Я бы назвал необходимость поочередного взятия карт из каскада. Один игрок может "протащить" другого постоянно забирая выгодные карты и оставляя второму менее выгодные. Иногда становится понятно, что партию можно не доигрывать, победитель известен. Хотя скорее это не косяк, а так, особенность. Возможность пропуска своей очереди с помощью покупки карты богов дает новую глубину в тактике.
Косяк у базы только один: соотношение времени раскладка/процесс игры - неадекватное. Все допы исправляют именно этот косяк. Но они его так и не исправили, так как сами также удлиняют раскладку, потому реально лучше сыграть в роскошь дуэль.
Да. А что непонятно? Долгая возня с раскладкой, малое время игры - особенно в базе. Допы добавляют действий помимо взятия из каскада, но игра получается все равно слишком короткой в сравнении с временем, которое нужно затратить на подготовку каждой эпохи. А, ну еще можно добавить, что раскладка занимает очень много места.
Обычно такой пассивно-агрессивный комментарий следует читать как "Я не понял, что написано, но не могу сформулировать, что именно не понял. Потому переведу стрелки на автора коммента, усомнившись в его понимании написанного".
Он пишет "косяк там один, допы исправили косяк времени игры к времени раскладки" и буквально в следующем же предложении - "они его не исправили, так как раскладка только удлинилась". Я-то прекрасно всё прочитал и понял и сформулировать могу, а ты наверное и не читал вовсе, что пишет этот товарищ.
ну это вы уже свои предложения придумываете. Там написано "допы исправляют этот косяк", но "исправляют" и "исправили" - разные вещи. Не исправили они его до конца.
Фиксированная последовательность + малое количество способов ее изменить. Повторный ход был крайне редок. Доп очень ощутимо повысил эти возможности, добавив целый пласт стратегии. Больше вариантов принятия решения, и потому больше зависит от действия игрока. Особенно с открытием закрытых карт
Помимо этого (важного) фикса, который существенно добавил тактических возможностей (в первой же партии, использовал пропуск хода за счет покупки карты бога, и благодаря этому пропуску получил нужную карту - иначе было бы никак), еще я бы отметил:
2. Улучшение шансов на победу по науке и по войне (за счет зеленых и красных карт богов соответственно)... В базе крайне редко шли по этим направлениям, т.к. сильно мало шансов на такую победу против опытного соперника, которому слишком легко законтрить... С богами появилось по крайней мере ощущение, что можно все-таки пробовать - надо проверять! Ну а по войне уже проверил - выиграл как-раз так, за счет покупки "Марса" с дополнительными 2 щитами, которых как-раз зачастую и не хватало в базе для захвата столицы
3. База стала уже слишком простоватой даже для семейной игры. Да, она лаконична и этим хороша, но все-таки уже через пару десятков партий стала ощущаться уж слишком простой и довольно линейной. Особенно учитывая вышеописанную проблему чрезмерной сложности (или даже невозможности) победы по науке и войне с опытным соперником - в итоге все партии шли примерно по одному шаблону. Пантеон же добавил как раз столько доп сложности, чтобы игра снова заиграла и мозг опять зашевелился:
-Боги выходят в разной последовательности + их размещение заставляет подумать -Теперь есть выбор между тем вскрыть сопернику новые карты, или получить доступ к богам / или скидкам на богов (раньше выбор был почти всегда очевиден) -Боги привносят дополнительные пласты тактики как в плане возможности пропуска хода в решающий момент, так и в плане самих свойств богов, которые могут довольно существенно (а иногда и кардинально) повлиять на исход партии.
Короче, не просто так авторы выпустили доп ради допа, а действительно улучшили и допилили даже в мелочах и без того весьма хорошую на мой вкус игру!
Поддерживаю, еще бы назвал балансировку системы "ресурсы-монеты", в базе можно было играть почти без последних (хотя стратегия через желтые была весьма хороша), а тут как бы доп ценность монет именно как средство выбора. То есть опять же можно сильно не вкладываться, но чем больше у тебя ресурса - тем более гибко ты сможешь перестроиться в процессе партии
Кстати да! Или бывает наоборот - монеты в базе часто скапливались в конце просто ради очков (если построил хороший движок ресурсов), а тут всегда есть куда их "спустить" поинтереснее и часто пополезнее...
В общем, монеты стали ощущаться ценнее и полезнее: если представится хорошая тактическая возможность - пойдут на богов, ну а если нет - то уж останутся на очки в конце игры. Но, имея их избыток - приобретаешь дополнительную тактическую возможность!
Читал про этот доп, что он маст хэв и в корне меняет стратегию игроков. Нифига, он просто интересный, но его можно спокойно игнорить. Лежит агора неигранная, надеюсь она окажется помощнее.
Агора действительно интереснее уже хотя бы тем, что исправляется ситуация с гражданскими картами в начале, которые игнорировали для постройки. Ну и + ещё одно условие победы по которому можно держать в тонусе соперника. А что касается пантеона, то, на мой взгляд, единственное что там интересное это проявилось возможность "пропуска хода"(использовать бога вместо того, чтоб взять карту из расклада). Ну и научная победа становится более возможной при определенной ситуации.
Вообще удивлен, почему многие упоминают это как плюс допа (гражданские здания). У нас в базе они всегда хорошо брались. Если ситуация по науке/войне балансируется, то нужно гнаться за по. Поэтому Агора для меня ощутимо хуже Пантеона, поскольку не добавляет стратегичности, в отличие от второго
Вот именно. В первой эпохе непонятно как сложится по науке или войне, поэтому почти все гражданские идут в монеты за редким исключением. А начиная уже со второй эпохи там что-то можно начинать строить. Ну и насчёт стратегичности продавливание в сенате разве не даёт простор для стратегии?
Даёт, но имхо, менее значимое чем выбор по пропуск хода и/или перехвату у соперника бонуса бога, возможности провернуть мощно серию ходов, от того ценность экономики, на которую можно было забить (в агоре ее ценность тоже повышается, но бонус более случаен). Но это безусловно чистое имхо
Больше восьми монет смысла особого держать нет, когда денег много нету смысла еще и синие продавать. Вот уж что точно редко когда играется в базе, так это красные карты. Тут должны реально звезды сойтись, чтобы выгодно было сразу по войне давить.
У Агоры есть огромная проблема "снежного кома". Достаточно часто игрок получает хорошее преимущество по бонусу сената, а второй игрок просто не может продолжительное время ничего сделать.
Вопрос по правилам.Сколько раз можно использовать врата?Работает ли токен инженерии на храмы?Считаются ли очки с токена прогресса противника при использовании ниссабы?
Возможно? Нет, точно. https://boardgamegeek.com/thread/1660966/article/24058220#24058220 Соответственно, и жетон «Урбанизм» из базы с храмами срабатывает.
Допустим, я получил себе 2 жетона. Суммарно они дают -5 на покупку бога. Могу ли я использовать их сразу? Или можно использовать только по 1 штуке на 1 бога?
"Pay the cost given by the space which contains the Divinity, or by the Gate in coins and/or Offering tokens" Можно использовать любое количество на 1 карту
Наконец приобрел себе этот доп. И ничего не остается, как всецело согласиться со многими предыдущими ораторами - это совершенный мастхэв! Игра преображается с ним, и из милого пасьянса превращается в жесткую стратегию. Вариативности ходов теперь больше, просчитываемости меньше, а война и наука теперь заиграли новыми красками! Жаль только карты гильдий.. Впрочем, я нашел вариант раскладки 3-й эпохи, где их можно таки-впихнуть - и предпочитаю использовать его) В общем, тем, кто еще сомневается, брать ли доп, скажу: Бегите в магазин! Бегите, "глупцы"!.. Пока еще не везде раскупили)
плюсую. у нас решение по будущей партии с гильдиями или храмами принимает первый игрок. А первого игрока рандомно выбирает программа на мобильном Chwazi. лично мне заходят храмы,жене-гильдии.
А вот он, тут выкладывали недавно. https://tesera.ru/game/photo/1727775/ Правда я его попробовал, и честно скажу: не рекомендую. Как-то затянуто выходит. Да и не факт, что с балансом все хорошо будет - разработчики же не просто так убрали гильдии. Так что лучше делать, как написал господин Максимус выше: чередовать партии с гильдиями и великими храмами.
Вопрос такой. Допустим, у меня построены две разные зеленые карты. Я покупаю бога Иштар. Могу ли я сразу при этом использовать его свойство "джокер научного символа", добавить к одному из имеющихся в моем городе научных символов и сразу же взять жетон Закона (при условии, что он доступен)? И далее, т.к. жетон Закона обладает тем же свойством, могу ли я и его использовать как "джокер научного символа", добавив ко второму из двух имеющихся, и тут же взять еще один из доступных жетонов? Легально ли выстроить описанную научную цепочку? И еще вопрос. В результате всех этих манипуляций, сколько у меня стало разных научных символов? С одной стороны, их два, потому что я вроде как дважды использовал свойство джокерности и сказал, что Иштар - это вот такой-то конкретный символ, а Закон - такой-то другой. Но с другой стороны, может их таки четыре? Иными словами, их "джокерность" пропала сразу после первого применения или осталась до конца игры?
Впрочем, вопрос снимается, нашел ответы на BGG. Символ, изображенный на жетоне Закон и боге Иштар, следует трактовать просто как еще один научный символ. Это не джокер.
Вопрос такой. Допустим, у меня построены две разные зеленые карты. Я покупаю бога Иштар. Могу ли я сразу при этом использовать его свойство "джокер научного символа", добавить к одному из имеющихся в моем городе научных символов и сразу же взять жетон Закона (при условии, что он доступен)? И далее, т.к. жетон Закона обладает тем же свойством, могу ли я и его использовать как "джокер научного символа", добавив ко второму из двух имеющихся, и тут же взять еще один из доступных жетонов? Легально ли выстроить описанную научную цепочку? И еще вопрос. В результате всех этих манипуляций, сколько у меня стало разных научных символов? С одной стороны, их два, потому что я вроде как дважды использовал свойство джокерности и сказал, что Иштар - это вот такой-то конкретный символ, а Закон - такой-то другой. Но с другой стороны, может их таки четыре? Иными словами, их "джокерность" пропала сразу после первого применения или осталась до конца игры?
Народ подскажите пожалуйста. На последней странице правил есть FAQ с вопросами и ответами. Так вот смутил следующий: Позволяет ли научный символ, скопированной Нисабой и Символ дарованный Иштар получить жетон Развития. В ответе указано, что можно и эти символы ничем не отличаются от остальных. Но как такое возможно, если Иштар даёт символ Весов, а такого символа нет на зеленых картах в игре, соответственно Нисабой мы такой же символ не скопируем, хотя по правилам мы можем взять жетон развития только за два одинаковых символа.
Здесь два вопроса в одном, отдельно про каждую из богинь: 1. Нисаба – одинаковые символы на своей и чужой зеленых картах. 2. Иштар – одинаковые символы на ней самой и жетоне развития «Закон».
Одно их тех дополнений, которые преумножают геймплей совершенно не внося отрицательных изменений. Данное расширение гармонично вписывается в игровой процесс, делает его намного более стратегичным. После него вы вряд ли захотите играть в обычную версию!
1. Жетоны мифологии и жетвоприложений раскладываются лицом в низ, но после этого сразу переворачиваются, и всю эпоху уже лежат открытыми? 2. Жетон берет не тот, кто строит или сбрасывает карту, а тот, сто открывает её углы и переворачивает, но оставляет в раскладке? 3. Нисаба - я ложу его на карту противника, например с пером. У противника карта и перо остается, и если он наберет 6 символов, включая этот он выиграл. Но и у меня появляется перо, иесли я наберу еще 5, я выиграл пятью картам и картой противника? 4. Монеты на Астарта кладутся при призыве и больше не пополняются, их можно только тратить? 5. Минерва - я могу поставить маркер прямо перед маркером щита, и соперник при следующей его атаке теряет все шаги щита (а я маркер минервы)? 6. Чудо "The Sanctuary" пр применении на ворота отнимает 2 дол или после умножения на 2? (6-2)*2=8 или 6*2-2=10?
1. Был уверен, что все жетоны закрыты до их получения, но глянул правила - почему-то выходит, жетоны жертвоприношений действительно сразу вскрываются, а мифологии остаются закрытыми (хотя будем играть по старинке однозначно) 6. Применяется после умножения, стоимость дверей по дефолту двойная, а скидка потом. https://boardgamegeek.com/thread/1734614/sanctuary На остальное: да, всё верно
1. Все таки похоже открываются и жетоны мифологии Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then reveal these tokens. Return the remaining tokens to the box. 6. Ясно, логично. Спасибо.
Предполагаю, что если знаешь, каких богов будет больше (война, наука, гражданские....), можешь уже в первой эпохе планировать стратегию на 2-ю и 3-ю эпоху. А планирование всегда лучше рандома. Но реально это влияет или нет - не знаю. Буду открывать.
1.Да 2.Жетон забирает игрок, который в конце своего хода должен перевернуть карту с жетоном, соответственно. 3.Да. Символ под жетоном Нисабы ничем не отличается от символов изображенных на ваших картах науки. 4.Поместите 7 монет из банка на карточку Астарте. Они не являются частью вашего банка монет, и таким образом защищены от потери. Данные монеты можно тратить как обычно. Каждая монета оставшаяся на карте Астарте вконце игры приносит по одному победному очку. Вроде бы максимально доходчиво. 5.Да. 6.Вариант 2 верный. Русской версии допа нет.
1.Жетоны мифологии не переворачиваются,это чётко сказано в правилах(см.Подготовка Эпохи I:Выбрать случайным образом 5 жетонов Мифологии и выложить их лицом вниз на указанные в раскладке Эпохи карты.) Играем как сказано в правилах,так интереснее,не ясно и интригующе,какую мифологию скрывает тот или иной жетон. Жетоны жертвоприношения на удивление нужно вскрыть (см.Подготовка Эпохи II:произвольно разместить 3 жетона жертвоприношения лицом вниз согласно схемы, затем вскрыть жетоны.) Странновато звучит, как по мне,нет сюрприза от скидки,сразу видно где какая скидка,продолжим играть вслепую,ИМХО
Читайте правила дальше первого предложения. "Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then reveal these tokens. Return the remaining tokens to the box." Положите пять случайно выбранных жетонов Мифологии лицом вниз на указанные места, ЗАТЕМ РАСКРОЙТЕ их. Остальные жетоны верните в коробку.
Это очень частая ошибка, даже на зарубежных ютюб-каналах часто эту ошибку допускают.
Видимо у нас с вами разные правила и здесь в очередной раз виноваты переводчики. У меня в РУ версии нет ни слово про раскрытие жетонов мифологии(кстати на этом сайте в правилах так же нет этого),но у вас в англ.версии есть.
Я на Тесере залил нормально переведенные правила с нормальной версткой. Можете пользоваться (последний файл для 7 чудес: Пантеон). Он основан на официальном (тот на который есть ссылка на сайте русского издателя) русском переводе от магазина "Игровед". В переводе от Игроведа кстати это правило переведено правильно, и эти правила есть на этом сайте тоже, только не сверстаны под буклет.
Есть,спасибо! Только уж слишком жирный шрифт на этих акцентах,тяжело читать. Встречный вопрос: объясните тогда смысл лишних телодвижений:"Положите пять случайно выбранных жетонов Мифологии лицом вниз на указанные места, ЗАТЕМ РАСКРОЙТЕ их." Почему сразу жетоны не ложить лицом вверх?))))
Затем-понятие растяжимое. Его можно трактовать по разному. 1) Затем-сразу же после выкладывания лицом вниз(но тогда зачем столько букв,если эти жетоны сразу можно положить лицом вверх) 2) Затем-тогда,когда карта с этим жетоном не блокируется и игрок разблокировавший её скрытно забирает жетон,тем самым добавляя в голову аппонента лишний хаос(а что там за мифология?а что там за Боги?).
Только вот глагол везде в инфинитиве, написан текст в разделе "подготовка к игре", и не указано условие для слова "затем". Поэтому однозначно первый вариант.
Хорошо, спасибо за отзыв. посмотрю, может исправлю на заглавные или курсивные буквы вместо жирного, либо вообще уберу этот акцент, так как добавить его исключительно мое решение, его даже в английских правилах нет.
Смысл, я думаю, в том, что в процессе выкладывания информация об уже выложенных жетонах может повлиять (хотя по мне совсем в незначительной степени) на то, куда игроки выкладывают последующие, так как вероятности появления определенных жетонов меняются с каждым последующим выложенным.
Но очередность нет. Т.е. допустим информация о том, что красный жетон лег на левое верхнее место может повлиять на какое из заданных мест будет выкладывать игрок следующий жетон, исходя из того, что следующий жетон с меньшей вероятностью будет также красным.
Но это лишь мое предположение, а так точно узнать чем руководствовались, давая такую формулировку, можно только задав вопрос авторам игры или человеку, который писал эти правила.
Интрига может и пропадает, но появляется больше стратегических решений. Например, если видно, что будет пара жетонов зеленых, тогда шансы выиграть по науке увеличиваются, следовательно можно сделать на этом больший акцент и т.д. Плюс еще появляются варианты устремиться в левую сторону структуры, чтобы получить жетон одного цвета или в правую, чтобы другого. Имхо, дополнительная информация в этом случае только улучшает стратегическую составляющую игры. По мне так гораздо интереснее, чем простая случайность.
Не, если все карты будут открыты, тогда игра станет сильно просчитываемая и в и итоге решаемая, что приведет только к обеднению стратегических и тактических вариантов. Вполне конкретная доля неопределенности идет игре только на пользу. Так, например, в Пантеоне заранее известны из каких мифологий будут боги, но какие конкретно лишь с определенной вероятностью.
Зачем передергивать? Так ведь можно сказать и в обратную сторону: могу порекомендовать не только жетоны класть закрытыми, но и ВСЕ карты класть рубашкой вверх и открывать лишь когда игрок решил какую карту возьмет (скидывать, если не хватает ресурсов). Вот где будет море интриги! Правда будет ли игра?
Приветствую! Сегодня возник спор о чуде света из дополнения-Святилище(The Sanctuary). "Вы платите на 2 монеты меньше, когда активируете карту из Пантеона Немедленно сыграйте ещё один ход". Вопрос: -эффект этого чуда света одноразовый,т.е. сразу же за дополнительный ход активируешь Бога на 2 монеты дешевле? или -эффект многоразовый и позволяет при каждом обращении к Пантеону, каждого Бога или Врата открывать со скидкой в 2 монеты? Спасибо!
У нас сложилось впечатление, что Пантеон добавляет вариативности, но не добавляет драйва. Большинство богов предлагают какие-то сомнительные бонусы, карты храмов тупо дают очки в конце игры. В то время как удачно построенная карта гильдии из базы может значительно изменить расклад сил в последнюю эпоху, что безусловно придаёт игре азарта. Поэтому мы в итоге играли с гильдия и, вместо храмов, а активацию богов использовали чаще как легальный способ не брать верхнюю карту из раскладки.
"Роль случая" там и так минимальная, если смотришь заранее, какие карты в каком порядке открывать, чтобы нужные карты достались тебе, а не сопернику. Минимальный остаточный рандом является отличной проверкой на гибкость тактики, то есть его влияние вполне можно нивелировать, вовремя поменяв приоритеты. Поэтому мы и не нашли преимуществ балансирующего допа, кроме возможности не брать карту в свой ход, а разыграть бога.
Конечно можно заменить храмы на гильдии или наоборот для разнообразия,здесь по согласованию сторон нужно менять,что кому больше нравится и интересно. Пока играем с храмами,т.к. нравится собирать сеты или блочить сбор сетов сопернику.
Если хорошенько разобраться боги дают далеко не сомнительные бонусы, другое дело, есть ли желание разбираться и играть каждую партию, держа возможные варианты с богами в уме. Азарт (=случайность) дополнение убирает, а вот пространство принятия решений увеличивает значительно.
В Вашем случае,с открытыми жетоными мифологий и жертвоприношений,действительно-случайности мало. Для нас это не интересно. Боги и врата нехило помогают выкручиваться из мёртвых,казалось бы,ситуаций.
я надеюсь до Вас когда нибудь дойдёт,что это ИГРА,а не алгоритм в мат.анализе и здесь должна быть своя интрига. Называть оф. правилами свой кривой хоумрул-такое себе извращение.
это игра, но что каждый видит в ней для себя, крайне индивидуально, для одних интрига, для других алгоритм, зачем мерять удовольствие других своей меркой? То что игра позволяет такой разнообразный подход, очередной плюс в её пользу :)
Тут дело не в разнообразии :) Есть оф. правила на английском. И несколько переводов на русский. Коллеге повезло наткнуться на неправильный (пропущена фраза). И ему понравилось играть именно так! Затем он самостоятельно перенес эту ситуацию на другой элемент игры. Еще больше понравилось! Более того, он считает, что косяк переводчика и его хоумрул – это оф. правила. И никто в целом мире не сможет его переубедить.
я даже глянул на BGG на всякий случай, действительно некоторые люди удивлялись зачем раскладывать жетоны закрытыми и затем переворачивать, ответ «чтобы гарантировать изначально случайный расклад жетонов» оригинал правил предельно однозначен, из-за таких вещей я недолюбливаю локализации, слишком часто ошибки перевода приводят к странным ситуациям :( но если человеку нравится играть по своему, пусть играет, главное чтоб другим не навязывал
Это косяк, в первую очередь, со стороны автора оригинального текста правил. Можно было как-нибудь иначе сформулировать это правило, в итоге даже англоговорящие ютьюберы порой упускают этот момент с переворачиванием. Я сам тоже не сразу заметил этот момент, когда читал правила на английском, и по началу тоже играл неправильно. Можно было бы, например, сформулировать, что нужно выкладывать жетоны сразу открытыми нов строгом порядке слева направо, сверху вниз, тогда бы случайность расклада была бы соблюдена, и правило, на мой вгляд, было бы очевиднее. Кстати, в "официальном" (ссылку на которое предоставляет издательство Стиль жизни) русском переводе от магазина Игровед это правило переведено верно. Но на Тесере лежит еще один вариант правил, где собственно упущен этот момент с переворачиванием.
Ни игровед,не буржуйские и лягушачьи правила мне не авторитет. у меня напечатаны правила,с которыми мой интерес к играм совпадает. 100% винрейт и вам бы жопу с удовольствие надрал бы
Вы прочитайте правила на английском (или даже лучше на французском): там четко указано, что нужно переворачивать выложенные жетоны на старте игры, и они являются открытой информацией. "Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then REVEAL THESE TOKENS. Return the remaining tokens to the box." Четкие три пункта, относящиеся к подготовке к игре: 1. Разложить 5 жетонов лицом вниз на необходимые места. 2. Раскрыть эти жетоны, т.е. перевернуть их. 3. Вернуть оставшиеся жетоны в коробки. И второй пункт, согласно правилам, выполняется ни когда-нибудь потом, а между "положить" и "вернуть в коробку". Иной трактовки тут быть не может.
Приветствую. После первой активации(покупки)карты Врат,она навсегда уходит тому игроку,который её купил или же она многоразовая и снова ложится лицом вверх на своё место в Пантеоне?
Приветствую. У кого какие идеи по замене дополнительного условия победы(если ничья по очкам) с превосходства по монетам в обычных 7 Чудесах на превосходство по очкам на гражданских картах в Дуэле? Зачем принудительно заставлять игроков плодить синие карты?
Синие карты являются основным источником победных очков, не давая при этом других бонусов, поэтому, наверное, создатели и решили, что если кто-то усердно копил именно победные очки, не проиграв при этом по войне и науке, не отстав по экономике, то он и выиграл (при прочих равных). Если хотите услышать идеи по альтернативному определению победителя, то можно попробовать так: в конце партии сравнить количество красных, зеленых и синих карт у игроков. Игроку, имеющему преимущество в двух группах из трех, присудить победу.
Дуэль отличается от просто 7 чудес тем, что в оригинале в плане условия победы синие и зеленые карты принципиально одинаковы, оба направления дают лишь очки, поэтому сделать один из них приоритетным неправильно. В то время как деньги являются инструментом взаимообмена между игроками: по сути очки взамен на возможность разыграть карту. В таких условиях, выглядит логичным, что игрок при прочих равных набравший больше денег, является победителем, так как это значит, что он был менее зависимым от других с положительным для себя торговым балансом.
В Дуэли же синие карты - это практически единственные карты, ресурс которых (победные очки) не влияет на любое другое стратегическое направление и решение, т.е. вкладываясь в синие карты, как правильно отмечено выше, игрок не получает ничего кроме собственно возможности выиграть по победным очкам. Функция денег тоже отличается, так как отсутствует обмен деньгами между игроками. При этом хорошо выстроенная денежная экономика дает возможность покупать любую карту, позволяя тем самым двигаться по любому из трех победных направлений. И в этом плане игрок, который имея кучу денег, плохо распорядился ими, т.е. недодавил по войне или науке и в итоге не выиграл по синим, не достоин того, чтобы выиграть. К тому же обычно, если игрок получил преимущество по деньгам на старте, как правило, имеет это преимущество до самого конца, так как денежный обмен происходит лишь с общим рынком и на выгодных для него условиях.
В общем, дизайнеры в обоих случаях правильно расставили приоритеты, и они совсем не случайны.
Приветствую. Вчера возник вопрос по жетонам жертвоприношения,в правилах не нашёл. Вопрос:можно ли использовать 2 или 3 жетона жертвоприношения одновременно для покупки одного из Богов? Спасибо!
Отличный доп! Исправляет косячки базы. Добавляет много реиграбельности и азарта)
какие косячки базы? :)
Я бы назвал необходимость поочередного взятия карт из каскада. Один игрок может "протащить" другого постоянно забирая выгодные карты и оставляя второму менее выгодные. Иногда становится понятно, что партию можно не доигрывать, победитель известен. Хотя скорее это не косяк, а так, особенность.
Возможность пропуска своей очереди с помощью покупки карты богов дает новую глубину в тактике.
Косяк у базы только один: соотношение времени раскладка/процесс игры - неадекватное. Все допы исправляют именно этот косяк. Но они его так и не исправили, так как сами также удлиняют раскладку, потому реально лучше сыграть в роскошь дуэль.
Сам понял, что написал?
Да. А что непонятно? Долгая возня с раскладкой, малое время игры - особенно в базе. Допы добавляют действий помимо взятия из каскада, но игра получается все равно слишком короткой в сравнении с временем, которое нужно затратить на подготовку каждой эпохи. А, ну еще можно добавить, что раскладка занимает очень много места.
Обычно такой пассивно-агрессивный комментарий следует читать как "Я не понял, что написано, но не могу сформулировать, что именно не понял. Потому переведу стрелки на автора коммента, усомнившись в его понимании написанного".
Он пишет "косяк там один, допы исправили косяк времени игры к времени раскладки" и буквально в следующем же предложении - "они его не исправили, так как раскладка только удлинилась". Я-то прекрасно всё прочитал и понял и сформулировать могу, а ты наверное и не читал вовсе, что пишет этот товарищ.
ну это вы уже свои предложения придумываете. Там написано "допы исправляют этот косяк", но "исправляют" и "исправили" - разные вещи. Не исправили они его до конца.
А как они его могли исправить, если компонентов только добавилось и базовая раскладка осталась ровно такой же? Что-то тут не вяжется
но игровой процесс они удлиняют в любом случае. так что соотношение все равно изменилось в лучшую сторону, ибо в базе оно неадекватное уж совсем
Фиксированная последовательность + малое количество способов ее изменить. Повторный ход был крайне редок. Доп очень ощутимо повысил эти возможности, добавив целый пласт стратегии. Больше вариантов принятия решения, и потому больше зависит от действия игрока. Особенно с открытием закрытых карт
Помимо этого (важного) фикса, который существенно добавил тактических возможностей (в первой же партии, использовал пропуск хода за счет покупки карты бога, и благодаря этому пропуску получил нужную карту - иначе было бы никак), еще я бы отметил:
2. Улучшение шансов на победу по науке и по войне (за счет зеленых и красных карт богов соответственно)... В базе крайне редко шли по этим направлениям, т.к. сильно мало шансов на такую победу против опытного соперника, которому слишком легко законтрить... С богами появилось по крайней мере ощущение, что можно все-таки пробовать - надо проверять! Ну а по войне уже проверил - выиграл как-раз так, за счет покупки "Марса" с дополнительными 2 щитами, которых как-раз зачастую и не хватало в базе для захвата столицы
3. База стала уже слишком простоватой даже для семейной игры. Да, она лаконична и этим хороша, но все-таки уже через пару десятков партий стала ощущаться уж слишком простой и довольно линейной. Особенно учитывая вышеописанную проблему чрезмерной сложности (или даже невозможности) победы по науке и войне с опытным соперником - в итоге все партии шли примерно по одному шаблону. Пантеон же добавил как раз столько доп сложности, чтобы игра снова заиграла и мозг опять зашевелился:
-Боги выходят в разной последовательности + их размещение заставляет подумать
-Теперь есть выбор между тем вскрыть сопернику новые карты, или получить доступ к богам / или скидкам на богов (раньше выбор был почти всегда очевиден)
-Боги привносят дополнительные пласты тактики как в плане возможности пропуска хода в решающий момент, так и в плане самих свойств богов, которые могут довольно существенно (а иногда и кардинально) повлиять на исход партии.
Короче, не просто так авторы выпустили доп ради допа, а действительно улучшили и допилили даже в мелочах и без того весьма хорошую на мой вкус игру!
Поддерживаю, еще бы назвал балансировку системы "ресурсы-монеты", в базе можно было играть почти без последних (хотя стратегия через желтые была весьма хороша), а тут как бы доп ценность монет именно как средство выбора. То есть опять же можно сильно не вкладываться, но чем больше у тебя ресурса - тем более гибко ты сможешь перестроиться в процессе партии
Кстати да! Или бывает наоборот - монеты в базе часто скапливались в конце просто ради очков (если построил хороший движок ресурсов), а тут всегда есть куда их "спустить" поинтереснее и часто пополезнее...
В общем, монеты стали ощущаться ценнее и полезнее: если представится хорошая тактическая возможность - пойдут на богов, ну а если нет - то уж останутся на очки в конце игры. Но, имея их избыток - приобретаешь дополнительную тактическую возможность!
Попробуйте с Агорой, игра меняется ещё сильнее
Согласен, но лучше всего это база+Пантеон+Агора
Читал про этот доп, что он маст хэв и в корне меняет стратегию игроков. Нифига, он просто интересный, но его можно спокойно игнорить. Лежит агора неигранная, надеюсь она окажется помощнее.
Агора действительно интереснее уже хотя бы тем, что исправляется ситуация с гражданскими картами в начале, которые игнорировали для постройки. Ну и + ещё одно условие победы по которому можно держать в тонусе соперника.
А что касается пантеона, то, на мой взгляд, единственное что там интересное это проявилось возможность "пропуска хода"(использовать бога вместо того, чтоб взять карту из расклада). Ну и научная победа становится более возможной при определенной ситуации.
Вообще удивлен, почему многие упоминают это как плюс допа (гражданские здания). У нас в базе они всегда хорошо брались. Если ситуация по науке/войне балансируется, то нужно гнаться за по. Поэтому Агора для меня ощутимо хуже Пантеона, поскольку не добавляет стратегичности, в отличие от второго
Вот именно. В первой эпохе непонятно как сложится по науке или войне, поэтому почти все гражданские идут в монеты за редким исключением. А начиная уже со второй эпохи там что-то можно начинать строить.
Ну и насчёт стратегичности продавливание в сенате разве не даёт простор для стратегии?
Даёт, но имхо, менее значимое чем выбор по пропуск хода и/или перехвату у соперника бонуса бога, возможности провернуть мощно серию ходов, от того ценность экономики, на которую можно было забить (в агоре ее ценность тоже повышается, но бонус более случаен). Но это безусловно чистое имхо
Больше восьми монет смысла особого держать нет, когда денег много нету смысла еще и синие продавать. Вот уж что точно редко когда играется в базе, так это красные карты. Тут должны реально звезды сойтись, чтобы выгодно было сразу по войне давить.
У Агоры есть огромная проблема "снежного кома". Достаточно часто игрок получает хорошее преимущество по бонусу сената, а второй игрок просто не может продолжительное время ничего сделать.
Спасибо за ответ, я так понимаю, только мэйдэй подходят?
А так в целом я бы не стал ждать большего от дополнений к вполне полноценной игре. Да, добраться чуть глубина и разнообразие.
Ребятушки, подскажите, плиз, какие протекторы на карты богов подходят?
61x112
Купил данное дополнение (английский язык).
Открыл коробку, а рубашка карт отличается по цвету от локализованной базы. Как-то стало печально.
Вопрос по правилам.Сколько раз можно использовать врата?Работает ли токен инженерии на храмы?Считаются ли очки с токена прогресса противника при использовании ниссабы?
1. Один раз, как и все карты богов.
2. Нет. Это значок не строительства, а жетона.
3. Нет. Нисаба дает только научный символ, не копирует карту.
По второму вопросу вы не правы, можно строить храм при помощи жетона инженерии.
Поагаете? Ну, возможно. Мне показалось слишком читерски и правила прочитались иначе. Учтем!
Возможно? Нет, точно.
https://boardgamegeek.com/thread/1660966/article/24058220#24058220
Соответственно, и жетон «Урбанизм» из базы с храмами срабатывает.
Спасибо!
Всем привет!
Допустим, я получил себе 2 жетона. Суммарно они дают -5 на покупку бога. Могу ли я использовать их сразу? Или можно использовать только по 1 штуке на 1 бога?
"Pay the cost given by the space which contains the Divinity, or by the Gate in coins and/or Offering tokens"
Можно использовать любое количество на 1 карту
Погоняли, надоело. Редкая партия доходит до подсчета очков, почти каждая упирается в перетягивание зеленого каната. Скучно
Стоимость активации врат со скидкой как рассчитывается цена в пантеон допустим 8, жетон скидки - 4, то итоговая цена будет
1) 8-4*2=8 или 2) 8*2-4=12
12
Наконец приобрел себе этот доп. И ничего не остается, как всецело согласиться со многими предыдущими ораторами - это совершенный мастхэв! Игра преображается с ним, и из милого пасьянса превращается в жесткую стратегию. Вариативности ходов теперь больше, просчитываемости меньше, а война и наука теперь заиграли новыми красками!
Жаль только карты гильдий.. Впрочем, я нашел вариант раскладки 3-й эпохи, где их можно таки-впихнуть - и предпочитаю использовать его)
В общем, тем, кто еще сомневается, брать ли доп, скажу: Бегите в магазин! Бегите, "глупцы"!.. Пока еще не везде раскупили)
плюсую.
у нас решение по будущей партии с гильдиями или храмами принимает первый игрок.
А первого игрока рандомно выбирает программа на мобильном Chwazi.
лично мне заходят храмы,жене-гильдии.
Подскажите, пожалуйста, вариант раскладки с храмами и гильдиями
А вот он, тут выкладывали недавно.
https://tesera.ru/game/photo/1727775/
Правда я его попробовал, и честно скажу: не рекомендую. Как-то затянуто выходит. Да и не факт, что с балансом все хорошо будет - разработчики же не просто так убрали гильдии.
Так что лучше делать, как написал господин Максимус выше: чередовать партии с гильдиями и великими храмами.
Вопрос такой. Допустим, у меня построены две разные зеленые карты. Я покупаю бога Иштар. Могу ли я сразу при этом использовать его свойство "джокер научного символа", добавить к одному из имеющихся в моем городе научных символов и сразу же взять жетон Закона (при условии, что он доступен)?
И далее, т.к. жетон Закона обладает тем же свойством, могу ли я и его использовать как "джокер научного символа", добавив ко второму из двух имеющихся, и тут же взять еще один из доступных жетонов?
Легально ли выстроить описанную научную цепочку?
И еще вопрос. В результате всех этих манипуляций, сколько у меня стало разных научных символов? С одной стороны, их два, потому что я вроде как дважды использовал свойство джокерности и сказал, что Иштар - это вот такой-то конкретный символ, а Закон - такой-то другой. Но с другой стороны, может их таки четыре? Иными словами, их "джокерность" пропала сразу после первого применения или осталась до конца игры?
Впрочем, вопрос снимается, нашел ответы на BGG.
Символ, изображенный на жетоне Закон и боге Иштар, следует трактовать просто как еще один научный символ. Это не джокер.
Вопрос такой. Допустим, у меня построены две разные зеленые карты. Я покупаю бога Иштар.
Могу ли я сразу при этом использовать его свойство "джокер научного символа", добавить к одному из имеющихся в моем городе научных символов и сразу же взять жетон Закона (при условии, что он доступен)?
И далее, т.к. жетон Закона обладает тем же свойством, могу ли я и его использовать как "джокер научного символа", добавив ко второму из двух имеющихся, и тут же взять еще один из доступных жетонов?
Легально ли выстроить описанную научную цепочку?
И еще вопрос. В результате всех этих манипуляций, сколько у меня стало разных научных символов?
С одной стороны, их два, потому что я вроде как дважды использовал свойство джокерности и сказал, что Иштар - это вот такой-то конкретный символ, а Закон - такой-то другой. Но с другой стороны, может их таки четыре? Иными словами, их "джокерность" пропала сразу после первого применения или осталась до конца игры?
Соло вариант игры есть для базы. А с допом ?
Может есть предложения по применению официального допа соло игры(с базой) в игре с Пантеоном?
https://boardgamegeek.com/thread/1705339/solo-variant-7-wonders-duel-pantheon
https://boardgamegeek.com/thread/2186133/solo-bots-pantheon-support
Спасибо. Изучу.
https://www.boardgamegeek.com/thread/2484826/solo-expansion
Народ подскажите пожалуйста. На последней странице правил есть FAQ с вопросами и ответами. Так вот смутил следующий: Позволяет ли научный символ, скопированной Нисабой и Символ дарованный Иштар получить жетон Развития. В ответе указано, что можно и эти символы ничем не отличаются от остальных. Но как такое возможно, если Иштар даёт символ Весов, а такого символа нет на зеленых картах в игре, соответственно Нисабой мы такой же символ не скопируем, хотя по правилам мы можем взять жетон развития только за два одинаковых символа.
Здесь два вопроса в одном, отдельно про каждую из богинь:
1. Нисаба – одинаковые символы на своей и чужой зеленых картах.
2. Иштар – одинаковые символы на ней самой и жетоне развития «Закон».
Тогда всё понятно. Просто в вопросе совсем всё иначе думается)
Одно их тех дополнений, которые преумножают геймплей совершенно не внося отрицательных изменений. Данное расширение гармонично вписывается в игровой процесс, делает его намного более стратегичным. После него вы вряд ли захотите играть в обычную версию!
1. Жетоны мифологии и жетвоприложений раскладываются лицом в низ, но после этого сразу переворачиваются, и всю эпоху уже лежат открытыми?
2. Жетон берет не тот, кто строит или сбрасывает карту, а тот, сто открывает её углы и переворачивает, но оставляет в раскладке?
3. Нисаба - я ложу его на карту противника, например с пером. У противника карта и перо остается, и если он наберет 6 символов, включая этот он выиграл. Но и у меня появляется перо, иесли я наберу еще 5, я выиграл пятью картам и картой противника?
4. Монеты на Астарта кладутся при призыве и больше не пополняются, их можно только тратить?
5. Минерва - я могу поставить маркер прямо перед маркером щита, и соперник при следующей его атаке теряет все шаги щита (а я маркер минервы)?
6. Чудо "The Sanctuary" пр применении на ворота отнимает 2 дол или после умножения на 2? (6-2)*2=8 или 6*2-2=10?
И еще вопрос. Русской версии нет?
1. Был уверен, что все жетоны закрыты до их получения, но глянул правила - почему-то выходит, жетоны жертвоприношений действительно сразу вскрываются, а мифологии остаются закрытыми (хотя будем играть по старинке однозначно)
6. Применяется после умножения, стоимость дверей по дефолту двойная, а скидка потом. https://boardgamegeek.com/thread/1734614/sanctuary
На остальное: да, всё верно
1. Все таки похоже открываются и жетоны мифологии
Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then reveal these tokens. Return the remaining tokens to the box.
6. Ясно, логично. Спасибо.
Предполагаю, что если знаешь, каких богов будет больше (война, наука, гражданские....), можешь уже в первой эпохе планировать стратегию на 2-ю и 3-ю эпоху. А планирование всегда лучше рандома.
Но реально это влияет или нет - не знаю. Буду открывать.
1.Да
2.Жетон забирает игрок, который в конце своего хода должен перевернуть карту с жетоном, соответственно.
3.Да. Символ под жетоном Нисабы ничем не отличается от символов изображенных на ваших картах науки.
4.Поместите 7 монет из банка на карточку Астарте. Они не являются частью вашего банка монет, и таким образом защищены от потери. Данные монеты можно тратить как обычно. Каждая монета оставшаяся на карте Астарте вконце игры приносит по одному победному очку. Вроде бы максимально доходчиво.
5.Да.
6.Вариант 2 верный.
Русской версии допа нет.
1.Жетоны мифологии не переворачиваются,это чётко сказано в правилах(см.Подготовка Эпохи I:Выбрать случайным образом 5 жетонов Мифологии и выложить их лицом вниз на указанные в раскладке Эпохи карты.)
Играем как сказано в правилах,так интереснее,не ясно и интригующе,какую мифологию скрывает тот или иной жетон.
Жетоны жертвоприношения на удивление нужно вскрыть (см.Подготовка Эпохи II:произвольно разместить 3 жетона жертвоприношения лицом вниз согласно схемы, затем вскрыть жетоны.)
Странновато звучит, как по мне,нет сюрприза от скидки,сразу видно где какая скидка,продолжим играть вслепую,ИМХО
Читайте правила дальше первого предложения. "Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then reveal these tokens. Return the remaining tokens to the box."
Положите пять случайно выбранных жетонов Мифологии лицом вниз на указанные места, ЗАТЕМ РАСКРОЙТЕ их. Остальные жетоны верните в коробку.
Это очень частая ошибка, даже на зарубежных ютюб-каналах часто эту ошибку допускают.
Видимо у нас с вами разные правила и здесь в очередной раз виноваты переводчики.
У меня в РУ версии нет ни слово про раскрытие жетонов мифологии(кстати на этом сайте в правилах так же нет этого),но у вас в англ.версии есть.
Я на Тесере залил нормально переведенные правила с нормальной версткой. Можете пользоваться (последний файл для 7 чудес: Пантеон).
Он основан на официальном (тот на который есть ссылка на сайте русского издателя) русском переводе от магазина "Игровед". В переводе от Игроведа кстати это правило переведено правильно, и эти правила есть на этом сайте тоже, только не сверстаны под буклет.
Есть,спасибо!
Только уж слишком жирный шрифт на этих акцентах,тяжело читать.
Встречный вопрос: объясните тогда смысл лишних телодвижений:"Положите пять случайно выбранных жетонов Мифологии лицом вниз на указанные места, ЗАТЕМ РАСКРОЙТЕ их."
Почему сразу жетоны не ложить лицом вверх?))))
Затем-понятие растяжимое.
Его можно трактовать по разному.
1) Затем-сразу же после выкладывания лицом вниз(но тогда зачем столько букв,если эти жетоны сразу можно положить лицом вверх)
2) Затем-тогда,когда карта с этим жетоном не блокируется и игрок разблокировавший её скрытно забирает жетон,тем самым добавляя в голову аппонента лишний хаос(а что там за мифология?а что там за Боги?).
Только вот глагол везде в инфинитиве, написан текст в разделе "подготовка к игре", и не указано условие для слова "затем". Поэтому однозначно первый вариант.
Хорошо, спасибо за отзыв. посмотрю, может исправлю на заглавные или курсивные буквы вместо жирного, либо вообще уберу этот акцент, так как добавить его исключительно мое решение, его даже в английских правилах нет.
Смысл, я думаю, в том, что в процессе выкладывания информация об уже выложенных жетонах может повлиять (хотя по мне совсем в незначительной степени) на то, куда игроки выкладывают последующие, так как вероятности появления определенных жетонов меняются с каждым последующим выложенным.
Стоп,жетоны мифологий и жертвоприношения имеют фиксированные места раскладки при подготовке.
Вы что то путаете...
Но очередность нет. Т.е. допустим информация о том, что красный жетон лег на левое верхнее место может повлиять на какое из заданных мест будет выкладывать игрок следующий жетон, исходя из того, что следующий жетон с меньшей вероятностью будет также красным.
Но это лишь мое предположение, а так точно узнать чем руководствовались, давая такую формулировку, можно только задав вопрос авторам игры или человеку, который писал эти правила.
это уже перебор
игра превращается в заранее запланированный алгоритм достижения победы
Я так понял, чтоб изначально гарантировать рандомное расположение этих жетонов. Иначе при раскладке вы будете видеть какой жетон куда кладете.
Интрига может и пропадает, но появляется больше стратегических решений. Например, если видно, что будет пара жетонов зеленых, тогда шансы выиграть по науке увеличиваются, следовательно можно сделать на этом больший акцент и т.д.
Плюс еще появляются варианты устремиться в левую сторону структуры, чтобы получить жетон одного цвета или в правую, чтобы другого.
Имхо, дополнительная информация в этом случае только улучшает стратегическую составляющую игры.
По мне так гораздо интереснее, чем простая случайность.
Причем здесь интрига. Это косяк одного из переводов. Есть правила, а есть хоумрулы – да, порой вполне играбельные. Но оф. правила – важнее
хм,тогда могу вам порекомендовать не только жетоны мифологии и жетоны жертвоприношения переворачивать сразу,но и раскладывать ВСЕ карты лицом вверх :D
Не, если все карты будут открыты, тогда игра станет сильно просчитываемая и в и итоге решаемая, что приведет только к обеднению стратегических и тактических вариантов. Вполне конкретная доля неопределенности идет игре только на пользу. Так, например, в Пантеоне заранее известны из каких мифологий будут боги, но какие конкретно лишь с определенной вероятностью.
Зачем передергивать? Так ведь можно сказать и в обратную сторону: могу порекомендовать не только жетоны класть закрытыми, но и ВСЕ карты класть рубашкой вверх и открывать лишь когда игрок решил какую карту возьмет (скидывать, если не хватает ресурсов). Вот где будет море интриги! Правда будет ли игра?
Приветствую!
Сегодня возник спор о чуде света из дополнения-Святилище(The Sanctuary).
"Вы платите на 2 монеты меньше, когда активируете карту из Пантеона
Немедленно сыграйте ещё один ход".
Вопрос:
-эффект этого чуда света одноразовый,т.е. сразу же за дополнительный ход активируешь Бога на 2 монеты дешевле?
или
-эффект многоразовый и позволяет при каждом обращении к Пантеону, каждого Бога или Врата открывать со скидкой в 2 монеты?
Спасибо!
Я считаю, что второе.
Может, поможет другой, почти дословный, перевод: «Стоимость активации Пантеона для вас уменьшается на 2 монеты».
Спасибо,13 партий отыграно с одноразовым эффектом,что само собой снижало соперничество за это чудо.
Переобуваемся)
Раньше тоже играли с одноразовым эффектом.
У нас сложилось впечатление, что Пантеон добавляет вариативности, но не добавляет драйва. Большинство богов предлагают какие-то сомнительные бонусы, карты храмов тупо дают очки в конце игры. В то время как удачно построенная карта гильдии из базы может значительно изменить расклад сил в последнюю эпоху, что безусловно придаёт игре азарта. Поэтому мы в итоге играли с гильдия и, вместо храмов, а активацию богов использовали чаще как легальный способ не брать верхнюю карту из раскладки.
Странная претензия к балансирующему допу (нивелирующему роль случая), что он добавил баланса в игру == уменьшил роль случая....
"Роль случая" там и так минимальная, если смотришь заранее, какие карты в каком порядке открывать, чтобы нужные карты достались тебе, а не сопернику. Минимальный остаточный рандом является отличной проверкой на гибкость тактики, то есть его влияние вполне можно нивелировать, вовремя поменяв приоритеты. Поэтому мы и не нашли преимуществ балансирующего допа, кроме возможности не брать карту в свой ход, а разыграть бога.
Нет, вру. Ещё жетоны понравились. Если выбирать их на партию не вслепую, а самые полезные.
Конечно можно заменить храмы на гильдии или наоборот для разнообразия,здесь по согласованию сторон нужно менять,что кому больше нравится и интересно.
Пока играем с храмами,т.к. нравится собирать сеты или блочить сбор сетов сопернику.
Да, точно! Зависит от того, кому какие механики ближе! Нам вот сбор сетов не очень.. Наверное, поэтому и не зашёл доп.
Если хорошенько разобраться боги дают далеко не сомнительные бонусы, другое дело, есть ли желание разбираться и играть каждую партию, держа возможные варианты с богами в уме.
Азарт (=случайность) дополнение убирает, а вот пространство принятия решений увеличивает значительно.
В Вашем случае,с открытыми жетоными мифологий и жертвоприношений,действительно-случайности мало.
Для нас это не интересно.
Боги и врата нехило помогают выкручиваться из мёртвых,казалось бы,ситуаций.
Это не в моем случае, это согласно официальным правилам.
я надеюсь до Вас когда нибудь дойдёт,что это ИГРА,а не алгоритм в мат.анализе и здесь должна быть своя интрига.
Называть оф. правилами свой кривой хоумрул-такое себе извращение.
это игра, но что каждый видит в ней для себя, крайне индивидуально, для одних интрига, для других алгоритм, зачем мерять удовольствие других своей меркой? То что игра позволяет такой разнообразный подход, очередной плюс в её пользу :)
Тут дело не в разнообразии :) Есть оф. правила на английском. И несколько переводов на русский. Коллеге повезло наткнуться на неправильный (пропущена фраза). И ему понравилось играть именно так! Затем он самостоятельно перенес эту ситуацию на другой элемент игры. Еще больше понравилось! Более того, он считает, что косяк переводчика и его хоумрул – это оф. правила. И никто в целом мире не сможет его переубедить.
я даже глянул на BGG на всякий случай, действительно некоторые люди удивлялись зачем раскладывать жетоны закрытыми и затем переворачивать, ответ «чтобы гарантировать изначально случайный расклад жетонов» оригинал правил предельно однозначен, из-за таких вещей я недолюбливаю локализации, слишком часто ошибки перевода приводят к странным ситуациям :( но если человеку нравится играть по своему, пусть играет, главное чтоб другим не навязывал
Это косяк, в первую очередь, со стороны автора оригинального текста правил. Можно было как-нибудь иначе сформулировать это правило, в итоге даже англоговорящие ютьюберы порой упускают этот момент с переворачиванием. Я сам тоже не сразу заметил этот момент, когда читал правила на английском, и по началу тоже играл неправильно.
Можно было бы, например, сформулировать, что нужно выкладывать жетоны сразу открытыми нов строгом порядке слева направо, сверху вниз, тогда бы случайность расклада была бы соблюдена, и правило, на мой вгляд, было бы очевиднее.
Кстати, в "официальном" (ссылку на которое предоставляет издательство Стиль жизни) русском переводе от магазина Игровед это правило переведено верно. Но на Тесере лежит еще один вариант правил, где собственно упущен этот момент с переворачиванием.
Меня теперь немного беспокоит, как быть людям вроде меня, которые сразу поняли правила правильно и даже догадались, для чего это нужно :)
Ни игровед,не буржуйские и лягушачьи правила мне не авторитет.
у меня напечатаны правила,с которыми мой интерес к играм совпадает.
100% винрейт и вам бы жопу с удовольствие надрал бы
Никто не против того, чтобы вы играли с хоумрулами, только вот не надо путать людей и заявлять, что ваш вариант это официальные правила.
Действительно, что автор игры может понимать в ее правилах? Вот Максимус88 - это да, это авторитет!
Вы прочитайте правила на английском (или даже лучше на французском): там четко указано, что нужно переворачивать выложенные жетоны на старте игры, и они являются открытой информацией.
"Place 5 randomly-selected Mythology tokens face-down on the indicated spaces of the structure, then REVEAL THESE TOKENS. Return the remaining tokens to the box."
Четкие три пункта, относящиеся к подготовке к игре:
1. Разложить 5 жетонов лицом вниз на необходимые места.
2. Раскрыть эти жетоны, т.е. перевернуть их.
3. Вернуть оставшиеся жетоны в коробки.
И второй пункт, согласно правилам, выполняется ни когда-нибудь потом, а между "положить" и "вернуть в коробку". Иной трактовки тут быть не может.
Приветствую.
После первой активации(покупки)карты Врат,она навсегда уходит тому игроку,который её купил или же она многоразовая и снова ложится лицом вверх на своё место в Пантеоне?
Одноразовая, ничего же не сказано про возврат активированных карт.
Приветствую.
У кого какие идеи по замене дополнительного условия победы(если ничья по очкам) с превосходства по монетам в обычных 7 Чудесах на превосходство по очкам на гражданских картах в Дуэле?
Зачем принудительно заставлять игроков плодить синие карты?
Синие карты являются основным источником победных очков, не давая при этом других бонусов, поэтому, наверное, создатели и решили, что если кто-то усердно копил именно победные очки, не проиграв при этом по войне и науке, не отстав по экономике, то он и выиграл (при прочих равных).
Если хотите услышать идеи по альтернативному определению победителя, то можно попробовать так: в конце партии сравнить количество красных, зеленых и синих карт у игроков. Игроку, имеющему преимущество в двух группах из трех, присудить победу.
Интересная идея,спасибо!
Для себя выбрали такой приоритет:
1) Очки на гражданских картах
2) Монеты в городе
3) Попробую предложить вашу идею)
Дуэль отличается от просто 7 чудес тем, что в оригинале в плане условия победы синие и зеленые карты принципиально одинаковы, оба направления дают лишь очки, поэтому сделать один из них приоритетным неправильно. В то время как деньги являются инструментом взаимообмена между игроками: по сути очки взамен на возможность разыграть карту. В таких условиях, выглядит логичным, что игрок при прочих равных набравший больше денег, является победителем, так как это значит, что он был менее зависимым от других с положительным для себя торговым балансом.
В Дуэли же синие карты - это практически единственные карты, ресурс которых (победные очки) не влияет на любое другое стратегическое направление и решение, т.е. вкладываясь в синие карты, как правильно отмечено выше, игрок не получает ничего кроме собственно возможности выиграть по победным очкам. Функция денег тоже отличается, так как отсутствует обмен деньгами между игроками. При этом хорошо выстроенная денежная экономика дает возможность покупать любую карту, позволяя тем самым двигаться по любому из трех победных направлений. И в этом плане игрок, который имея кучу денег, плохо распорядился ими, т.е. недодавил по войне или науке и в итоге не выиграл по синим, не достоин того, чтобы выиграть. К тому же обычно, если игрок получил преимущество по деньгам на старте, как правило, имеет это преимущество до самого конца, так как денежный обмен происходит лишь с общим рынком и на выгодных для него условиях.
В общем, дизайнеры в обоих случаях правильно расставили приоритеты, и они совсем не случайны.
Приветствую.
Вчера возник вопрос по жетонам жертвоприношения,в правилах не нашёл.
Вопрос:можно ли использовать 2 или 3 жетона жертвоприношения одновременно для покупки одного из Богов?
Спасибо!
В правилах нет ничего запрещающего использовать несколько жетонов жертвоприношения одновременно. Впрочем, вы можете играть как вам хочется.