Дополнение "цели" для игры заменяет стандартные цели специфическими. Оно делает игру более азартной и заставляет игроков менять свою стратегию в зависимости от имеющихся целей.
Дополнение "Новый Эверделл" вносит в игру ассиметричные расы и новые проекты вместо скучных базовых. Подходят для игры в базовый "Эверделл", без дополнений.
Дополнение "События" рекомендуется для опытных игроков, привыкших играть по определенной стратегии. Благодаря этому дополнению каждая партия будет уникальной.
Самодельное PNP дополнение "Цели" позволяет увеличить реиграбильность игры и уникальность партий. Вместо стандартных 5 целей и достижений используйте случайные карты целей. Также описывается альтернативный вариант драфта карт.
Евро средней сложности. У этой игры я бы выделил три особенности.
1. Оригинальная и интересная тема – исследование природы подводных глубин. Игра тематична: улучшаем батискаф и погружаемся всё глубже во тьму океана...
2. Простота и лаконичность. Большинство современных евро – поинт-салаты с кучей возможных действий и стратегий. Здесь же лишь 2 ресурса (диски и очки наблюдений) и 5 основных действий. Плюс в том, что тут можно просчитать все свои действия в раунде наперед и выбрать оптимальную тактику. Сама игра тоже недолгая, например, первый раунд состоит лишь из 2 ходов. Такой минимализм напоминает старые классические евро – и неудивительно, ведь она восходит к настолке «Экспедиция» аж 2009 года выпуска.
3. Плотное взаимодействие. Нет, взорвать батискаф или перерезать тросс водолазу соперника нельзя. Но идет постоянная борьба за свободные места на поле, а действия игрока часто дают бонусы соперникам. Более того, в игре есть и полноценный кооперативный режим.
Мне игра очень понравилась. Вроде бы и обычное евро, но с уникальными механиками, недолгое и уютное, по вайбу напоминающее старые добрые игры вроде «Замков Бургундии» или «Путешествия Марко Поло». Главным плюсом является простота игры, благодаря которой интересно просчитывать возможные ходы и бонусы.
Иокогама – типичное евро средней сложности. Из-за высоких оценок (она входит в TOP 200 BGG) мне давно хотелось попробовать игру, но отпугивало её невзрачное оформление. И вот её переиздали в новом дизайне! Акварельные ландшафты локаций и трехмерные компоненты – выглядит более приятно.
Иокогама – воплощение принципа «easy to learn hard to master» - при простых правилах игроку доступно много ходов, и часто преследует ощущение, что действовал не совсем оптимально. Комбинаций и взаимодействия немного: игра напоминает не задорные итальянские евро, а классические немецкие евросухари.
Действия типичны, а вот механика необычна. Сначала игрок выставляет миплов на локации. Но это не рабочие – они определят будущую силу действия. Затем игрок перемещает своего единственного рабочего. Двигаться можно лишь по локациям со своими миплами, а число фишек игрока определит силу действия. Поэтому планировать ходы надо наперёд!
«Иокагама» - хорошая игра для любителей евросухарей. Всем остальные – мимо!
Несложная карточная евро-семейка. Сеттинг игры интересен: мы занимаемся планированием путешествия в Японию. В этом смысле игра тематична – необходимо минимизировать число переездов, разнообразить поездку достопримечательностями разного типа, не сделать её слишком дорогой или стрессовой. Увы, Япония, несмотря на свою великую культуру, не слишком богата на достопримечательности – будьте готовы к карточкам типа «рыбный рынок», «сквер» или «перекресток дорог».
Сама игра проста. А всё потому, что карточки достопримечательностей – основа игры – не имеют ни каких-либо действий, ни цены. Лишь победные очки и продвижения по трекам. Поэтому игра даже проще чем, например, «Крылья». Зато стратегий тут множество: можно просто выбирать карты с наибольшим ПО; можно пытаться подбирать карты под условия дня; можно больше ориентироваться на цели. Играть лучше сразу с двумя мини-допами, которые сводятся к уникальной способности («захвати паспорт») и цели на день («однодневный тур»).
«Поехали в Японию» - настолка, в которую можно играть на релаксе, когда не хочется напрягать мозги после рабочего дня. Шедевром игру бы не назвал, но из подобных простых игр (тут вспомнились «Космобаза», «Зеленый дом», «Флот улов кубов», «Крылья») она мне, пожалуй, понравилась даже больше всего. Причины этого - взаимодействие между игроками (драфт карт, причем довольно необычный) и множество возможных стратегий. Ну и путешествия - это здорово!
Филлер на удачу. Этой игре можно ставить 10 из 10 в том смысле, что она идеальна для своего жанра. Если вы хотите простую по правилам, короткую и веселую игру – то «Косточки» лучший выбор! Настолка посвящена дрессировки собак. Интересно, что на английском обыгрывается слово spots (точки на кубах и пятнышки на собаках), а на русском – косточки как лакомство и кости как название кубиков.
Самое частое действие в игре - бросок кубов. Подходящие значения размещаются на картах собак, остальные «закапываются» во дворе. Если сумма закопанных превысит 7, то все кубы слетают - начинай сначала! Стратегия таким образом сводится к выбору степени риска. Стоит ли рискнуть и бросить много кубов? Или один, чтобы уж точно не зарониться?! А, может, лучше запастись косточками для переброса или взять карту собаки? Впрочем, выбор игрока ограничен командами, а их максимум 6 в игре.
«Spots» - прекрасная игра для тех, кто любит броски и перебросы кубиков. Разумеется, ничего глубокого тут нет, игра на везение.
Необычный ареаконтроль среднего уровня сложности. Помимо темы, обращает на себя внимание красочное оформление игры. Даже без миниатюр игра выглядит стильно!
Но главная её фишка – необычный подход к выполнению действий. Все действия в игре «оплачиваются» переворотом соответствующих тайлов местности. Тайлы эти двусторонние, поэтому важно планировать на будущее, какие из них перевернуть для подготовки следующего действия.
Увы, после освоения этой механики понимаешь, что игра довольно однообразная. Важно просто перемещать своих волков в те регионы, за которые дают больше очков, и строить там лежки и логова. Пожалуй, главная претензия к игре в отсутствии сражений между волками. Да, можно атаковать соперника, но только если волк один, причем бой выигрывается автоматически. Возможно, будь в игре полноценные бои между волчьими стаями и при охоте (с кубиками или картами), игра была бы интереснее. А так «Волки» - красивая, необычная, но, увы, довольно быстро надоедающая игра.
Евро средней сложности. У этой игры я бы выделил три особенности.
1. Оригинальная и интересная тема – исследование природы подводных глубин. Игра тематична: улучшаем батискаф и погружаемся всё глубже во тьму океана...
2. Простота и лаконичность. Большинство современных евро – поинт-салаты с кучей возможных действий и стратегий. Здесь же лишь 2 ресурса (диски и очки наблюдений) и 5 основных действий. Плюс в том, что тут можно просчитать все свои действия в раунде наперед и выбрать оптимальную тактику. Сама игра тоже недолгая, например, первый раунд состоит лишь из 2 ходов. Такой минимализм напоминает старые классические евро – и неудивительно, ведь она восходит к настолке «Экспедиция» аж 2009 года выпуска.
3. Плотное взаимодействие. Нет, взорвать батискаф или перерезать тросс водолазу соперника нельзя. Но идет постоянная борьба за свободные места на поле, а действия игрока часто дают бонусы соперникам. Более того, в игре есть и полноценный кооперативный режим.
Мне игра очень понравилась. Вроде бы и обычное евро, но с уникальными механиками, недолгое и уютное, по вайбу напоминающее старые добрые игры вроде «Замков Бургундии» или «Путешествия Марко Поло». Главным плюсом является простота игры, благодаря которой интересно просчитывать возможные ходы и бонусы.
(с) https://t.me/alduda_bg
Иокогама – типичное евро средней сложности. Из-за высоких оценок (она входит в TOP 200 BGG) мне давно хотелось попробовать игру, но отпугивало её невзрачное оформление. И вот её переиздали в новом дизайне! Акварельные ландшафты локаций и трехмерные компоненты – выглядит более приятно.
Иокогама – воплощение принципа «easy to learn hard to master» - при простых правилах игроку доступно много ходов, и часто преследует ощущение, что действовал не совсем оптимально. Комбинаций и взаимодействия немного: игра напоминает не задорные итальянские евро, а классические немецкие евросухари.
Действия типичны, а вот механика необычна. Сначала игрок выставляет миплов на локации. Но это не рабочие – они определят будущую силу действия. Затем игрок перемещает своего единственного рабочего. Двигаться можно лишь по локациям со своими миплами, а число фишек игрока определит силу действия. Поэтому планировать ходы надо наперёд!
«Иокагама» - хорошая игра для любителей евросухарей. Всем остальные – мимо!
(c) https://t.me/alduda_bg
Несложная карточная евро-семейка. Сеттинг игры интересен: мы занимаемся планированием путешествия в Японию. В этом смысле игра тематична – необходимо минимизировать число переездов, разнообразить поездку достопримечательностями разного типа, не сделать её слишком дорогой или стрессовой. Увы, Япония, несмотря на свою великую культуру, не слишком богата на достопримечательности – будьте готовы к карточкам типа «рыбный рынок», «сквер» или «перекресток дорог».
Сама игра проста. А всё потому, что карточки достопримечательностей – основа игры – не имеют ни каких-либо действий, ни цены. Лишь победные очки и продвижения по трекам. Поэтому игра даже проще чем, например, «Крылья». Зато стратегий тут множество: можно просто выбирать карты с наибольшим ПО; можно пытаться подбирать карты под условия дня; можно больше ориентироваться на цели. Играть лучше сразу с двумя мини-допами, которые сводятся к уникальной способности («захвати паспорт») и цели на день («однодневный тур»).
«Поехали в Японию» - настолка, в которую можно играть на релаксе, когда не хочется напрягать мозги после рабочего дня. Шедевром игру бы не назвал, но из подобных простых игр (тут вспомнились «Космобаза», «Зеленый дом», «Флот улов кубов», «Крылья») она мне, пожалуй, понравилась даже больше всего. Причины этого - взаимодействие между игроками (драфт карт, причем довольно необычный) и множество возможных стратегий. Ну и путешествия - это здорово!
(c) https://t.me/alduda_bg
Филлер на удачу. Этой игре можно ставить 10 из 10 в том смысле, что она идеальна для своего жанра. Если вы хотите простую по правилам, короткую и веселую игру – то «Косточки» лучший выбор! Настолка посвящена дрессировки собак. Интересно, что на английском обыгрывается слово spots (точки на кубах и пятнышки на собаках), а на русском – косточки как лакомство и кости как название кубиков.
Самое частое действие в игре - бросок кубов. Подходящие значения размещаются на картах собак, остальные «закапываются» во дворе. Если сумма закопанных превысит 7, то все кубы слетают - начинай сначала! Стратегия таким образом сводится к выбору степени риска. Стоит ли рискнуть и бросить много кубов? Или один, чтобы уж точно не зарониться?! А, может, лучше запастись косточками для переброса или взять карту собаки? Впрочем, выбор игрока ограничен командами, а их максимум 6 в игре.
«Spots» - прекрасная игра для тех, кто любит броски и перебросы кубиков. Разумеется, ничего глубокого тут нет, игра на везение.
(с) https://t.me/alduda_bg
Необычный ареаконтроль среднего уровня сложности. Помимо темы, обращает на себя внимание красочное оформление игры. Даже без миниатюр игра выглядит стильно!
Но главная её фишка – необычный подход к выполнению действий. Все действия в игре «оплачиваются» переворотом соответствующих тайлов местности. Тайлы эти двусторонние, поэтому важно планировать на будущее, какие из них перевернуть для подготовки следующего действия.
Увы, после освоения этой механики понимаешь, что игра довольно однообразная. Важно просто перемещать своих волков в те регионы, за которые дают больше очков, и строить там лежки и логова. Пожалуй, главная претензия к игре в отсутствии сражений между волками. Да, можно атаковать соперника, но только если волк один, причем бой выигрывается автоматически. Возможно, будь в игре полноценные бои между волчьими стаями и при охоте (с кубиками или картами), игра была бы интереснее. А так «Волки» - красивая, необычная, но, увы, довольно быстро надоедающая игра.
(с) https://t.me/alduda_bg