-AdRiver-

longbearder

Овчаренко Сергей Иванович

longbearder написал 5 дней назад к игре Fields of Fire: пример игры: #

Это скорее пример игры для тех кто читает правила FOF. Проследить последовательность хода.

Скоро правила техники. Затем в Корею и вертолёты.
Вчера приехала вторая часть. А там.... Высадки на пляжи, огнемёты и пещеры на Пелелиу, бой в крупном городе Хью во Вьетнаме.

Художественный AAR пока что не хочется писать. Хочется играть. ))

longbearder написал 2 месяца назад к игре Лавкакэмп: John Company, New Frontiers, Race for the Galaxy, Root: #

согласен. В JC удовольствие не лежит на поверхности.

longbearder написал 2 месяца назад к игре Лавкакэмп: John Company, New Frontiers, Race for the Galaxy, Root: #

Сколько партий в JC за плечами?

longbearder написал 2 месяца назад к игре Fields of Fire: #

У меня в одной партии в первой линии карт местности (Нормандия первая миссия) вышли два минных поля (через одну карту), а снайперы и арткорректировщики немцев контролировали проходы. Пройти миссию с одного раза стало нереально. Хотел бросить и начать заново... но продолжил. Потерял почти полностью один взвод. Но получив подкрепления смог продолжить кампанию неполным составом. Игра наказывает, но не отбивает желание продолжить. Это словно интерактивный фильм на любимую тему.

longbearder написал 2 месяца назад к игре Fields of Fire: #

Применительно к данной ситуации корректен вариант №1. См. 6.2.2 про снайпера.

Интересно, что в описанной ситуации к карте изначально применяются три маркера VOF:
- снайпер (NCM -3),
- Small Arms ((NCM 0) и
- мины (NCM -4).
Но выбираем наихудший для нас: NCM -4

Относительно "не перебьёт ни одно укрытие". В игре ни одно укрытие не даёт 100% безопасности. На картах действий есть результат HIT даже при NCM +4. У меня так однажды артиллерийский корректировщик аннулировался сидя в Strong Building под огнём small Arms. Шальная пуля? На войне как на войне à la guerre comme à la guerre :)

Пожалуйста!

longbearder написал 3 месяца назад к игре Fields of Fire: #
Friendly FO spotter (арт. наводчик американский)

Последовательность применения навесного огня дружественных батарей (арта и миномёты крупного калибра вне карты действия).

В фазу хода Friendly Command Phase отдаём наводчику приказ "запрос на артподдержку" (4.2.4i) и тянем карты действия. Если на них есть иконка взрыва - выкладываем фишку Pending Fire Mission (PFM) в локацию с целью обстрела.

В начале Боевой фазы этого хода переворачиваем PFM на сторону Incoming! VOF, затем применяем ко всем юнитам на этой карте NCM. Фишка Incoming! VOF остаётся на карте до начала Боевой фазы следующего хода. Она указывает, что в пределах этой карты и во вне её LOS отсутствует (пока она лежит в локации, в ней поднимаются столбы взрывов).

В фазу отдачи приказов последующих ходов, если есть необходимость в поддержке огнём, всё повторяется:
- отдача приказа
- тянутся карты проверки
- и если есть иконка взрыва, выкладывается новый маркер Pending Fire Mission (PFM)
- в начале Боевой фазы этого года, с карты снимаются все маркеры Incoming! VOF, а маркеры PFM переворачиваются на сторону Coming! VOF и
- реализуется воздействие NCM в локации обстрела.

P.S. Фишка в том, что противник изначальный огонь применяет сразу в Боевую фазу. И у американцев нет возможности уклониться от артобстрела: фаза реализации Potential Contact (PC) следует уже после фазы отдачи приказов американцев. И увидев выложенную фишку Coming! VOF остаётся покорно выносить результаты обстрела. А вот противник уклониться от американского обстрела может, так как между вызовом артподдержки
(фаза отдачи приказов) и Боевой фазой (применением NCM) вложена фаза Активации отрядов противника на карте, и они могут быть перемещены, как результат проверки на активность.

P.P.S. Как же применять миномётное отделение или отдельный миномёт расположенные на карте... отдельная история. :) позже постараюсь и эту последовательность здесь расписать.

longbearder написал 3 месяца назад к игре Fields of Fire: #
Enemy FO spotter (арт.наводчик противника)

Была ошибка. Решил исправить весь комментарий. Корректно действовать вот так:

Enemy FO spotter (арт.наводчик противника)

Последовательность применения навесного огня противника (арта и миномёты крупного калибра вне карты действия).

После реализации PC маркера выкладываем фишку Coming! VOF в локацию с PC маркером (американским отрядом вкрывшим PC) и фишку наводчика на максимально возможное расстояние (максимум 3 карты местности) в пределах LOS (т.е. запрос на арт.поддержку не требуется, карты не тянем).

В начале Боевой фазы этого хода применяем ко всем юнитам на этой карте NCM. Фишка Incoming! VOF остаётся на карте до начала Боевой фазы следующего хода. Она указывает, что в пределах этой карты и во вне LOS отсутствует (пока она лежит в локации, в ней поднимаются столбы взрывов).

В фазу Активации отрядов противника последующего хода наводчик вызывает огонь батареи: тянет соответствующее количество Карт Действия (КД), если на них есть иконка взрыва - выкладывает маркер Pending Fire Mission (PFM) на карту с целью, которую выбирает в соответствии с приоритетами:

1. Отряды на карте с его маркером Incoming! VOF (выложенным этим наводчиком ранее).
2. Карта в проделах LOS, на которой есть машины.
3. Карта в пределах его LOS с наибольшим количеством противника (в степах).
4. Карта в пределах его LOS, находящаяся ближе всех к наводчику.
5. Если несколько карт содержат одинаковое количество степов и на одинаком расстоянии от наводчика, выберите цель случайно.
6. Если нет целей, наводчик не наводит огонь батареи.
https://boardgamegeek.com/article/28237840#28237840

Далее в начале Боевой фазы текущего хода, удаляются все маркеры Incoming! VOF, переворачивается PFM на сторону Incoming! VOF и так далее, до тех пор пока наводчик остаётся в Good Order статусе и у батареи есть боеприпасы (Fire Missions).

И несколько заметок.
* наводчик продолжает вызывать огонь батареи даже, когда на его карту входит отряд противника, вскрывает его место расположения и открывает по нему огонь. Т.е. в Fire Team он превратится только в результате воздействия NCM,
* наводчик может вызвать огонь батареи на свою карту (классический "Вызываю огонь на себя"). Например, когда его собственная карта содержит больше степов противника, чем любая карта в пределах его зоны видимости.
* наводчик не активируется по таблице Activity Check Hierarchy. У него свои приоритеты выбора цели (см. выше).
* наводчик может отступить только потеряв статус Good Order (превратившись в LAT или PINNED)

Суть ошибки в понимании структуры книги правил. В начале ведётся повествование о применении американского (дружественного) наводчика, а в конце - вражеского наводчика. Обе последовательности очень похожи, но есть нюансы ))

longbearder написал 4 месяца назад к игре Fields of Fire: #

Всё больше убеждаюсь, что это может быть кооперативной игрой: атака двумя и даже тремя ротами на соседних картах местности. Ничто не мешает. И соседи могут оказать поддержку друг другу.

longbearder написал 4 месяца назад к игре Fields of Fire: #
Интересные рекомендации новичкам

На BGG есть четыре статьи от Антонио, которые кроме рекомендаций новичкам открывают интересные темы к обсуждению. И особенно обширная была про использование системы сигналов. Люблю такие игры. :) По его "классификации" я скорее "learner" и в меньшей степени "gamer". ))
https://boardgamegeek.com/thread/1552444/strategic-decisions-101-getting-started

Хронология ссылок на статьи;
Assigning Units
Terrain
Assigning Assets
Getting started

longbearder написал 4 месяца назад к игре Fields of Fire: #
Enemy FO spotter (арт.наводчик противника)

Последовательность применения навесного огня противника (арта и миномёты крупного калибра вне карты действия).

После реализации PC маркера выкладываем фишку Pending Fire Mission (PFM) в локацию с PC маркером (американским отрядом вкрывшим PC) и фишку наводчика на максимально возможное расстояние (максимум 3 карты местности) в пределах LOS (т.е. запрос на арт.поддержку не требуется, карты не тянем).

В процессе Боевой фазы этого хода переворачиваем PFM на сторону Incoming! VOF, затем применяем к всем юнитам на этой карте NCM. Фишка Incoming! VOF остаётся на карте до начала Боевой фазы следующего хода. Она указывает, что в пределах этой карты и во вне LOS отсутствует (пока она лежит в локации, в ней поднимаются столбы взрывов).

В фазу Активации отрядов противника последующего хода наводчик вызывает огонь батареи: тянет соответствующее количество Карт Действия (КД), если на них есть иконка взрыва - выкладывает маркер PFM на карту с целью, которую выбирает в соответствии с приоритетами:

1. Отряды на карте с его маркером Incoming! VOF (выложенным этим наводчиком ранее).
2. Карта в проделах LOS, на которой есть машины.
3. Карта в проделах его LOS с наибольшим количеством противника (в степах).
4. Если несколько карт содержат одинаковое количество степов и на одинаком расстоянии от наводчика, выберите цель случайно.
5. Если нет целей, наводчик не наводит огонь батареи.
https://boardgamegeek.com/article/28237840#28237840

Далее в начале Боевой фазы текущего хода, удаляются все маркеры Incoming! VOF, переворачивается PFM на сторону Incoming! VOF и так далее, до тех пор пока наводчик остаётся в Good Order статусе и у батареи есть боеприпасы (Fire Missions).

И несколько заметок.
* наводчик продолжает вызывать огонь батареи даже, когда на его карту входит отряд противника, находит его и открывает по нему огонь. Т.е. в Fire Team он превратится только в результате воздействия NCM,
* наводчик может вызвать огонь батареи на свою карту (классический "Вызываю огонь на себя"). Например, когда его собственная карта содержит больше степов противника, чем любая карта в пределах его зоны видимости.
* наводчик не активируется по таблице Activity Check Hierarchy. У него свои приоритеты выбора цели.
* наводчик может отступить только потеряв статус Good Order (не LAT и не PINNED)

Вполне логично, но осознать сразу было не просто... подобно как и детали Off Board Arty в ASL :)

Оставляю заметку здесь, наверное пригодится тем, кто начинает изучать игру.

longbearder написал 4 месяца назад к игре Первые шаги в Нормандии.: #

Четыре трея от GMTgames (можно и в три, но пока что нет цели экономить место). В одном все маркеры статуса, укрытия и т.п.. В двух других фишки подразделений по нациям. В четвёртом фишки сетапа для текущей миссии, включая отдельно разложенные подразделения, огневой поддержки, связь, пиротехника, тактические маркеры. Четвёртую конечно можно и по пакетам, но я пока что тренируюсь в одной и той же миссии. Из пакетов/зип-локов доставать менее удобно.

longbearder написал 4 месяца назад к игре Первые шаги в Нормандии.: #

Понимаю... в нашем хобби никак без "желания-наличияВремени" и иногда наличия места в тихом углу при достаточном освещении. :)

longbearder написал полгода назад к игре Pax Renaissance: #
вопрос по правилам.

Вот и ответ от самого Фила: https://boardgamegeek.com/article/24413084#24413084

Карта не перевернётся, но при наличии еретиков в целевой империи, религиозная война случится.

longbearder написал полгода назад к игре Pax Renaissance: #
вопрос по правилам.

Интересный вопрос. Пока что в процессе игры с такой ситуацией не сталкивались. Судя по иконографике One Shot на карте Reformed Theology карта Империи, у которой на оборотной стороне нет протестантской теократии, не перевернётся.
А вот возможно ли в такой ситуации само действие One Shot - второй вопрос... :)
Видимо надо BGGforum проверить.

longbearder написал полгода назад к игре Играем в серию PAX от Фила Эклунда: #

Завывание ))

longbearder написал полгода назад к игре Играем в серию PAX от Фила Эклунда: #

На картах текст не влияет на игру.
Если правила прочтены - можем сыграть.

longbearder написал год назад к игре John Company кампания вдвоём: #
Интересно, какая будет партия на шестерых...

Что можно предположить уже сейчас?
1) ажиотаж на верфях и за товарами.
2) толпа писарей разного цвета и ЖЕСТОЧАЙШЕЕ наказание за кумовство...
3) больше народу ломится в совет директоров = больше денег поступает Чермену на распределение. Как следствие, в президенствах могут быть деньги на полицейские операции с помощью наёмников.
4) напряжённые тёрки и скупка голосов у пустого кресла чермена. Хотя при назначении на должности быть черменом... стрёмно.... кумовствоооо! НО при назначении не своего родственника... подкуп-взяточки... !!! ))) Гениальный баланс в игре.

longbearder написал год назад к игре John Company после дерегуляции: #

Мы на двоих раскладываем её регулярно. Играется отлично. Партии конечно несколько иные получаются, чем втроём или четвером. Но не менее интересные. БОльшим составом ещё не играли.

Если не смаковать "тёрки" с подкупами отпрысков в офисах, то играется довольно бодренько.

longbearder написал год назад к игре John Company кампания вдвоём: #
личные выводы по тактике игры в Компанию

Дим, ну это не очень характерно для партии целиком: не давать нормально оперировать Президентствам. Намного интереснее играть в ОИК, которая деньги зарабатывает, а не милостыню просит. ;)
Просто у нас в этой партии все корабли ОИК потеряла. А денег не давал, чтобы твоя агрессивная английско-бенгальская армия ещё и наёмников не нанимала. ;)

И да, был момент когда я из кресла Чермена вынудил ОИК закупить дешёвые корабли, которые ты готовился купить своим двум капитанам. Было дело... :)

longbearder написал год назад к игре John Company кампания вдвоём: #
личные выводы по тактике игры в Компанию

Не только в Чермене сила ;)
И не факт, что сидя в этом кресле по ходу каждой партии, президентства принесут тебе денег - твоих у руля там может и не быть.
И не забывай: каждый капитан на корабле до Дерегуляции приносит в семью два фунта. А это сопоставимо с работой президента при выполнении заказов. Но эти два фунта - гарантированные, а президентский бонус удаётся получить не каждый ход. И это только один капитан. А если двое... а трое? ;)

Игра очень талантливо сбалансирована. Развиваться можно в разных направлениях. Поэтому это "песочница".

longbearder написал год назад к игре John Company кампания вдвоём: #

Чего только стоил момент, когда я предлагал тебе заработать в Бенгале и даже взять под это кредит из банка, но ты отказался. )) Интересно поиграть втроём/вчетвером, чтобы корабли перестали быть лакомым кусочком, как это было в партии на троих... пустые верфи. Хочешь не хочешь, ищи пути и для рывка и для призовых карт. ;) Хорошо поиграли. ))

longbearder написал год назад к игре John Company после дерегуляции: #

Играем. Уже не раз. Как здесь правильно упоминали: Pax Renaisanse = БОМБА! Это совершеннейший наш хит. Предзаказал Pax Emancipation ;)

longbearder написал год назад к игре Pax Renaissance: #
10-я партия

А протестанты у Вас хотя бы раз побеждали по религиозному варианту? :)

longbearder написал год назад к игре Ёжик в Пиепске: #
как всегда отличный репортаж!

Андрей, спасибо!
Ты очень продуктивный репортёр. :)
Твои кубы катятся феерично. То отделение немцев переодетый немецкий спецназ видимо. Это была моя самая валидольная ASL рукопашная.

Мне "танцы с арт-бубном" всё таки понравились.
Они выглядят довольно витиеватыми (логическая схема помогает ускорить процесс принятия решения). И хорошо, что ОВА не является "оружием гарантрированной победы".
Как я сейчас представляется: "фишка" красных карточек - стараться не прерывать действие батареи, проводя повторный запрос пристрелочного "чемодана". Просто превращать FFE:C в FFE:1. Главное - своих не накрыть, учитывая разброс дальнего обстрела. Выглядит реалистично - крайне опасно оперировать таким обстрелом рядом со своими подразделениями.
Получается ОВА есть смысл применять на дальних подступах к основным позициям и в наступлении для постановки дымовой завесы (как мы с тобой это обсуждали).

Ещё раз спасибо за партию и оппонирование в учебном классе Сталера.
Теперь отправляемся в "Сталер-град". ;)

longbearder написал полтора года назад к новости «Контейнер». Предзаказ: #

Игру ломает наличие сговора между двумя игроками, покупающими друг у друга товар по максимально завышенной цене. Механика игры спонсирует такого покупателя: банк делает ему вброс денег эквивалентный сумме покупки.
Бороться с этим нет возможности, кроме строгой договорённоси перед началом партии так не поступать. Игра очень чувствительна к таким перекосам.
Но если не ставить целью - сломать игру (что не трудно), то она принесёт много позитива.

longbearder написал полтора года назад к новости «Контейнер». Предзаказ: #

Одна из опций "Второй отгрузки" - ограничение возможности продавать товар дороже установленной планки, если у тебя не развит бизнес: малое производство или малые площади на причалах.
Но я так понял, что в базе второго издания этой опции нет.

longbearder написал полтора года назад к мысли на тему Эссен 2017 — WTB, WTP, WTF: #

Майкл, всем бы твой огонёк в глазах при виде новинок... не гаснущий через годы упорного безумства. :)

longbearder написал полтора года назад к мысли на тему Эссен 2017 — WTB, WTP, WTF: #

микроменеджмент внутри приказов. Хотя это то, почему все не хотели в неё играть. Что особенно смешно - она у меня лежит с допом и продавать не просится. :)

longbearder написал полтора года назад к игре Кампания Midway 1942: #

Они наверное вылетят только в случае, если японцы по необъяснимой причине полетят вести воздушный бой и поэтому не загрузят бомбы. :) Что маловероятно.
Мне на руку сыграло то, что удалось атаковать пикировщики все три хода в процессе подлёта и над целью. И если бы Дима не решил рисковать и бомбить в пике на самой малой высоте, то не факт, что аэродром был бы достаточно повреждён. По факту тянулись кажется 6 карт тремя бомберами. И последний был очень результативен (хит и директ хит).

Сегодня рассчитываем доиграть кампанию. Начало было долгим из-за пояснения правил. Сегодня должно быть побыстрее.

И да, WBY в печати! хотя даже в этом режиме на месяцочек опять отложили в ежемесячных новостях от GMTgames :)

Я читая и предвкушая кампании выкупил таки на BGGmarket четвёртый модуль C&H. И цена не особо кусалась. ))

longbearder написал полтора года назад к игре Zero!: #

Вопросы, которые возникли после первой игровой партии в режиме кампании:

1) Если в процессе Ingress и Bomb ходов на треке бомбометания были уничтожены все вражеские пикировщики и над целью остался один только патрульный американский истребитель, он обязан тем не менее лететь сквозь дружественный огонь зениток в последующую часть своего Bomb хода и Agress хода?
2) Если бомбер повреждён над целью и вынужден сбросить свои бомбы (из-за переворачивания на повреждённую сторону карты) - зенитки в Target FLAK над целью по нему стреляют уже без учёта его высоты? Ведь он не бомбит... (он был на высоте Very Low над аэродромом и по бомбящим пикировщикам на этой высоте зенитки цели получили +1 карту действия до четырёх).
3) Зенитки обстреливают все самолёты над целью (включая дружественные) в конце каждого хода игрока. Т.е. всего 3 хода над целью у каждого игрока. Значит зенитки по каждому самолёту стреляют (тянут соответствующие карты действия для Area FLAK и Target FLAK) шесть раз. Я правильно понял? .... если правильно, то обычно это почти самоубийство при target FLAK линкоров в размере 4!!! Какой уж там обстрел на бреющем... )))

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 3: #

Записываю на какой фазе/ходе остановились.
Далее записываю расположение всех фишек с привязкой к гексам раздельно для русских и немцев: пишу номер гекса и напротив записываю фишки сверху вниз весь стек

Например для немцев в конце этой игросессии:
3N2/L2 ?, Radio, 8-0
что означает: карта №3, гекс N2 / второй этаж, фишки: Concelment (верхняя и далее вниз), Рация, Лидер 8-0

или для русских:
2N10 BR/426, DM, 226
карта №2 гекс N10 фишки: отделение новобранцев 426 перевёрнутое на Break сторону, маркер DM и под ним в самом низу стека перевёрнутое на Break сторону полотделения новичков 226

Процесс "замораживания" этого сценария (запись) отнимает у меня одного минут 8-10. Если вдвоём, то быстрее: один берёт фишки и диктует координаты гекса и кодировку фишек, а второй записывает.

Фишки складываю в два пакета (не раскладываю по отделениям основной системы хранения): русские и немцы - ускоряет процесс "размораживания" партии.

Хочу ещё прикупить икеевские рамки для постеров, чтобы карты стеклом не накрывать и не клеить скотчем к столу, чтобы стекло не смещалось. Удобно будет: взял рамку с вложенной картой и отставил к стене до следующей подхода "к станку". :)

longbearder написал полтора года назад к игре Третий шаг к ASL. Плацдарм Черняховский: #

поправил имя на Джим. Спасибо!

longbearder написал полтора года назад к игре Третий шаг к ASL. Плацдарм Черняховский: #
Снайперские дубли

приятно видеть тебя, Рома, читающим правила. Точно польза от AAR ))

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #

http://garykrockover.com/ASL/OBA/index.html
Полезный ресурс. Спасибо! :)

Чертовски приятно встретить ASLера и вести беседу. )) правила местами заковыристы и совместное их прочтение и интерпретация крайне полезны.

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #

размышляю вслух:

1.22 строчка 8 снизу. Начинается длинное предложение и его смысл: потеря радио контакта (назовём РК) не влечёт потерю Battery Access (в моём понимании это "предыдущие распоряжения корректировщика достигшие батареи и принятые в отработку"). И дальше, если РК не был восстановлен в следующую фазу стрельбы, то не возможны любые новые распоряжения батарее (корректировки, добровольная отмена, конвертация). И что важно: The FFE would continue to be resolved as per 1.5-.51...

1) И вроде бы нигде не написано, что корректировщик обязан восстанавливать РК. Единственная подозрительная фраза опять же в 1.22 пятая строчка снизу в скобках. Отказ от потытки установить РК считается добровольным отказом)... который влечёт за собой отмену Battery Access.

2)И второй вариант отмены - как Вы написали. При потытке установить РК - Battery Access теряем, есои нет LOS к гексу или столбу взрыва.

В обоих случаях теряем Battery Access и отменяется Fire Mission.

Но с логикой это по-моему не согласуется. Типа, если корректировщик пытался дозвониться до батареи и не видел в тот момент куда падают снаряды, то батарея перестаёт вести огонь. Откуда она тогда вообще знала, видит он взрывы или нет? )))

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #
«АСЛ большой — это хорошо!»

Да. Ты прав.

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #

По остальным вопросам - спасибо за подсказки!

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #

3. Если на поле FFE:2, но радио контакт потерян, то батарея набрасывает снаряды, отрабатывая FFE:2 согласно С1.22 вне зависимости от LOS корректировщика.
И это логично, как в жизни: батарея получила приказ обстреливать указанные координаты, корректировщик молчит (батарея не в курсе что у него там происходит с рацией) - обстрел продолжается. И батарее не важно, видит цель молчащий наблюдатель или нет. Координаты те же - накидываем ещё )))

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #
«АСЛ большой — это хорошо!»

Рома, насколько я помню, то две "постоянные" красные карты подряд. ;)