Нашёл на funagain. Очень доволен, отличная вариация Whitechapel! Более быстрая и насыщенная. Может быть, менее эпичная и стратегичная. В общем, оставлю в коллекции обе игры.
В правилах написано: An Age ends when all 20 cards from the structure have been played. Таким образом, эпоха 3 (а с ней и вся игра) заканчивается сразу, когда карты в структуре заканчиваются, независимо от пантеона.
Игры приведены только как пример. Это совершенно не значит, что те игры нравятся мне больше чем Марс.
Я не собираюсь делать из Марса Энергосеть, боже упаси. Любая игра состоит из множества механик, Марс не исключение - в нем нет чего-то уникально нового. Аналогии с Race for the Galaxy местами прослеживаются. Но я с удовольствием в него играю на данный момент.
Я просто предложил поразмышлять, что можно было бы изменить в игре, и как она могла бы развиваться дальше. По-моему, добавление новых карт в основную колоду (и так не маленькую) довольно скучный вариант развития игры, имеющий свои недостатки (увеличение рандома, снижение ценности других карт).
Я уже объяснял зачем. Чтобы не увеличивать хаос. Чем больше карт в колоде, тем больше хаоса-рандома. Меньше стратегии. Здесь работают комбо. Чем больше карт, тем больше сбор комбо зависит от везения.
Я имею в виду, что "наштамповать" различных карт не сложно. Сложно добавить их качественно, так чтобы они привносили в игру что-то новое и ценное, и не ухудшали баланс. И, в любом случае, чем больше карт тем меньше ценность каждой отдельной карты, тем сложнее их комбинировать.
Здравствуйте, Владимир! не примите как лесть) но люблю и с интересом читаю Ваш блог. Спасибо Вам! Теперь к теме. Ну а скажите, что сложного, например, в промке пингвины? Прецедент есть, теперь можно и кучу других животных добавить.
Ну, по крайней мере, я надеюсь, что в дополнениях не будут добавляться карты в ОСНОВНУЮ колоду, иначе колода запросто распухнет до 300+ карт и никакой драфт не спасет от хаоса.
Наделать новых карт имхо совсем несложно, но смысла и ценности в этом немного.
Зачем? Я уже не раз слышал от некоторых игроков жалобу, что игра идет однообразно, рутинно, монотонно и др. Этапы как раз могли бы добавить в игру перемены, избавив ее от монотонности.
Как-то все-таки немножко кажется странным и поверхностным, что в игре все карты (200+) свалены в одну колоду и игра - есть серия однотипных раундов(поколений). ИМХО, было бы интереснее если бы игра делилась на некоторые крупные этапы, в колоду добавлялись бы новые карты и/или менялись какие-то глобальные правила в новых этапах. Как примеры игр, где такое разделение на крупные этапы есть, могу привести Энергосеть и Twilight Struggle. В Энергосети меняются правила постройки электростанций , правила обновления ресурсов, покупки электростанций. В Twilight Struggle колода поделена на 3 части, что сильно уменьшает хаос прихода карт. Надеюсь, в дополнениях нам смогут предложить что-то подобное.
Тягомотно? У меня вот такие ощущения больше возникли от ТТА и SW: Rebellion, а в Марсе у меня эти 3-4 часа проходят как-то не заметно. Хотя возможно последние 1-2 поколения действительно тянутся - все начинают считать, где бы получить лишнее ПО. Еще кстати, мне кажется лучше всего играть в 4-м, тогда меньше поколений (10-11). В 5-м совсем мало поколений, а в двоем, наоборот много, на мой взгляд.
Одна тонкость. Цитата: "Примечание: карта «Столица» добавляет на поле уникальный жетон города. Он считается обычным городом и приносит ПО, как любой город, но также учитывает и соседние жетоны океана (см. описание на карте)."
То есть Столица приносит ПО и за океаны, и за озеленение, что в общем-то логично. Решил написать, потому что сам играл до этого не правильно - учитывал только океаны!
И жетон "Городской Массив" соответсвенно также можно прикладывать к Столице (само собой нужен еще один город).
Так бывает. У меня из топ-10 БГГ не зашли Through the Ages, Rebellion, Terra Mystica. А вот Марс зашел на отлично: 6 мультиплеер партий + 1 соло за последние 15 дней.
>> Если карта требует расположить бактерии\животных на другую карту, эта карта обязательно должна быть картой действия с накоплением этих ресурсов? И обязательно своя, другим нельзя подкидывать?
Вы можете сыграть карту, которая: – приносит ресурсы, которые вы не можете получить (на- пример, микробов, когда у вас нет проектов с меткой микроба, на которые их можно было бы добавить);
Не совсем так. Цитиирую: Вы можете сыграть карту, которая: – увеличивает глобальные параметры, уже достигшие целевых значений (температура равна +8 °C, в стопке океана не осталось жетонов, уровень кислорода составляет 14 %); – приносит ресурсы, которые вы не можете получить (например, микробов, когда у вас нет проектов с меткой микроба, на которые их можно было бы добавить); – убирает ресурсы другого игрока (символ такого ресурса обведён красной рамкой), а вы не можете или не хотите этого делать.
Планируется в 2022 году!
https://hobbyworld.ru/news/agricola-farmers-of-the-moor
Совместимо ли русское дополнение с английской базой?
Нашёл на funagain. Очень доволен, отличная вариация Whitechapel! Более быстрая и насыщенная. Может быть, менее эпичная и стратегичная. В общем, оставлю в коллекции обе игры.
На кулстаффе нет в наличии. Подскажите, где еще можно купить за разумную цену?
Правильно было бы назвать:
топ по версии <как там вы называетесь>
А так берутся неизвестные люди и заявляют: вот он настоящий русский народный топ.
Даже Dice Tower и Boardgamegeek не имеют подобной наглости.
Вы даже не потрудились в статье объяснить кто вообще вы такие.
И почему кстати русский? Вы как-то запрещали голосовать людям других национальностей?
В общем, детский сад - несерьёзно.
Насчёт допов ничего не слышно?
https://hobbyworld.ru/news/sid-meier%E2%80%99s-civilization-a-new-dawn
Оборона Порт-Артура. 1904 г. http://tesera.ru/game/74198/
Storm Over Stalingrad
No Retreat: The Russian Frontредактировать
Вообще, варгеймов полно по Восточному Фронту.
В правилах написано:
An Age ends when all 20 cards from the structure have been played.
Таким образом, эпоха 3 (а с ней и вся игра) заканчивается сразу, когда карты в структуре заканчиваются, независимо от пантеона.
Было бы интересно увидеть более детальное сравнение этих игр.
Ну, так играйте, кто ж Вам запрещает)
А можно, как здесь, сыграть одну за это же время - главное чтоб в удовольствие)
Спасибо, не знал.
Кстати, на русском будет Циклады, наверно, правильнее чем Киклады заучать.
Циклоп же, а не киклоп.
You don't know how lucky you are boy)
Я думал, что GEN CON по масштабу не меньше чем SPIEL...
Играйте укороченный вариант - все параметры произволства = 1. и без карт эпохи корпораций.
Игры приведены только как пример. Это совершенно не значит, что те игры нравятся мне больше чем Марс.
Я не собираюсь делать из Марса Энергосеть, боже упаси.
Любая игра состоит из множества механик, Марс не исключение - в нем нет чего-то уникально нового. Аналогии с Race for the Galaxy местами прослеживаются. Но я с удовольствием в него играю на данный момент.
Я просто предложил поразмышлять, что можно было бы изменить в игре, и как она могла бы развиваться дальше.
По-моему, добавление новых карт в основную колоду (и так не маленькую) довольно скучный вариант развития игры, имеющий свои недостатки (увеличение рандома, снижение ценности других карт).
После двух, конечно)
Я уже объяснял зачем. Чтобы не увеличивать хаос.
Чем больше карт в колоде, тем больше хаоса-рандома. Меньше стратегии. Здесь работают комбо. Чем больше карт, тем больше сбор комбо зависит от везения.
Если это отдельный проект, то их можно было бы выделить в отдельную колоду.
Что ж поглядим, как они впишутся...
Если мозг взрывается, то титул Best Party Game для нее это более чем странно.
Скорее это должно быть Best Geek Party Game;-)
Я имею в виду, что "наштамповать" различных карт не сложно.
Сложно добавить их качественно, так чтобы они привносили в игру что-то новое и ценное, и не ухудшали баланс. И, в любом случае, чем больше карт тем меньше ценность каждой отдельной карты, тем сложнее их комбинировать.
Здравствуйте, Владимир!
не примите как лесть) но люблю и с интересом читаю Ваш блог. Спасибо Вам!
Теперь к теме. Ну а скажите, что сложного, например, в промке пингвины? Прецедент есть, теперь можно и кучу других животных добавить.
Ну, по крайней мере, я надеюсь, что в дополнениях не будут добавляться карты в ОСНОВНУЮ колоду, иначе колода запросто распухнет до 300+ карт и никакой драфт не спасет от хаоса.
Наделать новых карт имхо совсем несложно, но смысла и ценности в этом немного.
Зачем?
Я уже не раз слышал от некоторых игроков жалобу, что игра идет однообразно, рутинно, монотонно и др. Этапы как раз могли бы добавить в игру перемены, избавив ее от монотонности.
Как-то все-таки немножко кажется странным и поверхностным, что в игре все карты (200+) свалены в одну колоду и игра - есть серия однотипных раундов(поколений). ИМХО, было бы интереснее если бы игра делилась на некоторые крупные этапы, в колоду добавлялись бы новые карты и/или менялись какие-то глобальные правила в новых этапах.
Как примеры игр, где такое разделение на крупные этапы есть, могу привести Энергосеть и Twilight Struggle.
В Энергосети меняются правила постройки электростанций , правила обновления ресурсов, покупки электростанций.
В Twilight Struggle колода поделена на 3 части, что сильно уменьшает хаос прихода карт.
Надеюсь, в дополнениях нам смогут предложить что-то подобное.
Думаю, что Агрикола первое время тоже не 2 часа игралась, а скорее 3. Может и Марс со временем будет играться быстрее?
Тягомотно? У меня вот такие ощущения больше возникли от ТТА и SW: Rebellion, а в Марсе у меня эти 3-4 часа проходят как-то не заметно. Хотя возможно последние 1-2 поколения действительно тянутся - все начинают считать, где бы получить лишнее ПО.
Еще кстати, мне кажется лучше всего играть в 4-м, тогда меньше поколений (10-11).
В 5-м совсем мало поколений, а в двоем, наоборот много, на мой взгляд.
Предполагаю, что никак. Просто надо подзаработать на любителях Игры Престолов)
Одна тонкость.
Цитата:
"Примечание: карта «Столица» добавляет на
поле уникальный жетон города. Он считается обычным
городом и приносит ПО, как любой город, но также учитывает и соседние жетоны океана (см. описание на карте)."
То есть Столица приносит ПО и за океаны, и за озеленение, что в общем-то логично.
Решил написать, потому что сам играл до этого не правильно - учитывал только океаны!
И жетон "Городской Массив" соответсвенно также можно прикладывать к Столице (само собой нужен еще один город).
Так бывает.
У меня из топ-10 БГГ не зашли Through the Ages, Rebellion, Terra Mystica. А вот Марс зашел на отлично:
6 мультиплеер партий + 1 соло за последние 15 дней.
1 Dominion - с него у меня все началось
2 Space Alert - уникальная игра, шедевр!
3 Pandemic - Мама Pandemic Legacy :)
P.S.
Надо будет обязательно ознакомиться с Cosmic Encounter
и, если получится, то Android.
Плюсую.
Очень жаль, что серия прекращается, наверно, это лучшая серия статей на Тесере.
>> Если карта требует расположить бактерии\животных на другую карту, эта карта обязательно должна быть картой действия с накоплением этих ресурсов? И обязательно своя, другим нельзя подкидывать?
Вы можете сыграть карту, которая:
– приносит ресурсы, которые вы не можете получить (на-
пример, микробов, когда у вас нет проектов с меткой микроба,
на которые их можно было бы добавить);
Не совсем так. Цитиирую:
Вы можете сыграть карту, которая:
– увеличивает глобальные параметры, уже достигшие целевых значений (температура равна +8 °C, в стопке океана не осталось жетонов, уровень кислорода составляет 14 %);
– приносит ресурсы, которые вы не можете получить (например, микробов, когда у вас нет проектов с меткой микроба, на которые их можно было бы добавить);
– убирает ресурсы другого игрока (символ такого ресурса
обведён красной рамкой), а вы не можете или не хотите этого делать.
В конце останется мега-корпорация
"Игр"
И ни одного Марса не покорено:)
Например, для уменьшения стоимости, и правила на русском не надо печатать).
очень мелко, не заметил)
Не верю! Где пруф?!