Линия видимости Нам достаточно одной проведенной линии из клетки а в клетку б, без касаний стены либо нам нужна прям 100% видимость, т.е. если хотя бы одну проведенная линия будет касаться стены - мы не сможем выбрать целью фигурку в той клетке?) Что-то запутался с этими линиями)
Всем привет. Может уже спрашивали, но я не нашел. Прошу не кидаться в меня тайлами)))) есть пара вопросов: 1. На игровом поле ячейки с препятствиями обведены по разному. Есть одна ячека с камнем или чем то другим, с ней все понятно, а вот есть по две и более ячейки обведенные единым зеленым контуров, а есть две ячейки рядом стоящие (ящик и бочки), которые обведены каждая ячека по себе. Отсюда вопрос, являются ли препятстсвия которые на двух и более ячеках обведенные единым контуром одним припятствием и при уничтожении снимаются и освобождаются обе ячейки (например Частокол или Стеллаж на 2 ячеки)? 2. Похожий вопрос с труднопроходимой местностью, там в 3 миссии целая большая обрасть обведена единым контуром, является ли это одной ячейкой для движения или тут нужно в голове самому дорисовывать ячейки и что бы перейти ее в широких областях то нужно потратить 4-6 очков движения?
1. Все верно, если обведены одним контуром клетки препятствия, то при их уничтожении вы убираете препятствие со всех сразу клеток, не по одной. 2. В Челюстях почему-то сделал хуже этот момент, чем в обычной Гавани в плане наглядности. Вы правильно сказали, что тут нужно "дорисовывать" в голове область клетки и идти по каждой отдельно. Т.е. перемещение по такой области будет занимать у вас по 2 очка движения при перемещению по каждой.
Потрясающая игра. Прекрасно подойдёт для тех, кому большой брат показался слишком длинным, долгим в сетапе и непонятным, опытным игрокам тоже будет что поделать и над чем подумать.
Отлично организованно обучение правилам: вместо чтения 50 страниц текста вы проходите 5 обучающих сценариев, в каждом добавляются какие-то механики. То есть для старта игры вам достаточно прочитать 8 страниц (учитывая сет ап и кучу картинок) чтобы уже играть первый сценарий. К концу пятого вы прочитаете 30 страниц и будете знать всё, что нужно, а если возникнут вопросы, то есть ещё одна большая книжка-глоссарий.
Сетап игры ускорился за счёт книжки сценариев, поле прям в ней; развернули книжку, достали монстров, поставили, приступайте к игре.
Пока только первые пять прошли. Сложность вызвал первый, потому что сетап случайно на 4 игроков сделал вместо 2, но даже так справились. Играем с приложением, которое отвечает за здоровье и порядок хода персонажей и монстров, мне с ним комфортнее. Персонажи интересные со своими фишками. Ещё нет невидимости (одного из мощнейших состояний в базе) :)
Upd Закончили компанию, убили главного злодея, После 20 партий хочу сказать, что игра супер, каждая партия - сплошное удовольствие, из-за свежестям впечатлений кажется даже лучше базового глума
Всякие маленькие комбо от персонажа больше радости приносят чем построение сложных движков в евро. Финальный босс подкачал - слишком лёгкий по сравнению со сценариями на пути к нему.
Источник https://nastol.io/gloomhaven_jaws_of_the_lion/reviews/191070
Примечание: это отзыв не по паре сценариев. Кампанию мы прошли успешно.
Я - совсем не ценитель Мрачной гавани. Но Челюсти Льва мне продал концепт упрощенной версии старшего брата. Что же, не обманули. Игра тут вводит механики и карточки размереннее, правила укладываются проще. Поэтому мы даже смогли пройти игру. Получил ли я от нее достаточное удовольствие? Все еще нет, после каждой партии я ощущал себя уставшим, а от мысли о необходимости переигрывать сценарий (такое в начале кампании было несколько раз) было не азартно, а грустно.
Да, я понимаю, что многим нравится, когда плавится мозг. Но не мне. А концепт обеих игр в головоломке (буквально во всем), а не в приключении (все, что тут есть - это гротеск откровенный). Так что игра-то прекрасная, лучшая в своем жанре, но не моя. Я больше про приключения, пускай и долгие. Поэтому если хотели попробовать Гавань, то Крайне рекомендую начинать именно с этой коробки, все-таки это уникальный опыт. Если не понравился большой брат, то и за младшим гоняться не стоит.
Источник https://vk.com/boardgamecommunity?w=wall-122099735_14670
Чтож, пополнил я ряды счастливых обладателей игры благодаря второму тиражу, и, само собой, возник ряд вопросов еще на этапе обучения :) Вопросы по карте Любимчик тесака (я так полагаю заезженная тема, но такой конкретики нигде не нашел): 1) я правильно понимаю, что первичный розыгрыш этой карты по своей сути не является атакой, то есть условно (на момент третьего сценария, дальше еще не заходили), если ты хочешь начать пользоваться любимчиком, то одним действием ты выкладываешь эту карту в зону доступных карт, а вторым действием на этом ходу у тебя определенно будет какой-то вариант передвижения? (нижнее свойство любой другой карты) то есть в этот ход ты не атакуешь? 2) немного сбила с толку иконка потерь на карте. Правильно ли я понимаю, что она нужна лишь для того, чтобы обозначить, что эта карта принадлежит колоде потерь, просто, чтобы ты не мог в удобный момент скинуть ее в те же потери, замешать в сброс и тд? Ну и в целом по игре: 3) если у монстра в способностях выпадает движение и дальняя атака, но он может и с той клетки, на которой изначально стоит, атаковать, не выполняя движение, то он стоит на месте или обязательно двигается, если позволяет ландшафт? 4) из той же оперы. Например, у монстра выпало движение и дальняя атака. Он изначально стоит на клетке, с которой может дострелить до определенного персонажа. Но при помощи движения он может оказаться на клетке, с которой может дострелить уже до другого персонажа, у которого значение инициативы ниже. Меняет ли монстр свою цель в данном случае? То есть монстр при выборе цели руководствуется тем, кто из игроков ближе к нему находится или, если дотягивается, то всегда стремится атаковать более инициативного персонажа? 5) если атака не наносит урона, накладывает ли она на цель состояние? Отравление, рану и тд
6) оттолкнуть противника ты можешь только строго по прямой от себя или например по диагонали или вбок тоже можно? (Вопрос, возможно, дурацкий, но опыт игры в ужасы аркхэма накладывает проф деформацию и заставляет докапываться до каждого словечка в правилах)
1) Да, но если есть атака на нижней части карты, то можно выложить Любимчика и сразу атаковать им. 2) Да. 3) Монстры стараются не двигаться. Если дотягивается с места, то будет стоять. Исключения - если может атаковать сразу двоих - постарается это сделать и если лучник стоит в упор - отойдет. 4) Нет. Атакует ближайшего. 5) Да. 6) Можно отталкивать как хочешь, но с каждым движением цель должна отдаляться от отталкивающего. С притягиванием - наоборот, должна приближаться.
Fe1br0, так не получится. Фигурки врагов при притягивании/отталкивании могут свободно проходить только сквозь ваших врагов, фигурки персонажей только сквозь персонажей.
Ну и каждый следующий гекс должен быть ближе/дальше при притягивании/отталкивании соответственно.
Прошу прощения за, наверно, глупый вопрос, не играл в настолки подобного жанра. Если начать проходить сценарии вдвоем, позже не получится подключить третьего? Нарушится баланс так как те, кто начал играть раньше, будут прокачаны, а расчет силы монстров идет от количества человек?
Подключить/удалить игрока получится без особых проблем - от количества игроков зависит количество монстров, а их сила зависит уже от уровня персонажей, так что если новый персонаж будет низкоуровневым - все монстры просто станут слабее.
Насколько помню, конкретно в Челюстях Льва это не расписано, потому, что игра очень короткая и присоединившиеся позже персонажи тупо не успеют прокачаться к концу. Но механики, по сути, не изменились с базы. А в базовой МГ было так: вы управляете Отрядом - достижения и репутацию получает Отряд. Вы можете в любой момент между сценариями менять персонажей в отряде - добавлять, убавлять, удалять старых, брать новых. Поэтому принцип такой: просто даете новому игроку персонажа, денег (30 монет на 1м уровне вроде), пересчитываете сложность сценариев по формуле и играете дальше. Игрок ушел - снова пересчитываете сложность и продолжаете играть без него.
Всем привет. Игра супер, почти со всем разобрались, но пара вопросов осталась: 1. Если я в один ход перед атакой применяю и Любимчика для +3 к атаке и артефакт для +1 к атаке и карту "Удвойте показатель вашей следующей атаки", в каком порядке применяются бонусы? Если сначала плюсы, а потом удвоение - получается больше, чем если сначала удвоение. 2. Как взаимодействует свойство Кровавой опухоли, что она лечится когда кто-то получает урон и повешенное на Кровавую опухоль отравление, которое по идее мешает лечиться? Или отравление мешает восстанавливать жизнь только когда она прям в свой ход делает "Лечение Х" (у неё действие такое), а свойство восстановления жизни когда кто-то получает урон не считается лечением и с отравлением не взаимодействует?
1. Сначала применяешь все плюсы, потом удвоение атаки, затем ко всему этому модификатор атаки. 2. Она просто скинет отравление, т.е. обычное действие лечения.
Поиграл в цифровую Gloomhaven для компьютера. Пункт 1 там работает так, как мы и применяли: сначала ты используешь карту удвоения атаки, потом ты используешь карту атаки (и в этот момент срабатывает удвоение), потом ты выбираешь цели и можешь навесить уже бонусы от зелья силы и Фаворита. То есть сначала удвоение, потом плюсы. По пункту 2 мы тоже играли как вы написали, но в игре не так. Там это свойство восстановления жизни игнорирует отравление совсем! Более того, если например меня атаковал фанатик на 3 урона, но вытащил модификатор отмена урона, мне ничего не прилетает, но кровавая опухоль лечится! Не знаю, баг это или фича.
Так на них же написано. Если это шлем, который заменяет модификатор x2 у монстров на +0, то он висит постоянно и срабатывает каждый раз, когда атакующий персонажа монстр вытягивает модификатор атаки x2. Если это сапоги на +2 к движению, то ты сам выбираешь, в каком раунде их использовать. Они поворачиваются (соответствующий значок в правом нижнем углу) и становятся неактивны. Долгий отдых разворачивает их обратно и снова можно использовать. Если написано что-то вроде "когда вас атакуют, примените щит 1 к этому урону", то срабатывает в момент когда по вам прилетает урон и вы сами решаете, применить предмет для уменьшения урона (после чего он поворачивается или уходит в сброс в зависимости от иконки), или пока не применять.
Если вихрь проходит через монстра, не останавливаясь на нём, то получает ли монстр урон и один или 2 урона он получает? Поясню на примере: на начало хода Гвардейца вихрь стоит на гексе 1, затем перемещается через гекс 2 на гекс 3. На всех трёх гексах стоят фигурки монстров. Сколько урона должны получить монстры и какие? С первым и третьим номером всё вроде понятно, получают по одному урону и смятению, а вот что со вторым номером?
Прошел и продал коробку. Решил поделится впечатлениями. Игра очень слабая по сравнению с оригиналом. В ней прекрасно сделано обучение, первые пять миссий постепенно вводят новые правила, плавно усложняя игру. Это весомый плюс по сравнению с оригиналом, где тебя сразу бросают в воду и плыви как хочешь (мы прошли первую миссию с пятой попытки - такое может сильно уменьшить желание разбираться). Герои получили ультимативную способность на пятом уровне - интересное нововведение. На этом плюсы заканчиваются. Дальше минусы. Игра очень короткая, 20 сценариев против 100 в базе. Игра очень упрощенная, много интересных возможностей просто вырезали. Герои максимально простые без сложных комбинаций. Улучшать карты нельзя. Предметов мало. Все это приводит к тому, что последние миссии кампании мы домучивали надоевшими героями с кучами бабла, которые некуда тратить. Главная фича Мрачной Гавани в открытии новых героев и их постоянной прокачке и смене на новых. Герои просто не успевают надоесть, а если и надоели - их можно легко сменить. А потом вернуться к уже прокачанному герою. Всего этого в Челюстях Льва нет. Итог: Брать только если боитесь брать основную коробку, что бы пощупать механики и пройти плавное обучение. По цене ЧЛ отстает не сильно от базы, а по наполнению - отстает в разы. Как дополнительные приключения для прошедших базу тоже не рекомендую, скучно. Берите Багровую Чешую - там всё сильно лучше.
Отвечу как человек, купивший ЧЛ как свою первую МГ - Отличный продукт - еще пройти не успели - купил себе большую МГ(второй месяц делаю органайзер =) ). Ее не нужно сравнивать с оргиналом, ее нужно играть перед оригиналом. Учитывая доступность, то если вы не знакомы с МГ (Игра продается в магазинах) - Брать обязательно - это игра которую стоит попробовать. правила оказались крайне легкими, процесс интересным. если зашло - покупать большого брата желательно с допом (отдельно будет сложно поймать)
Вопрос по бонусу любимчика. Даёт ли он бонус на вмю атаку или только на ту цель, которая будет отмечена им? Т.е. если разыгры вается карта "атака 1 три цели" + любимчик, то атакуется на 4 все три цели и одна из них помечается жетоном, или всё-таки только одна на 4, а две другие на один. Плюс модификаторы.
Можете подсказать, когда на рынок начинают выкладываться карты не с 01-й по 13-ю. Просто в первый раз кладутся только эти карты, а когда остальные? Я что-то пропустил? Пока прошли только 4-й сценарий
Сценарный кооп построеный на синергии персонажей и их прокачке. Из легаси тут только наклейки на карту города, которая только для красоты.
Хорошая коробка, что бы составить впечатление о своём большом брате - Мрачной гавани. Насчёт реиграбельности после прохождения, ну... Может захочется перепройти разок другими персонажами.
1. Если при атаки монстром или героя - выпадает модификатор Null (то есть урон не идет) - будет ли при этом накладываться состояние (отравление, рана, проклятье)?
2. Если при атаки монстром или героя - стоит состояние обезоруживание (то есть урон не идет) - будет ли при этом накладываться состояние(отравление, рана, проклятье)?
1) Карты модификаторов изменяют урон атаки и не влияют на применение состояний. Таким образом вытянутый 0 урона не отменяет применения состояний, они все равно назволяет проводить атаки и следовательно никакие связанные с атакой другие способности (в данном случае речь о статусах) не применяются, так как нет самой атаки.
В корявом виде запостился комментарий. 1) Карты модификаторов изменяют урон атаки и не влияют на применение состояний. Таким образом вытянутый 0 урона не отменяет применения состояний. 2) Состояние Обезоруживание - не позволяет проводить атаки. И следовательно никакие статусы не применяются, так как атаки самой нет.
Не могу понять, когда эта карта уходит в потери. На ней есть знак карта с крестом, т.е. когда я выполнил условие, и подобрал токен с трупа, карта уходит в потери и я ей больше не пользуюсь в этом сценарии, а опыт получаю в конце хода когда её разыграл?
1. Сыграйте в «Фаворитку», поместите жетон 1 игрока на карту, получите 2 XP. Поместите Любимую карту в свою активную стопку, поскольку она имеет постоянный бонус, который будет длиться до тех пор, пока вы этого не захотите. 2. Всякий раз, когда вы выполняете дальнобойную атаку, вы можете переместить жетон с карты на врага, которого вы атакуете, чтобы добавить +3 к вашей атаке. После этого жетон остается у монстра. 3. Когда цель умирает, поместите жетон в гекс, в котором она умерла. 4. Жетон останется в этом гексе, если вы не закончите свой ход на нем или не выполните действие по добыче, чтобы его подобрать. Другие игроки и монстры не могут забрать ваш жетон. 5. Поскольку у карты есть постоянный бонус, вы можете продолжать собирать жетон, а затем добавлять +3 к атаке, поместив жетон на другого монстра. Вы получаете опыт только тогда, когда карта вводится в игру, поэтому вы не продолжаете получать опыт при использовании способности. 6. Потерянный значок, помимо постоянного, указывает, что когда вы хотите, вы можете переместить карту из вашей активной области в потерянную стопку.
Линия видимости
Нам достаточно одной проведенной линии из клетки а в клетку б, без касаний стены либо нам нужна прям 100% видимость, т.е. если хотя бы одну проведенная линия будет касаться стены - мы не сможем выбрать целью фигурку в той клетке?)
Что-то запутался с этими линиями)
Проходим с женой здорово погружает,трудно остановиться.
Всем привет. Может уже спрашивали, но я не нашел. Прошу не кидаться в меня тайлами)))) есть пара вопросов:
1. На игровом поле ячейки с препятствиями обведены по разному. Есть одна ячека с камнем или чем то другим, с ней все понятно, а вот есть по две и более ячейки обведенные единым зеленым контуров, а есть две ячейки рядом стоящие (ящик и бочки), которые обведены каждая ячека по себе. Отсюда вопрос, являются ли препятстсвия которые на двух и более ячеках обведенные единым контуром одним припятствием и при уничтожении снимаются и освобождаются обе ячейки (например Частокол или Стеллаж на 2 ячеки)?
2. Похожий вопрос с труднопроходимой местностью, там в 3 миссии целая большая обрасть обведена единым контуром, является ли это одной ячейкой для движения или тут нужно в голове самому дорисовывать ячейки и что бы перейти ее в широких областях то нужно потратить 4-6 очков движения?
1. Все верно, если обведены одним контуром клетки препятствия, то при их уничтожении вы убираете препятствие со всех сразу клеток, не по одной.
2. В Челюстях почему-то сделал хуже этот момент, чем в обычной Гавани в плане наглядности. Вы правильно сказали, что тут нужно "дорисовывать" в голове область клетки и идти по каждой отдельно. Т.е. перемещение по такой области будет занимать у вас по 2 очка движения при перемещению по каждой.
Потрясающая игра. Прекрасно подойдёт для тех, кому большой брат показался слишком длинным, долгим в сетапе и непонятным, опытным игрокам тоже будет что поделать и над чем подумать.
Отлично организованно обучение правилам: вместо чтения 50 страниц текста вы проходите 5 обучающих сценариев, в каждом добавляются какие-то механики. То есть для старта игры вам достаточно прочитать 8 страниц (учитывая сет ап и кучу картинок) чтобы уже играть первый сценарий. К концу пятого вы прочитаете 30 страниц и будете знать всё, что нужно, а если возникнут вопросы, то есть ещё одна большая книжка-глоссарий.
Сетап игры ускорился за счёт книжки сценариев, поле прям в ней; развернули книжку, достали монстров, поставили, приступайте к игре.
Пока только первые пять прошли. Сложность вызвал первый, потому что сетап случайно на 4 игроков сделал вместо 2, но даже так справились. Играем с приложением, которое отвечает за здоровье и порядок хода персонажей и монстров, мне с ним комфортнее.
Персонажи интересные со своими фишками. Ещё нет невидимости (одного из мощнейших состояний в базе) :)
Upd
Закончили компанию, убили главного злодея, После 20 партий хочу сказать, что игра супер, каждая партия - сплошное удовольствие, из-за свежестям впечатлений кажется даже лучше базового глума
Всякие маленькие комбо от персонажа больше радости приносят чем построение сложных движков в евро. Финальный босс подкачал - слишком лёгкий по сравнению со сценариями на пути к нему.
Источник https://nastol.io/gloomhaven_jaws_of_the_lion/reviews/191070
Примечание: это отзыв не по паре сценариев. Кампанию мы прошли успешно.
Я - совсем не ценитель Мрачной гавани. Но Челюсти Льва мне продал концепт упрощенной версии старшего брата. Что же, не обманули. Игра тут вводит механики и карточки размереннее, правила укладываются проще. Поэтому мы даже смогли пройти игру. Получил ли я от нее достаточное удовольствие? Все еще нет, после каждой партии я ощущал себя уставшим, а от мысли о необходимости переигрывать сценарий (такое в начале кампании было несколько раз) было не азартно, а грустно.
Да, я понимаю, что многим нравится, когда плавится мозг. Но не мне. А концепт обеих игр в головоломке (буквально во всем), а не в приключении (все, что тут есть - это гротеск откровенный). Так что игра-то прекрасная, лучшая в своем жанре, но не моя. Я больше про приключения, пускай и долгие. Поэтому если хотели попробовать Гавань, то Крайне рекомендую начинать именно с этой коробки, все-таки это уникальный опыт. Если не понравился большой брат, то и за младшим гоняться не стоит.
Источник https://vk.com/boardgamecommunity?w=wall-122099735_14670
Чтож, пополнил я ряды счастливых обладателей игры благодаря второму тиражу, и, само собой, возник ряд вопросов еще на этапе обучения :)
Вопросы по карте Любимчик тесака (я так полагаю заезженная тема, но такой конкретики нигде не нашел):
1) я правильно понимаю, что первичный розыгрыш этой карты по своей сути не является атакой, то есть условно (на момент третьего сценария, дальше еще не заходили), если ты хочешь начать пользоваться любимчиком, то одним действием ты выкладываешь эту карту в зону доступных карт, а вторым действием на этом ходу у тебя определенно будет какой-то вариант передвижения? (нижнее свойство любой другой карты) то есть в этот ход ты не атакуешь?
2) немного сбила с толку иконка потерь на карте. Правильно ли я понимаю, что она нужна лишь для того, чтобы обозначить, что эта карта принадлежит колоде потерь, просто, чтобы ты не мог в удобный момент скинуть ее в те же потери, замешать в сброс и тд?
Ну и в целом по игре:
3) если у монстра в способностях выпадает движение и дальняя атака, но он может и с той клетки, на которой изначально стоит, атаковать, не выполняя движение, то он стоит на месте или обязательно двигается, если позволяет ландшафт?
4) из той же оперы. Например, у монстра выпало движение и дальняя атака. Он изначально стоит на клетке, с которой может дострелить до определенного персонажа. Но при помощи движения он может оказаться на клетке, с которой может дострелить уже до другого персонажа, у которого значение инициативы ниже. Меняет ли монстр свою цель в данном случае? То есть монстр при выборе цели руководствуется тем, кто из игроков ближе к нему находится или, если дотягивается, то всегда стремится атаковать более инициативного персонажа?
5) если атака не наносит урона, накладывает ли она на цель состояние? Отравление, рану и тд
6) оттолкнуть противника ты можешь только строго по прямой от себя или например по диагонали или вбок тоже можно? (Вопрос, возможно, дурацкий, но опыт игры в ужасы аркхэма накладывает проф деформацию и заставляет докапываться до каждого словечка в правилах)
1) Да, но если есть атака на нижней части карты, то можно выложить Любимчика и сразу атаковать им.
2) Да.
3) Монстры стараются не двигаться. Если дотягивается с места, то будет стоять. Исключения - если может атаковать сразу двоих - постарается это сделать и если лучник стоит в упор - отойдет.
4) Нет. Атакует ближайшего.
5) Да.
6) Можно отталкивать как хочешь, но с каждым движением цель должна отдаляться от отталкивающего. С притягиванием - наоборот, должна приближаться.
Оперативно, однако, благодарю)
По п.5 добавлю ещё, что все атаки в игре считаются успешными, эффект накладывается даже если выпал модификатор атаки null (атака без урона)
А если выпал модификатор перечеркнутый круг - без атаки. Накладывается ли состояние при таком варианте?
Bopper про это и пишет. null = перечеркнутый круг. Состояния накладываются в любом случае
Спасибо за ответ!)
по поводу 6-го пункта , верно ли я понимаю что я условно могу "кинуть прогибом" врага стоящего перед собой оттолкнуть к себе за спину на X клеток ? :)
Fe1br0, так не получится. Фигурки врагов при притягивании/отталкивании могут свободно проходить только сквозь ваших врагов, фигурки персонажей только сквозь персонажей.
Ну и каждый следующий гекс должен быть ближе/дальше при притягивании/отталкивании соответственно.
Просто смущает что в справочнике написано :
"ОТТОЛКНУТЬ Х: цель вынуждена передвинуться
на Х клеток или меньше в направлении, выбранном
атакующей фигуркой"
но спасибо за ответ ! :)
Прошу прощения за, наверно, глупый вопрос, не играл в настолки подобного жанра. Если начать проходить сценарии вдвоем, позже не получится подключить третьего? Нарушится баланс так как те, кто начал играть раньше, будут прокачаны, а расчет силы монстров идет от количества человек?
Подключить/удалить игрока получится без особых проблем - от количества игроков зависит количество монстров, а их сила зависит уже от уровня персонажей, так что если новый персонаж будет низкоуровневым - все монстры просто станут слабее.
А можно более подробно об этом процессе ? В правилах сколько смотрел про подключение\удаление не увидел инфы :(
Насколько помню, конкретно в Челюстях Льва это не расписано, потому, что игра очень короткая и присоединившиеся позже персонажи тупо не успеют прокачаться к концу. Но механики, по сути, не изменились с базы.
А в базовой МГ было так: вы управляете Отрядом - достижения и репутацию получает Отряд. Вы можете в любой момент между сценариями менять персонажей в отряде - добавлять, убавлять, удалять старых, брать новых. Поэтому принцип такой: просто даете новому игроку персонажа, денег (30 монет на 1м уровне вроде), пересчитываете сложность сценариев по формуле и играете дальше. Игрок ушел - снова пересчитываете сложность и продолжаете играть без него.
Всем привет. Игра супер, почти со всем разобрались, но пара вопросов осталась:
1. Если я в один ход перед атакой применяю и Любимчика для +3 к атаке и артефакт для +1 к атаке и карту "Удвойте показатель вашей следующей атаки", в каком порядке применяются бонусы? Если сначала плюсы, а потом удвоение - получается больше, чем если сначала удвоение.
2. Как взаимодействует свойство Кровавой опухоли, что она лечится когда кто-то получает урон и повешенное на Кровавую опухоль отравление, которое по идее мешает лечиться? Или отравление мешает восстанавливать жизнь только когда она прям в свой ход делает "Лечение Х" (у неё действие такое), а свойство восстановления жизни когда кто-то получает урон не считается лечением и с отравлением не взаимодействует?
1. Сначала применяешь все плюсы, потом удвоение атаки, затем ко всему этому модификатор атаки.
2. Она просто скинет отравление, т.е. обычное действие лечения.
Поиграл в цифровую Gloomhaven для компьютера. Пункт 1 там работает так, как мы и применяли: сначала ты используешь карту удвоения атаки, потом ты используешь карту атаки (и в этот момент срабатывает удвоение), потом ты выбираешь цели и можешь навесить уже бонусы от зелья силы и Фаворита. То есть сначала удвоение, потом плюсы.
По пункту 2 мы тоже играли как вы написали, но в игре не так. Там это свойство восстановления жизни игнорирует отравление совсем! Более того, если например меня атаковал фанатик на 3 урона, но вытащил модификатор отмена урона, мне ничего не прилетает, но кровавая опухоль лечится! Не знаю, баг это или фича.
Предметы, экипированные персонажами в начале сценария срабатывают автоматически при каком-либо случае или ты сам выбираешь когда их можно применить?
Так на них же написано.
Если это шлем, который заменяет модификатор x2 у монстров на +0, то он висит постоянно и срабатывает каждый раз, когда атакующий персонажа монстр вытягивает модификатор атаки x2.
Если это сапоги на +2 к движению, то ты сам выбираешь, в каком раунде их использовать. Они поворачиваются (соответствующий значок в правом нижнем углу) и становятся неактивны. Долгий отдых разворачивает их обратно и снова можно использовать.
Если написано что-то вроде "когда вас атакуют, примените щит 1 к этому урону", то срабатывает в момент когда по вам прилетает урон и вы сами решаете, применить предмет для уменьшения урона (после чего он поворачивается или уходит в сброс в зависимости от иконки), или пока не применять.
Внимание, спойлер!
Если вихрь проходит через монстра, не останавливаясь на нём, то получает ли монстр урон и один или 2 урона он получает? Поясню на примере: на начало хода Гвардейца вихрь стоит на гексе 1, затем перемещается через гекс 2 на гекс 3. На всех трёх гексах стоят фигурки монстров. Сколько урона должны получить монстры и какие? С первым и третьим номером всё вроде понятно, получают по одному урону и смятению, а вот что со вторым номером?
Прошел и продал коробку. Решил поделится впечатлениями.
Игра очень слабая по сравнению с оригиналом. В ней прекрасно сделано обучение, первые пять миссий постепенно вводят новые правила, плавно усложняя игру. Это весомый плюс по сравнению с оригиналом, где тебя сразу бросают в воду и плыви как хочешь (мы прошли первую миссию с пятой попытки - такое может сильно уменьшить желание разбираться). Герои получили ультимативную способность на пятом уровне - интересное нововведение. На этом плюсы заканчиваются. Дальше минусы.
Игра очень короткая, 20 сценариев против 100 в базе. Игра очень упрощенная, много интересных возможностей просто вырезали. Герои максимально простые без сложных комбинаций. Улучшать карты нельзя. Предметов мало. Все это приводит к тому, что последние миссии кампании мы домучивали надоевшими героями с кучами бабла, которые некуда тратить. Главная фича Мрачной Гавани в открытии новых героев и их постоянной прокачке и смене на новых. Герои просто не успевают надоесть, а если и надоели - их можно легко сменить. А потом вернуться к уже прокачанному герою. Всего этого в Челюстях Льва нет.
Итог: Брать только если боитесь брать основную коробку, что бы пощупать механики и пройти плавное обучение. По цене ЧЛ отстает не сильно от базы, а по наполнению - отстает в разы. Как дополнительные приключения для прошедших базу тоже не рекомендую, скучно. Берите Багровую Чешую - там всё сильно лучше.
Отвечу как человек, купивший ЧЛ как свою первую МГ - Отличный продукт - еще пройти не успели - купил себе большую МГ(второй месяц делаю органайзер =) ). Ее не нужно сравнивать с оргиналом, ее нужно играть перед оригиналом. Учитывая доступность, то если вы не знакомы с МГ (Игра продается в магазинах) - Брать обязательно - это игра которую стоит попробовать. правила оказались крайне легкими, процесс интересным. если зашло - покупать большого брата желательно с допом (отдельно будет сложно поймать)
Вопрос по бонусу любимчика. Даёт ли он бонус на вмю атаку или только на ту цель, которая будет отмечена им? Т.е. если разыгры вается карта "атака 1 три цели" + любимчик, то атакуется на 4 все три цели и одна из них помечается жетоном, или всё-таки только одна на 4, а две другие на один. Плюс модификаторы.
Только на отмеченную цель
А 3 доп урона будет наноситься каждый раз при атаке Любимчика, или только в первый раз, когда цель помечается жетоном?
только в первый раз
Можете подсказать, когда на рынок начинают выкладываться карты не с 01-й по 13-ю. Просто в первый раз кладутся только эти карты, а когда остальные? Я что-то пропустил? Пока прошли только 4-й сценарий
Книга сценариев вам сама об этом сообщит на какой-то там (не помню) миссии. Но это точно не четвёртая =) – первые пять вообще "обучающие".
Далее по сюжету будут открываться другие предметы, проходите дальше, все нормально )
Играю соло за Подрывника и Жрицу, не могу пройти вводный сценарий №4, пробовал трижды. Игра хард.
Попробуйте заменить персонажа. Жрицу, к примеру. Она хороша на больший состав игроков.
P.s. Первый сценарий в Мрачной гавани, вон там настоящий хардкор.
Похожа ли эта игра на Отголоски, Плюшевые сказки или играется совсем по-другому?
Да не сильно похожа.
Сценарный кооп построеный на синергии персонажей и их прокачке. Из легаси тут только наклейки на карту города, которая только для красоты.
Хорошая коробка, что бы составить впечатление о своём большом брате - Мрачной гавани. Насчёт реиграбельности после прохождения, ну... Может захочется перепройти разок другими персонажами.
Ребят, вопрос
1. Если при атаки монстром или героя - выпадает модификатор Null (то есть урон не идет) - будет ли при этом накладываться состояние (отравление, рана, проклятье)?
2. Если при атаки монстром или героя - стоит состояние обезоруживание (то есть урон не идет) - будет ли при этом накладываться состояние(отравление, рана, проклятье)?
1) Карты модификаторов изменяют урон атаки и не влияют на применение состояний. Таким образом вытянутый 0 урона не отменяет применения состояний, они все равно назволяет проводить атаки и следовательно никакие связанные с атакой другие способности (в данном случае речь о статусах) не применяются, так как нет самой атаки.
В корявом виде запостился комментарий.
1) Карты модификаторов изменяют урон атаки и не влияют на применение состояний. Таким образом вытянутый 0 урона не отменяет применения состояний.
2) Состояние Обезоруживание - не позволяет проводить атаки. И следовательно никакие статусы не применяются, так как атаки самой нет.
Народ подскажите где можно скачать данные для ПнП, Карта местности и остальные материалы.
На https://boardgamer.ru/forum/ в разделе PnP
https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/mrachnaia-gavan-cheliusti-lva-64ac09ad0d3d6c620791b3c3
Не могу понять, когда эта карта уходит в потери. На ней есть знак карта с крестом, т.е. когда я выполнил условие, и подобрал токен с трупа, карта уходит в потери и я ей больше не пользуюсь в этом сценарии, а опыт получаю в конце хода когда её разыграл?
Нашел ответ на bgg
1. Сыграйте в «Фаворитку», поместите жетон 1 игрока на карту, получите 2 XP.
Поместите Любимую карту в свою активную стопку, поскольку она имеет постоянный бонус, который будет длиться до тех пор, пока вы этого не захотите.
2. Всякий раз, когда вы выполняете дальнобойную атаку, вы можете переместить жетон с карты на врага, которого вы атакуете, чтобы добавить +3 к вашей атаке. После этого жетон остается у монстра.
3. Когда цель умирает, поместите жетон в гекс, в котором она умерла.
4. Жетон останется в этом гексе, если вы не закончите свой ход на нем или не выполните действие по добыче, чтобы его подобрать. Другие игроки и монстры не могут забрать ваш жетон.
5. Поскольку у карты есть постоянный бонус, вы можете продолжать собирать жетон, а затем добавлять +3 к атаке, поместив жетон на другого монстра.
Вы получаете опыт только тогда, когда карта вводится в игру, поэтому вы не продолжаете получать опыт при использовании способности.
6. Потерянный значок, помимо постоянного, указывает, что когда вы хотите, вы можете переместить карту из вашей активной области в потерянную стопку.
Фаворитка это любимчик))) копипаста
Посоветуите количество персонажей для соло прохождения, хочется увидеть всех, но с двумя кажется будет динамичнее
Начать двумя, а дальше если захочется - добавить еще.
Можно начать с двух, но 3-4 одновременно в обычной гавани очень сильно ломает мозг, тут может попроще будет)
Можно брать любую комбинацию персов и тестить, главное не забывать уровень сложности выставлять в зависимости от уровня персов.