Наконец обзавелся этой легендарной игрой, сыграли вчера 3 партии, возник ряд вопросов, ответов на которые не нашел в ветке, сможет ли кто-то с этим помочь? 1) при розыгрыше карты войны игрок получает очки военных операций, независимо от того, победил он в войне или нет? То бишь в случае победы еще плюс очки? 2) +1 ПО в конце 10 раунда на китайской карте идет в зачет финального подсчета очков или до него? Как пример вчера закончили 10 раунд с 19 очками в пользу США, получается, что США, владея китайской картой выиграли досрочно или нет? 3) эффект карты Норад срабатывает каждый раз, когда счетчик defcon сдвигается на 2 или просто в конце хода находится на значении 2?
Господа, подскажите пожалуйста, может ли бродягу атаковать фракция, с которой он в союзе (не в коалиции)? И если в результате этого сражения погибнет воин союзника, станет ли он врагом от этого?
Хочется сразу сказать, что игру мне продал ютуб и имя одного из авторов. Ничего толком про нее не знал, в старшего брата не играл. Что получилось на выходе: - игра хороша, игровой процесс понятен, лаконичен и логичен… но, на мой вкус очень уж прост, ожидал чуть больше стратегичности и глубины чтоли… а тут ну… как повезет) - продакшн с одной стороны классный, особенно фишки камней, классный удобный инлэй в коробке… но с другой стороны хотелось за 3к увидеть чуть больше контента - оформление вроде и приятное, но с другой стороны лично мне сильно отдает какой-нибудь пресловутой мобильной «три в ряд» (чем отчасти и является) - баланс хороший, почти всегда у оппонента остается 1-2 хода до победы с одной стороны, с другой стороны на победу очень влияет рандом По итогу получаем качественный хороший филлер для неискушенных. Если у вас за плечами есть наигрыш хотя бы в те же 7 чудес дуэль, вам будет скучновато. Но поиграть вдвоем с неопытной девушкой или женой самое оно. Так что лично для себя отнес игру в разряд хороших гейтвеев и поэтому оставил в коллекции.
Возник вопрос по механике карт с двойными атаками: если такую карту разыграет боец, а в результате защитных действий оппонента атакующий персонаж умирает, разыгрывается ли вторая атака? Кажется логичным, что нет, однако конкретики в правилах не нашли. Просто в схожей ситуации, когда в результате первой атаки защищающийся персонаж отходит хоть на полкарты, вторая атака все равно разыгрывается, хотя по законам логики не должна. Но правила есть правила. Как решить?
Доброго времени суток. Возможно я плохо пользуюсь местным поиском и ничего не нашел на этот счет, либо серого вещества не хватает, чтоб понять это самому, возможно оба варианта… в общем, поясните пожалуйста, как работает территория врата в тир-на-н’ог при игре вдвоем? Очередность хода начинает определять жетон с воронами, который придется теперь бросать?
Бомбежка вопросами продолжается, огромное спасибо всем отвечающим) 1 - у Тесака есть карта, имеющая «постоянное свойство» примерно такого содержания: «при следующих 4х действиях движения добавляйте +2 к своему перемещению» и трекер для перемещения жетона с ячейками, с опытом, ну вы поняли) так вот, возник вопрос, а жетон двигается по карте только когда ты действительно добавил +2 к своему перемещению (то есть переместился минимум на 2 клетки) или просто при действии «движение» хоть на 1 клетку, хоть на 0 клеток? 2 - у жрицы пустоты в случае, когда она заставляет одного монстра атаковать другого и он его убивает, то считается, что это она убила монстра или все-таки монстр убил монстра? (было важно для выполнения боевого задания) мы дружно приняли решение, что убийство засчитывается тому, чья колода модификаторов использовалась при атаке, правильно ли это? 3 - при атаке по площади, если на этой площади оказывается несколько противников, ты тянешь отдельный модификатор для каждого или один на всех? Мы решили, что отдельный для каждого, потому как один персонаж может например использовать доспех, а второй не использовать, получаются разные условия и тд
Чтож, продолжили ознакомление с игрой, прошли обучение, скопился еще ряд вопросов, спасите помогите: 1) когда проклинаешь монстра, ты кладешь модификатор проклятия в колоду модификаторов. Потом благополучно убиваешь этого монстра и по ходу сценария больше не встречаешь монстров этого типа, но по сути проклятыми становятся все монстры, босс в том числе. Как-то наверное это неправильно, сложилось впечатление, что хоумрул на твой вкус тут работает… 2) после розыгрыша определенного городского события, один из игроков должен был откупиться за 5 золота. Но у него всего 4. Он просто теряет все что есть? Вынужден продать что-то из шмота? Не может стать героем этого события? Мы настолько упоролись, что заморачиваемся на этом? 3) остается ли после босса монетка? Мелочь, а приятно 4) когда кто-то двигает монстра по воле персонажа, то монстр может проходить через других персонажей? Или также как при обычном движении, только через других монстров? (Unmatched делает свое дело) 5) у Тесака есть карта, удваивающая показатель атаки в данной атаке. Это удвоение происходит до того, как вытянул модификатор, или после?
В правилах к третьему (вроде) сценарию же вроде разобран пример и указано, что монстр всегда будет искать вариант проведения атаки без затруднения, разве нет?
6) оттолкнуть противника ты можешь только строго по прямой от себя или например по диагонали или вбок тоже можно? (Вопрос, возможно, дурацкий, но опыт игры в ужасы аркхэма накладывает проф деформацию и заставляет докапываться до каждого словечка в правилах)
Чтож, пополнил я ряды счастливых обладателей игры благодаря второму тиражу, и, само собой, возник ряд вопросов еще на этапе обучения :) Вопросы по карте Любимчик тесака (я так полагаю заезженная тема, но такой конкретики нигде не нашел): 1) я правильно понимаю, что первичный розыгрыш этой карты по своей сути не является атакой, то есть условно (на момент третьего сценария, дальше еще не заходили), если ты хочешь начать пользоваться любимчиком, то одним действием ты выкладываешь эту карту в зону доступных карт, а вторым действием на этом ходу у тебя определенно будет какой-то вариант передвижения? (нижнее свойство любой другой карты) то есть в этот ход ты не атакуешь? 2) немного сбила с толку иконка потерь на карте. Правильно ли я понимаю, что она нужна лишь для того, чтобы обозначить, что эта карта принадлежит колоде потерь, просто, чтобы ты не мог в удобный момент скинуть ее в те же потери, замешать в сброс и тд? Ну и в целом по игре: 3) если у монстра в способностях выпадает движение и дальняя атака, но он может и с той клетки, на которой изначально стоит, атаковать, не выполняя движение, то он стоит на месте или обязательно двигается, если позволяет ландшафт? 4) из той же оперы. Например, у монстра выпало движение и дальняя атака. Он изначально стоит на клетке, с которой может дострелить до определенного персонажа. Но при помощи движения он может оказаться на клетке, с которой может дострелить уже до другого персонажа, у которого значение инициативы ниже. Меняет ли монстр свою цель в данном случае? То есть монстр при выборе цели руководствуется тем, кто из игроков ближе к нему находится или, если дотягивается, то всегда стремится атаковать более инициативного персонажа? 5) если атака не наносит урона, накладывает ли она на цель состояние? Отравление, рану и тд
Медленно, но верно, прошли наконец базу и цикл Данвича. Поэтому опишу впечатления исключительно опираясь на этот опыт. Во-первых, считаю, что это лучший кооператив для игры вдвоем. Играть в соло всё же немного не то, ибо помимо того, что впечатления разделить не с кем, периодически очень подзуживает смухлевать и переиграть неудачный ход например, ибо последствия неудачи часто фатальны.играть в 3-4 человека как по мне немного перегружает и усложняет и так непростое путешествие. Из плюсов: - безусловно атмосфера и погружение в сюжет. Помимо большого количества художественного текста и красивых артов (нет, очень красивых артов), очень много сюжетных разветвлений и вопросов «а что если», это круто. - геймплей. Радует, что в каждом сценарии он немного свой, то есть не все сценарии идут строго по определнным рельсам. - большое количество дополнений, то бишь при желании в игру можно играть очень долго (но дорого). Из недостатков: - не то, чтобы недостаток, но игра очень сложная, даже несмотря на возможность выбора уровня сложности. Это значит, что даже на легком уровне сложности, даже если ты вроде бы думаешь над действиями и стараешься, можно с треском проиграть благодаря его величество рандому. Не могу представить себе как и зачем играть на сложном/экстремальном уровне. Я отнес это к минусам, потому что у нас, например, несколько раз возникали ситуации, когда сценарий только начался, но ты уже понимаешь, что проиграл его, и доигрывать уже желания не сильно много. - довольно сложные и путаные правила. Первые партии однозначно пройдут в обнимку со справочником. А в дальнейшем, когда несколько игровых механик начнут переплетаться между с собой, нередко возникают спорные ситуации и тебе приходится за ответом лезть в интернет или пользоваться «темным правилом». - довольно длительная подготовка к каждому сценарию, особенно если нет органайзера. Некоторые нетерпеливые игроки могут за время между партиями немного угаснуть интересом. Думаю, ситуацию исправило бы несколько другое распределение карт по коробкам дополнений, но и цена бы от этого выросла. - собственно, цена. И раньше была немаленькой, а теаерь вообще туши свет. Сколько ни смотрел, допы довольно редко появляются на барахолках и в основном вместе с базой. Несмотря на все это, игра шикарна. Мастхэв, если ты упорот в настолки или в Лавкрафта. Тем кто особо не играл в большие сложные настолки, наверное, лучше не с нее начинать имхо. Пользуясь случаем, хочу спросить, имеет ли значение в каком порядке проходить Каркозу и Забытую Эпоху? А то руки чешутся, тентакли дымятся)
Подарил эту игру жене на новый год, которая до сих пор еще является фанатом Гарри Поттера. Игру прошли в основном вдвоем и впечатления следующие: Из плюсов: 1) отличное качество компонентов и органайзер внутри коробки, все очень приятно трогать и разглядывать 2) само собой тематика. Учитывая изобилие контента (карт) с приятными артами (вспомнили пожалуй вообще все заклинания и персонажей из первоисточника) поклонникам вселенной зайдет однозначно, каков бы ни был игровой процесс 3) очень простые правила, объясняются 5 минут от силы 4) понятный колодостроительный геймплей, который вроде как и в сеттинг вписывается Минусы очень субъективны и связаны, возможно, с завышенными ожиданиями от игры с таким уровнем продакшена: 1) на мой взгляд игре оочень не хватает элемента наследия. В том плане, что каждая партия (каждая коробка, год) у тебя начинается ровно так же как и предыдущая: абсолютно такая же базовая колода из раза в раз всю игру лично меня расстраивала 2) но что расстраивало еще больше, так это пул злодеев. Сражаться 7 раз подряд с одними и теми же персонажами (пусть и в разных сочетаниях) на мой взгляд ломает вообще весь нарратив игры. Ну какой Том Рэддл или Василиск в дарах смерти камон!? Как по мне лучше было бы несколько уменьшить общий пул врагов, но при этом сделать отдельные наборы противников на каждый год, даже если просто редизайн (подросший Малфой например). Можно возразить, что такой подход убьет реиграбельность? Не знаю, нам второй раз перепроходить игру и так не захотелось И вот не могу сказать, что игра плохая, нет, вполне себе продукт, но на мой личный взгляд можно внести лишь несколько правок и сделать ее прям замечательной
Попал в интересную ситуацию: пару месяцев назад решил расширить свои настольные горизонты и, видя как начали прыгать цены, решил закупиться играми разных жанров. Продавец в магазине в качестве ареа контроля посоветовал взять киклады (в другие игры этого жанра не играл). Типа игра хорошая, сеттинг древней Греции, вообще пушка. И вот, дошли руки до нее, почитал комментарии тут… и теперь даже не знаю, стоит ли снимать пленку, ибо основная проблема в том, что поиграть редко собирается более 3 человек, а чаще всего играем вообще вдвоём. Дополнения редкие и по космическим ценам и, как понимаю, нового тиража ждать до китайской пасхи. Я понимаю, что всё дело вкуса, но как считаете, стоит ли пробовать на 3х распечатывать базу или же , пока не снята пленка, продать подороже и поменять на условный Иниш, Рюрик или Кемет например?
Не судите строго, настольный опыт пока небольшой, но после прочтения правил возникло несколько вопросов: 1) Каждый год победные очки обнуляются или копятся всю игру? 2) Бонус с трекера пробуждения дается один раз в год или и летом, и зимой (после паса)? 3) На старте игры все три участка сразу тебе доступны? То есть тебе не надо их покупать для расширения владений?
Благодарю
Наконец обзавелся этой легендарной игрой, сыграли вчера 3 партии, возник ряд вопросов, ответов на которые не нашел в ветке, сможет ли кто-то с этим помочь?
1) при розыгрыше карты войны игрок получает очки военных операций, независимо от того, победил он в войне или нет? То бишь в случае победы еще плюс очки?
2) +1 ПО в конце 10 раунда на китайской карте идет в зачет финального подсчета очков или до него? Как пример вчера закончили 10 раунд с 19 очками в пользу США, получается, что США, владея китайской картой выиграли досрочно или нет?
3) эффект карты Норад срабатывает каждый раз, когда счетчик defcon сдвигается на 2 или просто в конце хода находится на значении 2?
Господа, подскажите пожалуйста, может ли бродягу атаковать фракция, с которой он в союзе (не в коалиции)? И если в результате этого сражения погибнет воин союзника, станет ли он врагом от этого?
Хочется сразу сказать, что игру мне продал ютуб и имя одного из авторов. Ничего толком про нее не знал, в старшего брата не играл. Что получилось на выходе:
- игра хороша, игровой процесс понятен, лаконичен и логичен… но, на мой вкус очень уж прост, ожидал чуть больше стратегичности и глубины чтоли… а тут ну… как повезет)
- продакшн с одной стороны классный, особенно фишки камней, классный удобный инлэй в коробке… но с другой стороны хотелось за 3к увидеть чуть больше контента
- оформление вроде и приятное, но с другой стороны лично мне сильно отдает какой-нибудь пресловутой мобильной «три в ряд» (чем отчасти и является)
- баланс хороший, почти всегда у оппонента остается 1-2 хода до победы с одной стороны, с другой стороны на победу очень влияет рандом
По итогу получаем качественный хороший филлер для неискушенных. Если у вас за плечами есть наигрыш хотя бы в те же 7 чудес дуэль, вам будет скучновато. Но поиграть вдвоем с неопытной девушкой или женой самое оно. Так что лично для себя отнес игру в разряд хороших гейтвеев и поэтому оставил в коллекции.
Возник вопрос по механике карт с двойными атаками: если такую карту разыграет боец, а в результате защитных действий оппонента атакующий персонаж умирает, разыгрывается ли вторая атака? Кажется логичным, что нет, однако конкретики в правилах не нашли.
Просто в схожей ситуации, когда в результате первой атаки защищающийся персонаж отходит хоть на полкарты, вторая атака все равно разыгрывается, хотя по законам логики не должна. Но правила есть правила.
Как решить?
Доброго времени суток. Возможно я плохо пользуюсь местным поиском и ничего не нашел на этот счет, либо серого вещества не хватает, чтоб понять это самому, возможно оба варианта… в общем, поясните пожалуйста, как работает территория врата в тир-на-н’ог при игре вдвоем? Очередность хода начинает определять жетон с воронами, который придется теперь бросать?
Ох, как-то ускочило от взора, стыдно, благодарю
Бомбежка вопросами продолжается, огромное спасибо всем отвечающим)
1 - у Тесака есть карта, имеющая «постоянное свойство» примерно такого содержания: «при следующих 4х действиях движения добавляйте +2 к своему перемещению» и трекер для перемещения жетона с ячейками, с опытом, ну вы поняли) так вот, возник вопрос, а жетон двигается по карте только когда ты действительно добавил +2 к своему перемещению (то есть переместился минимум на 2 клетки) или просто при действии «движение» хоть на 1 клетку, хоть на 0 клеток?
2 - у жрицы пустоты в случае, когда она заставляет одного монстра атаковать другого и он его убивает, то считается, что это она убила монстра или все-таки монстр убил монстра? (было важно для выполнения боевого задания) мы дружно приняли решение, что убийство засчитывается тому, чья колода модификаторов использовалась при атаке, правильно ли это?
3 - при атаке по площади, если на этой площади оказывается несколько противников, ты тянешь отдельный модификатор для каждого или один на всех? Мы решили, что отдельный для каждого, потому как один персонаж может например использовать доспех, а второй не использовать, получаются разные условия и тд
Чтож, продолжили ознакомление с игрой, прошли обучение, скопился еще ряд вопросов, спасите помогите:
1) когда проклинаешь монстра, ты кладешь модификатор проклятия в колоду модификаторов. Потом благополучно убиваешь этого монстра и по ходу сценария больше не встречаешь монстров этого типа, но по сути проклятыми становятся все монстры, босс в том числе. Как-то наверное это неправильно, сложилось впечатление, что хоумрул на твой вкус тут работает…
2) после розыгрыша определенного городского события, один из игроков должен был откупиться за 5 золота. Но у него всего 4. Он просто теряет все что есть? Вынужден продать что-то из шмота? Не может стать героем этого события? Мы настолько упоролись, что заморачиваемся на этом?
3) остается ли после босса монетка? Мелочь, а приятно
4) когда кто-то двигает монстра по воле персонажа, то монстр может проходить через других персонажей? Или также как при обычном движении, только через других монстров? (Unmatched делает свое дело)
5) у Тесака есть карта, удваивающая показатель атаки в данной атаке. Это удвоение происходит до того, как вытянул модификатор, или после?
Оперативно, однако, благодарю)
В правилах к третьему (вроде) сценарию же вроде разобран пример и указано, что монстр всегда будет искать вариант проведения атаки без затруднения, разве нет?
6) оттолкнуть противника ты можешь только строго по прямой от себя или например по диагонали или вбок тоже можно? (Вопрос, возможно, дурацкий, но опыт игры в ужасы аркхэма накладывает проф деформацию и заставляет докапываться до каждого словечка в правилах)
Чтож, пополнил я ряды счастливых обладателей игры благодаря второму тиражу, и, само собой, возник ряд вопросов еще на этапе обучения :)
Вопросы по карте Любимчик тесака (я так полагаю заезженная тема, но такой конкретики нигде не нашел):
1) я правильно понимаю, что первичный розыгрыш этой карты по своей сути не является атакой, то есть условно (на момент третьего сценария, дальше еще не заходили), если ты хочешь начать пользоваться любимчиком, то одним действием ты выкладываешь эту карту в зону доступных карт, а вторым действием на этом ходу у тебя определенно будет какой-то вариант передвижения? (нижнее свойство любой другой карты) то есть в этот ход ты не атакуешь?
2) немного сбила с толку иконка потерь на карте. Правильно ли я понимаю, что она нужна лишь для того, чтобы обозначить, что эта карта принадлежит колоде потерь, просто, чтобы ты не мог в удобный момент скинуть ее в те же потери, замешать в сброс и тд?
Ну и в целом по игре:
3) если у монстра в способностях выпадает движение и дальняя атака, но он может и с той клетки, на которой изначально стоит, атаковать, не выполняя движение, то он стоит на месте или обязательно двигается, если позволяет ландшафт?
4) из той же оперы. Например, у монстра выпало движение и дальняя атака. Он изначально стоит на клетке, с которой может дострелить до определенного персонажа. Но при помощи движения он может оказаться на клетке, с которой может дострелить уже до другого персонажа, у которого значение инициативы ниже. Меняет ли монстр свою цель в данном случае? То есть монстр при выборе цели руководствуется тем, кто из игроков ближе к нему находится или, если дотягивается, то всегда стремится атаковать более инициативного персонажа?
5) если атака не наносит урона, накладывает ли она на цель состояние? Отравление, рану и тд
Медленно, но верно, прошли наконец базу и цикл Данвича. Поэтому опишу впечатления исключительно опираясь на этот опыт.
Во-первых, считаю, что это лучший кооператив для игры вдвоем. Играть в соло всё же немного не то, ибо помимо того, что впечатления разделить не с кем, периодически очень подзуживает смухлевать и переиграть неудачный ход например, ибо последствия неудачи часто фатальны.играть в 3-4 человека как по мне немного перегружает и усложняет и так непростое путешествие.
Из плюсов:
- безусловно атмосфера и погружение в сюжет. Помимо большого количества художественного текста и красивых артов (нет, очень красивых артов), очень много сюжетных разветвлений и вопросов «а что если», это круто.
- геймплей. Радует, что в каждом сценарии он немного свой, то есть не все сценарии идут строго по определнным рельсам.
- большое количество дополнений, то бишь при желании в игру можно играть очень долго (но дорого).
Из недостатков:
- не то, чтобы недостаток, но игра очень сложная, даже несмотря на возможность выбора уровня сложности. Это значит, что даже на легком уровне сложности, даже если ты вроде бы думаешь над действиями и стараешься, можно с треском проиграть благодаря его величество рандому. Не могу представить себе как и зачем играть на сложном/экстремальном уровне. Я отнес это к минусам, потому что у нас, например, несколько раз возникали ситуации, когда сценарий только начался, но ты уже понимаешь, что проиграл его, и доигрывать уже желания не сильно много.
- довольно сложные и путаные правила. Первые партии однозначно пройдут в обнимку со справочником. А в дальнейшем, когда несколько игровых механик начнут переплетаться между с собой, нередко возникают спорные ситуации и тебе приходится за ответом лезть в интернет или пользоваться «темным правилом».
- довольно длительная подготовка к каждому сценарию, особенно если нет органайзера. Некоторые нетерпеливые игроки могут за время между партиями немного угаснуть интересом. Думаю, ситуацию исправило бы несколько другое распределение карт по коробкам дополнений, но и цена бы от этого выросла.
- собственно, цена. И раньше была немаленькой, а теаерь вообще туши свет. Сколько ни смотрел, допы довольно редко появляются на барахолках и в основном вместе с базой.
Несмотря на все это, игра шикарна. Мастхэв, если ты упорот в настолки или в Лавкрафта. Тем кто особо не играл в большие сложные настолки, наверное, лучше не с нее начинать имхо.
Пользуясь случаем, хочу спросить, имеет ли значение в каком порядке проходить Каркозу и Забытую Эпоху? А то руки чешутся, тентакли дымятся)
Подарил эту игру жене на новый год, которая до сих пор еще является фанатом Гарри Поттера. Игру прошли в основном вдвоем и впечатления следующие:
Из плюсов:
1) отличное качество компонентов и органайзер внутри коробки, все очень приятно трогать и разглядывать
2) само собой тематика. Учитывая изобилие контента (карт) с приятными артами (вспомнили пожалуй вообще все заклинания и персонажей из первоисточника) поклонникам вселенной зайдет однозначно, каков бы ни был игровой процесс
3) очень простые правила, объясняются 5 минут от силы
4) понятный колодостроительный геймплей, который вроде как и в сеттинг вписывается
Минусы очень субъективны и связаны, возможно, с завышенными ожиданиями от игры с таким уровнем продакшена:
1) на мой взгляд игре оочень не хватает элемента наследия. В том плане, что каждая партия (каждая коробка, год) у тебя начинается ровно так же как и предыдущая: абсолютно такая же базовая колода из раза в раз всю игру лично меня расстраивала
2) но что расстраивало еще больше, так это пул злодеев. Сражаться 7 раз подряд с одними и теми же персонажами (пусть и в разных сочетаниях) на мой взгляд ломает вообще весь нарратив игры. Ну какой Том Рэддл или Василиск в дарах смерти камон!? Как по мне лучше было бы несколько уменьшить общий пул врагов, но при этом сделать отдельные наборы противников на каждый год, даже если просто редизайн (подросший Малфой например). Можно возразить, что такой подход убьет реиграбельность? Не знаю, нам второй раз перепроходить игру и так не захотелось
И вот не могу сказать, что игра плохая, нет, вполне себе продукт, но на мой личный взгляд можно внести лишь несколько правок и сделать ее прям замечательной
Попал в интересную ситуацию: пару месяцев назад решил расширить свои настольные горизонты и, видя как начали прыгать цены, решил закупиться играми разных жанров. Продавец в магазине в качестве ареа контроля посоветовал взять киклады (в другие игры этого жанра не играл). Типа игра хорошая, сеттинг древней Греции, вообще пушка. И вот, дошли руки до нее, почитал комментарии тут… и теперь даже не знаю, стоит ли снимать пленку, ибо основная проблема в том, что поиграть редко собирается более 3 человек, а чаще всего играем вообще вдвоём. Дополнения редкие и по космическим ценам и, как понимаю, нового тиража ждать до китайской пасхи.
Я понимаю, что всё дело вкуса, но как считаете, стоит ли пробовать на 3х распечатывать базу или же , пока не снята пленка, продать подороже и поменять на условный Иниш, Рюрик или Кемет например?
Благодарю, мил человек
Не судите строго, настольный опыт пока небольшой, но после прочтения правил возникло несколько вопросов:
1) Каждый год победные очки обнуляются или копятся всю игру?
2) Бонус с трекера пробуждения дается один раз в год или и летом, и зимой (после паса)?
3) На старте игры все три участка сразу тебе доступны? То есть тебе не надо их покупать для расширения владений?