Мрачная гавань: Челюсти льва

Gloomhaven: Jaws of the Lion, 2020

свернуть все темы
bg01cc написал 6 дней назад: # скрыть ответы

На сайте ХГ указано: "Для двоих игроков прохождении кампании может стать даже более разнообразным, ведь у них есть возможность пощупать разных героев в ходе прохождения и выбрать того, кто им больше по душе, вместо того, чтобы управлять одним и тем же на протяжении 25 сценариев."

Кто играл, подскажите, присутствует ли прокачка персонажей, которые не участвовали в прохождении сценария?
И как вообще организована возможность смены персонажей между сценариями?
Или, играя вдвоем, лучше все равно использовать всех четверых персонажей?

Shvander написал 6 дней назад: #

Персонажи не участвующие в приключении не прокачиваются. Новые персонажи добавляются в игру, как персонажи 1-го уровня. Сложность сценария рассчитывается, как средний уровень персонажей в отряде, деленный на 2, с округлением вверх. Это выравнивает сложность, если в отряде есть персонаж высокого уровня и низкого.
Как организована смена: убираешь персонажа в коробку, берешь нового персонажа 1-го уровня.

Прошли все сценарии за двух персонажей, менять или добавлять новых желания не возникло.

DZBro написал полтора месяца назад: #
Песчаный вихрь


В карте указано, что вихрь можно перемещать до двух клеток, при этом не указано, должна быть клетка пустой или занятой. Соответственно , вихрь может передвигаться на гекс с монстром/игроком, в этом его смысл.
1) можно ли передвинуть монстра вихрем на гекс с другим монстром? (Оба монстра крутятся в вихре на одном гексе)
2))при передвижен вихря без монстра на гекс с ловушкой активирует ли ее?
3)при передвижение вихря с монстром на гекс с ловушкой активирует ли ее?
4)тратит ли 2 очка движения для захода на труднопроходимую местность?
5)может ли проходить через особые объекты.

mainstage написал 3 месяца назад: #
Правила

Линия видимости
Нам достаточно одной проведенной линии из клетки а в клетку б, без касаний стены либо нам нужна прям 100% видимость, т.е. если хотя бы одну проведенная линия будет касаться стены - мы не сможем выбрать целью фигурку в той клетке?)
Что-то запутался с этими линиями)

Kostyanhik написал 4 месяца назад: #
Оценка: 8

Проходим с женой здорово погружает,трудно остановиться.

MrJoker написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет. Может уже спрашивали, но я не нашел. Прошу не кидаться в меня тайлами)))) есть пара вопросов:
1. На игровом поле ячейки с препятствиями обведены по разному. Есть одна ячека с камнем или чем то другим, с ней все понятно, а вот есть по две и более ячейки обведенные единым зеленым контуров, а есть две ячейки рядом стоящие (ящик и бочки), которые обведены каждая ячека по себе. Отсюда вопрос, являются ли препятстсвия которые на двух и более ячеках обведенные единым контуром одним припятствием и при уничтожении снимаются и освобождаются обе ячейки (например Частокол или Стеллаж на 2 ячеки)?
2. Похожий вопрос с труднопроходимой местностью, там в 3 миссии целая большая обрасть обведена единым контуром, является ли это одной ячейкой для движения или тут нужно в голове самому дорисовывать ячейки и что бы перейти ее в широких областях то нужно потратить 4-6 очков движения?

Lynfield написал 4 месяца назад: #

1. Все верно, если обведены одним контуром клетки препятствия, то при их уничтожении вы убираете препятствие со всех сразу клеток, не по одной.
2. В Челюстях почему-то сделал хуже этот момент, чем в обычной Гавани в плане наглядности. Вы правильно сказали, что тут нужно "дорисовывать" в голове область клетки и идти по каждой отдельно. Т.е. перемещение по такой области будет занимать у вас по 2 очка движения при перемещению по каждой.

Siar написал 5 месяцев назад: #
Мини-обзор

Потрясающая игра. Прекрасно подойдёт для тех, кому большой брат показался слишком длинным, долгим в сетапе и непонятным, опытным игрокам тоже будет что поделать и над чем подумать.

Отлично организованно обучение правилам: вместо чтения 50 страниц текста вы проходите 5 обучающих сценариев, в каждом добавляются какие-то механики. То есть для старта игры вам достаточно прочитать 8 страниц (учитывая сет ап и кучу картинок) чтобы уже играть первый сценарий. К концу пятого вы прочитаете 30 страниц и будете знать всё, что нужно, а если возникнут вопросы, то есть ещё одна большая книжка-глоссарий.

Сетап игры ускорился за счёт книжки сценариев, поле прям в ней; развернули книжку, достали монстров, поставили, приступайте к игре.

Пока только первые пять прошли. Сложность вызвал первый, потому что сетап случайно на 4 игроков сделал вместо 2, но даже так справились. Играем с приложением, которое отвечает за здоровье и порядок хода персонажей и монстров, мне с ним комфортнее.
Персонажи интересные со своими фишками. Ещё нет невидимости (одного из мощнейших состояний в базе) :)

Upd
Закончили компанию, убили главного злодея, После 20 партий хочу сказать, что игра супер, каждая партия - сплошное удовольствие, из-за свежестям впечатлений кажется даже лучше базового глума

Всякие маленькие комбо от персонажа больше радости приносят чем построение сложных движков в евро. Финальный босс подкачал - слишком лёгкий по сравнению со сценариями на пути к нему.

Источник https://nastol.io/gloomhaven_jaws_of_the_lion/reviews/191070

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Примечание: это отзыв не по паре сценариев. Кампанию мы прошли успешно.

Я - совсем не ценитель Мрачной гавани. Но Челюсти Льва мне продал концепт упрощенной версии старшего брата. Что же, не обманули. Игра тут вводит механики и карточки размереннее, правила укладываются проще. Поэтому мы даже смогли пройти игру. Получил ли я от нее достаточное удовольствие? Все еще нет, после каждой партии я ощущал себя уставшим, а от мысли о необходимости переигрывать сценарий (такое в начале кампании было несколько раз) было не азартно, а грустно.

Да, я понимаю, что многим нравится, когда плавится мозг. Но не мне. А концепт обеих игр в головоломке (буквально во всем), а не в приключении (все, что тут есть - это гротеск откровенный). Так что игра-то прекрасная, лучшая в своем жанре, но не моя. Я больше про приключения, пускай и долгие. Поэтому если хотели попробовать Гавань, то Крайне рекомендую начинать именно с этой коробки, все-таки это уникальный опыт. Если не понравился большой брат, то и за младшим гоняться не стоит.

Источник https://vk.com/boardgamecommunity?w=wall-122099735_14670

Tinkertone написал год назад: # скрыть ответы

Чтож, пополнил я ряды счастливых обладателей игры благодаря второму тиражу, и, само собой, возник ряд вопросов еще на этапе обучения :)
Вопросы по карте Любимчик тесака (я так полагаю заезженная тема, но такой конкретики нигде не нашел):
1) я правильно понимаю, что первичный розыгрыш этой карты по своей сути не является атакой, то есть условно (на момент третьего сценария, дальше еще не заходили), если ты хочешь начать пользоваться любимчиком, то одним действием ты выкладываешь эту карту в зону доступных карт, а вторым действием на этом ходу у тебя определенно будет какой-то вариант передвижения? (нижнее свойство любой другой карты) то есть в этот ход ты не атакуешь?
2) немного сбила с толку иконка потерь на карте. Правильно ли я понимаю, что она нужна лишь для того, чтобы обозначить, что эта карта принадлежит колоде потерь, просто, чтобы ты не мог в удобный момент скинуть ее в те же потери, замешать в сброс и тд?
Ну и в целом по игре:
3) если у монстра в способностях выпадает движение и дальняя атака, но он может и с той клетки, на которой изначально стоит, атаковать, не выполняя движение, то он стоит на месте или обязательно двигается, если позволяет ландшафт?
4) из той же оперы. Например, у монстра выпало движение и дальняя атака. Он изначально стоит на клетке, с которой может дострелить до определенного персонажа. Но при помощи движения он может оказаться на клетке, с которой может дострелить уже до другого персонажа, у которого значение инициативы ниже. Меняет ли монстр свою цель в данном случае? То есть монстр при выборе цели руководствуется тем, кто из игроков ближе к нему находится или, если дотягивается, то всегда стремится атаковать более инициативного персонажа?
5) если атака не наносит урона, накладывает ли она на цель состояние? Отравление, рану и тд

Tinkertone написал год назад: #

6) оттолкнуть противника ты можешь только строго по прямой от себя или например по диагонали или вбок тоже можно? (Вопрос, возможно, дурацкий, но опыт игры в ужасы аркхэма накладывает проф деформацию и заставляет докапываться до каждого словечка в правилах)

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

1) Да, но если есть атака на нижней части карты, то можно выложить Любимчика и сразу атаковать им.
2) Да.
3) Монстры стараются не двигаться. Если дотягивается с места, то будет стоять. Исключения - если может атаковать сразу двоих - постарается это сделать и если лучник стоит в упор - отойдет.
4) Нет. Атакует ближайшего.
5) Да.
6) Можно отталкивать как хочешь, но с каждым движением цель должна отдаляться от отталкивающего. С притягиванием - наоборот, должна приближаться.

Tinkertone написал год назад: # скрыть ответы

Оперативно, однако, благодарю)

Bopper написал год назад: # скрыть ответы

По п.5 добавлю ещё, что все атаки в игре считаются успешными, эффект накладывается даже если выпал модификатор атаки null (атака без урона)

assuperclass написал год назад: # скрыть ответы

А если выпал модификатор перечеркнутый круг - без атаки. Накладывается ли состояние при таком варианте?

jestonedev написал год назад: # скрыть ответы

Bopper про это и пишет. null = перечеркнутый круг. Состояния накладываются в любом случае

assuperclass написал год назад: #

Спасибо за ответ!)

Fe1br0 написал полгода назад: # скрыть ответы

по поводу 6-го пункта , верно ли я понимаю что я условно могу "кинуть прогибом" врага стоящего перед собой оттолкнуть к себе за спину на X клеток ? :)

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Fe1br0, так не получится. Фигурки врагов при притягивании/отталкивании могут свободно проходить только сквозь ваших врагов, фигурки персонажей только сквозь персонажей.

Ну и каждый следующий гекс должен быть ближе/дальше при притягивании/отталкивании соответственно.

Fe1br0 написал полгода назад: #

Просто смущает что в справочнике написано :

"ОТТОЛКНУТЬ Х: цель вынуждена передвинуться
на Х клеток или меньше в направлении, выбранном
атакующей фигуркой"

но спасибо за ответ ! :)

mrmerididan написал год назад: # скрыть ответы

Прошу прощения за, наверно, глупый вопрос, не играл в настолки подобного жанра. Если начать проходить сценарии вдвоем, позже не получится подключить третьего? Нарушится баланс так как те, кто начал играть раньше, будут прокачаны, а расчет силы монстров идет от количества человек?

Stwa написал год назад: # скрыть ответы

Подключить/удалить игрока получится без особых проблем - от количества игроков зависит количество монстров, а их сила зависит уже от уровня персонажей, так что если новый персонаж будет низкоуровневым - все монстры просто станут слабее.

Fe1br0 написал полгода назад: # скрыть ответы

А можно более подробно об этом процессе ? В правилах сколько смотрел про подключение\удаление не увидел инфы :(

Heretic написал полгода назад: #

Насколько помню, конкретно в Челюстях Льва это не расписано, потому, что игра очень короткая и присоединившиеся позже персонажи тупо не успеют прокачаться к концу. Но механики, по сути, не изменились с базы.
А в базовой МГ было так: вы управляете Отрядом - достижения и репутацию получает Отряд. Вы можете в любой момент между сценариями менять персонажей в отряде - добавлять, убавлять, удалять старых, брать новых. Поэтому принцип такой: просто даете новому игроку персонажа, денег (30 монет на 1м уровне вроде), пересчитываете сложность сценариев по формуле и играете дальше. Игрок ушел - снова пересчитываете сложность и продолжаете играть без него.

Hoyo написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

Всем привет. Игра супер, почти со всем разобрались, но пара вопросов осталась:
1. Если я в один ход перед атакой применяю и Любимчика для +3 к атаке и артефакт для +1 к атаке и карту "Удвойте показатель вашей следующей атаки", в каком порядке применяются бонусы? Если сначала плюсы, а потом удвоение - получается больше, чем если сначала удвоение.
2. Как взаимодействует свойство Кровавой опухоли, что она лечится когда кто-то получает урон и повешенное на Кровавую опухоль отравление, которое по идее мешает лечиться? Или отравление мешает восстанавливать жизнь только когда она прям в свой ход делает "Лечение Х" (у неё действие такое), а свойство восстановления жизни когда кто-то получает урон не считается лечением и с отравлением не взаимодействует?

TypucT написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Сначала применяешь все плюсы, потом удвоение атаки, затем ко всему этому модификатор атаки.
2. Она просто скинет отравление, т.е. обычное действие лечения.

Hoyo написал полгода назад: #

Поиграл в цифровую Gloomhaven для компьютера. Пункт 1 там работает так, как мы и применяли: сначала ты используешь карту удвоения атаки, потом ты используешь карту атаки (и в этот момент срабатывает удвоение), потом ты выбираешь цели и можешь навесить уже бонусы от зелья силы и Фаворита. То есть сначала удвоение, потом плюсы.
По пункту 2 мы тоже играли как вы написали, но в игре не так. Там это свойство восстановления жизни игнорирует отравление совсем! Более того, если например меня атаковал фанатик на 3 урона, но вытащил модификатор отмена урона, мне ничего не прилетает, но кровавая опухоль лечится! Не знаю, баг это или фича.

KerbyGD написал полгода назад: # скрыть ответы
Предметы

Предметы, экипированные персонажами в начале сценария срабатывают автоматически при каком-либо случае или ты сам выбираешь когда их можно применить?

Hoyo написал полгода назад: #

Так на них же написано.
Если это шлем, который заменяет модификатор x2 у монстров на +0, то он висит постоянно и срабатывает каждый раз, когда атакующий персонажа монстр вытягивает модификатор атаки x2.
Если это сапоги на +2 к движению, то ты сам выбираешь, в каком раунде их использовать. Они поворачиваются (соответствующий значок в правом нижнем углу) и становятся неактивны. Долгий отдых разворачивает их обратно и снова можно использовать.
Если написано что-то вроде "когда вас атакуют, примените щит 1 к этому урону", то срабатывает в момент когда по вам прилетает урон и вы сами решаете, применить предмет для уменьшения урона (после чего он поворачивается или уходит в сброс в зависимости от иконки), или пока не применять.

AlZhil написал полгода назад: #
Вихрь, спойлер

Внимание, спойлер!






Если вихрь проходит через монстра, не останавливаясь на нём, то получает ли монстр урон и один или 2 урона он получает? Поясню на примере: на начало хода Гвардейца вихрь стоит на гексе 1, затем перемещается через гекс 2 на гекс 3. На всех трёх гексах стоят фигурки монстров. Сколько урона должны получить монстры и какие? С первым и третьим номером всё вроде понятно, получают по одному урону и смятению, а вот что со вторым номером?

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления от прохождения после базовой МГ

Прошел и продал коробку. Решил поделится впечатлениями.
Игра очень слабая по сравнению с оригиналом. В ней прекрасно сделано обучение, первые пять миссий постепенно вводят новые правила, плавно усложняя игру. Это весомый плюс по сравнению с оригиналом, где тебя сразу бросают в воду и плыви как хочешь (мы прошли первую миссию с пятой попытки - такое может сильно уменьшить желание разбираться). Герои получили ультимативную способность на пятом уровне - интересное нововведение. На этом плюсы заканчиваются. Дальше минусы.
Игра очень короткая, 20 сценариев против 100 в базе. Игра очень упрощенная, много интересных возможностей просто вырезали. Герои максимально простые без сложных комбинаций. Улучшать карты нельзя. Предметов мало. Все это приводит к тому, что последние миссии кампании мы домучивали надоевшими героями с кучами бабла, которые некуда тратить. Главная фича Мрачной Гавани в открытии новых героев и их постоянной прокачке и смене на новых. Герои просто не успевают надоесть, а если и надоели - их можно легко сменить. А потом вернуться к уже прокачанному герою. Всего этого в Челюстях Льва нет.
Итог: Брать только если боитесь брать основную коробку, что бы пощупать механики и пройти плавное обучение. По цене ЧЛ отстает не сильно от базы, а по наполнению - отстает в разы. Как дополнительные приключения для прошедших базу тоже не рекомендую, скучно. Берите Багровую Чешую - там всё сильно лучше.

SnaiK написал полгода назад: #

Отвечу как человек, купивший ЧЛ как свою первую МГ - Отличный продукт - еще пройти не успели - купил себе большую МГ(второй месяц делаю органайзер =) ). Ее не нужно сравнивать с оргиналом, ее нужно играть перед оригиналом. Учитывая доступность, то если вы не знакомы с МГ (Игра продается в магазинах) - Брать обязательно - это игра которую стоит попробовать. правила оказались крайне легкими, процесс интересным. если зашло - покупать большого брата желательно с допом (отдельно будет сложно поймать)

AlZhil написал полгода назад: # скрыть ответы
Любимчик

Вопрос по бонусу любимчика. Даёт ли он бонус на вмю атаку или только на ту цель, которая будет отмечена им? Т.е. если разыгры вается карта "атака 1 три цели" + любимчик, то атакуется на 4 все три цели и одна из них помечается жетоном, или всё-таки только одна на 4, а две другие на один. Плюс модификаторы.

jestonedev написал полгода назад: # скрыть ответы

Только на отмеченную цель

Ckrash написал полгода назад: # скрыть ответы

А 3 доп урона будет наноситься каждый раз при атаке Любимчика, или только в первый раз, когда цель помечается жетоном?

Vladfame написал полгода назад: #

только в первый раз

fedorzhel написал полгода назад: # скрыть ответы
Рынок

Можете подсказать, когда на рынок начинают выкладываться карты не с 01-й по 13-ю. Просто в первый раз кладутся только эти карты, а когда остальные? Я что-то пропустил? Пока прошли только 4-й сценарий

Ksedih написал полгода назад: #

Книга сценариев вам сама об этом сообщит на какой-то там (не помню) миссии. Но это точно не четвёртая =) – первые пять вообще "обучающие".

hasarek написал полгода назад: #

Далее по сюжету будут открываться другие предметы, проходите дальше, все нормально )

SerJay87 написал полгода назад: # скрыть ответы
впечатление

Играю соло за Подрывника и Жрицу, не могу пройти вводный сценарий №4, пробовал трижды. Игра хард.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Попробуйте заменить персонажа. Жрицу, к примеру. Она хороша на больший состав игроков.

P.s. Первый сценарий в Мрачной гавани, вон там настоящий хардкор.

blink182 написал полгода назад: # скрыть ответы
Что за зверь?

Похожа ли эта игра на Отголоски, Плюшевые сказки или играется совсем по-другому?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Да не сильно похожа.

Сценарный кооп построеный на синергии персонажей и их прокачке. Из легаси тут только наклейки на карту города, которая только для красоты.

Хорошая коробка, что бы составить впечатление о своём большом брате - Мрачной гавани. Насчёт реиграбельности после прохождения, ну... Может захочется перепройти разок другими персонажами.

bitarius написал полгода назад: # скрыть ответы
Состояние

Ребят, вопрос

1. Если при атаки монстром или героя - выпадает модификатор Null (то есть урон не идет) - будет ли при этом накладываться состояние (отравление, рана, проклятье)?

2. Если при атаки монстром или героя - стоит состояние обезоруживание (то есть урон не идет) - будет ли при этом накладываться состояние(отравление, рана, проклятье)?

DaemoniaV написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Карты модификаторов изменяют урон атаки и не влияют на применение состояний. Таким образом вытянутый 0 урона не отменяет применения состояний, они все равно назволяет проводить атаки и следовательно никакие связанные с атакой другие способности (в данном случае речь о статусах) не применяются, так как нет самой атаки.

DaemoniaV написал полгода назад: #

В корявом виде запостился комментарий.
1) Карты модификаторов изменяют урон атаки и не влияют на применение состояний. Таким образом вытянутый 0 урона не отменяет применения состояний.
2) Состояние Обезоруживание - не позволяет проводить атаки. И следовательно никакие статусы не применяются, так как атаки самой нет.

iadya написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы

Народ подскажите где можно скачать данные для ПнП, Карта местности и остальные материалы.

DaemoniaV написал полгода назад: #

На https://boardgamer.ru/forum/ в разделе PnP

ZXCVB1234 написал полгода назад: #
Небольшая выжимка впечатлений

https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/mrachnaia-gavan-cheliusti-lva-64ac09ad0d3d6c620791b3c3