-AdRiver-

Gloomhaven: Jaws of the Lion

2020

свернуть все темы
Siar написал полдня назад: # скрыть ответы

Тем временем Челюсти льва уже добрались до десятки лучших игр. Чую, через год-другой топ 3 BGG будет состоять из одних гаваней. А еще через десяток лет они займут и весь топ 10

Cripple написал полдня назад: #

Я уж не знаю, куда они там добрались... Но мне интереснее, когда они уже до наших, отечественных магазинов доберутся)

Floky написал полдня назад: # скрыть ответы

Если ее продолжат так же постоянно улучшать, а не бездумно клепать, то будет супер. Свою миссию игра выполняет, я лично задумался о покупке Frosthaven, хотя в цифре игра мне показалась монотонной и вгоняла в сон. Соло тоже хорошо идет как Рыцарь Маг. Правда под протекторы органайзер не рассчитан, приходится изворачиваться.
Перевод Челюсти Льва как-то нелепо звучит в такой фразе из игры, в вольном переводе: "В конце концов, вы "Челюсти Льва" и всегда готовы показать всем кто смеет угрожать вам, что их ждет одна участь." Это название известной группы наемников, должно хорошо и возможно грозно звучать. "Львиная Пасть" или "Львиный Оскал".

Siar написал полдня назад: # скрыть ответы

Не представляю, куда там можно дальше улучшать основной Глум после выхода упрощенных Челюстей и усложненной Морозной гавани. А просто большие и маленькие гавани Чайлдрес наверняка продолжит клепать - прибыльно же. Может, и в других жанрах попробует себя. Вон евро по Глуму уже вышло, сейчас выходят комиксы. На очереди, наверное, Глум-арена (многие жаловались, что хочется поиграть в пвп, но классы для этого слишком несбалансированны) и Глум-РПГ (аналогично)...

Пожалуй, но Челюсти льва звучат забавнее)

Floky написал полдня назад: # скрыть ответы

Я бы предпочел очень ветвистое дерево сценариев с разными исходами в центральных квестах и побочных, чтобы был смысл перепроходить ее время от времени. Для арены на мой взгляд нужна динамика и другой движок, а текущий движок больше про неспешное планирование. Более объемный нарратив, как в Middara, тоже мог бы появится. Но над Middara работали писатели, один из них сейчас работает над Vampire: The Masquerade – CHAPTERS. Так что скорее всего объемный нарратив уменьшит количество сценариев или поднимет цену.

AlonZo написал полдня назад: #

+

ZanKoven написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Можно ли одному играть за двух персонажей сразу.

AlonZo написал 10 дней назад: #

Конечно! Я прошёл игру, управляя в одиночку сразу всеми 4 героями. Очень понравилось!
Лучше и интереснее играть в компании друзей, но при режиме соло есть тоже свои преимущества.

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Пришла игра-дополнение. Пока много не играл, но ознакомился с составом компонентов. Сразу отмечу, что есть секретные вещи. Какие - не скажу. Я и сам не смотрю даже колоду предметов, чтобы не портить себе сюрпризы. В правилах всё по-старому.
Что стоит отметить, так это книгу сценариев, в которой карты заданий уже изначально нарисованы. Сделано удобно, мне нравится больше варианта с составными частями. Самое важное, что это очень перспективно. Потому что тайлы всё равно ограничены вариациями, а вот нарисовать можно намного больше, красивее и разнообразнее.
Второе, что тоже радует, как всё сделано для новичков. Во-первых, введены специальные карты на первых порах, во-вторых, первые миссии обучающие, а не как тот легендарный первый сценарий из базы, который был одним из самых сложных в игре.
По понятным причинам, некоторые возможности базы отсутствуют. Нет и такой эпичности. В общем, тем, кто хочет впервые попробовать механики игры, понастальгировать по самой "Мрачной гавани" в предверии выхода полноценного продолжения или пройти небольшое, но милое приключение нескольких друзей, должно понравиться.

Snakespear написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Где-то в англоязычных обзорах слышал, что ещё и легаси механику вроде бы полностью убрали.

zuzubun написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тут много всего интересного убрали, к сожалению

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

За счет упрощений (особенно сетапа) и урезаний (в первую очередь длиннющей кампании) игра стала куда более доступной для широкой аудитории, в отличие от 10-килограммового оригинального монстра. На это и рассчитывал автор. И судя по тому, что отзывы сплошь положительные, а средний рейтинг аж 9.2, его расчет оправдался

AlonZo написал 5 месяцев назад: #

Да, всё отлично! Сделано с душой и умом. А для тех, кто не играл в оригинал, так вообще прекрасный вход в игровой процесс!

AlonZo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Оставили наклейки на географическую карту. Нет улучшения карт действий героев, дорожных событий (но есть городские), отсутствует подношение дубу, пока не встречал дополнительных заданий, на картах персонажей нет информации, какие карты событий добавить (похоже, что на пенсию они вообще не выйдут), хотя боевые цели остались (карты новые - можно включить в стопку оригинала и наоборот). Также теперь есть специальные небольшие карточки инициативы, которые раскладываются отдельно. Тратить ли на это время и силы или играть, как раньше, по памяти, решать каждому. Практически весь бестиарий, как и предметы экипировки, повторяют оригинал. Боссы новые.
Играю соло сразу за всех доступных героев и мне нравится! Хорошее компанейское приключение без глобальных целей. Механики самих героев не сложные, у игравших в базу вопросов с их освоением вообще не будет.
И, как уже говорил, встроенные в книгу карты заданий сделаны удобно и красиво и меня радует сокращение времени на раскладку.
Как спин-офф, продукт получился очень хорошим!

vanek13991 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрел в пнп карты действий персонажей. Там есть места для наклеек улучшений. В самой игре я так понимаю наклеек нету. Это сделано для введения героев в большой глум? С возможностью там же их и улучшать?

AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я таких карт не встречал. И очень вряд ли, потому что у этих персонажей нет никаких номеров карт, которые они добавляют в колоду событий, как и при выходе на пенсию.

Taya_Jan написала 2 месяца назад: #

The four characters in this box are fully compatible with the larger game
and can be played just like any starting character. They do not require
any personal quest to unlock and are available to play automatically (Glossary, p. 30).

Taya_Jan написала 2 месяца назад: #

Да, в Jaws of the Lion нет наклеек, но на картах способностей персонажей есть точки для улучшений - в "Глоссарии" написано, что эти персонажи могут использоваться в "Мрачной гавани" (кстати, Jaws of the Lion можно проходить и персонажами из "Мрачной гавани").

ValDynamo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Интересны ощущения после прохождения всех миссий. Предположим перепробовано за каждого персонажа. Интересно потом играть повторно?
Немного опасаюсь эффекта "одноразовости". Или это опасение разрешается последующей распечаткой карт фанатских сценариев?

AlonZo написал 4 месяца назад: #

Думаю, что уже не очень. Главная же фишка серии в уникальности персонажей. А для них всегда найдутся достойные сценарии. Да и, по правде говоря, сами официальные кампании не блещут прямо какой-то оригинальностью - всё в рамках классики, разбавленной новыми расами и своими небольшими элементами вроде Великого Дуба. Поэтому рекомендую, после прохождения официальной части, попробовать других героев в фанатских, но вполне достойных расширениях.

Xavier написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв , скажите пожалуйста, сколько с доставкой обошлось? Очень хочется себе эту игру, но доставка везде больше самой коробки ((

Floky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Напрямую вряд ли получится дешево привезти. Игра легкая около 1 кг, оптимально будет что-то еще накупить до 3 кг общего веса и одной посылкой везти через форвардера. В штатах внутренняя пересылка часто бесплатная. Получится примерно 37$ доставка, 12$ за кг.

Смущает что это первое издание игры. У базового глума первое издание кривое было.

AlonZo написал 4 месяца назад: #

В этой игре всё хорошо сделано с самого начала. Прошёл уже 1/3 и серьезных косяков не увидел.

AlonZo написал 4 месяца назад: #

Да, у меня доставка с налогами обошлась, как сама игра. Вышло примерно чуть более 100 дол. США. Но совершенно не жалею.

Zatoichi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"как тот легендарный первый сценарий из базы, который был одним из самых сложных в игре".
Можно узнать, это который, черный курган чтоле?

AlonZo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Конечно. Старт у всех один.

Zatoichi написал 4 месяца назад: #

Тогда тем более не понятно, в чем его сложность? Самый простой сценарий же.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кто знает, когда ожидается предзаказ или поступление в продажу игры? В этом году или пока она в планах на следующий год?

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Издание игры намечено на 2021 г.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я так понял из последнего их интервью на эссене, что предзаказ будет в ноябре и до 15 ноября кто закажет получит промо набор из 13 карт и дополнительного какого то тайла

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про предзаказ еще не слышала, а вот вторая половина вашего предложения подозрительно похожа на условия получения промо-набора для "Маракайбо" :-)

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Человек с краудрепаблика однозначно говорил про эту игру, я пересмотрел пару раз эту фразу, сперва думал что он про фростхевен говорит, но нет

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите чуть раньше этой фразы. Они там показывали Jaws of the Lion, а потом был вопрос из чата по "Маракайбо", поэтому они и рассказали про промо-набор.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Смысл рассказывать про предзаказ Марокайбо до 15 ноября если Марокайбо уже продается в магазинах вы о чем вообще

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Там не было ничего про предзаказ «Маракайбо». Их просто во время эфира в чате поблагодарили за выпуск «Маракайбо» и они сказали, что можно собрать полный набор, если заказать до 15 ноября.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Блин а я так уже обнадежился.. в пекло это Маракайбо(((

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так но я не сдался, написал хоббикам и они ответили, что это будет конец этого года или начало следующего.. надеюсь постараются сделать людям подарок к НГ

TVP написала 2 месяца назад: #

Тогда ждем и надеемся ))

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А какая реиграбельность? На bgg пишут, что не ахти

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Ниже в комментах тоже пишут, что не ахти, но я не припомню такого рода игр, чтобы я сел хоть одну перепроходить еще раз.. а, ну начинал карточный ужас за других сыщиков перепроходить, но плюнул потом на это.. может через лет 5 вернусь к нему кто знает))) Клинок и колдовство прошел базу и продал, так как там история конкретный шлак, сюжет просто высосан из пальца

Sandy написал 2 месяца назад: #

По ощущениям, как и у других кроулеров с сюжетом.

Вот думаю может взять себе коробку, вместо большого глума...

Taya_Jan написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Неофициальный перевод Руководства по обучению игре

В файлы добавлен неофициальный (фанатский) перевод Руководства по обучению игре. Использованы формулировки и терминология из официальной локализации "Мрачной гавани" от Hobby World.

AK_ написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так же добавил в файлы неофициальный перевод:
(перевод Taya_Jan)
-карты действий персонажей (вёрстка АК_)
-планшеты персонажей (вёрстка Kariotip)
-карты предметов (вёрстка АК_)
-карты городских событий (вёрстка Kariotip)
-карты боевых заданий (вёрстка Kariotip)
-книги сценариев (вёрстка Kariotip)

serfalinskiy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Фактически можно делать пнп игры, можно было не покупать)))

AK_ написал 3 месяца назад: #

pnp тоже есть уже. на форуме боардгеймера.

но купить всё равно было не плохо: миниатюрки, например.
да и к англ версии проще допечатать необходимое, чем всё делать.

AK_ написал 4 месяца назад: #
фанатская локализация львиного оскала

пнп:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=20766.0

ттс:
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2183963663

AlonZo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ожидаемо, что игра, в отличие от самой "Мрачной гавани", заточена только под одно прохождение. Даю дружеский совет играть сразу всеми 4 персонажами. Почему - не скажу, но это сообщение Вы сразу вспомните ;)

ValDynamo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за впечатления от очевидца :)
Все-таки "одноразовая"?
Получается для удовлетворения любопытства есть смысл подождать пока в игровых клубах появится игра и там уже пройти несколько сценариев?
Заодно практичнее по затратам, чем покупать коробку.

AlonZo написал 4 месяца назад: #

Да, если хочется пройти, но коробку покупать не планируете, то можете взять в аренду или периодически ходить в клуб. Но учтите по времени, что сюжетных сценариев всё равно будет больше 15.

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как будто Гавань не одноразовая.

AlonZo написал 4 месяца назад: #

В ней есть развилки, достаточное количество дополнительных заданий, генератор миссий и хочется сыграть всеми персонажами на их высоких уровнях. История - да, одноразовая, где-то даже банальная, но Великий Дуб расстроится, если не даст своё благословение всем 18 протагонистам.

marom написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А эта тоже будет с порчей компонентов?

Floky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Стикеры для карты в игре есть, но вряд ли игру нужно портить в обязаловку. Я так понял, посмотрев обзор MvM, второй раз просто не захочется проходить этот же контент. Сюжет блеклый, legacy не чувствуется в полной мере - развилки не сильно влияют на прохождение. Возможно персонажи не достаточно специфичны и нетребовательны к скиллу, учитывая что это оказуаленная версия игры.

AlonZo написал 4 месяца назад: #

Персонажи как раз специфичны, но в разной мере. Voidwarden - это вообще отдельный случай. Может за сценарий ни разу не использовать колоду модификатора атаки, используя свои другие способности.

Kopleman написал 4 месяца назад: #
Локализация

https://vk.com/feed?w=wall-10077862_148700, если коротко: ХВ, 21 год

Mong написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Локализация

есть ли какие-нибудь новости/слухи о локализации? планируется ли?
до сегодняшнего дня был уверен, что где-то проскакивала инфа, но сегодня, всё перелопатив, так и не нашёл первоисточник.

zuzubun написал 5 месяцев назад: #

Много где было. Вот например, что первое нашлось:
https://m.vk.com/wall-10077862_141016?reply=141099&thread=141030#reply141099

AlonZo написал 5 месяцев назад: #

Игра-дополнение уже доступна в ритейле. Заказал себе через amazon. Обещали доставку с 18 до 26 августа.

AK_ написал 5 месяцев назад: #

проект фанатской локализации Gloomhaven: Jaws of the Lion:

http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=19268.msg177610#msg177610

для полноценного комплекта нужна помощь:
-перевод сценариев
-перевод событий
-перевод правил и учебной книги

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы
В гости ко льву

Начинают появляться первые отзывы и они довольно-таки положительные. Из нового отмечают:
1.Встроение миссий прямо в книгу сценариев сделано очень удобно;
2.Городские события теперь обязательны;
3.Немного изменены системы перемещения врагов и карты модификатора атаки;
4.Предметы теперь можно передавать друг другу между миссиями;
5.Призванные (spawned) существа оставляют после своей гибели монету;
6.Враги теперь могут не только подбирать монеты на полу, но и забирать предметы из сундуков. В том числе квестовые. Если такая ситуация произошла, то может помочь повторное прохождение сценария.

Такие вот пока дела.

Drovich написал полгода назад: #

1. Плюшевые сказки передают привет))
2. Это хорошо.
3. Если в сторону упрощения, то это хорошо.
4. Наконец-то!
5. Это хорошо.
6. Это плохо.

Как будет в нашем ретейле, возьму как дополнение к базовой коробке =)

Nalivainen написал полгода назад: # скрыть ответы

Решение сделать карты сценариев в книге на мой взгляд очень хорошее! Во-первых, вносит сильное визуальное разнообразие, можно прям много крутых интересных и красивых визуально карт отрисовать, во-вторых, значительно упрощает подготовку к сценарию. Хорошая идея!

AlonZo написал полгода назад: #

Мне тоже она очень нравится! Как и то, что доступных персонажей не больше 4 и можно задействовать сразу всех. Получается не эпичная кампания, как в "Мрачной гавани", а классическое приключение небольшой группы приключенцев. Прямо старая и добрая ролевая школа :)

Runner38 написал год назад: # скрыть ответы

Надеюсь, что в этой версии будут более разнообразные сценарии, чем в большой коробке.

В большом глуме тоже были неплохие миссии, но они размазаны тонким слоем по всей книге сценариев, хотя сольные задания персонажей мне очень понравились.

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Это точно. Больше бы заданий, где вообще можно никого не убивать (по разным причинам - какой-то определённый класс есть в партии, до этого выполнены были другие условия и тп.) и достаточно просто решить пазл.

Bopper написал год назад: # скрыть ответы

Это ж не ролевая игра, в глум садятся играть не чтобы языками чесать и фантазировать о подземельях, но чтобы убивать врагов. Вся механика завязана на том чтобы двигаться и бить, двигаться и бить.
Другое дело, что понятие "разнообразные" у каждого свое. Мне хватает разнообразия - на одну миссию "убить всех" приходится 2-3 миссии с другими задачами.

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

В общем то да, но пару нестандартных миротворческих заданий можно было бы и сделать.

Bopper написал год назад: # скрыть ответы

Как это завязать на кор-механике я не очень представляю. Но можно было бы сделать что-то на подобие "текстовых квестов". Я это примерно вижу, как те же дорожные/городские события. Только не один абзац текста, а скажем набор из нескольких карт. В конце каждой принимаешь решение из 2-3 вариантов и переходишь к следующей. Решения сделать на уровне тех, что уже есть в игре (с такими же вариантами проверки успеха через репутацию, наличие определенного класса и тд). Плюс можно несколько, типа необходимо сбросить карту атака 5/движение 6 /набор карт с суммарным движение атаккой (либо несколько персонажей должны сбросить суммарное количество). Что-то подобное можно придумать и с колодой модификаторов. А потом в финале либо вы все разрулили все неприятности по ходу "сюжета" либо нарвались на ещё большие. Что-нибудь типа достаньте тайл Е1а выставьте столько-то врагов и победите их. И в этот момент как раз вступают в игру колоды персонажей с потерянными картами и потраченными модификаторами.
Вариантов реализации два: 1) сделать что-то более сложное и нелинейное с переходом между картами в зависимости от принятых решений и, скажем, 2 финальные карты одна с более мирными вариантами (типа молодец все разрулил, выбирай чего тебе больше денег, больше опыта или доп галочку например), другая карта с более враждебными вариантами (если плохо себя вел, и выбирал агрессивные варианты по сюжету). 2) более линейный (что больше присуще МГ), просто ведётся подсчет количества успешных проверок/либо какой-то победный счёт, который в финале позволит как-то повлиять на финальный выбор.

Ох... Нафантазировал-то, как минимум на фанатский мод, как максимум на отдельный доп 😆

Runner38 написал год назад: #

Божечки! Дайте две!

FullGrimm написал год назад: # скрыть ответы

за небольшими исключениями вы только что придумали oathsworn)

Bopper написал год назад: #

Я отчасти представлял Twom, но модифицировал его в своих фантазиях, чтобы это не было просто повествование, которое ни к чему не приведет и имеет мало геймплейной интеграции. А какое-никакое концентрированное приключение, где итог был бы предрешён в любом случае, а решения по ходу квеста этот итог просто модифицируют в лучшую/худшую сторону.

Vitezslav написал год назад: # скрыть ответы

В Gloomhaven есть квестовые цепочки в 2-3 городских события. Обычно выглядит так - сделали выбор, карту порвали, новую в колоду добавили.

Bopper написал год назад: #

Суть в том, что они играются по 1 за посещение города. Вы можете уйти в лес рубить головы и не возвращаться 2-3 задания. Ещё при добавлении новых карт, колода замешивается. Периодически тасуя колоду, конец квеста вы можете вообще никогда не увидеть. Была у меня линейка про железный шар и когда вышло второе событие, спустя несколько месяцев игры, я уже с трудом смог вспомнить откуда этот шар вообще взялся.

AlonZo написал год назад: # скрыть ответы

Еще было бы неплохо добавить фракции со своими заданиями, предметами, возможными союзниками и влиянием на сюжет.

Bopper написал год назад: #

Эхх. Мечты-мечты...


А ещё корованы грабить, и чтоб домики дерявенные набигали, и чтоб 3д-экшон
И тогда я джва года ждал такую игру😄😆

densoro написал год назад: #

О, я так сценарии к Shadows of Brimstone прикручивал )

Mortemanes написал полгода назад: # скрыть ответы

Предлагаю всем фантазёрам, которые чем-то недовольны в игре занимающей первое место в топ на BGG, объединиться и воплотить все свои идеи в своей собственной настолке. Вот это ХИТ должен получится!

Siar написал полгода назад: #

Собственно, именно так и появился на свет Глум :-) Его автор был недоволен существующими краулерами и решил запилить свой

Vitezslav написал год назад: # скрыть ответы

В Forgotten Circles очень разнообразные сценарии. И есть несколько очень неожиданных поворотов.

Bopper написал год назад: #

Прям заинтриговал

Runner38 написал год назад: #

ждем локализацию ) база пошла очень хорошо, надеюсь и доп завезут

Biorobot написал год назад: # скрыть ответы

Когда вот такое говорят, повороты перестают быть неожиданными. Достаточно было сказать, что сценарии интересные.

Seylorpeg написал год назад: #

Шелдон Купер, перелогиньтесь))

SkYeR написал год назад: # скрыть ответы

Это дополнение к Мрачной гавани или отдельная игра? На сайте описания на английском - автор пишет, что он минимизировал игру сделав из 95 сценариев 24 и тэ дэ... кто-то может пояснить, верно я понял или ошибаюсь все же?

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

Это отдельная игра, однако её компоненты можно частично будет использовать в основном глумхэвене. Эта версия будет более лёгкой и позволит новичкам освоить мир игры.

SkYeR написал год назад: #

Хорошо, что переведена именно основная мрачная гавань 😀