Электромагнитная пушка дает выбранному игроку батарею-1 и разрыв. Бомба дает всем другим игрокам по разрыву. Свои разрывы тратить не нужно, смысл этих артефактов в том чтобы усложнить игру оппонентам. Особого тайбрейкера нет, если два или несколько игроков набрали наибольшее количество очков, все они объявляются победителями.
1. Уберется только один разрыв, т.к. кубик всего один 2. Это не оплата, а условие при котором можно применить эффект. Если на момент розыгрыша Репликатора или Временной Петли у вас менее 5 разрывов, то эффект Темпорального оптимизатора не сыграет
1) Перемешайте сброс, сформируйте колоду/пул и возьмите карту/существо с верха 2) Да, все верно 3) Крайне редкая ситуация, компоненты раскладываются как можно более равномерно. Если есть 3 компонента, то 2 идут в одну капсулу, один в другую 4) Нет, нельзя
1) Оба утверждения верны. Х говорит о том, что вы можете скинуть 3 батареи емкостью 1 или 1 батарею емкостью 3 или, например, 1 батарею емкостью 5, чтобы получить 1 апргрейд или 1 существо. 2) Даже за 12 кубитов вы все равно получите одну батарею, т.к. любое действие требует отдельного кубика. Аналогично с ПО, за кубик с 10 кубитами выполучите 1 ПО.
Игра очень хороша, после второй главы могу смело добавить ее в свою десятку. В отличии от другой повествовательной игры This War of Mine в Граале не чувствуется перехода между геймплеем и историей. Нет такого, что вот сейчас мы 15 минут расставляем рабочих, а потом идем читать текст. Здесь промежутки между механикой и нарративом сведены к минимуму. Иллюстрации качественные, разнообразные и хорошо погружают в атмосферу. Есть претензии к дизайну, надписи на картах мелкие, инфографика не всегда читается, приходится все время наклоняться и передавать карты друг другу. Сюжет прописан грамотно, а его развитие зависит от решений игроков. Игра может наказать за жадность и поощрить за смелость. В одном из моментов решение игрока в начале привело к завершению главы и отрезало львиную долю контента. Кого-то это разочарует, но я вижу в этом плюс: ваши решения действительно значимы, вас не ведут за руку по сюжету, а бросают в непредсказуемый мир. Менгиры не напрягают так уж сильно, как об этом пишут. Зато подгоняют двигаться по сюжету, а не фармить золото в ближайших курганах. Боевая система неплохая, но даунтайм присутствует. Чтобы найти оптимальное решение, иногда требуется очень много времени. Пока союзник дерется с Медведем можно успеть пообедать. Если монстр силен и вы сражается командой, количество возможных решений и как следствие даунтайм будет еще больше. Грааль еще и хороший коммерческий продукт. За коробку карт, которые практически ничего не стоят просят 8500р. Из дорогих компонентов есть 8 миниатюр, четыре планшета, книга сюжетов на пружинке и вообщем-то все. И это хорошо, значит мы увидим еще много дополнений, главное чтобы качество их не падало.
Изменения в правилах для тех кто хочет поиграть старой версией: Overall Rule Changes
The game ends if any survivor is killed. No more self-sacrifice plays. Experience points are now known as Adrenaline Points (AP) Adult Survivors have 3 health. Kid survivors have 2 health and can use slippery once per activation. You no longer drop items or lose item slots when damaged. Priority Changes FATTIES AND WALKERS HAVE SWITCHED. This is the new order:
Fatty/Abomination Walker Runner Survivors are no longer first in priority. Stop shooting your friends, Ned. Black Plague rule is in effect - if you miss a shot, THEN it hits the survivor.
Weapons & More
Introduction of the Pimp crate - dedicated token that allows whoever gets it to draw a random pimp weapon so you know if it's been searched or not. Weapon cards have been modified: Symbol to indicate ranged/melee attacks Ammunition type on ranged weapons Single dual wielding symbol. Plenty of ammo/bullets now just say what kind of ammo instead of all us arguging about what using shotgun shells and doesn’t. No roll needed to open doors. Molotov Cocktail Changes
No longer can be dropped on the same space as the survivor, you have to throw them. Bottle and gas are gone - molotov cards are freely searchable in the deck. Sniper rifle is a single weapon - no more scope and rifle combinations. Cars A lot of new rules here, I suggest reading the actual rules.
Getting into the car:
You can now swap places in a car for a single action! Take the wheel and drive! There are now 2 types of car movement: Slow (1 move and no attack) Fast (2 straight line (no turning) and attacks) .
Survivors in a zone without any zombies do not get attacked by cars - they’re looking both ways and paying attention. If you’re in a space with a zombie and a car comes through… that’s an attack.
Fast car movement only attacks the zone that the car is moving into - it does not attack the space it is leaving.
Pimp mobile contains a pimp weapon crate that moves with the pimp mobile and has a single item in it.
Police car can be search an unlimited number of times, like a building. When you searching a police car, you draw cards until you find a weapon or Aaahh!! Card. All other cards are discarded.
Car attacks are 0, 3, 4+, 2 - they can now kill fatties.
Zombie Updates
Box includes 4 unique Abomination sculpts, all have the same rules. Inside buildings, Zombies only spawn on dark zones instead of every room. If there is no path for zombies to move toward the noisiest zone, they stay put and do not move. When a group of zombies splits up, just divide as evenly as you can. In the event of the group being an odd number, the players decided where the odd-one-out goes. Dedicated first spawn zone: the same zone is always the first zone to spawn and you spawn clockwise. Fatties do not spawn with a pair of walkers. Tiles & Terrain
Dark Zones - some rooms in buildings are dark, you can only see into a dark zone if you are inside of it or next to it. Any attacks made into a Dark Zone require a 6+ accuracy. The Flashlight item allows you to ignore dark zones. Manhole cover zombie spawns have been removed.
При осаде крепостей только первый раунд осады атакующий кидает успехи на 6+(а потом на 5+)? Или он должен кидать 6+ все раунды?
Карты замешиваются и используются повторно
Электромагнитная пушка дает выбранному игроку батарею-1 и разрыв. Бомба дает всем другим игрокам по разрыву. Свои разрывы тратить не нужно, смысл этих артефактов в том чтобы усложнить игру оппонентам.
Особого тайбрейкера нет, если два или несколько игроков набрали наибольшее количество очков, все они объявляются победителями.
Да, можешь конвертировать 8 энергии в кубиты
1. Да, правильно
2. Не понял вопроса
1. Уберется только один разрыв, т.к. кубик всего один
2. Это не оплата, а условие при котором можно применить эффект. Если на момент розыгрыша Репликатора или Временной Петли у вас менее 5 разрывов, то эффект Темпорального оптимизатора не сыграет
Да, конечно
1) Перемешайте сброс, сформируйте колоду/пул и возьмите карту/существо с верха
2) Да, все верно
3) Крайне редкая ситуация, компоненты раскладываются как можно более равномерно. Если есть 3 компонента, то 2 идут в одну капсулу, один в другую
4) Нет, нельзя
Да, сможете
1) Оба утверждения верны. Х говорит о том, что вы можете скинуть 3 батареи емкостью 1 или 1 батарею емкостью 3 или, например, 1 батарею емкостью 5, чтобы получить 1 апргрейд или 1 существо.
2) Даже за 12 кубитов вы все равно получите одну батарею, т.к. любое действие требует отдельного кубика. Аналогично с ПО, за кубик с 10 кубитами выполучите 1 ПО.
Да можешь, когда сбрасываешь "батарею 3" усиливаешь производительность компьютера на 3. В правилах написано "потратить 1 энергию", а не одну батарею.
1. Это одно победное очко
2. Нет, не берёте
3. Это свойство действует на весь ход
На 28 июня общие сборы уже 75 млн 398 тысяч
Игра очень хороша, после второй главы могу смело добавить ее в свою десятку. В отличии от другой повествовательной игры This War of Mine в Граале не чувствуется перехода между геймплеем и историей. Нет такого, что вот сейчас мы 15 минут расставляем рабочих, а потом идем читать текст. Здесь промежутки между механикой и нарративом сведены к минимуму.
Иллюстрации качественные, разнообразные и хорошо погружают в атмосферу. Есть претензии к дизайну, надписи на картах мелкие, инфографика не всегда читается, приходится все время наклоняться и передавать карты друг другу.
Сюжет прописан грамотно, а его развитие зависит от решений игроков. Игра может наказать за жадность и поощрить за смелость. В одном из моментов решение игрока в начале привело к завершению главы и отрезало львиную долю контента. Кого-то это разочарует, но я вижу в этом плюс: ваши решения действительно значимы, вас не ведут за руку по сюжету, а бросают в непредсказуемый мир.
Менгиры не напрягают так уж сильно, как об этом пишут. Зато подгоняют двигаться по сюжету, а не фармить золото в ближайших курганах.
Боевая система неплохая, но даунтайм присутствует. Чтобы найти оптимальное решение, иногда требуется очень много времени. Пока союзник дерется с Медведем можно успеть пообедать. Если монстр силен и вы сражается командой, количество возможных решений и как следствие даунтайм будет еще больше.
Грааль еще и хороший коммерческий продукт. За коробку карт, которые практически ничего не стоят просят 8500р. Из дорогих компонентов есть 8 миниатюр, четыре планшета, книга сюжетов на пружинке и вообщем-то все. И это хорошо, значит мы увидим еще много дополнений, главное чтобы качество их не падало.
Одна партия на Игроконе, впечатления приятные, компоненты качественные, хотя по механикам ничего особенного не увидел.
Изменения в правилах для тех кто хочет поиграть старой версией:
Overall Rule Changes
The game ends if any survivor is killed. No more self-sacrifice plays.
Experience points are now known as Adrenaline Points (AP)
Adult Survivors have 3 health.
Kid survivors have 2 health and can use slippery once per activation.
You no longer drop items or lose item slots when damaged.
Priority Changes
FATTIES AND WALKERS HAVE SWITCHED. This is the new order:
Fatty/Abomination
Walker
Runner
Survivors are no longer first in priority. Stop shooting your friends, Ned. Black Plague rule is in effect - if you miss a shot, THEN it hits the survivor.
Weapons & More
Introduction of the Pimp crate - dedicated token that allows whoever gets it to draw a random pimp weapon so you know if it's been searched or not.
Weapon cards have been modified:
Symbol to indicate ranged/melee attacks
Ammunition type on ranged weapons
Single dual wielding symbol.
Plenty of ammo/bullets now just say what kind of ammo instead of all us arguging about what using shotgun shells and doesn’t.
No roll needed to open doors.
Molotov Cocktail Changes
No longer can be dropped on the same space as the survivor, you have to throw them.
Bottle and gas are gone - molotov cards are freely searchable in the deck.
Sniper rifle is a single weapon - no more scope and rifle combinations.
Cars A lot of new rules here, I suggest reading the actual rules.
Getting into the car:
You can now swap places in a car for a single action! Take the wheel and drive!
There are now 2 types of car movement:
Slow (1 move and no attack)
Fast (2 straight line (no turning) and attacks) .
Survivors in a zone without any zombies do not get attacked by cars - they’re looking both ways and paying attention. If you’re in a space with a zombie and a car comes through… that’s an attack.
Fast car movement only attacks the zone that the car is moving into - it does not attack the space it is leaving.
Pimp mobile contains a pimp weapon crate that moves with the pimp mobile and has a single item in it.
Police car can be search an unlimited number of times, like a building. When you searching a police car, you draw cards until you find a weapon or Aaahh!! Card. All other cards are discarded.
Car attacks are 0, 3, 4+, 2 - they can now kill fatties.
Zombie Updates
Box includes 4 unique Abomination sculpts, all have the same rules.
Inside buildings, Zombies only spawn on dark zones instead of every room.
If there is no path for zombies to move toward the noisiest zone, they stay put and do not move.
When a group of zombies splits up, just divide as evenly as you can. In the event of the group being an odd number, the players decided where the odd-one-out goes.
Dedicated first spawn zone: the same zone is always the first zone to spawn and you spawn clockwise.
Fatties do not spawn with a pair of walkers.
Tiles & Terrain
Dark Zones - some rooms in buildings are dark, you can only see into a dark zone if you are inside of it or next to it. Any attacks made into a Dark Zone require a 6+ accuracy. The Flashlight item allows you to ignore dark zones.
Manhole cover zombie spawns have been removed.