-AdRiver-

longbearder

Овчаренко Сергей Иванович

longbearder написал 3 дня назад к игре Fields of Fire: #

Всё больше убеждаюсь, что это может быть кооперативной игрой: атака двумя и даже тремя ротами на соседних картах местности. Ничто не мешает. И соседи могут оказать поддержку друг другу.

longbearder написал 3 дня назад к игре Fields of Fire: #
Интересные рекомендации новичкам

На BGG есть четыре статьи от Антонио, которые кроме рекомендаций новичкам открывают интересные темы к обсуждению. И особенно обширная была про использование системы сигналов. Люблю такие игры. :) По его "классификации" я скорее "learner" и в меньшей степени "gamer". ))
https://boardgamegeek.com/thread/1552444/strategic-decisions-101-getting-started

Хронология ссылок на статьи;
Assigning Units
Terrain
Assigning Assets
Getting started

longbearder написал 5 дней назад к игре Fields of Fire: #
Enemy FO spotter (арт.наводчик противника)

Последовательность применения навесного огня противника (арта и миномёты крупного калибра вне карты действия).

После реализации PC маркера выкладываем фишку Pending Fire Mission (PFM) в локацию с PC маркером (американским отрядом вкрывшим PC) и фишку наводчика на максимально возможное расстояние (максимум 3 карты местности) в пределах LOS (т.е. запрос на арт.поддержку не требуется, карты не тянем).

В процессе Боевой фазы этого хода переворачиваем PFM на сторону Incoming! VOF, затем применяем к всем юнитам на этой карте NCM. Фишка Incoming! VOF остаётся на карте до начала Боевой фазы следующего хода. Она указывает, что в пределах этой карты и во вне LOS отсутствует (пока она лежит в локации, в ней поднимаются столбы взрывов).

В фазу Активации отрядов противника последующего хода наводчик вызывает огонь батареи: тянет соответствующее количество Карт Действия (КД), если на них есть иконка взрыва - выкладывает маркер PFM на карту с целью, которую выбирает в соответствии с приоритетами:

1. Отряды на карте с его маркером Incoming! VOF (выложенным этим наводчиком ранее).
2. Карта в проделах LOS, на которой есть машины.
3. Карта в проделах его LOS с наибольшим количеством противника (в степах).
4. Если несколько карт содержат одинаковое количество степов и на одинаком расстоянии от наводчика, выберите цель случайно.
5. Если нет целей, наводчик не наводит огонь батареи.
https://boardgamegeek.com/article/28237840#28237840

Далее в начале Боевой фазы текущего хода, удаляются все маркеры Incoming! VOF, переворачивается PFM на сторону Incoming! VOF и так далее, до тех пор пока наводчик остаётся в Good Order статусе и у батареи есть боеприпасы (Fire Missions).

И несколько заметок.
* наводчик продолжает вызывать огонь батареи даже, когда на его карту входит отряд противника, находит его и открывает по нему огонь. Т.е. в Fire Team он превратится только в результате воздействия NCM,
* наводчик может вызвать огонь батареи на свою карту (классический "Вызываю огонь на себя"). Например, когда его собственная карта содержит больше степов противника, чем любая карта в пределах его зоны видимости.
* наводчик не активируется по таблице Activity Check Hierarchy. У него свои приоритеты выбора цели.
* наводчик может отступить только потеряв статус Good Order (не LAT и не PINNED)

Вполне логично, но осознать сразу было не просто... подобно как и детали Off Board Arty в ASL :)

Оставляю заметку здесь, наверное пригодится тем, кто начинает изучать игру.

longbearder написал 5 дней назад к игре Первые шаги в Нормандии.: #

Четыре трея от GMTgames (можно и в три, но пока что нет цели экономить место). В одном все маркеры статуса, укрытия и т.п.. В двух других фишки подразделений по нациям. В четвёртом фишки сетапа для текущей миссии, включая отдельно разложенные подразделения, огневой поддержки, связь, пиротехника, тактические маркеры. Четвёртую конечно можно и по пакетам, но я пока что тренируюсь в одной и той же миссии. Из пакетов/зип-локов доставать менее удобно.

longbearder написал 5 дней назад к игре Первые шаги в Нормандии.: #

Понимаю... в нашем хобби никак без "желания-наличияВремени" и иногда наличия места в тихом углу при достаточном освещении. :)

longbearder написал полгода назад к игре Pax Renaissance: #
вопрос по правилам.

Вот и ответ от самого Фила: https://boardgamegeek.com/article/24413084#24413084

Карта не перевернётся, но при наличии еретиков в целевой империи, религиозная война случится.

longbearder написал полгода назад к игре Pax Renaissance: #
вопрос по правилам.

Интересный вопрос. Пока что в процессе игры с такой ситуацией не сталкивались. Судя по иконографике One Shot на карте Reformed Theology карта Империи, у которой на оборотной стороне нет протестантской теократии, не перевернётся.
А вот возможно ли в такой ситуации само действие One Shot - второй вопрос... :)
Видимо надо BGGforum проверить.

longbearder написал полгода назад к игре Играем в серию PAX от Фила Эклунда: #

Завывание ))

longbearder написал полгода назад к игре Играем в серию PAX от Фила Эклунда: #

На картах текст не влияет на игру.
Если правила прочтены - можем сыграть.

longbearder написал полгода назад к игре John Company кампания вдвоём: #
Интересно, какая будет партия на шестерых...

Что можно предположить уже сейчас?
1) ажиотаж на верфях и за товарами.
2) толпа писарей разного цвета и ЖЕСТОЧАЙШЕЕ наказание за кумовство...
3) больше народу ломится в совет директоров = больше денег поступает Чермену на распределение. Как следствие, в президенствах могут быть деньги на полицейские операции с помощью наёмников.
4) напряжённые тёрки и скупка голосов у пустого кресла чермена. Хотя при назначении на должности быть черменом... стрёмно.... кумовствоооо! НО при назначении не своего родственника... подкуп-взяточки... !!! ))) Гениальный баланс в игре.

longbearder написал полгода назад к игре John Company после дерегуляции: #

Мы на двоих раскладываем её регулярно. Играется отлично. Партии конечно несколько иные получаются, чем втроём или четвером. Но не менее интересные. БОльшим составом ещё не играли.

Если не смаковать "тёрки" с подкупами отпрысков в офисах, то играется довольно бодренько.

longbearder написал полгода назад к игре John Company кампания вдвоём: #
личные выводы по тактике игры в Компанию

Дим, ну это не очень характерно для партии целиком: не давать нормально оперировать Президентствам. Намного интереснее играть в ОИК, которая деньги зарабатывает, а не милостыню просит. ;)
Просто у нас в этой партии все корабли ОИК потеряла. А денег не давал, чтобы твоя агрессивная английско-бенгальская армия ещё и наёмников не нанимала. ;)

И да, был момент когда я из кресла Чермена вынудил ОИК закупить дешёвые корабли, которые ты готовился купить своим двум капитанам. Было дело... :)

longbearder написал полгода назад к игре John Company кампания вдвоём: #
личные выводы по тактике игры в Компанию

Не только в Чермене сила ;)
И не факт, что сидя в этом кресле по ходу каждой партии, президентства принесут тебе денег - твоих у руля там может и не быть.
И не забывай: каждый капитан на корабле до Дерегуляции приносит в семью два фунта. А это сопоставимо с работой президента при выполнении заказов. Но эти два фунта - гарантированные, а президентский бонус удаётся получить не каждый ход. И это только один капитан. А если двое... а трое? ;)

Игра очень талантливо сбалансирована. Развиваться можно в разных направлениях. Поэтому это "песочница".

longbearder написал полгода назад к игре John Company кампания вдвоём: #

Чего только стоил момент, когда я предлагал тебе заработать в Бенгале и даже взять под это кредит из банка, но ты отказался. )) Интересно поиграть втроём/вчетвером, чтобы корабли перестали быть лакомым кусочком, как это было в партии на троих... пустые верфи. Хочешь не хочешь, ищи пути и для рывка и для призовых карт. ;) Хорошо поиграли. ))

longbearder написал полгода назад к игре John Company после дерегуляции: #

Играем. Уже не раз. Как здесь правильно упоминали: Pax Renaisanse = БОМБА! Это совершеннейший наш хит. Предзаказал Pax Emancipation ;)

longbearder написал полгода назад к игре Pax Renaissance: #
10-я партия

А протестанты у Вас хотя бы раз побеждали по религиозному варианту? :)

longbearder написал год назад к игре Ёжик в Пиепске: #
как всегда отличный репортаж!

Андрей, спасибо!
Ты очень продуктивный репортёр. :)
Твои кубы катятся феерично. То отделение немцев переодетый немецкий спецназ видимо. Это была моя самая валидольная ASL рукопашная.

Мне "танцы с арт-бубном" всё таки понравились.
Они выглядят довольно витиеватыми (логическая схема помогает ускорить процесс принятия решения). И хорошо, что ОВА не является "оружием гарантрированной победы".
Как я сейчас представляется: "фишка" красных карточек - стараться не прерывать действие батареи, проводя повторный запрос пристрелочного "чемодана". Просто превращать FFE:C в FFE:1. Главное - своих не накрыть, учитывая разброс дальнего обстрела. Выглядит реалистично - крайне опасно оперировать таким обстрелом рядом со своими подразделениями.
Получается ОВА есть смысл применять на дальних подступах к основным позициям и в наступлении для постановки дымовой завесы (как мы с тобой это обсуждали).

Ещё раз спасибо за партию и оппонирование в учебном классе Сталера.
Теперь отправляемся в "Сталер-град". ;)

longbearder написал год назад к новости «Контейнер». Предзаказ: #

Игру ломает наличие сговора между двумя игроками, покупающими друг у друга товар по максимально завышенной цене. Механика игры спонсирует такого покупателя: банк делает ему вброс денег эквивалентный сумме покупки.
Бороться с этим нет возможности, кроме строгой договорённоси перед началом партии так не поступать. Игра очень чувствительна к таким перекосам.
Но если не ставить целью - сломать игру (что не трудно), то она принесёт много позитива.

longbearder написал год назад к новости «Контейнер». Предзаказ: #

Одна из опций "Второй отгрузки" - ограничение возможности продавать товар дороже установленной планки, если у тебя не развит бизнес: малое производство или малые площади на причалах.
Но я так понял, что в базе второго издания этой опции нет.

longbearder написал год назад к мысли на тему Эссен 2017 — WTB, WTP, WTF: #

Майкл, всем бы твой огонёк в глазах при виде новинок... не гаснущий через годы упорного безумства. :)

longbearder написал год назад к мысли на тему Эссен 2017 — WTB, WTP, WTF: #

микроменеджмент внутри приказов. Хотя это то, почему все не хотели в неё играть. Что особенно смешно - она у меня лежит с допом и продавать не просится. :)

longbearder написал год назад к игре Кампания Midway 1942: #

Они наверное вылетят только в случае, если японцы по необъяснимой причине полетят вести воздушный бой и поэтому не загрузят бомбы. :) Что маловероятно.
Мне на руку сыграло то, что удалось атаковать пикировщики все три хода в процессе подлёта и над целью. И если бы Дима не решил рисковать и бомбить в пике на самой малой высоте, то не факт, что аэродром был бы достаточно повреждён. По факту тянулись кажется 6 карт тремя бомберами. И последний был очень результативен (хит и директ хит).

Сегодня рассчитываем доиграть кампанию. Начало было долгим из-за пояснения правил. Сегодня должно быть побыстрее.

И да, WBY в печати! хотя даже в этом режиме на месяцочек опять отложили в ежемесячных новостях от GMTgames :)

Я читая и предвкушая кампании выкупил таки на BGGmarket четвёртый модуль C&H. И цена не особо кусалась. ))

longbearder написал год назад к игре Zero!: #

Вопросы, которые возникли после первой игровой партии в режиме кампании:

1) Если в процессе Ingress и Bomb ходов на треке бомбометания были уничтожены все вражеские пикировщики и над целью остался один только патрульный американский истребитель, он обязан тем не менее лететь сквозь дружественный огонь зениток в последующую часть своего Bomb хода и Agress хода?
2) Если бомбер повреждён над целью и вынужден сбросить свои бомбы (из-за переворачивания на повреждённую сторону карты) - зенитки в Target FLAK над целью по нему стреляют уже без учёта его высоты? Ведь он не бомбит... (он был на высоте Very Low над аэродромом и по бомбящим пикировщикам на этой высоте зенитки цели получили +1 карту действия до четырёх).
3) Зенитки обстреливают все самолёты над целью (включая дружественные) в конце каждого хода игрока. Т.е. всего 3 хода над целью у каждого игрока. Значит зенитки по каждому самолёту стреляют (тянут соответствующие карты действия для Area FLAK и Target FLAK) шесть раз. Я правильно понял? .... если правильно, то обычно это почти самоубийство при target FLAK линкоров в размере 4!!! Какой уж там обстрел на бреющем... )))

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 3: #

Записываю на какой фазе/ходе остановились.
Далее записываю расположение всех фишек с привязкой к гексам раздельно для русских и немцев: пишу номер гекса и напротив записываю фишки сверху вниз весь стек

Например для немцев в конце этой игросессии:
3N2/L2 ?, Radio, 8-0
что означает: карта №3, гекс N2 / второй этаж, фишки: Concelment (верхняя и далее вниз), Рация, Лидер 8-0

или для русских:
2N10 BR/426, DM, 226
карта №2 гекс N10 фишки: отделение новобранцев 426 перевёрнутое на Break сторону, маркер DM и под ним в самом низу стека перевёрнутое на Break сторону полотделения новичков 226

Процесс "замораживания" этого сценария (запись) отнимает у меня одного минут 8-10. Если вдвоём, то быстрее: один берёт фишки и диктует координаты гекса и кодировку фишек, а второй записывает.

Фишки складываю в два пакета (не раскладываю по отделениям основной системы хранения): русские и немцы - ускоряет процесс "размораживания" партии.

Хочу ещё прикупить икеевские рамки для постеров, чтобы карты стеклом не накрывать и не клеить скотчем к столу, чтобы стекло не смещалось. Удобно будет: взял рамку с вложенной картой и отставил к стене до следующей подхода "к станку". :)

longbearder написал полтора года назад к игре Третий шаг к ASL. Плацдарм Черняховский: #

поправил имя на Джим. Спасибо!

longbearder написал полтора года назад к игре Третий шаг к ASL. Плацдарм Черняховский: #
Снайперские дубли

приятно видеть тебя, Рома, читающим правила. Точно польза от AAR ))

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #

http://garykrockover.com/ASL/OBA/index.html
Полезный ресурс. Спасибо! :)

Чертовски приятно встретить ASLера и вести беседу. )) правила местами заковыристы и совместное их прочтение и интерпретация крайне полезны.

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #

размышляю вслух:

1.22 строчка 8 снизу. Начинается длинное предложение и его смысл: потеря радио контакта (назовём РК) не влечёт потерю Battery Access (в моём понимании это "предыдущие распоряжения корректировщика достигшие батареи и принятые в отработку"). И дальше, если РК не был восстановлен в следующую фазу стрельбы, то не возможны любые новые распоряжения батарее (корректировки, добровольная отмена, конвертация). И что важно: The FFE would continue to be resolved as per 1.5-.51...

1) И вроде бы нигде не написано, что корректировщик обязан восстанавливать РК. Единственная подозрительная фраза опять же в 1.22 пятая строчка снизу в скобках. Отказ от потытки установить РК считается добровольным отказом)... который влечёт за собой отмену Battery Access.

2)И второй вариант отмены - как Вы написали. При потытке установить РК - Battery Access теряем, есои нет LOS к гексу или столбу взрыва.

В обоих случаях теряем Battery Access и отменяется Fire Mission.

Но с логикой это по-моему не согласуется. Типа, если корректировщик пытался дозвониться до батареи и не видел в тот момент куда падают снаряды, то батарея перестаёт вести огонь. Откуда она тогда вообще знала, видит он взрывы или нет? )))

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #
«АСЛ большой — это хорошо!»

Да. Ты прав.

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #

По остальным вопросам - спасибо за подсказки!

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #

3. Если на поле FFE:2, но радио контакт потерян, то батарея набрасывает снаряды, отрабатывая FFE:2 согласно С1.22 вне зависимости от LOS корректировщика.
И это логично, как в жизни: батарея получила приказ обстреливать указанные координаты, корректировщик молчит (батарея не в курсе что у него там происходит с рацией) - обстрел продолжается. И батарее не важно, видит цель молчащий наблюдатель или нет. Координаты те же - накидываем ещё )))

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #
«АСЛ большой — это хорошо!»

Рома, насколько я помню, то две "постоянные" красные карты подряд. ;)

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #
«АСЛ большой — это хорошо!»

Минус Тесеры - непонятный интерфейс. Вот бы ещё понять, как указать связанную игру...

longbearder написал полтора года назад к игре Четвёртый шаг к ASL. Сценарий D Часть 1: #
«АСЛ большой — это хорошо!»

Андрей, это крик души вопросами в пустоту.
Но перечитывание правил и живая игра сценария даёт ответы на вопросы. Система сама рассказывает, что правильно, а что нет. )))

Для меня масса непоняток отпала, когда я "вдруг" перечитал и осознал, что выкладывание SR тут же заканчивает текущие действия Корректировщика и Батареи... до следующей фазы. Конечно, если заранее не указать, что место падения чемодана - место начало "набрасывания" чемоданов батареей. В результате чего у меня и случился Дружественный Огонь во второй части отчёта об этой партии.

longbearder написал полтора года назад к мысли на тему Попасть в Кабалу (отчет по SGBoH): #

Спасибо за наглядный и красивый AAR!

longbearder написал полтора года назад к игре Дом комиссара: #

Андрей, спасибо за AAR!
Что-то не то с этими немецкими огнемётами... в наших партиях они ломаются (кончается горючее?) в регулярность немецких "колотушек" из фильма Брат-2 :)
И выходит, что осторожная массовая предварительная стрельба как и полагается выграла против немцев. Нехватка времени сказалась.
И поразила частота и точность стрельбы русского снайпера!

longbearder написал полтора года назад к игре Так что решалось в Элсте?: #

Спасибо за репортаж!

longbearder написал полтора года назад к мысли на тему Собираю заказ варгеймов: #

Максим, а распродажа уже началась? Вроде бы не видел извещения об этом.

longbearder написал 2 года назад к игре Позаботься, что бы он не.: #

+100

longbearder написал 2 года назад к статье 1000 дней на «Тесере»: Inquisitor: #
поздравляю!

Максим, контейнер нами играется стабильно раз в год (максимум два). Но каждая партия остаётся в памяти. Солидарен с тобой! :)