Рейтинги практически во всех сферах очень необъективны. Оценивать игру можно по разным параметрам, в разных разрезах: относительно себя (насколько захватывает, оправдывает ожидания), относительно игр своего жанра (насколько интересна, сложна, стратегична, какой порог вхождения), относительно всех игр (как часто хочется играть, что предпочитаешь когда есть возможность выбрать что-то другое).
Очевидно, что игра может быть глубокой, оригинальной, с большим взаимодействием и очень красивой (рейтинг тесеры), и в итоге получить по этим категориям твёрдые 9 баллов, но при этом чаще хочется играть в игру, которая получила всего 7.
Ещё можно как-то узнать самую сухую статистику - продажи в магазинах. Если предоставят. что чаще покупают, то больше всего интересно.
В общем, тема интересная, и без понятного и прозрачного алгоритма рейтинги будут далеки от объективности.
Я вот с другом иногда обсуждаю литературные произведения, чаще всего наши собственные, и стараемся давать оценки по трём направлениям: объективные, объективно-субъективные и субъективные. Так удобно, чтобы точно разделять впечатления (не понравилось, потому что не моя тема) от бесстрастной оценки (но написано хорошо, сюжет есть).
Возможно, как-то так надо с играми. Определить по 3-4 параметра для 2-3 категорий, но в итоге выйдет 6-12 пунктов. Конечно, это в случае, если цель амбициозна - и стоит задача создать такой рейтинг, который будет долго жить и на который будут ориентироваться.
Лично мне положение игры в списке представляется вероятностью, с которой игра понравится среднему статистическому. Например, игры чуждого мне жанра с высоким народным рейтингом могут оказаться приятными, несмотря на неприязнь жанра в целом.
Судя по скорости голосования, уже через неделю. За день уже набралось минимальное необходимое количество голосов, но хочется увеличить точность данных.
Что бы что? Рейтинги по сути своей не могут быть объективны. Это не объективная оценка игры, это мнения играющих людей. У меня есть игры любимые, а есть часто играемые. И это далеко не всегда одно и тоже, так как многое зависит от компании. Лично я в голосовании написала наиболее часто играемые игры, которые заходят практически всем.
Не спорю. Мои рассуждения относятся к какому-то миру идей, а не реальности. Сам же в топ вывел свои любимые игры, часть из которых друзьям вообще не зашла, хотя я от них тащусь, и с женой играем очень часто. Некоторые играю реже, чем другие, и записал именно их, поскольку другие не приносят такого удовольствия. А жена по-другому заполнила список: на первом месте не то, что играем чаще всего сейчас, а что играли чаще за 5 лет, и что тоже приходится по душе другим компаниям.
Ну, человек один раз оценил и забыл, а со временем отношение могло измениться, да и вкус выработаться. Для кого-то Манчкин лет 5 назад топчик, а теперь мусор. А оценки не потрудился исправить. Да и вообще система оценок на Тесере крайне странная.
и в чём же она странная? в том что это десятибальная шкала оценки, а не лайк/дизлайк?
в чём проблема не оценивать каждый из этих 4 пунктов отдельно? оценивай саму игру. нравится эта игра сильнее чем другая, значит поставь одной выше, а другой ниже.
Лично мне не нравится претензия на объективность, ведь у каждого человека свои представления о глубине, оригинальности и т.д, поэтому оценка в данном случае очень вероятно, что неправдоподобна, малопрактична и имеет характер средней температуры по больнице. В этом плане шкала с градациями на BGG по одному просто субъективному критерию "нравится играть/не нравится" гораздо практичнее и имеет смысл, особенно если все пользователи будут ей следовать рекомендациям.
не то чтобы странная, просто текущая заточена под среднеарифметическое.
Хотелось бы иметь среднее только за последний год на текущий день/месяц. А ещё иметь среднее скользящее за последний год. По-моему, среднее скользящее могло бы более актуальное состояние оценки игроков показывать В ДОПОЛНЕНИЕ К ПРИВЫЧНОМУ ТЕКУЩЕМУ УСРЕДНЁННОМУ ЗА ВСЁ ВРЕМЯ ЖИЗНИ ИГРЫ.
Админы тесеры, проведите какое-то голосование по новым метрикам, пожалуйста.
ну, какие на тесере категории? - геймплей - по сути единственно важный параметр - глубина - если игра плохая, какая разница насколько она "глубокая" и наоборот? и что вообще понимается под глубиной? - оригинальность - вот выйдет, например, новый Глумхевен, доработанный по всем фронтам, но он будет уже нихрена не оригинален, и если честно ставить оценки, получится, что продолжение хуже с точки зрения этой системы оценок, хотя новая игра объективно только лучше стала - реализация - что это, качество компонентов? арт? стиль исполнения?
в итоге выдается средний балл, далекий от реальности
Зарегистрированные пользователи могут оценивать игры, персон, компании и другие объекты из энциклопедии, отдельные новости и статьи, комментарии, фотографии, видеоролики.
Игры оцениваются по четырём параметрам, каждый — по десятибалльной шкале:
геймплей — насколько интересен и увлекателен игровой процесс; глубина — разнообразие игровых ситуаций и стратегий; оригинальность — свежесть и уникальность игровой механики во время выхода игры; реализация — качество издания компонентов игры, красота иллюстраций и дизайна. Чтобы получить итоговую оценку, вам нужно поставить игре от 1 до 10 баллов по каждому из четырёх критериев. В любой момент вы можете изменить свою оценку игры или отказаться от неё, обнулив все четыре параметра.
Персоны, компании, клубы, проекты и события, статьи и новости оцениваются по десятибалльной шкале. В любой момент вы можете изменить свою оценку или отказаться от неё.
Ваши оценки игр, персон, компаний, клубов, проектов, событий, статей и новостей отображаются кубиками зелёного цвета на соответствующей шкале.
Фотографии, видеоролики и комментарии, добавленные другими пользователями, оцениваются по двухбалльной шкале: понравилось или нет. Эту оценку изменить нельзя. Вы также не можете оценивать собственные фотографии, видеоролики и комментарии.
Помимо пользовательских оценок, на сайте существуют оценки редакции портала «Тесера». Эти оценки отображаются оранжевыми кубиками на соответствующей шкале. Для игр мы также указываем оценку, выставленную пользователями англоязычного портала BoardGameGeek (если она есть, разумеется).
на мой вкус критерии оценки здесь не так уж плохи, и да новый Frosthaven будет уже далеко не так оригинален, со временем новшество первичного исполнения изнашивается, особенно при новых изданиях. KDM мне понравился своей оригинальностью в момент выхода, на сегодняшний день для меня он скорее заметен своим фаллоцентризмом исполнения, новый кикстартер его в этом плане скорее ухудшил чем улучшил...
Проблема здешней системы оценок, что у всех свои представления о глубине, оригинальности и реализации. Утрированно, человек, не видевший драфт в играх, игре "7 чудес" 10 баллов за оригинальность.
тогда здесь почти никому нет смысла оценивать кроме людей с огромными коллекциями и стажем, если человек пищит от Манчкина к примеру, не зная множество игр, и если таких пользователей тысяча, то почему бы и нет, вычисление рейтинга по медиану во многом это и передаст, ведь мы говорим об игровых впечатленияй разношерстной массы, а не круга избранных гурманов
А как я могу оценить в свою очередь качество аудитории относительно собственного вкуса, откуда я знаю, проголосовало ли в одном случае 1000 любителей Манчкина, 1000 хардкорщиков-евролюбителей или 1000 любителей кидать кубики? В итоге получается, что оценки оригинальности и глубины почти лишены практического смысла. Уже говорил, повторюсь, единственная практичная вещь на мой взгляд эта шкала субъективной оценки геймплея и хороший алгоритм индивидуальной рекомендаций на основе нейронных сетей.
последнее мне очень нравится, так как будет возможность получать отзывы схожих в своих предпочтениях пользователей, но это уровень скорее Google чем tesera, а касательно качества аудитории на данный момент, к чему его оценивать? Я к примеру покупаю игры преимущественно по описанию, тому нравятся ли правила, механики и исполнение лично мне, а не каким-то блоггерам в нелепых шляпах или сообществам далеким от моих жизненных реалий и проистекающему из них подходу к хобби ;)
И даже, вот если действовать согласно описанию на Тесере, что толку что у 7 чудес оригинальность 10, если допустим есть игры, которые для некоторых людей делает всё, что делают 7 чудес, только лучше. Такая игра получит 1 балл, и что? И вообще сама идея того, что оригинальность оценивать на момент выхода игры, т.е. предполагается что пользователь должен хорошо ориентироваться в истории настольных игр, чтобы прекрасно понимать, какая из игр была в свое время оригинальна, а какая нет.
Не стоит так думать. Ссылка на форму есть и в других местах. Для годного результата хватит даже 400 участников. Так что проще откинуть предрассудки и вписаться, чтобы сделать результаты еще более точными.
Еще одна проблема многих рейтингов, расчетов среднего и опросов, что на основании полученных данных вычисляется среднее арифметическое. Как тут на Тесере часто бывает. Средненькая игра, а находятся личности, которые ей лепят кол. Или накрут-фанаты, ставящие 10ку. Среднее арифметическое естественно получается неадекватным. На БГГ средняя оценка формируется, учитывая количество оценивающих. Другое дело - медиана. Это такая оценка среди всего количества оценок, что ровно половина оценок ниже неё и ровно половина оценок выше неё. Другими словами, она максимально приближена к самым популярным оценкам.
Хм, что значит "нормальный" и "по типу BGG"? nastolio смогут загнать всех любителей настольных игр страны к себе или будут по квартирам ходить? Вот прям так собрались пацаны с девчатами и замутили рейтинг. Тут же главный вопрос в репрезентативности. Топ BGG имеет свой вес постольку, поскольку ресурс за время своего (уже 20-летнего) существования смог консолидировать настольное комьюнити в США и за их пределами. Но и даже при этом статистика BGG в этом плане не очень полна, так как отражает текущий консенсус в большей степени англоговорящей публики, а не "мира".
а о каком "неанглоговорящеи мире" тут речь? китайцы выпустили свой Глумхэвен с казино и женщинами пониженной социальной ответственности? В игроклубах Зимбабве пилят ответ Немезиде?
Например, ниже в комментариях есть ссылка на нидерландский настольный сайт bordspelmania. Как я понял, им пользуется весь Бенилюкс. Тамошние топы довольно сильно отличаются от топа BGG, видно, что местное комьюнити немного другие традиции имеет, на фоне американских гиков как раз с теми же Глумхэвенами и Немезидами.
Кстати, потерял адрес одного нидерландского сайта, где имеется постоянно обновляемый топ самых играемых/оцененных игр у них в стране, наткнулся я на этот ресурс через чей-то комментарий тут, на Тесере. Кто-нибудь в курсе?..
Да вот далеко не факт, что любители монополии и манчкина вообще сидят на тесере и подобном, за них с большим шансом по приколу проголосуют (хотя кому-то действительно эти игры могут оказаться лучшими).
Выйграет что-нибудь на вроде Древнего ужаса или Мрачной гавани, как мне кажется, но, конечно, могу легко ошибаться.
Рейтинги практически во всех сферах очень необъективны. Оценивать игру можно по разным параметрам, в разных разрезах: относительно себя (насколько захватывает, оправдывает ожидания), относительно игр своего жанра (насколько интересна, сложна, стратегична, какой порог вхождения), относительно всех игр (как часто хочется играть, что предпочитаешь когда есть возможность выбрать что-то другое).
Очевидно, что игра может быть глубокой, оригинальной, с большим взаимодействием и очень красивой (рейтинг тесеры), и в итоге получить по этим категориям твёрдые 9 баллов, но при этом чаще хочется играть в игру, которая получила всего 7.
Ещё можно как-то узнать самую сухую статистику - продажи в магазинах. Если предоставят. что чаще покупают, то больше всего интересно.
В общем, тема интересная, и без понятного и прозрачного алгоритма рейтинги будут далеки от объективности.
Я вот с другом иногда обсуждаю литературные произведения, чаще всего наши собственные, и стараемся давать оценки по трём направлениям: объективные, объективно-субъективные и субъективные. Так удобно, чтобы точно разделять впечатления (не понравилось, потому что не моя тема) от бесстрастной оценки (но написано хорошо, сюжет есть).
Возможно, как-то так надо с играми. Определить по 3-4 параметра для 2-3 категорий, но в итоге выйдет 6-12 пунктов. Конечно, это в случае, если цель амбициозна - и стоит задача создать такой рейтинг, который будет долго жить и на который будут ориентироваться.
Лично мне положение игры в списке представляется вероятностью, с которой игра понравится среднему статистическому. Например, игры чуждого мне жанра с высоким народным рейтингом могут оказаться приятными, несмотря на неприязнь жанра в целом.
когда будет результат?
Судя по скорости голосования, уже через неделю. За день уже набралось минимальное необходимое количество голосов, но хочется увеличить точность данных.
Что бы что? Рейтинги по сути своей не могут быть объективны. Это не объективная оценка игры, это мнения играющих людей. У меня есть игры любимые, а есть часто играемые. И это далеко не всегда одно и тоже, так как многое зависит от компании. Лично я в голосовании написала наиболее часто играемые игры, которые заходят практически всем.
Не спорю. Мои рассуждения относятся к какому-то миру идей, а не реальности. Сам же в топ вывел свои любимые игры, часть из которых друзьям вообще не зашла, хотя я от них тащусь, и с женой играем очень часто. Некоторые играю реже, чем другие, и записал именно их, поскольку другие не приносят такого удовольствия. А жена по-другому заполнила список: на первом месте не то, что играем чаще всего сейчас, а что играли чаще за 5 лет, и что тоже приходится по душе другим компаниям.
А можно просто через админов Тесеры собрать данные по топам, которые в аккаунтах тут указаны? Охват явно больше будет
Хм, а что топом считать? Ту менюшку справа что на странице пользователя?:)
Ну отчасти так, хотя интересно как например у меня она выбирает какая игра с оценкой 8мь выше другой 8ки :D
которую последней оценивали, та и выше
Ну, человек один раз оценил и забыл, а со временем отношение могло измениться, да и вкус выработаться. Для кого-то Манчкин лет 5 назад топчик, а теперь мусор. А оценки не потрудился исправить.
Да и вообще система оценок на Тесере крайне странная.
и в чём же она странная? в том что это десятибальная шкала оценки, а не лайк/дизлайк?
в чём проблема не оценивать каждый из этих 4 пунктов отдельно? оценивай саму игру. нравится эта игра сильнее чем другая, значит поставь одной выше, а другой ниже.
Лично мне не нравится претензия на объективность, ведь у каждого человека свои представления о глубине, оригинальности и т.д, поэтому оценка в данном случае очень вероятно, что неправдоподобна, малопрактична и имеет характер средней температуры по больнице.
В этом плане шкала с градациями на BGG по одному просто субъективному критерию "нравится играть/не нравится" гораздо практичнее и имеет смысл, особенно если все пользователи будут ей следовать рекомендациям.
не то чтобы странная, просто текущая заточена под среднеарифметическое.
Хотелось бы иметь среднее только за последний год на текущий день/месяц. А ещё иметь среднее скользящее за последний год. По-моему, среднее скользящее могло бы более актуальное состояние оценки игроков показывать В ДОПОЛНЕНИЕ К ПРИВЫЧНОМУ ТЕКУЩЕМУ УСРЕДНЁННОМУ ЗА ВСЁ ВРЕМЯ ЖИЗНИ ИГРЫ.
Админы тесеры, проведите какое-то голосование по новым метрикам, пожалуйста.
ну, какие на тесере категории?
- геймплей - по сути единственно важный параметр
- глубина - если игра плохая, какая разница насколько она "глубокая" и наоборот? и что вообще понимается под глубиной?
- оригинальность - вот выйдет, например, новый Глумхевен, доработанный по всем фронтам, но он будет уже нихрена не оригинален, и если честно ставить оценки, получится, что продолжение хуже с точки зрения этой системы оценок, хотя новая игра объективно только лучше стала
- реализация - что это, качество компонентов? арт? стиль исполнения?
в итоге выдается средний балл, далекий от реальности
Оценки
Зарегистрированные пользователи могут оценивать игры, персон, компании и другие объекты из энциклопедии, отдельные новости и статьи, комментарии, фотографии, видеоролики.
Игры оцениваются по четырём параметрам, каждый — по десятибалльной шкале:
геймплей — насколько интересен и увлекателен игровой процесс;
глубина — разнообразие игровых ситуаций и стратегий;
оригинальность — свежесть и уникальность игровой механики во время выхода игры;
реализация — качество издания компонентов игры, красота иллюстраций и дизайна.
Чтобы получить итоговую оценку, вам нужно поставить игре от 1 до 10 баллов по каждому из четырёх критериев. В любой момент вы можете изменить свою оценку игры или отказаться от неё, обнулив все четыре параметра.
Персоны, компании, клубы, проекты и события, статьи и новости оцениваются по десятибалльной шкале. В любой момент вы можете изменить свою оценку или отказаться от неё.
Ваши оценки игр, персон, компаний, клубов, проектов, событий, статей и новостей отображаются кубиками зелёного цвета на соответствующей шкале.
Фотографии, видеоролики и комментарии, добавленные другими пользователями, оцениваются по двухбалльной шкале: понравилось или нет. Эту оценку изменить нельзя. Вы также не можете оценивать собственные фотографии, видеоролики и комментарии.
Помимо пользовательских оценок, на сайте существуют оценки редакции портала «Тесера». Эти оценки отображаются оранжевыми кубиками на соответствующей шкале. Для игр мы также указываем оценку, выставленную пользователями англоязычного портала BoardGameGeek (если она есть, разумеется).
на мой вкус критерии оценки здесь не так уж плохи, и да новый Frosthaven будет уже далеко не так оригинален, со временем новшество первичного исполнения изнашивается, особенно при новых изданиях. KDM мне понравился своей оригинальностью в момент выхода, на сегодняшний день для меня он скорее заметен своим фаллоцентризмом исполнения, новый кикстартер его в этом плане скорее ухудшил чем улучшил...
Проблема здешней системы оценок, что у всех свои представления о глубине, оригинальности и реализации. Утрированно, человек, не видевший драфт в играх, игре "7 чудес" 10 баллов за оригинальность.
тогда здесь почти никому нет смысла оценивать кроме людей с огромными коллекциями и стажем, если человек пищит от Манчкина к примеру, не зная множество игр, и если таких пользователей тысяча, то почему бы и нет, вычисление рейтинга по медиану во многом это и передаст, ведь мы говорим об игровых впечатленияй разношерстной массы, а не круга избранных гурманов
А как я могу оценить в свою очередь качество аудитории относительно собственного вкуса, откуда я знаю, проголосовало ли в одном случае 1000 любителей Манчкина, 1000 хардкорщиков-евролюбителей или 1000 любителей кидать кубики?
В итоге получается, что оценки оригинальности и глубины почти лишены практического смысла.
Уже говорил, повторюсь, единственная практичная вещь на мой взгляд эта шкала субъективной оценки геймплея и хороший алгоритм индивидуальной рекомендаций на основе нейронных сетей.
последнее мне очень нравится, так как будет возможность получать отзывы схожих в своих предпочтениях пользователей, но это уровень скорее Google чем tesera, а касательно качества аудитории на данный момент, к чему его оценивать? Я к примеру покупаю игры преимущественно по описанию, тому нравятся ли правила, механики и исполнение лично мне, а не каким-то блоггерам в нелепых шляпах или сообществам далеким от моих жизненных реалий и проистекающему из них подходу к хобби ;)
Для личных рекомендаций советую http://recommend.games/
интересная страничка, спасибо!
И даже, вот если действовать согласно описанию на Тесере, что толку что у 7 чудес оригинальность 10, если допустим есть игры, которые для некоторых людей делает всё, что делают 7 чудес, только лучше. Такая игра получит 1 балл, и что? И вообще сама идея того, что оригинальность оценивать на момент выхода игры, т.е. предполагается что пользователь должен хорошо ориентироваться в истории настольных игр, чтобы прекрасно понимать, какая из игр была в свое время оригинальна, а какая нет.
Именно так. Нафига изобретать велосипед, если крохотная выборка из числа прочитавших эту статью будет совершенно нерепрезентативна?
Не стоит так думать. Ссылка на форму есть и в других местах. Для годного результата хватит даже 400 участников. Так что проще откинуть предрассудки и вписаться, чтобы сделать результаты еще более точными.
Вот и я думаю. Нафига изобретать велосипед. Когда есть топ продаж от HW.
Далеко не все на Тесере заморачиваются с проставлением оценок играм.
Еще одна проблема многих рейтингов, расчетов среднего и опросов, что на основании полученных данных вычисляется среднее арифметическое.
Как тут на Тесере часто бывает. Средненькая игра, а находятся личности, которые ей лепят кол. Или накрут-фанаты, ставящие 10ку. Среднее арифметическое естественно получается неадекватным.
На БГГ средняя оценка формируется, учитывая количество оценивающих.
Другое дело - медиана. Это такая оценка среди всего количества оценок, что ровно половина оценок ниже неё и ровно половина оценок выше неё. Другими словами, она максимально приближена к самым популярным оценкам.
почему многие в формировании средней оценки пользуются "средней температурой по палате" для меня всегда было загадкой...медиан и точка
Можно заполнить список несколько раз?
Чтобы что?
Давно нужен нормальный русский рейтинг игр по типу BGG. Может nastolio сделают...
Хм, что значит "нормальный" и "по типу BGG"? nastolio смогут загнать всех любителей настольных игр страны к себе или будут по квартирам ходить? Вот прям так собрались пацаны с девчатами и замутили рейтинг. Тут же главный вопрос в репрезентативности. Топ BGG имеет свой вес постольку, поскольку ресурс за время своего (уже 20-летнего) существования смог консолидировать настольное комьюнити в США и за их пределами. Но и даже при этом статистика BGG в этом плане не очень полна, так как отражает текущий консенсус в большей степени англоговорящей публики, а не "мира".
а о каком "неанглоговорящеи мире" тут речь? китайцы выпустили свой Глумхэвен с казино и женщинами пониженной социальной ответственности? В игроклубах Зимбабве пилят ответ Немезиде?
Например, ниже в комментариях есть ссылка на нидерландский настольный сайт bordspelmania. Как я понял, им пользуется весь Бенилюкс. Тамошние топы довольно сильно отличаются от топа BGG, видно, что местное комьюнити немного другие традиции имеет, на фоне американских гиков как раз с теми же Глумхэвенами и Немезидами.
Забыли про наш ответ Чемберлену - Бункер!
https://tesera.ru/game/1bunker/comments/
Кстати, потерял адрес одного нидерландского сайта, где имеется постоянно обновляемый топ самых играемых/оцененных игр у них в стране, наткнулся я на этот ресурс через чей-то комментарий тут, на Тесере. Кто-нибудь в курсе?..
Зачем нам Голландия когда есть русский народный опросник?
Голландии не существует.
=ъ
Чёрт точно. Простите, они ж теперь Нидерланды
Может это оно?)
https://www.bordspelmania.eu/top25spellen_10.php
Да! Большое спасибо.
это вы знатно набросили, чую кроме монополии и манчкина других приличных названий игр тут не будет
«Монополию» вспомнили только пять участников. Первым местом пока что не удивлен.
Да вот далеко не факт, что любители монополии и манчкина вообще сидят на тесере и подобном, за них с большим шансом по приколу проголосуют (хотя кому-то действительно эти игры могут оказаться лучшими).
Выйграет что-нибудь на вроде Древнего ужаса или Мрачной гавани, как мне кажется, но, конечно, могу легко ошибаться.
У меня столько и нет)))
Мне кажется, более уместно было бы сделать обязательными пунктов пять. Остальное - опционально.
И доп - это отдельная позиция?
Дополнение — это не позиция, потому что не игра.
Мне кажется тут самое сложное вспомнить русские названия настолок:)
Чего там вспоминать! Манчкин, Монополия - повторить 5 раз.