т.ч. про надпись "Ticket to ride" тоже, чтобы догадаться не нужно работать в магазине настольных игр, и быть экономистом тоже не обязательно, не поверите)
Лишь одно сказать пытаюсь. Обычному, простому игроку,новичку глубоко параллельно слушать про тонкости отношений с правообладателем. Он не на лекцию по рынкам, продажам, импортозамещению и не на конференцию по настольным играм пришел. Просто поиграть. Игра на русском? На русском. Берем карты, садимся, играем? Играем. ВСЁ.
Не всё. Читаем правила, садимся, играем. Теперь всё :)
В случае с "Борьбой за галактику" - садимся, читаем правила до середины, встаем, расходимся =)
Да. Потом владелец, если не "перегорел", садится и смотрит летсплеи целый день.
Там что, двести страниц текста, что вы правила за один присест прочитать не можете? :)
Двенадцати страниц нудного разжевывания фаз и заковыристой инфографики с лихвой хватит чтобы отбить у новичка желание поиграть в ЭТО:)
Да там правила несложные, сам через это проходил. Гораздо сложнее с путями развития. В этой игре они приходят только с количеством партий.
Двенадцать страниц тех же правил на английском языке делают их гораздо увлекательнее и не дают оторваться от этого интереснейшего чтива!
Я вот тоже хочу вам только одно сказать: не нужно говорить за "обычного простого игрока в вакууме" - говорите за себя. Тем более не обобщайте это на всех "новичков в вакууме". Цена таким утверждениям - нулевая.
Наблюдал не один раз. Или думаете придумал? Ну думайте дальше) В следующий раз специально для вас фотографии или видео что-ли предоставить? Аналогично про цену таким утверждениям. Ноль кто поставил? Вот и ставьте цену там себе и своим утверждениям, не нужно тут никому ничего расставлять. Если бы я чё-то придумывал про новичков упомянутых мною выше, то да. А так - для меня ваша оценка цены - нулевая.
Этот вопрос пережевывался уже много раз. Вкратце: локализация нужна не для людей, которые в настолках много лет и которые нормально относятся к зарубежным изданиям, а для массового игрока. Оригинальные издания можно купить или за границей (для чего необходимо заморачиваться), или в российских интернет-магазинах с большой наценкой. Локализованные же издания легко купить в офлайновых магазинах по нормальной цене, с нормальными иллюстрированными правилами, а не ч/б распечаткой на А4.
Дорога локализованной игры к игроку гораздо легче и приятней.
Яркий пример приведён. Пришла среднестатистическая семья на игротеку попробовать себя в настольных играх, ребенка порадовать. Дают им билет на поезд псевдолокализованный, но зато такой доступный, сели они играть. Опа! А города то, на английском, или еврейском, чёрт его знает, на локализованном в общем языке, для масс, так сказать. И нависли они над столом на полчаса с каждой картой маршрута. Тут хоть суйся в "нормальные иллюстрированные правила", хоть не суйся, а если не знаешь названий городов Европы и географии, дулю тебе, никчемный ты человек!
Очень легко и приятно пройдет такое знакомство с играми и отечественным рынком настолок. Спасибо, локализаторам. Да я лучше забугорному дядьке 2000 отдам за тоже самое, чем тебе, клоуну за 3000. А людям то, простым игрокам не замудренным - БЕЗ РАЗНИЦЫ, они её и не заметят, когда им правила расскажут.
Вы лучше дядьке забугорному, а я лучше местному магазину, который в 10 минутах езды от меня, а не в 1000 километров. Русское название на коробке, русские правила и шаговая доступность игры для меня важны.
Для меня тоже, но... Я будку ждать первый доп, и там уже смотреть. Если будет как с рубашками на Стамбуле, это печаль.
задолбало объяснять. реально задолбало. уже раз 200 вопрошали и уже каждый из старожилов раз по 10 объяснял.
Еще "Необоснованное Хейтерство"
Ради цены?
допы к Гонке за Галактику очень хороши и добавляют много вкусного в геймплей!
Мне не по барабану - я хочу локализованную. Дарить, играть с новичками гораздо удобнее локализованную.
да предзаказу уже сто лет в обед. У меня вон с 9 февраля предзаказ висит, а я его далеко не в первый день оформил.
вот только неясно было когда оно наконец выйдет и нафига этот предзаказ нужен, если он никаких плюшек не дает?
А в связи с чем вообще тема? Предзаказ же на нее висит уже месяца полтора вроде?
Уже в картоне, уже вот-вот.
жетоны то хоть двухсторонние будут? А то первое издание позорное и вспоминать то без слез не получается.
Да не позорное оно ни разу. Жетоны односторонние были, но в остальном всё нормально. Теперешнее качество карт даже рядом не стоит
Чета не понимаю, почему дизайн карт и рубашка не оригинальные?
Это так сказать русский колорит)
Ну я так и понял, чтобы с зарубежными дополнениями не сочеталось.
Небось как и в Космических дальнобойщиках еще и карты больше?! ;)
Дизайн вижу из Jump Drive.
Вообще это мировой редизайн. Потом хоббики и решили ее выпустить снова.
Что значит мировой редизайн?
насколько я понял - так выглядит новое издание этой игры (2016 или 2017 года), т.е. дальше и Русское и мировое издание будет выглядеть именно так.
Соответственно и дополнения будут переизданы с новой рубашкой (как в России, так и за рубежом)
Сходу не нашел упоминаний о редизайне английского тиража, сам брал в конце 2016 года, дизайн классический. База+3 дополнения.
я и не утверждаю что это так..) просто иначе выглядит слишком странно.
"Русское и мировое издание будет выглядеть именно так."
Ну было бы верно, если бы не тот нюанс что в русском издании надпись будет отличаться от мирового издания.
Это уже норма.
Я так понимаю, карты все равно в России будут печатать, поэтому нытья о несовместимости с иностранными допами все равно не избежать.
Выпустить игру с отличным от оригинала задником. Не выпускать допы для неё.
О да, это именно то, за что мы так любим хоююиков.
"Первое дополнение [какое?] выйдет на русском языке следом, весной 2017."
не выпускать допы для нее. Вы о чем? Новость то до конца прочли? (ну или хотя бы до середины)
Вы считаете что для этой игры первого допа достаточно? Или у вас есть уверенность в том что будет локализовано более одного дополнения?
p.s. да, прочел статью до того как оставить свой комментарий.
Предзаказ же уже с 27 января открыт.
Во-во, как ни зайду на сайт HG - он там висит. Насколько я помню - этот предзаказ появился плюс-минус со стартом кампании Кубарем, так что про 27 января - охотно поверю.
Я участвовал в таком для Ориона. Ни цена меньше, ни доставка раньше. Когда всё появлось, стали продавать и предзаказы рассылать. Даже денег раньше поставки не взяли.
Игру жду и буду брать, но вот с предзаказом не совсем ясно.
Бывают ситуации, когда игру очень быстро разбирают. Если ты оформишь предзаказ, то точно получишь свою копию.
Что-то сильно сомневаюсь. Если первый тираж улетит на пирожки ещё по предзаказам, МХ отпечатает второй.